Куда деть вербу: можно ли хранить дома и как правильно это делать

Куда девать вербу после Вербного Воскресенья и как правильно её хранить?

Вербное Воскресенье – большой православный праздник, одним из главных атрибутов которого является освященная верба. Многие после службы в церкви задаются вопросом: куда девать вербу после Вербного Воскресенья и как долго можно её хранить? Чтобы не осквернить неосторожным обращением символ этого великого дня, нужно знать основные правила обращения с освященными ветками вербы.

Что делать с освященной вербой в Вербное Воскресенье и после?

Рвут вербу по многовековой традиции в Лазареву субботу или накануне праздника. Выбирают самые красивые ветки, с уже распустившимися серыми или светло-зелёными, даже желтыми пушистыми комочками.

На Всенощную службу в канун великого праздника – Вход Господень в Иерусалим – приходят с ветками распустившейся вербы. После чина окропления святой водой с молитвой – освящения – православные уносят их домой.

Букет из вербы – главное украшение «красного» уголка, где хранятся иконы. Также несколько веточек ставят по всему дому, особенно в детскую или в комнату к больному человеку. Помещают их обычно в небольшие вазы с водой. Обвязать ветки можно красной лентой. Изготавливать интерьерные украшения не стоит: все-таки это домашняя святыня, а не простое дерево.

Народные поверья и приметы

Освятив в церкви букетик вербы, православные христиане делили его на несколько частей. Одну оставляли в доме, другую относили на кладбище умершим родственникам. Третью и четвертую использовали в магических целях.

В старину прутиками вербы легко стучали по спине, приговаривая вслух. Считалось, что если поставить прутики на подоконники, то это убережет дом и хозяйство от природной стихии (грозы, грома, града, ливня, шаровой молнии) и воров.

Дома хранили только нечетное количество веток, равное числу членов семьи. Если веток больше, то их отдавали соседям. Пожилые люди с особым трепетом хранят вербу, не выбрасывая её по нескольку лет. По народному поверью, освященные ветки этого дерева кладут в гроб или набивают ими подушки.

Женщины, чтобы поскорее забеременеть, съедали натощак несколько почек освященной вербы, веря в её чудодейственные свойства. Для того чтобы домашняя скотина легко рожала и часто давала здоровый приплод, в стойлах и хлевах развешивали букетики из вербы по углам.

Прутиками старой вербы обметали углы. В некоторых местностях существовало поверье, что если обсадить ими колодцы, то вода приобретает чудесную силу и целебные свойства. Пожилые люди советовали молодоженам хранить вербу в доме, чтобы не было ругани, драк и злобы друг на друга. Когда купали новорожденных, в воду добавляли ветки вербы. Считалось, что это принесет силу и здоровье малышу.

Все эти народные поверья священники считают абсурдом и часто уточняют, что ветки вербы – не оберег. От зла и прочих напастей человека и его душу охраняют вера и сердечная молитва.

Что делать с освященной прошлогодней вербой накануне праздника?

Весь год верба будет радовать своим очарованием и напоминать о весне и Пасхе. Но после Великого поста грядет Вербное воскресенье, и встает вопрос, что же делать с ветками вербы, которая была освящена ещё в прошлом году? По мнению священнослужителей, существует несколько способов, как поступить с прошлогодней вербой:

  1. Отнесите в церковь. Там её предадут огню с соответствующими молитвами.
  2. Сожгите самостоятельно: в домашней печи или на костре. Народная мудрость гласит, что на таком огне нужно печь пасхальные куличи к празднику.
  3. Закопайте. Лучшим местом для этого будет дачный участок, сад или лес, там, где не ходят животные и люди.
  4. Разложите прошлогодние ветки в основании растущей молодой вербы или просто воткните их в землю в лесу.
  5. Пустите ветки по течению реки. Бросать в стоячие водоемы, болота или пруды, а тем более лужи, нельзя.
  6. Если прутики вербы после долгого стояния в воде проросли, то посадите их на берегу реки или в лесу. Это считается добрым знаком: проросшие ветки в доме. Но укоренять их в собственном саду или на даче – к несчастью. Однако это народная примета, верить в неё или нет, решать только вам.

Если верба по каким-либо причинам залежалась в доме больше года, ничего страшного не случится. Но лучше убрать её из дома перед самим праздником, подготовив новый букет для освящения.

Многие, не попав в церковь или просто не пожелав туда идти накануне праздника, освящают вербу дома в домашних условиях. Здесь надо быть осторожным и помнить, что окроплять водой предметы с молитвой всё-таки нужно священнику. Поэтому настоящей силой и благодатью считается верба, освященная в пределах церкви накануне праздника.

Готовясь к празднику Вход Господень в Иерусалим, следует помнить, что главная задача – это не освятить вербу, а принести домой состояние Божественной благодати и радости, думая о душе и великом празднике. Узнав, куда девать вербу после Вербного Воскресенья, можно правильно попрощаться с этим символом праздника, не согрешив и не нарушив спокойствия дома и сердца.

Какую ВЕРБУ НЕЛЬЗЯ НЕСТИ ДОМОЙ 25 апреля, чтобы беду не накликать? Приметы в Вербное воскресение

Народное название 25 апреля

• Вербное воскресение или Вход Господень в Иерусалим;
• день Василия Парийского (в память о христианском святом исповеднике Василии Парийском);
• Василий парильщик (с этого дня солнце начинает парить землю).

Главная примета дня – в этот день обязательно нужно освятить веточки вербы, которые можно использовать как обереги.

Вербное воскресенье – это один из больших христианских праздников. В этот день люди ходят в церковь и освящают вербу, которая хранится в доме целый год и охраняет от многих бед. Освященными ветками вербы легонько стегали близких родственников и детей. Существует такая народная примета. Она гласит, что такой ритуал способен уберечь людей от любых проблем.

Откуда взялась традиция использовать вербу

Праздник Вербное воскресенье посвящен входу Иисуса Христа в Иерусалим. Это событие считается последним, которое сделал Иисус перед своим распятием. И произошло это за неделю до Пасхи. Но почему именно это воскресенье назвали Вербным?

Когда Иисус входил люди приветствовали ему тем, что устилали его путь свежими ветками пальмы. Эта традиция уже давно принята на востоке, таким живым ковром устилали дорогу, когда встречали очень важных персон. А вот в странах, где не растет пальма, используют вербу.

От какого дерева вербы лучше не брать ветки

Очень важно выбрать правильно дерево, от которого вы отломите веточки для освящения в храме.

1. Срезать веточки вербы охапкой – нельзя! Нельзя делать из вербы букет. Смысл праздника – освятить всего одну веточку, но быть при этом в любви и смирении.

2. Нельзя приносить тонкие веточки с юной вербы, если она совсем молодая – бог накажет. Как говорят в храмах, выламывать молодые ветки и везти их в город мешками – дело не богоугодное.

3. Не стоит трогать вербу, растущую на на кладбище или рядом с ним, нельзя привозить с кладбища. Это чревато большой бедой, смертью близких.

4. Откажитесь от идеи наломать веточек вербы с дерева, стоящего у реки, так как есть поверье, что ночью на этих ветках отдыхают русалки.

5. Отламывая веточки, попросите у дерева прощения за это.

Куда девать прошлогоднюю вербу

Многие задаются вопросом, что делать с прошлогодней вербой – ведь она освящена в церкви, и является святыней. На этот счет есть немало старинных советов. Вот как прощались с прошлогодней вербой наши предки:

• Можно пустить веточки по воде, но только нужно выбрать реку с сильным течением, чтобы они уплыли от места, где их пускали как можно дальше.
• Можно сжечь веточки, но пепел оставлять нельзя, его нужно собрать и предать земле в том месте, где не ходят люди. Можно просто высыпать пепел в реку или любой другой водоем.
• Если верба стояла в воде и пустила корни, то ее нужно посадить в лесу или у реки, подальше от дома.
• Веточки можно хранить в доме несколько лет, как оберег, но при этом приносить каждый год в праздник новые свежие. • Можно отнести в церковь, там все веточки сжигают с молитвой.
• Отнести в лес и положить между растущими кустами вербы.

Талисман дня, который сегодня будет вам в помощь

Талисманом 25 апреля являются фигурки и украшения из коралла. Этот минерал защищает от негатива и пробое ауры, снижает риск выкидыша у беременных, придает силы детям и старикам, оберегает семейный очаг и сохраняет хорошие отношения между супругами.

Народные приметы 25 апреля

• Если утро выдалось холодным, а день стоит ясный, то велика вероятность сухого лета и неурожая.
• Если стоит паркая солнечная погода, то год будет урожайным.
• Если идет дождь, то начало мая будет дождливым.
• Если к этому дню весь снег растаял, значит, зима отступила и заморозков больше не будет.
• Верба зацвела – к теплым дням.

Как долго хранить вербу после Вербного воскресенья, как утилизировать

Сегодня, 25 апреля, по православному календарю празднуют Вербное воскресенье. Символ этого дня – ветки вербы: их освящают в храмах еще с Лазаревой субботы, хранят дома в качестве оберегов. Спустя неделю отмечают самый главный церковный праздник – Пасху. Но что делать с ветками после торжества? Как долго хранить и куда потом девать? Можно ли просто взять и выбросить?

  • Сколько должны стоять ветки в доме после Вербного воскресенья
  • Что делать с ветками после Вербного воскресенья
  • Приметы, связанные с ветками, освященными в Вербное воскресенье
  • Как помогают освященные ветки вербы
  • Приметы Вербного воскресенья

Освященные вербный ветки – святыня, символ Входа Господня в Иерусалим (второе название праздника). Им приписывают чудодейственные свойства, относятся к ним с трепетом. Прутики рвут перед праздником, а после освящения хранят дома. Сколько они должны стоять после торжества?

Сколько должны стоять ветки в доме после Вербного воскресенья

Вербные ветки по церковным правилам освящают в Лазареву субботу, накануне праздника вечером во время Всенощного богослужения. Прихожане приходят в храм на службу, стоят ее с зажженными свечами и ветками вербы. Как только будет прочитана Евангелия, священнослужителем произносится особая молитва, и начинается обряд освящения веток.

Освятить вербу можно и утром в Вербное воскресенье, когда завершится праздничная Литургия. Затем прутики несут домой, ставят у икон. Хранить их надо год. Дабы они простояли столько времени, необходимо поставить их в сухую пустую вазу. Ветки вербы защищают дом от бед, домочадцев – от недугов. Просто взять и выбросить их через год недопустимо.

Что делать с ветками после Вербного воскресенья

По окончанию праздника Вербное воскресенье ветки:

— высаживают в палисадниках;

— высаживают возле колодца, чтобы вода была чистой и полезной.

Куда девать прошлогодние вербные ветки:

— пустить по воде по течению;

— сжечь, а пепел развеять по реке;

— высадить на берегу реки или в лесу;

— закопать в безлюдном месте;

— использовать для освящения дома;

— сжечь в печи во время выпекания куличей;

— отнести в церковь, чтобы их сожгли с молитвой.

Хранят в доме нечетное количество веток или столько, сколько членов семьи.

Приметы, связанные с ветками, освященными в Вербное воскресенье

Почки освященной в Вербное воскресенье вербы:

— защищают от заболеваний;

— уберегают от бед;

— помогают завершить важные дела.

Для этого их необходимо съесть. Вербные ветки часто кладут в гроб, веря, что так душа 100% окажется в Раю. Также прутики кладут в воду, и купают в ней младенцев, чтобы они были здоровыми. Правда, священнослужители напоминают: действительно помогают при болезнях и проблемах молитвы и вера.

Как помогают освященные ветки вербы

Народных традиций, связанных с освященными ветками вербы, немало:

1 – их используют, чтобы избавиться от головной боли. В ночь на Вербное воскресенье расчесывают волосы, собирают их с расчески и кладут в воду. Затем этой водой поливают вербные ветки. Вода уходит в землю, а головная боль проходит.

2 – незамужние девушки делают привороты.

3 – ветками похлестывают родственников и животных, чтобы они были здоровыми.

4 – ветки развешивают по углам или у входа в дом, чтобы они защищали от нечисти, пожара, грозы.

5 – оставляют ветки в хлеву, чтобы животные были здоровыми.

Приметы Вербного воскресенья

Морозный день – будет собран большой урожай хлеба.

Заморозки в праздничную ночь – хорошо уродит капуста и огурцы.

Сильный ветер в праздник – к ветреному лету, ураганам, бурям.

Теплый безветренный праздник – к спокойному лету.

Солнечное Вербное воскресенье – к большому урожаю злаков и фруктов.

Ваше мнение

Отменить ответ

  • 5:12 / 26.04.2021 Можно ли выбрасывать старые вербочки после Вербного воскресенья
  • 13:42 / 25.04.2021 Правда ли, что в Вербное воскресенье нельзя мыться и причесываться

Освящение вербовых веток в домашних условиях и их хранение

Вербное воскресенье, праздник Входа Господня в Иерусалим, в 2021 году православные христиане отмечают 25 апреля, ровно за неделю до Пасхи. Народное название этого дня связано с традицией освящать ветки вербы. Сделать это можно как в храме, так и в домашних условиях. Хранить ветки можно разными .

Какие слова говорят на Вербное воскресение, когда бьют вербой и совершают обряды

Завтра, 25 апреля 2021 года, православная церковь отметит один из двенадцати больших праздников – Вход Господень в Иерусалим. В народе его называют Вербное воскресение.

Одна из самых главных традиций этого праздника – это освящение вербных веточек в церкви. Считается, что они обладают особенной .

Подборка красивых пожеланий и картинок с Вербным воскресеньем 2021 года

Завтра, 25 апреля 2021 года, православные христиане будут поздравлять друг друга с Вербным воскресеньем. Это праздник, традиционно отмечаемый ровно за неделю до Пасхи. Его церковное название – Вход Господень в Иерусалим. Завтра будут обмениваться приятными пожеланиями, картинками.

2005—2021 Copyright / © ПРОНЕДРА. Все права защищены. pronedra@yandex.ru

Генеральный директор Алексей Скворцов. Главный редактор интернет-портала Сергей Огурцов. Директор по развитию цифрового направления Анна Никитина. Шеф-редактор Галина Петрова.

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии активной гиперссылки на сайт.

Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, за мнения, высказанные в комментариях читателей, за новости партнеров и внешние источники.

Комментарии читателей сайта являются мнениями лиц, их написавших, и могут не совпадать с мнением редакции.

Редакция оставляет за собой право удалять любые комментарии с сайта или редактировать их в любой момент.

Запрещено публиковать комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера или нарушающие иные требования законодательства РФ. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. 16+

Вербное воскресенье: приметы на вербу, деньги и любовь

Что означает праздник Вербное воскресенье и что нельзя делать в Вербное воскресенье 2021 – читайте в нашем материале Когда будет Вербное воскресенье в 2021 году: дата, традиции и приметы.

Что можно готовить и есть в праздник Вербное воскресенье и шестую неделю Великого поста – читайте в нашем материале Что приготовить на Вербное воскресенье: меню и вкусные рецепты.

Также как правильно выбросить прошлогоднюю вербу, можно ли делиться освященной вербой и как в праздник Вербное воскресенье привлечь деньги и любовь – узнал Главред.

Зачем хранят освященные вербы дома

Народная молва приписывает вербе чудодейственные свойства – лечебные и защитные. А вот церковь предписывает пользоваться вербовым букетом как кропилом – чтобы святой водой окроплять свой дом. При этом святую воду надлежит наливать в специальную чистую посуду, которую больше не используют ни для каких иных целей.

При этом освященная верба и святая вода – лишь инструмент, а истинная сила заключается в вере в Бога.

Что касается битья себя и других ветками вербы, то некоторые священники рассматривают это как святотатство – использовать освященный предмет для насильственных действий. Однако в народе традиция бить друг друга вербовыми прутиками со словами: «Не я бью – верба бьет. Верба хлест бьет до слез»

– прижилась крепко и практически неискоренима. Еще один вариант народной присказки:
«Будь таким же сильным, как верба, таким же здоровым, как ее корни и таким же богатым, как земля»
.

Почему вербы: история праздника

Начать можно с того, откуда пошел праздник, и почему он называется именно так? Почти 2000 лет назад Спаситель торжественно въехал в Иерусалим. Пришел с миром, и символом тому был ослик, на котором сидел Христос (ведь завоеватели города всегда входили на коне). Огромное количество людей, проникнувшись верой в то, что он и есть Сын Бога, восторженно ликовали и радовались так, как никогда в жизни.

Они принесли огромное количество пальмовых ветвей и клали на всем пути Христа. В итоге получилась целая дорожка, устланная ветвями. Конечно, это был особый, торжественный момент. Хотя ровно через неделю Спасителя казнят, но ведь он и воскреснет, что окончательно докажет его божественную природу. Вот почему мы и отмечаем сначала Вербное воскресенье, а ровно через неделю – Пасху.

Разумеется, в наших краях веточек пальмы пока нет, поэтому мы и приобретаем вербы, и украшаем ими дом. А вербы – это ветви ивы, которые первыми в северных широтах дают свежие почки. Набухать они начинают еще в марте. Вот почему, какая бы ни была дата празднования в том или ином году, а вербочки всегда поспевают.

Эта традиция появилась на Руси уже давно – так давно, что и не назвать даже примерного года, когда она началась. Ведь издавна наши предки целыми семьями ходили в ивовые рощи, на побережья водоемов, в лесочки и рвали эти веточки. Конечно, рвут их и сегодня, а большинство из нас стремится просто покупать ветки вербы, приносить домой и ставить в воду, чтобы они возвещали приход весны всей семье.

Что делать с освященной вербой прошлого года

Самый надежный способ – отнести прошлогодние веточки освященной вербы в церковь: там их сожгут, а пепел от них оставят в непопираемом месте.

Если есть возможность, то можно сжечь их и самому – или пустить по реке, если есть поблизости.

Некоторые люди из таких верб заваривают отвар – и умываются им в Чистый четверг. Кто-то даже заваривает из них чай и пьет. Также освященную вербу можно посадить в землю – но делать это в месте, где не гадят животные, чтобы те ее не осквернили.

В общем, самый простой и надежный способ – всё-таки сжечь (самому или отнести в храм).

Как правильно освятить вербу и сколько нужно веточек

Вы наверняка замечали, что по цвету и форме почки вербы неодинаковые:

  1. Есть белесые, с серыми оттенками. Они подобны комочкам, довольно мягкие на ощупь. Это мужские почки, которые еще называют «котики».
  2. А есть и женские – они вытянуты в длину, менее пушистые, а по цвету ближе к серо-зеленому.

Конечно, брать можно и те, и другие, ведь суть праздника не в том, какие именно вербы вы принесете. А вот количество веточек имеет значение. Как и в случае с цветами, лучше всего взять непарное число ветвей. При этом общее количество не так уж и важно – но и жадничать не стоит. Постарайтесь взять ровно столько, сколько нужно: себе, родным, друзьям, соседям.

Накануне Вербного воскресенья ивовые рощицы подвергаются настоящему нашествию – ведь люди стремятся набрать как можно больше ветвей. Порой они оставляют дерево голым, и конечно, это наносит вред природе. Поэтому стоит относиться к этому ритуалу более спокойно: старайтесь брать небольшое количество веточек вербы и не проявлять излишнюю жадность.

А вот насчет того, как правильно святить вербу, тут ответ однозначный: ветви непременно стоит принести в церковь. Многие люди делают это с утра в воскресенье, непосредственно в день праздника (кстати, тогда же можно и купить вербные веточки).

А более правильно будет прийти в храм вечером в субботу, когда начинается Всенощная. По традиции освящение вербы происходит именно в этот день. Но конечно, если вы не успели в субботу – это не повод отказываться от традиции. Тогда вербу освящают в воскресенье и приносят в дом.

Приметы Вербного воскресенья

Существует немало народных примет, относящихся к такому празднику, как Вербное воскресенье. Вот три самых популярных из тех, что передаются веками из поколения в поколение:

  1. Если в Вербное воскресенье долго думать о любимом человеке, то в скором времени ваши мысли материализуются. Данная примета станет особенно полезной для молодых людей, которые ищут себе пару.
  2. Если посадить в Вербное воскресенье во дворе отросток вербы, то в скором времени в ваш дом придет материальный достаток. Однако если растение погибнет, то это значит, что впереди вас ждут финансовые трудности.
  3. Если в Вербное воскресенье освятить в храме столько веточек, сколько есть членов в вашей семье, после чего вручить каждому по отростку, то неудачи и невзгоды обязательно обойдут вас стороной.

А вот срезать вербу возле нечистого места, например на кладбище или возле свалки, — крайне плохая примета. Считается, что такое растение пропитывается репутацией того места, в котором произрастает. Можете сами представить, какую энергетику вы притянете в дом, если принесете в него такую вербу. Так что в идеале следует срезать вербу в церковном саду или в лесу. Однако старайтесь не брать слишком много веточек, чтобы дерево не пострадало.

Из первых уст: мнение отца Сергия

Верующие люди часто задаются вопросом, куда девать старые вербы в Вербное воскресенье. И конечно, есть желание услышать мнение самой церкви – что делать, и что думает православие на этот счет?

Вот пример ответа отца Сергия на одном из православных форумов. Идея по сути соответствует представлениям, описанным выше. Праздничная верба – это не мусор, поэтому и выбрасывать прошлогоднюю вербу как обычные отходы не следует. Можно сжечь веточки или просто пустить их по реке.

Таким образом, просто так выкидывать вербу с прошлого года не стоит, вне зависимости от того, о какой ветви идет речь – освященной или неосвященной. Ведь это не просто хворост или веточки для украшения, а символ праздника. И то, что вы принесли их в дом, говорит о вашем отношении к Вербному воскресенью – вы желаете соприкоснуться с древней традицией. Поэтому лучше до конца сохранить свой благодушный настрой и отправить вербы, например, по речке. Тем более можно прогуляться!

Можно ли относить вербу на кладбище?

Почему-то у многих православных верующих сложилось мнение, что раз вербу нельзя выбрасывать, то это значит, что ее можно отнести на могилку к умершим родственникам. Однако важно понимать, что церковь категорически запрещает посещать места упокоения близких до Радоницы. Кроме того, высохшая веточка вербы вряд ли будет красиво смотреться на могилке, даже вместе с искусственными цветами. Так что большинство служителей церкви относятся к подобным действиям скорее негативно, чем положительно.

Голодовка, монодиета, детокс и другие диеты для похудения опасны для здоровья

Анна Нетребко объяснила, почему не говорит о ком-то плохо на публике

От какого макияжа нужно отказаться, чтоб не выглядеть вульгарно: антитренды 2021

Приметы, связанные с вербой

Конечно, сначала ветви святят в церкви – ведь для чего нужны веточки? Правильно, это символ праздника, поднимающий настроение и позволяющий как бы прочувствовать, соприкоснуться с древней традицией. А вот несколько интересных поверий, пришедших к нам из глубины веков:

  1. С помощью вербы проводили лечение и общее оздоровление организма. Брали несколько почек, заливали водой. А потом выпивали весь стакан. Можно и просто скушать почки.
  2. Веточкой легонько ударяли близкого человека – считается, что это дает здоровья и сил на целый год.
  3. После праздника брали часть веточек, отваривали, а потом купали в этой воде детей, да и самим взрослым не возбраняется добавить немного вербного отвара в ванну.
  4. А если в доме кто-то болеет, можно поставить освещенные веточки в изголовье кровати – человеку станет лучше.

Да и вообще ветви вербы оберегают сам дом от неприятностей, вторжений ненужных людей и других непредвиденных событий.

Куда девать старую вербу после Вербного воскресенья

Конечно, не все сочтут нужным держать ветви вербы с прошлого Вербного воскресенья в доме. Что же делать, как поступить со старыми веточками вербы? Выбрасывать их просто так, то есть как обычный мусор, не стоит. Ветви вербы – это символ праздника, а не просто обычное растение или тем более хворост. Вот несколько способов, куда можно деть старые ветви после Вербного воскресенья:

  1. Их уносят на природу – лучше всего в речку, чтобы никто не смог топтаться по ним.
  2. Можно просто сжечь ветви, но пепел развеять также где-то на природе, чтобы по нему никто не ходил.
  3. А вдруг веточка даст корни? Тем лучше – ее можно просто посадить на своем дачном участке. Если она приживется, когда-то вы сможете брать собственные вербы каждый год.

Из первых уст: отвечает протоиерей Александр Ильяшенко

Итак, с назначением вербы для Вербного воскресенья позиция церкви ясна. Это добрый символ праздника, который напоминает нам о Спасителе и его подвиге. А иногда верующие люди задаются не только вопросом, зачем нужны вербы на Вербное воскресенье или как освятить их. Зачастую люди интересуются: если веточка вербы пустила корни, можно ли посадить ее у себя на участке?

Вот что думает протоиерей Александр Ильяшенко:

Таким образом, нам конечно, лучше освятить вербочку и правильно выбрать место в доме, куда ее поставить. Но самое главное – это вера человека, его искренний настрой на праздник. Ведь любой материальный предмет – это символ, который позволяет как бы соприкоснуться с доброй традицией. И конечно, символ существует для веры, но никак не наоборот.

Куда поставить вербу в доме

Итак, ветви уже дома, и мы конечно стремимся поставить их в воду на самое видное место. Как правильно украсить букет? И куда его ставят по традиции? Особых украшений не требуется – ведь это не букет цветов, а символ праздника. Поэтому несколько ветвей вербы связывают в простой пучок и ставят в вазу на стол.

Если в доме есть своеобразный красный уголок – тихое место, где вы привыкли отдыхать, оставаться наедине с мыслями или молиться, вербу можно поставить именно туда. Обычно на небольшой полочке верующие ставят икону, кладут церковные свечи. Туда же можно поместить и небольшую вазочку с нечетным количеством ветвей. Кстати говоря, верующие хранят их в течение всего года – ровно до следующей весны.

В любом случае важно понимать, что верба – это просто символ праздника, подобно тому, как крашеные яйца и кулич символизируют Пасху. У вас может быть всего лишь одна веточка в доме или так получится, что не окажется ни одной. Но главное – это искренняя вера и благожелательный, праздничный настрой человека. Ведь не вера для символа, а символ для веры.

Куда деть засохшую вербу

У многих верующих возникает вопрос, куда деть ветви вербы после праздника, ведь просто так выбрасывать освященное растение на улицу кажется чем-то неправильным. На самом деле в этом есть доля здравого смысла, ведь верба является символом Вербного воскресенья, поэтому утилизировать ее вместе с мусором в корне неверно. Вместо этого вы можете воспользоваться одним из следующих способов:

  1. Унести вербу на природу. Лучше всего расположить растение подальше от дорог и лесных тропинок, чтобы его случайно не затоптали. В идеале отнесите ее как можно ближе к реке или любому другому водоему и закопайте в земле (есть вероятность, что черенки оживут и пустят корешки).
  2. Сжечь сухие ветви, после чего развеять пепел по ветру, дабы некто по нему не ходил. Во время данной процедуры рекомендуется возносить молитву Лазарю за здоровье родных и близких.
  3. Посадить веточку в саду. Если вы решили убрать вербу из дома сразу после Пасхи, то есть большая доля вероятности, что она успеет прижиться в земле. Данный способ имеет огромное преимущество перед предыдущими, ведь если из отростка вырастет полноценное дерево, то у вас каждый год будут свежие веточки вербы.

Если вы все еще не поняли, как правильно обращаться с засохшей вербой, то просто вспомните, что вы делаете с кусочком хлеба. Большинство верующих людей не смогут выбросить засохший символ урожая, достатка и тела Христова. Вместо этого они предпочтут сделать из него сухари или отдать домашним питомцам. Также следует поступать и с вербой — постараться извлечь выгоду даже из засохших веточек.

«Пейте чай в больших количествах!»: диетические советы, вводящие в заблуждение

«Вектор» сообщил, что более 40 000 доз «Эпиваккороны» ввели в гражданский оборот

Сын Юрия Яковлева все детство обижался на Мягкова из-за одной сцены в фильме

Социальная концепция РПЦ

История создания

Необходимость появления всеобъемлющего церковного документа рассматривалась в начале 90-х годов XX столетия. В 1994 г. Собор издал указ о том, чтобы Синод собрал группу людей, которая займется разработкой этой социальной концепции.

На заметку! Митрополит Кирилл в 2000 г. рассказал о сложностях создания этого проекта. Святитель пояснил, что ранее не существовало подобного документа, в котором Церковь четко сформулировала и систематизировала собственную позицию по различным вопросам бытия. За время существования РПЦ накопилось множество остросоциальных тем, на которые не были даны категоричные ответы Патриархата. К тому же то, что рассматривалось уместным в прошлом, сегодня не всегда применимо.

Рассмотрение положений

Православная Церковь утверждает, что взаимная благодетельность в рамках разумного подхода ко всякому делу приведет людей к познанию Истины, несмотря на различие в вероисповеданиях. Совместное сотрудничество поможет сохранить или воскресить приверженность к нравственным законам, данным Единым Господом, приблизит к порядку и умиротворенному благоденствию. За счет этих взаимных добродетелей Церковь способна наилучшим образом выполнить спасительную миссию.

Документ разделен на четыре блока и 16 параграфов. Каждый из них рассматривает определенную значимую проблему современности, освещает различные направления в делах государства и народа.

  • В первой главе духовного документа раскрывается смысл термина Церковь. Здесь сказано, что это есть собрание людей, свято верующих в Иисуса Христа. Господь каждого человека, без разделения на религии и нацию, призывает войти в Божие Царство и соединиться в Спасителе, ибо Он есть Глава. Именно через Церковь происходит обожествление создания и исполняется первоначальный замысел Всевышнего Творца. Ее появление есть результат искупления Сына, которого послал Отец. Церковь — это тело Богочеловека, продолжающее войну с мирским грехом, поэтому она не во всем соответствует Совершенству.
  • Во втором параграфе текста говориться о том, что Православие обладает наднациональным (вселенским) характером. Церковь — община детей Господа, которую объединяет вера в христианское учение и Крещение. Родина чад Бога — небесный Иерусалим. Здесь же утверждается, что израильский народ ветхозаветного периода является богоизбранным, так как именно Господь возлюбил его и сделал Своим. В уме израильтян укоренилась их принадлежность Единому Творцу. Они стали хранителями веры в Бога и проповедниками явления Христа. Древнееврейский же язык считался священным, даже несмотря на распространение греческой культуры.

Архипастыри заграничного отделения ответствовали, что документ сыграл знаковую роль в ходе церковной конгломерации. Осмысление путей, которые прошли две разрозненные после революции части Русской Церкви, стало возможным только после торжественного ритуала канонизации семьи Страстотерпцев Романовых в 2000 г. и принятия социальной концепции.

Продолжение анализа

В документе подчеркивается, что среди епископата, священников и простых мирян допускается наличие разнообразных политических взглядов. Исключения составляют те убеждения, которые противоречат Православию и моральным законам Предания. В хартии сказано: участие священнослужителей в политической деятельности государства невозможно, ибо практика показывает, что нельзя принимать решение, удовлетворяющее одних и противоречащее другим — это чрезвычайно осложнит миссионерство и пастырство.

  • Вторая часть документа начинается с рассуждения о человеческом труде. Любая работа — творческое раскрытие личности, которая благодаря изначальному богоподобию (Адам и Ева) способна быть сотворцом, помощником Господа. Однако люди обольщаются результатами труда, забирают славу Бога себе и тем самым удаляются от Него и мнимо считают, что общество способно существовать в безбожии. Такие помыслы всегда приводят к трагическим последствиям.
  • Говоря о собственности, Церковь занимает усредненное положение. Православие призывает воспринимает её как Божий дар, который должно использовать на благо свое и других людей. В специальную категорию относят собственность церковную, так как она приобретается в основном за счет добровольных пожертвований. Поэтому она не поддается налогообложению.

Читайте о браке в православии:

Заключительная часть рассмотрения

Третий раздел документа начинается с сужений о здоровье. Православие активно призывает, чтобы учащиеся медучреждений знакомились с основами христианства и его биомедицинской этикой. Церковь утверждает, что люди, поддающиеся искушениям алкоголя и наркотиков, страдают духовной опустошенностью, размытостью моральных границ и глубоким унынием.

Зависимость — это расплата как личности, так и общества за идеологию безмерного потребительства, за бездуховность. В хартии описано негативное отношение Православия к экстракорпоральному (внетелесному) способу зачатия ребенка, аборту, клонированию человека, извращенным модификациям сексуальности, а также эвтаназии.

Говоря об экологии, Церковь призывает нас не забывать, что вся вселенная принадлежит единственно Господу, а люди — те, кому доверено мудрое управление над богатствами природы. Патриархат активно призывает продолжать сотрудничество в деле преодоления экологической проблемы. Православие утверждает, что и растения, и животные, и человек взаимосвязаны и не разделяются на категории. Природа — дом для людей, а также и храм. Сама жизнь пронизана святостью, неуважение к которой — богохульство.

Церковный документ утвердили на Архиерейском соборе, состоявшемся в 2000 г. Идея создания этой концепции возникла в 1990 г. В тексте даны ответы на важнейшие вопросы современности: отношение с государством, обществом, политикой. В социальной концепции находятся всеобъемлющее утверждения Православия на религиозные и церковно-социальные темы.

Основы социальной концепции Русской Православной Церкви

Содержание

  • 1 влияние
  • 2 история создания
    • 2.1 будущее Основ социальной концепции
  • 3 темы
    • 3.1 коллективное спасение
    • 3.2 обмирщение
    • 3.3 экологическое сознание
    • 3.4 равноправие женщин
    • 3.5 контрацепция
  • 4 концепты
  • 5 патологическая речь
    • 5.1 мифы
    • 5.2 штампы
    • 5.3 приемы патологической речи
  • 6 издания
  • 7 источники

влияние

Основы социальной концепции аккумулировали в себе наработки обновленчества, нового религиозного сознания и являются прямым наследием мирологии. Аналогичны документам Второго Ватиканского собора, в частности, конституции «Gaudium et Spes».

Согласно о. Всеволоду Чаплину, католики и православные выступают «единым голосом» в таких сферах, как миротворчество, общественная нравственность, биоэтика, отношения полов, социальная справедливость: «В этой области у наших Церквей много общего. Не случайно многие отмечают близость положений „Основ социальной концепции Русской Православной Церкви“ и католического социального учения» [1] .

история создания

Архиерейский Собор 1994 года поручил Священному Синоду создать рабочую группу для выработки проекта «всеобъемлющей концепции, отражающей общецерковный взгляд на вопросы церковно-государственных отношений и проблемы современного общества в целом» [2] .

Священный Синод на двух заседаниях 11 октября 1996 [3] и 17 февраля 1997 года [4] утвердил состав рабочей группы. Группа была создана на основе Синодального отдела внешних церковных связей. Глава: митр. Кирилл (Гундяев). Разработчики: архиеп. Феофан (Галинский), о. Николай Балашов, Андрей Зубов, Алексей Осипов, Олег Шведов.

В Рабочую группу по выработке Основ социальной концепции Церкви были специально собраны людей разных взглядов, различных политических убеждений. Временами казалось, что им в принципе не удастся выработать единую точку зрения по множеству неоднозначных и противоречивых процессов, происходящих в современном обществе, что нужно временно оставить идею создания такого документа, дать прежде завершиться происходящим ныне в стране и мире изменениям [5] .

Заседания рабочей группы начались в январе 1997 года.

Архиерейский Собор 2000 года утвердил Основы социальной концепции.

будущее Основ социальной концепции

коллективное спасение

Согласно Основам социальной концепции «мир, социум, государство являются объектом любви Божией, ибо предназначены к преображению и очищению на началах богозаповеданной любви» [7] :41 .

В развитие учения о продолжающемся Боговоплощении Церкви приписывается роль искупительницы в процессе коллективного спасения: «Церковь должна пройти через процесс исторического кенозиса, осуществляя свою искупительную миссию. Ее целью является не только спасение людей в этом мире, но также спасение и восстановление самого мира» [7] :39 .

обмирщение

Основы социальной концепции служат в качестве обоснования многообразной деятельности по обмирщению Церкви, «призывая своих верных чад и к участию в общественной жизни» [7] :40 . Участие в общественной жизни всей Церкви как «нераздельного церковного организма» [7] :41 оправдывается в качестве противоядия против «манихейского гнушения жизнью окружающего мира» [7] :41 .

экологическое сознание

Тема экологии… получила развитие в документе «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви», принятом Юбилейным Архиерейским Собором в 2000 году [8] .

равноправие женщин

Основы социальной концепции «утверждают важность женского начала» [7] :108 , «высоко оценивают общественную роль женщин и приветствуют их политическое, культурное и социальное равноправие с мужчинами» [7] :109 .

контрацепция

В 2010 о. Всеволод Чаплин утверждал, что Церковь снисходительно относится к неабортивным контрацептивам:

В «Основах социальной концепции» Русской православной церкви различаются контрацептивы абортивного и неабортивного действия. И в случае применения вторых священник может применять снисхождение к своим пасомым [9] .

Введение в основы социальной концепции Русской Православной Церкви

Социальная концепция РПЦ — документ, который был утвержден на Соборе 2000 г. В его тексте излагаются основные положения православного учения по важнейшим вопросам религиозно-государственного характера, а также ряду других остросоциальных проблем современности. В документе также отражена позиция Патриархата Москвы по теме диалога с правительством и светским миром. Социальная концепция призвана устанавливать главенствующие принципы, которые будут применяться епископами, священниками и мирянами в повседневности.

История создания

Необходимость появления всеобъемлющего церковного документа рассматривалась в начале 90-х годов XX столетия. В 1994 г. Собор издал указ о том, чтобы Синод собрал группу людей, которая займется разработкой этой социальной концепции.

  • На заседаниях, проходивших в 1996 и в 1997 гг., Священный синод РПЦ утвердил состав рабочей группы и одобрил методику по подготовке этого проекта. В специальную комиссию по созданию церковного документа вошло 26 человек, среди которых священнослужители и архиереи РПЦ, доктора богословских наук и сотрудники Синода.
  • В начале 1997 г. стали проходить заседания, где обсуждались перспективы и методы создания социальной концепции. Большая часть собраний проводилась без присутствия иногородних членов, которые, все же, получали примеры проектных разделов для внесения поправок с их стороны. Если появлялась необходимость, к созданию документа подключались эксперты той или иной науки. Обеспечение деятельности рабочей группы проводил особый отдел РПЦ.


В 2000 году Архиерейский Собор РПЦ утвердил «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви»

  • Всего прошло примерно 30 заседаний. Предварительные итоги обсуждались на конференции, состоявшейся в начале 2000 г., а также на специальном симпозиуме в Свято-Даниловской обители летом 2000 г. Все замечания и пожелания участников этих собраний учитывались при завершении проекта.
  • Окончательное рассмотрение и одобрение церковного документа состоялось на заседании Синода в августе 2000 г.
  • Важно! Данная социальная концепция создана для того, чтобы четко отразить официальное мнение Патриархата Москвы в вопросах взаимоотношений с правительством и светским обществом.
    Епархии, монастыри и другие подразделения РПЦ должны пользоваться этим церковным документом, когда вступают во взаимоотношение со структурами власти, мирскими организациями и СМИ. Грамотное использование указаний, находящихся в тексте социальной концепции, принесет большую пользу в деле рассмотрения конкретной проблематики. Документ постановили внести в учебный процесс воскресных школ. На Соборе 2000 г. было указано, чтобы с текстом ознакомились все священнослужители РПЦ.

    На заметку! Митрополит Кирилл в 2000 г. рассказал о сложностях создания этого проекта. Святитель пояснил, что ранее не существовало подобного документа, в котором Церковь четко сформулировала и систематизировала собственную позицию по различным вопросам бытия. За время существования РПЦ накопилось множество остросоциальных тем, на которые не были даны категоричные ответы Патриархата. К тому же то, что рассматривалось уместным в прошлом, сегодня не всегда применимо.

    Основы социальной концепции Русской Православной Церкви

    В настоящее издание включены документы «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви», принятые Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 15 августа 2000 г., и «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека», принятые Архиерейским Собором 28 июня 2008 г. В Приложении помещен документ «О канонических аспектах церковного брака», принятый на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 29 ноября — 2 декабря 2021 г.

    Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви.

    Содержание:

    ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ I. Основные богословские положения II. Церковь и нация III. Церковь и государство IV. Христианская этика и светское право V. Церковь и политика VI. Труд и его плоды VII. Собственность VIII. Война и мир IX. Преступность, наказание, исправление X. Вопросы личной, семейной и общественной нравственности XI. Здоровье личности и народа XII. Проблемы биоэтики XIII. Церковь и проблемы экологии XIV. Светская наука, культура, образование XV. Церковь и светские средства массовой информации XVI. Международные отношения. Проблемы глобализации и секуляризма Определение Освященного Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «Об основах социальной концепции Русской Православной Церкви»

    ОСНОВЫ УЧЕНИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ О ДОСТОИНСТВЕ, СВОБОДЕ И ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА Патриарх Московский и всея Руси КИРИЛЛ. Предисловие к изданию Основ учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека I. Достоинство человека как религиозно-нравственная категория II. Свобода выбора и свобода от зла III. Права человека в христианском миропонимании и в жизни общества IV. Достоинство и свобода в системе прав человека V. Принципы и направления правозащитной деятельности Русской Православной Церкви Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (Москва, 24–29 июня 2008 года) «Об Основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека» Приложение

    О КАНОНИЧЕСКИХ АСПЕКТАХ ЦЕРКОВНОГО БРАКА I. Условия вступления в церковный брак и препятствия к совершению таинства Брака II. Признание церковного брака недействительным III. Браки с инославными христианами IV. Браки с нехристианами V. Признание церковного брака утратившим каноническую силу О кровном родстве

    Рассмотрение положений

    Православная Церковь утверждает, что взаимная благодетельность в рамках разумного подхода ко всякому делу приведет людей к познанию Истины, несмотря на различие в вероисповеданиях. Совместное сотрудничество поможет сохранить или воскресить приверженность к нравственным законам, данным Единым Господом, приблизит к порядку и умиротворенному благоденствию. За счет этих взаимных добродетелей Церковь способна наилучшим образом выполнить спасительную миссию.

    Документ разделен на четыре блока и 16 параграфов. Каждый из них рассматривает определенную значимую проблему современности, освещает различные направления в делах государства и народа.

    • В первой главе духовного документа раскрывается смысл термина Церковь. Здесь сказано, что это есть собрание людей, свято верующих в Иисуса Христа. Господь каждого человека, без разделения на религии и нацию, призывает войти в Божие Царство и соединиться в Спасителе, ибо Он есть Глава. Именно через Церковь происходит обожествление создания и исполняется первоначальный замысел Всевышнего Творца. Ее появление есть результат искупления Сына, которого послал Отец. Церковь — это тело Богочеловека, продолжающее войну с мирским грехом, поэтому она не во всем соответствует Совершенству.
    • Во втором параграфе текста говориться о том, что Православие обладает наднациональным (вселенским) характером. Церковь — община детей Господа, которую объединяет вера в христианское учение и Крещение. Родина чад Бога — небесный Иерусалим. Здесь же утверждается, что израильский народ ветхозаветного периода является богоизбранным, так как именно Господь возлюбил его и сделал Своим. В уме израильтян укоренилась их принадлежность Единому Творцу. Они стали хранителями веры в Бога и проповедниками явления Христа. Древнееврейский же язык считался священным, даже несмотря на распространение греческой культуры.


    Основы социальной концепции Русской Православной Церкви

  • В третьем параграфе обсуждаются отношения Церкви и государственных структур, которые изменяются с течением времени. Документ называет семью первоначальной ячейкой всякого общества. В Ветхом Завете сказано, что государство, созданное в результате сложных исторических преобразований, сложилось не в один миг. Изначально существовала религиозная община. Бог же предоставил людям право свободно устраивать собственную жизнь, чтобы избежать всё больших проявлений греховности. Он установил, что государственная структура обязана создавать противодействие глубокой аморальности, в этом её основная задача, по мнению Православия.
  • В третьем параграфе говориться о светском законе, в котором содержится ограниченный ряд нравственных норм, которые обязательны для каждого гражданина. Задача его в том, чтобы предотвратить земной мир от погружения в полный ад, то есть от возникновения в обществе полнейшего хаоса и неповиновения. Каждый человек, как написано в документе, имеет право на личную жизнь, веру, семью, а также на защиту от вмешательства посторонней силы. Христианин должен подчиняться государственным законам, но, если они препятствуют идее о вечном спасении, верующий призывается к великому подвигу исповедничества (мирным образом протестует или же вступает на путь гражданского неповиновения).
  • На заметку! Социальная концепция дала ответ на вопрос о собственном корректном отношении к советской власти, что позволило представителям зарубежного Православия начать прямой диалог о воссоединении с отечественной РПЦ.
    Архипастыри заграничного отделения ответствовали, что документ сыграл знаковую роль в ходе церковной конгломерации. Осмысление путей, которые прошли две разрозненные после революции части Русской Церкви, стало возможным только после торжественного ритуала канонизации семьи Страстотерпцев Романовых в 2000 г. и принятия социальной концепции.

    Социальная концепция Русской Православной Церкви

    В этом основополагающем документе признается не только мистическая составляющая церкви, но и ее формальная структура, развивавшаяся в конкретных исторических обстоятельствах на протяжении нескольких столетий.

    Так как современная церковь является еще и общественной организацией, а значит, вынуждена регулярно вступать в отношения с другими сообществами и государственными институтами, то предполагается, что они должны регулироваться «Основами социальной концепции Русской Православной Церкви».

    Документ состоит из шестнадцати глав, каждая из которых раскрывает базовые принципы, обозначающие позицию церкви по определенным вопросам:

    • Основные богословские положения.
    • Церковь и нация.
    • Церковь и государство.
    • Христианская этика и гражданское право.
    • Политика и церковь.
    • Труд и его плоды.
    • Собственность.
    • Война и мир.
    • Преступность, наказание, исправление.
    • Вопросы личной, общественной и семейной нравственности.
    • Вопросы здоровья личности и народа.
    • Проблемы биоэтики и научных исследований.
    • Экологические проблемы.
    • Внецерковные наука, культура, образование.
    • Церковь и светские СМИ.
    • Церковь в системе международных отношений. Глобализм и секуляризация.

    Продолжение анализа

    В документе подчеркивается, что среди епископата, священников и простых мирян допускается наличие разнообразных политических взглядов. Исключения составляют те убеждения, которые противоречат Православию и моральным законам Предания. В хартии сказано: участие священнослужителей в политической деятельности государства невозможно, ибо практика показывает, что нельзя принимать решение, удовлетворяющее одних и противоречащее другим — это чрезвычайно осложнит миссионерство и пастырство.

    • Вторая часть документа начинается с рассуждения о человеческом труде. Любая работа — творческое раскрытие личности, которая благодаря изначальному богоподобию (Адам и Ева) способна быть сотворцом, помощником Господа. Однако люди обольщаются результатами труда, забирают славу Бога себе и тем самым удаляются от Него и мнимо считают, что общество способно существовать в безбожии. Такие помыслы всегда приводят к трагическим последствиям.
    • Говоря о собственности, Церковь занимает усредненное положение. Православие призывает воспринимает её как Божий дар, который должно использовать на благо свое и других людей. В специальную категорию относят собственность церковную, так как она приобретается в основном за счет добровольных пожертвований. Поэтому она не поддается налогообложению.


    Социальная концепция — это основа для миссии церкви в современном мире

  • В седьмом параграфе социальной концепции рассматривается вопрос о военных конфликтах. Война — это зло, причина которой таится в злоупотреблении свободной деятельностью. Церковь не запрещает истинным христианам участвовать в конфликтах, если дело касается защиты отечества, близких, а также восстановления полной справедливости, — тогда война называется вынужденной. РПЦ с большим почтением относится к воителям, отдавших жизнь ради мира на территории своего государства и продемонстрировавшим великую любовь к друзьям и семье посредством грандиозной жертвы.
  • Чтобы препятствовать преступности, Церковь советует обратить особенное внимание на воспитание и просвещение, которые идут по пути утверждения в народных массах истинных духовных ценностей. Православие обязано активно сотрудничать со школами, СМИ, правоохранительными органами. Если в государстве не главенствуют нравственные идеалы, никаким другим способом невозможно остановить злой воли. Поэтому самое действенное средство против преступности — это проповедь добродетельного образа бытия.
  • По мнению Церкви, брак есть единственно верное средство продолжения рода, идущее по изначальному замыслу Творца о создании. Муж и жена — две формы существования одного человека, им необходимо общаться и взаимно дополнять друг друга. Супружество — не только способ приумножения рода и естественного удовлетворения временных половых нужд, но и вечное единение мужчины и женщины во Христе.
  • Читайте о браке в православии:

    • Брак с неверующим и иноверцем
    • Патриархальная семья в православии
    • О целомудрии
    Читайте также:
    Почему православные строят много храмов, а не больниц?
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: