Общение с Богом: как и где правильно поговорить с Господом, правила и особенности

Как и где общаться с Богом: основные правила

Каждый человек рано или поздно сталкивается лицом к лицу с вопросом веры и Бога. Кто-то приходит в церковь после многих лет поисков, кто-то — в результате болезненных потерь, кто-то — интуитивно.

Но даже те, кто никогда не был в храме рано или поздно задают себе вопрос: как поговорить с Богом, чтобы Он услышал? Вообще надо ли и как нужно общаться с Богом?

Для чего необходимо общение с Богом

Атеисты отрицают существования Бога, но, как сказал один мудрец: «Нет атеистов в падающем самолете». Человек начинает искать Господа чаще всего в минуту скорби, когда остается только одна надежда — это Творец. Именного тогда люди начинают спрашивать себя и всех вокруг «Как поговорить с Богом, чтобы Он услышал меня?».

Некоторые переживают, что Господь слишком высоко и Ему нет дела до проблем людей, кто-то переживает, что не сможет найти правильных слов. Итак, с чего же нужно начать и как нужно общаться с Богом?

Для начала, следует понять, что Господь всегда ждет человека и жаждет общения с ним. Он создал человека для общения с ним, поэтому не следует бояться, что Господь занят важными делами. Его самое важное дело — это человек, потому Он всегда ждет его и желает выслушать, так что не надо откладывать это.

Человек был создан для общения с Творцом. Это наша цель и задача. Именно поэтому, часто люди ощущают внутри пустоту, их ничто не может наполнить, утолить их жажду. Такому человеку всегда не хватает общения с Господом. Только имея отношения с Всевышним, человек может утолить эту духовную жажду. Конечно, не все умеют это делать.

О молитве, как общении с Богом:

Для начала, следует разобраться, что такое отношения с Творцом и как начать с Ним общаться. У каждого человека есть отношения: с близкими, родными, соседями, друзьями и прочими людьми. Не все отношения изначально были глубокими. Все начинается с постоянного регулярного разговора, проведения времени вместе.

Важно! Все мы СТРОИМ отношения с людьми, и по такому же принципу должны СТРОИТЬ отношения с Небесным Отцом.

Общение с Творцом наполняет и питает нас. Иисус Христос говорил больше про духовный хлеб, т.е. про общение и молитву. Именно о таком хлебе христианам, да и всем людям, следует радеть более всего. Не следует думать, что грешнику не позволено молиться и общаться с Отцом Небесным или Он его не слышит. Христос сказал: «Не к сильным мира сего пришел Я, но к немощным и слабым». Грешники и есть те самые немощные и слабые и именно они более всего нуждаются в спасении, которое несет святое общение с Господом.

Итак, общение с Господом необходимо всякому человеку, но тут тоже существует опасность, которую несет гордость и черствое сердце. Если человек читает по утрам молитвослов и думает, что этого достаточно. Причем читает наспех, второпях, думая, что важно само действие — это не так.

Можно молиться в автобусе, но иметь покаянное искреннее сердце и такую же молитву. Именно это Отец Небесный расценивает как молитву и общение с Ним. Важно не то, что человек делает (молится, читает, поет), а то с каким сердцем он это делает. Уверенность в собственной непогрешимости и правое — это опасная гордость, которая как стена вырастает между Творцом и человеком.

Молитвенное правило, прежде всего, предупреждает, что необходимо настроить свое сердце для общения и слушания Господа, чтобы можно было правильно совершить молитву.

Настроив сердце, человек может правильно поговорить с Творцом, может быть услышанным Им и, в свою очередь, услышать Отца. Такая правильная молитва называется камертоном, потому что помогает слышать и слушать.

Человек похож на некий музыкальный инструмент. Важное внутреннее, что в нем есть, Общение с Творцом питает наш дух, наполняет нас, делает нас подобными Христу. Регулярно общаясь с Творцом, человек меняется, как если бы он менялся от постоянного общения с человеком.

Как научиться говорить с Богом

Несмотря на то, что общение с Господом — это свободное действие, оно требует регулярности и выполнения некоторых правил.

Как эффективно проводить время с Отцом Небесным и формировать с Ним отношения? Можно придерживаться следующих советов:

  1. Выделить четкое время для общения с Богом — лучше всего делать это утром, пока сознание не захватила суетность этого дня. Лучше всего если это будет одно и то же время, для этого можно использовать будильник. Молиться можно и в течении всего дня, но отведенное время должно неукоснительно использоваться для более глубокого, спокойного познания Бога;
  2. Выбрать тихое место, где никто не будет мешать. Пусть это будет отдельная комната, полянка в лесу, лавочка в парке, главное, чтобы там можно было спокойно молиться;
  3. Использовать для разговора с Господом можно молитвослов или собственные слова. Можно читать Писание и после молиться своими словами;
  4. Лучше всего подготовить не только свой дух, но и тело к разговору с Богом. Не следует делать это в пижаме или нижнем белье. Следует помнить, что, несмотря на то, что Бог — прежде всего наш Отец, Он заслуживает почтения и поклонения.
Читайте также:
Николо-Архангельское кладбище: адрес и как проехать, часы работы и схемы участков, могилы знаменитостей

Не существует в христианской вере некоего алгоритма разговора с Отцом Небесным. Каждый человек самостоятельно настраивает свой камертон и слушает Бога. Каждый самостоятельно ищет свой путь познания. Для кого-то работают одни советы, для кого-то — совсем другие.

Но цель каждого верующего — всю свою жизнь построит так, чтобы ее главным приоритетом было общение с Творцом. Ибо для христианина и человека в принципе нет ничего важнее этого — времени, проведенного в разговоре с Богом!

Где можно встретить Бога

Где Он живет? Где найти Творца неба и земли?

Самый простой ответ — в храме. Именно там Он ждет человека. Именно там звучат песнопения и хваления Господу. Там создается особенная атмосфера, которая настраивает человека на разговор с Творцом, общение с Всевышним. Там нет отвлекающего телевизора или Интернета, там человек может делать только лишь одно дело — хвалить и говорить с Творцом.

О церковной молитве:

Но, конечно, нельзя сказать, что Бог живет только в церкви. Совсем нет. В Писании сказано — Дух дышит где хочет, поэтому Господь пребывает везде и всюду. Человек часто может откладывать поход в церковь, он может искать причины и любые «отмазки», чтобы не идти туда и, соответственно, не молиться Творцу. Но это неправильно. Господь — везде и всюду.

Разговаривать с Ним можно в автобусе или дома, на работе или в метро. Совсем неважно место, важно — состояние души и желание.

Церковь удобна тем, что сама атмосфера там располагает к молитве. Но эти условия можно создать и дома: зажечь свечи у икон, приглушить свет, включить, по желанию, классическую музыку и начать говорить. Настроить свое сердце на разговор и молитву с Творцом, а также на то, чтобы слышать ответы.

Можно молиться своими словами или читать молитвослов, или Священное Писание — все это правильно и необходимо.

Как и где общаться с Богом: основные правила

Каждый человек рано или поздно сталкивается лицом к лицу с вопросом веры и Бога. Кто-то приходит в церковь после многих лет поисков, кто-то в результате болезненных потерь, кто-то интуитивно.
Но даже те, кто никогда не был в храме рано или поздно задают себе вопрос: как поговорить с Богом, чтобы Он услышал Вообще надо ли и как нужно общаться с Богом
Для чего необходимо общение с Богом
Атеисты отрицают существования Бога, но, как сказал один мудрец: «Нет атеистов в падающем самолете». Человек начинает искать Господа чаще всего в минуту скорби, когда остается только одна надежда это Творец. Именного тогда люди начинают спрашивать себя и всех вокруг «Как поговорить с Богом, чтобы Он услышал меня».
Некоторые переживают, что Господь слишком высоко и Ему нет дела до проблем людей, кто-то переживает, что не сможет найти правильных слов. Итак, с чего же нужно начать и как нужно общаться с Богом
Для начала, следует понять, что Господь всегда ждет человека и жаждет общения с ним. Он создал человека для общения с ним, поэтому не следует бояться, что Господь занят важными делами. Его самое важное дело это человек, потому Он всегда ждет его и желает выслушать, так что не надо откладывать это.
Человек был создан для общения с Творцом. Это наша цель и задача. Именно поэтому, часто люди ощущают внутри пустоту, их ничто не может наполнить, утолить их жажду. Такому человеку всегда не хватает общения с Господом. Только имея отношения с Всевышним, человек может утолить эту духовную жажду. Конечно, не все умеют это делать.
Для начала, следует разобраться, что такое отношения с Творцом и как начать с Ним общаться. У каждого человека есть отношения: с близкими, родными, соседями, друзьями и прочими людьми. Не все отношения изначально были глубокими. Все начинается с постоянного регулярного разговора, проведения времени вместе.
Все мы СТРОИМ отношения с людьми, и по такому же принципу должны СТРОИТЬ отношения с Небесным Отцом.
Общение с Творцом наполняет и питает нас. Иисус Христос говорил больше про духовный хлеб, т.е. про общение и молитву. Именно о таком хлебе христианам, да и всем людям, следует радеть более всего. Не следует думать, что грешнику не позволено молиться и общаться с Отцом Небесным или Он его не слышит. Христос сказал: «Не к сильным мира сего пришел Я, но к немощным и слабым». Грешники и есть те самые немощные и слабые и именно они более всего нуждаются в спасении, которое несет святое общение с Господом.
Итак, общение с Господом необходимо всякому человеку, но тут тоже существует опасность, которую несет гордость и черствое сердце. Если человек читает по утрам молитвослов и думает, что этого достаточно. Причем читает наспех, второпях, думая, что важно само действие это не так.
Можно молиться в автобусе, но иметь покаянное искреннее сердце и такую же молитву. Именно это Отец Небесный расценивает как молитву и общение с Ним. Важно не то, что человек делает (молится, читает, поет), а то с каким сердцем он это делает. Уверенность в собственной непогрешимости и правое это опасная гордость, которая как стена вырастает между Творцом и человеком.
Молитвенное правило, прежде всего, предупреждает, что необходимо настроить свое сердце для общения и слушания Господа, чтобы можно было правильно совершить молитву.
Настроив сердце, человек может правильно поговорить с Творцом, может быть услышанным Им и, в свою очередь, услышать Отца. Такая правильная молитва называется камертоном, потому что помогает слышать и слушать.
Человек похож на некий музыкальный инструмент. Важное внутреннее, что в нем есть, Общение с Творцом питает наш дух, наполняет нас, делает нас подобными Христу. Регулярно общаясь с Творцом, человек меняется, как если бы он менялся от постоянного общения с человеком.
Как научиться говорить с Богом
Несмотря на то, что общение с Господом это свободное действие, оно требует регулярности и выполнения некоторых правил.
Как эффективно проводить время с Отцом Небесным и формировать с Ним отношения Можно придерживаться следующих советов:
-Выделить четкое время для общения с Богом лучше всего делать это утром, пока сознание не захватила суетность этого дня. Лучше всего если это будет одно и то же время, для этого можно использовать будильник. Молиться можно и в течении всего дня, но отведенное время должно неукоснительно использоваться для более глубокого, спокойного познания Бога;
-Выбрать тихое место, где никто не будет мешать. Пусть это будет отдельная комната, полянка в лесу, лавочка в парке, главное, чтобы там можно было спокойно молиться;
Использовать для разговора с Господом можно молитвослов или собственные слова. Можно читать Писание и после молиться своими словами;
-Лучше всего подготовить не только свой дух, но и тело к разговору с Богом. Не следует делать это в пижаме или нижнем белье. Следует помнить, что, несмотря на то, что Бог прежде всего наш Отец, Он заслуживает почтения и поклонения.
Не существует в христианской вере некоего алгоритма разговора с Отцом Небесным. Каждый человек самостоятельно настраивает свой камертон и слушает Бога. Каждый самостоятельно ищет свой путь познания. Для кого-то работают одни советы, для кого-то совсем другие.
Но цель каждого верующего всю свою жизнь построит так, чтобы ее главным приоритетом было общение с Творцом. Ибо для христианина и человека в принципе нет ничего важнее этого времени, проведенного в разговоре с Богом!
Где можно встретить Бога
Где Он живет Где найти Творца неба и земли
Самый простой ответ в храме. Именно там Он ждет человека. Именно там звучат песнопения и хваления Господу. Там создается особенная атмосфера, которая настраивает человека на разговор с Творцом, общение с Всевышним. Там нет отвлекающего телевизора или Интернета, там человек может делать только лишь одно дело хвалить и говорить с Творцом.
Но, конечно, нельзя сказать, что Бог живет только в церкви. Совсем нет. В Писании сказано Дух дышит где хочет, поэтому Господь пребывает везде и всюду. Человек часто может откладывать поход в церковь, он может искать причины и любые «отмазки», чтобы не идти туда и, соответственно, не молиться Творцу. Но это неправильно. Господь везде и всюду.
Разговаривать с Ним можно в автобусе или дома, на работе или в метро. Совсем неважно место, важно состояние души и желание.
Церковь удобна тем, что сама атмосфера там располагает к молитве. Но эти условия можно создать и дома: зажечь свечи у икон, приглушить свет, включить, по желанию, классическую музыку и начать говорить. Настроить свое сердце на разговор и молитву с Творцом, а также на то, чтобы слышать ответы.
Можно молиться своими словами или читать молитвослов, или Священное Писание все это правильно и необходимо.

Читайте также:
Новомученики и исповедники: святые православной церкви, житие и история, память, списки

Читайте также:

  • Основные правила тибетского воспитания
  • Был ли Иисус вечным Богом или первым творением,…
  • Основные правила поведения во время грозы
  • Как надо общаться в аптеке. Важно знать каждому.
  • Аня Тейлор-Джой в дебютном трейлере сериала…
  • Нужно выучить правила игры. А затем, нужно начать…

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Как и где общаться с Богом: основные правила

Каждый человек рано или поздно сталкивается лицом к лицу с вопросом веры и Бога. Кто-то приходит в церковь после многих лет поисков, кто-то — в результате болезненных потерь, кто-то — интуитивно.

Но даже те, кто никогда не был в храме рано или поздно задают себе вопрос: как поговорить с Богом, чтобы Он услышал? Вообще надо ли и как нужно общаться с Богом?

Для чего необходимо общение с Богом

Атеисты отрицают существования Бога, но, как сказал один мудрец: «Нет атеистов в падающем самолете». Человек начинает искать Господа чаще всего в минуту скорби, когда остается только одна надежда — это Творец. Именного тогда люди начинают спрашивать себя и всех вокруг «Как поговорить с Богом, чтобы Он услышал меня?».

Общение с Богом

Некоторые переживают, что Господь слишком высоко и Ему нет дела до проблем людей, кто-то переживает, что не сможет найти правильных слов. Итак, с чего же нужно начать и как нужно общаться с Богом?

Для начала, следует понять, что Господь всегда ждет человека и жаждет общения с ним. Он создал человека для общения с ним, поэтому не следует бояться, что Господь занят важными делами. Его самое важное дело — это человек, потому Он всегда ждет его и желает выслушать, так что не надо откладывать это.

Человек был создан для общения с Творцом. Это наша цель и задача. Именно поэтому, часто люди ощущают внутри пустоту, их ничто не может наполнить, утолить их жажду. Такому человеку всегда не хватает общения с Господом. Только имея отношения с Всевышним, человек может утолить эту духовную жажду. Конечно, не все умеют это делать.

Читайте также:
Экзорцизм в православии: что это, история, особенности и условия процедуры, мнение священников

Для начала, следует разобраться, что такое отношения с Творцом и как начать с Ним общаться. У каждого человека есть отношения: с близкими, родными, соседями, друзьями и прочими людьми. Не все отношения изначально были глубокими. Все начинается с постоянного регулярного разговора, проведения времени вместе.

Важно! Все мы СТРОИМ отношения с людьми, и по такому же принципу должны СТРОИТЬ отношения с Небесным Отцом.

Общение с Творцом наполняет и питает нас. Иисус Христос говорил больше про духовный хлеб, т.е. про общение и молитву. Именно о таком хлебе христианам, да и всем людям, следует радеть более всего. Не следует думать, что грешнику не позволено молиться и общаться с Отцом Небесным или Он его не слышит. Христос сказал: «Не к сильным мира сего пришел Я, но к немощным и слабым». Грешники и есть те самые немощные и слабые и именно они более всего нуждаются в спасении, которое несет святое общение с Господом.

Итак, общение с Господом необходимо всякому человеку, но тут тоже существует опасность, которую несет гордость и черствое сердце. Если человек читает по утрам молитвослов и думает, что этого достаточно. Причем читает наспех, второпях, думая, что важно само действие — это не так.

Можно молиться в автобусе, но иметь покаянное искреннее сердце и такую же молитву. Именно это Отец Небесный расценивает как молитву и общение с Ним. Важно не то, что человек делает (молится, читает, поет), а то с каким сердцем он это делает. Уверенность в собственной непогрешимости и правое — это опасная гордость, которая как стена вырастает между Творцом и человеком.

Молитвенное правило, прежде всего, предупреждает, что необходимо настроить свое сердце для общения и слушания Господа, чтобы можно было правильно совершить молитву.

Настроив сердце, человек может правильно поговорить с Творцом, может быть услышанным Им и, в свою очередь, услышать Отца. Такая правильная молитва называется камертоном, потому что помогает слышать и слушать.

Человек похож на некий музыкальный инструмент. Важное внутреннее, что в нем есть, Общение с Творцом питает наш дух, наполняет нас, делает нас подобными Христу. Регулярно общаясь с Творцом, человек меняется, как если бы он менялся от постоянного общения с человеком.

Как научиться говорить с Богом

Несмотря на то, что общение с Господом — это свободное действие, оно требует регулярности и выполнения некоторых правил.

Читайте также:
Бытовые суеверия и православие: отношение и мнение церкви, верить или нет

Как начать общение с Богом

Как эффективно проводить время с Отцом Небесным и формировать с Ним отношения? Можно придерживаться следующих советов:

  1. Выделить четкое время для общения с Богом — лучше всего делать это утром, пока сознание не захватила суетность этого дня. Лучше всего если это будет одно и то же время, для этого можно использовать будильник. Молиться можно и в течении всего дня, но отведенное время должно неукоснительно использоваться для более глубокого, спокойного познания Бога,
  2. Выбрать тихое место, где никто не будет мешать. Пусть это будет отдельная комната, полянка в лесу, лавочка в парке, главное, чтобы там можно было спокойно молиться,
  3. Использовать для разговора с Господом можно молитвослов или собственные слова. Можно читать Писание и после молиться своими словами,
  4. Лучше всего подготовить не только свой дух, но и тело к разговору с Богом. Не следует делать это в пижаме или нижнем белье. Следует помнить, что, несмотря на то, что Бог — прежде всего наш Отец, Он заслуживает почтения и поклонения.

Не существует в христианской вере некоего алгоритма разговора с Отцом Небесным. Каждый человек самостоятельно настраивает свой камертон и слушает Бога. Каждый самостоятельно ищет свой путь познания. Для кого-то работают одни советы, для кого-то — совсем другие.

Но цель каждого верующего — всю свою жизнь построит так, чтобы ее главным приоритетом было общение с Творцом. Ибо для христианина и человека в принципе нет ничего важнее этого — времени, проведенного в разговоре с Богом!

Где можно встретить Бога

Где Он живет? Где найти Творца неба и земли?

Общение с Богом

Самый простой ответ — в храме. Именно там Он ждет человека. Именно там звучат песнопения и хваления Господу. Там создается особенная атмосфера, которая настраивает человека на разговор с Творцом, общение с Всевышним. Там нет отвлекающего телевизора или Интернета, там человек может делать только лишь одно дело — хвалить и говорить с Творцом.

Но, конечно, нельзя сказать, что Бог живет только в церкви. Совсем нет. В Писании сказано — Дух дышит где хочет, поэтому Господь пребывает везде и всюду. Человек часто может откладывать поход в церковь, он может искать причины и любые «отмазки», чтобы не идти туда и, соответственно, не молиться Творцу. Но это неправильно. Господь — везде и всюду.

Разговаривать с Ним можно в автобусе или дома, на работе или в метро. Совсем неважно место, важно — состояние души и желание.

Церковь удобна тем, что сама атмосфера там располагает к молитве. Но эти условия можно создать и дома: зажечь свечи у икон, приглушить свет, включить, по желанию, классическую музыку и начать говорить. Настроить свое сердце на разговор и молитву с Творцом, а также на то, чтобы слышать ответы.

Можно молиться своими словами или читать молитвослов, или Священное Писание — все это правильно и необходимо.

Ежедневно общайтесь с Богом!

Вы хотите знать Святого Духа ближе? Тогда вам важно понять эти слова Иисуса:

«Ты же, когда молишься, войди во внутреннюю комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно»
(Матфея 6:6)

Как вы думаете, когда Иисус говорил «войди во внутреннюю комнату твою», Он имел в виду, что вы должны каждое утро, поднявшись с кровати, пойти в чулан, сдвинуть в сторону весь скарб, закрыть дверь и молиться там? Конечно, нет.

ВНУТРЕННЯЯ КОМНАТА

Греческое слово tameion — «комната», со временем претерпело интересные изменения. Сначала оно описывало потайное место, куда человек мог спрятать свои самые ценные вещи. Потом оно стало описывать безопасное, надёжное место, куда можно было положить деньги или сокровище. Оно описывает настолько надёжное место, что никто не в силах проникнуть туда и украсть эти ценности. Но во время написания Нового Завета слово tameion получило новое значение. Итак, сначала оно означало тайное место, куда люди прятали свои сокровища. Потом — безопасное, надёжное место, и наконец, оно приобрело значение – спальня. Спальня — это укромное место, предназначенное для интимного общения мужа и жены, и, скорее всего, слово tameion описывает именно это место. Интимные минуты супруги проводят в спальне. В эту сферу своих ваимоотношений они не допускают никого, в том числе и своих детей.

Этот стих можно перевести так:

«Когда соберёшься молиться, войди в свою спальню, закрой за собой дверь, чтобы никто не нарушил твоё уединение, и тогда молись… ».

Слово tameion раскрывает идею близости с Богом в молитве. Иисус символически говорит здесь: «Ваши отношения с Богом должны быть такими же сокровенными, нежными, близкими, как и отношения между мужем и женой, когда они входят в спальню и закрывают за собой дверь, чтобы в уединении открыть друг другу, что у них на сердце. Поэтому найдите укромное место, где в молитве вы можете раскрыть своё сердце Богу и излить Ему свою душу».

Читайте также:
Почему православные строят много храмов, а не больниц?

Иисус говорит о молитве как о чём-то очень драгоценном и настолько личном, что она должна происходить в спальне за закрытой дверью. Это, конечно, не означает буквально, что вы должны молиться только в спальне. Образ спальной комнаты используется для того, чтобы раскрыть идею укромного, уединённого места, где вы можете остаться наедине с Господом.

СВЯТОЕ ОБЩЕНИЕ

Нужно молиться в таком месте и в такое время, когда вам никто не помешает, когда Святой Дух сможет общаться с вами, а вы сможете открыть Ему своё сердце. Это сладкое слияние человеческого духа с Божьим Духом в святом общении. Это особое время общения с Богом через Святого Духа должно быть на первом месте в нашей повседневной жизни. Не важно, где это общение будет происходить, важно, чтобы это общение было.

Конечно, лучше всего найти такое время в течение дня, когда мы можем отложить все дела в сторону и посвятить всё своё внимание только Ему, потому что время, которое мы отдаём Богу, свято. Иисус молился рано утром, когда ученики ещё спали. Часто Он поднимался на вершину горы или уходил в пустынное место, подальше от городской суеты. В Библии не говорится, что молитва в утренние часы или молитва на вершине горы обладает какой-то особенной святостью или чудодейственной силой. Просто в эти утренние часы Иисусу было легче уединиться для общения с Отцом, а на вершине горы или в пустыне Он мог молиться, не опасаясь вмешательства посторонних.

Может быть, вы найдёте уединение с Богом в машине, когда утром едете на работу, потому что только в машине вы можете побыть одни. Или в ванной. А может, вам удобнее молиться рано утром, когда все в доме ещё спят. Возможно, вы, как и я, предпочитаете молиться поздно вечером, когда все домочадцы уже отправились спать. Суть в том, чтобы найти удобное время и спокойное место, где бы вы могли свободно общаться с Богом.

СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ

СОКРОВЕННОЕ ВРЕМЯ

Если вы действительно желаете иметь близкие, личные взаимоотношения со Святым Духом, вы найдёте время для общения с Ним. Итак, найдите тихое место, где вам никто не помешает. Закройте дверь, чтобы никто не зашёл и не отвлёк вас, и сосредоточьтесь только на одном: начинается сокровенное время общения с Богом. Не откладывайте общение с Господом. Это очень важно для вашей духовной жизни, поэтому, ставьте молитву и общение с Ним на первое место в своей жизни.

Самое важное для меня в жизни — это ежедневное общение с Богом. Я отношусь к общению с Господом как к самому важному делу всего дня. Я постоянно молюсь, общаюсь с Отцом, открываю Ему своё сердце и слушаю, что Он мне говорит. Поскольку я отвёл молитве первое место в своей жизни, молитва придаёт мне больше сил и энергии, укрепляет меня, поэтому я верю, что сумею выйти из любой ситуации, которая может возникнуть на моём пути.

Начните уже сегодня наслаждаться близким общением с Господом!

Богообщение

Богообще́ние — обще­ние чело­века и Бога посред­ством молитвы, вос­при­я­тия Боже­ствен­ного Откро­ве­ния, в Цер­ков­ных Таин­ствах и пр.

Бого­об­ще­ние совер­ша­ется через дей­ствия Бога в чело­ве­че­ской душе и обсто­я­тель­ства чело­ве­че­ской жизни.

Создан­ный по образу Божию чело­век, есть личное суще­ство. Подобно своему Творцу, он наде­лен сво­бод­ной волей и разу­мом. Он при­зван к осо­знан­ному обще­нию со своим Созда­те­лем, жела­ю­щим такого обще­ния, пола­га­ю­щим чело­веку такое обще­ние в виде цели его суще­ство­ва­ния. «Послед­няя цель и вер­хов­ное благо чело­века в Бого­об­ще­нии, – учит св. Мака­рий Вели­кий. – Бог бла­го­во­лит почи­вать в нем и чело­век нигде не нахо­дит покоя, как только в Боге. В таком срод­стве состоит чело­век с Богом по пер­во­на­чаль­ному назна­че­нию в тво­ре­нии».

«Святое обще­ние с Богом явля­ется прямой необ­хо­ди­мо­стью чело­века. Вне этого обще­ния чело­век не только вне своего при­зва­ния, не только грешен, но и прямо нрав­ственно мертв. В силу этого истин­ный хри­сти­а­нин жаждет Бого­об­ще­ния как своей завет­ной цели» (см. Флп.1:23 )» (пат­ри­арх Сергий).

Обще­ние чело­века с Богом явля­ется снис­хож­де­нием Бога к чело­веку. В душе чело­века оно осу­ществ­ля­ется через Боже­ствен­ные бла­го­дат­ные дей­ствия (прежде всего в молитве и таин­ствах). Дей­ствуя внутри чело­века, Бог подает ему духов­ную жизнь, пре­об­ра­жает его душу, сози­дая в ней Цар­ство Божие, сооб­щая ей позна­ние о Себе, обучая ее испол­не­нию Своей воли. «Жизнь духов­ная есть след­ствие обще­ния с Гос­по­дом; вне Его и без Него нет у нас жизни истин­ной, – учит св. Феофан Затвор­ник. – Хри­сти­ан­ская жизнь есть рев­ность и сила пре­бы­вать в обще­нии с Богом дея­тель­ном, по вере в Гос­пода нашего Иисуса Христа, при помощи бла­го­дати Божией, испол­не­нием святой воли Его, во славу пре­свя­того имени Его. Суще­ство жизни хри­сти­ан­ской состоит в Бого­об­ще­нии о Христе Иисусе Гос­поде нашем».

Читайте также:
Посты в среду и пятницу: почему нужно поститься в эти дни, что можно и нельзя есть, как правильно соблюдать пост

Боже­ствен­ные дей­ствия в чело­ве­че­ской душе допол­ня­ются Боже­ствен­ными дей­стви­ями через внеш­ние обсто­я­тель­ства. Через них Бог также настав­ляет чело­века, рас­кры­вает ему Свою волю, направ­ляя его жизнь к позна­нию Себя. Таким обра­зом, через Боже­ствен­ные дей­ствия внутри и вне хри­сти­а­нин нахо­дится в непре­стан­ном Бого­об­ще­нии, кото­рое ведет его к истин­ному позна­нию Бога.

Как пра­вильно обра­титься к Богу и полу­чить ответ от Него?

Обра­ща­емся мы к Богу посред­ством молитвы. Мы имеем воз­мож­ность обра­титься к Небес­ному Отцу не только в храме, не только на бого­слу­жеб­ном цер­ков­но­сла­вян­ском языке, не только перед иконой, но в любой момент дня и ночи своими сло­вами. Глав­ное в молитве — искрен­ность и сми­ре­ние, «Бог гордым про­ти­вится, а сми­рен­ным дает бла­го­дать» ( Иак.4:6 ).

Пра­ро­ди­тели чело­ве­че­ства имели воз­мож­ность пря­мого, непо­сред­ствен­ного обще­ния с Твор­цом. Гре­хо­па­де­ние отде­лило падшее чело­ве­че­ство от Все­свя­того Бога и закрыло для людей виде­ние мира духов­ного. Тем не менее, Бог не оста­вил Своё тво­ре­ние. Свя­щен­ное Писа­ние даёт нам при­меры, когда Бог гово­рил с избран­ными Им пра­вед­ни­ками непо­сред­ственно ( Исх.33:11 ), в облач­ном и огнен­ном столпе ( Исх.13:21 ), во сне ( 3Цар.3:5 ), через посред­ство Анге­лов ( Быт.22:11 ; Тов.5:4 ), про­ро­ков ( 2Цар.12:1 ) и даже живот­ных ( Чис.22:28 ). Новый Завет сви­де­тель­ствует о вопло­ще­нии, воче­ло­ве­че­нии Бога, Бог ста­но­вится чело­ве­ком и обща­ется со мно­же­ством людей.

Каким же обра­зом совре­мен­ному чело­веку полу­чить ответ от Бога?

  1. Прежде всего нужно опре­де­литься с вопро­сами, на кото­рые мы хотим полу­чить ответ. На подав­ля­ю­щее боль­шин­ство дей­стви­тельно важных вопро­сов Бог уже отве­тил, доста­точно озна­ко­миться с ними как в бого­дух­но­вен­ном Св. Писа­нии, так и тво­ре­ниях святых отцов и подвиж­ни­ков бла­го­че­стия.
  2. Бог может отве­тить в сердце чело­века, через его совесть, других людей и через обсто­я­тель­ства жизни.
  3. Бог — Творец мира, суще­ство все­со­вер­шен­ное, Он видит сердца, про­зре­вает мысли и наме­ре­ния людей. Бог отве­чает тогда и так, как это спа­си­тельно для чело­века.

«Веру­ю­щие веруют по их соб­ствен­ному выбору, точно так же и несо­гла­ша­ю­щи­еся с Его уче­нием не согла­ша­ются по их соб­ствен­ному выбору… Тем, кото­рые пре­бы­вают в своей любви к Богу, Он дарует обще­ние с Ним. Но обще­ние с Богом есть жизнь и свет и насла­жде­ние всеми бла­гами, какие есть у Него. На тех же, кото­рые по их соб­ствен­ному выбору уда­ля­ются от Бога, Он нала­гает то разъ­еди­не­ние с Собою, кото­рое они выбрали по соб­ствен­ному согла­ше­нию. Но разъ­еди­не­ние с Богом есть смерть и лише­ние всех благ, кото­рые есть у Него. Поэтому те, кото­рые через отступ­ни­че­ство теряют эти выше упо­мя­ну­тые вещи, будут лишены вся­кого блага, – испы­ты­вают вся­кого рода нака­за­ния. Однако Бог не нака­зы­вает их непо­сред­ственно Сам, но это нака­за­ние падает на них потому, что они лишены всего того, что есть благо».
св. Ириней Лион­ский

Боже­ствен­ные энер­гии явля­ются фор­мами лич­ного при­сут­ствия Христа в нас. Пре­по­доб­ный Мака­рий Вели­кий гово­рил, что когда Хри­стос и Дух Святой сходят на нас, мы пере­жи­ваем это разным обра­зом, в радо­сти или слезах, в мол­ча­нии или лико­ва­нии. Много разных форм при­сут­ствия Божия, но плод Духа – это всегда бла­го­дат­ное при­сут­ствие Христа, Кото­рый лично живёт в Церкви и серд­цах веру­ю­щих.
про­то­пре­сви­тер Борис Боб­рин­ский

«Цель, к кото­рой должен все свое вни­ма­ние и все труды направ­лять обра­тив­шийся, и есть послед­няя цель чело­века и домо­стро­и­тель­ства спа­се­ния, именно бого­об­ще­ние, живой союз с Богом, удо­сто­е­ние все­ле­ния Его. Тогда только успо­ко­ится ищущий и рев­ну­ю­щий дух, когда стяжет Бога, вкусит Его и насы­тится. Потому для него первый закон: ищи Бога, взыщи лица Его всегда (ср.: Пс.104:4 ). В чем состоит сие благо – для чело­века непо­сти­жимо. Сам он даже и не поду­мал бы о такой высоте. Но когда Богу угодно было назна­чить ему сей чин, дерзко было бы чело­веку отвер­гать его неве­рием, невни­ма­нием, опу­ще­нием из мысли, даже при трудах. Все­люся в них, гово­рит Бог, и это всеми Лицами Пре­свя­тыя Троицы ( 2Кор.6:16 ). О Боге Отце и Себе гово­рит Гос­подь: к нему (веру­ю­щему и любя­щему) при­и­дем, и оби­тель у него сотво­рим ( Ин.14:23 ). О Себе Едином: …вниду к нему и вече­ряю с ним ( Откр.3:20 ); и еще яснее: Аз во Отце Моем, и вы во Мне, и Аз в вас ( Ин.14:20 ). О Духе же Святом гово­рит Апо­стол: Дух Божий живет в вас ( Рим.8:9 ).

Читайте также:
Можно ли поминать раньше даты смерти: мнение церкви

Должно заме­тить, что это все­ле­ние Бога не есть только мыс­лен­ное, какое бывает в бого­мыс­лии от лица чело­века и в бла­го­во­ле­нии со сто­роны Бога, а есть живое, жиз­нен­ное, к коему те должны быть почи­та­емы только сред­ством. Умное и сер­деч­ное устрем­ле­ние к Богу, под бла­го­во­ле­нием Божиим при­го­тов­ляет чело­века к при­я­тию Бога исти­ною; это такое еди­не­ние, в коем, не погло­щая сил и лица чело­ве­че­ского, Бог явля­ется дей­ству­ю­щим в нем и еже хотети и еже деяти ( Флп.2:13 ); и чело­век, по Апо­столу, не ктому себе живет, но живет в нем Хри­стос (ср.: Гал.2:20 ). Это цель не только чело­века, но и Самого Бога. Все сотво­рен­ное в Боге и Богом стоит. Сво­бод­ные твари уступ­лены себе самим, но не окон­ча­тельно и не вконец, а с тем, чтобы и они себя отдали Богу все­дей­ству­ю­щему, не состав­ляя из себя осо­бого в Цар­стве Божием цар­ства, неза­ви­си­мого от Бога. Может казаться стран­ным, что обще­ния с Богом дости­гать еще должно, когда уже оно есть или дается в Таин­стве кре­ще­ния или пока­я­ния, ибо гово­рится: елицы во Христа кре­сти­стеся, во Христа обле­ко­стеся ( Гал.3:27 ); или: Умро­сте, и живот ваш сокро­вен есть со Хри­стом в Боге ( Кол.3:3 ). Да и по про­стому поня­тию Бог везде есть, не далече от кое­го­ждо нас, да поне осяжем Его ( Деян.17:27 ), и готов все­литься во вся­кого, гото­вого при­нять Его. Только одно нехо­те­ние, небре­же­ние, греш­ность отде­ляют нас от Него. Теперь, когда пока­яв­шийся отверг все и себя пре­дает Богу, – что пре­пят­ствует все­ле­нию Бога в него?

В устра­не­нии такого недо­уме­ния надобно отли­чать разные виды бого­об­ще­ния. Оно начи­на­ется с минуты воз­буж­де­ния и обна­ру­жи­ва­ется, со сто­роны чело­века, иска­нием, стрем­ле­нием к Богу, со сто­роны же Бога – бла­го­во­ле­нием, содей­ствием, покро­вом. Но Бог еще вне чело­века и чело­век вне Бога, не сопро­ни­ка­ются, не вза­им­нов­ходны. В Таин­стве кре­ще­ния или пока­я­ния Гос­подь бла­го­да­тию Своею входит внутрь чело­века, живо сооб­ща­ется с ним и дает ему вку­сить всю сла­дость Боже­ства, так обильно и ощу­ти­тельно, как свой­ственно совер­шен­ным, но потом опять сокры­вает сие заяв­ле­ние Своего обще­ния, только по вре­ме­нам воз­об­нов­ляя его – и то легко, как в отра­же­нии только, а не в под­лин­нике, остав­ляя чело­века в неве­де­нии о Себе и Своем в нем пре­бы­ва­нии до опре­де­лен­ной меры воз­раста или вос­пи­та­ния по муд­рому Своему руко­вод­ству. После же сего Гос­подь ося­за­тельно являет Свое все­ле­ние в духе чело­века, кото­рый тогда ста­но­вится храмом пре­ис­пол­ня­ю­щего его Трии­по­стас­ного Боже­ства.

Итак, есть три вида бого­об­ще­ния: одно – мыс­лен­ное, быва­ю­щее в период обра­ще­ния, а другие два – дей­стви­тель­ные, но одно из них – сокры­тое, неви­ди­мое для других и незна­е­мое самим, другое же – и для других явное. Первый вид обще­ния, самый понят­ный и общий, не пере­стает и во второй сте­пени и даже в тре­тьей, потому что жизнь духов­ная есть жизнь умная; однако ж в сих сте­пе­нях отли­ча­ется от пер­вого своего свой­ства харак­те­ри­сти­че­ски, чего, впро­чем, изъ­яс­нить словом нет ника­кой воз­мож­но­сти. Вся жизнь духов­ная состоит в пере­ходе от мыс­лен­ного бого­об­ще­ния к дей­стви­тель­ному, живому, ощу­ща­е­мому, явля­е­мому.

Мы смот­рим на чело­века пока­яв­ше­гося – сле­до­ва­тельно, на такого, кото­рый дей­стви­тельно всту­пил в обще­ние с Богом, но еще скрыт­ное, тайное, не явля­е­мое, и имеет целью достиг­нуть обще­ния пол­ного, ощу­ща­е­мого, ося­за­е­мого. Надобно точнее опре­де­лить себе все это и уве­риться, потому что на сих поня­тиях должна стро­иться вся дея­тель­ность пока­яв­ше­гося во спа­се­ние; именно: что в Таин­стве пока­я­ния (или кре­ще­ния) нис­хо­дит бла­го­дать ощу­ти­тельно для духа, но потом скры­ва­ется от созна­ния, хотя не отхо­дит делом, – и это до очи­ще­ния сердца, когда она все­ля­ется видимо и окон­ча­тельно. Оче­видно, что настав­ни­ками нам в сем деле могут быть только святые отцы. Из них никто так хорошо не изоб­ра­зил сего, как святой Диадох, епи­скоп Фотики, и святой Мака­рий Еги­пет­ский. При­ве­дем их сви­де­тель­ства на наши поло­же­ния.

  1. Бла­го­дать все­ля­ется в чело­века и бывает при нем с минуты при­ня­тия Таин­ства. «Бла­го­дать, – гово­рит святой Диадох, – с самого того мгно­ве­ния, в кото­рое полу­чаем кре­ще­ние (или пока­я­ние), посе­ля­ется в самой глу­бине yмa…» Еще: «Боже­ствен­ная бла­го­дать чрез святое кре­ще­ние соче­та­вает себя с непо­сти­жи­мою некоею любо­вию, чер­тами изоб­ра­же­ния по образу Божию, в залог подо­бия. Святой Мака­рий: «Бла­го­дать непре­станно при­сут­ствует с чело­ве­ком, еще с малых лет соеди­нив­шись и уко­ре­нясь, как бы нечто при­род­ное и неот­де­лен­ное в сердце его, соде­лав­шись с ним как бы одно суще­ство».
  2. При первом все­ле­нии своем чрез Таин­ства бла­го­дать сия спо­доб­ляет чело­века пол­ного вку­ше­ния бла­жен­ства от бого­об­ще­ния. «Все­свя­тый Дух, – гово­рит святой Диадох, в начале усо­вер­ше­ния, если рев­ностно воз­лю­бим доб­ро­де­тель Божию, дает душе вку­сить сла­до­сти Божией всем чув­ством и удо­вле­тво­ри­тельно, для того чтобы ум имел точное позна­ние о конеч­ной награде бого­угод­ных трудов. Еще: «Бла­го­дать сна­чала обык­но­венно оза­ряет душу своим светом так, что она может обильно ощу­щать его». Сие ощу­ти­тель­ное осе­не­ние бла­го­дати вна­чале изоб­ра­жа­ется белою одеж­дою, в какую на семь дней оде­ва­ются кре­ща­е­мые. Что это не один обряд, видно из при­ме­ров святых обра­щен­ных, ибо иных видимо одевал свет, на других нис­хо­дил голубь, у иных про­свет­ля­лось лицо. Вообще же, все, истинно при­сту­пав­шие ко Гос­поду, ощу­щали сие неко­то­рым взыг­ра­нием духа своего, подоб­ным тому, каким взыг­рался Пред­теча Гос­по­день во чреве Ели­са­веты при при­бли­же­нии Матери Божией и в Ней Гос­пода. В житии Симеона и Иоанна (21 июля) гово­рится, что они видели свет около брата, окре­щен­ного и при­яв­шего образ мона­ше­ский, – и это семь дней. Ощутив, по при­я­тии образа, и в себе дей­ствие Божие осо­бен­ное, они взыс­кали сохра­нить его навсе­гда, для чего тотчас же и уда­ли­лись на уеди­не­ние – спо­соб­ней­ший к тому образ подвиж­ни­че­ства.
  3. Потом бла­го­дать скры­вает себя от спа­са­е­мого, и хотя пре­бы­вает в нем и дей­ствует, но так, что тот не заме­чает сего, и до того не заме­чает, что нередко счи­тает себя остав­лен­ным от Бога и гиб­ну­щим, от чего впа­дает в тугу, сето­ва­ние и даже легкое неча­я­ние. Так, святой Диадох, после при­ве­ден­ных пред сим мест, про­дол­жает: «Впро­чем, долго потом скры­вает дра­го­цен­ность сего живо­твор­ного дара, чтобы мы, хотя испол­ним все доб­ро­де­тели, счи­тали себя совер­шенно ничем, потому что не обра­тили еще святой любви как бы в навык себе», «но, в про­дол­же­ние подви­гов, про­из­во­дит в бого­слов­ству­ю­щей душе свои тайные дей­ствия неиз­вест­ным для нее обра­зом, дабы в первом случае скло­нить нас, при­зы­ва­е­мых от неве­де­ния к веде­нию, с радо­стию всту­пить на стезю Боже­ствен­ных созер­ца­ний, а во втором, среди подви­гов, охра­нить наше знание от тще­сла­вия». В другом месте он объ­яс­няет, как вообще дей­ствует бла­го­дать: «Бла­го­дать сперва ута­е­вает свое при­сут­ствие, выжи­дая про­из­вола души, и как скоро чело­век совер­шенно обра­тится ко Гос­поду, тогда неизъ­яс­ни­мым каким-то ощу­ще­нием откры­вает сердцу свое при­сут­ствие и опять ожи­дает дви­же­ния души, попус­кая между тем диа­воль­ским стре­лам дости­гать до глу­бо­кого чув­ства ее, дабы она с рев­ност­ней­шим про­из­во­ле­нием и с сми­рен­ней­шим рас­по­ло­же­нием взыс­кала Бога… Впро­чем, над­ле­жит знать, что, хотя бла­го­дать и ута­е­вает от души свое при­сут­ствие, однако же подает ей помощь скрыт­ным обра­зом, дабы пока­зать врагам, что победа при­над­ле­жит един­ственно душе. Посему-то душа бывает тогда в унынии, скорби, уни­чи­же­нии и даже уме­рен­ном отча­я­нии». И святой Мака­рий Еги­пет­ский гово­рит, что «сила бла­го­дати Божией, быва­е­мая в чело­веке (кото­рая уже есть, даро­вана), и дар Свя­таго Духа, коего верная душа прияти спо­доб­ля­ется вели­ким трудом, многим ожи­да­нием, дол­го­тер­пе­нием, иску­ше­ни­ями и испы­та­ни­ями при­об­ре­та­ется», разу­мея не первое ее полу­че­ние, а ее полное все­ле­ние и дей­ствие, как видно из его слов, где гово­рит он, что бла­го­дать, с вели­ким дол­го­тер­пе­нием, пре­муд­ро­стию и таин­ствен­ным ума испы­та­нием в чело­веке, уже долгое время в разных слу­чаях под­ви­зав­шемся, дей­ство­вать начи­нает. Он же объ­яс­няет это при­ме­рами Авра­ама, Иакова, Иосифа и Давида, кои, полу­чив вели­кие обе­то­ва­ния, потом долгое время должны были стра­дать в без­вест­но­сти, пока нако­нец уви­дели испол­не­ние обе­то­ва­ний. Надобно заме­тить, что эта сокро­вен­ность и неощу­ти­мость бывает не сплош­ная, а по вре­ме­нам рас­тво­ря­ется уте­ше­ни­ями, хотя уте­ше­ния сии совсем другие, нежели те, кото­рые бывают после, по все­ле­нии Духа.
  4. Нако­нец, когда кон­чится сей период сокро­вен­ного бого­об­ще­ния и Божия в душе дей­ство­ва­ния, про­дол­же­ние кото­рого не в руках чело­века, а в руко­во­ди­тель­ной пре­муд­ро­сти спа­са­ю­щей чело­века бла­го­дати, Бог осо­бен­ным обра­зом все­ля­ется в чело­века, видимо пре­ис­пол­няет его, соеди­ня­ется и обща­ется с ним, что и состав­ляет цель всего подвиж­ни­че­ства и всех трудов со сто­роны чело­века, и всего домо­стро­и­тель­ства спа­се­ния от лица Божия, и всего, что бывает с каждым чело­ве­ком в жизни насто­я­щей от рож­де­ния до гроба. У свя­того Мака­рия гово­рится, что дело бла­го­дати после долгих испы­та­ний нако­нец совер­шенно пока­зы­ва­ется, и душа при­ем­лет полное всы­нов­ле­ние Духа. Бог Сам Себя вве­ряет сердцу, и чело­век удо­ста­и­ва­ется быть един дух с Гос­по­дом. Испы­тан­ный, по Диа­доху, дела­ется уже вполне жили­щем Свя­таго Духа. Бла­го­дать оза­ряет все его суще­ство в глу­бо­чай­шем каком-то чув­стве…»
Читайте также:
Православие и соцсети: отношение церкви и мнение священников, можно ли регистрироваться или нет, ответы на частые и популярные вопросы, популярные православные соцсети

Где чаще всего происходит встреча с Богом?

Как приходят в Церковь, к Господу? Что толкает людей, далеких от христианства, принять заповеди Христа? Где они смогли встретить Бога, который и повел их своей дорогой? Попробуем ответить на эти вопросы.

  1. Что означает выражение «встреча с Богом»?
  2. Обязательно ли дожидаться каких-то событий, чтобы встретиться с Богом?
  3. Где православные встречаются с Богом?

Что означает выражение «встреча с Богом»?

Далеко не каждый человек встречается с Богом. Некоторые представители ожидают события всю жизнь. Но оно не происходит.

Разными дорогами мы приходим к Господу. Чаще всего человек осознает, что нуждается в помощи Божьей, только в самый горький момент жизни.

Он остается один, без друзей, родственников, в болезни и печали. К кому ему обратиться? Где искать защиты? Тут-то и возникает потребность в молитве. Человек, наконец, осознает, как он слаб и беззащитен перед обстоятельствами. Происходит встреча с Богом через молитву, следование законам Божьим, добрые поступки.

Выражение «встреча с Богом» не подразумевает физическое свидание. Не стоит надеяться, что вы встретите Отца Небесного воочию. Но Он будет с каждым, кто верует в Его силу и могущественность.

Обязательно ли дожидаться каких-то событий, чтобы встретиться с Богом?

Конечно, ждать трудного момента в жизни, не стоит. Его может и не произойти, если довериться Господу, изменить свое отношение к образу жизни и окружающим.

Но человек устроен так, что он верит только в свои силы, считает себя всемогущим. Он от природы высокомерен. Господь уничтожает его ложные убеждения, насылая на него непреодолимые обстоятельства. Говорит ли это о жестокости Бога?

Нет. Таким способом Господь пытается образумить человека, указать ему верный путь, а он невозможен без любви и веры. Иногда встреча с Богом возможна только через преодоление невзгод, в горе.

Некоторые люди с юных лет осознают потребность в общении с Господом. Они посещают храм, молятся, ведут достойный образ жизни. Бог укрепляет их дух, помогает в делах. Встреча с Богом происходит раньше. Он всегда рядом с ними.

Каждый родитель должен приблизить встречу Господа со своими детьми. Послужите им примером. Ходите на богослужения, совершайте молитвы, помогайте близким и нуждающимся. Тогда и не придется ждать какого-либо события, чтобы прийти к убеждению о необходимости встречи с Богом.

Где православные встречаются с Богом?

Истинно верующие чувствуют присутствие Господа в своей жизни. Встреча происходит регулярно. Во время молитвы они могут услышать ответ на мучивший их вопрос. Это не значит, что слова Господь произнесет вслух. Но Отец Небесный подаст знак, как следует поступить.

Молитва помогает разобраться в своих чувствах, желаниях, осознать греховность поступков.

Где же еще могут встретиться верующие с Господом? Ответ прост:

  • во время причащения;
  • в момент покаяния;
  • во время молитвы.
Читайте также:
Посты в среду и пятницу: почему нужно поститься в эти дни, что можно и нельзя есть, как правильно соблюдать пост

Все Таинства Церкви связаны с встречей человека и Господа. Испытывали ли вы чувство облегчения после исповеди? Оно обязательно приходит, если человек каялся в прегрешениях искренне и с верою в то, что больше не совершит подобные деяния. Вот и состоялась ваша встреча с Богом.

Те, кто постится, говорят о чувстве невесомости, радости, душевной чистоте. Но отказ от еды не приближает встречу с Господом. Ведь пост – это, прежде всего, покаяние, молитва.

Господь дарует возможность почувствовать свое присутствие каждому человеку. Для того мы и ходим в храмы, постимся, исповедуемся.

Чудотворное действие Господа чувствуют все те, кто пришел в Церковь. Состояние улучшается самым невероятным образом, устраняются болезни. Бог дает нам понять: Он рядом.

Если в вашей жизни много несчастий, беда приходит одна за другой, пересмотрите свои прошлые поступки. Не пытается ли Господь, вернуть вас на истинный путь? Об этом должен задуматься каждый человек. Тогда и состоится его встреча с Богом.

Православная Жизнь

Необходимо откалибровать, отточить совесть на Евангельском тексте, считает протоиерей Григорий Крыжановский

– Как выстроить личные отношения с Богом? Что это значит?

– Богообщение – смысл нашей жизни. Вообще отношения бывают разными: эгоистическими, потребительскими, хищными, похотливыми и др. И они бывают Божьими. Господь нам дает главную заповедь: возлюби Господа Бога своего всем сердцем своим, всею душою своею и всеми силами своими, всею жизнью своею. Божьи дарования у каждого свои, они могут по масштабу или по качеству отличаться. Я думаю, что для всех людей уготована возможность войти в Царство Небесное, значит войти в состояние Богообщения, найти внутри себя Царство Божие, говоря евангельскими словами. Без Богообщения пребывание во блаженстве невозможно. Естественно, имеется в виду личное общение, потому что наш Господь – личность. Это не какая-то энергия или безликий мир, не какая-то многогранная природа, с которой невозможно вступить в личное общение. Личное общение надо начинать с целью разобраться, кто ты есть, встретить образ Божий в себе, понять свое предназначение и продолжать идти на встречу с Творцом.

Читайте также:
Новомученики и исповедники: святые православной церкви, житие и история, память, списки

В общении очень важно не останавливаться на достигнутом. Сегодня мы хороши, потому что сделали то-то и то-то. А завтра этого уже недостаточно, потому что последуют новые призывы Божьи. Это иная глубина, но всегда наш выбор: развлечения, удовольствия, забытье, невежество, тщеславие или общение с Богом. Следует помнить, что Христос во веки вечные один и тот же. Если он, пришедши на землю, страдал о всяком грешнике, то и сегодня Он страдает, покуда хоть один человек грешит. В Богообщении и во встрече мы ищем единства. Личное общение – это единство, а единство с Христом – разделение страданий как испытаний, которые уготовлены всякому христианину. Разделив страдания с Христом, мы можем разделить и Его радость. Он нам сострадает, мы Ему сорадуемся. Это наверняка какое-то сложное эмоциональное переживание.
Как духовника общины глухих, меня часто спрашивают неслышащие прихожане, как мы будем общаться в Царствии Небесном? Голосом или жестами? Я отвечаю: никаких слов, ведь языков-то много. Будет общение чувств: мы будем чувствовать друг друга и Христа, не будет страдания и скорби.

– Какова наша задача в личностном общении?

– Наша задача в личностном общении – почувствовать Христа. Многие хотят Его увидеть, но святые отцы говорят: не надо искать никаких мнимых образов. Даже молясь перед иконой, нужно опускать взор долу, памятуя о том, что икона смотрит на нас. Словно сквозь окно на нас смотрят с икон святые. А нам бы стоило заглянуть себе в душу.

Мне кажется, Господь – творческая Личность, Он встречается всякому человеку на жизненном пути. Вопрос только в том, откроем мы Ему дверь или нет. Это решительный шаг. Бог с каждым общается на понятном языке. Нужно ждать творческое Божественное слово, ниспосланное к нам, и исполнять его. Непослушанием Адам был изгнан из рая, послушанием Божественной воле мы возвращаемся в это счастливое состояние.

– А как услышать это Божественное слово?

– Посредством совести. Ее надо откалибровать, отточить на Евангельском тексте, соблюдать Евангельские заповеди – и тогда совесть начнет с нами говорить Божественным гласом. Голос Господа будет звучать, Царство Божие внутри вас есть, т. е. совесть начнет говорить с вами о том, чего хочет Бог. Крики совести называют умной частью души. Интеллект – это свойство души, которое ведет к самому тяжелому греху – гордыне. Кроме того, интеллект корыстный: если сердце доброе, он работает для добра, но если жестокое – совершает злые поступки. А вот ум и совесть находятся в области духа.

– Как часто нужно причащаться, по Вашему мнению?

– Я в этом вопросе опираюсь на мнение ныне прославленных Церковью святых. Так, Василий Великий говорил: «Мы причащаемся каждое воскресенье и в праздник». Иоанн Кронштадский заявлял: «Ах, если бы верующие люди причащались каждое воскресенье, возможно, мы бы избежали грядущего кровопролития». Если бы люди причащались ежевоскресно – это было бы большое счастье. Согласно мысли авторитетных епископов нашей Церкви, для еженедельного Причащения человеку достаточно было бы поститься по средам и пяткам. Я сторонник частого Причащения. Не каждый день, ни в коем случае.

Профессор Осипов в своей лекции цитирует святителя Иоанна Златоуста: «Сможешь ли ты и на следующий день также благоговеть и также сокрушаться о своих согрешениях?» Т. е., возможно, человек в суете современной жизни утратит благоговение и все то, что должно сопутствовать Причащению. Естественно, что никто не причащается достойно, какие бы правила, каноны, установленные Церковью (дополнительные или основные), ни вычитывал. Потому что величественность Божественная намного превосходит всякое земное. И все мы в грехе рождены, во грехе зачаты, но Бог нас призывает к акту Богообщения.

Богообщение – центральный смысл жизни человеческой, исследование Писания, в частности Нового Завета (именно исследование, а не прочтение), понимание смыслов (а не видение букв и предложений) и встреча с Автором. Это первый способ Богообщения, второй – это молитва. Встретив Господа, понимая Его, нужно молитву устремить в нужном русле. И третий способ Богообщения – это Причастие. Поэтому пренебрегать этим призывом, приглашением никак нельзя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: