Акафист и молитва Пресвятой Богородице пред ее иконой «Экономисса» («Домостроительница») – священные тексты Богоматери о помощи

Молитвы о всяком прошении. Том 2Игорь Храмов-Тесёлкин

Акафист, читаемый пред иконой Божией Матери «Экономисса»

Кондак 1
Избранней от всех родов Пресвятей Деве Богородице, Спасителя и Бога нашего Иисуса Христа плотию рождшей, яко Владычице небесе и земли, похвальное приносим пение. Ты же, любвеобильная наша Мати, сохраняй и спасай нас от всех врагов видимых и невидимых, да со умилением зовем Ти: Радуйся, Благая Домостроительнице, житие наше добре устрояющая. Икос 1

Ангелов лицы и вся Небесныя Силы Тебе, Царице Небесная, благоговейно служат и немолчными гласы Тя ублажают; мы же, земнороднии, Тебе, яко Всемилостивую Владычицу и Всеблагую Матерь нашу почитаем и с любовию вопием: Радуйся, от всех родов Богом избранная. Радуйся, девственною чистотою, яко диадимою, увенчанная. Радуйся, благоволением Отца Небеснаго осененная. Радуйся, Духа Святаго обитель священная. Радуйся, Христа Бога нашего Мати Неискусобрачная. Радуйся, от корене Давидова отрасле многоплодная. Радуйся, скорая человеком Помощнице. Радуйся, спасающимся в Царствие Божие Руководительнице. Радуйся, Благая Домостроительнице, житие наше добре устрояющая.

Кондак 2

Видяще Тя на иконе Твоей с Богомладенцем Христом на престоле возседающую, пред нимже преподобнии Афанасий Афонский и Михаил Синадский с благоговением Сыну Твоему Божественному и Тебе, Пречистей Его Матери, покланяются, величаем Тя, яко Благую Попечительницу и Покровительницу иноков Святыя Горы Афонския, под Твоим пречестным омофором пребывающих и непрестанно Спасителю Богу о Тебе поющих: Аллилуиа.

Икос 2

Разум человеческий постигнути не может великаго Твоего милосердия к людем, ихже Сын Твой и Бог на Кресте Кровию Своею честною от грехов искупи, ниже исчислити множество благодеяний и чудотворений, Тобою нам низпосылаемых, но, покланяяся святей Твоей иконе, Пресвятая Дево, и со умилением ю лобызающе, из глубины сердца взываем Ти: Радуйся, любве всесветлое жилище. Радуйся, милостей Господних сокровище. Радуйся, цвете Божественнаго прозябения. Радуйся, радосте всемирнаго заступления. Радуйся, Ангелов и святых ликование. Радуйся, иноков и инокинь украшение. Радуйся, с верою Тебе молящихся скорая Услышательнице. Радуйся, душ и сердец наших надежная Успокоительнице. Радуйся, Благая Домостроительнице, житие наше добре устрояющая.

Кондак 3

Силу Божественныя благодати милостивно даруеши, Преблагословенная Мати, всем во святем уделе Твоем — Горе Афонстей подвизающимся и иноческим житием Сыну Твоему и Спасителю нашему Иисусу Христу благоугождающим и вопиющим Ему непрестанно: Аллилуиа.

Икос 3

Имеют Тя воистину Благую Домостроительницу иноков чини во святей Лавре преподобнаго Афанасия подвизающиися, имже Ты в залог благоволения Своего милостиво даровала еси чудотворную икону Твою «Экономисса» именуемую; сего ради вопием Ти: Радуйся, Святыя Горы Афонския неусыпная Хранительнице. Радуйся, иноков афонских Благая Попечительнице. Радуйся, Христовых подвижников небесная славо. Радуйся, пустынножителей Божественная отрадо. Радуйся, духовнаго сада в жребии Твоем Насадительнице. Радуйся, благочестиво живущих в райския обители Руководительнице. Радуйся, монашествующих Верховная Игумение. Радуйся, святых обителей окормление и радование. Радуйся, Благая Домостроительнице, житие наше добре устрояющая.

Кондак 4

Бурю недоумений в себе превозмогая, преподобный Афанасий, оставивый обитель свою, и сретив Тя на пути, вопрошаше Тя, Пресвятая Дево: «Кто Ты еси и како семо вошла еси? И почто Тебе ведати, камо гряду?» На егоже словеса, яко чрез глад оставил есть место святое сие, отвещавала еси ему, Мати Божия: «Аз помогу ти, обаче не оставляй Лавры своея, прославитися бо имать посреде обителей афонских, в нейже иноцы выну воспевати будут ангельскую песнь Богу: Аллилуиа».

Икос 4

Слышав от Тебе, Преблагая Владычице, яко Ты еси Матерь Господа Иисуса Христа, зело удивися преблаженный старец и, знамения от Тебе испросивши во уверение истинности обетования Твоего, со умилением сердечным возопи Ти сице: Радуйся, в женах Преблагословенная. Радуйся, Мати Господня и наша Всеславная. Радуйся, Божественная радосте Ангелов и человеков. Радуйся, прибежище кающихся грешников. Радуйся, славити Бога нас научающая. Радуйся, лествице, от земли на небо приводящая. Радуйся, иноков усердная Хранительнице. Радуйся, милостивая наша Ходатаице и Заступнице. Радуйся, Благая Домостроительнице, житие наше добре устрояющая.

Кондак 5

Боготечною звездою являешися, Царице Небесная, всем ищущим спасения и под кров Твой всемощный прибегающим, к Солнцу Правды сих приводиши, да во умилении сердечнем вопиют Богу: Аллилуиа.

Икос 5

Видяще преподобный Афанасий, яко, по глаголу Матери Божия, от ударения посоха его вода из камене истече, со благоговением к ногам Ея пречистым припасти восхоте, обаче Дева Пресвятая в тойже час невидима бысть. Мы же пред велиим чудом сим благоговения исполняяся, воспеваем Преблагословенней тако: Радуйся, душ наших верное спасение. Радуйся, всех скорбящих утешение. Радуйся, Святыя Горы Афонския Просветительнице. Радуйся, всея вселенныя Попечительнице. Радуйся, надежное прибежище всем кающимся. Радуйся, тихое пристанище от бед страждущих. Радуйся, всех притекающих к иконе Твоей покровом Твоим осеняющая. Радуйся, гласу моления всех скорбящих внимающая. Радуйся, Благая Домостроительнице, житие наше добре устрояющая.

Кондак 6

Проповедником чудес Твоих, Преблагая Владычице, явися преподобный Афанасий, егда по возвращении во святую обитель свою со изумлением велиим обрете кладовыя ея всем потребным преисполненныя. Сего ради прославляя попечение Твое о всех на Тя уповающих, Мати Божия, со умилением вопием Богу: Аллилуиа.

Икос 6

Возсия неизреченный свет Твоея благости, Преблагословенная Дево, всем скорбящим, плачущим и во искушении сущим: слышащи бо наша слезныя молитвы, подаеши всем чудесное от бед избавление, восхваляющим Тя за милости Твоя тако: Радуйся, Спасителя мира рождшая. Радуйся, мир от потопа греховнаго спасшая. Радуйся, знамение милости Божия Собою нам являющая. Радуйся, явлением чудес от святыя иконы Твоея всех увеселяющая. Радуйся, скорби и слезы наша в радость претворяющая. Радуйся, страждущих и безпомощных невидимо укрепляющая. Радуйся, всех праведных любящая. Радуйся, кающихся грешников милующая. Радуйся, Благая Домостроительнице, житие наше добре устрояющая.

Читайте также:
Молитва святого Киприяна и Устины от колдовства и порчи. Православный молебен священномучеников.

Кондак 7

Хотя Всемилостивый Господь явити Свою Божественную любовь к созданию Своему, дарова нам Твою, Богомати, икону, «Экономисса» именуемую, да видяще чудеса, от нея бываемая, вси людие с верою и надеждою умиленно взывают Подателю благ: Аллилуиа.

Икос 7

Новое свидетельство невидимаго присутствия Твоего показала еси нам, Небесная Царице, егда в Лавре святаго Афанасия послушание эконома упразднила еси, Сама Экономиссою обители сея быти восхотевши и все попечение о ней Себе усвоивши. Темже смиренно молим Тя, Пречистая: не остави помощию Твоею и нас, вопиющих Ти сице: Радуйся, бисер Божественный произведшая. Радуйся, чистотою Своею тварь превозшедшая. Радуйся, двери райския нам отверзающая. Радуйся, святостию Своею Небеса украшающая. Радуйся, благовестие Небеснаго Отечества. Радуйся, духовный крине православнаго монашества. Радуйся, о роде человечестем усердная Молитвеннице. Радуйся, во гресех погибающих нечаянная спасения радосте. Радуйся, Благая Домостроительнице, житие наше добре устрояющая.

Кондак 8

Странники и пришельцы есмы на земли, обаче Ты, Владычице, облегчаеши многоскорбное житие наше, подающи помощь, утешение и радость духовную. Сего ради, покланяяся Тебе в чудотворных иконах Твоих, Богу, Тобою нам благодеющему, во умилении сердечнем вопием: Аллилуиа.

Икос 8

Всем во Святей Горе Афонстей жительствующим утешительно есть возносити моления своя на месте явления Пресвятыя Богородицы святому Афанасию и пред иконою, совершившееся зде чудо изображающей, воспевати Преблагословенней Деве хваления таковыя: Радуйся, на небеси благословляемая и на земли славимая. Радуйся, всея твари честнейшая. Радуйся, Божественный источниче сладчайшия сладости. Радуйся, Дево Пречистая, преисполненная неизреченныя радости. Радуйся, всего мира Божественное утешение. Радуйся, рода человеческаго надеждо и упование. Радуйся, от бед и напастей наша Охранительнице. Радуйся, ко благочестию Всеблагая наша Наставнице. Радуйся, Благая Домостроительнице, житие наше добре устрояющая.

Кондак 9

Все упование наше на Тя возлагаем, Мати Божия, вемы бо, яко милосердию Твоему несть конца: Ты бо и грешных милуеши, и погибающих взыскуеши, и печальных возвеселяеши, и недужных от одра болезненнаго возставляеши, и непрестанно о нас ходатайствуеши пред Сыном Твоим и Богом нашим, Емуже мы с любовию поем: Аллилуиа.

Икос 9

Ветии многовещаннии не могут исчести бездну щедрот Твоих, Всеблагая Мати, роду человеческому Тобою изливаемых. И мы, сладость утешения в нуждах и печалех наших познавше, с верою и любовию пред образом Твоим чудотворным моления возносим Ти сицевая: Радуйся, всея вселенныя Державная Владычице. Радуйся, спасения нашего присная Ходатаице. Радуйся, Бога Отца Дщи возлюбленная. Радуйся, Сына Божия Мати Пресвятая. Радуйся, Бога Духа Святаго палато прекрасная. Радуйся, небеси и земли Царице всепетая. Радуйся, болящих Милосердная Целительнице. Радуйся, вдов и сирот незримая Питательнице. Радуйся, Благая Домостроительнице, житие наше добре устрояющая.

Кондак 10

Спасения залог от обдержащих нас скорбей и болезней даровася нам изображение честныя иконы Твоея, Богородительнице Дево, да вси, видяще являемую Тобою милость, вопиют со умилением Богу: Аллилуиа.

Икос 10

Стена еси ликом иноческим, Богородице Дево, и всем усердно к Тебе прибегающим, ибо небесе и земли Творец дарова мирови Тя, Матерь Свою, да будеши всем земнородным в помощь и спасение. Сего ради, предстояще пред образом Твоим святым, благоговейно воспеваем Тя пении сими: Радуйся, всю вселенную любовию покрывающая. Радуйся, от пагубных сетей верныя спасающая. Радуйся, ангельских умов удивление. Радуйся, человеческаго рода украшение. Радуйся, спасения нашего главизно. Радуйся, радосте наша и в сей, и в будущей жизни. Радуйся, молитвам верных милостивно внемлющая. Радуйся, любящим Тя любовию Твоею воздающая. Радуйся, Благая Домостроительнице, житие наше добре устрояющая.

Кондак 11

Пение всеумиленное приносим Ти, небесе и земли Царице, и благодаряще Сына Твоего и Бога нашего за вся Его благодеяния нам, недостойным, ходатайством Твоим подаваемыя, со благоговением вопием Ему: Аллилуиа.

Икос 11

Светоприимную свещу зрим Тя, Владычице наша Богородице,:образ бо Твой святый немерцающими лучами благодати Твоея мглу греховную прогоняет и на светлую стезю добродетелей наставляет с верою зовущих Ти сицевая: Радуйся, Юже воспевают Небесная Воинства. Радуйся, Юже превозносят сонмы святых. Радуйся, радость велию всему роду человеческому даровавшая. Радуйся, православным христианом путь спасения указующая. Радуйся, радосте Божественнаго веселия. Радуйся, мира всего покрове и спасение. Радуйся, тихое пристанище странствующим. Радуйся, блаженное покоище старости. Радуйся, Благая Домостроительнице, житие наше добре устрояющая.

Кондак 12

Благодать Божественную подаждь нам, Пречистая Мати, да сею вспомоществуеми, по пути спасительному шествовати возможем и житием добродетельным Господу нашему угодити потщимся, Емуже непрестанно поем: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще милости Твоя и величие Твое прославляя, Владычице наша Богородице, радуемся о Тебе, яко имамы таковую всеблагую и премилосердную Заступницу и Ходатаицу о нас пред Богом, и с любовию воспеваем Ти сице: Радуйся, Купино Неопалимая. Радуйся, Стено Нерушимая. Радуйся, иноческих обителей покров и снабдение. Радуйся, благочестивых домов и супружеств благословение. Радуйся, скорбных утешающая. Радуйся, недужных исцеляющая. Радуйся, слабым и старым Помощнице. Радуйся, алщущим и жаждущим Питательнице. Радуйся, Благая Домостроительнице, житие наше добре устрояющая.

Кондак 13

О Всепетая Мати, Преславная Владычице Богородице! Приими сия моления наша, от всея души Тебе ныне нами возносимыя, и Сына Твоего и Бога нашего о нас умоли, Емуже покланяемся во Святей Троице и со умилением поем: Аллилуиа.

Читайте также:
Канон на разлучение души от тела - полный текст, прошение святым за усопшего, правила чтения

Этот кондак читается трижды, затем Икос 1 («Ангелов лицы и вся Небесныя Силы…») и Кондак 1 («Избранней от всех родов…»).

Молитва Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Экономисса»

О Пречистая Дево Богородице, Премилостивая Владычице, вышшая Ангел и Архангел, Царице небесе и земли, страны нашея православныя твердое ограждение, всякаго дома и семейства христианскаго Благоустроительнице, труждающихся во благочестии благословение, нуждающихся неистощимое богатство, сирых и вдовиц Кормительнице, девствующих чистото и славо, матерей тихое веселие, отроков мудросте и научение, наставников и детоводителей совершенный разуме. Веруем в державный Твой покров над православным отечеством нашим и над малейшим из нас, искупленным Божественною Кровию Сына Твоего. Веруем, яко в сей иконе Твоей, в благословение от Святыя Горы Афонския нам данней, Сама Ты низпосылаеши Твое матернее благословение градом и весем нашим и коемуждо дому на Тя упование имущему. Темже со благоговейным трепетом и с благодарным сердцем преклоняемся пред сим новым знамением великия любве Твоея, Владычице, к нам, недостойным. Воспоминающе же Твое чудесное явление преподобному Афанасию Афонскому, некогда в нужде и скорби бывшему и, яко пребудеши присная Домостроительница его обители, от Тебе милостивное обещание приемшему, смиренно молимся Тебе: о Премилосердая Мати рода христианскаго, буди и нам, грешным и недостойным рабом Твоим, мудрая Домостроительница, житие наше добре устрояющая. Всякое сообщество, всякий дом и семейство во благочестии и Православии, единомыслии, послушании и довольстве соблюди, заблуждшия на путь правый настави, старость поддержи, младенцы воспитай, всех нас вразуми. Облегчи и возстави изнемогающия, сохрани люди Твоя от всякия нужды, болезни, глада, губительства, града, огня, от всякаго злаго обстояния и всякаго нестроения. Дому сему и всякой души христианстей и всей стране нашей исходатайствуй мир и велию милость ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Иная молитва

О Пречистая Владычице Богородице, Всечестнейшая наша Мати Игумение всех православных святых обителей иноческаго жития, во Святей Горе Афонстей и по всей вселенней сущих! Приими смиренная моления наша и принеси я ко всещедрому Богу нашему, да спасет души наша Своею благодатию. Воззри на ны милосердным Твоим оком и соверши Сама о Господе наше спасение, понеже без милости Спаса нашего и Твоего святаго о нас ходатайства не возможем окаяннии совершити своего спасения, яко окаляхом житие наше в суетах мирских, ибо время приближися жатвы Христовы и день Страшнаго Суда приспе. Мы же, окаяннии, погибаем в бездне греховней нерадения ради нашего, по реченному от святых отцев, первоначальников ангельскаго во плоти жития, яко последнии монаси нерадением жития своего уподобятся мирским человеком, еже и сбысться днесь, ибо последнее иночество наше плавает житием своим в мори житейском, посреде великия бури и непогоды, ибо наша святыя обители во страсе пребывают, грехов бо ради наших всеправедный Судия Господь наш Иисус Христос тако благоволи, мы же, недостойнии, не имамы, где главы подклонити. О сладчайшая наша Мати Игумение! Собери ны, разсеянное стадо Христово, воедино и спаси православное монашество последняго века сего, и всех православных христиан сподоби райския жизни со ангелы и всеми святыми во Царствии Христа Бога нашего, Ему же честь и слава, со Безначальным Его Отцем и со Пресвятым, Благим и Животворящим Его Духом во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4

Предстательство страшное и непостыдное, не презри, Благая, молитв наших, Всепетая Богородице, Милостивая верных Домостроительнице, утверди православных жительство, спаси страну нашу и всех православно живущих в ней защити, зане родила еси Бога, Едина Благословенная.

Кондак, глас 8

Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице; но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная.

Бесплатный фрагмент — Акафист Божией Матери ради иконы Ея «Домостроительница»

Акафист Божией Матери ради иконы Ея «Домостроительница», или «Экономисса»

Икона Божией Матери Экономисса

ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ЭКОНОМИССА» – ОХРАНА ДОМА, ПОМОЩЬ В ДЕЛАХ И БИЗНЕСЕ

  1. ИКОНА АРХАНГЕЛА МИХАИЛА
  2. ИКОНА СЕРАФИМА ВЫРИЦКОГО
  3. ИКОНА СПИРИДОНА ТРИМИФУНТСКОГО
  4. МОЛЕБЕН ИКОНЕ «НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША»

Название иконы Экономисса переводится на русский с греческого как Домоправительница или Хранительница дома. Перед ней молятся о решениях проблем с жильем и материальном благополучии, о мире в семье и спокойствии в рабочем коллективе. Образ Экономиссы – одна из пяти наиболее известных чудотворных икон, пребывающих на Афоне – области в Греции, которая населена монахами и усеяна монастырями, светских городов там нет. Афон называют земным царством Царицы Небесной – Богоматери, а Ее саму зовут Игуменией Горы Афонской.

ИСТОРИЯ ИКОНЫ «ЭКОНОМИССА»

  1. МОЛЕБЕН ГОСПОДУ ИИСУСУ ХРИСТУ
  2. МОЛЕБЕН ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ
  3. МОЛЕБЕН О ДАРОВАНИИ ДЕТЕЙ
  4. МОЛЕБЕН ИКОНЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «НЕЧАЯННАЯ РАДОСТЬ»

Множество икон – изображений Богородицы было написано в течение тысячелетий. Первые Ее образа, по преданию, написал сам святой евангелист Лука, врач и иконописец, а потом на основе его письма появилось множество иконографий Богородицы: каждая икона с отдельным названием имеет отличия в композиции, позе Богоматери или Младенца, их одежде. И каждая икона, имеющая собственное название, является чудотворной. Это значит, что по молитвам к Божией Матери через эту икону совершаются чудеса, которые подтверждены документально и признаны Церковью.

Образ Экономиссы был написан в Х веке после явления Божией Матери афонскому старцу святой жизни, игумену Афанасию. Он был основателем одной из афонских обителей, в которой по причине бедности начался голод. Монахи уже покидали обитель, и старец Афанасий в одиночестве молился Богородице со слезами, прося не допустить запустения монастыря и помочь братии. Тогда и явилась ему Сама Игуменья Горы Афонской, обещав, что сама станет Экономиссой монастыря (в каждой обители есть должность эконома, то есть завхоза, заведующего монастырским хозяйством).

Читайте также:
Молитва в Великий пост – правила чтения молитвы во время и перед постом, какие и как читать

Чтобы уверить его в истине Своих слов, Пресвятая Богородица предложила самому Афанасию ударить игуменским посохом о камень – тут же забил источник с целебной и чудотворной, как оказалось позже, водой.

Пресвятая Богородица исчезла, а святой Афанасий вернулся в монастырь и увидел чудо – амбары, погреба, склады были наполнены съестными припасами. Старец поспешил оповестить об этом братию, и все монахи вернулись в свои келии обратно: призрак голода отступил. После явления Пресвятой Богородицы монастырь преподобного Афанасия более не имел нужды ни в чем.

Разумеется, история чуда стала известна по всему Афону, а потом и по всему миру – ведь в каждом уголке Земли живут православные христиане. Иконописцем обители видение святого Афанасия было запечатлено на иконе, которую назвали по словам Богородицы – Экономисса.

ИКОНОГРАФИЯ БОГОРОДИЦЫ ЭКОНОМИССЫ

На образе Пресвятая Богородица держит на руках Младенца Христа, а пред Сыном и Матерью предстоят Афонские святые – обычно это сам дивозритель преподобный Афанасий Афонский и святой Михаил Синайский.

Богородица восседает на троне вместе с Младенцем, который, сидя прямо и держа свиток в одной руке, другой благословляет молящихся. Небесная Владычица облачена в царское одеяние багряного цвета с золотым орнаментом и указывает на Богомладенца, словно на Наследника Царства Небесного и Владыку. За спиной Матери и Сына стоят два ангела, которые прислуживают Им.

Этот иконографический тип (то есть композиция изображения на иконе, поза Богоматери и Младенца, их одеяние), по словам ученых, уходит в глубь веков, к началу Византийской империи и называется «Панахранта», то есть Всемилостивая. На иконе одеянием и троном подчеркнут ее Царский статус – Она Царица Неба, могущая исполнить любое прошение. Взгляд же Пресвятой Богородицы исполнен милости, словно Она говорит молящимся: не бойтесь Меня, как начальника или земного правителя, Я добра, Я утешу вас в любой беде.

ГДЕ НАХОДИТСЯ ЧУДОТВОРНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЭКОНОМИССА

С момента создания оригинальный образ не покидал церковь Живоносного Источника на Святой Горе Афон.

    • Чудотворный список образа, привезенный афонскими монахами в Россию, есть в центре Москвы в церкви во имя Всех Святых.
    • В 1998 году в городе Северный Московской области выстроена церковь в честь иконы Экономисса.
    • В одном из храмов Беларуси также существует чудесный список Экономиссы. Он выполнен по благословению настоятеля минского Свято-Никольского храма отца Сергия, иконописцем Игорем Булахановым.

День памяти иконы Божией Матери Экономисса (и память преподобного Афанасия Афонского) – то есть, по преданию, день ее видения святому Афанасию, празднуется 18 июля.

В эти дни икона выносится на середину каждого храма. Накануне вечером совершается Всенощное бдение, а в сам день памяти Божественная литургия, за которой поются особые краткие молитвы иконе Экономисса: тропари и кондаки. Их можно читать онлайн или по памяти во время любых финансовых трудностей:

Предстательство перед Богом страшное, но верное для всех верующих, не отвернись, Благая, от молитв наших, всеми хвалимая Богородица, Милостивая верных людей Домостроительница, утверди православных христиан жизнь, спаси страну нашу и всех православных, живущих в ней, защити, Ты все можешь, родившая Бога, Единственная Благословенная.

МОЛИТВА БОГОРОДИЦЕ ПЕРЕД ИКОНОЙ ЭКОНОМИССА – ОБРАЩЕНИЕ К БОЖИЕЙ МАТЕРИ О ПОМОЩИ В ЖИЗНЕННЫХ ТРУДНОСТЯХ

После обращения к Божией Матери перед ее иконой Экономисса , верующие люди, по многим свидетельствам, обретают чудесную помощь в разных обстоятельствах, связанных с материальными затруднениями:

    • В сложностях с финансами,
    • Материальных бедствиях,
    • Квартирном вопросе и необходимости получения ипотеки или кредита,
    • Угрозе голода,
    • Невозможности исполнить запланированное дело,
    • Трудностях в бизнесе и работе
    • Об избавлении от уныния;
    • О спокойствии и мире в семье, на работе, в стране;
    • О верном руководстве предприятием, фирмой, коллективом.

Напомним, что традиция молиться в определенных трудностях строго перед определенной иконой Божией Матери – народная. Церковь благословляет читать определенную молитву, составленную для иконы, но и предлагает молиться Пресвятой Богородице, прося обо всех нуждах перед любой Ее иконой.

Молитву Божией Матери перед иконой Экономисса можно читать онлайн на русском языке по тексту ниже:

«О, Пресвятая Владычица Богородица, Почитаемая всеми нами Мать и Игумения всех православных монастырей, всей иноков Святой Горы Афонской и всей Вселенной!
Прими смиренные молитвы и просьбы наши, принеси их к Щедрому Богу нашему, чтобы спас Он Сам души наши Своей благодатью. Посмотри на нас добрым и милосердным Твоим взглядом, Сама Господу помолись о нашем спасении, ведь без милосердного благословения Спасителя нашего и Твоего Сына, мы, несчастные, не сможем достичь Царствия Небесного и души наши спасти, ведь всю жизнь провели мы в суете мирской, но для каждого время приближается Суда Страшного Христова в день смерти нашей.
Мы же, грешные, погибаем в тьме беззаконий из-за невнимания и нелюбви нашей, не поступая по заветам святых Отцов Церкви, начальников монашеской – ангельской во плоти жизни: сказано, что в последние времена монахи из-за слабостей жизней своих уподобятся мирянам, что и сбывается сегодня, потому что и сами монахи, и миряне верующие плавают в море житейском среди великой бури и непогоды: наши святые церкви и обители пребывают в забвении от людей из-за грехов наших.
О Господи, Владыка наш Иисус Христос, да будет Твоя святая воля, помоги нам, ведь не знаем мы, недостойные, где и голову нам на ночь положить.
О прекрасная наша Мать Игумения! Собери же рассеянное стадо Христовых людей, спаси всех православных христиан, даруй нам райскую жизнь на Небесах с Ангелами и всеми святыми в Небесном Царствие Христа Бога нашего, Который Один достоин чести и славы с Отцом Его Предвечным и Духом Святым. Аминь».

Молитвами Пресвятой Богородицы да хранит вас Господь!

Читайте также:
Молитвы и акафист пред иконой Пресвятой Богородицы "Всецарица" - молитвы для исцелении и при онкологии

Псалом Давида 6

Книга Псалтирь должна стать настольной книгой каждого верующего человека, поскольку она наполнена мудростью и способна поддержать и утешить в сложную минуту. Кроме этого, псалмы можно использовать как молитвы, если собственных слов не найти. Псалом 6 был написан псалмопевцем в момент отчаяния, когда помощь и утешение можно было найти только у Господа.

История написания

Согласно надписанию в начале песни, она была создана для музыкального исполнения в сопровождении с восьмиструнными инструментами. Это говорит о том, что псалом регулярно пели в храме в Иерусалиме, поют его сегодня и в православных храмах. Надписание также подтверждает авторство — создал песнь царь Давид.

Время написание, скорее всего, относится к тому периоду жизни царя Давида, когда он бежал и скрывался от собственного сына.

Другие псалмы царя Давида:

Авессалом, затаивший злобу и обиду на отца, подговорил множество высокопоставленных лиц пойти против царя, рассказывая всем, что тот уже стар и управлять страной должным образом не может. Давид в то время страдал от болезни, был слаб и немощен. Наряду с физическими проблемами, царь испытывает и проблемы в семье — Амнон изнасиловал сестру, Авессалом убил Амнона.

Царь понимает, что проблемы в его семье скорее всего являются последствием его греха с Вирсавией — разрушив чужую семью, он страдает в своей собственной.

Важно! В псалме Давид просит прощения у Господа за все совершенные грехи, он раскаивается и надеется на помощь Всевышнего. Просит царь утешения и помилования, потому что осознает — кроме Творца, помощи ждать неоткуда. Да и бессмысленно искать помощи у людей, если сам Господь отвернулся от тебя.

Толкование псалма

Псалом раскрывает глубокие душевные волнения и переживания псалмопевца. Он в отчаянии ищет ответов и помощи, согласно тексту:

  1. Стихи 1-3 раскрывают осознание вины Давида перед Господом. Он просит не наказывать его в отчаянии или гневе. Тяжесть ранее совершенного греха перед лицом Всевышнего тяготит автора, и он осознает полностью свою вину. Певец просит Бога о снисхождении по милости Его, не прося вспомнить собственные заслуги. В этом раскрывается характер Давида — он понимает, что его собственные достижения и жизнь в целом ничто перед лицом Всемогущего Бога;
  2. Стихи 4-5 в полной мере раскрывают какие страдания переживал царь в тот период своей жизни. Он страдал не только физически, но и духовно — болезнь полностью поразила его тело и дух. Такой результат ждет всякого, кто нарушает заветы Божьи;
  3. Стих 6 открывает новый мотив прошения о помиловании — страдания физические, которые испытывает царь должны привести его к смерти или в шеол, согласно еврейским верованиям. Иудаизм предполагал, что в шеоле не будет места памятованию Бога, т.е. там Его не прославляют. По заповедям, которые евреи получили через Моисея большая часть их религии подразумевала прославление Бога — словами и делами, в чем и заключался смысл жизни для иудея. Давид просит Бога о помиловании, чтобы возможно еще было ему прославить Господа тут на земле и выполнить свое предназначение;

Читайте также интересные статьи:

Резкая смена настроения часто встречается в текстах Давида. Это может говорить о том, что псалмы писались на протяжении какого-то времени, в течение которого в жизни царя происходили кардинальные изменения, влияющие на настроение и содержание его творчества.

Правила чтения

Псалом 6 читается христианами на богослужениях перед Причастием и Исповедью, как молитва покаяния на церковнославянском:

Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене. Помилуй мя. Господи, яко немощен есмь, исцели мя, Господи, яко смятошася кости моя. И душа моя смятеся зело: и Ты, Господи, доколе? Обратися, Господи, избави душу мою: спаси мя ради милости Твоея. Яко несть в смерти поминаяй Тебе: во аде же кто исповестся Тебе? Утрудихся воздыханием моим, измыю на всяку нощь ложе мое, слезами моими постелю мою омочу. Смятеся от ярости око мое, обетшах во всех вразех моих. Отступите от мене, вси делающии беззаконие, яко услыша Господь глас плача моего: услыша Господь моление мое. Господь молитву мою прият. Да постыдятся и смятутся вси врази мои, да возвратятся и устыдятся зело вскоре.

Дома также можно читать текст молитвы на русском, дополняя ее своими собственными словами раскаяния.

1 Начальнику хора. На восьмиструнном. Псалом Давида.

2 Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня.

3 Помилуй меня, Господи, ибо я немощен; исцели меня, Господи, ибо кости мои потрясены;

4 и душа моя сильно потрясена; Ты же, Господи, доколе?

5 Обратись, Господи, избавь душу мою, спаси меня ради милости Твоей,

6 ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?

7 Утомлен я воздыханиями моими: каждую ночь омываю ложе моё, слезами моими омочаю постель мою.

8 Иссохло от печали око моё, обветшало от всех врагов моих.

9 Удалитесь от меня все, делающие беззаконие, ибо услышал Господь голос плача моего,

10 услышал Господь моление моё; Господь примет молитву мою.

11 Да будут постыжены и жестоко поражены все враги мои; да возвратятся и постыдятся мгновенно.

Царь Давид стал яркой фигурой в мире христиан — он обладал удивительным свойством всегда, в любых трудностях обращаться за помощью к Господу. За любой совершенный им грех, царь каялся и плакал пред Всевышним, моля о прощении. Такие же эмоции должны испытывать и читатели данного текста.

Важно! Не следует говорить заученными фразами, чтобы поставить галочку напротив необходимого покаяния — оно должно идти от сердца человека.

Псалом 6: для чего читают, толкование, текст молитвы

Для чего читают Псалом 6? Каково толкование Псалма и что значат его стихи? Слушать онлайн или читать текст молитвы Псалом 6 на русском языке вы можете у нас на сайте.

1 Господи, не обличи меня в ярости Твоей и не накажи меня гневом Твоим.

2 Помилуй меня, Господи, ибо немощен я, исцели меня Господи, ибо сотряслись кости мои,

3 и душа моя смутилась сильно; и Ты, Господи, доколе?

4 Обратись, Господи, избавь душу мою, спаси меня ради милости Твоей.

5 Ибо нет среди мёртвых того, кто помнит Тебя, а во аде кто прославит Тебя?

6 Устал я от стенания моего; каждую ночь омывать буду ложе моё, слезами моими постель мою орошать.

7 Смутилось от гнева око моё: я состарился среди всех врагов моих.

8 Отступите от меня, все делающие беззаконие, ибо услышал Господь глас плача моего,

9 услышал Господь моление моё, Господь принял молитву мою.

10 Да постыдятся и смутятся все враги мои, да обратятся вспять и устыдятся очень скоро.

Псалом о том, что, находясь в сильной печали или переживая немощь, особенно необходимо просить помощи у Бога

2983f/w:265/h:440/q:90/https://pravgolos.ru/wp-content/uploads/2018/04/kanon-iisusu-3.jpg” />Читать пятый Псалом необходимо тем, кто переживает большое потрясение или горе. Часто в такие жизненные моменты, как потеря близкого человека, люди отворачиваются от Бога, обижаются на Него, не понимая, почему Он отнял у них такого дорогого человека. Это происходит оттого, что люди не могут на все 100% довериться Богу, не понимают, почему в их жизни происходят те или иные события. Даже сам царь Давид говорит в этом Псалме, что кровать свою он омыл слезами. То есть, горе его было существенным. Таким, избежать которого не помогло его высокое положение. Он понимает, что если сам Бог не утешит его, то ему уже ничего не поможет.

Часто Давид плакал и стенам перед Господом в моменты, когда на него ополчались враги. Ими были политические деятели других стран или представителя его же народа. Неприятели могли быть и в его дворце. Простой народ часто роптал на своего царя, несмотря на то, что Давид пекся о нем, непрестанно молился за народ перед Богом и просил у Него мудрости для того, чтобы рационально управлять им. Но Давид не теряет надежды на то, что они рано или поздно постыдятся своих поступков, отвернутся от того, что делали раньше и станут слушаться Бога и своего царя. Такого исхода он и желает им в конце этого Псалма – чтобы они вернулись к себе, осознали всю свою неправоту, беззаконность и постыдились. Мужчина желает им, чтобы это произошло с ними мгновенно, потому что они могут не успеть покаяться в своих грехах. Тогда Бог не примет их в свое Царство, сказав, что не знает их.

Детальное толкование

2983f/w:300/h:169/q:90/https://pravgolos.ru/wp-content/uploads/2018/07/psalmy-1.jpg” />Шестой Ветхозаветный Псалом можно поделить на 6 частей:

  1. Давид не боится обличения и наказания, но только не тогда, когда Бог находится в ярости или в гневе (стихи 1 и 2)
  2. Царь молит о том, чтобы Бог исцелил и помиловал его (стихи 3 и 4)
  3. Давид уповает на Божью милость и говорит, что если он умрет, то уже не сможет славить Господа (стихи 5 и 6)
  4. Царь каждую ночь плачет, его глаза уже высохли оттого, сколько слез он пролил (стихи 7 и 8)
  5. Давид уверен, что Бог слышит его слова и моления, говорит своим врагам удалиться от него (стихи 9 и 10)
  6. Мужчина просит справедливого наказания для своих недругов (стих 11).

Деление условное, сделано для того, чтобы лучше понять Псалом и проследить его основную мысль.

Часть 1 – Царь не противится обличения и наказания от Бога, если на самом деле этого достоин

Стих 1

Давид воспевает на восьмиструнном орудии при начальнике своего хора. Царь исполнял молитвы на духовных и иных орудиях, потому что любил играть на разных инструментах и прославлять в это время Бога.

Параллельные стихи из Писания отсутствуют.

Стих 2

Царь не противится Божьему наказанию и обличению. Обличать – разоблачать и вскрывать то, что находится в сердце и мыслях человека. Мужчина даже рад тому, когда Бог работает с его сердцем, показывая, что там еще не в полной мере подчиняется Ему. Но царь просит, чтобы Бог производил наказание и обличение не в ярости или гневе, потому что тогда пережить Божью кару невозможно.

Бог к каждому человеку подходит индивидуально, потому что знает, чем наполнены людские сердца. С одним он действует строго, с другим нежнее. Давид, зная, что ему тяжело будет перенести Божий гнев, просит наказывать и показывать его сущность без ярости. Царь желает для себя мягкого обличения. Но если проследить историю жизни этого царя, видно, что Бог порой действовал с ним жестко. Значит, так нужно было.

Параллельные стихи из Библии:

    Пс 37:2 – Давид говорит те же слова в своих воспоминаниях перед Богом, чтобы наказание и обличение не обрушились на него с яростью и гневом. Иер 10:24 – Пророк Иеремия говорит Богу наказывать его по правде, а не в гневе или ярости.

Часть 2 – Давид просит милости Божьей, исцеления для костей и спокойствия для души

Стих 3

2983f/w:300/h:169/q:90/https://pravgolos.ru/wp-content/uploads/2018/07/psalom-26.jpg” />Царь говорит о том, что он немощен. То есть, испытывает болезненное состояние, слабость или крайний упадок сил. Сюда же можно отнести старческие недуги, но Давид, по предположению историков, не был еще в преклонных летах в то время. «Кости мои потрясены» – возникшая с ним ситуация настолько взбудоражила его, что все тело его реагирует на неблагоприятные события, которые происходят в жизни тогда, когда он просит Бога о милости и исцелении.

Параллельных стихов из Библии нет.

Стих 4

Мужчина негодует, что помимо костей, потрясена и его душа. И он ждет ответа и помощи от Господа вот-вот. Потрясения души отличается от потрясения костей. Потому что первое относится к душевной стороне жизни, а вторая к телу. Вера Давида в Бога, конечно, не поколебалась, но его душа испытывает некий страх, поэтому то он и просит Божьей помощи. В Боге нуждается не только его физическое тело, но душа и дух. Видимо, переживания были настолько сильные, что задели всю внутренность мужчины. Потрясли его так, что повлияли и на его чувства и эмоции. Оттого Давид просит быть услышанным.

Параллельных стихов из Писания нет

Часть 3 – Кто будет славить Бога, когда умрет?

Стих 5

2983f/w:199/h:210/q:90/https://pravgolos.ru/wp-content/uploads/2018/05/jesys-christ-3.jpg” />«Обратись, Господи» – повернись ко мне. Слова Давида полны отчаяния. Он не всегда говорит о том, чтобы Господь повернулся к нему. Можно предположить, что его состояние было совсем плачевным, потому что ему показалось, что даже сам Бог отвернулся от него. Чего, конечно, не могло произойти, если проанализировать всю его жизнь и посмотреть, что, даже согрешая, Давид всегда мог надеяться на Божье обличение и помилование. Это происходило и тогда, когда он меньше всего ожидал, что Господь вскроет его грех. Потому что считал, что во всем поступает правильно.

Параллельных стихов из Библии нет.

Стих 6

Царь говорит Господу, что тот, кто мертв, уже не может славить Его, употребляя словосочетание «во гробе». «В смерти нет памятования» – если он погибнет, то уже не будет помнить всего того, что Бог сделал для него. Такие слова мужчина говорит, потому что чувствует себя на волоске от смерти и просит Бога сохранить ему жизнь, чтобы мужчине и дальше продолжать славить Бога своей жизнью и помнить обо всем хорошем, что Господь сделал для него. Давид уверен, что от него мертвого никакой пользы не будет ни народу, ни даже Богу. Потому что в таком состоянии он ничего доброго больше сотворить не сможет.

Параллельные стихи из Писания:

    Пс 29:10 – В этом Псалме Давид продолжает рассуждение о том, что от него мертвого мало пользы, говорит, что прах не будет славить Господа. Пс 87:11 – Сыны Кореевы говорят о том, что над мертвыми Бог не будет творить чуда и умершие не смогут встать и прославить Господа. Пс 113:25 – Нисходящие в могилу славить Господа не будут. Ис 38:18 – Пророк Исаия говорит, что Бога славит ни смерть, ни преисподняя. И те, кто нисходит в могилу, уже не могут уповать на Господа.

Часть 4 – Давид много плачет и просит утешения от Бога

Стих 7

Мужчина утомлен собственными воздыханиями. Он каждую ночь рыдает, «слезами своими омочая постель свою». Омывает ложе свое. Уже не в первый раз встречается описание того, что Давид плачет перед Богом. Для многих мужские слезы не вызывают одобрения, с детства мальчиков учат не плакать. Оттого наверно многим мужчинам тяжело признаться Богу в своих грехах и покаяться в них, потому что такое действие, несомненно, сопряжено со слезами и глубоким раскаянием. Давид же понимает, что полностью зависим от Господа, потому не стесняется плакать перед ним. Как и не стесняется он танцевать для Бога перед всем своим народом на больших празднествах.

Стих 8

Глаза царя высохли от этих слез и устали из-за множества врагов, которые сговорились против него. Он жалуется Богу на свое непростое состояние, как физическое, как и политическое. Несмотря на то, что Бог постоянно ограждал его от неприятностей, необходимо было каждый день нести бремя власти и отвечать за народ, который Господь доверил Давиду.

Параллельный стих из Писания:

    Пс 30:10 – Давид чувствует, что находится в стесненных обстоятельствах и просит у Бога милости для того, чтобы пережить непростое для него время. Иссохли не только его глаза, но и утроба (внутренность), и душа. В моральном и психологическом плане он тоже чувствовал себя нехорошо.

Часть 5 – Давид прогоняет своих врагов в молитве, потому что уверен – Бог услышал его

Стих 9

Мужчина, продолжая молитву Богу, говорить своим недругам удалиться от него, тем, которые творят беззакония (действуют вопреки установленным Богом принципам). Царь уверен, что голос его плача услышан Господом, поэтому с уверенностью прогоняет своих врагов в молитве.

2983f/w:300/h:242/q:90/https://pravgolos.ru/wp-content/uploads/2018/07/psalom-50.jpg” />Параллельные стихи из Библии:

    Пс 118:115 – Самый длинный в Библии Псалом, в стихе повторяются слова Давида о том, чтобы люди, творящие беззаконие, удалились. Мф 7:23 – Иисус говорит, что люди, делающие беззаконие и желая попасть на небеса, услышат от Бога слова, что Он не знает их и попросит отойти от Него. Лк 13:27 – И снова Божьи слова о том, чтобы люди, которые делали неправду отошли от Него, потому что Он не знает их (выражение используется для тех, кто не ходил пред Богом, и потому их пути Господу не известны, как и они сами).

Стих 10

Давид продолжает говорить о том, что Бог услышал его моления и принимает его молитву. В словах мужчины слышится радость, которой предшествовало стенание и горечь. Сейчас же он снова воодушевлен и счастлив, потому что уверен, что слезы, пролитые им, увидены Богом, а слова о помощи услышаны. Что он и подтверждает своими высказываниями.

Параллельные стихи из Писания отсутствуют.

Часть 6 – Давид высказывается по поводу участи его врагов

Стих 11

Царь желает свои недругам жестокого поражения и стыда. «Да возвратятся и постыдятся» – вернуться туда, оттуда пришли к нему, осознают свою неправоту, чтобы им стало стыдно. Причем Давид желает им мгновенного возвращения и постыжения.

Параллельный стих из Писания:

    Пс 34:4 – Враги называются людьми, ищущими души Давида. Тем, кто умышлял против него зло, мужчина желает вернуться и покрыться бесчестием.

Краткое толкование

Истолковать шестой Псалом коротко можно так:

    Давид поет на восьмиструнном инструменте Псалом в присутствии начальника хора «Не наказывай меня, Бог, когда Ты пребываешь в гневе или в ярости» «Во мне мало сил, поэтому я прошу о твоей милости, мои кости потрясены, я совсем без сил» «Потрясена сильно и моя душа» «Ради Своей милости спаси меня, Бог, повернись ко мне и избавь мою душу от тяжести» «Если я умру, то уже не смогу вспоминать о Тебе, если буду в гробу, то уже не смогу славить Тебя» «Воздыхания мои утомили меня, я каждую ночь омочают постель собственными слезами» «Из-за этого глаза мои иссохли. От всех недругов моих глаза мои потухли» «Уйдите от меня все, кто творит беззаконие и неправду, потому что Бог услышал плачь мой» «Мои молитвы услышаны Господом, Он принимает мои стенания» «Жестоко поражены и постыжены будут все мои враги. Они вернутся к себе и мгновенно постыдятся за все то, что делали против меня».

Шестой Псалом состоит из 11 стихов и 15 предложений. Находится на странице 570 Библии синодального перевода. Исполнил шестой Псалом царь Давид.

Псалом 6 текст молитвы пророка Давида на русском языке, значение, история, толкование, как и для чего читают – основные правила чтения священного писания, слушать онлайн бесплатно

Псалом – жанр молитвословной поэзии. Существует 151 текст, все песни входят в Псалтырь (Псалтирь) – это книга Ветхого завета. Песни разделены на кафизмы (насчитывается 20), в каждой содержится некоторое количество псалмов. Их разделяют на группы и по жанровым принадлежностям. Псалом 6 представляет собой молитву-прошение. При этом автор просит о помощи, исцелении души. Важно правильно читать текст. И тогда Господь услышит священную песнь, облегчит страдания.

Псалом Давида 6 – основные правила чтения

Православные молитвы имеют большую силу, если при их произнесении выполняются главные правила:

  • священный текст читается во храме и дома;
  • произносят слова искренне, когда молящийся не испытывает никаких чувств при этом, то песнь пророка Давида теряет свойства, ее прочтение не приносит удовлетворения;
  • если принять положение сидя при произнесении священного текста, это не будет грехом;
  • перед чтением кафизмы, а также после произнесения последней песни из раздела зачитывается молитвенное правило;
  • зажигается лампада или свеча, эта рекомендация не учитывается, когда обращаются к Господу в дороге или любом месте, не из дома;
  • произносится текст вслух, но если рядом есть люди, Псалтирь кафизму 6 читать на русском языке нужно вполголоса;
  • важно правильно произносить ударения, когда возносят молитву на церковно-славянском языке, интонация должна быть особой: текст читается монотонно, нараспев, но при этом беспристрастно;
  • если текст не до конца ясен, это не является грехом, важно читать его искренне с верой и любовью ко Господу, тогда псалом не утратит силу, будет действовать на бесов так же как и при полном понимании прочитанного.

Текст молитвы Псалом 6 – читать слова пророка Давида на русском языке онлайн, скачать бесплатно

Псалом представлен тремя вариантами: на церковнославянском, русском (в переводе П. Юнгерова и синодальном). Последний из них наиболее понятен для обывателя. При чтении песни в синодальном переводе смысл сохраняется, остается таким же, что и при произнесении церковнославянского шестого псалма.

При этом молящийся обращается ко Господу, просит помиловать, исцелить душу и тело, облегчить страдания. Псалом представлен в форме обращения, беседы. Молящийся испрашивает Бога, кто будет возносить хвалу, когда тот окажется в могиле. Испрашивается помощи при сильной усталости от воздействия вражьей силы. В конце читающий текст надеется на то, что Отец Небесный услышит молитву, обратит на него взор Свой. И тогда враги должны расступиться, ибо падет грев Божий на них.

1 К исполнению, по образу гимнов, о дне восьмом. Псалом Давида.

2 Господи, не обличи меня в ярости Твоей и не накажи меня гневом Твоим.

3 Помилуй меня, Господи, ибо немощен я, исцели меня Господи, ибо сотряслись кости мои,

4 и душа моя смутилась сильно; и Ты, Господи, доколе?

5 Обратись, Господи, избавь душу мою, спаси меня ради милости Твоей.

6 Ибо нет среди мёртвых того, кто помнит Тебя, а во аде кто прославит Тебя?

7 Устал я от стенания моего; каждую ночь омывать буду ложе моё, слезами моими постель мою орошать.

8 Смутилось от гнева око моё: я состарился среди всех врагов моих.

9 Отступите от меня, все делающие беззаконие, ибо услышал Господь глас плача моего,

10 услышал Господь моление моё, Господь принял молитву мою.

11 Да постыдятся и смутятся все враги мои, да обратятся вспять и устыдятся очень скоро.

Псалом 6

Никто не застрахован от ошибок и неудач, от появления врагов и проблем. Важно, не терять веру и надежду, не отступать с правильного пути и быть честным с собой и Господом. Псалом 6 – мольба о прощении, помиловании и защите, которую верующий обращает к Богу в трудные минуты своей жизни.

  1. Текст молитвы псалом 6
  2. На церковнославянском языке
  3. На русском языке
  4. История написания
  5. Когда и как правильно читать псалом 6?
  6. Толкование

Текст молитвы псалом 6

На церковнославянском языке

В конец, в песнех о осмом, псалом Давиду

1 Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене.

2 Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь, исцели мя, Господи, яко смятошася кости моя.

3 И душа моя смятеся зело: и Ты, Господи, доколе?

4 Обратися, Господи, избави душу мою: спаси мя ради милости Твоея.

5 Яко несть в смерти поминаяй Тебе: во аде же кто исповестся Тебе?

6 Утрудихся воздыханием моим, измыю на всяку нощь ложе мое, слезами моими постелю мою омочу.

7 Смятеся от ярости око мое, обетшах во всех вразех моих.

8 Отступите от мене, вси делающии беззаконие, яко услыша Господь глас плача моего:

9 услыша Господь моление мое, Господь молитву мою прият.

10 Да постыдятся и смятутся вси врази мои, да возвратятся и устыдятся зело вскоре.

На русском языке

К исполнению, по образу гимнов, о дне восьмом. Псалом Давида.

1 Господи, не обличи меня в ярости Твоей и не накажи меня гневом Твоим.

2 Помилуй меня, Господи, ибо немощен я, исцели меня Господи, ибо сотряслись кости мои,

3 и душа моя смутилась сильно; и Ты, Господи, доколе?

4 Обратись, Господи, избавь душу мою, спаси меня ради милости Твоей.

5 Ибо нет среди мёртвых того, кто помнит Тебя, а во аде кто прославит Тебя?

6 Устал я от стенания моего; каждую ночь омывать буду ложе моё, слезами моими постель мою орошать.

7 Смутилось от гнева око моё: я состарился среди всех врагов моих.

8 Отступите от меня, все делающие беззаконие, ибо услышал Господь глас плача моего,

9 услышал Господь моление моё, Господь принял молитву мою.

10 Да постыдятся и смутятся все враги мои, да обратятся вспять и устыдятся очень скоро.

История написания

Путь воцарения Давида был труден и тернист, не удалось избежать проблем и в семье. Написание псалма 6 относят к тому периоду жизни царя, когда он скрывался и бежал от гонений родного сына Авессалома. В то же время он переживает потерю другого сына, Амнона. Авессалом убил родного брата Амнона, таким образом отомстив за опороченную честь сестры, над которой надругался последний. Эти трагические события Давид считает наказанием за свои прошлые грехи, а именно прелюбодеяние замужней женщиной Вирсавией, которая в итоге лишилась мужа.

Царь Давид сокрушается о своих грехах и просит помилования у Господа. Он надеется на его поддержку и защиту, которая нужна ему, чтобы противостоять родному сыну и многочисленным предателям среди высокопоставленных лиц. Все эти чувства: страх, отчаяние, неугасающая надежда – легли в основу текста псалма 6.

Когда и как правильно читать псалом 6?

В церковных богослужениях псалом 6 читают, как молитву покаяния перед Причастием и Исповедью. Традиционно служба проходит на старославянском, но дома можно читать псалом 6 на русском языке. Необязательно заучивать текст дословно использовать целиком, молитва – это обращение к Господу, которое должно быть искренним и честным. Допускается выбирать строки и слова, которые подходят к жизненной ситуации верующего и в полной мере отражают его просьбу к Богу.

Толкование

Как и для многих других песен Давида, толкование псалма 6 связано с личными переживаниями царя и конкретными историческими событиями. Однако молитва используется до настоящего времени, так как просьбы о защите и благословении Господа не заканчиваются, как не заканчиваются и трудности в жизни людей.

Чтобы понять текст псалма 6, следует разобраться в значении каждого отдельного стихотворения:

  • Стихи 1-3 – Давид осознает и признает свои грехи и вину за происходящие события. Он просит Господа о помиловании, о том, чтобы Бог не наказал его в ярости и гневе на верующего, отступившего от Божьих законов. Царь Давид не оправдывается и не пытается вымолить прощение, как награду за прошлые заслуги. Признание вины и смущение духа показывают искренность веры и внутреннюю силу Давида, хотя тело его захватила болезнь.
  • Стихи 4-5 – Давид молит Господа о помощи и спасении, обещая всю жизнь восхвалять и прославлять Его. После смерти царя, которую ищут его многочисленные враги, он не вспомнит о Господе, как считали евреи в древности.
  • Стихи 6-7 – описываются страдания и недуги Давида, которые лишили его покоя и сна. Он говорит, что болезнь состарила его, сделала немощным и бессильным.
  • Стихи 8-10 – Давид обрел надежду в светлое будущее, так как Господь услышал его молитвы. Здесь говорится о том, что Бог простил своего помазанника и даровал ему помилование. Помощь Господа подарила уверенность и силы бороться с врагами, которым царь обещает скорую расправу и наказание.

Текст псалма 6 начинается, как плачь, но к концу он приобретает новые краски. В последних строках песни сквозит сила и уверенность, которые принесли автору искренняя вера и молитва, не оставшаяся без ответа.

Псалом 6

В славянской Библии шестому псалму предшествует такое надписание: В конец, в песнех о осмем, псалом Давиду. В Псалтири на русском языке надписание читается так: «Начальнику хора. На восьмиструнном. Псалом Давида». О значении слов «начальнику хора» сказано выше, при объяснении двух предыдущих псалмов. Выражение «на восьмиструнном» означает то, что псалом должен быть положен на ноты восьмиструнного музыкального орудия. Что касается славянских выражений надписания, то они тоже не в первый раз употреблены (см. Пс. 4 ). В конец означает, что псалом по содержанию своему относится к кончине веков, т.е. ко времени Грядущего Мессии, или, что то же, ко времени пришествия Христа Спасителя; в песнех о осмем значит, что псалом предназначен составителем его для пения с аккомпанементом музыки на осмиструнном орудии. Псалом 6 содержанием своим представляет молитвенное исповедание, или сердечное покаяние Давида пред Богом. Но вместе с тем он служит наилучшим выражением глубокого, искреннего покаяния во грехах всякой души христианской, обремененной тяжестью грехов; а потому, как покаянный псалом, он внесен Церковью в состав великого повечерия, читаемого во время Великого поста – времени всеобщего покаяния христиан.

Пс.6:2 Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене.

Ярость означает негодование, сильную, высшую степень гнева; этим словом чаще всего выражается мгновенная вспышка гнева, за которым следует отмщение, или наказание. Гнев и ярость Господни, по учению псалмопевца, проливаются ( Пс. 77:21 ) на людей, не подающих никакой надежды к нравственному исправлению и возрождению, а лишь более и более утверждающихся в греховном настроении, на ожесточенных грешников. Пророк, сознавая свою виновность пред Богом, не просит об освобождении его от наказания; а только, надеясь на милость и долготерпение Божие, молит обличить и наказать его не во гневе и не с яростью. Он не отрицается от заслуженных и временных наказаний, которые исправляют и привлекают человека к Богу; но боится того страшного наказания, когда Господь отвратит лице Свое и осудит человека на вечную казнь. И потому молится так же, как молился Иеремия пророк за прогневавший Бога народ иудейский: «Накажи нас, Господи, обаче в суде, а не в ярости, да не умаленных нас сотвориши» ( Иер. 10:24 ). Гнев и ярость означают здесь одно и то же, равно как и слова обличиши и накажеши выражают, можно сказать, одно и то же: пророки и вообще ветхозаветные богодухновенные писатели имеют обыкновение повторять свою мысль разными словами и выражениями, для наилучшего выяснения мысли.

Пс.6:3–4 Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь: исцели мя, Господи, яко смятошася кости моя, и душа моя смятеся зело: и Ты, Господи, доколе?

Немощен есмь (от слова «немощь») значит – не могу, не имею силы, бессилен, слаб не телом только, но и душею. Словами смятошася кости моя пророк выражает слабость телесную, а словами душа моя смятеся зело выражает слабость души, которая, с одной стороны, служит причиной поползновения ко греху и нетвердости, неустойчивости в добродетели, а с другой, является последствием страха суда Божия за грехи. Болезни и различные страдания телесные являются последствием греха ( Ин. 5:14 ). Испытав на самом себе то и другое состояние, Давид выражает это в молитвенном исповедании пред Богом: смятошася кости моя, т.е. кости мои потрясены и душа моя сильно потрясена; а потому и просит у Господа Бога исцеления, и как бы так говорит: «Ты, Господи, Праведный Судия, но вместе и Милостивый Владыка, накажи меня по правде Твоей, но и помилуй по милости Твоей; воззри на мои грехи не как на преступные действия злой воли, но как на несчастные проявления слабости души моей, моей немощи, воззри на них со свойственным Тебе милосердием и состраданием и, как Всеблагий Врач душ и телес, исцели меня, чтобы мне не погибнуть от гнева Твоего. Я заслужил праведный гнев Твой, Господи, и раскаиваюсь во грехах, ожидаю милости». И Ты, Господи, доколе – я изнемогаю под бременем греховных искушений и чувствую на себе тяжесть гнева Твоего; но доколе продолжится такое тяжкое состояние мое?

Пс.6:5 Обратися, Господи, избави душу мою, спаси мя ради милости Твоея.

Обратися значит: поворотись лицом ко мне, не отвращайся от меня. Выражение это взято от тех, которые, разгневавшись, отвращаются и не хотят смотреть на прогневавших или провинившихся. Как солнце лучами своими освещает, согревает и оживляет тела, так и Бог, взирая на человека благоволительным оком, просвещает, согревает и оживотворяет душу. Поэтому у псалмопевцев, как и вообще у священных писателей, нередко употребляются выражения: обратися, обрати лице Твое на ны, и наоборот: отвратися, отврати лице Твое от грех моих, первое – в смысле благоволения, милостивого расположения, а второе – в смысле негодования, ярости и гнева. Душа моя, говорит пророк, потрясена, скорбит и мучится; воззри же на меня, Господи, милостивым Твоим оком и избави душу мою от угнетающей ее скорби; и спаси меня от угрожающего мне за грехи мои вечного осуждения, спаси не ради моего недостоинства, но ради милости Твоея.

Пс.6:6 Яко несть в смерти поминаяй Тебе: во аде же кто исповестся Тебе?

По русскому переводу: «ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?» Слово поминаяй означает деятельное памятование о Боге, или хождение пред Богом, угождение Господу. Ад (от греч. – «не видеть») собственно означает темное место, а в переносном смысле – гроб, могилу, вообще состояние по смерти. Исповедание здесь то же, что покаяние, раскаяние во грехах, нравственно добрая перемена, какая только возможна в настоящей жизни, при благодатных средствах Святой Церкви. Таким образом, смысл изречений сего стиха может быть выражен так: спаси меня, Господи, милостью Твоей: ибо я боюсь, как бы смерть не предварила Твоего милосердия, милости прощения грехов моих,– так как по смерти невозможно благоугодить Тебе; смерть низводит во ад, а во аде уже нет места покаянию.

Пс.6:7 Утрудихся воздыханием моим, измыю на всяку нощь ложе мое, слезами моими постелю мою омочу.

По русскому переводу: «Утомлен я воздыханиями моими (происходящими от сильной скорби о содеянных грехах), каждую ночь омываю ложе мое, слезами моими омочаю постель мою». Как глубоко раскаяние Давида! Есть предание, что он всю жизнь, следующую за грехопадением, проводил в постоянных слезах. И за такое слезное покаяние он получил достойное утешение от Господа, рекшего: «Блажени плачущии, яко тии утешатся» ( Мф. 5:4 ). Господь простил ему грехи, возвратил прежнее благоволение, не отнял от него Духа Святого, сопричислил его к лику святых угодников Своих. А Святая Церковь Христова поставляет его одним из первых образцов покаяния для всех грешников, ищущих обращения и спасения.

Пс.6:8 Смятеся от ярости око мое, обетшах во всех вразех моих.

Слово смятеся в переводе с еврейского читается так: «потемнело», «повредилось». Под словом око – «глаз», здесь разумеется око духовное, та разумная способность души, которая обыкновенно возмущается, приходит в содрогание от представления и сознания тяжести содеянных грехов. Обетшах во всех вразех значит – я обветшал, устарел, ослабел, изнемог от врагов моих. Под врагами разумеет как грехи свои, так и вообще всех тех, которые привлекают ко греху, как-то: демонов, злых человеков и проч. А потому смысл сего стиха может быть выражен так: потемнело, повредилось от великой скорби (о грехах) духовное око мое, помутился мой разум; я изнемог от множества врагов моих, которые расслабляют меня и причиняют мне преждевременную старость.

Пс.6:9–10 Отступите от Мене , вси делающии беззаконие, яко услыша Господь глас плача моего, услыша Господь моление мое, Господь молитву мою прият.

До сих пор пророк выражал в различных образах свое бедственное состояние, происходящее от великой скорби о грехах; теперь он выражает свою великую радость и торжество над врагами. Яко услыша Господь – на основании этих слов можно предположить, что Давид каким-нибудь образом свыше был утешен и извещен о прощении ему Господом грехов его; глас плача моего – слова эти значат собственно не голос, не звуки плачевного вопля, а душевное расположение, слезные и плачевные прошения. Обрадованный и утешенный милостью Божией, Давид торжественно объявляет, что Господь не отверг, а услышал его слезное покаяние, что молитва его была благоприятна Богу, а потому он смело может теперь сопротивляться врагам своим, которых и гонит от себя, говоря: отступите, удалитесь от меня все, делающие беззаконие.

Пс.6:11 Да постыдятся и смятутся вси врази мои, да возвратятся и устыдятся зело вскоре.

Этими словами пророк заканчивает псалом, выражая еще раз торжество над врагами своими и желание того, чтобы они устыдились своей позорной деятельности и возвратились с погибельного пути на путь правый, ведущий к покаянию и спасению. «Да будут, – говорит, – постыжены и жестоко поражены все враги мои; да возвратятся и постыдятся мгновенно».

Источник: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт 2002. – 992 с. 1SBN 5.7429.0120-8

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: