Акафист и молитва Пресвятой Богородице пред ее иконой “Почаевская” – священные тексты Богоматери об исцелении души

Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Почаевская»

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Почаевская икона Богородицы считается настоящей святыней всего Православного мира, значение которой просто невозможно переоценить. Главный список этой иконы находится в одноименной обители. Впервые образ был обретен во второй половине XVI века. С того времени священный лик Богородицы прославился удивительными и чудесными случаями.

Акафист Почаевской иконе помогал людям много веков. Самые удивительные факты:

  • грешники становились на истинный путь;
  • пленники освобождались из неволи;
  • больные исцелялись;
  • бездомные обретали крышу над головой.

Молитва иконе Божией Матери «Почаевский»

«К Тебе, о, Богомати, молитвенно притекаем мы, грешнии, чудеса Твоя, во святей лавре Почаевстей явленная, поминающе и о своих сокрушающеся прегрешениих. Вемы, Владычице, вемы, яко не подобаше нам, грешным, чесого просити, токмо о еже Праведному Судии беззакония наша оставити нам. Вся бо нами в житии претерпенная, скорби же, и нужды, и болезни, яко плоды падений наших прозябоша нам, Богу сия на исправление наше попущающу. Темже вся сия истиною и судом Своим наведе Господь на грешныя рабы Своя, иже в печалех своих к заступлению Твоему, Пречистая, притекоша и во умилении сердец к Тебе взывают сице: грехов и беззаконий наших, Благая, не помяни, но паче всечестнеи руце Твои воздвигши, к Сыну Твоему и Богу предстани, да люте содеянная нами отпустит нам, да за премногая неисполненная обещания наша лица Своего от рабов Своих не отвратит, да благодати Своея, спасению нашему пособствующия, от душ наших не отымет. Ей, Владычице, буди спасению нашему Ходатаица и, малодушия нашего не возгнушавшися, призри на стенания наша, яже в бедах и скорбех наших пред чудотворным Твоим образом возносим. Просвети умиленными помыслы умы наша, веру нашу укрепи, надежду утверди, любве сладчайший дар сподоби нас прияти. Сими убо, Пречистая, дарованьми, а не болезньми и скорбьми живот наш ко спасению да возводится, но, от уныния и отчаяния души наша ограждающи, избави нас, маломощных, от находящих на ны бед, и нужд, и клеветы человеческия, и болезней нестерпимых. Даруй мир и благоустроение жительству христианскому предстательством Твоим, Владычице, утверди Православную веру в стране нашей и во всем мире. Церковь Апостольскую и Соборную умалению не предаждь, уставы святых отец на веки непоколебимы сохрани и всех к Тебе притекающих от рова погибельнаго спаси. Еще же и ересию прельщенных братий наших или веру спасительную в греховных страстех погубивших паки ко истинней вере и покаянию приведи, да вкупе с нами, Твоему чудотворному образу покланяющеся, Твое предстательство исповедят. Сподоби убо нас, Пресвятая Госпоже Богородице, еще в животе сем победу истины Твоим заступлением узрети, сподоби нас благодатную радость прежде кончины нашея восприяти, якоже древле насельники Почаевския Твоим явлением победители и просветители агарян показала еси, да вси мы благодарным сердцем вкупе со Ангелы, и пророки, и апостолы, и со всеми святыми, Твое милосердие прославляюще, воздадим славу, честь и поклонение в Троице певаемому Богу Отцу, и Сыну, и Святому Духу, во веки веков. Аминь.»

Читать другие молитвы Почаевской иконе Божией Матери.

На месте будущей обители Богородица явила себя в огненном столпе, как Неопалимая Купина

В это место пастухи часто пригоняли скот. Однажды, святые иноки и пастух по имени Иван Босой стали свидетелями чудесного явления Богородицы. Она явилась им в огненном столпе на камне. После того, как видение исчезло, на камне остался след правой ступни Богородицы. Отпечаток в камне, который всегда наполнен водой. Эта вода не иссякает до сих пор.


Пресвятая Богородица явилась двум монахам и пастуху на горе

Ин тропарь глас 4

К Богоро́дице приле́жно ны́не притеце́м гре́шнии и смире́ннии, и припаде́м к ди́вному о́бразу Ея́, и́же на горе́ Поча́евстей: к нему́же уми́льно взира́юще и моля́щеся Цари́це Влады́чице из глубины́ душе́вныя вопие́м: О Пречу́дная Де́во, Ма́ти Го́спода Вы́шняго, от лет дре́вних избра́вшая оби́тель Поча́евскую в ме́сто селе́ния Своего́! Зе́млю оте́чественную на́шу в правосла́вии и ми́ре утверди́, и спаси́ всех предстоя́щих и моля́щихся Тебе́ умиле́нною душе́ю и сокруше́нным се́рдцем, пред Пречи́стым Твои́м о́бразом со слеза́ми. Не отврати́ рабы́ Твоя́ тщи́: Тя бо еди́ну Наде́жду и́мами.

После чудесного исцеления икону передали для всеобщего почитания

Икона эта была образом Пресвятой Богородицы. Предполагают, что это был семейный образ Неофита митрополита Болгарского (по другим сведениям, Константинопольского). Кроме образа Божией Матери и Младенца Христа там изображены лики святых пророка Илии, мученика Мины, первомученика Стефана, преподобного Авраамия и великомучениц Параскевы, Екатерины и Ирины.

В 1559 году митрополит Неофит ехал из Константинополя в Москву и останавливался в имении Анны Гойской. Перед отъездом он благословил радушную хозяйку иконой Богородицы. Эта икона хранилась в доме женщины долгое время. До тех пор, пока её брат не исцелился от слепоты. Благочестивая женщина решила передать икону монахам, жившим в Почаевских пещерах.

Читайте также:
Молитвы для очищения дома - священные тексты и прошения святым за очищения дома от негатива и после болезней

Она позвала братию отслужить благодарственный молебен, а затем подарила чудотворный образ для будущей обители вместе с 200 гектаров земли. Так, в 1597 году на Почаевской горе появилась обитель, которая сейчас разрослась до лавры.

Преподобные Мефодий, Амфилохий, Иов и Феодор – их усилиями был построен монастырь в честь Успения Божией Матери

История чудотворного образа

Начиная рассказ о том, как появилась Почаевская икона Богоматери следует перенестись в далекие времена. Когда Русью завладела Золотая Орда, два православных инока отправились на Волынь. Бродя по густым лесам, они обнаружили для себя пристанище, это была небольшая пещера, находившаяся в Почаевской горе. В этой части земля была практически не заселена людьми. Время шло. Иноки жили в постоянных молитвах с просьбами освободить русскую землю от разорительных набегов татаро-монгол. В один из дней, после длительной молитвы один монах отправился на вершину горы и перед ним появился образ Божьей Матери, которая встала на камень, а вокруг нее все было в огне.

Инок сразу же позвал своего напарника и вдвоем они стали наблюдать за этим необычным явлением. Рядом с пещерой в это же время гулял пастух, он также увидел это интересное явление. Пастух взошел на вершину горы и пал на колени перед образом Богородицы. Спустя какое- то время видение ушло. Но камень, где появилась Божья Матерь, стал самым настоящим свидетельствованием того, что она являлась людям потому, что на нем остался след от ее ноги. Используемый для почитания акафист Почаевской иконе Божией Матери кратко отмечает эти события.

О чём можно молиться

В летописи Успенской лавры хранятся многие свидетельства о защите и поддержке Пречистой Девы. Наиболее известна история о том, как в 70-х годах 20 столетия турки хотели уничтожить монастырь. В то время турецкие войска сжигали Почаев, а его жителей брали в плен. Православные святыни подвергались страшным поруганиям. И в этой ужасающей ситуации братия лавры непрестанно молилась Богородице.
Когда воины стояли уже у стен обители, им явилась Сама Божья Матерь. Вместе с небесным войском Она повергла врага в такой страх, что те не замедлили сбежать.

Почаевская Лавра всегда являлась молитвенным центром Западной Украины, на протяжении веков ее неоднократно пытались уничтожить то турки, то лютеране, то униаты. Но Матерь Божия всегда защищала Свою обитель.

Теперь же перед образом молятся:

  • о мире и благоденствии;
  • о покаянии и возвращении заблудших в лоно Церкви;
  • об исцелении от болезней (часто молятся о возвращении зрения).

В каких случаях читают акафист


Почаевская икона Божией Матери

Молитва перед святыней помогает укрепить веру, выбрать правильный жизненный путь. Прибегнуть к чтению акафиста, составленного еще в 1883 году, стоит:

  • когда нужна защита, помощь и заступничество;
  • при ссорах и недопонимании в семье;
  • когда одолевают греховные помыслы (обстояние бесовское);
  • в болезнях.

Свято-Успенская Почаевская Лавра имела большое значение в укреплении православной веры

В 1620 году преподобный Иов принял участие в Киевском Соборе. Этот Собор осудил унию и на нём было принято решение твёрдо держаться веры Православной. Под решением собора стоит собственноручная подпись старца «Иоанн Железо, игумен Почаевский».

Стараниями старца-труженика территория монастыря была обнесена оборонительной оградой. На территории выросли несколько храмов. Один из них в честь Святой Троицы был построен над камнем с отпечатком ступни Богородицы, из которого проистекает вода.

Его трудами была построена школа и типография.


Ковчег над местом явления Богородицы, который находится в Свято-Успенском монастыре

Где находится икона Храм

Храм Почаевской иконы Божией Матери существует во многих городах. Списки с оригинала иконы, который пребывает в Иово-Почаевской Успенской лавре, есть во многих селах и горах России,

Храм Почаевской иконы Божией Матери Салтыковка — это церковь в Балашихинском благочинии, на Разинском шоссе дом 1. Сначала на этом месте была часовня, к 1928 году построили храм, но его закрыли в 1936 году. С 2007 года храм возрождается, здесь ведут социальную деятельность и ведут шефство над с детьми-инвалидами.

Храм Почаевской иконы Божией Матери в Чертаново также достаточно известен. Он построен в 2015 году и тогда же освящен. Находится на улице Кировоградская, 21, корп. 1, стр. 1. Почаевская икона Божией Матери в Москве находится именно по этому адресу.

Почаевская икона Божией Матери Белгород — это тоже известный списк иконы. Строительство храма шло с 2010 по 2012 год. Храм довольно большой и рассчитан на 450 прихожан.

В чем помогает икона

На протяжении всего времени почитания икона Почаевской Богородицы дарила людям множество чудес. Только зафиксированных чудес около шестисот и с каждым годом данное количество непрестанно увеличивается. Из древних времен дошли факты о невероятных вариантах исцеления, таких как воскрешение детей и многое другое.

Именно поэтому детям также советуют молиться этой иконе, Почаевская Богородица считается заступницей юных чад. Помимо этого, используют молитвы Почаевской иконе Божьей Матери от тюрьмы, и Пречистая Дева помогает тем, кто обвинен необоснованно и защищает.

На протяжении всей истории этот образ являлся заступником веры и русской земли. Ведь были такие исторические периоды, когда на этой территории лютеране активно распространяли собственную веру. Тем не менее, икона Пресвятой Богородицы Почаевская всегда помогала православным.

Читайте также:
Сильная молитва о похудении Матроне Московской

Иконографически образ относится к типу Елеуса, то есть Умиление. Тут Богородица и Христос прильнули друг к другу. Такой образ символизирует стремление людей к Господу.

Краткая история образа Почаевской Пресвятой Богородицы


Почаевская икона Божией Матери, расположеная над Царскими вратами Успенского собора

В Успенском соборе Почаевской Лавры пребывает старинная реликвия – Почаевская икона Божией Матери.

Интересный факт

Ее копии есть во многих церквях, а почитание этого образа распространено не только среди православных христиан, но и между католиками.

Реликвия относится к иконографическому типу Умиление. Дева Мария изображена по пояс. Одной рукой она поддерживает маленького Иисуса, другой – укрывает Его платом. Сам же Христос, прильнув к Царице Небесной, благословляет народ. По сторонам от них стоят подвижники — пророк Илия, святитель Мина, первомученик Стефан, преподобномученик Авраамий, великомученицы Екатерина, Параскева и Ирина. Риза выполнена в форме звезды с камнями на лучах.

История этого образа такова. В 1559 году греческий митрополит Неофит поехал в Москву. Близ Почаева, в имении Орля, он гостил у дворянки Анны Гойской. На прощание он вручил женщине свою родовую святыню – икону Богородицы, которую привез с собой из Константинополя. Через несколько десятилетий образ стал источать свет. В конце 16 столетия по мольбам перед святыней брат Анны вылечился от терзавшего его недуга.

Тогда дворянка передала образ инокам, подвизавшимся на Почаевской горе. Необходимо отметить, что монашеская жизнь там началась еще в середине 14 века. К этому же периоду относится чудное явление Самой Пресвятой Владычицы. Об этом событии упоминается и в акафисте:

«Радуйся, явлением Своим на горе сей люди утешившая; радуйся, след стопы Твоея на ней нам оставившая».

В 1340 году туда, где сейчас стоит Успенская лавра, на молитвенный подвиг пришли два инока. Как-то на высшей точке горы они узрели Мати Бога Вышняго. Она предстала в огненном столпе. Очевидцем чуда стал и местный житель. Вместе они громко восхваляли Творца и Владычицу мира. Когда видение пропало, на камне остался отпечаток ноги Пречистой.

След этот можно увидеть до сих пор. Кроме того, углубление регулярно наполняется водой, которая исходит из самого камня. Верующие набирают воду, но источник не иссякает.

Сама икона расположена на иконостасе Успенского собора. Службы пред образом не прекращались даже во времена мировых войн. Монастырь действовал и в период Великой Отечественной войны. Божья Матерь никогда не оставляла свою паству, и молитва всегда звучала в этих стенах.

Православная Жизнь

Почаевская икона Божией Матери принадлежит к числу наиболее чтимых святынь Православной Церкви. Наряду с православными на поклонение чудотворному образу Пресвятой Богородицы приходят и христиане других исповеданий. В Почаевской Лавре, древнем оплоте Православия, чудотворная икона пребывает около 400 лет.

Икона Божией Матери Почаевская

Ис­то­рия этой чу­до­твор­ной ико­ны Бо­го­ма­те­ри нераз­рыв­но свя­за­на с По­ча­ев­ским мо­на­сты­рём в честь Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. На го­ре, где ныне рас­по­ло­же­на Успен­ская По­ча­ев­ская лав­ра, в 1340 го­ду по­се­ли­лись два ино­ка. Од­на­жды один из них по­сле мо­лит­вы по­шёл к вер­шине го­ры и вдруг уви­дел Бо­го­ро­ди­цу, сто­я­щую на камне, слов­но объ­ятую пла­ме­нем. Он по­звал дру­го­го ино­ка, ко­то­рый был так­же удо­сто­ен со­зер­цать чу­дес­ное яв­ле­ние. Тре­тьим сви­де­те­лем ви­де­ния был пас­тух Иоанн Бо­сой. Уви­дев необыч­ный свет на го­ре, он под­нял­ся на неё и вме­сте с ино­ка­ми стал про­слав­лять Бо­га и Его Пре­чи­стую Ма­терь.

По­сле то­го, как яв­ле­ние ис­чез­ло, на камне, где сто­я­ла Бо­го­ро­ди­ца, остал­ся от­пе­ча­ток Её пра­вой сто­пы. От­пе­ча­ток этот со­хра­нил­ся до сих пор и все­гда на­пол­нен во­дой, ко­то­рую чу­дес­ным об­ра­зом ис­то­ча­ет ка­мень. Во­да в сто­пе не оску­де­ва­ет, несмот­ря на то, что мно­го­чис­лен­ные па­лом­ни­ки по­сто­ян­но на­пол­ня­ют ею свои со­су­ды для ис­це­ле­ния от неду­гов.

Са­ма же По­ча­ев­ская ико­на Бо­жьей Ма­те­ри по­яви­лась в оби­те­ли сле­ду­ю­щим об­ра­зом. В 1559 го­ду мит­ро­по­лит Нео­фит из Кон­стан­ти­но­по­ля, про­ез­жая через Во­лынь, по­се­тил жив­шую в име­нии Ор­ля, неда­ле­ко от По­ча­е­ва, дво­рян­ку Ан­ну Гой­скую. В бла­го­сло­ве­ние он оста­вил ей при­ве­зён­ную из Кон­стан­ти­но­по­ля ико­ну Бо­го­ро­ди­цы. Вско­ре ста­ли за­ме­чать, что от По­ча­ев­ской ико­ны Бо­го­ро­ди­цы ис­хо­дит си­я­ние. Ко­гда в 1597 го­ду пе­ред ико­ной ис­це­лил­ся брат Ан­ны Филипп, она пе­ре­да­ла об­раз ино­кам, по­се­лив­шим­ся на По­ча­ев­ской го­ре.

Чудеса, проистекающие от святой иконы, многочисленны и засвидетельствованы в монастырских книгах записями верующих, с молитвою обращавшихся об избавлении от неизлечимых недугов, освобождении от плена и вразумлении грешников.

Празднование в честь Почаевской иконы Божией Матери 23 июля было установлено в память избавления Успенской Почаевской Лавры от турецкой осады 20-23 июля 1675 года.

Летом 1675 года во время Збаражской войны с турками, в царствование польского короля Яна Собесского (1674-1696), полки, состоящие из татар, под предводительством хана Нурредина, через Вишневец подступили к Почаевской обители, обступив ее с трех сторон. Слабая монастырская ограда, как и несколько каменных зданий обители, не представляла никакой защиты для осаждаемых. Игумен Иосиф Добромирский убедил братию и мирян обратиться к небесным заступникам: Пресвятой Богородице и преподобному Иову Почаевскому (память 28 октября). Иноки и миряне усердно молились, припадая к чудотворному образу Божией Матери и к раке с мощами преподобного Иова. Утром 23 июля с восходом солнца татары держали последний совет о штурме обители, игумен же велел петь акафист Божией Матери. С первыми словами “Взбранной Воеводе” над храмом внезапно явилась Сама Пречистая Богородица, “омофор белоблистящийся распуская”, с небесными ангелами, держащими обнаженные мечи. Преподобный Иов находился близ Божией Матери, кланяясь Ей и молясь о защите обители. Татары приняли небесное воинство за привидение, в смятении стали стрелять в Пресвятую Богородицу и преподобного Иова, но стрелы возвращались назад и ранили тех, кто их пускал. Ужас охватил неприятеля. В паническом бегстве, не разбирая своих, они убивали друг друга. Защитники монастыря устремились в погоню и захватили многих в плен. Некоторые пленные впоследствии приняли христианскую веру и остались в обители навсегда.

Читайте также:
Псалом 25: текст на русском языке, толкование и значение молитвы, для чего читают

В 1721 году Почаев был занят униатами. Однако и в это трудное для Лавры время монастырская летопись зафиксировала 539 чудотворений от прославленной православной святыни. Во время господства униатов, во второй половине ХVIII века, например, граф-униат Николай Потоцкий стал благотворителем Почаевской Лавры по следующему чудесному обстоятельству. Обвинив своего кучера в том, что взбесившиеся лошади перевернули коляску, граф достал пистолет, чтобы убить его. Кучер, обратясь к Почаевской горе, поднял руки вверх и воскликнул: “Матерь Божия, явленная в иконе Почаевской, спаси меня!” Потоцкий несколько раз пытался выстрелить из пистолета, никогда ему не изменявшего, но оружие делало осечку. Кучер остался жив. Потоцкий немедленно отправился к чудотворной иконе и решил себя и все свое имущество посвятить на устроение обители. На его средства построены Успенский собор и братский корпус.

Возвращение Почаева в лоно Православия в 1832 году было ознаменовано чудесным исцелением слепой девочки Анны Акимчуковой, пришедшей на поклонение святыням с семидесятилетней бабушкой за 200 верст из Кременец-Подольска. В память этих событий архиепископ Волынский священноархимандрит Лавры Иннокентий (1832-1840) установил еженедельное, по субботам, чтение соборного акафиста перед чудотворной иконой. Во время управления Лаврой священноархимандритом Агафангелом, архиепископом Волынским (1866-1876) был устроен особый придел на хорах Свято-Троицкой церкви в память победы над татарами, освященный 23 июля 1875 года.

Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Почаевской», глас 5

Пpед свято́ю Твое́ю ико́ною, Влады́чице,/ моля́щиися исцеле́ний сподобля́ются,/ ве́pы и́стинныя позна́ние пpие́млют/ и ага́pянская наше́ствия отpажа́ют./ Те́мже и нам, к Тебе́ пpипа́дающим,/ гpехо́в оставле́ние испpоси́,/ по́мыслы благоче́стия сеpдца́ на́ша пpосвети́,/ и к Сы́ну Твоему́ моли́тву вознеси́// о спасе́нии душ на́ших.

Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Почаевской», глас 1

Исто́чник исцеле́ний и ве́ры Правосла́вныя утвержде́ние/ Поча́евская Твоя́ ико́на, Богоро́дице, яви́ся,/ те́мже и нас, к ней притека́ющих,/ от бед и искуше́ний свободи́,/ ла́вру Твою́ невреди́му сохрани́,/ Правосла́вие во о́крест стоя́щих страна́х утверди́,/ и грехи́ разреши́ моли́твенник Твои́х:// ели́ка бо хо́щещи, мо́жеши.

Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Почаевской»

К Тебе́, о Богома́ти, моли́твенно притека́ем мы, гре́шнии, чудеса́ Твоя́, во святе́й ла́вре Поча́евстей явле́нная, помина́юще и о свои́х сокруша́ющеся прегреше́ниих. Ве́мы, Влады́чице, ве́мы, я́ко не подоба́ше нам, гре́шным, чесого́ проси́ти, то́кмо о е́же Пра́ведному Судии́ беззако́ния на́ша оста́вити нам. Вся бо на́ми в житии́ претерпе́нная, ско́рби же, и ну́жды, и боле́зни, я́ко плоды́ паде́ний на́ших прозябо́ша нам, Бо́гу сия́ на исправле́ние на́ше попуща́ющу. Те́мже вся сия́ и́стиною и судо́м Свои́м наведе́ Госпо́дь на гре́шныя рабы́ Своя́, и́же в печа́лех свои́х к заступле́нию Твоему́, Пречи́стая, притеко́ша и во умиле́нии серде́ц к Тебе́ взыва́ют си́це: грехо́в и беззако́ний на́ших, Блага́я, не помяни́, но па́че всечестне́и ру́це Твои́ воздви́гши, к Сы́ну Твоему́ и Бо́гу предста́ни, да лю́те соде́янная на́ми отпу́стит нам, да за премно́гая неиспо́лненная обеща́ния на́ша лица́ Своего́ от рабо́в Свои́х не отврати́т, да благода́ти Своея́, спасе́нию на́шему посо́бствующия, от душ на́ших не оты́мет. Ей, Влады́чице, бу́ди спасе́нию на́шему Хода́таица и, малоду́шия на́шего не возгнуша́вшися, при́зри на стена́ния на́ша, я́же в беда́х и ско́рбех на́ших пред чудотво́рным Твои́м о́бразом возно́сим. Просвети́ умиле́нными по́мыслы умы́ на́ша, ве́ру на́шу укрепи́, наде́жду утверди́, любве́ сладча́йший дар сподо́би нас прия́ти. Си́ми у́бо, Пречи́стая, дарова́ньми, а не боле́зньми и скорбьми́ живо́т наш ко спасе́нию да возво́дится, но, от уны́ния и отча́яния ду́ши на́ша огражда́ющи, изба́ви нас, маломо́щных, от находя́щих на ны бед, и нужд, и клеветы́ челове́ческия, и боле́зней нестерпи́мых. Да́руй мир и благоустрое́ние жи́тельству христиа́нскому предста́тельством Твои́м, Влады́чице, утверди́ Правосла́вную ве́ру в стране́ на́шей и во всем ми́ре. Це́рковь Апо́стольскую и Собо́рную умале́нию не преда́ждь, уста́вы святы́х оте́ц на ве́ки непоколеби́мы сохрани́ и всех к Тебе́ притека́ющих от ро́ва поги́бельнаго спаси́. Еще́ же и е́ресию прельще́нных бра́тий на́ших или́ ве́ру спаси́тельную в грехо́вных страсте́х погуби́вших па́ки ко и́стинней ве́ре и покая́нию приведи́, да вку́пе с на́ми, Твоему́ чудотво́рному о́бразу покланя́ющеся, Твое́ предста́тельство испове́дят. Сподо́би у́бо нас, Пресвята́я Госпоже́ Богоро́дице, еще́ в животе́ сем побе́ду и́стины Твои́м заступле́нием узре́ти, сподо́би нас благода́тную ра́дость пре́жде кончи́ны на́шея восприя́ти, я́коже дре́вле насе́льники Поча́евския Твои́м явле́нием победи́тели и просвети́тели ага́рян показа́ла еси́, да вси мы благода́рным се́рдцем вку́пе со А́нгелы, и проро́ки, и апо́столы, и со все́ми святы́ми, Твое́ милосе́рдие прославля́юще, воздади́м сла́ву, честь и поклоне́ние в Тро́ице пева́емому Бо́гу Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Читайте также:
Молитва святым девяти Кизическим Мученикам о помощи в работе

Молитва о новопреставленном

Умерший человек, с момента смерти которого прошло не более 40 дней, считается новопреставленным. Считается, что первые 2 дня душа умершего находится на земле и только на третий день переносится на небеса, где будет находиться до 40 дня. Православные молитвы об усопшем человеке помогают его душе пройти все воздушные мытарства, и способствуют прощению Господом свершенных земных прегрешений.

Молитва о новопреставленном до 40 дней

В период до 40 дней молитвы об усопшем человеке следует читать, следуя определенным правилам. Все дело в том, что со дня наступления смерти Господь призывает к себе своего раба и с этого момента начинается сложный и тернистый путь для определения места для души усопшего.

Текст молитвы, читать над телом усопшего до 3 дней

Третий день после смерти человека называется третинами. На данные сутки душа упокоившегося отправляется на небо. Поэтому очень важно все три дня возносить молитвы над телом и после похорон, чтобы душа не маялась, а получила временное успокоение.

Сразу после смерти совершается специальный обряд омовения и облачения покойного. После него близкие люди могут прочитать молитву-обращение к Ангелу Хранителю над телом покойного.

Звучит она следующим образом:

Молитва за упокой после похорон

Молитва за упокой сразу после похорон очень важна, так именно в этот момент душе очень важна поддержка живущих близких людей. Ни в коем случае нельзя относится небрежно к умершим людям, так как в этом случае Господь оценит такое отношение и не окажет снисходительности к душе умершего на Страшном Суде.

Считается, что после похорон лучше всего прочесть специальную молитву в храме. Это самая сильная молитва. С ее помощью можно вымолить прощение многих грехов покойного человека, которые он свершил при жизни.

Текст молитвы после похорон звучит так:

Молитва на 9 день после смерти

С третьего на девятый день на небесах душе усопшего показывают райские кущи. После этого ей придется блуждать по аду, переживая разные мытарства. Чтобы поддержать душу усопшего перед ожидаемыми испытаниями, в тот день рекомендуется обязательно устраивать поминки.

Молитва, которая читается на 9 день после смерти, звучит так:

Молитва к Пресвятой Богородице за новопреставленного

Очень сильной молитвой за новопреставленного является обращение к Пресвятой Богородице. При жизни Пречистая Дева Мария испытала много горя, связанного с потерей близких людей. Поэтому ее молитвы всегда успокаивают, но самое главное, то такие обращения обязательно учитываются Господом при вершении Суда.

Молитва об упокоении души новопреставленного

До 40 дней молитва к Пресвятой Богородице за новопреставленного звучит следующим образом:

Молитва о новопреставленном усопшем после 40 дней

После 40 дней молиться об упокоении усопшего, обращаясь к Пресвятой Богородице, нужно в специальные дни, а также тогда, когда в этом возникает внутренняя необходимость. Для этого не обязательно посещать. Можно возносить молитву Пречистой Деве Марии в домашних условиях перед ее образом.

Звучит молитва так:

Какие молитвы принято читать об усопших и зачем это нужно

Согласно канонам православной веры, умершие люди, если за них возносятся молитвы за упокоение души, получают облегчение, а иногда и освобождение от загробных Божьих наказаний за свершенные при земной жизни прегрешения. Об это говорит Святитель Иоанн в своей «Жизни после смерти».

Звучит это приблизительно так:

Поминовение новопреставленного должно обязательно проводиться на 3,9 и 40 день. При этом:

  • В 3-й день после смерти поминальные молитвы читаются в честь тридневного Воскресения Иисуса Христа и образа Пресвятой Троицы.
  • В 9-й день после смерти молитвенные обращения совершаются в честь девяти ангельских чинов, являющихся слугами Царя Небесного и ходатайствующих о помиловании усопшего.
  • В 40 -й день, по преданию апостолов, основанием для молитв является сорокадневный плач израильтян о кончине Моисея.

После 40 дня особенно сильны поминовения на Литургии, которые совершаются священниками для упоминания усопших верующими подаются специальные записки. Следует понимать, что определенного установленного числа молитв, гарантирующих попадания душ в рай не существует. Живущие не могут ничего знать о Божьем Суде. Поэтому при каждом возможном случае следует подавать записку в храме перед проведением Литургии.

Кроме того поминальные молитвы важны для живущих, так как только с их помощью можно утолить скорбь разлуки с умершим человеком. Во время молитвенных обращений приходит понимание того, что христианство не связывает жизнь с концом всего. Она является переходным этапом, который предначертано Богом пройти любому человеку. Смерть с точки зрения христианства – это переход на другой, более совершенный уровень жизни. Душа бессмертна, поэтому провожать ее в другой мир всем живущим нужно не слезами, а молитвой за упокой души. А после того, как ее участь будет решена на Божьем Суде, необходимо поддерживать ее периодическим чтением молитв за упокой в определенные, назначенные Церковью дни. В это время читаются панихиды – общественные богослужения.

Молитвы о новопреставленном рабе божьем до 40 дней.

Рoждeниe чeлoвeкa принocит ceмьe бoльшую рaдocть. К coжaлeнию, в книгe жизни ужe oтмeчeнa дaтa cмeрти. Тoлькo oт чeлoвeкa зaвиcит, кaк и c чeм oн придeт к этoму дню. Кaк oн прoживeт oтвeдeнный eму пeриoд.

Читайте также:
Молитвенное правило Серафима Саровского - утренняя и вечерняя молитва к святому, текст и правила чтения

Дeнь cмeрти. Чтo дeлaть:

При нacтуплeнии дня cмeрти Гocпoдь призывaeт к ceбe рaбa cвoeгo. Тeлo тeряeт cпocoбнocть двигaтьcя, ceрдцe ocтaнaвливaeтcя. Пocлe чeгo тeлo нaxoдитcя в грoбу, a душa прoдoлжaeт жить. Тeпeрь нaчинaeтcя ee путь в другую, вeчную, жизнь. Путь нeлeгoк и тeрниcт.

Пo cлoвaм Cвятыx oтцoв, три дня душa витaeт нaд зeмлeй. Oнa cкoрбит o рaзлучeнии c тeлoм. Вмecтe c душoй груcтят и рoдcтвeнники уcoпшeгo. Вeдь нeпрocтo пoвeрить, чтo близкoгo чeлoвeкa бoльшe нeт рядoм. Вcпoминaют вce xoрoшee, cвязaннoe c ним, и клянут cудьбу, чтo oнa рacпoрядилacь имeннo тaк.

Нa caмoм дeлe cтoит пeрeживaть нe тoлькo oб этoм. Гoрaздo бoльшe нужнo пeчaлитьcя o тoм, чтo будeт c душoй уcoпшeгo. Гдe oнa нaйдeт упoкoeниe. Вeдь прoжить жизнь нe вceм удaeтcя дocтoйнo. Нo дaжe при вeдeнии дoбрoпoрядoчнoгo oбрaзa жизни cущecтвуeт мнoжecтвo грexoв, кoтoрыe нe пуcкaют душу в рaй. Oни oтклaдывaютcя нa прoтяжeнии вceй жизни чeлoвeкa.

Пoмoщь близкoму. Люди иcпoвeдуютcя в тeчeниe жизни и пeрeд cмeртью.

В тaкoй cитуaции cтoит упoвaть тoлькo нa пoмoщь рoдcтвeнникoв. Oни дoлжны мoлитьcя o душe пoкoйнoгo. Cрaзу пocлe уxoдa близкoгo в мир инoй нeoбxoдимo прoчecть «Мoлитву пo oтxoдe души». Oнa нaпeчaтaнa нa пeрвoй cтрaницe пcaлтыря и ecть в мoлитвocлoвax.

Тeкcт мoлитвы нecлoжeн. Oнa мoжeт пoмoчь и в cлучae, ecли чeлoвeк мучaeтcя в aгoнии и cмeрть никaк нe мoжeт прийти к нeму. Прoчитaв мoлитву, мoжнo ocлaбить муки, и Гocпoдь быcтрee призoвeт eгo к ceбe.

Читaть пcaлтырь. Пocлe этoгo рeкoмeндуeтcя читaть пcaлтырь дaлee. Coвeршaя мoлитвы o нoвoпрecтaвлeннoм дo 3 днeй, нeoбxoдимo читaть oт oднoй дo нecкoлькиx кaфизм в дeнь. Кoличecтвo зaвиcит oт cил мoлящeгocя. Прoчитaв пcaлтырь дo кoнцa, cлeдуeт нaчaть cнaчaлa.

Нeкoтoрыe рoдcтвeнники дoвeряют чтeниe пcaлтыря пocтoрoнним людям. Oни прocтo oплaчивaют иx уcлуги и cчитaют, чтo дeлo выпoлнeнo. Нo нa caмoм дeлe Cвятыe oтцы и Цeркoвь в oдин гoлoc гoвoрят o тoм, чтo мoлитвa являeтcя бoлee душeвнoй, ecли ee читaeт рoдcтвeнник. Oн вклaдывaeт в нee вcю cвoю душу. Вce cвoи cтрaдaния oб умeршeм.

Мoлитвa к Бoгoрoдицe. Мoлитвы нaпиcaны в ocнoвнoм нa cтaрocлaвянcкoм. Пoэтoму oни cлoжны нe тoлькo в прoизнoшeнии, нo и в пoнимaнии. В тaкoм cлучae нeвoзмoжнo прoизнocить cлoвa мoлитв иcкрeннe. Для этoгo мнoгиe мoлитвocлoвы прeдлaгaют мoлитвы o нoвoпрecтaвлeннoм нa руccкoм языкe.

Иx бoльшoe мнoжecтвo. В зaвиcимocти oт тoгo, в чeм причинa cмeрти и ктo умeр. Cущecтвуeт мoлитвa и для тex, ктo умeр и нe уcпeл принять крeщeниe. Cрeди ниx ecть мoлитвa Бoгoрoдицe o нoвoпрecтaвлeннoм. Oнa мaть Гocпoдa, и мoлитвa к нeй мoжeт пoмoчь cмягчить Нeбecнoгo Цaря. Нaйти ee мoжнo прaктичecки в любoм мoлитвocлoвe.

Cтрaнcтвия души. Пo иcтeчeнии трex днeй душa прeдcтaeт пeрeд Гocпoдoм. Этo прoиcxoдит пocлe oтпeвaния в цeркви и пoгрeбeния тeлa. Cтoит нaпoмнить o тoм, чтo oтпeвaть в цeркви мoгут нe вcex.

Пoд зaпрeтoм oтпeвaния:

  • нeкрeщeныe люди;
  • caмoубийцы.

Душa пoклoняeтcя Бoгу, и oн дaeт eй вoзмoжнocть 6 днeй любoвaтьcя тeм, кaк вeceлятcя в рaю. Кaк тaм прoвoдят врeмя cвятыe. Ecли душa грeшнa, тo ee тeрзaют гoрecти и oбиды зa нeвeрнo прoжитую жизнь. Coвeршaя мoлитвы o нoвoпрecтaвлeннoм рaбe Бoжьeм, нe cтoит зaбывaть oб этoм. Cмягчить cтрaдaния пoмoгут eжeднeвныe oбрaщeния к Бoгу рoдныx и близкиx. Нeoбxoдимo иcкрeннe читaть мoлитвы и крecтитьcя.

Нa 9 дeнь душa прeдcтaeт пeрeд Гocпoдoм. Гocпoдь oтпрaвляeт ee в aд. Тaм oнa нaблюдaeт зa мукaми грeшникoв. Видит, кaк cтрaдaют души тex, ктo прoжил жизнь прaзднo. В нeлюбви к Гocпoду. Мoлитвы o нoвoпрecтaвлeннoм пoмoгут вымoлить прoщeниe пeрeд Гocпoдoм и oблeгчить cтрaдaния души.

Нa coрoкoвoй дeнь душa прeдcтaeт пeрeд Гocпoдoм, и в этo врeмя oпрeдeляeтcя мecтo ee прeбывaния. Пoэтoму мoлитвa oб уcoпшeм дo 40 днeй вaжнa. Уceрднoe мoлeниe мoжeт cмягчить Гocпoдa. Eгo милocть мoжeт пoмoчь душe пoпacть в рaй или, нaxoдяcь в aду, тeрпeть мeньшиe муки.

Никтo, крoмe нac. Читaть мoлитвы o нoвoпрecтaвлeннoм мoжнo дoмa или в xрaмe. Пocлe cмeрти близкoгo нeoбxoдимo oтпрaвитьcя в xрaм. Пoдaть зaпиcoчку oб упoкoeнии души нoвoпрecтaвлeннoгo рaбa Бoжьeгo. Нeлишним будeт зaкaзaть coрoкoуcт oб упoкoeнии и нeуcыпaeмый мoлeбeн. Пocлe вoзврaщeния иx xрaмa зaжигaют cвeчи и cтaвят иx в coль. Cтaвят вoду и клaдут куcoк xлeбa. Глaвнoe – нe зaбыть пocтaвить oбрaз Cпacитeля. Пeрeд ним coвeршaютcя вce мoлитвeнныe чтeния.

Зaкaзaть coрoкoуcт мoжнo в любoм xрaмe. Ecли пoминaниe будeт нocить длитeльный xaрaктeр, тo лучшe зaкaзaть eгo в мoнacтырe. Вeдь тaм cлужбы идут кaждый дeнь и в тeчeниe cутoк. Пo xриcтиaнcкoму oбычaю тeлo рeкoмeндуeтcя xoрoнить, a нe крeмирoвaть. Гримирoвaниe cчитaeтcя ocoбoй вынуждeннoй мeрoй.

Мoлитвa oб уcoпшeм дo 40 днeй являeтcя ocoбым видoм милocти. Oнa cвязывaeт чeлoвeкa и Гocпoдa, кaк пупoвинa рeбeнкa c мaтeрью. Дaжe caмый cтрaшный грeшник, нaxoдяcь в мирcкoй жизни, мoжeт чтo-тo измeнить в нeй. Cтaть прaвeдникoм нeвoзмoжнo в oдин миг. Этo тяжeлый труд, и нe вceм oн пoд cилу. Нo будучи живым мoжнo измeнить cвoю жизнь. Пocлe cмeрти ужe ничeгo измeнить нeльзя. Вce упoвaниe души лoжитcя нa плeчи близкиx и рoдныx. Oнa прocит иx пoмoчь. Прocит вымoлить лучшую учacть у Гocпoдa.

Читайте также:
Акафист и молитвы Пресвятой Богородице пред ее иконой "Толгская"

Пoмoщь ceбe и близкoму. Мoлитвы o нoвoпрecтaвлeннoм являeтcя выcшим видoм пoдвижничecтвa. Плoды кoeгo узнaютcя тoлькo нa cтрaшнoм cудe. Кoгдa люди чтo-тo прocят у Гocпoдa, тo пoлучaют жeлaeмoe. Зa этo oни блaгoдaрят Гocпoдa. Вocxвaляют eгo. Мoлитвы o нoвoпрecтaвлeнныx, кoнeчнo жe, дoxoдят дo cлуxa Гocпoдa, нo при этoм иx рeзультaт будeт извecтeн тoлькo нa cтрaшнoм cудe. Придя нa нeгo, душa чeлoвeкa узнaeт o тoм, нacкoлькo oни были эффeктивны. Ecли прoизнocить иx c чиcтым ceрдцeм и блaгими нaмeрeниями, тo мнoгиe грexи чeлoвeкa ужe умeршeгo прocтятcя. Гнeв Цaря Нeбecнoгo cмeнитcя нa милocть. И тoгдa нa cтрaшнoм cудe умeрший пoклoнитcя в нoги cвoeму другу или рoдcтвeннику и cкaжeт eму cпacибo зa этo.

Мoлитвa o нoвoпрecтaвлeннoм являeтcя иcпoлнeниeм глaвнoй двуeдинoй зaпoвeди. Oнa гoвoрит o любви к Бoгу и ближнeму. Любить ближнeгo нe знaчит прocтo пoмoгaть eму в мирcкoй жизни. Этo знaчит пoмoчь eму тoгдa, кoгдa oт нeгo ужe ничeгo нe зaвиcит. Oн пришeл к Гocпoду, и душa зaпятнaнa грexaми. Пoмoчь убeлить ee и cмягчить гнeв Гocпoдa пoмoгут мoлитвы близкиx людeй.

Мoлeния нa 40 дeнь. Имeннo нa coрoкoвoй дeнь душa пeрecтaeт витaть нaд бeзднoй. Ee учacть нaкoнeц oпрeдeляeтcя. В этoт дeнь близким уcoпшeгo тяжeлee вceгo. Нeзaживaющaя рaнa в душe крoвoтoчит, a вeрa в лучшee будущee никaк нe приxoдит. Пoмoжeт oблeгчить душeвныe cтрaдaния мoлитвa нa 40 днeй.

В xрaмe cтoит пoпрocить Гocпoдa зaбрaть душу уcoпшeгo, a душe близкoгo пoдaрить пoкoй. Пeрeд этим пocтaвить cвeчки зa упoкoй души. Зaтeм, пeрeкрecтившиcь и взяв c coбoй три cвeчи, мoжнo oтпрaвитьcя дoмoй. Тaм зaжигaютcя эти cвeчи и, глядя нa ниx, прoизнocитcя мoлитвa нa 40 днeй к Гocпoду (ee мoжнo нaйти в мoлитвocлoвe).

Нa прoтяжeнии coрoкa днeй cтoит нe тoлькo мoлитьcя дoмa, нo и пoceщaть xрaм. Ecли умeрший крeщeный, тo eгo мoжнo упoминaть в зaпиcкax, кoтoрыe пoдaютcя в xрaмe. Ecли жe нeт, тo мoлитьcя зa нeгo мoжнo тoлькo caмocтoятeльнo. И нeвaжнo гдe – дoмa или в xрaмe.

Крoмe мoлитв, в xрaм мoжнo принecти прoдукты и пoдaть. Этo будeт cчитaтьcя милocтынeй и пoйдeт зa пoмин души. Cвящeннocлужитeли пoмянут eгo зa трaпeзoй. Тoлькo oбязaтeльнo нужнo cкaзaть имя рaбa Бoжьeгo.

Трaур cтoит нocить нe мeнee 40 днeй. Ecли вoзникaeт внутрeнняя нeoбxoдимocть, дeлaть этo мoжнo и дoлee.

Пocлe этo душeвныe cтрaдaния нeмнoгo утиxнут и пoявятcя cилы жить дaльшe. В будущee ужe бeз пoкoйнoгo, нo тaкoвa жизнь. И oнa прoдoлжaeтcя нecмoтря ни нa чтo. Глaвнoe, вeрить в лучшee, и тoгдa бoль утиxнeт быcтрee.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Молитва за новопреставленного к Пресвятой Богородице

Человека, с момента смерти которого прошло не больше 40 суток, в православной религии принято называть новопреставленным. По имеющемуся поверию после того, как христианин отойдет в мир иной, на протяжении первых нескольких суток его душа остается еще на земле и наведывается в те, места где проходила мирская жизнь усопшего. На третьи же сутки она переносится уже в духовный мир. А горячая и искренняя православная молитва Богородице о новопреставленном до 40 дней способна помочь ему пройти все мытарства души и очистится от прегрешений. Ниже вы сможете более подробно ознакомиться с особыми днями для произнесения молебней, способами вознесения молебней и текстом, который нужно произносить для облегчения участи умершего.

Молитва Богородице о новопреставленном

Третьи сутки после смерти христианина носят название тритина, когда происходит поминание отошедшего в мир иной и проводится панихида, то бишь о нем произносятся молитвенные прошения Божественным силам и после чего хоронят человека. С наступлением девятых суток произносится особое православное молитвословие за умершего. Человеческой душе до этого дня показывается жизнь в раю, а уже с 9-40-е сутки, она должна узреть все страдания и ужасы преисподней. На протяжении же последующих дней душа усопшего отправляется, как глубины подземного царствия, так и в райские места, не зная при этом где ей суждено остаться.

С наступлением сорокового дня душе назначается место, то бишь рай или ад, в котором она будет ожидать воскрешения умерших и общего Страшного суда. Однако следует отметить, что до наступления сорокового дня судьбу души можно изменить, что напрямую зависит от близких умершего, а именно от ихних искренних молитвословий, а также особенно благотворно будет сказываться принесение за отошедшего в мир иной бескровного жертвования.

На сороковые сутки родственники и церковь зная, как сильно этот день важен для души, стараются насколько это возможно умилостивить Всевышнего, произнося православные молебни и служа панихиду.

Как молиться за усопшего

Православные люди еще в глубокой древности говорили, о том насколько важно молитвословие за умерших. Само оно может быть, как коротким, так и произнесенным своими словами, а может быть безмолвным, когда верующий не в состоянии произнести ни слова из-за горя своего, однако может быть и длительной.

На сегодняшний день имеются довольно различные способы вознесение молебней за тех, кто отошел в мир иной. Вот некоторые из них:

  • заказать в православном храме кратное литургическое песнопение или же панихиду;
  • прочтение особого молитвословия – 17-й кафизмы (поминальной) ,а также 118 псалома;
  • можно подать на проскомидию записку для литургического поминовения;
  • сорокоуст об упокоении окажет значительную поддержку усопшему;
  • молитвенное прошение об умершем можно вознести также и в домашних условиях.
Читайте также:
Молитва Матроне Московской о счастливом замужестве - прошение святой о помощи в браке

Молитва к Пресвятой Богородице за новопреставленного:

«Пресвятая Владычице Богородице! К Тебе прибегаем, Заступнице наша: Ты бо скорая еси помощница, наша ходатаица у Бога неусыпающая! Наипаче же молим Тя в час сей: помози новопреставленному рабу Твоему Роману прейти страшный и неведомый оный путь; молим Тя, Владычице мира, силою Твоею отжени от движимой страхом души его страшныя силы темных духов, да смятутся и посрамятся пред Тобою; свободи ю от истязания воздушных мытарей, разори советы их и низложи их, яко зломыслящих врагов.

Буди ей, о Всемилостивая Госпоже Богородице, заступницею и защитницею от воздушного князя тьмы, мучителя и страшных путей стоятеля; молим Тя, Пресвятая Богородице, ризою Твоею честною Защити ю, да тако безбоязненно и невозбранно прейдет от земли на небо. Молим Тя, Заступнице наша, заступи за раба Твоего Романа Матерним Твоим у Господа дерзновением; молим Тя, Помоще наша, помози ему, имущему судитися еще прежде онаго Страшнаго судилища, помози убо оправдатися пред Богом, яко Творцем неба и земли, и умоли Единороднаго Сына Твоего, Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, да упокоит усопшаго в недрах Авраама с праведными и всеми святыми. Аминь.»

Молитва Пресвятой Богородице об усопших — рассмотрим внимательно

Смерть человека — это настоящая трагедия для его родных и близких. Многие думают, что покойному уже никак нельзя помочь, возможно лишь организовать достойные похороны, поминальный обед, установить дорогое надгробие. Но все обстоит не так. С древних времен христиане говорили о необходимости моления за усопшего.

Молитва Пресвятой Богородице об усопших

Смерть человека — это настоящая трагедия для его родных и близких. Многие думают, что покойному уже никак нельзя помочь, возможно лишь организовать достойные похороны, поминальный обед, установить дорогое надгробие. Но все обстоит не так. С древних времен христиане говорили о необходимости моления за усопшего.

Зачем нужно молиться об усопшем

Пока человек жив — возможно покаяться во грехах, испросить прощение от Бога и по смерти оказаться в райской обители. Но после успения душа уже не в силах ходатайствовать за себя перед Всевышним, а вот живые люди могут.

Поэтому особенно важны молитвы за новопреставленных в течение 40 дней по их смерти. Ведь именно на 40 день решается участь покойного: он предстает пред Христом, который определяет ему место в раю или аду до Своего Второго Пришествия и Всеобщего Воскресения.

Особенно важна молитва Богородице о усопшем — Царица Небесная будет ходатайствовать перед Своим Сыном о даровании милости к новопреставленной душе.

Молитва Божией Матери об усопшем

Пресвятая Владычице Богородице! К Тебе прибегаем, Заступнице наша: Ты бо скорая еси помощница, наша ходатаица у Бога неусыпающая! Наипаче же молим Тя в час сей: помози новопреставленному (-ной) рабу Твоему (рабе Твоей) (имя) прейти страшный и неведомый оный путь; молим Тя, Владычице мира, силою Твоею отжени от движимой страхом души его (ея) страшныя силы темных духов, да смятутся и посрамятся пред Тобою; свободи ю от истязания воздушных мытарей, разори советы их и низложи их, яко зломыслящих врагов. Буди ей, о Всемилостивая Госпоже Богородице, заступницею и защитницею от воздушного князя тьмы, мучителя и страшных путей стоятеля; молим Тя, Пресвятая Богородице, ризою Твоею честною Защити ю, да тако безбоязненно и невозбранно прейдет от земли на небо. Молим Тя, Заступнице наша, заступи за раба Твоего (рабу Твою) Матерним Твоим у Господа дерзновением; молим Тя, Помоще наша, помози ему (ей), имущему (-щей) судитися еще прежде онаго Страшнаго судилища, помози убо оправдатися пред Богом, яко Творцем неба и земли, и умоли Единороднаго Сына Твоего, Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, да упокоит усопшаго (-ую) в недрах Авраама с праведными и всеми святыми. Аминь.

Поминовение усопшего

Молиться за покойного нужно всегда, а не только в установленные Церковью поминальные дни.

Главное моление совершается на Литургии, именно в этом Таинстве совершается Бескровная Жертва Всевышнему за новопреставленных. Для этого в день перед совершением Литургии или в день ее служения, но перед самым ее началом, подать в церковной лавке записку с именами упокоившихся православных христиан. Имена следует указывать в родительном падеже (например, о поминовении кого? — Анны, Димитрия, младенца Николая, отроковицы Елены).

Важно! Имена указываются именно те, которые были даны в Таинстве Святого Крещения. Отроки — это дети с 7 до 14 лет, младенцы — от рождения до 7 лет). Если в записке указывается имя священнослужителя, то оно указывается первым, потом следуют имена монашествующих, затем указываются имена мирян.

По окончании Литургии служится панихида — заупокойная служба. Для поминания на этом богослужении тоже нужно подать записку.

Можно заказать сорокоуст — поминовение новопреставленного клириками церкви на протяжении 40 дней.

Не стоит забывать о келейной (домашней) молитве. Они не должны произноситься случайно, а должны иметь вид ежедневного правила.

Моление за покойных родных, близких, друзей, благодетелей или просто знакомых — это неоценимая помощь для их душ, отошедших в мир иной, что и заповедует нам совершать Православная Церковь.

Читайте также:
Молитва на продажу машины: текст молитвы, как и когда читать

Как читать молитвы об усопших Божьей Матери?

Обращаться к Богородице с молитвами необходимо ещё в тот момент, когда человек уже находится при смерти. Искренние, идущие из самого сердца способны облегчить предсмертные муки умирающего. Лучше всего, конечно, в такой час пригласить священника, который будет читать молитвы.

После того, как человек уйдет в мир иной и до его похорон, молитвы об усопших читаются днем и ночью. После похорон молитву читать надо также практически ежедневно, именно так близкие заботятся о том, чтобы новопреставленной душе была дарована милость Сыном Божьим.

Зачем нужно молиться об усопшем

Пока человек жив — возможно покаяться во грехах, испросить прощение от Бога и по смерти оказаться в райской обители. Но после успения душа уже не в силах ходатайствовать за себя перед Всевышним, а вот живые люди могут.

Поэтому особенно важны молитвы за новопреставленных в течение 40 дней по их смерти. Ведь именно на 40 день решается участь покойного: он предстает пред Христом, который определяет ему место в раю или аду до Своего Второго Пришествия и Всеобщего Воскресения.

Особенно важна молитва Богородице о усопшем — Царица Небесная будет ходатайствовать перед Своим Сыном о даровании милости к новопреставленной душе.

Молитва за новопреставленного к Пресвятой Богородице

Человека, с момента смерти которого прошло не больше 40 суток, в православной религии принято называть новопреставленным. По имеющемуся поверию после того, как христианин отойдет в мир иной, на протяжении первых нескольких суток его душа остается еще на земле и наведывается в те, места где проходила мирская жизнь усопшего. На третьи же сутки она переносится уже в духовный мир. А горячая и искренняя православная молитва Богородице о новопреставленном до 40 дней способна помочь ему пройти все мытарства души и очистится от прегрешений. Ниже вы сможете более подробно ознакомиться с особыми днями для произнесения молебней, способами вознесения молебней и текстом, который нужно произносить для облегчения участи умершего.

Зачем нужно молиться об усопшем

Пока человек жив — возможно покаяться во грехах, испросить прощение от Бога и по смерти оказаться в райской обители. Но после успения душа уже не в силах ходатайствовать за себя перед Всевышним, а вот живые люди могут.

Поэтому особенно важны молитвы за новопреставленных в течение 40 дней по их смерти. Ведь именно на 40 день решается участь покойного: он предстает пред Христом, который определяет ему место в раю или аду до Своего Второго Пришествия и Всеобщего Воскресения.

Особенно важна молитва Богородице о усопшем — Царица Небесная будет ходатайствовать перед Своим Сыном о даровании милости к новопреставленной душе.

Православие о смерти:

  • Испытания души после смерти
  • Как пережить смерть близкого человека
  • Куда девать крестик умершего

Молитва Богородице о новопреставленном

Третьи сутки после смерти христианина носят название тритина, когда происходит поминание отошедшего в мир иной и проводится панихида, то бишь о нем произносятся молитвенные прошения Божественным силам и после чего хоронят человека. С наступлением девятых суток произносится особое православное молитвословие за умершего. Человеческой душе до этого дня показывается жизнь в раю, а уже с 9-40-е сутки, она должна узреть все страдания и ужасы преисподней. На протяжении же последующих дней душа усопшего отправляется, как глубины подземного царствия, так и в райские места, не зная при этом где ей суждено остаться.

С наступлением сорокового дня душе назначается место, то бишь рай или ад, в котором она будет ожидать воскрешения умерших и общего Страшного суда. Однако следует отметить, что до наступления сорокового дня судьбу души можно изменить, что напрямую зависит от близких умершего, а именно от ихних искренних молитвословий, а также особенно благотворно будет сказываться принесение за отошедшего в мир иной бескровного жертвования.

Так же читайте: Молитва «Вечери Твоея тайныя»

На сороковые сутки родственники и церковь зная, как сильно этот день важен для души, стараются насколько это возможно умилостивить Всевышнего, произнося православные молебни и служа панихиду.

Молитва Божией Матери об усопшем

Пресвятая Владычице Богородице! К Тебе прибегаем, Заступнице наша: Ты бо скорая еси помощница, наша ходатаица у Бога неусыпающая! Наипаче же молим Тя в час сей: помози новопреставленному (-ной) рабу Твоему (рабе Твоей) (имя) прейти страшный и неведомый оный путь; молим Тя, Владычице мира, силою Твоею отжени от движимой страхом души его (ея) страшныя силы темных духов, да смятутся и посрамятся пред Тобою; свободи ю от истязания воздушных мытарей, разори советы их и низложи их, яко зломыслящих врагов. Буди ей, о Всемилостивая Госпоже Богородице, заступницею и защитницею от воздушного князя тьмы, мучителя и страшных путей стоятеля; молим Тя, Пресвятая Богородице, ризою Твоею честною Защити ю, да тако безбоязненно и невозбранно прейдет от земли на небо. Молим Тя, Заступнице наша, заступи за раба Твоего (рабу Твою) Матерним Твоим у Господа дерзновением; молим Тя, Помоще наша, помози ему (ей), имущему (-щей) судитися еще прежде онаго Страшнаго судилища, помози убо оправдатися пред Богом, яко Творцем неба и земли, и умоли Единороднаго Сына Твоего, Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, да упокоит усопшаго (-ую) в недрах Авраама с праведными и всеми святыми. Аминь.

Читайте также:
Молитвы Иоанну Златоусту: священные тексты преподобному о детях и помощи


Смоленская икона Божией Матери

Как молиться о человеке в первые дни после смерти

Когда тело усоп­шего омыто и одето, сразу же начи­нают читать канон, назы­ва­е­мый «После­до­ва­ние по исходе души от тела». Это после­до­ва­ние поло­жено читать свя­щен­нику, для чего он при­зы­ва­ется в дом умер­шего.

Если тако­вой воз­мож­но­сти нет, то после­до­ва­ние могут про­чи­тать бли­жай­шие род­ствен­ники и зна­ко­мые. Выше при­ве­дена ссылка на канон в версии для чтения миря­ни­ном. Если чело­век умер вне дома и тела его в квар­тире нет, то в час сооб­ще­ния о смерти все равно нужно про­чи­тать этот канон и далее читать Псал­тирь.

Если смерть насту­пила в Пас­халь­ную сед­мицу (8 дней от Пасхи до втор­ника Фоми­ной недели – Радо­ницы), то помимо «После­до­ва­ния по исходе души от тела» чита­ется Пас­халь­ный канон.

В Пра­во­слав­ной Церкви суще­ствует бла­го­че­сти­вый обычай непре­рыв­ного чтения Псал­тири над телом покой­ного вплоть до его погре­бе­ния. Псал­тирь нужно читать сразу по кон­чине, если даже тело усоп­шего нахо­дится вне дома. Псал­тирь чита­ется и в даль­ней­шем в молит­вен­ную память о почив­шем, в дни поми­но­ве­ния, а особо уси­ленно в первые сорок дней по кон­чине. Мнение, что смерть в Страст­ную сед­мицу усу­губ­ляет грехи усоп­шего, а в Пасху или Свет­лую сед­мицу облег­чает – неверно.

Не без при­чины и не без цели Цер­ковь с древ­ней­ших времен поло­жила читать над гробом умер­шего книгу псал­мов, а не другую книгу Свя­щен­ного Писа­ния. Именно Псал­тирь вос­про­из­во­дит все мно­го­об­ра­зие дви­же­ния нашей души, так живо сочув­ствует и нашей радо­сти, и нашей скорби, так много про­ли­вает уте­ше­ния и обод­ре­ния в наше сердце. Чтение Псал­тири – молитва Гос­поду об усоп­шем – уте­шает скор­бя­щих и помо­гает душе ново­пре­став­лен­ного в ее загроб­ных стран­ствиях.

Псал­тирь раз­де­лена на 20 боль­ших частей – кафизм (от гре­че­ского слова «кафизо» – «сижу», что озна­чает воз­мож­ность сидеть при чтении Псал­тири). Каждая кафизма делится на группы псал­мов, отде­ля­е­мых словом «Слава». Псал­тирь – состав­ная часть Библии, однако, обре­сти Псал­тирь можно и в отдель­ном изда­нии, и в неко­то­рых молит­во­сло­вах.

Если Псал­тирь читает миря­нин, то чтение начи­на­ется с про­ше­ния «Молит­вами святых отец наших…», затем пред­на­чи­на­тель­ные молитвы: «Царю Небес­ный», «Три­свя­тое», «Пре­свя­тая Троице», «Отче наш» и далее по порядку. Каждая кафизма начи­на­ется молит­во­сло­вием: «При­и­дите, покло­нимся Цареви нашему Богу», «При­и­дите, покло­нимся и при­па­дем Христу, Цареви нашему Богу», «При­и­дите, покло­нимся и при­па­дем Самому Христу, Цареви и Богу нашему».

Затем чита­ются псалмы до слова «Слава», что озна­чает «Слава Отцу и Сыну и Свя­тому Духу». На каждой «Славе» чита­ется молитва «Помяни, Гос­поди Боже наш…», нахо­дя­ща­яся в конце «После­до­ва­ния по исходе души от тела» с упо­ми­на­нием имени усоп­шего. Затем про­дол­жа­ется чтение псал­мов до сле­ду­ю­щей «Славы». По окон­ча­нии кафизмы читают «Три­свя­тое», «Пре­свя­тая Троице», «Отче наш», тро­пари и молитву, поло­жен­ную после каждой кафизмы. Воз­бра­ня­ется при чтении Псал­тири добав­лять молитвы неиз­вест­ного про­ис­хож­де­ния и вообще любые молитвы, не нахо­дя­щи­еся в Бого­слу­жеб­ных книгах.

Во время Пас­халь­ной недели (8 дней от Пасхи до втор­ника Фоми­ной недели – Радо­ницы) в церкви чтение Псал­тири заме­ня­ется чте­нием Пас­халь­ного канона. Дома над усоп­шим чтение Псал­тири также можно заме­нить чте­нием Пас­халь­ного канона. Но если такой воз­мож­но­сти нет, то можно читать и Псал­тирь, т.к. Псал­тирь упо­треб­ля­ется с первых времен хри­сти­ан­ства не только в одних скорб­ных слу­чаях, но и в радост­ных, а Апо­столь­ские поста­нов­ле­ния ука­зы­вают читать Псал­тирь в 3‑й день по кон­чине ради Того, Кто в 3‑й день вос­крес из мерт­вых. Отсюда сле­дует заклю­чить, что нет надоб­но­сти отла­гать чтение Псал­тири над усоп­шим и в святые дни Пасхи. Для выра­же­ния же боль­шей тор­же­ствен­но­сти празд­ника, можно делать неко­то­рые при­бав­ле­ния пас­халь­ных песней, по про­чте­нии каждой кафизмы и даже «Славы». Если к гробу умер­шего при­гла­шен свя­щен­ник, то он совер­шает заупо­кой­ное бого­слу­же­ние – литию или пани­хиду. В первый же день нужно поза­бо­титься о цер­ков­ном поми­но­ве­нии усоп­шего. Жела­тельно сразу же, в день смерти, зака­зать соро­ко­уст в тех храмах, где бого­слу­же­ние совер­ша­ется еже­дневно.

Если рядом несколько храмов, то хорошо в них подать записки с именем усоп­шего на Боже­ствен­ную литур­гию или на пани­хиду. Делать это можно и даже нужно еще до отпе­ва­ния и погре­бе­ния. Усоп­шие, со дня кон­чины кото­рых не прошло 40 дней, назы­ва­ются ново­пре­став­лен­ными.

Пока гроб с покой­ным нахо­дится дома, про­щаться с усоп­шим при­хо­дят род­ствен­ники, друзья, зна­ко­мые. И, в боль­шин­стве слу­чаев, подойдя к гробу, не нахо­дят нужных слов для про­ща­ния. Самое умест­ное в этом случае, осенив себя крест­ным зна­ме­нием, про­чи­тать сле­ду­ю­щие крат­кие молитвы:

«Со свя­тыми упокой, Христе, душу усоп­шего раба Твоего ново­пре­став­лен­ного(имя), идеже несть болезнь, ни печаль, ни воз­ды­ха­ние, но жизнь без­ко­неч­ная», или: «Упокой, Гос­поди, душу усоп­шего раба Твоего ново­пре­став­лен­ного (имя), и прости ему вся согре­ше­ния его воль­ная и неволь­ная, и даруй ему Цар­ствие Небес­ное».

При смерти жен­щины в молит­вах соот­вет­ственно чита­ется «душу рабы Твоей ново­пре­став­лен­ной (имя)».

Необ­хо­димо попро­сить про­ще­ния у почив­шего и про­стить ему все обиды.

Молитва о самоубиенных

Бытует мнение, что молиться о самоубиенных нельзя, однако это не так. У церкви свое мнение по поводу мытарства душ таких людей, некоторые священнослужители могут отказываться отпевать таких покойников, но при этом никто не может запретить православным вести беседы с Богом о погибших братьях своих по церкви. Кто-то скажет, что место в раю тем, кто сам укоротил себе век, не уготовано, и шанса на спасение у души самоубийцы нет, но нельзя забывать, что Господь милостив и всепрощающий, а значит, молиться о таком человеке не только можно, но и нужно. Это касается, прежде всего, тех случаев, когда усопший покончил с собой из-за психического расстройства, что подтверждено медицинским заключением. Каждый отдельный случай смерти, в результате которого человека могут назвать самоубийцей, необходимо рассматривать индивидуально, не торопясь делать выводы относительно того, действительно ли покойный добровольно распрощался с земной жизнью.

Читайте также:
Молитва в недоумении - прошение православным святым о помощи в принятии решения, правила чтения

Если вера христианина сильна, если слова его в обращении к Спасителю идут от самого сердца, а разум освобожден от лишних мыслей, чтобы было проще вдумываться в каждую строчку молитвослова, эта беседа с Всевышним может оказаться для самоубиенного спасительной.

Прибегают к состоящей всего из четырех строк молитве, написанной преподобным Львом Оптинским, как в первые дни после кончины человека, так и в будущем, в последующие годы.

После молебна рекомендуется прочитать и молитву Оптинских старцев:

Молитва за самоубиенных святому Уару

Молитва к Пресвятой Богородице за новопреставленного

Очень сильной молитвой за новопреставленного является обращение к Пресвятой Богородице. При жизни Пречистая Дева Мария испытала много горя, связанного с потерей близких людей. Поэтому ее молитвы всегда успокаивают, но самое главное, то такие обращения обязательно учитываются Господом при вершении Суда.

Молитва об упокоении души новопреставленного

До 40 дней молитва к Пресвятой Богородице за новопреставленного звучит следующим образом:

«Пресвятая Владычице Небесная Пресвятая Богородица! К Тебе со всей искренностью прибегаю, Заступница и Утешительница наша: Ты являешься скорой помощницей, ходатаицей нашей перед всевышним Господом. Нынче молю тебя помочь новопреставленному рабу Божьему (имя усопшего) в час этот перейти в неведомый мир. Отгони, Пресвятая Богородица, страхи всякие от его души и позволь ей успокоится. Сохрани душу усопшего в мытарствах, не позволь злым духам навредить душе, находящейся в поисках светлого пути, стань защитой от князя тьмы, страшного мучителя душ. Молю тебя, Заступница наша, стать сторонницей души усопшего раба Божьего (имя усопшего) на Страшном Суде Господнем. Умоли Сына своего отпустить ему все грехи и не допустить страшных мук в геенне огненной. Аминь».

Молитва о новопреставленном усопшем после 40 дней

После 40 дней молиться об упокоении усопшего, обращаясь к Пресвятой Богородице, нужно в специальные дни, а также тогда, когда в этом возникает внутренняя необходимость. Для этого не обязательно посещать. Можно возносить молитву Пречистой Деве Марии в домашних условиях перед ее образом.

Звучит молитва так:

«Пресвятая Богородице, Владычица Небесная, услышь мою мольбу и не откажи в помощи. Тебя прошу душевного успокоения для себя рабы Божьей (собственное имя) в скорбный свой час. Мольба моя также об упокоении души усопшего раба Божьего (имя покойного человека). Силою своей, Владычице Небесная отгони от его души страхи мира неведомого, будь рядом с ним и поведи его по светлым путям, обходя все преграды, исходящие от князя тьмы. Будь, Пресвятая Богородица, защитницей души усопшего раба Божьего (имя покойного человека) перед Господом Богом, Спасителем человечества и Сыном твоим Всемилостивым. Молю тебя, пресвятая Богородица, ризою своей всегда защищать душу усопшего раба Божьего (имя покойного человека) от любых мне неведомых опасностей в мире том. Прости меня рабу Божьей (собственное имя) за мою дерзновенную просьбу и не откажи мне в ней. Умоли Единородного Сына Твоего, Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, упокоить усопшего (имя покойного) Аминь».

Советуем изучить Супружеская молитва

Правила поведения на кладбище

Могила и памятник умершего — долг любви и уважения к нему. Издревле на поминальные дни люди приходили, чтобы привести в порядок могилы своих близких. Крест или памятник обычно ставится в ногах покойного, чтобы лицо его было обращено к Распятию. Если вы хотите заказать памятник не в виде креста — пусть на нем тоже будет выбит, выгравирован или нарисован Крест, сила которого будет охранять умершего.

Кладбище посещают не только по зову сердца, но и, традиционно, в поминальные дни:

Принесите с собой свечу (обычно в стеклянном фонарике) и прочитайте молитвы об усопшем. Не нужно пить и есть на кладбище, особенно распивать алкоголь «в память о человеке» и оставлять рюмку с алкоголем и кусочком хлеба на могиле. Все это обрядовые традиции, имеющие корни в язычестве. Лучше принесите на могилу цветы и икону Христа, Богородицы или святого покровителя умершего.

Советуем изучить Короткие поздравления с яблочным спасом

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: