Акафист и молитвы Пресвятой Богородице пред ее иконой “Державная” – священные тексты Богоматери о сохранении и мире, семейном благополучии

Икона Божьей Матери «Державная»: в чем помогает, значение образа

Пресвятая Богородица предстает перед нами в разных обличьях — от юной девы до гордой матери, держащей на коленях Сына. Несмотря на строжайшие законы канонической иконографии, образы Приснодевы отличаются друг от друга даже в рамках одного извода.

Сегодня мы рассмотрим, пожалуй, самый горделивый и царственный образ Богоматери из всех существующих – икону «Державная». Она была обретена в очень нелегкое время и некоторым образом приняла на себя бремя земного царствования, когда российская монархия пала и вся огромная страна умылась кровью. Впрочем, обо всем по порядку.

История обретения святыни

История обретения иконы Богоматери «Державная» тесно связана с именем и судьбой подмосковной крестьянки Евдокии Андриановой.

Однажды Евдокии приснился чудесный сон, впоследствии оказавшийся судьбоносным. Ей явилась Богородица и повелела отправиться в Коломенское и отыскать икону, которая сейчас черная, но ее нужно сделать красной и выставить для молений.

Долго думала крестьянка над сном и не решалась отправиться в путь, пока Богоматерь не пришла к ней еще один раз, уже восседающей на белоснежном Престоле. Приснодева показала Евдокии и храм, где находится образ, который надлежит отыскать.

Крестьянка помолилась и отправилась в Коломенское. Узрев храм Вознесения Господня, она обрадовалась: именно его она видела во сне. Она обратилась к настоятелю храма, отцу Николаю, с просьбой отыскать «черную» святыню.

Настоятель со всей серьезностью отнесся к словам Евдокии и приказал обыскать храм. Икону нигде не обнаружили, пока кому-то не пришла в голову мысль заглянуть в подвал. Там и нашелся почерневший от времени, грязи и паутины образ Богоматери.

Это событие произошло 15 марта (2 марта по старому стилю). В этот день, вследствие Февральской революции, отрекся от престола российский государь Николай II. Но главные потрясения были еще впереди…

Икону бережно очистили от пыли столетий и узрели строгий и скорбный лик Богородицы и Христа, восседающего на коленях у Пресвятой матери. Иконе отслужили акафист, а весть ее о чудесном обретении разнеслась далеко за пределы Коломенского.

Икону постарались восстановить, но сделали это несколько неумело: нижняя часть образа оказалась безнадежно испорченной. Мастера со страхом ожидали кары за такое святотатство, но возмездия не последовало – Божья Матерь всемилостива. Икону же стали возить по городам, где она творила чудеса исцеления.

А крестьянка Евдокия ходила по домам прихожан и собирала деньги, чтобы заказать для святыни достойный ее драгоценный оклад. Однако Богородица остановила сбор средств: она снова явилась Евдокии с пророчеством. Она повелела вернуть деньги прихожанам и не делать ризу, ведь вскоре церковное имущество все равно будет разграблено, но со временем образ все равно обретет достойное обрамление.

В конце концов образ попал в Москву, в женский монастырь, настоятельницей которого была великая княгиня Елизавета Федоровна, одна из самых набожных и в то же время просвещенных женщин России. А она, в свою очередь, тайно переслала икону Божией Матери отрекшемуся Николаю II.

Елизавета Федоровна всегда тяготела к религии и милосердию. После гибели от рук террориста мужа, великого князя Сергея Александровича, она удалилась от мира в организованную ею же Марфо-Мариинскую обитель. Ныне Елизавета Федоровна причислена к лику святых.

После Октябрьской революции княгиня, вместе с другими членами царской фамилии, была насильственно вывезена в Екатеринбург, а затем – в Алапаевск.

Их ожидала страшная участь: люди были сброшены в шахту живыми. Шахту взорвали, забросали бревнами и засыпали землей. Свидетели этого зверства утверждали, что еще несколько дней из-под земли доносились стоны и слова молитв. А когда шахту вскрыли, вместе с телами была обнаружена и икона Божией матери, исколотая штыками.

Дальнейшие перемещения иконы неизвестны, но в итоге она попала в Государственный Исторический музей, где и пребывала в запасниках все десятилетия безбожия, насажденного советской властью.

Где находится оригинал образа

В 90-х годах прошлого столетия вера в Бога в России постепенно начала возрождаться. Отстраивались храмы, увеличивалось количество прихожан, восставали из небытия, казалось бы, утраченные святыни.

В 1990 году произошло знаковое событие: образ Богородицы Державной был возвращен в Коломенское. Ныне он пребывает в церкви иконы Казанской Богоматери, возле правого клироса. Подлинность образа установлена независимой экспертизой.

Вознесенский храм в Коломенском, где был обретен чудотворный образ, восстановлен и освящен, так что не исключено, что икона вернется на свое исконное место. Согласно преданию, это будет началом возвеличивания возрожденной России.

После объединения РПЦ и РПЦЗ, знаменующего единство православных в России и за границей, Державная Божья Матерь совершила грандиозное мировое турне. Ее с огромным восторгом и почитанием встречали православные во всех странах мира, где она побывала.

Известные списки иконы

Ныне списки прославленной иконы имеются практически в каждом православном храме. Даже восстановление грандиозного храма Христа Спасителя в Москве началось со строительства часовни, освященной в честь Державной Божьей Матери.

Читайте также:
Акафист святой блаженной Ксении Петербургской

Храмы, посвященные этому образу, есть во многих странах мира, но больше всего их, разумеется, в России. На данный момент их число превышает восемь десятков.

В столице есть несколько почитаемых списков Державной Богоматери. В качестве чудотворных более всего почитаются образы, пребывающие в храме Иоанна Воина и Николо-Перервинском монастыре (ныне часть патриаршего подворья).

В Перервинскую обитель список попал из рук монахини Агнии. Она принесла икону, истекающую миро, и передала священнослужителям. Образ мироточил более месяца, чему имеются документальные подтверждения. Что интересно: Евдокия, которая поспособствовала обретению образа, тоже была родом из Перерв!

Иконография

Согласно исследованиям, Державная Пресвятая Богородица была написана примерно в конце XVIII столетия. Предполагается, что ее спасали от войны в 1812 году, и тогда поместили в подвал Вознесенского собора. Если бы не видение Евдокии, о иконе, скорее всего, никогда и не вспомнили.

Образ Державной Богородицы написан в иконографическом типе Панахранта, то есть, изображает Божью Матерь в образе Царицы Небесной. Пожалуй, это самый царственный из всех изводов Богородицы: это читается как по выражению лица Богородицы, так и по ее одеянию.

Образ Державной Богородицы написан в иконографическом типе Панахранта, то есть, изображает Божью Матерь в образе Царицы Небесной. Пожалуй, это самый царственный из всех изводов Богородицы: это читается как по выражению лица Богородицы, так и по ее одеянию.

В правой руке Божьей Матери находится скипетр, в левой – держава, но без традиционного креста, характерного для символов власти русских самодержцев. Некоторые богословы усматривают в этом предвестие многих десятилетий безбожия.

На коленях матери, по центру, восседает младенец Иисус. Пальцы его правой руки сложены в традиционном благословении, однако другая рука указывает налево: там, по христианским верованиям, будут стоять грешники во время Страшного суда.

Считается, что жест Спасителя предзнаменует наступление эпохи безбожия и попрания святынь. Однако он не отрекается от грешников: каждый раскаявшийся может пойти по пути Спасения.

Икона написана темными, тревожно-траурными красками на деревянной доске. Арочный верх, где находится изображение Саваофа, благословляющего Мать и Младенца, указывает на то, что перед нами образ, предназначенный для храмового алтаря.

Перервинский список существенно отличается от первообраза. Он написан в более светлой и дарящей надежду палитре. Лицо Пресвятой Богородицы доброжелательно и умиротворенно, а на державе имеется традиционный крест.

Когда празднуется день иконы

День иконы празднуется ежегодно, 15 марта, в день обретения. В это время совершаются крестные ходы, читаются красивейшие акафисты, тысячи прихожан съезжаются в храмы, чтобы поклониться державной и религиозной святыне.

Наибольшее паломничество наблюдается, конечно, у первообраза, в храме Казанской Божией Матери. Кстати, там отмечают и местный праздник: 27 июля, когда чудотворный образ был возвращен в Коломну.

В чем помогает икона Божией Матери «Державная»

Вседержавная икона – это символ единства всех русских земель. Несмотря на десятилетия гонений, сопровождавшихся осквернением святынь и утерей веры в Бога, Всемилостивая не оставляет наш народ и остается его верной защитницей. Ныне она является символом нашей государственности и стремления к духовности.

Иконе молятся о самом сокровенном. Чаще всего ее просят об:

  • исцелении от физических и душевных болезней;
  • восстановлении здоровья после травм, операций и тяжелых зависимостей;
  • прекращении войн и восстановлении мира;
  • обретении материального благополучия и хорошей работы;
  • защите от недругов и завистников;
  • замужестве и обретении счастья в супружестве;
  • рождении, здоровье и благополучии детей.

Считается, что Божия Матерь скорбит, видя наши грехи, ведь они умножают страдания ее Сына. Однако она, как истинная мать, терпеливо ждет, когда мы встанем на праведный путь и раскаемся в содеянном.

Как правильно молиться перед образом

Главное в молитве – это серьезность, сосредоточенность и, конечно, искренность. Нужно стараться молиться в одиночестве или с людьми, разделяющими молебен. У Богородицы можно просить обо всем, но не следует забывать, что лучше всего исполняются желания у искренне верующих и добродетельных людей.

Для молитвы к Державной Божией Матери не обязательно отправляться в храм: можно приобрести образ для домашнего алтаря или персональную защитницу в медальоне или браслете.

При молитве нужно помнить, что икона – это как бы окно, открывающееся в духовный мир, так что обращаться нужно не к изображению, а собственно к Царице Небесной.

Текст молитвы

В честь иконы Вседержавной Божьей Матери сложен красивейший акафист, в работе над которым принимал участие сам патриарх Тихон. Ей посвящены кондаки, тропари, величание, и, разумеется, молитвы.

Молитва о мире и благополучии

О, Держа́вная Влады́чице Пресвята́я Богоро́дице, на объя́тиях Свои́х держа́щая Содержа́щаго дла́нию всю вселе́нную Царя́ Небе́снаго! Благодари́м Тя за неизрече́нное милосе́рдие Твое́, я́ко благоволи́ла еси́ яви́ти нам, гре́шным, сию́ святу́ю и чудотво́рную ико́ну Твою́ во дни сии́. Благодари́м Тя, Засту́пнице, я́ко призре́ла еси́ с высоты́ святы́я Своея́ на чад правосла́вных, и, я́ко со́лнце све́тлое, увеселя́еши изнемо́гшия от печа́ли очеса́ на́ша пресла́достным зре́нием держа́вного о́браза Твоего́. О, Преблагослове́нная Ма́терь Бо́жия, Держа́вная Помо́щнице, Кре́пкая Засту́пнице, благодаря́ще Тя, со стра́хом и тре́петом, я́ко раби́ непотре́бнии, мы припа́даем, со умиле́нием, с сокруше́нием серде́чным, со слеза́ми мо́лим Тя: вкорени́ в сердца́ всех нас пра́вду, мир и ра́дость о Ду́се Свя́те: водвори́ в стране́ на́шей тишину́, благоде́нствие, безмяте́жие, любо́вь друг ко дру́гу нелицеме́рную! Держа́вою Твое́ю всеси́льною поддержи́ нас, сла́бых, малоду́шных, немощны́х, уны́лых, подкрепи́, возста́ви! Я́ко да под держа́вою Твое́ю всегда́ храни́ми, пое́м, велича́ем и сла́вим Тя, Держа́вную Засту́пницу ро́да христиа́нского во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва о здравии и укреплении веры

О, ми́ра Засту́пнице, Ма́терь Всепе́тая со стра́хом, ве́рою и любо́вию припа́дающе пред честно́ю ико́ною Твое́ю Держа́вною, усе́рдно мо́лим Тя: не отврати́ лица́ Твоего́ от прибега́ющих к Тебе́, умоли́, Милосе́рдная Ма́терь Све́та, Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего, Сладча́йшего Го́спода Иису́са Христа́, да сохрани́т в ми́ре страну́ на́шу, да утверди́т держа́ву на́шу в благоде́нствии, да изба́вит нас от междоусо́бныя бра́ни и укрепи́т Святу́ю Це́рковь на́шу Правосла́вную, да непозы́блему соблюде́т ю́ от неве́рия, раско́ла и ересе́й. Не и́мамы бо ины́я по́мощи, не и́мамы ины́я наде́жды, ра́зве Тебе́, Пречи́стая Де́во: Ты еси́ Всеси́льная христиа́н Засту́пница пред Бо́гом, пра́ведный гнев Его́ умягча́ющая. Изба́ви всех, с ве́рою Тебе́ моля́щихся, от паде́ний грехо́вных, от наве́та злых челове́к, от гла́да, скорбе́й и боле́зней. Да́руй нам дух сокруше́ния, смире́ние се́рдца, чистоту́ помышле́ний, исправле́ние грехо́вныя жи́зни и оставле́ние согреше́ний на́ших, да вси, благода́рне воспева́юще вели́чия Твоя́, сподо́бимся Небе́снаго Ца́рствия и та́мо со все́ми святы́ми просла́вим Пречестно́е и великоле́пое и́мя в Тро́ице сла́вимаго Бо́га: Отца́, Сы́на и Свята́го Ду́ха. Ами́нь.

Не стоит думать, что Богоматерь слышит только молитвы, произнесенные каноническими словами. Господь знает мысли и устремления каждого из нас, поэтому главное – искренняя вера в Бога, а взывать к нему и Богородице можно и обычными словами!

Читайте также:
Сильная молитва Николаю Чудотворцу на удачную торговлю и помощь в бизнесе

Смотреть все иконы в каталоге SUNLIGHT

Акафист Божией Матери Державная

Историческая чудотворная икона

  1. Иисусова молитва
  2. Молитва для успокоения сердца и души
  3. Молебен о работе
  4. Молебен Ксении Петербургской

Много чудотворных икон Богородицы существует в России и в мире, однако образ Державной Божией Матери занимает в их ряду особое место. Икона эта славна не только своими чудесами, которым имеется множество свидетелей, но и удивительным явлением в одну из страшнейших годин истории России.

Акафист Божией Матери Державная – длительное молитвословие, которое читается стоя перед иконой. Традиционно молебны с чтением акафиста Державной иконе в храмах читают в день ее явления 15 марта, однако можно читать акафист и самостоятельно в любой день.

Явление Державной иконы Божией Матери

  1. Молебен Сергию Радонежскому
  2. Молебен о замужестве
  3. Молитва Архангелу Михаилу – сильная защита

Большинство чудотворных икон Богородицы были явлены, то есть внезапно найдены вследствие сонных видений или неожиданной находки. Так и явление Державной иконы Божией Матери произошло необычным образом, она была найдена после видения Богородицы простой крестьянке с указанием пребывания иконы. Важно, что видение это произошло в 1917 года – 2 марта (по старому стилю, 15 марта по новому), день в день с отречением от престола последнего российского императора – Царя-страстотерпца Николая II.

В этот день жившей под Москвой крестьянке Евдокии Андриановой во сне было видение белого храма. Слышала она и голос, говоривший, что в нем есть черная икона, которую нужно сделать красной, размыто видела и икону. Она не сразу придала значение сну и иносказанию, однако голос повторялся несколько ночей подряд. Тогда Евдокия обратилась к настоятелю крупнейшего храма в Коломенском – храма Вознесения Господня. Она узнала в Вознесенском храме церковь из сна: храм действительно запоминается любому увидевшему его, он каменный и имеет уникальное шатровое завершение.

Священник по имени Николай Лихачев отнесся со вниманием к словам женщины и вместе с ней осмотрел все Богородичные иконы храма. Они не были похожи на икону из видения. Но в подклете под церковью был целый склад старинных икон. Там-то, среди пыли, досок и мусора, священник и крестьянка обрели огромную темную икону Богородицы, сидящей на троне в одежде Царицы и с царской короной на голове, в точности напоминавшей корону Российской Империи, которой более века короновали русских государей. На коленях Богородицы восседал Богомладенец Иисус, благословляющий молящихся перед иконой.

Евдокия, сразу узнавшая образ из своего сна, и отец Николай поклонились образу и совершили молебен Божией Матери.

В начале ХХ века реставрационные технологии уже позволяли смыть слой копоти на иконе, из-за которого она и казалась черной, и действительно обнаружить алый цвет одежды Царицы Небесной – это была порфира, одежда императоров. В руках Богородица держала в руках скипетр и державу.

Чудесным и страшным было это явление: крестьянке и сельскому священнику, не знавшим о том, что в эти дни происходил перелом истории и отречение от престола последнего российского государя, Божия Матерь показала, что только Она осталась единственной Царицей Русской Земли, у Нее скипетр, держава и корона Российские. Явлением необычного образа Сама Богородица словно говорила, что Она принимает на Себя попечение о молящихся Ей. Суровый вид Лика Богородицы – свидетельство небесной кары, которая ожидает врагов Православия и Церкви, гонителей беззащитных и добрых людей.

Читайте также:
Сильная молитва о похудении Матроне Московской

После того, как весть о Февральской революции распространилась по стране, к иконе стали приходить многие москвичи, молясь о защите от бесчинств. Еще больше теперь уже тайное почитание образа распространилось в России после революции Октябрьской, когда новые правители провозгласили гонения на Православие, стали убивать духовенство и верующих мирян.

Сильная молитва Божией Матери перед Державной иконой – просьба о помощи Царицы Небесной во всех трудностях

Державная икона Божией Матери – образ Покровительницы всех россиян. По молитвам к ней совершалось множество чудес. В годы безбожия и гонений на православных христиан при Советской власти Богородица часто являлась Сама в виде обычной современно одетой Женщины, запрещая стрелять в православных или насиловать женщин, уводя жертв от сыщиков. Разумеется, много духовенства и мирян погибло, приняв мученический крест – они сейчас предстоят Господу, молясь за всех нас. Однако Матерь Божия много и помогала молящимся к ней, продлевая жизни и исцеляя болезни. Все эти чудеса происходили в ХХ веке, во времена наших бабушек и дедушек. Происходят они по молитвам к Богородице и сейчас.

Образ Державной иконы Божией Матери находится в Казанском храме неподалеку от храма Вознесения, где она была найдена, на территории Коломенского, превратившего в современный музей-заповедник, известный всему миру. Сегодня в Вознесенском храме специально показывают место, где хранилась обретенная Державная икона.

Считается, что перед образом Державной Богородице к Царице Небесной молятся

Об избавлении от уныния;

О спокойствии и мире в семье, на работе, в стране;

О крепких семейных узах;

О верном руководстве предприятием, фирмой, коллективом;
Об избавлении от интриг и клеветы.

Читайте акафист Державной Божией Матери и уповайте с верой на волю Божию и верное управление вашей жизни Царицей Небесной.

Читать онлайн акафист перед иконой Державной Божией Матери можно по тексту ниже. Церковь не запрещает читать молитвы и акафисты с экранов телефонов или мониторов.

Молитвами Богородицы да хранит вас Господь и Бог наш Иисус Христос!

Смотреть видео акафиста Державной Божией Матери:

При каких жизненных обстоятельствах нужно читать псалом 69

Авторство и история написания

Автором священного стиха 69 является библейский царь Давид, который известен в Ветхом завете своими прославлениями Всевышнего и большим количеством благих для иудеев дел.

У него часто были семейные проблемы, как и у всех обычных людей. Историки рассказывают, что его старший сын Авессалом зверски убил своего сводного брата за то, что тот изнасиловал сестру Фамари. После совершения преступления сын покинул дворец и прятался от царя целых два года. Он всячески просил людей примирить его с отцом и обратить внимание Давида на его личность.

Святой царь великодушно простил своего сына, но тот оказался неблагодарным и начал войну против собственного отца. В результате Давид был вынужден покинуть дворец в Иерусалиме, захватив с собой в путь верных ему подданных. В то время, как царь скитался и прятался от собственного сына, был написан текст псалма 69. Все в стихе пронизано мольбой к Господу прояснить вопросы, и желанием получить помощь в тяжелой ситуации.

Автором священного стиха 69 является библейский царь Давид

Толкование псалма 69

Этот стих является искренней молитвой, обращенной к Всемогущему с просьбой оказать помощь и победить врагов. Поэтому данный псалом используется во всех служениях православных храмов.

Для того чтобы правильно понимать значение этого священного текста, необходимо его разобрать по элементам.

Самый первый стих данного псалма считается спорным. Многие аналитики ведут жесткие дискуссии по этому поводу. Существуют различные версии, но основная гласит то, что царь Давид создал этот текст уже после окончания войны с Авессаломом. Автор оформил молитвенный блок отдельной песней. Это было сделано для того, чтобы люди более часто вспоминали тяжелый грех, приведший к трагедии в семье и молить Бога о прощении.

Во втором и третьем стихах Давид использует два имени Всевышнего – Бог и Господь, это означает две ипостаси Творца. Автор здесь старается указать Богу на своих врагов, желающих его смерти, просит защитить от них.

В четвертом и пятом стихах святой царь благодарит Творца за помощь в тяжелой ситуации.

Видео «Чтение псалма 69»

В этом видео представлена аудиозапись написанной царем Давидом молитвы.

Как и в каких случаях читать

Этот священный стих входит в состав девятой кафизмы. Его обычно вычитывают на вечерней службе, которая проходит в монастырях после ужина.

Псалтырь может включать в себя текст молитвы на русском языке. Его также переводят и на другие языки в разных автокефальных церквях, там он значится как psalm 69.

Кроме повечерия этот стих можно вычитывать тогда, когда изучаешь Священное писание или в трудные времена жаждешь получить ответ от Творца. Читать эти священные слова нужно 40 раз.

Читайте также:
Молитва об упокоении души – священные тексты святым за упокой умершего

Типичные ситуации для чтения:

  • необходимо получить защиту от сил зла;
  • когда в душе кипят греховные страсти;
  • когда возникают проблемы в общении с родственниками;
  • когда нужно спастись от проблем и трудностей.

Текст псалма 69 на русском языке

1 Начальнику хора. Псалом Давида. В воспоминание.

2 Поспеши, Боже, избавить меня, поспеши, Господи, на помощь мне.

3 Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей! Да будут обращены назад и преданы посмеянию желающие мне зла!

4 Да будут обращены назад за поношение меня говорящие [мне]: “хорошо! хорошо!”

5 Да возрадуются и возвеселятся о Тебе все, ищущие Тебя, и любящие спасение Твое да говорят непрестанно: “велик Бог!”

6 Я же беден и нищ; Боже, поспеши ко мне! Ты помощь моя и Избавитель мой; Господи! не замедли.

Этот псалом – настоящее спасение для души тогда, когда кипят страсти и необходимо получить спасение и покой, примирить ближних. И поможет в этом только Господь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Псалом 69 — текст на русском, зачем читают, толкование

Авторство и история написания

Автором священного стиха 69 является библейский царь Давид, который известен в Ветхом завете своими прославлениями Всевышнего и большим количеством благих для иудеев дел.

У него часто были семейные проблемы, как и у всех обычных людей. Историки рассказывают, что его старший сын Авессалом зверски убил своего сводного брата за то, что тот изнасиловал сестру Фамари. После совершения преступления сын покинул дворец и прятался от царя целых два года. Он всячески просил людей примирить его с отцом и обратить внимание Давида на его личность.

Святой царь великодушно простил своего сына, но тот оказался неблагодарным и начал войну против собственного отца. В результате Давид был вынужден покинуть дворец в Иерусалиме, захватив с собой в путь верных ему подданных. В то время, как царь скитался и прятался от собственного сына, был написан текст псалма 69. Все в стихе пронизано мольбой к Господу прояснить вопросы, и желанием получить помощь в тяжелой ситуации.


Автором священного стиха 69 является библейский царь Давид

Псалмы

Все псалмы и молитвенные прошения, а их насчитывается выше 80, собраны в одну священную книжку – Псалтырь. Создателем большинства из их является правитель Давид. Он является не только лишь библейским героем, но полностью настоящим историческим персонажем. То, чем сейчас является современный Иерусалим – награда царя Давида. В дальние времена он захватил крохотную крепость, расположенную у основания горы Сион и из нее потом столицу Израиля. Сейчас этот город считается городом 3-х религий. Опосля провозглашения Иерусалима столицей, он вошел в историю, как священный город, владеющий духовной мощью, ее признают все туристы.

Правитель Давид, как понятно, является не единственным создателем псалмов, входящих в Псалтырь. Но конкретно он ввел это типичное пение-чтение псалмов. Все следующие церковные произведения основаны на слоге царя Давида.

Читая жизнеописание царя Давида, современному человеку может почти все показаться странноватым. К примеру, случаи, когда он не только лишь сохраняет жизнь собственных противников и преследователей, но потом и оплакивает их смерть.

Но Давида тоже недозволено именовать на сто процентов непорочным. Основным тому примером служит вариант с воякой Урией и его супругой. Правитель забрал у Урии его супругу, в то время как вояки выслал на верную погибель. Таковой мерзкий поступок отыскал отражение и в Библии, где описана вся глубина его падения.

Отчаяние пришло к Давиду еще позднее, когда ему указал на эту ситуацию пророк Нафан. Услышав такие слова, Давид не пришел в ярость, он испугался собственному поступку и раскаялся. При этом раскаяние его было так всеобъятным, что оно посодействовало ему подняться из пучины собственного падения. Отсюда люди, читающие псалмы, должны осознать: чтоб заслужить прощение и помощь Господа, раскаяние обязано быть так же велико, как совершенный грех.

Но, не все псалмы – это покаяние. Посреди их встречаются те, которые пронизаны радостью и ликованием. Читающий как как будто получает те положительные эмоции, которые испытывал в момент их написания сам создатель.

Толкование псалма 69

Этот стих является искренней молитвой, обращенной к Всемогущему с просьбой оказать помощь и победить врагов. Поэтому данный псалом используется во всех служениях православных храмов.

Для того чтобы правильно понимать значение этого священного текста, необходимо его разобрать по элементам.

Самый первый стих данного псалма считается спорным. Многие аналитики ведут жесткие дискуссии по этому поводу. Существуют различные версии, но основная гласит то, что царь Давид создал этот текст уже после окончания войны с Авессаломом. Автор оформил молитвенный блок отдельной песней. Это было сделано для того, чтобы люди более часто вспоминали тяжелый грех, приведший к трагедии в семье и молить Бога о прощении.

Читайте также:
Молитвы на разные случаи - священные тексты и прошения святым на всякую потребу

Во втором и третьем стихах Давид использует два имени Всевышнего – Бог и Господь, это означает две ипостаси Творца. Автор здесь старается указать Богу на своих врагов, желающих его смерти, просит защитить от них.

В четвертом и пятом стихах святой царь благодарит Творца за помощь в тяжелой ситуации.

Способы чтения

Как правильно читать:

  1. Чтение суточного круга. Всем известно, что псалмы – это основа суточного круга богослужения. В каждый период дня нужно читать свои определенные псалмы или их отрывки.
  2. Чтение кафизм. Псалтырь насчитывает в своем составе 20 разделов, каждый из которых называется кафизмой. За каждым днем недели закреплены свои, читают только эти кафизмы, таким образом, за неделю прочитывается весь псалтырь полностью.
  3. Изучение псалмов поодиночке. Многие люди основательно подходят к изучению псалмов – они изучают их историю, толкование, молитвы, которые им предшествуют и заканчивают. Можно заучивать отдельные отрывки наизусть – таким образом можно получить отличные темы для своих молитв.
  4. Познание Писания на опыте – это наиболее действенный способ чтения. Не является секретом, люди, не имеющие специального богословского образования, но живущие праведно, способны отлично толковать псалмы.

Однако, несмотря на вышесказанное, не стоит забывать: никакое домашнее самостоятельное чтение не сможет заменить настоящего богослужения в храме. Ведь в этом случае все читаемые псалмы и молитвы выступают и ощущаются частью всей христианской Церкви. Каждый верующий подтвердит, что нереальная атмосфера, присутствующая на богослужениях в храмах, несравнима ни с чем.

Как и в каких случаях читать

Этот священный стих входит в состав девятой кафизмы. Его обычно вычитывают на вечерней службе, которая проходит в монастырях после ужина.

Псалтырь может включать в себя текст молитвы на русском языке. Его также переводят и на другие языки в разных автокефальных церквях, там он значится как psalm 69.

Кроме повечерия этот стих можно вычитывать тогда, когда изучаешь Священное писание или в трудные времена жаждешь получить ответ от Творца. Читать эти священные слова нужно 40 раз.

Типичные ситуации для чтения:

  • необходимо получить защиту от сил зла;
  • когда в душе кипят греховные страсти;
  • когда возникают проблемы в общении с родственниками;
  • когда нужно спастись от проблем и трудностей.


Псалом 69 входит в состав 9 кафизмы


Читают псалмы на вечернем богослужении


Молитву читают 40 раз

На каком языке читать

Любой, кто хотя бы раз слушал, как читаются псалмы на церковнославянском, восторгаются сиим чтением и признают, что конкретно это звучание доставляет некое неземное наслаждение.

И это даже невзирая на то, что смысл оказывается понят не до конца. В этом нет ничего необычного: ухо неопытного человека при таковых песнопениях способно распознать лишь отдельные слова либо фразы. Таковым образом, пропадает общий смысл священного текста, который начинает прорисовываться лишь с неизменной практикой чтения.

Но, при постоянных чтениях, человек начинает запоминать какие-то фразы и даже части псалмов. Это помогает равномерно учить Псалтырь, а в подходящий момент на мозг могут придти нужные опытные слова.

Глубоко верующие люди при чтении либо просушивании псалмов имеют впереди себя точные образы всех героев. Считается, что Псалтырь в переводе на российский язык имеет много некорректностей, которые отпугивают читателей. Таковым образом, делая вывод, можно сказать, что славянский текст благозвучен, но не многим понятен, а российский – ясен всем, но не имеет нужного звучания.

Текст псалма 69 на русском языке

1 Начальнику хора. Псалом Давида. В воспоминание.

2 Поспеши, Боже, избавить меня, поспеши, Господи, на помощь мне.

3 Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей! Да будут обращены назад и преданы посмеянию желающие мне зла!

4 Да будут обращены назад за поношение меня говорящие [мне]: “хорошо! хорошо!”

5 Да возрадуются и возвеселятся о Тебе все, ищущие Тебя, и любящие спасение Твое да говорят непрестанно: “велик Бог!”

6 Я же беден и нищ; Боже, поспеши ко мне! Ты помощь моя и Избавитель мой; Господи! не замедли.

Этот псалом – настоящее спасение для души тогда, когда кипят страсти и необходимо получить спасение и покой, примирить ближних. И поможет в этом только Господь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Типы псалмов

Классификация псалмов необходима для удобства их использования. Существуют следующие их типы:

  1. Плач (стенания) – это самая большая группа в Псалтыре. Таких псалмов насчитывается свыше 60. С их помощью человек имеет возможность выразить свои страдания, внутреннюю борьбу или разочарования Господу. В свою очередь плачи могут быть индивидуальными, корпоративными (то же самое, но от лица нескольких людей). Псалмы – плачи помогают дополнить собственные переживания.
  2. Благодарения. Их применяют для выражения своей радости Богу, когда у человека имеется веская причина для ее выражения. Так выражается благодарность Всевышнему за защиту, благодеяния и милосердие.
  3. Восхваления – здесь отсутствуют какие бы то ни было упоминания о людских страданиях или радостях. Смысл таких псалмов – только восхваление Бога.
  4. Псалмы об истории спасения – их всего пять штук. Здесь идет речь о том, как Бог создал сам израильский народ как таковой.
  5. Псалмы празднования и заверения. Сюда входит сразу несколько подгрупп.
  6. Псалмы мудрости – обо всех преимуществах мудрости как таковой и мудрой жизни.
  7. Песни доверия – их суть в том, что Бог достоин самого высшего доверия со стороны людей, даже в самые трудные моменты жизни. Господь должен слушать такие песни, это служит подтверждением того, что люди вверяют ему свои жизни.
Читайте также:
Молебен перед началом учебного года школьникам и студентам - молитвы о успешной и хорошей учебе

Когда читать псалом 69

В церквях и храмах псалом 69 читают во время Великого повечерия и Великой полунощнице субботней. В монастырях слова песни можно услышать во время службы после вечерней трапезы. Обращаться к тексту следует в трудные времена, когда нужны ответы от Господа. Читают псалом 69 на русском языке и в домах перед образами, когда:

  • Нужна защита от дурных помыслов и злых сил;
  • Проблемы в отношениях с близкими людьми;
  • Одолевают переживания и сомнения;
  • Нужны ответы от Господа.

Давид и Авессалом

Согласно книге Царств, сын царя был очень красив собой, современники восхищались им. У него была семья, дети — все для благочестивой спокойной жизни. Но в душе его поселилось высокомерие. Разгорелся конфликт между Авессаломом и его братом Амноном. Давид запретил зачинщику ссоры видеть себя на протяжении двух лет. Такое положение вещей он переживал очень мучительно.

Всячески стараясь обратить на себя внимание царя, опальный сын совершает много неправильных поступков. Он угрожает своему соседу, сжигает его поля. Всего лишь за то, что Иоав отказался служить посредником между ним и его отцом. Непокорный идет еще дальше — организует вооруженный мятеж. Именно в этот период и были Давидом написаны многие псалмы, в том числе 69.

  • 37 псалом — текст;
  • Толкование 36 псалма.
  • Зачем читают 108 псалом — https://bogolub.info/psalom-108/.

Расширенный перевод библии

«Тот, кого жительство в сокровенной близости со Всевышним, в тени Славы Всемогущего Искупителя имеет обитель и ночлег

Я постоянно говорю Господу: прибежище мое и моя горная крепость. Мой Бог, вверяюсь Которому всецело

Когда я пребываю в Нем, Он избавляет меня от ловко расставленной сети, от катастрофы бурлящих эмоций.

Своим присутствием и силою Он покрывает меня и становится шатром надо мной, под Его крыльями я нахожу прибежище и приют! Броня и щит Его верность!

Душа моя! Не страшись ужаса бесовского ночного, стрелы ангела смерти, летящей днем, погибели во мраке ходящей, армии демонов, опустошающей при свете дня!

Когда ты пребываешь с Господом, падает тысяча их по левую сторону твою, и десять тысяч справа от тебя! К тебе же не приблизятся и не повредят. Только очами своими будешь глядеть и видеть как гибнут нечестивые.

Когда открываешься Ему: Ты, Господь, прибежище мое, доверяю Тебе!. Ты жилищем своим делаешь Всевышнего.

Не случится с тобой зла и ему не будешь подвластен; ни поражение, ни бесы не приблизятся к жилищу твоему, ибо ангелов Своих Он посылает к тебе охранять тебя на всех путях твоих

На своих могучих руках они поднимают и несут тебя, чтобы ты не разбился о камень, положенный лукавым под твоими ногами!

Ты наступаешь на детеныша льва и на кобру. Попираешь подобного льву и змею!

Когда ты пребываешь со Мной в тесной близости, я избавляю тебя! Ты будешь жить со Мной в недосягаемом месте, когда познаёшь Имя Мое!

Ты зовешь Меня, и Я откликаюсь. Я Сам с тобою в испытаниях. Вызволяю и прославляю тебя.

Долготою дней насыщаю тебя и являю тебе торжество Мое и спасение! »

Псалтирь | псалом 69

Этот псалом был написан в страдании. Он почти слово в слово повторяет Псалом 39, и некоторые считают, что именно поэтому он озаглавлен «В воспоминание», так как иногда полезно помолиться Богу теми же молитвами, которыми обращались к Нему, находясь в подобных ситуациях, к которым добавились новые страдания. В нем Давид молится, чтобы Бог (I) послал ему помощь (ст. 2,6).

(II) Навлек позор на его врагов (ст. 3,4).

(III) Даровал радость его друзьям (ст. 5). Последние пять стихов этого псалма являются последними пятью стихами Пс.39. Похоже, что этой короткой молитвой псалмопевец хочет успокоить свои раны и раны каждого из нас, и поэтому этот псалом постоянно должен быть в наших мыслях, а воспевая его, мы можем подразумевать свои собственные проблемы, какими бы они ни были.

Читайте также:
Псалом 36: текст молитвы, значение и история, толкование, для чего читают и правила чтения священного текста

Начальнику хора. Псалом Давида. В воспоминание.

Стихи 2-6. Заглавие этого псалма сообщает нам, что он предназначен, чтобы освежить нашу память, напомнить Богу о Его милости и обе-тованиях (ибо Писание говорит, что именно так мы должны поступать, когда молимся и разговариваем с Ним: «припомни Мне…», Ис 43:26). Это не означает, что Вечный разум нуждается в напоминании, но молитве веры Он оказывает особую честь. Или, скорее, Его цель – напомнить себе и другим о прежних страданиях, чтобы мы никогда не чувствовали себя в безопасности, а всегда ожидали бедствий, чтобы напомнить о прежней набожности, чтобы при возвращении туч после дождя мы могли прибегнуть к тем же средствам, которые ранее оказались эффективными для обретения утешения и покоя. С верой мы можем использовать те же слова, что и ранее часто использовались нами. Наш Спаситель, находясь в смертельных страданиях, трижды молился одними и теми словами; так и здесь Давид использует те же слова, что и ранее, но не без некоторого изменения, чтобы показать, что он сам не привязывает себя и других к ним, как к форме. Бог смотрит на сердце, а не на слова.

I. В этом псалме Давид молится, чтобы Бог поспешил помочь ему и облегчил страдания (ст. 2,6): «Я же беден и нищ, я нуждаюсь и бедствую и не знаю, что мне делать». Бедность и нужда являются очень хорошими ссылками в молитве к Богу бесконечной милости, который не пренебрегает воздыханиями сокрушенного сердца, который провозгласил блаженными нищих духом и который алчущего насыщает благами. Он молится, (1) чтобы Бог в должное время вступился за него и избавил от бедствия.

(2) Чтобы в трудные времена он мог прибегнуть к Его помощи, чтобы Бог помог ему в беде, а он сам не ослабел и не погиб.

(3) Чтобы Он сделал это поскорее: «Поспеши, Боже» (ст. 2) и вновь – «…поспеши ко мне! Не замедли» (ст. 6). Иногда кажется, что Бог с опозданием помогает Своему народу, чтобы возбудить подобного рода ревностные желания. Что касается ускорения или опережения божественных действий, оказания давления в поиске выхода из создавшейся ситуации и применения незаконных методов, Писание говорит: «Верующий в Него не торопится». Но мы можем поторопить Бога, придя к Нему со смиренной молитвой и просьбой, чтобы Он поспешил и оказал помощь. «Боже, поспеши ко мне, ибо все стремления моей души направлены к Тебе. Я погибну, если Ты срочно не поможешь мне. Мне неоткуда больше ждать помощи. Ты помощь моя и Избавитель мой. Ты обещал быть таким для всех, кто ищет Тебя. Я полагаюсь, что Ты таков для меня. Я часто убеждался в том, что Ты таков: Ты вседостаточен, поэтому поспеши ко мне».

II. Он молится, чтобы Бог постыдил и посрамил его врагов (ст. 3,4). Обратите внимание, (1) как он описывает их. Они ищут его души, его жизни, чтобы погубить, расстроить его разум, увести от Бога ко греху и отчаянию. Они желали ему зла, гибели. Когда какое-либо бедствие обрушивалось на него или пугало, они говорили: «…хорошо! хорошо! мы добились своего; теперь мы достигнем своей цели и увидим его гибель». Такими злорадными и надменными они были.

(2) О чем он молился: «Да постыдятся они; пусть они покаются и исполнятся стыдом в такой степени, что взыщут имя Твое (Пс 82:17). Пусть они увидят свою ошибку и безрассудство своей борьбы с теми, кого Ты защищаешь, и устыдятся своей ненависти (Ис 26:11). Как бы там ни было, пусть их планы против меня расстроятся, а их средства разрушатся. Пусть они обратятся от своих злобных преследований, и тогда они постыдятся и смутятся, как враги евреев, которые очень упали в глазах своих» (Неем 6:16).

III. Он молится, чтобы Бог наполнил сердца его друзей радостью (ст. 5);

чтобы каждый, кто ищет Бога и любит Его спасение, кто желает Его, наслаждается Им и уповает на Него, имел постоянный повод для радости и хвалы; чтобы сердце такого человека было расположено для подобного служения. И он не сомневается, что они разделят с ним благословения, о которых он молится, а поэтому сможем разделить и мы, если будем соответствовать этому характеру.

(1) Давайте сделаем служение Богу нашим основным делом, а благоволение Бога – нашим великим наслаждением и блаженством, ибо это означает искать Его и любить Его спасение. Пусть стремление быть счастливым в Боге будет самым сильным, а наслаждение Им – самым великим удовлетворением. Сердце, которое любит спасение Господа и предпочитает ему все прочие мирские преимущества, которое скорее готово с радостью отказаться от всего остального, чем рисковать своим спасением, является добрым доказательством нашей заинтересованности в нем и права на него.

Читайте также:
Послание апостола Павла к галатам: толкование, текст, основные главы

(2) Поэтому давайте будем уверены в том, что (если только не будем совершать ошибок) радость Господа наполнит наш разум, а высокая хвала Ему будет звучать в наших устах. Если те, кто ищет Бога, ищут Его с раннего утра и усердно, то они возвеселятся и будут радоваться в Нем, ибо их стремление к Господу является очевидным доказательством Его доброй воли к ним и залогом того, что они найдут Его (Пс 104:3). Даже в поиске Бога присутствует радость и наслаждение, ибо один из фундаментальных принципов религии гласит, что Бог ищущим Его воздает. Те, которые любят спасение Бога, скажут с удовольствием, с постоянным удовольствием (ибо прославление Бога, если мы делаем его нашей постоянной работой, становится постоянным праздником): «Велик Бог!», так как Он будет до самой вечности спасением Своего народа. Все те, кто желает благ и утешений святым и славы – Богу, не смогут не сказать «аминь» после этой молитвы, чтобы все любящие Бога и Его спасение постоянно восклицали: «Велик Бог!»

Псалом 69 царя Давида: правила чтения, текст на русском языке

Псалмы и молитвы для меня – это способ обратиться к Богу с целью восхваления, выражения благодарности и просьб о помощи. Я регулярно читаю их как положено, на церковнославянском языке. Однако не существует никаких запретов на чтение псалмов на привычном всем русском языке. Сегодня я расскажу, как правильно читать псалом 69, и опишу историю его появления

Псалмы

Все псалмы и молитвенные прошения, а их насчитывается свыше 80, собраны в одну священную книгу – Псалтырь. Автором большинства из них является царь Давид. Он является не только библейским героем, но вполне реальным историческим персонажем. То, чем сегодня является современный Иерусалим, – заслуга царя Давида. В далекие времена он завоевал крошечную крепость, расположенную у основания горы Сион, и сделал из нее впоследствии столицу Израиля. Ныне этот город считается городом трех религий. После провозглашения Иерусалима столицей он вошел в историю, как священный город, обладающий духовной мощью, ее признают все туристы.

Царь Давид, как известно, является не единственным автором псалмов, входящих в Псалтырь. Однако именно он ввел это своеобразное пение-чтение псалмов. Все последующие церковные произведения основаны на слоге царя Давида.

Читая жизнеописание царя Давида, современный человек может многое счесть странным. Например, случаи, когда он не только сохраняет жизнь своих врагов и преследователей, но затем и оплакивает их гибель.

Однако Давида тоже нельзя назвать безгрешным. Главным тому примером служит случай с воином Урией и его женой. Царь забрал у Урии его жену, в то время как воина отправил на верную смерть. Такой отвратительный поступок нашел отражение и в Библии, где описана вся глубина его падения.

Отчаяние пришло к Давиду гораздо позже, когда ему указал на эту ситуацию пророк Нафан. Услышав такие слова, Давид не пришел в ярость, он ужаснулся своему поступку и раскаялся. Причем раскаяние его было настолько всеобъемлющим, что оно помогло ему подняться из бездны своего падения. Отсюда люди, читающие псалмы, должны понять: чтобы заслужить прощение и помощь Господа, раскаяние должно быть так же велико, как совершенный грех.

По многочисленным просьбам читателей мы подготовили приложение “Православный календарь” для смартфона. Каждое утро Вы будете получать информацию о текущем дне: праздники, посты, дни поминовения, молитвы, притчи.
Скачайте бесплатно: Православный календарь 2020 (доступно на Android)

Однако не все псалмы – это покаяние. Среди них встречаются те, которые пронизаны радостью и ликованием. Читающий как будто получает те положительные эмоции, которые испытывал в момент их написания сам автор.

На каком языке читать

Каждый, кто хотя бы раз слушал, как читаются псалмы на церковнославянском, восхищаются этим чтением и признают, что именно это звучание доставляет какое-то неземное удовольствие.

И это даже несмотря на то, что смысл оказывается понят не до конца. В этом нет ничего удивительного: ухо неопытного человека при таких песнопениях способно распознать только отдельные слова или фразы. Таким образом, теряется общий смысл священного текста, который начинает прорисовываться только с постоянной практикой чтения.

Однако при регулярных чтениях человек начинает запоминать какие-то фразы и даже части псалмов. Это помогает постепенно изучать Псалтырь, а в нужный момент на ум могут прийти необходимые мудрые слова.

Глубоко верующие люди при чтении или прослушивании псалмов имеют перед собой четкие образы всех героев. Считается, что Псалтырь в переводе на русский язык имеет много неточностей, которые отпугивают читателей. Таким образом, делая вывод, можно сказать, что славянский текст благозвучен, но не всем понятен, а русский – ясен всем, но не имеет необходимого звучания.

Способы чтения

Как правильно читать:

  1. Чтение суточного круга. Всем известно, что псалмы – это основа суточного круга богослужения. В каждый период дня нужно читать свои определенные псалмы или их отрывки.
  2. Чтение кафизм. Псалтырь насчитывает в своем составе 20 разделов, каждый из которых называется кафизмой. За каждым днем недели закреплены свои, читают только эти кафизмы, таким образом за неделю прочитывается весь псалтырь полностью.
  3. Изучение псалмов поодиночке. Многие люди основательно подходят к изучению псалмов – они изучают их историю, толкование, молитвы, которые им предшествуют и заканчивают. Можно заучивать отдельные отрывки наизусть – таким образом можно получить отличные темы для своих молитв.
  4. Познание Писания на опыте – это наиболее действенный способ чтения. Не является секретом, люди, не имеющие специального богословского образования, но живущие праведно, способны отлично толковать псалмы.
Читайте также:
Православная молитва Спиридону Тримифунтскому о деньгах и финансовом благополучии

Однако, несмотря на вышесказанное, не стоит забывать: никакое домашнее самостоятельное чтение не сможет заменить настоящего богослужения в храме. Ведь в этом случае все читаемые псалмы и молитвы выступают и ощущаются частью всей христианской церкви. Каждый верующий подтвердит, что нереальная атмосфера, присутствующая на богослужениях в храмах, несравнима ни с чем.

Типы псалмов

Классификация псалмов необходима для удобства их использования. Существуют следующие их типы:

  1. Плач (стенания) – это самая большая группа в Псалтыре. Таких псалмов насчитывается свыше 60. С их помощью человек имеет возможность выразить свои страдания, внутреннюю борьбу или разочарования Господу. В свою очередь, плачи могут быть индивидуальными, корпоративными (то же самое, но от лица нескольких людей). Псалмы – плачи помогают дополнить собственные переживания.
  2. Благодарения. Их применяют для выражения своей радости Богу, когда у человека имеется веская причина для ее выражения. Так выражается благодарность Всевышнему за защиту, благодеяния и милосердие.
  3. Восхваления – здесь отсутствуют какие бы то ни было упоминания о людских страданиях или радостях. Смысл таких псалмов – только восхваление Бога.
  4. Псалмы об истории спасения – их всего пять штук. Здесь идет речь о том, как Бог создал сам израильский народ как таковой.
  5. Псалмы празднования и заверения. Сюда входит сразу несколько подгрупп.
  6. Псалмы мудрости – обо всех преимуществах мудрости как таковой и мудрой жизни.
  7. Песни доверия – их суть в том, что Бог достоин высшего доверия со стороны людей, даже в самые трудные моменты жизни. Господь должен слушать такие песни, это служит подтверждением того, что люди вверяют ему свои жизни.

Псалом 69: история

Коварный сын Давида Авессалом убил своего собственного брата Амнона за надругательство над сестрой Фамари. После этого он прятался от царя целых два года, во время которых постоянно искал способы воссоединения с отцом.

Давид сына простил, но тот стал интриговать за его спиной, настраивая против царя наиболее приближенных к нему людей. Причем неблагодарный преуспел в этом гнусном деле настолько, что вынудил Давида обратиться в бегство.

Царь покинул Иерусалим с наиболее верными ему людьми. Именно в этот момент жизни царя Давида и была написана 69-я песня. Даже новичок может разобрать крик о помощи, обращенный к Богу, крик, направленный на то, чтобы получить ответ на мучающий вопрос. Читая псалом 69, становится понятно, что вера Давида в Бога нисколько не поколебалась, он так же уповает на Него и молит о помощи.

Толкование

Псалом 69 – это воззвание к Господу о помощи в борьбе с врагом, он является неотъемлемым при богослужении в церкви. Это псалом практически дублирует 39-й в написании Давида. Суть 69-го состоит в следующем:

  1. Стих 1: по некоторым сведениям, Давид писал этот псалом уже после победы над Авессаломом для того, чтобы постоянно помнить об этом своем грехе и молиться о его искуплении. Ибо это действительно был грех, который привел к трагедии в семье.
  2. Стихи 2-3 – здесь идет упоминание о разных сторонах Всевышнего. Кроме того, царь, изнемогающий от происков своих врагов, молит Бога поторопиться с помощью. Здесь же идет описание его отмщения.
  3. Стихи 4-5 – это восхваление Бога, благословение за оказанную помощь в практически безвыходной ситуации. Ударение делается на то, что он хоть и царь, но все же – простой смертный, спасение которого – это упование на единственную возможную силу – Бога.

Как и когда читать

69 псалом входит в 9 кафизму, ее читают во время повечерия – службы, проводимой после ужина. Помимо этого, обязательным он является для чтения в период Великого повечерия ив великую субботнюю полуночницу.

Этот псалом читается:

  1. Когда идет изучение Писания.
  2. Если есть необходимость заручиться Божьей помощью в защите души от темных сил.
  3. Если человек чувствует, что его душа подвержена нехорошим страстям.
  4. Когда присутствуют трудности с близкими людьми.
  5. Когда необходимо прибежище от проблем.
  6. Если требуются ответы на вопросы, которые ставят человека в тупик и, казалось бы, не имеют ответов.
  7. Если человек, особенно с наступлением темноты, ощущает свою беззащитность перед своими врагами.
  8. Для защиты от всякого зла во время ночного сна.
  9. Для того чтобы укрепить наиболее чувствительных и восприимчивых людей.
Читайте также:
Сильная молитва Николаю Чудотворцу на удачную торговлю и помощь в бизнесе

Псалом 69

Псалом этот есть не что иное, как молитва о помощи Божией в борьбе с опасными врагами, а потому он и внесен святой Церковью в состав церковного богослужения: словами этого псалма на великом повечерии и на полунощнице субботней Церковь молит Бога о даровании христианам помощи против видимых и невидимых врагов, воюющих на них во дни и в нощи. Псалом этот написан Давидом и почти буквально входит в состав Пс.39 (ст. 14–18), который написан также Давидом и состоит из благодарения (ст. 2–12) и молитвы.

Пс.69:1 В конец, Давиду, в воспоминание, во еже спасти мя Господу ,

Стих 1-ый, составляющий надписание этого псалма, читается так: В конец, Давиду, в воспоминание, во еже спасти мя Господу. Последних слов: во еже спасти мя Господу – нет ни в еврейской, ни в греческой Библии, и потому блж. Феодорит о сих словах делает такое замечание: «Сего не нашел я в некоторых списках, даже ни в еврейском, ни у других переводчиков. Впрочем, согласно сие с мыслию, содержащеюся в псалме, потому что пророк просит в нем спасения и избавления от враждующих» [6, с. 326–327]. Слова в воспоминание дают мысль о том, что св. Давид выделил из 39-го псалма его молитвенную часть (ст. 14–18) и составил из нее особую песнь, как для себя, чтобы чаще воспоминать ею о грехе своем и обращаться с молитвою к Богу о помощи, так и для других молящихся, которые находились в положении, побуждавшем исключительно к молитве о помощи.

Пс.69:2–3 Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися. Да постыдятся и посрамятся ищущии душу мою, да возвратятся вспять и постыдятся хотящии ми злая.

Стихи эти почти буквально сходны с 14-м и 15-м стихами Пс.39 и отличаются: а) в том, что в этом псалме св. Давид употребляет оба имени Божии: и Бог (Элогим, Сущий, Вечный), и Господь (Иегова, Dominus), тогда как в 39-м псалме он называет Его одним именем – Господь; б) здесь прибавлено слово потщися – которого нет в 39-м псалме и которое значит «поспеши» – то же, что и в помощь мою вонми, т.е.: «поспеши мне на помощь»; в) здесь нет находящихся в 15-м стихе 39-го псалма слов «вкупе» и «изъяты ю»; но слова сии ничего особого не прибавляют к содержанию и смыслу, какие заключаются в изречениях сих стихов.

Пс.69:4 Да возвратятся абие стыдящеся глаголющии ми: благоже, благоже.

Стих сей соответствует 16-му стиху 39-го псалма, который читается так: Да приимут абие студ свой глаголющии ми: благоже, благоже. В том и другом псалме разными словами выражены одни и те же мысли и чувства, а потому и объяснение настоящего стиха нужно смотреть в соответствующем ему месте.

Пс.69:5 Да возрадуются и возвеселятся о тебе вси ищущии тебе, Боже: и да глаголют выну, да возвеличится Господь, любящии спасение Твое.

Объяснение сего стиха см. в Пс.39 , стихе 17, с которым он сходен буквально, за исключением слов: Господи, и да рекут, замененных здесь словами: Боже: и да глаголют, с которыми первые имеют одно и то же значение.

Пс.69:6 Аз же нищь есмь и убог, Боже, помози ми: помощник мой и избавитель мой еси Ты, Господи, не закосни.

Изречением сего стиха: Боже, помози ми – заменены в соответствующем ему стихе 18 Пс.39 слова: Господь попечется о мне, – а словами: Избавитель мой, Господи – заменены слова: Защититель мой, Боже мой. В сущности, смысл и значение в тех и других словах и изречениях – одни и те же. Несмотря на свое царское достоинство и соответственное сему богатство, св. Давид признает себя нищим и убогим, желая тем показать ничтожество нашей греховной природы и нашей временной жизни и научить смирению, которое низводит благодать Божию на человека ( Иак.4:6 ): «Чем более ты велик на земле, тем более смиряйся и покоряйся, и обрящешь тем благодать у Бога». Умаляя себя и взирая на богатство благости Божией, св. Давид называет себя нищим и бедным в видимом мире, а потому и просит и надеется получить скорую помощь от Бога. Не закосни – здесь то же, что потщися (ст. 2), т.е. «ускори, Господи, не умедли с Своею помощью».

Источник: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт 2002. – 992 с. 1SBN 5.7429.0120-8

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: