Грех лени: значение в православии, как бороться и победить праздность, причины и опасность, молитвы

Что такое лень и как с ней бороться

Откуда берется лень? Что ждет ленивого в будущем? Как избавиться от этого порока? Размышляет протоиерей Александр Авдюгин.

— Батюшка, грешен, лень одолевает.

— Так борись с ней.

— Не могу, отче, ленюсь.

Знакомое многим утверждение «у меня Бог в душе» — всего лишь повседневное оправдание обыкновенной лени. Только не той, которая происходит от принципа «и так сойдет!», а иной — нежелания уйти от неги и ублажения собственного тела.

Для того чтобы внешне выглядеть «эффектно», чтобы пахло Диором, ненавязчиво сверкали украшения, а в складках одежды обязательно проглядывали лейблы ведущих фирм, лень обычно отсутствует. Все будет сделано для очередного «ах!» подружки или «круто!» сослуживца.

Хватает сил, находятся средства, и в сутках не надобно добавлять лишнего часа.

Но как только священник посоветует купить молитвослов и неукоснительно ежедневно молиться, да и в храм иногда заходить, то тут же выясняется, что нет ни времени, ни средств, и здоровья не хватает.

Интеллигентно-толстовская привычка говорить о том, что Бог у меня в душе, что нам, цивилизованным людям, посредники в лице священника не нужны, развращает не только душу, но и тело. Да и не может быть иначе! Ведь молитва усилий требует, и немалых. В народе нашем по этому поводу есть хорошее утверждение, с которым трудно не согласиться. Вот оно:

— Существует три самых тяжелых в жизни дела. Первое — долги отдавать. Второе — за престарелыми родителями ухаживать. Третье же — Богу молиться.

По сути, невыполнение этих трёх вещей — серьезные грехи, которые становятся «смертными», если в них не покаяться и от них не избавиться.

Духовная лень — вещь заразительная, распространяется повсеместно, и темпы ее распространения отнюдь не уступают всяким свиным и птичьим гриппам. В семье, где понятия Бог и вера ограничиваются лишь рассуждениями о морали и нравственности, Библия — только красивая книга на полке, а икона — украшение квартиры, в самое ближайшее время произойдет заражение тех, кого мы считаем своими наследниками.

Следующее поколение данного семейства обязательно заменит слово Божие на популярное его изложение с картинками, а икона там станет соседствовать с шаманской маской или очередной голубой лошадью следующего календарного года.

Духовной лени пытаются дать заумные объяснения, привнести в нее философский, социальный и даже политический смысл. Такие понятия, как толерантность, синкретизм, космополитизм, глобализация (можно еще подыскать дюжину) — отнюдь не научные определения, подвластные лишь современному образованному уму и характеризующие человека и общество. Отнюдь. Каждое из этих слов произошло от элементарного и примитивного желания оправдать свою собственную духовную лень.

Сама лень, как таковая, есть проявление вялости и бездействия. С ней бороться проще. От нее советами и примерами избавиться можно. Например, мудрый Соломон советует брать пример с трудолюбивого муравья:

Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою. Доколе ты, ленивец, будешь спать? Когда ты встанешь от сна твоего? (Прит. 6:6–9).

От лени и хорошее вразумление помогает, когда наглядно объяснишь, что ты обуза и ненужность для окружающих. Неплохо лень излечивается, когда внушишь ленивцу, что он просто глуп и скудоумен:

Проходил я мимо поля человека ленивого и мимо виноградника человека скудоумного: и вот, все это заросло терном, поверхность его покрылась крапивою, и каменная ограда его обрушилась. И посмотрел я, и обратил сердце мое, и посмотрел и получил урок (Прит. 24:30–32).

Можно отыскать, конечно, и более радикальные, своего рода хирургические методы избавления от данного порока, но в связи с расцветом от духовной лени произошедшей ювенальной юстиции я их здесь подробно приводить не буду. Кто желает рецепты узнать, отсылаю к хорошей книге с очень добрым и практическим названием: «Домострой». Есть еще действенное средство: расспросите своих бабушек и дедушек, как и кто помог им от грехов лености избавиться…

Хуже тогда, когда лень пороком становится. Она, как и пьянство, часто — симптом более тяжелого уже духовного заболевания, которое перед лицом других всеми правдами и неправдами пытаются скрыть или оправдать. Скрывать долго не получится, нет ничего тайного, что не станет явным, говорит Писание, а оправдание лишь к распространению греха произведет и другие, отнюдь не Божьего происхождения, поступки предопределит. Все негаразды дней нынешних, все те негативные перипетии, которые сегодня нас преследуют в жизни личной и общественной, и есть следствия попыток оправдания духовной лени.

В конце концов, лень приводит к страшному желанию: избавиться от необходимости думать, принимать решения и нести за них ответственность.

Туринская плащаница Господа нашего Иисуса Христа

Туринская Плащаница Иисуса Христа является тканью, в которую уважаемый в совете Иосиф завернул снятое с креста Тело Спасителя. (Матв. 27:37)

В каждом из четырех Евангелий говорится о снятии Христа Иосифом и погребении Его, завернутым в полотно после натирания Тела маслами.

Что такое Туринская Плащаница

Эта реликвия хранится в городе Турине, Италия в храме Святого Иоанна Крестителя более четырех веков. Долгое время о Плащанице Христа не было ничего слышно. Обнаруженное через несколько веков Полотно, на котором видны отпечатки человеческого Тела, до сих пор волнуют умы ученых.

О других православных чудесах:

Ни католическая, ни православная церковь не имели доказательства того, что это та самая ткань, в которую был завернут Сын Божий. По этой причине 110 лет назад были организованы скрупулезные исследования, начиная от ткани и заканчивая следами крови.

Древнее полотно, хранящееся в Турине, имеет размер один на четыре метра. На нем, как в негативе пленки видны две Фигуры, в которых легко узнаваем Образ человека, сверху и снизу.Оба образа симметричны, и при складывании четко повторяют размеры друг друга.

Читайте также:
Каин и Авель: кто такие и за что Каин убил Авеля, история, родители и легенда братьев

На одной стороне виден отпечаток Человека, у которого руки сложены одна на другой, четко просматриваются пальцы, а ноги ровно вытянуты. При внимательном рассмотрении становятся различимыми части Святого Лика:

  • лицо;
  • губы;
  • борода;
  • волосы.

Вторая половина льняной ткани светло-коричневого цвета хранит отпечаток задней части Тела.

История появления Туринской плащаницы

Предания гласят, что первым хранителем Плащаницы стал апостол Петр, который завещал передавать ее среди учеников Христа. Тайна сокрытия святыни объясняется жестким отношением властей к христианам и всем атрибутам, хранящим воспоминания о земном пребывании Сына Божьего на земле.

Римляне с особой жестокостью карали всех, кто являлся хранителем предметов христианства, особенно рукописей первых учеников Христа. Император Константин провозгласил христианство свободной религией.

О первых учениках Христа:

Из упоминаний епископа Сарагосского известно, что Святая Пульхерия, сестра императора, в 436 году хранила Плащаницу Спасителя в базилике Пресвятой Богоматери.

В описаниях паломничества епископа Галльского в 640 году упоминается о хранении Святого полотна в Иерусалиме, далее идут упоминания о нахождении Похоронных Полотен в Константинополе.

В 1221 году Плащаница, выносимая для всеобщего обозрения по пятницам, исчезла из монастыря Пресвятой Марии во время нашествия крестоносцев.

1353 год потряс христианский мир сообщением о том, что найдена Плащаница Христа. Французский дворянин Жеффруа де Шарни выставил полотно, в котором якобы был погребен Спаситель, в своих владениях в Ливре. Через сто лет, в 1452 году христианская святыня перевозится в Шамбери, в королевские владения Людовика I Савойского. Пожар, который случился во дворце в 1532 году, нанес повреждения ткани, но Лик Спасителя не пострадал.

Чтобы испытать подлинность святыни, ее варили, стирали, но изображение не исчезало.

В Турин Святое Полотно попало в 1578 году. Его из Шамбери вынесли навстречу миланскому архиепископу Карлу Борромео, который совершал паломничество к Плащанице.

Причисленный к лику Святых Карл благословил пребывание Святыни в Турине, где она хранится и поныне под строжайшей защитой в недоступном для людских глаз месте. Накануне празднования столетия исследований подлинности Плащаницы в Туринском соборе случился пожар, который дотла спалил помещение.

Хранящаяся под пуленепробиваемым стеклом святыня была спасена в последнюю минуту пожарным, которому Бог дал сверхъестественную силу разбить стеклянный колпак.

Удивительное открытие сделал благочестивый Секундо Пиа, фотограф, которому первому было разрешено сфотографировать Святой отпечаток в 1898 году. Секундо Пиа утверждает, что при проявлении пленки на ней оказался не негатив, а сам снимок. Целую ночь верный христианин проверял свое открытие, пребывая в необыкновенном волнении.

Случайно ли Иисус с новой силой явил Себя людям именно в конце XIX столетия, когда активизировалась противохристианская пропаганда, появились лжеучения о несуществующем Христе? Всевышний Творец еще раз явил Свое чудо — Туринскую Плащаницу для укрепления веры христиан.

Для справки! В XXI веке христианская Святыня редко выставляется для обозрения, чаще это происходит при помощи компьютерных технологий, с помощью которых выставляется виртуальная картина Святого Образа.

Олимпиада 2006 года была удостоена обозрения виртуальной Туринской Плащаницы. Христианская святыня находится во властности католиков, но это не уменьшает ее ценности для православных христиан.

«Читаем» Плащаницу

Уровень науки до 1898 года времени не позволял с достоверной точностью доказать подлинность выставленной в Турине Плащаницы.

Ныне над проверкой выставленного в Турине полотна работают ученые разных профилей:

  • физики;
  • биохимики;
  • криминалисты;
  • историки;
  • медэксперты и другие специалисты.

Итоги работы впечатляют:

    После проведения спектроскопии было установлено, что видимый образ не является рукотворным рисунком, что полностью исключает участие человека в его создании.

Французский ученый был поражен открытием, что Иисус не раскрывал Полотно и не выходил из него, как не открывал вход в гробницу, Он Воскрес!

Древние и современные свидетельства показывают подлинность Туринской Плащаницы, истинность Воскрешения Господа нашего.

Милостивый Творец через Святой Лик Своего Сына дарует миру еще одно свидетельство. Если Воскресение Иисуса Христа многими верующими принимается по вере, то хранящиеся в Турине Похоронные Полотна являются вескими доказательствами реальности событий Святой Пасхи.

Туринскую Плащаницу называют Пятым Евангелием, открывающим неверующим людям истинность подвига Христа — Сына Божьего, который доказали изотопические и медицинские исследования, признавшие факт Воскресения Иисуса Христа.

ТУРИНСКАЯ ПЛАЩАНИЦА

Секондо Пиа (1898 г.) Туринская плащаница

Трудно представить себе более таинственный памятник истории, чем Туринская плащаница. С одной стороны, ярые приверженцы верят, что плащаница — действительно полотно, в которое завернули тело Иисуса, сняв его с креста. С другой стороны, существуют скептики, которые утверждают, что артефакт является средневековой подделкой. Такие жизненно важные вопросы, как где, когда и каким образом появилось изображение на ткани, являются предметом жарких споров для историков, ученых, верующих и скептиков. Для исследования плащаницы в 1988 г. был привлечен довольно точный радиоуглеродный метод датировки, однако и он не дал ответа на вопрос, поскольку возникли сомнения в качестве образца, предоставленного для исследования.

Туринская плащаница — это большая тканая полотняная простыня длиной 14,4 фута и шириной 3,6 фута. На лицевой и обратной стороне полотна видны очертания нагого человека со скрещенными на животе руками, получившего множество ран в результате распятия. Отчетливо просматривается лик человека с бородой. Это тело человека ростом около б футов — довольно высокого как для I в. н. э., так и для средневековья. На полотне различимы темно-красные волокна, похожие на кровь, а в области запястья (в других местах не видно) заметна круглая рана. Есть еще раны на боку, лбу и ногах. Никто из представителей Церкви не сделал никаких заявлений относительно плащаницы, но многие люди убеждены, что на ней изображено распятое тело Христа.

Большая часть истории полотна неизвестна. Первое письменное упоминание о нем как о Туринской плащанице появилось лишь в XVI в. Существуют, конечно же, и более ранние упоминания о полотне с изображением Христа. Например, историк Церкви, епископ Кесарийский Евсевий, описывает чудесный прижизненный портрет Христа, который, по слухам, хранится в Эдессе (Сирия). В легенде, которую записал Иоанн Дамаскин (676–749), упоминается эдесский царь Абгар, пораженный неизлечимой болезнью, который послал Иисусу письмо с просьбой приехать в Эдессу и вылечить его. Иисус не смог приехать, но сотворил чудо — создал свое изображение на куске полотна и отослал его царю с Фаддеем (также известным, как Аддай), одним из 72 учеников. Когда Абгар увидел чудесное изображение (Иоанн описывает его как прямоугольное полотно), он тут же выздоровел. Эта святая реликвия получила название эдесского убруса [Он же Спас Нерукотворный.], или, согласно христианской традиции, Мандилиона. Хотя в легенде об эдесском убрусе описывается изображение лика на квадратном или прямоугольном полотне, исследователи (в том числе автор Ян Уилсон) считают, что плат был сложен таким образом, чтобы было видно лишь обличье. В 944 г. эдесский убрус был перевезен в Константинополь, и референдарий Григорий, архидьякон собора Святой Софии, посвятил проповедь дискуссиям об артефакте. Из его слов следовало, что эдесский убрус представляет собой погребальный саван длиной в человеческий рост. На нем полностью отображено тело, а также волокна с частицами крови, которые считаются следами от ран на боку у Иисуса. Позднее реликвию передали в Палатинскую капеллу, где она хранилась, пока в 1204 г. город не был ограблен и сожжен крестоносцами, которые вывезли некоторые святыни Константинополя, однако был ли среди них эдесский убрус, неизвестно. Тем не менее многие ученые считают, что в эти годы крестоносцы вывезли полотно в Европу, где оно и получило свое нынешнее название — Туринская плащаница.

Читайте также:
Православие и гипноз: отношение церкви и мнение священников, тонкости и нюансы

В 1357 г. полотно было выставлено на всеобщее обозрение вдовой французского рыцаря Жоффруа де Шарне Жанной де Берджи в церкви маленькой деревушки Лири, на северо-востоке Франции. В 1453 г. полотно перешло во владение герцога Луи Савойского. Тот держал его в своей резиденции — капелле Шамбери во Франции, в регионе, который теперь называется Рон-Альп. В 1532 г. плащаница была повреждена в результате пожара в капелле. (Она могла также пострадать и от воды, которой тушили огонь.) Монахиня ордена Бедной Клары попыталась заштопать поврежденные места. В 1578 г. плащаницу перевезли в Турин, где она хранится доныне. В 1983 г. она стала собственностью святейшего престола (Ватикана), после того как Умберто II, последний представитель Савойской династии, добровольно передал ее Папе. И сегодня плащаница находится в Турине в сферической капители собора Святого Иоанна Крестителя.

В 1988 г. по требованию общественности Святейший престол предоставил реликвию для проведения трех независимых экспертиз. Датировку по методу анализа радиоактивных изотопов углерода проводили: Оксфордский университет, университет штата Аризона и Швейцарский федеральный технологический институт. Во всех лабораториях использовались части одного и того же образца — кусков полотна I на 5,7 см, взятых для тестирования с края плащаницы. Экспертиза показала, что предмет был создан примерно в 1260–1390 гг., а значит, не является погребальным саваном Христа и представляет собой средневековую подделку.

В подтверждение этого можно привести еще одно свидетельство — письмо епископа Трои (северо-восток Франции) Пьера Дарси, написанное в 1389 г. и предположительно адресованное в Авиньон Папе Клементу VII. В нем говорилось, что, изучая вопрос происхождения плащаницы, его предшественник, епископ Генри де Пуатье, нашел нарисовавшего ее художника и потребовал убрать ее из церкви. Далее шли рассуждения о том, что плащаница не может быть настоящим погребальным саваном Иисуса Христа, потому что «в Святом Евангелии нет упоминаний о каких-либо отпечатках, даже если бы это было правдой, маловероятно, чтобы святые евангелисты упустили возможность написать об этом или чтобы этот факт оставался тайной по сей день». Однако документ оказался черновым наброском, и в действительности письмо никогда и никуда не отсылалось. Некоторые исследователи, выясняя мотивы, которые подтолкнули епископа Дарси написать его, пришли к заключению, что он жаждал заполучить плащаницу.

Итак, если полотно было фальшивым, кто же тогда его создал и как? Кристофер Найт и Роберт Ломас в своей книге «Второй мессия» утверждают, что лик на плащанице принадлежит Жаку де Моле — последнему Великому магистру ордена тамплиеров. Де Моле был арестован по приказу Филиппа IV Красивого за ересь и 18 марта 1314 г. был привязан к столбу и сожжен в Париже, на острове, расположенном на реке Сене. По словам современников де Моле, его пытали, прибивали за руки и ноги к деревянной балке, чтобы тот страдал, как Иисус. Есть версия, что после пыток де Моле завернули с головой в продолговатое полотно и положили в мягкую постель, где он и пролежал неподвижно около 30 часов. За это время пот и кровь тела де Моле оставили своеобразный отпечаток на простыне.

Еще одним фактом, подтверждающим гипотезу о де Моле, является то, что Великого магистра казнили вместе с Жоффреем де Шарне, настоятелем ордена тамплиеров в Нормандии. Вскоре после смерти его внука Жоффруа де Шарне в 1356 г. в битве при Пуатье его вдова, Жанна де Верджи, якобы нашла среди вещей мужа плащаницу и выставила ее в церкви деревушки Лири. Теория Найта — Ломаса базируется преимущественно на достоверных фактах, полученных в 1988 г. при радиоуглеродной датировке плащаницы, и предположении о пытках, которым подвергался де Моле. Стоит признать явное сходство оттиска на плащанице и изображений де Моле на средневековых гравюрах, а также на цветной литографии XIX в. известного антиквара Шевоше.

Существует также версия, что лик, изображенный на плащанице, принадлежит уникальному итальянскому эрудиту Леонардо да Винчи (1452–1519). Линн Пикнет и Клайв Принс предположили, что плащаница представляет собой автопортрет да Винчи и, вероятно, первый пример фотографии в истории. Согласно этой теории, у которой много сторонников, изображение на полотне было сделано с помощью камеры обскура (темной комнаты или ящика с отверстием с одной стороны, через которое перевернутое изображение объекта, расположенного снаружи, проектируется на противоположную стену, экран или зеркало, а затем обводится художником). Главными недостатками этой теории является то, что да Винчи родился практически через век после появления упоминаний о плащанице в исторических источниках, и то, что он жил позже 1260–1390 гг. — временного периода, установленного с помощью радиоуглеродного метода датировки плащаницы.

Читайте также:
Православие и праздник Хэллоуин: отношение церкви и мнение священников, можно ли праздновать или нет, православные альтернативы праздника

Однако современные исследователи поставили под сомнение достоверность радиоуглеродной датировки, проведенной в 1988 г. В статье химика Раймонда М. Роджерса (опубликованной в январе 2005 г. в научном журнале «Термокимика акта») говорилось, что для проведения радиоуглеродной датировки образец был выбран неудачно. Химический анализ показал, что взятый для анализа участок имел совершенно другой химический состав, отличавшийся от состава всей плащаницы. Это натолкнуло многих ученых на мысль, что образец, который использовался при радиоуглеродной датировке, был отрезан от латки, поставленной при реставрации полотна после пожара 1532 г. Проведя повторный химический анализ, Роджерс пришел к выводу, что возраст полотна составляет по крайней мере 1300 лет.

В июне 2002 г. была предпринята попытка основательной реставрации плащаницы, которая подразумевала удаление всех участков, наложенных при восстановлении повреждений в период средневековья. Во время работы над плащаницей эксперт по реставрации текстиля Мехтильд Флюри-Лемберг установила, что материал плащаницы был выткан в три нити, плетением «елочка». Этот тип плетения в древние времена использовался для создания высококачественной ткани. Флюри-Лемберг также отметила, что на иллюстрацияхХП в. с изображением погребального савана Христа был представлен именно такой образец плетения, а значит, художник имел возможность настолько внимательно изучить плащаницу, что даже распознал метод, с помощью которого было выткано полотно. Она также обратила внимание на сходство между швом одной из длинных сторон плащаницы и подворотом на полотне, найденном в гробницах над Мертвым морем в иудейской крепости Масада. Полотно из Масады датируется приблизительно 40 г. до н. э. — 73 г. н. э., и Флюри-Лемберг считает, что Туринская плащаница появилась приблизительно в тот же период и может быть датирована I в н. э.

Во время реставрации 2002 г. изначальная сторона полотна, вокруг которого ведутся дискуссии, впервые была сфотографирована и отсканирована. В 2004 г. Институт физики в Лондоне опубликовал статью в журнале «Джорнал оф оптик А», в которой представил результаты анализа фотографий. Используя для обработки изображения технические средства, итальянские ученые из Падуанского университета Джулио Фанти и Роберто Маджиолио обнаружили тусклое, едва заметное изображение с изнаночной стороны савана, в частности лица и рук. Этот второй рисунок повторяет тот, что находится на лицевой стороне полотна, но он расплывчатый и, предположительно, мог появиться в результате протекания краски с лицевой стороны. Или же это могло означать, что изображение на плащанице создавалось посредством давних методов фотографирования.

Итак, могут ли недавние результаты исследования означать, что Туринская плащаница действительно является погребальным саваном Христа? Хотя многие верующие уверены, что эти новые сведения являются окончательным доказательством аутентичности полотна, скептики не хотят признавать возможность реального существования этого артефакта. Сегодня у многих ученых теплится надежда, что Ватикан позволит взять новые образцы для проведения повторной экспертизы, хотя Церковь не намерена этого делать. Возможно, так и не удастся найти неопровержимые доказательства того, что Туринская плащаница является саваном, в который Иосиф Аримафейский завернул тело Христа. Верить этому или нет — это уже вопрос веры.

Читайте также

4. 3. 4. Московский золотой гроб-плащаница

4. 3. 4. Московский золотой гроб-плащаница Обратим внимание читателя на то, что Тутанхамон был захоронен в тяжелом золотом гробу. Где еще в мире хоронили в золотых гробах? В какой еще стране известен хотя бы один золотой гроб? В роскошный саркофаг Наполеона, например,

КТО ОН? ТУРИНСКАЯ ПЛАЩАНИЦА

КТО ОН? ТУРИНСКАЯ ПЛАЩАНИЦА Наверное, самая жгучая тайна нашего времени – это тайна Туринской плащаницы.Давайте вспомним.Иисус Христос был распят на кресте – так римляне казнили разбойников и уголовных преступников. Они хотели этой казнью унизить Христа и после

3.4. Спас Нерукотворный и Плащаница

3.4. Спас Нерукотворный и Плащаница Исследователи давно заметили, что Плащаница хорошо прослеживается в западноевропейской истории, но не в истории восточноевропейских стран. Хотя, как считается, она была вывезена из Константинополя, то есть с Востока. Странно, что в

6. Спас Нерукотворный, Убрус и Туринская Плащаница

6. Спас Нерукотворный, Убрус и Туринская Плащаница В 1988 году большой резонанс получило сообщение о радиоуглеродной датировке знаменитой христианской святыни — Туринской Плащаницы. Считается, что этот кусок ткани хранит на себе следы тела распятого Христа, якобы I век.

Плащаница – что это?

Плащаница – что это? Туринская плащаница – это четырехметровое полотно, в которое, по преданию, Иосиф из Аримафеи завернул тело Христа после Его крестных страданий и смерти. В ней Иисус был похоронен в гробнице, вырубленной в скале, находившейся на земле в собственности

Плащаница «своими руками»

Плащаница «своими руками» Стоит упомянуть и про необычный эксперимент, который провел в середине 2009 года итальянец Луиджи Гарласчелли, профессор органической химии. Этот ученый решил наглядно доказать, что артефакт, подобный Туринской плащанице, вполне можно было

6. Спас Нерукотворный, Убрус и Туринская Плащаница

6. Спас Нерукотворный, Убрус и Туринская Плащаница В 1988 году большой резонанс получило сообщение о радиоуглеродной датировке знаменитой христианской святыни – Туринской Плащаницы. Считается, что этот кусок ткани хранит на себе следы тела распятого Христа, якобы I век.

Святая Плащаница Христова

Святая Плащаница Христова В наше рациональное время мир залит равнодушием к вере Христовой. И несмотря на то, что положение начинает заметно изменяться к лучшему, во многом еще царят безверие, безбожие и атеизм. Однако в напоминание верующим, в утверждение колеблющимся

ТУРИНСКАЯ ПЛАЩАНИЦА: БОЖЕСТВЕННЫЙ ЛИК ИЛИ ПОДДЕЛКА?

ТУРИНСКАЯ ПЛАЩАНИЦА: БОЖЕСТВЕННЫЙ ЛИК ИЛИ ПОДДЕЛКА? В 1898 г. итальянец Секондо Пиа сделал первые фотографии знаменитой Туринской плащаницы, в которую, по преданию, был завернут Иисус Христос. Именно они и заставили ученых глубоко призадуматься над происхождением

Читайте также:
Служба в церкви: сколько длится и как проходит, какие и когда идут

56. Нерукотворный Образ, Убрус, Плащаница Христа

56. Нерукотворный Образ, Убрус, Плащаница Христа Напомним одно наше исследование из книги «Царь Славян», гл. 1. Давно замечено, что Плащаница Христа, хранящаяся сейчас в Турине, хорошо прослеживается в западноевропейской истории, но не в истории восточно-европейских стран.

Туринская плащаница: реликвия или подделка?

Туринская плащаница: реликвия или подделка? Что такое Туринская плащаница — плод трудов искуснейшего фальсификатора или величайшее чудо истории? Главная ее загадка состоит в том, что и сегодня не понятно, как на полотне сформировался отпечаток. Предполагают, что это

3.4. СПАС НЕРУКОТВОРНЫЙ И ПЛАЩАНИЦА

3.4. СПАС НЕРУКОТВОРНЫЙ И ПЛАЩАНИЦА Исследователи давно заметили, что Плащаница хорошо прослеживается в западноевропейской истории, но не в истории восточноевропейских стран. Хотя, как считается, она была вывезена из Константинополя, то есть с Востока. Странно, что в

Глава пятая. Туринская плащаница

Глава пятая. Туринская плащаница Мы занялись лурдскими чудесами, потому что говорили о чаше Грааля, а о ней мы говорили в связи с загадками, окружающими личность Иисуса. Грааль, однако, не единственная вещь, связанная с историей Иисуса. Есть и другая вещественная деталь

Туринская плащаница

Туринская плащаница В 1898 г. итальянец Секондо Пиа сделал первые фотографии знаменитой Туринской плащаницы, в которую, по преданию, был завернут Иисус Христос. Именно эти фотографии и заставили ученых глубоко задуматься над происхождением отпечатавшегося на ней

Глава пятая. Тамплиеры и Туринская плащаница

Глава пятая. Тамплиеры и Туринская плащаница Насколько я понимаю, тамплиеры оказались связанными с легендой о Туринской плащанице в силу совпадения. Но поскольку Туринская плащаница стала частью представлений о храмовниках, нам придется остановиться на ее истории,

Туринская плащаница

Туринская плащаница представляет собой льняной плат бледно-желтого цвета длиной 4,36 м и шириной 1,1 м. Полотно соткано зигзагом 3 на 1 (одна поперечная нить переплетает три нити то сверху, то снизу). Такой способ применяли в первые века в Передней Азии.

Доктор Макс Фрай в 1973 году снял с помощью микропылесоса, снабженного клейкой лентой, с поверхности плащаницы двенадцать выборок пыльцы. На основе сделанных проб он смог определить пятьдесят восемь видов растений. Большинство из них произрастает на Ближнем Востоке, причем тринадцать солелюбивые и пустынные растения, произрастающие только в Южной Палестине и в бассейне Мертвого моря. Пыльца их могла попасть на ткань только тогда, когда ткань находилась в этих регионах.

На плащанице два отпечатка человеческого тела в полный рост: со стороны лица и со стороны спины. Плат покрывал голову, тело и ступни, поскольку отпечатки на ткани расположены головой к голове. Согласно медико-анатомическим исследованиям, на ткани изображен мужчина ростом около 180 см в возрасте от тридцати до сорока пяти лет.

Исследования плащаницы начались после того, как адвокат Секондо Пиа в 1898 году с разрешения итальянского короля Умберто I сделал несколько ее фотографий. Оказалось, что изображение тела на плащанице представляет собой негатив. Когда Пиа посмотрел на негатив, то был изумлен четкостью и яркостью изображения. Это было настоящее открытие. Позже он писал, что во время обработки полученных негативов в темноте он внезапно увидел, как на пластинке стал проявляться позитивный образ Иисуса Христа. Он всю ночь проверял и перепроверял сделанное открытие: на Туринской плащанице запечатлено негативное изображение, и позитивное изображение Иисуса Христа можно получить, сделав негатив с Туринской плащаницы.

Открытие, сделанное С. Пиа, полностью опровергает версию скептиков, что плащаница — средневековая подделка. Возникают сразу два вопроса, на которые атеисты ответить бессильны. Само понятие о негативе появилось лишь после изобретения фотографии. Как в Средние века художник мог создать на ткани негативное изображение? С какой целью?

Дальнейшие исследования, которые продолжаются уже более ста лет, полностью подтвердили, что святыня является подлинной.

Изображение тела на плащанице с точки зрения анатомии безупречно. К этому пришли еще в 1902 году французский биолог Поль Виньон и профессор Ив Делаж. Средневековая анатомия не имела серьезных достижений, поскольку запрещено было делать вскрытия. Научная анатомия берет начало с Андреаса Везалия (1514-1564). Никакой имитатор не мог это сделать.

Исследования показали, что в плащаницу был завернут человек, распятый по древнеримскому обычаю. Пробиты ступни; руки пробиты не в ладони, а в запястье. Ни один художник в Средние века не решился бы отступить от иконописной традиции. Невероятно, чтобы он знал, что ладони не выдержат тяжести тела. Только в первой половине XX века это признал хирург Пьер Барбе путем опытов (подвешивал тяжести в ампутированной руке).

В 1930 году Пьер Барбе сделал важное открытие. Он искал объяснение того, почему у Распятого на плащанице отпечатались только четыре пальца на каждой руке. Нет большого пальца. Когда он вбил гвоздь в запястье ампутированной руки, то большой палец согнулся и ушел под ладонь. Причина — разрыв запястного сухожилия. И вновь вопрос к упорствующим скептикам: неужели предполагаемый фальсификатор мог в Средние века знать то, что открыл ученый анатом в XX веке?

И еще об одном открытии, которое было сделано благодаря плащанице. Страдающего Спасителя обычно изображают в терновом венце в форме обруча. На плащанице отчетливо видны многочисленные следы крови на голове, истекавшей из проколотых шипами сосудов. Таких ран тринадцать на лбу и двадцать на темени. Следовательно, терновый венец имел форму круглой шапки. Именно такой форма и могла быть, так как воины, глумясь над Страдальцем, надели на Него, как на Царя Иудейского, багряницу и царский венец. На Востоке цари носили венец в форме митры. Бесчеловечная жестокость проявилась и в том, что воины били Его по голове тростью (Мк 15, 19). От ударов тростью по терновному венцу острые шипы впивались в голову, причиняя мучительную боль.

Читайте также:
Мощи Тихона Задонского: где находятся и как добраться, история и чудеса, о чем просить и чем помогают

На плащанице много пятен крови (реальные следы, а не изображение). Исследования, проведенные в 1981 году учеными Б. П. Боллоне, М. Йорио и А. Л. Массаро, убедительно показали, что кровь эта человеческая. Она принадлежит к IV группе (АВ).

Анализ отпечатков тела (сзади и спереди) показывает, что на теле много следов от ударов. «Безвинный Страдалец испещрен многочисленными повреждениями, сделанными кнутами. В центре удара рана темнее, здесь травмы глубже и крови больше, по краям пятна светлее. Там долго текла сукровица, потому что раны раздражались одеждой и медленно сохли. В страшных разрывах вся спина, поясница и ниже. Тело отмечено многочисленными следами жестокого бичевания — девяносто восемь ударов плетью! Избивали с большой силой от плеч до ног за исключением зоны сердца, потому что удары в этой области могут быть смертельными.

Плащаница однозначно показывает, что Распятый был погребен по древнееврейскому обычаю. На плащанице в области глаз имеются отпечатки монет. У евреев в древности был обычай класть на глаза монеты, чтобы веки непроизвольно не открывались. Поскольку Иудея входила в состав Римской империи, то в обращении были римские денежные единицы. Исследователи смогли идентифицировать монету. На глаза Спасителя были положены небольшие медные монеты «лепта Пилата». На плащанице отчетливо видны буквы UCAI, которые являются окончанием первого и началом второго слова в надписи: «TIBERIOU CAICAROC» (Тиберий император).

В 1988 году были проведены радиоуглеродные исследования в лабораториях Оксфордского университета, университета в штате Аризона и Института технологии в Цюрихе. Углеродный анализ заключается в измерении количества углерода 14 (С-14) в исследуемом образце. С-14 является радиоактивным изотопом, который со временем распадается. Чем образец древнее, тем в меньшей степени С-14 радиоактивен. В ходе исследований 1988 года были получены датировки: Аризона 1304 год ± 31; Оксфорд 1200 год ± 30; Цюрих 1274 год ± 24. Эти результаты сразу же вызвали вопросы: 1) Почему полученные даты противоречат данным, которые прямо или косвенно доказывают ее древнее происхождение? 2) Являются ли эти расчеты корректными, если исследователи не учитывали загрязнения плащаницы более молодым углеродом? Радиоуглеродный метод позволяет определить возраст предмета только тогда, когда соотношение изотопов в образце не нарушено за время его существования: образец не был загрязнен углеродосодержащими материалами более позднего происхождения. Этого нельзя сказать о плащанице. В 1508 году она была вынесена для поклонения. Чтобы доказать, что она не создана художником, ее долго кипятили в масле, мыли и терли, но не смогли снять и уничтожить отпечатков. Плащаница неоднократно попадала в огонь (пожары 1201, 1349, 1532, 1934 годов). Во время пожара 1532 года в храме города Шамбери некоторые места ее обуглились. Серебряный ковчег частично расплавился. На плащанице остались следы капель серебра. После пожара плащаницу чистили. В то время в качестве растворителей использовалось горячее растительное масло. Поскольку в 1988 году при исследовании плащаницы это учтено не было, то результаты его являются научно некорректными, а датировка не может быть признана правильной.

В 2011 году завершилось пятилетнее исследование плащаницы учеными Итальянского национального агентства по новым технологиям, энергии и устойчивому экономическому развитию во главе с Паоло ди Лаццаро. Ученые решительно опровергли утверждение, что Туринская плащаница является средневековой подделкой: «Двойное изображение, фронтальное и заднее, человека, подвергавшегося истязаниям и распятию, которое просматривается на льняной ткани Туринской плащаницы, обладает многочисленными необычными характеристиками, химическими и физическими, которые в настоящее время невозможно воспроизвести в лабораторных условиях». Отсутствие технических возможностей повторить изображение на ткани не позволяет создать достоверную гипотезу о механизме формирования отпечатка. Исследователи установили важный факт: под каплями крови нет изображения. Это означает только то, что кровь появилась раньше, чем рисунок. На ткани отсутствуют следы разложения тела. Тело Распятого было завернуто в плащаницу примерно два дня. Это полностью согласуется с евангельским повествованием: после крестной смерти истерзанное бичами тело Спасителя было завернуто в погребальную пелену.

Самым важным фактом является то, что плащаница свидетельствует не только о распятии Спасителя, но и о Его воскресении. Это великое чудо ставит предел возможностям науки. Проникнуть в тайну она не может, но может косвенно подтвердить Евангелие. Результаты исследований ученых ENEA: «Общая мощность ультрафиолетовой радиации, необходимой для мгновенного окрашивания поверхности льняной простыни, соответствующей телу человека среднего роста, равна тридцати четырем миллиардам ватт, а такую мощность не способен произвести ни один из существующих ныне источников ультрафиолетового излучения».

Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его (Деян 2, 24).

В 1997 году точная копия Туринской плащаницы была передана в Московский Сретенский монастырь. В том же году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II освятил ее как Нерукотворный Образ Спасителя.

Послесловие

Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия (Рим 10, 17), — пишет апостол Павел. Вера в Бога, стремление к Нему является чувством врожденным. Но вера невозможна без знания. Вера не что иное, как точное знание о Боге и духовном мире. Почему вера от слышания? Люди во времена апостолов слушали слово Божие, которое те проповедовали, узнавали от них, как от очевидцев, от учеников Спасителя, о Боге и Его учении. Апостолы эти знания получили от Самого Иисуса Христа. После времен апостольских знания о Боге, о вере люди стали получать, читая Священное Писание и творения святых отцов. Также научение в вере шло изустно, от духовно опытных людей — священников, богословов.

Вера приобретается и укрепляется знаниями. Луи Пастер говорил: «Недостаток знания отдаляет от Бога, но настоящая наука приводит к Нему». Маловерие, сомнения в вере происходят от недостатка личного духовного опыта и от малых знаний. Ведь за двухтысячелетнюю историю христианства святые отцы накопили огромный опыт духовного познания, помогающий разрешить даже самые сложные богословские вопросы. Нужно почаще обращаться к этому наследию.

Читайте также:
Клирик: кто такой в православной церкви, значение и обязанности, деятельность, как стать

Большинство наших соотечественников, к величайшему сожалению, было оторвано от духовной жизни и учения Церкви. Ведь Россия свыше семидесяти лет находилась в атеистическом плену, горькие плоды этого безбожного периода мы пожинаем до сих пор. Но идти к Богу не поздно ни в каком возрасте. Господь открывается и взрослому человеку, который пришел в храм на склоне лет и делает первые шаги на пути духовной жизни, и ребенку. Изучая православную веру, читая Священное Писание, другие духовные книги, человек постоянно открывает для себя что-то новое, неизведанное. Это относится ко всем без исключения людям, ибо Православие — огромный, богатый, невероятно прекрасный мир. Важно, чтобы, изучая этот мир, приобретая знания, мы не просто копили их, а постоянно использовали в своей духовной жизни: тогда они послужат главной цели — соединению с Богом и спасению души.

Туринская Плащаница

Одной из бесценных реликвий в христианстве по праву является Туринская Плащаница (итал. Sindone di Torino). Для многих миллионов людей – это подлинное полотно для погребения Иисуса Христа, на котором таинственным образом отпечатался лик раненного Тела Иисуса со следами крови. По убеждению верующих христиан льняная плащаница из Турина является свидетелем Страданий Иисуса Христа и вызывает перед саваном трепет и благоговение.

Плащаница называется Туринская, так как больше 400 лет она находится в Турине, что в Италии и хранится в храме Святого Иоанна Крестителя. Хорошо сохранившаяся реликвия представляет собой полотно продолговатой формы 4,36 м Х 1,1 м. Соткана Туринская плащаница из льна, который происходит с регионов Ближнего Востока.

Бесценным полотном официально владеет Католическая церковь после смерти Гумберта II Савойского в 1983 году, который завещал ее Ватикану, где она и находится по настоящий день. Римские первосвященники во главе с Папой признают, что верят в подлинность реликвии и что на полотне запечатлен именно Иисус.

  • Исследования
    • Образ на ткани
    • Следы казни
  • Современная наука
    • Фотографический негатив
    • Новые открытия
    • Сохранность ткани
    • Радиоуглеродный метод
  • Книга
  • Фильм

Исследования

Немногие святыни подверглись такому тщательному изучению, как Туринская Плащаница. До сих пор ведутся научные споры вокруг отреза полотна, в которое по притче было завернуто тело Иисуса Назаретянина после распятия.

Отпечаток тела вызывает неподдельный интерес у лучших умов человечества, ведь если это действительно настоящие погребальное полотно Иисуса, то запечатленный таинственным образом на нем Лик Богочеловека свидетельствует о Воскресении Иисуса. Скептикам и атеистам же приходится опровергать очевидные подтверждения достоверности святыни.

Изучением древнего отреза ткани занимались всемирно известные ученые со всего мира, объединив усилия в решении значимой исторической задачи. Туринская Плащаница множество раз подвергалась тщательному анализу историков, фотографов, генетиков, математиков, химиков, археологов, художников, микробиологов, биофизиков, патологоанатомов, хирургов.

Появляются все новые доказательства против гипотезы скептиков о том, что это творение является делом кисти мастеров эпохи Возрождения. Ученые обнаружили, что плащаница содержит:

  • известняковые частички, характерные для региона Мертвого моря;
  • пыльцу и микроорганизмы из Иерусалима;
  • арагонит в крови;
  • монеты на глазницах;
  • мужскую кровь, что подтверждено химическим путем.

Образ на ткани

На отпечатке отчетливо видны очертания мужского тела высокого роста с многочисленными ранами. Видны даже малейшие капли крови и царапины. Если Туринская Плащаница – это подделка, то значит, ее автор был отлично знаком со Священным Писанием, запечатлев страдания Иисуса с высокой точностью.

Между 5 и 6 ребром справа отчетливо видно ранение от копья, рваные раны от гвоздей в области запястий и стоп, множество следов от ударов плетью, спина представляла собой месиво, ведь плеть римлянина была изготовлена из жил вола с металлическими кусками на концах. Также видны следы от шипов тернового венца, многочисленные следы побоев и надругательств, на плече заметен отпечаток от перекладин креста, как у Иисуса.

Распятый Иисус мог делать только порывистые вдохи, происходило медленное жестокое удушение. Если прибавить к мукам палящее палестинское солнце, невыносимую жажду, то Туринская ткань предельно точно сохранила следы бесчеловечных надругательств, не пощадивших Богочеловека. Иисус подвергся избиению целым полком солдат.

Одна сторона полотнища имеет два отпечатка человеческого тела в позе, свойственной похоронным обрядам 1 века. Отпечатки напоминают опалины, как от горячего утюга. По словам очевидцев, лучше всего плащаница с изображением видна с расстояния 2 м и более. Чем ближе подойти к полотнищу, тем таинственное изображение разглядеть сложнее, так как оно начинает расплываться.

Древняя плащаница сохранила следы событий, которые случились в 1532 году, а именно – произошло повреждение пожаром. Складки полотна были опалены раскаленным серебром. Хотя само полотно было повреждено частично, огонь почти не тронул Божественный образ.

Следы казни

По всему образу наблюдаются пятна крови, особенно кровотечение сильно наблюдается в области ступней и запястий, рана в правом боку, что с точностью совпадает с повествованием о кощунственных надругательствах, нанесенных Иисусу во время казни. По римским обычаям Иисусу Христу в запястья были вбиты гвозди, после чего воин воткнул копье между 5 и 6 ребрами, чтобы удостовериться в его смерти.

Для распятия римляне использовали гвозди только в первых столетиях н. э. Также на изображении видны следы кровавых подтеков на лице и голове, согласно библейскому описанию бичевания и мучений от тернового венца, предшествовавших распятию Иисуса. Следов разложения на льняном отрезе найдено не было.

В 4 местах на полотне имеются группы из 3 дырок, расположенных буквой «Г», прожженных раскаленным предметом. Предполагается, что основной причиной появления отверстий являются горящие кусочки ладана на сложенное вчетверо полотнище.

Современная наука

Фотографический негатив

Еще одним уникальным чудом оказалось открытие, сделанное в 1898 году, когда фотографу Секондо Пиа (Secondo Pia) разрешено было выполнить 2 снимка святыни. Изумленный Секондо был повержен в шок, когда на негативах проступили очертания силуэта, а проявившийся образ был позитивным. Туринская ткань с чудесным изображением оказалось негативной, а если ее сфотографировать, то можно получить позитивное изображение. С благоговением Секондо проникся к этому снимку, его поразила та реальность, которая предстала перед ним на фотографии, ведь черно-белый снимок усиливает контрастность в разы.

Читайте также:
Поминальный стол: что приносят в церковь и что приготовить дома, продукты

Необычность изображения обусловливалась еще отсутствием каких-либо контуров. Чтобы придать портретам форму все художники использовали контуры, вплоть до импрессионизма XIX века. Достоверные исследовательские данные обычно основываются на манере рисования, характере контуров. Вряд ли кто-то из мастеров эпохи Возрождения смог запечатлеть на ткани такой превосходный негативный опечаток, когда про науку фотографирования совсем ничего не знали?

Новые открытия

В 1931 году одному из лучших профессионалов фотографов Джузеппе Энри (Giuseppe Henri) было поручено выполнить серию фотографий святыни. Тогда обнаружились новые открытия и другие детали, такие как возможность присутствия римских монет на глазах лежащего в плащанице.

Специалисты в работе над чудесным полотном применяли следующие методы:

  • рентгенография;
  • инфракрасное излучение;
  • термография;
  • радиоуглеродное датирование;
  • плазменная масс-спектрометрия;
  • лучи ультрафиолета;
  • макрофотография;
  • электронная микроскопия;
  • анализ ДНК;
  • современные достижения микробиологии и химии;
  • научное моделирование;
  • компьютерные технологии.

Сохранность ткани

Тщательно и бережно хранится Туринская святыня, избегая попадания микроорганизмов. Хорошей сохранностью плащаница обязана засушливому климату и отсутствию воздуха. Веками святыня находилась в раках, сундуках, не попав под лучи дневного света. Около 500 лет Туринская плащаница вообще была тщательно замурована в стену из камня.

Туринская ткань находится в превосходном виде и это неудивительно, множество саванов хранится до наших дней, хотя они в 3-4 раза старше Туринской плащаницы. Ученым известно великое множество погребальных полотен, датированных 1 тысячелетием до н. э. и позже, но ни на одном из них не было никаких отпечатков.

Радиоуглеродный метод

Для изучения реликвии была создана специальная Туринская комиссия из знаменитых ученых, которые определили, что плащаница абсолютно не подвержена атмосферным действиям. Специалисты решили провести новые опыты на нитях и маленьких кусочках ткани, засняв процесс на видео.

Доктор Раес отметил, что над пряжей работал мастер высочайшего класса, плотность ткани соответствует высококачественным египетским тканям. Для того времени этот кусок ткани стоил очень дорого. В Святом Писании говорится, что Иосиф Аримафейский, обвивший тело Иисуса плащаницею, был весьма богатым горожанином.

Радиоуглеродный метод показал присутствие очень древних волокон хлопка египетского происхождения, доказывающие то, что полотно ткали на том станке, на котором до этого ткали хлопок. До 9 столетия европейцам была неизвестна эта разновидность хлопка, англичане не были знакомы с подобным видом материи до 15 века, поэтому вряд ли можно было предположить фальсификацию.

В 1978 году Туринская плащаница прошла тщательные исследования 40 специалистами, которые применили ультрасовременное оборудование. Группе ученых удалось определить, что образ на ткани появился в результате некоего феноменального события, как будто тело прошло сквозь ткань, оставив после себя опалины, напоминающие следы огня, затронувшие только верхние слои ткани. Это могло бы полностью подтвердить Воскресение Иисуса Христа.

В 1988 году исследования ученых о возрасте материала оказались в тупике, когда мировые светила пришли к выводу, что плащаница возрастом не превосходит больше 7 веков. Хотя и были произведены скрупулезные вычисления, специалисты не учли факт пожаров, сказавшиеся на ткани. В 1995 году ученые из России Андрей Иванов и Дмитрий Кузнецов выявили просчеты по анализу радиоактивного углерода и научно доказали, что огонь, дым, копоть повысили содержание атомов, что и послужило причиной уменьшения возраста известного полотна. В результате научных экспериментов было установлено – возраст плащаницы около 2000 лет.

Такой оттиск, который находится на плащанице, невозможно получить ни одним действием, известным на сегодня. Отдаленно его можно сравнить с очертаниями тел, оставшихся после атомного взрыва, произошедшего в Хиросиме. До сих пор никому так и не удалось дать объяснения этому феномену.

Для верующих в Воскресение Иисуса Христа Туринская Плащаница – это чудо, оставленное для следующих поколений, чтобы дать им пищу для размышления.

Книга

Вышла в свет книга «Леонардо да Винчи и Братство Сиона. Откровения тамплиеров». Ее авторы Клайв Принс и Линн Пикнетт пришли к заключению, что к загадочной Туринской плащанице непосредственное отношение имел гениальный Леонардо да Винчи. Книга раскрывает множество тайн, которые могут скрываться за священным полотном.

Советую также скачать книги:

Фильм

«Туринская плащаница» — документальный фильм про новые открытия преследует главное намерение: установить оригинальность и возраст плащаницы. Авторы картины тщательно исследуют научные гипотезы, проливающие новые открытия на историю происхождения реликвии. Показана уникальная нашумевшая детализированная видеосъемка работы ученых. Документальный фильм и книга достаточно интересно преподносят различные мнения ученых.

Туринская плащаница

Чтобы передать потомкам, как выглядела историческая личность, иногда применяют способ изучения посмертных отпечатков лица. Именно так сделали реконструкцию внешности Иисуса. Эксперты воспроизвели трехмерный портрет, благодаря изображению на плащанице. Это истинность, которая до сих пор обсуждается. На севере Италии в городе Турин хранится реликвия христианской церкви – плащаница.

  1. Что представляет собой Туринская плащаница
  2. История Туринской плащаницы
  3. Исследования
  4. Копии
  5. Чудо и тайна Туринской плащаницы
  6. Группа крови Туринской плащаницы

Что представляет собой Туринская плащаница

Это полотно из льна, переплетенное особым способом, длиной четыре метра и шириной около метра. На ее, слегка истлевшей от времени поверхности, четко видны багровые пятна, напоминающие по размещению очертания тела человека.

Предполагается что это тот самый саван, в который было окутано тело Иисуса Христа после того как его сняли с креста. Отпечаток внешности человека достаточно отчетливый и напоминает негатив фотопленки.

Для верующих людей не важно, как появилось это изображение, они просто верят в чудо. Но несмотря на их крепкую веру ни православная, ни католическая церкви не признают подлинность этой реликвии.

История Туринской плащаницы

О Плащанице Христа есть упоминания в 4-х Евангелиях. Во времена преследования христианства, святыня сохранялась набожными людьми втайне. Когда же преследования христиан закончились, она береглась у византийских властелинов, которые, усердно охраняя ее, долго скрывая ото всех.

Читайте также:
Почему закрывают зеркала, когда умирает человек: когда и для чего нужно завешивать, отношение православия

Древнейший летописец Клари в 1202 г увековечил факт, что во Влахернской богослужебне плащаницу выносили на людское обозрение по пятницам. В этот день на ней можно было узреть Лик Господень. Позже уничтожили Византию, а саван Христов исчез, и никто не знал что с ним стало.

Уже впоследствии стало понятно, что саван Христов был доставлен воинами заграницу. Долгое время он был во Франции в личной коллекции. С XV века реликвия перешла в разряд личного имущества герцогов Савойских. Позже ее перевезли в Италию. По сегодняшний день она находится в Турине.

История до середины 13 в выстраивается либо на гипотезах, либо на разрозненных упоминаниях о полотнище. Некоторые изыскатели считают, что по не прямым данным можно изучить историю савана Христова до времени Палестины с дальнейшим ее нахождением в Константинополе в течение трехсот лет.

Однако Новый Завет не дает ни какой информации о саване с отпечатком тела и лика Христа. Сообразно автору нескольких книг о плащанице Джо Никелю не известно никаких истинных исторических свидетельств старше XIII-го века о существовании савана Христова.

Не приходится удивляться, что саван загадочно появившийся из ниоткуда, вызвал к себе пристальное внимание уже в то время, когда его первый раз выставили напоказ. В 13 в хозяином святыни был Жофрей де Шарни. Он показывал ее публике во французском приходе Лирей, к юго-востоку от Парижа. Немного погодя этот уголок заполнили паломники.

В XVIII веке, когда люди еще не были знакомы с фотографическим делом, исследователи истории Боле и Флери поставили под вопрос подлинность реликвии. Благодаря их показаниям, Римский папа принял решение о признании Плащаницы официальной репродукцией подлинника.

Исследования

Самые ранние исследования организовывались еще 600 лет назад. В те времена образованный священник из Франции – Улис Шевалье досконально изучил около 60 документов того времени, имеющих хоть малейшую связь с плащаницей.

Он доказывает, что подлинность святыни оказалась под вопросом уже при поверхностном обзоре. “Художника” нашли быстро, но он так и не смог внятно дать объяснение. В 1389 г. священное лицо – Пьер Дарси сообщил папе, что, церковь зарабатывает нечестным способом деньги на “хитром полотне”. Изображение лика филигранно нанесено на обе стороны покрывала, и есть признание художника.

Климент VII не разрешил своему епископу Дарси противица выставке. И только благодаря настойчивости Дарси критику не удалось задавить. Наконец ученый сумел, сопоставляя факты, разуверить Климента VII-го. Теперь покрывало было переведено в статус иконы. Народные обозрения святыни стали доступны только в особых случаях.

Более позднее исследование, установило, что на священном похоронном покрытии более половины пятен крови, которые, как утверждается, появились после того как Иисуса Христа сняли с креста и завернули в льняной саван, находятся не совсем там где должны были бы быть.

Эксперименты были проведены, используя как настоящую, так и синтетическую кровь. Применяли методы судебного расследования, проведенные судмедэкспертом доктором Маттео Боррини и химиком Луиджи Гарлашелли.

Для исследования были распяты волонтеры. Согласно статье, содержащей выводы об исследованиях, представленные на 66-м и 67-м ежегодных научных собраниях Американской академии судебных наук, состоявшихся в 2014 и 2015 годах, изыскания проводились на кресте с использованием добровольца.

Было скопировано положение рук и тела и расположено на куске материала по составу похожего на плащаницу, чтобы получить аналогичные следы крови как на Туринской плащанице. Возможные пятна крови, которые могли вытечь из его тела, были созданы позже.

Д-р Маттео Боррини сказал ANSA об исследовании: «Мы не анализировали вещество, которое создало пятна, мы просто хотели проверить их положение на завесе. Для этого мы использовали как настоящую, так и искусственную кровь. Мой друг Луиджи Гарлашелли, который помогал в исследовании, сымитировал распятого человека. С помощью этого метода мы увидели, что только некоторые пятна крови совпадают с положением пятен, созданных нашим распятым человеком. Оно показало, как пятна крови могут располагаться, при возможном кровотечении у человека, распятого на кресте. Выяснилось, что расположение большинства следов на кожухе плащаницы, совершенно нереально.

Исследователи полагают, что пятна были искусственно сброшены на плащаницу пальцем или с помощью инструмента. Если оценить все результаты вместе, то с большой вероятностью можно сказать что пятна оставленные на плащанице, при таком ее расположении и всех возможных передвижениях, способе обертывания тела, просто невозможны.

Параллельно другими учеными проводились исследования на возраст плащаницы. Результаты опыта углеродом показали, что плащаница была изготовлена в средние века. Тогда как при другие ученые утверждают, что возраст плащаницы не менее 2000 лет.

Книга «Мистеро делла Синдоне» («Тайна плащаницы»), изданная инженером-механиком Падуанского университета Джулио Фанти и журналистом Саверио Гаэта, опубликованная в последние годы, вызвала сильный спор о плащанице. Фанти, который хотел раскрыть правду о происхождении плащаницы, как одной из самых ценных среди религиозных предметов христианского мира, проанализировал его с коллегами с помощью инфракрасного луча и спектроскопии. Они изучили пряжу плащаницы и измерения показали, что она принадлежала периоду между 300 г. до н.э. и 400 г. до н. э.

Однако эксперимент, проведенный в 1988 году, в Англии, Швейцарии и США, радиоуглеродным анализом на нитях плащаницы, показал, что она является вещью принадлежащей к среднему веку, который мог быть изготовлен в промежутке 1260 и 1390 годами.

Сообразно исследованиям русских ученых, возраст плащаницы около 2000 лет и изображение на ней не рукотворное. Ученые объясняют появление изображения реакцией нитей материала, тем что тело Иисуса как бы прошло сквозь полотно при помощи мощного потока света.

Копии

На данный момент ученые научились делать копии Туринской плащаницы, при помощи высоких технологий. Оригинал выставлялся на показ всего четыре раза в течении двадцатого века, в следующий раз ее планируется выставить в 2025 году.

Читайте также:
Богадельня: определение и значение в православии, отличие от дома престарелых

В мире существует 6 копий плащаницы и одна из них находиться в России Митрополит. Она была благословлена Ладожским Владимиром.

Чудо и тайна Туринской плащаницы

Копия, освещенная в 2006 году митрополитом, явила чудо она замироточила. Тысячи прихожан приезжают в монастырь чтобы прикоснуться к одной из главных святынь Свято-Троицкого монастыря.

  1. Конечно же не обошлось без чудес и с самим оригиналом, плащаница трижды горела, но чудом сохранилась. Чтобы очистить от гари и убедиться в том, что она нарисованная, ее обрабатывали горячим маслом и подвергали стирке, лик по прежнему был на месте.
  2. Раньше плащаница хранилась в Шамбери и в 1958 году старейший архиепископ Милана пошел зимой на поклонение к ней. Чтобы ему не пришлось переходить через Альпы, решено было перевезти плащаницу в Турин, там они и встретились, в соборе св. Иоанна Крестителя, где святыня по его благословению и осталась. Впоследствии Бонапарт разрушил собор в Шамбери, а Турин все эти события не затронули и он остался цел и невредим и до сих пор хранит реликвию.
  3. В 1898 году плащаницу доставили на выставку духовных произведений, представив ее не особо важным и к тому же потрепанным экспонатом, и разместили над аркой. Фотограф и археолог Секонда Пиа запечатлел ее и в тот же вечер проявив пленку оцепенел от неожиданности увидев лик Иисуса. Собственно, так и было обнаружено чудо Туринской плащаницы.

Туринская плащаница заключает в себе много тайн и говорить о какой-то конкретной просто невозможно. Можно задавать бесконечно много вопросов ни на один из них никогда не будет дан конкретный ответ. Как бы не старались скептики доказать, что плащаница – это всего лишь искусная интерпретация чего-то необычного, найдется много доказательств что это не так.

Взять хотя бы расположение больших пальцев на изображении плащаницы, их не видно они как бы вогнуты внутрь. Как объясняют патологоанатомы — это рефлекторное положение пальце при повреждении нервов на запястья, в данном случае объясняемое прибиванием гвоздями к кресту. Тогда откуда мог знать такие подробности средневековый художник, ведь даже врачи того времени этого не могли знать.

Группа крови Туринской плащаницы

Учеными из Италии в ходе исследовании были получены неопровержимые доказательства того, что на извлеченных из плащаницы волокнах находиться кровь, принадлежащая человеку. Группы АБ (4), а также они выяснили что в ней находятся ферритины – железосодержащие компоненты и креатинин. Эти компоненты выбрасываются в кровь из мышц. Они и дали возможность сделать вывод, что кровь принадлежит человеку, которого беспощадно истязали и пытали, не давая воды. Таким образом становится очевидным что плащаницей накрывали человека и по характеру ран можно добавить, что тело принадлежало Иисусу Христу.

Над изучением плащаницы трудилось много специалистов разных направлений:

  • криминалисты;
  • врачи;
  • искусствоведы;
  • историки;
  • химики и физики;
  • ботаники и палеоботаники;
  • и даже нумизматы.

И никто по сей день не может дать точный ответ правда или нет. Тогда может быть стоит перестать докапываться до того, на что в принципе не хватает сил и логики, и принять все как данность. Успокоиться и наслаждаться чудом нам подаренным. Ведь сама плащаница появилась именно в тот момент, когда вера стала ослабевать. И сейчас споры о ней не утихают. Чудо, это то что нам надо каждый день.

Туринская плащаница Господа нашего Иисуса Христа

По поводу полотна, в которое был завернут Иисус Христос после Его смерти как человека, ходит много мнений и споров. Ткань изучают на возраст, натуральность пятен, способы создания изображения. Но по-прежнему у католиков и православных актуальной остается тема «Иисус Христос Туринская плащаница. Этим вопросом занимаются не только священнослужители, но и ученные, используя современную технику и научные знания.

История плащаницы

Первоначально плащаницу выставляли как неудачное творение художников, пытавшихся изобразить на большом полотне тело человека. Впервые, в 1898 году на выставку религиозного искусства привезли старинную ткань. Ее представили как образец рисунков древних христиан на религиозную тему. Ввиду многовекового возраста. рисунок плохо сохранился и контуры были нечеткими.

Плащаницу повесили над аркой. Перед закрытием выставки Секондо Пиа сфотографировал полотно с двух сторон. Для большей верности он использовал две пластины – светочувствительных пленок тогда еще не изобрели. Проявив изображение, фотограф любитель понял, что одна пластина испорчена. Зато на второй он увидел облик Иисуса Христа. Негатив негатива дал реальное изображение, как выглядел Спаситель.

Плащаница Иисуса Христа проявила себя в то время, когда религия ослабевала под натиском атеистов и ученых, отрицавших само существование Бога.

Плащаница не рукотворна

После этого плащаница была изучена на предмет нерукотворного происхождения. Исследуя пятна на Туринской плащанице, ученые убедились, что это настоящая кровь. По негативному изображению теперь можно было определить, как выглядел Иисус на самом деле.

Полотно имеет длину четыре метра. На него положили тело Христа и второй половиной накрыли его, согнув за головой. За время погребения плащаницы и завернутого в нее Иисуса в пещере, кровь пропитала ткань и создала негатив реального тела и лица Христа.

Одной из теорий, почему изображение четкое, не смазанное, была версия парижского хирурга и вольнодумца Барбье. Он предположил, что Иисус вышел из своей плащаницы, не разворачивая ее, просто сквозь ткань. Эта версия имеет право на существование. Ведь сразу после воскрешения Он прошел через закрытую и охраняемую дверь, заваленную камнями.

По Святому писанию, после воскрешения Спаситель уже был не человеком, а Богом. Проходить сквозь дверь, а тем более ткань, стало для него посильным и естественным.

Древность плащаницы

Ученые проводили изотопный анализ плащаницы, и определили, что она соткана примерно через тысячу лет с рождения Христа. Основываясь на этом, плащаница была признана подделкой.

На самом деле ошибку допустили ученые Швейцарии, Великобритании и США. В Турине, в соборе, где хранилась реликвия, был сильный пожар. Все покрылось пеплом. Плащаница осталась нетронутой, хотя и лежала открыто. В результате ученые с помощью изотопов исследовали возраст пепла, а не самой ткани.

Читайте также:
Мощи Петра и Февронии: где находятся и как проехать, история, о чем просить и чем помогают

Как ни странно, но первыми правильно определили возраст ткани и подтвердили, что плащаница настоящая, службы, далекие от религии. В институте криминалистики ФСБ специалисты из Российской Федерации установили, что ткани действительно 2 000 лет, и она была соткана при жизни Иисуса Христа.

После специалистов ФСБ РФ в Оксфорде провели новейшие исследования по определению возраста ткани. Ученые пришли к выводу, что ей действительно 2000 лет.

Где находится плащаница и как ее увидеть

Сейчас плащаница хранится в Сретенском монастыре города Турин, в свернутом виде. Доступ к льняному полотну бесплатный. Полностью раскрывают полотно только для свершения крестного хода, например который проводится как последствие приезда папы Франциска или других высокопоставленных церковных священников.

Дату, когда будет следующий раз раскрыта плащаница, можно узнать на официальном сайте. Там же христиане могут записаться на посещение храма, чтобы приложиться к реликвии.

Научные исследования Туринской плащаницы факты теории и версии

В исследованиях возраста ткани принимал участие доктор технических наук Анатолий Фесенко. Именно он указал на ошибку при предыдущих исследованиях. Российский криминалист предположил, что радиоуглеродный анализ провели не самой ткани, а налипших на ней пятен золы. Поэтому плащаницу и «омолодили» почти на тысячелетие.

После подтверждения возраста плащаницы, Ватикан разрешил провести исследования с применением современнейших технологий, не разрушая при этом ткань и пятна крови. Ученых допустили к плащанице. Они сфотографировали ее с разрешением в 12,8 миллиардов пикселей. Затем разбили изображение на ткани на т1600 фрагментов размером с кредитную карту. Изучили каждый кусочек отдельно и все вместе.

В результате появилось электронное фото Иисуса Христа, его настоящий облик, созданный компьютером. Новые технологии позволяют рассмотреть каждую ниточку, каждую каплю.

Плащаница: сомнения и вопросы

Первая попытка объявить плащаницу подделкой основывалась на версии, что в старую ткань завернули человека, вымазанного в краску. Как вариант называлась охра, натуральный краситель, дающий красно-коричневый тон. Но эта версия была быстро развенчана. На плащанице остались пятна крови. Это доказали криминалисты разных стран, исследуя ткань.

С развитием науки появились новые методы, позволяющие исследовать материалы, не разрушая их. Так было определено, что в пятнах содержатся элементы человеческой крови: гемоглобин и альбумин. Билирубин не только присутствовал в образцах, но его содержание было значительно повышено. Это подтвердило, что человек умер в страданиях душевных и физических. О том, что Иисуса пытали, свидетельствовали и сами пятна, их расположение.

Кроме обильного кровотечения в местах, где были вбиты гвозди, место ран окружали светлые ореолы выступившей сукровицы. Такое возникает, когда что-то вытаскивают предмет из уже мертвого тела, кровь в котором разделилась. На спине и груди остались следы от плетей. Сердце было проткнуто мечом справа налево. Именно так убивали свои врагов римские воины. Обычно щит закрывал только левую часть тела, попасть в сердце прямо невозможно. римские военачальники специально обучали своих воинов бить с незащищенной, правой стороны.

Позже удалось выяснить группу крови, по набору хромосом определили пол – мужской и примерный возраст человека, его рост.

О чем говорит плащаница

Следы крови, оставленные на плащанице, подтверждают, что Иисуса Христа не только распяли на кресте, но и жестоко пытали. Били плетками по спине и груди, оставляя рваные раны. Когда поняли, что не смогут сломить его физически, не заставят прилюдно отказаться от веры, закололи копьем. Почерк римских воинов просматривается повсюду.

Снимали Христа уже мертвого. Когда женщины выпросили разрешение похоронить его тело. В те времена была традиция стелить длинное полотно, укладывать покойника на половину его, ногами к краю. Второй частью накрывали.

На плащанице сохранился лик Христа, растрепанные волосы, один глаз не открывается. Но лицо остается спокойным, хотя и искажено болью, как изображает его портрет.

Плащаница запреты

Во времена гонения на церковь, в Советском Союзе, говорить о плащанице запрещали. Ее называли ложной реликвией, искусственно созданной. Тем более, что само непорочное зачатие и рождение Христа называли антинаучным бредом. Невозможным с научной точки зрения считали и воскрешение Спасителя после смерти.

Начиная с 1984 года, в журналах появилась масса писем «читателей», опровергающих возможность существования плащаницы. Выдвигались теории о создании контуров при попадании молнии в завернутого в ткань человека, создания негатива огромного снимка и многое другое. Причинами выдвигали тяжелую болезнь, вирусы, действие на ткань микробов.

Историки утверждали, что им неизвестен факт распятия человека, чтобы он выжил. Некоторые фанатики-атеисты дошли до версии, что в средние века специально приколотили к кресту живого человека, затем его сняли. От боли произошло усиленное выделение крови, пота и других органических веществ. Именно они и пропитали ткань Плащаницы.

Вопросы священнику

Мирян интересует, где хранилась погребальная плащаница Иисуса Христа до ее помещения в Сретенский монастырь.

Согласно преданию, первым хранителем заветного полотна был апостол Петр. Затем от него ткань передавалась христианами из поколения в поколение. Исторический факт, что в 1201 году митрополит Эфесский Николай Месарит и экзарх Азии свидетельствовали о нахождении похоронной ризы Господней в часовне на берегу Мраморного моря.

Следующее свидетельство зарегистрировано во Франции в 1353 году. Жеффруа де Шарни – аристократ, заявил, что плащаница находится в городе Лире, в его имении.

Плащаница не просто реликвия, она свидетельство смерти Христа и его воскрешения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: