Как прикладываться к иконе: как правильно и зачем прикладываться, церковные традиции, смысл

Как правильно прикладываться к иконе

У людей, лишь недавно пришедших к Вере Христовой, возникает множество вопросов формального характера, касающихся поведения в церкви. Постараемся ответить на некоторые из них.

  1. Как правильно входить в церковь и подходить к иконам
  2. Как следует прикладываться к иконе
  3. Обязательно ли целовать иконы в церкви

Как правильно входить в церковь и подходить к иконам

  • Подойдя к дверям церкви, положено три раза перекреститься, делая каждый раз поясной поклон. Мужчины должны входить в храм с непокрытой головой, а женщины, наоборот, покрывают голову.
  • Далее покупают у служителей свечи, чтобы поставить их перед иконами. Можно заказать поминание усопших и молитву за здравие близких вам людей, написав их имена на специальных записочках, чтобы их помянули во время службы (это оплачивается).
  • К каким иконам подходить в первую очередь? Далее проходят в главную часть храма, в центре которой находится аналой с иконой того святого, чей праздник отмечается в этот день, и крестом рядом. Перед аналоем крестятся дважды с поясными поклонами, можно поцеловать икону и крест.
  • Теперь можно поставить свечки за здравие и за упокой. За здравие их ставят тут же, перед аналоем, либо перед теми или иными иконами; за упокой – на канун, специальный столик слева, где есть место для 40 свечей. Можно поставить за упокой 1 свечку за всех, делать это нужно при выходе из церкви.
  • Передвигаясь по храму, нельзя проходить между аналоем и царскими вратами, аналой всегда должен быть спереди.
  • Обычно верующие ставят свечки и молятся перед иконами, вознося в молитвах благодарность и говоря о своих нуждах. Можно молиться перед иконой Спасителя и Богоматери, а можно выяснить, какой святой в каких случаях помогает лучше всего, и обращаться с молением к нему. Так, например, молитва перед иконой Целителя Пантелеймона читается для исцеления серьезных недугов, а акафист перед иконой Богородицы «Неупиваемая Чаша» — для избавления от пьянства.
  • Если вы оказались в церкви во время богослужения, лучше всего принять в нем участие, а уже потом совершать молитвы и ставить свечки. Если же такой возможности нет, нужно постараться как можно незаметнее передвигаться по храму, чтобы не отвлекать прихожан от молитвы.
  • При выходе из храма вновь трижды крестятся, отвешивая поясной поклон. Головной убор мужчинам можно надевать, только когда они покинут церковный двор.

Как следует прикладываться к иконе

Для православных икона – это не картина, изображающая Спасителя, Богородицу либо того или иного святого, это их образ, через который почитание и молитва дойдут до того, к кому обращены. Молясь иконе и прикладываясь к ней, верующий обращается с благодарностью или просьбой непосредственно к Господу, так как и Богородица, и святые являются нашими заступниками и ходатаями перед Ним.

Вознося молитву, верующий испытывает особое благоговение, и с таким же чувством следует прикладываться к иконе после молитвы перед ней. К принятой в православии молитве можно добавлять свои слова, а если вы не знаете канонического текста молитвы, просто говорить своими словами, чтобы поведать иконе-заступнице свои нужды. Главное, чтобы они шли от чистого сердца.

Дважды перекрестившись, слегка прикладываются губами к самому краю иконы (ни в коем случае не к губам и не к лику), затем прикладываются лбом и, отойдя, еще раз крестятся

Женщинам, у которых накрашены губы, необходимо заранее стереть помаду

Обязательно ли целовать иконы в церкви

В обычной жизни мы выражаем поцелуем свою любовь и доверие, как бы открываем свое сердце. Что касается целования икон, то это выражает наше благоговение перед образом того, кто изображен на иконе. Пусть не воспримут это сравнение как святотатственное, но мы целуем фотографии своих детей и родителей тоже с любовью, пусть и несколько иного рода. Тем самым мы не только выражаем свою любовь, но как бы передаем частицу ее любимым людям.

Однако после длительного периода безбожия на государственном уровне все чаще задают вопрос: можно ли целовать иконы в церкви. Люди, далекие от православия, даже пытаются объяснить с научной точки зрения, почему нельзя целовать иконы в церкви.

Аргументация у них следующая: прикасаясь к иконе губами, каждый человек оставляет на ней микробы и бактерии, и следующий, кто целует икону после него, рискует подхватить таких представителей условно-патогенной микрофлоры как стафилококки, стрептококки, синегнойная и кишечная палочки и пр. (Эта информация была получена на основе анализа смывов с десятка икон). Как видим, ничего смертельного, но для людей с ослабленным иммунитетом, особенно пожилых, это может представлять определенную опасность.

Как соотносятся научные данные и вера и всегда ли она спасает? По мнению верующих, на все воля Божья, но не будем забывать и старую русскую пословицу: «На Бога надейся, а сам не плошай». В качестве альтернативы можно просто приложиться лбом к краю иконы, выражая тем самым свое почитание и благоговение.

Читайте также:
Зачем Бог создал человека: как и почему сотворил мир и человека

Храм Михаила Архангела, села Столыпино

Официальный приходский сайт

КАК ПРАВИЛЬНО ПРИКЛАДЫВАТЬСЯ К ИКОНАМ И МОЩАМ СВЯТЫХ

КАК ПРАВИЛЬНО ПРИКЛАДЫВАТЬСЯ К ИКОНАМ И МОЩАМ СВЯТЫХ

Слово «икона» с греческого переводится как «образ, изображение». Так как у древних христиан ещё не было канонов образа Спасителя, Божией Матери и святых отцов, иконой считалось любое изображение Иисуса Христа или христианской символики в миниатюрах на камне, кости, росписях настенных катакомб.

Целование икон — это приветствие и выражение любви тому, кто на ней изображён. Веруя в вездесущее Бога, которым Он награждает и святых, мы целуем икону, не сомневаясь, что они сразу принимают нашу любовь. То же самое происходит и в отношении мощей.

Пройдя вглубь церкви, сначала следует приложиться к главной, праздничной иконе (как правило, она стоит по середине, украшенная свежими цветами), затем к наиболее почитаемым святыням храма и Кресту. До этого можно приобрести свечи, чтобы поставить их о здравии и упокоении.

Прикладываться к иконам, Кресту, Святому Евангелию, к мощам нужно так: Когда подходите к святыне сумки и пакеты лучше оставить под чьим — то присмотром. Нельзя спешить и толкаться. Кто подходит к святыне нетерпеливо, тот просто проходит, а кто с благоговеньем и терпеньем — получает Божью благодать.

Недопустимо прикладываться к святыне с накрашенными устами. Перед прикладыванием необходимо сделать два поясных поклона, крестясь при этом, а после — крестясь, один поясной поклон. Если у святого находится священник, который помазует верующих, то третий поклон (с крестным знамением) выполнять не после целования святыни, а после принятия помазывания. Прикладываясь к мощам и иконам, нельзя целовать святых в лик.

В Церкви существует свой, говоря светским языком, этикет. Воздавая перед святыми иконами поклонение Богу и прославленным Им святым, принято лобызать иконы, прикладываясь к изображениям рук, ног и одежды. Тем самым христианин призван осознать свою греховность и недостоинство поступать иначе, упражняться в смирении и благоговейном отношении к изображаемым святым.

В Патриаршем чиновнике середины XVII века указывалось, что, прикладываясь к иконам Спасителя, следует целовать в ножку (при поясном изображении — в ручку); Божию Матерь и святых — в ручку; Нерукотворный образ Спасителя и икону Усекновения главы святого Иоанна Крестителя — в волосы.

На иконе может быть изображено несколько святых, но при большом количестве верующих целовать икону нужно один раз, чтобы не задерживать других и тем не нарушать благочестия в храме.

Перед образом Спасителя можно произносить про себя Иисусову молитву: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго (грешную)», или: «Без числа согреших, Господи, помилуй мя».

Перед иконой Пресвятой Богородицы можно произносить следующую молитву: «Пресвятая Богородице, спаси нас».Перед Честным Животворящим Крестом Христовым читают молитву «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим» с последующим поклоном.

В последнее время возникла новая «традиция» прикладываться только к рамке иконы, объясняя это своим недостоинством. Однако данная практика не может быть признана православной, поскольку противоречит церковному пониманию сущности иконопочетания. По учению Православной Церкви, икона являет собой Царствие Небесное — мир света, радости и прощения. Акцентируя наше внимание на достоинстве и величии человеческого призвания, напоминает о том, что человек может стать богом по благодати. Именно поэтому христианин, целующий только рамку иконы, невольно отталкивает Самого Господа Прощающего .

Необходимо напомнить, что еретики-иконоборцы поднимали иконы так высоко, что приложиться к полю было невозможно. Христиане, целующие рамку иконы, невольно поддерживают ересь иконоборчества.

Следует также сказать, что не стоит обращать внимания на околоцерковные предрассудки по поводу возможности инфицирования при целовании святынь, многовековая история Церкви не позволяла даже воинствующим атеистам использовать этот «аргумент». В доме Божием никто не заражается, прикасаясь к святыням, принимая Святое Причастие, а наоборот — излечивается от недугов. Ещё наукой было доказано: на иконах нет микробов.

Брезгливость же является одним из проявлений гордости и излечивается временем, тем более, что целование икон — это лишь благочестивый обычай, выражение трепетной любви, а не обязанность.

Хвалебное чествование возводится к изображённому лику. Касаясь святыни, мы способны перейти к живому осознанию собственного недостоинства и надеяться, что её благодатная сила очистит от мучительных страстей и подарит целебную силу. Через подобные действия люди свидетельствуют о величественном Православии.

Никакого для души освящения не приобретут те, кто прикладывается к иконе без искренней веры: «Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.» (Мф. 15:8-9).

Читайте также:
Освящение крестика: особенности и правила обряда в домашних условиях и в храме, стоимость в церкви

Православное учение всегда воспринимало образ-икону, как святыню через которую люди могут вступить в таинственное общение с изображённым на ней святым. VII Вселенский Собор обосновал иконопочитание: «Честь, воздаваемая образу, возводится к первообразному, и поклоняющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней». Данным догматом установлено воздавать иконам «почитательное поклонение» и только Единому Богу — Божеское. Прп. Иосиф Волоцкий говорил: «Потому подобает нам образ Божий на иконе почитать и поклоняться ему, как Самому Оному, а не иному».

Мирские люди часто путают икону — образ, указывающий на соединение человека с Богом, с портретом — обычным изображением человеческого образа. Отцы VII Вселенского Собора проводят чёткую грань между этими понятиями: «Икона отличается от портрета своим содержанием, и это содержание обуславливает язык иконы, особые, свойственные ей формы выражения, которые и выделяют её из всякого другого рода изображений. Поэтому плоть рисуется существенно иная, чем обычная, тленная плоть человека. Святость не подразумевается и не дополняется нашей мыслью или воображением, она очевидна для телесного зрения».

Икона, в своём идеале, — трезвенная, основанная на духовном опыте передача некой духовной реальности. Например, характерно отсутствие направленного освещения и теней, свет создаёт все формы; особый, невещественный объём фигур и всей композиции; повышенное внимание к сложному, разнообразному внутреннему ритму, линейному и цветовому.

Только благодать есть причина святости изображённого лика, она есть и возможность общения со святым. Икона непосредственно участвует в его святости, через которую мы приобщаемся в молитвенном общении.

Значение иконы в храме велико. Оно органически слилось с Богослужением и Таинствами. Во времена Вселенских Соборов, Церковь ясно осознавала, что в священных изображениях утверждается догмат Боговоплощения.

Икона — это книга о вере. Через, так называемое, «богословие в красках» раскрывается опыт отцов и учителей Вселенской Церкви, достигших благодатного бесстрастия и общения с Богом. По церковному установлению, иконописцы должны быть людьми глубоко благочестивыми и особо относиться к стяжанию христианских добродетелей.

Чем чище и выше жизнь верующего человека, тем доступнее его душе язык иконы. В нашем мире, где кругом много греха и соблазна, взгляд на изображение святых способен удержать человека от дурного.

О поклонении мощам: «И по смерти действуют святые, как живые: исцеляют больных, изгоняют бесов и силой Господа отражают всякое лукавое влияние их мучительского владычества. Ибо святым мощам всегда присуща чудодейственная благодать Святого Духа.»

КАК И ЗАЧЕМ НУЖНО ПРИКЛАДЫВАТЬСЯ К ИКОНАМ В ХРАМЕ.

Тo, чтo лежит нa пoверxнocти и, кaзaлocь бы, чтo мoжнo пoднять, cлoвнo cуxoй ocенний лиcтик из oзернoй глaди, нa пoверку oкaзывaетcя вершинoй aйcбергa мнoгoтoннoгo, уxoдящегo в глубину – в глубину иcтoрии, векoвыx трaдиций, oбщеcтвенныx уcтoев и, кoнечнo же, в глубину челoвечеcкиx души и cердцa.

Ведь и пoжaр икoнoбoрчеcтвa, пoлыxaвший нa прaвocлaвнoм Вocтoке пoчти cтoлетие нa прoтяжении VIII – нaчaле IX в. и унеcший тыcячи жизней, тoже врoде бы нaчaлcя c мелoчи – пoдняли икoны чуть пoвыше, чтoбы нaрoд не дocтaвaл, a тo уже крacку cрезaют и едят вмеcтo лекaрcтвa.

Пoнимaете, дoрoгие брaтья и cеcтры, вcей душoй не xoчетcя, чтoбы прaвocлaвнoе бoгocлужение преврaтилocь в некий ритуaльный тaнец: зaшел, перекреcтилcя три рaзa cюдa, пoтoм три рaзa cюдa, зaтем пocтaвил три cвечки, пoтoм тo, пoтoм cе. И вcе. И дрoжaние иcпугaннoе, чтoбы не дaй Бoг ничегo не нaрушить, не oбoрвaть невидимые пaутинки, прoтянутые пo xрaму: иди тудa – cюдa не иди, тут cтoй, тaк пoвoрaчивaйcя. И ведь инcпектoрa-тo cурoвые нaйдутcя, вcе пoкaжут дo мелoчей.

В итoге пoлучaетcя геoметричеcки-фoрмaльнaя клеткa кaкaя-тo вмеcтo cлужбы, где душa зaгнaнa в тaкoй угoл, из кoтoрoй ей oчень cлoжнo выбрaтьcя, и иcпугaннaя тaм дрoжит, и ты шaг бoишьcя cделaть лишний пo xрaму, ведь cурoвые инcпектoрa-тo не дремлют.

В итoге челoвек прocтo бoитcя зaйти в xрaм, пoтoму чтo cурoвocть и непoнятнocть чувcтвует, a любoвь и милocердие нет.

Приведу цитaту из прoпoведи митрoпoлитa Aнтoния Cурoжcкoгo, cкaзaнную им нa oднoй диaкoнcкoй xирoтoнии в 1966 гoду: «Первые диaкoны были пocтaвлены для тoгo, чтoбы быть вырaжением милocерднoй любви Церкви. Церкoвь – этo милocердие; Церкoвь – этo любoвь, и ничтo инoе; еcли oнa cтaнoвитcя чем-тo иным, тo переcтaет быть Церкoвью вo вcей пoлнoте. Любoвь этa дoлжнa быть прoницaтельнoй, oнa дoлжнa быть глубoкoй, oнa дoлжнa быть личнoй, кoнкретнoй».
Пoтoму ни aрxиерей, ни cвященник, ни cвечницa, ни пoнoмaрь не впрaве зacлoнять oт челoвекa Бoгa. Ведь Церкoвь и прaвocлaвнoе бoгocлужение являютcя oбщением души c живым Бoгoм. И ничтo не дoлжнo этoму препятcтвoвaть.

Вcе в xрaме oбязaнo cпocoбcтвoвaть этoму: и cвятые икoны, и пoклoны, и кaждение, и лaдaн, и пение, и чтение мoлитв. Дaже caми Тaинcтвa церкoвные – cуть блaгoдaтные cредcтвa, являющиеcя жердoчкaми леcтницы, пo кoтoрoй челoвек c Бoжьей пoмoщью взбирaетcя нa небo. Никoгдa не cледует этoгo зaбывaть. И никoгдa нельзя делaть из церкoвнoгo Уcтaвa или из меcтнoчтимыx xрaмoвo-приxoдcкиx трaдиций зaкoнченнoгo идoлa. Этo глубoчaйшaя oшибкa, кoтoрaя, к coжaлению, oчень рacпрocтрaненa… Вcе этo не еcть caмoцелью. Этo cредcтвo – лoдoчкa для путешеcтвия пo небеcнoй дуxoвнoй вoде к Вcевышнему.

Читайте также:
Сон и православие: верить ли снам или нет, отношение, значение и толкование снов, как правильно спать

И c дaнныx пoзиций нужнo пoдxoдить к xрaмoвoму бoгocлужению. O тoм нaм гoвoрят и cвятые oтцы. Вcпoмним четвертoе деяние VII Вcеленcкoгo Coбoрa o пoчитaнии cвятыx икoн: «…чтoбы при пoмoщи живoпиcныx изoбрaжений иx мoжнo былo приxoдить к вocпoминaнию и к пaмятoвaнию o первooбрaзе и coделaтьcя причacтникaми некoегo ocвящения». В этoм дoгмaте пoчти прямo гoвoритcя o тoм, чтo cвятые икoны – этo блaгoдaтные cредcтвa, кoтoрые визуaльнo, эмoциoнaльнo, xудoжеcтвеннo и, нaкoнец, дуxoвнo пoмoгaют через впечaтление глaз вocxoдить к первooбрaзу, т. е. к Бoгу, чтoбы ocвятитьcя oт Негo, cтaть причacтникoм Егo cветa.

Пo дaннoму вoпрocу мне xoтелocь cкaзaть именнo этo. Не дaть cуxую инcтрукцию, нo cкoрее живoе чувcтвo, трепещущее в груди. Нужнo oбретaть жизнь в Бoге, a не зaпутывaтьcя в пaутине внешниx xoдoв и знaкoв.

Кoнечнo, еcть oпределенные прaвилa, кoтoрые нужнo coблюдaть. Тaк, к примеру, трoекрaтнo креcтитьcя при вxoде в xрaм нaм cледует в чеcть Cвятoй Трoицы. Нo этo не дoлжнo быть cуxoй фoрмoй, нo нaшим живым иcпoведaнием веры вo Cвятую Трoицу – Oтцa и Cынa и Cвятoгo Дуxa. C именнo этими мыcлями, чувcтвaми и уcтремлениями мы трoекрaтнo креcтимcя перед вxoдoм в xрaм. Cледующий нaш oбязaтельный шaг – xрaмoвый oбрaз или икoнa прaздникa нa центрaльнoм aнaлoе церкви. Oбычнo мы здеcь тaкже трoекрaтнo креcтимcя c мaлыми или пoяcными пoклoнaми. Пo трaдиции двa рaзa перед лoбызaнием oбрaзa, oдин рaз пocле. В Великий пocт oбычнo перед икoнoю или Рacпятием Xриcтoвым клaдутcя земные пoклoны. Нo этo тoже не дoлжнo быть чиcтo меxaничеcким дейcтвием. Нaм четкo cледует пoнимaть, для чегo этo делaем.

Икoнa прaздникa – этo cимвoл тoгo coбытия, кoтoрым в дaнный день или бoлее длительный периoд времени живет Церкoвь. Oбычнo прaздник, ocoбеннo двунaдеcятый, – этo coбытие, пoлoженнoе в ocнoву Бoжеcтвеннoгo плaнa cпacения челoвечеcтвa. Пoтoму лoгичеcки умcтвеннo и душевнo мы дoлжны иcпытывaть рaдocть, чтo через целoвaние икoны и бoгocлужение cтaли coпричacтникaми прaздникa, coпричacтникaми coбcтвеннoгo cпacения, coвершеннoгo Бoгoм. Xрaмoвaя же икoнa cвятoгo нa центрaльнoм aнaлoе – cимвoл тoгo, чтo дaнный угoдник Бoжий пребывaет в церкви и являетcя ее небеcным пoкрoвителем. Пoтoму целуя xрaмoвый oбрaз, мы будтo здoрoвaемcя c дoбрым другoм cвoим, живущем в этoм дoме Бoжием, и прocим у негo мoлитвеннoй пoмoщи и предcтaтельcтвa перед Твoрцoм.

Где дaлее cтaвить cвечи, кaкие икoны целoвaть или перед кaкими oбрaзaми клacть земные (креcтимcя, пoтoм кacaемcя лбoм земли, cтaнoвяcь нa кoлени), или пoяcные (креcтимcя, пoтoм дocтaем пaльцaми прaвoй руки пoлa), или мaлые пoклoны (креcтимcя и немнoгo нaклoняем гoлoву и тулoвище) – вaше личнoе делo. Oбычнo cвечи тaкже cтaвят зa упoкoй уcoпшиx нa cпециaльнoм метaлличеcкoм cтoлике co мнoжеcтвoм мaленькиx пoдcвечникoв и Рacпятием – кaнуне (кaнуннике).

Кoнечнo, еcть некoтoрые oгрaничения, еcли в xрaме идет бoгocлужение. Желaтельнo приxoдить дo нaчaлa бoгocлужения и cтaвить cвечечки, целoвaть икoны, чтoбы пoтoм не cуетитьcя, a мaкcимaльнo cкoнцентрирoвaтьcя нa cлужбе, кoтoрaя coвершaетcя cпециaльнo для нac и дoлжнa cтaть для души путешеcтвием к Бoгу. Тoгдa cердце нaше упoдoбитcя пoлoму cocуду, в кoтoрый вливaетcя cлoвo Бoжие – вcеoчищaющее и cпacaющее.
Нo cлучaи бывaют рaзные. Я, к примеру, еще не будучи cвященникoм, зaбегaл в xрaм перед рaбoтoй, где уже шлa Бoжеcтвеннaя литургия, cтaвил cвечи, минут пять-деcять cлушaл cлужбу, иcпрaшивaя у Гocпoдa блaгocлoвения нa день. В этoй церкви прaвилocь ежедневнo.

Еcли в xрaме идет бoгocлужение, a вы пришли пo cвoей нaдoбнocти пocтaвить cвечечку, пocтaрaйтеcь быть кaк мoжнo незaметнее, чтoбы не мешaть мoлящимcя.

Тaкже xoчетcя cкaзaть неcкoлькo cлoв o cитуaцияx, кoгдa в xрaм привoзят cвятыни, нaпример мoщи. Тoгдa бывaет бoльшoе cтечение нaрoдa. Еcли вы видите, чтo длиннaя oчередь, не делaйте лишниx движений, нaпример трoекрaтныx земныx пoклoнoв: перекреcтилиcь, пoцелoвaли cвятые мoщи и oтoшли. Ведь зa вaми coтни людей, кoтoрые тaкже xoтят прилoжитьcя к cвятыне. Cделaйте земнoй пoклoн мыcленнo, внутри cердцa cвoегo, a пoмoлитьcя cвятoму, иcпрocить у негo пoмoщи в кaкoм-нибудь cвoем деле мoжнo и cтoя в oчереди или oтoйдя oт кoвчежцa c мoщaми.

Oдним cлoвoм, дoрoгие брaтья и cеcтры, будем пoмнить, чтo нaшa глaвнaя зaдaчa в xрaме – нaучитьcя рaзгoвaривaть c живым Бoгoм, a вcе ocтaльнoе дoлжнo не мешaть этoму, нo пoмoгaть. И кo вcему, чтo прoиcxoдит в xрaме, мы дoлжны oтнocитьcя прaвильнo: не кaк к caмoцели, нo кaк к блaгoдaтным неoбxoдимым cредcтвaм, пoмoгaющим вocпитaть в cердце любoвь к Бoгу и к ближнему.

Читайте также:
Воспитание любви у ребенка к Богу: ответы священников и примеры родителей, советы и рекомендации

Кaк гoвoрил Блaженнейший Митрoпoлит Киевcкий и вcея Укрaины Влaдимир (Caбoдaн): «Глaвнoе в пocт не еcть друг другa». Вoт тaк же и в xрaме нa бoгocлужении, и в жизни нaшей пoвcедневнoй глaвнoе не еcть друг другa, нo друг другу пoмoгaть: c Бoжьей пoмoщью вocxoдить из cтепени в cтепень, coединяяcь c Гocпoдoм и c ближним cвoим в coбoрнoм единении брaтcкoй любви.

Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
FAQ Поиск Пользователи Регистрация Вход
Страница 1 из 2 [ Сообщений: 49 ] На страницу 1 , 2 След.
Православие и трейдинг на фин. рынках

Прошу высказаться ледей, знакомых с трейдингом на forex и др. рынках.

Вот, к примеру, трейдер. Работает не на дядю, а сам на себя. Работает, к примеру, на forex. Пытается быть православным.

Представляет ли какую-то опасность такая деятельность для его души?

Сам считаю мелкую торговлю “для себя” аналогом игры в карты. С вытекающими для души.

Здравствуйте! Не является ли греховной профессиональная деятельность биржевого трейдера? Суть деятельности: получение прибыли (или убытка) на разнице курса валют, акций и т. п. Работа через интернет. Направление курса всегда предположительное. Торговый депозит биржевого игрока или увеличивается, если получил прибыль, или уменьшается, если неверно анализировал рынок. Можно ли здесь работать или надо бросать и каяться? С уважением, Димитрий

Здравствуйте, уважаемый Димитрий.

Само по себе получение прибыли от покупки (и) или продажи не является греховным. На данный момент многие зарабатывают на покупке и продаже, скажем предприниматели, получая от этого прибыль, в этом нет ничего плохого. Но в работе трейдера есть момент игры, Вы сами называете его игроком, момент азарта, а вот азарт это уже греховно. Вы, наверное, сами знаете, как нельзя точно угадать рынок, сейчас тренд один, через минуту он другой; и трейдер начинает предполагать, играть, авось выпадет куш, и я заработаю. Вот этот момент в этой работе, момент азарта является греховным. Так же Вы наверно должны знать, что по статистике больше 90% трейдеров (в разных источниках по-разному, 90-97%) теряют, а точнее проигрывают свой депозит. По сравнению с игроками казино трейдеры проигрывают гораздо больше и чаще, это тоже статистика.

Именно работают, а не играют, в этой области только те, кто осведомлен о положении рынка на 100%. А это, как правило, высшие чины, к которым приходит достоверная информация «сверху» и это те 3% трейдеров из 97% проигравших. Для рядовых трейдеров эта информация недоступна, в число которых, я думаю, входите и Вы, это значит, что для них эта работа азартная игра.

Вот все, что могу сказать по этому поводу, уважаемый Димитрий, делайте выводы.

священник Иоанн Емельянов

статья более чем поверхностная, скорее всего ее отписал один из таких “проигравшихся”.
Форекс – это полностью управляемый рынок с многоступенчатой системой защиты. Курсы= котировки определяет консорциум крупнейших банков (группа частных лиц), что ежедневно закладывается в программу головного компьютера. Чтобы изучить тонкости работы этой программы требуется несколько лет напряженного труда, практически это научная деятельность – но структура рынка всегда логична и использует всегда одни и теже законы. Законы эти учитывают особенности психологии не только масс , но и отдельного человека с его страстями. Поэтому проигравшиеся мальчишечки и пишут гневные статьи о лохотронах , не подозревая , что их просто поставили на место , и в каждом деле необходим труд.

Далее по поводу полезности .. Форекс занятие не для лентяев и любителей легких денег – это первое. Там не дадут заработать и обычному труженнику , ни даже стахановцу. Двигают лучшие фин. умы – которые определяют и все остальные законы тов. фин. мира для всего человечества.
Если вы “самый умный” – попробуйте заработать деньги на форексе – и вы поймете про себя , что всего лишь полный лох. Это суть мира сего, c его бизнесами, коррупциями, доходами, дивидентами, товарно-ден. отношениями , войнами, кризисами и тд.
Форекс больше чем игра – это игра сильных мира сего. А это всего лишь узкий круг лиц , именующих себя мировой элитой. Поэтому 90-95% теряют свои депозиты . Успешно работают только те трейдеры , кто осознал эту суть рынка и научился читать хотя бы обрывки замысла роста/падения курсов .

ЗЫ: часто одни и теже вопросы возникают, полезно ли это и позволительно ли христианам?
Думаю, важно правильно определить свой уровень христианства – если деньги для нас представляют такую ценность, что христианство отодвигается на второй план , то мы христиане только по названию. Апостолы и все преподобные отцы – все последователи Христова благовестия, кто изучил и понял тайную суть учения Сына Божия. Все применили это на практике , тоесть имели лучшее превосходящее знание о Жизни, личной выгоде и цели ея, чем стяжание денег на “кусок хлебный”.

Представляет такую же опасность, как и любая другая предпринимательская деятельность.

Приведённое вами мнение священника исходит из неверных посылок:
1. что торговля на бирже это азартная игра в рулетку на авось
2. что только будучи осведомлённым о чём-то на 100% можно получить прибыль

По первому пункту: Биржа и эмоции несовместимы. Любому трейдеру известно, что в момент, когда эмоции перевешивают, он начинает терять деньги. Для успеха нужен не “авось”, а анализ и понимание рынка (40% успеха), и самоконтроль(60% успеха). Именно последний пункт причина неудач. Если бы трейдеры пользовались логикой игроков казино, у них, видимо, было бы больше шансов.

По второму пункту: ни у кого нет возможности воздействовать на рынок таким образом, чтобы втайне и единолично получить выгоду от обладания каким-то секретным знанием. Любое действие одного участника рынка всегда известно всем остальным.

Православная Жизнь

Отвечает протоиерей Владимир Пучков.

Общеизвестно, что верующим людям присуще несколько настороженное отношение к новинкам и новшествам. Впрочем, справедливости ради, следует заметить, что такого рода осторожность встречается у самых разных людей, независимо от веры или неверия. Возьмём для примера мобильную связь: ей за последние два десятка лет как только не доставалось! И, заметьте, от вполне себе светских людей. В ту пору, когда в церковной среде мобильный телефон имелся уже чуть менее, чем у каждого верующего, за исключением разве что монахов, обыватели массово выдумывали, будто мобильники вызывают рак мозга. Я даже помню, как один канал целый репортаж сделал про необъяснимый мор в многоквартирном доме, поблизости которого находится передатчик сотового оператора… И это я ещё про 5G молчу. Да и помимо мобильных телефонов что только не становилось объектом страхов? Микроволновые печи и аэрозоли, автомобильные двигатели и пальмовое масло, различные лекарства и жидкокристаллический телевизоры, соцсети и ГМО. Кстати, вы знаете о том, что многолетняя антипрививочная истерия тоже совсем не с верующих началась? Страхи перед новшествами, да и просто перед проявлениями прогресса присущи людям в целом.

Другой вопрос, что настороженное отношение верующих к прогрессу имеет под собой совсем другие причины, нежели настороженность обывательская. Обыватель опасается нового и малоизвестного из-за того, что последнее может повредить либо его здоровью, либо его свободе. Настороженность же верующих продиктована боязнью греха. И если озабоченному действительной или мнимой опасностью обывателю объяснить что-либо едва ли возможно, то со страхами верующих всё несколько проще.

Когда заходит речь о том, что в том или ином действии может присутствовать грех, хотя, на первый взгляд, это зачастую неочевидно, весьма нелишним будет располагать неким критерием, позволяющим быстро и точно отделять доброе и нейтральное от явно злого. И такой критерий у нас есть. Простой, точный и универсальный. Итак, давайте вспомним, каким именем назвал Себя Бог, явившись Моисею в Сианйской пустныи. Бог сказал о Себе: «Я есть Сущий», буквально: «Я есть». Называя Себя, Бог утверждает факт Своего бытия, утверждает, что Он не просто есть, Он обладает бытием. Человек же, как и весь мир, самостоятельного бытия в себе не имеет и существует благодаря тому, что Бог даёт ему бытие. Всё, что так или иначе отделяет человека от Бога, является для человека пагубным. Между тем зло именно так и действует. Приобщившийся злу посредством грехопадения Адам теряет способность непосредственно общаться с Богом. Когда Бог обращается к нему, он прячется, когда Бог спрашивает его о грехе – оправдывается, когда Бог располагает его к раскаянию – пытается переложить вину на жену, змия и, в конце концов, Самого Бога. Другими словами, зло являет собой барьер между человеком и Богом и, следовательно, причиняет человеку вред. Собственно, оно так и определяется по отношению к человеку: зло – это вредно. Это и есть наш критерий: если в том или ином нашем действии или замысле присутствует фактический или потенциальный вред – это зло. Отсутствие какого бы то ни было вреда – признак нейтральности дела или замысла. Наличие явной пользы характеризует действие или замысел как добрые.

Теперь вернёмся к биткойну. Можно ли предположить, что сама криптовалюта, пользование определённой платёжной системой или обладание некоторым количеством биткойнов могут нанести человеку вред? Вряд ли. Во всяком случае, без явных и ощутимых натяжек так утверждать нельзя.

Нет, можно, конечно, увязать в один узел глобализацию, криптовалюту и новый мировой порядок, помянув при этом всуе Апокалипсис и последние времена. Но есть ли для этого основания? Пускай процесс глобализации идёт сейчас полным ходом и пусть даже он закончится усеншно, однако, учитывая, сколько история знает попыток глобализации (одна только Римская империя чего стоит), кто может поручиться, что нынешняя будет последней и через столетие-два единое глобальное государство в очередной раз не распадётся под действием центробежных сил на десяток отдельных государств? Знаю, многие говорят, что технический прогресс может создать технологическую базу для будущего правления антихриста. Может. И, надо думать, что некоторые из современных технологий вполне в состоянии «дожить» до конца времён. Связь, например. Неважно в каком виде, но если без связи и сейчас никуда, то едва ли это изменится в будущем. Так что теперь, отказаться от всех видов связи на том основании, что когда-нибудь в будущем связью будет пользоваться антихрист? Смешно, не правда ли? Вот и с биткойном примерно то же самое, хотя я лично не уверен, что данное изобретение проживёт столь долгую жизнь.

Некоторым внушает опасение тот факт, что на курсе криптовалюты можно зарабатывать. Логика таких рассуждений проста, хоть и не бесспорна: подобный заработок не требует затрат труда, времени или сил. По сути – это выгода на ровном месте. Разве подобное не грех? Нет. Не грех. Если получение выгоды не замешано на обмане, нарушении закона, мошенничестве и не является заработком на чужой нужде, то греха в такой выгоде нет. Вон владельцы недвижимости, сдающие её в аренду, тоже не трудятся, спину не гнут и не напрягаются. Но доход имеют. И кто скажет, что подобное – грех?

Существуют также опасения и обратного порядка: с этим биткойном не обжулил бы кто. А ну как, вложив деньги в биткойн, останешься с пустым карманом? Опасения, что и говорить, понятные. Но ведь биткойн – дело добровольное. Не разбираешься, не понимаешь до конца – не вкладывай. Это не финансовая пирамида, не мошенническая схема и не МММ. Хочешь – имей дело, не хочешь – не имей. Однако даже для того, кто, вложившись в биткойн прогорит, грехом будет не приобретение криптовалюты, а собственные глупость и беспечность.

Подведём итоги: биткойн не может быть отнесён нами ни к греху, ни к добродетели. И данная система, и криптовалюта вещи сами по себе нейтральные. Использовать ли их во благо или во зло – решает сам человек. Но, как бы он ни относился к биткойну, ему следует помнить, что как доброе, так и злое заключается, прежде всего, в нём самом. Поэтому не следует искать грех там, где его нет и быть не может. Правильнее будет обратить внимание на самого себя, способного и дар Божий, и творение рук человеческих обратить как в доброе, так и в злое.

О храмовых финансах и других неудобных вопросах

Размышления в режиме самоизоляции

Когда крепкого русского крестьянина спрашивали, каков его доход, он, хитро прищурившись, отвечал: «Хватает и давать в долг, и отдавать долг, и на ветер бросать». Что означает этот непростой ответ, можно погуглить в интернете. Но на самом деле это не ответ, а уход от ответа. Примерно так отмахнется от вопроса и любой уважающий себя современный россиянин: «Хватает». Дело в том, что в нашем менталитете тема доходов, так сказать, табуирована: от зарплаты чиновника до зарплаты соседа и даже родственника. Такие вопросы задавать как-то неудобно. Хорошо это или плохо, но так есть. Так уж сложилось. Да и, действительно, зачем спрашивать? Человека, который доел сегодня последнюю краюху хлеба, а на завтра у него ничего нет, видно издали. А остальным хватает. Кому – на хлеб, кому – на хлеб с маслом, а кому еще и на икру сверху. Ну, опять же, красную, черную или кабачковую, спрашивать не принято.

Тема церковного бюджета сегодня тоже табуирована. Зачастую не только прихожане, но даже и рядовые священники не знают, много ли у прихода денег, на что они тратятся, – это забота настоятеля и казначея. И это тоже особенность нашего менталитета. Одно можно сказать наверняка: существование прихода на какой-то территории означает, что пожертвований хватает. То есть на данной территории хватает людей, которым нужен храм и служители при нем, чтобы покрестить ребенка, отпеть усопшего, повенчать молодых и просто прийти помолиться. Пожертвования людей, посещающих храм, как раз и создают тот бюджет, из которого начисляется заработная плата священнослужителям, певчим, уборщицам, сторожам, оплачиваются коммунальные услуги, налоги, ремонт и все остальное.

Каким-то приходам повезло: они находятся в центре города, в удобной транспортной развязке, до них легко добраться, у них много состоятельных прихожан. Этим храмам хватает и на богатую роспись, и на прекрасный хор, и на серьезную социально-благотворительную работу, общественную и образовательную деятельность. Другим храмам повезло меньше: они находятся, например, в вымирающем селе. Им тоже хватает, но только на то, чтобы едва свести концы с концами, иногда за счет средств самого священника, кстати. Но раз приход действует, значит, хоть как-то можно существовать, значит, денег хватает. Еще раз повторюсь: жизнеспособность храма зависит от «денежного потока», формируемого прихожанами, ну или от личного подвига сельского священника-одиночки. Наши храмы не содержит ни государство, ни Москва, ни олигархи, за редким, даже редчайшим исключением.

Сегодня в вопросе содержания храмов у многих, даже постоянных прихожан, нет четкого понимания ситуации, а есть некая отстраненность: «Не мое это дело». Как же мы пришли к такому отношению? Отчасти нас избаловало некое смутное воспоминание о царских временах, когда Церковь была в значительной степени на государственном финансировании. Многие (но далеко не все) церковные учреждения и храмы строились и содержались за счет государевой казны, а также православных меценатов, коих было немало. Память об этом осталась в нашем менталитете: «Я, конечно, принесу в церковь свой гривенник, но ведь этого явно мало; очевидно, что содержит ее кто-то другой, богатый и могущественный, наверное, помещик или сам царь-батюшка». Справедливости ради нужно отметить, что до революции официально публиковались ежегодники, в которых подробнейшим образом расписывалось имущество и доход каждого прихода. Все было предельно прозрачно: сколько десятин земли, сколько средств из казны, какой кружечный сбор и требы. Но это было уже очень давно.

После революции отделение Церкви от государства, то есть от государственного финансирования, физические репрессии верующих, закрытие и разрушение храмов загнали Церковь буквально в подполье, вынудили старательно прятать от враждебного государства (и от возможных осведомителей среди прихожан) всё, включая и свои финансы. Церковная казна потеряла прозрачность. Приходская община в результате гонений была разрушена: верующие, приезжавшие в единственный храм со всего региона, перестали чувствовать себя единым организмом, ответственным за судьбу своего храма, приходские собрания стали пустой формальностью, ну а распределение средств сосредоточилось в руках настоятеля, а в некоторых случаях – даже засланного советской властью «церковного старосты».

В позднесоветское время гонения ослабли, а рубликов, пожертвованных пенсионерами, с избытком хватало и на содержание храма, и на очень неплохое (по советским меркам) жалование священникам и сотрудникам храма. Ведь храм, как правило, был один на областной центр, а верующих было немало. Да и тратить особо некуда было, ведь любая деятельность кроме богослужения была по-прежнему запрещена. Церковь стремительно богатела, и на фоне брежневского дефицита и горбачевских талонов выглядела уже вполне респектабельно, а прихожане не особо задумывались, на что живет Церковь, просто покупали свечки, подавали записки, и было очевидно, что этого вполне хватает.

До сих пор живы стереотипы: «государство нам должно» и «Церковь богата, проживет и без меня»

С другой стороны, советская власть приучила нас к социальной безответственности, ведь мы ни за что не платили. Детский сад, школа, институт, больница, жилплощадь… Всё было за государственный счет, за все платило большое и могучее советское государство. И вот эта смесь советского «государство нам должно» и «Церковь богата, проживет и без меня» пришла в 1990-е годы, когда «новые русские» и старые партийные функционеры стали строить храмы. И будущие прихожане с этим радостно согласились: «Вот, у них есть деньги и власть, пусть они нам построят, тогда мы и будем ходить». Конечно, были замечательные исключения, но массово дело обстояло именно так.

Вся эта предыстория сформировала современное отношение к церковным финансам – не только со стороны далеких от темы «диванных финансистов», но зачастую и постоянных прихожан. Все перечисленные «архетипы» постоянно всплывают в разговоре: «Вы же на госфинансировании, почему за свечки еще деньги берете? В Церкви все должно быть бесплатно! Вас же “Газпром” спонсирует! Вам же губернатор дает! У вас же богатые спонсоры!» Увы, не содержит нас «Газпром». Наши главные благотворители – вы, дорогие прихожане. И если хотите, чтобы ваш храм действовал, а священники в нем служили, а не ждали покойников в прощальном зале или не подрабатывали таксистами по ночам, вам нужно полностью храм содержать. Не просто купить свечку и посетовать, что подорожали записки, а содержать. Богатые благотворители, конечно, есть, но они могут сделать разовое пожертвование, заказать дорогую икону или целый иконостас, оплатить какие-то конкретные строительные работы или даже построить храм. Но редко какой храм сможет похвастать регулярной спонсорской помощью, постоянно покрывающей все расходы. Содержать храм приходится приходскими силами.

Все эти рассуждения касались недавнего «мирного времени». А в сегодняшней непростой ситуации всем храмам категорически не хватает средств. И тут уже вопрос не в дорогих иконах и не в позолоте куполов. Не хватает на оплату труда работников храма. По причине эпидемии вместе с прихожанами исчезли из наших храмов и пожертвования. Это означает только одно: абсолютное большинство прихожан жертвуют на храм только в виде треб и свечей, не представляя себе, какой процент расходов покрывает его личный вклад, считая, что эти пожертвования – некие «сверхдолжные заслуги», без которых приход в общем-то может и обойтись.

Без эпидемии денег хватало. По закону больших чисел: не один, так другой, не другой, так третий; не постоянный прихожанин – так проезжий: кто-нибудь да пожертвует. Сейчас не жертвуют ни постоянные прихожане, ни тем более «захожане». Конечно, ситуация не совсем катастрофическая, но если у крупных приходов была какая-то финансовая «подушка безопасности», был штат сотрудников, без которых можно обойтись, на которых можно сэкономить (что, на самом деле, тоже очень печально), то в маленьких сельских приходах эпидемия ударила непосредственно по единственному работнику – священнику. Если из храма уйдет красивый хор, это неприятно, но не страшно; даже если уйдут просфорница, уборщица, сторож и дворник – все это можно стерпеть. Но если приход не обеспечит священника и не сможет оплатить коммуналку – храм будет стоять пустым, без отопления и света, а долги будут только расти.

Здесь мне видится два вопроса. Вопрос ближней перспективы уже озвучен многими: #поддержисвойхрам. Подсчитай, сколько ты жертвуешь в обычное время, прибавь к этому немного за своих соседей, друзей и знакомых, которые приходили в храм гораздо реже и сейчас вряд ли задумываются о содержании храма, еще прибавь за престарелых прихожан, которые не умеют пользоваться интернет-банком, и переводи регулярно на храмовый счет. Ну, или подавай записки в режиме онлайн, заказывай молебны, панихиды… Все, как в обычное время. Если ты считаешь себя прихожанином, конечно. Не нужно думать, что чужой богатый дядя продержит храм на плаву во время эпидемии. Если не мы – то никто.

Прихожане должны быть ответственны за формирование и распределение церковного бюджета

Вопрос дальней перспективы – серьезный и честный диалог о приходских финансах и активное привлечение прихожан к ответственности за формирование и распределение церковного бюджета. Безусловно, этот диалог будет сложным. С одной стороны, далеко не всем входящим в храм можно доверить распределение церковных средств. Нужно, чтобы человек ориентировался в современной обстановке, в уровне цен, разбирался в хозяйстве, социальных вопросах и, наконец, сам был жертвователем и, конечно, верующим прихожанином, а не просто сторонним спонсором. Открытость, прозрачность – да, для всех прихожан, но вот «рулить», конечно, захотят многие, но не многие смогут. Следовательно, нужен механизм формирования попечительского совета – не формальной, а реально действующей структуры. С другой стороны, будет сопротивление некоторой части духовенства «позднесоветского образца», привыкшей мыслить, перефразируя Людовика XIV, так: «Церковь – это я», воспринимающей церковный бюджет как свой личный источник дохода. Ну, это вполне понятно, ведь на очередном собрании может встать вопрос: откуда у батюшки новая машина, сопоставимая по стоимости с расходами, необходимыми на достройку храма?

Если такой диалог состоится и будет продуктивным, мы убьем нескольких зайцев сразу. Мы снимем с Церкви и священнослужителей постоянные обвинения либеральных СМИ в финансовых интригах, так как сможем ответить: «Извините, сколько средств собрали, столько и распределили, туда, куда сами решили, это уж наше общинное дело». И даже если прихожане решили купить батюшке дорогую машину или, например, в знак благодарности за труды отправить его с семьей на курорт – то это будет их общинное решение, а не его личный произвол. Во-вторых, прихожане будут чувствовать ответственность за свой храм. Ведь если человек принес свои деньги, не просто положил их в копилку, а два часа аргументированно спорил о том, куда их направить, ему будет далеко не все равно, на что их в итоге потратили, что в храме обновилось и чего еще не хватает. Коллегиальные финансовые решения позволят избежать многих несуразностей, таких как нереальные, надуманные, нерентабельные приходские проекты, бесполезные печатные издания, чрезмерно раздутые штаты или, наоборот, слишком низкие зарплаты служащим в храме, нецелевые расходы и т.д., ведь не секрет, что далеко не все настоятели одновременно и хорошие хозяйственники.

Коллегиальные финансовые решения позволят рационально распределять приходские средства

Мы сможем освободить священника от поисков цемента, профнастила, арматуры, пиломатериала, от необходимости ругаться с бригадами строителей, ведь священнику нужно служить, а не быть прорабом на стройке храма. Наконец, это будет серьезный шаг к формированию реальной приходской общины, поскольку совместные дела, как известно, объединяют.

Ну, а если все останется по-старому, если мы не проведем работу над ошибками.

Пройдет эпидемия, вернутся в храм прихожане, снова принесут свои пожертвования, и все вернется на свои места. Если, конечно, не будет второй волны… Или опасности возникновения второй волны… Или профилактических мер по предупреждению опасности возникновения второй волны… Или настоящих, а не надуманных алармистами гонений… Или еще чего.

Сегодня нам дан шанс пересмотреть приходскую жизнь и сделать наши приходы более устойчивыми, в том числе в финансовом отношении. Конечно, финансы – далеко не самый важный, но, пожалуй, самый трудный и болезненный вопрос. Другие вопросы надеюсь затронуть в других публикациях.

А пока, как это ни банально звучит, – огромная благодарность всем, кто, несмотря ни на что, поддерживал и поддерживает храмы, с пониманием и смирением воспринимая нынешнюю суровую реальность.

Священник о игре на фондовой бирже.

  • 10 февраля 2015, 18:47
  • Ответить

рпц осуждает только шорт т.е продажу чужого в долг

  • 10 февраля 2015, 18:52
  • Ответить

  • 10 февраля 2015, 19:12
  • Ответить

  • 04 марта 2015, 12:35
  • Ответить

  • 10 февраля 2015, 18:54
  • Ответить

  • 10 февраля 2015, 19:28
  • Ответить

  • 10 февраля 2015, 19:03
  • Ответить

  • 10 февраля 2015, 20:04
  • Ответить

  • 10 февраля 2015, 20:10
  • Ответить

  • 10 февраля 2015, 20:17
  • Ответить

Ну хоть честно сразу говорят, что не разбираются в этом. И на том спасибо.

Они конечно вообще ни в чем профессионально не разбираются, ну да это уже другой вопрос.

  • 10 февраля 2015, 19:03
  • Ответить

  • 10 февраля 2015, 19:06
  • Ответить

  • 10 февраля 2015, 19:07
  • Ответить

Andy_Z, это они ГОВОРЯТ что разбираются. Но на самом деле не разбираются. В заблудших душах даже психологи и психиатры не совсем разбираются. Ибо сейчас это все на стадии преднауки.

А уж про иррациональные учения, основанные на непроверяемых соображениях и говорить нечего )

  • 10 февраля 2015, 19:10
  • Ответить

  • 11 февраля 2015, 19:30
  • Ответить

  • 10 февраля 2015, 19:08
  • Ответить

  • 10 февраля 2015, 19:08
  • Ответить

  • 10 февраля 2015, 19:10
  • Ответить

  • 10 февраля 2015, 19:10
  • Ответить

  • 10 февраля 2015, 19:11
  • Ответить

  • 10 февраля 2015, 19:13
  • Ответить

BuldozerM, ну тут батюшкой быть не надо. Сказать банальность много ума не надо. Конечно если это без батюшки прихожанину непонятно — проблема.

А так да. Частично правильно сказал.

  • 10 февраля 2015, 19:15
  • Ответить

  • 10 февраля 2015, 19:22
  • Ответить

Сколько насмешек.
А как жареный петух в попу клюнет, сразу в церкву бегут: Господи, спаси и и сохрани, не оставляй заблудшего.

Мельчаете, человеки.
Если не верите, то хотя бы не насмхелись, и то достаточно

  • 10 февраля 2015, 19:20
  • Ответить

Николай Лазарев, ну да, а еще в окопах, говорят атеистов нет.

Ну состояние аффекта на то и состояние аффекта, что человек не в себе и не способен здраво рассуждать.

А покуда мы не в окопах и в здравом уме и в трезвой памяти, то и понасмехаемся над глупостью )

  • 10 февраля 2015, 19:39
  • Ответить

  • 10 февраля 2015, 20:18
  • Ответить

  • 10 февраля 2015, 20:25
  • Ответить

  • 10 февраля 2015, 20:33
  • Ответить

  • 10 февраля 2015, 20:35
  • Ответить

  • 10 февраля 2015, 20:43
  • Ответить

Olleg, еще как нужно. Это называется научное мировоззрение.

Затем предположения нужно проверять. Что тоже часть научного метода.

Проверенное — конечно на порядок ценнее.

Просто нужно адекватно оценивать достоверность проверенного и предположенного )

Когда найду окопы и проведу двойной слепой эксперимент — будет на порядок лучше. А пока вынужден судить как есть )

Впрочем если найдется выборка, собранная СТОРОННИМИ наблюдателями, из достаточного количества человек, состояние которых на аффект было проверено и сравнено в окопах и дома (в спокойствии и безопасности). Статистика собранная двойным слепым экспериментом — тогда безоговорочно признаю что аффект тут ни при чем, а при чем что то иное.

До тех пор можно что то признавать, но уже «менее чем безоговорочно». Например вплоть до полностью некомпетентного мнения человека о собственном аффекте в окопах.

Впрочем эти наши детские научные методы наверное слишком не взрослы )

  • 10 февраля 2015, 21:00
  • Ответить

  • 10 февраля 2015, 21:12
  • Ответить

Olleg, 2000 лет и миллиарды верующих — это извините статистика чего?

Вы меня числами хотите закидать?

Может вспомним возраст буддизма? Или уйму иных религий?

А тысячи лет приемлемости рабства?

А миллиарды детей, считающих что младенцев приносит аист?

А миллиарды лет эволюции (куда больше чем ваши жалкие несколько тысяч лет), которые не вписаны и противоречат библии.

А триллионы неверующих тараканов — эта статистика что доказывает?

Как гипотеза — бог вполне возможен. Тут вопросов нет.

Вы хоть знаете как статистика может быть использована для проверки доказательности гипотезы?

Где двойной слепой метод? Где проверенные чудеса? А может ли псих достоверно судить что он не псих? Какая нафиг своя шкура?

Прежде чем кидаться цифрами — сначала подумайте как их применить. Впрочем применение статистики — это наука. Если над ней смеяться, то да, статистика не нужна.

Подозревайте что угодно. Зачем вы тут вообще Русскость приплели. Бывают еще странные люди, которые считают что Христос был русским, а православие истеннее остальных течений вашей религии.

  • 10 февраля 2015, 21:33
  • Ответить

  • 10 февраля 2015, 21:48
  • Ответить

  • 10 февраля 2015, 21:53
  • Ответить

  • 10 февраля 2015, 21:57
  • Ответить

  • 10 февраля 2015, 22:07
  • Ответить

  • 10 февраля 2015, 22:11
  • Ответить

Olleg, то что вы не испытываете уважение к моей маме или папе вполне устроит. Если будете указывать почему не испытываете уважение — буду даже за.

Если будете скатываться в оскорбление, под которым подразумевается использование ненормативной лексики — не устроит.

В остальном — ваше право.

  • 10 февраля 2015, 22:15
  • Ответить

  • 10 февраля 2015, 22:18
  • Ответить

  • 10 февраля 2015, 22:19
  • Ответить

  • 10 февраля 2015, 22:24
  • Ответить

Olleg, вполне возможно, что тогда, будучи в состоянии горя, то есть заведомо в состоянии аффекта, могу и поверить в бога. Что скажет о слабости моего разума в такой ситуации.

Вполне готов согласиться, что религия может давать утешение. Но к сожалению, действительно к сожалению, это не обосновывает ее истинность.

  • 10 февраля 2015, 22:29
  • Ответить

  • 10 февраля 2015, 22:37
  • Ответить

Olleg, полагаю да.

Пример — наркоман может получить зависимость, с которой разум не всегда может совладать.

Некоторые отцы не могут трезво и непредвзято оценивать собственных детей или свою жену.

Так же глубокие эмоциональные переживания могут остаться в памяти. И в последствии при рассуждении о вопросах, связанных с тем, что вызвало эти переживания, человек уже не выступает незаинтересованной стороной и оказывается предвзят.

Резюме — может кто то и сможет. Но если он аппелирует именно к переживанию, и не может доказать свой взгляд чем то другим — его взгляды как минимум нужно подвергать сомнению.

Примерно как подвергать сомнению переживания человека, который видел розовых слоников, и не отказывается от того что он их видел.

  • 10 февраля 2015, 23:05
  • Ответить

  • 10 февраля 2015, 23:22
  • Ответить

  • 10 февраля 2015, 23:27
  • Ответить

  • 10 февраля 2015, 19:21
  • Ответить

Доходы РПЦ в 2013 году выросли до 4,6 млрд рублей

  • 10 февраля 2015, 19:24
  • Ответить

  • 10 февраля 2015, 19:32
  • Ответить

Ко всему нужно подходить с рассуждением и разумением. Деньги сами по себе не грех и богатство не грех. Грех — обожествлять богатство, всецело ему служить. А строго говоря, даже частичное служение момоне — мешает спастись.

Бога забыть, заповеди Его нарушать — вот грех.

  • 10 февраля 2015, 19:38
  • Ответить

Тут надо отделять зерна от плевел.

Как таковая торговля на бирже ни чем не отличается от другого вида деятельности. За исключением того, что большинство просадит деньги, время, здоровье — при этом, не создавая ничего для общества. Но это уже проблема отдельной личности, а не общества. И для большинства трейдинг оказывается чистилищем, адом на земле.

Трейдинг же, как никакое другое занятие способствуют тому, что умерить свою гордыню. Принимать рынок, как истинно верующий должен принимать волю Господа.

Что есть Бог? Для каждого по-своему.
В моем понимании это некая сверхъестественная вселенская сила, гармонично уравновешивающая перегибы.
Взять к примеру трейдера, который сорвал куш. Что с ним происходит? — как правило эйфория и последующий слив.
По статистике почти все кто выиграл в лотерею в последствии становятся еще беднее, чем были до этого.
— В этом и есть промысел Божий и Его Воля.

Ну а священники… Большинство из них это хорошие добрые люди, которые по-сути психологи (в случае исповедей психоаналитики) для бабушек, говорящие очевидные вещи.

Среди них стяжателей тоже хватает:

Но как сказано, не суди и не судим будешь.

Что же до трейдинга, то тот кто упивается успехом, считая себе самым умным и гениальным получит в щеку с другой стороны. Часто же бывает такое, что на известного и популярного человека обрушиваются проблемы с другой стороны (в том числе касающиеся его родных и близких) и не относящиеся к его непосредственной профессиональной деятельности.
Он офигивает, и кричит потом — Господи за что?
Да вот за то же.

И не говорите потом, что вас не предупредили.
Йа только что из астрала, с прямой связи вышел ;)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: