Барнаульское чудо: история воскрешения Клавдии Устюжаниной

Барнаульское воскрешение

Это история о женщине-сибирячке, Клавдии Устюжаниной, которая умерла и. через три дня, в морге, воскресла. О чем свидетельствуют медицинские документы и рассказы очевидцев.

Родилась Клавдия в селе Ярки Новосибирской области в 1919 году; она была предпоследним ребенком. Ее мать умерла в 1928 году. Отец, побывав в ГУЛАГе, также вскоре умер (в 1934 году). Отец Клавдии был добрым и верующим человеком: всегда с охотой давал в долг, никогда не требуя ничего назад. В семье, кроме Клавдии, было тринадцать детей, поэтому когда отца посадили, приходилось очень трудно; даже просили милостыню.

Незадолго до войны Клавдия вышла замуж. Муж вернулся с фронта очень больным. Вскоре она вышла замуж во второй раз. От второго брака родился сын (ныне о. Андрей).

Еще с начала войны Клавдию стали беспокоить желудочные боли, которые со временем усиливались, а в 1964 году врачи обнаружили опухоль и настоятельно рекомендовали лечь на операцию. Чтобы узнать характер опухоли, Клавдия пошла на хитрость и, назвавшись собственной сестрой, попросила в регистратуре историю своей болезни. Диагноз гласил: злокачественная опухоль поджелудочной железы. В феврале 1964 года ее положили на операцию в железнодорожную больницу г. Барнаула, где она в то время проживала. Оперировал ее знаменитый хирург – Израиль Исаевич Неймарк.

Несмотря на мастерство хирурга, операционном столе безнадежная больная умерла, о чем есть надлежащая запись в истории болезни.
______________________________

Единственный сын Клавдии, ныне священник, о том, что произошло дальше:

“Моя мама рассказывала мне, что видела свое тело со стороны. Во время операции она стояла между врачами и с ужасом смотрела на свой разложившийся кишечник. Потом ее повезли в мертвецкую, а она шла за своим телом и все удивлялась: почему нас двое? Мама видела, как привели меня, как я плакал. Она обняла меня и целовала, но я не обращал на это никакого внимания.

Потом мама с огромной высоты, но необычайно четко увидела наш дом в Барнауле. Видела, как ссорятся из-за наследства родственники. Видела бесов, которые радовались каждому их бранному слову. Потом перед ней пронеслись все места, связанные с ее жизнью.

Надо сказать, что мама была из очень благочестивой семьи. Ее отец всегда помогал нуждающимся, и когда семья осиротела, многие воздали ей добром. Однако после смерти отца Устюжанины отошли от Бога.
Наконец, она оказалась лежащей на квадрате какого-то темного непонятного материала. Рядом — аллея невысокого кустарника. Незнакомая местность. Из дивно сияющих ворот, напоминающих алтарные, показалась красивая, очень высокая строгая женщина. Рядом с женщиной шел подросток. Потом в Троице-Сергиевой Лавре ей пояснили, что это были Матерь Божия и Ангел-Хранитель. Он плакал и о чем-то просил Ее, гладил по руке. Она не обращала на него внимания, даже когда он упал перед Ней на колени.

Потом Клавдия Устюжанина поняла, что Матерь Божия относилась так строго к ее Ангелу-Хранителю оттого, что сама Клавдия отступила от веры и долго жила не по заповедям Божиим. Подойдя к моей маме, Она подняла глаза кверху и спросила: «Господи, а ее куда?» Мама сильно вздрогнула. Только тут она поняла, что умерла.

И вдруг она услышала необычайный голос, доносившийся откуда-то сверху. Голос был настолько красивый и любящий, что забыть его было невозможно: «Она взята до времени за добродетели ее отца и непрестанные его молитвы».

У мамы появилась надежда. Она решилась задать вопрос: «У нас на земле говорят, что у вас здесь рай есть». Ответа не последовало. Тогда мама сказала: «У меня остался ребенок».
-Я знаю. Тебе жалко его?
-Очень.
-А Мне всех вас троекратно жальче. Вы Мною живете. Мною дышите и Меня же распинаете… — и, обращаясь к женщине, продолжал: — Она хотела видеть рай.

Женщина повела рукой и сказала: «Ваш рай на земле, а здесь вот какой рай».
И тут же мама увидела огромное количество обгоревших людей. Они как будто только что были вынуты из пламени. От них шел смрад. Все они жаждали и просили хоть каплю воды как подаяние. Впоследствии старцы так толковали смысл сказанного: если бы мама была взята из жизни именно тогда, то по грехам ее ждал именно такой «рай».
Маме были показаны многие ужасы ада, списки ее грехов.
Бог сказал маме такие слова: «Спасайте сами души ваши; молитесь, ибо немного века осталось. Не та молитва дорога, которую вы питаете и которая выучена, но та, которая от чистого сердца. Скажите: Господи, помоги мне, И Я помогу. Я всех вас вижу».

Отец Андрей вспоминает: «В тяжелые в духовном отношении шестидесятые-семидесятые годы она свидетельствовала о том, что с ней произошло. Ее пытались посадить в тюрьму, состоялось семь судов. Лично мне известны люди, пришедшие, благодаря ее свидетельствам, к вере.

В морге, через 3 дня, она подала признаки жизни. Вокруг началась суета. В детдоме, куда меня отдали, пришел старший мальчик и сказал буквально следующее: «Вот у него мама умерла и воскресла».
Да, Бог совершил чудо воскрешения моей матери».

Через некоторое время последовала вторая операция. Изумленный хирург обнаружил, что у Клавдии Устюжаниной нет и намека на рак.
Отец Андрей показывал свидетельство о смерти своей мамы. После своего воскрешения Клавдия Устюжанина прожила еще 14 лет.
Также подробно описан характер преследований Клавдии. А они шли как со стороны соседей, занимавшихся колдовством, так и со стороны безбожных властей. Соседи усердно насылали на Клавдию порчу, отчего она слегла с параличом ног. Никакое лечение не помогало. И лишь только Богородица, явившаяся по усердным мольбам болящей, исцелила ее.

Клавдия рассказывала об этом так: “Я в это время молилась и вдруг вижу, как в комнату вошла высокого роста Женщина. Она подошла к моей кровати и спросила: “Что у тебя болит?” Я ответила: “Ноги”. И тут Она стала медленно удаляться. Удаляясь, Она еще дважды задала мне все тот же вопрос, и столько же раз я ответила: “Ноги”. Вдруг Женщины не стало. Я, не сознавая, что стою на ногах, прошла на кухню и стала оглядываться, недоумевая, куда могла подеваться та Женщина”.
Проснувшаяся при этом хожалка, тайная монахиня, в ответ на рассказ Клавдии сказала ей с удивлением: “Клава, да ведь ты же ходишь!” И только тут она поняла, какое чудо с ней произошло.

Читайте также:
Собеседование перед крещением ребенка: понятие огласительной беседы, что нужно знать родителям и крестным

Власти тоже не оставляли Клавдию Никитичну в покое. К тому же и соседи активно сигнализировали о паломниках, осаждавших дом Устюжаниных. Сначала пытались запугать вызовами в прокуратуру, а потом целых семь раз созывали судебные заседания, которые по воле Божией всегда срывались (сын Андрей вместе с друзьями становился на колени и читал акафисты Богородице и святителю Николаю). Один раз даже вызвали сорок лжесвидетелей. Но случилось чудо: в сердцах вдруг пробудилась совесть, и они начали обвинять судей в давлении на свидетелей и даже подкупе. Вместо суда над Клавдией началась ее защита; при этом в шуме и горячке кто-то заехал судье по уху.

Тогда власти решили применить тактику 37-го года. Поэтому, увидев однажды у своего дома “воронок”, Клавдия встретила сына у школы за много кварталов от дома и сказала, что надо уезжать. Андрюша сначала было возразил, ибо был голоден, но мать попросила его потерпеть. И тут он сам вспомнил, что много раз за мамой приходили дяди в военной форме, но, к счастью, ее не бывало дома. А однажды был случай, когда Клавдии Никитичне пришлось прятаться в шкафу. Чувство тревоги матери передалось сыну, и он безропотно последовал за ней.
Бросив все, в чем были уехали они из дома и в конце концов поселились в г. Струнино, неподалеку от святой обители Сергия Радонежского.
Все свои надежды она возлагала на сына, водила его на службу в Троице – Сергееву Лавру. Архимандрит Лаврентий, один из старейших насельников монастыря, помнит: ” Клавдия приходила ко мне часто, исповедовалась, причастилась, советовалась, рассказывала о загробном мире “.

Андрей поступил в Духовную семинарию, окончил её, женился, окончил Духовную академию. Теперь служит священником в Свято-Успенском женском монастыре города Александрова Владимиро-Суздальской епархии. Клавдия Никитична вернулась из небытия, воспитала его достойно и благочестиво и сделала всё, чтобы выполнить свой материнский долг. А сын её, православный священник, делает всё, чтобы выполнить до конца свой сыновий долг.

Со слов матери он издал брошюру через самиздат. Эту брошюрку, фотокарточки, истории болезни матери он бережно хранит.
Верующие люди хорошо знают о чуде воскрешения Клавдии, о её жизни, мытарствах, о благодатном посещении её Божией Матерью. Ещё при жизни Клавдии передавались отпечатанные на машинке листочки, рассказывающие о чуде. О барнаульском чуде написано множество брошюр. Материалы о нём помещены на десятках сайтов Интернета, использованы в различных книгах.

Отец Андрей дословно записал рассказ своей матери – так, как он запомнил ещё ребёнком, когда Клавдия Никитична говорила о главном событии своей жизни многочисленным посетителям, жаждавшим услышать свидетельство о чуде Божием.

Этот рассказ издан брошюрой “Барнаульское чудо. Рассказ об истинных событиях, происшедших в городе Барнауле с Клавдией Устюжаниной в 1964 году “.

“Непознанный мир веры” 13-е издан; издат. Сретенского монастрыря.: М. 2012г. стр 58 – 63.

Скончалась Клавдия Никитична Устюжанина 29 марта 1978г., похоронена на кладбище в п.Струнино.

Барнаульское чудо: правда или вымысел?

Барнаульское чудо: что произошло?

Барнаульское чудо — так называют события, произошедшие в 1964 году в одной из больниц города Барнаула с Клавдией Никитичной Устюжаниной, после которых женщина стала глубоко верующим человеком.

Барнаульское чудо нередко называют «воскрешением», хотя в медицине для подобных ситуаций есть другое определение. Все началось в 1964-ом году, когда Клавдия Устюжанина, страдающая, по предварительным данным, от опухоли желудочно-кишечного тракта с метастазами, оказалась в больнице. Прогнозы были неутешительными для женщины, она жаловалась на головные боли, боли в животе. Хирург, который взялся ее оперировать, чтобы облегчить состояние, констатировал остановку сердца во время операции. Пациентку удалось реанимировать, но она еще два дня находилась в бессознательном состоянии.

Сама Клавдия Устюжанина утверждала, что родным уже успели сообщить о ее смерти, но медики опровергали этот факт, утверждая, что остановка сердца не означала смерть, так как реанимационные мероприятия оказались успешными.

Когда пациентка пришла в сознание, врачи и родные женщины были порядком удивлены. Клавдия Устюжанина рассказывала, что видела удивительные вещи.

«Сам процесс отделения моей души от тела я не чувствовала, только вдруг увидела я свое тело со стороны так, как мы видим, например, какую-нибудь вещь: пальто, стол и т. п. Вижу, как вокруг моего тела суетятся люди, стараясь вернуть меня к жизни.

Я все слышу и понимаю, о чем они говорят. Чувствую и переживаю, но дать им знать, что я здесь, не могу.

Вдруг я оказалась в близких и родных мне местах, там, где меня когда-либо обижали, где я плакала, и в других трудных и памятных мне местах. Однако я не видела возле себя никого, и сколько ушло времени на то, чтобы я могла побывать в этих местах, и каким способом осуществлялось мое передвижение – для меня все это осталось непостижимой тайной».

Сын Клавдии Устюжаниной стал священником, рассказ женщины был записан протоиереем Андреем Устюжаниным.

Чудо или мистификация?

Многие факты в рассказе Клавдии Устюжаниной все же вызывали скептицизм у медиков и ученых. Если в одних источниках указано, что женщину обнаружили уже в морге, то в других говорится, что она находилась без сознания в больничной палате. Открытым остается вопрос и об «обновлении», утверждалось, что у женщины выросла уже удаленная поджелудочная железа, а желудок очистился от продуктов опухоли, но убедительными доказательствами на сегодняшний день никто не располагает.

  • В одном из интервью иеромонах Анатолий Берестов говорил, что Клавдия Устюжанина, главная героиня «Барнаульского чуда» страдала от психического заболевания.
  • Протоиерей Андрей Устюжанин отмечал, что история обросла слухами и домыслами, но его мать действительно описывала необычные явления.
  • Врач, оперировавший Клавдию Устюжанину по некоторым данным отрицал наличие рака у пациентки. Опухоль была лишь предполагаемом диагнозом, но на операционном столе оказалось, что образование носит воспалительный характер:

«В феврале 1964 года в факультетскую клинику Алтайского медицинского института на базе железнодорожной больницы, возглавляемой мною, поступила Клавдия Устюжанина на операцию по направлению онкологов с диагнозом «рак поперечно-ободочной кишки». В клинике больная оперирована под эндотрахеальным наркозом. Во время вводного наркоза наступила остановка сердца. Сразу были приняты реанимационные меры, и быстро, через две минуты, удалось восстановить сердечную деятельность. На операции обнаружен большой воспалительный конгломерат, исходящий из поперечноободочной кишки, сдавливавший и затруднявший ее проходимость. Никаких метастазов рака и 1,5 литра гноя, указанных в статье, не было обнаружено. Наложен свищ на слепую кишку для отвода газов, кишечного содержимого и создания условий для устранения воспалительного процесса. Таким образом, рак был исключён. Картина соответствовала воспалительному процессу. Вся операция продолжалась 25 минут».

Как нам относиться к Барнаульскому чуду?

Рассказы о чудесах, независимо от того, подвергаются ли они критике, не должны становиться основой нашей веры. Точных данных и свидетельств о том, как проходила операции, каким был диагноз Клавдии Устюжаниной, — у нас нет.

Читайте также:
Обучение церковному пению: популярные школы и курсы, особенности и правила учебы, роль и значения пения в православии

Рассказ о посмертной участи людей не совсем соответствует учению Церкви.

Как бы то ни было, чудеса могут быть искушением, как для самого человека, участника событий, так и для свидетелей происходящего. Если Барнаульское чудо приводит в смятение, заставляет сомневаться в вере или огорчает, можно обсудить это со своим духовным отцом или священником. Искренняя вера не нуждается в дополнительном подкреплении невероятными событиями.

Читайте также:

Барнаульское чудо – прот. Андрей Устюжанин

По бла­го­сло­ве­нию Свя­тей­шего Пат­ри­арха Мос­ков­ского и Всея Руси Алек­сия II

Рассказ об истинных событиях, происшедших в городе Барнауле с Клавдией Устюжаниной в 1964 году

Рассказ К.Н. Устюжаниной дословно записан ее сыном протоиереем Андреем Устюжаниным

Я, Устю­жа­нина Клав­дия Ники­тична, роди­лась 5 марта 1919.г. в селе Ярки Ново­си­бир­ской обла­сти в мно­го­дет­ной семье кре­стья­нина Никиты Тро­фи­мо­вича Устю­жа­нина. В семье нас было четыр­на­дцать детей, но Гос­подь не остав­лял нас Своей милостью.

В 1928 г. я лиши­лась матери. Стар­шие бра­тья и сестры пошли рабо­тать (я была в семье пред­по­след­ним ребен­ком). Отца народ очень любил за его отзыв­чи­вость и спра­вед­ли­вость. Он помо­гал нуж­да­ю­щимся всем, чем только мог. Когда он забо­лел брюш­ным тифом, то тяжело при­шлось семье, но Гос­подь не оста­вил нас. В 1934 г. отца не стало.

После семи­летки я пошла учиться в тех­ни­кум, а затем окон­чила курсы шофе­ров (1943 – 1945 гг.). В 1937 г. я вышла замуж. Через год роди­лась дочь Алек­сандра, но через два года она забо­лела и умерла. После войны я поте­ряла мужа. Тяжело было одной, при­хо­ди­лось рабо­тать на вся­ких рабо­тах и должностях.

В 1941 г. у меня стала болеть под­же­лу­доч­ная железа, и я стала обра­щаться к вра­чам за помощью.

Вышла вто­рой раз замуж, детей у нас долго не было. Нако­нец в 1956 г. у меня родился сын Андрюша. Когда ребенку испол­ни­лось 9 меся­цев, мы с мужем разо­шлись, потому что он сильно пил, рев­но­вал меня, плохо отно­сился к сыну.

В 1963 – 1964 гг. я вынуж­дена была лечь в боль­ницу на обсле­до­ва­ние. У меня была обна­ру­жена зло­ка­че­ствен­ная опу­холь. Однако, не желая меня рас­стра­и­вать, мне ска­зали, что опу­холь доб­ро­ка­че­ствен­ная. Я хотела, чтобы мне ска­зали правду, ничего не скры­вая, но мне сооб­щили только, что кар­точка моя нахо­дится в онко­ло­ги­че­ском дис­пан­сере. Придя туда и желая узнать правду, я выдала себя за свою сестру, кото­рая инте­ре­су­ется исто­рией болезни род­ствен­ницы. Мне отве­тили, что у меня зло­ка­че­ствен­ная опу­холь, или так назы­ва­е­мый рак.

Прежде чем лечь на опе­ра­цию, мне нужно было, в слу­чае смерти, устро­ить сына и про­из­ве­сти опись иму­ще­ства. Когда опись была сде­лана, то стали у род­ствен­ни­ков спра­ши­вать, кто возь­мет к себе моего сына, но все от него отка­за­лись, и тогда офор­мили его в дет­ский дом.

17 фев­раля 1964 года я сдала дела в своем мага­зине, а 19 фев­раля была уже на опе­ра­ции. Про­во­дил ее извест­ный про­фес­сор Изра­иль Иса­е­вич Ней­марк (еврей по наци­о­наль­но­сти) вме­сте с тремя вра­чами и семью прак­ти­кан­тами-сту­ден­тами. Выре­зать что-либо из желудка было бес­по­лезно, так как весь он был охва­чен раком; было выка­чано 1,5 литра гноя. Прямо на опе­ра­ци­он­ном столе насту­пила смерть.

Сам про­цесс отде­ле­ния моей души от тела я не чув­ство­вала, только вдруг уви­дела я свое тело со сто­роны так, как мы видим, напри­мер, какую-нибудь вещь: пальто, стол и т. п. Вижу, как вокруг моего тела суе­тятся люди, ста­ра­ясь вер­нуть меня к жизни.

Я все слышу и пони­маю, о чем они гово­рят. Чув­ствую и пере­жи­ваю, но дать им знать, что я здесь, не могу.

Вдруг я ока­за­лась в близ­ких и род­ных мне местах, там, где меня когда-либо оби­жали, где я пла­кала, и в дру­гих труд­ных и памят­ных мне местах. Однако я не видела возле себя никого, и сколько ушло вре­мени на то, чтобы я могла побы­вать в этих местах, и каким спо­со­бом осу­ществ­ля­лось мое пере­дви­же­ние – для меня все это оста­лось непо­сти­жи­мой тайной.

Неожи­данно я ока­за­лась в совер­шенно незна­ко­мой мне мест­но­сти, где не было ни жилых домов, ни людей, ни леса, ни рас­те­ний. Тут я уви­дела зеле­ную аллею, не очень широ­кую и не очень узкую. Хоть я и нахо­ди­лась на этой аллее в гори­зон­таль­ном поло­же­нии, но лежала не на самой траве, а на тем­ном квад­рат­ном пред­мете (при­мерно 1,5 на 1,5 метра), однако из какого он был мате­ри­ала, я не могла опре­де­лить, так как была не в состо­я­нии ося­зать его сво­ими руками.

Погода была уме­рен­ная: не очень холодно и не очень жарко. Я не видела, чтобы там све­тило солнце, однако нельзя ска­зать, чтобы погода была пас­мур­ной. У меня появи­лось жела­ние спро­сить у кого-нибудь о том, где я нахо­жусь. На запад­ной сто­роне я уви­дела ворота, напо­ми­на­ю­щие своей фор­мой цар­ские врата в храме Божием. Сия­ние же: от них было настолько силь­ное, что если бы можно было срав­нить сия­ние золота или дру­гого какого металла дра­го­цен­ного с их блес­ком, то оно было бы в срав­не­нии с этими вра­тами углем (не сия­ние, а мате­риал. – Прим. ред.).

Читайте также:
Гора Синай: где находится и как доехать, святыни, история и описание

Вдруг я уви­дела, что с востока по направ­ле­нию ко мне идет высо­кого роста Жен­щина. Стро­гая, оде­тая в длин­ное оде­я­ние (как я узнала позд­нее – мона­ше­ское), с покры­той голо­вой. Видно было стро­гое лицо, концы паль­цев рук и часть ступни при ходьбе. Когда Она ста­но­ви­лась ногою на траву, то та сги­ба­лась, а когда уби­рала ногу, то трава раз­ги­ба­лась, при­ни­мая свое преж­нее поло­же­ние (а не так, как бывает обычно). Возле Нее шел ребе­нок, кото­рый доста­вал Ей только до плеча. Я ста­ра­лась уви­деть его лицо, но мне так это и не уда­лось, потому что он все время пово­ра­чи­вался ко мне или боком, или спи­ной. Как я узнала позже, это был мой Ангел хра­ни­тель. Я обра­до­ва­лась, думая, что когда они подой­дут поближе, то я смогу узнать у них, где нахожусь.

Все время ребе­нок что-то про­сил у Жен­щины, гла­дил Ее руку, но Она очень холодно обра­ща­лась с ним, не вни­мая его прось­бам. Тогда я поду­мала: “Какая Она без­жа­лост­ная. Если бы мой сын Андрюша про­сил у меня чего-нибудь так, как про­сит у Нее этот ребе­нок, то я бы даже на послед­ние деньги купила ему то, что он просит”.

Не доходя 1,5 или 2 метра Жен­щина, под­няв кверху глаза, спро­сила: “Гос­поди, куда ее?” Я услы­шала голос, кото­рый отве­тил Ей: “Ее надо спу­стить обратно, она не в срок умерла”. Это был как бы пла­чу­щий муж­ской голос. Если бы можно было его опре­де­лить, то это был бы бари­тон бар­хат­ного оттенка. Когда я услы­шала это, то поняла, что нахо­жусь не в каком-то городе, а на небе­сах. Но вме­сте с тем у меня появи­лась надежда на то, что я смогу спу­ститься на землю. Жен­щина спро­сила: “Гос­поди, на чем ее спу­стить, у нее корот­кий волос?” Я вновь услы­шала ответ: “Дай ей косу в пра­вую руку, под цвет ее волос”.

После этих слов Жен­щина вошла в ранее виден­ные мною ворота, а Ее ребе­нок остался сто­ять возле меня. Когда не стало Ее, то я поду­мала, что если эта Жен­щина гово­рила с Богом, то и я могу, и спро­сила: “У нас на земле гово­рят, что у вас здесь где-то рай есть?” Однако ответа на вопрос мой не после­до­вало. Тогда я еще раз обра­ти­лась к Гос­поду: “У меня остался малень­кий ребе­нок”. И слышу в ответ: “Я знаю. Тебе жаль его?”

Разоблачение “барнаульского чуда”

Вот как рассказывает об этом журналист «Комсомольской правды» (29 мая 1998 г) А. Полынский со слов священника, который когда‑то встречался с Устюжаниной: «Во время операции Клавдия вдруг увидела себя как бы над своим телом и наблюдала сначала за ходом операции, а затем – как тело уносили в морг. Зашивать располосованный живот врачи не стали, лишь слегка прошлись большими “стежками”… А позже работник морга, проходя мимо ее тела, вдруг обратил внимание на неестественный для мертвеца розовый цвет ног. Он дотронулся – они теплые».

Врачи, естественно, вначале не поверили в воскрешение покойницы, но потом все же взяли ее в операционную и «зашили нормально». Далее священник говорит, что Клавдия Никитична показала ему свидетельство о собственной смерти и историю болезни, в которой, правда, была всего лишь запись о реанимации на операционном столе.

Сын Устюжаниной Андрей добавляет (цитата из той же статьи): «Через месяц мама легла на повторную операцию, которую проводила известный врач Алябьева Валентина Васильевна. После операции Валентина Васильевна вдруг расплакалась и объявила: в организме оперируемой нет даже и подозрения на то, что был когда‑то рак кишечника. Тогда мама пришла к хирургу Неймарку, оперировавшему её в первый раз, и спросила: “Как вы могли так ошибиться?”. Он ответил: “Ошибка исключена, пораженные раком органы я видел сам, видели мои ассистенты диагноз подтвердил анализ. Уже шли метастазы, мы выкачали из тебя полтора литра гноя”».

Еще более подробно и эмоционально пишет об этих удивительных событиях Николай Леонов в книге «Тайны тысячелетий», выпущенной в 1998 году московским издательством Ч.А.О. и Кº 7‑тысячным тиражом.
Вот сцена в операционной: «…и доли шанса на спасение больной не оставалось, хотя бригада хирургов еще долго пыталась бороться за ее жизнь… Мысль с невероятным напряжением пытается найти тот последний возможный вариант спасения, но увы. Смерть уже поглотила свою жертву… За операцию взялся известный в крае профессор-онколог Израиль Исаевич Неймарк (в действительности он был не онкологом, а хирургом широкого профиля, долгое время возглавлял кафедру факультетской хирургии Алтайского мединститута. – Н. В.). Картина… была совершенно очевидна: вместо поджелудочной железы – остаток уродливой, переродившейся ткани, утонувшей в огромном количестве гноя».

Затем «незашитый труп» отправили в морг, а через три дня «санитары, пришедшие за трупом Устюжаниной, обнаружили вдруг признаки жизни в нем: она явно шевелилась, пытаясь сесть! Бросив носилки, они в страхе бежали из морга».

Как видим, ситуация здесь выгладит более драматично, чем в версии «Комсомольской правды». Дальше – больше: «Заработали грифы “секретно”, затрещали служебные телефоны, оповещая Москву о странном происшествии. Оттуда же последовал один приказ: МОЛЧАТЬ!». Само собой разумеется, что развращенные коммунизмом, материализмом и атеизмом умы не могли признать чуда, поэтому после воскрешения Клавдию Никитичну подвергли нещадным преследованиям, а в медицинских документах осталась фальшивая запись о простой клинической смерти.

Были и другие публикации о «барнаульском чуде» – например. в газете «На грани невозможного» (№ 4 за 1998 г.). Эта статья примечательна тем, что в ней повествование ведется от лица самой Устюжаниной, хотя «Комсомольская правда» сообщает, что в 1978 г. она умерла от болезни сердца.

После появления упомянутой статьи в «Комсомольской правде» И. И. Неймарк направил главному редактору газеты письмо, в котором подробно рассказал о том, что представляли собой эти события на самом деле. Ответа он так и не дождался. Но копия его письма сохранилась, и хочется, пусть с запозданием, все же предоставить слово человеку, действительно знавшему правду.

Читайте также:
Чистить зубы перед причастием: можно или нельзя, ответы священников

Вот что он пишет.:
В феврале 1964 года в факультетскую клинику Алтайского медицинского института на базе железнодорожной больницы, возглавляемую мною, поступила Клавдия Устюжанина на операцию по направлению онкологов с диагнозом «рак поперечно-ободочной кишки». В клинике больная оперирована под эндотрахеальным наркозом.
Во время вводного наркоза наступила остановка сердца. Сразу были приняты реанимационные меры, и быстро, через две минуты, удалось восстановить сердечную деятельность. На операции обнаружен большой воспалительный конгломерат, исходящий из поперечно-ободочной кишки, сдавливавший и затруднявший ее проходимость.
Никаких метастазов рака и 1,5 литров гноя, указанных в статье, не было обнаружено. Наложен свищ на слепую кишку для отвода газов, кишечного содержимого и создания условий для устранения воспалительного процесса. Таким образом, рак был исключен. Картина соответствовала воспалительному процессу.

Вся операция продолжалась 25 минут. После операции больная была без сознания в течение двух дней. Находилась в реанимационной палате, под постоянным наблюдением врачей и сестер. Дышала самостоятельно и сердце работало нормально. Затем она пришла в сознание и стала интересоваться, что нашли на операции и что ей сделали. Я многократно лично с ней беседовал и убеждал, что у нее рака нет, а имеется воспаление, а когда оно утихнет, ей свищ закроют. Но она мне не верила, ибо часто заговаривала на эту тему и рассказывала, что у нее растет мальчик Андрей. Отца нет, и если у нее рак, то [она] должна подумать, как его устроить. Я ее уверял, что рака нет и не надо ничего предпринимать, что она сама его воспитает и вырастит.

Следовательно, Клавдия Устюжанина не умерла ни на операционном столе, ни после операции, поэтому не было надобности ей воскресать. Мне непонятно, как она могла демонстрировать свидетельство о смерти и историю болезни. Сомневаюсь также, что она была «убежденной атеисткой», в больнице она часто молилась, и Бог ей помог – сердечная деятельность быстро восстановилась, а рака не оказалось. В дальнейшем Устюжанина поправилась. Опухоль уменьшилась и рассосалась. В городской больнице доктор В. В. Алябьева ей свищ зашила, и больная полностью выздоровела. Накануне операции Валентна Васильевна мне позвонила по телефону, и я ей сообщил, что воспалительная опухоль рассосалась. В. В. знала до операции, что у больной рака нет.

Что касается Устюжаниной, то она придумала легенду, как она воскресла из мертвых. При этом легенда все время менялась. Сначала она распространялась о том, что она умерла, а ее голую в мороз вынесли в морг, где лежали трупы. Пришел сторож больницы, уронил ведро, и она очнулась. Душа летела к рынку (Устюжанина работала в торговле), ее встретил ангел и велел вернуться к Клавдии, и она ожила. На самом деле в то время в железнодорожной больнице никто не умирал, не было трупов, а сторожей вообще в больнице никогда не было.

Устюжанина пропагандировала свою святость и организовала бизнес, производила омовение и использованную воду продавала как святую. Ее публичные выступления сопровождались грубыми выходами и проклятиями в общественных местах города в мой адрес и адрес сотрудников железнодорожной больницы с махровым антисемитским оттенком.

Многократно в разных газетах появлялись статьи, подобные опубликованной Вами, но с различными вариантами выдумок… Мне понятно, что инициатором этих выступлений является ее сын Андрей, который ныне служит священником в Свято-Успенском женском монастыре Александрова. Приходится удивляться, как в течение 20 лет после смерти матери он муссирует выдуманную ею легенду для создания себе популярности и славы. К тому же во всех этих публикациях проскальзывает душок антисемитизма…

За долгие годы хирургической деятельности это единственный случай в моей практике, когда приходится доказывать абсурдность подобной публикации. Никогда не мог себе представить, что Вы могли опубликовать этот бред и уподобиться бульварной прессе… Этим Вы нанесли [мне] глубочайшую обиду и душевную травму, которую [я] не заслужил.

Редакция «Комсомольской правды», как уже было сказано, не ответила на это письмо, и, вероятно, по очень простой причине: ответить было нечего.
Совершенно очевидно, что свидетельство профессора-хирурга, непосредственного участника событий, заслуживает никак не меньшего доверия, чем рассказы журналистов, основанные на информации, полученной из третьих, а то и десятых рук. Нужны ли здесь какие-либо комментарии?

Не было рака, не было смерти, не было воскрешения – все это, увы, лишь результат безудержной фантазии самой Клавдии Никитичны, ее сына и их последователей. А живописные подробности операции, сцены в морге, достойные фильмов Хичкока, и прочие драматические повороты сюжета – целиком на совести, скажем мягко, не слишком правдивых авторов.

Перед нами, как на ладони, вся история возникновения «чуда». Вначале – несчастная женщина с явно не вполне здоровой психикой, придумывающая о себе небылицы и, вероятно, сама в них верящая. Затем – поклонники, уверовавшие в ее святость, съезжающиеся к ней за «святой водой» и рассказывающие о ней другим. И наконец падкие на сенсации журналисты, которые довершили дело, ибо печатному слову у нас принято доверять. «Чудо» состоялось. Попробуйте теперь кому-нибудь сказать, что все это ерунда, – вас тут же запишут в гонители правды. Сколько таких «чудес» кочует по страницам печати, с каждым разом обретая все более умопомрачительные детали, и сколько людей, прочитав о них, говорят, удивленно покачав головой: «Надо же! Вот ведь что бывает на свете!»

Желание верить в чудеса, наверное, присуще человеку от природы. И это замечательно, ибо без чудесного и непознанного жить было бы очень скучно. Пусть верующие видят в загадочных явлениях знамения свыше, а материалисты, к которым принадлежу и я, – просто еще не разгаданные наукой феномены. И пусть о неведомом пишут в книгах и газетах: читать об этом чрезвычайно интересно. Несказанное относится лишь к фактам, то есть, по определению, к событиям, имевшим место в действительности.

Историю же Клавдии Устюжаниной – недоразумение, обросшее гигантским комом самых фантастических домыслов и банальной дезинформации, – фактом никак не назовешь. Это легенда, она принадлежит к области мифологии и к реальности не имеет никакого отношения. Выдавать ее за таковую означает просто-напросто обманывать доверчивых читателей. Люди, к сожалению, редко относятся к прочитанному критически, а многие журналисты в наше время, увы, забыли о том, что такое добросовестность и честность.

Читайте также:
Православие и рок: отношение церкви и мнение священников, можно ли слушать или нет, православные музыканты

Если всё, о чём здесь рассказано, кого-то всё же не убедило, остается только процитировать слова Дэвида Юма, английского философа и историка: «Когда религиозность соединяется со страстью к чудесному, тогда конец всякому здравому смыслу и свидетельство людей теряет всякий авторитет».
Право же, добавить к этому нечего.

«Воскрешение» Клавдии Устюжаниной — чудо или обман? Фактрум

На реллигиозный оскорбительный бред. http://maxpark.com/community/43/content/6699410

«Воскрешение» Клавдии Устюжаниной — чудо или обман?

«Барнаульское чудо» — именно так с лёгкой руки журналистов было названо невероятное происшествие, которое случилось в столице Алтайского края в 1964 году. Женщина, больная раком последней стадии, умерла под ножом хирурга, а через трое суток воскресла в морге. История передавалась из уст в уста, стала настоящей легендой и до сих пор будоражит умы. У хирурга, проводившего операцию, насчёт смерти и воскрешения было совершенно другое мнение. Он пытался донести его до общественности. Правда, слушать доктора влюблённый в чудеса народ не захотел. Клавдия Устюжанина Версия «чуда» со слов Устюжаниной Убежденная атеистка Клавдия Устюжанина работала продавцом на рынке. Зимой 1964 года ей был поставлен страшный диагноз — рак кишечника. Клавдии повезло, и она попала к высококлассному хирургу Израилю Исаевичу Неймарку. К сожалению, ситуация оказалась очень запущенной. Рак дал уже серьёзные метастазы по всему телу, в том числе в поджелудочную железу. Орган представлял собой на момент вмешательства уродливый кусок переродившейся ткани, утопающий в гное. Женщина скончалась в ходе операции, в действительности наступившей смерти сомневаться не приходилось. Тело зашили наспех и переместили в морг. Клавдия утверждает, что пока шла операция, она смотрела на неё со стороны. Ей были видны все действия хирурга и своё тело. В морге тело пролежало трое суток, а потом Клавдия вернулась в него и захотела встать. Жуткие попытки ожившего трупа с наскоро зашитой брюшиной встать увидели работники морга и в ужасе убежали. Женщину перезашили и переместили в реанимацию, а после — в обычную палату. Там она взахлёб стала рассказывать о том, что, пока была мертва, встретила Бога и Деву Марию с мальчиком, очевидно, Иисусом. Бог сказал, что она умерла не в срок и отправил её обратно в тело. Через месяц Устюжанина снова попала на операционный стол для повторной операции. Оперировал тоже опытный хирург Алябьева Валентина Васильевна. Клавдия рассказывает, что врач после операции пришла к ней и заплакала. Она не нашла в теле Устюжаниной никаких признаков рака и уж тем более метастаз. Удивлённая женщина после выздоровления отправилась к И. И. Неймарку. Она хотела спросить, как такой высокий профессионал мог ошибиться и диагностировать рак с метастазами. Израиль ответил ей, что ошибки быть не могло, что ужасающую картину состояния её внутренностей видел не только он, но и ассистенты, и студенты, наблюдавшие за ходом операции, также рак подтверждал анализ. Продавщица Клавдия Устюжанина Популяризация истории Устюжанина после случившегося неординарного события истинно уверовала в Бога. Она начала проповедовать и рассказывать свою чудесную историю всем желающим. Людям история понравилась, молва разносилась по городам и весям, а Устюжанина всё больше верила в неё. Она даже посчитала себя святой — стала продавать воду, которой предварительно омывалась, всем желающим. Тем временем подрастал её сын, который в момент «воскрешения» был маленьким. Едва ли у него были другие варианты жизненного пути, кроме профессионального служения Богу. Мать его умерла в 1978 году от болезни сердца, и историю продвигать в народные массы стал отец Андрей. Продвигает до сих пор в сане протоиерея в женском монастыре в городе Александров. В 1998 году газета «Комсомольская правда» опубликовала историю Устюжаниной именно в таком виде, в каком она была рассказана ею. В статье не было ни тени сомнения в том, что чудо свершилось, и человек, который трое суток лежал в морге, воскрес.

Профессиональным журналистам следовало бы принять во внимание мнение другого действующего лица этой истории — хирурга И. И. Неймарка, который, к слову, был доктором медицинских наук и заслуженным деятелем науки РСФСР. Но редакция не стала убивать курицу, которая начала нести золотые яйца. В

ерсия И. И. Неймарка Израиль Исаевич в преклонных летах скончался в 1998 году, как раз в год выхода статьи в «Комсомольской правде». Возмутительная ложь на страницах газеты вынудила его написать письмо со своей версией произошедшего. Письмо было им отправлено в редакцию с просьбой опубликовать его, но та не сочла нужным это сделать.

За то, что письмо Неймарка увидело свет, следует поблагодарить журналистку Наталью Васильеву. Она в 2004 году решила докопаться до сути этой странной и попахивающей обманом истории. Она связалась с сыном хирурга Александром Израилевичем Неймарком, который на тот момент заведовал кафедрой урологии в АГМУ, а также являлся практикующим хирургом. Он рассказал журналистке историю такой, какой он слышал её от отца. Также передал копию письма, которое И. И. Неймарк отправлял в 1998 в редакцию газеты. Для простоты восприятия главные тезисы письма, которые опровергают историю Устюжаниной, будут представлены в виде списка:

В феврале 1964 года Клавдии Устюжаниной был действительно поставлен диагноз «рак поперечно-ободочной кишки». И именно с этим диагнозом она легла на операционный стол к Неймарку.

Во время работы анестезиолога сердце оперируемой остановилось. За две минуты нормальная его деятельность была восстановлена.

В ходе операции поставленный диагноз не подтвердился. К счастью, у пациентки был просто воспалительный процесс в области поперечно-ободочной кишки.

Операция продлилась 25 минут. Неймарк на слепую кишку наложил свищ, который должен был отводить газы и каловые массы, пока воспалительный процесс не будет ликвидирован. После этого свищ планировалась убрать.

Естественно, ни в какой морг её не увозили, потому что она покинула операционную живой.

Клавдия не поверила Неймарку, когда тот поздравил её с ошибочным первоначальным диагнозом и отсутствием в её теле каких-либо признаков рака. Она постоянно старалась с ним обсудить прогноз, так как очень переживала за малолетнего сына. Она постоянно хотела его куда-то пристроить, пока не умерла.

Читайте также:
Освящение храма: для чего и как проводят, последовательность, традиции

Доктор всячески уверял, что в ближайшее время она если и умрёт, то не от рака.

Женщина слушать его не хотела. Клавдия регулярно молилась в палате ещё до операции. Либо она стала верующей сразу после постановки страшного диагноза, либо и не переставала ею быть.

В. В. Алябьева зашивала свищ после того, как воспаление в кишечнике Устюжаниной ликвидировалось.

До операции она созванивалась с Неймарком, и, конечно, была в курсе, что рака у пациентки в помине нет. Устюжанина сначала рассказывала несколько иную историю её «пробуждения в морге». Мол, сначала её вернул в тело ангел, а очнулась она от упавшего ведра, которое уронил сторож морга.

«Воскресшая» быстро смекнула, что на своей истории можно неплохо подзаработать. Поэтому организовывала выступления на публике, на которых вела себя грубо и позволяла себе антисемитские высказывания в адрес Неймарка. А также продавала воду, которая после соприкосновения с её телом становилась «святой».

Израиль Исаевич был глубоко оскорблён напечатанной в газете статьёй, а также выходками сына к тому времени уже покойной Устюжаниной. Последний на лжи своей матери смог довольно далеко пойти в своей церковной карьере.

Чудес не бывает

Едва ли можно что-то добавить к пересказу письма И. И. Неймарка. Чуда не произошло. Женщина очевидно имела нестабильную психику, была очень сильно напугана диагнозом, который ей поставили ошибочно. Поэтому она придумала сказку, сама в неё поверила, а потом заметила, что на всей этой истории можно ещё и подзаработать. Дело матери продолжил её сын, который до сих пор посещает разные телевизионные передачи, где слово в слово рассказывает историю своей матери (он уже в показаниях не путается, в отличии от Устюжаниной), а безликая массовка аплодирует по команде и качает головой — мол, каких только чудес не встретишь в подлунном мире.

Вот так вот, ради бабла и своих фантазий подставить человека который ее вылечил. Настоящая православная мораль и нравственность.

Предлагаю Савицкому доказать существование сверхсущности простым, опытным путем. И не россказнями из желтых газет.

Петя забирается на высотку, там молится о здравии, и сигает вниз как минимум с шишнадцатого этажу.

Если после этого отряхнется и встанет, то базаров нет, доказал так доказал.

Ну а если молитва не сработает, то дворник присыплет мокрое пятно песочком, собрав на совок кашицу из костей и мяса. И будем ждать следующего рассказчика о чудесах.

Протоиерей Андрей Устюжанин: “Бог совершил чудо воскрешения моей матери”

История смерти

По время проведения операции по удалению опухоли у Клавдии Никитичны Устюжаниной врачи Барнаульской больницы констатировали смерть пациентки 19 февраля 1964 года.

Три дня труп пролежал в морге, ожидая приезда родственников. Свидетель этих событий Николай Леонов присутствовал в зале в момент воскрешения мертвеца. К остывшему трупу женщины положили нового покойника, но в этот момент умершая Клавдия села.


Фото Клавдии Устюжаниной

Трудно описать состояние вокруг стоящих людей. Тело, пролежавшее в холодном помещении во время сибирского мороза 3 дня, быстро перевезли в палату и устроили консилиум. Далее наступило время удивляться врачам, увидевшим, что в незашитом животе все органы абсолютно здоровы.

Безусловно, власти СССР постарались скрыть этот факт, не имея объяснения всему происходящему, а назвать это чудом Божьим не позволяла антирелигиозная политика.

Чудо воскресения Клавдии Устюжаниной

Рассказ протоиерея Андрея Устюжанина о смерти и последующем воскрешении его матери Клавдии

Заказать книгу «Барнаульское чудо» Вы можете нажав здесь

В книге повествуется о чуде воскрешения, происшедшем в Барнауле с Клавдией Устюжаниной в 1964 году. Такое событие всколыхнуло тогда многих верующих людей по всей стране. Это был период хрущевских гонений на Церковь, когда в СССР были закрыты многие Храмы и большинство монастырей.

Предисловие книги (от редакции):

Известно много явлений, которые мы вынуждены признать за действительные, хотя не можем объяснить их. Отрицать же все, чего нельзя объяснить, было бы безумно. Святитель Филарет, митрополит Московский, в одном из поучений говорит: «Явления из духовного мира неизъяснимы, но неопровержимы». При рассмотрении подобных явлений важно, кто и при каких обстоятельствах свидетельствует о них.

В книге повествуется о чуде воскрешения, происшедшем в Барнауле с Клавдией Устюжаниной в 1964 году. Рассказ Клавдии Никитичны, достоверно записан ее сыном Андреем Устюжаниным, дополняется его личными воспоминаниями. Кроме того, приведены свидетельства протоиерея Валентина Бирюкова, неоднократно беседовавшего с Клавдией Устюжаниной, а также иных лиц (священников и мирян), знавших ее, в том числе и очевидцев барнаульских событий тех лет.

Те события всколыхнули тогда многих верующих людей по всей стране. Это был период хрущевских гонений на Церковь, когда в СССР были закрыты многие Храмы и большинство монастырей.

Валентин Бирюков ,фронтовик, который с детства верил в Бога, с молитвой прошел всю Отечественную войну командиром артиллерийского расчета. Он служит священником уже более тридцати лет.

Включение в книгу о барнаульском чуде его бесхитростного рассказа о встречах с Клавдией Устюжаниной, безусловно, обогатило второе издание. Как писал архимандрит Алексий (Поликарпов), наместник Данилова монастыря, «жизнь сводила отца Валентина с удивительными людьми — подвижниками, прозорливцами и исповедниками, мало известными миру, но являющими нерушимую веру в Промысел Божий… По милости Божией ему были предсказаны многие события нынешней жизни, в том числе и чудесное воскресение Клавдии Устюжаниной».

О барнаульском чуде за истекшие годы было написано много в книгах, брошюрах, журналах и газетных статьях, отдельных листовках. К сожалению, эти публикации содержат много неточностей, ошибок, встречаются и досужие домыслы и просто вымыслы об этом событии. Были попытки, особенно в материалах, помещенных в системе Интернет, подвергнуть сомнению реальность барнаульского чуда. Все указанные обстоятельства побудили вновь вернуться к истории 46-летней давности. Ибо мы знаем, что реальные, невыдуманные чудеса были не только в глубокой древности, но происходят и ныне и вселяют в сердца людей надежду и упование на Господа Иисуса Христа и Его Пречистую Матерь.

О чем рассказала воскресшая Клавдия Устюжанина

В первые минуты смерти женщина видела то, о чем часто рассказывают люди, пережившие клиническую смерть: операционный стол, врачи, тело и очень громкие голоса.

Читайте также:
Мощи княгини Ольги: где находятся и как добраться, история и чудеса

Далее, в отличие от других свидетельств, Устюжанина не пребывала в длинном туннеле и не видела яркого света. Ее путешествие по Небесам было уникальным.

Клавдия оказалась в пустынной местности, среди которой пролегала зеленая аллея. Свое тело женщина ощущала лежащим животом вниз на плоском предмете, висящем в воздухе.

Зелень аллеи действовала успокаивающе на наполненную беспокойством душу, которая поняла, что это пешеходная зона, и к ней кто-то придет. По предположению теологов доска, на которой лежала душа, могла быть чашей весов для ее взвешивания гармоничного состояния и красоты. Темный плоский предмет был квадратом, имеющим золотое сечение, на котором душа просматривалась насквозь.

Читайте о других чудесах:

  • Чудеса и помощь Божьей Матери
  • Беседы с детьми о чудесах святого Николая
  • Чудеса схождения Благодатного огня

Из рассказа воскресшей Клавдии следует, что вокруг нее была светлая атмосфера, без яркого света. Внимательно присмотревшись, женщина увидела ворота, напоминающие своим видом Царские врата в местном храме, только от них исходил ярчайший свет, сравнимый с сиянием солнца.

Этот свет не испугал новопреставленную душу, а наполнил ее покоем и миром.

Высокая женщина и ангел-хранитель

Как только душа вошла в состояние покоя, в конце аллеи появилась Женщина высокого роста, одетая в монашеское одеяние в сопровождении мальчика, который доставал ей только до плеча. При всем своем внимании Клавдии не удалось рассмотреть лицо мальчика.

Позже, вернувшись в тело, Устюжанина от священника узнала, что мальчик был ее личным Ангелом-хранителем.

Мягко ступая босыми ногами по траве, Женщина со строгим лицом как будто парила над зеленым покровом, не придавливая его, не оставляя следа.

Юноша с умоляющим видом постоянно о чем-то просил Женщину, которая оставалась холодна к его просьбам. Этот поступок вызвал досаду у Клавдии, ведь она — мать, для своего сыночка все отдала бы.

Женщина с холодным лицом, глядя вверх, спросила, куда отправить Клавдию, на что голос сверху приказал отправить ее на землю, ибо час Устюжаниной еще не наступил.


Чудо воскрешения умершей женщины – это Божья милость

Далее идет очень интересная деталь, которая, возможно, заставит задуматься некоторых христианок. Бархатный баритон приказал спустить новопреставленную на волосе, а так как она была стриженной, то дать ей косу.

Бог сказал, что Он знает об оставленном на земле сыне, которого определили в интернат, и что все люди для Него — любимые дети.

Приятный голос в наставлении сказал Клавдии в будущем молиться с чистым сердцем, открывая свои помыслы перед Творцом, чистосердечно каясь перед Спасителем, Который Своею кровью заплатил за спасение человечества.

Женщина со строгим лицом, в длинной одежде вернулась с косой, чтобы отпустить Клавдию домой, но пред этим Божья Матерь, а это была Она, показала Устюжаниной картины ада со сгоревшими людьми, бесами, огнем. После страшных картин ада душа Клавдии вернулась на аллею и по косе, сплетенной из трех рядов, опустилась в тело.

Протоиерей Андрей Устюжанин: “Бог совершил чудо воскрешения моей матери”

Священник Андрей Устюжанин показывает нам старые медицинские документы. Вот справка от 3 февраля. Диагноз: рак, множественные метастазы. Бумага от 30 мая. Следующий документ: «Свидетельство о смерти». Следующий «Больная выписана под наблюдение врачей…»

Устюжанина была мертва трое суток. Все это время она находилась в морге с незашитыми разрезами.

Отец Андрей вспоминает: «Моя мама рассказывала мне, что видела свое тело со стороны. Во время операции она стояла между врачами и с ужасом смотрела на свой разложившийся кишечник. Потом ее повезли в мертвецкую, а она шла за своим телом и все удивлялась: почему нас двое? Мама видела, как привели меня, как я плакал. Она обняла меня и целовала, но я не обращал на это никакого внимания.

Потом мама с огромной высоты, но необычайно четко увидела наш дом в Барнауле. Видела, как ссорятся из-за наследства родственники. Видела бесов, которые радовались каждому их бранному слову. Потом перед ней пронеслись все места, связанные с ее жизнью.

Надо сказать, что мама была из очень благочестивой семьи. Ее отец всегда помогал нуждающимся, и когда семья осиротела, многие воздали ей добром. Однако после смерти отца Устюжанины отошли от Бога.

Наконец, она оказалась лежащей на квадрате какого-то темного непонятного материала. Рядом — аллея невысокого кустарника. Незнакомая местность. Из дивно сияющих ворот, напоминающих алтарные, показалась красивая, очень высокая строгая женщина. Рядом с женщиной шел подросток. Потом в Троице-Сергиевой Лавре ей пояснили, что это были Матерь Божия и Ангел-Хранитель. Он плакал и о чем-то просил Ее, гладил по руке. Она не обращала на него внимания, даже когда он упал перед Ней на колени.

Потом Клавдия Устюжанина поняла, что Матерь Божия относилась так строго к ее Ангелу-Хранителю оттого, что сама Клавдия отступила от веры и долго жила не по заповедям Божиим. Подойдя к моей маме, Она подняла глаза кверху и спросила: «Господи, а ее куда?» Мама сильно вздрогнула. Только тут она поняла, что умерла.

И вдруг она услышала необычайный голос, доносившийся откуда-то сверху. Голос был настолько красивый и любящий, что забыть его было невозможно: «Она взята до времени за добродетели ее отца и непрестанные его молитвы».

У мамы появилась надежда. Она решилась задать вопрос: «У нас на земле говорят, что у вас здесь рай есть». Ответа не последовало. Тогда мама сказала: «У меня остался ребенок».

-Я знаю. Тебе жалко его?

-А Мне всех вас троекратно жальче. Вы Мною живете. Мною дышите и Меня же распинаете… — и, обращаясь к женщине, продолжал: — Она хотела видеть рай.

Женщина повела рукой и сказала: «Ваш рай на земле, а здесь вот какой рай».

И тут же мама увидела огромное количество обгоревших людей. Они как будто только что были вынуты из пламени. От них шел смрад. Все они жаждали и просили хоть каплю воды как подаяние. Впоследствии старцы так толковали смысл сказанного: если бы мама была взята из жизни именно тогда, то по грехам ее ждал именно такой «рай».

Читайте также:
Православие и тибетская медицина: отношение церкви и мнение священников, тонкости и нюансы

Маме были показаны многие ужасы ада, списки ее грехов.

Бог сказал маме такие слова: «Спасайте сами души ваши; молитесь, ибо немного века осталось. Не та молитва дорога, которую вы питаете и которая выучена, но та, которая от чистого сердца. Скажите: Господи, помоги мне, И Я помогу. Я всех вас вижу».

Отец Андрей вспоминает: «Мама была активной коммунисткой. После происшедшего она сдала партбилет. В тяжелые в духовном отношении шестидесятые-семидесятые годы она свидетельствовала о том, что с ней произошло. Ее пытались посадить в тюрьму, состоялось семь судов. Лично мне известны люди, пришедшие, благодаря ее свидетельствам, к вере.

А потом, в морге, через 3 дня, она подала признаки жизни. Вокруг началась суета. В детдоме, куда меня отдали, пришел старший мальчик и сказал буквально следующее: «Вот у него мама умерла и воскресла».

Да, Бог совершил чудо воскрешения моей матери».

Через некоторое время последовала вторая операция. Изумленный хирург обнаружил, что у Клавдии Устюжаниной нет и намека на рак.

Отец Андрей показывает свидетельство о смерти своей мамы. После своего воскрешения Клавдия Устюжанина прожила еще 14 лет – рассказывает историю удивительного чуда портал istina.ortox.ru.

Сам отец Андрей ныне служит в соборе Рождества Христова г. Александрова. Вот краткие сведения о его биографии:

Протоиерей Андрей Анатольевич Устюжанин

Родился 19.03.1956 года Именины — 30 ноября/13 декабря, ап. Андрея Первозванного

Образование высшее: Московская Духовная семинария — 1982 год Московская Духовная Академия – 1986 год

Рукоположен во пресвитера 18.02.1985 года архиепископом Питиримом (Нечаевым).

Священник Успенского женского монастыря города Александрова с 1992 года по 3 ноября 2014 г. Старший священник монастыря с марта 2006 года. Духовник сестричества милосердия с 2008 года.

Вы можете поаплодировать автору (хоть 10 раз)40

Барнаульское чудо: история воскрешения Клавдии Устюжаниной

Кратко, история о Барнаульском чуде звучит следующим образом:

«В 1964 году в Барнауле во время операции по поводу рака кишечника умерла женщина – простая продавщица Клавдия Устюжанина, не верящая в Бога. Тело её отнесли в морг, где оно пролежало 3 дня, а потом умершая удивительным образом ожила, причём вскоре выяснилось, что раковая опухоль у неё бесследно исчезла. После воскрешения бывшая атеистка стала христианкой и убежденной проповедницей веры в Господа».

Христианами Вам могут быть предаставленны разные варианты этой истории, первое что Вам стоит сделать, это сослаться на основной православный первоисточник этой истории, письма Клавдии, записанное её сыном. Как правило, христиане преподносят один из искажённых вариантов, что даёт сильный козырь в руки критика.

1. искажение изначального текста

Православные издания искажают эту историю, а христаине повторяют искажённые версии не затрудняясь поиском первоисточника.

Основная информация и все документальные свидетельства о воскрешение идут из книги ТОЧКА ОМЕГА. Часть 2., написанной Ю. Воробьевским. http://www.rus-sky.org/history/library/omega/omega2.htm Здесь впервые описывается история появления письма Клавдии и первичный текст письма, дан скан первой страницы справки с диагнозом. В дальнейшем, большинство историй пишутся именно опираясь на текст из данной книги, но и текст письма и подробности истории и наличие документов значительно искажаются.

Например, воинствующий атеизм, пробуждение в морге, и другие искажения первоначальной истории в угоду соответсвующим православным догматам и традициям, вымышленны современными журналистам. Для сравнения я привёл три истории (изначальный вариант – 1, первый уровень искажения – 2, второй уровень искажения – 3), которые рекомендую читать в параллелях, очень проясняет ситуацию о тех, кто нам рассказывает о чудесах и благочестие. Рекомендуйте это чтение христианам.

Три варианта истории из православной литературы Наиболее часто приводимые христианами. Если христиане ссылаются на уфологические источники или эзотерические, то не рекомендую заниматься лишней работой по сличению. Как правило, искажения в них даже больше, чем в православных изданиях.

1.1. Документы в подтверждение?

“Бумага от 30 мая. Буквальная цитата: “Во время операции была клиническая смерть. Больная выписана с железнодорожной больницы под наблюдение онкодиспансера. “”

“Бумага от 30 мая. Следующий документ: «Свидетельство о смерти». Следующий — «Больная выписана под наблюдение врачей…»”

Одна запись превратилась в три документа.

1.2. Рак чего?

“Вырезать что-либо из желудка было бесполезно, так как он весь был охвачен раком; было выкачано 1,5 литра гноя”.

“«Моя мама рассказывала мне, что видела свое тело со стороны. Во время операции она стояла между врачами и с ужасом смотрела на свой разложившийся кишечник» “.

“В 1964 году 19 февраля в 11 часов дня меня оперировали, была обнаружена злокачественная опухоль с разложившимся кишечником. Во время операции я умерла. Когда разрезали мой живот, я стояла между двумя врачами и с ужасом смотрела на свою болезнь. Весь желудок был в раковых узлах, а также и мелкие кишки”.

Желудок поменялся на кишечник.

1.3. Голос Бога?

“Когда они подошли ко мне близко (не доходя 1,5 или 2 метра — о.А.), то Женщина спросила: “Господи, куда ее?” Я услышала голос, который ответил Ей: “Ее надо спустить обратно, она не в срок умерла””.

“Подойдя к моей маме, Она подняла глаза кверху и спросила: «Господи, а ее куда?» Мама сильно вздрогнула. Только тут она поняла, что умерла. И вдруг она услышала необычайный голос, доносившийся откуда-то сверху. Голос был настолько красивый и любящий, что забыть его было невозможно: «Она взята до времени за добродетели ее отца и непрестанные его молитвы»”.

“Господи, куда ее? Она стояла, сложив руки на груди, а глаза подняла кверху. Тогда я сильно вздрогнула, поняв, что я умерла, а душа находится на небе, а тело на земле; и я сразу поняла, что у меня много грехов и придется мне за них отвечать. Я стала горько плакать. Я повернула голову, чтобы мне увидеть Господа, но никого не вижу,— а голос Господа слышу. Он сказал: верни ее на землю, она пришла не в срок, добродетель ее отца и непрестанные его молитвы умилостивили Меня”.

Читайте также:
Православные старцы: кто это и чему учат, советы и пророчества, наставления

Изменеён ответ Бога, появилась версия об отце – молитвеннике.Причем в одном случае за молитвы отца она в награду взята на небо до времени, а в другой случае молиты отца являются поводом вернуть её на землю.

В окончание стоит провести контратаку и задать вопрос православным.

Зачем православные издания искажают уже имеюшийся, вполне православный, вариант истории с Клавдией?

Почти все данные о произошедшем с клавдией мы полчаем во-первых из письма (1) Клавдии, записанного её сыном, священником, как он утверждает из её слов. Во-вторых из воспоминаний Протоиерея Валентина Бирюкова (4), который впервые встретился с Клавдией в течение года после случившегося и встречался ешё 5 раз, кроме того, у нас есть опровержение (5) оперировавшего врача (Неймарка), который в 1998 году ответил разоблачением на публикацию о этом чуде.

Сравнение записей Бирюкова и сына Устюжиной, говорит о том, что текст происходящего менялся, хотя и не в столь значительнной степени. Так что само письма можно считать достоаточно близким отражением версии самой Устюжиной о происходящем.

“На западной стороне я увидела ворота, напоминающие своей формой царские врата в храме Божием. Сияние же: от них было настолько сильное, что если бы можно было сравнить сияние золота или другого какого металла драгоценного с их блеском, то оно было бы в сравнении с этими вратами углем.
Вдруг я увидела, что с востока по направлению ко мне идет высокого роста Женщина. Строгая, одетая в длинное одеяние (как я узнала позднее – монашеское), с покрытой головой. Видно было строгое лицо, концы пальцев рук и часть ступни при ходьбе. Когда Она становилась ногою на траву, то та сгибалась, а когда убирала ногу, то трава разгибалась, принимая свое прежнее положение (а не так, как бывает обычно). Возле Нее шел ребенок, который доставал Ей только до плеча. Я старалась увидеть его лицо, но мне так это и не удалось, потому что он все время поворачивался ко мне или боком, или спиной. Как я узнала позже, это был мой Ангел хранитель”.

“А на восточной стороне она увидела блестящие врата высотой примерно с девяти или десятиэтажный дом — ни один человек в мире не может такую красоту создать! Даже изобразить не сможет. Врата блестящие, как солнце, разноцветные, цвета движутся, играют, сияющие искры летают. «Прекрасно, тепло. А где нахожусь — не знаю. И захотелось мне узнать — а ни одного человека нет. Ароматный воздух. Забыла, что жила на земле, забыла, что умирала, и даже Андрюшу забыла. И вдруг через эти овальные врата с воздуха идут мама и дочка (так я их тогда восприняла) в монашеском одеянии коричневого цвета. Идут быстро. Дочка плачет, что-то у мамки просит. Мамка не обращает внимания, идет прямо ко мне»”.

Совершенно очевидно, что свидетельство (5) профессора-хирурга, непосредственного участника событий, заслуживает никак не меньшего доверия, чем рассказы сына Клавдии и его последователей.

Почти все утверждения Неймарка подтверждаются другими источниками, а различия с версией Устюжаниной только в следующем:

Неймарк утверждает, что во время операции диагноз злокачественной опухоли не подтвердился, операция прошла успешно и после операции Клавдия два дня провела в реанимации, но быстро шла на поправку. Клавдия же утверждает, что во время операции был обнаружен желудок изъёденный раком, что она умерла, лежала три дня в морге, откуда была переведена в палату (более подробно смотрите дополнительный материал).

1. Свидетельство сына:

“- Верьте, так и было, – заверил священник Андрей. – Теперь врачи говорят, что мама лежала в реанимации. Но я помню, меня подвели к маме, и помню слова “в уста не целуй, целуй в лобик”. Меня бы в реанимацию, наверно, не пустили…” (6).

На самом деле в морг не пускают детей и посетителей (если не стоит вопрос об опознание). Только в палату. Реально морг, это несколько голых трупов, часть из них вскрыты, где-то параллельно идёт вскрытие. Такое зрелище не для посторонних. Потому, описанная картина могла быть именно в палате.

2. Запись в медицинской карте:

В тексте, повествуюшем о воскресение Клавдии мы читаем:

Бумага от 30 мая. Буквальная цитата: “Во время операции была клиническая смерть. Больная выписана с железнодорожной больницы под наблюдение онкодиспансера. ”

Но в своём письме Клавдия пишет «В марте 1964 года я легла на повторную операцию. »

Т.е. эта запись появилась даже позже, чем прошла вторая операция, когда уже вся документация должна была быть закрыта.

Вывод, фикция эта запись. Вероятно, раньше эта фикция появиться не могла, т.к. карта уже была исписана после мартовской операции. Интересно, что подобную запись должен был оставить оперироваший хирург, езё после первой операции, вместе и с другой записью – о неподтверждение диагноза, но этого сторонники чуда не хотят демонстрировать.

3. Справка с диагнозом.

На справке выписанной 10 марта 1964 года написан диагноз – «неоплазма с МТС» – в обыденной речи – рак с метастазами. Справка сохранилась до наших дней. Скан справки.

Первое, что брасается в глаза, это отсутстиве подписей и печатей на справки, т.е., уже по этому это не медицинский документ. Любой её мог выписать, а подлинные справки всегда имеют подпись и печать. Честно говоря такая откровенная фикция поражает.

Можно продолжить размышления

Далее, сама Клавдия пишет (1), что магазин сдала 17 февраля, а операция проводилась 19 февраля (Неймарк подтверждает, что в Феврале). Кроме того ” Мертвой пробыла я трое суток (умерла 19 февраля 1964 г., ожила 22 февраля). Через несколько дней, не зашив как следует горло и оставив СВИЩ в боку живота, меня выписали домой”. Т.е. ещё в феврале.

А на справки написано, что поступление было 3 феараля, а выписка 10 марта.

Опять не сходится.

Интересно, что сам Неймарка подтверждает, больная поступила с диагнозом “рак поперечно-ободочной кишки», но на операции выяснилась другая причина заболевания”. И у Клавдии должна была быть эта справка, с направлением, но о ней не говорят.

При этом справка датируемая до 17 февраля.

Читайте также:
Собеседование перед крещением ребенка: понятие огласительной беседы, что нужно знать родителям и крестным

И потому, я могу предложить другую версию. В области кляксы (не позволяющей разобрать учереждение) и после обреза справки, где должны быть печати и подписи сокрыта иная правда, а именно, что это справка по направлению, и дата выписки февральская 10. II , просто исправленна на мартовскую – 10. III . Всего-то дорисовать палочку.

Но для обхяснения появления записи в медицинской карте, справки без подписей и печатей возможно и более простое объяснение. Человек с повреждённой психикой был уверен, что от него правду продолжают скрывать и специально не дают ему документов. и потому, думая что посутупает правильно, он начинает эти документы подделывать. Так появилась нелепая запись в от 30 мая, справка без подписей и печатей, а возможно и свидетельство о смерти.

4. Свидетельство о смерти Клавдии.

Никаких документальных доказательств смерти Клавдии не сохранилось. Нейморк и другие врачи (6) утверждают, что смерть была только клиническая, а потом пациентка два дня пролежала в реанимации. Священники утверждают, что умерла и воскресла. Самым сильным доводом является свидетельство Анатолия Берестова, доктором медицинских наук и настоятеля домового храма Преп. Серафима Саровского при московском Институте трансплантологии и искусственных органов: «Действительно, я встречался с этой женщиной в 60-х на Ярославском вокзале, – поделился иеромонах. – Детали я подзабыл. Она рассказывала, что в состоянии клинической смерти умерла на операционном столе. Я видел свидетельство о смерти . » (6). Но с другой стороны интересны и слова священника, которого Клавдия видела пока была на том свете: «Ничего подобного не было, – говорит священник Николай Войтович. – И свидетельство о смерти она мне не показывала. У неё была клиническая смерть, я говорил после с врачами. И она могла, конечно, разные картины увидеть, когда отходила от наркоза. Когда она объявилась, я не придал значения её рассказам. Потом в Томске на проповеди священник сказал о “барнаульском чуде”, из Томска сюда поехали толпы народа. Но в Барнауле это чудом не считают » (6) .

Если так, то Берестов увидел нечто, что появилось уже значительно позже воскресения, иначе бы тоже увидел и Войтович. Но почему-то эта справка не сохранилась.

Если клавдия три дня пролежала в морге, то почему не было вскрытия? Почему справка появилась до выскрытия тела? Почему так быстро удалось получить справку?

Одним из доводов является телеграмма брату, но была ли такая телеграмма на самом деле? Нет никаих данных. В подтверждение чуда говорят о комиссии, которая собралась по поводу случившегося, но опять никаких доказательств этому не приводят. В некоторых статьях появляется ещё упоминание справки о смерти, но как правило это искажение первоначальной истории (см. Пример.1.1)

Читая первоначальную историю, странные ведения Клавлии, у меня складывается впечатление, что писал человек с повреждённой психикой. Не удивительно, страшная болезнь, любимый сын останется один, от таких переживаний вполне можно потерять рассудок. В письме Нейморка и свидетельстве соседей Клавдии есть такая подробность:

“Устюжанина пропагандировала свою святость и организовала бизнес, производила омовение и использованную воду продавала как святую” (5).

« Это же аферистка, эта Клавка. Обычная аферистка. Всем рассказала, что воскресла, к ней начали люди приезжать, думая, что она святая. Если бабка согбенная приедет с пустыми руками, она и на порог не пускала, а если с баулами подарков приедут, то пустит. Они её в ванную посадят, ж… ей моют, а сами потом воду пьют. Тьфу. – После этих слов женщина, не пожелавшая представиться, ушла в дом, не попрощавшись » (6).

А теперь вернёмся, к пожалуй единственому аргументу, более менее серьёзному в пользу истории Клавдии:

Анатолий Берестов утверждает:

«Действительно, я встречался с этой женщиной в 60-х на Ярославском вокзале, – поделился иеромонах. – Детали я подзабыл. Она рассказывала, что в состоянии клинической смерти умерла на операционном столе. Я видел свидетельство о смерти и справку из психдиспансера о шизофрении. Но в справках никогда не писалось “шизофрения”, ставился код. Значит, кому-то нужно было наделить её этой справкой, чтобы ей не верили? Она произвела на меня впечатление нормального спокойного человека. Говорила, что очнулась в морге, и служитель увидел её розовые ноги. О том, что было, я сужу только по её рассказу. Я, как медик, всё спрашивал её: “Как это могло быть?” Она отвечала: “Не знаю”. Жаловалась на плохой сон, на то, что власти угнетают»(6).

Наверное, это и будет самым простым объяснением видений Клавдии, фиктивных и нелепых документов, неавдекватного поведения с распространением воды, которой она умывалась.

Атеисты не остановились на достигнутом и сделали запрос в минестерство:

Запрос атеистов по поводу по поводу публикации непроференной информации в СМИ
“14 марта 2003 г., на электронный адрес Президента Российской Федерации В. В. Путина мной ( А. М. Крайнев, на то время председатель атеистического общества Москвы – прим. Крот) было направлено письмо о лженаучных публикациях в СМИ. В качестве примера приложена копия одной из недавних статей подобного рода из «Независимой газеты» («НГ» от 26.02.2003, адрес: http :// ng . ru / science /2003-02-26/15_ teleport . html ) “.

26 марта пришел ответ из Администрации Президента следующего содержания:
Сообщаем, что Ваше обращение, поступившее на имя Президента Российской Федерации по информационной сети «Интернет», направлено на рассмотрение в Министерство Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

но “воз” и ныне там

«Когда религиозность соединяется со страстью

к чудесному, тогда конец всякому здравому смыслу

и свидетельство людей теряет всякий авторитет»

(Дэвид Юм, английский философ и историк).

Готов к открытому диалогу по всем затронутым мной темам

Если статья понравилась, и вы готовы поддержать автора, то кликните пожалуйста на эту ссылку, которая откроет мой основной проект.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: