Монах Авель: пророчества и предсказания, жизнь и биография предсказателя

Новое в блогах

Сообщество «Политика – объективный и полноценный взгляд»

Пророчество монаха Авеля: Путин умрет от смертельной раны.

«Этот человек будет южного рода и дважды изменит внешность. Большие бедствия потерпит от него Русь, он погибнет от смертельной раны », — сказал когда-то схимонах Авель, передает Коррупция.Инфо

В пророчестве несколько не понятно почему именно с юга. Однако, то что речь идет о преемнике великана Бориса не оставляет место для фантазии

За свои предсказания монах Авель жестоко поплатился. Он предсказал, когда умрут императрица Екатерина II и император Павел I, предсказал нашествия французов и сожжения Москвы, за что попал в тюрьму. Там он провел 20 лет, а затем по приказу императора Николая I Авель был заточен в Спасо-Ефимьевський монастырь, где и умер. В “Русской старине” за 1875 год были напечатаны выдержки из писем Авеля, с его “Жития” и “зело престрашных книг”, в которых по мнению экспертов, и было пророчество для России.

«После семи десятков лет запустения бесы уйдут из России. Те, что останутся, будут переодеваться в «овечьи личины», оставаясь при этом хищными волками. Бесы будут править Русью, но под другими знаменами. На Руси появится второй Борис, титан-великан. Россия окажется на грани распада и уничтожения, и под видом возрождения былого величия будет уничтожаться последнее. После многих лет гадости и запустения, когда бесы будут терзать Россию, великан неожиданно уйдет, оставив после себя множество загадок. Великан будет блуждать по лабиринту, а на плечах у него будет сидеть невысокий человек с черным лицом( так называли иностранных шпионов). Он будет наполовину лысый наполовину волосатый и долго останется неизвестным, а потом будет выполнять роль слуги.

Этот человек будет южного рода и дважды изменит внешность.

Большие бедствия потерпит от него Русь, но пришел он и погибнет от смертельной раны. Будет война в горах, на Кавказе продолжительностью 15 лет, потом третья Таврическая война, там появится полумесяц и разделенная Таврида будет кровоточить. И потом посадят на престол несмышленого юношу, но его вместе со свитой объявят самозванцами и погонят с Руси.

Бесы, рвущихся к власти, разобьются о медвежью голову и лапы, в которые воплотится дух предков русских. И придут самые страшные для Руси десять царей на час, тридцать тиранов на час: человек со шлемом и забралом, не раскрывает своего лица, безликий меченосец, закованный в кольчугу, проливающий кровь. Он из болота, а глаза его отливают зеленью, будет у власти, когда у него сойдутся две пятерки. Он упадет, но опять поднимется до высот и станет мстить всем за унижение. Его долго не смогут свалить, но потом он будет сброшен в бездну.

Другой будет длинноносым, ненавистным всем, но сплотит вокруг себя большую силу. Человек, сидящий на двух престолах соблазнит еще пять таких же, как он, но на четвертой ступеньке лестницы они упадут бесславно. Человек с нечистой кожей. Он будет наполовину лысый наполовину волосатый. Мелькнет метеором меченый и на смену ему придет Хромой, искалеченный, который будет страшно цепляться за власть. Затем Большая Дама с золотыми волосами приведет тройку золотых колесниц.

Hа самом юге черного арапського царства возникнет вождь в голубой чалме. Будет он метать страшные молнии и многие страны превратит в пепел. Будет большая изнурительная война креста с полумесяцем, в которую вмешаются мавры продолжительностью в 15 лет. Разрушится Карфаген, который будет возрожден и князь Карфагена будет третьим столпом объединения войск полумесяца. В этой войне будет три волны — туда и обратно. Когда страшная гибель грозит всем, придет Стремительный Государь, Великий Всадник, недолго правящий великий государь, Великий Гончар. Буде он душой и помыслами чист и обрушит меч свой на разбойников и воров. Hи одна тать не избежит расправы или позора. Пять бояр, близких к царю, будут преданы суду. Первый боярин — судья. Второй боярин бежит за границу и будет там пойман. Третий будет воевода. Четвертым будет рыжий. Пятого боярина найдут мертвым в своей постели. Начнется крупное обновление.

На Руси будет большая радость — возвращение короны и принятие под корону всего большого древа ».

Авель — тайновидец и расстриженный монах 18 века

В миру монаха Авеля звали Василий Васильев. Родился он в Тульской области в деревне Акулово.

Родители — крестьяне научали сына земледелию. Но все мирское будущему пророку было чуждо. Куда больше его интересовала духовная жизнь.

В юношеские годы Авель освоил грамоту и обучился столярному делу. Во время эпидемии, подкосившей множество народа, взмолился Господу, чтобы болезнь его миновала.

Молитва была услышана, и чудо случилось. Авель выздоровел.

Поработав еще год, молодой человек уехал из дома под предлогом заработков. Покинув Тулу, добрался до столицы, затем до Новгорода и до Валаама. В Валаамском монастыре он принял постриг при игумене Назарии.

Взяв благословение у настоятеля, монах ушел в пустыню неподалеку от острова, молиться и бороться со страстями. За свои подвиги и преодоление искушений Господь поведал Авелю, что будет с ним и со всем миром.

Читайте также:
Заповедь "Не укради": значение и толкование, от чего предостерегает

С того времени начались пророчества монаха Авеля. За девять лет он обошел более десятка городов, проповедуя и рассказывая о Страшном суде. Обосновавшись на Волге, старец написал книгу, в которой много упоминалось о царской семье.

В книгах Авель писал о сожжении Москвы в 1812 г. и смерти Екатерины Великой

Книги Авеля с предсказаниями царедворцами засекречивались. На то была весомая причина. Например, именно Авель предсказал, что правление Екатерины II завершится в 1796 году. За эти страшные слова прорицатель год пробыл в заточении в Петропавловской крепости. Императрица также велела расстричь монаха.

После смерти Екатерины Великой престол занял Павел. В разговорах с монахом император ничего не узнал о своем будущем. Возможно, потому что однажды предсказания Авеля обошлись слишком дорого подвижнику.

Во время правления императора Павла I в стенах Валаамского монастыря пишется еще одна книга. Ее доставляют в столицу, после чего монаха вновь ссылают в Петропавловскую крепость.

В Соловецком монастыре монах завершает писать еще одну свою книгу, в которой рассказывает об оккупации Москвы французами.

Предсказание Авеля о взятии французами Москвы сбылось

На свободу Авель был выпущен по приказу Александра I. Всего в заточении монах провел не меньше двух десятков лет.

Авель о будущем России: стране предназначена великая судьба

О будущем России пророк сказал немного, но емко. Например, что держава наша вернется к истокам древней жизни. Через кровавые войны с многочисленными потерями наступит расцвет православия. Во всем помогает народу вера и служение Господу нашему Иисусу Христу.

Поэтому так и не любят все, что как-то связано с Россией на Западе и других землях. Русский народ всегда просвещал и помогал найти истинный путь. За это и страдает, и всякое терпит.

Наиболее часто встречающееся в Интернете изображение Авеля

Нет достоверной информации о том, что говорил Авель о Путине

Пророчества Авеля тайновидца о грядущих судьбах России особенно актуальны сейчас в свете холодной войны с США.

Достоверной информации о том, что говорил монах о нынешнем президенте нет.

В некоторых источниках есть информация о том, что 21 сентября 2017 года на землю придет новый царь, который придет во время страшной войны. К тому же, у него будет двойное имя. Люди, которые прожили эту дату, могут сами оценить, насколько прав был Авель.

Например, говорится, что после Владимира Владимировича пост президента займет молодой политик, но его вскоре устранят. На этом предсказания о Путине заканчиваются. Так ли будет? Покажет время. Стоит отметить, что о будущем Украины святой ничего не предсказывал.

Николай II прочел письмо Авеля про свою смерть

Письмо Павла 1 потомкам содержало послание, скрыть которое можно было через 100 лет с момента кончины императора. Все это время письмо хранилось в ларце. Распечатал его Николай II, чье правление пришлось как раз на столетие смерти Павла I.

После богослужения на месте захоронен вечером того же дня, стало известно, что император сжег какие-то бумаги в камине, и лицо его стало мрачнее мрачного. Нелегко было читать последнему из рода Романовых о мучительной смерти всей своей семьи.

Жить, зная судьбу «от и до» непросто. Но письмо Павла I потомкам помогли Николаю II смиренно принять волю Божью и не опасаться ничего до года своей смерти.

Монах Авель предсказал мученическую смерть последних из рода Романовых

Жена Александра Федоровна не хотела верить в роковое предсказание. Поэтому созвала ясновидящих и гадалок в надежде, что Авель ошибся. Однако они только повторили то, что было написано в послании.

Трудно предположить, мог ли последний император династии Романовых бороться против судьбы. Да и нужно ли, ведь кроме Авеля трагедию в Екатеринбурге предрекал еще и Серафим Саровский. Но в отличие от Авеля святой не говорил о дате смерти царя.

Пророчества Авеля можно найти в книгах его современников

Среди имеющейся информации про Авеля-тайновидца можно встретить книги, статьи и документы. Предсказания монахов будут интересны как любителям отечественной истории, так и людям, начинающим свой духовный путь.

Много фактов о жизни Авеля содержится в воспоминаниях его современников. Например, о нем писали поэт и герой войны 1812 года Д. Давыдов, историк М. Толстой. Одно из самых ценных упоминаний содержится в книге о святом Игнатии Брянчанинове.

Русский поэт, мемуарист, генерал-лейтенант. В своих воспоминаниях он написал много фактов о жизни и предсказаниях пророка Авеля

Также опубликованы статьи в старых журналах 19 века. В них проанализированы документы монаха.

Среди статей известны:

«Прорицатель Авель. Новые подлинные сведения о его судьбе», авторство не установлено. В статье рассказано о заключении монаха в крепость императором Павлом I, его освобождении и приведены переписки Авеля с правителем, князем А. Куракиным, митрополитом Амвросием.

«Предсказатель монах Авель» содержатся сочинения, которые якобы написаны рукой самого тайновидца. Интересно, что в одном из них упоминается, что автор некий Дадамий. Есть предположение, что данное имя принадлежит Авелю и даровано ему духом.

Предсказатель будущего России за всю свою жизнь написал несколько трактатов. Например, «Бытие книга первая», «Церковные потребы», «Сказание о существе, что есть существо Божие и Божество».

Читайте также:
Благоговение в православии: определение и значение, примеры и синонимы

Как относится православная церковь к тайновидцу Авелю

Мнение православной церкви об Авеле-тайновидце неоднозначное.

Все предсказания, о которых писал монах в своих книгах, были ему открыты неким голосом. Также известно, что он исковеркал догмат о первородном грехе и увлекался астрологией. Об этом он рассказывал сам. Что говорит о том, что, вероятно, он пребывал в прелести.

Все перечисленное указывает на то, что в православии жизнь монаха Авеля сложно назвать жизнью настоящего благочестивого подвижника.

Видео: Монах Авель пророчества и предсказания монаха тайновидца, прозревавшего времена.

15 пророчеств монаха Авеля о России и мире

Известные пророчества описывают только значимые и глобальные события. Они влияют на мировой устой, на судьбу целых государств и редко описывают жизнь простых людей. Примером глобальных прогнозов служат предсказания Авеля. Старец провел большую часть жизни в заточении и полностью посвятил себя тяжелому дару. Спустя сотни лет поле смерти монаха его прогнозы продолжают сбываться.

Жизнь и дар монаха

Авель является одним из самых известных монахов. Его вера в Бога и способности создавали сильные внутренние противоречия. Старец хранил верность своим религиозным идеалам, но избавиться от тягостного дара ему было не по силам. Слава тайновидца преследовала его, а к концу жизни стала бременем. После гибели монаха его прогнозы не исчезли, не были утеряны ни временем, ни убиты критикой экспертов.

Авелю приписывают великие открытия. В 21 веке сложно найти старца с такими же точными прогнозами на будущее. Они были созданы на разный срок, когда им суждено сбыться.

Проблема расшифровки предсказаний монаха в том, что человеку его эпохи сложно описать вещи, которых он не мог ни ощутить, ни почувствовать, ни осознать ограниченным своим временем мировоззрением. Прогнозы Авеля современникам казались глупыми и лишенными смыслами, а сам монах затруднялся их описать до деталей.

Сохранившиеся послания старца, переведенные дословно с помощью современных технологий, позволили посмотреть на пророчества Авеля с другого ракурса. При жизни он много рассуждал о судьбах великих людей. Предсказывал монах приход новых политических деятелей, реформаторов. Он видел перемены, такие же неизбежные последствия для русского народа, как и сама жизнь с ее ухабистым течением.

До 2020 года сохранилось не больше десятка проверенных, подтвержденных предсказаний монаха. Они выдержаны временем и подтверждены историческими фактами. Наряду с полноценными пророчествами, в сборнике прогнозов Авеля содержатся сотни описаний грядущих событий из ближайшего и далекого будущего.

Сбывшиеся слова Авеля

Известные пророчества мученика Авеля касались прихода новых правителей. Российская империя эпохи жизни монаха не отличалась стабильной ситуацией. Цари сменялись императорами, а тех мало заботило благоустройство простого народа.

Тяжелая моральная обстановка подкреплялась гнетущей бедностью. Такое положение не могло ни сказаться на видениях Авеля. Они приносили много страданий, о чем старец не раз упоминал в своих записях.

Какие предсказания монаха сбылись:

  1. Приход к власти Павла I. Первые пророчества от Авеля описывали смерть императрицы и восхождение на законный трон ее последователя Павла. К тому времени за свои радикальные и не угодные Богу высказывания, монах провел несколько лет в заточении, и был выпущен по приказу императора спустя пару лет. По словам людей из окружения императора, Авель рассказал Павлу не только все подробности его будущего, но и неминуемый крах четы Романовых.
  2. Предсказания об Александре. После года в монастыре, где Авель получил свое пророческое имя, он отправился в Москву. В столице старец продолжил развивать свои таланты. Позже на собранные деньги он поехал в монастырь, где обрел душевное спокойствие. В таком состоянии он создал сборник будущих предсказаний. После очередного заточения, Авель предрекает подробности жизнь Александра I. Это стало одним из самых точных предвестий старца.
  3. Столетнее послание. После смерти Авеля его последователи раскрыли тайные посмертные пророчества. По их словам, до своей смерти старец подготовил послание. В письме описывалась жизнь Александра II до малейших подробностей. Позже факты, указанные в письме, подтвердились.

По мнению современников старца, Авель повлиял на жизни императоров. После его предсказаний Николай II переносил ужасные мучения до своей смерти. Ему раскрылась тайна тяжелых, невыносимых испытаний грядущего для его народа.

Знание о судьбах других людей мучило Авеля: с годами монах выбрал отчужденную жизнь. Он не умел справляться с приступами видений, и боялся контакта с людьми. Пророк, сделавший большой прорыв своими посланиями в 21 веке, умер в одиночестве.

Предсказания про судьбу России

По поверьям предсказания старца долгое время хранились в строгом секрете. При жизни монах создал несколько собраний с точными и обрывистыми прогнозами. Большая часть преданий была создана на закате жизни старца. Они содержат не только факты, но и мудрость Авеля.

Технологии в 21 веке позволяют расшифровать пророчества монаха. Адаптация их для современной России позволяет увидеть значимые события ближайшего будущего. Что говорил Авель о родном государстве:

  • страну ждут трудности и тяжелые невзгоды;
  • кратковременные передышки будут сменяться новыми проблемами;
  • Россию ждет частая смена правительства;
  • приход к власти толкового руководителя;
  • всестороннее развитие России.

Положительные предсказания монаха Авеля о будущем России сочетаются с негативными прогнозами. Авель говорил о своей любви к государству, но не пытался приукрасить пророчества.

Долгожданное затишье, по мнению монаха, придет не раньше 2020-2020 года. До этого Россию будут разрушать междоусобицы, конфликты, проблемы в социальной и экономической сфере.

Обратная сторона пророчеств Авеля о России описывает скрытый потенциал страны. Люди станут главным ресурсом, приводящим государство к процветанию. Монах настаивал на важности прихода разумного руководителя — он способен найти правильный путь для России.

Читайте также:
Покаяние в православии: что это такое, истоки и правила, отличия от исповеди, советы священников

Возможно Вас также заинтересуют статьи с подобной тематикой:

Смена власти и переворот

Не исключал Авель, что народ собьется с намеченного курса. Окажет влияние ситуация в мире, давление со стороны лидирующих стран мира. России придется отойти от намеченного пути. Защищаясь от вмешательства, страна пострадает в финансовом плане. Основным направлением развития станет наращивание военной мощи. В результате к разрухе присоединится упадок в социальной сфере.

Негативное пророчество Авеля о ближайшем будущем России описывает приход группы повстанцев. Они внесут смуту в умы россиян. Если народ поддастся на провокации, развитие страны придется отложить еще на десятки лет. Такие предсказания монаха Авеля о России не имеют четкого окончания. Монах настаивал на том, что будущее зависит от выбора каждого индивида.

Негативный сценарий для России

Обратная сторона величия — конфликты с другими государствами. Авель предсказывал непростой момент разделения мира на два противоборствующих лагеря. Суть спора будет заключаться во власти. Если Россия вступит в противостояние, тогда потеряет больше, чем сможет получить.

Негативные предсказания для страны:

  • уход от Бога приведет к разрушению страны;
  • начнутся междоусобицы;
  • пострадает сфера культуры и науки;
  • на фоне негативных факторов россияне будут вынуждены покидать страну в поисках лучшей жизни;
  • нестабильная финансовая ситуация.

Монах не давал прогнозы, как быстро закончится кризис. Положительное предсказание Авеля о будущем России дает шанс стране на предотвращение всех негативных тенденций. Главный фактор, позволяющий избежать опасности, это предсказанный лидер с твердыми решениями и с заботой о своем народе.

Перспектива развития государства

Пророчества монаха Авеля о будущем России в далекой перспективе благоприятные. Какой бы путь не выбрали россияне, они отстоять себя и свою независимость. Благоприятными для России станут времена изоляции. После серьезного конфликта с соседними государствами, стране придется отгородиться. Неприятность, как ее назвал Авель, поможет народу найти собственный курс.

Хорошие пророчества от Авеля для сферы медицины. Вскоре российские ученые сделают прорыв. Возрастет интерес верхушки власти к фармакологии.

Монах Авель создавал пророчества на погодные условия для страны. По раскрытым тайным прогнозам, грядущие серьезные катаклизмы на планете затронут Россию частично.

Глобальные прогнозы

Как и у других пророков, у Авеля были негативные прогнозы для мира. Грядут тяжелые катаклизмы, об этом упоминал в своих работах монах. На Европу обрушится сильный ветер, а Запад ждут затопление земель. Природа восстанет против человечества. На фоне негативных природных условий, начнутся проблемы с пропитанием и запасами чистой воды.

В будущем намечается много конфликтов. Соседние страны ожесточаться по отношению друг к другу. Мнение Авеля на этот счет однозначное — такие трансформации станут первой предпосылкой для конца света. В будущем не будет государств или границ, если разрушение мирового порядка не остановить.

Сложная политическая ситуация сменится ухудшающимися социальными условиями. Европейцы не смогут сохранить плодородные земли. Начнется голод. В поисках союзников Европа обратится к России за помощью, но получит отказ. Конфликтные ситуации будут преобладать в восточных странах, что усугубит их положение.

Угроза конца света

К негативным предсказаниям Авеля относят описание конца света. Как и многие пророки до монаха, гибель человечества он прогнозировал в далеком будущем. Отличаются предсказания от монаха Авеля своей детализацией.

Старец говорил, что Земля сама начнет отторгать людей. Негативные процессы были запущены давно, и они постепенно проигрываются. Связывал монах перемены внутренние с изменениями внешними. Он говорил, что индивиды ощутят неизбежность трансформаций.

Тяжелые пророчества о катаклизмах для Австралии и островных государств. По расшифрованным прогнозам, такие страны пострадают первыми. После того как часть земли уйдет под воду, многие народы начнут искать убежище. Начнется борьба за природные ресурсы. Такие прогнозы Авеля имеют яркую негативную окраску. На фоне ослабления моральной составляющей мира, начнутся темные времена.

Тяжело придется европейским странам. Засуха начнется в Африке, а западные страны будут страдать от постоянных ливней. Начнутся землетрясения. По мнению старца, так Земля постарается избавиться от самого страшного врага — человека. Каждый индивид на планету будет вынужден решать, на что он может пойти ради спасения себя и своей семьи.

Развитие европейских стран в 2020 году

Негативные тенденции для мира, начиная с 2020 года, отразятся на Европе. Процветающие страны ощутят нехватку ресурсов. Плодородные земли постепенно разорятся: на земле ничего не прорастет, и почва скоро иссохнет. Будут перебои с водой. Все негативные внешние события будут развиваться постепенно, но глобально.

В социальной сфере жизни Европы будет немало перемен. Обрывистые предсказания для Европы от монаха Авеля:

  • междоусобицы;
  • конфликты на религиозной почве;
  • распад выгодных союзов и альянсов;
  • угроза со стороны Америки.

Для Европы придут тяжелые времена. Начнутся проблемы в социальной сфере: во многих европейских странах пройдут митинги. Повысится недовольство властью и внутренней политикой.

Читайте также:
Как просить прощения у Бога за грехи: правила и нюансы прошения, советы священников

События ближайшего будущего для Украины

Во времена, когда жил монах, такого понятия как соседнее братское государство не было. Поэтому пророчества старца Авеля об Украине собраны из отрывков. В них упоминается о небольшом клочке земли рядом с Россией.

Конфликт России с Украиной для Авеля было неизбежным следствием: поэтому он предсказал в будущем затяжной конфликт, способный перерасти в войну. Конфронтация проигрывается по определенному циклу и обострится в начале 2000-х годов. Точных дат старец не назвал. У пророчества два варианта дальнейшего развития ситуации:

  • для России конфликт не имеет выгоды, и со временем потраченные силы обернутся против простого народа — конфликтующие стороны договорятся нескоро;
  • Россия пойдет на компромиссное решение — это станет началом другого сотрудничества.

Монах предсказывал изоляцию России от соседних государств, включая Украину. Для братского народа поиск союзников займет немало времени — друзьями покажутся недостойные люди, готовые внести еще больший раздоров между Украиной и Россией.

Авель дал совет Украине: стране придется искать свой путь, иначе она никогда не избавится от зависимости. Самостоятельный рост займет больше времени, но принесет максимальную пользу. Вложенные усилия создадут предпосылки для дальнейшего развития.

А ваше личное будущее помогут узнать онлайн-гадания и тесты, а также гороскопы на 2020 год.

Что означает пятая заповедь о почитании родителей?

ПЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ
Почитай отца твоего и мать твою,
чтобы тебе было хорошо
и чтобы продлились дни твои на земле,
которую Господь, Бог твой, дает тебе.
Исх. 20, 12

Удивительная особенность пятой заповеди: из всего Декалога она единственная не только не грозит наказанием (прямо или косвенно, по умолчанию), но, напротив, дает обетование благ, да к тому же благ вполне житейского порядка — «…чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь… дает тебе». Здесь мы слышим оправдание житейских ценностей даже этого падшего мира, слышим и о символе твердого основания мирской жизни — «твоей земле».

Не пытаясь слишком настойчиво объяснить такую специфику пятой заповеди, отметим, что в ней Господь как бы подтверждает естественное человеческое стремление к житейскому благополучию. И ставит это благополучие в зависимость от выполнения естественных, подчеркнем — даже не религиозных, а именно естественных для существа разумного и нравственного обязанностей.

В то же время можно предположить, что пятая заповедь является как бы ветхозаветным предисловием к новозаветной заповеди о любви к ближним. Ибо, по смыслу притчи Господней о милосердном самарянине (см.: Лк. 10, 30–37), ближний есть тот, кто послан нам Богом на путях этой жизни, тот, кому мы нужны. В этом плане — кто нам ближе нашей семьи? И при этом, если с течением времени потребность детей в нашей заботе и помощи умаляется, то потребность в том же наших родителей только возрастает. Таким образом, по мере нашего духовного взросления возрастает и наша естественная обязанность являть жертвенную любовь в заботе о близких. Итак, в этой заповеди смыкается мирское и религиозное начало жизни, нравственное и духовное ее содержание.

В самом звучании текста заповеди интересно умолчание о том, что же такое «чтобы тебе было хорошо». Это умолчание указует нам на то, что «хорошо» — это не набор неких благ, а состояние души; умение благодарно ценить то, что дано тебе Богом. По сути дела, здесь говорится о том состоянии, которое мы называем счастьем. Ведь счастлив, как утверждает народная мудрость, не тот, кто палим огнем неудовлетворимых желаний, но тот, кто, ища лучшее, радуется имеющемуся. Таким образом, эта заповедь как бы двояка: с одной стороны, она обещает необходимые для благополучного долгоденствия житейские блага («твоя земля»), а с другой — призывает к той гармонии души, которая только и делает человека благодарным и счастливым в мире сем.

В житейском смысле польза от соблюдения этой заповеди — в очевидной гармонии жизненного уклада. Преемственность поколений вместо конфликта отцов и детей, спокойствие совести, уважение окружающих, светлая и благодарная любовь стариков — разве все это не необходимые элементы подлинного житейского блага?

И даже когда Господь попускает в отношениях с пожилыми родителями трудности (причиной которых чаще всего бывают духовно-нравственные деформации), подвиг терпения и заботы о них всегда вознаградится в жизни сторицей — как минимум в нашей же старости.

Конечно же, исполнение сей заповеди относится не только к присмотру за пожилыми родителями. Это и уважение к старости как таковой. Это долг уважения и почтения молодых людей к своим родителям, от опеки которых они, возможно, только что отошли, но которые еще считают необходимым активно участвовать в устроении обстоятельств жизни детей (что зачастую гораздо более оправданно, чем это кажется детям). В конце концов, это и умение учиться чужому опыту. А ведь это совсем не маловажно. Как известно, умные люди учатся на ошибках других. А мудрые люди возрастают в духе, учась у других любви и доброте.

И действительно, чем глубже и гармоничнее связь поколений, тем интенсивнее воспринимается молодежью бесценный опыт отцов и предков. Наверное, многие из нас удивлялись той невероятной для нашего времени образованности и личностной зрелости, которая была свойственна с юных лет представителям интеллигенции и высших слоев общества России XIX — начала XX века. Конечно, материальная обеспеченность и традиции образования, культурная среда, возможность учебы в различных, в том числе лучших европейских, учебных заведениях — все это играло огромную роль. Но не была ли основной причиной этого явления живая преемственность поколений? При всех неизбежных психологических проблемах и трениях сохранялось главное — непрерывность культурной, интеллектуальной и, в лучших проявлениях, духовной традиции.

Читайте также:
Молитвенное правило: как нужно молиться утром и перед сном, утренние и вечерние молитвы

И именно тогда, когда дети, повторяя трагический опыт древнего Хама, перестали почитать отцов, — тогда и пошли «лишние люди», Печорины и Онегины, за ними Базаровы да Рудины, вырождающиеся в Шигалевых и Ставрогиных. Сначала их были единицы — тех, кто с неизбежной «водой» личностных ошибок и недостоинств старшего поколения выплеснули и «ребенка» — благой опыт их жизни. Но когда таковые стали определять лицо поколения, тогда «золотой век» культуры скрылся в «серебряном»; а за ним маячил уже «железный на крови», ХХ век.

Отвратительную антитезу пятой заповеди — примат ценностей не нравственных, но классовых — пыталась насадить большевистская власть. Выдать, предать, обречь на мучение и смерть родного отца, сестру, сына, жену или друга ради мертвых идеологических схем представлялось не только доблестью, но и обязанностью. Как страшен известный исторический факт: у многих приспешников Сталина — Калинина, Молотова и других — жены сидели в лагерях; это была проверка на лояльность, так «повязывали» подлостью.

Однако «идеал» этот, несмотря на давление, все-таки к жизни не привился — настолько чужда человеческому естеству такая классовая «нравственность». Показателен другой пример: вот в издательстве «Русский путь» вышла книга «Офицеры русской гвардии» — список из 45 тысяч имен, и более ничего. Поразительно — раскупают, книга пользуется спросом! Люди, ужаснувшись и отшатнувшись от большевистской антиутопии, ищут своих предков и родственников, расспрашивают стариков, роются в архивах и составляют родословные. Так оживает память, а с памятью — любовь.

Религиозное понимание пятой заповеди самой формулировкой стыкуется с житейским. По сути дела все, что было сказано выше, относится и ко второму уровню понимания, только подкрепленное уже Божественным обетованием. Не только блага житейские как следствие гармоничного устроения жизни, но блага как дар свыше — смысл пятой заповеди. И существенно то, что именно с этой заповеди, соединяющей духовное и плотское, освящающей законные интересы плоти, начинается вторая — так сказать, «поведенческая» — часть Декалога. Таким образом, дух и плоть в нашем бытии как бы соединяются воедино.

Актуализация любви в конкретных делах, школа послушания и рассудительности — эти фундаментальные для христианства духовные состояния коренятся и в выполнении пятой заповеди.

Естественно, что именно в религиозном контексте исполнение этой заповеди обретает свою полноту и красоту: только присутствие Господа в отношениях между людьми придает им законченную гармонию.

Церковь учит: «Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте… со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью… Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, века длится день».

Для верующего человека эти слова — не красивая абстракция, а богоустановленная норма жизни, свыше благословенная и благодатно даруемая. Любовь и молитва соединяют близких людей в вечности, являют и в земной жизни дивную красоту гармоничных отношений в семье. В качестве примера вспомним житие преподобного отца нашего Сергия, игумена Радонежского.

«Он (отрок Варфоломей) стал питаться хлебом и водой, воздерживаясь от принятия всякой пищи в среды и пятницы. Мать свою он убедил не мешать ему. Когда Варфоломею было 15 лет, родители его, сильно обедневшие от татарских набегов, оставили древний Ростов и переселились в Московское княжество, в маленький город Радонеж, под покровительство московских князей. Двадцати лет Варфоломей стал просить родителей благословить его постричься, но родители умоляли его не оставлять их до кончины. И любящий сын повиновался».

Варфоломей, будущий преподобный, уважив просьбу родителей, не отступился тем от Бога, ибо верой и любовью он всегда и везде пребывал с Господом, но ради любви к родителям отступился он от своего душевного влечения — как можно скорее исполнить явленное буквально с младенчества предназначение его жизни: оставить мир ради единения с Богом. Легко ли было это? Ведь просьба «пожить с нами до смерти» предполагала неопределенное многолетие, а тут еще наверняка помысл о благости его монашеского выбора нашептывал оправдание небрежения стариками. Однако трезвенный дух преподобного, во всем являвшего чудную гармонию христианской духовности, подсказал ему решение в духе Христовой любви и смирения, в духе пятой заповеди Закона Божьего.

И вот он, удерживая свои стремления, покоит старость родителей до времени, угодного Господу. И Господь венчает их семью общей святостью: родители, постригшись в Хотьковском монастыре, отходят в Царство Небесное как преподобные, а сам Сергий становится родоначальником великой семьи подвижников и праведников — сонма как прославленных Церковью святых отцов и жен, так и ведомых только Господу учеников и духовных последователей.

Читайте также:
Похоть очей: что такое и как с ней бороться, толкование

А теперь обратим внимание еще на одну особенность пятой заповеди: не послушание родителям, но почитание их заповедал нам Господь. Ведь это далеко не одно и то же; здесь как раз и есть место христианской добродетели рассуждения. «Почитание» в тексте ветхозаветной заповеди вместо естественного в мирском сознании «послушания» власти родителей как бы готовит нас к новозаветному наказу: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня…» (Мф. 10, 37).

Почитание предполагает выполнение определенного круга душевных и житейских обязанностей: заботы, внимания, уважения, также и разумного послушания в должном порядке иерархии ценностей. При этом ничто на свете, даже и святыня семьи, не должно занимать в жизни и в сердце христианина место Бога. Не до́лжно пренебрегать первыми заповедями Закона Божьего, и кто к этому не чуток — тот недостоин Бога. Именно безрелигиозное послушание подавляющему влиянию родителей ведет или к срыву семейных отношений, или к катастрофическим деформациям личности потомков. И потому Богом мы призваны именно к почитанию родителей.

Мистический уровень. Прежде всего, вдумаемся в мистический смысл деторождения. Очевидно, что чудо рождения жизни бесконечно мало зависит от нашего произволения и нашего разумения. Своими действиями мы только даем на то согласие, но что от нас зависит далее в сем таинственном явлении, начиная с промысла соединения определенных первоклеток до их фантастически сложного процесса умножения и развития? Во всем этом, яснее чем где бы то ни было, являет себя промысел Божий, и наше участие в сотворении нового человека — наше сотворчество Богу.

В чем здесь разница с воспроизводством потомства в животном мире? В том, что, рождая человека, мы участвуем в рождении «души живой» (Быт. 2, 7), простирающейся в Божественную вечность, а рождение бессловесной твари есть не более чем воспроизводство детерминированного биологического механизма. Понимание величия такого «сотворчества» обязует нас к величайшей трепетности в отношениях с нашими «сотворцами» — родителями, к чему и призваны мы пятой заповедью Закона Божьего. И небрежение этой заповедью, пошлое низведение богодарованного чуда до грубого физиологизма полового акта с небрежным отношением к его последствиям (подробнее об этом в беседе по седьмой заповеди), несомненно, является одной из существеннейших причин расколотости нашего бытия, утерянности обетованного «хорошо» в этом мире.

Далее, обратим внимание на связь слов «отец» из пятой заповеди Декалога и «Отец» из молитвы Господней. Эта связь не случайна. Почитание земного отца есть подобие почитания Отца Небесного и берет в нем свое начало. Действительно, от сотворения мира человек имел единого Отца — Бога, и в райском состоянии почитание Бога было тождественно полному с Ним единению. После грехопадения смерть вторглась в жизнь, но не допустил Господь ее всевластия: смерть не завершила жизнь, но только ее прервала. Пораженные смертным недугом родители промыслом Божиим преодолели смерть человечества рождением детей. Созданная еще от сотворения райского мира (см.: Быт. 1, 27–28) цепочка «отец — сын/отец — сын/отец…» стала богоучрежденным способом преодоления всевластия смерти.

И начало этой цепочки — Отец/Сын, где Отец — Творец мира, а Сын — Спаситель мира. Потому почитание земного отца (и матери, ибо Богородицей включена в эту мистическую цепочку жизни также и мать) есть вхождение в Божий промысел спасения. Таким образом, сознательно выполняя заповедь о почитании родителей, мы не только исполняем условие Божьего обетования о благоденствии в жизни, но и мистически включаемся в систему спасения как ее часть, восходя от малого к великому. И великое познается в малом, и достойные отношения с земным отцом созидают условия личностных отношений с Отцом Небесным. А ведь только эти отношения реализуют основной принцип христианства — любовь. Таков высший смысл пятой заповеди.

О значении других заповедей читайте в книге протоиерея Михаила Шполянского «10 заповедей: как выжить в современном мире» .

Заповедь «Почитай отца твоего и мать твою»

Господь через пророка Моисея оставил человечеству 10 Заповедей. При этом первые пять заповедей относятся к божественным наставлениям, далее идут человеческие законы. Пятая заповедь «Почитай отца и мать твою» — наставление людям, основанное на тесной связи Творца и человека, как Его создания, соблюдение которого гарантирует не только здоровье, но и продление рода.

Почему надо почитать отца и мать

Согласно Библии в зачатии дитяти берут участь родители и Творец. Почитание пятой заповеди является признанием того, что именно Бог стал Создателем нового человека. Стоя на этом основании, христианин сможет исполнить и остальные 5 заповедей. В послании Бога (Исход 20:12) имеется и обетование, что при почитании предков дни человека продлятся на земле.

Почитание означает не только уважение. Синонимы этого слова:

  • поклонение;
  • преклонение;
  • благоговение;
  • почет;
  • почтение;
  • благочестие;
  • уважение;
  • признание.

Здесь не указан возраст, когда люди обязаны исполнять пятую заповедь, она касается как малолетних детей, так и зрелых христиан.

Обетование будет исполнено, обязательно Господь благословит продолжением рода, но при условии — почитайте отца и мать.

Отпрыски, избалованные родителями с детства, обеспеченные ними в молодости и зрелости, часто унывают, когда родительское пособие заканчивается, они чувствуют себя брошенными и беспомощными. Выросшие эгоисты не способны на любовь и уважение к воспитавшим их людям. Их раздражает немощность стариков, необходимость ухаживать за больными, поэтому, как грибы растут дома престарелых, и, как следствие, дома малюток.

Читайте также:
Архангел Селафиил: в чем помогает и о чем просить, молитва

Читайте о христианском воспитании детей:

Новая Земля никогда не примет христиан, бесчестящих отца и мать, не знающих, что такое почитание и повиновение. Упрямые и непослушные дети, которые не сумеют научиться почитанию на протяжении жизни, не наследуют Небесного Царства. Господь знал наперед, что дети часто бывают неблагодарными, и, возможно, чтобы испытать свой народ в послушании и терпении, любви к ближнему, была написана пятая заповедь.

Дети — продолжение рода

Часто семейные пары годами просят Творца о даровании потомства, но при этом нарушают пятую заповедь.

Годами предки бьются над болезнью малыша, при этом отказываясь простить отца и мать. Господь не сказал любить хороших родителей, которые дали тебе все в жизни. Творец четко и кратко обосновал свое обетование — почитай отца и мать, чтобы дети твои были живы и здоровы, чтобы род твой продлился.

Бог возложил на каждого христианина обязанность в отношении к отцу и матери, независимо от их отношения к своему отпрыску. Неуважение к отцу и матери, что особенно ярко проявляется в настоящее время, что является признаком последнего времени, когда сатана контролирует умы и эмоции человека.

Важно! Многие называют себя христианами, но единицы выполняют пятую заповедь, остаются верными Создателю в послушании и выполнении Его постановлений.

Послушание — залог здоровья

Хотите быть здоровыми и долго жить на земле? Будьте послушны Создателю, ибо Он участвовал при вашем зачатии, вдохнул в вас душу, выбрал отца и мать. Непослушание является бунтом против замысла Божьего, грехом, ведущим к болезни и смерти. Вы скажете, что родители плохие, такое может быть, но Бог не гарантировал хороших. В послушании и принятии отца и матери — путь к спасению.

Читайте о других заповедях:

Прощая, мы преобразуемся изнутри в природу Творца, выполняем вторую заповедь о любви к ближнему, без нее никуда. Непрощение, обида ставит заслон между Господом и человеком, о который разбиваются молитвы о здоровье и милости.

Важно! Неуважение к земным родителям находит отображение в любви к Творцу, сокращает срок земной жизни и закрывает дорогу в Небеса.

Семьи, в которых царствует дух почитания старших, наполнены светом любви. Господь ценит усилия тех, кто облегчает старческое бремя, сдерживая раздражение, освобождаясь от обиды. Только в оказании помощи старикам можно оценить всю заботу и любовь, вложенную ними в детей в раннем возрасте.

«Будет тебе благо и долгоденствие» (Ефе.6:3) — обещание Творца за уважительное, с любовью отношение к предкам.

Великая плата за почитание старшего поколения

Каждый христианин знает историю Ноя и его семьи, спасшуюся во время потопа, но мало кто задумался. Почему именно Ноя выбрал Господь? Да, Ной был праведником, но не только. Сим, сын Адама и Евы, почитал родителей.

Сын Сима отдавал дать заботы отцу, но забывал о дедушке, также вели себя сыновья всех 10 родов, плоть до времени Ноя. Великий праведник взвалил на себя обязанность заботиться обо всех прародителях, а они в то время жили 600-900 лет. Всевышний оценил подвиг послушания Ноя и даровал ему спасение.

Знаете, почему в Израиле нет дня Матери и дня Отца? Там почитают своих родителей каждый день как при жизни, так и после смерти.

Каждый христианин знает, что нарушение хотя бы одной заповеди — грех. А всякий грех ведет к смерти, болезни, душевным расстройствам и духовному падению. Нет большого и маленького греха, есть несоблюдение закона, и это подлежит суду.

Все созданное отцом и матерью по наследству передается детям. И так из рода в род, если соблюдается закон. Господь дарует благо и богатства, передаваемые по наследству, а не отбираемые детьми или властями за незаконное обогащение, которые возрастают из рода в род. Процветание будущего поколения зависит от послушания и выполнения пятой заповеди теперешними родителями.

Старый завет о почитании родителей

Иисус пришел, чтобы не отменить закон, данный в Ветхом Завете, а исполнить его. Поэтому все сказанное до прихода Христа, является законом для современных христиан. В послании Галатам 6:7 апостол Павел говорит о том, что Бог поругаем не бывает, что сеете, то и пожнете.

За неисполнения закона в Израиле карали смертью, и ни одна заповедь не является исключением. Ответ достаточно прост, негодные дети приносят проклятие на весь род, так пусть лучше погибнет один человек, но спасется весь род. Страшно и мудро.

  • В Исходе 21:15 сказано, за то, что человек ударил хоть одного из предков, ему полагается смерть.
  • В 17 стихе той же главы речь идет уже не о физическом насилии, а об оскорблении, и тот же финал. Эта же тема поднимается в книге Левитов 20:9.

Как относиться к плохим родителям

Не могут не удивлять взрослые дети, когда ищут своих родителей, которые их выбросили в детстве. Как сердцем понять женщину, ухаживающую за стариком -отцом, который унижал ее в детстве? Негодяев и подлецов встречается очень много, но Бог не оставил выбора детям в пятой заповеди, здесь не знаешь, как простить и почитать.

Давайте посмотрим на Христа, на Его прощение предавших и до сих пор распинающих Его плоть. Он не только простил, Иисус протягивает нам каждый день руку помощи. Порой детям не нужно вникать в проблемы отца и матери, а в другом случае стоит разобраться, что толкнуло предков на тот или иной поступок. Лишенный любви не может дарить любовь, раненый всегда ранит, у алкоголиков и дети алкоголики, ведь они не знают другой жизни.

Совет! Сыновья и дочери плохих родителей должны молиться о них, при любом осуждении следует бежать на исповедь.

Родителей не выбирают, они сами дадут ответ в день суда, задача детей не стать такими, как они.

Святое дело: почитай отца и мать

Почитать родителей – это поклоняться им или как? А если они меня «прессуют» ежедневно? Почему любовь к родителям – это любовь к Богу? О пятой Синайской заповеди в нашем сегодняшнем материале.

Верховный Родитель

Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе

Пронзительная, трогательная и исполненная болью, но в то же время и теплом, покоем, надеждой и мирной уверенностью – заповедь. Она стоит на границе Синайских «постановлений», разделяя блок предписаний в отношении Бога и общества. И заповедь о почитании принадлежит в равной степени и первым четырем и следующим пяти.

Первые люди

7527 лет назад родились первые люди, Адам и Ева. Интересно, что каждый из них произнес, появившись на свет? Папа? – обращаясь к Богу, любовь Которого пронизывало все человеческое естество, ощущалось каждой струной чистой и непорочной души. Первый Отец первых людей – Бог, Причина начала жизни человеческого рода.

Дети получили от Отца задание, наставления, щедрый дар в виде Эдемского сада. Казалось бы, что еще нужно для счастья? Человек создан свободным, а значит финишной чертой его желаний всегда будет горизонт. Любопытство, как это свойственно маленьким детям, оказалось сильнее страха ослушаться родителя.

Взрослые ведь предупреждали нас, что не стоит совать пальцы в розетку, трогать раскаленную конфорку и играть с ножницами? Мы смиряемся с непоседливостью и искренней любознательностью малышей, принимая это как естественную данность. Увы, последствия непослушания нередко становятся причиной травм детей, дай Бог, чтобы незначительных, пополняющих копилку их личного опыта.

Адам и Ева не попытались спросить у Господа еще раз, на всякий случай, чтобы уж наверняка разрешить внутреннее противоречие: а стоит ли вкушать от древа, нарушать предостережение Отца? Если мы искренне желаем своему чаду добра, а он горделиво идет нам наперекор, мы испытываем тихое сожаление. Нам больно от того, что близкий человек совершает губительную ошибку, «роет себе яму», пренебрегая по-настоящему ценным советом родителя.

Пятая заповедь

П.Г.Доре “Моисей и нарушители заповедей”

Наверное, и Господь сожалел, но уже ничего не мог сделать с людьми, спалившими мосты с вечностью. Нужно было искать решение проблемы. Поэтому в разговоре с Моисеем Бог и устанавливает заповедь почитания родителей. С одной стороны, Он дает ей широкое понимание о родительстве. С другой – устанавливает послушание как инструмент подавления внутреннего бунта человека, учит его кротости, способности обуздывать гнев, несогласие, эмоциональные срывы. Первый бунтовщик – денница. Бунт ради бунта, ради самомнения и самоутверждения не имеет пользы.

А родители – те самые «тормоза», которые вырабатывают в человеке нужные качества, посредством которых он легко сможет принять Бога. Послушание, забота милосердие,

уважение, терпение, кротость, смирение, любовь… Все это бессознательно растет в человеке, наученному уважать отца и мать. В нем рождается некоторая внутренняя степенность, божественный ритм, настраивающий душу на звуки вечности.

Будешь долголетен на земле…

Я не раз обращал внимание, что долгожители среди русских – люди верующие или происходившие из патриархальных, верующих семей. Недавно читал о бабушке-старообрядке, которая через месяц справит 109-летие. Поморский наставник из Пенсильвании, отец Лаврентий, ведет богослужения в свои 104 года. Пару лет назад в одной из экспедиций мне довелось пообщаться с современницами священномученика Иоанна Ильинского, трем соседкам от 92 до 96 лет, они в силах и в памяти.

Господь обещает долголетие тем, кто с уважение и почтительностью, любовь и заботой относится к родителям.

«Считается величайшим благом… счастливая старость и долгая жизнь, это (Бог) назначил в награду почитающим их [родителей]; а что кажется крайним несчастием… ранняя смерть, это Он назначил в наказание оскорбляющим их», –

писал святитель Иоанн Златоуст

Презрение завета и наставлений отцов можно рассматривать в исторической ретроспективе. Набивший оскомину, но довольно яркий пример – революция 1917 года и последующая богоборческая вакханалия с красным террором вперемешку.

Недаром белоэмигранты с грустью писали, что тогда Россию захватил сплошной Хам. Хам – это не просто сын Ноя, а нарицательное имя человека, с презрительно, без почитания отнесшегося к своему родителю, целому наследию предков, укладу и быту народа. Разрушение храмов, убийство священников, издевательство над верующими – что это? Настоящий бунт непослушания отцам, предкам. Да, возможно, на фоне каких-то противоречий в обществе. Но это все равно показатель нетерпеливости, неспособности вести пусть длительную, но созидательную работу. Отсутствие внутреннего духовного стержня у человека приводило его к зависимости от революционных идей или их апологетов.

В широком смысле модерн, пришедший на смену традиции, также попрал основы 5 заповеди. Христианский мир не может отделаться от последствий насильного расцерковления общества и по сей день. Институт семьи в масштабном преломлении разрушен. Нет преемственности, а значит, нет традиции послушания и благоговения перед многовековыми традициями, передававшимися из поколения в поколение.

Проблема в том, что незнание закона не освобождает от ответственности. Непослушание и непочтение к родителям и старшим вообще приводит к деградации и гибели не только целых родов, но и целых народов.

Претерпеть за веру и любить

Хорошо, а что делать с почитанием родителей, когда они, вот хоть тресни, но не правы? Или, еще хуже, встают между Богом и детьми, сами будучи невоцерковлены, а то и враждебно настроены в отношении веры?

Святитель Филарет (Дроздов) так высказывался на этот счет:

«Если случится, что родители… потребуют чего-либо противоречащего вере или закону Божию, тогда следует сказать им, как сказали апостолы начальникам иудейским: Судите, справедливо ли пред Богом — слушать вас более, нежели Бога? (Деян. 4:19). И следует претерпеть за веру и закон Божий всё, что бы ни последовало».

Григорий Палама, создатель учения о нетварном Свете, радикальнее высказывается о духовных противоречиях отцов и детей:

«Посему и ты почитай и люби их [родителей] после Бога, если любовь к ним споспешествует любви к Богу. Если же она не ведет к любви Божией, убегай от них вовсе».

Очевидно, что речь идет о требованиях родителей, которые противоречат Божьему закону. Убегай можно рассматривать не как буквальный призыв к побегу, а выбор дистанции в общении, дабы негативное родительское влияние не принесло вреда душе. Но это все же скорее редкость, да и у нас давно не традиционное общество, когда слово родителей – непререкаемый закон, а у нас нет даже моральных сил им возразить. Увы и к счастью. Разногласия в вере также могут стать моментом проявления терпения для того, чтобы любовью попытаться повлиять на родительское сердце.

Родители – образ Бога

Достойное отношение к родителям делает нас христианами. В общении с ними мы учимся общению с другими людьми. Мы критикуем их про себя или даже вслух, но если разобраться, становимся ли мы лучше от этой критики?

Мы, молодые, уже привыкли критиковать прошлое, при этом оценивая то самое прошлое через сухие страницы истории, доктрины и идеологии. Белые критикуют красных и наоборот; старообрядцы сходятся в схватке с новообрядцами и получают отпор; атеисты атакуют верующих и верующие переходят в контратаку.

А ведь за всем этим потоком критики мы, почему-то, в последнюю очередь видим конкретных людей, обстоятельства их жизни, поступки, внутренний надрыв. Нецерковные родители в годы перестройки и «лихие 90-е» сумели не только выжить, но и дать жизнь нам, воспитать, накормить, одеть, обуть, дать образование, выпустить в жизнь, в которой у нас кое-что, но получилось. Ведь мы сейчас, такие умные, в своей самоуверенности стоим именно на том фундаменте, который нам заложили вот эти самые люди, подверженные нашей критике и становящиеся жертвами нашей несдержанности.

Вот эти дедушки и бабушки, те самые «совки», оплот воинствующего коммунизма, детьми пережили войну, работали годами ради небольшой зарплаты, возможности съездить с семьей в санаторий и отправить детей в лагерь, получить квартиру или машину. И стали родителями наших родителей. И так далее. И при всем мраке прошлого, в котором мы себя убеждаем, история нашего рода, теряющаяся в веках, каким-то образом не пресеклась, а вынесла в современность нас, таких умных и замечательных.

Генрих Семирадский “Блудный сын”

Нам не хватает не просто послушания, а искренней благодарности. Наше рождение стало волей Бога. Наши родители – это воля Бога о нас, смысл которой нам еще предстоит раскрыть. Родители познали Бога прежде нас, даже если они в Него не верили. Ведь они уже кое-что пережили, как бы не пытались себя убедить в их спокойной молодости. Они смогли пережить наше рождение, наше взросление, нашу неспокойную молодость. Для кого-то они по-прежнему остаются материальной опорой. Для всех безусловно – подспорьем для души.

Они всегда готовы принять нас, как блудных детей, обнять, подарить любовь и заботу. Так через них с нами говорит Бог, без гласа с небес, громов, и молний, а обычным, но столь желанным обедом за семейным столом, живым участием и искренним переживанием, окутывающим нас теплом, спокойствием и уверенностью.

Если мы хотим быть счастливы, нам стоит чаще вспоминать о пятой заповеди Бога. Почитая родителей, мы почитаем Его. Помогая старым и немощным родителям, да даже и еще в силах, – мы воздаем благодарность Богу. Вспоминая о родителях, мы вспоминаем о Боге.

Любите родителей. Они у нас одни. Так же, как и Бог у нас один.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Рука Фатимы можно ли носить православным, носят ли Хамсу православные

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

В христианстве, как и в других религиях есть большое количество разнообразных символов. Некоторые из них пришли еще с времен идолопоклонничества. Это касается такого символа как Хамса в христианстве. С ним связано большое количество рассказов и толкований, но есть и немало противоречий по поводу того, стоит его носить христианам или нет.

История символа

Данный символ имеет несколько разных названий:

  • рука Мириам,
  • Хамса,
  • ладонь Хамеш,
  • турецкий глаз,
  • рука Фатимы и прочие.

История появления его берет свое начало еще в Ассиро-Вавилонское время. Хоть этот образ и имеет достаточно давнее происхождение, его и сейчас можно часто встретить. Люди наделяют его такими качествами как зашита от злого рока и оберег суеверных людей.

Данное изображение занимает почетное место в мусульманской и иудейской религии, также рука Фатимы для православных несет тоже определенный смысл, как и красная нить на запястье у славян.

Немного истории об этом знаке. Легенда касается дочки пророка Мухаммеда. Ее звали Фатима. Она была замужем и в один прекрасный момент узнала, что муж желает привести в дом чужую женщину и воспользоваться правом многоженства. Она не стала плакать и устраивать истерики, а просто молча мешала халву не плите.

Проблема была в том, что от такой новости к нее выпала из рук ложка и она не чувствуя обожженную плоть продолжала готовку. Муж отказался от задуманного и она навсегда осталась его любимой и единственной женой. Данный поступок самопожертвования вдохновлял многих женщин во всем мире и давал им надежду на счастливый конец даже самой трудной ситуации. Эта легенда является символом терпения, покорности и веры.

Значение талисмана

Так как данный символ распространен в разных религиях, то и его значения напрямую зависит от страны и веры. Но есть определенные детали, на которые стоит обратить внимание:

  1. Направление руки. Многие считают, что данный символ способен указать правильный путь в жизни. Пятерня означает самого человека и сочетание в нем духовного и физического начала. Если такая гармония существует, то такой символ направит удачу и призовет энергию в правильное русло.
  2. Равенство 5 пальцев. Каждый палец несет определенный смысл и означает одно из чувств человека. С их помощью человек познает мир. Они должны быть равными и дополнять друг друга, способствуя познаванию мира. И только после этого будет возможность развития шестого чувства – интуиции.
  3. Цвет Хамсы. В основном это синий или голубой цвет. Принято считать, что именно такие краски способны защищать от сглаза и порчи, а также противостоять темным силам и сформировать защиту от негативного влияния.
  4. Соотношение с членами семьи. Считалось, что ладонь знаменовала собой семью Мухаммеда, а каждый палец – отдельного члена его семейства. Все они должны быть одинаково любимы и равны, а также поддерживать друг друга в любой ситуации.

Можно ли носить Хамсу православным

Многие туристы, услышав легенду о данном талисмане, покупают его и привозят в качестве сувенира. Но мало кто задумывается о том, можно ли использовать его православным. Некоторые священники говорят о том, что так как данный символ несет в себе иудейское и мусульманское значение, то носить ли Хамсу православным, даже не обсуждается. Церковь также объясняет это тем, что вместе с нательным крестом ничего носить не разрешено.

Но есть и другое мнение, что в православии трактовать Хамсу можно как Десницу Божью. Она также символизирует раскрытую ладонь и служит оберегом странников, которые ищут своего места в жизни. Если Вы все же решитесь задать вопрос можно ли носить православным руку Фатимы, то услышите, что делать этого не стоит. Так как необходимо верить в защиту креста.

Но есть и защитники данного талисмана, которые аргументируют ношение такого символа тем, что он привезен из Иерусалима и освящен в Храме Господнем при освящение рядом с Камнем помазания.

Ношение рядом с нательным крестиком любого дополнительного знака, считают языческим знаком или поклонением перед другими богами. Знание значения символа Хамсы и можно ли носить православным данный талисман необходимо принимать самостоятельно. Ведь это должен быть Ваш личный выбор и только Вы несете за него ответственность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: