Акафист и молитвы Честному и Святому Кресту Господню – священные тексты о помощи и защите

Молитва «Да воскреснет Бог». Молитва животворящему Кресту Господню

Молитва «Да воскреснет Бог»

Молитву «Да воскреснет Бог» еще называют «молитвой животворящему Кресту Господню» или «молитвой Честному Кресту». Обращаемся мы при этом к Господу с просьбой защитить нас от бесов и диавола. Мы знаем, что Христос после смерти на кресте сошел во ад, чтобы вывести оттуда праведников, смертью смерть попрал и победил ад. Поэтому, раз уж самим нам не под силу совладать со злом, мы обращаемся к Тому, Кто спас нас и выкупил нас ценой своей смерти на Кресте.

Молитва «Да воскреснет Бог»: текст на русском языке

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

Перевод: Да воскреснет Бог, и рассеются Его враги, и пусть бегут от Него все ненавидящие Его. Как исчезает дым, так и они пусть исчезнут; и как тает воск от огня, так пусть погибнут бесы перед любящими Бога и знаменующимися знамением креста и в радости восклицающими: Радуйся, Многочтимый и Животворящий Крест Господень, прогоняющий бесов силою на тебе распятого Господа нашего Иисуса Христа, Который сошел в ад и уничтожил силу диавола и дал нам Тебя, Свой Честный Крест, на прогнание всякого врага. О, Многочтимый и Животворящий Крест Господень, помогай мне со Святою Госпожою Девою Богородицею и со всеми святыми во все века. Аминь.

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от всякаго зла.

Огради — огороди, защити.

Перевод: Защити меня, Господь, силою Честного (Чтимого) и Животворящего Твоего Креста, и сохрани меня от всякого зла.

Когда читать молитву

  • Эту молитву следует произносить перед самым сном, поцеловав крест, носимый на груди, и оградив себя и постель крестным знамением.
  • К молитве «Да воскреснет Бог» обращаются тогда, когда кажется, что злые силы совсем рядом: искушают бесы, появляются сомнения в вере.
  • Когда человеку становится необъяснимо страшно, и он хочет попросить защиты у Бога.

Суть молитвы «Да воскреснет Бог»

Чтобы понять суть молитвы «Да воскреснет Бог», надо хорошо понимать ее текст. Мы дадим перевод слов, которые могут вызвать затруднения:

  • Расточатся — рассеются, разбегутся.
  • Беси — бесы, диаволы.
  • Знаменующийся — осеняющийся, накладывающий на себя знамение.
  • Глаголющий — говорящий.
  • Пречестный — многочтимый.
  • Поправшаго — победившего, одержавшего верх.
  • Пропятый — распятый. Супостат — противник, враг.
  • Животворящий — дарующий жизнь, воскрешающий.

Суеверное убеждение в том, что злые силы, домовые и другие персонажи преследуют нас повсюду, конечно, не имеет отношения к действительности. Но мы понимаем, что бесы все-таки существуют и иногда в образе искушений они пытаются заставить людей свернуть с пути ко Христу. Но Христос был распят на кресте, пострадав за наши грехи и пришел в мир, чтобы защитить нас. Крест называется Животворящим потому, что Господь избавил нас от власти ада и вечной гибели, даровав жизнь в Царстве Небесном. Поэтому в Его силах уберечь нас от смерти и ада.

Слова во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю напоминают нам о том, что Христос спускался в ад и вывел оттуда святых людей (например, Адама, Моисея), а значит попрал силу диавола, победил его.

ДОМАШНЯЯ МОЛИТВА

Изъ твореній свт. Iоанна Златоуста († 407г.)

Крестъ прежде былъ названіемъ осужденія и наказанія, а теперь сталъ почтеннымъ и вожделѣннымъ; прежде крестъ былъ предметомъ позора и мученія, а теперь сталъ предметомъ славы и чести. А что крестъ дѣйствительно есть слава, послушай Христа, Который говоритъ: Отче, прослави Мя славою, юже имѣхъ у Тебе, прежде міръ не бысть (Іоан. 17, 5), называя славою крестъ. Крестъ — глава нашего спасенія; крестъ — причина безчисленныхъ благъ. Чрезъ него мы, бывшіе прежде безславными и отверженными, теперь приняты въ число сыновъ; чрезъ него мы, бывшіе рабами грѣха, приведены въ свободу праведности; чрезъ него земля, наконецъ, сдѣлалась небомъ. Онъ освободилъ насъ отъ заблужденія, онъ привелъ насъ къ истинѣ, онъ устроилъ примиреніе между Богомъ и людьми, онъ, извлекши насъ изъ глубины порока, возвелъ на самую вершину добродѣтели, онъ истребилъ бѣсовское заблужденіе, онъ уничтожилъ обольщеніе. Чрезъ него бѣсы обращены въ бѣгство, чрезъ него діаволъ удаленъ, чрезъ него человѣческое естество стало соревновать жизни ангельской, чрезъ него дѣвство водворилось на землѣ. Чрезъ него мы уже не страшимся мучителя, ибо стеклись къ Царю. Видишь ли, сколько благъ доставилъ намъ крестъ?

Читайте также:
Псалом 50: текст молитвы, значение и история, толкование и правила чтения священного текста

АКАѲИСТЫ

Ака́ѳистъ Честно́му и Животворя́щему Кресту́ Госпо́дню.

И збра́нному Царе́мъ Сла́вы и освяще́нному кре́стною сме́ртію Искупи́теля мíра, чудодѣ́йственную си́лу иму́щему дре́ву, соста́вимъ, вѣ́рніи, похвалу́ и ра́достно возопіе́мъ:

Р а́дуйся, честно́е Дре́во, на не́мъ бо соверши́ся та́инство всемíрнаго искупле́нія.

А нгельскія си́лы, я́ко Бо́жіи служи́теліи, о́крестъ Креста́ Госпо́дня неви́димо предстоя́щіи, ужаса́ющаяся, и поно́сную на земли́ сме́рть Іису́сову, на небеси́ воспѣва́ша; мы́ бо, недосто́йніи, зна́меніемъ Честна́го Креста́ Госпо́дня освяща́яся, ра́достно взыва́емъ:

Р а́дуйся, честно́е Дре́во, кро́вію Богочеловѣ́ка освяще́нное.

Р а́дуйся, честно́е Дре́во, просла́вльшееся послуша́ніемъ Христо́вымъ.

Р а́дуйся, честно́е Дре́во, освободи́вшее на́съ отъ а́да.

Р а́дуйся, честно́е Дре́во, низложе́ніе діа́вола.

Р а́дуйся, честно́е Дре́во, возглаше́ніе си́лы Іису́совой.

Р а́дуйся, честно́е Дре́во, на не́мъ бо соверши́ся та́инство всемíрнаго искупле́нія.

В и́дящи Тя́, на Крестѣ́ ви́сяща, вся́ си́лы небе́сныя, ли́ца закрыва́юще, хва́ляша и воспѣва́ша Твое́ вели́чіе, Живода́вче Христе́; мы́ бо, на земли́ со стра́хомъ и тре́петомъ предъ святы́мъ Твои́мъ Кресто́мъ предстоя́, воспѣва́емъ ра́достно пѣ́снь: А ллилу́ія.

Р а́зумъ неуразуме́нный, зна́меніемъ Честна́го и Животворя́щаго Креста́ Госпо́дня ди́вно просвѣща́ющійся, со стра́хомъ и любо́вію поклоня́ется свято́му Дре́ву и непреста́нно воспѣва́етъ си́це:

Р а́дуйся, Честны́й Кре́стъ Христо́въ, изъ ме́ртвыхъ воскреша́ющій.

Р а́дуйся, Честны́й Кре́стъ Христо́въ, проявля́ющій и́стину.

Р а́дуйся, Честны́й Кре́стъ Христо́въ, на не́мъ бо Іису́съ во́лею распя́ся и гвоздьми́ бы́сть пригвожде́нъ.

Р а́дуйся, Честны́й Кре́стъ Христо́въ, на не́мъ бо Свята́я Же́ртва принесе́ся.

Р а́дуйся, Честны́й Кре́стъ Христо́въ, Дре́во всеси́льное.

Р а́дуйся, честно́е Дре́во, на не́мъ бо соверши́ся та́инство всемíрнаго искупле́нія.

С и́лою Честна́го и Животворя́щаго Креста́ Госпо́дня бѣ́сы низлага́ются, очища́ется нечи́стое житіе́ на́ше, грѣхо́вныи по́мыслы отгоня́ются, озаря́ется чистото́ю се́рдце на́ше; того́ ра́ди съ вѣ́рою творя́ кре́стное зна́меніе и съ благоговѣ́ніемъ взира́я на изображе́ніе страда́ній Христо́выхъ, пое́мъ Бо́гу: А ллилу́ія.

И мѣ́я всегда́ предъ очи́ма на́шима Кре́стъ святы́й, осѣня́ющій и освяща́ющій святы́е хра́мы христіа́нскіи, охраня́ющій святы́ню Госпо́дню, мы́ со слеза́ми благодаре́нія воспѣва́емъ си́це:

Р а́дуйся, честно́е Дре́во, исто́чниче бла́гъ вѣ́чныхъ.

Р а́дуйся, честно́е Дре́во, освяще́нное пло́тію и кро́вію Богочеловѣ́ка.

Р а́дуйся, честно́е Дре́во, Дре́во чудодѣ́йственное.

Р а́дуйся, честно́е Дре́во, Дре́во треблаже́нное.

Р а́дуйся, честно́е Дре́во, Дре́во жи́зни и спасе́нія.

Р а́дуйся, честно́е Дре́во, на не́мъ бо соверши́ся та́инство всемíрнаго искупле́нія.

Б у́рю страсте́й лю́тыхъ си́ленъ угаси́ти Святы́й и Всече́стный Кре́стъ Христо́въ, то́й бо ме́чь духо́вный, щи́тъ вѣ́рныхъ, ору́жіе всеси́льное и зна́меніе всепобѣжда́ющее, сего́ ра́ди и мы́, недосто́йніи, въ весе́ліи взыва́емъ Бо́гу: А ллилу́ія.

С лы́ша уче́ніе Христо́во, вѣ́руемъ въ та́йну спаси́тельного искупле́нія, поклоня́емся страсте́мъ Христо́вымъ, лобыза́емъ Кре́стъ Всеси́льный и ра́достно взыва́емъ си́це:

Р а́дуйся, Честны́й Кре́стъ Христо́въ, угаси́вшій я́рости пла́мя.

Р а́дуйся, Честны́й Кре́стъ Христо́въ, порази́вшій богоотсту́пниковъ.

Р а́дуйся, Честны́й Кре́стъ Христо́въ, побѣди́вшій по́лчища вра́жіи.

Р а́дуйся, Честны́й Кре́стъ Христо́въ, отсѣ́кшій главу́ змíеву.

Р а́дуйся, Честны́й Кре́стъ Христо́въ, торжество́ вѣ́ры и наде́жды христіа́нъ.

Р а́дуйся, честно́е Дре́во, на не́мъ бо соверши́ся та́инство всемíрнаго искупле́нія.

Б огото́чный исто́чникъ исцѣле́ній бы́сть на́мъ Кре́стъ чудодѣ́йственный, на не́мъ бо Христо́съ во́лею пострада́ на́шего ра́ди спасе́нія, и Боже́ственныя дла́ни Своя́ распросте́рши любо́вію Отчею, съ Голго́ѳы объя́ всю́ вселе́нную, сего́ ра́ди возопіе́мъ Ему́, Бо́гу на́шему, пѣ́снь: А ллилу́ія.

Читайте также:
Молитвы перед началом дела - прошение святых о помощи, успехе и удачи

В и́дѣвши вси́ язы́цы вели́чіе сла́вы Креста́ Госпо́дня и чудодѣ́йственную си́лу изображе́нія и зна́менія его́, увѣ́роваша во Святу́ю, Живонача́льную и Нераздѣ́льную Тро́ицу и поклони́шася Кресту́ Всечестно́му, сего́ ра́ди взыва́емъ ра́достно:

Р а́дуйся, честно́е Дре́во, си́лою свое́ю на добро́ на́съ вразумля́ющее.

Р а́дуйся, честно́е Дре́во, си́лою свое́ю на́съ отъ болѣ́зней исцѣля́ющее.

Р а́дуйся, честно́е Дре́во, сла́вою свое́ю вся́ вра́жія си́лы въ бѣ́гство обраща́ющее.

Р а́дуйся, честно́е Дре́во, сла́вою свое́ю Вѣнцено́сныхъ Царе́й прославля́ющее.

Р а́дуйся, честно́е Дре́во, вели́чіемъ свои́мъ Ихъ Ца́рство возвыша́ющее.

Р а́дуйся, честно́е Дре́во, на не́мъ бо соверши́ся та́инство всемíрнаго искупле́нія.

П роповѣ́дникомъ богоно́снымъ яви́ся честно́е Дре́во, изъ него́ бо бѣ́ сооруже́нъ Кре́стъ Христо́въ, Кре́стъ четвероконе́чный, трисоста́вный, его́ бо земля́ чудодѣ́йственно израсти́ нетлѣ́ннымъ и зѣло́ благоуха́ющимъ. Кре́стъ — покро́въ безпомо́щныхъ, на не́мъ бо Христо́съ во́лею закла́нъ бы́сть. Ему́ бо, Спаси́телю мíра, прино́симъ пѣ́снь: А ллилу́ія.

В озсія́лъ еси́ я́ко со́лнце пра́вды, всечестны́й Кре́стъ Христо́въ, въ не́драхъ земли́ сокрове́нный, нѣ́сколько столѣ́тій безду́шными камня́ми, я́ко сокро́вище, сберега́емый и на ра́дость всему́ мíру обрѣте́нный, Ему́ бо велегла́сно возопіе́мъ:

Р а́дуйся, Честны́й Кре́стъ Христо́въ, моли́твами и усе́рдіемъ Благочести́вой Цари́цы Еле́ны на́йденный.

Р а́дуйся, Честны́й Кре́стъ Христо́въ, на высоту́ Патріа́рхомъ Мака́ріемъ воздви́гнутый для торже́ственнаго поклоне́нія всѣ́ми язы́цами.

Р а́дуйся, Честны́й Кре́стъ Христо́въ, посрами́вшій идолопокло́нство и невѣ́ріе.

Р а́дуйся, Честны́й Кре́стъ Христо́въ, призва́вшій хули́телей къ покая́нію.

Р а́дуйся, Честны́й Кре́стъ Христо́въ, я́ко ты́ Дре́во чудодѣ́йственное и христоно́сное.

Р а́дуйся, честно́е Дре́во, на не́мъ бо соверши́ся та́инство всемíрнаго искупле́нія.

Х отя́й прояви́ти милосе́рдіе Свое́ Спаси́тель мíра къ ро́ду человѣ́ческому, во́лею пріе́млетъ поноше́ніе, присужда́ется къ позо́рной сме́рти, ко Кресту́ пригвожда́ется и кре́стною сме́ртію сме́рть попира́етъ, тѣ́мъ бо и мы́ пое́мъ Ему́: А ллилу́ія.

Д и́вное зрѣ́лище явля́ется мíрови: Богочеловѣ́къ распина́ется, ру́цѣ и но́зѣ пригвожда́ются, ре́бра Его́ пробода́ются, страда́ніями Его́ и уничиже́ніемъ очища́ются ра́ны грѣхо́внаго человѣ́чества. Кре́стъ Христо́въ явля́ется торже́ственно побѣдоно́снымъ зна́меніемъ сла́вы Бо́жіей; сего́ ра́ди взыва́емъ си́це:

Р а́дуйся, честно́е Дре́во, смире́нія о́бразъ.

Р а́дуйся, честно́е Дре́во, апо́столовъ похвало́.

Р а́дуйся, честно́е Дре́во, преподо́бныхъ утвержде́ніе.

Р а́дуйся, честно́е Дре́во, му́чениковъ крѣ́посте.

Р а́дуйся, честно́е Дре́во, пустынножи́телей огражде́ніе.

Р а́дуйся, честно́е Дре́во, на не́мъ бо соверши́ся та́инство всемíрнаго искупле́нія.

С тра́нное чу́до! Позо́рный кре́стъ преврати́ся въ Дре́во жи́зни и спасе́нія, то́й бо вразумля́етъ, освяща́етъ и отъ болѣ́зней душе́вныхъ и тѣле́сныхъ исцѣля́етъ съ вѣ́рою и любо́вію непреста́нно вопію́щихъ Бо́гу: А ллилу́ія.

В се́ грѣхо́вное житіе́ на́ше очища́ется чудодѣ́йственнымъ Кресто́мъ Спаси́теля мíра, послужи́вшимъ къ примире́нію Божества́ съ престу́пнымъ человѣ́чествомъ, сего́ ра́ди мы́ благода́рственно возопіе́мъ:

Р а́дуйся, Честны́й Кре́стъ Христо́въ, явля́ющій на́мъ любо́вь и долготерпѣ́ніе Бо́жіе.

Р а́дуйся, Честны́й Кре́стъ Христо́въ, и́мъ бо соверши́ся призва́ніе язы́ковъ.

Р а́дуйся, Честны́й Кре́стъ Христо́въ, явле́ніе бла́гости благоупова́ющимъ.

Р а́дуйся, Честны́й Кре́стъ Христо́въ, глубина́ упова́нія ду́шъ, лю́бящихъ Го́спода.

Р а́дуйся, Честны́й Кре́стъ Христо́въ, си́ла и ра́дость всѣ́хъ христіа́нъ.

Р а́дуйся, честно́е Дре́во, на не́мъ бо соверши́ся та́инство всемíрнаго искупле́нія.

В ся́кая жите́йская бу́ря сокруша́ется си́лою кре́стныхъ страда́ній Богочеловѣ́ка Іису́са, искупи́вшихъ ве́сь мíръ, тѣ́мъ бо и мы́, честву́я Всечестна́го Креста́ Госпо́дня свято́е зна́меніе, смире́нно прино́симъ Бо́гу любви́ и сла́вы ра́достную пѣ́снь: А ллилу́ія.

В итíйствующій язы́къ не мо́жетъ изрѣщи́ досто́йныя похвалы́ Дре́ву всечестно́му, изъ него́ бо соста́вленъ бы́сть чудодѣ́йственный Кре́стъ Христо́въ, благоуха́ющій любо́вію Страда́льца Іису́са Христа́, сего́ ра́ди и мы́, недоумѣ́я досто́йно восхвали́ти Тя́, со слеза́ми возопіе́мъ:

Р а́дуйся, честно́е Дре́во, торжество́ Це́ркви Христо́вой.

Р а́дуйся, честно́е Дре́во, врачевство́ на́ше и ра́дость.

Р а́дуйся, честно́е Дре́во, освяще́ніе всѣ́хъ путе́й жи́зни на́шей.

Р а́дуйся, честно́е Дре́во, всѣ́мъ христіа́намъ вспоможе́ніе.

Р а́дуйся, честно́е Дре́во, всѣ́хъ немощны́хъ си́ла и подкрѣпле́ніе.

Р а́дуйся, честно́е Дре́во, на не́мъ бо соверши́ся та́инство всемíрнаго искупле́нія.

Конда́къ 10.

С пасти́ хотя́ мíръ, дла́ни Своя́ пречи́стыя Христо́съ на Дре́во возне́съ и дре́во преслуша́нія замени́ся Дре́вомъ Сыно́вняго къ Бо́гу Отцу́ послуша́нія: рука́ невоздержа́нія, низве́ргшая Ада́ма, распросте́ртыми рука́ми Богочеловѣ́ка соединя́етъ Свое́ю любо́вію всѣ́ концы́ мíра. Тѣ́мъ бо и мы́ торже́ственно взыва́емъ побѣ́дную пѣ́снь: А ллилу́ія.

Читайте также:
Акафист Александру Свирскому - текст молитвы на русском языке, правила чтения

С тѣна́ еси́, огражда́ющая на́съ отъ всѣ́хъ бѣ́дъ и напа́стей, Кре́стъ Всечестны́й, цѣльбоно́сный исто́чниче всѣ́хъ язы́ковъ, осѣня́ющихся святы́мъ твои́мъ зна́меніемъ во и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, сего́ бо ра́ди съ весе́ліемъ взыва́емъ ти́:

Р а́дуйся, Честны́й Кре́стъ Христо́въ, кро́вію Богочеловѣ́ка обагре́нный.

Р а́дуйся, Честны́й Кре́стъ Христо́въ, цвѣта́ми ра́йскими благоуха́ющій.

Р а́дуйся, Честны́й Кре́стъ Христо́въ, луча́ми вѣ́ры на́съ озаря́ющій.

Р а́дуйся, Честны́й Кре́стъ Христо́въ, луча́ми наде́жды на́съ подкрѣпля́ющій.

Р а́дуйся, Честны́й Кре́стъ Христо́въ, луча́ми любви́ на́съ обогаща́ющій.

Р а́дуйся, честно́е Дре́во, на не́мъ бо соверши́ся та́инство всемíрнаго искупле́нія.

Конда́къ 11.

П ѣ́ніе похва́льное прино́симъ ти́, Боже́ственное, Животворя́щее Дре́во Креста́ Госпо́дня, вѣ́рныхъ осѣня́ющее, невѣ́рныхъ облича́ющее и всѣ́хъ на́съ огражда́ющее отъ вся́каго врага́ и супоста́та, сего́ бо ра́ди вопіе́мъ пѣ́снь: А ллилу́ія.

П ою́щіи твоя́ чудеса́, всеси́льный Кре́стъ Христо́въ, мы́ съ вѣ́рою и благодаре́ніемъ преклоня́емъ колѣ́на се́рдца на́шего, со слеза́ми лобыза́емъ святы́и но́зи Страда́льца Іису́са, поклоня́емся страсте́мъ Христо́вымъ и та́ко возопіе́мъ:

Р а́дуйся, честно́е Дре́во, ски́петръ Царе́й христіа́нскихъ непрело́жный.

Р а́дуйся, честно́е Дре́во, держа́ва все́й вселе́нной.

Р а́дуйся, честно́е Дре́во, основа́ніе благоче́стія.

Р а́дуйся, честно́е Дре́во, вода́мъ освяще́ніе.

Р а́дуйся, честно́е Дре́во, поля́мъ и сада́мъ плодоно́сіе.

Р а́дуйся, честно́е Дре́во, на не́мъ бо соверши́ся та́инство всемíрнаго искупле́нія.

Конда́къ 12.

Б лагода́ть Твою́ всеси́льную, Го́споди, явля́етъ на́мъ Дре́во Треблаже́нное, то́й бо осѣня́етъ у́мъ на́шъ, вразумля́етъ и науча́етъ пѣ́ти непреста́нно пѣ́снь побѣ́дную: А ллилу́ія.

Н а го́ру Голго́ѳскую водруже́нъ бы́сть Кре́стъ Честны́й, и Ты́, Созда́тель мíра, вознесе́нъ бы́сть на не́мъ я́ко въ позо́ръ мíрови, мы́ же, вѣ́рніи, лобыза́емъ пречи́стыя я́звы Твоя́, поклоня́емся Честно́му Кресту́ Твоему́, си́це взыва́я:

Р а́дуйся, Честны́й Кре́стъ Христо́въ, предназна́ченный Бо́гомъ для та́инства искупле́нія.

Р а́дуйся, Честны́й Кре́стъ Христо́въ, я́ко ты́ еси́ ра́достное зна́меніе на́шего спасе́нія.

Р а́дуйся, Честны́й Кре́стъ Христо́въ, зна́меніе на́шего освобожде́нія.

Р а́дуйся, Честны́й Кре́стъ Христо́въ, страсте́й на́шихъ умерщвле́ніе.

Р а́дуйся, Честны́й Кре́стъ Христо́въ, со́вѣсти на́шей успокое́ніе.

Р а́дуйся, честно́е Дре́во, на не́мъ бо соверши́ся та́инство всемíрнаго искупле́нія.

Конда́къ 13.

О , Пречестно́е, Боже́ственное и Животворя́щее Дре́во Креста́ Госпо́дня! Чудодѣ́йственною твое́ю си́лою огради́ мя́, грѣ́шнаго, осѣня́ющаго съ вѣ́рою чело́ мое́ и пе́рси моя́ и вся́ соста́вы и у́ды моя́ святы́мъ твои́мъ зна́меніемъ во и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, во сла́ву Святы́я Тро́ицы, во Еди́ницѣ прославля́емой, и благода́рственно воспѣва́ющаго пѣ́снь побѣ́дную: А ллилу́ія.

[ Се́й конда́къ глаго́лется три́жды. Та́же и́косъ 1-й: А нгельскія си́лы. И конда́къ 1-й: И збра́нному Царе́мъ Сла́вы. ]

Моли́тва Свято́му и Животворя́щему Кресту́ Госпо́дню.

О , ди́вный чудодѣ́йственною си́лою четвероконе́чный и трисоста́вный Кре́стъ Христо́въ! У подно́жія твоего́ во пра́хъ распросте́ртый, поклоня́юся ти́, честно́е Дре́во, отгоня́ющее отъ на́съ вся́кое де́монское стрѣля́ніе и освобожда́ющее на́съ отъ всѣ́хъ бѣ́дъ, скорбе́й и напа́стей. Ты́ бо еси́ Дре́во жи́зни, ты́ еси́ очище́ніе возду́ха, освяще́ніе свята́го хра́ма, огражде́ніе на́шего жили́ща, охране́ніе одра́ моего́, просвѣще́ніе ума́ моего́, се́рдца и всѣ́хъ мои́хъ чу́вствъ. Твое́ свято́е зна́меніе огражда́етъ мя́ со дня́ моего́ креще́нія, оно́ со мно́ю и на мнѣ́, во вся́ дни́ живота́ моего́, на су́шѣ и на вода́хъ, оно́ же сопровожда́ть мя́ бу́детъ до моги́лы, осѣни́тъ и пра́хъ мо́й, оно́ бо, свято́е зна́меніе чудодѣ́йственнаго Креста́ Госпо́дня, возвѣсти́тъ все́й вселе́нной о часѣ́ всео́бщаго воскресе́нія ме́ртвыхъ и послѣ́дняго стра́шнаго и пра́веднаго Суда́ Бо́жія.

О , Кре́сте Всечестны́й! Осѣне́ніемъ твои́мъ вразуми́, научи́ и благослови́ мя, недосто́йнаго, всегда́ несомне́нно вѣ́рующаго въ непобѣди́мую си́лу твою́, огради́ мя отъ вся́каго врага́ и супоста́та, исцѣли́ вся́ неду́ги моя́ душе́вныя и тѣле́сныя.

Г о́споди, Іису́се Христе́ Сы́не Бо́жій! Си́лою Честна́го и Животворя́щаго Креста́ Твоего́ поми́луй и спаси́ мя, грѣ́шнаго. Ами́нь.

Источникъ: Акаѳистъ Честному и Животворящему Кресту Господню. — Іерусалимъ, 1908. — 18 с.

Псалом 126

Псалтырь состоит из благодарственных, хвалебных, просительных песен и песен-плачей. Многим известен псалмопевец, царь и пророк Давид, который написал много молитв, важных для христианства. Однако в Псалтырь вошли песни, которые создавались в течение 800 лет и не все они были написаны Давидом.

Читайте также:
Молитва Иоанну Милостивому - прошение святителю о деньгах, помощи и успешной торговле

Песни писали разные священнослужители и даже сын царя Соломон, но псалом 126 был написан спустя несколько десятилетий после правления Соломона. И всё же этот псалом крайне важен.

  1. Текст молитвы псалом 126
  2. На церковнославянском языке с ударениями
  3. На русском языке
  4. История написания
  5. Когда читать псалом 126?
  6. Толкование псалма 126
  7. Правила чтения

Текст молитвы псалом 126

На церковнославянском языке с ударениями

1 Аще не Госпо́дь сози́ждет дом, всу́е труди́шася зи́ждущии. Аще не Госпо́дь сохрани́т град, всу́е бде стреги́й.

2 Всу́е вам есть у́треневати, воста́нете по седе́нии, яду́щии хлеб боле́зни, егда́ даст возлю́бленным Свои́м сон.

3 Се достоя́ние Госпо́дне сы́нове, мзда плода́ чре́вняго.

4 Яко стре́лы в руце́ си́льнаго, та́ко сы́нове оттрясе́нных.

5 Блаже́н, и́же испо́лнит жела́ние свое́ от них. Не постыдя́тся, егда́ глаго́лют враго́м свои́м во врате́х.

На русском языке

1 Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж.

2 Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, едите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он дает сон.

3 Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева.

4 Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые.

5 Блажен человек, который наполнил ими колчан свой! Не останутся они в стыде, когда будут говорить с врагами в воротах.

История написания

В некоторых вариантах текста псалма 126 присутствует приписка «Соломон», но это говорит не о времени, а месте. При царе Соломоне в Иерусалиме был построен храм, который был разрушен при пленении евреев. Когда же спустя долгие годы еврейский народ вернулся в Израиль, они взялись за восстановление храма.

Псалом 126 находится в составе Песни восхождения – сборника псалмов, исполняемого во время праздничных жертвоприношений в Иерусалиме. В тексте присутствует описание отношений между людьми, их добровольной работой по восстановлению храма и отношений между человеком и Богом. Люди устают от работы, ссорятся и спорят, что мешает работе, и только упование на Божью волю и помощь спасает народ.

Когда читать псалом 126?

Песнь можно отнести к вечным и всегда актуальным, так как она обращает внимание на самый главный дар Господа – детях. Читать псалом 126 следует с благодарность и хвальбой. Его используют в прошениях об утешении и благословении в разных делах.

Любая молитва укрепляет веру и обогащает душу, а чтение псалма 126 может принести ещё и удачу. Надежда и искренняя вера в Господа будут опорой во всех ситуациях, Господь всегда поможет рабу своему не сойти с верного пути.

Толкование псалма 126

Песнь была написана для конкретных событий, которые происходили с еврейским нардом, но со временем она стала универсальной. Любому христианину следует знать текст псалма 126, так как главная мысль, которая прослеживается в нём – только на Господа следует надеяться и следовать Его воле в любой ситуации.

Толкование псалма 126 лучше разбирать по стихам:

  • Стих 1 – не одно дело, строение и решение не будет удачным, если не будет благословения Господа. Дом здесь выступает понятием собирательным, по которым следует понимать не только здание, но даже и семью.
  • Стих 2 – с Божьей милостью любая работа будет спориться, в то время как неугодный Господу труд с утра до ночи не принесет ни мирских благ, ни покоя. Праведный же, благословленный Богом, обретет спокойствие и сон.
  • Стих 3-5 – высшая милость Божья – это дети. Никогда они не рождаются без воли Господа, поэтому их стоит принимать как дар, как подарок от Бога. Для мудрого человека дети будут поддержкой и оружием, как стрелы в колчане, которые должны служить на благо, то есть воспитываться правильно.

Правила чтения

Строгих правил при исполнении песен Псалтири не существует, однако есть ряд рекомендаций. Дома разрешается читать псалом 126 на русском языке, но желательно делать это перед иконами и с зажженной свечой. Слова можно не произносить вслух, так как Господь слышит и мысли верующих. Не стоит обращаться к молитве, если её текст непонятен и не близок. Следует разобраться с толкованием псалма, а возможно обратиться и к священнослужителю для разъяснения. Искренняя молитва, даже если она не была заучена наизусть, будет услышана Господом, а просьба исполнена.

Читайте также:
Псалом 19: текст на русском языке, для чего читают молитву, значение и толкование

Псалом Давида 126: Господне наследие

Псалмопевец Давид известен во всех христианских религиях. Его псалмы читают как молитвы, их поют и используют в качестве духовного подкрепления. Эти короткие стихотворные молитвы царь писал в определённых ситуациях и их значение разнится. Какие-то псалмы покаянные, некоторые являются прошением о защите или милости Господней, другие — воспевают Божью красоту и любовь.

Следует уточнить, что не все песни в Псалтыре принадлежат руке царя Давида (хотя их большинство), некоторые были написаны служителями храма, а другие сыном Давида Соломоном. Псалом под номером 126 был написан спустя 7 поколений после царствования Соломона. Почему он так важен для христиан и о чем он?

История создания

Псалом входит в так называемую Песнь восхождения — сборник псалмов, которые пелись при праздничном восхождении в Иерусалимский храм для жертвоприношения.

В начале песни стоит приписка «Соломона», что говорит не об авторстве данного царя, а о периоде времени. Соломон построил храм в Иерусалиме, который был разрушен и разграблен в то время, когда евреев угнали в плен. Спустя несколько десятилетий, они вернулись в Израиль и восстановили храм.

Песня 126 была написана как раз в период восстановления, и царь Соломон не имеет отношения к ее написанию.

О других псалмах Давида:

В данной песне также отображается отношения автора к человеческим отношениям. Строительство и восстановления святилища происходило простыми людьми, которым было не чужды страсти и распри, поэтому работы часто приостанавливались. Людям оставалось только уповать на Господа и просить Его о помощи и милости.

Псалом был создан для ободрения и научения людей о водительстве Божьем, возвращая мысли народа к многочисленным пророчествам о грехе Израиля, его пленении и освобождении. По сути, это поэтический пересказ пророчества Иеремии о падении и восстановлении Израиля.

Значение псалма

Несмотря на то, что исторический контекст относится к конкретному народу (евреям) христиане сегодня могут взять много полезного из данного текста.

Это текст не только о государственном значении, но и о семейном поклонении. Автор призывает смотреть на Господа и надеяться на Него в любых жизненных обстоятельствах. Кроме того, он обращает внимание читателя на истинное богатство, которое дается Господом — о детях.

Важно! Читая данный текст, следует благодарить Господа и хвалить Его за милость. А также просить даровать успех в каждом деле и утешение.

Для толкования следует изначально знать полный текст:

  1. Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж.
  2. Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, едите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он дает сон.
  3. Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева.
  4. Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые.
  5. Блажен человек, который наполнил ими колчан свой! Не останутся они в стыде, когда будут говорить с врагами в воротах.

Разбирать песнь лучше всего по стихам, чтобы понять глубину мысли автора:

    Любая семья, царская или простая, во всех делах должна полагаться только на Господа. Собственная изобретательность не спасет человека, если Господь не благословит. Под понятием «дом» тут имеется ввиду и строение, и семья.

Правила чтения

Поскольку псалом 126 является частью Писания, то нет определенных правил его прочтения. Но следует соблюдать определенные рекомендации:

  • зажечь перед чтением свечу или лампаду;
  • читать про себя или тихо вслух;
  • во время чтения можно сидеть, но вставать на «славах»;
  • не расстраиваться, если текст не понятен, а обратиться за помощью к толкованиям или священнослужителю.

Любое чтение духовной литературы обогащает душу, а читать псалом на удачу — это укрепиться в вере к Господу и иметь надежду на его поддержку.

В чем помогает псалом 126 и как правильно его читать

Исторические сведения

Песнь восхождения – это совокупность нескольких псалмов (с 119 по 133 номер). Пелась она во время вхождения в главный храм Иерусалима, чтобы принести Господу священную жертву. Надписание, указанное сверху священного текста, говорит нам о Соломоне, однако автором молитвы является царь Давид, правивший после своего предшественника. Именно он воспел то время, когда святыня была разрушена, а иудеи – изгнаны из святых земель. Только через много лет еврейский народ смог вернуться домой, чтобы восстановить разграбленный храм.

Читайте также:
Молитва Николаю Чудотворцу о детях - молитвы о здоровье и послушании

Псалом 126 – это часть священной песни восхождения

Псалом 126 хорошо иллюстрирует авторское мнение по поводу человеческих взаимоотношений. Дело в том, что реконструкция святыни проводилась обычными людьми, между которыми часто возникали конфликты, из-за чего строительство то и дело останавливалось. Чтобы утихомирить страсти, евреям ничего не оставалось, как молить Всевышнего о помощи и милосердии. Песнь была создана специально для ободрения иудейского народа, но фактически это Давидова интерпретация пророчества Иеремии.

В чем помогает 126-й псалом

Песнь восхождения читают, чтобы заручиться Божьей поддержкой, укрепить веру, усмирить свои внутренние страсти. Служители церкви советуют обращаться к священному тексту, если необходимо:

  • направить человека на путь истинный;
  • справиться с внутренними бесами;
  • уберечь домашних животных от хворей и падежа;
  • защититься от порчи или дурного глаза;
  • отвадить завистников;
  • оградить от воздействия темной магии;
  • уладить конфликт мирным путем.

Толкование и значение

Хотя псалом 126 и был написан Давидом специально для особого случая, сегодня он является универсальной песней Псалтири. Основная мысль, скрытая в строках священного текста, учит нас возлагать надежду только на Бога. Один Всевышний знает, что предречено человеку, а потому нельзя противиться Его воле, как бы жизнь ни повернулась.

На церковнославянском языке понять истинное значение 126-го псалма довольно сложно. Начинающему праведнику лучше прочитать толкование на русском, а непонятные моменты обсудить со святым отцом.

По мнению специалистов, лучший перевод сделал христианский богослов Мартин Лютер, взяв за основу не греческий, а еврейский оригинал.

Чтобы понять, что значит каждая строка Песни восхождения, толкование лучше проводить по стихам:

  1. Какого бы социального положения ни была семья, она должна возлагать свои надежды исключительно на Всевышнего. Без Божьего благословения невозможно ни одно дело, а спасение самого человека зависит только от Создателя.
  2. Второй стих как бы продолжает первые строки, объясняя, что благосостояние семьи также находится в руках Господа. Что бы ни предпринял человек для улучшения своего материального положения, все будет зря, если на то нет воли Божьей.
  3. Последние три стиха посвящены детям, кои являются даром Всевышнего, а потому относиться к ним, как к бремени, нельзя. Лишь один Создатель вправе решать: родится ребенок или нет. Родители должны воспитывать детей по законам Божьим, и тогда на склоне лет потомки станут надежной опорой для стариков.

Видео «Чтение псалма 126»

В этом видео представлена аудиозапись написанной царем Давидом молитвы.

Как и когда читать молитвенное обращение

Псалом 126 является универсальной молитвой, которую можно читать в любое время. Единственное правило – обращение к Господу должно быть искренним и наполненным благодарностью. Чаще всего к песне обращаются, когда нужно получить Божье благословение, однако она также хорошо способна утешить в трудную минуту.

Чтение священного текста не только помогает укрепить веру и очистить разум, но также может принести удачу молящемуся. Возлагая свои чаяния на Создателя, ему будет дана поддержка свыше, а сам Творец не даст сойти с праведного пути.

Произносить молитву можно на любом языке. Стоять во время ее чтения необязательно, особенно дома. В целом церковь не устанавливает строгих канонов, касающихся чтения псалмов, достаточно будет соблюдать всего несколько правил:

  • зажечь церковную свечу и лампадку;
  • произносить священный текст шепотом или мысленно;
  • подниматься на «славах».

Псалом 126 — текст на русском, толкование, зачем читают

Исторические сведения

Песнь восхождения – это совокупность нескольких псалмов (с 119 по 133 номер). Пелась она во время вхождения в главный храм Иерусалима, чтобы принести Господу священную жертву. Надписание, указанное сверху священного текста, говорит нам о Соломоне, однако автором молитвы является царь Давид, правивший после своего предшественника. Именно он воспел то время, когда святыня была разрушена, а иудеи – изгнаны из святых земель. Только через много лет еврейский народ смог вернуться домой, чтобы восстановить разграбленный храм.

Читайте также:
Акафист Целительнице - текст Богородице перед ее иконой, правила чтения


Псалом 126 – это часть священной песни восхождения

Псалом 126 хорошо иллюстрирует авторское мнение по поводу человеческих взаимоотношений. Дело в том, что реконструкция святыни проводилась обычными людьми, между которыми часто возникали конфликты, из-за чего строительство то и дело останавливалось. Чтобы утихомирить страсти, евреям ничего не оставалось, как молить Всевышнего о помощи и милосердии. Песнь была создана специально для ободрения иудейского народа, но фактически это Давидова интерпретация пророчества Иеремии.



История создания

Псалом входит в так называемую Песнь восхождения — сборник псалмов, которые пелись при праздничном восхождении в Иерусалимский храм для жертвоприношения.

В начале песни стоит приписка «Соломона», что говорит не об авторстве данного царя, а о периоде времени. Соломон построил храм в Иерусалиме, который был разрушен и разграблен в то время, когда евреев угнали в плен. Спустя несколько десятилетий, они вернулись в Израиль и восстановили храм.

Песня 126 была написана как раз в период восстановления, и царь Соломон не имеет отношения к ее написанию.

О других псалмах Давида:

  • Псалом 38
  • Псалом 25
  • Псалом 10

В данной песне также отображается отношения автора к человеческим отношениям. Строительство и восстановления святилища происходило простыми людьми, которым было не чужды страсти и распри, поэтому работы часто приостанавливались. Людям оставалось только уповать на Господа и просить Его о помощи и милости.

Псалом был создан для ободрения и научения людей о водительстве Божьем, возвращая мысли народа к многочисленным пророчествам о грехе Израиля, его пленении и освобождении. По сути, это поэтический пересказ пророчества Иеремии о падении и восстановлении Израиля.


Давид — царь Псалмопевец

В чем помогает 126-й псалом

Песнь восхождения читают, чтобы заручиться Божьей поддержкой, укрепить веру, усмирить свои внутренние страсти. Служители церкви советуют обращаться к священному тексту, если необходимо:

  • направить человека на путь истинный;
  • справиться с внутренними бесами;
  • уберечь домашних животных от хворей и падежа;
  • защититься от порчи или дурного глаза;
  • отвадить завистников;
  • оградить от воздействия темной магии;
  • уладить конфликт мирным путем.


Освобождение от внутренних бесов


Противостояние черной магии


Защита от завистников

Правила чтения

Нет каких-либо определенных правил чтения Псалтыря, однако существует несколько рекомендаций, которых желательно придерживаться.

  1. В храме псалом читается на церковнославянском языке, дома можно читать на русском, перед иконой и горящей свечкой. Бог слышит мысли праведников, поэтому не обязательно читать молитву вслух.
  2. Также к 126 псалму не стоит обращаться, если не ясен смысл слов. Он должен быть близким к сердцу и звучать искренне. Только так Господь услышит ее и исполнит.

Если в семье не появляется ребенок, значит, на то воля Божья. Потомки становятся для своих родителей теми, кем им положено быть – отрадой или крестом.

Соломон, несмотря на законы, умножал количество своих жен, но у него был только один сын. Это объясняется тем, что тот, кто желает иметь потомков, как наследие от Бога, должен принять требуемый Господом путь.

А в законе Божьем указывается, что прибавление семейства должно происходить только в законном браке с единственной женой. Дети являются наследием от Спасителя и наградой, к ним нужно относиться соответственно.

Толкование и значение

Хотя псалом 126 и был написан Давидом специально для особого случая, сегодня он является универсальной песней Псалтири. Основная мысль, скрытая в строках священного текста, учит нас возлагать надежду только на Бога. Один Всевышний знает, что предречено человеку, а потому нельзя противиться Его воле, как бы жизнь ни повернулась.

На церковнославянском языке понять истинное значение 126-го псалма довольно сложно. Начинающему праведнику лучше прочитать толкование на русском, а непонятные моменты обсудить со святым отцом.

По мнению специалистов, лучший перевод сделал христианский богослов Мартин Лютер, взяв за основу не греческий, а еврейский оригинал.

Чтобы понять, что значит каждая строка Песни восхождения, толкование лучше проводить по стихам:

  1. Какого бы социального положения ни была семья, она должна возлагать свои надежды исключительно на Всевышнего. Без Божьего благословения невозможно ни одно дело, а спасение самого человека зависит только от Создателя.
  2. Второй стих как бы продолжает первые строки, объясняя, что благосостояние семьи также находится в руках Господа. Что бы ни предпринял человек для улучшения своего материального положения, все будет зря, если на то нет воли Божьей.
  3. Последние три стиха посвящены детям, кои являются даром Всевышнего, а потому относиться к ним, как к бремени, нельзя. Лишь один Создатель вправе решать: родится ребенок или нет. Родители должны воспитывать детей по законам Божьим, и тогда на склоне лет потомки станут надежной опорой для стариков.
Читайте также:
Молитва Матроне Московской о приобретении своего жилья и помощи в покупке квартиры

Толкование 126 псалма

Если читать эти стихи на церковнославянском, то довольно трудно будет сразу понять, о чем речь. Смысл намного ясней, если брать произведение на русском языке. Хотя и в этом случае переводы будут различаться. Об одном расхождении мы уже говорили, существует и другое. Речь идет о второй строфе. Там говорится о том, насколько тщетны усилия тех, кто пытается заработать себе на жизнь, посвящая труду все свободное время.

В противоположность бесплотной суете тех, чье сердце не знает Бога, приводятся верные, которым все, что необходимо, дается легко. Это и неудивительно: когда что-то благословляется Господом, то все проходит, как по маслу, а слуги Его ни в чем не нуждаются. Но во второй части строфы переводы 126 псалма расходятся:

  • в одном (в частности, славянском) говорится, что Господь посылает своим возлюбленным детям сон;
  • в других (немецком, например) сказано, что Бог дает то, что нужно, пока его чада спокойно спят — то есть они вообще не заботятся ни о чем.

Более корректные переводы можно встретить у протестантов, например, у Мартина Лютера. Он делал его не с греческого, а с еврейского оригинала.

В любом деле, будь то постройка храма или забота о собственном благополучии, человек потерпит неудачу, если его не благословит Господь. Исследователи считают, что иудеи воспевали 126 псалом в то время, когда занимались возведением второго Храма в Иерусалиме. Вера в Бога поддерживала их в этом нелегком деле. Твердая уверенность в Его помощи выражена в библейских строках.

  • Псалом 118 — текст на русском;
  • Смотрите тут 126 псалом;
  • Псалом 45 — текст на русском: .

Как и когда читать молитвенное обращение

Псалом 126 является универсальной молитвой, которую можно читать в любое время. Единственное правило – обращение к Господу должно быть искренним и наполненным благодарностью. Чаще всего к песне обращаются, когда нужно получить Божье благословение, однако она также хорошо способна утешить в трудную минуту.

Чтение священного текста не только помогает укрепить веру и очистить разум, но также может принести удачу молящемуся. Возлагая свои чаяния на Создателя, ему будет дана поддержка свыше, а сам Творец не даст сойти с праведного пути.

Произносить молитву можно на любом языке. Стоять во время ее чтения необязательно, особенно дома. В целом церковь не устанавливает строгих канонов, касающихся чтения псалмов, достаточно будет соблюдать всего несколько правил:

  • зажечь церковную свечу и лампадку;
  • произносить священный текст шепотом или мысленно;
  • подниматься на «славах».

Желательно по окончании ритуала прочитать «Да воскреснет Бог» или Кафизму 4.

История написания

Некоторые образцы псалма 126 подписаны авторством Соломона, но это свидетельствует не о дате или псалмопевце, а о местоположении. Во время правления этого царя на иерусалимских землях был возведен храм, который разрушился в период пленения иудеев. По истечении годов, когда пленники вернулись из Вавилона обратно домой, они восстановили его.

В самом псалме 126 рассказывается об отношении между разными людьми, об их трудах по строительству храма, а также о взаимоотношении между Богом и праведником. В стихах описывается, что люди, несмотря на усталость, ссоры и споры, которые мешают их работе, с помощью Господнего упования продолжают идти к цели.

Текст псалма 126 на русском языке

Песнь восхождения Соломона:

1 Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж.

2 Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, едите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он дает сон.

3 Вот наследие от Господа: дети; награда от Него – плод чрева.

Читайте также:
Молитва святого Ефрема Сирина на Руси: покаянная молитва в Великий пост

4 Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые.

5 Блажен человек, который наполнил ими колчан свой! Не останутся они в стыде, когда будут говорить с врагами в воротах.

Песнь восхождения считается подбодряющей молитвой, способной укрепить веру праведника. Она учит нас во всем полагаться на волю Божью, а значит, неукоснительно следовать по избранному Им пути.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Псалом 126 – слушать и читать текст. Толкование.

Ветхий Завет

Псалтырь
  • Книга Бытие
  • Книга Исход
  • Книга Левит
  • Книга Числа
  • Книга Второзаконие
  • Книга Иисус Навин
  • Книга Судей
  • Книга Руфь
  • 1-я Книга Царств
  • 2-я Книга Царств
  • 3-я Книга Царств
  • 4-я Книга Царств
  • 1 Книга Паралипоменон
  • 2 Книга Паралипоменон
  • Книга Ездры
  • Книга Неемии
  • Книга Есфирь
  • Книга Иова
  • Псалтырь
  • Книга Притчи Соломона
  • Книга Екклесиаст
  • Книга Песня Песней
  • Книга Пророка Исаии
  • Книга Пророка Иеремии
  • Книга Плач Иеремии
  • Книга Пророка Иезекииля
  • Книга Пророка Даниила
  • Книга Пророка Осии
  • Книга Пророка Иоиля
  • Книга Пророка Амоса
  • Книга Пророка Авдия
  • Книга Пророка Ионы
  • Книга Пророка Михея
  • Книга Пророка Наума
  • Книга Пророка Аввакума
  • Книга Пророка Софонии
  • Книга Пророка Аггея
  • Книга Пророка Захарии
  • Книга Пророка Малахии

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 126

Толкование Псалма 126

Псалом приписывается царю Соломону. О нем как об авторе свидетельствуют и настроение псалма и главная его мысль – о полной зависимости человека, во всяком деле его, от Бога. Да не рассчитывают люди на свои лишь силы и старания! Этой же мыслью в значительной мере определяется содержание таких произведений Соломона, как Притчи и книга Екклесиаст.

Можно предположить, что как Песнь восхождения Пс. 126 был весьма популярен среди строителей второго храма, в после пленный период. Как известно, им приходилось преодолевать множество трудностей и препятствий, противостоять интригам. Надежду на то, что, в конечном счете, дело их увенчается успехом, они могли черпать лишь в уповании на Бога.

А. Тщетен труд без Божьего благословения (126:1-2)

. Над каким бы домом ни трудились строящие его, тщетен труд их, как напрасно бодрствование стража у ворот города, если Господь не созиждет… если Он не охранит. Слова эти верны всегда, но в устах Соломона, прославившегося как царь-строитель, при котором сооружен был первый храм, они обретали особое звучание – ведь он был безмерно богат, и его дворцы, его храм строили лучшие мастера его времени. Казалось бы, успех во всяком строительстве был ему обеспечен.

Но вот он, псалмопевец, говорит, что без благословения Господа тщетен труд человеческий. Таков смысл стихов 1-2. Можно представить себе, насколько соответствовали они настроению строителей второго храма или стен иерусалимских, насколько вселяли надежду и уверенность в них, созидавших в условиях, прямо отличных от тех, в которых “строил” Соломон, но уповавших на того же Бога.

Ранний подъем и поздний отход ко сну, скудный хлеб при тяжелом труде – все напрасно, если труд этот не благословен Господом, Который возлюбленному Своему… дает сон (в том смысле, что уповающему на Него Он дает чувство уверенности, которое в часы отдыха позволяет ему спать спокойно); стих 2.

Б. Дети – свидетельство Божиего благоволения (126:3-5)

. Дети рассматривались в древнем Израиле как знак Божиего благоволения: чем больше их у человека, тем более угоден он Господу. Сыновья молодые сравниваются со стрелами в руке сильного, ибо они всегда на защите не только рода своего, но и города.

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

Псалом Давида 126 на русском и церковнославянском языках

В Псалтырь входят похвальные, благодарные, просительные, а также песни-плачи. Многие псалмы были написаны псалмопевцем Давидом, который внес большой вклад в распространение христианства.

В святом писании есть песни, которые были созданы и после Давида. Некоторые из них создавались священнослужителями, другие – самим потомком Соломона. Псалом был сотворен через несколько десятков лет после окончания царствования и Давида, и его сына. Эта молитва является важной для праведников.

Читайте также:
Молитва святому Луке Крымскому перед операцией, об исцелении и здравии

Текст молитвы псалом 126

126 псалом входит в цикл «Песни восхождения». Это сборник псалмов, который, как правило, исполняется во время торжественных приношений в Иерусалиме.

На церковнославянском языке

На русском языке

История написания

Некоторые образцы псалма 126 подписаны авторством Соломона, но это свидетельствует не о дате или псалмопевце, а о местоположении. Во время правления этого царя на иерусалимских землях был возведен храм, который разрушился в период пленения иудеев. По истечении годов, когда пленники вернулись из Вавилона обратно домой, они восстановили его.

В самом псалме 126 рассказывается об отношении между разными людьми, об их трудах по строительству храма, а также о взаимоотношении между Богом и праведником. В стихах описывается, что люди, несмотря на усталость, ссоры и споры, которые мешают их работе, с помощью Господнего упования продолжают идти к цели.

Когда читать псалом 126?

Псалом 126 актуален всегда. Он считается постоянным и рекомендуется к регулярному прочтению, так как в нем обращается внимание на важный Божий дар – на детей. Читается псалом с благодарением и похвалой. Его также могут использовать тогда, когда нужно попросить Господа про благословение во всяких делах.

Любая молитва способна укрепить веру и исцелить душу, а псалом 126 может еще и способствовать удаче.

Господь – защита во всех ситуациях, но только тогда, когда в него искреннее верят и надеяться. Спаситель никогда не откажет в помощи и не даст праведнику сойти с правильного пути.

Толкование псалма 126

Молитва была создана под события, которые переживал еврейский народ. Однако, со временем, псалом стал универсальным. Любой праведник знает текст этой молитвы, ведь ее главной мыслью является то, что только на Спасителя можно возлагать надежды, только за Его волей необходимо идти.

Чтобы правильно понять толкование псалма 126, требуется разобрать молитву по стихам.

  • Стих 1: здесь рассказывается о том, что никакое дело не будет успешным, если Господь не благословит его. В строках идет речь о доме, который являет собой собирательное понятие, помимо постройки можно провести аллегорию с семьей.
  • Стих 2: только с благословением Бога работа будет идти правильно, Господь поможет праведнику в начинаниях, а вот неугодному не подарит благословения. Он будет трудиться день и ночь напролет, но его труды не будут оценены. Праведник же сможет обрести спокойствие.
  • Стих 3-5: высшей милостью Божьей считаются дети. Они не могут быть рождены без Его воли, поэтому потомки – это дар с Небес. Мудрому дети будут как поддержкой, так и защитой. Их можно сравнить со стрелами в колчане, которые созданы для благих намерений. В стихе указывается, что дети должны быть воспитаны правильно.

Правила чтения

Нет каких-либо определенных правил чтения Псалтыря, однако существует несколько рекомендаций, которых желательно придерживаться.

  1. В храме псалом читается на церковнославянском языке, дома можно читать на русском, перед иконой и горящей свечкой. Бог слышит мысли праведников, поэтому не обязательно читать молитву вслух.
  2. Также к 126 псалму не стоит обращаться, если не ясен смысл слов. Он должен быть близким к сердцу и звучать искренне. Только так Господь услышит ее и исполнит.

Если в семье не появляется ребенок, значит, на то воля Божья. Потомки становятся для своих родителей теми, кем им положено быть – отрадой или крестом.

Соломон, несмотря на законы, умножал количество своих жен, но у него был только один сын. Это объясняется тем, что тот, кто желает иметь потомков, как наследие от Бога, должен принять требуемый Господом путь.

А в законе Божьем указывается, что прибавление семейства должно происходить только в законном браке с единственной женой. Дети являются наследием от Спасителя и наградой, к ним нужно относиться соответственно.

Слушать псалом 126

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: