Каин и Авель: кто такие и за что Каин убил Авеля, история, родители и легенда братьев

Каин и Авель

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Когда родились Каин и Эвель?

Каин и Эвель (Авель) — дети первого человека, Адама, и его жены Хавы (в русском варианте — Ева).

Первый человек Адам был создан Всевышним на шестой день Творения, в Рош аШана — первый день месяца Тишрей (Берешит 1:27, 31; Рош ашана 10б; Зоар 1, 37а).

И день (светлое время суток), и ночь (темное время суток) содержат по 12 часов. В третьем часу того дня Всевышний «изготовил человека из земного праха» (Берешит 2:7), сформировав соответствующие органы, полости и конечности (Санхедрин 38б; Седер адорот). А на четвертый час Творец «вдохнул в его ноздри животворящую душу, и человек ожил» (Берешит 2:7; Санхедрин 38б).

На седьмой час дня Всевышний «взял одну из частей» спящего человека и «преобразовал эту часть… в женщину» (Берешит 2:21—22).

В ответе на вопрос когда родились Каин и Эвель, мнения мудрецов разделились.

Одни считают, что Каин и Эвель родились до изгнания [из Ган Эдена — Райского сада. Прим.ред.], а другие — что после. Например, в книге Сэфер Юхасин приводится мнение, что Каин родился в 15-ом году от Сотворения Мира, а Эвель — в 30-ом.

Однако, комментаторы часто приводят агаду из трактата Санхедрин (38 б), из которой следует, что Каин и Эвель родились в первую пятницу, в восьмом часу [см. на сайте: Что такое Агада].

На восьмой час дня Адам и его вторая «половина», названная им на святом языке Иша (Женщина), вступили в близость. Адам и Иша «взошли на ложе вдвоем, а сошли с него вчетвером» (Санхедрин 38б) — в результате близости у них в тот же час родились близнецы: мальчик, получивший имя Каин (Берешит 4:1), и девочка (Раши, Берешит 4:1). Несколько позднее женщина родила еще троих близнецов: мальчика, названного Эвель (Берешит 4:2), и двух его сестер (Берешит раба 22:2—3; Раши, Берешит 4:1; Тосафот, Санхедрин 38б).

Вследствие греха, совершенного первым человеком, […] на двенадцатый, последний, час того дня Творец принял решение изгнать Адама из сада Эдена (Санхедрин 38б). На исходе Шабата Творец изгнал Адама из сада (Берешит 3:23—24).

В дальнейшем, на протяжении ста тридцати лет, он [Адам] пребывал в постах и раскаянии, воздерживаясь от близости со своей женой (Эрувин 18б). Адам надеялся искупить смертный приговор, вынесенный ему и его потомкам. Но исправить совершенное им было невозможно даже полным раскаянием, потому что его грех уже привел к необратимым изменениям в духовном состоянии Вселенной (Михтав меЭлияу 2, стр. 85).

За это время сыновья Адама женились на своих сестрах — Всевышний проявил милосердие к своим созданиям, разрешив тому поколению подобный близкородственный брак, чтобы «построить» мир, как сказано (Теилим 89:3): «Мир строится благоволением» (Йерушалми, Йевамот 11:1, Корбан аэда). Каин женился на своей сестре Кельмане, а Эвель — на Бельвире (Абраванель, Берешит 4:1; Седер адорот).

Каин возделывал землю, а Эвель пас стада (Берешит 4:2).

На сороковом году от Сотворения мира, на пятнадцатый день месяца Нисан, сыновья Адама, следуя его совету, принесли жертвоприношения Всевышнему: Каин возложил на жертвенник льняное зерно, а Эвель — лучших овец из своего стада. Творец принял только жертвоприношение Эвеля, а «к Каину и его дару не соблаговолил» (Берешит 4:5; Танхума, Берешит 9; Пиркей дераби Элиэзер 21; Ялкут Шимони, Берешит 35).

Затаив обиду, Каин предложил брату поделить мир: он взял себе всю землю, а Эвель — стада. И сразу между ними вспыхнула ссора, вызванная тем, что Эвель провел свое стадо по пашне Каина. Каин упрекал Эвеля в том, что тот пасет свой скот на его земле. А Эвель упрекал брата в том, что тот одевается в одежды, изготовленные из шкур его овец (Берешит раба 22:7; Танхума, Берешит 9; Сефер аяшар). Еще одной причиной конфликта стало то, что Каин стремился забрать себе жену Эвеля, которая была самой красивой из всех сестер (Пиркей дераби Элиэзер 21).

В схватке Каин нанес Эвелю смертельный удар (Берешит 4:8) — и Адам оплакал своего сына (Пиркей дераби Элиэзер 21).

Со смертью Эвеля была упущена еще одна историческая возможность: ведь Адам был достоин того, чтобы от него произошло двенадцать колен Израиля, но после гибели Эвеля Всевышний сказал: «Я дал ему всего двух сыновей, и один из них убил другого, — как же Я смогу произвести от него двенадцать колен?!» (Берешит раба 24:5).

У Каина родилось множество детей, и земля начала постепенно заселяться (Берешит 4:17—22).

На сто тридцатом году от Сотворения мира Каин был убит своим потомком Лемехом, который по ошибке принял его в лесу за зверя (Берешит 4:23, Раши; Ягель либейну 11) [Подробнее об этом: «Что имел ввиду Лемех?» — прим.ред.].

После смерти своего второго сына Адам «вновь познал свою жену» (Берешит 4:25), и у них родился сын Шет. И после Шета у них родилось еще много детей (Берешит 5:4; Седер адорот).

Почему Каин убил Авеля. Что произошло

Ещё с пионерского советского детства у меня на слуху было об убийстве какого-то Авеля каким-то Каином. Но задаваться этим вопросом в том возрасте и в то время я, естественно, не стал. Уже в пору юности я услышал замечательную фразу «Я не сторож брату своему». Эта фраза сверкнула в голове, но так и осталась где-то в глубинах моего подсознания. Не знаю почему, но к христианству я испытывал некое, мягко говоря, неприятие, но стремление прочитать Библию было. И вот тут вопрос, какую Бибилию? Как оказалось есть две Библии «Ветхий завет» и «Новый завет». «Новый завет» меня не цеплял, а вот «Ветхий завет»… «Ветхий завет» уже манил к себе только тем, что он – «Ветхий». Мне казалось, раз «Ветхий», значит древний, старый, а старина меня всегда притягивала.

И вот когда уже в зрелом возрасте я прочитал эту книгу, я ужаснулся – что же это за религия такая, которая начинается с убийства. Поскольку есть у меня в характере некая дотошность, то просто так оставить вопрос без ответа я не мог. Вот только вопрос в том, где было искать ответ на этот вопрос. А вопрос такой – действительно ли Каин убийца в общепринятом смысле этого слова? В тех источниках, которые мне попадались именно так этот вопрос и трактовался – да, убийца.

Меня это поставило просто в тупик. Интуитивно я чувствовал, что здесь что-то не так – одно из двух или что-то переписчики в своё время напутали, или толкование церковниками Библии неверно. Прочитав ещё раз внимательно это место в Библии, я понял, что наиболее вероятно последнее. И вот тут, призвав на помощь свой житейский опыт, а так же опыт сельского труженика и логику, я получил свой вариант понимания Библии, который тут и излагаю.

Читайте также:
Православие и протестантизм: отношение православной церкви, сравнение религий, главные отличия и сходства

Бедный, мудрый, трудолюбивый Каин. Говоря современным языком его просто «подставили». Точнее сказать его поставили в такие условия, когда обида переросла в злость, злость породила слепую ярость, слепая ярость подтолкнула к преступлению. История двух братьев Каина и Авеля это яркий пример того, как родителям не следует воспитывать своих детей, особенно, если их в семье двое и более. Но давайте по порядку и с начала. С самого начала.

А в самом начале был Человек, не имеющий достаточного жизненного опыта. Опыт первого Человека характеризовался определенным, мягко говоря, количеством шишек, ссадин и царапин. Первое его занятие в этом Мире, чтобы выжить, было собирательство и охота. Постепенно охота сменилась скотоводством, а собирательство земледелием. И вот тут произошло разделение между людьми. Если скотоводство не предполагает особенно больших собственных физических затрат человека, то земледелие, это каждодневный и далеко не легкий труд. Вот, что такое скотоводство? Съела скотинка травку на одном месте, скотовод перегнал ее на другое и всё. Другое дело земледел. Гордым и ленивым на земле делать нечего, поскольку постоянно Земле-Матушке кланяться приходиться – и вспаши, и засей, и убери, и сохрани, и… но пора бы уже подходить поближе к Библии и к первым братьям:
«… и был Авель пастырь; а Каин был земледелец». (Бытие 4:2)

Тут мы опять сделаем небольшое отступление и попробуем разобраться в том, о чем НЕ говорит нам Библия. А не говорит нам Библия о том, чем занимался Адам после изгнания оного из Рая Эдемского. Давайте вспомним коротенько, откуда и, вообще, зачем появился этот Адам. Господу Богу из всех мест на Земле, которую он сам же и сотворил, больше всего понравилось только одно – Эдем. Остальные места тоже вроде как бы неплохие, но вот это – это получилось как раз то, что надо. Ну, а в хорошем месте и сад хороший не грех заложить – надо же где-то отдыхать после дел праведных. Не век же по небесам носиться. Правда, получилось так, что сад Райский хоть и вышел куда как на славу, да вот ковыряться в нём Господу Богу одному вроде как-то и тяжеловато, и скучновато. Да и по чину ли?

Короче – нужен раб, бестолковый, но работящий (шутка). Слепил такового. Жизнь вдохнул. Человеком сделал. И полегчало. Сам-то Творец, конечно, на покой на заслуженный удалился, а Адама за садом вроде как приглядывать оставил. Но смекнул старец, хоть Адам и хорош работничек, но и ему одному скучновато. Женщину ему сделал. Сразу немного повеселей стало. С женщинами и так-то скучать не приходится, а тут ещё и Змей им веселья подкинул. И события стали разворачиваться с быстротой молнии. Змей «подставляет» «сладкую парочку». На очной ставке Адам «переводит стрелки» на жену свою. Та, разумеется, как и все женщины идёт в «отказ» и «валит» всё на Змея. По концовке Змею пожизненно… на брюхе ползать, а «сладкую парочку» по-быстрому этапом на Восток. Впоследствии, как мы знаем по истории, это стало обычным делом, особенно для России. Вот такая предыстория.

Сама же история заключается в следующем:
«И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть».
(Бытие 2:16)
Тут, я думаю, всё понятно – до изгнания Адам занимался собирательством. Хотя в полной мере этот термин здесь вряд ли подходит. Ну, сами посудите, о каком собирательстве может идти речь, когда всё есть и в любое время. Ни скот пасти, ни землю пахать Адам, естественно, не умел. И вот изгнание… Что делать? – Хороший вопрос. В Райском-то саду он не более чем сторож был. Да даже и не сторож, а так, смотритель ботанического сада. Кто ничего делать не умеет, тот ничего и не делает и, хотя Библия напрямую нам об этом не говорит, но вот только теперь, после изгнания, Адам и стал заниматься по-настоящему собирательством.

Интересные вещи в семьях порой происходят. Каин оказался неизвестно в кого на редкость трудолюбивым, с пытливым умом новатора. Он не пошёл по стопам отца, то есть не стал собирателем. Однажды заронив зерно, Каин увлёкся земледелием. Мы не будем здесь лишний раз с Вами говорить о том, что труд земледельца хоть и тяжкий, но по-своему интересный. Мы не будем говорить о том, как приятно выдернуть из грядки морковку, которую ты сам же и посадил, или убрать богатый урожай зерновых, или… да что там. Просто приятно. Но это потом. А сначала труд в поте лица своего. И Каин выбрал этот путь, этот далеко непонятный для своих родителей образ жизни. И когда он в радости своей принёс первые плоды труда своего от Земли-Матушки, что дала ему эти плоды за его старания, его… отвергли!

Младший же брат его Авель оказался не столь трудолюбивым, но весьма хитрым и в, какой-то степени, ленивым. Заниматься собирательством, то есть выискивать всякие корешки, да ягодки по примеру своих родителей ему было лень. Ковыряться в земле по примеру своего старшего брата, ему было противно. Сидеть дома целыми днями – скучно и Авель увлёкся охотой. Но ходить по лесу, ноги ломать, тоже удовольствие не из приятных. Приручив однажды диких коз и овец, Авель стал скотоводом. И дома не сидишь, и в земле не ковыряешься, и при деле находишься. Надо полагать, родители снисходительно отнеслись к занятиям своих детей. Старший, хотя и занимался земледелием, но это первоначально носило скорее экспериментальный характер. Не один год ушёл у Каина, чтобы из дикого зерна получить культуру. Поэтому, занимаясь своим делом, он продолжал помогать родителям и по дому и в собирательстве.

О чём думал Каин, когда пытался получить из дикого ячменя культурный злак? Наверное, о том, что вот, очень скоро он получит богатый урожай и его семье не надо будет довольствоваться случайным собирательством. Всё, что необходимо семье они смогут выращивать рядом с домом и в необходимом количестве. Авель же, как и большинство младших детей в семьях, был баловень. В домашних делах участия не принимал, собирательством не занимался, а целые дни проводил на пастбище со своей скотиной.

И вот, в один прекрасный день, случайно или нарочно, но именно тогда, когда Каин принёс свои плоды чтобы показать отцу пришёл и Авель со своими «скотскими» показателями:
3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,
4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,
5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его. (Бытие 4:3-5)

Я не случайно оговорился, сказав, что братья пришли к отцу своему, в то время как в Библии сказано к Господу. Это ещё один абсурд и, как следствие, неверного толкования Библии церковниками. Фактически напрямую с Богом общался только один Адам. Бог создал первых людей, благословил их на размножение и всё – дальше ребята как-нибудь сами, сами. Но поскольку Адам на Земле был ПЕРВЫМ после Бога, то и обращение к нему со стороны его семейства было соответствующее – Господин, Господь. Это обращение сохранилось и по сию пору – господа, господин, госпожа. Но мы же не подразумеваем при этом, что те к кому мы так обращаемся, есть Боги… Если же взять за основу общепринятое у церковников понятие, что братья обратились именно к Творцу, то последующее обращение Бога к Каину звучит просто глупо:
9 И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему? (Бытие 4:9)

Читайте также:
Дух и душа в православии: определение, сравнение и разница, разделение души и духа

Ну, надо же! Это что же это за Бог тогда такой вездесущий, который абсолютно не имеет понятия, что у него творится на Земле? А ведь церковники талдычат, что «Бог вездесущ». Везде сущ, а в это момент оказался не сущ? Чушь какая-то. Ладно, включаем логику. Если Господь Бог вездесущ и всё знает, но в данный момент был абсолютно без понятия, где Авель, значит, к Каину обращался с вопросом не Бог. А кто? Ответ понятен, – его отец Адам.

Если кому-то моё толкование показалось недостаточно убедительным, то обратимся к другому фрагменту из Библии, где Ева восклицает по поводу рождения третьего сына Сифа:
25 И познал Адам еще жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, говорила она, Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин.

Лихо закручено. Если я вообще хоть что-то понимаю в деторождении, то, тот кто «познал» жену свою, того и семя. Правда бывают случаи, когда муж «познаёт» жену свою, а дети все в соседа. Значит что? А значит то, что семя положил не муж. Если же в библейском случае Адам познаёт жену свою, а Бог положил семя, то, простите меня, нечто скабрезное на ум приходит… Вот только не надо меня сейчас обвинять в богохульстве. Я хоть и не христианин, но Библию чту и почитаю. Да и отношение у меня к Всевышнему нормальное. Просто, как говориться, на основании вышеизложенного, данное место в Библии следует понимать так – не к Богу обратились братья с жертвоприношениями, как трактуют церковники, а к отцу своему Адаму пришли с подарками. И вот здесь надо бы уточнить, кто и что принёс.

Логично предположить что Каин принёс первую испеченную на углях лепёшку. А что же принёс Авель? В Библии сказано: «…от первородных стада своего и от тука их». По смыслу получается, что Авель принёс козлёнка или ягнёнка от скотинки первый раз родившей. Теперь, что значит «От тука их»? Тук – это жир, сало. Тучный – значит жирный, сальный. Значит, козлёнок или ягнёнок были от самых упитанных самок стада. Теперь вопрос, в каком виде был принесён подарок? Церковники считают, что братья принесли жертву Богу. А любая жертва, и телесная в том числе, подвергается сжиганию, дабы с дымом жертвенного огня быстрее достичь Бога. Получается, что Авель принёс Адаму в качестве показателя трудов своих, первый в Мире шашлык.

И вот тут отец обласкивает Авеля, а Каина отвергает. Так оно и понятно – тот, кто хоть раз обонял запах приготовленной на костре или углях баранины, тот сможет понять Адама. Огорчению Каина нет предела. Отцу бы как-то исправить свою оплошность, успокоить и ободрить старшего сына своего, так нет же, он начинает «докучать его моралью строгой»:
« Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? А если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечёт тебя к себе, но ты господствуй над ним». (Бытие 4:7)

Да, на первый взгляд отец вроде бы и прав, – если делаешь добро, то делай его. Народная мудрость так и гласит – «от добра – добра не ищут». Смысл сей фразы совсем не тот, как считают многие, мол, сделаешь человеку добро, а он тебе гадость в ответ. Вот и получается вроде как от добра – добра не ищут. Нет, нет и нет! Так толковать могут только люди сами в мыслях и делах своих далеко не безгрешные. По-настоящему доброе дело подразумевает бескорыстный поступок. БЕСКОРЫСТНЫЙ. Что означает – без корысти, то есть без жадности. Сделал добро – и не жди ничего взамен или в ответ. Вот и получается: от добра – добра не ищут.

Это пытался объяснить и Адам сыну своему старшему. Но ко времени ли? И разговор о том, что надо уметь владеть своими эмоциями, тоже правилен. Но ко времени ли? Одно дело говорить правильно, другое – поступать так. Какое право имеет отец бездумно, безответственно спровоцировав ситуацию, говорить при этом красивые слова?! Ясно, что подобные слова в подобной ситуации могут привести совершенно к непредсказуемым последствиям. И привели. Каин в сердцах высказывает Авелю всё, что о нём думает:
«И сказал Каин Авелю, брату своему». (Бытие 4:8)

Что сказал в ответ Авель можно только догадываться. Вряд ли это были слова примирения. Как же, ведь он любимчик родителей своих. В семье только и слышно – Авель, Авель. А кто такой Каин?… Так, червяк земляной. Постоянные насмешки, полное непонимание, нарочитое возвышение младшего брата над старшим, последняя выходка отца (иначе это и не назовёшь) и последний разговор с братом. Всё это привело к тому, что и случилось – Каин убивает Авеля:
« …И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его». (Бытие 4:8)

Я читал комментарии по этому поводу и не где-нибудь, а у самого Иосифа Флавия. Там говорилось, будто бы Каин нарочно заманил Авеля, чтобы убить его. Какая чушь! Перемудрил философ. Очевидно, с его лёгкой руки, а скорее с лёгкого языка данное событие и утвердилось в той трактовке, которая довлеет на большинство людей и поныне: Каин – братоубийца. Но, прочтите ещё раз, и вы сами сможете убедиться в том, что здесь нет даже и намёка на столь извращенно-примитивное толкование. Достаточно хотя бы ещё раз вспомнить, кем были Каин и Авель? – Каин был земледелец, а Авель был скотовод. Где они были, когда Каин убил Авеля? Правильно, в поле. В Библии так чёрным по белому и сказано. И Каин, естественно, никуда Авеля не заманивал. Просто, будучи каждый из них по своему делу они встретились в поле – Каин обрабатывал поле, Авель рядом пас свою скотинку.

Вот тут и произошло событие, которое городскому жителю абсолютно неизвестно, но довольно хорошо известно селянам – потрава скотом посевных культур. Нарочно или по недогляду, но стадо Авеля оказалось на поле Каина. Естественная реакция Каина это прогнать скотину со своего поля. Что он и стал делать, кидаясь камнями, комьями земли. Но тут подоспел Авель. Вступаясь за свою скотину, в ярости набросился он на Каина. И тогда ещё Каин уберёгся поднять руку на брата своего, но стал выговаривать ему. Бесполезно. Кому и раньше всё сходило с рук, уверен, что и впредь всё так и будет. Возникла драка. Результат известен…

Читайте также:
Мощи святой Матронушки: где находятся и как проехать, часы посещения, история, как приложиться и о чем просить

В довершение логического повествования можно привести то, как сложилась судьба Каина после изгнания. Смерть Авеля была первой смертью, поэтому Каин и не знал толком как себя вести – для первых людей всё было впервые. Вот поэтому когда Адам спросил у Каина, где Авель, Каин и сказал «Разве я сторож брату моему?» Очевидно, что Адам не нашёл что сказать и тогда уже сам господь Бог вмешался в дела людские, указав Каину на тяжесть вины его.

Правда в Библии в главе 4 строфы 9-15 представлены как разговор Каина с Богом, но мы с вами уже разобрались, что строфу 9 следует понимать только как разговор Каина с Адамом. А вот уже строфы 10-15 это уже разговор с Богом. И о чём же был их разговор:
10 И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;
11 и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей;
12 когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле.
13 И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно;
14 вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.
15 И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.

Понятна первоначальная вспышка гнева Всевышнего и наложение проклятия на Каина. Но вот, что говорит Каин: «наказание мое больше, нежели снести можно…»

И что же Бог? Читайте строфу 15: «за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро»

Вопрос, стал бы Бог так защищать действительного преступника? Достаточно внимательно вчитаться и вдуматься в эту фразу как становиться понятно – Бог на стороне Каина. Это ещё раз доказывает то, что Каин не есть убийца в общепринятом смысле. Никуда он Авеля не заманивал и специально брата своего не убивал. Всё получилось так, как получилось, точнее в соответствии с нашими рассуждениями. Но и это ещё не всё. Примечательна дальнейшая судьба Каина и его потомства. В той же главе 4:
17 И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох.
18 У Еноха родился Ирад; Ирад родил Мехиаеля; Мехиаель родил Мафусала; Мафусал родил Ламеха.
19 И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла.
20 Ада родила Иавала: он был отец живущих в шатрах со стадами.
21 Имя брату его Иувал: он был отец всех играющих на гуслях и свирели.
22 Цилла также родила Тувалкаина, который был ковачом всех орудий из меди и железа.

Как видим сам Каин построил город и назвал его в честь своего первенца. Один из его потомков, Иавал – отец живущих в шатрах со стадами. Другой, Иувал – отец всех играющих на гуслях и свирели. Третий, Тувалкаин – был ковачом всех орудий из меди и железа. Не слишком ли одарённые потомки у братоубийцы? Можно лишь сказать одно – всё это лишнее подтверждение того, что Каин был далеко не ординарной личностью.

И вот теперь вернёмся к тому, с чего начали, а именно с вопроса – убийца ли Каин в настоящем понимании этого слова? Нет, нет и тысячу раз нет! Мало того, ни Адам, ни Авель не достойны того уважения, которого заслуживает Каин. И по праву.

Ведь это он, Каин, первый пахарь на Земле. Не ему быть проклятым в веках, но быть святым и чтимым земледелами всеми!

В конце несколько слов к родителям. Внимание, любовь и понимание – это не так уж и много для Вас, но как это много для детей Ваших. Если же Вы хотите, чтобы история Каина и Авеля повторилась у Вас в семье, поступайте, так, как поступали родители этих братьев.

Православная Жизнь

Есть в библейском повествовании несколько личностей, имена которых, став нарицательными, навсегда превратились в синонимы зла. Народная молва традиционно именует предателя Иудой, жестокого и безжалостного человека – Иродом, грубого и бестактного – Хамом. И первым в этом ряду стоит имя человека, пролившего кровь родного брата. Имя это – Каин – породило множество неологизмов: “каиново семя”, “каинова печать”. Кем же на самом деле был Каин и так ли однозначна его роль в истории человечества?

Преступление и наказание

Если внимательно проанализировать все, что говорит о Каине Библия, то ключевым словом в определении его места в истории будет – “первый”. Каин – первый ребенок Адама и Евы. То есть, первый человек, не непосредственно сотворенный Богом, а рожденный людьми. Кроме того, он первый строитель – создатель первого города на нашей планете. Но, увы, не за это первенство люди вот уже несколько тысячелетий вспоминают его имя. Каин стал виновником первой смерти на Земле. Он убил своего брата.

Причиной этого убийства стало чувство, впоследствии много раз толкавшее людей на преступления – зависть. В Библии сказано, что Каин занимался земледелием, а его младший брат Авель пас овец. Когда пришло время, каждый из них принес в дар Богу результаты своих трудов: Каин – часть урожая, а Авель – лучших животных своего стада. Но Бог не принял жертву Каина. По преданию, на жертвоприношение Авеля сошел ниспосланный Господом огонь и оно, охваченное пламенем, устремилось к небу. А на дар Каина огонь, знаменующий угодность жертвы Богу, так и не сошел. И Каин очень огорчился. Одержимый завистью, он заманил брата в поле и убил его. За что и был проклят, заклеймен и изгнан с места, где он тогда жил.

Но почему, собственно, Бог не принял жертву Каина. Понятно, что убивать брата в любом случае нельзя. И все же, не было ли у Каина, если можно так выразиться, смягчающих вину обстоятельств? Ведь оба трудились, каждый принес Богу, что имел, и вдруг такое разное отношение к жертвам! Может, Каину просто нужно было бросить свое земледелие и заняться скотоводством, раз Богу угодно, чтобы Ему приносили в жертву овец, а не пшеницу и кукурузу? Вот только, если разобраться, оказывается, что жертва Богу вообще не нужна. Ну, действительно, все, что человек может принести Ему в дар, по сути Им же и создано. И предполагать, будто Бог нуждается в баранине более, нежели в овощах, по меньшей мере – несерьезно. Смысл жертвы совсем в другом.

Ведь когда ребенок угощает родителей сладостями из новогоднего подарка, который они же сами ему и купили, он может выбрать для них самые вкусные конфеты, а может – пару слипшихся карамелек. Но если тем, что получше, он поделиться пожалел, родителям есть отчего расстроиться. Конечно же, дело не в том, что им сластей не достанется. Просто ребенок променял любовь на шоколадного зайца.

Читайте также:
Грех сребролюбия в православии: что значит, опасность и причины греха, последствия и наказания, искупление и победа над грехом

Так и с жертвой Богу – она нужна самому человеку, чтобы проявить свою любовь к Нему. Принося в жертву самое лучшее, человек как бы говорит: смотри Господи, как я приумножил то, что Ты дал мне! Так он своей любовью и благодарностью отвечает на Божественную любовь и заботу. Так Авель принес лучших овец своего стада в дар Богу.

А Каин, похоже, совершил свое жертвоприношение по принципу: “На тебе, Боже, что нам негоже”. В каноническом библейском тексте на это есть лишь косвенное указание, но Предание Церкви сохранило более подробный рассказ о его жертве. По одной версии, это было неспелое зерно и недозрелые плоды, которые нельзя было употребить в пищу, по другой – пустые кукурузные початки. В любом случае, о любви тут говорить не приходится.

Мало того, даже убив своего брата, Каин не ужаснулся содеянным. На прямой вопрос: “Где Авель, брат твой?” – заданный Богом, чтобы дать ему возможность покаяться , он цинично ответил: “Не знаю, разве я сторож брату своему?”. Но пытаться обмануть Бога может только человек с окончательно помраченным рассудком и извращенным нравственным чувством.

И Бог осудил его на изгнание из родных мест и скитальчество, отметив его особым знаком, который впоследствии стали называть “каиновой печатью”. В чем она заключалась, сказать трудно. Существуют самые разные предположения. В Библии же сказано только, что знамение это дал Каину сам Бог. Отсюда и поговорка: “Бог шельму метит”.

Под “каиновой печатью” стали понимать некое клеймо, подобное тем, которые выжигали на лбу у осужденных преступников. Но Библия говорит совсем о другом.

Знамение, данное Богом Каину, было вовсе не наказанием, а свидетельством того, что он, несмотря на совершенное им преступление, находится под защитой Господа. Более того, Бог нанес на него это знамение по просьбе самого Каина. Открыв счет человеческим смертям, он очень боялся, что в изгнании его самого могут убить. “И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его”. Так Бог сразу пресек возможную череду убийств на почве кровной мести, которая могла бы разгореться среди первых людей. Так что “каинова печать” – знак не гнева, а милосердия Божия, с которым Он относится ко всем людям без исключения. Даже к таким, как первый убийца Каин…

Культура, разрушающая гармонию

Что же сделал изгнанный с родной земли Каин? Он построил город и назвал его именем своего сына.

Факт знаковый в истории человечества – первый город на Земле построил убийца.

Для чего? Да чтобы создать искусственную границу между собой и всем остальным миром, оградить себя от окружающей среды. Сегодня, когда конфликт между городской цивилизацией и природой обострился до предела, когда вокруг нас загрязненные реки, гибнущие леса, а сам воздух города пропитан ядовитыми выхлопами, в самом словосочетании “окружающая среда” звучит какая-то отчужденность, будто человек прилетел на Землю с другой планеты и мучительно пытается освоить враждебный ему мир.

А началось все с первой в истории “экологической катастрофы”, когда Каин, убив своего брата, пролил его кровь на землю. Вот что говорит об этом Библия: “И сказал Господь: что ты сделал? Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле”.

Так Каин впервые нарушил экологическое равновесие. Мир стал для него чужим, все, что его окружало, превратилось в источник опасности.

Психология убийцы понятна: ему страшно, тревожно и все время хочется спрятаться. Это заложено в человеческой природе – совершивший зло страшится такого же воздаяния. Но от кого хотел оградиться Каин? Ведь на земле не было других людей кроме членов его семьи. По преданию, после совершенного убийства на Каина стали охотиться дикие звери (до этого они на людей не нападали). Именно тогда Земля перестала быть для человека домом и превратилась в “окружающую среду”. Человек, совершающий смертный грех, разрывает связь не только с Богом, но и со всей природой. Механизм этого разрыва объяснить невозможно, но последствия его – очевидны. Кстати, в истории Церкви много примеров, когда святые (т.е. люди, восстановившие в себе эту связь с Богом и сотворенным Им миром) общались с самыми опасными хищниками, как с домашними животными.

Таким образом, строительство первого города было прямым следствием братоубийства. Все грядущие войны, междоусобицы, борьба за выживание в условиях меняющегося климата, – вся трагичная история человечества пророчески изображена в библейском рассказе о первом рожденном на земле человеке.

Именно потомки Каина положили основание тому феномену, который мы сегодня называем цивилизацией. Об одном из них, Иувале, сказано, что “ он был отец всех играющих на гуслях и свирели”. Другой, его брат Тувалкаин “был ковачем всех орудий из меди и железа”, провозвестником “медного” и “железного” веков. Потомки Каина начали вооружаться – первое братоубийство предопределило неизбежность дальнейших войн. А сельскохозяйственные орудия, сделанные Тувалкаином, были нужны, чтобы силой вырвать у земли те блага, которые она перестала давать людям, оросившим ее кровью. А искусство помогало заслониться от пустоты, вторгшейся в человеческую жизнь.

Но, на наше счастье, у Адама и Евы был еще третий сын – Сиф.

В Библии говорится, что именно его дети начали призывать имя Божие, то есть пытаться жить на земле, не разрывая отношений с ее Создателем. Именно стремление к Богу сынов Сифа, вплетаясь в художественные изыски потомков Каина, привело к появлению такого искусства, благодаря которому мы и сегодня чувствуем, что есть в мире нечто большее, чем мы сами и все наши земные дела и заботы. И при звуках музыки знаменитого церковного певчего – Баха хочется молиться, даже если не знаешь, как это делается. Потому что такое искусство сохранило память о гармонии всего сущего, так неосмотрительно разрушенной в самом начале нашей истории.

Каин и Авель: легенда о братьях и история первого убийства

В священной Библии описано много интересных и загадочных историй, которые фантасты расхватывают на сюжеты фильмов и прочих легенд. Одним из таких событий, является первое братоубийство на земле. Каин и Авель были первыми людьми, рожденными на земле, это сыновья Адама и Евы.

Что произошло: история конфликта

После своего грехопадения Ева и Адам были возвращены на землю, и для выживания им было необходимо возделывать землю, заниматься животноводством и другим трудом. Семья старалась жить по заповедям Бога, желая обрести вновь небесное царство.

Со временем у них родилось двое сыновей Авель и Каин, которые также старались на всем протяжении жизни угождать Всевышнему. Авель занимался скотоводством, а старший сын выращивал растения.

Читайте также:
Возраст Христа: что значит 33 года для мужчин и женщин в православии

Сыновья Евы приносили жертвы Создателю, желая Его задобрить и получить его милость, земледелец бросил в костер кучу свежий колосьев, а Авель ягненка. Господь видел искреннюю веру Авеля, который часто молился и всегда жил с верой в душе. Поэтому Создатель принял жертву младшего брата, а старшего оставил без внимания.

Каин жил с гордостью в душе и начал завидовать Авелю и его удачливости. С каждым днем старший брат все больше ненавидел своего кровного младшего брата. Создатель пытался образумить грешника, внушить ему добрые мысли и любовь в сердце. Но злоба была сильнее, и старший сын убил младшего, принеся этим поступком горе своим родителям. Старший сын был слеп от своей ненависти и был уверен, что никто не узнал про его поступок, и в этом он был не прав.

Всевышний видит все. Бог спросил у Каина — «Где брат твой?», на что грешник ответил: «Откуда мне знать? Я не пастух ему». Этим вопросом Создатель давал шанс грешнику раскаяться. Любое убийство ― грех, но пролить кровь родного брата — грешно вдвойне.

Видимо, чувство злобы настолько помутило рассудок Каина, что ему и в голову не пришло, что нет на свете такого места, где можно скрыться от очей всевидящего Бога. Не было в тот страшный момент рядом людей, но Дух Божий незримо присутствовал.

Создатель решил наказать старшего сына Евы за такое поведение:

  • отправил его подальше от своей семьи жить в чужой стране;
  • клеймил его меткой убийцы, чтобы все люди вокруг знали, с кем имеют дело;
  • ни на секунду Каина не оставляли муки совести за содеянное, не мог он найти душевного покоя.

Всю свою оставшуюся жизнь, убийца провел далеко от своей семьи и постоянно думал о том, как пролил невинную кровь родного человека. Каин продолжал заниматься растениеводством.

Родители сыновей очень горевали и поначалу не знали о том, что произошло, но коварный дьявол все в подробностях выложил перед Евой. Женщина не знала чем себя утешить и как жить дальше. С этой истории на человечество сошло самое большое горе в мире — потеря родного человека.

Создатель сжалился над Евой и подарил ей еще одного ребенка, которого после рождения нарекли Сифом.

Важно! Эта история поучительная для многих людей, никто не вправе отнимать жизнь у человека, которую даровал ему сам Бог! Совершивший такой грех, будет мучиться душой до конца своей земной жизни и после нее.

Каин убил своего единокровного брата из зависти к его удачливости, за что и поплатился. Всевышний отвернулся от убийцы и заставил его скитаться по планете и мучиться от угрызения совести.

Почему Бог не принял дар Каина

Данная история подтверждает то, что Богу не важна жертва и ее размер, ему важна вера человека, состояние его души, отношение к ближним. Старший сын относился к своим родным и к Господу неподобающе, его мысли были только о своей выгоде и успехе, поэтому его жертву Создатель не принял.

Почему два брата были такими разными

Странно, что родившись в одной семье и получив одно воспитание, два сына были такими разными.

Текст Библии гласит о том, что при рождении каждая душа получает свободную волю, и человек становится таким, каким хочет быть. Для того, чтобы стать хорошим человеком и вести праведную жизнь нужно работать над собой каждую секунду. Тот, кем овладела лень скатывается в пучину грехов, из которой потом уже трудно вылезти.

Каин был слеп душой и ленив, ждал удачи и божественного признания, ничего для этого не сделав, не поработав над своими мыслями и душой. Грех поджидал его за дверью, и старший сын с радостью принял его и разжёг в своей душе ненависть к младшему брату. Зависть и злость, совершив первое в истории человечества злодеяние — братоубийство.

На ком женился Каин: версии

Многие люди задаются вопросом, где и с кем жил подлый убийца после наказания, данного ему Богом, ведь на земле было всего четыре человека: Адам, Ева, Каин и Авель.

Но, если в Библии не упоминаются другие люди, совсем не значит, что их не существовало. Жена Каина могла быть сделана Создателем из земли или из мужской плоти, так же как и Ева.

Есть версия о том, что жена Каина скорее всего происходила от Евы и приходилась убийце сестрой. В древности кровосмесительные браки не имели ничего предрассудительного и первые братья и сестры вступали в отношения без ложных страхов.

Молитвенное правило схимонахини Антонии об убиенных младенцах

Одним из страшнейших грехов, который совершенно легально до сих пор совершается в православной России, является аборт. К счастью, последнее время поднимается большая волна протестов против убийства детей в утробе, но многие женщины продолжают делать аборты. Многие, кто делал их раньше, все же пришли к осознанию всего ужаса содеянного, и покаялись. Православная церковь дарует таким женщинам надежду на прощение, если они искренне принесут покаяние и будут вести христианскую жизнь.

Однако в околоцерковной среде популярными становятся некие практики, которые далеки от православного вероучения. Одной из таких очень известных ересей, которая распространяется даже через некоторые храмы, является так называемое «правило схимонахини Антонии об убиенных во чреве младенцах». Мнение об этом правиле расходится у многих священников, а тексты для чтения распространяют даже в некоторых монастырях. Так в чем же подвох этих молитв?

В чем подвох

Интересно! Брошюры с текстом данного правила издаются самиздатом, без благословения правящего иерея какой-либо епархии.

Текст составлен схимонахиней Антонией, в миру Анастасией. Эта женщина жила и исповедовала веру Христову в тяжелейшие годы гонений на христианство — в середине ХХ века. Прошла она и ГУЛАГ, и принудительное лечение «от веры», чем пытались ее сломить. Но она стойко исповедовала Господа нашего Иисуса Христа до конца своих дней.

В своей молодости, еще до пострига в монашество, она потеряла беременность. Очень скорбя о своем погибшем ребеночке, будущая схимонахиня слезно молилась Богородице о душе нерожденного. И во время такой молитвы ей привиделась сама Царица Небесная, которая и рассказала, как именно нужно вымаливать погибших во чреве деток.

Читайте о деторождении:

Православная церковь никогда не отвергала чудес, знамений и явлений. Многие святые сподобились видеть Пресвятую Деву и слышать откровения от нее. Но, с другой стороны, немало бывает и искушений от врага рода человеческого.

Мы не можем утверждать, истинно ли было видение схимонахини. Это касается только ее духовной жизни. Но правило, оставленное ею, имеет явные расхождения с каноническим православием.

Так, в частности, в данных молитвах возносятся прошения ко Господу и Иоанну Крестителю окрестить неродившееся чадо. Умершему до родов ребенку необходимо дать имя, обязательно из числа православных святых. Абсурдность этого действия уже в том, что пол абортированых детей в большинстве случаев неизвестен, и мужским именем нарекают как не родившихся мальчиков, так и девочек.

Чин Крещения в православии может совершаться исключительно над живыми людьми, сознательно принявших христианство. В случае когда крещаются младенцы, чин проводится по вере родителей и восприемников.

Читайте также:
Как поминать в годовщину смерти: правила и традиции, посещение церкви и кладбища

Важно! Любые призывы о совершении Таинства над уже почившими (в том числе и нерожденными) людьми являются прямым нарушением канонов.

Многие православные священники просьбы о крещении убиенных во чреве младенцах называют откровенным кощунством.

Сама форма вымаливания также далека от обычной православной молитвы и больше походит на некое магическое действие. Кроме вычитки текстов, необходимо совершить перечень действий. Так, нужно либо оплатить в храме крещение какого-то младенца, либо купить крещальный набор и отдать его в храм для бедных людей, пришедших на крестины.

Конечно, родители, которые приносят своих младенцев для крещения в храм, также покупают всю атрибутику необходимую для Таинства. Но при этом она не несет никакого мистического смысла. По большому счету, крестить человека можно и без этих предметов, и Таинство будет действительным.

Настораживает и схема прочтения молитв. В правиле указано, что количество всех молитвословий должно быть строго определенное — не больше и не меньше. Кроме того, если за одного убитого во чреве младенца молится несколько человек, то количество молитв делится между всеми и каждый читает меньше. Такая арифметика в православной молитве недопустима — главный смысл лежит не в количестве прочитанных строк, а в смысле и вере, с которыми они читаются.

Где пребывают души убитых во чреве младенцев

Еще одним спорным моментом является сам факт необходимости вымаливания невинных детских душ, которые были убиты собственными матерями еще до их рождения. Из Священного Писания мы не можем досконально знать, что происходит с душами этих невинных детей. Но нет и никаких догматов, утверждающих, что такие души попадают в ад. Кроме того, ни одно молитвенное правило или церковный обряд не может дать точных гарантий на спасение.

Важно! Спасение души человека зависит не от того, сколько и каких внешних действий совершил человек, а с какой верой он это делал и с каким покаянием.

Но даже если предположить, что невинные души и нуждаются в спасении, то получается, что самый лучший способ соединить бессмертную душу с Господом — вовсе не рожать ребенка, а всего лишь вычитать необходимое правило над ним посмертно.

Христианство учит, что участь бессмертной человеческой души зависит от того, какую жизнь вел человек. Конечно же, маленькие дети не имеют тех грехов, какие имеют взрослые, их души намного чище. Сложно себе представить христианского Бога, Который Есть Любовь, злым карателем, низвергающим невинные детские души в ад. И хотя мы не можем достоверно знать посмертной участи абортированных детей, весь опыт христианства свидетельствует о том, что Господь и о них имеет Свой Промысел.

Если уже и говорить о том, что кто-то нуждается в усиленном вымаливании, то оно совершенно необходимо родителям, которые решились совершить тягчайший грех. Правило схимонахини Антонии начинается со слов «Господи, помилуй чад моих, умерших во утробе моей». Помиловать просят не убийц, а ни в чем неповинных нерожденных младенцев. Православная церковь всегда делает упор на искреннее и глубокое личное покаяние.

Что делать, если случился аборт

К сожалению, многие люди приходят к вере и воцерковлению уже в зрелом возрасте, неся за плечами серьезный груз из прошлых грехов. Очень часто среди них встречается и грех аборта. Многие десятилетия ранее, во времена антицерковной пропаганды, аборт вообще не рассматривался как что-то плохое или постыдное. Эмбрион считался «частью тела женщины», и она была вольна делать с ним, что захочет. Такая общественная позиция привела к тому, что тысячи женщин делали аборты, даже не задумываясь о том, что на самом деле они по-настоящему убивают собственных детей.

Когда такие женщины и их мужья становятся на путь христианства, для многих становится настоящим шоком правда о том, что они совершили. Осознание всего ужаса иногда настолько сильно, что человек может впасть в уныние, в депрессию и решить, что Бог его не простит. Никогда не стоит так думать. По словам многих святых отцов, для Бога нет греха непрощенного, но есть грех нераскаянный.

О грехах в православии:

  • Грех празднословия
  • Какие болезни даются за какие грехи
  • Грех гнева

Совет! Самое первое, что должны сделать родители, повинные в убийстве своих детей в утробе, это принести искреннее и полное покаяние о совершенном.

Очень важно, чтобы раскаялись и муж, и жена. Часто грех аборта приписывают одной лишь женщине, но этот грех всегда лежит на обоих. Мужчины часто либо заставляют идти жен на этот грех, либо же отстраняются, не поддерживают супругу в тяжелый период, перекладывают на нее ответственность за решение. Но не надо забывать, что в православной семье глава — это муж, и вся ответственность за семью лежит на нем. Даже если он не заставлял жену идти на преступление перед Богом, но просто не удержал от страшного шага — он повинен не менее нее, и также должен раскаяться.

Придя на исповедь впервые, духовник или священник может не допустить до Причастия, наложить епитимью (специальное молитвенное правило). Не стоит обижаться или думать, что священник сильно строг — грех аборта велик, и будет большим благом понести посильные труды для его искупления.

Читайте о православной семье:

  • О патриархальной семье
  • Все о Таинстве Венчания
  • Все о контрацепции

Интересно! По свидетельствам многих христиан, смиренное несение епитимьи с искренним раскаянием давало большое утешение душе согрешившего человека.

Помимо правила, наложенного священником, родители умерщвленного ребенка могут и сами для себя определить посильный труд, добровольно возлагаемый в искупление греха. Это может быть волонтерская работа в детских домах, общественная деятельность против абортов, помощь женщинам и молодым матерям, оказавшимся в трудных жизненных обстоятельствах.

Каждый из нас может помочь ближнему, который попал в непростые условия. Абортов было бы намного меньше, если бы женщины были больше уверены в завтрашнем дне. Понести труды, направленные на спасение детских жизней, на улучшение условий детей-сирот — прекрасное дополнение к покаянию за грех аборта.

Конечно же, придя к пониманию серьезности совершенного греха, в будущем не должно возникнуть и тени сомнения, сохранять ли наступившую беременность. Очень часто женщины, сделавшие аборты (особенно ранние), позже не способны забеременеть и выносить свое чадо. Это своего рода расплата за тяжкий грех. Таким женщинам не стоит отчаиваться — нужно молиться Господу о прощении и даровании детей. Множество чудес происходит по таким молитвам.

Кроме того, многие воцерковленные пары, ранее совершившие аборты, решаются на усыновление детей-сирот. Безусловно, такой серьезный шаг нужно очень ответственно обдумать, и мотивация не должна заключаться только лишь в желании искупить грех аборта. Но если супруги способны понести такой богоугодный крест, как приемное родительство — Господь никогда не оставит такую семью.

Как молиться тем, кто совершил аборт

Что же касается молитвенного правила для тех, кто совершил детоубийство — его лучше обсудить с духовником или приходским священником. Опытный батюшка сможет оценить духовные силы кающегося человека и подскажет, как лучше молиться.

Важно! Для того чтобы не столкнуться с сомнительными правилами для вычитки греха аборта, нужно заниматься своим духовным образованием, воцерковляться, участвовать в богослужениях и приступать к Таинствам.

Читайте также:
Лики святых: причисление к лику святости в православии, причины

Так, еще одним негативным последствием распространения так называемого правила совершивших аборт является тот факт, что многие женщины считают его вычитку достаточной для искупления греха. Так, один священник, отвечая на православном форуме на вопрос касательно этого правила, спросил женщину: «Ну вот вы правило вычитали, и что дальше? А в храме вы были? На исповеди, на причастии? Епитимью понесли?» «Нет… Я думала, вычитки правила будет достаточно».

Совершенно очевидно, что многие люди воспринимают это и похожие правила, как некий заговор, сила которого заключается в самом факте прочтения определенное количество раз. Такой подход совершенно противоречит всему учению православия о молитве.

Решив покаяться в грехе аборта, перед походом в храм для разговора со священником, можно взять православный молитвослов и найти в нем молитвы об убиенных во чреве младенцах. Эти молитвы можно читать дома, перед домашним иконостасом, а можно и в храме. Кроме того, нужно воспитывать в себе потребность и в других молитвах — утренних и вечерних, в течение всего дня.

Важно! Искреннее покаяние предполагает не только исповедь и чтение специальных молитв, но и всецелое изменение жизни и стремление выстроить ее по Заповедям Божиим.

Бессмысленно приходить в храм, каяться в одном грехе, потом выходить оттуда и идти совершать новые, возможно, еще более тяжкие. Такое покаяние не принесет человеку духовной пользы. Нужно стараться изменить свою жизнь в целом. Конечно, человек не может жить и не грешить, но должен стараться делать это как можно меньше, исправлять себя.

Правило схимонахини Антонии за убиенных младенцев

“Схимонахиня Антония (в миру Анастасия Яковлевна Кавешникова) – православная подвижница, исповедница и старица. Она родилась в 1904 году на Дону в селе Долгое, в благочестивой православной семье, хранивших традиции своих предков – донских казаков. Ещё в детстве и юности дарованы были ей встречи с прозорливыми старцами, которые советовали будущей подвижнице избрать монашеский путь. Но она выбрала замужество и пронесла свой поистине тягчайший семейный крест до конца. Прошла матушка и через все муки ГУЛАГа и психушек, где её пытались “вылечить” от веры во Христа.

И всё же Господь удостоил её монашества с именем Аполлинария и схимы с именем Антонии, отметил великими Своими дарами: прозорливостью, благодатной молитвой, даром исцеления и утешения.

Не так уж много лет прошло со дня кончины матушки в 1998 году, но имя её известно уже многим православным христианам в России и за рубежом. Изо дня в день увеличивается число паломников к её могилке на маленьком монастырском кладбище. Люди подолгу стоят здесь, зажигают свечи, молятся и по вере своей получают просимое.

Явление Божией Матери схимонахине Антонии.

В молодости Анастасия (так звали будущую схимонахиню) сделала аборт, (по некоторым сведениям,- у нее был выкидыш), – и каялась слезно в этом грехе. Однажды она молилась в храме Воскресения Словущаго на улице Неждановой (ныне Успенский вражек) перед иконою “Взыскание погибших”. И видит: отвернула о нея свой лик Богородица.
На следующий день рано утром приходит она в тот же храм. Попросила сторожа никого больше не пускать, и на коленях, в уединенном предстоянии пред чудотворным образом Богородицы, горячо, долго и сильно плакала, обильно орошая пол слезами.

Вдруг кто-то сзади трижды коснулся ее плеча. Оглянулась, видит Жену в игуменском одеянии и двух монашек, стоящих вдали у свечного ящика. Игумения говорит ей: “Что ты так плачешь? Послушай, я помогу тебе. Только три греха есть, которые не прощаются человекам: хула на Святого Духа, самоубийство, гордость. Убиенного младенца надо окрестить”.
И рассказала, как надо молиться за него.
Анастасия почувствовала глубокий покой и преисполнилась горячей благодарности к Наставнице.

Положив земной поклон перед образом Божией Матери, оглянулась и видит: в церкви она одна. Идет к сторожу: “Кто это был в церкви?”
“Никто сюда войти не мог, все было заперто” – был ответ.

Анастасия выполнила полученное правило – молитвы за младенцев, дарованное ей Богородицей.
С тех пор Анастасия пошла по пути спасения души и к концу жизни стала схимонахиней с именем Антония.
Многих обратила она на путь покаяния и спасения.
За ея труды сподобил ея Господь дара прозорливости.

Множество случаев чудесной помощи по ея молитвам при жизни и по преставлении свидетельствуют и об исправлении детей, устроении семейных дел, в обращении к вере неверов, маловеров и даже гонителей, венчании супружеских пар, о даровании бесплодным детей, взыскании похищенных людей и вещей, материальных нуждах.

По ея молитвам ко Господу строились и восстанавливались храмы и монастыри, а те священники и миряне, которые приезжали на ее могилку послужить панихиду или же просто помолиться, никогда не оставались без помощи и утешения.

Причем прошения о помощи обращенные к старице, исполнялись настолько точно, что никаких сомнений в ея дерзновении пред Господом просто не остается.
Но за то, что великая старица бесстрашно исповедовала о данной ей Царицей Небесной молитвенной епитимии за грехи детоубийства, и сама отмаливала за немощных сии несчастные души, ей было дано на ея просьбу к Богородице вразумление, что диавол будет за это с нея кожу сдирать, то есть, скорби жестокие будут.
Но матушка не убоялась взять сей великий Крест за всех и за вся. И благодаря сему подвигу получила от Господа за свои великие труды: дары молитвы и прозорливости.
Многие тысячи семей ея молитвами были спасены от развала, и многое множество младенцев родилось на свет. Но всем с первой встречи она давала правило, данное ей Богородицей: душегубство в утробе есть и личный, и родовой и общественный грех, то есть оный тяжким бременем ложится и на самого убийцу и на всех сродников и на все общество, которое сие злодейство узаконило и молчаливо “терпит”.

Наставления старицы Антонии:

Матушка Антония говорила, что убить одного младенца, – страшнее, чем взрослого человека: семь поколений по матери и отцу будут отвечать, т.е. страдать от разрушения семей и скорби иметь из-за пьянства, блуда, наркомании, смертельных болезней и других, как всем кажется, “внешних” причин.
Ибо младенческая душа равно как ангельская.

За аборт кто-то в роду обязательно прольет кровь, предупреждала старица.
Искупив грех детоубийства покаянием, епитимией данной Богородицей, и делами милосердия, прекращаются либо смягчаются наказания по Божией милости.

Именно за сей страшный грех, в первую очередь, кругом нестроения, беды, и надвигается всемирный пожар, т.е. мировая война – а за нею и кончина мира недалече.

Но если согрешившие сим тяжким грехом будут отмаливать души убиенных младенцев, то мир продлится, а если не будут, то дни мира сократятся – говорила матушка.

От того, несмотря на скорби и гонения, сама она непрестанно молилась в покаяние за свой грех и ради спасения погибающего мира отмаливала души убиенных младенцев за других.

И многие каются ныне, и молятся сим правилом, хотя данная Царицей Небесной епитимия одними хулится, а другими из “страха” перед хульниками, скрывается от людей страха ради фарисейска, причем молчать об этом просто преступление, ибо покаянием не только смываются грехи с самих кающихся, но и избавляются от наказания их дети и сродники.

Читайте также:
Общение с Богом: как и где правильно поговорить с Господом, правила и особенности

Младенческие убиенные души (и выкидыши) освобождаются от мучительных страданий, и тому множество свидетельств.
Те кто, как положено, выполнял сие правило, сподоблялись видения отмоленных младенческих душ. Причем люди искренне свидетельствуют об этом, на Кресте и Евангелии, как и о том, как у них происходили чудесные изменения после сих молитв, и в личной жизни, и в семейных делах, причем эти люди становятся проповедниками покаяния и активными сторонниками по запрещению абортов и прочих способов детоубийств.

Часто гонения за особые дары Божии, труды и подвиги подвижников становятся постоянными спутниками при их жизни, так и по преставлении, которому нечисть пытается всячески препятствовать, возбуждая своих горячих “послушников”, из числа незрелых духовно людей.

Зрелые же, наоборот, промолчат – и обратятся к советам мудрейших, т.е. к истинным старцам, а таковые подвижники, начиная с прп. Кукши Одесскаго, Амфилохия Почаевского, схиигумена Иеронима (Санаксарского старца), прот. Николая (Гурьянова), ахиеп. Иннокентия (Вениаминова), и другие, в том числе и ныне живущие, уже высказывали свое положительное мнение по поводу данного правила.

ПРАВИЛО, ДАННОЕ БОГОРОДИЦЕЮ СХИМОНАХИНЕ АНТОНИИ О МОЛИТВЕ ЗА ДЕТЕЙ, УБИЕННЫХ ВО ЧРЕВЕ

Вначале прочитать обычное зачало, как в молитвенниках:

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!

“Царю Небесный”
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины,
Иже везде сый и вся исполняяй,
Сокровище благих и жизни Подателю,
прииди и вселися в ны,
и очисти ны от всякия скверны,
и спаси, Блаже, души наша.

“Трисвятое”
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас.

“Пресвятая Троица”
Пресвятая Троице, помилуй нас;
Господи, очисти грехи наша;
Владыко, прости беззакония наша;
Святый, посети и исцели немощи наша,
имене Твоего ради.

“Отче наш”
Отче наш, Иже еси на небесех!
Да святится имя Твое,
да приидет Царствие Твое,
да будет воля Твоя,
яко на небеси и на земли.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь;
и остави нам долги наша, якоже
и мы оставляем должником нашим;
и не введи нас во искушение,
но избави нас от лукаваго.

Во имя Отца! Аминь!
И Сына! Аминь!
И Святаго Духа! Аминь!

Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся.
Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся.
Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся.

Аллилуиа! Аллилуиа! Аллилуиа!

Младенцу, убиенному во чреве (и выкидышу) надо дать мужское имя из имен святых угодников Божиих, и, обращаясь ко святым, просити тако :

Св. Иоанн Креститель, окрести моего младенца (имя), во чреве томящегося, в темнице сидящаго.
Св. Великомученица Варвара, приобщи моего младенца (имя), во чреве томящегося, в темнице сидящаго.
Св. Симеон Богоприимец, как ты принял Христа, приими моего младенца (имя) в свои руки, во чреве томящегося, в темнице сидящаго.
Св. Анна Пророчица, приими моего младенца (имя), как мати крестная, во чреве томящегося, в темнице сидящаго.

И далее читать молитвы:

48 раз – “Царю Небесный” и 40 поклонов земных

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины,
Иже везде сый и вся исполняяй,
Сокровище благих и жизни Подателю,
прииди и вселися в ны,
и очисти ны от всякия скверны,
и спаси, Блаже, души наша.

48 раз – “Отче наш” и 40 поклонов земных

Отче наш, Иже еси на небесех!
Да святится имя Твое,
да приидет Царствие Твое,
да будет воля Твоя,
яко на небеси и на земли.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь;
и остави нам долги наша, якоже
и мы оставляем должником нашим;
и не введи нас во искушение,
но избави нас от лукаваго.

48 раз – 50-й псалом и 40 поклонов земных (вместо 50-го псалма немощным можно читать 48 раз Иисусову молитву)

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей,
и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое.
Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя.
Яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну.
Тебе Единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих,
яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти.
Се бо в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя.
Се бо истину возлюбил еси, безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси.
Окропиши мя иссопом, и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся.
Слуху моему даси радость и веселие, возрадуются кости смиренныя.
Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти.
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.
Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отъими от мене.
Воздаждь ми радость спасения Твоего, и Духом владычним утверди мя.
Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся.
Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей.
Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою.
Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши.
Жертва богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит.
Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския.
Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая:
тогда возложат на олтарь Твой тельцы.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

48 раз – “Милосердия двери отверзи нам” и 40 поклонов земных.
Милосердия двери отверзи нам,
Благословенная Богородице,
надеющиися на Тя, да не погибнем,
но да избавимся Тобою от бед,
Ты бо еси спасение рода христианскаго.

Достойно есть яко воистину блажити Тя
Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную
и Матерь Бога нашего.
Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим,
без истления Бога Слова рождшую,
сущую Богородицу Тя величаем.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Господи помилуй! Господи помилуй! Господи помилуй! Благослови.

Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, молитв ради Пречистой Твоей Матери и всех Святых помилуй нас. Аминь.

Каждый день до смерти читать молитву: “

Господи, помилуй чад моих, умерших в утробе моей. Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, ради Твоего милосердия, за веру и слезы мои окрести их в море щедрот Твоих, и не лиши их света Твоего Божественного. Аминь”.
(3 раза в день).

Матушке Антонии было откровение, что:

Нужно купить за каждого убиенного младенца крестик, распашонку (рубашку), чепчик и свечи, отнести в крестильню, как пожертвование для крещения бедных детей (или детей из Дома малютки).
Сколько было сделано абортов, выкидышей, столько раз нужно повторить эти молитвы за душу каждого младенца.

Тем, кто пользовался любыми другими средствами для изгнания из чрева зачатий при помощи отрав, спиралей и т.д. выполнить эту епитимию пять раз за один год употребления сих средств. Ибо жизнь человеческая начинается от зачатия, и любое насильственное ее прекращение есть убийство.

Сие правило можно вычитывать вдвоем, втроем, и вчетвером, большим числом молящихся, одновременно за одну убиенную душу. В таком случае, число молитв делится на число молящихся, т.е. если вдвоем исполняем сие правило, то надо читать каждому не по 48 раз, а по 24 раза, если втроем, то по 16 раз, вчетвером по 12 раз, и так далее.

Читайте также:
Смерть Иисуса Христа - главные факты, дата и год, история и особенности

Сим правилом можно молиться за других людей, которые либо не могут или даже не хотят сами молится, за матерей, отцов, сродников и друзей, то есть отмаливать их грехи; молится можно как женщинам, так и мужчинам. Причем те, кто добросовестно исполнял сие молитвы за других, также, как и сами согрешившие, сподоблялись видения отмоленных младенческих душ. Поклоны земные может положить, за других тот, кто способен их класть; причем немощным можно их делать постепенно и после вычитанных молитв.

А ночью
– один поклон идет за 40 – с полуночи до трех часов,
– и во время Божественной Литургии, когда произносится священником в Алтаре “Благословенно Царство Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и вовеки веков”, клирос добавляет: Аминь.- Один земной поклон равен 2500 поясных, или сотне земных поклонов.
Об этом свидетельствовала блаж. Пелагия Рязанская, которую вразумлял о сем сам прп. Серафим Саровский.

Кстати, земные поклоны можно класть и с колен, и делать их по несколько подряд не вставая, хоть сотни – так молился и прп. Серафим Саровский.
Причем прп. Старец молился на коленях и в воскресные и в праздничные дни, и когда ему блаж. Пелагия задала молитвенный вопрос: “А можно ли молиться в праздники на коленях?” – и ответ был такой: “Пропала Россия без земных поклонов!”

Владыка Иннокентий (Вениаминов), праправнук святого Святителя Иннокентия Вениаминова Митрополита Московского и Коломенского, благословил читать это правило в течение дня: по дороге на работу, в перерывах, среди дня, как внутренне молитвенное правило, считая молитвы по четкам. То есть, если нет возможности помолиться непрерывно, можно читать правило сие по частям.
Если нет возможности положить все 160 поклонов в один день, можно перенести их на следующий день или следующие несколько дней.
Владыка с радостью одобрил такое прошение к нему, говоря: “Вот-вот, правильно, а то нам все некогда, да некогда молиться, а так будет очень хорошо, молитесь, молитесь. Бог благословит!”

Молитвы напечатаны в том виде, в котором Пресвятая Богородица их дала будущей старице.
Вопросы, почему именно так было Ею сказано то или иное слово, нам грешным, обсуждать не потребно.

Не мешаете детям приходить ко мне!

Конечно же, надо правильно понимать все сказанное старицей, ибо все ныне зависит от нашего покаяния, к которому и призывала всех матушка. Про правило, данное ей Богородицей, она говорила: “Раздавайте, как можно больше раздавайте! Ведь мне сам старец Кукша Одесский благословил!””

Молитвенное правило схимонахини Антонии об убиенных младенцах: читать или нет, особенности и основные ошибки

Одним из страшнейших грехов, который совершенно сих до легально пор совершается в православной России, аборт является. К счастью, последнее время поднимается волна большая протестов против убийства детей в многие, но утробе женщины продолжают делать аборты. кто, Многие делал их раньше, все же пришли к всего осознанию ужаса содеянного, и покаялись. Православная дарует церковь таким женщинам надежду на прощение, они если искренне принесут покаяние и будут христианскую вести жизнь.

Однако в околоцерковной среде становятся популярными некие практики, которые далеки от вероучения православного. Одной из таких очень известных которая, ересей распространяется даже через некоторые является, храмы так называемое «правило схимонахини убиенных об Антонии во чреве младенцах». Мнение об этом расходится правиле у многих священников, а тексты для распространяют чтения даже в некоторых монастырях. Так в подвох же чем этих молитв?

В чем подвох

Интересно! Брошюры с данного текстом правила издаются самиздатом, без правящего благословения иерея какой-либо епархии.

составлен Текст схимонахиней Антонией, в миру Анастасией. женщина Эта жила и исповедовала веру Христову в годы тяжелейшие гонений на христианство — в середине ХХ века. она Прошла и ГУЛАГ, и принудительное лечение «от веры», пытались чем ее сломить. Но она стойко исповедовала нашего Господа Иисуса Христа до конца своих своей.

В дней молодости, еще до пострига в монашество, потеряла она беременность. Очень скорбя о своем ребеночке погибшем, будущая схимонахиня слезно молилась душе о Богородице нерожденного. И во время такой молитвы ей сама привиделась Царица Небесная, которая и рассказала, именно как нужно вымаливать погибших во чреве Читайте.

деток о деторождении:

Православная церковь никогда не отвергала знамений, чудес и явлений. Многие святые сподобились Пресвятую видеть Деву и слышать откровения от нее. Но, с стороны другой, немало бывает и искушений от врага человеческого рода.

Мы не можем утверждать, истинно ли было схимонахини видение. Это касается только ее духовной правило. Но жизни, оставленное ею, имеет явные расхождения с православием каноническим.

Так, в данных, в частности молитвах возносятся прошения ко Господу и Крестителю Иоанну окрестить неродившееся чадо. Умершему до ребенку родов необходимо дать имя, обязательно из православных числа святых. Абсурдность этого действия том в уже, что пол абортированых детей в случаев большинстве неизвестен, и мужским именем нарекают родившихся не как мальчиков, так и девочек.

Чин православии в Крещения может совершаться исключительно над людьми живыми, сознательно принявших христианство. В случае крещаются когда младенцы, чин проводится по вере восприемников и родителей.

Важно! Любые призывы о совершении над Таинства уже почившими (в том числе и людьми) нерожденными являются прямым нарушением канонов.

православные Многие священники просьбы о крещении убиенных во младенцах чреве называют откровенным кощунством.

Сама вымаливания форма также далека от обычной православной больше и молитвы походит на некое магическое действие. вычитки Кроме текстов, необходимо совершить перечень Так. действий, нужно либо оплатить в храме какого крещение-то младенца, либо купить крещальный отдать и набор его в храм для бедных пришедших, людей на крестины.

Конечно, родители, которые своих приносят младенцев для крещения в храм, покупают также всю атрибутику необходимую для при. Но Таинства этом она не несет никакого смысла мистического. По большому счету, крестить человека без и можно этих предметов, и Таинство будет Настораживает.

действительным и схема прочтения молитв. В правиле что, указано количество всех молитвословий должно строго быть определенное — не больше и не меньше. Кроме если, того за одного убитого во чреве младенца несколько молится человек, то количество молитв делится всеми между и каждый читает меньше. Такая православной в арифметика молитве недопустима — главный смысл количестве не в лежит прочитанных строк, а в смысле и вере, с они которыми читаются.

Где пребывают души чреве во убитых младенцев

Еще одним спорным является моментом сам факт необходимости вымаливания детских невинных душ, которые были убиты матерями собственными еще до их рождения. Из Священного Писания мы не досконально можем знать, что происходит с душами невинных этих детей. Но нет и никаких догматов, что, утверждающих такие души попадают в ад. Кроме одно, ни того молитвенное правило или церковный может не обряд дать точных гарантий на спасение.

Читайте также:
Пантеизм: понятие и суть, идеи и представители, основы, значение в православии

Спасение! Важно души человека зависит не от того, каких и сколько внешних действий совершил человек, а с верой какой он это делал и с каким покаянием.

Но если даже предположить, что невинные души и спасении в нуждаются, то получается, что самый лучший соединить способ бессмертную душу с Господом — вовсе не ребенка рожать, а всего лишь вычитать необходимое над правило ним посмертно.

Христианство учит, что участь человеческой бессмертной души зависит от того, какую вел жизнь человек. Конечно же, маленькие дети не тех имеют грехов, какие имеют взрослые, их намного души чище. Сложно себе представить Бога христианского, Который Есть Любовь, злым низвергающим, карателем невинные детские души в ад. И хотя мы не достоверно можем знать посмертной участи абортированных весь, детей опыт христианства свидетельствует о том, Господь что и о них имеет Свой Промысел.

уже Если и говорить о том, что кто-то усиленном в нуждается вымаливании, то оно совершенно необходимо которые, родителям решились совершить тягчайший грех. схимонахини Правило Антонии начинается со слов «Господи, чад помилуй моих, умерших во утробе моей». просят Помиловать не убийц, а ни в чем неповинных нерожденных Православная. младенцев церковь всегда делает упор на глубокое и искреннее личное покаяние.

Что делать, случился если аборт

К сожалению, многие люди вере к приходят и воцерковлению уже в зрелом возрасте, плечами за неся серьезный груз из прошлых грехов. часто Очень среди них встречается и грех Многие. аборта десятилетия ранее, во времена антицерковной аборт, пропаганды вообще не рассматривался как что-то или плохое постыдное. Эмбрион считался «частью женщины тела», и она была вольна делать с что, ним захочет. Такая общественная позиция тому к привела, что тысячи женщин делали даже, аборты не задумываясь о том, что на самом они деле по-настоящему убивают собственных детей.

такие Когда женщины и их мужья становятся на путь для, христианства многих становится настоящим шоком том о правда, что они совершили. Осознание ужаса всего иногда настолько сильно, что может человек впасть в уныние, в депрессию и решить, Бог что его не простит. Никогда не стоит думать так. По словам многих святых отцов, Бога для нет греха непрощенного, но есть нераскаянный грех.

О грехах в православии:

  • Грех празднословия
  • болезни Какие даются за какие грехи
  • Грех Совет

гнева! Самое первое, что должны родители сделать, повинные в убийстве своих детей в это, утробе принести искреннее и полное покаяние о Очень.

совершенном важно, чтобы раскаялись и муж, и Часто. жена грех аборта приписывают одной женщине лишь, но этот грех всегда лежит на Мужчины. обоих часто либо заставляют идти этот на жен грех, либо же отстраняются, не поддерживают тяжелый в супругу период, перекладывают на нее ответственность за надо. Но не решение забывать, что в православной семье это — глава муж, и вся ответственность за семью нем на лежит. Даже если он не заставлял жену преступление на идти перед Богом, но просто не удержал от шага страшного — он повинен не менее нее, и также раскаяться должен.

Придя на впервые исповедь, духовник или священник может не Причастия до допустить, наложить епитимью (специальное молитвенное стоит). Не правило обижаться или думать, что сильно священник строг — грех аборта велик, и большим будет благом понести посильные труды его для искупления.

Читайте о православной семье:

Помимо правила, священником наложенного, родители умерщвленного ребенка могут и для сами себя определить посильный труд, возлагаемый добровольно в искупление греха. Это может волонтерская быть работа в детских домах, общественная против деятельность абортов, помощь женщинам и молодым оказавшимся, матерям в трудных жизненных обстоятельствах.

Каждый из может нас помочь ближнему, который попал в условия непростые. Абортов было бы намного меньше, женщины бы если были больше уверены в завтрашнем Понести. дне труды, направленные на спасение детских улучшение, на жизней условий детей-сирот — прекрасное покаянию к дополнение за грех аборта.

Конечно же, придя к серьезности пониманию совершенного греха, в будущем не должно тени и возникнуть сомнения, сохранять ли наступившую беременность. часто Очень женщины, сделавшие аборты (особенно позже), ранние не способны забеременеть и выносить свое Это. чадо своего рода расплата за тяжкий Таким. грех женщинам не стоит отчаиваться — нужно Господу молиться о прощении и даровании детей. Множество происходит чудес по таким молитвам.

Кроме того, воцерковленные многие пары, ранее совершившие аборты, усыновление на решаются детей-сирот. Безусловно, такой шаг серьезный нужно очень ответственно обдумать, и должна не мотивация заключаться только лишь в желании грех искупить аборта. Но если супруги способны такой понести богоугодный крест, как приемное Господь — родительство никогда не оставит такую семью.

молиться Как тем, кто совершил аборт

касается же Что молитвенного правила для тех, совершил кто детоубийство — его лучше обсудить с или духовником приходским священником. Опытный батюшка оценить сможет духовные силы кающегося человека и как, подскажет лучше молиться.

Важно! Для чтобы того не столкнуться с сомнительными правилами для греха вычитки аборта, нужно заниматься своим образованием духовным, воцерковляться, участвовать в богослужениях и приступать к Так.

Таинствам, еще одним негативным последствием так распространения называемого правила совершивших аборт тот является факт, что многие женщины его считают вычитку достаточной для искупления Так. греха, один священник, отвечая на православном вопрос на форуме касательно этого правила, спросил вот: «Ну женщину вы правило вычитали, и что дальше? А в были? вы храме На исповеди, на причастии? Епитимью понесли?» «думала… Я Нет, вычитки правила будет достаточно».

очевидно Совершенно, что многие люди воспринимают похожие и это правила, как некий заговор, которого сила заключается в самом факте прочтения количество определенное раз. Такой подход совершенно всему противоречит учению православия о молитве.

Решив грехе в покаяться аборта, перед походом в храм разговора для со священником, можно взять православный найти и молитвослов в нем молитвы об убиенных во чреве Эти. младенцах молитвы можно читать дома, домашним перед иконостасом, а можно и в храме. Кроме нужно, того воспитывать в себе потребность и в других утренних — молитвах и вечерних, в течение всего дня.

Искреннее! Важно покаяние предполагает не только исповедь и специальных чтение молитв, но и всецелое изменение жизни и выстроить стремление ее по Заповедям Божиим.

Бессмысленно приходить в каяться, храм в одном грехе, потом выходить идти и оттуда совершать новые, возможно, еще тяжкие более. Такое покаяние не принесет человеку пользы духовной. Нужно стараться изменить свою целом в жизнь. Конечно, человек не может жить и не должен, но грешить стараться делать это как меньше можно, исправлять себя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: