Каноническое право: история и понятие, источники и нормы, система и характер

Каноническое право Текст научной статьи по специальности « Право»

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Салманова Гюль Джаруллаховна

Каноническое право или (церковное) представляют собой разновидность социальных норм, установленных различными вероисповеданиями и имеющих ту или иную веру. Нормы религии содержательно определены и документально зафиксированы в Библии (Ветхий и Новый Завет), Коране, Сунне, Талмуде, религиозных книгах буддистов и др. В некоторых случаях религиозные нормы выступают в качестве источника права. Например, в странах континентальной Европы, а также странах так называемой мусульманской правовой системы.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Салманова Гюль Джаруллаховна

Canon law or Church) are a kind of social standards set by different religions and having different faith. Norms of religion meaningful defined and documented in the Bible (old and New Testament), the Quran, the Sunna, Talmud, religious books of the Buddhists, etc. In some cases, religious norms act as a source of law. For example, in continental Europe and the countries of the so-called Muslim legal system.

Текст научной работы на тему «Каноническое право»

Салманова Г.Д., ст. преп. кафедры уголовно-правовых дисциплин

Институт (филиал) ФГБОУВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина» в г.Махачкале

Каноническое право или (церковное) представляют собой разновидность социальных норм, установленных различными вероисповеданиями и имеющих ту или иную веру. Нормы религии содержательно определены и документально зафиксированы в Библии (Ветхий и Новый Завет), Коране, Сунне, Талмуде, религиозных книгах буддистов и др. В некоторых случаях религиозные нормы выступают в качестве источника права. Например, в странах континентальной Европы, а также странах так называемой мусульманской правовой системы. Так, в германии каноническое право по сей день является основной частью национальной правовой системы. В России до 1917 года источниками права, например, признавались Устав Духовных Консисторий, Книга Правил Священного Синода и т.д.

Церковное или каноническое право преподавалось в XIX – начале XX вв. во всех российских университетах на юридических факультетах, которое представляло собой и науку и учебную дисциплину. Преподавание было переведено из богословской в юридическую плоскость.

В.А. Цыпкин дает следующее определение церковного права: «Церковное право – это есть нормы и правила, регулирующие как внутреннюю жизнь церкви в ее общинно-институциональном аспекте, так и ее отношения с другими общественными союзами, религиозного или политического характера».

Религиозно-светское начало несут в себе уголовно-правовые нормы, ибо первым по существу писанным уголовным правом выступали такие религиозные источники, как Библия (Закон Моисея) или Коран (Законы Шариата). Религиозные основы прав мы находим также и в отечественных источниках (например, в «Русской Правде»).

Пятикнижие Моисея явилось той основой, на которой сформировалось христианство. Большинство законов Моисея, как полагает Е.Мысловский, носящих чисто религиозный характер, было отвергнуто христианской религией, но в области прав было оставлено многое. Например, в одной из Библейских книг Пятикнижия (Исход), где еще не было деления на гражданское, семейное и уголовное право,

приводится подробный перечень деяний, считавшихся преступлением у древних евреев (так, к примеру, за причинение временного увечья, убийство раба следовало наказание в виде штрафа).

Первая Конституция в истории человечества принадлежит судье Древнего Израиля Самуилу 5, которая содержала в себе целый свод религиозных норм, где также было впервые сформулирована конституционная идея ограничения законом монархической власти.«И изложил Самуил народу право Царства, и написал в книгу, и положил перед Господом» (1 кн.Цар.10:25)».

В настоящее время существуют государства, в которых одна из религий признается государственной (англиканская церковь в Великобритании, иудаизм в Израиле, лютеранская церковь в Скандинавский странах, мусульманство в исламских государствах Ближнего и среднего Востока и т.д.).

Так, например, часть 1 статьи 3 Конституции Греции, которая вступила в силу 11 июня 1975 года, гласит: «Господствующей в Греции религией является религия восточно-православной церкви Христовой. Православная Церковь Греции, признающая своим Главой Господа нашего Иисуса Христа, неразрывно связана в своих догматах с Великой Константинопольской Церковью и со всякой другой единоверной Церковью Христовой, неуклонно соблюдает, так же как и они, святые апостольские и Соборные каноны и священные традиции».

Из Конституции Ирландии 1937 года (часть 1 статьи 44) видно, что «Государство признает, что уважение к публичному поклонению является исполнением долга перед Всемогущим Богом. Должно благоговеть перед Его Именем, уважать и почитать религию».

Читайте также:
Могила Матроны Московской: где находится и как добраться, часы работы, история

Даже в тех странах, где закреплено равенство религиозных конфессий (Германия, Япония, и др.) все же одна из религий имеет поддержку государства. Например, в статье 4 Конституции Королевства Дании от 5 июня 1953 года указывается: «Евангелическая Лютеранская Церковь является официальной церковью Дании и, как таковая, пользуется поддержкой государства». Такое положение сложилось в странах, где религия признается государством исторически, оно отражает глубокое убеждение народа в благотворном воздействии религии на политику и общественную мораль, с мнением которого вполне можно согласиться.

В соответствии со статьей 5 Закона Республики Татарстан «О свободе совести и о религиозных объединения» от 14 июля 1999 года 6 религиозные праздники по

всей республике объявлены нерабочими днями. Это не смотря на то, что Республика Татарстан является, как и Российская Федерация, светской.

По мнению ученых, светские государства (США, Франция, Россия и др.) в отличие от религиозных находятся в наиболее проигрышном положении.

Итак, религия утверждает все наиболее известные требования нравственности, которая была впервые сформулирована в рамках религиозных учений и поэтому следует однозначно признать ту положительную роль, которую она сыграла и играет по сей день в становлении нравственного сознания человека. Например, Л.Н.Митрохин в своей монографии отмечает, что «христианство оказало решающее воздействие на развитие европейской культуры, в том числе и морального сознания».

В основе нашей цивилизации лежат мировые религии, то есть «системы, которые все силы человека направляют на формирование, развитие духовных структур, работающих на сохранение мира».

Некоторые системы традиционного права (индусского, мусульманского) проникнуты религиозными началами и принципами.

Многие нормы права по-прежнему находят в религии нравственные опоры. Это закономерно.

Христианские религиозные запреты и требования несут в себе опыт социального общения людей, выработанный тысячелетиями, выражают элементарные нормы человеческого общежития.

Как указывает Г.Н.Манов: «история показывает, что государственное разрушение религии неизбежно влечет за собой нравственную деградацию общества . ибо в конечном счете и право и религия призваны закреплять и утверждать нравственные ценности, в этом основа их взаимодействия». Например, А.И.Солженицин в одной из передач на общественном теле-радиовещании «Узел», которая состоялась 11 декабря 1998 года, сказал: «Религия – это заслон насилию и жестокости, такому пороку, как жадность человека, которая морально осуждается». Короче говоря, государство и общество непременно погибает, выродившись духовно.

Безусловно, что религия существенно влияет на сферу морали. По словам А.Б.Зубова: «этика не является самостоятельной формой человеческих отношений. Внимание к ближнему, стремление делать ему добро, умение поставить себя на место объекта своих действий и не творить другому то, чего не желаешь себе – суть

той особенности поведения, которые обретают основание в признании за человеком великого предназначения к вечной и Божественной жизни. Забота о человеке является забота о Божественном в человеке, проявлении любви к человеку -проявление любви к его Творцу. Только очень поздно этика, отделившись от религии, попыталась стать самостоятельной».

К.Маркс и Ф.Энгельс полагали, что «мораль зиждется на автономии человеческого духа, а религия же – на его гетерономии».

В.Н.Хропанюк к общим средствам, при помощи которых обеспечиваются законность и правопорядок в обществе, относит также и духовность.

Конечно, без знания того, что из священных книг берут прямое начало конституционные принципы свободы, обеспечения прав человека, ограничение самодержавия, независимости суда, разделения властей, как считает П.Д.Баренбойм: «современный юрист будет ограничен не только в своих исторических познаниях, но просто не поймет самой сути многих конституционных принципов демократии».

Список использованных источников и литературы

1. Васильев Л.С. История религий Восток. – М.: Книжный дом “Университет”, 2000 – 426 с.

2. Вебер М. Протестантсткая этика и дух капитализма // Работы М. Вебера по социологии религии и культуре. Вып. 2. М., 1991.

3. Клочков В.В. Религия, государство, право. – М.: Мысль, 1978.

4. Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства. М. 2000.

5. Перевалов В.Д. Теория государства и права: Учебник для вузов./Под ред. Корельского В.М. и Перевалова В.Д. М. 2000.

6. Поляков А.В. Общая теория права. Курс лекций. СПб. 2001.

7. Проблемы общей теории права и государства. Учебник для вузов / Под общ. ред. Академика РАН, доктора юрид. Наук, проф. В.С. Нерсесянца. – М.: Норма-Инфра, 1999.

Читайте также:
Кольцо Спаси и Сохрани: где купить и как носить, значение

8. Радугин А.А. Введение в религиоведение: теория, история и современные религии: курс лекций. – М.: Центр, 2000. – 240с.

9. Теория государства и права: Учебник для вузов/Под ред. М.М. Рассолова, В О. Лучина, Б.С. Эбзеева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2000.

10. Угринович Д. М. Введение в рёлигиоведение. М., 1985. – 270 с.

11. Фромм Э. Психоанализ и религия // Фромм Э. Иметь или быть. М., 1990.

12. Халфина Р. О. Право как средство социального управления. М., 1988.

13. Шишкова Е. Стоит ли отделять церковь от государства // Независимая газета. – 1993. – 1 июля.

14. Яблоков И.Н. Религиоведение. – М.: Гайдарики, 2000.-536с.

Каноническое право

Каноническое, или церковное, право возникает вместе с христианской церковью, но оформление получает не сразу, а по прошествии некоторого времени. В течение VI—X вв. оформляется общая богословская доктрина христианской церкви, а также общая служба, общий набор норм относительно различения серьезных грехов (убийство, нарушение клятвы, воровство) и общей церковной дисциплины. В этот период каноны (нормы, правила, образцы) отождествляются с постановлениями соборов и синодов (собраний епископов), с декретами и решениями отдельных епископов, а также с положениями о наказаниях в Библии. В 1075—1122 гг. происходит важная внутрицерковная реформа, связанная с деятельностью папы Григория VII, в результате которой появляется особая церковная система права, названная новым правом (ius novum), а также новым католическим правом.

В этом новом римско-католическом праве ощутимо влияние римского права (понятия, нормы, особенно в вопросах собственности, наследования и договоров) и права народного и обычного (в центре его стояли вопросы защиты чести, соблюдения клятвы, возмездия, примирения и коллективной ответственности). В него вошли также многие библейские примеры и метафоры, ставшие составной частью отдельных канонов.

Первыми кодификациями канонического права были частные собрания канонов. К ним относится сборник канонов и текстов под названием Собрание 74 титулов (1050) и произведение Ивона Шартрского, впервые изложившего все каноническое право, под названием Собрание всех норм (Pannormia). В это же время Григорий VII объявляет о полномочиях папы «создавать новые законы в соответствии с нуждами времени». Эти законы получили название декреталий, которые воспринимались уже не как дополняющие и уточняющие постановления, а как совершенно новые.

В 1140 г. появляется декрет Грациана, монаха монастыря св. Феликса в Болонье, под названием «Согласование несогласных канонов» — виртуозная обработка канонического права с включением библейских текстов и папских декреталий. После этой работы стали различать «старое право» и «новое право», т. е. старые соборные законы и новые папские декреталии. Право, по Грациану, есть не мертвое тело, а живой организм, который имеет корни в прошлом, но в то же время растет в будущее.

Декрет Грациана включает около 4 тыс. глав, подразделенных на три части. В первой из 101 раздела только 20 посвящены собственно источникам права, остальные — пастырским и дисциплинарным вопросам; вторая часть содержит 36 разделов с разбором казусов; третья часть представляет собой трактат о церковных таинствах. В своем аналитическом синтезе Грациан помимо самих канонов опирается на апостольские конституции (послания и наставления) и папские декреталии, а также на сборники компиляций и комментариев своих предшественников — Бурхарда Вормского, Ивона Шартрского и др.

Каноническое право в отличие от Свода Юстиниана и более раннего римского правоведения рассматривало в качестве коллегии (или корпорации) не только признаваемые властью коллегии (государственное казначейство, города, церковь), но и любую группу лиц, имеющих организацию (богадельня, госпиталь, епархия, сама вселенская церковь). При этом любая корпорация могла иметь законодательную и судебную юрисдикцию, а члены ее могли в ряде случаев действовать от имени всей корпорации. У римлян в древности действовало другое правило: то, что относится к корпорации, не относится к ее членам. Должностные лица корпорации сами несли ответственность за противоправные действия.

Таким образом, церковь различала три сферы прав корпорации: права корпорации как таковой, права отдельных ее членов или должностных лиц, права корпорации и отдельного лица (должности) в совокупности.

Церковная юрисдикция и область правового регулирования тесно соприкасалась и сочеталась с нравственными предписаниями, с теологическими доктринами и литургическими формулами. Ее отдельные сферы оформлялись в процессе административной, хозяйственной и дисциплинарной деятельности церковных учреждений и подразделялись на следующие области: церковные финансы и собственность, благотворительные завещания и отказы имущества, право владения, пользования и распоряжения церковными землями и зданиями. Другой сводной областью регулирования была сама церковная власть (власть назначать на церковные должности, процедуры улаживания споров между священниками, дисциплинарные санкции и др.). Особый разряд регулирований распространялся на взаимоотношения между церковной и светской властью. Преступления также входили в область церковной юрисдикции (в качестве наказаний применялся фиксированный перечень покаяний, налагаемых за разные преступления, включая убийство и лжесвидетельство).

Читайте также:
Мощи Илии Муромца: где находятся и как добраться, о чем просить и чем помогают

Специфическую и важную область канонического права составляло регулирование брачно-семейных отношений: определение препятствий к заключению брака, определение законнорожденности детей, расторжение брачных уз.

На протяжении XII—XIII вв. из юрисдикции церкви над таинствами вырастает регулирование брачно-семейных отношений, из юрисдикции над завещаниями — наследственное право, из юрисдикции над церковными бенефициями — имущественное право, из юрисдикции над клятвами — договорное право, из юрисдикции над грехами — карательное каноническое право.

Со временем источниками канонического права стали, помимо Библии, произведений отцов церкви, постановлений соборов и синодов, декреталий пап и епископов, также решения церковных судов, основывающиеся на доктрине канонического права. С конца X до начала XII в. постепенно происходило уточнение профиля отдельных отраслей канонического права с разбивкой на корпоративное, брачно-семейное, наследственное, право собственности, договорное и процессуальное. Каноническое право как система представляло нечто большее, чем те или иные нормы и требования: это собрание норм и принципов, приспособленных к новым ситуациям жизни, которые обусловливались экономическим строем общества, его социальной структурой, политическими отношениями и ролью самой церкви, меняющейся соответственно переменам в социальной и политической обстановке. Замысел кодификации Грациана сводился к гармонизации содержания старых канонов с интересами папского самодержавия, и в этом ему помогло мастерство виртуоза схоластической диалектики, увековеченное в самом названии его декрета — «Согласование несогласных канонов» (Concordia discordantium canonum).

Следующей после Грациана кодификацией канонического права стал официальный сборник постановлений (декреталий) папы Григория IX (1234). Он состоял из пяти частей: церковные суды и их юрисдикция; судопроизводство; привилегии клира; семейное право; преступления. Составителем сборника был папский советник Рай- мундус из Пенафорте.

Политическое верховенство авторитета папской власти над светской властью европейских монархов приходится на XII—XIV вв. Иннокентий III, победитель в конфликте с английским королем Иоанном Безземельным, утверждал: «Мы (папы) призваны господствовать над всеми народами и царствами». Григорий VII, заставивший короля Генриха IV простоять перед своим замком в Каноссе (Северная Италия) три дня босым в одежде кающегося грешника, делал не менее претенциозные заявления о том, что папы могут низлагать императоров, никто им не судья, что не считается католиком тот, кто не согласен с римским папой, и что папа римский может освобождать от присяги неугодным владыкам.

Упадок власти пап над светскими правителями начинается с XIV в., и происходит это вследствие роста национализма и возвышения власти королей.

В 1582 г. был составлен Свод канонического права (Corpus juris canonici). В него, помимо традиционных источников права — канонов вселенских соборов и постановлений пап, вошли нормы о строе и организации церкви. Церковное право — более точное название для этого собрания, нежели каноническое право. Последующие кодификации целиком относятся только к XX столетию. В 1917 г. производится еще одна кодификация Свода канонического права, а в 1983-м — еще одна. В 1990 г. создается Канонический кодекс восточного права церковных общин католической ориентации.

Источники канонического права

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие канонического права

Каноническое право – это определенная совокупность норм, которые изданы церковными структурами и соответствующими властями. Как правило, такие право содержатся в имеющихся церковных канонах, то есть определенных правилах, которые относятся к церковным учреждениям. Стоит понимать, что именно каноническое право позволяет установить необходимые взаимоотношения государства и церкви, которые существуют на территории одной страны.

Важно отметить, что нормы канонического права являются обязательными с целью непосредственного соблюдения членами Церкви По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Государство и церковь подробнее . Все соответствующие канонические права основаны исключительно на Божественном законе и определяют все возможные требования данного единого закона. Помимо этого существует канонический кодекс церковных прав По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Каноническое право Римско-католической церкви подробнее . Он, то есть кодекс, используется в виде определенного документа, и включает в себя нормы того самого канонического права. Нормы канонического права могут при необходимости переиздаваться и регулироваться в строгой зависимости от сторонних обстоятельств.

Читайте также:
Новомученики и исповедники: святые православной церкви, житие и история, память, списки

История канонического права

Сама по себе история канонического права началась на Западе и была рассмотрена впервые как новое отношение к церкви и соответствующей церковной власти. Тем не менее, это привело к новым этапам церковных отношения с гражданами стран и самим государством. Историческое право канонического аспекта основано и имеет свою правовую базу на номах и дисциплинах Древней Церкви. Самое начало лежит в XII веке, когда возникли церковные права в Болонье, а чуть позднее в Париже.

Современное же каноническое право позволяет регулировать ряд важных вопросов, которые позволяют также регулировать и контролировать необходимые отношения. Стоит отметить, что общественные отношения могут быть установлены некоторыми парами. Во-первых, это общественные отношения, которые сформированы между гражданами и церковными структурами. Во-вторых, это отношения, которые сформированы между церковными и государственными структурами. Каноническим правом могут быть урегулированы следующие вопросы:

Готовые работы на аналогичную тему

  • Обязанности и права всех членов церковной организации. Сюда же относятся требования, которые определяют отношения между церковью и гражданами страны.
  • Церковное правотворчество.
  • Каноны таинств и их совершений.
  • Установленная иерархия церковной организации.
  • Процесс управления имуществом, которое имеется в распоряжении церковных структур.
  • Различные церковные дисциплины и прочие вопросы.

Источники канонического права

В современном каноническом праве на сегодняшний день выделяют всего два вида соответствующих источников:

  • Внутренние источники канонического права. Они имеют свое второе название – материальные источники. Как правило, они продуцируют право без какого – либо определенного вмешательства имеющегося церковного законодателя.
  • Внешние источники канонического права. Такие источники определяются прочими законами и нормами канонического аспекта.

Стоит также отметить, что внутренние источники канонического права тесным образом связаны с проблемами имеющегося единства. А внешние источники канонического права позволяют характеризовать длительность процесса всех имеющихся церковных законов и их последующие кодификации. Кроме того, существуют и иные источники канонического права:

  • Материальные источники канонического права. Это своеобразная цель российской По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Право собственности Российской Федерации подробнее правовой структуры.
  • Основные сборники имеющихся законов церкви. Такие источники определяют сохранение и формирование определенности юридической сферы и системы.

Постные оладьи: дрожжевые, на маринаде, из манки, яблочные, банановые, кабачковые, тыквенные. Лучшие рецепты постных оладий

Постные оладьи — это блюдо, которое особенно актуально в масленицу и в период Великого поста. Благодаря простоте приготовления, блюдо давно получило признание среди многих хозяек. Постные оладушки придутся по вкусу не только вегетарианцам, но и всем любителям домашней выпечки. Существует множество рецептов лакомства, и каждый обязательно сможет найти для себя самый любимый. В статье вы узнаете подробную информацию о том, как приготовить постные оладьи.

Многие, наверное, представили скучное блюдо, которое можно готовить лишь по одному рецепту. Но это совсем не так. На самом деле существует большое количество способов приготовления постных оладий: с добавлением дрожжей или без, со сладкими или овощными начинками, из теста на молоке или кефире. Предлагаем вашему вниманию наиболее популярные рецепты постных оладий.

Постные оладьи – основные принципы приготовления

Тесто замешивают на простой воде, добавляя сахар-песок, соль и муку. Пышной, выпечку делают дрожжи, но при их отсутствии, положите в тесто соду, погашенную уксусом или соком лимона.

Оладьи постные готовят на сковороде или в духовке.

Их можно приготовить из разных овощей и фруктов. А в тесто оладий добавляют изюм, ягоды или сухофрукты, чтобы разнообразить вкус.

Основой для теста может служить вода, фруктовое или овощное пюре, соевое молоко, каши и т. д. В принципе, можете экспериментировать, и готовить эту выпечку из любых продуктов, которые вам по душе. Главное требование, чтобы все компоненты не были скоромными.

Оладушки с тыквой

Постную выпечку можно готовить не только с фруктовыми начинками, но и с овощными. Мы подготовили для вас интересный рецепт приготовления оладий со сладким и полезным овощем — тыквой.

Этот овощ имеет огромное количество ценных свойств, он содержит: кальций, магний, калий, каротин, клетчатку, белок, витамины PP, C, B, B2.

Читайте также:
Православие и фильм "Матильда": отношение церкви и мнение священников, тонкости и нюансы

Тыква помогает избавиться организму от шлаков, токсинов, нормализует работу кишечника.Одно из главных лечебных свойств тыквы — это профилактика туберкулёза.

Ингредиенты:

  • 0,5 кг тыквы;
  • 0,5 стакана муки высшего сорта;
  • масло растительное (для обжарки оладий).

Добавьте по вкусу:

  • соль;
  • сахар;
  • мед;
  • корицу.

Пошаговое приготовление:

  1. Перемешайте мякоть тыквы в блендере или натрите овощ на мелкой тёрке. Выложите тыкву в глубокую миску, посолите, поперчите.
  2. Высыпьте в миску муку и тщательно смешайте ингредиенты.
  3. Сформируйте из теста оладьи желаемого размера.
  4. Разогрейте сковороду с растительным маслом и обжаривайте тесто с двух сторон до образования золотистой корочки.
  5. Затем снимите оладьи с плиты, дайте им немного остыть и смажьте с обеих сторон мёдом. Поставьте их в духовку (при 170 градусах) на 20 минут.
  6. Оладьи из тыквы готовы! Перед подачей на стол посыпьте выпечку корицей. Желаем вам приятного аппетита!


Рецепт 8. Тыквенные постные оладьи

Ингредиенты

сода, соль и молотый перец;

Способ приготовления

1. Тыкву чистим от кожуры, удаляем семена и мелко натираем. Кладем в глубокую емкость, посыпаем солью и оставляем на пять минут, пока тыква не даст сок.

2. Высыпаем муку, не прекращая мешать, кладем молотый перец и соду. Перемешиваем. Должно получиться достаточно густое тесто.

3. В сковородке разогреваем масло, и кладем в нее оладьи, и жарим на интенсивном огне до румяности.

Из дрожжевого теста

Главное преимущество дрожжевых оладий перед покупными печеньями заключается в большей пользе для здоровья. Выпечка отлично подойдет к чаю, заменив вредные сладости.

Ингредиенты:

  • 2 стакана муки высшего сорта;
  • 1 упаковка дрожжей (11 грамм);
  • 0,5 литра воды;
  • 1 щепотка ванилина;
  • 1/2 ч. л. соли;
  • 1 ст. л. сахара;
  • 3 ст.л. растительного масла.

Пошаговое приготовление:

  1. Просейте муку высшего сорта через сито (оладьи получатся воздушными и пышными).

  • Нагрейте воду в чайнике приблизительно до 36 °С и вылейте её в глубокую миску. Добавьте в воду дрожжи и сахар. Тщательно и долго (около 10 минут) перемешивайте смесь, пока на её поверхности не появится пена.
  • Далее в глубокую миску с дрожжами добавьте соль и щепотку ванилина. Высыпьте в миску просеянную муку и хорошо перемешайте все ингредиенты. Консистенция должна напоминать сметанную. Оставьте тесто на 30 минут, накрыв миску полотенцем.
  • Разогрейте на сковороде растительное масло и начните выкладывать тесто столовой ложкой.
  • Обжаривайте оладушки с обеих сторон (по 3 минуты с каждой). Слейте растительное масло. Вкусное и аппетитное блюдо готово! Пышные постные оладьи едят с вареньем, мёдом, джемом и другими начинками. Желаем вам приятного аппетита!


    Джем


    Мед


    Варенье

    Рецепт 11. Постные оладьи на маринаде

    Ингредиенты

    250 мл маринада;

    масло растительное рафинированное;

    Способ приготовления

    1. Выливаем в миску маринад (от маринованных овощей), высыпаем муку, перемешанную с содой. Замешиваем, пока не получится густое, пышное тесто.

    2. С помощью ложки кладем оладьи на сковороду, и жарим вначале с одной, затем, с другой стороны, на раскаленном масле. Подаем оладьи с соусом из кетчупа, постного майонеза и зелени.

    Постные оладушки без дрожжей

    У жителей современных мегаполисов совсем не остаётся времени на приготовление сложных блюд. Постные оладьи без дрожжей не отнимут у хозяйки много времени, аппетитную выпечку легко можно приготовить за считанные минуты. Самый простой способ — замесить тесто на воде.

    Для приготовления оладушек без дрожжей вам понадобятся:

    • 200 г муки высшего сорта;
    • 1 стакан минералки (можно использовать в рецепте обычную воду, но лучше готовить оладьи на минеральной);
    • 1/2 ч. ложки соды;
    • лимонный сок;
    • сахар;
    • 3 ст. ложки масла растительного.


    Сахар


    Мука


    Лимонный сок


    Минеральная вода

    Пошаговое приготовление:

    1. В глубокую миску высыпать муку высшего сорта и добавить в неё соду.
    2. Вылейте в миску воду и тщательно перемешайте все ингредиенты до образования однородной консистенции (важно, чтобы не было комочков). Полейте смесь лимонным соком и ещё раз все тщательно перемешайте.
    3. Затем добавьте сахар и вновь смешайте все ингредиенты.
    4. В самом конце добавьте в тесто растительное масло. В итоге должна получиться смесь, которая по своей консистенции напоминает сметану.
    5. Обжаривайте тесто приблизительно по 3 минуты с каждой стороны до образования золотистой корочки. Лёгкие и пышные постные оладьи готовы!

    Постные оладьи – хитрости и советы от опытных кулинаров

    • Тесто для постных оладий должно быть немного гуще, чем обычное. Желательно, настоять его около часа, чтобы оладьи получились пышными.
    • Жарить оладьи лучше на чугунной сковороде, смазывая ее маслом. Если вы используете сковородку с антипригарным покрытием, можете жарить, не используя масла. При этом сковорода должна быть хорошо разогретой.
    • Не кладите в тесто много сахара, иначе они получатся тяжелыми, и будут подгорать.
    • Тесто можно замешивать не только на пшеничной, но и на кукурузной, гречневой, или любой другой муке.

    Постные оладушки с кабачками

    Кабачковые оладьи отличаются нежным вкусом, они тают во рту. Блюдо понравится и детям, и взрослым. Его можно подавать к столу практически с любым гарниром.

    Кабачок — это полезный, низкокалорийный продукт, богатый микроэлементами (калием, кальцием, железом и др.), а также витаминами A, C, B1, B3. Этот овощ содержит антиоксиданты, помогающие организму бороться со старением.

    Для приготовления постных оладий из кабачков понадобятся следующие ингредиенты:

    • 4 молодых кабачка;
    • 4 ст. ложки пшеничной муки высшего сорта;
    • 2 куриных яйца;
    • масло растительное (для жарки теста).

    Добавьте по вкусу:

    • соль;
    • сахар.

    Пошаговое приготовление:

    1. Хорошо промойте кабачки, отрежьте у них хвостики. Кожуру у молодых кабачков срезать не нужно.
    2. Натрите овощи на средней тёрке и выложите в глубокую миску. Посолите, поперчите по вкусу.
    3. Разбейте яйца в отдельной посуде и взбейте их веничком. Добавьте их к кабачкам. Оба ингредиента хорошо перемешайте.
    4. Затем добавьте в глубокую миску муку и ещё раз хорошо перемешайте. Кабачковое тесто готово!
    5. Разогрейте на сковороде растительное масло и начинайте выкладывать столовой ложкой кабачковое тесто.
    6. Обжаривайте оладьи до образования золотистой корочки. Сытное, полезное и постное блюдо готово! Все к столу!

    Похожие рецепты

    Как сделать так, чтобы тесто не подгорело? Чтобы тесто не подгорело, нужно в духовку поставить миску с водой. При этом не имеет значения, о каком тесте идет речь. Это может быть любое тесто: пресное, дрожжевое, бисквитное, песочное, заварное,…

    • Читать полностью

    Как достать выпечку из неразъемной формы Чтобы не было проблем с доставанием готовой выпечки из неразъемной формы, предварительно вырежь из картона круг, диаметром равный форме, и оберни его фольгой. На дно формы положи крест накрест две по…

    • Читать полностью

    Чем заменить яйца в сладкой выпечке В сладкой выпечке вместо яиц можно использовать один из этих способов: • 1 яйцо = 1 ст.ложки кукурузного крахмала + 2 ст.ложки воды; • 1 яйцо = 1 банан, взбитый блендером в пюре; • 1 я…

    • Читать полностью

    Огурцы свежие надолго как сохранить Иногда бывает, что по неизвестной причине вянут свежие огурцы. А так хочется сохранить их свежими намного дольше. Вот способ: берется тряпка и смачивается холодной водой. В нее заворачиваются огурцы.…

    • Читать полностью

    Как работать с дрожжевым тестом Существует масса рецептов приготовления дрожжевого теста для несладкой выпечки, и все они вкусны и восхитительны, но как сделать любой рецепт нашего теста идеальным? Очень просто, для этого нужно при…

    • Читать полностью

    Избавление масла от постороннего запаха. Чтобы избавить растительное масло от неприятных посторонних запахов, нужно положить в него луковицу и прожарить ее до черноты.

    • Читать полностью

    Чтобы пончики получились вкусными… Чтобы пончики были вкуснее, жарьте их в смеси жира, масла и сала: 40% растительного масла и по 30% говяжьего жира и свиного сала.

    • Читать полностью

    Пищевая и энергетическая ценность:

    Готового блюда
    ккал 1484.7 ккал белки 34.3 г жиры 34.4 г углеводы 263.6 г
    Порции
    ккал 99 ккал белки 2.3 г жиры 2.3 г углеводы 17.6 г
    100 г блюда
    ккал 195.4 ккал белки 4.5 г жиры 4.5 г углеводы 34.7 г

    Оладьи с мёдом

    Многие задаются вопросом о том, можно ли есть медовые оладьи в пост. На самом деле, издавна на Руси мёд было разрешено подавать к столу перед религиозными праздниками.

    Ингредиенты

    Для приготовления оладий с мёдом вам понадобится:

    • 200 мл минеральной воды;
    • 3 ст. ложки мёда;
    • 150 г муки;
    • щепотка соды;
    • масло растительное;
    • соль.


    Мед


    Мука


    Минеральная вода

    Пошаговое приготовление

    1. В глубокую миску выложите муку. Добавьте в неё минеральную воду и перемешайте.
    2. Затем в миску добавьте мёд и щепотку соды и все еще раз перемешайте или взбейте миксером.
    3. Получившееся медовое тесто выкладывайте на разогретую сковороду с растительным маслом. Обжаривайте тесто по 2-3 минуты с каждой стороны до образования золотистой корочки. Блюдо готово! Зовите домашних лакомиться медовыми оладушками!

    Постные оладьи в классическом варианте или с различными начинками — это питательное, вкусное блюдо, которое способно поднять настроение и зарядить позитивом на весь день!

    Из-за нежнейшего, тающего во рту вкуса их особенно любят дети. Приготовив оладушки, вам не нужно будет заставлять любимое чадо есть полезную еду, от закуски в считанные минуты не останется и следа.

    (1 votes, average: 4,00 out of 5)

    Постные пышные оладьи

    Эти оладьи пышные оладьи на дрожжах хороши не только в пост. Для меня после появления такого рецепта все другие виды оладий отошли на другой план, да и семья все время просит испечь именно такие оладушки. А все потому, что оладьи получаются всегда! Независимо от настроения, вида плиты, ингредиентов разных производителей – все равно оладьи будут очень пышными, вкусными и самыми дешевыми из тех, которые я знаю.

    Сохранить этот рецепт:
    Хотите сохранить себе этот рецепт?
    Выберите, куда:
    • Общ.актив. время готовки: 1 час 25 минут
    • Количество порций: 7 порций
    • Калорийность (100g): 223 ккал
    • Стоимость: очень экономно
    Ингредиенты:
    • Вода – 2 ст. (200 мл)
    • Сахар – 2 ст.л.
    • Масло растительное – 2 ст.л.
    • Дрожжи – 10 г
    • Соль – 1 ч.л.
    • Мука пшеничная – 4 ст. (200 мл)

    Приготовление: Шаг 1

    Для начала поставим чайник с водой – нам нужен будет кипяток, который впоследствии остудим примерно до сорока градусов, то есть на выходе мы должны получить теплую воду. В теплой воде нужно растворить сахар, соль, дрожжи и добавить к ним растительное масло.

    Немного подробнее остановлюсь на том, какие лучше дрожжи использовать. Безусловно, часто и много пекущие хозяйки используют только живые свежие дрожжи, продающиеся брусками разной массы. Но если Вы заводите дрожжевое тесто редко (как я, например), то очень удобно пользоваться сухими быстродействующими дрожжами. Наверняка, у каждой из хозяек есть любимая марка, вот ту и нужно использовать. В списке ингредиентов я условно написала, что дрожжей нужно 10 граммов. Это потому, что в таких пакетиках быстрорастворимых дрожжей чаще всего 9, 10 или 11 граммов. Берите любой пакетик, данное расхождение в один-два грамма, на мой взгляд, совсем не существенно.

    Еще один важный нюанс: сразу заводите тесто в большой миске, потому что оно будет активно расти.

    Шаг 2

    Теперь начинаем добавлять муку. Всегда сложно сказать, сколько именно муки возьмет тесто. Это зависит и от качества муки, и от ее уровня клейкости, и даже от производителя. Поэтому в данном рецепте для меня главный критерий того, что муки уже достаточно такой: тесто должно быть очень ленивым. Очень! Оно должно невероятно медленно сползать с ложки.

    Когда я готовила оладьи в этот раз, то специально старалась замерить, сколько же муки у меня ушло. Получилось, что 3 полных стакана и еще ¾ стакана. Выходит, что я использовала практически 4 стакана.

    Шаг 3

    Наша следующая задача – не мешать тесту. Для этого его нужно поставить в теплое место на 30-40 минут (можно и дольше). Обычно я в это время продолжаю готовить обед, поэтому устанавливаю миску на край плиты, чтобы к ней доходило тепло. Миска обязательно должна быть накрыта. Если Вы привыкли использовать для этих целей крышку, то – пожалуйста. Но я всегда накрываю полотняным полотенцем. Так меня еще в детстве научила моя бабушка. Тесто продолжает дышать через натуральную ткань, вместе с тем, оно защищено и укутано. Не удивляйтесь, что тесто так сильно вырастет, так и должно быть. В итоге получается пушистое, дырчатое, тягучее тесто.

    Шаг 4

    Можно приступать к жарке оладий. И здесь есть очень важный момент: тесто ни в коем случае нельзя перемешивать. Вы набираете ложкой столько теста, сколько нужно для одного оладушка, как бы отрезая тесто. Только сверху, аккуратно, небольшими порциями. И сразу отправляем тесто на сковороду с разогретым растительным маслом. Между прочим, Ваши оладьи будут продолжать расти и на сковороде. Это удивительно красиво выглядит, дети обычно любят участвовать в процессе готовки таких волшебных оладий.

    Я стандартно пеку эти оладьи: накладываю тесто на сковороду, накрываю крышкой, в процессе жарки несколько раз обкручиваю сковороду вокруг своей оси (эти манипуляции позволяют обжариться оладьям равномерно), потом переворачиваю оладушки и снова накрываю сковороду крышкой. Со второй стороны, как обычно, оладьи пекутся быстрее. Готовые оладьи складываю горкой на большое блюдо. Почему на большое? Потому что оладушек получится много, на большую семью!

    Шаг 5

    Многие люди, которые держат пост, хотят питаться, тем не менее, вкусно и разнообразно. В обычном меню мучные изделия занимают одно из важных мест, ибо насыщают углеводами организм. В пост же выбор мучного ограничен. Но если Вы позволяете себе хотя бы немного постного растительного масла, то этот рецепт точно для Вас.

    Я часто встречала семьи, в которых постятся не все. Так вот, такими оладушками точно будут лакомиться и постящиеся, и не постящиеся.

    Кроме того, этот рецепт – самый бюджетный, который только можно придумать. В рецепте нет ни яиц, ни молока, ни кисломолочных продуктов. Оттого еще чаще хочется порадовать домочадцев вкусными, пышными, румяными оладьями.

    Удобно кушать и с медом, и с ягодами, с вареньем и со сметаной. Но больше всего мой ребенок любит оладьи, посыпанные сахарной пудрой (я понимаю, что это вредно, но так вкусно).

    Попробуйте приготовить эти оладьи хотя бы раз – и я уверена, что они станут Вашим фирменным дежурным блюдом. Ведь рецепт безумно простой, подкупающе дешевый, но при этом такой выигрышный!

    Рецепты постных оладьев

    Рецепты пышных постных оладий без дрожжей должны быть на страничке каждой православной хозяйки. Они станут настоящей палочкой-выручалочкой во время поста, разнообразят меню приготовления пищи.

    Рецепты постных оладий на дрожжах позволяют приготовить блюда, которые можно подавать с любыми продуктами как овощными, фруктовыми, так мясными и рыбными. Приготовление пышных оладий без применения яиц, кефира, кислого или свежего молока — высшее мастерство православной хозяйки.

    Секреты приготовления пышных постных дрожжевых блинчиков

    У каждой хозяйки есть свой рецепт оладушек, которые всегда удаются на славу.

    Маленькие секреты опытной мастерицы:

    1. Тесто вымешивается до однородной консистенции по плотности подобной густой сметане.
    2. Обязательное условие — отсутствие комочков.
    3. Поднявшееся тесто не перемешивается.
    4. Для формирования блинчиков следует приготовить стакан воды, в которой следует каждый раз смачивать ложку, перед опусканием ее в блинную смесь.
    5. В процессе приготовления вкусного блюда следует регулярно подливать на сковороду растительное масло при закладывании новой партии оладушек.
    6. После приготовления оладьи накрыть крышкой или полотенцем, чтобы они «отошли».

    Еще о постных блюдах:

    Домашние оладьи

    • 300г муки;
    • 300 мл воды, нагретой до 40 — 45 градусов:
    • 50 г сахара;
    • 5 г соли;
    • дрожжи сухие — 1 чайн. л. или 30 г обычных;
    • масло для обжаривания блинчиков.
    1. Выбирая миску для приготовления блинного теста, следует учесть, что смесь поднимется в 3 — 4 раза.
    2. Смешать все сухие компоненты.
    3. Тонкой струйкой вливать воду, постоянно помешивая тесто. В зависимости от сорта муки воды может понадобиться больше или меньше того количества, которое указано в рецептуре.
    4. При достижении смеси нужной консистенции ее можно взбить миксером.
    5. Поставить миску с блинной смесью около тепла или же опустить в таз с горячей водой.
    6. Поднявшееся до появления пузырьков тесто готово для обжарки.
    7. Сковороду следует хорошо разогреть, добавить в нее растительное масло так, чтобы оно покрыло поверхность высотой 2-3 мм.
    8. В хорошо разогретое масло смоченной в воде ложкой выкладывать тесто на расстоянии не менее 1 см друг от друга, чтобы было легче переворачивать блинчики.
    9. В первые 30-40 секунд выпечки сковороду желательно накрыть крышкой, чтобы предотвратить разбрызгивание капелек масла.

    На обжарку одной стороны обычно требуется 1 −1,5 минуты, после чего лопаткой блинчики нужно перевернуть на другую сторону. Готовые оладьи складывать в посудину с крышкой, чтобы они дольше сохраняли свое тепло перед подачей на стол. Рецепты постных оладий на дрожжах легко разнообразить при помощи овощей и фруктов.

    Как приготовить пышные постные блинчики без дрожжей

    Надежные рецепты пышных постных оладий без дрожжей, яиц, молока — особо ценны для хозяек, строго соблюдающих постные дни.

    • 300 мл воды, нагретой до 40 градусов;
    • 400 г муки;
    • 25 г сахара;
    • 10 г соли;
    • 1 чайн. л. без верха пищевой соды, погашенной уксусом или лимонным соком;
    • растительное масло — 100 мл.
    1. Соль, сахар и муку смешать в глубокой миске.
    2. В теплую воду добавить 50 мл растительного масла (желательно рафинированного, иначе в блюде будет чувствовать посторонний запах).
    3. Масляную смесь медленно вливать в муку с ингредиентами, постоянно помешивая до состояния густой сметаны, для этого можно воспользоваться венчиком или миксером, постепенно увеличивая его скорость.
    4. Добавить погашенную уксусом или соком лимона (можно использовать разбавленную водой лимонную кислоту) пищевую соду и снова все перемешать.
    5. Накрыть салфеткой и оставить на полчаса для брожения.
    6. На разогретую сковороду налить масло, дать ему хорошо прогреться и начать жарку блинчиков, сначала с одной, а затем с другой стороны.

    Совет! Блинчики получатся пышнее, если обычную воду заменить минеральной.

    Еще о кулинарии:

    Как разнообразить постные рецепты

    Очищенные от шкурки, натертые на крупной терке яблоки, груши, персики, кабачки, мелко порезанная капуста, добавленные в тесто до его поднятия станут изюминкой блинного блюда.

    Блинчики, приготовленные с капустой или кабачками, станут вкуснее, если в тесто добавить мелко порезанный лук и зубчик чеснока, если, конечно, ваши родные не противники этих добавок.

    При приготовлении блинного деликатеса с овощами количество сахара при добавлении в смесь следует уменьшить. Подать блинчики в зависимости от начинки можно с любой подливкой:

    • медом;
    • любым вареньем;
    • сметаной;
    • грибной или мясной подливой.

    Блинный десерт — идеальное поле для проявления фантазии. Экспериментируйте как с ингредиентами, так и подливкой, удивляйте близких людей своим умением. Рецепты постных оладий как с дрожжами, так и без них внесут разнообразие в православное меню во время дней поста.

    Постные оладьи

    Соблюдение поста вовсе не означает истязание себя и своих близких. Почему бы не испечь постные оладьи к завтраку? Тем более, что вариантов приготовить это лакомство множество!

    Чтобы ваши оладушки к постному столу получились действительно пышными, не забывайте о нескольких правилах:

    • Для замешивания теста используйте кипячёную тёплую воду;
    • Все продукты для теста должны иметь одинаковую температуру (комнатную);
    • Если под рукой нет «живых» дрожжей, используйте сухие. Их тоже нужно «разбудить» – залить небольшим количеством тёплой воды и добавить немного сахара. Когда в посуде с дрожжевой болтушкой появится шапочка из пены, дрожжи готовы к дальнейшей работе;
    • Тесто, гуляющее в посуде, ни в коем случае нельзя перемешивать. Оладьи станут резиновыми;
    • Жарить постные оладьи нужно на раскалённой сковороде с растительным маслом, и умеренном огне, выкладывая их на некотором расстоянии друг от друга, так как во время приготовления они увеличиваются в размерах.

    Рецепты постных оладий мало отличаются друг от друга. Оно и понятно, ни яиц, ни молока и кефира, ни сливочного масла, ни другой сдобы в постных блюдах быть не должно. Вода, мука, дрожжи – что можно добавить к этому краткому списку? Некоторые сдобные продукты можно заменить растительными аналогами. Коровье молоко, например, легко заменяется соевым или кокосовым. Яйца заменяются бананом или смесью 1 ст.л. крахмала и 2 ст.л. воды.

    Постные оладьи на дрожжах

    Ингредиенты:
    200 мл воды,
    2 ст.л. сахара,
    2 ст.л. растительного масла,
    10 г дрожжей,
    1 ч.л. соли,
    мука.

    Приготовление:
    Растворите в тёплой воде сахар, соль и дрожжи, добавьте растительное масло. Когда дрожжи «проснутся», начинайте добавлять муку. Муки нужно столько, чтобы получилось тесто густоты очень густой сметаны (или, как ещё пишут иной раз, описывая нужную консистенцию – «как тесто для оладий»). Готовое тесто оставьте в миске, накрыв полотенцем. Сквозняки под запретом! Тесто должно бродить в тепле. Когда оно увеличится в размере (не менее чем в три раза!), можно приступать к жарке оладий. Удержитесь от соблазна перемешать тесто – зачёрпывайте тесто ложкой, как бы отрезая его от общей массы, и кладите на раскалённую сковороду. Оладьи увеличиваются в размере. Печь их лучше под крышкой. Когда оладушки подрумянятся снизу, переверните их и допеките, также прикрыв крышкой.

    Готовые пышные постные оладьи можно подать, посыпав сахарной пудрой и украсив ягодами из варенья.

    Оладьи манные на дрожжах

    Ингредиенты:
    1 стак. муки,
    50 г манной крупы,
    1 стак. воды,
    1 пакетик сухих дрожжей,
    1 ст.л. сахара,
    щепотка соли,
    растительное масло для жарки,
    варенье или джем для подачи.

    Приготовление:
    Эти оладьи готовятся с вечера. В тёплой воде растворите сахар, всыпьте манную крупу и дрожжи, соль и муку. Перемешайте хорошо, накройте крышкой и поставьте в холодильник на ночь. Утром осторожно достаньте посудину с тестом и начните жарить оладьи, выкладывая их на разогретую сковороду столовой ложкой. Не мешайте тесто! Оно осядет, и оладьи не будут пышными. Жарьте под крышкой, на среднем огне.

    Постные оладьи готовят с различными добавками.

    Оладьи постные с апельсином

    Ингредиенты:
    400 мл воды,
    1 ст.л. мёда,
    1 пакетик сухих дрожжей,
    400 г муки,
    3-4 ст.л. растительного масла,
    1 апельсин,
    щепотка соли.

    Приготовление:
    Апельсин вымойте, ошпарьте кипятком, обсушите и снимите цедру на мелкой тёрке. Затем выдавите сок из апельсина. В тёплой воде разведите мёд, дрожжи, соль, добавьте растительное масло, сок апельсина и цедру. Постепенно добавляйте просеянную муку, хорошо вымешивая тесто, чтобы оно получилось густоты жирной сметаны. Накройте миску полотенцем и оставьте в тепле на 1-1,5 часа, чтобы тесто увеличилось в объёме в три раза. Жарьте оладьи на раскалённой сковороде, зачёрпывая тесто ложкой, с краю, не перемешивая.

    А вот рецепт постных оладий, в котором сошлись воедино все заменители сдобы!

    Постные оладьи с бананом и кокосовым молоком

    Ингредиенты:
    250 мл кокосового молока,
    1 банан,
    2 ст.л. сахара,
    160 г муки,
    1 пакетик разрыхлителя,
    щепотка соли,
    растительное масло для жарки.

    Приготовление:
    Разомните банан в пюре, добавьте кокосовое молоко. Соедините сухие ингредиенты в отдельной миске. Постоянно помешивая, всыпьте мучную смесь, замесите однородное тесто. Выпекайте банановые оладьи на растительном масле, до золотистого цвета. Подавайте с мёдом.

    Кокосовое молоко можно заменить соевым или миндальным. Это давно уже не экзотика, все эти продукты можно найти на полках супермаркетов в разделе «Диетические продукты».

    Оладьи с кокосовой стружкой

    Ингредиенты:
    400 мл воды,
    50 г кокосовой стружки,
    1 пакетик сухих дрожжей,
    350-400 г муки,
    3 ст.л. сахара,
    3 ст.л. растительного масла,
    щепотка соли.

    Приготовление:
    Всыпьте кокосовую стружку и сахар в воду, поставьте на огонь и доведите до кипения. Проварите минут 5 и остудите до тёплого. Добавьте в эту воду дрожжи, масло и соль, перемешайте и постепенно добавьте просеянную муку. Замесите густое однородное тесто. Оставьте бродить в тёплом месте, накрыв полотенцем, примерно в течение часа. Когда тесто увеличится в три раза, можно начинать печь оладьи. Выкладывайте тесто на разогретую сковороду столовой ложкой.

    Вместо сухой стружки можно использовать свежий кокос – очистите его от скорлупы, натрите на мелкой тёрке и отожмите масло (его можно использовать в косметических целях, но это уже другая история).

    Оладьи, в которые добавлены фрукты или овощи, называются «оладушки с припёком». Продукты для припёка можно выбрать любые.

    Постные оладьи с морковью

    Ингредиенты:
    250 мл воды,
    200 г муки,
    1 пакетик сухих дрожжей,
    2-3 ч.л. сахара,
    1 морковь,
    щепотка соли,
    растительное масло для жарки.

    Приготовление:
    Муку перед приготовлением обязательно просейте. Смешайте её с сахаром, солью и сухими дрожжами. Налейте в глубокую миску тёплую воду, всыпьте муку, постоянно помешивая, чтобы получилась однородная масса без комочков. Накройте миску полотенцем и оставьте бродить примерно на 1 час. Тем временем натрите морковь на мелкой тёрке. Аккуратно добавьте морковь в подошедшее тесто и обжарьте оладьи на среднем огне до готовности, чтобы морковь не осталась сырой.

    Оладьи с маринованной капустой

    Ингредиенты:
    2 стак. муки,
    1 стак. маринада с капусты,
    1 ч.л. соды,
    горсть маринованной капусты – в припёк.

    Приготовление:
    Ни соли, ни сахара в тесто добавлять не нужно, все эти вкусы есть в маринаде. Смешайте муку с содой, добавьте маринад, быстро замесите тесто и добавьте капусту. Выпекайте оладьи на разогретой сковороде с растительным маслом с обеих сторон до золотистого цвета. Очень интересный вкус, попробуйте!

    В качестве припёка можно использовать ломтики фруктов, лучше всего подходят для этой цели яблоки. Просто выбираете любой рецепт оладий, готовите тесто и, когда оно подойдёт, разогревайте сковороду, выкладывайте на неё ломтики яблок на некотором расстоянии друг от друга, аккуратно наливайте на них тесто и выпекайте как обычно.

    Приятного аппетита и новых кулинарных открытий!

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: