Православие и гражданский брак: отношение церкви и мнение священников, тонкости и нюансы

Православная церковь о гражданском браке: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Во всем мире гражданский брак стал обычным явлением с точки зрения общества, но не церкви. Блуд, как его не маскируй, является грехом, отношение церкви к гражданскому браку было и остается негативным.

Счастье, построенное на грехе

Если полвека назад пару, живущую без регистрации брака, презрительно называли сожителями, то ныне некоторые люди гордятся своим положением, объясняя все взаимным доверием и свободой действий.

О каком доверии идет речь, если пара решила сначала попробовать стать семьей, чтобы в любой момент иметь возможность обрести волю? Те люди, которые кичатся своей свободой, скорее всего, перепутали это слово с вседозволенностью.

Нерасписанные пары изначально живут во лжи, недоверии и неуверенности в завтрашнем дне. Гражданский брак является иллюзией христианской семьи. Женщина хоть и называет себя женой, на самом деле не имеет никаких прав официальной супруги. Через призму блуда и обмана женщины приобретают фиктивную семью, мужчины — бесплатную любовницу, домработницу.

Семья, построенная на блуде, никогда не будет иметь покровительство церкви. Любой грех относится к беззаконию (Иоан. 3:4).

Нарушая законы духовной жизни, человек ведет себя к саморазрушению, у него нет никакой возможности попасть в Царство Божье. Об этом предупреждает апостол Павел в Своем послании Коринфянам. Глава 6 этого послания четко говорит о том, что блуд, прелюбодеяние — смертные грехи.

Важно! При этом Павел (1Кор. 6:9-20) предупреждает о том, что человеку позволительно многое, но никакие страсти не должны управлять верующим, ибо его тело — храм Божий. Здесь же апостол подчеркивает, что Господни двери всегда открыты для тех, кто поймет свой грех и раскается.

Каждая пара, живущая в гражданском браке, если супруги воспитывались в христианских семьях, прекрасно знает, что их связь — грех, который никогда не даст полноты счастья. Основное отличие гражданской семьи от законной лежит в недоверии, боязни ответственности, неуверенности в собственных чувствах.

О семье в православии:

Духовный аспект гражданского брака

Блуд, являясь грехом, вызывает духовные болезни, становится причиной многих телесных недомоганий, несчастий. За каждый грех человек даст ответ, есть не в этой жизни людям, то в будущем — Богу. Страшно представить, но две трети браков распадается по причине развода, и среди этих несчастных пар множество тех, кто начал строить свою семью блудом, интимными отношениями до законной регистрации.

Сожительство не несет никакой гражданской ответственности, многие отцы отказываются от детей, будучи не уверенными в своем отцовстве, а бывшие «жены» не имеют средств доказать свою правоту.

Гражданский брак в православии ставит лже-семью вне Таинств Церкви.

Внимание! Пары, живущие в свободных отношениях, не имеют права исповедоваться и причащаться. Это не касается христиан, которые узаконили семейные отношения в органах государственной власти. В этом случае духовный наставник каждый раз говорит супругам о важности венчания, но допускает их к Таинствам.

Жизнь сложна, бывают ситуации, когда люди не могут по каким-либо причинам оформить официальные документы, в этом случае в Церкви имеется перечень, когда венчание допустимо для нерасписанных пар.

От пробных браков появляются незаконнорожденные дети, которые уже от рождения несут вину за блуд родителей. Запутываясь в пробных блужданиях, люди меняют партнеров, разочаровываются, теряют почву под ногами. Они презираемы со временем в обществе и не приняты в церкви. Путь разочарованных некогда супругов часто оканчивается в наркомании, алкоголизме, поиске новых партнеров и других страстях.

Мнение церкви

Церковь ценит чистоту добрачных отношений, отрицая пробные связи, чтобы будущие супруги научились управлять своими гормонами, страстями, помня, что вседозволенность — не благо, а великий грех.

Сексуальное влечение не может быть основой семьи, этот дурман страсти скоро развеивается.

Совет! Православная церковь благословляет интимные отношения между мужчиной и женщиной, но только тех, кто соблюдает закон. Роспись в Загсе и венчание в церкви — единственный путь получить законное право на семейный союз, но это никогда не будет гражданский брак.

Люди отличаются от животных тем, что у них совокупление происходит с одним партнером, при этом растет ответственность между супругами и за детей. Церковь одобряет растущее влечение супругов, как стимул укрепления семьи. Человек, видящий рядом с собой не партнера по сексу, а будущего родителя своих детей, друга, которому можно все доверить, надежного товарища, не бросившего в трудную минуту, никогда не предложит пробный вариант семьи.

Некоторые «пробные» семьи через некоторое время решаются на подвиг, расписываются в Загсе и даже идут под венец, но возникает вопрос: «Почему это нельзя было сделать сразу?» Брачные договоры, разводы и даже возможность повторного венчания — разрешенные пути отступления от принятого решения создать законные отношения.

Праведность установлена не людьми, священниками, а Богом. Там, где нет Божьего благословения, будет царствовать дьявол, в этом вопросе середины нет.

Основой христианской семьи признается только любовь, о которой писал апостол Павел, оставив всем поколениям «Гимн любви» (1Кор. 13).

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине: Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает.

Молитвы о семье:

Гражданский брак придумали люди, далекие от Церкви, не боящиеся Бога, не чтущие заветы. Женщины, которые очень хотят замуж, вступают в блудную связь, чтобы любыми средствами удержать мужчину, часто оказываются одинокими и бесплодными. Не оформленные законным образом отношения редко предполагают рождение детей.

Церковь настаивает на долгом периоде узнавания друг друга молодыми людьми перед свадьбой, чтобы не ошибиться в выборе, но это не «пробная «семья.

Тем, кто говорит, что штамп в паспорте никого еще не удержал, каждый священник скажет, что статьи закона также не являются препятствием в совершении преступления. Творец есть Бог закона. Христиане обязаны чтить законы церкви и своей страны.

Важно! Христиане, принявшие решение жить гражданским браком, делают свой выбор в сторону блуда. Всевышний Бог, наш Господь Иисус Христос и Святой Дух не могут находиться рядом с грехом.

  1. Православная церковь о толерантности: отношение, мнение и ответы на частые вопросы
  2. Православная церковь о контрацепции: отношение, мнение и ответы на частые вопросы
  3. Православная церковь о гомосексуализме: отношение, мнение и ответы на частые вопросы
  4. Православная церковь о гадании: отношение, мнение и ответы на частые вопросы
Читайте также:
Хлеб в пост: можно ли или нет, какой выбрать и как приготовить

И с чего же автор этой статьи взял что гражданский брак = пробный брак? В основе всего этого текста лежит лишь одно это пред-по-ло-же-ние! А это не обязательно так! Гражданский брак, ну или сожительство, (мне, если честно, все равно как это называется) может иметь место быть по совсем другим причинам. Например, люди просто не видят смысла в штампе в паспорте как таковом. Они, при этом, вполне могут друг друга любить и хотеть прожить всю жизнь вместе, но не хотят того что с их точки зрения бессмысленно. И, кстати, про уважение к законам своей страны. У нас что, есть закон обязывающий кого-бы то ни было регистрировать свои отношения официально? Юристу об этом скажите.

Добрый день. Безусловно, если смотреть на вопрос обычного сожительства очень поверхностно, не вникая в суть и глубину — жизнь как жизнь. Люди любят друг друга, люди хотят быть вместе. Берут вместе и живут. Без обязательств и отягощений в виде каких-то бессмысленных штампов, взваливания на себя ответственности, обещаний верности и прочего. Так жить очень удобно. Не понравилось — разбежались и забыли. И, конечно же, юридически нет никаких ограничений (кроме вопроса возраста), запрещающих людям просто съехаться и жить вместе.

Вот только такой подход очень обесценивает понятие семьи, не говоря уже об истинном супружестве, которого тут нет и близко. Православие нас учит, что христианский брак, освященный благодатью Божией в Таинстве Венчания — это аналог отношений Христа и Церкви. Требования и планка отношений между православными супругами очень высоки, и современным людям зачастую невозможно до нее дотянутся. Основа христианского брака — это любовь и жертвенность. О том, что брак является жертвой, в современном обществе не только не принято говорить, но даже как-то неприлично. Зачем жертвовать собой ради кого-то, если можно жить в комфортных условиях, пока партнер тебя устраивает?

Так жить, конечно, можно, но тут нет ничего общего с настоящим брачным союзом. Как результат, такие сожители не могут и близко вкусить той духовной радости и единства, которое есть в браке настоящем. То, что сейчас называется любовью, чаще всего, ею не является. Настоящая супружеская любовь рождается не сразу, а спустя годы и годы жизни в семье. И да, настоящая супружеская любовь невозможна без жертвы. Речь не идет о том, чтобы, к примеру, приносить в жертву свою жизнь ради прихоти мужа-тирана, или алкоголика, который бьет жену и детей. Таких жертв Христос не требует. Жертвенность в браке — это готовность и искреннее желание заботится, прежде всего, о другом и только после — о себе. Отказать в чем-либо себе, но дать это другому. И делать это не в пылу первых ярких чувств влюбленности, когда весь мир готов кинуть к ногам возлюбленного, а всю жизнь. И в рутине, и в бедности, и в болезни. Это тяжело, но это одновременно и великое счастье. Возможно ли построить подобные отношения, если изначально они базируются только на личном комфорте, на совместном проживании, пока хорошо и удобно? Очевидно, что нет.

Ну и, конечно же, для любого верующего человека вполне закономерно и логично просить Божьего благословения на все важные этапы своей жизни. И создание семьи — один из них. Сложно себе представить человека, который считает себя православным, но создание семьи решил совершить без Божьей помощи. Именно поэтому верующие люди и приступают к Таинству Венчания. А оно предполагает создание семьи один раз и на всю жизнь. И никаких проб и неформального совместного проживания тут быть не может, просто в виду серьезности шага. К примеру, когда вы продаете квартиру, вы ведь оформляете все отношения с покупателем официально, даже если это ваш родственник, друг или человек, которому вы доверяете. Вы можете и близко не думать, что он вас обманет, и так оно может и быть. Но ответственность и серьезность заключаемой сделки накладывает на вас обязательства оформить ее официально. Так почему же, вступая в семейную жизнь, в важнейший этап всего нашего существования, мы относимся к нему более безответственно, чем к продаже квартиры? Вопрос остается открытым…

У меня был брак и венчание! При чём, до венчания мы даже не целовались! И что?! Потом развод и всё! Ни венчание,ни печать в паспорте-не дают гарантию! Брак заключается на Небесах,а вы автор- путаете понятия! Сначала появился брак, и Христос был на «свадьбе» в Кане Галилейской. А венчание появилось лишь спустя несколько веков! В церкви нет таинства венчания,а есть ТАИНСТВО БРАКА! Брак заключается на Небесах,и внешняя форма для этого неТак важна сначала.Пожив вместе,со временем,люди могут венчаться.

Добрый день. Вы совершенно запутали все понятия, которые касаются брака в православном понимании. Во-первых, православная вера вовсе не предполагает, что венчание и целомудрие до свадьбы является залогом крепкой семьи. Это неверно полагать, что раз мы повенчались, да еще и сохранили себя до самой свадьбы, то нам теперь ничего не страшно и мы никогда не разведемся. Венчание не является амулетом, защищающим брак от распада. Венчание дает новой семье Божью благодать, но далее нужно трудиться, чтобы эту благодать взрастить. Удается это далеко не всем, но тут не виновато венчание, которое якобы оказалось «слабым» или недейственным. Поэтому, конечно же, ни венчание, ни печать в паспорте не дают гарантии на долгую совместную жизнь — тут вы абсолютно правы. У этих действий совершенно другой смысл.

Что касается понятий «брак» и «венчание», то это родственные слова. Таинство называется браком, а последствие священнодействий этого Таинства — венчанием. Относительно того, что брак возник раньше венчания — это не меняет сути. До оформления последовательности венчания была другая форма брака, но это был именно брак — когда люди так или иначе оформляли свои отношения. Да, в разные времена была разная процедура оформления брака, но она была. Обычное сожительство, о котором вы пишите, к браку не имеет никакого отношения и является грехом блуда. И Христос был именно на свадьбе в Канне, на празднике создания новой законной семьи, а не просто на пире двух сожителей. В этом принципиальная разница сожительства и брака.

Читайте также:
Православие и интернет: отношение церкви и мнение священников, популярные сайты, мифы и реальность

Безусловно, брак заключается на Небесах — для этого люди и приходят в храм, чтобы получить Божье благословение на семейную жизнь. Почему некоторые полагают, что просто начав жить вместе, вдруг на Небесах они стали супругами? Что люди для этого сделали? Какие духовные подвижки совершили? Как приблизились к Богу? Никак. А полагают, что абстрактные «небеса» должны почему-то почитать их якобы «брак».

И, наконец, просто пожив какое-то время вместе, нельзя пойти и вдруг повенчаться. В сегодняшней Церкви венчают только официально зарегистрированные супружеские пары. И это совершенно логично — если пара созрела до такого уровня высоты отношений, что готова к венчанию, то почему она не готова к росписи в ЗАГСе? Поэтому, пожив вместе, придется сначала официально узаконить супружеские отношения, далее желательно принести покаяние и осознать пагубу блудных отношений, и только затем подходить к венчанию.

А вот я всё понимаю. И уже 18 лет живём в этом страшном грехе. Уговариваю на законный брак. А он никак. Двое детей.Не знаю как выйти из этого положения.

Добрый день. Конечно, прожив полжизни вместе, вы не можете заставить вашего супруга оформить законный брак. Человек должен сам осознавать важность и необходимость этого. К сожалению, таких примеров очень много — люди начинают жить вместе, а потом просто не видят причин, по которым нужно было что-либо менять. Поэтому Церковь и призывает начинать супружескую жизнь с законных отношений, с полноценной семьи.

В вашем случае все, что вы можете сделать — это мягко говорить с мужем, объяснять ему важность законного брака. Ни в коем случае нельзя наседать, давить, шантажировать детьми или использовать какие-то другие способы манипуляции. В лучшем случае вы добьетесь того, что муж просто согласится, лишь бы вы отстали. В худшем — серьезно поссоритесь. Вы должны понимать, что ответственность за такой длительный незаконный брак лежит и на вас, вы ведь тоже согласились так жить, рожать детей вне брака. Хорошо, что вы хотели бы поменять ситуацию, но ваш муж не пришел еще к такому осознанию. Говорите с ним, но не раздражайте этой темой. Ну и, конечно же, обязательно молитесь о муже, просите Господа вразумить вас и его, просите простить грех, привести вашу семью к покаянию и воссоединению.

Гражданский брак: что говорит Церковь?

Гражданский брак, не венчаны. Муж умер. Мы супруги перед Богом?

Почему Церковь считает, что гражданский брак — это блуд?

Можно ли причащаться тем, кто живет в гражданском браке?

Почему «гражданский брак» — не брак?

Почему Церковь настаивает на воздержании до брака и верности в браке?

7 самых распространенных вопросов о церковном взгляде на брак

Приблизительное время чтения: 3 мин.

Для начала нужно разобраться в терминологии. «Гражданский брак» с точки зрения законодательства — это союз мужчины и женщины, оформленный в органах государственной власти без участия Церкви. А в народном сознании понятие «гражданский брак» чаще всего означает сожительство, никакими документами не подтвержденное.

Церковь признает официально заключенный брак, но не одобряет интимные взаимоотношения без регистрации.

Церковным браком называется брак венчанный. Венчание — это Таинство, во время которого муж и жена становятся, как сказано в Евангелии, «одной плотью», то есть едины. Согласно утвержденному Архиерейским Собором РПЦ документу «О канонических аспектах церковного брака» кроме особых случаев заключить брак перед Богом могут только официально расписанные супруги.

Церковь призывает верующих венчаться. При этом с пониманием и уважением относится и к тем семьям, которые пока еще далеки от религиозной жизни, но, как заповедал Христос, также хранят верность друг другу и берегут свой законный брак.

Распространено мнение, что пары, которые без похода в ЗАГС по много лет живут вместе, ведут совместный быт, рожают и воспитывают детей, ничем не отличаются от зарегистрированных. Почему же Церковь называет такие союзы блудом?

С давних времен мужчина и женщина свое обоюдное и осознанное желание идти по жизни рука об руку должны были подтвердить перед обществом. В древности свидетелями становились члены общины. До революции юридической силой обладал брак, заключенный в Церкви при поручителях. В современном мире в этой роли выступает государство. Таким образом будущие супруги перед третьими лицами демонстрируют, что понимают и принимают во всей полноте ответственность за свое решение и свою дальнейшую совместную жизнь.

Если люди не хотят заключать брак официально, нужно задуматься — в чем причина? Не в том ли, что они не готовы брать на себя ответственность? А как, если не блудом, можно назвать интимные отношения между мужчиной и женщиной без каких бы то ни было обязательств? Если люди так долго вместе и не собираются расходиться, то что изменят две подписи? Или люди отказываются ставить их, все же оставляя себе тем самым возможность уйти?

Конечно, ни свидетельство из ЗАГСа, ни венчание не могут быть гарантией счастливой семейной жизни. Создавать атмосферу в доме, укреплять отношения, учиться доверять и заботиться друг о друге муж и жена могут только сами. Подтверждением готовности к этому и становится официальное вступление в брак.

Гражданский брак, не венчаны. Муж умер. Мы супруги перед Богом?

Через Таинство венчания Господь сочетает супругов в одно целое, и, очевидно, что смерть не может разорвать эту связь. Но духовная связь остается и между невенчанными супругами.Читать далее

Почему Церковь считает, что гражданский брак — это блуд?

Далекие от веры люди удивляются: разве штамп в паспорте может повлиять на отношения? Но нужно понимать, что Церковь, давая человеку выбор и свободу, не может и не должна отказываться от правил и традиций в угоду каждому недовольному. Читать далее

Можно ли причащаться тем, кто живет в гражданском браке?

Супругам, живущим в зарегистрированном браке, причащаться можно. А вот люди, живущие в сожительстве, к Таинству обычно не допускаются. В исключительных случаях Церковь со снисхождением относится к верующим, желающим приступить к Чаше, но не состоящим в официальном браке. Такие вопросы рассматриваются в индивидуальном порядке на исповеди. Читать далее

Читайте также:
Монастырский хлеб: рецепты, особенности и советы приготовления

Почему «гражданский брак» — не брак?

Разночтения по поводу выражения «гражданский брак» имеют исторические предпосылки. Но сегодня, в современном мире, верующему человеку нужно понимать разницу, что есть законный брак, а что — просто распущенность.Читать далее

Почему Церковь настаивает на воздержании до брака и верности в браке?

Еще один частый вопрос людей, далеких от Церкви, разве может любовь быть грехом? И если телесная близость сама по себе не греховна, то почему, чтобы вступать в нее, нужна поставленная в ЗАГСе печать? В светском обществе принятые у верующих моральные нормы часто вызывают недоумение. И не всегда христианин сразу находит подходящий ответ. Читать далее

7 самых распространенных вопросов о церковном взгляде на брак

Вокруг церковных представлений о браке появилось немало мифов. Ждут ли страдания детей невенчанных родителей? Верующим нужно обязательно быть многодетными? Можно ли христианам разводиться? Читать далее

Жить не вхолостую.Современные браки- мнение священника

Сегодня широкое распространение получило сожительство без регистрации в загсе, которое принято называть термином «гражданский брак». Нередко приходится слышать, что молодые люди с неприязнью говорят о брачном штампе в паспорте как о пустой формальности. О проблемах, связанных с этим вопросом, и его духовных аспектах мы говорим со священником Павлом Гумеровым.

— Отец Павел, почему так называемый «гражданский брак» нельзя назвать браком или семьей? Каково отношение Церкви к этому явлению и что такое по‑настоящему брак?

— По всей видимости, некоторые люди, пытаясь как‑то оправдать себя, стали называть так сожительство, которое вовсе не стоит называть браком, гражданским или не гражданским. Церковь, веками хранящая Истину, всегда называла и называет сожительство тем, чем оно является, — блудом, одним из семи смертных грехов. Соответственно, живущие в так называемом «гражданском браке» находятся в состоянии перманентного блуда — греха, ведущего к смерти души.

Изначально же мужеский пол и пол женский были созданы как единое целое. «Да будут два в плоть едину», «плодитесь, размножайтесь», «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает». Всё, что сказано в первой — третьей главах Книги Бытия про мужчину и женщину, — сказано о браке, а не просто о свободных плотских отношениях между мужчиной и женщиной.

Отношения между мужчиной и женщиной в браке являются телесным выражением любви… Они оба — перед Богом, перед людьми, друг перед другом свидетельствуют свою верность, взяв государство в свидетели и заключив законный союз. До этого были два абсолютно разных человека: по крови, по воспитанию, по образованию, по всему, а тут стали «плотью единой». Почему и апостол Павел говорит: «Тайна сия великая есть». Брак — это как рождение нового существа. Когда в государстве рождается ребенок, страна записывает его в граждане, регистрирует и берет под защиту. Нечто подобное происходит и с новым супружеским союзом. Даже в браке невенчанном, светском, но заключенном законно, совершается нечто таинственное — два человека становятся единым целым , соответственно, со всеми вытекающими последствиями, любя друг друга, они несут взаимную ответственность, живут по законам, которые приняты в этом сообществе.

Конечно, брак православных людей должен быть венчанным, но и перед этим необходимо «расписаться», без этого мы не можем повенчать пару. Церковь в современной России, к сожалению, не может дать браку законный статус, как это было до 1917 года.

— Почему так важен законный союз?

— Любое цивилизованное государство также называет свободную связь между мужчиной и женщиной своим именем — сожительство. Если мы наберем в поисковике Интернета «гражданский брак», он предложит большой список юридических, адвокатских сайтов, в которых разбирается примерно такая ситуация: «Я жила с парнем, он меня бросил, у меня ребенок, теперь я осталась ни с чем — что делать?» Ответы примерно одни и те же: «Юридически ничего не сделать, потому что это не брак, государство вас защищать не будет. Если ваш сожитель отказался от отцовства, очень мало шансов привлечь его к ответственности». Это попросту означает: надо было думать об этом раньше. Говоря языком права, такой союз находится вне правового поля, вне рамок закона. Даже светские законы объявляют законных мужа и жену самыми близкими родственниками, ближе, чем даже дети и родители. Это, например, касается имущественных дел, наследства в случае смерти одного из супругов. И каждая новая семья начинает жить по тем законам, которые приняты в государстве, супруги имеют права и обязанности, в охране которых государство обязуется быть гарантом.

Мы знаем, что жизнь — штука сложная: сначала люди думают так, потом по‑другому, могут начаться расхождения, и тогда они вспоминают, что союз у них свободный: открыты двери широко — собрался, ушел, а в законном браке уже сто раз подумают, прежде чем расстаться!

Какая же это любовь, если ты не хочешь брать ответственность за другого? Значит, нет у тебя уверенности ни в себе, ни в другом, а ты только и ждешь, чтоб сбежать от него — дорога свободна.

— Но даже в церковной среде встречаются сейчас пары, которые не прочь пожить без регистрации и венчания до свадьбы. Почему это происходит?

— Потому что люди не живут духовной жизнью, а заменили ее церковной атрибутикой и живут «как все», то есть ни о чем не думая. Для многих людей брак, настоящая традиционная семья перестали сейчас быть высшей ценностью.. .Современная молодежь еще потому боится брака, что видит очень мало примеров настоящих крепких семей, где люди не скандалят, не ссорятся, а живут мирно и в согласии, строят домашний очаг, любят друг друга. Таких семей осталось, к сожалению, очень немного. И, соответственно, люди стали бояться семьи. Они считают, что для того, чтобы лучше узнать друг друга, нужно пожить, узнать, попробовать, проверить свои отношения, проверить друг друга в качестве бытовых и сексуальных партнеров, а потом «сойтись по‑настоящему». Но благими намерениями, как известно, выстлана дорога в ад. Почему отношения в сожительстве бесплодны? Потому что человек, расписываясь или венчаясь, не просто заключает брак, ставит штамп, он берет на себя целый комплекс обязательств, понимает, что это очень ответственный шаг. А люди, находящиеся в таком безответственном состоянии, отношения свои по‑настоящему не выстраивают. Они сходятся для безответственных удовольствий, а не для «ношения тягот друг друга». Никто никому ничего не должен.

Читайте также:
Башмачок Спиридона Тримифунтского: где находится и о чем просят, история мощей

Люди, которые считают, что нужно до брака пожить вместе, должны понять, что самое главное — не просто привыкнуть друг к другу в быту, это не так сложно, а на­учиться строить отношения, взаимодействовать. Заключая же брак по‑настоящему, люди действительно понимают, что это уже серьезно, что дверь закрыта и дальше нужно учиться жить вместе, искать согласие. В свободном состоянии люди могут жить годами, а глубины любви, по‑настоящему крепких чувств не будет. Не исключено, что им будет хорошо и легко в общении, но задача‑то наша совершенно другая: стать единой плотью в браке.

— Нередко случается, что девушка, влюбившись, вступает в связь с молодым человеком, уступая его домогательствам из‑за боязни потерять его, опасения остаться в старых девах. Что бы вы посоветовали в таком случае?

— Ничтожно малый процент сожительств, по статистике, заканчивается созданием настоящей семьи, те же статистические данные свидетельствуют, что браки, заключенные после сожительства, очень непрочны, в них в два раза больше разводов, не говоря уже о других семейных проблемах: изменах, конфликтах и т. д. Эти факты говорят сами за себя.

Одна из основных причин ужасного положения семьи в России — повальная сексуальная распущенность и полная свобода в интимных отношениях до брака. Это мое глубокое убеждение. Виноваты в этом как мужчины, так и женщины. Если бы наши девушки не были бы столь уступчивы — ситуация с браком в целом была бы иной.

Ни в коем случае нельзя соглашаться на унизительный «гражданский брак», он, по сути дела, ничего не дает, особенно женщине, а только отнимает и уж тем более не способствует созданию крепкой законной семьи. Для любой нормальной женщины стоит задача найти настоящего, хорошего мужа, а не временного любовника, который «поматросит и бросит». С помощью греха свои проблемы не решишь и счастья не найдешь. Есть вещи, через которые переступать нельзя. Нельзя бросить своего ребенка или убить его, сделав аборт, чтобы он не стеснял нашу свободу. Нельзя изменить своему мужу или жене, поддавшись страсти к другому человеку (кстати, интересный факт: уровень разводов в браках, заключенных между бывшими любовниками, разрушившими законную семью, составляет 80 %). Нельзя пойти на грех, чтобы вый­ти замуж любой ценой, потому что цена будет очень высока.

Еще одна причина, по которой женщина, желающая создать семью, не должна соглашаться на сожительство, состоит в том, что у мужчины гораздо меньше стимулов для того, чтобы узаконить свои отношения с сожительницей, ведь для него в «гражданском браке» плюсов гораздо больше, чем для женщин.

Давайте посмотрим правде в глаза. Как выглядит обычно «гражданский брак»? Мужчина имеет в лице сожительницы бесплатную домохозяйку: она ему готовит, стирает, убирает, и это все, как правило, помимо ее основной работы. Она удовлетворяет его интимные потребности (тоже бесплатно), а иногда даже сама содержит его. Она годами пользуется контрацептивами, боясь забеременеть, а порой и делает аборты. Он же обещает ей, что женится, а сам не хочет брать на себя никакой ответственности и считает себя свободным, холостым человеком. В случае если вдруг родится ребенок, не ему его растить в одиночку.

Если для человека телесные отношения на первом месте и он не может без них обойтись до брака, лучше с ним расстаться сразу, в браке он не будет хранить верность. Это очень хороший тест: любит вас человек по‑настоящему, уважает или только хочет вами временно попользоваться. Так что если после вашего отказа в интиме ваш знакомый или знакомая вас бросит — не расстраивайтесь, «значит, рядом с тобой чужой, ты его не брани — гони».

А чтобы узнать будущего избранника, нужно сначала выстроить с ним дружеские отношения, увидеть его как человека, как личность, как друга, а сделать это лучше как раз на дистанции: все большое и настоящее видится на расстоянии. (. )Сожительство мешает сделать правильный выбор, так как совершается под влиянием эротического влечения и буйства гормонов, а выбор спутника жизни нужно делать очень благоразумно и взвешенно.

Церковь признает брак законным, если брак зарегистрирован в загсе, даже если супруги не венчались. В таком случае греха нет и причащаться можно. Но насильно тащить другого под венец нельзя, потому что таинство совершается по вере человека — нужно о нем молиться.

Если же речь идет о внебрачном сожительстве, то это тяжкий грех, который называется блудом, — человека нельзя допускать до причастия. В этом грехе надо каяться, а отношения либо узаконить, либо прекратить их. О возможности причастия необходимо спросить у священника, который принимает вашу исповедь.

— Как воспитать у ребенка правильное отношение к другому полу и браку?

— Во-первых, не следует уповать в этом вопросе ни на образовательную, ни на воскресную школу, думаю, что с детьми там никто не будет говорить о половом воспитании, это задача только родителей. Считаю, что с подростками говорить об этом просто необходимо, однако здесь важно соблюсти меру, найти золотую середину, стараться не увлекаться лишними подробностями полового вопроса, а также помнить, что устрашения плохо действуют на подростков, им нужны объяснения грамотные, четко аргументированные.

Надо обязательно донести до них: не всё, что говорят по телевизору или в школе, является правдой, иногда это прямая ложь, неосознанная или злонамеренная. Мы прекрасно знаем, как нам коммунистическую идеологию навязывали и атеизм, сейчас вызов времени — разврат, распущенность и потребительство. Это надо детям объяснить. Доводить до них, что все, чем пестрит Интернет или что написано в бульварных журналах о вреде воздержания, — мифы и вранье в рекламных целях. Приводите данные из серьезных научных публикаций авторитетных психиатров и психологов, например о том, что потеря стыда — это симптом психического расстройства: для молодых это серьезный аргумент.

Читайте также:
Почему и зачем служители тушат свечи в храме? Ответы священника

Сумейте убедить подростка, что свобода — это не вседозволенность и распущенность, а умение быть сильным, контролировать, обуздывать свои инстинкты, не быть порабощенными ими, выбирать в жизни правильный путь, а не стремиться быть «как все».

Недостаточно просто говорить, что интимные отношения до брака — это плохо, надо объяснять, что эти данные согласуются с голосом Церкви: блуд — смертный грех, потому что он приводит к смерти души и затем, как следствие, к болезням, весьма опасным и тяжелым, к невозможности создать потом нормальную семью, к скорбям в браке. Что любовь телесная благословляется, но человек должен хранить себя для брака. Обязательно нужно говорить о семье, о браке как пути счастливой жизни. Что задача человека — найти свою половинку, найти семейное счастье, которое наполняет жизнь смыслом!

Думаю, что в разговоре с детьми можно использовать все те данные и факты, которые я приводил в нашей беседе. Кстати, в том же Интернете можно найти не только вредную информацию, но много хороших материалов о целомудрии и воздержании.

Помните, что родитель — это самый авторитетный для ребенка, самый мудрый, самый умный человек на свете!

И конечно, в первую очередь необходимо следить за собой: начиная с того, какие слова и как ты произносишь, и заканчивая фильмами, которые смотришь, и журналами, какие читаешь. Что такое хорошо (норма) и что такое плохо (грех), формируется под влиянием примера родителей.

Гражданский брак: почему христианство против

Термин “фактический брак” в отношении сожительства без регистрации более уместен, потому что “гражданский” имеет как раз неприемлемое для любителей вольных отношений значение – узаконенный гражданским органом (наряду с церковным).

Еще более они не любят вполне определенного мнения церкви о том, что их сожительство – на самом деле никакой не брак, а некрасивое и обидное слово “блуд”. “Ну как же, – обиженно восклицают они. – Бог же дал человеку право выбора, и мы ведь любим друг друга! Почему же христианство так категорично?”

Людей, ратующих за собственную внутреннюю свободу, стращать догмами бесполезно. Но им, наверное, будет интересно узнать, что есть блуд в христианстве и на каком основании к оному причислили их фактические отношения.

Христианство — прежде всего, религия ответственности. Перед Богом, перед обществом и самим собой. А отвественность во все времена была сопряжена с законом — ветхозаветным или новозаветным.

Когда всякая власть ветхой буквы упразднилась, Бог все-таки обращается к людям с призывом: “Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди” (Ин. 14:15). Одна из этих заповедей — не просто “плодиться и размножаться” с кем угодно, но предварительно взять на интимные отношения Благословение Божие в святом Таинстве Брака. “Не прелюбодействуй” — значит не имей беззаконной любви. Потому что последняя свидетельствует о том, что человек, игнорируя повеления Бога, и о своей любви к Нему весьма заблуждается…

Почему же “блуд” и что это вообще такое? В древнерусском языке слово “блудить” означало “сбиваться с пути, бродить, не доходя до конечной цели”. “Фактический брак” — это блуждание в личной жизни? вроде бы, начавшееся, но конечного пункта — создания семьи как ячейки общества — так и не достигшее.

Любители такого образа жизни могут активно возражать, говоря об устарелости социальных норм, стабильности без никаких штампов в паспорте, свободе от предрассудков, и далее, и далее. Но многие специалисты по человеческой психологии об искренности этих доводов мнения очень невысокого.

Так, психолог Петр Дмитриевский в одном из интерью подчеркивает: “Существует тенденция протеста: “Это наше личное дело, и государству тут нечего делать”. Но в этом есть доля лукавства.

Вопрос не в участии государства в семейной жизни, а в том, что происходит на сердце у человека. Смысл брака, который часто пытаются обесценить выражением “печать в паспорте”, гораздо глубже, чем некоторое количество чернил в документе.

Заключением брака очерчиваются внешние границы, люди как бы поворачиваются друг к другу. Поэтому я думаю, что ироничные разговоры о печати в паспорте связаны со страхом расставить все точки над “i”, и согласиться, что именно с этим человеком я готов (я готова) двигаться вперед, несмотря на возникающие сложности”.

Кто есть отец лукавства с точки зрения христиан, известно всем. Тот самый, “вдохновивший” людей и на прелюбодейство, и на многие другие грехи.

Свое же отношение к “частичному использованию” друг друга христианская вера четко выразила устами святого апостола Павла: “…воля Божия есть освящение ваше … чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь — мститель за все это…” (1-е Фес. 4:3).

Именно поэтому Церковь не благословляет антагонизм с общественной моралью из личных интересов. А любовь доказывается готовностью идти навстречу друг другу, и уже вместе, — навстречу всем возможным проблемам.

Следующая причина нелюбви христианства к фактическому сожительству — прискорбное и частое присутствие в нем греха обмана. Не всегда как откровенной лжи, но и в форме намеренного создания выгодной иллюзии. Статистика свидетельствует о том, что примерно 70 процентов мужчин, живущих в гражданском браке, считают себя холостыми, а 90 процентов женщин в этой ситуации именуют себя замужними.

В обоих случаях это есть не что иное, как банальный (само)обман: можно ли считать холостяком мужчину, де факто живущего полноценной супружеской жизнью, или замужней — женщину, де-юре одинокую? Самарянская грешница, с которой беседовал Спаситель у колодца Иаковлева, по крайней мере, не лгала никому, а, хоть и с позором и горечью, но честно призналась: мужчина, живущий с ней, ее мужем не был…

Кстати, наверное, надо развенчать миф, который нередко можно услышать от людей в качестве примера “диктата” Церкви. Мол, мужем и женой считаются лишь венчаные пары, а те, кто “всего лишь” расписался в ЗАГСе — сожители и живут в блуде. Это не так.

Брак, заключенный в ЗАГСе, считается Церковью полноценным и достаточным для того, чтобы считать мужчину и женщину законными супругами.

А придут они к таинству венчания, попросят ли Божьего благословения на свой союз — уже их личное дело. Тем более, что в храмах и не венчают сейчас без свидетельства о браке из ЗАГСа, иными словами, таинство свершается только над де-юре супругами.

Читайте также:
Православные старцы: кто это и чему учат, советы и пророчества, наставления

Практикующий психолог, кандидат психологических наук Сергей Саратовский в своей статье Как женщины обманывают себя в “гражданском браке” отмечает, что женщина, достигшая, как ей кажется, основной цели своей жизни, создав “гражданский союз”, приступает к распределению ролей: теперь она — “жена”, а он — “муж”, даже если он все еще формально женат на предыдущей избраннице.

Она мысленно “женит” его на себе и оправдывает незаконное сожительство из-за простой боязни потерять любимого мужчину. При этом, внешне приняв такую форму союза и понимая ненадежность своего статуса, женщина обычно боится быть брошенной. Первое время сожительница действительно получает заботу, ласку и внимание со стороны “гражданского супруга”.

Но спустя несколько месяцев (реже — лет) его интерес к их союзу постепенно гаснет из-за того, что роль “любимого и любящего мужа” изначально была ему навязана. Из всего этого автор делает вполне логичный вывод: даже благодарность со стороны мужчины за налаженный быт и качественный регулярный секс вовсе не означает любовь, а тем более желание исполнять супружеские обеты до гроба, если он их не давал…

Не могут не волновать христианских пастырей проблемы, из-за которых страдают в гражданских браках ни в чем не повинные дети. В таких союзах происходит гораздо больше абортов, и оскорбительное заявление: “Я не уверен, чей это ребенок” беременные “гражданские жены” вынуждены слышать гораздо чаще.

Психолог Сергей Саратовский пишет и о другой опасности: “…даже если женщина и решилась родить, несмотря на возможность неблагоприятного развития супружеских отношений, счастье материнства все равно будет омрачено. Конечно, времена общественного непризнания незаконнорожденных давно миновали. Но общественная оценка этого явления сохраняется. А главное, под угрозу ставится физическое и психическое здоровье малыша”. Может ли одобрять такое Церковь, если для нее Материнство — Божий дар?

Каждый человек вправе сам решать, какой идеал личной жизни для себя выбрать: христианский, целью которого в любом случае является святость, или же “вольно-современный” с его подменой понятий, взаимовыгодным враньем, вечной неопределенностью и потребительским эгоизмом.

Но всегда будет очевидно одно: это два несовместимых образа жизни, и христианство, по крайней мере, ортодоксальное, “фактический брак” не примет никогда. Нужно будет выбирать что-то одно. И дай Бог, чтобы полезное.

Добавьте “Правду.Ру” в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Гражданский брак и имущество: ВС решал, что будет после разрыва

«Гражданский брак» — не брак, а незаконное сожительство

Русская Православная Церковь свято хранит Священное Предание и объясняет, что есть что, что есть грех и что — добродетель. Довольно часто к нам приходят и говорят, что сожительство — это нормально, пробный брак — это нормально, приходится нам, священникам, сталкиваться с тем, что живут незарегистрированными люди по многу лет, у них уже подросшие дети. На прошлой неделе у меня была женщина, которая уже 12 лет состоит в таком сожительстве. У нее двое детей-подростков, а она до сих пор не в законном браке, и муж ее все еще раздумывает, надо ему это или не надо, обязательно ему регистрироваться или необязательно.

Современное поколение говорит, что штамп в паспорте или расписка — это всего лишь формальность. Однако давайте вернемся к корням чина светской регистрации. Вспомните, сколько вам надо было свидетелей в ЗАГСе, чтобы подтвердить, что ваш брак действителен? Два свидетеля. И те же два свидетеля участвуют в Таинстве Венчания! Это исходит из Писания, где сказано: «При устах двух или трех свидетелей будет твердо всякое слово» (2 Кор. 13, 1). Поэтому именно два свидетеля должны засвидетельствовать пред Господом, что мужчина и женщина изъявили серьезное намерение создать семью.

Брак, который не зарегистрирован государством, Церковью не признается. Эти люди никакие не муж и жена, и их сожительство никакой не «гражданский брак». Эти люди не берут на себя ответственности ни за совместную жизнь, ни за детей.

Конечно же, сами по себе книжечка «свидетельство о браке» или штамп в паспорте ничего не значат. Но они свидетельствуют пред всем обществом: эти люди — муж и жена. Они ответственны за свою общую семью, она ответственны за своих детей, которых они родили и еще родят, они ответственны за все, чему их научат и как их вырастят.

Секс до брака: в чем проблема «свободных» отношений?

Приблизительное время чтения: 7 мин.

В греческом языке одно из распространённых значений слова «грех» — промах, ошибка. Слово «блуд» тоже не бранное, не оскорбляющее, смысл и значение его в том, что человек заблуждается. В чем промах и заблуждение, которое, я считаю, присутствует здесь, в разговорах о том, что существует какой-то «законный», нравственно оправданный добрачный секс? Я убежден, ошибка в непонимании того, что близость — всегда неотъемлемая часть брака. Один из его «родовых признаков». Вопрос лишь в том, готовы люди это признать или пытаются сделать вид, что можно быть вместе «просто так», что есть какой-то «просто секс», что можно «сначала попробовать, а уж потом…» и так далее. В любом случае отношения такие слишком серьезны, чтобы легко принять слова о «пробном» браке, о «сексе до брака» и так далее.

Почему интимность имеет для человека какое-то особое значение? Для начала — это следует из человеческого опыта. А он свидетельствует: отношения эти влекут за собой массу практических (биологических, медицинских, социальных) последствий. Во-вторых, это следует из проблем морально-психологических. Например, проблема доверия между двумя людьми. Чего тут только нет: от гаденького страха заработать от «партнера» болезнь до глубокой травмы человека, осознавшего: он-то любил, а любимый человек его просто использовал!

Следом — вопрос не только физической, но и душевной чистоты человека. Не может для него пройти бесследно то, как именно он живет, как он решает для себя эту проблему. И христианство говорит еще о духовной стороне дела, утверждая, что это вредит духовно. Это последнее, конечно же, невозможно «пощупать» и проверить на опыте…

Читайте также:
Заповедь "Не создай себе кумира": значение, толкование и объяснение

Кстати, если говорить о православной позиции, то Православие не считает тело «темницей духа», не презирает тело. Церковь призывает воспринимать тело по аналогии с храмом, в котором живет Дух, происходит священнодействие, и призывает мужчину и женщину относиться к своему телу и телам друг друга соответственно. Телесная близость не является чем-то постыдным; но счастье видится в том, чтобы близость эта была частью близости духовной, сердечной, частью любви. Чтобы люди через эти отношения не теряли целомудрия. Потому что с точки зрения церковной целомудрие вовсе не равно физическому девству.

Это — хранение чистого, серьезного, глубокого отношения к своим действиям и общению с другими людьми. Цельность, мудрость, чистота — и душевная, и телесная. Вот это целомудрие.

Ясное дело, что это — идеал. Ясно, что человек, увы, не идеален, что и целомудрие, и девство человеческое относительно. Но от вектора, от настроя многое зависит. И одно дело, когда человек считает близость высоким и чрезвычайно серьезным событием в жизни, а другое — если для него всё это часть обыденных, ни к чему не обязывающих жизненных удовольствий, «биология».

Да и не очень-то верится в то, что эта «лёгкая» позиция до конца искренняя. Честно говоря, редко встречал людей, для которых и впрямь близость не становилась бы переживанием, памятью, уроком. Более того, в опыте моей жизни не было ни одного случая, чтобы даже «невинные» поцелуи и объятия не оборачивались — при разрыве — сердечной мукой, не оставляли бы следа. И они вовсе не невинны, вовсе не мимолетны. Всё помнится, всё откладывается, просто с душой разное может происходить. У кого-то совесть в ответ начинает болеть, и он чувствует, что ошибается, начинает искать чистоты отношений; а кто-то позволяет своей душе заледенеть, потерять чувствительность. Он начинают повторять: а что такого? Подумаешь… Все так живут — и я так живу. Нет проблем!

Но это не значит, что действительно все живут так; что ценности действительно изменились, устарели и стали иными. Люди разные, ценности по-прежнему разные — по Достоевскому: красота Мадонны или идеал содомский… Да, ты можешь не чувствовать, что происходящее дурно. В конце концов, есть люди, которые вообще лишены возможности испытывать боль. Но это не значит, что боли нет, более того: боль необходима человеку, она позволяет избежать многих опасностей, не чувствуя боли, можно запросто ранить себя… И может быть, плохо, когда мы спокойно (и даже с гордостью!) начинаем говорить о наших половых «достижениях».

Меня особенно изумляет еще и то, с какой горячностью здесь женщины защищают эти самые «свободные» отношения… которые чаще всего выгодны и удобны вовсе не им, а мужчинам, беспринципным, не желающим принимать на себя ответственность мужчинам!

Ведь женщины чаще оказываются жертвами этой «свободы»! Ведь женщины — не знаю, может, меня тут клевать начнут, но все же — по-прежнему ищут рыцарства, надеются на серьезное отношение к себе, хотят Одного-Единственного мужчину… Всё важно: защищающая, берегущая сила; ласка, согласие иметь и воспитывать детей… И не верю я до конца в искренность этого феминистического «парада», надрыв в этом какой-то.

Некоторое время назад, читая похожее обсуждение на форуме, представил себе продолжение романа Александра Грина «Алые паруса»: вот Грей увозит свою Ассоль, а она, не прошло и года, вдруг слегла, да так и осталась прикована к постели, навсегда (мало ли какая «проза» в жизни случается? Во время шквала упала, ударилась, и слегла). Полный инвалид… И представляете вы себе, как Грей, которого она всю жизнь свою ждала, бегает к женщинам в портах, а она — лежит, одна, под этими треклятыми алыми парусами.

Какое ж это кощунство, как нарушена, извращена оказалась бы красота! Но то — сказка. А в жизни ведь, кажется, всё так обыкновенно и случается. Однако я думаю: разве это от «жизни» абстрактной, а не от человека зависит? Разве грех не остается грехом, чем его ни оправдывай.

Вообще, сколько бы ни феминизировались мы, природу об коленку ломать нельзя: легко не сломаешь, а сломаешь — только хуже будет. Я недавно жене сказал в шутку: семья для мужчины «тыл», а для женщины — «фронт». Посмеялись, конечно, а потом согласились, что «в каждой шутке есть доля шутки». Семья нужна обоим, но мужчина чаще «пашет», исходя из интересов той же семьи. Он по-прежнему охотник и собиратель. А женщина, сколько бы она ни работала, сколь бы ни была эмансипирована, нацелена на семью как сверхценность, как на главное дело жизни. Крах карьеры реже станет для женщины таким ударом, как для мужчины. А распад семьи всегда ударит больнее всего.

Есть особое служение у каждого. Нам с Катей несколько лет пришлось жить под гнётом тяжелых болезней у дочек, каждая болезнь грозила своей бедой. Сейчас чуть легче, хотя… Впрочем, неважно. Было тогда совершенно очевидно, что в этих ситуациях МАМУ детям никто не заменит; что дети, любя отца всем сердцем, в какой-то момент все равно не примут никого, кроме своей мамочки.

Не знаю, как там это объясняет психология, что биологическая наука говорит. Но достаточно пережить, увидеть, чтобы понять, насколько РАЗНЫЕ мы — мужчина и женщина.

Мы не равны. Это не значит, что мужчина выше, а женщина ниже, что он умнее, а она глупее, что он имеет право работать, тусоваться и заводить романы, а она в это время обязана стоять у плиты, стирать и вытирать сопли. Нет, конечно. Да и не такова, как правило, современная семья, по крайней мере в той среде, которая собирается в «Живых журналах». Неравенство — в инаковости, в том, что все равно мужчина и женщина остаются уникальными, несходными человеками, и, если женщины станут мужиками, а мужики окончательно превратятся в женщин, станет только хуже.

Лично я такого равенства не хочу. И не хочу также, чтобы нравственное поражение выставляли чуть ли не победой, чтобы промахи, заблуждения, неумение удержаться, неумение быть святыми (а христианство призывает человека стремиться не к среднестандартной жизни, а именно — к святости!) воспринималось с самодовольством и любованием. Чтобы убеждение о необходимости хранить целомудрие объявлялась психической патологией. Это ничего не даст нам и тем более — детям, которых собираются воспитывать на идеалах «свободы».

Читайте также:
Масло Матроны Московской: как использовать и что делать с ним, для чего нужно

И еще. Может быть, это результат православного фанатизма, но на моих глазах живут столько хороших пар, у которых всё произошло как по писаному, во многих — безо всякого «до брака». Я вижу, что можно (скажу больше — нужно!) жить по заповедям, что нет реальных причин говорить, будто целомудренные отношения между людьми «устарели». И самое главное: вижу, что дело не в давлении формы, не в каком-то религиозном диктате. Любят люди друг друга, учатся любить. Вот и всё… Значит — можно.

Мирское «удобство» сожительства вне брака и его греховность

Человек совершает свою жизнь неугодно в очах Божиих, когда проводит жизнь в блуде, живет в браке, не зарегистрированном ни государством, ни Церковью. Почему? Потому что Господь сотворил тела наши как храмы, чтобы в них обитала Святая Троица, чтобы мы своими поступками, которые совершаем посредством тел, прославляли имя Божие. А человек, который живет не по Богу, который склоняется в прелюбодейство, в блуд, — оскверняет свое тело, и душа его, совершая смертный грех, укореняется в этой страсти, растлевается и в дальнейшем наследует не райские, а адские обители.

Сейчас, особенно среди молодых людей, модно стало жить вне брака. Постулируется, что супруги должны сперва узнать друг друга. Но не говорится, что они должны узнать друг друга с нравственной стороны, узнать тайные и явные, слабые и сильные стороны души своего будущего супруга, узнать волю Божию, — есть ли она на то, чтобы жить с этим человеком семейной жизнь. Все решается простым пребыванием под одной крышей. Это стало модно, потому что удобно. Нет никаких взаимных обязательств. Если захотели, то расстались, и, как животные, с другими людьми вошли в соприкосновение, и стали жить под другой крышей. На мирском языке — «гражданский брак» и «свободная любовь», а в переводе на христианский язык — глубочайший разврат и глумление над семьей.

Сожительство

Сожительство представляет собой нелегализированные отношения между партнерами (т. н. «супругами»). В России сожительство не воспринимается как брачные правоотношения, и не является разновидностью брака даже при проживании под одно крышей, рождении и последующем воспитании детей.

Обоих «сожителей» Семейный кодекс наделяет только родительскими правами и обязанностью воспитывать и обеспечивать совместных детей. Между тем, если в момент сожительства рождается ребенок, то родитель впоследствии может через суд требовать со своего сожителя уплату алиментов.

Неустроенность жизненная толкает на грех блуда

Давайте поговорим о кресте женского одиночества. В чем его смысл? Что это, благословение Божие, наказание Божие, какой то особый Промысл Божий? Как женщине правильно вести себя в этом состоянии?

Сегодня множество женщин стоит перед выбором, как найти достойного жениха или что делать, если муж ушел, и семья осталась разбитой. Одно дело — овдоветь лет в пятьдесят-шестьдесят, а другое — стать поневоле вдовицей лет в двадцать-тридцать, одной воспитывать детей.

Жизненная неустроенность, желание иметь рядом крепкое мужское плечо часто толкает женщину на всякого рода грехи, одним из которых является блудное сожительство. Нас учат, что нет в этом ничего страшного — живи, с кем хочешь, как хочешь, это твое личное дело, устраивай жизнь по собственному разумению. Замалчивается то, чему учит святая Церковь, — что сожительство, которое не зарегистрировано ни государством, ни Церковью, есть блуд и мерзость пред Господом. Бедные женщины, стараясь заглушить пустоту, преодолеть трудности, которые перед ними встают, идут на этот грех, чтобы хоть как-то утешить себя и найти мужское плечо, обрести помощь для себя и своих детей, не понимая, что только усугубляют тяжесть своего состояния, что, пребывая в этом страшном грехе, вызывают гнев, раздражение Божие. Вместо того, чтобы смиренно склониться и жить в чистоте, ждать, когда Господь проявит Свою волю, они идут по более легкому пути.

Фиктивный брак

Фиктивный брак хоть и регистрируются в ЗАГСе, но по сути является ненастоящим. Он представляет собой некую «притворную» разновидность брачных отношений без намерения обеих сторон создавать полноценную семью.

Цели заключения таких лже-браков могут быть самыми различными:

  • получение материальных благ – жилья, унаследованного имущества, государственной пенсии;
  • получение гражданства для иностранца;
  • иные корыстные цели.

Если впоследствии будет доказано, что брак заключался не с целью создания полноценной семьи, тогда брак будет расторгнут.

Расплата за грех блуда

Девушки и женщины стараются заполучить свое счастье через постель, через интимное сожительство, строят жизнь человекоугодливым путем: «Я отдам ему все, и самое себя, лишь бы только взглянул на меня, лишь бы только что-то произошло».

Но Господу мерзок блудный путь. Ему мерзок путь нечестивых. Ему мерзко, когда человек идет таким путем и кратким удовольствием старается залить ту горечь, которая обуревает его в его одиночестве, как бы напитать свою страдающую душу минутами блудного совместного пребывания с кем-либо. Расплата за это удовольствие бывает жестокой. Ибо грех никогда не проходит безнаказанно. Он деформирует душу, он калечит ее. И потом, как правило, остается женщина у разбитого корыта, остается с новыми младенцами на руках. А суженый, где он? Его и след простыл. Он использовал женщину для удовлетворения собственных потребностей, ибо и не собирался создавать семью.

Поэтому, дорогие сестры, поймите: чтобы создать свой собственный дом, свое счастье, нужно крепко молиться Господу о том, чтобы Он послал нормального, хорошего, верующего, благочестивого человека, который станет мужем, поддержкой во всех скорбях и страданиях, прекрасным отцом для будущих детей, который будет проявлять свое мужское начало, кормить и жену, и детей; который в венчанном браке, соблюдая все заповеди Божии, пронесет тяготы семейного креста до самого гроба. Да, такого мужа получить нелегко. Для этого надо хорошо помолиться.

Продолжение — часть 5

Ваш кирпичик в строительстве Дома Милосердия. Продолжаются работы по строительству храма свт.Василия Великого — установка первой закладной сваи для храма состоялась 27 марта 2018 года. Поддержите это нужное дело! Вложите ваш кирпичик прямо сейчас!

Читайте также:
Обожение: что такое и что значит в православии, учение, особенности

Если не можете пожертвовать сегодня, воздохните, помолитесь об общем деле. Пожертвуете, когда сможете. Храни вас Господь!

Похожие материалы:

О разводе

У молодых женщин, уводящих чужого мужа, ничего хорошего не будет. Пройдут годы, и они получат сполна за горе, которое они нанесли семьям. Они приходят сюда: ах, помогите моему сыну, ах, помогите мне, какие таблетки пить, что делать… А о том, что 15–20 лет назад разбила чужую семью, она уже позабыла. Из проповеди прот. Сергия Филимонова

Чтобы дети знали о жертве Христовой…

Когда мы с вами сегодня спрашиваем наших детей о пасхальных событиях, оказывается, что они помнят красный пасхальный цвет, свечи крестного хода, ночное богослужение, но мало что понимают в событиях Пасхальной ночи. Из проповеди прот. Сергия Филимонова

Церковь и второй брак – мнение священства

Много ли в вашем окружении тех, кто живет так называемым «гражданским браком», не торопясь вступить в законные отношения и проверяя свои чувства? Или тех, кто женился во второй или даже третий раз? Думаем, что предостаточно, ведь в современном обществе нет никаких проблем со способами устроения личной жизни. Вот только с точки зрения православной веры все эти метания не являются правильными.

До 1917 года Церковь выполняла функции нынешних загсов: она венчала и регистрировала браки, а также занималась разводами (но не «развенчаниями», такого термина просто не существует). Получить развод и разрешение на повторный брак можно было только в двух случаях: когда человек становился вдовцом или вдовой и в случае супружеской измены. Причем в последнем случае на виновника накладывалась епитимья (определенное духовное средство для исправления), и ему запрещалось некоторое время вступать в новый брак (часто он не мог этого сделать до конца своих дней).

Что касается самого чина венчания, то людей венчают по-разному в зависимости от того, вступает ли человек в первый или во второй брак. Так, в венчаниях второбрачных присутствуют покаянные молитвы. Третий брак дозволяется Церковью как очень большое снисхождение (и здесь также важны причины распада предыдущего брака), а вот последующие браки в православии не признаются ни при каких условиях (50-е правило святителя Василия Великого «Томос единения»).

– К сожалению, сейчас люди редко задумываются о том, что такое вообще семья, –сетует священник Павел Гумеров, автор книг о семье и браке «Он и она», «Малая церковь». – По христианским канонам муж и жена – самые близкие родственники, две половинки единого целого. Они друг другу даже ближе, чем родители и дети. Разве можно развестись со своими родителями или детьми? Конечное, такое никому и в голову не придет.

Но, так или иначе, браки распадаются. Большой процент первых браков оказывается непрочным потому, что люди подходят к женитьбе или замужеству легкомысленно: не зная, что собой представляет избранник, совершая непоправимые ошибки в первые годы семейной жизни. И когда появляется шанс вступить во второй брак, он делает такие же ошибки, не проанализировав, почему он не смог сохранить предыдущий брак и почему появились проблемы в следующем.

– Как правило, человек думает, что в его разводе виноват кто угодно, но не он: жена, муж, теща, свекровь. Он уверен, что стоит ему только развестись, сменить обстановку, встретить другого человека – и все его проблемы уйдут. На самом деле это не так, – уверен Павел Гумеров. – Через некоторое время и в новом браке у него начинается все то же самое. То есть первые несколько лет, как правило, все нормально, а потом – повторение прошлого.

Но бывает и так, что люди, имевшие неудачный опыт ранних необдуманных браков, спустя несколько лет после развода создают новые семьи. И случается, что им удается создать крепкую семью. Главное, чтобы человек был готов признать свою неправоту, свои ошибки и имел бы решимость покаяться. Все это открывается ему по мере его прихода к вере. Когда человек приходит на исповедь, то через покаяние ему открываются его ошибки, а когда он начинает видеть свои грехи, он получает возможность измениться, то есть больше их не совершать. Без плодов покаяния изменения не происходит. Но если человек начинает приносить плоды покаяния и строить свою жизнь так, как Бог ему велит, то у него есть шансы быть счастливым во втором браке. Известно, что в разводе виноваты чаще всего обе стороны. Если случился развод, для обоих супругов это серьезный повод крепко задуматься: почему распался наш союз, что было сделано неправильно и в чем моя вина, мой грех?

– Если человеку по каким-либо причинам не удалось сохранить свой первый брак, Господь не лишает его надежды на семейное счастье, – отмечает священник Павел Гумеров. – Насколько последующий брак будет удачным, во многом зависит от того, какие плоды покаяния он принесет. У некоторых моих знакомых, вступивших во второй брак, создание новой семьи совпало с их обращением к Богу. И это им очень помогло создать крепкую семью, поднять детей. Когда оба супруга ходят в храм, просят помощи у Бога, Господь помогает им. Но и отрицательный опыт никуда не уйдет, он будет всю жизнь с ними. И не сохранившим первый брак нужно быть особенно осторожными во втором браке, хранить и беречь семью, своих родных и близких.

Святой источник «Избавительница от бед» в селе Ташла, Самарская область

Когда речь идет о Святых источниках, находящихся в пределах России, всегда вспоминаются чудеса, сопровождающие появление и жизнь самого источника. Поэтому в православной традиции считается, что омовение водой из Святого источника либо погружение в него дают духовное очищение и благодать. Не является исключением и Святой источник в селе Ташла, Самарской области.

Святой источник в селе Ташла Самарской области

Вообще, Самарская область славится целебными родниками, которых на ее территории насчитывается более полутора тысяч, святыми из них официально признаны лишь 40.

Село Ташла, находящееся в Самарской области, известно с давних пор благодаря чудесам, происходящим на этой земле. Практически каждый день не прекращаются паломничества в эту местность: кто-то едет набрать воды из Святого источника, кто-то, услышав о чудесах, происходящих здесь, едет поклониться Иконе Божьей Матери «Избавительницы от бед» и, помолившись, попросить о самом главном.

Читайте также:
Можно ли не ходить в храм и к священнику, если есть Бог в душе? Ответы и советы священников

История и описание

Согласно преданиям, место это было ознаменовано самой Матерью Божией. Случилось это в тяжелые для нашей страны времена революции. Образ чудотворной иконы Божьей матери явился в этом месте уроженке села — Екатерине Чугуновой, которая отправилась вместе с подругами в лес.

Там, в ташлинских оврагах, на месте, где Екатерине явился образ Божьей Матери, нашли саму икону, которая затем, в связи с происходящими событиями, получила название «Избавительница от бед». А в месте, где была найдена икона, появился родник, вода из которого и в те времена, и до сих пор считается целебной.

Икону Богоматери «Избавительница от бед» перенесли в храм, где с ее появлением стали отмечать чудеса выздоровления тяжелобольных. Однако через некоторое время икона из храма пропала и вновь была обнаружена в источнике. И вновь священник из местного церковного прихода, собрав Крестный ход, пошел за иконой, чтоб вернуть ее в храм. Этот день повторного явления иконы в Святом источнике, с тех пор стал праздноваться как день памяти явления чудотворного образа Божией матери.

В истории села Ташла сохранилась память о трудных временах для Святого источника. Так, в 20-х годах, под влиянием практически всеобщего атеизма, родник захотели уничтожить. Построенный рядом со святым местом скотный двор способствовал тому, чтоб со временем родник был загажен, а затем и вовсе завален коровьим навозом. В это же время закрыли и Троицкую церковь в селе.

Но селяне, несмотря на распространившиеся в те года гонения на верующих, спасли главное — икону Божьей Матери-избавительницы, которую прятали каждый раз в разных домах, боясь обысков.

Интересно! В годы Великой Отечественной войны, когда потребность в духовном подкреплении у людей возросла, церковь была вновь открыта и поныне. А Святой источник и Троицкая церковь являются одними из главных святынь Самарского Епархиального ведомства.

Рекомендации

Прежде, чем отправиться в путешествие к Святым местам, любому человеку, вне зависимости, является ли его путешествие паломничеством и частью его духовной жизни, либо это всего-навсего туристическая поездка, следует очиститься. Для верующих обязательным является очищение с помощью молитвы и духовного поста.

Для неверующих рекомендуется хотя бы за несколько дней воздержаться от приема алкоголя, также по возможности избавиться от негативного настроя, ведь то, какое настроение привносят с собой туристы, также влияет на сам источник.

Совет! По словам настоятеля Троицкого храма, прежде чем купаться в Святом источнике, необходимо получить благословение, а также принять Таинства Исповеди и Причастия.

Духовники говорят, что все Святой родник считается неиссякаемым также, как нет конца благодати и чуду, которыми награждается человек, умывшийся водой в Святом месте, да обратившийся с молитвой к Богу.

Тем, кто верит в силу святой воды следует знать, что по примеру местных жителей, которые часто используют воду из источника для питья вместо водопроводной. Ее можно набрать с собой, однако в этом деле следует помнить об умеренности.

Чудеса святого источника

Легенды и рассказы о чудесах Святого источника в Ташле бытуют из уст в уста у всего местного населения от мала до велика. Более того, многие люди отправляются порою в неблизкое путешествие к этому уникальному месту по казалось бы, странной причине — и Богоматерь, и сам родник явились им во сне.

В действительности, все, кто так или иначе соприкасается с этими местами, знает, что Богородица до сих пор хранит эти места. А подтверждением тому служат рассказы паломников о том, как во время омовения в источнике и молитвы, открылся им образ Святой Божьей Матери с младенцем на руках.

Одна история связана с девушкой по имени Наталья, которую мучил вселившийся в нее бес. Девушку эту лечили разными способами и возили по нескольким Святым местам, но когда привезли к роднику, окунули ее в купели, услышали такой поистине страшный крик, что в ее одержимости уже никто не сомневался. Собравшиеся вокруг верующие люди этой церкви читали над ней молитвы, от которых, по словам девушки, ее будто парализовало. Но после этого случая, Наталья стала приходить в себя и вскоре избавилась от недуга.

Важно! Много раз Святой источник был осквернен плохими людьми. Известен такой случай, когда один богатый человек, изрядно выпив, подошел к источнику и начал ругаться грязными словами, затем, омыв лицо водой, обнаружил, что все оно разбито в кровь. Случай этот был назиданием для тех, кто задумал недоброе по отношению к такому месту.

Читайте о других православных чудесах:

История села Ташла и Свято-Троицкого храма

История села Ташла, что находится в Самарской области, неподалеку от города Тольятти, началась в XVIII веке, именно тогда оно было обозначено на карте Самарской губернии, в то время владел селом полковник по фамилии Зубов.

Название села происходит от татарского слова «каменный» — «Ташлама», так в те времена величали село. Интересно, что с чувашского языка это же слово переводится иначе — «радуйся». Так или иначе, но семантика имени села не сыграла большой роли в его истории, к тому же со временем последний слог в названии села утратился, и оно стало вместо Ташламы — Ташлой.

Известно село стало благодаря Свято-Троицкому храму, поставленному здесь в конце XVIII века. В этом храме хранится главная святыня этих мест — Чудотворная икона Божьей Матери «Избавительница от бед».

Сегодня церковь живет своей обычной жизнью — ежедневно с 7 утра и до самого обеда в ней проходят утренние богослужения. С 17.00 ежедневно начинается вечернее богослужение и завершается уже ночью — около 23.00.

Для сведения! По выходным дням в храме открыта церковная лавка, где можно приобрести свечи, а также христианскую литературу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: