Опоздал на службу: можно ли опаздывать и что делать при опоздании, советы

Что считается опозданием по Трудовому кодексу?

  • Опоздание на работу ― это дисциплинарное нарушение
  • Что считается опозданием на работу?
  • Уважительные причины опоздания на работу
  • Причины опоздания на работу, за которые наказывают
  • Итоги

Опоздание на работу ― это дисциплинарное нарушение

В ТК РФ нет определения, что такое опоздание на работу. Существует общий термин — нарушение дисциплины.

Подписывая трудовой договор, работник дает добровольное согласие исполнять свои обязанности, участвуя в производственном процессе по правилам работодателя. Работодатель устанавливает режим труда и отдыха на вверенном ему предприятии. Режим — это элемент трудовых правил. Их обязательное соблюдение и есть трудовая дисциплина.

Опоздание на работу — дисциплинарный проступок, связанный с невозможностью выполнять свои обязанности по причине отсутствия на рабочем месте в рабочее время.

Что считается опозданием на работу?

Опозданием на работу следует считать отсутствие на рабочем месте без уважительной причины до 4 часов. Более продолжительное отсутствие — это уже прогул.

Кроме того, работнику могут засчитать прогул, даже если он отсутствовал рабочую смену по графику продолжительностью менее 4 часов.

Поскольку речь идет о нарушении правил трудового распорядка, то для того, чтобы оно было признано таковым, работник должен с этими правилами быть заранее ознакомлен. Если же опоздавший до совершения проступка не был официально (под расписку) ознакомлен с правилами внутреннего трудового распорядка, его отсутствие на рабочем месте нельзя считать опозданием.

Для чего еще нужны правила внутреннего трудового распорядка, вы узнаете из статьи «Правила внутреннего трудового распорядка — образец».

Для тех, кому приходится по роду деятельности бывать в течение рабочего дня на разных объектах (например, для ремонтников, водителей), должно быть особым образом прописано, как разграничивать время выполнения ими трудовых функций, перемещения между объектами и время, потраченное в личных целях.

Уволенные прогульщики выигрывают суды и восстанавливаются на работе, если правила трудового распорядка не были до них доведены или были составлены формально, а также в случаях, когда работодатель не может подтвердить документами, что нарушение режима действительно произошло.

Факт совершения проступка должен быть зафиксирован. На основании данных электронной пропускной системы контроля или по результатам проверки явки сотрудников на работу необходимо составить акт, в котором отражается, кто, когда и на какое время опоздал на работу. Акт вручается нарушителю вместе с требованием представить по этому поводу письменные пояснения.

Образец акта об опоздании работника на работу есть в системе КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите к образцу.

Регламент действий работодателя при совершении сотрудниками дисциплинарных нарушений прописан в Трудовом кодексе (ст. 192 ТК РФ).

Уважительные причины опоздания на работу

Поскольку в законодательстве нет самого определения, то нет и официального перечня уважительных (неуважительных) причин опоздания на работу. В то же время за многократное неисполнение работником своих обязанностей (по причине опоздания в том числе) и при отсутствии на то уважительных причин ему грозит увольнение (п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ).

В этой ситуации говорить о том, какие причины объективно могут считаться уважительными, следует исходя из обычаев делового оборота. Оправданием опоздания могут быть:

  • болезнь самого сотрудника;
  • болезнь (смерть) близких родственников;
  • авария, изменение (нарушение) расписания на транспорте;
  • сложные погодные условия;
  • иные чрезвычайные обстоятельства.

Подтверждением того, что указанные события действительно имели место, могут служить медсправки, справки из транспортных организаций, отметки на авиа- и железнодорожных билетах, справка из гидрометеослужбы или жилуправления об аварии в доме.

Если работодатель после предоставления такого рода подтверждающих документов не требует от работника иных письменных пояснений, можно считать, что причина опоздания признана им уважительной и мер дисциплинарного воздействия не последует.

Причины опоздания на работу, за которые наказывают

Градаций причин по продолжительности опоздания не существует, как не существует и понятия «систематическое опоздание». Любое опоздание рассматривается как факт нарушения дисциплины.

При отсутствии уважительных причин руководство может сначала сделать сотруднику замечание, объявить выговор, а при повторном совершении правонарушения — уволить (ст. 192 ТК РФ). Увольнение возможно и при однократном отсутствии на рабочем месте более 4 часов.

В связи с этим опоздавший 3 раза по 5 минут формально находится в более невыгодном положении, чем тот, кто опоздал 1 раз на 3 часа. Первый неоднократно совершил проступок, и за это его могут уволить, а второй, несмотря на то что отсутствовал на работе дольше, получит только замечание или выговор, поскольку не переступил установленный законом 4-часовой лимит.

Однако это не означает, что меры воздействия работодатель может применять огульно.

Трудовой кодекс требует соизмерять степень нарушения с назначенным за него наказанием (ч. 5 ст. 192 ТК РФ).

Если уволенный сотрудник в поисках справедливости обратится в суд, работодатель должен будет представить доказательства степени тяжести содеянного.

Читайте также:
Слово "Аминь" в православии: определение и значение, история и происхождение, особенности употребления

Какие виды взысканий можно применить к работнику за опоздание на 15 минут, рассказали эксперты КонсультантПлюс. Получите доступ к системе бесплатно и переходите к разъяснениям.

Итоги

Опоздание на работу — это нарушение трудовой дисциплины. При этом отсутствие на рабочем месте не будет считаться дисциплинарным проступком, если работника не ознакомили с режимом труда и отдыха или если работодатель документально не засвидетельствовал нарушение режима и не потребовал с работника объяснений.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Что такое благодать Божия и как она действует

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

В любом из направлений мировоздания отыскивание божественного начала позволяет прийти к различным результатам. Однако существуют определенные вещи, которые довольно большое количество людей трактует одинаково, из-за чего требует обобщение и систематизация. Из этой статьи вы сможете узнать о том что такое благодать Божия, как она действует и не только.

Что такое Божья благодать

Применяя многие слова, люди далеко не всегда всецело внимают, о чем они говорят. Порой их незнание кроется в отсутствии любопытства, а иной раз их просвещенность об этом знании не достоверна. Господнее благополучие представляет собой некоторую физически неуловимую силу, которую Всевышний направляет на православного христианина, дабы очистить его от гнусности. Само же это понятие свидетельствует о даровании, то бишь силе, передаваемой случайно.

Так как дьявольское отродье считается повсеместным, то он в свою очередь является сущностью, значительно развитой нежели обычный православный верующий. Вседержитель для сопротивления страхам и порокам человека дарует свою Господнюю защиту. Ведь по большей части действие благодати Божьей являет собою благочестие того или иного православного христианина, доказательство того что он поистине все свое житие и верование дает в дар Всевышнему.

Сила Божьей благодати изображается, как что-то неуловимое, напоминая чем-то вуаль, которая отгораживает людей от Рая и Ада. Лишь тот, кто ежедневно следует Христовому ученью и искренне верует, а также сопротивляется греходеянию, сможет осознать, что на него снизошла Господня милость.

Понимание же того, что милость Вседержителя находится рядом, не дает человеку шанса отстраниться от Всевышнего и начать свершать разные деяния, а напротив открывает всю душу и позволяет быть страстными сторонниками вероисповедания, преданными воспитанниками Христовой церкви и Духа Святого.

Спасение в милости Вседержителя

Освобождение любого православного человека кроется в согласии с самим собой, Господом и миром, окружающим его. Только лишь смиренность пред Царем Небесным, не пред священнослужителями или многими другими Божьими представителями на земле.

Только Отец Небесный способен наполнить душу верующего своей милостью. Освобождение же, представляет собой согласие, а согласие – это единение с окружающим миром и Заступником нашим.

Вся суть освобождения и понимания кроется в том, что:

  • христианин не может придаваться греходеянию, и не из-за того, что постоянно контролирует себя и сопротивляться порокам каждую секунду;
  • человек постепенно приходит к этому просветлению и у него не порождаются греховные мысли, а это означает что он достиг окончательного вытеснения из своей души лукавого.

На сегодняшний день наиболее приближенными людьми к такому состоянию считаются монахи. Однако абсолютно любой человек, который почитает образ Господа Вседержителя и возводит в своей душе храм способен почувствовать милость Божью

Как вернуть Божью благодать

Случается, так что христианин получивший милость Господню, превращается в чересчур высокомерного человека, осмелившегося дозволять себе те вещи, о которых до этого времени даже не смел и вообразить. С наступлением такого момента Всевышний может забрать у человека дарованную ему милость.

При этом мирянин будет чувствовать себя так, будто на него снизошло все то возмездие, которое только может существовать, его раздирает безнравственность, однако если он способен будет образумиться, то тогда Господь возвратит ему свою прежнюю благосклонность.

Милость Всевышнего охватывает человека каждую минуту его жития и только он способен принять решение, быть ли ему достойным, дабы смочь узреть и обратиться к ней.

Действие Божьей благодати в современном мире также встречается, вот один из таких случаев. Мать семейства Светлана умирала от пневмонии. Ее родные отчаявшись позвали в дом священнослужителя, когда тот пришел его встретил брат женщины. Он сказал: «Вы, пришли слишком поздно. Она уже скончалась».

Читайте также:
Смоленское кладбище: адрес и часы работы, как доехать и кто похоронен, святые

В этот момент произошло чудо, хоть женщина уже 23 минуты как перестала дышать, на нее снизошла Христова милость и она очнулась. Сейчас Светлана чувствует себя прекрасно отдает себя служению людям и Господу.

Господь всегда с Вами!

Читайте еще:

  1. Иерусалимская свеча: как зажигать и каково значение цветов
  2. Обязанности жены перед мужем в православии
  3. Потерять крестик к чему это с точки зрения православия
  4. Что означает надпись на кресте НИКА
  5. Сколько Ангелов и Архангелов в православии: чины, иерархия, имена
  6. Душа и дух в чем разница православие
  7. Православные символы, знаки — их значение
  8. Что означает слово аллилуйя в православии
  9. Чины в церкви православной по возрастанию
  10. В чём разница храма и церкви
  11. Как просить о помощи Матрону Московскую
  12. Чем отличаются баптисты от православных
  • Интересное в православии
  • Это необходимо знать каждому
  • интересное

One thought on “ Что такое благодать Божия и как она действует ”

У господа Бога,даже кровное родство ничто. «Он же сказал в ответ говорившему:это матерь Моя,и это братья Мои? (т.е. имел ввиду родственников) И указав рукою своею на учеников Своих,сказал: вот матерь Моя и братья Мои; Ибо кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного,тот Мне брат и сестра и матерь.Это слова Иисуса Христа,истинного нашего Бога.Конечно родственникам жаль своих умерших,но по моему эти слова всегда надо помнить.

Благодать Божия в православии

«Благодать», так часто говорят люди, попадая в лес, наслаждаясь теплым морем или гуляя по цветочному полю. Даже когда пробуя вкусную еду, фрукты, любимые ягоды, люди испытывают блаженство.

Это все относится к душе и телесным удовольствиям, а что такое благодать Божья в христианстве? Кому это доступно, и почему апостолы говорят о даре Божьем?

Что такое Божья благодать

Греки под добровольным незаслуженным покровительством принимали карис, харизму, апостолы позаимствовали это слово для обозначения дара от Творца, выражая им незаслуженную милость от Господа. Карис нельзя заслужить своими хорошими делами, это Божий подарок, дарованный христианам по великой милости Творца.

Если глубоко вдуматься, то проявление Господнего присутствия в жизни христиан, допуск до Таинств, защита и покровительство Всевышнего и есть тот благодатный подарок, для принятия которого надо так мало и так невероятно много, нужна вера.

Многие люди, не понимая самой сути благодати Бога, стараются всю жизнь работать, пытаясь заработать то, что уже им дано, но не умеют взять великое обетование по своему неверию или незнанию.

Апостол Павел в послании Римлянам 11:6 говорит о том, благодать не будет харизмой, если она дарована по делам. Каждый христианин, не понимающий великой милости Творца, пытается делами заработать право вечной жизни, хотя это дано Богом от самого начала бесплатно, безвозмездно!

Иисус сказал, что Он есть путь, истина и жизнь (Иоан. 14:6), и принимающий это автоматически, принимает подарок спасение, ибо это есть дар. Что надо для получения подарка? Ничего, кроме признания Того, Кто этот дар дает. В послании Ефесянам 2:8-9 Павел разъясняет, что достаточно только веры, чтобы получить благодать даром, ибо, если бы мы могли это заработать или заслужить, тогда наградой могли бы хвалиться, а так получили дар.

Благодатное прикосновение Господнее можно сравнить с невидимой силой, направляемой Творцом на христианина. Дьявол расставил повсеместно свои силки страха, неверия, неуверенности, пороков, а Господь накрывает верующих своей защитой, покровом безопасности, силой противостоять греху. Когда сторонники истинного вероисповедания попадают в жизненные проблемы, они ощущают харизму присутствия Творца и Спасителя через веяние Святого Духа, в их души приходит мир и покой.

Важно! Христианин, принимающий благой дар от Господа, наполняется Его силой, но при этом остается человеком, наполненным благодатью, но не Богом.

Сила благодати

Каждый верующий может проверить, есть на нем сила харизмы, проанализировав свою жизнь, поведение, отношение с другими людьми по плодам.

Если у человека нет веры и благодатного дара, он будет постоянно пребывать в стрессе и нервозности, а значит, в этом случае открыта дверь болезням и семейным неурядицам. Идти одному против ураганного ветра нынешнего мира невозможно, но все меняется, когда тебя за руку берет Спаситель.

Иисус никогда не сделает это насильно, каждый человек должен позволить Богу касаться его души, наполняя ее миром, любовью, прощением и терпением, это также плоды.

Когда христианин наполнен харизмой, он оставляет грехи, ибо около святого Учителя невозможно оставаться грязным, Его чистота вливается в доверчивую, открытую христианскую душу.

У человека, наполненного благодатным даром, не возникает вопросов по поводу курения, обмана, гнева, гражданского брака, аборта и чего-то нечистого, совесть проведет покрытого Божьего любовью христианина мимо всего этого к познанию воли Господа.

Читайте также:
Православие и гомосексуальность: отношение церкви и мнение священников, тонкости и нюансы

Безусловно, любой человек может упасть, впасть в искушение, но христианина, познавшего благодатное прикосновение Творца, будет мучить совесть, ощущение прикосновения к грязи. Он пойдет на исповедь, покается, примет причастие и будет дальше идти по дороге чистоты под покровом благодатной силы Всевышнего.

Важно! Одним из благодатных плодов является нежность, которая никогда не опустится до осуждения и превозношения, ибо понимает, что вся чистота дарована Творцом.

На кого сходит Божья благодать

В послании Римлянам, глава 3, апостол Павел подчеркивает, что перед Всевышним нет таковых, на ком нет греха. Все грешат, и ни на ком нет славы Божьей, но великий Отец так возлюбил людей, что послал Своего Сына, чтобы каждый верующий в Него был искуплен по благодати, даром!

Для получения великого подарка нужно исполнить одно условие, стать дитем Господним, иметь веру во Христа. Тогда перестает действовать закон, для соблюдения которого надо было прилагать усилия, вступает в силу харизма, дарующая спасение и жизнь вечную даром.

Соблюдая все заповеди закона, проводя дни в постах и молитвах, без веры в спасительную Кровь Христа невозможно стать праведником перед Творцом.

Христиане живут праведной жизнью перед Господом, ибо Иисус есть ориентиром, путеводителем через Духа Святого, Его присутствие в жизни праведников — дар. Источник нашего спасения — Творец, Всевышний Господь, и в нем нет человеческой заслуги, это дарование с Небес.

Что происходит, когда на человека сходит Божественная энергия и Дух Святой

При сближении с Творцом, посредством Его касания сердца, души, духа христианина, тот наполняется совершенством в человеческом понимании. У человека меняются жизненные ценности, характер, восприятие неприятности и реакция на проявление агрессии и несправедливости.

Чем ближе верующий человек ощущает себя к Божьему престолу, тем ярче в нем горит Господний огонь, тем светлее мысли, в этом спасительном процессе происходит преобразование единения человека с Творцом. Стяжание благодатного дара может осуществляться в присутствии икон или святых мощей, но при этом акцент делается не на самом предмете, а на вере, которой наполнен человек, в зависимости от внутреннего состояния зависит сила Божьего помазания.

Важно! Присутствие икон или мощей помогает молитвеннику настроиться на Божье присутствие, сосредоточившись на видимом образе. При схождении Господней харизмы в жизни христианина все меняется, молитва вызывает умиление и прилив сил, присутствие в сердце Бога заряжает энергией любви.

Многие верующие часто задают вопрос о том, что если мы под благодатью, тогда нам не надо выполнять закон и 10 заповедей. Ответ однозначный, находясь под Божьей харизмой, тебе и в голову не придет нарушить хотя бы одну из заповедей, чтобы не огорчить Творца, Сына и Святого Духа.

О Заповедях Божиих:

Иисус — единственный путь к получению благодати

Христиане, старающиеся угодить Богу своей самоправедностью, без признания спасающей силы Крови Христа, потерпят крах.

В Первом послании Коринфянам 1:30 сказано, что христиане принадлежат Богу только по одной причине, они пребывают всей своей жизнью во Христе. При этом не имеет значения ни достижения, способности или достоинства, главное:

  • благодать;
  • любовь;
  • великодушие.

Как я могу хвалиться великим даром, если в этом нет моей заслуги, хвалимся Господом, Его милостью и благодатью даровать мир и покой в сердца, уверенность в завтрашнем дне и вечном присутствии Духа Святого в христианской жизни.

Важно! Все добрые дела не во имя Христова и не по Его любви не приведут к спасению души, если нет веры.

Когда Бог дарует Свою харизму? В тот момент, когда человек уверует в Спасителя, он одевается в праведность, искупление и святость.

Бог не говорит нам молиться, поститься, заниматься добродетельностью для того, чтобы обрести спасение. Наоборот, когда приходит вера в Иисуса Христа, как в Спасителя, тогда в сердца Богом по благодати поселяется любовь, желание молиться, поститься и творить добрые дела, чтобы быть ближе к Творцу, Иисусу, Духу Святому, ибо только так можно испытывать настоящее блаженство.

Важно! Чистое сердце, наполненное добротой, умение прощать и терпеть, это не наши добрые дела, а плоды отношения с Ним, и вся благодарность не человеку, а Богу, ибо это Его заслуга.

Что такое благодать и ее работа в нашей жизни

Меня часто спрашивают, что такое «благодать» и как понимать это слово. Вот мое первое пояснение.

1. Десять принципов о благодати

1.Первая и вероятная самая фундаментальная — благодать предполагает и указывает на наличие греха и вины. Благодать имеет смысл только тогда, когда люди воспринимаются как падшие, незаслуживающие спасения и достойные вечного осуждения грешники. Мы читаем об этом в Рим.3 главе

Читайте также:
Почему православные строят много храмов, а не больниц?

2.Второе — благодать не рассматривает людей просто как незаслуживающих спасения, падших и порабощенных грехом грешников, но как настоящих повстанцев, бунтарей против Бога, против которых пылает Его справедливый гнев. Довольно часто в современной христианской литературе грешников рассматривают как, в некотором смысле, «нейтральных» в глазах Бога. Мы соглашаемся с тем, что мы не можем сделать ничего, чтобы заслужить Божие благоволение. Все наши дела недостойны Его. Но это не совсем верное основание для понимания Божьей благодати. Мы не просто не заслуживаем благодати, мы заслуживаем ада! Падшее и неискупленное человечество не просто беспомощно, но оно открыто и гордо противостоит Богу. Одно быть без приемлемой для Бога праведности, и совсем другое — быть нечестивым объектом справедливого Божественного гнева. Мы читаем об этом в 1-ой и 5-ой главах послания к Римлянам

3.Благодать должна восприниматься как совершенно независимая от заслуг или недостатков ее объектов. Это выражается в двух направлениях:

3.1.Благодать не может быть уже благодатью если Бог дарует ее тому, кто ее заслужил.

3.2.Благодать не может быть благодатью, если Бог забирает ее по причине каких-то недостойных действий человека. Благодать может быть благодатью и быть такой славной, потому что она действует, несмотря на человеческие проступки. Потому что она основана на бесконечной благости и суверенном решении Бога, а не человека.

4.Благодать не может делать человека должником. Так как благодать есть дар, поэтому человек ничего не может сделать или предложить Богу, чтобы отплатить Ему за Его благоволение.

5.В отношении оправдания — благодать противоположна делам (Рим.4:4-5, 11:6), но в отношении освящения христианина — благодать является источником дел. Другими словами — мы спасены не нашими делами, а Божьей благодатью, которая теперь научает нас и направляет нас на добрые дела (Еф.2:10). Добрые дела является плодами благодати, а не ее корнем.

6.Хотя спасительная благодать и является вечной, но она была явлена в историческом периоде, в момент боговоплощения, во Христе Иисусе. Ап.Павел говорит об этом во 2 Тим.1:9-10

«спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен, открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие»

7.Благодать является бесплатным даром. Если бы она не была бесплатной, то она не была бы благодатью. Как и пишет Павел

«получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» (Рим.3:24).

Но она стоила очень много Богу — Он отдал Своего Сына — Иисуса Христа, чтобы заплатить за все грехи человечества, тем самым умилостивить Божий справедливый гнев.

8.Благодать есть суверенное решение Божие. Бог не обязан был проявлять благодать. Если бы Он был обязан, то она уже не была бы благодатью. Поэтому она есть Божие добровольное решение, которое основана на Его решении, и никак не связано ни с чем-то или кем-то другим. Иначе она уже не будет благодатью.

9.Благодать также показана в Библии как основание или как один из инструментов в нашем избрании (Рим.11:5), нашем возрождении (Еф.2:5, Тит.3:5-7), нашем искуплении (2 Кор.8:9, Еф.1:7), нашем оправдании (Рим.3:24, Тит.3:5-7), и вообще для всего нашего спасения (Еф.2:8)

10.Благодать несомненно бесплатна, но она не всегда без условий. Благодать избрания является безусловной (Рим.9-11), но многие действия Бога и Его благословение являются условными (особенно по вере). Вот некоторые тексты Писания:

«Благодать со всеми, неизменно любящими Господа нашего Иисуса Христа. Аминь.» — Еф.6:24

«Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.» — Иак.4:6

«Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.» — 1 Пет.5:5

«Когда вы обратитесь к Господу, тогда братья ваши и дети ваши будут в милости у пленивших их и возвратятся в землю сию, ибо благ и милосерд Господь Бог ваш и не отвратит лица от вас, если вы обратитесь к Нему .» — 2 Пар.30:9

«Народ будет жить на Сионе в Иерусалиме; ты не будешь много плакать, – Он помилует тебя, по голосу вопля твоего, и как только услышит его, ответит тебе » — Ис.30:19

Но благодать с условиями не является заработанной благодатью. Почему? Мне очень нравится слова Пайпера в его книге «Грядущая благодать»:

«For example, the biblical concept of unmerited, conditional grace is nearly unintelligible to many contemporary Christians who assume that unconditionality is the essence of all grace. To be sure, there is unconditional grace. And it is the glorious foundation of all else in the Christian life. But there is also conditional grace. For most people who breath the popular air of grace and compassion today, conditional grace sounds like an oxymoron—like heavy feathers. So, for example, when people hear the promise of James 4:6, that God «gives grace to the humble,» many have a hard time thinking about a grace that is conditional upon humility. Or, if they hear the precious promise that «all things work together for good to them that love God, to them who are the called according to his purpose» (Romans 8:28, KJV), they scarcely allow themselves to ponder that this promise of grace is conditional upon our being called and our loving God

Читайте также:
Детям о святом Николае Угоднике: интересная история и легенда о святителе, рассказы о его чудесах и дне

«Some great works of grace are unconditional and some are conditional. Election and new birth are not conditional on any human act. God does them freely without reference to our works or our faith. Justification, sanctification and final glorification, however, are all conditional upon faith. These are still acts of great grace. But God has ordained to make this grace a response to faith, whereas the grace of election and new birth precede and produce faith.» (Future Grace)

«when God’s grace is promised based on a condition, that condition is also a work of God’s grace. . . . God’s freedom is not reduced when he makes some of his graces depend on conditions that he himself freely supplies» (Piper, Future Grace, 79).

Плюс «conditional grace is free and unmerited because ultimately the condition of faith is a gift of grace. God graciously enables the conditions that he requires» (235)

2.Работа благодати в нашей христианской жизни жизни

При чтении Библии начинаешь замечать, что благодать не всегда показана как Божие отношение к нам, и не всегда просто во что мы верим, но и то, что мы реально испытываем. Она показана как действия Божии в нашей жизни, например, Он оправдывает нас через веру (Рим.3:24, 5:15,17), и Он продолжает работать в нас Своей благодатью — 2 Кор.12:9 или 2 Тим.2:1 — «Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом» или 1 Пет.4:10 «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией

Конечно в таких текстах мы видим параллель между благодатью и Духом Святым, благодатью и силой Божьей. Они употребляются практически как синонимы. Можно, например, прочитать Еф.4:7-13 и 1 Кор.12:4-11 где в одном тексте говориться о «дарах благодати», а в другом о «дарах Духа». И самое яркое выражение этого единения мы находим в Евр.10:29

«то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?» (можно сравнить с Зах.12:10).

К сожалению, некоторые (особенно католические и православные, и не только) богословы стали считать, что благодать это некая безликая сила, которую можно получать и использовать для своих целей. Мы же видим, что эта сила связана с личностью, и определена на Божьи цели и задачи.

Благодать не только Божественный акт, которым Бог возрождает нас к духовной жизни, но также есть сила, которой Он сохраняет, питает и направляет нашу жизнь. Работа Духа Святого по нашему освящению и преображению является благодатью Божьей. Когда ап.Павел молил Бога три раза о своем жале во плоти, то Господь сказал ему:

«довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.» — 2 Кор.12:9.

Этот текст довольно очевидно говорит не о благодати, како Божьем незаслуженном благоволении, а о действенной работе Духа Святого в его жизни. И это названо здесь как благодать.

Ап.Павел это хорошо понимал, поэтому в своих послания очень часть как в начале, так и в заключении, ссылался на благодать Божию (Рим.1:7, 1 Кор.1:3, 2 Кор.1:3, Гал.1:3, Еф.1:2, Филип.1:2, Кол.1:2, 1 Фес.1:1, 2 Фес.1:2, Тит.1:4, 2 Кор.13:14). И это не какая-то литературная проформа, но искреннее и постоянное желание Павла, чтобы его новообращенные продолжали испытывать благодать, чтобы они испытывали силу Божию, которая проявляется в их жизнях, чтобы в Божьей благодати они находили духовные ресурсы для того, чтобы жить угодной жизнью для Бога.

Читайте также:
Хлеб в пост: можно ли или нет, какой выбрать и как приготовить

Поэтому можно согласиться с Джоном МакАртуром в том, что благодать является добровольным и благосклонным влиянием Святого Бога, действующего суверенным образом в жизнях недостойных грешников.

Весьма интересно заметить, что когда ап.Павел начинает свои послании, то он часто пишет «Благодать вам», но в конце пишет — «да будет благодать с Вами». Почему так, ведь они же уже были верующими?

Потому что ап.Павел рассматривал свои послания как канал Божьей благодати для своих читателей. Божия благодать готова излиться на верующих, когда они будут читать и принимать верой Божьей Слово, написанное апостолом. И поэтому он пишет — «Благодать вам».

Но, когда они заканчивали читать послание на своих собраниях, то они выходили в этот мир, возвращались в свою повседневность, им теперь надо было применять Божию истину, сталкиваться со сложными вопросами своей жизни, преодолевать свою греховную природу, побеждать искушения, проповедовать Евангелие — им нужна была Божья благодать для всего этого. И как прекрасно было им сознавать, что Божия благодать с нами в нашей жизни.

Помимо своего сотериологического использования слово «благодать» употребляется для описания конкретных деяний Бога по наделению кого-то для особого служения или особой миссии (Рим.12:3, 15:15-18, 1 Кор.3:10). Нет никакого сомнения в том, что само слово благодать и всего его производные часто используются для описания того, что мы называем «духовные дары». Мы читаем Рим.12:6

«И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то , имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры»

И наконец, слово благодать используется для описания различных христианских обязанностей — например — христианское распоряжение материальными ценностями (2 Кор.8-9). Оно показано, как особое действие Божие в результате которого кто-то дает несмотря на свою бедность (2 Кор.8:1,9), оно показано как служение даяния (2 Кор.8:6,7,19), как привилегия давать (2 Кор.8:4) и даже как сам дар (1 Кор.16:3)

Итак, Божия благодать нам необходима для спасения (Еф.2:8, Рим.3:24, Тит.3:7), но как только мы спасены, она необходима нам для жизни и служения, потому что верующие нуждаются в Божьей силе и Божьих ресурсах.

Прекрасный текст 1 Кор.15:10
«Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.»

Это Божия благодать сделала его кем он был. Это Божия благодать работала в нем, и сделала его великим служителем Божьим.

Поэтому мы всегда нуждаемся в Божьей благодать. Мы нуждаемся в ней для нашего спасения. Без нее никто из нас не может быть спасен. Но мы также нуждаемся в Божьей благодати для нашей повседневной христианской жизни. Мы слабы и немощны для настоящей духовной жизни. Без Христа мы сделать ничего не можем (Иоан.15:15). Но Бог дает нам Свою силу и поддержку через Свою благодать, которая работает в нас и через нас. Поэтому мы ищем и молим Бога о Его благодати, о Его помощи, о Его поддержке.

* несколько пояснительных моментов

1.Разница между благодать и милостью. Милость — не получить, что заслужил; благодать — получить, что не заслужил

2.Общая разница между благодатью и благословением: благодать — это то, что получаем незаслуженно; благословение — то, что получаем на условиях Бога. Но нередко они звучат как синонимы, благословения также могут быть незаслужены. И чаще всего благословения следуют за благодатью. И благословения просят, а благодать ожидают, хотя она часто приходит совершенно неожиданно. Потом еще можно отметить, что благодать указывает на незаслуженную милость (т.е на то, что я не получаю, в частности — Божий гнев) тогда как благословения — на то, что я получаю. Например, спасение пришло ко мне по благодати Божьей, но оно принесло мне также вечную жизнь, усыновление, наследие во Христе и т.д. Вообще сравнение этих двух определений заслуживает отдельной статьи.

3.Необходимо различать — благодать для спасения и благодать для жизни. Источник один и тот же, и действо похожее, но разные сферы применения

О Божьей благодати: суть и сила милости Всевышнего

Что такое Божья благодать

Ветхий Завет называет божественную милость необычным словом хэн, означающим благосклонность, приязненность, доброжелательство. Новозаветное Евангелие использует термин харис, который трактуется аналогично. Ранние христиане объясняли такую благость, как Святой Дар Господа, данный через Сына Божьего. Получив его, люди становятся на путь истинный, обращающий их в праведников. Таким образом великая сила приводит верующих христиан к спасению.

Определение Благодати в религиозных представлениях

Православие называет благодатью явление Всевышнего грешнику. Божественная милость, которая снизошла на падшего мирянина, помогает побороть духовные страсти, обращая человека к Богу, даруя ему желанное избавление. Понятие благости часто связывают со святыми, через которых она действует. Такая сила призвана освящать и освобождать грешную душу.

Читайте также:
Храм Троицы в Коньково: описание и адрес храма, история, святыни, расписание богослужений

Богословы связывают Божью милость с церковными таинствами, святынями, раскаянием и спасением. Будучи ключевой концепцией сотериологии, ее делят на несколько видов:

  • предшествующая – побуждает к исповеди;
  • действующая – помогает вступить в диалог с Христом;
  • содействующая – оказывает божественное содействие.

Видео «Определение Божьей благодати»

В этом видеоролике представлено определение божественной милости.

На кого сходит Божья благодать

Ближе всего к состоянию благости монахи. Но это не значит, что обычному человеку такая милость недоступна. Если верующий мирянин почитает Всевышнего, бережет свою душу, как храм Господень, на него тоже может снизойти Святой Дух.

К полученной благодати нужно относиться с уважением, не соблазняясь данному счастью, иначе Бог может отозвать Свой Дар обратно. При этом человека, лишенного благосклонности, будут раздирать внутренние противоречия, наступит уныние и депрессия, жизнь пойдет наперекосяк. Чтобы вернуть божественную милость, грешнику нужно опять встать на праведный путь.

Сила благодати

Как же проверить, даровал ли вам Господь свою благость? Для этого достаточно внимательно взглянуть на себя, свое поведение, поступки, взаимоотношения с близкими. Мирянин, которого Всевышний обошел стороной, обычно пребывает в плохом настроении, подвержен стрессам и болезням. Дела, за которые он берется, не ладятся, а семейная жизнь трещит по швам.

Однако спасение грешника находится в его собственных руках. Святой Дух никогда не снисходит, если человек не хочется этого. Познать благосклонность Господню можно только придя к Богу, открыв Ему душу, наполнив сердце любовью.

Ближе всего к состоянию благости священнослужители

Божия благодать от икон

Православные христиане очень часто обращаются к святым образам за божественной милостью. Они просят помощи в трудных жизненных ситуациях, при болезнях, горестях и опасностях.

Больше всего миряне любят молиться Пресвятой Деве Марии, считая Ее Заступницей простого люда на Небесах.

Обращаясь к святым ликам, верующие искренне надеются на чудо. Божья благосклонность от икон являет собой:

  • внезапное отступление болезни;
  • успокоение душевных терзаний;
  • обретение высокооплачиваемой работы;
  • удачное стечение жизненных обстоятельств.

Обретение и возвращение благодати

Божья благость всегда снисходит на человека после свершения семи главных церковных Таинств:

  • Крещение;
  • Миропомазание;
  • Исповедь;
  • Евхаристия;
  • Венчание;
  • Хиротония;
  • Соборование.

Согласно Евангелию все эти обряды установлены Всевышним, а потому содержат Его слова и несут Святой Дух. Господь дарует Свою милость тем, кто правильно подготовился к священной церемонии, очистил душу, открыл сердце Ему. Действует такая благосклонность по-разному:

  • во время Крещения и Миропомазания человек становится членом Церкви, ему открывается возможность участвовать в церковных Таинствах;
  • Исповедь и Причащение даруют верующим очищение души;
  • принимая священный сан, духовное лицо дает обет перед Богом, посвящая свое служение Всевышнему;
  • обряд Венчания скрепляет семейный союз на Небесах, гарантируя неразлучность супругов даже после смерти;
  • Соборование помогает получить благословение, исцелить физические или духовные болезни.

Чтобы не лишиться Божьей благодати, нужно регулярно посещать храм, совершая Таинства Исповеди и Евхаристии. Во время Литургии за каждого прихожанина молятся все члены Церкви, прося Господа об избавлении.

Обряд Причащения, который следует после покаяния, был установлен Иисусом Христом во время Тайной Вечери перед распятием. Вкушая плоть и кровь Господню, верующие соединяются со Спасителем, обретая желанное спасение. Церковники советуют причащаться не реже одного раза в месяц, чтобы не лишиться божественной милости.

Божья благодать сильной молитвы

Церковь предписывает молиться каждый день. Делать это можно перед домашним иконостасом или в храме. Общаясь с Богом, нужно искренне каяться, просить даровать милость и избавление.

Благодать Божия: дар и сила, значение и действие в современном мире, что это такое и как она действует

  • Публикации
  • Люди
  • Храмы
  • Сообщества
  • Мероприятия
  • Наши проекты
  • Елицы.Записки
  • Вопросы юристу
  • Вопросы батюшке
  • Вопросы психологу
  • Православные святыни
  • Молитва по соглашению
  • Доброе утро
  • с о.Андреем Ткачевым
  • Добрый вечер
  • Словесная акварель
  • Крылатые притчи
  • Советы психолога
  • На трезвую голову
  • ПроСтранствия
  • Духовная музыка
  • Молебен о благотворителях
  • Ориентация
  • Видео

Подать записку на Молебен об исцелении и выздоровлении великомученнику и целителю Пантелеимону в Свято-Пантелеимоновом монастыре за себя, родных и близких.

Благодать Божия в православии
Что такое Божья благодать
Сила благодати
На кого сходит Божья благодать
Что происходит, когда на человека сходит Божественная энергия и Дух Святой
Иисус — единственный путь к получению благодати.

Это все относится к душе и телесным удовольствиям, а что такое благодать Божья в христианстве? Кому это доступно, и почему апостолы говорят о даре Божьем?

Что такое Божья благодать
Греки под добровольным незаслуженным покровительством принимали карис, харизму, апостолы позаимствовали это слово для обозначения дара от Творца, выражая им незаслуженную милость от Господа. Карис нельзя заслужить своими хорошими делами, это Божий подарок, дарованный христианам по великой милости Творца.

Читайте также:
Православие и домовые: отношение церкви и мнение священников, кто такие и существуют ли, тонкости и нюансы

Если глубоко вдуматься, то проявление Господнего присутствия в жизни христиан, допуск до Таинств, защита и покровительство Всевышнего и есть тот благодатный подарок, для принятия которого надо так мало и так невероятно много, нужна вера.

Божья благодать представляет собой некую неуловимую силу, которую Всевышний направляет на христианина
Многие люди, не понимая самой сути благодати Бога, стараются всю жизнь работать, пытаясь заработать то, что уже им дано, но не умеют взять великое обетование по своему неверию или незнанию.

Апостол Павел в послании Римлянам 11:6 говорит о том, благодать не будет харизмой, если она дарована по делам. Каждый христианин, не понимающий великой милости Творца, пытается делами заработать право вечной жизни, хотя это дано Богом от самого начала бесплатно, безвозмездно!

Иисус сказал, что Он есть путь, истина и жизнь (Иоан. 14:6), и принимающий это автоматически, принимает подарок спасение, ибо это есть дар. Что надо для получения подарка? Ничего, кроме признания Того, Кто этот дар дает. В послании Ефесянам 2:8-9 Павел разъясняет, что достаточно только веры, чтобы получить благодать даром, ибо, если бы мы могли это заработать или заслужить, тогда наградой могли бы хвалиться, а так получили дар.

Благодатное прикосновение Господнее можно сравнить с невидимой силой, направляемой Творцом на христианина. Дьявол расставил повсеместно свои силки страха, неверия, неуверенности, пороков, а Господь накрывает верующих своей защитой, покровом безопасности, силой противостоять греху. Когда сторонники истинного вероисповедания попадают в жизненные проблемы, они ощущают харизму присутствия Творца и Спасителя через веяние Святого Духа, в их души приходит мир и покой.

Благодать Божия: дар и сила, значение и действие в современном мире, что это такое и как она действует

Что такое Божия благодать: дар и сила, значение и действие в современном мире. Что происходит, когда на человека сходит Божественная энергия и Дух Святой?

Как не растерять благодать? Священник отвечает на вопрос подростка

Можно ли именовать благодать Богом, Божественностью?

Помимо того, что Церковь различает в Боге сущность и Лица, она признаёт и действительность проявления Божьей сущности. В принципе, любая сущность проявляет себя в той или иной форме: не проявляемой сущности не бывает по определению, ведь само существование сущности — это уже её проявление. И конечно же, непрестанно проявляется и сущность Того, Кто является Сущим (Исх.3:14) в самом точном и исключительном значении этого слова.

Проявление сущности Отца и Сына и Святого Духа именуется в Православной Догматике Божественной энергией или Божественным действием. Ввиду того, что Божественная энергия неотделима от сущности, а сущность неотделима от своего проявления или энергии, её именуют Богом (см. подробнее: Что такое Божья благодать, и как она «изображается» на православных иконах?; Введение в понятия: «сущность», «ипостась», «акциденция»).

Равным образом проявление или действие природы огня — раскаленное, сияющее движение газов, созерцаемое в форме языков, — мы называем не только горением, но и огнём. Как прикасаясь к огню, мы приобщаемся не к его сущности, а к его действию (обжигает ведь именно действие), так и причастность Божественному проявлению или энергии, причастность благодати, есть причастность Самому Богу.

В этом отношении благодать Божья нередко именуется так же, как и третье Лицо Пресвятой Троицы — Святым Духом, хотя её можно обозначить и более развёрнутым выражением: благодатью Святого Духа или благодатью Отца и Сына и Святого Духа. Святым Духом она называется потому, что Божественное действие всегда проистекает от Отца через Сына и проявляется в Духе Святом.

В открытое сердце Богу стучаться не приходится

От осознания, что Бог всегда находится рядом и не только для того, чтобы поддерживать в час нужды, приходит радостное умиротворение, ведь человек начинает чувствовать, что у него есть самый близкий и надежный друг. Он проявляется в каждом мгновении повседневной жизни, в любой, даже на первый взгляд незаметной, мелочи. Мимо взора Всевышнего не проходит ни одна деталь. Вот почему при искренней вере все и происходит с Божьей помощью, а не исключительно собственными силами. Эту истину всем мирянам пытается донести и библейская церковь. Благодать, по мнению ее церковников, заслуживают все. Чтобы получить к ней доступ, необходимо просто радоваться каждому мгновению своей жизни и не уповать только на свои собственные силы.


Что значит стяжать Святого Духа?

Стяжание Святого Духа есть стяжание Божьей благодати. Под стяжанием нельзя подразумевать накапливание по подобию того, как накапливаются материальные или даже нематериальные ценности, такие как трудовые навыки или знания.

Читайте также:
Сон и православие: верить ли снам или нет, отношение, значение и толкование снов, как правильно спать

Стяжание благодати означает нечто другое. По мере духовно-нравственного преображения человека, которое совершается не иначе как при содействии Божьем, человек не просто становится лучше и совершенней; он уподобляется Богу и духовно сближается с Ним. Чем выше степень уподобления и единения человека и Бога, тем ярче проявляется и выразительней сияет в нём Божья благодать. Собственно, весь этот благодатный спасительный процесс и называется стяжанием благодати или освящением, обожением (см: Синергия; Обо́жение).

Примечания

  1. Благодать // Библейская энциклопедия архимандрита Никифора. — М., 1891—1892.
  2. 12Кырлежев А. И.
    Благодать // Новая философская энциклопедия / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин, заместители предс.: А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, уч. секр. А. П. Огурцов. — 2-е изд., испр. и допол. — М.: Мысль, 2010. — ISBN 978-5-244-01115-9.
  3. 123
    Хегглунд, Бенгт. История теологии / Перевод со шведского — В. Володин. — СПб.: «Светоч», 2001. гл. Мужи апостольские
  4. 12345
    Христианство: Словарь / Под общ. ред. Л. Н. Митрохина. — М.: «Республика», 1994. — С. 56. ISBN 5-250-02302-9
  5. Васильев П. П.
    Благодать, богословское понятие // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  6. 1234Иванов М. С.
    Благодать // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный , 2002. — Т. V. — С. 302—313. — 752 с. — 39 000 экз. — ISBN 5-89572-010-2.
  7. Синергизм библейский // Мень А. В. Библиологический словарь: в 3 т. — М.: Фонд имени Александра Меня, 2002. — Т. 3: Р—Я.
  8. Правила Карфагенского собора. 125—127
  9. Протопресвитер Михаил Помазанский. Православное догматическое богословие Архивная копия от 2 октября 2013 на Wayback Machine, 2005. — С. 306, 307
  10. Лосский В. Н.
    Паламитский синтез // Богословские труды. 1972
  11. Святитель Григорий Палама PG 150, col. 1169, 69
  12. Азбука веры. Благодать
  13. Святитель Григорий Палама Сто пятьдесят глав, посвященных вопросам естественнонаучным, богословским, нравственным и относящимся к духовному деланию, а также предназначенных к очищению от варлаамитской пагубы Часть вторая. Опровержение учения Варлаама и Акиндина Часть 2, раздел 2 II. Множество божественных энергий
  14. В качестве богословского термина употребляется обычно без перевода, как в единственном (о действии как антитезе сущности), так и во множественном (о конкретных действиях-«энергиях») числе.
  15. Давыденков О. В.
    , прот. Догматическое богословие. Часть третья. О Боге в отношении Его к миру и человеку Учение о благодати как о силе, нас освящающей Понятие о благодати в свете Свщ. Писания
  16. Митрополит Филарет (Дроздов)
    О первой заповеди
  17. Давыденков О. В.
    , прот. Догматическое богословие. 3.2. Участие Лиц Святой Троицы в раздаянии благодати
  18. Акты Константинопольского Собора 1351 г.
  19. Τριώδιον.greek,1586
  20. Τριώδιον.greek,1586
  21. Успенский Ф. И. Синодик в Неделю Православия
  22. 123
    Катехизис Католической церкви. Часть третья. Жизнь во Христе». Раздел первый, глава третья, статья вторая «Благодать и оправдание» Архивная копия от 24 марта 2013 на Wayback Machine
  23. И. П. Булыко. Сравнительный анализ пневматологической антропологии святого Григория Паламы и Фомы Аквинского
  24. 123
    Спрол, Роберт Чарльз. Основные истины христианской веры. гл. 69
  25. 12
    Бриджес, Джерри (en:Jerry Bridges). Благодать преображающая. 1 гл.
  26. 123
    Джон Ф. МакАртур (en:John F. MacArthur). Толкование Послания к Ефесянам, 1:13, 3:17
  27. «Загалом суть протестантизму виявляється у тому, що божественна благодать дарується без посередництва церкви, а спасіння людини відбувається лише через її особисту віру у спокутну жертву Ісуса Христа», Релігієзнавство. Сидоренко О. П.
  28. Игорь Зелёный. Применение восточной объективной сотериологии в евангельском богословии // Богословские размышления [Журнал ЕААА], 2013. Вып. № 14. — С.101
  29. Учение о спасении в разных христианских конфессиях / Серия «Диалог». — М.: Библейско-Богословский Институт св. апостола Андрея, 2007. — С.103
  30. Формула Согласия. Конспективное изложение
  31. Корнер Дэниел Д., Исторические сведения о кальвинизме
  32. Ситон В. Дж. Пять пунктов кальвинизма
  33. Христианство: Словарь./ Под общ. ред. Л. Н. Митрохина. М.: «Республика», 1994. — С. 34
    . ISBN 5-250-02302-9
  34. Санников Сергей. Пять пунктов Ремонстрации и TULIP
  35. Релігієзнавчий словник За ред. професорів А. Колодного і Б. Лобовика. К.: Четверта хвиля, 1996., с. 37
  36. Афанасьев Николай Николаевич, прот.Церковь Духа Святого
  37. Христианство для начинающих. Майкл Мазалонго
  38. Плюрализм мировоззрений и уникальность христианства
  39. Алистер МакГрат, «Введение в христианское богословие». ГЛАВА 11. ДОКТРИНА СПАСЕНИЯ ВО ХРИСТЕ, ХРИСТИАНСКИЕ ПОДХОДЫ К СПАСЕНИЮ
  40. Дары и анафемы. Что христианство принесло в мир? Кураев А.В.
  41. Раби Моше Хаим Луццато Рахмаль (Рамхаль) Очерк об основах иудаизма [уточнить
    ]
  42. аль-Муминун 23:14, аль-Фуркан 25:1 и др.
  43. аль-Касас 28:30
  44. аль-Исра 17:1
  45. аль Имран 3:96
  46. ан-Нур 24:35
  47. ан-Нур 24:61
  48. аль-Анам 6:155 и др.
  49. аль-Анбия 21:71, аль-Муминун 23:29
  50. ад-Духан 44:3
Читайте также:
Евангелие от Матфея: толкование, язык, история и особенности

Возможно ли причастие благодати для нехристиан?

Стяжание благодати спасения является одной из важнейших целей христианской жизни. В то же время, благодать содействует духовному преображению, обожению христиан, в результате чего возрастает их способность к дальнейшему стяжанию благодати.

Православным христианам благодать спасения подаётся посредством Церковных Таинств, во время участия в храмовом богослужении, посредством частных молитв (и т. д.), наконец, по особому усмотрению Божьему, в целях общего и частного Промысла.

Как иноверцы, так и неверующие лишены возможности приобщения к тем благодатным Дарам, которые преподаются исключительно членам Церкви (разумеется, лишены не безусловно, а лишь до тех пор, пока они не вступят в ряды христиан).

Однако, сказанное не означает, что они полностью лишены возможности причастия Божественной благодати.

Во-первых, спасительная благодать действует на них призывающим образом (этому соответствует понятие «призывающее действие Божественной благодати»). Ещё перед Своими Страданиям Господь возвестил: «Когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин.12:32).

Вспомним, как был призван в Церковь Савл, будущий апостол Павел, причём, призван тогда, когда выступал в роли ярого гонителя Церкви (Деян.9:1-18). Да и разве могли бы апостолы, не содействуй их проповеди Божественная благодать, «наполнить» Церковь (бывшими) язычниками?

Во-вторых, особое благодатное воздействие на неверующих и иноверцев может оказываться посредством христианских молитв, согласно обетованию Господа: «всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф.21:22).

По учению Церкви, благодать есть вышеестественный дар Бога человеку. «Все благодатные дары находят на достойных сверх природы, – указывает св. Марк Ефесский, – и они иные в сравнении с находящимися в нас природными дарами и образующимися в результате нашего усилия. И также всякая жизнь живущих по Богу – иная в сравнении с жизнью природной, будучи духовной и боговидной».

Божественная благодать является несозданной, нерожденной и личной (ипостасной). В Священном Писании она часто называется силой («…вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой» (Деян.1:8), «…Господь сказал мне: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи»» (2Кор.12:9)).

Святые отцы называют благодать «лучами Божества», «Божественной славой», «нетварным светом»… Действием Божественной благодати обладают все три Лица Святой Троицы. «Действие несозданной сущности, – пишет св. Кирилл Александрийский, – есть нечто общее, хотя оно и свойственно каждому Лицу». Св. Ириней Лионский, размышляя о домостроительном проявлении Святой Троицы, отмечает, что благодать исходит от Отца и сообщается через Сына во Святом Духе. По слову св. Григория Паламы, благодать есть «энергия общая и Божественная сила и действие Триипостасного Бога».

Действием Божественной благодати открывается возможность познания Бога. «…Без благодати ум наш не может познавать Бога, – учит св. Силуан Афонский, – …каждый из нас может рассуждать о Боге настолько, насколько познал благодати Святого Духа». Действие Божественной благодати дает человеку возможность исполнения заповедей, спасения и духовного преображения. «Действуя в себе и вокруг себя, христианин вносит в подвиги всю свою личность, но делает это, и может успешно делать, только при непрерывном содействии Божественной силы – благодати, – учит св. Иустин Попович. – Нет мысли, которую христианин может по-евангельски мыслить, нет чувства, которое он может по-евангельски ощущать, нет дела, которое он может по-евангельски сделать без благодатной помощи Божьей». Действие Божественной благодати сообщает человеку неоценимый дар соединения с Богом – обожение. В этом благодатном состоянии человек, по слову св. Макария Великого, уподобляется Христу и становится выше первого Адама.

Действие Божественной благодати осуществляется в сотрудничестве (в синергизме) со свободной волей человека. «Богочеловеческий синергизм является существенным отличием христианской деятельности в мире. Здесь человек соработает Богу и Бог соработает человеку, – разъясняет св. Иустин Попович. – … Человек со своей стороны изъявляет волю, а Бог – благодать; из совместного их действия создается христианская личность». По учению св. Макария Великого, созидая нового человека, благодать действует таинственно и постепенно. Благодать испытывает человеческое произволение, сохраняет ли он всецелую любовь к Богу, замечая в нем согласие со своими действиями. Если в духовном подвиге душа оказывается благоискусной, ничем не огорчая и не оскорбляя благодать, то она проникает «до глубочайших ее составов и помышлений», пока вся душа не будет объята благодатью.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: