Православие и палеонтология: отношение церкви и мнение священников, как в Библии объясняются динозавры

Как христианство объясняет существование динозавров в глубокой древности?

Объясняет вообще как-то?

Мой ответ, это скорее комментарий на ответ Natalia Sergeevna , но поскольку он вышел объёмным, я его развил в полноценный ответ:

О возрасте планеты Земля в Библии нет ни слова. 6000 лет назад возникли библейские Адам и Ева, но останки мамонтов и динозавров датируются миллионами лет назад. Так что жили они точно. И то что нет их описания в Библейских записях тоже вполне объяснимо — разве жители тех времён вели палеонтологические и археологические раскопки ? Конечно же нет. Техника была на примитивном уровне. И для библейских жителей эпоха динозавров была также несоизмеримо далека как и для нас с вами. Поближе лишь на 6000 лет, а это очень мало в сравнении с миллионами лет назад, когда жили динозавры.

А как христианство может объяснить существование динозавров ? Да без проблем : !

Как можно увидеть из христианского варианта сотворения Богом мира, динозавров он создал уже на 5-ый день.

В Библии написано, что Господь сотворил пресмыкающихся на пятый день, после сотворения рыб и перед появлением птиц.

Все эти данные соответствуют современным представлениям о происхождении жизни на земле:

Динозавры относятся к пресмыкающимся представителям животного мира и также были сотворены Богом в пятый “день” творения. Правда они вымерли, как и многие представители фауны.

Почему же вымерли динозавры, это уже совсем иной вопрос и в Библии также дан на это ответ. Но вернусь к этому позже.

Далее, “день” для Бога не является земным или солнечным днём. Это определённый период времени, в науке обозначается, как эра. Опять же всё это соответствует научным данным и распределением периодов.

В библейскому стихе выше, я крупным шрифтом выделил два слова “ПРОИЗВЕЛА ВОДА”, поэтому теория эволюции может соответствовать Библейскому сотворению мира, только она была подконтрольна Богу, а не происходила хаотично, спонтанно и самостоятельно.

Вернёмся к вопросу о том, почему вымерли динозавры? В шестой главе Библии написано:

Так что по Библии, динозавры могли быть уничтожены всемирным потопом. Потому что это действительно были монстры.

А как христианство объясняет существование, например, крокодилов в глубокой древности? как объясняет природные явления? и т.д. Это не энциклопедия обо всем. Христос – спаситель. Христианство – к спасению людей. Спасайтесь!

есть множество способов как разрешить противоречия между тем, что говорит наука и тем, что говорится в Библии.

  • 2 самых примитивных это: 1. Наука права во всем, Библия говорит ерунду 2. Библия права во всем, наука говорит ерунду

дальше идут более интересные способы:

  1. Находим в Библии намек на то, что нет противоречия между ней и наукой, например, в Псалмах говорится что в глазах Бога множество веков как одно мгновение – т.е. Первые 6 дней Творения – это не дни в 24 часа, а эпохи (в Пятый день, который мог длиться миллион лет были сотворены динозавры)
  2. истолковали данные науки так, чтобы не было противоречия с Библией, например: – скорость процессов (например распад радиоактивного углерода тогда была быстрее и те миллионы лет, которые мы видим по этому анализу – это 6 тысяч лет)
  3. Библия говорит о духовных сущностях, не о материальном мире (который изучает наука) тогда – в 6 Дней были сотворены духовные сущности – Земли, Воды, Растений, Рыб/Птиц, Животных, Человека; а материально они были созданы миллионы лет потом

Если говорить о науке и Библии, то они тесно связаны. В Библии много научных фактов. И согласно Библии нашей Земле не миллионы лет, как говорят эволюционисты, а всего навсего 6000 лет. Слова “динозавр” в Библии нет, но это не исключает их существование. Раньше над Землёй ( до потопа) была водная оболочка, как скорлупа, защищавшая Землю. Не было дождя, а земля орошалась росой, как в парнике. Не было радиации и условия были такие, что люди жили долго, по 500-900 лет и следовательно и животные и всё было больше. Во время потопа же, водная оболочка “прорвалась” и вода обрушилась на Землю, и вода из недр Земли вышла наружу. Погибло всё живое, кроме Ноя и его семьи.

А вообще советую посмотреть лекцию Кента Ховиндна эту тему. Уверена Вы услышите массу для себя нового и интересного!

Христианству нет никакой надобности объяснять существование динозавров. Этим вопросом занимается наука а религия к науке отношения не имеет и никак не конкурирует с наукой в объяснении явлений этого мира. История о сотворении человека Богом не выдерживает никакой критики и рассматривается как интерпретация божественного откровения, полученного необразованным человеком. Наука рассматривает вопрос: “Как возникли существующие виды в природе?”, “Как работает эволюция?”, но не задается вопросом -почему все так происходит, зачем появился человек, с какой целью. это задача религии которая занимается уяснением общего смысла бытия.

Христианству, на самом деле, нет необходимости объяснять существование динозавров, хотя некоторые богословы этим занимаются. У христианства совсем другая задача, с которой оно справляется, на мой взгляд.

Читайте также:
Интересные и малоизвестные факты про Библию: факты, которые будут полезны верующим и атеистам

С таким же успехом можно было бы спросить – как медицина объясняет наличие карбюраторов в двигателях внутреннего сгорания.

Этот вопрос здесь обсуждался. В книге Бытие 1:21 посмотрите. Там названия “динозавры” нет, но они описаны по другому. В этот творческий период они и были созданы. Так что, какого-то противоречия здесь нет. Об их предназначении интересно поговорить. Но каждый динозавр – это шедевр инженерии!

Конкретно о динозаврах в Библии речь не идёт, но упоминаются животные которые по всей видимости имели внушительный размер, например:

  • Левиафан (возможно кит, а возможно иное морское чудище).
  • Драконы (не факт что это именно дракон каким мы его представляем благодаря фэнтези, иногда упоминается в контексте с аспидами, ядовитыми змеями).
  • Единорог (по всей видимости такое животное существовало прежде).

Лишь драконы подходят по описание динозавров, но как они реально выглядели никто не знает. Хочу обратить внимание, что наше нынешнее представление о внешнем виде и классификация динозавров не более чем фантазия учёных, т.к. до сих пор не найдены полностью и (или) хорошо сохранившиеся скелеты крупнейших их представителей. То, как динозавров изображают на картинках – вольная интерпретация найденных останков, об этом в последнее время стали говорить чаще, т.к. ни законы физики, ни совокупность качеств и свойств для этих животных никто не отменял, а в их нынешнем представлении они скорее инвалиды, нежели жизнеспособные организмы.

Православие и палеонтология: отношение церкви и мнение священников, как в Библии объясняются динозавры

  • Какое значение играет, жили ли динозавры в одно время с людьми или нет? Огромное! По той причине, что их сосуществование в прошлом подтверждает историческое сверхъестественное сотворение Богом животных и растений на земле, и удостоверяет истинность истории Библии. Позвольте мне объяснить.

    Мы живем на планете, где нас окружают сотни тысяч разных видов — дельфины, цветы, рыбы, слоны, сосны, бабочки, ящерицы, колибри и т.д. При этом ни наша земля, ни солнце не являются вечными. (Солнце, к примеру, постоянно «сжигает свое топливо»). Очевидно, что все на земле имело начало .

    Откуда же, в таком случае, исторически произошли виды1? Здесь возможны всего два варианта2: или виды эволюционировали, или же были сотворены Создателем сверхъестественно. Другими словами, либо все они произошли натуралистическим путем один из другого (т.е. родственно связаны общими предками), либо же были сотворены сверхъестественно. Третьего варианта просто не существует. Это есть объективная реальность,3 демонстрирующая нам, что если живые формы не произошли эволюционно, то они должны были быть сотворены Богом.

    Факт сосуществования людей и динозавров в прошлом:

    1) Опровергает эволюцию.

    Эволюционист Филипп Китчер признал, что свидетельство сосуществования динозавров и людей «поколебало бы основания эволюционной теории, так как считается, что динозавры вымерли задолго до появления человека на исторической сцене».4

    Эволюция учит, что исторически существовала определенная последовательность происхождения видов (от простых к сложным): рыбы эволюционировали в амфибии, амфибии — в рептилий (к которым и относятся динозавры), а от рептилий уже произошли млекопитающие (включая человека). Согласно данной теории, человек никоим образом не мог жить одновременно с динозаврами, так как тогда еще не эволюционировал, а появился спустя 60 миллионов лет после вымирания динозавров.

    Если эволюция истинна, то человек не имел никакой возможности видеть (и описывать) живых динозавров. Таким образом, факт их сосуществования в прошлом ясно показывает, что предполагаемой последовательности эволюции (а значит и самой эволюции) никогдане было.

    2) Развеивает миф о миллионах лет.

    Лоуис Джейкоб, бывший президент Общества Палеонтологии позвоночных, отметил: «…существование людей в одно время с динозаврами. Это разрушило бы идею огромного возраста Земли… Эволюция была бы опровергнута» . 5 Действительно, для эволюции видов просто не было времени!

    3) Разрушает геологическую колонку, демонстрируя, что ее эпохи и периоды являются воображаемыми.

    А также опровергает эволюционную трактовку слоев и окаменелостей, которая в большинстве случаев основывается на допущении, гласящем, что отсутствие окаменелостей означает якобы, что данный вид не жил тогда, когда рассматриваемые слои отлагался.

    4) Подтверждает сотворение видов Богом.

    В научной передаче «Дарвин, Бог и Динозавры» авторы-эволюционисты отметили: «. следы динозавров, бок обок с отпечатками следов человека. Их обнаружение опровергнет теорию эволюции людей десятки миллионов лет после того, как динозавры вымерли и поддержит … утверждение, что все виды, включая человека, были сотворены в одно время» .

    5) Подтверждает истинность Библейской истории.

    Библия учит, что все наземные животные и человек были сотворены Богом сверхъестественно и одновременно на 6-й день менее 10 тысяч лет назад. Из чего следует закономерный вывод о том, что в прошлом люди и динозавры жили одновременно на земле до их массового вымирания в катастрофе глобального Потопа. Библия также учит, что пережившие потоп динозавры (Бытие 6:19-20) сосуществовали бок о бок с древними народами. Если Библия и история Бытия являются истинными, то должны остаться какие-нибудь исторические сведения и свидетельства об этих созданиях и их встречах с людьми.

    Читайте также:
    Православие и домовые: отношение церкви и мнение священников, кто такие и существуют ли, тонкости и нюансы

    И таких свидетельств целое множество! Их настолько много, что сосуществование в прошлом динозавров и людей можно твердо считать установленным историческим фактом!

    Ссылки и примечания:

    1. Под «видами» в данной статье понимаются основные группы растений, животных и насекомых, а не виды согласно современной классификации. Вернуться к тексту.
    2. Кто-то может возразить против подобного сужения вариантов, указывая на то, что в мире существует разные учения о Творце, как и разные модели эволюции. Однако это не меняет сути. Независимо от идентификации Создателя и теологии, с точки зрения того, какой силой исторически произошли виды, есть всего два варианта — естественными, т.е. силами природы (эволюция) или сверхъестественной, т.е. силой Творца (Сотворение). К тому же, несмотря на существование целого ряда эволюционных моделей, тем не менее, всех их объединяет приверженность натуралистическому объяснению и отвержение прямого Божественного вмешательства. Дарвин также признавал, что третьего варианта не существует: виды или эволюционировали, или были сотворены. Вернуться к тексту.
    3. А как быть с идеей инопланетян? Если человек верит в их существование и в то, что они создали сотни тысяч видов растений и животных на земле, то это подпадает под второй из существующих вариантов — сверхъестественное сотворение. Но только в этом случае человек верит в инопланетян как во всемогущего Бога-Творца, впадая в грех идолопоклонства (Исход 20:2). К тому же, мы говорим не только о происхождении видов на земле, но и о происхождении звезд, галактик, планет, химических элементов, музыки, законов природы, математики, пространства, времени и т.д. Все это также имело начало. Очевидно, что Творец должен быть всемогущим (чтобы создать материю/энергию и законы природы), вечным (чтобы сотворить время), вездесущим (для создания пространства) и сверхъестественным (чтобы создать виды). Именно таким и есть Бог Библии, который открывает Себя через Свое Слово, Библию, и Господа Иисуса Христа. Вернуться к тексту.
    4. Philip Kitcher, Abusing Science: The Case Against Creationism, 1982, p. 121. Вернуться к тексту.
    5. Лоуис Джейкоб , In Quest of the African Dinosaur, p.261. Вернуться к тексту.

    5) Подтверждает истинность Библейской истории.

    Библия учит, что все наземные животные и человек были сотворены Богом сверхъестественно и одновременно на 6-й день менее 10 тысяч лет назад. Из чего следует закономерный вывод о том, что в прошлом люди и динозавры жили одновременно на земле до их массового вымирания в катастрофе глобального Потопа. Библия также учит, что пережившие потоп динозавры (Бытие 6:19-20) сосуществовали бок о бок с древними народами. Если Библия и история Бытия являются истинными, то должны остаться какие-нибудь исторические сведения и свидетельства об этих созданиях и их встречах с людьми.

    И таких свидетельств целое множество! Их настолько много, что сосуществование в прошлом динозавров и людей можно твердо считать установленным историческим фактом!

    Ссылки и примечания:

    1. Под «видами» в данной статье понимаются основные группы растений, животных и насекомых, а не виды согласно современной классификации. Вернуться к тексту.
    2. Кто-то может возразить против подобного сужения вариантов, указывая на то, что в мире существует разные учения о Творце, как и разные модели эволюции. Однако это не меняет сути. Независимо от идентификации Создателя и теологии, с точки зрения того, какой силой исторически произошли виды, есть всего два варианта — естественными, т.е. силами природы (эволюция) или сверхъестественной, т.е. силой Творца (Сотворение). К тому же, несмотря на существование целого ряда эволюционных моделей, тем не менее, всех их объединяет приверженность натуралистическому объяснению и отвержение прямого Божественного вмешательства. Дарвин также признавал, что третьего варианта не существует: виды или эволюционировали, или были сотворены. Вернуться к тексту.
    3. А как быть с идеей инопланетян? Если человек верит в их существование и в то, что они создали сотни тысяч видов растений и животных на земле, то это подпадает под второй из существующих вариантов — сверхъестественное сотворение. Но только в этом случае человек верит в инопланетян как во всемогущего Бога-Творца, впадая в грех идолопоклонства (Исход 20:2). К тому же, мы говорим не только о происхождении видов на земле, но и о происхождении звезд, галактик, планет, химических элементов, музыки, законов природы, математики, пространства, времени и т.д. Все это также имело начало. Очевидно, что Творец должен быть всемогущим (чтобы создать материю/энергию и законы природы), вечным (чтобы сотворить время), вездесущим (для создания пространства) и сверхъестественным (чтобы создать виды). Именно таким и есть Бог Библии, который открывает Себя через Свое Слово, Библию, и Господа Иисуса Христа. Вернуться к тексту.
    4. Philip Kitcher, Abusing Science: The Case Against Creationism, 1982, p. 121. Вернуться к тексту.
    5. Лоуис Джейкоб , In Quest of the African Dinosaur, p.261. Вернуться к тексту.

    5) Подтверждает истинность Библейской истории.

    Библия учит, что все наземные животные и человек были сотворены Богом сверхъестественно и одновременно на 6-й день менее 10 тысяч лет назад. Из чего следует закономерный вывод о том, что в прошлом люди и динозавры жили одновременно на земле до их массового вымирания в катастрофе глобального Потопа. Библия также учит, что пережившие потоп динозавры (Бытие 6:19-20) сосуществовали бок о бок с древними народами. Если Библия и история Бытия являются истинными, то должны остаться какие-нибудь исторические сведения и свидетельства об этих созданиях и их встречах с людьми.

    Читайте также:
    Православный крест: виды и значение, размеры, форма и пропорции

    И таких свидетельств целое множество! Их настолько много, что сосуществование в прошлом динозавров и людей можно твердо считать установленным историческим фактом!

    Ссылки и примечания:

    1. Под «видами» в данной статье понимаются основные группы растений, животных и насекомых, а не виды согласно современной классификации. Вернуться к тексту.
    2. Кто-то может возразить против подобного сужения вариантов, указывая на то, что в мире существует разные учения о Творце, как и разные модели эволюции. Однако это не меняет сути. Независимо от идентификации Создателя и теологии, с точки зрения того, какой силой исторически произошли виды, есть всего два варианта — естественными, т.е. силами природы (эволюция) или сверхъестественной, т.е. силой Творца (Сотворение). К тому же, несмотря на существование целого ряда эволюционных моделей, тем не менее, всех их объединяет приверженность натуралистическому объяснению и отвержение прямого Божественного вмешательства. Дарвин также признавал, что третьего варианта не существует: виды или эволюционировали, или были сотворены. Вернуться к тексту.
    3. А как быть с идеей инопланетян? Если человек верит в их существование и в то, что они создали сотни тысяч видов растений и животных на земле, то это подпадает под второй из существующих вариантов — сверхъестественное сотворение. Но только в этом случае человек верит в инопланетян как во всемогущего Бога-Творца, впадая в грех идолопоклонства (Исход 20:2). К тому же, мы говорим не только о происхождении видов на земле, но и о происхождении звезд, галактик, планет, химических элементов, музыки, законов природы, математики, пространства, времени и т.д. Все это также имело начало. Очевидно, что Творец должен быть всемогущим (чтобы создать материю/энергию и законы природы), вечным (чтобы сотворить время), вездесущим (для создания пространства) и сверхъестественным (чтобы создать виды). Именно таким и есть Бог Библии, который открывает Себя через Свое Слово, Библию, и Господа Иисуса Христа. Вернуться к тексту.
    4. Philip Kitcher, Abusing Science: The Case Against Creationism, 1982, p. 121. Вернуться к тексту.
    5. Лоуис Джейкоб , In Quest of the African Dinosaur, p.261. Вернуться к тексту.

    Как Православная Церковь относится к палеонтологии?

    Читайте также

    Как Церковь относится к обрезанию?

    Как Церковь относится к обрезанию? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Обрезание — религиозный обряд у иудеев и мусульман. Если имеются чисто медицинские показания к операции, то никакого греха не будет, так как это не имеет отношения к

    Как Православная Церковь относится к кремации умерших?

    Как Православная Церковь относится к кремации умерших? иеромонах Иов (Гумеров)Обряд этот языческий. Христианство рассматривает телесную смерть как долгий сон до всеобщего воскресения: многие из спящих в прахе земли пробудятся (Дан.12:2). Гроб же является символическим

    Как относится Православная Церковь к Евангелию от Фомы?

    Как относится Православная Церковь к Евангелию от Фомы? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряТекст, известный под названием «Евангелие от Фомы» не принадлежит одному из 12-ти апостолов. Возникло ЕФ, несомненно, в одной из гностических сект. По

    Как относится Православная Церковь к классической музыке?

    Как относится Православная Церковь к классической музыке? архимандрит Тихон (Шевкунов)Если бы Вы спросили меня, то я отношусь к ней двояко. С одной стороны, поскольку человек состоит по учению Церкви из духа, души и тела, то душа, душевное, не-духовные потребности конечно

    Как Православная Церковь относится к Льву Карсавину?

    Как Православная Церковь относится к Льву Карсавину? иеромонах Иов (Гумеров)Творческое наследие Л.П.Карсавина — часть нашей культуры 20 столетия, запечатлевшей как духовные поиски, так и болезненные соблазны и срывы. Оценка Л.Карсавина не может быть краткой и однозначной.

    Почему Православная Церковь резко отрицательно относится к гомосексуализму?

    Почему Православная Церковь резко отрицательно относится к гомосексуализму? Иеромонах Иов (Гумеров)Святые отцы научают нас отличать грех и человека, душа которого больна и нуждается в лечении от тяжелого недуга. Такой человек вызывает сострадание. Однако невозможно

    Как Русская Православная Церковь относится к языческим элементам в архитектуре Петербурга?

    Как Русская Православная Церковь относится к языческим элементам в архитектуре Петербурга? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряЖелание верующей души иметь вокруг себя среду в гармонии со своими сокровенными религиозными чувствами, вполне

    Почему Православная Церковь резко отрицательно относится к гомосексуализму?

    Почему Православная Церковь резко отрицательно относится к гомосексуализму? Иеромонах Иов (Гумеров)Святые отцы научают нас отличать грех и человека, душа которого больна и нуждается в лечении от тяжелого недуга. Такой человек вызывает сострадание. Однако невозможно

    Как Православная Церковь относится к обычаю бросать жребий?

    Как Православная Церковь относится к обычаю бросать жребий? Иеромонах Иов (Гумеров)В библейские времена часто использовался жребий для определения воли Божией. В Священном Писании говорится: «В полу бросается жребий, но все решение его — от Господа» (Притч. 16: 33). Раз в год

    Читайте также:
    Православное милосердие: что такое и что значит, темы и примеры, проблемы

    Как Православная Церковь относится к обычаю бросать жребий?

    Как Православная Церковь относится к обычаю бросать жребий? Иеромонах Иов (Гумеров)В библейские времена часто использовался жребий для определения воли Божией. В Священном Писании говорится: «В полу бросается жребий, но все решение его — от Господа» (Притч. 16: 33). Раз в год

    КАК ЦЕРКОВЬ ОТНОСИТСЯ К ИНТЕРНЕТУ?

    КАК ЦЕРКОВЬ ОТНОСИТСЯ К ИНТЕРНЕТУ? –Как Вы относитесь к такому явлению, как всемирная сеть Интернет? Известно, что открыт и активно функционирует официальный сайт Московской Патриархии. Какие задачи Вы возлагаете на него?–Такой извечный вопрос. В свое время спрашивали у

    1. Церковно-исторические примеры, доказывающие, что церковь православная есть единая истинная церковь.

    1. Церковно-исторические примеры, доказывающие, что церковь православная есть единая истинная церковь. 1. Однажды св. Ефрем патриарх антиохийский, узнал, что один находившийся в Иерапольской стране, столпник вдался в ересь. Случай этот имел большое значение. Столпник как

    9. Как Православная Церковь относится к кремации умерших?

    9. Как Православная Церковь относится к кремации умерших? Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):Обряд этот языческий. Христианство рассматривает телесную смерть как долгий сон до всеобщего воскресения: многие из спящих в прахе земли пробудятся (Дан.12:2). Гроб же является

    3. Как Православная Церковь относится к явлениям ясновидения и предсказательства?

    3. Как Православная Церковь относится к явлениям ясновидения и предсказательства? Вопрос:Как Православная Церковь относится к явлениям ясновидения и предсказательства? Ведь о такой способности мы читаем и в Библии.Отвечает священник Константин Пархоменко:Очень трудный

    3. Как Православная Церковь относится к обычаю бросать жребий?

    3. Как Православная Церковь относится к обычаю бросать жребий? Вопрос:Как Православная Церковь относится к обычаю бросать жребий? Можно ли руководствоваться для принятия важных жизненных решений результатом выпавшего жребия? Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):В

    20. Как Православная Церковь относится к деятельности диакона Кураева?

    20. Как Православная Церковь относится к деятельности диакона Кураева? Вопрос: Как Православная Церковь относится к деятельности диакона Кураева? Мне понравилась его манера вести проповеди, и многие вещи о вере и Церкви я узнал из его проповедей и книг. Но его манера

    Православный взгляд на историю Древнего мира

    «Некоторые предварительные замечания»

    В России историю начинают изучать в четвёртом классе средней школы. Дети доверчиво впитывают исторический материал, вполне веря, что это истина. Критически рассмотреть то, что изучают, дети ещё не умеют, этим занимаются специалисты-историки, которых немного. Изучение гуманитарных дисциплин влияет на формирование социального мировоззрения человека, а изучение истории, думаю, особенно сильно. Поэтому любителям истории важно определиться: где истина? Или «Что такое хорошо и что такое плохо!?»
    Любой способ отображения окружающего мира и событий, происходящих в нём, выбирает лишь часть предмета и не может претендовать на всестороннюю полноту. Всегда значительная часть мира будет оставаться вне объектива фотоаппарата, т.е. предмет или событие будут зафиксированы в ракурсе, выбранном автором. А раз так, то личные свойства автора и его мировоззрение сильно влияют на документы, оставленные им потомкам.
    Понятно, что важнейшее значение имеют письменные источники, чем же располагает наука?
    Наберите в поисковике «Список древнеегипетских папирусов». Посмотрите в таблице содержание текстов. Можно ли на основании их составить исторический учебник? Конечно, нет! Какие-то фрагменты, чаще всего, маловажные. Пергамент широко начал применяться со II века до Н.Э. Есть ещё тексты на каменных изделиях и скалах, но на них большую книгу не напишешь. Есть всем известные глиняные таблички, и с их изучением не без проблем. Современная история относительно надёжные источники имеет, начиная с первого тысячелетия до Н.Э. Более древние времена отражены весьма туманно.
    Есть и другая проблема: «и пронеслось слово сие (обман) между Иудеями до сего дня» – (Матфей 28.15) . Т.е. ложь, произнесённая в древности, нередко доходит и до нас. И это не единственный пример лжи людей, приводимый в Библии.
    Древнейшим письменным памятником является Библия, она описывает события человеческой истории от сотворения мира. Мы, православные, верим в Богооткровенность Святого Писания. И хотя современные университеты изучают предмет «Библия как исторический источник», большинство учёных историков скорее поверит древнему горшку или древнему поэту, чем Слову Божию. Учитывая вышесказанное, поговорим о древней истории, используя и Библию, и данные исторической науки. Мы не будем рассматривать вопрос сотворения мира и сотворения человека. Интересующиеся могут прочитать дипломную работу «Сотворение мира» на нашем сайте.

    «Всемирный потоп»

    В православной традиции, принятой от Византии, Сотворение Мира датируется 21 марта 5 508 года до Н.Э., воды Всемирного потопа покрыли Землю через 2 242 года, т.е. в 3266 году до Н.Э.
    Традиционная европейская наука отрицает Всемирный потоп, т.к. потоп не вписывается в эволюционную теорию сотворения Земли как планеты.
    Образование осадочных пластов земной коры, содержащих остатки, как морских, так и живших на суше организмов, наука объясняет движениями земной коры в вертикальном направлении. Суша то поднималась из Мирового океана, то опускалась в глубины моря, и так происходило несколько раз. В результате такого движения и менялись флора и фауна в данной местности. Логика в этих рассуждениях есть, но тектоника – раздел геологии – не находит физической причины для многократного движения земной коры в вертикальном направлении. Существуют 25 теорий, пытающихся объяснить тектонические движения поверхности Земли (правильнее называть эти теории гипотезами). Само количество тектонических «теорий» – 25 – показывает, что нет физических причин для поднятия и опускания суши. Вот проблема в Эволюционной теории! Напротив! Если мы признаем Библейскую историю, то образования осадочных пластов легко объясняется Всемирным потопом. В наше время существует немало научных исследований, результаты которых подтверждают Всемирный потоп. Найдено много фактов, не вписывающихся в эволюционную теорию.
    В данной работе мы не рассматриваем вопросы Сотворения Мира, Всемирного потопа, религии допотопного человечества. Интересующиеся могут посмотреть дипломную работу «Сотворение Мира» и контрольную работу «Ветхий завет» на нашем сайте.

    Читайте также:
    Женское священство: возможно или нет, мнение священников, проблемы и споры, особенности

    «Допотопное человечество»

    Первые люди Адам и Ева, их потомки имели более крепкую физическую природу, жили более восьмисот-девятисот лет. Что удивительного? Ведь Богом человек был сотворён для вечной жизни! Люди занимались земледелием, скотоводством, охотились, ловили рыбу, изготавливали одежду, строили. Например, ковчег Ноя из дерева Гофер длиной 300 локтей, шириной 50 локтей, высотой 30 локтей, в три этажа. Сложное сооружение!
    Каких-то крупных допотопных архитектурных сооружений не найдено, хотя строили и города. Скорее всего, огороженные деревни. Умели изготавливать из меди и железа орудия труда и охоты, гусли и свирели, передвижные шатры. При Еносе, внуке Адама, Господь дал людям допотопную форму исповедания, первую религию, которая была сохранена до Ноя. Письменности не было, не было и государственного устройства и денег. Родоплеменные отношения, похоже, появились после Потопа. Жили большими семьями, что мы увидим, когда будем говорить об Аврааме.
    Уже при первом сыне Адама, Каине, первое человечество разделилось на два враждующих племени, отличающихся по внешнему виду и отношению к Богу. А от межплеменных браков рождались великаны, издревле сильные и славные люди. Известно всем, Каин убил своего родного брата Авеля, праведного. Это не единственное допотопное убийство.
    «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их зло во всякое время; …И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков…» (Бытие 6.5-7) – вот причина Всемирного потопа. Итак, человечеству потребовалось 2242 года, чтобы полностью развратиться, кроме Единственного Ноя с сыновьями. Надо полагать, людей было уже много, они жили долго, имели крепкую физическую природу, нескольких жён, так что детей у каждого было помногу.

    «После потопа»

    Итак, воды Потопа покрывают всю Землю, уровень воды выше самых высоких гор. И только ковчег с семьёй Ноя плавает на поверхности. Через год Ной высаживается на высохшую землю. Ковчег останавливается на вершине г. Арарат, возможно, стоянка ковчега находится рядом с местом, где при сотворении Земли находился Рай. В XIX веке ковчег Ноя был обнаружен на краю ледника г. Арарат. По мнению толковников Библии, на горах Араратских Ной впервые знакомится с плодами растения виноград, если это так, то какая-то часть растений, используемых человеком, возможно, произрастала только в Раю. И к райским растениям человек был допущен после Потопа.
    Останки животных и растений, найденные в осадочных отложениях Потопа, свидетельствуют, что Земля до Потопа имела несколько климатических зон со своеобразной флорой и фауной. Так, массовые захоронения всеми любимых динозавров найдены в двух местах: Монголии и Канаде, это климатические зоны тёплого климата. Север Евразии и до Потопа был холодный, жили мамонты, шерстистые носороги, гигантские олени – эти холода не боялись.
    Библия, описывая начало жизни на Земле, говорит о трёх местах: 1) Рай, 2) Лице земли, где наиболее благоприятные условия для проживания, 3) Вся остальная земля. Адамиты проживали вокруг Рая, затем заселили Лице земли. Каиниты ушли на восток от Рая за территорию Лица земли. Чем дальше люди уходили от Рая, тем больше дичали. Рая после Потопа не Земле нет, Лице земли, думается, соответствует современным территориям со Средиземноморским климатом.
    Библия говорит, что в живых остались только находившиеся в ковчеге с Ноем. Но Библия в нескольких местах употребляет слова: всё, все, когда речь идёт о большей части, т.е. почти всё, или почти все. Почему об этом хочется сказать? В современном человечестве есть народы, которые резко отличаются от большинства по внешнему устроению, меньшей продолжительности жизни, количественно малым потомствам, неспособности иметь потомство в смешанных браках и другим антропологическим показателям. Например, айны, живущие в Японии, при браках с переселившимися на острова японцами, рождали бесплодное потомство. Немало ещё диких народов, не поддающихся цивилизации. Возможно, Господь по Своему промыслу сохранил и несколько допотопных людей из других племён, помимо Ноя. Так, когда Израиль завоёвывает Палестину, то уничтожает племена хананеев и несколько племён великанов. Кочевые народы, нападавшие в разные века на Киевскую Русь, тоже имели в своём составе великанов, а славяне нет. Не потомки ли это допотопных великанов?
    «Восстаёт жезл от Израиля…и сокрушает всех сынов Сифовых… но разорён будет Каин» – (Числ, гл. 24, ст. 17, 22) О каких Сифитах и Каинитах здесь говорит библия? О переживших Всемирный потоп?

    Читайте также:
    В церкви упала или погасла свеча: приметы и суеверия, значения и причины

    «Вавилонская башня»

    Какое-то время семейство Ноя живёт у горы Арарат. После потопа Ной жил 350 лет, а всего Ной жил 950 лет, умер около 2916 года до Н.Э.
    «Двинувшись с востока, они нашли в земле Сенаар (впоследствии страна Вавилонская) равнину и поселились там» (Бытие, гл. 11.2), возможно, часть потомков Ноя осталась в Кавказских горах, тогда праязык человечества нужно искать там. На всей земле был один язык.
    «И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжём огнём. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли» (Бытие, гл.11.3-4).
    Отсюда видим, что первоначально основным строительным материалом был природный камень, кладка из камня на извести. Долговечный материал! Но люди всегда пытаются идти более лёгким путём и находят новые проблемы. Господь «смешал» язык их так, чтобы один не понимал речи другого, «и они перестали строить город и башню. Посему дано имя ему Вавилон…и оттуда рассеял их Господь по всей земле» (Бытие, гл. 11. 8-9).
    Произошло сие после смерти патриарха Ноя, т.е. после 2916 года до Н.Э.

    Николай Японский: житие православного самурая

    Приблизительное время чтения: 4 мин.

    16 февраля — день памяти святителя Николая Японского. Будущий Святитель родился в 1836 году в Смоленской губернии. В 60-х годах XIX века в российском государстве возникла идея о развитии православной миссии в Японии. Получивший к тому времени духовное образование, Иван Касаткин, так звали святителя в миру, решил посвятить себя этому служению. Принеся монашеские обеты он отправился служить в церкви при русскому консульстве в городе Хакодате.

    Групповая фотография участников Всеяпонского Православного Собора 1882 г.В центре сидит св. равноап. Николай Японский

    К проповеди среди японцев святитель готовился с настоящим восточным упорством — в течение 8 лет — изучал японский язык, быт, культуру этой страны. После этого он возглавил Русскую Духовную Миссию, открывшуюся в столичном Токио. Здесь был построен православный храм, открылась духовное училище, началось издание местного «Церковного вестника», переводились книги, был создан богословский словарь. Службы и преподавание велись на японском языке.

    Труднейшим периодом в жизни святителя стала Русско-японская война 1905 года – святитель, преданный своей японской пастве, не мог не болеть за русских солдат, помогая пленным.

    За полвека миссионерской работы святителя Николая, в Японской Православной Церкви было образовано 266 общин, окормлявших 33 017 православных японцев. В составе епархии был 1 архиепископ, 1 епископ, 35 иереев, 6 диаконов, 14 учителей пения, 116 проповедников-катехизаторов.

    Сегодня автономная Японская Православная Церковь — это три епархии, включающие в себя 150 приходов, на которых служит 40 священнослужителей. Все это — наследие святителя Николая.

    10 фактов о святителе Николае Японском

    1) Что бы добираться до семинарии губернского города Смоленска, будущему святому пришлось пройти пешком более 150 верст. Иван Касаткин был из духовного сословия, и был воспитан с верой в то, что должен обязательно следовать пути его отца-священника.

    2) Дорога до Японии заняла целый год. Через всю Сибирь святитель проехал в кибитке. «Япония рисовалась в моем воображении как невеста, поджидавшая моего прихода с букетом в руках. Вот пронесется весть о Христе и все обновится. », — вспоминал святитель в своих дневниках.

    Артёмова Мария, 13 лет

    3) Проповедь христианства в Японии долгое время каралось смертной казнью. «Японцы смотрели на христианство, как на зловредную секту, к которой могут принадлежать только отъявленные злодеи», — рассказывал архиепископ Николай.

    Артёмова Мария, 13 лет

    4) Во время занятий японским языком отдыха просили учителя, которых он нанимал по двое и трое одновременно, чтобы они могли сменять друг друга – столь сильным было его рвение поскорее овладеть языком.

    5) Изучая культуру Японии, святитель ходил по буддийским и синтоистским храмам, беседовал с местными духовными учителями, изучал литературу. Однажды отец Николай зашел в буддийский храм, гостя стали усаживать, но ни одного стула рядом не оказалось. Тогда ему вежливо предложили сесть на жертвенник, к великому удивлению растерявшегося миссионера.

    6) Первого японца отец Николай, несмотря на угрозу смерти, крестил уже через 4 года своего служения. Им стал бывший жрец синтоистского храма. Тот всегда с ненавистью смотрел на иеромонаха Николая, встречаясь с ним в доме консула, и святитель однажды спросил его: «За что ты на меня так сердишься?». Японец ответил: «Ты со своей проповедью больше всех повредишь Японии». «А ты разве знаком с моим учением? Сначала выслушай, а потом суди», предложил монах. Японец смутился и вдруг ответил: «Ну, говори». Вскоре Савабе был крещен с именем Павел и стал первым священником-японцем.

    Читайте также:
    Мощи Илии Муромца: где находятся и как добраться, о чем просить и чем помогают

    Рисунок Ксении Козловой, 13 лет. “Бедные японцы молятся перед иконой св. Николая Японского”

    7) Поучая, святитель говорил об очень простых вещах, но всегда зажигал сердца. Земледелец, учитель, воин, купец – все они необходимы для человечества, — говорил епископ — всем им быть повелел Господь. Пусть они трудятся в сознании этого, тогда одним исполнением своего служения получат Царство Небесное. Был внимателен к людям, посещал дома, терпеливо и часто подолгу беседовал с язычниками.

    8) В течении 30 лет, каждый день, ровно в шесть часов вечера входил в келью отца Николая его постоянный сотрудник по переводам Накаи-сан. Он садился рядом с епископом на низенький табурет и начинал писать под диктовку переводы духовных книг на японский язык. Работа продолжалась четыре часа. Откладывалась она только в дни вечерних богослужений и праздников.

    9). Святитель был единственным русским человеком в Японии во время войны 1905. Рискуя жизнью он остался с Японской Православной Церковью. Будучи сам горячим патриотом России, епископ Николай ясно понимал, что такой же патриотизм нужен и для Японии, поэтому он настойчиво требовал от своих последователей, чтобы они были верными сынами своей страны. Православным японцам святитель Николай благословил молиться о даровании победы их императору. Но сам во время войны в общественном богослужении не участвовал — не мог молиться о победе Японии над его отечеством.

    Рисунок Ксении Козловой, 13 лет

    10) С юбилеем служения владыку Николая поздравлял сам губернатор Токио. Владыка согласился торжественно отпраздновать юбилей служения в Японии, зная, что праздник привлечет внимание многих, и это послужит большему распространению Веры Христовой.

    Николай Японский

    В представлении многих людей Япония ассоциируется с необычной восточной культурой, своеобразной философией, самурайской доблестью и цветущей сакурой. Если говорить о связи православной культуры с этой удивительной страной, сразу вспоминается жизненный путь Николая Японского. Именно святитель Николай внес наибольший вклад в популяризацию Православия в Стране Восходящего Солнца.

    Личность священника

    Николай Японский по праву считается одним из величайших духовных просветителей XX века. Всю свою жизнь без остатка он посвятил миссионерской деятельности на японской территории. Искренне и пылко он проповедовал Евангелие и Слово Божье в Японии, стараясь донести свет Православия до жителей этой страны.

    Его усилия не были бесплодными, ведь после себя проповедник оставил богатое духовное наследие. Благодаря стараниям святителя Николая, к православной вере в Японии пришли 35 тысяч человек. Многие современники отца Николая утверждают, что по своей популярности святитель мог соперничать только с японским императором.

    Путешественнику в Японии достаточно было назвать имя проповедника, и местные жители сразу же указывали дорогу к ближайшему православному храму. Когда в Японию приезжали священники из России, их встречали приветливо и гостеприимно, ведь русские церковные одеяния у местных жителей ассоциировались именно с деятельностью отца Николая.

    Николай Японский находил индивидуальный подход к каждому прихожанину, точно зная, что именно нужно его душе в этот момент, мог быть и строгим, и чутким одновременно. В словах проповедник часто был довольно сдержан, но это не мешало ему быстро налаживать контакт с людьми.

    Если необходимо было встряхнуть прихожанина, привести его в чувство, настоять на прекращении каких-либо греховных поступков, святитель бывал довольно строгим и бескомпромиссным. Если же человек нуждался в помощи и поддержке, священник становился добрым и понимающим собеседником.

    Важно! Личность священника можно описать так — твердая воля, бесконечное трудолюбие, доброе сердце, непоколебимая вера в святые идеалы.

    Несмотря на то, что деятельность священника была плодотворной, это вовсе не означает, что его жизнь в Японии была безоблачной, лишенной любых трудностей. Духовная деятельность отца Николая была сопряжена со многими скорбями и лишениями. Японские власти подозревали русского священнослужителя в шпионаже.

    Они обвиняли отца Николая в том, что он специально сеет на японской территории вражескую идеологию и симпатию к России. Русские считали, что святитель Николай напрасно осуществляет свою миссионерскую деятельность именно в Японии, так как там он может сообщить о стране такие сведения, которых японцы не должны знать.

    Его деятельность считали вредной, а самого священника — оригиналом, который выбрал эту стезю только для того, чтобы возвысится над другими. Сам же священник считал своим долгом проповедовать христианство среди язычников и был твердо убежден, что Православие и духовная жизнь всегда должны оставаться вне политики.

    Жизнеописание

    В миру отца Николая звали Иваном Касаткиным. Маленький Иван родился в семье диакона сельской церкви в 1836 году. Иваном ребенка назвали в честь Иоанна Предтечи, крестившего самого Сына Божьего. Вскоре после рождения Ивана, мать мальчика умерла. Село Березы, в котором родился и вырос будущий предстоятель Русской Православной Церкви, было полностью сожжено в годы Великой Отечественной Войны.

    Читайте также:
    Грех чревоугодия в православии: что значит, опасность и причины греха, последствия и наказания, искупление и победа над грехом

    Семья сельского священника жила крайне бедно, но уже в детстве Иван решил посвятить свою жизнь служению Богу. Мальчик сначала закончил обучение в духовном училище, затем поступил в Смоленскую духовную семинарию. В семинарии он был одним из лучших учеников, поэтому преподаватели ходатайствовали о том, чтобы талантливый студент продолжил обучение в академии Петербурга.

    Студент проявлял выдающиеся способности, и многие преподаватели академии пророчили ему должность профессора. Но он принял неожиданное решение отправиться в Японию для ведения там миссионерской деятельности.

    Интересно знать! Решение уехать в Японию пришло к будущему священнику спонтанно. До этого момента он не только не думал об отъезде из России, но и о принятии монашеского пострига. Увидев объявление о наборе священников для служения на территории Японии, Иван отправился на вечернее богослужение. Именно во время церковной службы он четко осознал, что хочет стать монахом и уехать в Японию. Сразу после этого он доложил о своем желании митрополиту.

    В 1860 году он был пострижен в монахи под именем Николай.

    После отъезда из Петербурга Николай отправился в родной поселок, чтобы проститься с близкими. Будучи студентом академии, он не забывал о своем отце и ежемесячно отправлял ему часть жалования. Отец поддержал решение сына и подарил ему Смоленскую икону Богородицы, которую тот хранил всю жизнь.

    В 1861 году священник прибыл в японский город Хакодате.

    Японский период жизни священника

    К приезду священника русское консульство в Японии позаботилось о строительстве православного храма — в Хакодате был построен деревянный храм Воскресения Христова. Священник, который ранее вел в нем богослужения, не мог продолжать свою деятельность в связи с ухудшением состояния здоровья. Отцу Николаю предстояло занять его место.

    По прибытию в Японию отец Николай столкнулся с первыми трудностями. Отношение японцев к русским было враждебным, местные жители русских людей считали варварами. Многие японцы ратовали за то, чтобы русские были изгнаны с их земли. Ксенофобия в таких условиях порой проявлялась в виде открытого насилия — в Хакодате часто случались жестокие нападения на христиан.

    Молодому священнику было очень тяжело справиться с навалившимися на него проблемами, но он не усомнился в правильности своего решения. Многие часы он проводил в своей келье, обращаясь к Богу с просьбой о помощи и наставлении.

    Вначале Николай был плохо знаком с языком и культурой местных жителей, поэтому о просветительской деятельности не могло идти речи. Русских в то время считали опасными варварами, а христианство — страшной тоталитарной сектой. С усердием Николай взялся за изучение японского языка и вскоре овладел им на достаточно хорошем уровне.

    Первым миссионерским успехом предстоятеля было обращение в христианство японского языческого жреца Такума Сабаве. Помимо языческих убеждений, мужчина состоял в тайном обществе, желающем изгнать иностранцев из Японии. После бесед с проповедником, изначально негативно настроенный японец, полностью изменил свое мировоззрение и отношение к русским людям.

    После крещения Сабаве привел к священнику своих друзей. Вскоре крещение приняли более двадцати человек.

    Интересно знать! На долю Такума Сабаве выпало много испытаний. Будучи жрецом, он был очень обеспеченным и уважаемым человеком. После принятия христианства, он утратил источник дохода, а потрясенная жена Сабаве вскоре сошла с ума и сожгла семейный дом вместе со всем имуществом.

    Такума, принявший крещение под именем Павел, преследовался властями и вскоре был заключен в тюрьму. Святитель Николай очень беспокоился о судьбе своего ученика, но вскоре его жизнь наладилась. Сын Павла Сабаве стал христианином, а сам Павел после выхода из тюрьмы был рукоположен в сан диакона.

    Число последователей христианства увеличивалась с каждым днем, что говорило о возможности систематического распространения христианского вероучения на территории Японии. Святитель Николай на время оставил своих учеников и отправился в Россию. Ему предстояло убедить Святейший Синод в необходимости открытия новой духовной миссии в Стране Восходящего Солнца.

    Просьбы священника были удовлетворены. В Японию отправились новые священники, из государственного бюджета были выделены деньги, необходимые для хозяйственных и типографских нужд. Вскоре после этого отец Николай принимает решение отправиться в Токио.

    Русско-японская война и последние годы жизни отца Николая

    В этот период жизни священника начинается русско-японская война. Это не могло не отразиться на отношении японских властей к Православию. В газетах того времени православные храмы называли «ненавистными», «вражескими», «рассадниками зла».

    После разрыва дипломатических отношений с Россией, только двое священников приняли решение вернуться на Родину. Отец Николай и его последователи остались на японской земле, так как не могли бросить свою паству.

    Важно! В этот период отец Николай отстранился от проведения Богослужений и всецело посвятил себя переводу церковных книг. Будучи подданным России, он не мог молиться в храме вместе с прихожанами о победе Японии в грядущей войне. Своих прихожан он наставлял защищать Отечество, но руководствоваться не ненавистью к противнику, а любовью к своему народу.

    Читайте также:
    Священное писание: что это такое, понятие и значение в православии, авторы и канон священного писания

    В этот сложный период Отец Николай проявил истинную мудрость, которая подняла авторитет Православной Церкви в глазах простых японцев. Этот авторитет способствовал сближению России и Японии в послевоенные годы.

    Священник прослужил на территории Японии более пятидесяти лет. Тяготы и лишения, пережитые отцом Николаем за эти годы, стали причиной обострения хронической сердечной астмы. Святитель Николай дожил до преклонных лет и умер 16 февраля 1912 года.

    Труды священника

    Миссионерская деятельность на территории иностранного государства невозможна без церковных книг, переведенных на язык простых прихожан. Перевод Священного Писания на японский язык святитель Николай считал главным делом своей жизни. Изначально он принялся за перевод Нового завета.

    Затем предстояло перевести Ветхий Завет и книги, необходимые для проведения богослужений. Изначально все церковные службы проводились на церковнославянском языке, на японский язык были переведены лишь ключевые фразы православных молитв. Заветной мечтой священника был перевод всей Библии, но, к сожалению, ему не хватило на это времени.

    Интересно знать! При переводе церковных текстов священник обращался за помощью к местным жителям. Многие иероглифы использовались в языческих молитвенных текстах и могли принимать ненужную эмоциональную окраску, вызывать неправильные ассоциации. Отец Николай обращался за советом к другим священникам и прихожанам, чтобы определить возможность использования того или иного иероглифа в православном контексте.

    Помимо переводческой деятельности особое значение имеют и дневники священника. Они являются источником жизненных наблюдений в японский период жизни, важных мыслей и наставлений.

    Канонизация Святого и память о нем

    Святитель Николай был канонизирован спустя 60 лет после смерти. Несмотря на это, почитание началось еще при жизни Святого.

    • Его мощи были преданы земле на одном из самых уважаемых кладбищ Токио. Их небольшие извлеченные частицы считаются главными святынями православных храмов Японии.
    • В память о нем исполняются специальные тропари и кондаки. Они составлены на русском и японском языках.
    • Святого вспоминают в православных храмах России и Японии 3 февраля. В честь Святого названы 4 храма в Японии, 8 храмов в России и 4 храма в других странах.

    Жизненный путь Николая Японского был ярким и самобытным. Для многих людей России и Японии святитель Николай стал примером истинной христианской доблести и горячей любви к Господу и людям.

    Житие святого Николая Японского и иконография, о чем просят и тексты молитв

    Православные святые, которые обращают людей в христианскую веру, пользуются особым уважением. Их называют равноапостольными святыми. К этой категории принадлежит святой, который за служение христианской церкви вдали от Родины был назван Николаем Японским. Жизнь православного епископа Русской Церкви началась в небольшом селе Смоленской губернии, а закончилась в Японии, где он служил на благо русского православия.

    Биографическая справка

    Настоящее имя Николая Японского – Иван Касаткин. Он прошел долгий путь от простого верующего человека до титулованного служителя церкви.

    Происхождение

    Николай родился под Смоленском в семье простого дьякона. С ранних лет мать и отец прививали сыну основы православия. Мальчику удалось поступить в богословскую школу на казенное отделение. Сначала он окончил Бельское духовное училище, затем поступил на отделение Смоленской духовной семинарии.

    Информация! Николая Японского часто называют «православным самураем».

    Житие святителя

    Во второй половине 1850 года Николай был принят на факультет Санкт-Петербургской семинарии как один из лучших учеников Смоленска. Он поразил учителей и соратников своей настойчивостью, тягой к знаниям и тактичностью.

    Его жизненный путь как служителя церкви начался после назначения настоятелем церкви в город Хакодатэ, расположенный на территории Японии. Миссионерская деятельность была смыслом жизни молодого специалиста. Он сам просил о ходатайстве митрополита Григория, рассчитывал, что соратники окажут ему поддержку.

    Николай отправился в Японию, когда был подписан указ о его назначении. Ему пришлось добираться до места службы 12 месяцев. Самым сложным периодом для него стал период, когда в Японии начались гонения на христиан. Это произошло вскоре после его приезда на территорию страны. Николай в чине архимандрита терпеливо общался с подстрекателями, одновременно строил церковь. Через несколько лет ему удалось договориться о начале строительства духовного училища.

    Одновременно с миссионерской деятельностью Николай трудился как переводчик. Он переводил христианские тексты на японский язык и распространял их среди местного населения. Этот путь был важен как первопроходческий, миссионер помогал людям обрести веру, познать заповеди Божьи и не потерять собственное «я».

    К Николаю Японскому обращались русские эмигранты, которые жили в Японии. Многие из них выступали спонсорами строительства церквей или училищ. За время работы священнику удалось построить несколько церквей и 6 духовных училищ для молодежи.

    На протяжении русско-японской войны 1905 года св. Николай отважно помогал русским военнопленным, а также продолжал миссионерскую деятельность. После войны он помогал солдатам восстанавливаться, призывал их перейти к собственной вере.

    Справка! Проповедь христианства в Японии каралась смертной казнью на протяжении нескольких десятилетий.

    Кончина святого

    Весной 1912 года архиепископ Японской православной церкви скончался. Перед смертью он был окружен заботой и любовью своих учеников и друзей. Его смерть была легкой, он умер во сне. На похороны был привезен венок из цветов от российского императора – это стало особым знаком уважения, которого удостаивались немногие служители, проживавшие вдали от страны. Старец был похоронен на японском кладбище Янака. Во второй половине 1970 года единогласным решением комиссии Николай Японский был причислен к лику равноапостольных святых.

    Читайте также:
    В церкви упала или погасла свеча: приметы и суеверия, значения и причины

    Иконография

    Николая Японского традиционно изображают как священнослужителя-миссионера. На классических иконах, принадлежащих школе древнерусской иконописи, служитель изображен в облачении архимандрита.

    Его перст изображает благословляющий жест, вторая рука придерживает Евангелие. Особая черта, которая говорит о подобострастном отношении к реликвии, – использование белого платка, подложенного под священную книгу. Современные иконы изображают Николая Японского как архимандрита с открытой книгой Евангелия, обозначая его активную миссионерскую деятельность. Существует несколько икон, где архимандрит изображен в полный рост, но на нем по-прежнему остается то же облачение. В руках святого нет книг, руки обращены ладонями вверх, как бы предназначенные для молитвы.

    Почитание

    Уважение и почитание архимандрит-миссионер получал при жизни. Он воспитал множество достойных учеников, которые уважали и любили старца. Ему удалось отпраздновать 50-летие служения японскому православию среди своих последователей и соратников. Официально Николай Японский возведен в лик равноапостольных святых в 1970 году после заседания специальной комиссии Русской Православной Церкви. Служба официально опубликована во второй половине 1978 года.

    Наследие

    Николай Японский остался в памяти последователей не только как успешный, талантливый миссионер, но и как высокообразованный востоковед-японист. Он составил, а затем записал наблюдения о Японии и миссии, которую осуществлял на этой земле. Труды святого Николая:

    • 10 томов описаний;
    • переводы для прихожан;
    • личные дневники.

    Дневники святого долгое время считались утраченными, но во второй половине XX века исследователи обнаружили интересный след. Оказалось, что дневники были вывезены Федором Михайловичем Достоевским из Японии и переданы русским историкам. След снова терялся после расследования событий 1917 года в России. Тогда записи были спасены одним из служителей Священного Синода, а позднее переданы в архивные библиотеки для хранения.

    Местоположение мощей

    Мощи святого находятся на кладбище японского города Янако. Несмотря на то, что японскому правительству были озвучены просьбы о переносе мощей, этого не произошло. Многие последователи поддержали решение японских верующих, так как решили, что мощи святого должны принадлежать японской земле, которой была посвящена миссионерская деятельность служителя.

    В Токийском соборе удалось достичь соглашения о передаче только частицы мощей. Теперь одна часть находится на территории прихода, расположенного под Смоленском, другая часть использована для передачи во Владивостокский храм.

    Частицы мощей обретаются в храме Минска с 2012 года, малая часть мощей отправлена прихожанам православной американской церкви города Вашингтон.

    Храмы

    Большое почтение имеют приходы, выстроенные на территории Японии, которые названы в честь Николая Японского. В Токио выстроен кафедральный собор имени Николая Японского. Прихожане почитают память святого 16 февраля. Есть храм имени святого в поселке Мирный Дальневосточной области. Во второй половине 2012 года построен храм в Минске.

    Тексты

    Как равноапостольный святой Николай почитается церковными текстами, написанными после его причисления к лику святых. Среди текстов есть несколько молитв, которые возносят на разных языках.

    Тропарь

    Тропарь первый Николаю, архиепископу Японскому, глас 4

    Апостолов единонравне и сопрестольне, / служителю Христов верный и Богомудрый, / цевнице избранная Божественнаго Духа, / сосуде преизливающийся любве Христовы, / Японския земли просветителю, / святый Николае, иерарше равноапостольне, / молися Живоначальней Троице / о всем твоем стаде // и о всем мире.

    Тропарь второй Равноапостольному Николаю Японскому, глас 4

    Апостолов единонравне и сопрестольне, / служителю Христов верный и Богомудрый, / цевнице избранная Божественнаго Духа, / сосуде преизливающийся любве Христовы, / Японския земли просветителю, / святый Николае, иерарше равноапостольне, / молися Живоначальной Троице // о всем твоем стаде и о всем мире.

    Кондак

    Кондак первый равноапостольному Николаю, архиепископу Японскому, глас 4

    Странника и пришельца прият тя страна Японская, / равноапостольне святителю Николае, / в ней же исперва познал еси себе яко чуждаго, / обаче теплоту и свет Христов источая, / прелагал еси враги твоя в сыны духовныя, / имже раздай благодать Божию, созидал еси Церковь Христову, / о ней же ныне молися, / и тебе бо сынове ея и дщери взывают: // радуйся, пастырю добрый наш.

    Кондак второй равноапостольному Николаю, архиепископу Японскому, глас 2

    Твердаго и Боговещаннаго проповедателя Евангелия Твоего, Господи, / возмездил еси Боголепно /, труды бо его и болезни приял еси паче всех жертв законных и всесожжении. // Того молитвами соблюди нас от неприязни.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: