Библейские пророчества: предсказания и их исполнения, известные пророки, толкования из Библии

Библейские пророчества: предсказания и их исполнения, известные пророки, толкования из Библии

Библейские пророки и библейские пророчества

В этой книге речь пойдет о библейских пророках, т. е. о тех, чьи пророчества оказались записанными в Библии, главным образом в ее первом разделе, так называемом Ветхом завете. Но Ветхий завет возник как священное писание древнееврейской религии. А потому, наверное, не лишним будет напомнить читателю некоторые общие сведения об этой религии, и, пожалуй, прежде всего об основном источнике их — о Библии.

Ветхий завет, как известно, является вероисповедной основой двух религий: иудаизма и христианства. В «Пространном христианском катихизисе» православной церкви, сочиненном в середине прошлого века московским митрополитом Филаретом (Дроздовым) и до сих пор являющемся одним из основных учебных руководств в духовных учебных заведениях, на вопрос: «Что называется священным писанием?» дается следующий ответ: «Книги, написанные духом божиим через священных от бога людей, называемых пророками и апостолами. Обыкновенно сии книги называются Библиею». Протоиерей Н. Малиновский в учебнике для духовных академий «Православное догматическое богословие» дополняет это определение: «Книги, именуемые Библиею, следовательно, не суть обычные человеческие литературные произведения, равно как они не то же, что религиозные памятники нехристианских народов, но книги божественные или богодухновенные, писание священное, само слово божие». Эта оценка Библии и сейчас остается неизменной как для всех христианских церквей, так и для иудаизма.

В действительности Библия является именно «человеческим литературным произведением»,и если к ней относиться таким образом, то следует согласиться с автором ряда работ о Библии И. А. Крывелевым, считающим, что это произведение может быть оценено как «важное историко-культурное явление, заслуживающее внимательного и заинтересованного исследования»[1] Как отмечает советский востоковед И. М. Дьяконов, «мы лучше всего поймем древнееврейскую («библейскую») литературу если раз навсегда откажемся расценивать ее — в позитивном или негативном смысле — как какое-то особое, уникальное, то ли боговдохновенное, то ли созданное намеренно для одурачивания народных масс «писание», а будем рассматривать ее как то чем она является, — одной из ряда литератур Древнего Востока, типологически с ними сходной, не более и не менее религиозной чем другие, и в целом не более и не менее реакционной или прогрессивной, чем другие»[2].

Как следует из самого названия,«Библия» (греч. «книги») не является одним цельным произведением. Это сборник различных сочинений числом более шести десятков, условно называемых «книгами», значительно различающихся между собой как по объему, так и по времени составления, содержанию, жанру и стилю, написанных разными авторами.

В христианской Библии выделяются две крупные части: Ветхий завет (древнеслав. «Древний союз» или «Древний договор») и Новый завет. Каждая «книга» Библии имеет свое, особое название, например: Бытие, Книга пророка Иеремии, Псалтирь, Евангелие от Матфея и т. п. В современных изданиях Библии отдельные ее книги делятся на главы и так называемые «стихи» — небольшие отрывки текста. Это деление было введено сравнительно недавно: на главы — в XIII в., а на стихи — еще позже парижским типографом Робером Стефаном в 1551 г.

Главы и стихи в современных изданиях Библии нумерованы и, цитируя какое-нибудь место из Библии, принято указывать не номер страницы, как обычно, а название книги (в сокращении), номер главы и номер стиха, например: Быт. 17:24, что значит: Бытие, глава 17. стих 24. Номер главы иногда дается римскими цифрами. Впрочем, так цитируются обычно и другие древние источники, например поэмы Гомера или сочинения Цицерона. Удобство такого метода состоит в том, что он позволяет легко найти нужное место в любом издании данной книги, независимо от количества страниц в нем.

Ветхий завет стал священным писанием древнееврейской религии, Новый завет — христианства. Но поскольку христианство, как известно, во многом сложилось на основе иудаизма, его последователи по традиции признавали священным писанием также и Ветхий завет. И до сих пор все христианские церкви считают священным писанием всю Библию, т. е. и Ветхий завет, и Новый завет,в то время как иудеи признают только Ветхий завет.

Традиционно книги Ветхого завета подразделяют на три «разряда»: «Закон» (в иудаизме — «Тора» — «учение» или «закон»),«Пророки» и «Писания». Вместо названия «Писания» иногда употребляется греческое слово того же значения «агиографы».

В «Закон» (древнеевр. «Тора») входят 5 первых книг Библии, так называемое Пятикнижие Моисеево; в раздел «Пророков»» 16 книг, авторами которых считаются 16 древних пророков, в том числе 4 «великих» (Исаия, Иеремия, Иезекииль и Даниил) и 12 «малых». В этот же раздел включают и так называемые «исторические» книги (Книгу Судей, 4 книги Царств, 2 книги Паралипоменон, книги Ездры и Неемии). Остальные книги Ветхого завета входят в раздел «Писаний», они разного содержания.

Важно иметь в виду, что почти все сочинения, вошедшие в состав Ветхого завета, были написаны на древнееврейском языке и лишь несколько мест в них — на родственном ему арамейском языке. Книги Нового завета дошли до нас на греческом языке.

Приведем названия отдельных книг, вошедших в состав Библии (в той последовательности, в которой они помещены в христианских изданиях Библии):

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ. Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие, Книга Иисуса Навина, Книга Судей, Руфь, 1 книга Царств, 2 книга Царств, 3 книга Царств, 4 книга Царств,1 книга Паралипоменон, 2 книга Паралипоменон, Книга Ездры, Книга Неемии, Есфирь, Книга Иова, Псалтирь (или Псалтырь), Книга притчей Соломоновых, Книга Екклесиаста, Книга песни песней Соломона, Книга пророка Исаии, Книга пророка Иеремии, Книга пророка Иезекииля, Книга пророка Даниила. Далее следуют книги двенадцати так называемых «малых» пророков (некоторые из них содержат лишь по две-три страницы или даже несколько строчек) Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии, Малахии.

Следует иметь в виду, что часть этих названий заимствована из древнего перевода Ветхого завета на греческий язык, так называемой «Септуагинты» (о нем см. ниже). В еврейской Библии и названия ряда книг и расположение их другие. Например, первые пять книг Ветхого завета называются (в переводе на русский язык): В начале, Имена, И воззвал, В пустыне, Слова. Эти названия были даны по первым словам соответствующей книги (обычай многих народов Древнего Востока, в частности Месопотамии). В еврейской Библии 1 и 2 книги Царств носят названия 1 и 2 книги Самуила, а 3 и 4 книги Царств — соответственно 1 и 2 книги Царей; 1 и 2 книги Паралипоменон (греч. «повторение»)— 1 и 2 книги Хроник; Книга Даниила, которая в христианской Библии относится к разряду «пророческих», в еврейской Библии входит в «Писания». Имеются и некоторые другие различия между еврейским и христианским Ветхим заветом. В специальной научной литературе для первых пяти книг Библии, известных также как Пятикнижие Моисеево, приняты названия, заимствованные из греческого перевода, а в остальном следуют обычно оригиналу, т. е. еврейской Библии. Имена собственные в специальной литературе также иногда употребляются в древнееврейском произношении, например Миха, а не Михей, Хавакук, а не Аввакум, Баал, а не Ваал и т. п.

Читайте также:
Православие и торги на бирже: отношение церкви и мнение священников, тонкости и нюансы, грех или нет

Перечисленные выше книги Ветхого завета считаются каноническими и «богодухновенными» как в иудаизме, так и во всех христианских церквах. Но кроме них есть еще ряд других сочинений, «книг», которые иудейские богословы вообще не считают священными писаниями и не включают в свою Библию, а некоторые из христианских церквей включают либо в качестве «бого-духновенных» (католическая церковь), либо в качестве «душеполезных», но не «богодухновенных» (православная церковь). В протестантских же изданиях Библии они, как правило, вообще отсутствуют. Это следующие книги: 1 книга Маккавеев, 2 книга Маккавеев, Книга Товит. Книга Иудифь, Книга премудрости Соломона, Книга Иисуса сына Сирахова, Книга Варуха,2 и 3 книги Ездры. Возникли они сравнительно поздно (в III–I вв. до н. э.). Большая часть их была написана на греческом языке еврейскими авторами, жившими за пределами Палестины, и они были включены в текст Септуагинты, а уже оттуда попали в христианскую Библию. Кроме того, в Септуагинте оказался еще ряд текстов, отсутствующих в еврейской Библии и представляющих собой как бы дополнения к еврейским каноническим книгам: Послание Иеремии, Разрушение Бела, Сусанна и старцы, Дракон в Вавилоне, Молитва Азарии, Славословие трех отроков (последние 5 —добавление к Книге Даниила) и некоторые другие.

Глава 18. Три пророчества Библии

Иносказания Библии.
Книга человека из средины моря, о втором пришествии учения Иисуса Христа.
Я пришел. Другого не будет.

Учение Библии, учение Иисуса Христа, есть общественное учение, учение об обществе ближних, нации, народе, его значении в жизни человека, и об обязанностях человека по отношению к обществу ближних.

Глава 18.Три пророчества Библии.

1. Пророчество Ездры о «человеке из среды моря».

В Ветхом Завете есть пророчество пророка Ездры о пришествии человека из средины моря.
Книга пророка Ездры завершает Ветхий Завет. В своей книге Ездра говорит о том, чем закончится история человечества. Ездра говорит, что эти откровения дал ему Бог, что они истинны, и в них говорится о пришествии человека из средины моря.

13.25 «Вот объяснение видения: так как ты видел мужа, восходящего из средины моря, это тот, которого Всевышний хранит многие времена, который самим собою избавит творение Свое и управит тех, которые оставлены…. Он же станет на верху горы Сиона. И Сион придет и покажется всем приготовленный и устроенный, как ты видел гору, изваянную без рук».

14.51 «Я сказал Владыко Господи! Объясни мне это, для чего видел я мужа, восходящего из средины моря? И Он сказал мне: как не можешь ты исследовать и познать, того что во глубине моря, так никто не может на земле видеть Сына Моего, ни тех которые с Ним, разве только во время дня Его».

Средина моря это иносказание, означающее не водную среду, но море людей, людское море. Из этого людского моря придет тот, кто – станет на горе Сион, изваянной без рук.
Эта гора Сион, изваянная без рук есть иносказание, означающее Библию, все иносказания которой раскрыты.

Бог дает Ездре приметы времени, когда появится этот человек.

3 Ездры. 6.20 «А когда назнаменается век, который начнет проходить, то вот знамения, которые Я покажу: книги раскроются перед лицом тверди, и все вместе увидят;»

«Книги раскроются». Раскрытие иносказаний Библии и есть раскрытие книг, ибо Библия есть множество книг.

Кто будет человек из средины моря, откуда он будет неизвестно, из какого народа, это неизвестно никому.
Пророчество Нового Завета о втором пришествии, и пророчество Ездры о человеке из среды моря и следует понимать, как пророчество об одном и том же человеке, и событии.

2.Пророчества о втором пришествии.

Библия есть учение о Боге, Его существовании, Его заповедях. Бог в Библии предстает в трех видах, как Бог-Отец, как Бог-Святой Дух, и как Сын Божий.
Раскрытие иносказаний показывает, что Святая Троица есть иносказание.
Бог-Отец есть нация, и ее национальный язык, освоение которого создает разум каждого человека.
Святой Дух есть учение Библии о Боге – Нации.
Сын Бога есть ближний, и есть каждый человек нации.

Библия есть национальное учение, учение о любви, о служении нации, и каждому ее человеку. Это учение скрыто в иносказаниях.

Раскрытие иносказаний представляет учение Иисуса Христа в его первозданном виде. Это есть второе пришествие Его учения, иносказательно, второе пришествие Иисуса Христа.

Пророчества Библии есть иносказания именно о таком втором пришествии Его учения.

2.13.32 “О дне же том или часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец “.

Отсюда следует, что Сын, Иисус Христос не знает, или Ему не дано знать, времени второго пришествия. Если не дано знать этого, то не дано знать и того, кто будет во второе пришествие. Именно поэтому Иисус Христос говорит о втором мессии как о нем, а не о Себе.

1.24.26 “Итак, если скажут вам “вот, Он в пустыне”, — не выходите, “вот Он в потаенных комнатах”, — не верьте, Ибо как молния исходит от востока и видна, бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого”.

Читайте также:
Современное православие: состояние, суть и роль религии, проблемы, чудеса

Того, кто придет во второй раз, Христос называет Сыном Человеческим, и называет его Он, а не “Я”.

1.24.24. “Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам”.

Отсюда следует, что каждый, кто назовет себя Иисусом Христом, даже если он совершит чудеса, есть лжехристос, или лжепророк.
Это значит, что во втором пришествии следует ожидать не Бога, не Иисуса Христа, и не чудес.

О том, что во втором пришествии следует ожидать не самого Иисуса Христа, говорит Иоанн в Откровении.

19.11. “И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим; Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого; Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: Слово Божие. … Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы.… На одежде и на бедре Его написано имя: Царь Царей и Господь господствующих”.

Отсюда следует, что всадник, о котором говорит Иоанн, есть Слово Божие. Имя Сына Человеческого, который придет со Словом Божьим известно только ему. Следовательно, это не Иисус Христос, поскольку имя Иисуса Христа известно всем.

Итак, следует определить, что во второе пришествие следует ожидать не Самого Иисуса Христа, но иного человека.
Второе пришествие так же можно понимать не как физическое пришествие Самого Иисуса Христа, но как второе пришествие Его учения.
Второе пришествие есть иносказание о возобновлении учения Иисуса Христа. Но возобновит это учение другой человек, не Сам Иисус Христос.
О том, кто этот человек говорит последнее пророчество Ветхого Завета, пророчество пророка Ездры.

3. Пророчество о человеке греха.

Одно из главных предсказаний Нового Завета состоит в предсказании о неизбежности появления перед вторым пришествием человека греха, сына погибели.

Второе послание к Фессалоникийцам Апостола Павла. 2.1 “Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, … Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога”.

Существование этого человека есть одно из доказательств истинности пророчеств. Об этом человеке сказано:
2.8 «И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего».

Важной часть данной книги является экономическое учение, экономическая теория. Значительная часть этой теории посвящена критике книги «Капитала» К.Маркса. Маркс и есть тот человек, предсказанный Библией беззаконник.

2.9 «Того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, И со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так-что они будут верить лжи».

Капитал Маркса, так же как и Библия, есть политэкономическое учение. Как таковое учение Капитал полностью противоречит Библии. Капитал есть учение о строительстве Вавилона, того о разрушении, которого говорит Библия. Капитал стал для миллионов людей книгой полностью заменившей Библию. Маркс заменил собою Бога. Портреты Маркса носят на митингах и шествиях, Маркс вознесен, и обожествлен своими учениками.

«Капитал» полностью лишен логики, и именно в этом живучесть этого учения. Именно эта книга явилась основой марксистского движения, а следовательно, причиной гражданской войны в России, она первопричина гибели миллионов Русских Христиан. Эта книга основа создания СССР, – нового Вавилона.

Именно эта книга причина возникновения фашизма, – альтернативы марксизма. Прямым следствием этой книги стала 2я мировая война. Учение Капитала оплачено десятками миллионов людских жизней, оно сказалось на судьбах всего населения планеты. На совести Маркса, автора Капитала, ответственность за эти последствия.

Очевидно, не сложно будет установить происхождение Маркса из колена Данова, того самого, от которого он и должен был произойти по пророчествам.

До тех пор, пока «Капитал» жив, пока не показана его научная ошибочность, общество находится в его власти.
Теперь «Капитал» опровергнут, научная ошибочность его теории показана. Ныне царство Маркса повергается.

Само существование Маркс есть исполнение пророчества. Человек греха был, и ушел. Настало время второго пришествия, и пришествия «человека из среды моря».

Книга Иносказания Библии, путем раскрытия иносказаний раскрывает тайный смысл Библии. Это раскрытие производится в полном соответствии с логикой, здравым смыслом самой Библии. Если иносказания есть, то они написаны для того, что бы быть раскрытыми.
Книга иносказания Библии показывает скрытый смысл учения Иисуса Христа, всей Библии Она и есть второе пришествие учение, есть пришествие человека из средины моря.

2-е Петра, 1.20 «…никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою».
От Иоанна. 4.3.27 «Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя если не будет дано ему с неба».

Никто не может сам раскрыть иносказания Библии. Если иносказания раскрыты, значит это предопределено.

Особенность и Ветхого, и Нового завета в иносказаниях. Эта особенность, позволяющая раскрыть все внутреннее, скрытое содержание его, однажды должна была быть раскрыта, и это предусмотрено, и этот момент назван второй проповедью Евангелия, и вторым пришествием.

Авторы Нового Завета, Иисус Христос и Его Апостолы знали, и ожидали, что некогда их иносказания будут раскрыты. Того, кто раскроет их иносказания они называли новым мессией. Но они не знали, когда это произойдет, и кто это будет, и об этом они сказали прямо.

Отсюда так же следует, что второе пришествие будет как молния, и это очередное иносказание, и под ним следует понимать момент осознания истины, раскрытия иносказаний.

Читайте также:
Грех гнева: значение в православии, борьба и избавление, причины и опасность, виды, молитвы

Суть второго пришествия не в чудесах, а в раскрытии учения Библии, скрытого за покрывалом, наложенным на нее Моисеем, Пророками, и Апостолами, – в приходе истины.
Книга «Иносказания Библии» в которой раскрывается весь скрытый смысл и Ветхого, и Нового Заветов, есть исполнение пророчества.

1.24.14 «И проповедано будет сие Евангелия Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам, и тогда придет конец».

Конец, о котором говорит Апостол Матфей это конец не физического мира. Это конец мира, в котором была только вера в Бога, мира в котором было сомнение и неверие. Этот конец мира есть начало другого мира, в котором вера в Бога переходит в знание Бога, мира в который приходит Сам Господь Бог.
Гора Сион, изваянная без рук есть Библия, она раскрыта, печати сняты, иносказания раскрыты. Море, из которого пришел человек, есть море Русского народа.

Раскрытие иносказания и Нового, и Ветхого Заветов, иносказаний всей Библии, снятие ее печатей есть момент второго пришествия.

Откровение. 5.2. «И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее?»

С этого момента становится ясным скрытый Бог Библии. Это значит, Бог приходит в мир. Это и есть исполнение последнего пророчества.

Откровение. 21.2. «И я Иоанн увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; и они будут Его народом, и сам Бог с ними будет Богом их;»

Новый Иерусалим это осознание скрытого смысла всей Библии.

21.7. «Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном;»

Юферов С. Человек из средины Русского народного моря.

Пророки в Библии. 5 самых известных пророчеств

Пророки в Библии. К Книге книг – Библии – отношение сложное. Одни исследователи полагают, что это всего лишь сборник мифов, другие считают, что в его основе все-таки лежали какие-то реальные события. Похоже, в свете последних находок начинает преобладать последняя точка зрения…

«Самое удивительное в Библии то, что имея ее, не нужно гадать – она предскажет вам все наперед. Она может рассказать вам о мировых царствах, некогда существовавших, и тех государствах, которые еще только будут. Вы можете быть уверены: все, что написано в Библии – сбудется!»

Так утверждают люди верующие. Причем – уточним это отдельно – представители христианства.

Пророки в Библии

Многие православные читают Писание всю жизнь, и всякий раз открывают для себя все новые прозрения и откровения. И то сказать, в эту книгу вложен труд многих людей, в ней обобщен опыт тысячелетий. Теперь еще каждая строка, каждое слово освящены еще и вековыми традициями.

Многие библейские выражения стали воистину народными, используются в качестве афоризмов, пословиц и поговорок. Вспомните хотя бы:

«Время бросать камни и время собирать камни»… «И возвращаются ветра на круги своя»…

«Все реки текут в море»…

«Что было, то и будет»…

А ведь все это строки из Екклесиаста.

Книги пророческого содержания составляют почти треть всей Библии, начиная с Ветхого Завета. В основном пророки Ветхого Завета предсказывали судьбу народа Израилева, какое наказание ждет его, если люди не покаются в грехах.

Кроме того, народ обращался к пророкам по самым разным поводам, веря, что они могут дать совет, найти пропавшую или украденную вещь или животное, вылечить больного и даже воскресить мертвого и вообще совершать чудеса, поскольку это не простые люди, а избранные Богом.

Многие пророки даже занимали должности «царевых прозорливцев», попросту говоря, были помощниками, советниками, консультантами и даже руководителями групп консультантов у царей, военачальников. Некоторые из них были крупными политиками своего времени, например Иеремия.

При этом не каждому пророку было дано мужество говорить царю правду, предостерегать его, или, как сейчас сказали бы, «выдавать достоверную информацию для принятия правильного решения». Но были и такие.

Начнем хотя бы с пророчеств Амоса

Хотя он был простым пастухом, он хорошо знал Писание, был довольно опытным и умным человеком. Вот некоторые из его предсказаний.

«Израильский народ рассеется по всей Земле, но потом Господь смилостивится, и произойдет восстановление дома Давидова и возвращение Израиля в Палестину»…

«От меча умрут все грешники из народа Моего, которые говорят: “не постигнет нас и не придет к нам это бедствие!”»

«Вот, наступят дни, говорит Господь, когда пахарь застанет еще жнеца, а топчущий виноград – сеятеля; и горы источать будут виноградный сок, и все холмы потекут.

И возвращу из плена народ Мой Израиля, и застроят опустевшие города и поселятся в них, насадят виноградники и будут пить вино из них, разведут сады и станут есть плоды из них.

И водворю их на земле их, и они не будут более исторгаемы из земли своей, которую Я дал им, говорит Господь Бог твой».

Согласитесь, весьма неплохие перспективы для народа, который в те дни, что пишутся эти строки, ведет очередную войну против террористов, обстреливающих ракетами землю Израиля сразу с двух сторон…

Пророк Осия

Пророк Осия жил примерно в то же время, что и Амос. Он предвидел не только грядущее обновление израильского народа, но и корил израильтян за нечестие и греховность.

«Клятва и обман, убийство и воровство, и прелюбодейство крайне распространились, и кровопролитие следует за кровопролитием, – констатирует он.

И далее продолжает:

– За то восплачет земля сия, и изнемогут все, живущие на ней, со зверями полевыми и птицами небесными, даже и рыбы морские погибнут».

Как видите, согласно этому предсказанию, перспективы у израильтян совсем невеселые. Хорошо еще, что приговор этот, видимо, не окончательный. Пророк Осия заступается за свой народ и говорит:

Читайте также:
Колокольный звон: виды и значение, сила и особенность звона колокола, польза и целительные силы

«Я буду росою для Израиля; он расцветет как лилия, и пустит корни свои, как Ливан. Расширятся ветви его, и будет красота его, как маслины, и благоухание от него, как от Ливана.

Возвратятся сидевшие под тенью его, будут изобиловать хлебом, и расцветут как виноградная лоза, славны будут, как вино Ливанское».

Пророк Иоля

О пророке Иоиле известно мало. Свои пророчества он сделал, когда произошло сразу два горя: нашествие саранчи и сильная засуха. Эти бедствия пророк посчитал грозным предупреждением от Бога. Народ должен покаяться, ибо близок день гнева Господня:

«Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей; да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо он близок – день тьмы и мрака, день облачный и туманный: как утренняя заря распространяется по горам народ многочисленный и сильный, какого не бывало от века и после того не будет в роды родов.

Перед ним пожирает огонь, а за ним палит пламя; перед ним земля как сад Едемский, а позади него будет опустошенная степь, и никому не будет спасения от него».

Однако Иоиле все же был уверен, что любовь Бога к людям безгранична и только она – путь к спасению для всех, призывающих имя Божие.

«Соберите народ, созовите собрание, пригласите старцев, соберите отроков и грудных младенцев; пусть выйдет жених из чертога своего и невеста из своей горницы», – взывал он к народу. И далее:

«А на горе Сионе будет спасение, и будет она святынею; и дом Иакова получит во владение наследие свое. И дом Иакова будет огнем, и дом Иосифа – пламенем, а дом Исавов – соломою: зажгут его, и истребят его, и никого не останется из дома Исава: ибо Господь сказал это.

И завладеют те, которые к югу, горою Исава, а которые в долине, – Филистимлянами; и завладеют полем Ефрема и полем Самарии, а Вениамин завладеет Галаадом.

И переселенные из войска сынов Израилевых завладеют землею Ханаанскою до Сарепты, а переселенные из Иерусалима, находящиеся в Сефараде, получат во владение города южные».

Пророк Илия

Илия, напротив, считается одним из самых известных пророков. Еще в детстве он посвятил себя Господу, стал жить в пустыне. При правлении царя Ахава Илия был призван к пророческому служению.

Илия стал активно склонять народ к истинной вере и избавлению от грехов. И это было весьма кстати, поскольку тогда велико было увлечение народа языческими идолами. По легенде, Илия приказал построить два жертвенника: один для жрецов идола Ваала, другой – для служения Истинному Богу.

Илия предложил такое испытание:

«На который из них спадет огонь с неба, тот будет указанием, чей Бог истинен, и все должны будут поклониться Ему, а не признающие Его будут преданы смерти».

Сколько жрецы Ваала ни молились, никакой огонь на их жертвенник, естественно, не сошел.

Тогда за дело взялся святой пророк Илия. Он помолился Господу, и на жертвеннике запылал огонь. Народ, видя такое чудо, пал на землю, взывая:

«Воистину Господь есть Бог Един, и нет другого Бога, кроме Него!»

Тогда пророк Илия умертвил всех жрецов Бааловых и стал молить Господа послать дождь. Его молитвы были услышаны, и засуха прекратилась.

Говорят, что за свою пламенную веру пророк Илия не умер, а был взят на небо еще при жизни. Перед этим Господь приказал пророку Илии передать свой пророческий дар пророку Елисею. Илия помазал его елеем, а затем Елисей стал свидетелем восхождения пророка Илии на небо в огненной колеснице и получил вместе с его плащом, выпавшим из колесницы, «дар, вдвое больший», чем имел пророк Илия.

Пророк Иона

Пророк Иона известен прежде всего тем, что не захотел пророчествовать жителям города Ниневии о том, что Господь уготовил им страшную кару за их грехи. Он решил сбежать, за что и был наказан – проглочен китом. Тогда волей-неволей Иона раскаялся в непослушании, и после того как вылез из чрева кита, отправился в Ниневию.

«И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедывал, говоря: еще сорок дней, и Ниневия будет разрушена! И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого.

Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище, и сел на пепле, и повелел провозгласить и сказать, в Ниневии от имени царя и вельмож его: “чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили, и чтобы покрыты были вретищем люди, и скот, и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих.

Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем”.

И увидел Бог дела их, что они обратились, от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел».

Однако такой финал, как ни странно, не устраивает самого Иону, ожидавшего зрелища божественного возмездия. Тогда для его утешения Всевышний быстро вырастил растение, в тени которого Иона смог спрятаться от зноя. Но затем появляется червь, который подтачивает растение, и оно увядает. Иона начинает изнемогать от зноя и сожалеет о погибшем растении. На что Бог говорит ему:

«Ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился и которого не растил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь и пропало.

Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?»

Читайте также:
Воскресные школы при церкви: что это, роль и значение, зачем и как учатся, пример уроков и программ

Пророки в Библии видео

Скоро КОНЕЦ СВЕТА! | Страшное пророчество Библии!

Откровение апостола Иоанна Богослова завершает Библию и описывает его видения, связанные с концом света. За 2000 лет появилось множество .

Предсказания Иисуса Христа часть – 1 /Библия

Предсказания Иисуса Христа часть – 1 /Библия.

Апокалипсис. История конца света? | Библейские тайны

В Иерусалиме исполняется третье пророчество о конце света

ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ – Знамения Конца

Данное видео является предположением. Твой личный конец света может произойти раньше, поэтому прими Христа в свое сердце и обрети вечность .

Исполненные пророчества Библии

Поражает Библия не только своей древностью, исторической и научной точностью, но, главное, содержащимися в ней исполнившимися пророчествами. Их в Священном Писании много, и, чтобы все их рассмотреть, нужно писать отдельный солидный труд, поэтому я приведу лишь несколько пророчеств, касающихся широко известных исторических фактов.

Все слышали о Древнем Египте и его фараонах. До сих пор человечество поражают почти фантастические по размеру и своей сложной архитектуре пирамиды. И по сей день туристы тысячами едут полюбоваться чудом человеческой мысли и силы. Грандиозность дошедших до нас сооружений и иные археологические свидетельства говорят о богатстве Древнего Египта. Его господство над многими народами тех времен продолжалось столетиями. Но пророк Иезекииль от имени Бога произнес пророчество об этой стране:

«Подними плач о фараоне, царе Египетском, и скажи ему:так говорит Господь Бог… меч царя Вавилонского придет на тебя. От мечей сильных падет народ твой; все они – лютейшие из народов, и уничтожат гордость Египта, и погибнет все множество его» 1 .

Как и предсказал пророк, Древний Египет в 528 г. до Р.Х. был завоеван Камбизом – новым царем павшей незадолго до этого Вавилонии.

А перед этим сам Вавилон в эпоху его рассвета получил подобное предсказание. Могущественная держава, которая практически правила значительной частью цивилизованного в те времена мира, могла строить планы только о расширении своих владений. Но пророк Иеремия от имени Бога предрек падение Вавилонского царства. Более того, было предсказано, что его столица Вавилон больше не будет восстановлена:

«И воздам Вавилону и всем жителям Халдеи [принятое в то время название страны со столицей в Вавилоне] за все то зло, какое они делали… Так говорит Господь:… Вавилон будет грудою развалин, жилищем шакалов, ужасом и посмеянием, без жителей» 2 .

В то время в это было сложно поверить. Но так все и произошло. В 539 году до Р.Х. Вавилон пал под натиском противников. Сегодня каждый может посмотреть на развалины некогда богатейшего города, а сейчас прибежища шакалов. Более того, другой пророк – Даниил – назвал того, кто победит Вавилон, – это союз Мидян и Персов, на чем мы подробнее остановимся ниже. А пророк Исаия даже сообщил имя завоевателя Вавилона – Кир – задолго до его рождения 3 ! Также и судьба Мидо-Персии была предсказана пророком Даниилом. Он сообщил, что ее сокрушит Греция:

«Явилось мне, Даниилу, видение… с запада шел козел по лицу всей земли… у этого козла был видный рог между его глазами… Он пошел на… овна… и бросился на него в сильной ярости своей… И было: когда я, Даниил, увидел это видение и искал значения его, вот, стал предо мною как облик мужа… и сказал… Овен, которого ты видел с двумя рогами, это цари Мидийский и Персидский. А козел… – царь Греции, а большой рог, который между глазами его, это первый ее царь; он сломился, и вместо него вышли другие четыре: это – четыре царства восстанут из этого народа, но не с его силою» . 4

В 331 г. до Р. Х. Персидская держава прекратила свое существование, а Мидия потеряла свою силу и независимость еще раньше. Кстати, заметьте, что пророк Даниил предвозвестил не только падение Мидо-Персии, но и то, что Греция затем разделится на четыре царства, что и произошло. После смерти Александра Македонского (323 г. до Р. Х.), первого царя новой мировой державы, его империя была поделена между его четырьмя генералами. В результате образовались Эллинистический Египет под владычеством династии Птолемеев, Сирия под властью Селевкидов, Македония, где господствовали потомки Антигона I, а также Пергамское царство, где правили Атталиды.

Теперь мы перейдем к одному из самых грандиозных пророчеств Библии о смене держав, господствовавших над большей частью цивилизованного мира того времени.

Предсказание от имени Бога сделал уже упомянутый выше Даниил. Он разъяснил пророческий сон царю Вавилона Навуходоносору. Тому приснился истукан, у которого голова была золотая, грудь и руки из серебра, живот и бедра медные, голени железные, а ступни ног частично железные, а частично из глины. Правитель забыл содержание сна, но его так мучило это сновидение, что он под страхом смертной казни потребовал от мудрецов и тайноведцев своего царства, чтобы они напомнили ему ночное видение и, более того, дали его толкование. Но только Даниил, который верил в Живого Единого Бога, смог выполнить эту невыполнимую задачу: напомнить сон и раскрыть царю его значение. При этом сам Даниил указал монарху на Бога – как на источник своей мудрости:

«Есть на небесах Бог, открывающий тайны… Ты, царь… – это золотая голова! После тебя восстанет другое царство, ниже твоего, и еще третье царство, медное, которое будет владычествовать над всею землею. А четвертое царство будет крепко, как железо… А что ты видел ноги и пальцы на ногах частью из глины горшечной, а частью из железа, то будет царство разделенное… И как персты ног были частью из железа, а частью из глины, так и царство будет частью крепкое, частью хрупкое. А что ты видел железо, смешанное с глиною горшечною, это значит, что они смешаются через семя человеческое, но не сольются одно с другим, как железо не смешивается с глиною» 5 .

Рис. Истукан из пророчества Даниила

Читайте также:
Как правильно прикладываться к мощам святых: правила и традиции

Это пророчество удивительно. Посмотрите, как точно оно исполнилось: после Вавилона, который олицетворяла золотая голова, на мировую сцену вышло царство двух союзников – Мидян и Персов, о которых мы уже упоминали выше. По своему могуществу и богатству оно уступало Вавилону. В то время как в Вавилоне весь счет шел золотом, в Мидо-Персии вся система платежей была построена на серебре. Мидо-Персию разгромил Александр Македонский, и Греция стала лидером того мира. Медь хорошо описывает Греческое царство. Его воины, покорившие большинство живших тогда народов, носили бронзовые доспехи, а бронза на 85-99% состоит из меди. Что касается Римской империи, пришедшей на смену Греции в 146 г. до Р.Х, ее военное оружие было железным, то есть крепче меди. Да и дисциплину в римской армии не раз называли железной. Все это позволило Риму несколько столетий править миром. Но и это железное царство не устояло, как и было предсказано пророком Господа. В 476 г. от Р.Х. Римскую империю окончательно покорили варварские племена, после чего она распалась на самостоятельные государства. Причем некоторые страны были крепки, как железо, а некоторые хрупки, как глина. И, как предсказывал пророк, эти народы постоянно пытались слиться один с другим через родственные связи их правителей, то есть через семя, но, как показывает история, это им так и не удалось. Более того, не раз предпринималась попытка объединить страны силой. Такую цель преследовали Карл Великий, Наполеон, Гитлер, однако и у них это не получилось. Сейчас мы вновь видим определенные усилия по объединению Европы, но, помня предсказание Библии: «не сольются одно с другим, как железо не смешивается с глиною» и учитывая все вышеперечисленные исполнившиеся пророчества, в успех данного предприятия верится с трудом.

В этой главе из большого количества сбывшихся предсказаний Библии приведены лишь несколько, но и этого уже достаточно, чтобы убедиться в непостижимой силе Священного Писания предрекать будущее. Анализируя Библию и историю, нельзя не воспринимать всерьез слова, которые написаны в Священном Писании от имени Бога:

«Вспомните прежде бывшее, от начала века, ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне. Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю» 6 .

Итак, можно ли доверять Библии?

Представьте на бытовом уровне такую ситуацию: вы знакомы с человеком, который кажется вам честным. Сам он из хорошей семьи, отзывы о нем прекрасные, рекомендации отличные… Вы и сами несколько раз обращались к нему с важными просьбами, доверяя материальные ценности. И он с ними с честью справился, подтверждая свою порядочность. Наверное, через три, четыре, пять, шесть … десять подобных положительных опытов вы начнете доверять этому человеку. И это нормально. Но если вы, вопреки всему, начнете обвинять его в нечестности и мошенничестве, то такое поведение люди сочтут за манию преследования или паранойю. Подобную аналогию можно провести и с Библией: если она множество раз доказывала свою историческую точность и пророческую правдивость, то не доверять этой Книге – просто несерьезно!

1 Библия, Ветхий Завет, книга пророка Иезекииля, 32:2,12
2 Библия, Ветхий Завет, книга пророка Иеремии, 51:24,36,37
3 Библия, Ветхий Завет, книга пророка Исаии, 45:1-6
4 Библия, Ветхий Завет, книга пророка Даниила, 8:1,5,6,15,19-22
5 Библия, Ветхий Завет, книга пророка Даниила, 2:28,37-43
6 Библия, Ветхий Завет, книга пророка Исаии, 46:9,10

Что означает возраст Христа?

В православии словосочетание «33 года» обычно связывают с периодом земной жизни Иисуса. Возраст Христа — время совершенства, период жизни, когда достигнута определенная жизненная вершина, совершена определенная работа, это предполагаемый период завершения жизни на земле Спасителя в человеческом теле.

Значение числа 33 в Библии

Перечитывая вновь и вновь Святое Писание, можно найти несколько упоминаний о числе 33. Православный люд уделяет этому числу особое значение после ухода в Небеса Иисуса Христа в этом возрасте. 33 года наш Спаситель являл Себя людям, разделяя с простым народом кров и пищу.

Господь Бог сотворил совершенный мир, в котором каждое число имеет свое значение и предназначение:

  • первые три главы книг «Бытие» содержат 33 упоминания об Элохиме, Боге богов;
  • столько же лет царствовал муж по сердцу Творца Давид;
  • в семействе Иакова родилось 33 детей;
  • Адам, а дальше и все человечество, сотворено с 33 позвоночниками.

За три года служения Спаситель даровал людям 33 раза чудеса.

Возраст совершенства — 33 года

В Новом Завете не упоминается, сколько лет было Христу при Его распятии. Эту дату вычислили астрономы по времени солнечного затмения, о котором повествует весь Новый Завет. От Евангелиста Луки мы узнаем, что Иисус начал служение в 30 лет (Луки 3:23). Почему не раньше?

30 лет — это не юность, но еще и не старость. Иисус провел на земле в окружении простых людей определенный период жизни. Они видели Его:

  • детство, покрытое любовью Девы Марии;
  • отрочество, проведенное в освоении мастерства плотника;
  • юность.

С самого детства Спаситель отличался особым познанием Писания и его трактовкой. В возрасте 12 лет Он три дня слушал старейшин в храме (Луки 2:42-50), но не проповедовал, ибо не вошел еще в период совершенства. В 13 лет все еврейские мальчики становятся «сынами завета».

Маленький Назарет был свидетелем взросления Иисуса, многие евреи видели Его святость, восхищались мудростью отрока, не подозревая, что перед ними обещанный Богом Миссия. Многие евреи не поняли этого и до настоящего времени.

Читайте о Христе:

30 лет — возраст познания определенной мудрости, когда еврей мог проповедовать и учить других, возраст, когда общество принимает наставление от обучающего.

Прожив человеческую жизнь от младенчества до зрелости, увидев земные страсти, достигнув период полноты времени, Спаситель начал учить:

  • очищая Свой народ от грехов;
  • исцеляя от страстей и зависимостей;
  • показывая путь к вечной жизни.
Читайте также:
Крашенные яйца на Пасху: история и традиции, значение и обычаи в православии

Астрономы подсчитали, что события, описанные в Евангелиях, происходили в пятницу, это было 3 апреля, 3 часа дня, именно в это время Иисус испустил последний вздох со словами «Свершилось».

Это время не просто земной смерти, а мгновение начала спасения всего человечества, когда Христос сошел в ад и забрал ключи от него. В этот день сатана потерпел крах, с этого момента вся власть по спасению человечества была возвращена Создателю.

В 21 веке 33 года считается переходом к зрелости, когда жизненный путь уже определен, в этот период жизни, как правило, происходит переоценка жизненных ценностей и принципов.

Важно! Возраст Христа является датой, когда христиане должны по особому осознать свою ответственность перед вечностью, помня о жертве Христа. 33 года — период достижения физической и духовной зрелости, когда в христианском сознании должно сформироваться четкое понимание греха и ответственности за него.

Помня о Христовом возрасте, следует делать акцент не на Его годах, проведенных на земле, а на особом даре, оставленном всему человечеству — вечном спасении через веру в Спасителя (Иоан. 6:47).

По оценке и исследованиям психоаналитиков в возрасте 33 лет приходит осмысление своего существования, полноценный анализ достижений и ошибок. Юношеский максимализм окончательно ушел в прошлое, переход в зрелость осуществляется с определенным жизненным багажом.

Обретая мудрость, люди меняют свою жизнь, к этому времени многие уже имеют семью и детей, порой меняют работу на более престижную, высокооплачиваемую.

Возраст Христа для мужчин и женщин

Тридцатитрехлетние мужчины, как правило, уже крепко «стоят на ногах». Если до этого периода они всю свою концентрацию направляли на карьеру, то теперь семья, дети выходят на первое место. В 33 года для мужчин происходит переоценка ценностей.

У женщин до тридцати трех лет в приоритете семья и рождение ребенка. Безусловно, многие бизнес-вумен пытаются вначале построить карьеру, жертвуя семьей, но это скорее исключение из правил. Божье предназначение для женщины — мать и хранительница дома.

Разрушаем суеверия

Многие христиане из-за суеверия не празднуют свое тридцатитрехлетие, ибо в этом возрасте был распят Иисус. Однако ученые не могут со стопроцентной уверенностью сказать, что Иисус умер в 33 года.

Читайте о суевериях:

Согласно последним исследованиям во время распятия Спасителю могло было быть 33-45. Фарисеи при встрече с Иисусом, говорили о том, что Ему нет еще пятидесяти. (Иоан. 8:57) Зная время распятия, неизвестное точное время рождения на земле Миссии.

Ухаживая за своим храмом, собственным телом, человек автоматически отдаляет время, когда приходит время одышки, болезней и старения. Переступая порог четвертого десятилетия, следует настроить себя на то, что молодость ума зависит не от лет, а от собственного восприятия жизни.

В мире много тридцатилетних стариков и 60-летних юношей, которые бегают марафоны. Делают мировые открытия и дарят оптимизм окружающим. Человек настолько индивидуален, что привязывание прожитых лет к определенной дате является абсурдом, как с религиозной, так и физиологической точки зрения.

Важно! Православие говорит о возрасте Христа, не привязывая к этой дате никакого суеверия.

Жертва Христа является даром человечеству. Не было бы распятия, не пришло бы спасение. Входя в полноту лет Христа, важно помнить, какими страданиями и мучениями человеческий Сын Божий заплатил за наше спасение. Празднование тридцатитрехлетия не является грехом. В этот день следует воздать хвалу, благодарность Богу за дарованные дни и попросить благословения за оставшуюся жизнь.

33 года: возраст Христа — что это означает

Узнайте все самое интересное и важное о возрасте Христа, прочитав статью или посмотрев видео в конце текста

Иисус Христос — Бог и Человек

Согласно догматам Православной Церкви, Иисус Христос – истинный Бог, и истинный человек, одно из Лиц Пресвятой Троицы. По Своему Божественному естеству Он Бог — Второе лицо Пресвятой Троицы, воплотившийся ради Спасения людей. По человеческой же природе Иисус Христос – сын Девы Марии, Пресвятой Богородицы, потомок ветхозаветного царя и пророка Давида, зачатый Святым духом, непорочно, то есть без участия мужского семени и с сохранением девственности Марии. Христос пришёл на землю, в возрасте 30 лет начал Свою проповедь и совершение чудес. В 33 года был распят за грехи человечества и воскрес.

Земная жизнь Христа

Библия свидетельствует, что Иисус Христос родился в городе Вифлеем (Мф. 2:1). Тогда город находился на территория Иудейского царства, сегодня же он под юрисдикцией Палестинской национальной администрации. Рождение Мессии в этом городе было предсказано пророком Михеем еще в 8 веке до нашей эры.

Формальным мужем Марии считался плотник Иосиф. Он был её супругом лишь для окружающих их людей. Но на самом деле он был лишь хранителем Девы Марии, относился к ней как отец. В то время иудейский царь Ирод, боясь пророчеств о рожденном будущем царе, приказал убить всех младенцев Вифлеема. Мария и Иосиф были вынуждены бежать с Богомладенцем в Египет.

Вскоре Ирод умер и семейство вернулось домой. Имя Иисусу по иудейскому установлению дали при обрезании, на восьмой день после рождения. Это имя Марии возвестил ангел, сообщив ей о будущем рождении от неё Спасителя мира:

“И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус” (Лк. 1:31).

На сороковой же день после рождения Иисуса родители принесли Его в Иерусалимский Храм для совершения обряда посвящения Господу. Этот обряд был обязателен для всех еврейских новорожденных первенцев мужского пола. В Евангелии упоминается ещё одно посещение этого Храма Иисусом в двенадцатилетнем возрасте.

Библия умалчивает о событиях юношеской жизни Христа. Вероятно, Он жил обычной жизнью и учился ремеслу мнимого отца. Возможно, отсутствие сведений о жизни молодого Иисуса необходимо для того, чтобы мы осознали величайшее смирение Бога. Ведь Он стал простым человеком и трудился в безвестности многие годы.

Выход Христа на проповедь

В возрасте 30 лет Иисус принял Крещение от Иоанна Крестителя в реке Иордан. Затем в посте и молитве провёл 40 дней в пустыне, готовясь к своему служению. В пустыне Иисус подвергся обольщению дьявола, желавшего соблазнить Его на грех. Не поддавшись искушениям, Спаситель начал собирать учеников, проповедуя и совершая чудеса в разных селениях.

Читайте также:
Душа на 40 день после смерти: что происходит и куда уходит, как провожают

Иудейские первосвященники не приняли Христа, обвинили Его в богохульстве и осудили на смерть. Римский наместник Иудеи Понтий Пилат, опасавшийся восстания в провинции и гнева императора из-за беспорядков, вынужден был утвердить приговор и провести казнь. Иисус был распят на горе Голгофе за пределами Иерусалима вместе с двумя разбойниками. На третий день Иисус воскрес, поправ смерть и грех, а на сороковой день Он вознёсся на Небо.

Откуда известен возраст Христа

Библия косвенно, но недвусмысленно говорит, что Иисусу на момент распятия было 33 года. Своё служение Он начал в 30 лет и занимался им 3 года. Наступление тридцатилетнего возраста в древнем Израиле было важным этапом в жизни мужчины. Считалось, что именно в 30 лет он достигает духовной зрелости, мудрости, чтобы иметь право наставлять других. Спаситель начал проповедовать именно в этом возрасте, чтобы выполнить все предписания установленного Ветхозаветного Закона. Это позволяло не смущать людей, к которым Он собирался обратиться с проповедью.

Число «33» стало символическим, его называют «возрастом Христа». Что значит «возраст Христа» в человеческом понимании? Считается, что в 33 года человек становится физически и духовно зрелым, происходит переоценка его системы ценностей и начинается новый этап жизни. Это середина жизни, возраст совершенства, рубеж между молодостью и старостью.

Особенно важен на психологическом уровне «возраст Христа» для мужчин. По примеру Иисуса Христа каждый мужчина призван к активности, труду, ответственности и благодарности Богу.

Возраст Христа и суеверия — почему не отмечают 33 года

С числом «33» связано немало предрассудков, в том числе и в жизни христиан. Например, некоторые верующие считают, что на Проскомидию нужно заказывать непременно 33 просфоры – по количеству земных лет жизни Христа. Отношение к этому числу как магическому пагубно влияет на сознание верующих, искажает или замещает истинное понимание церковной жизни.

Отдельно стоит упомянуть и о суевериях, связанных с 33-летием. Некоторые боятся этого возраста, считают его неблагоприятным в жизни человека и сулящим несчастья. Существует обычай не праздновать 33 года. При этом подразумевается, что именно в этом возрасте Иисус в страданиях закончил земную жизнь. Но не стоит придавать магическое значение цифрам.

Нет никаких церковных запретов на празднование этой даты. Увлекаясь нумерологией, мы часто забываем о действительно важных вещах, о том, зачем Спаситель жил среди людей, и ради чего добровольно пошел на страдания и служение человеку. Нет ничего плохого в том, чтобы отпраздновать свой 33-й день рождения. Скорбеть в этот день не надо, напротив, лучше воздать хвалу Богу за ещё один год жизни.

“Возраст Христа” и психо-духовный кризис.

От автора: Велик рисовальщик, не знаюший долга,
кроме долга играющей кисти.
и кисть его проникает в сердце гор,
проникает в счастье листьев,
одним ударом, одною кротостью,
восхищеньем, смущеньем одним
он проникает в само бессмертье,
и бессмертье играет с ним.

Ольга Седакова (из цикла “Китайское путешествие”)

В период ранней взрослости, получив образование, начав работать по специальности, и – если повезло и нас хорошо воспитали, то создав семью, мы, до определенного момента живем себе, живем, и полагаем, будто задачи “быть членом общества” с лихвой хватит до пенсии. Достаточно спокойно ехать в “вагоне социального поезда”, разнообразя прямолинейное путешествие редкими “походами налево” или отпускными путешествиями направо (на дачу или заграницу). Ну, или хобби.

На данном отрезке пути максимальное достижение – воплотиться в качестве всесторонне развитой, хорошо социализированной личности, породить и воспитать потомков.

Но вот звенит звоночек и. начинает происходить нечто странное. Ну, во-первых, наваливается депрессия (угнетенное состояние, чувство подавленности), вдруг становится трудно соображать,, ослабляется память (“что было – то быльем поросло”).

Во-вторых, время от времени накатывают жалость к себе, ощущение несправедливости мира, восприятие брака или карьеры как “ловушек”. Прежние достижения обесцениваются. Теряется интерес ко многим сторонам жизни. Мнение когда-то значимых лиц становится безразлично. Возникает стремление к более свободным формам поведения, – повод для беспокойства близких, справедливо озабоченных тем, как бы сохранить с таким трудом завоеванное.

В случае затяжной депресси мало-помалу начинают проявляться и другие состояния:

  • ничто не радует, не вызывает интереса (агедония),
  • гнетет чувство вины и тоска (как будто ты совершил преступление),
  • от мира и людей не ожидается ничего хорошего,
  • нарушается сон, что приводит к хронической усталости,
  • возникает переживание, что мир как будто отгорожен стеклянным забором,
  • сознание разорвано, нет возможности понять происходящее,
  • периодически посещают мысли о самоубийстве
  • теряется временная перспектива жизни.

Окружающие говорят: “Крыша поехала”. В социальной жизни иногда тоже кое-что рушится (могут дать трещину супружеские отношения, теряется сцепка с профессией, вплоть до потери работы). Может меняться вес. Иногда даже – с чего бы это? – человек смотрит в зеркало и замечает быстрое физиологическое старение.

Люди интеллектуально развитые страдают депрессией чаще, чем люди, занятые на производстве.

Врачи прописывают антидепрессанты, леча симптомы (нарушенный баланс химических веществ в головном мозге), но не причины.

В состояние депрессии человек может впасть и в восемнадцать лет, и в двадцать пять – в результате душевного и духовного одиночества, переживания своей непохожести на других. И в районе 25-29-ти лет, когда энергии молодости иссякают, приходит осознание своей смертности. В нынешнее время возрастная планка данной стадии повышена, часто до сорока лет, а то и более (люди медленнее взрослеют).

Среднестатистический возраст стадии “впадания в состояние тритон” приходится на “возраст Христа” (33 года), возраст принятия смерти как неизбежности отмирания каких-то инстанций личности, мотивов и способов связей со средой, испытания темой смерти для обретения духовной стойкости, победы над приоритетом иллюзии материального мира.

Скрытая (врачи говорят “эндогенная”) депрессия может пройти за несколько часов (в острой форме, – если нет невроза и все предыдущие стадии развития личности были пройдены корректно) или тянуться несколько месяцев, а может длиться годами, в хронической форме и много раз обостряясь (если на предыдущих стадиях возрастного развития не было адекватного возрастным задачам воспитания и есть невроз).

Читайте также:
Иуда Искариот: кто это, история и судьба предателя, грехи апостола и что заставило его повеситься

Психологи и врачи отмечают, что в наше время в данном состоянии хронически находятся более 30% населения.

Другие причины затяжных депрессий:

– довлеет приоритет материального над “духовным, разумным, добрым и вечным”,

– люди не знают ориентиров и законов развития человека,

– частая психическая травматизация,

– неумение переживать, “отпуская себя” и обозначая свои чувства, (боязнь душевной боли, привычка подавлять и скрывать свои чувства как от других, так и от себя),

– в обществе отсутствуют бытовавшие некогда во всех культурах ритуалы – практики духовной инициации (в ряду других обрядов, предназначенных для облегчения возрастных переходов).

Если движение к следующей стадии развития не происходит, человек некоторое время пребывает в депрессии, а затем начинается спуск вниз: в сорок пять – “баба ягодка опять” (вместо социализации – сексуализация), самоизоляция от мира людей, равнодушие, может быть, последняя попытка изменить себя, сменив окружение или деятельность, эгоистичное требование признания своих заслуг, потеря стрессоустойчивости, боязнь окружающих, ухудшается зрение и память, далее нарушается интеллект, ориентация во времени и пространстве, и наконец, теряется дар речи и нарушается контроль физиологических функций.

Все этот путь “под откос” занимает, конечно, годы и сознанием регистрируется как норма. “Стареем, брат, стареем. “

При хорошей социальной адаптации, наличии достаточных зацепок и опор и наличии “надежной крыши” индивид может до конца жизни продолжать следовать сетке расписаний и правил, обязанностей и норм, находясь в довольно шатком положении.

При не очень успешной адаптации к социальной реальности ценой жизнеподдержания становятся хронические болезни.

Если же социальная адаптация не удалась, то могут посещать и опасные мысли. У некоторых, почувствовавших запах вечности, но не сумевших отказаться от защит личности, курок срабатывает на пистолете, направленном не в себя, а в другого. Таков Онегин, в разгар личного экзистенциального кризиса* прикончивший приятеля Ленского. Таков Геракл с его подвигами.

Какая же задача решается на данной стадии психо-социального развития?

Смысл и назначение даннго возраста – потеря формы, МЕТАМОРФОЗА, разотождествление с личностью и ее смыслообразующим центром – Эго и самоотождествление с родовой сущностью (Человек).

Основными завоеваниями при успешно разрешенном кризисе становится ответственность перед прошлыми и будущими поколениями, осознание ценности жизни, обретение сквозного, нерушимого смысла своей жизни, самопроектирование будущего, исходя из этого новообретенного смысла.

“Ради чего дальше?”, “Что такое человек?”, “Что такое Бог?”, “Как мне жить дальше, чтобы жить?” – нормальные, обычные вопросы в этот период побуда к метафизике.

Поскольку на уровне психологии здесь делать уже нечего, – психология занимается душой и психическими процессами (мышлением, памятью, чувствами, волей и – личностью, то бишь личиной) , в то время как теперь пробуждается стремление сбросить кожу наносного, не своего, отбросить Личину, чтобы явился Лик, универсальное человеческое лицо, произошло “второе рождение”. Чтобы вышла наружу родовая сущность, вечная, бессмертная, неуничтожимая.

(Конечно же, в действительности, происходит не отказ от личности, со всеми ее достижениями, не “смерть Эго” , а поставление и эго и личности на соответствующее им служебное место. Служебное по отношению к чему. По отношению к духу, который “веет, где хочет”, и “собирает не в этом царстве, а в том”, хотя и работает в миру. Дух же, то есть Разум, призывает человека обратить внимание на более широкую реальность, отвлечься от узко-личных интересов).

Иными словами, задача данного возраста – пробудиться для мета-ценностей, для иных, чем прежде смысло-жигзненных ориентиров и помочь эти смыслы воплотить на границе между внутренним и внешним, как бы пройдя по лезвию бритвы.

Исход, преодоление кризиса осуществляется не по формулировке “Нужно миру – нужно и мне самому”, как до сих пор, а на очередном – новом уровне: “Чтобы что-то обрести, нужно что-то потерять”. Со всей ясностью встает вопрос жертвы. Миру нужна жертва. Жертва старым-в-себе во имя рождения нового-в-себе. Ничто меньшее ни человека, ни мир на сей раз не устроит.

Но награда, – предстоящая, чуемая, – велика.

Символика возрождения

Поиски истинного «Я» и встреча с ним отражены в символе свернутого в кольцо змея Уробороса, кусающего свой хвост: постичь себя значит, «пройдя все цели и пути, в самом в себе бессмертие найти».

Христианская культура изобилует символами смерти и возрождения. Это, например, зерно, вино, Богородица. Заметим, что пришли они именно из системы египетских культов, и помимо христианства были восприняты также исламом. Египетская символика пронизывает возвышенные легенды таких духовных орденов Европы как ордена тамплиеров и розенкрейцеров, она же нашла отражение в обрядах масонского ордена, просматривается эта символика и в мистической ветви иудаизма – в Каббале.

Книги мертвых, алхимические трактаты добывания золота – не малограмотные опыты жадности, а описание техник и ритуалов расставания с мирской материей для обретения энергии бессмертия, энергии продуктивности высших состояний человека (золотые состояния) на пути трансмутации свинца – тела – в золото духа.

В любой культуре метафора путешествия героя на пути метаморфозы души в дух отражена в сюжете испытания героя на опасном, полном приключений, пути в неведомое.

Таковы путешествие Одиссея у Гомера, приключения славянского Иванушки, таков сюжет шаманских сказок приледниковой эпохи.

В поздних изложениях мифа о путешествии героя последний выглядит обыкновенным человеком. Сам по себе потусторонний мир для него закрыт. Однако баба Яга или старушка, живущая возле огненной реки, встреченный старичок помогает герою преодолеть этот барьер то с помощью шапки-невидимки, то с помощью омовения в мертвой и живой воде (назначение мертвой воды – переводить героя в загробное царство и исцелять; опрыскивание живой водой 0- символ повторного рождения). Ну, а после путешественник возвращается к людям, став шаманом, жрецом, лекарем, лозоходцем и в целом – носителем личностного начала и культуры.

Читайте также:
Как просить прощения у Бога за грехи: правила и нюансы прошения, советы священников

В более современном варианте процедура инициатического путешествия показана в любимом народом фильме режиссера Рязанова «Ирония судьбы, или с легким паром!», давно превратившемся в неофициальный ритуал возобновления столь необходимой для российского народа жизненной силы. Ну, а в американском варианте – в фильме «Матрица» режиссеров Вачовски.

Мистический переход – это символ умирания для того, что уже и так является неживым, умирание человека для привязанности к материи или к миру как объекту. В более глубоком смысле – смерть личного эгоизма.

В жизни случается всякое,

В жизни случается смерть.

Медным бубенчиком звякает –

Суетных дней круговерть.

«Кровь с молоком: оксюмороном –

Ты появился здесь. Пусть

В небе кружит белыми вороном –

Наша извечная грусть.

Боли и правды соцветия –

Точат бесцветный нектар.

Хочешь дожить до бессмертия?

Cмеешь?

Выпей до дна этот дар.

В феномене кризиса середины жизни мы имеем дело с законом развития человеческой индивидуальности, а не личности. Какая-либо маскировка этого закона в качестве уступки психологическим предубеждениям не меняет факта его подлинности. Если человек сознательно намерен обрести взамен убывающих энергий физического тела неиссякаемые энергии духа, ему придется совершить переход в бессмертие. Плодом этого будут повышенная жизнестойкость, постоянная радость и восприятие мира в его «таковости» или «чтойности».

При нормальном прохождении вызова возникает целый сонм психических новообразований. Человек становится способен к принятию и прощению, становятся ближе люди, исчезают страхи и опасения, больше радости дает имеющееся. Открываются новые горизонты в познании, творчестве, исчезают многие иллюзии. Обретается готовность к встрече с духовным учителем для того, чтобы взять в работу свою личность и переделать ее в соответствии с заново обретенными смыслами.

Далее переоценке подвергается способы отношения к другим людям. (как к самостоятельной ценности, а не как средству для достижения любых, даже самых прекрасных целей. )

Осуществляется поворот к культуре.

Важно, что удовлетворить голод на культуру, возникающий на данном этапе развития (“нам потребно лишь то, что избыточно”, говоря словами Мандельштама), можно лишь на основе завоеванного личными усилиями необходимого (материального). То есть – на основании правильно пройденных более ранних стадий развития личности!

Если же достаток (личные достижения) был дарован или украден, то в силу непривычки к усилиям (прежде всего – душевным), взамен того, чтобы тужиться в родах “нового себя” и “спуску себе не давать”, человек начинает предаваться возлияниям. Алкоголизм – сигнал о том, что человек застрял на стадии “смерти Эго, не может свое эго превозмочь.

У людей, которые после 30-ти лет “не родились в духе”, отмечается склонность к тому, чтобы порассуждать на темы духовности, не более того. В худшем случае развивается паранойя – любовь к сверхценным идеям, в том числе – о своей исключительности, желание поучать и обо всем “судить со своей колокольни”. И лень.

Отметим, что для выхода из экзистенциального тупика человек получает только испытание, но не одобрение (в отличие от “детских” стадий с их безусловной любовью на первой стадии и поощрением и наказанием на третьей. И одобрение, и испытание на данной стадии научат человека не разуму и доброте, а только тому, что можно идти к успеху по чужим головам.)

Данная стадия продолжает линию эмоционально-нравственного развития, которое начинается в детстве и формирует базовое доверие к миру и основы морали. Только на этой, теперешней стадии, человеку может открыться смысл существования человеческого рода (и скрытые смыслы религиозных посланий, в которых провозглашается отказ от любого вида эгоизма и непривязанность к материальному).

Роль психолога и психотерапевта заключается в том, чтобы быть “паромщиком”, “проводником”, по-другому – повитухой и помочь “переправиться к вечности”. Паромом служат специальные “практики себя”, помогающие “выразить невыразимое” и “повторно родиться”, встав над прошлым и его достижениями, но не отбросив их, а трансцендировав, осознав меру человеческого в себе.

Как и при всяком кризисе женщины для выхода из ситуации опираются на самонаблюдение, придание смысла происходящему, оптимизм.

Для мужчин особенно значимыми факторами на пути из кризиса становятся сотрудничество со значимыми людьми, само обращение за помощью к психологу, и развитие собственного альтруизма.

Критериями выхода из кризиса служат следующие ориентиры:

– потребность в переосмыслении своего места в мире, появление внутреннего “Мудреца”,

– морально-нравственное исправление, желание “работать над собой”,

– освобождение от психосоматических расстройств,

– повышение уровня энергии,

– бОльшая продуктивность в мышлении, в деятельности,

– нахождение иного способа существования, изменение образа жизни,

– появление любви к миру, к людям,

– повышенная креативность, созидательность,

– ответственность перед прошлыми и будущими поколениями.

Более подробно феноменология сознания человека, удачно преодолевшего кризис середины жизни, описаны в заметке

** – при невозможности самостоятельно выйти из кризисного состояния (по причине некорректно пройденных более ранних стадий развития) необходимо сначала устранить хоть в первом приближении невроз, чтобы психика и мозг могли преодолеть актуальный порог зоны ближайшего развития.

*В. Бачинин. Евгений Онегин как религиозный тип.

Б. С. Братусь. Аномалии личности. М. 1988.

В.В. Козлов. Работа с кризисной личностью. М. Изд-во Института Психотерапии, 2003.

В. Б. Лоч. Топология Млечного пути. Тренинг психосоматики. 2001.

В. Майков, В. Козлов. Трансперсональная психология. Изд-во АСТ, Изд-во Института трансперсональной психологии. М. 2004.

А. Маслоу. Новые рубежи человеческой природы. Издательство “Смысл”, 1999.

А. Пинт. Из гусеницы в бабочку. М. Сократ. 1998.

Т. Де Шарден. Феномен человека. М., Наука, 1987.

Э. Шюре. Великие посвященные. ООО Изд-во Пилигрим – Пресс.М., 2004.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: