Беременные и храм: можно ли ходить или нет, ответы священников

Народные приметы: можно ли беременным ходить в церковь?

В истории христианства, к сожалению, были иногда перегибы и слишком яростное следование священным канонам. Яркие примеры – признание Жанны д’Арк ведьмой и сожжение ее на костре, кровопролитные крестовые походы. Скорее всего, суеверия и приметы, по которым запрещается беременным посещать храмы – следствие подобных старых заблуждений, в которых сама церковь давно раскаялась и признала свою неправоту. Еще и «дремучесть», по-другому не скажешь, некоторых людей рождает такие странные высказывания.

Почему беременной нельзя ходить в храм?

Для беременных женщин действует множество запретов. Некоторые из них вполне логичны и разумны, другие совершенно необоснованны. К какой категории отнести табу на посещение храма?
Как правило, о запрете появляться в церкви будущие мамы узнают из “устных” источников. Об этом обязательно расскажет кто-то из старших членов семьи или сообщит прихожанка в храме, заметив наметившийся живот. Связанно это с тем, что данный запрет — всего лишь поверье, почему-то прижившееся в народной памяти.

Важно! На самом деле ни одна из мировых религий — христианство, мусульманство или буддизм, — не ограничивает посещение культовых сооружений.

Чем грозит пренебрежение этой приметой, не указывается. Но существует несколько ее объяснений:

  • некоторые верят, что запрет на посещение храмов во время беременности идет непосредственно от священнослужителей;
  • другие утверждают, что это чревато ухудшением состояния для будущей мамы;
  • третьи уверены, что в церкви заходят не только истинные верующие. Также туда идут ведьмы, нуждающиеся в церковных атрибутах для своих ритуалов. А так как мама и пока еще не родившийся ребенок очень уязвимы, то одного взгляда такой особы будет достаточно, чтобы их сглазить.

Откуда появился миф о запрете?

Существует несколько предположений относительно того, откуда появилась примета о нехороших последствиях посещения храма беременными:

  1. Причиной могли стать домыслы и недостаток информации по этому вопросу. Известно, что раньше запрещалось заходить в церковь во время месячных. И так как никаких комментариев относительно беременности не давалось, народ додумал сам. Тем самым объединив все “женские дела”.
  2. Еще в дохристианские времена беременная считалась очень уязвимой к сглазам и порчам. Чтобы избежать негативного влияния, сложилась определенная традиция. Она ограничивала будущую мать в общении и посещении любых многолюдных мест. В дальнейшем на церковные служения, которые привлекали огромное количество народа, также распространилось это вето.
  3. Существует версия, что примета родилась в то время, когда на Руси насаждалось христианство. Убежденные язычники не хотели менять веру, не принимали православные традиции. Они придумывали множество отговорок, чтобы не следовать им и не посещать службы. Беременность стала еще одним предлогом избегать новые храмы.

Ответ священников: можно или нет?

К беременным священнослужители на самом деле относятся по особому. У них даже есть слово, определяющее женщин в положении. Их называют “непраздными”, то есть не отдыхающими, а непрерывно выполняющими тяжелую и почетную работу по вынашиванию малыша.
Однако никто из священников никогда не запретит будущей маме войти в храм. Особенное отношение сказывается в повышенной заботе и внимании. Батюшка может попросить пропустить “непраздную” прихожанку исповедаться первой, если видит, что той нехорошо. Также ей разрешено участвовать в службе сидя на стульчике. Их ставят в церквях вдоль стен для тех, кто не может долго стоять.

Беременная женщина имеет право участвовать во всех обрядах и таинствах:

  • посещать службы;
  • причащаться;
  • исповедоваться;
  • венчаться;
  • присутствовать при отпевании;
  • крестить ребенка или самой пройти через обряд крещения, если он не был совершен ранее.

Важно! Существует особое предубеждение о присутствии будущей мамы на отпевании и на похоронах в целом. Якобы это дает негативный заряд, который может отразиться на будущем ребенка. Однако церковники уверены, что проводить близкого человека в последний путь важно. По их мнению неправильно избегать этого, не отдав соответствующие почести.

Духовные лица считают, что посещение храма для будущей мамочки пойдет только на пользу. Молитва поможет настроиться на хорошее, обрести уверенность и покой в душе. В любой трудной ситуации священник обязательно выслушает женщину. Он постарается направить на путь истинный своими советами. В храме всегда можно найти поддержку, развеять сомнения и принять правильное решение.

Когда будущей маме стоит отказаться от крещения

Для того чтобы креститься, нужно обрести веру в Иисуса Христа и изучить основные вопросы православного учения. Во избежание крещения людей, которые следуют модным тенденциям или потому, что так принято, в церкви утверждены обязательные огласительные беседы. Батюшка рассказывает людям основы веры, особенности духовной жизни, узнаёт о причинах, побудивших человека к крещению. Все эти моменты являются обязательными и для беременных. Огласительные беседы помогут женщине глубже осознать таинство крещения, его цели и задачи, оценить насколько она внутренне согласна взять на себя ответственность за свою жизнь и отказаться от греховных привычек.

Беременной женщине не стоит креститься, если она не чувствует внутреннего желания и потребности жить по христианским принципам. А если стремление есть, но беременность тяжело переносится со множеством недомоганий и серьёзных патологий, то благоразумнее будет участвовать в таинстве при более благоприятных обстоятельствах.


В каждом храме огласительные беседы проходят по-разному: колективно или индивидуально, одна встреча или цикл встреч и т. д


В церковь ходить нужно!

Обращаться к Богу в важные моменты, во время жизненных трудностей в христианстве обычная практика. Беременность – это тоже испытание, которое потребует много сил. Поэтому желание сходить в храм и попросить покровительство для себя и ребенка у высших сил может возникнуть даже у женщины, раньше не посещавшей службы. Подобное вполне нормально, закономерно и не стоит этого опасаться.

Особенно рекомендуется тем, кто:

  • ждет первого ребенка;
  • испытывает страх перед будущим и неуверенность;
  • давно молился о ребенке;
  • испытывает душевный порыв сходить в храм.

Каким святым ставить свечки?

В христианстве покровителями беременных женщин считаются:

  • Дева Мария, Богородица;
  • блаженная Ксения Петербургская;
  • великомученица Анастасия Узорешительница;
  • преподобная Мелания Римляныня;
  • великомученица Екатерина;
  • праведные Елизавета и Захария.

Именно им стоит поставить свечки и попросить о заступничестве. Можно также обратиться с мольбами к той святой, имя которой носит будущая мама.

Можно ли посещать службу во время беременности?

Служба в православном храме — довольно трудное испытание даже для здоровых сильных людей. Поскольку придется провести не менее часа на ногах. Но будущим мамам можно посещать ее, если душа сама рвется в храм.
Однако принять меры предосторожности не помешает:

  • не следует отправляться в церковь одной. Лучше взять того, кто сможет позаботиться при необходимости;
  • во время службы можно присесть на скамью или стул у стены;
  • стоит держаться подальше от основной толпы;
  • почувствовав себя плохо, не нужно геройствовать, лучше немедленно выйти на улицу.
Читайте также:
Православие и Ванга: отношение церкви и мнение священников, вера в пророчества и предсказания, церковь Ванги

Откуда пошли суеверия насчёт посещения церкви беременными?

Расхожее мнение в вопросе о том, можно беременным в церковь или нет, уходит корнями в далёкое прошлое, во времена суеверий. Тогда в деревнях стремились уберечь будущую мать от дурного глаза и наведения порчи на ребёночка. Считалось, что это может быть сделано в самых людных местах, к которым относится и храм.


К тому же там всегда много бабулек, которые любят пугать молодых женщин с животиком различными приметами и страшными байками. Беременные во все времена остерегались таких ситуаций.

Из-за этого женщин, вынашивающих ребёнка, прятали от чужих глаз на весь период беременности, и никто, кроме самых близких, не подозревал о скором пополнении в семействе. Поэтому и ответ на вопрос о том, можно ли беременным ходить в церковь, был отрицательным. Ведь это могло повлиять на душевное самочувствие матери.

Специальные иконы и молитвы

Во многих храмах есть специальные иконы, перед которыми молятся беременные женщины, прося защиту для себя, своего будущего ребенка. А также помощи при родах. К ним относятся:

  • икона Пречистой Девы “Скоропослушница”;
  • икона Богородицы “Помощница в родах”;
  • икона Пречистой Девы “Феодоровская”.

Не стоит ограничиваться посещением храмов. Молитва, произнесенная дома, также обязательно будет услышана. Верующей женщине станет гораздо легче и спокойнее, если указанные иконы и лики святых будут находиться непосредственно в квартире.

Важно! Образок с изображением святого покровителя можно взять с собой на роды. Многим он придает силы, спокойствие и уверенность.

Оставшись наедине с собой, можно прочитать молитвы, которые относятся к важнейшим для женщин в положении:

  • о сохранении беременности ко Господу Иисусу Христу;
  • перед иконой Богородицы;
  • ко Святому Николаю Чудотворцу;
  • ко Пресвятой Богородице о сохранении беременности;
  • супруги, имеющей плод чрева;
  • об удачном течении беременности Архангелу Гавриилу.

Читать их можно в любую свободную минуту. Особенно, когда в душе возникают сомнения и страхи. Если беременность проходит хорошо, то стоит вспоминать об обращении к святым два раза в сутки. Лучше делать это утром, после пробуждения и вечером, перед отходом ко сну.

Можно ли венчаться

Венчание – это еще один обряд, против посещения которого беременной церковь не имеет ни малейшего возражения. Просто потому, что вступить в брак, благословенный Господом никогда не поздно. По незнанию, многие считают это грехом, а зря. Грех, по мнению церковнослужителей – это жизнь в блуде, то есть вне церковного и гражданского брака (сожительство). А желание соединить свои судьбы перед лицом Бога – это почет.

Обязательно вспомните об этом, раздумывая над тем, стоит ли венчаться, находясь в интересном положении. Другая опасность, которая здесь может быть – это необходимость посещения службы, которая обычно длится около полутора часов. Соглашаясь на нее, нужно оценить свое состояние и возможность выстоять ее.

К тому же, Церковь требует соблюдения определенных правил перед Таинством венчания. Они сводятся к выдерживанию трехдневного поста и духовному приготовлению (супруги должны причаститься и исповедаться). Если противопоказаний к посту нет по состоянию здоровья, можно идти, а если есть, стоит подождать. В конце концов, скрепить себя узами брака перед Богом никогда не поздно.

Что нужно учитывать женщине?

Самое главное, что должна делать каждая будущая мама, это прислушиваться к себе и своим ощущениям. Спокойствие и уверенность — важные составляющие для благоприятного течения беременности. Если для того, чтобы они поселились в душе, необходимо сходить в храм, значит, нужно это сделать. Даже невзирая на то, как реагируют на окружающие.
И тем не менее, нельзя слишком усердствовать в служении Богу в этот непростой период. В христианстве для “непраздных” всегда существовали послабления. Им разрешалось:

  • не соблюдать пост;
  • не ходить к службе, если не позволяет самочувствие;
  • при необходимости приглашать священника домой.

Однако стоит сохранять здравый смысл и не рисковать здоровьем ради посещения храма. Обращаться к Всевышнему можно и из дома. Если это кажется недостаточным, то можно попросить родственников сходить в церковь, помолиться и поставить свечку о здравии. Также будет хорошо приготовить пожертвования.

Важно! Считается, что перед родами необходимо исповедоваться и принять причастие. Если по какой-то причине сделать этого не удалось, то роженица может попросить привести батюшку прямо в палату. Отказываться в таком случае священнослужитель не имеет права.

Ну и самое важное, обязательно вести благочестивый образ жизни. Беременная женщина должна стараться быть доброй, не допускать плохих мыслей, находиться в хорошем настроении и помогать окружающим.

Посещение храма ничего не изменит, если жизнь за его стенами будет неправедной, полной греха и негатива.

Кто может быть крестными

Крестными родителями становятся православные христиане, в том числе родственники (кроме отца и матери), желающие возложить на себя эту почетную и ответственную роль.

Крестными родителями одного крестника не становятся муж и жена, такой союз невозможен и в будущем, отношения кума и кумы исключительно платонические, во благо крестника.

Будущие крестные — воцерковленные христиане, готовые следить за духовным становлением крестника, на протяжении жизни быть духовным наставником.

Следовательно, нет смысла «оказывать честь», например, начальнику ради личной выгоды, или популярному медийному лицу ради удовлетворения собственного тщеславия.

Таким образом, получится обкрадывание, лишение своего дитя нравственной опоры и поддержки.


Таинство крещения. Обряд крещения подобен второму рождению, вхождению в духовный мир

Можно ли ходить в храм во время беременности

В околоцерковной среде существует множество суеверий. К ним и относятся любые сомнения в том, можно ли ходить в церковь беременным женщинам. Ответ на это однозначный — и можно, и нужно.

Откуда появилось мнение о запрете посещать церковь беременным

Существует несколько вариантов происхождения этого предрассудка. Возможно, это связано с давним поверьем о том, что беременную нужно оберегать от посторонних взглядов. Однако священнослужители уверяют, что в храме женщина защищена от «дурного глаза», а молитва поможет ей уберечь себя и ребёнка от плохого влияния.

Церковь не запрещает беременным приходить в храм

Иногда посещать церковь будущей матери невозможно по состоянию здоровья. При угрозе прерывания беременности лучше воздержаться от походов куда-либо, в том числе и в храм. Необходимо помнить, что во время службы придётся долго стоять в душном помещении. В этом случае беременная может почувствовать недомогание. Поэтому стоит оценить состояние своего здоровья и решить, хватить ли у вас сил на посещение церкви.

Когда женщина не может самостоятельно сходить на службу, сделать это следует родственникам, чтобы помолиться за будущую маму и малыша, поставить свечки святым.

Период беременности

Нередко беременные слушают специальную успокаивающую музыку, читают психологическую или детскую литературу, ходят по специальным местам, а также стараются общаться только с позитивными людьми. Все это положительно сказывается на психологическом состоянии.

Читайте также:
Мощи святых: что это такое, значение в православии и почитание, как их делают и зачем разделяют, история и традиции, особенности и места хранения

Каждая женщина, вынашивающая малыша, всегда заботится о своем здоровье. Она старается не только не нервничать, но и не переутомляться физически, поэтому прежде чем что-то сделать, она думает, как эти действия отразятся на самочувствии ребенка. Женщины чрезмерно мнительны и осторожны в этот период, поэтому нередко они начинают верить приметам, суевериям, которые дошли к нам от предков. Обычно девушки, которые раньше в это не верили, вдруг начинают активно интересоваться запретами.

Это связано с тем, что женщина не хочет подвергать ребенка даже минимальному риску. Нам известно, что многие в этот период отказываются от стрижки волос, так как считается, что этот процесс оказывает влияние на длительность жизни ребенка. Также женщины перестают шить, вязать, не покупают детские вещи заблаговременно. Конечно, веря в эти приметы нет гарантии, что все сложится идеально, но многим женщинам такой подход добавляет уверенности.

Существует огромное количество примет, связанных с периодом беременности. Для верующих девушек особенно актуальным становится вопрос «Можно ли посещать церковь в этот период»?

Как относиться церковь к беременным

Ожидание ребёнка считается Господним чудом, ведь именно Бог послал на женщину великую благодать — возможность испытать счастье материнства и дать новую жизнь. Поэтому священники не только не запрещают беременным приходить в церковь, а наоборот, поощряют это.

Во время службы батюшки разрешают беременной присесть на стульчик, если ей станет плохо: осуждения это не вызовет. В период религиозного поста женщинам в положении также даются послабления, разрешается отклонение от запретов или несоблюдение поста, обоснованное состоянием здоровья будущей мамы. Например, в Великий пост разрешается кушать рыбу, так как для полноценного развития плода необходим кальций и фосфор в достаточных количествах. Главная задача беременной — сохранение жизни и здоровья ребёнка, церковь это понимает и не призывает женщину голодать. В этом случае на первый план выходит духовное очищение.

Главное — это желание посещать церковь

Главным аспектом посещения храма во время беременности является желание будущей матери. При наличии такой потребности, не нужно ограничивать себя. Иногда бывает, что до наступления беременности девушка постоянно ходила на службу, а в период ожидания малыша ей этого делать не хочется. В этом нет ничего страшного, так как в новом положении происходят изменения не только с телом, но и с душой.

Желание посетить храм должно быть искренним, если его нет, то идти в церковь через силу не нужно. Можно помолиться дома и попросить близких поставить за вас свечку в церкви.

Запрет беременным на посещение храма. Откуда взялся этот предрассудок

Скорее всего, он идет от древних языческих суеверий. Когда-то на Руси существовала традиция не показывать беременную женщину никому чужому, чтобы избежать сглаза.

О других суевериях:

Но Церковь призывает верующих не бояться никаких сглазов и колдовства, даже если они есть. В святых таинствах Бог дает нам благодать, а через евхаристию, человек вообще соединяется с самим Христом, становится одной с Ним природы. Что какие-то колдуны могут сделать против такой силы?

Важно! Церковные таинства должны сопутствовать всей жизни человека, тем более в такое трудное и важное время, как ношение ребенка.

Можно ли беременной ходить в церковь?

Какое мнение церкви на этот счет?

Церковь ничего не имеет против беременных женщин, ведь перед лицом Бога они абсолютно чисты. Поэтому посещать храм беременная девушка может в любое время без каких-либо ограничений.

В храмах представлены специальные иконы, которые оберегают женщин и младенцев. Девушки в положении могут помолиться о здоровье малыша. Женщине рекомендуется причащаться и исповедоваться в период всей беременности. У батюшки можно попросить благословения перед родами. Это поможет облегчить состояние в период родовой деятельности.

Естественно, сегодня можно встретить запреты на посещение церкви. Но является лишь суеверием. Церковь говорит о том, что если женщина чувствует себя хорошо, то никаких препятствий больше нет. В этот период можно ставить свечи, заказывать сорокоусты, подавать записки, проводить обряд крещения. Женщинам рекомендуется чаще обращаться за защитой к Пресвятой Богородице, а также читать молитвы для беременных.

Посещение храма во время беременности

Те девять месяцев, когда женщина ожидает ребенка, весьма тяжелый для нее период. Недаром, слово «беременность» однокоренное со словом «бремя».

Очень важно, чтобы она молилась, участвовала в церковных таинствах. Все это духовно поддерживает человека. Бог дает ему силы.

И для самого малыша хорошо, когда его мама приобщается благодати.

Можно ли беременным в храм

Особенно важно причащаться. Ведь Таинство Евхаристии освящает душу и тело человека, а тело у мамы и ее ребенка в это время единое, значит, причащаются они оба.

Когда женщина в положении, ей нельзя себя перетруждать. В этом случае, церковные службы вполне разрешается слушать сидя. Можно даже для удобства брать с собой в церковь складной стул.

Перед причастием обычно принято несколько дней поститься, но по беременности это правило можно не соблюдать. Разрешение на такое послабление можно взять у священника на исповеди. То же самое касается и кормящих женщин.

Совет! Существует много специальных молитв для беременных о помощи в перенесении тягот, о благополучие родов. Есть даже икона Пресвятой Богородицы, которая называется «Помощница в родах».

Рекомендации священнослужителей для беременных

Женщина, ожидающая ребёнка, чиста перед Господом. Отвечая на вопрос, можно ли беременным в церковь, священники уверяют, что не только можно, но и нужно. Будущим матерям всегда рады в храме.

Церковь одобряет узы между мужчиной и женщиной, их желание стать родителями. Если родители будущего ребёнка находятся в зарегистрированном браке, но не повенчаны, святые отцы рекомендуют сделать это до рождения малыша, беременность в этом случае не помеха. Считается, что на кроху, появившегося у людей, состоящих в освященном браке, Господь посылает особую благодать.

Есть мнение, что ребёнок будет духовно ближе к Господу, если его мать посещала храм в период беременности. Такие дети не боятся церковной обстановки, спокойно переносят все обряды. На восьмой день после рождения положено крестить ребёнка. Кроме того, некрещеная женщина может принять христианскую веру в период беременности и пройти процедуру крещения.

Женщине в положении можно не только посещать церковные службы, но и причащаться, исповедоваться. Разрешается ставить свечи за здравие и упокой, подавать записки, поминать близких на кладбище. Церковь не отказывает беременным, желающим стать крестными матерями. Однако женщине следует учитывать, что обряд достаточно длительный, и придётся держать на руках ребёнка.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что посещение беременной женщиной церкви одобряется священнослужителями. Вера в Господа и обращение к Святым придадут будущей матери сил, помогут выносить и родить здорового и счастливого малыша.

Читайте также:
Мощи Александра Невского: где находятся и как добраться, история, о чем просить

Что нужно учитывать женщине?

Самое главное, что должна делать каждая будущая мама, это прислушиваться к себе и своим ощущениям. Спокойствие и уверенность — важные составляющие для благоприятного течения беременности. Если для того, чтобы они поселились в душе, необходимо сходить в храм, значит, нужно это сделать. Даже невзирая на то, как реагируют на окружающие.

И тем не менее, нельзя слишком усердствовать в служении Богу в этот непростой период. В христианстве для “непраздных” всегда существовали послабления. Им разрешалось:

  • не соблюдать пост;
  • не ходить к службе, если не позволяет самочувствие;
  • при необходимости приглашать священника домой.

Однако стоит сохранять здравый смысл и не рисковать здоровьем ради посещения храма. Обращаться к Всевышнему можно и из дома. Если это кажется недостаточным, то можно попросить родственников сходить в церковь, помолиться и поставить свечку о здравии. Также будет хорошо приготовить пожертвования.

Важно! Считается, что перед родами необходимо исповедоваться и принять причастие. Если по какой-то причине сделать этого не удалось, то роженица может попросить привести батюшку прямо в палату. Отказываться в таком случае священнослужитель не имеет права.

Ну и самое важное, обязательно вести благочестивый образ жизни. Беременная женщина должна стараться быть доброй, не допускать плохих мыслей, находиться в хорошем настроении и помогать окружающим.

Посещение храма ничего не изменит, если жизнь за его стенами будет неправедной, полной греха и негатива.

Когда лучше отказаться от посещения церкви?

  • В период эпидемий различных заболеваний. Церковь предполагает скопление большого количества людей, поэтому заразиться будет очень легко;
  • При плохом самочувствии. Не следует ради службы рисковать здоровьем как собственным, так и ребенка. Следует помнить, что там закрытое помещение, душно. Поэтому в положении может ухудшиться состояние, начаться мигрень, тошнота, повыситься давление;
  • В храме есть запах свечей, который подходит не каждому человеку. При беременности может резко обостриться токсикоз;
  • Если у вас нет желания идти, то лучше отложить. Следует посещать службу лишь с желанием души, а не потому что так надо.

Если вы переживаете, что в церкви вас могут сглазить или просто беспокоитесь, что на вас будут смотреть, то лучше остаться дома, так как лишний стресс не нужен ни вам, ни малышу. Помните, женщине в период беременности всегда рады в храме. Здесь вы можете получить благословение и поддержку. Но посещать церковь лучше всего в добром здравии и настроении.

Можно ли беременным ходить в церковь и на кладбище?

Беременность для каждой женщины является непростым периодом. В один момент женщина становится окутана различными суевериями. Женщинам запрещают стричься, резать еду ножом, пользоваться иголками и множество других вещей. Можно ли ходить беременной женщине в церковь?

Что можно посещать женщинам в положении, а что категорически нельзя и почему?

Церковь

Конечно же, беременным ходить в церковь можно.

Есть суеверие, что беременной женщине нельзя приходить в церковь, потому что ей лучше спрятаться от чужих недобрых глаз. Любой храм притягивает к себе злых и нечестивых людей, они сидят на паперти и просят милостыню, есть несколько скандальные и грубые служители церкви, которые убирают свечки.

В церкви можно встретить фанатиков, критикующих любого человека, который, по их мнению, перекрестился не должным образом. Все эти люди могут оказать дурное влияние на беременную женщину. По этой причине беременной женщине лучше выбрать для посещения маленькую и малопосещаемую церковь, где встреча с такими людьми сведена к минимуму.

Некоторые люди считают, что беременной женщине нельзя ходить в церковь, потому что ей будет тяжело выстоять службу. Но если человеку тяжело, ему разрешено сидеть на лавочке в церкви. Если стало тяжело от запаха ладана, можно даже выйти. То есть, как такового, категорического запрета на посещение церкви нет. Любая женщина по своему состоянию судит, готова ли она посетить церковь или нет.

Священники считают, что если вам говорят о том, что беременной нельзя ходить в церковь, то это, скорее всего, суеверия. А церковь суеверия не одобряет.

Беременной женщине не только можно, но даже и нужно ходить в церковь, ведь в этот период она чиста перед Богом. Но очень важно обращать внимание на свое состояние. Если женщина чувствует слабость, ей тяжело идти в церковь, то она может и не ходить.

Более того, считается, что если женщина во время беременности ходила в церковь, то ребенок не будет бояться священников и церковных обрядов.

Таким образом, ответ священников, ходить в церковь во время беременности или не ходить, решает сама женщина, учитывая множество обстоятельств. Никаких запретов для этого не существует.

Ограничением может послужить только период сразу же после родов или после выкидыша. Считается, что во время кровотечения женщине нельзя приходить в церковь.

Кладбище

Посещение кладбища для беременной женщины не желательно, но и не запрещено.

Связано это с тем, что женщина может испытывать стресс. Часто люди, пришедшие на кладбище, горюют по умершему близкому человеку. Видеть такие страдания будущей маме нежелательно. Кроме того, она сама может начать переживать о смерти близкого ей человека. Стресс может негативно сказаться на состоянии здоровья женщины.

Кроме того, существует предположение о том, что у малыша пока еще нет ангела-хранителя и беременной нельзя появляться на кладбище, потому что есть возможность не уберечь малыша от злых сил. Но это не более, чем домыслы. Ведь у мамы есть ангел-хранитель и он защищает обоих.

По желанию женщины, на кладбище ходить, конечно же, можно. Никаких строгих запретов для этого нет.

Похороны

Приходить на похороны беременной женщине также не желательно, причина в этом все та же, это возможный стресс. Он может отрицательно сказаться на состоянии будущей мамы и даже вызвать выкидыш.

Но если вы считаете, что ни когда не простите себе, что не проводили близкого родственника или друга в последний путь, то лучше – никого не слушать, а поступить так, как велит сердце.

Беременная женщина может посещать похороны, но не обязана это делать. Если она откажется, никто не может ее осудить за это.

С точки зрения религии, ничего не мешает женщине ходить на кладбище и на похороны. Но необходимо учесть, что на похоронах может возникнуть стрессовая для женщины ситуация. Поэтому, необходимо смотреть по состоянию женщины и по ситуации. Конечно же, лучше всего будет избежать стресса. Ведь именно стресс отрицательно сказывается на состоянии здоровья беременной женщины.

Читайте также:
Монастырский пирог: рецепты, советы и особенности приготовления

Священники не видят ничего такого, что бы мешало беременной женщине пойти на похороны и проводить в последний путь своего близкого родственника.

Крещение

Ходить в церковь на крещение в интересно положении — конечно, можно.

Никакими правилами это не запрещено. Беременная женщина также может стать крестной матерью малыша. Но следует учитывать, что крестные родители берут на себя ответственность за ребенка.

Конечно же, есть суеверия, согласно которым беременной женщине нечего делать на кладбище или в церкви. Но эти суеверия не одобряются священниками. Если беременная женщина хочет посетить церковь, значит, так нужно. Если беременная женщина хочет проводить в последний путь умершего человека, значит, это необходимо. Навещать могилы умерших людей тоже очень важно для беременной женщины. Если у нее есть такая потребность, то она может это сделать и это никак не повлияет на нее и на малыша, также не запрещается беременным женщинам ставить свечи за упокой близких родственников и друзей.

Подписывайтесь на нашу интересную группу Вконтакте:

Адвентисты 7-го дня — кто это и чем отличаются от православных

Узнайте все самое интересное и полезное об адвентистах седьмого дня, прочитав статью или посмотрев видео в конце текста

Что такое адвентизм

Адвентизм (в переводе с латинского означает “пришествие”) – религиозное течение протестантского толка. В основе вероучения адвентизма лежит вера в скорое Второе пришествие Иисуса Христа. Также адвентисты 7-го дня особое значение придают почитанию субботнего дня. В этом отличие от христианства, где почитается воскресный день воспоминание о Христовом Воскресении.

Церковь адвентистов седьмого дня

Адвентизм зародился в США, его основателем считается баптистский проповедник Уильям Миллер (1782 – 1849). В 1831 году ему якобы удалось вычислить дату Второго Пришествия Иисуса Христа – 1843 год. Через некоторое время было сделано уточнение, что дата Пришествия может варьироваться в промежутке от 21 марта 1843 до 22 октября 1844. Многие американские протестанты поддержали его идею. Образовалось новое движение, которое получило свое название от латинского слова, означающего “пришествие” – адвентизм.

Но приверженцев идеи о скором Втором Пришествии ждало разочарование. Ни в 1843, ни в 1844 годах ожидаемого ими события не произошло. После этого многие верующие отпали от общины Миллера, а оставшиеся адвентисты разделились на несколько ответвлений. Среди них выделились:

– адвентисты-реформисты. Они считают, что остальные адвентисты отступили от 4-ой и 6-ой Заповедей (запрет работать в субботу и брать в руки оружие);

– Евангельские адвентисты, полностью отвергающие традиционное понимание Страшного Суда.

Адвентисты седьмого дня — кто они? Наиболее крупная община сформировалась вокруг Хирама Эдсона (1806 – 1882). Он утверждал, что дата Второго Пришествия была рассчитана верно. Но Спаситель пришел не на землю, как предсказывал Миллер, а в “Небесное святилище”. Этим термином обозначается некий храм Бога на небе, где происходит очищение человека от грехов.

В 40-х годах XIX века этим движением был установлен особый день – суббота как «памятник сотворения мира». В Ветхом Завете седьмой день творения мира отмечен как символ полноты мироздания и исполнения Божественного Замысла. Отсюда и пошло название – адвентисты 7-го дня.

Важную роль в становлении организации сыграли бывшие методисты Елена Уайт (1827 – 1915) и ее супруг Джеймс Уайт (1821 – 1881). Они смогли систематизировать вероучение и принять общие для всей церкви доктрины. Елена утверждала, что видит пророческие сны и получает откровения от Бога о Его служении в “Небесном святилище” и другие видения. Они затем стали вероучительными доктринами адвентизма.

Особенности адвентистского вероучения

Главной духовной книгой для адвентов считается Библия. Причем особое место занимает Ветхий Завет, в котором повышенное внимание уделяется соблюдению 10 ветхозаветных заповедей. Также вероучительным фундаментом адвентизма являются труды Елены Уайт. Она почитается в качестве Божьего пророка, открывшего духовные истины, недоступные обычным людям.

Соблюдение субботнего дня, по мнению адвентистов, имеет важное значение для спасения души человека.

Адвентисты утверждают, что во время Второго Пришествия истинные верующие будут спасены. А те, кто отверг благодать Божью, будут сожжены божественным огнём. Причём в этом огне будут полностью уничтожены души грешников.

Учение о “следственном суде” – утверждение, что Спаситель вошел в 1844 году в Небесный храм и является в нем ходатаем за грешников на суде. Именно с этого момента и начался Божий суд над людьми.

Также Еленой Уайт было установлено “санитарное служение”. В эту миссию входит оказание медицинской помощи и пропаганда здорового образа жизни. А также отказ от некоторых “нечистых” видов пищи, запрещенных в Ветхом Завете (например, свинина).

Адвентисты 7-го дня – секта? Расхождения с Православием

Как и все протестантские течения, адвентисты седьмого дня не признают Священного Предания. По их мнению, вся полнота Слова Божьего содержится в Библии, никаких дополнений и разъяснений к Писанию не требуется. Православные христиане, опасаясь неверно истолковать вероучение и впасть в ересь, опираются на благодатную мудрость Святых Отцов в трактовке Библии.

Адвентисты соблюдают субботний день и не признают особого дня Воскресения Иисуса Христа. Православные особо чтят воскресный день и именно его посвящают Богу.

По мнению адвентистов, спасение души зависит лишь от веры в Иисуса Христа, вне зависимости от внешних религиозных обрядов и исполнения заповедей. Православная Церковь следует сформулированному апостолами принципу “вера без дел мертва.”

Адвентисты 7-го дня отвергают бессмертие души. Они считают, что душа грешников будет сожжена безвозвратно по приговору на Страшном Суде. В Православии душа считается бессмертной. Посмертная участь души будет определена Богом в зависимости от земной жизни, поступков и веры человека.

Адвентисты верят, что земная жизнь Спасителя и Его Воскресение – это лишь часть миссии. После 1844 года Иисус Христос является Первосвященником в Небесном Святилище. Православная Церковь не находит подтверждения этому в Писании и Предании.

У адвентистов служение состоит из чтения Библии и проповеди. В Православии огромное значение имеет Литургия – богослужение, суть которого Причащение Святых Христовых Тайн, духовное и физическое соединение с Богом.

Русская Православная Церковь оценивает адвентистов седьмого дня как одну из протестантских сект, не имеющих корней и тесных связей с христианством».

“Для адвентистов скорее свойственны языческие представления о Божестве. Не понимая духовного бытия, они начали представлять духов по образу плоти, впадая в обычный антропоморфизм. Бог превратился у них в того самого «старичка на облаках», над которым так злобно смеялись атеисты, и мало чем отличается от Зевса. И это еще более любопытно, учитывая то, что большинство своих отклонений от традиционной христианской догматики и адвентисты объясняют очищением от «языческих влияний»” (Священник Даниил Сысоев, “Антропология Адвентистов Седьмого дня и свидетелей Иеговы”).

Церковь адвентистов седьмого дня

Среди множества религиозных течений можно найти как ортодоксальные церкви, так и околоцерковные секты. Очень часто учения разных ответвлений и церквей тесно переплетается, поэтому бывает сложно разобраться, в какое именно течение попал человек.

Читайте также:
Не упоминай имя Господа всуе: значение и толкование заповеди

Сегодня познакомимся с так называемыми адвентистами седьмого дня. Являются ли они христианами? Их течение — это секта или нет? Опасно ли ходить на их встречи?

Как появились адвентисты

Данное течение появилось как ответвление от баптизма в Америке 19 века. Организовал его военный Уильям Миллер, который был баптистом. Как во многих протестантских конфессиях, в общине Миллера особое значение придавали скрупулезному изучению Священного Писания. В какой-то момент Миллер решил, что по пророческим книгам Ветхого Завета может самостоятельно вычислить время Второго Пришествия Христа на Землю.

Основывался в своих вычислениях он, в основном, на двух книгах — Книга пророка Даниила и Откровение Иоанна Богослова. Опустим длительные и ошибочные вычисления Миллера, приведем только итог: он трижды заявлял о том, что знает точную дату Второго Пришествия (весна 1843, весна и осень 1844).

Анализируя Священное Писание, Миллер удивительным образом не предал значение словам из Евангелия от Матфея: «не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий». Если бы Господь желал открыть нам точную дату своего Втрого Пришествия, Он бы сделал это в понятной форме. Все же попытки самостоятельно вычислить на основе Библии какие-либо конкретные даты всегда заканчивались крахом.

Читайте похожие статьи:

Тем не менее, в Америке тех лет у Миллера оказалось немало последователей. Людей манила возможность при жизни застать приход Христа, поэтому многие поверили в теорию. Создалось даже движение «миллеритов», которые бросали работу, домашние дела, не занимались засевом полей каждый раз, когда Миллер объявлял об очередной точной дате Пришествия.

Когда же и в третью спрогнозированую дату ничего не произошло, в движении миллиоритов случилось серьезное разочарование. Сам Миллер исчез из общественной жизни, многие его адепты ушли в другие секты. Тем не менее, на этом движение полностью не исчезло.

Немногим позже писательница и проповедница Елена Уайт заявила, что Миллер вовсе не ошибся в своих библейских подсчетах, но просто неправильно указал то место, куда пришел Христос. По ее мнению, Господь должен был прийти не на Землю, а в «святая святых» на Небесах. Такое свое пророчество она подтверждала тем, что самолично побывала на Небесах, а также имела видения и пророчества от самого Бога.

Казалось бы, общество должно было ее воспринять не более чем очередную сумасшедшую, которая помутилась рассудком на почве апокалиптических идей. Но нет, многие с энтузиазмом восприняли ее объяснение.

Ещё интересные статьи о православии:

Для людей, которые хотели верить в теорию скорого Пришествия Христа это стало желаемым доводом, тем более, что достоверно ни доказать его, ни опровергнуть нельзя. Даже сегодня эти ложные вычисления лежат в основе доктрины, которую используют адвентисты в своем учении.

С этого времени движение получает новый виток развития и оформляется как религиозная организация «адвентисты седьмого дня». Е. Уайт как духовный лидер рассказывает, что постоянно получает от Бога откровения относительно понимания Библии. В частности о том, что нужно особо чтить субботу и именно в этот день проводить богослужения и проповеди. А почитание воскресенья, которое принято у всех христиан — это отступление от Бога в угоду язычеству.

Зародившись в Америке, адвентизм со временем распространился в другие страны. Так, в Россию он попал так же, как и баптизм — через Европу. Из всех стран бывшего Советского Союза почти половина всех адвентистов находится в Украине. А в России в Тульской области действует свой ВУЗ данной организации.

Интересно! До сих пор современные адвентисты верят, что Е. Уайт была богоизбранной пророчицей, чьими устами Бог вразумлял верующих. Она написала много книг, на основании которых и зиждется учение адвентистов.

О субботе

Пожалуй, самое основное, что пропагандируют адвентисты — это особое почитание субботы. Елена Уайт проповедовала, что ей было откровение: особое почитание субботы является той самой отличительной чертой верных христиан.

Нужно заметить тот факт, что многие протестанты ( в том числе и адвентисты) активно протестуют против множества католических догматов и правил, которые по какой-то причине приписываются и к православию. Важно понимать, что в Православной Церкви не было никакого переноса празднования субботы на воскресенье. В православии суббота почитается, а воскресный день — особо празднуется. Это совершенно разные дни, и это хорошо заметно по особенностям богослужения в эти дни.

Важно! Согласно Священному Писанию, субботний день почитается в память о том, что Господь есть Создатель всего сущего. Об этом нам говорит Книга Второзакония, глава 5, стих 15.

Но в Новом Завете мы читаем такие слова апостола Павла: «Кто во Христе, тот новая тварь (творение); древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5: 17). Нужно. учесть, что апостол Павел до своей встречи со Христом был правоверным иудеем, соответственно, он очень хорошо знал Закон.

«Новым творением» называет Господь тех, уверовал в Него и пошел за Ним. Как ветхозаветный Израиль жил и спасался по Закону, так и новозаветный Израиль через Христа обрел свое спасение в Воскресении Господа. Пролив Свою Кровь на Кресте, Господь дал нам особый день для радости — воскресенье.

Христос не отметил ветхозаветный Закон, но вместил его в Себе. Апостол так объясняет отношение к ветхозаветному Закону:

«закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя» (Гал. 3: 24–25).

Главное расхождение в учении адвентистов в том, что они не различают событий, описанных в Священном Писании до прихода Иисуса Христа и после этого. Действительно, до Воскресения Христа особо почитался субботний день и никакого смысла в праздновании дня воскресного не было, поскольку главное событие этого дня еще не свершилось.

После же своего Воскрешения, в Евангелии говорится, что апостолы собираются в первый день недели — в воскресенье — чтобы преломить хлеб в память о своем учителе. Далее, также мы видим, что явления Христа женам-мироносицам, апостолам, также символично происходят в воскресный день.

Для чего нужна суббота

Уже во время земного проповедования Христа мы видим, что ветхозаветный Закон начинает меняться. Господь исцеляет в субботу, говорит, что суббота создана для человека, а не наоборот. Он уже показывает, что наполняет Истину новым смыслом.

Почему Он так делает? Это научение книжникам и фарисеям в том, что формальное, обрядовое и исключительно внешнее соблюдение субботы совершенно ничего не означает ни для Бога, ни для человека. Христос же проповедовал новый смысл субботы, который значительно отличался от ветхозаветного понимания, за что был постоянно обличаем иудеями.

Читайте также:
Православие и тибетская медицина: отношение церкви и мнение священников, тонкости и нюансы

Так, наглядно исцелив в субботу человека с сухой рукой, Христос показывает иудеям пример того, что добро нужно творить всегда, вне зависимости от дня недели. Также и женщина, много лет имевшая «дух немощи», была исцелена Христом в субботний день. При этом книжники и фарисеи негодуют, а простой народ — искренне радуется.

Таким образом, из Евангелия совершенно очевидно, что с приходом в мир Христа ветхозаветное ритуальное почитание субботнего дня, когда предписывалось совершенно не заниматься никакими делами, упраздняется и наполняется совершенно новым смыслом. Адвентисты же, в своем упорном стремлении строго и прямолинейно соблюдать заповедь о субботе, более похожи на книжников и фарисеев, нежели на христиан.

Адвентисты и Евхаристия

Для любого православного христианина жизнь по вере немыслима без Таинства Причастия. Когда мы причащаемся Святых Тела и Крови Христовой, мы соединяемся с Самим Господом посредством Им же установленного таинства. Именно в Евхаристии ничего не придумано человеком, эта практика идет с самого начала существования христианства — с Тайной Вечери.

Каждый раз, на каждой Божественной Литургии в алтаре происходит бескровная жертва. Можно сказать, что каждый раз, когда мы причащаемся, Христос Своей Кровью омывает наши грехи, как сделал это 2000 лет назад. Но мы грешим всю жизнь, поэтому постоянно нуждаемся в духовной пище. И как физическая еда питает наше тело, так Причастие питает душу. Ценность этого Таинства для верующего христианина переоценить невозможно.

Отличие адвентистов в том, что у них есть только некая традиционная имитация событий, произошедших на Тайной Вечери. Самопровозглашенные церкви, которые прерывают апостольскую преемственность, лишаются благодати и не могут совершать церковные Таинства. В таком случае, хлеб и вино будет оставаться просто хлебом и вином, некими символами, о Причастии тут и говорить не приходится.

В Православной Церкви те Хлеб и Вино, которые священник в алтаре погружает в специальную Чашу, являются не изображением, не символами, а самыми настоящими Телом и Кровью Христовыми. К сожалению, даже не все православные это осознают, что они во время Причастия потребляют настоящие Плоть и Кровь Христовы, просто под видом хлеба и вина.

Это великое Таинство установлено Самим Господом. И когда он объявил, что надлежит «есть Его Плоть и пить Его кровь», то смутил этим не только своих врагов и недоброжелателей, но даже и своих сторонников. Евангелие говорит нам, что многие ученики даже ушли от Христа после этих его слов. Очевидно, что эти слова Христа были не о символическом хлебе.

Адвентисты же считают, что Христовой Крови, пролитой 2000 лет назад ради спасения всего человечества, навсегда достаточно и что их грехи (даже будущие) уже омыты. Но Иоанн говорит:

«Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1 Ин. 1: 7)

Его Кровь не очистила нас раз и навсегда, но очищает, если мы прибегаем к дарованному нам Таинству. Полагать же, что Господь пришел, один раз омыл человеческие грехи и больше можно ничего не делать — верх непонимания Священного Писания.

В чем опасность секты адвентистов

Несмотря на то, что адвентисты пытаются подавать свое учение, как христианское, они имеют многие признаки религиозной секты. Отступление от христианского вероучения заметно невооруженным глазом, не нужно даже быть опытным богословом, чтобы увидеть явные противоречия с Евангельскими понятиями.

Что касается образа жизни адвентистов, он бывает разный в конкретных общинах, но в целом похож на все протестантские. Протестанты не ходят в церковь, а собираются в специальных домах. Они не признают иконы и святыни православия, не молятся церковными молитвами.

Отдельные общины могут носить даже носить признаки тоталитарной секты — это зависит от лидера. Если он слишком фанатичен, членам секты могут запрещаться внеобщинные связи, строго контролироваться и регламентироваться общение, контакты и даже внешний вид.

Важно! Православные христиане должны хорошо понимать опасность попадания в религиозные секты и уметь их определять. Для этого нужно, прежде всего, хорошо разбираться в собственной вере, понимать смысл богослужений, читать Священное Писание с православными толкованиями.

К сожалению, часто бывает, что обычный рядовой протестант знает Священное Писание гораздо лучше и глубже, чем православные люди. Это непростительный пробел в знаниях, который каждый из нас должен восполнять.

Газета “Воскресные вести”

«В последнее время в городе активно распространяется газета религиозной организации адвентистов седьмого дня. Соседка сказала мне, что это секта, и что читать их публикации опасно. А в чем именно опасность чтения таких газет? Это вся Православная Церковь относится к адвентистам, как к секте, или только моя соседка?»

На вопрос отвечает священник Вячеслав Лопатко.

– Утверждения отдельных людей не обладают полнотой. Нельзя мнение одного человека, даже считающего себя православным, расценивать как позицию самого православия. Природа Церкви – кафолическая, то есть соборная, а не индивидуалистическая. А Православная Церковь со всей ответственностью заявляет, что она честно, но миролюбиво выстраивает отношения со всем инославным миром. Это четко сформулировано в социальной концепции Православной церкви, которая была принята на Архиерейском соборе 2000 года. Там сказано, что мы по-доброму относимся к носителю любой идеологии, религиозной доктрины, но при этом оставляем возможность честно говорить, критически высказываться о самой идеологии, не питая агрессии к ее сторонникам и не задевая личности. Мы честно спорим как с протестантами, так и с католиками, цивилизованно, культурно ведем диалоги, дискуссии, богословские собеседования. При этом цивилизованность и культурность не означает, что мы должны отступаться от своих убеждений из-за опасения обидеть оппонента. Честность и миролюбие – вот позиция православия. «Платон мне друг, но истина дороже».

– И что может сказать Церковь в диалоге с адвентистами с позиции честности?

– Конечно, в рамках одной статьи невозможно развернуть богословскую дискуссию, или подробно изложить историю адвентизма. Но хотелось бы разобрать понятие «секта». Если брать этимологически, секта – от слова сектор, то есть некоторая часть, выдаваемая за целое. Секта вполне может быть расценена как синоним ереси, потому что ересь происходит от греческого глагола «эрео» – выбираю, вычленяю. Вычлененный сегмент и есть сектор. Поэтому ересь и секта – это одно и то же. И когда христианская Церковь анафематствовала то или иное явление как еретическое, этим самым она заявляла о его сектантском характере. И сектантский характер протестантизма – это констатация факта, поэтому не нужно воспринимать это как ругательство.

Читайте также:
Новомученики и исповедники: святые православной церкви, житие и история, память, списки

– То есть любую протестантскую конфессию можно назвать сектантской?

– Да, протестантский мир по сути своей сектантский, уже в силу своей неоднородности. Сектантство прослеживается в самих названиях протестантских конфессий. Одни принципиально вычленяют, что они баптисты – то есть те, кто погружает. Адвентисты акцентируют внимание на втором пришествии Христа, пятидесятники – на схождении Святого Духа. Христианство разбирается на запчасти – это и есть проявление сектантского характера. Протестантский мир раздробился, у каждого свой уголочек, свой сектор, и каждый считает, что именно у них – полнота христианства. Это и есть сектантство и ересь.

– А если рассмотреть православие с этой точки зрения?

– Православие включает в себя учения и о крещении, и о сошествии Святого Духа, и о последних судьбах мира. Православие обладает полнотой, потому что оно органично и гармонично содержит в себе и пятидесятницу, и баптизм, и адвентизм.

– И все-таки людям чаще всего непонятно, почему именно православие выступает единственной альтернативой сектантству?

– Сегодня человеку действительно трудно разобраться в современном конфессиональном ассортименте, двадцать минут послушаешь одного проповедника – он прав, двадцать минут другого – он как будто прав тоже. Здесь лучшим, максимально объективным критерием, показывающим, какая форма христианства самая правильная, является исторический критерий. Даже если взять атеиста, который не заинтересован в потакании той или иной конфессии, просто честного профессионального историка, то он скажет, что да, только в православии идейная и иерархическая преемственность прослеживается непрерывно с первых веков. В каждом столетии, каждом десятилетии, как звенья одной цепи перекликаются друг с другом догматы, которые исповедуются и сегодня. А это, собственно, лишь подтверждает пророчески сказанное в Новом Завете: «И вот Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мтф. 28;20); и – «Иисус Христос вчера, и сегодня и во веки Тот же. Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь» (Евр. 13; 8-9). По моему, яснее некуда. В то время как лишь тысячу лет спустя после первых веков христианства Запад ушел в раскол, и вся западная Европа вышла из общения с общемировой православной семьей – только с XI века берет свое начало Римо-Католическая церковь.

– А нам не могут возразить, что это мы вышли из общения с общемировой католической семьей?

– В том-то и дело, что специфика римо-католиков не имеет исторических корней. Они сами этого не отрицают: их доктринальные концепции – изменение догмата о Святой Троице (Филиокве), догматы о непогрешимости Папы, о непорочном зачатии Богоматери, об Ее Успении, – новейшие явления в истории богословия.

– То есть те установки, на которых они стали настаивать при расколе, возникли только на рубеже первого и второго тысячелетия?

– Да, именно так, у них прервана идейная преемственность – это исторический факт. А если взять протестантизм, то там прервана еще и иерархическая преемственность. Он появился из недр глубокого кризиса внутри Римо-Католической церкви, фактически начался с 16 века, с религиозной реформации Мартина Лютера, Жана Кальвина, Ульриха Цвингли, короля Генриха V . И в принципе мотивы и пафос у протестантов были самые благородные, но без единства с Церковью, как реальным Богочеловеческим организмом никакой, даже самый возвышенный человеческий энтузиазм не самодостаточен. Христос Спаситель сказал: «Я есмь Лоза, а вы ветви… Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15; 5). А апостол Павел твердо заявляет, что Церковь «есть столп и утверждение истины» (Тим. 3;15). Церковь – это и есть соединенность ветвей с Лозой, а не просто знание о Лозе. В истории же получилось так, что Реформация, порвав с католицизмом, не привилась к Лозе через Православную Церковь, которая и есть то самое аутентичное, исторически перманентное Христианство. В результате протестантизм все сильнее дробится, обнаруживая неоднородность в себе самом. Протестантизму не свойственна природа Церкви, как целостного организма, поэтому он сектантен.

– Светские ученые не станут возражать такой трактовке понятия «секта»?

– Это именно научный подход к терминологии, основанный на этимологическом анализе слова и исторической конъюнктуре.

– Но в обывательском сознании слово «секта» непременно имеет негативный оттенок, предполагает такое качество, как деструктивность…

– Популярное, эмоциональное восприятие слова «секта», равно как и слова «ересь», далеко от подлинного, настоящего значения этих слов. Мы же говорим с позиций академического богословия.

– Тем не менее, деструктивные секты существуют, несет ли адвентизм какую-то деструкцию в себе?

– Деструктивно все то, что, что отступает от истины. Даже самый маленький угол расхождения в перспективе будет увеличиваться. Деструктивность может быть как моментальный взрыв, а может – как маленькая трещина, которая в итоге все равно приводит к разрушению. Деструкция – это то, что нарушает структуру. Малейшая трещина в вероучении нарушает его структуру, а нарушенное вероучение нарушает структуру жизни, потому что образ мысли определяет образ действия. Любое религиозное заблуждение деструктивно для ментальности человека. А деструктивность ментальности потом неизбежно обнаруживается в деструктивности поведения.

– Тут, наверное, надо признать, что в наше время среди людей, которые называют себя православными, очень мало носителей того золотого зерна, которое передавалось из века в век? У нас в головах порой тоже трещина на трещине…

– Сущая беда в том, что люди, которые называют себя православными, подчас подставляют под удар само православие. И крестики носят, и обряды пытаются соблюдать, а на самом деле не знают православия, и самое страшное – не хотят его знать. Церковь не должна просто брать и механически крестить детей, делая их в перспективе крещеными атеистами. Пусть лучше будут некрещеными атеистами, чем крещеными безбожниками. Нельзя допускать к церковной жизни тех, кто в итоге скомпрометирует саму Церковь – все те толпы людей, которые приходят крестить детей, венчаться, а на самом деле не собираются быть причастными Христу, жить по Его заповедям. На пир нужно идти в брачной одежде, и прежде чем впустить людей в Церковь, нужно помочь им те самые трещины замазать. А мы балуем людей, и этим самым даем повод сектантам справедливо себя упрекать. У адвентистов человек, прежде чем креститься, два года может изучать Библию, и только когда они убедятся, что он готов, допустят его к крещению. А у нас перед Таинством – всего одно собеседование, и то люди недовольны, что приходится слушать, чем их там батюшка грузит. Зачем мы гонимся за количеством крещеных? Мы тем самым отступаем от того, что берегли два тысячелетия, от истины православия, и реально наступает апостасия – то, о чем говорил святитель Игнатий Брянчанинов – отступничество. И получается, что внешне все благополучно: храмы строят, купола золотят, Пасху празднуют, по телевизору службы показывают – а народ спивается, развращается и уходит в секты. Никто не хочет напрягаться, никто не хочет даже малым пожертвовать ради другого. Что толку носить крестик, если человек жить не собирается по законам христианской веры?

Читайте также:
Рука Фатимы или хамса у православных: история, смысл и значение, можно ли носить или нет, особенности

– И что же делать?

– Тут не спорить с кем-то надо, а работать над собой. Не понадобится никакая борьба с сектами, если православие будет тем, чем оно должно быть. Любая секта – это дешевая пародия на само православие. Мы расцерковились, обезбожились, а душа – она желает Бога. И Церковь должна заниматься миссионерством, должна проповедовать. Если возьмет скрипку дилетант, и начнет играть для людей, которые никогда не слышали настоящих образцов музыки, то скажут: «О! Он умеет издавать звуки, как интересно!». Но если потом заиграет виртуоз, то люди сразу почувствуют вкус подлинного искусства. Вот и православие должно зазвучать так, чтоб на его фоне сразу была заметна фальшь и адвентизма, и баптизма, и пятидесятничества.

– В том задача и состоит, чтоб зазвучало. Ноты-то есть. Нужно только каждому постараться воспитать себя. «Спасайся сам – вокруг тебя спасутся тысячи», – сказал преподобный Серафим Саровский.

– То есть, чем больше будет подлинно православных людей…

– Тем плодотворней будет жизнь Церкви.

Беседовала Евгения Павлычева

Газета “Воскресные вести” № 3 (113), март 2011 г.

Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви

Адвентисты седьмого дня

Адвентисты седьмого дня (субботники) претендуют на то, чтобы называться христианами. Однако нижеприведённый анализ учения этой секты свидетельствует, что Адвентисты седьмого дня не держатся “веры, однажды преданной святым” – Иуда 3.

1. СУББОТА
Адвентисты утверждают, что мы должны соблюдать Ветхозаветную Субботу и собираться в церковь именно в субботний день. Это неправильно, потому что:

a) Новый Завет никогда не призывает христиан собираться в церковь по субботам. Наоборот, Новый Завет свидетельствует о том, что первые христиане собирались в первый день недели – ВОСКРЕСЕНЬЕ:

1 Коринфянам 16:1-2 – Сбор пожертвований проводился по воскресениям: “При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду”.

Деяния 20:7 – Павел проповедовал христианам, которые имели обычай собираться на Хлебопреломление в первый день недели: “В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба…”.

Иоанна 20:19, 26 – По воскресении Иисус являлся Своим Ученикам в первый день недели: “В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам. После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!”

Римлянам 14:5-6 – Во время дискуссии о праздниках и особых днях, апостол Павел не сказал, что необходимо соблюдать Субботу. Напротив, он сказал: “Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума”.

Колоссянам 2:16-17“Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело – во Христе” .

Адвентисты седьмого дня осуждают христиан за то, что они не соблюдают Субботы. Согласно вышеупомянутым высказываниям апостола Павла, они не имеют права осуждать христиан за то, что они не исполняют и не почитают субботний день как святой день.

б) Суббота – Шабат – переводится как “покой”.
Сравните Евреям 4:1-11 с Матфея 11:28-30 ниже:
Евреям 4:1-11 “Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: “Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой”, хотя дела Его были совершены еще в начале мира. Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих. И еще здесь: “не войдут в покой Мой”. Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, то еще определяет некоторый день, “ныне”, говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: “ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших”. Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне. Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность”.

Матфея 11:28-30 “Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко”.

2. СПЯЩИЕ ДУШИ
Адвентисты отрицают тот факт, что после смерти верующие попадают на Небеса. Подобно секте Свидетелей Иеговы, они учат, что после смерти верующие впадают в “духовную спячку” в могиле до Второго Пришествия Христа

Следующие места Писания показывают ложность подобного учения:
Филиппийцам 1:23“Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение. Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас”.

2 Коринфянам 5:8“…Мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа” (у Господа = с Господом [на небесах]).

Евреям 12:1“Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще…” – (“облако свидетелей” – усопшие верующие, перечисленные в 11-й главе Послания Евреям).

Читайте также:
Как правильно прикладываться к мощам святых: правила и традиции

Евреям 12:22-24“Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу…”.

1 Фессалоникийцам 4:14“Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним”.

Откровение 6:9-10“И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?” – как бы они возопили, если бы были “спящими”?

Исаия 14:9-10“Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их. Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам!”

Иезекииль 32:21“Среди преисподней будут говорить о нем и о союзниках его первые из героев…”

Лука 16:19-31 – Притча Иисуса о богаче и бедняке Лазаре. Заметьте, что после смерти, они находились в здравом уме и в полном сознании, даже могли разговаривать и испытывать жажду.

Все вышеперечисленные Библейские стихи показывают ложность учения Адвентистов о сне умерших душ после смерти.

3. ХРИСТОС
Елена Уайт как-то сказала: “Безгрешный Христос облачился в нашу греховную природу во всём её разлагающемся виде” (Q.D. стр.654-656). По мнению Мадам Уайт и в соответствии с учением Адвентистов седьмого дня, Христос обладал греховной природой. Кроме того, они верят, что “до сотворения Иисус носил имя Михаил”.

Это учение является неправильным. Иисус Христос – Бог во плоти – имел безгрешную человеческую природу. Он принял на себя наказание за все наши грехи, а не саму грешную природу человека! Библия учит, что Иисус “искушен во всем, кроме греха (Евреям 4:15).

4. СПАСЕНИЕ
Адвентисты учат, что хотя верующие и спасаются благодатью, они остаются спасёнными только благодаря соблюдению Закона. Это они называют “частичным искуплением”. И поэтому-то человеку для поддержания собственного спасения, требуется соблюдать Субботу, 10 заповедей и платить десятину.

Это неправильно! Мы спасены верой в Иисуса Христа. Ефесянам 2:8-9 “Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился”. Жертва Иисуса является полной и достаточной для нашего спасения. Добрые дела являются лишь плодами нашей новой спасённой личности во Христе.

Что же касается исполнения Закона, то: Во-первых, Закон, данный народу Израилеву через Моисея, – это больше, чем просто десять заповедей, которые Адвентисты так упорно стремятся исполнить. Это и жертвоприношения за грех, и праздники, и определённые ритуалы и церемонии. Библия учит: “Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем” (Иакова 2:10). Так что выходит, что Адвентисты не следуют своему собственному учению.

Во-вторых, Адвентисты напрочь забыли о духовном наполнении закона, о котором говорил Иисус, объясняя истинный смысл заповедей:
Матфея 5:21-22 “Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: “рака” [дурак], подлежит синедриону; а кто скажет: “безумный”, подлежит геенне огненной”
Матфея 5:27-28 “Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем”.
Матфея 5:33-34 “Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе. “.
Матфея 5:38-39 “Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому”.
Матфея 5:43-44 “Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас”.

Фарисеи лишь смотрят на внешнюю сторону десяти заповедей, а Иисус призывал нас не быть фарисеями, а видеть то, что стоит за ними: Матфея 5:20 “Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное”.

В-третьих, отвечая на вопрос “какая наибольшая заповедь в Законе?”, Иисус не сказал – “исполнение субботы”, а ответил, что весь Закон умещается всего лишь в двух заповедях: “Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки” (Матфея 22:36-40). Итак, как написано в послании Римлянам 13:8-10, “Любовь есть исполнение Закона”.

5. СУД-РАССЛЕДОВАНИЕ
Суд-расследование, который пропагандируют Адвентисты, означает, что на самом деле у человека нет и не может быть уверенности в своём собственном спасении. В соответствии с доктриной этой секты, начиная с 22 октября 1944 года начался великий Суд Белого Престола, в процессе которого Иисус и собирается избавлять людей от их греха. Это учение Адвентистов базируется на пророчестве Элен Уайт, которая заявила, что Иисус вошел во Святое Святых на небесах не сразу после восшествия на Небо, а лишь в 1844 году (The Great Controversy, стр.362-373).

Послание Евреям 9:12 противоречит “откровению” Элен Уайт: “со Своею Кровию, однажды вошел [прошедшее время] во святилище и приобрел [прошедшее время] вечное искупление”.
Евреям 9:26 “Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею”.
Евреям 9:28 “…так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение”. – Он уже очистил нас от греха!

Адвентисты же учат, что Иисус Христос принёс в небесное святилище записи всех грехов верующих людей, чтобы окончательно очистить их в конце Суда Белого Престола – в день окончательного искупления/очищения. Мадам Уайт написала в своей работе “Patriarchs and Prophets”, стр. 357, следующую ересь: “Кровь Христа, способная освободить раскаявшегося грешника от осуждения закона, не должна была аннулировать грех. Грех же должен был храниться в записанном виде в святилище до дня окончательного суда”. Таким образом получается, что грехи Адвентистов Седьмого Дня до сих пор не прощены! Какой ужас. Не мудрено, что у адвентистов нет уверенности в собственном спасении до тех пор, пока этот придуманный Суд Белого Престола не придёт в свою завершительную фазу.

Читайте также:
Православный апокалипсис: значение, толкование сегодня и по откровениям Иоанна Богослова

Следующие места Писания свидетельствуют о ложности доктрины Суда Белого Престола (“Суда-расследования”):

На самом деле же Суд Христов будет ПОСЛЕ Его возвращения, а не ДО Его Второго Пришествия: “Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую” (Матфея 25:31-32). Евреям 4:13 обличает ограниченность учения Адвентистов в отношении Иисуса Христа и Его могущества: “И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет”. Зачем Иисусу нужно производить “судебное расследование”, если Ему и так уже всё известно?

6. САТАНА – КОЗЁЛ ОТПУЩЕНИЯ ЗА НАШИ ГРЕХИ
Элен Уайт учит (TGC стр. 422): “Когда Иисус, в конце Своего служения в небесном святилище, очистит Своей святой кровью людей от греха, Он возложит все эти грехи на Сатану, который должен будет в конце Суда понести окончательное наказание”.
По мнению Адвентистов, Сатана является “козлом отпущения”, описанный в Левите 16. Из-за непонимания библейских доктрин о спасении и очищении от греха, Адвентисты до самой смерти не могут быть уверенными в собственном спасении.

Адвентистам не позволяется иметь уверенность в спасении, потому что иначе их невозможно будет заставлять исполнять Ветхозаветный Закон и Субботу, как их интерпретирует Элен Уайт. Тот факт, что весь грех человечества должен быть возложен на Сатану, отводит Сатане уникальную роль в освобождении человека от его грехов. А это аннулирует самодостаточную жертву Иисуса Христа на Голгофском кресте.

7. ДРУГОЕ ЕВАНГЕЛИЕ
Теории Суда-расследования и Козла отпущения являются так называемым “другим Евангелием”, о котором предостерегал верующих апостол Павел: Галатам 1:8-9 “Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема”. Павел налагает проклятие на проповедующих не то Евангелие, что было передано христианам от Апостолов. Именно такое ложное Евангелие и проповедует секта Адвентистов Седьмого Дня.

8. НАЧЕРТАНИЕ ЗВЕРЯ
Адвентисты верят, что “соблюдение” воскресения является начертанием Зверя, о котором говорится в Откровении Revelation 13:16-18 “И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его”.

Элен Уайт пишет (TGC, стр. 449): “Когда почитание воскресения будет введено в ранг закона, в то время как весь мир будет знать об обязанности перед Субботой, тогда преступающие заповедь Бога чтобы повиноваться законам властей… будут поклоняться зверю и его изображению. Перед людьми будет выбор между заповедью Бога и заповедью человека, и те, кто продолжит пребывать во грехе, получат начертание Зверя”.

На самом деле такая интерпретация Священного Писания является противоположным тому, о чём сказал апостол Павел во Втором Послании Тимофею 2:15 “Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим”. Адвентисты не придерживаются Библейских доктрин и правильной трактовки Священного Писания.

9. ДРУГИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ
А. Водное крещение
Адвентисты седьмого дня верят, что человек приобщается ко Христу и Его церкви посредством водного крещения. Элен Уайт писала: “Посредством водного крещения человек входит в духовное царство Христа… Водное крещение также соединяет новообращенного со Христом и через крещение он становится членом Божьей семьи” (SDA’s Believe…, стр. 182, 184, 187).
Следующие места Писания (Римлянам 3:21-26, 28; 4:4-6, 23-24; 5:1; Галатам 2:16; 3:26; 5:1-6; Ефесянам 2:4-10; Колоссянам 1:13-14; 2:13-14) ясно свидетельствуют о том, что спасение достигается только благодаря Божьей благодати через нашу веру, а не делами или заслугами человека. Водное крещение в данном случае является “делами” . А как известно, делами никто оправдаться пред Богом или войти в Небесное Царство не может.

Б. Ад и Рай В противовес Библейскому учению, Адвентисты учат, что грешники не будут находиться под вечным проклятием в аду, а просто-напросто будут аннигилированы. Такое учения явно противоречит Священному Писанию и оставляет грешников навеки безнаказанными за их грех пред Богом.
Писание утверждает: “Бог Сына Своего не пощадил, но предал Его за нас” (Римлянам.8:32). Бог не пощадил Единородного Сына Своего. пощадит ли Он тех, кто рассчитывает на Божью любовь и собственную безнаказанность? Возмущение и ярость Бога падут на всех неверующих: Римлянам 2:8 “а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, – ярость и гнев”. Господь Иисус спрашивает грешников: “как убежите вы от осуждения в геенну огненную?” Матфея 23:33 и Сам ответит, что только Он в силе их спасти (Иоанна 8:36). Он не спросил, как они убегут от смерти, ибо и так понятно, что всем положено однажды умереть (Евреям 9:27).

10. ЛЖЕПРОРОЧЕСТВА АДВЕНТИСТОВ
Основатель и первый учитель секты Адвентистов Седьмого дня Вильям Миллер провозгласил, что близится кончина мира и скоро придет на землю Спаситель. Он назначил и день пришествия Спасителя: сначала на 21 марта 1844 года, а затем – на 22 октября того же года. Когда эти предсказания не оправдались, был назначен новый срок – на 1932 год.

Последователи этого культа меняли свои пророчества и религиозные взгляды несколько раз со времени его основания (как это бывает во всех культах) для того, чтобы приспособиться к различному окружению, в котором они оказывались.

Мы предупреждаем наших читателей, чтобы они не вступали в секты Адвентистов, и настоятельно советуем тем, кто уже является членом этой религиозной группы, покинуть её как можно быстрее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: