Православие и секта: отношение православной церкви, сравнение религий, главные отличия и сходства

В чем отличия между протестантством и православной верой, сравнение

Возникшая в первом веке нашей эры одна из трех мировых религий – христианство – распалось на целый ряд разнообразных течений. Наиболее массовыми и известными из этих течений являются три конфессии – католичество, православие и протестантство. Очень часто можно встретить информацию об отличиях католиков от православных либо католиков от протестантов, но мало кто знает, в чем отличие протестантов от православных.

  1. Отличие протестантов от православных
  2. Определение и вера
  3. История зарождения
  4. Устройство церкви и сравнительный анализ по внутренней организации
  5. Отличие в учении
  6. Обряды и служения Богу
  7. Библия
  8. Разногласия между протестантами и православными
  9. Есть ли что-то общее у обоих верований?
  10. Итог

Отличие протестантов от православных

Появление новых течений в любой религии подразумевает наличие отличий между ними. Не являются исключением протестанты и православные, но, так как все же это одна религия, то между ними есть как различия, так и сходства.

Определение и вера

«Православие» (термин, являющийся переводом греческого слова «ортодоксия», что буквально означает «правильное мнение») – это одно из тех крупных направлений в христианской религии, наряду с католичеством и протестантством, сложившееся в Византии и окончательно оформившееся в 1054 году, после раскола церкви.

«Протестантизм» (от лат. «protestatio» – «протест, заверение») – это одна из трех крупнейших христианских конфессий, вместе с католицизмом и православием. Возник в XVI веке, в результате появления движения за переустройство католической церкви.

Хотя оба направления относятся к единой религии, у них есть разница в вопросах веры.

История зарождения

До 1054 года христианство официально считалось единой религией, хотя и тогда существовало немало течений. Однако в 1054 году, в результате конфликта между Папой Римским и Патриархом Византийским, проклявшими друг друга, христианская религия разделилась на две крупные ветви – католичество и православие, то есть «правильно славящее Бога». Главой католической церкви стал Папа Римский, а во главе православных – византийский патриарх.

В раннее новое время, когда в Западной Европе началась эпоха Возрождения, стали распространяться новые взгляды и идеи, не разделявшие политику официальной церкви (имеется в виду католическая церковь). Сильным ударом для католической церкви стала Реформация, начавшаяся в начале XVI века в Германии.

Начало этого процесса связывают с именем немецкого священника Мартина Лютера, который, будучи ревнителем веры, понимал, насколько далека церковь от истинной веры. В итоге началась борьба между сторонниками и противниками Папы Римского. Среди противников оказалось и немало немецких князей, которые выразили протест политике императора и Папы Римского.

С тех пор всех, кто выступил против католической церкви во главе с Папой, стали называть протестантами. За очень короткий период протестантизм распространился по многим странам Европы, а позже – и в США. Следует отметить, что протестантизм изначально не был чем-то единым, а возник в форме отдельных течений, наиболее распространенными из которых стали лютеранство, кальвинизм и англиканская церковь.

Устройство церкви и сравнительный анализ по внутренней организации

Православная церковь изначально создавалась фактическим главой византийской церкви – Патриархом и его окружением, что и предопределило наличие строгой иерархии церкви, где на самом верху находится Патриарх, а внизу – простой священник. Церковная организация в православии совпадает с административно-территориальным делением территории. Каждая территориальная организация называется поместной церковью. Во главе этих церквей стоят архиепископы и епископы.

Протестанты же не имеют и не признают церковную иерархию. Основой церковной организации в протестантстве является община во главе с пастором, которого еще называют пресвитером. В делах управления участвует и со­б­ра­ние ве­рую­щих. Служители церкви счи­та­ют­ся обычными представителями со­об­ще­ст­ва ве­рую­щих.

Отличия имеются и во внутреннем убранстве церквей. Если православные храмы отличаются пышной отделкой, наличием множества икон, церковной утвари, то протестанты, в силу своих религиозных убеждений, делают свои храмы скромными. Иконы они не признают, в их храмах они отсутствуют.

Отличие в учении

Существуют отличия у православных с протестантами и в некоторых вопросах учения:

  1. В православии имеется такое понятие как «мытарство» – испытание души после смерти в чистилище. Протестанты же не признают ни чистилище, ни мытарство.
  2. У протестантов имеется учение о всеобщем священстве, то есть каждый христианин может проповедовать и вести богослужение без посредников. В православии же для этого надо получить сан священника.
  3. У православных истинной церковью считается православная церковь. У протестантов под этим может подразумеваться определенная община христиан.
  4. В православии имеется учение о «Небесной церкви» – сонм святых, к которым с молитвами обращаются православные. Обращение к святым и наличие такого понятия как «Небесная церковь» протестанты не признают, утверждая, что молитвы необходимо адресовать исключительно Богу.

Обряды и служения Богу

Так как протестанты подвергли критике и отвергли как несоответствующие Писанию многие действия официальной церкви, это привело и к иной интерпретации церковного богослужения. Если православная церковь признает семь церковных таинств (крещение, миропомазание, покаяние, евхаристия, елеосвящение, брак, священство), сопровождающихся соответствующими обрядами, то протестанты признают, в основном, два таинства – крещения и причастие, а остальные считают простыми обрядами, не несущими Божественной благодати.

Библия

Некоторые различия имеются и в отношении священной для христиан книги Библии. Так, Библия, используемая протестантами, меньше по объему, чем та, что общепризнана среди православных. Это связано с тем, что в их Библии 66 книг, а в православной – 77. Одиннадцать книг из Ветхого Завета не вошли в Библию протестантов, так как они не считают их каноническими.

Разногласия между протестантами и православными

Основные разногласия между двумя этими конфессиями можно кратко представить в виде таблицы:

Протестантизм Православие
Не был единой конфессией. Возник из различных течений, имевших отличия между собой в догматике, культах и организации Состоит из совокупности поместных церквей, объединенных единым вероучением и нравственными нормами
Источником религиозного знания является только Писание Источником религиозного знания является как Писание, так и Предание, то есть опыт, накопленный церковью
Отрицание икон Признание икон
Отсутствие строгой церковной иерархии Централизованная церковная иерархия
Осуждение монашества Признание важной роли за монашеством
Считают, что для спасения человека достаточно признания Иисуса Христа Богом и Спасителем. Принцип «спасение верой» Считают, что вера должна опираться на дела, без которых она мертва
Почитание мощей отрицается Имеется почитание мощей святых
Священниками могут быть женщины Женщины-священники не приветствуются
Молитвы за умерших не приветствуются Практикуются молитвы за умерших
Могут жениться. Отвергают обет безбрачия Существует обет безбрачия для монахов
Каждый христианин может сам покаяться перед Богом, без посредников Покаяние принимает священник
Отвергаются религиозный пост Наличие постных религиозных дней
Читайте также:
Освящение квартиры: правила и особенности, способы и суеверия, смысл и значение в православии, молитвы

Это лишь часть основных разногласий между этими направлениями христианства.

Есть ли что-то общее у обоих верований?

Наряду с большим количеством отличительных черт и разногласий, между православием и протестантизмом есть и немало общего. Основными и главными общими чертами для обеих конфессий являются:

  1. И православные, и протестанты являются представителями христианской религии.
  2. И те, и другие верят в Троицу – Иисуса Христа, Отца и Святого Духа.
  3. Их объединяет единая книга – Библия, заветы которой они чтут.

Кроме того, богослужения и в протестантских, и православных церквях проходят на национальных языках.

И протестантов, и православных в единую религию объединяет то, что основой их учений является личность Иисуса Христа, что делает и тех, и других христианами. Однако, при этом между ними имеются сильные различия, как практических вопросах, так и в теоретических догматах.

Православие и «настоящее» христианство: в чем разница

«Епископ» Адриан Кулик заявил, что Православие близко к сектантству, потому ПЦУ нужно стремиться к христианству. Что стоит за этими словами?

«Иерарх» Православной церкви Украины Адриан Кулик в интервью «Емігрантському радіо» 14 сентября 2020 г. заявил, что «православность» имеет сектантский характер и выразил пожелание, чтобы «украинское православие» было ближе к «настоящему» христианству и не обособлялось бы от других христианских конфессий. От слов этого «иерарха», конечно, можно отмахнуться. Но на самом деле А. Кулик поднял весьма важную проблему, которую можно сформулировать так: а чем Церковь отличается от секты? В истории были случаи, когда Церковь представляли всего несколько иерархов, в то время как секту – десятки, если не сотни.

«Греческое православие, оно более цивилизованное (чем русское – Ред.). Но честно говоря, я бы все же хотел, чтобы украинское православие больше приближалось к христианству. Потому что православность – она воспринимается как секта, или нечто отдельное от другого движения», – сказал Кулик. – Все-таки мы, по замыслу христианства, должны объединяться вокруг Христа. Поэтому, даже если нам приходится общаться с католиками или другими христианскими течениями, мы всегда должны оставаться христианами в первую очередь. А русское православие – оно такое: “ты православный, а те все уже еретики, отщепенцы. Те гибнут, а мы единственные, мы избранные, мы спасаемся”. Технология навязывания оккультных сект – гуру своим адептам внушает, что вы избранные, потому что вы у меня, вас избрал Бог».

Во второй части цитаты Кулик говорит именно о Русской Церкви. Однако несложно сделать вывод, что с сектой он сравнивает все Православие. В целом, «иерарх» переплетает (скорее всего по незнанию) две разные проблемы. Первая – это отличие Церкви от секты, а вторая – это отличие Церкви от того, что не есть Церковь. Ведь католичество и даже в какой-то мере лютеранство нельзя назвать сектами, но в то же время к Церкви они не принадлежат.

Честно говоря, я бы все же хотел, чтобы украинское православие больше приближалось к христианству. Потому что православность – она воспринимается как секта или нечто отдельное от другого движения.

Отличие Церкви от секты

«Философская энциклопедия», изданная еще в 1967 г. дает такое определение сектантству: «Сектантство (греч. σεχταρισμός «учение, направление, школа»), религиозное сектантство — совокупность религиозных организаций и групп, отличающихся определённой враждебностью к инакомыслящим, склонностью к фанатизму и догматизму, которые на почве антицерковного или социального протеста обособились от каких-либо мировых религий и господствующих церквей, и настроены по отношению к ним враждебно или оппозиционно».

Несмотря на то, что этому определению уже более полувека, сектоведы им пользуются до сих пор. Уже из него становится понятно, что А. Кулик был неправ: «русское» православие не может быть сектой, уже хотя бы потому, что она сама представляет одну из «мировых религий и господствующих церквей».

Сектантство характеризуется двумя чертами: это слепое подчинение лидеру и осознание собственной исключительности.

Во главе любой секты стоит или стоял в прошлом какой-либо лидер, основатель, гуру, авторитету которого слепо подчиняются адепты секты. Слова лидера принимаются за истину беспрекословно, какими бы абсурдными они ни были.

Известный американский психолог Маргарет Тейлер Сингер, которая долгое время занималась исследованием сект и деструктивных культов, дает такое определение: «Культовые отношения – это отношения между людьми, в процессе которых один человек намеренно склоняет другого к полной или почти полной зависимости от него практически во всех главных жизненных решениях и порождает в этом человеке веру в свой особый талант, дар или способности». Адепт секты не может размышлять над приказами гуру, он не может анализировать его идеи, он может только подчиняться им. Несмотря на то, что лидеры сект могут говорит своим адептам о Боге, но «богом» на земле для адепта является гуру. Наилучшим образом эти отношения иллюстрирует высказывание основателя кришнаизма Бхактиведанты Свами Прабхупады: «Если у вас есть проблемы с Богом, помочь вам может только гуру. Если же у вас есть проблемы с гуру, помочь вам уже не может никто».

В православии также есть духовные наставники и руководители. Но принципиальное отличие духовного руководства в Церкви от сект заключается в том, что в Церкви послушание духовнику, настоятелю общины или архиерею обусловлено тем, насколько сам наставник находится в послушании Евангелию, Священному Преданию, вероучительным истинам и нравственным нормам. Как только наставник начинает отклоняться от церковного учения, впадать в ересь или учить не тому, чему учит Священное Писание, послушание ему становится невозможным.

Важным также является и цель всех духовный усилий верующего и всех наставлений его духовного руководителя. В Церкви этой целью является единение человека с Богом. В сектах цели могут быть самыми различными: от достижения психологического комфорта до банального обогащения руководителей секты. Если в Церкви духовный наставник ведет человека к себе, а не к Богу, то Церковь призывает верующих держаться от такого наставника подальше, а его самого отстраняет от исполнения обязанностей.

Принципиальное отличие духовного руководства в Церкви от сект заключается в том, что в Церкви послушание духовнику, настоятелю общины или архиерею обусловлено тем, насколько сам наставник находится в послушании Евангелию, Священному Преданию, вероучительным истинам и нравственным нормам. Как только наставник начинает отклоняться от церковного учения, впадать в ересь или учить не тому, чему учит Священное Писание, послушание ему становится невозможным.

Вторая черта сект – это осознание своей исключительности. Канадские сектоведы Майк Кропвельд и Мари-Андрэ Пеллан в своей книге «Феномен сект» дают такое определение сектантского мышления: «Это способ концептуализации действительности и общества через деление их на два монолитных блока (добрые – злые, спасенные – проклятые, белые – черные)». Действительно для того, чтобы держать своих адептов в повиновении лидеры сект внушают им идею о том, что только они являются спасенными и это спасение им дает принадлежность к секте и подчинение ее лидерам.

Читайте также:
Стояние Зои: правда или вымысел, факты и история чуда 1956 года, экранизации

В Церкви все принципиально иначе. Принадлежность к Церкви есть необходимое, но отнюдь не достаточное условие спасения души. Если человек формально принадлежит к Церкви и даже имеет священный сан, но при этом его жизнь не соответствует Евангельским заповедям, то принадлежность к Церкви послужит к еще большему осуждению такого человека. «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше» (Лк. 12, 47-48).

Сектант может быть уверен в своем спасении или собственной исключительности, а человек Церкви одновременно имеет в своем сердце упование на то, что Христос его спасет и одновременно страх потерять это спасение. С одной стороны, в Символе веры мы исповедуем: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века», а с другой мы помним слова апостола Петра: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Петр 5, 8).

Сектант может быть уверен в своем спасении или собственной исключительности, а человек Церкви одновременно имеет в своем сердце упование на то, что Христос его спасет и одновременно страх потерять это спасение.

Человек Церкви не может делить людей на спасенных и погибших, потому что знает, как быстро можно перейти из одного состояния в другое. Апостол Павел говорит не о спасенных и погибших, а о спасаемых и погибающих: «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия» (1 Кор 1, 18). Люди Церкви осознают себя спасаемыми, но не спасенными и отсюда следует, что они не могут превозноситься над кем-либо, считать себя исключительными или осуждать других. Благоразумный разбойник покаялся и был спасен в самый последний момент своей жизни. То же может произойти с любым грешником. Вообще Священное Писание говорит нам о том, чтобы мы заботились о спасении своей души: «…со страхом и трепетом совершайте свое спасение…» (Фил. 2, 12), а не решали вопрос о том, спасется или нет какой-либо другой человек.

Отличие Церкви от того, что не есть Церковь

Все вышесказанное не означает, что православные допускают возможность спасения вне Церкви. И Священное Писание, и Священное Предание говорит нам о том, что только в Церкви есть спасение. Из множества цитат, подтверждающих этот тезис, приведем лишь несколько:

«Идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны,] ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют» (Гал. 5, 20-21).

«Не обольщайтесь, братья мои! растлевающие домы Царствия Божия не наследят. Но если делающие это в отношении к плоти подвергаются смерти, то не гораздо ли более, – если кто злым учением растлевает веру Божию, за которую Иисус Христос распят? Такой человек, как скверный, пойдет в неугасимый огонь, равно как и тот, кто его слушает» (священномученик Игнатий Богоносец).

«Ересь есть отчуждение от Бога. Еретик отлучается от Бога живого и истинного, и приобщается диаволу и ангелам его. Отлученный от Христа уже не имеет Бога, Которого он мог бы умолить о грехах своих, и во всех отношениях есть погибший» (авва Агафон).

«Нам известно, что спасение является уделом только Единой Церкви и, что никто вне Соборной Церкви и веры не может иметь участие во Христе или спастись… ересям мы не допускаем иметь надежду на спасение, но ставим их совершенно вне этой надежды, так как они не имеют и малейшего общения со Христом» (святитель Иоанн Златоуст).

Православные богословы выделяют несколько внешних признаков, по которым можно отличить Церковь от ее подмен.

  • Во-первых, это неповрежденное чистое христианское учение, проповедованное апостолами.
  • Во-вторых, это благодать Божия, которая передается через непрерывное апостольское преемство. Или иными словами, Святой Дух, который сошел на апостолов в день Пятидесятницы и передается путем рукоположения от апостолов к епископам и священникам.
  • В-третьих, это непрерывное историческое бытие Церкви от апостолов до наших дней.

Важно понимать, что Церковь всегда стремилась к тому, чтобы сохранить учение Христа неповрежденным и не боялась отсекать от себя лжеучения, независимо от того сколько людей было увлечено этими лжеучениями и на чьей стороне находились светские власти в тот момент.

Все Вселенские соборы отстаивали истину несмотря ни на какие политические или иные обстоятельства. Весьма показательна в этом отношении история преподобного Максима Исповедника во время монофелитских споров в середине VII века. Тогда православную веру по сути отстаивали только три человека: Иерусалимский патриарх Софроний, Римский папа Мартин и греческий монах Максим Исповедник. Все остальные иерархи соглашались или были готовы согласиться с ересью. Несмотря на то, что Византийская империя в те времена подвергалась серьезной угрозе как со стороны Персии, так и со стороны недавно появившихся арабов-мусульман, и религиозный мир был необходим империи как воздух, преподобный Максим отвергал любую возможность пойти на соглашательство и поступиться истиной.

Интересно, что тогда преподобного Максима обвиняли ровно в том, в чем сейчас А. Кулик обвиняет православие (пускай, даже «русское») – в сектантском мышлении. Когда обвинители Максима на суде спросили его, что неужели он считает себя одного спасающимся, а всех остальных нет, он ответил: «мне не дай Бог осудить кого-либо, что я один спасусь, но сколько могу, предпочту умереть, чем страх иметь пред совестью за то, что каким-либо образом преступил веру в Бога».

Когда его спросили, что он сделает, если все будут причащаться в Константинопольским патриархом, который тогда был заражен монофелитской ересью, преподобный Максим сказал: «Если вся вселенная начнёт причащаться с Патриархом, я не причащусь с ним. Дух Святой анафематствовал чрез апостола даже ангелов, вводящих что-либо новое и чуждое проповеди». А когда ему предложили признать монофелитство и тем самым сделать возможным объединение Византии и Рима, он заявил: «Я думаю не об единении или разъединении римлян и греков, но о том, чтобы мне не отступить от правой веры». После жестоких мучений преподобный Максим Исповедник скончался в 662 г., а в 680-681 гг. состоялся Шестой Вселенский Собор, осудивший монофелитство как ересь.

Читайте также:
Антоний Храповицкий - житие и творения, труды и сочинения, позиции

Как видим Святая Церковь всегда отстаивала истину, даже если и оставалась в меньшинстве и это отнюдь не было выражением сектантского мышления, в котором А. Кулик обвиняет Православие. Следует также обратить внимание на тот контекст, в котором прозвучали обвинения Кулика. «Епископ» ПЦУ сравнивает Православие с сектой после упоминания о «цивилизованном» греческом православии, то есть он все же говорит о всей Православной Церкви. Но конкретизирует свои претензии Кулик уже по отношению к РПЦ. Повторим еще раз его слова: «Поэтому, даже если нам приходится общаться с католиками или другими христианскими течениями, мы всегда должны оставаться христианами в первую очередь. А русское православие – оно такое: “ты православный, а те все уже еретики, отщепенцы».

То есть «русское» православие является препятствием на пути общения с «католиками и другими христианскими течениями». Оно мешает возможному объединению православных с латинянами, о котором говорят и римский папа Франциск, и Константинопольский патриарх Варфоломей. Что ж, в таком случае можно констатировать, что «русское» православие поступает точно так же, как поступала Церковь Христова с ересями во все времена своего исторического бытия.

Православие и протестантизм: отношение и мнение о религии, главные отличия от православной церкви

Представители протестантизма считают Библию единственным абсолютно авторитетным источником всего христианского учения

И если с католиками у православных христиан есть некие общие черты, то с протестантами вовсе нет. Кто же они такие и как православному христианину правильно к ним относиться?

Появление протестантизма

Зародился Протестантизм в начале XVI в Германии. Католический монах и богослов Мартин Лютер высказал недовольство действиями Римско-Католической Церкви, в первую очередь широкой продажей индульгенции — документа, за определенную плату отпускающего грехи или отменяющего действие наложенной на человека ранее епитимьи. Свою критику Мартин Лютер изложил в документе “95 тезисов против продажи индульгенции (1517год)”.

Данные тезисы получили широкую огласку и распространение в германских землях. Требование церковных властей отречься от своих идей Лютер отверг, в результате его отлучили от Католической Церкви и признали еретиком. Но при этом он сумел заручиться доверием у многих католиков, также недовольных действиями священства и трактовкой Священного Писания Римским Папой и ватиканскими богословами.

Как появились протестанты? В результате действий Лютера и начавшегося обсуждения его идей образовалось крупное антикатолическое движение, распространившееся на большую часть Германии. А 1526 году 6 германских князей и 14 городов подали “Шпейерский протест” на документ, в котором Мартин Лютер признавался еретиком. От название этого протеста религиозное антикатолическое движение получило название “протестантизм”.

Священные изображения

Тот, кто желает поклоняться истинному Богу, не должен при этом поклоняться ложным богам, которые либо выдуманы людьми, либо теми духами, которые отпали от Бога и стали злыми. Эти злые духи нередко являлись людям, чтобы ввести их в заблуждение и отвлечь от поклонения истинному Богу на поклонение себе.

Поэтому Бог, заповедав: да не будет у тебя других богов пред лицем Моим,— добавил: Не делай себе кумира… не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой (Исх. 20, 3-5). Поэтому православные христиане верят, что нельзя делать изображений ложных богов и почитать их.

Однако, повелев построить храм, Господь еще в эти древние времена повелел также сделать в нем изображения херувимов (см.: Исх. 25, 18-22) —духов, которые сохранили верность Богу и стали святыми ангелами. Поэтому с самых первых времен и православные христиане делали священные изображения святых, соединившихся с Господом. В древних подземных катакомбах, где во II-III веках собирались для молитвы и священнодействий христиане, гонимые язычниками, они изображали Деву Марию, апостолов, сюжеты из Евангелия. Эти древние священные изображения сохранились и до наших дней. Точно так же в современных храмах Православной Церкви есть те же самые священные изображения, иконы. При взгляде на них человеку легче вознестись душой к первообразу, сконцентрировать свои силы на молитвенном обращении к нему. После таких молитв перед святыми иконами Бог часто посылает людям помощь, нередко происходят чудесные исцеления. В частности, об избавлении от войска Тамерлана в 1395 году православные христиане молились именно у одной из икон Богородицы — Владимирской.

Однако протестанты по своему заблуждению отвергают почитание священных изображений, не понимая разницы между ними и между идолами. Это происходит из их ошибочного понимания Библии, а также от соответствующего духовного настроения — ведь не заметить принципиальной разницы между изображением святого и изображением злого духа может лишь тот, кто не понимает разницы между святым и злым духом.

Вероучение протестантизма

По итогом Реформации (такое название получил процесс отделение протестантизма от католичества) были составлены основные тезисы нового религиозного движения:

– Библия является единственной духовной книгой Священного Писания, а Священное Предание Православия и Католицизма считают ересью и ложью. Соответственно трактуется Библия только на основании своих умозаключений, не опираясь на мнения Святых Отцов Церкви;

– грехи прощаются человеку только на основании его веры в Бога, дела и поступки не имеют к прощению непосредственного отношения;

– спастись человек может только по милости Бога, его усилия, добрые дела и поступки не не играют существенной роли в деле спасения души;

Читайте также:
Тезоименитство в православии: что это и что означает, какой это день и как праздновать

– Иисус как Богочеловек является связующим звеном между Богом и человеком, никаких посредников в виде священнослужителей для этого общения не требуется;

– верующий христианин не должен почитать святых и Богородицу, только Бог заслуживает почитания и поклонения, только к Нему можно обращаться с молитвами.

Этими основными тезисами отличаются протестанты от католиков.

Жажда общения

Часто люди переходят в протестантские секты из-за того, что им не хватает в Церкви духа общинности, общения. Но это тоже не является главным в православной вере, ведь церковь — это не кружок по интересам. Все люди обладают разным темпераментом, не все одинаково склонны к коммуникабельности.

Конечно, в идеале, как члены одного Тела Христова, мы должны быть едины. Но по принципу пазлов, а не по принципу абсолютно одинаковых спиц в колесе. К тому же, нужно знать, что лицемерное радушие, с которым обычно вам распахивают свои двери все сектантские организации, очень быстро развеивается после того, как вы захотите, допустим, их покинуть.

Протестантизм это христианство, но не Православие

Протестанты и православные хоть и являются ветвями единой религии – христианства, но имеют существенные различия в догматах веры.

Главное отличие протестантов от православных это отсутствие главного Таинства – Причастия. Полагая, что Причастие является лишь символом и напоминанием о библейских событиях Нового Завета, а не Таинством, установленным Самим Спасителем для спасения души христианина.

Протестанты отвергают Священное предание. Тем самым противоречат изначальным христианским принципам, так как в посланиях апостола Павла говорится: “Стойте и держитесь предания, которым вы научены или словом или посланием нашим” (2 Фес.; 2,15)

Православные христиане руководствуются толкованием Святых Отцов Церкви, чтобы избежать искажения в трактовке текста и не впасть в ересь. Из-за самовольной трактовки Библии Протестантизм разделился на тысячи отдельных течений, не сохранив внутреннего единства.

Протестанты не признают священноначалия и не верят, что через священников может действовать Бог. У протестантов вместо священников существуют пасторы, которые решают административные вопросы общины и произносят проповеди.

Отличительные черты протестантов

Протестанты не признают почитания святых и икон, считая это проявлением идолопоклонства. Православные почитаю святых, которые подают пример истинной любви и служения Богу и людям. Православные христиане с почтением относятся к иконам как к образу Бога, Богородицы и святых угодников.

У протестантов нет обязательных постов, но они могут добровольно ограничивать себя в пище. Православные христиане традиционно постятся в течение установленных Церковью постов, ограничивая себя в пище и развлечениях.

У протестантов нет монашества. Сам Мартин Лютер, принявший постриг в Католической Церкви, впоследствии женился на бывшей монахине, тем самым отвергая иноческие обеты.

Протестанты придерживаются мнения, что для спасения души достаточно одного лишь признания Иисуса Христа Спасителем. Православные христиане считают необходимым добрыми делами и аскетикой показывать свою веру, основываясь на слова Спасителя: “Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи!, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного!(Мф. 7,21).

Принципы католицизма

Чем отличаются догматы католической церкви от других? Принципиальным отличием являются догматы о:

  • непорочном зачатии Богородицы;
  • посмертном чистилище;
  • значимости индульгенций для души человека;
  • непогрешимости Папы Римского в своих деяниях;
  • преемственности Папы Римского от апостола Павла;
  • нерасторжимости священных брачных уз;
  • особенностях почитания святых мучеников.

К другим отличиям относится учение о нисхождении Святого Духа от Отца и Сына, запрет на брак принявшего сан священника, крещение возлиянием воды на голову и правило наложения крестного знамения.

Католика можно сразу отличить от православного по способу наложения крестного знамения: он касается рукой сначала левого плеча, а потом правого. Также крестятся католики не щепоткой, а всей ладонью.

Основные течения протестантизма

К протестантизму относят себя более тысячи различных направлений, значительно отличающиеся друг от друга догматам веры. Перечислим основные течения.

Лютеранство

Лютеранство. Течение в протестантизме, основанное самим Мартином Лютером по его 5 главным тезисам веры.

Англиканство

Англиканство это одно из направлений христианства, возникшее в ходе английской реформации. Нечто среднее между католицизмом и протестантизмом.

Кальвинизм

Кальвинизм. Основан французским проповедником и теологом Жаном Кальвином. Приверженцы этого религиозного течения придерживаются мнения, что по воле Божией человек должен быть здоровым, успешным и процветающим. В свою очередь болезни и бедность являются следствием греха и свидетельством наказания человека за нарушение Божьей воли.

Адвентисты

Адвентисты. Основой для проповеди служит утверждение о скором времени Второго Пришествия Спасителя.

Баптисты

Баптисты. Одним из главных принципов вероучения является крещение в сознательном возрасте. Младенцев, не способных самостоятельно осознать и исповедовать основные догматы, крестить запрещается.

Пятидесятники

Пятидесятники. Главной религиозной идеей пятидесятников считается крещение Святым Духом. Пятидесятники приравнивают крещение Святым Духом к событию, произошедшему с апостолами на пятидесятый день после воскресения Иисуса Христа, когда Дух Святой сошел на них и они стали проповедовать на разных языках. Этот день называется Пятидесятницей, отсюда и произошло название религиозного течения “пятидесятничество”.

Евангелисты

Евангельские христиане. Делают акцент на личном духовном возрождении и развитии, уделяя внимание личной этике. Считают спасение души свершившимся по факту веры в Христа. Основной своей практической задачей считают проповедь Евангелия.

“Что Бог открыл и что заповедал, к тому не следует ничего прибавлять, ни убавлять от того. Это относится к католикам и протестантам. Те все прибавляют, а эти убавляют… Католики помутили апостольское предание. Протестанты взялись поправить дело — и еще хуже сделали. У католиков один папа, а у протестантов, что ни протестант, то папа” (святитель Феофан Затворник).

Читайте нас удобно в соцсетях:

Метки: кто такие протестанты, протестантизм это, протестантская церковь, протестантская церковь отличие от православной, протестанты это

Неправильное представление о Церкви

Чаще всего причиной, по которой православные отворачиваются от истинной веры, является разочарование. Почему это происходит? Обычно это связано с тем, что человек изначально ищет в Церкви не то, что можно там найти. Он создает себе неправильное представление о вере, о религии.

Нужно признать очевидный факт: не все люди приходят в церковь для спасения своей души. Многие ищут каких-то дополнительных благ или ощущений. О первых мы будем говорить чуть дальше, а что касается ощущений, то нужно сказать, что экзальтированность вовсе не свойственна православному вероучению.

Читайте также:
Грех лени: значение в православии, как бороться и победить праздность, причины и опасность, молитвы

Напротив, это путь ошибочный, губительный, святые отцы называли его духовной прелестью, то есть обманом, прельщением. Однако именно в поисках таких «чудес» очень многие люди и переходят из православия в протестантизм. Особенно это касается современных харизматических организаций.

Чудесное исцеление больных, другие «благодатные дары», природа которых на самом деле больше напоминает беснование, — вот главные аргументы, которые выдвигают сектанты в защиту истинности своей веры. Мы же помним слова Спасителя и будем их придерживаться:

Не тому радуйтесь, что бесы вам повинуются об имени Моем, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах. (Лк. 10:20)

Случай в США

В 1960-х годах в американском штате Калифорния, в городах Бен-Ломон и Санта-Барбара большая группа молодых протестантов пришла к выводу, что все известные им протестантские Церкви не могут быть настоящей Церковью, поскольку предполагают, что будто бы после апостолов Церковь Христова исчезла, и ее будто только в XVI веке возродили Лютер и другие вожди протестантизма. Но такая мысль противоречит словам Христа о том, что врата адовы не одолеют его Церковь. И тогда эти молодые люди стали изучать исторические книги христиан, с самой ранней древности, от первого века ко второму, затем к третьему и так далее, прослеживая непрерывную историю Церкви, основанной Христом и Его апостолами. И вот, благодаря своим многолетним исследованиям, эти молодые американцы сами убедились в том, что такой Церковью является Православная Церковь, хотя никто из православных христиан с ними не общался и не внушал им такой мысли, но сама история христианства засвидетельствовала для них эту истину. И тогда они вошли в контакт с Православной Церковью в 1974 году все, в составе более двух тысяч человек, приняли Православие.

В чём отличия между Русской православной церковью и старообрядцами?

Старообрядчество — религиозное движение, возникшее в России в середине XVII в. во время реформы Православной церкви, которую проводил патриарх Никон с 1653 года.

Старообрядцами (сам термин появился в XIX в.) называют приверженцев старой веры, противников этих реформ. В Церкви в это время возник раскол. Движение старообрядцев возглавил протопоп Аввакум.

Собор 1666-1667 годов проклял староверие как «хулу на Господа» и последовательно проводил унификацию обрядов, книг и икон по греческому образцу. Приняв через Византию в X веке христианство, Русь восприняла от Константинопольской Церкви и ее богослужение и уставные тексты. За шесть с половиной веков возникло немало разночтений в текстах и различий обрядового характера. За основу для нового славянского текста в ходе реформ были приняты новопечатные греческие книги. Начались жестокие гонения старообрядцев. Приверженцы старообрядчества основывали свои скиты в глухих местах на Севере, Урале и в Заволжье. Само старообрядчество со временем разбилось на различные формации — согласия и толки.

В чем различия?

Старообрядцы крестятся двумя перстами (двоеперстие) и двукратно поют «Аллилуйя!», православные крестятся тремя перстами и три раза поют «Аллилуйя!». До реформы Никона совершали земной поклон, после — поясной.

Во время богослужения старообрядцы проходят крестным ходом вокруг алтаря по солнцу (посолонь), а православные — против (навстречу солнцу).

До раскола имя Христа писалось Исус, а после — Иисус.

Отныне церковные книги и иконы исправляли по греческому образцу, ранее это делали и по различным славянским переводам. Неисправленные подлежали уничтожению.

В богослужениях после реформы заменялись отдельные слова.

Старообрядцы считали навязанный Никоном греческий эталонный образец неправильным и чуждым сложившейся на Руси богослужебной традиции, которая пришла к нам от Кирилла и Мефодия. Ее суть была в том, что христианство на Руси усваивалось с учетом национального перевода Святого Писания и богослужений, использующих местные христианские традиции.

Наряду с восьмиконечным крестом православные стали признавать и четырехконечный.

Различаются и четки: в православных обычно 33 бусины — по количеству земных лет Христа, а старообрядческие представляют собой лестовку — кожаную ленту со 109 «ступенями», разделенными на неравные группы.

По-разному проводится и обряд крещения. У православных допускается как полное погружение в воду, так и частичное и обливание водой. Старообрядцы признают только полное троекратное погружение в воду.

Во время службы у старообрядцев принято складывать руки крестом на груди.

Как современная Церковь относится к старообрядчеству?

Сегодня существует комиссия по диалогу между Московской Патриархией и Русской православной старообрядческой Церковью. Инициатором выступила Русская Православная церковь.

«Отношение к старообрядцам у Русской Православной Церкви особое. Мы никогда не ставим старообрядцев в один ряд с инославными», — говорил председатель отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Митрополит Иларион (Алфеев) в интервью порталу «Русская вера».

Запрет и проклятие на использование старых обрядов были отменены в 1929 году синодом.

«В целях уврачевания церковных разделений из-за старых обрядов и наибольшего успокоения совести употребляющих их в ограде русской православной церкви» синод 23 апреля 1929 года признал старые обряды «спасительными», а клятвенные запреты соборов 1656 и 1667 гг. «отменил, яко не бывшие».

Поместный собор Русской православной церкви в 1971 году подтвердил решения синода.

Почему рукоблудие — грех?

Приблизительное время чтения: 3 мин.

Вопрос читателя:

Почему рукоблудие — грех?

Отвечает иерей Виктор Никишов:

Бог Вас благословит!

Рукоблудие определяется Церковью грехом по нескольким причинам. В первую очередь, все ссылаются на безаппеляционную цитату апостола Павла: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» (1Кор. 6:9). Но мы не будем приводить ее в качестве аргумента, так как идут споры по поводу точного перевода термина «малакия», что же это за грех.

Попробуем разобраться в причинах осуждения рукоблудия.

Когда человек предается рукоблудию, он подчиняет свой дух удовлетворению плоти. Плоть тогда занимает главенствующее положение, такое, как при чревоугодии, пьянстве, блуде. Помимо этого, во время данного процесса разыгрывается воображение, которое рисует картины блуда, прелюбодеяния. И каждый раз, чтобы достигнуть желаемого результата, градус немного повышается. В помощь, возможно, подключается просмотр порнографии или иные способы. А сейчас мы должны вспомнить слова Христа «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5:27). Постепенно человек понимает, что данный процесс не сложен и прост в употреблении, и зачастую из-за этого нарушается половая жизнь супругов. А люди, которые не живут еще семейной жизнью, частенько получают неверное представление о процессе супружеской близости из-за просмотра порнографии. Предаваясь этому греху во время начала общения с противоположным полом, человек распаляет свои желания близости и вместо терпеливого ожидания, начинаются форсирования событий и излишняя настойчивость.

Читайте также:
Храм Троицы в Коньково: описание и адрес храма, история, святыни, расписание богослужений

Многие возразят и приведут в качестве аргумента довод о том, что это способ снятия напряжения для одиноких людей, но тут мы должны вспомнить об опыте монахов, у которых со временем это «напряжение» исчезает за ненадобностью. Известен подход Церкви в борьбе с данным грехом, который основан на противоположном действии. Озвучить опасность этого греха можно примерно так: «чем больше совершаешь, тем больше хочется». Церковь предлагает пищевой пост — для исключения белковой составляющей пищи, и поклоны как физическую активность, заменяющую физическое влечение. И самая главная составляющая — это отсечение помыслов, а не борьба с ними. То есть, когда в голове появляются соблазнительные мысли и картинки, нужно переключаться на другие мысли и желания.

Кроме того, давайте вспомним, что «грех» — это означает «ошибка». Почему рукоблудие — это ошибочный вариант? Потому что выбор в пользу рукоблудия сразу, априори означает, что человек смиряется с неполнотой своей жизни. Он не монах, так как полностью не берет на себя обеты монашества, но и не состоит в полноценных супружеских отношениях либо потому что какие-то проблемы мешают ему вступить в брак, либо потому что какие-то проблемы мешают разобраться с сексуальной жизнью в браке. И то, и то трагично. Кроме того, если продолжать разговор, супружеская близость предполагает близость не только физическую, но и, прежде всего, внутреннюю. Если человек ограничивает себя только стимуляцией своего тела, это имеет очень пагубные последствия для его души, которая не получает того, что она призвана получать, будь половое общение нормальным и полноценным.

Именно поэтому Церковь говорит и всегда говорила о том, что рукоблудие — это ошибочная, пагубная, очень калечащая и ограничивающая человека практика. Не из желания лишить человека чего-то, а из стремления обратить его взор в сторону полноты церковные писатели и святые отцы говорили о том, что рукоблудие — это ошибка.

Поэтому всем, кто страдает им, необходимо задуматься о том, зачем они это делают, что пытаются заменить этим суррогатом, и не тратить силы на то, чтобы заниматься этой никудышной практикой, а направить их на устройство полноценной жизни, в том числе и в сексуальной сфере.

Немного об этом писал мой собрат-священник, отвечая на вопрос Насколько страшен грех рукоблудия?

Православная церковь о рукоблудстве: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Современный мир отличается вседозволенностью, но ведь и раньше человечество не отличилось невинностью. Проблема XXI века в том, что он принес людям глобальность и публичность. Сегодня можно без проблем найти сцены насилия, пропаганду гомосексуализма и эротические картинки в Сети.

Грешить сегодня стало очень просто и священство озабочено тем, насколько распространяется похоть среди людей, которая ведет к рукоблудию и прелюбодейству. И если негативные последствия прелюбодейства понятны всем, то некоторые христиане искренне недоумевают, чем плохо самоудовлетворение?

Рукоблудство у девочек и женщин

Женское рукоблудие считается таким же большим грехом, как и мужское, ведь помыслы и деяния у всех равны.

Рукоблуднице следует перестать думать о греховных желаниях и мыслях, и обязательно покаяться в совершенном деянии.

Но маленькие дети, в частности девочки, часто не знают о значении совершаемого ими действия. Чаще всего это происходит из-за неудобства или зуда в области гениталий.

Родителям следует мягко выяснить, почему девочка совершает это действие и постараться устранить причину. Рекомендуется носить более удобную одежду и чаще купать ребенка.



Что говорят святые отцы о рукоблудии

Феофан Затворник писал о том, что рукоблудие – есть смертный грех, поскольку человек, его совершающий, поддается запретным страстям. Он слаб и не готов бороться с искушением, которое забирает у него много сил и времени.

Греховная мастурбация по Феофану «иссушает и преждевременную смерть причиняет… бывает причиной и умопомешательства».

На вопрос священника Авва Серапион ответил, что по Библии второй сын Иуды – Онан был наказан смертью за то, что не давал семени излиться в собственную жену (откуда и появилось значение слова онанизм).

Грех рукоблудия куда страшнее и, если человек не может сдерживать желания свои, то лучше упразднять свои желания в браке, более праведным путем.



Что говорит Священное Писание

История рукоблудия описана в Бытие, когда мужчина по имени Онан был вынужден возлежать с женой своего умершего брата. По тогдашнему закону вдова умершего брата передавалась младшему брату, чтобы он мог возлежать с ней и родить ребенка, который носил бы имя старшего брата. Таким образом, род мужчины продолжался.

Но Онан не желал выполнять это и в процессе полового акта «..изливал семя свое на землю» (Быт.38:9). От него и пошло название этого процесса — онанизм. Далее пишется, что это было зло перед лицом Бога и Он умертвил Онана. Таким образом, Писание четко дает понять, как относиться Господь к данному процессу.

Кроме истории с родоначальником онанизма, можно привести в пример и другие места из Писания, которое приравнивает мастурбацию к прелюбодеянию:

  1. «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии … — Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6, 9-10);
  2. «Бегайте блуда; … Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, … прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор. 6, 18-20).

В летописях средних веков можно найти повествования об епитимьях за самоудовлетворение. Следует еще раз подчеркнуть, что желание секса не является греховным. Секс — это таинство любви между мужем и женой, которое предопределил Господь, но тайное самоудовлетворение является лишь похотью и ничем более.

Читайте также:
Православие и гражданский брак: отношение церкви и мнение священников, тонкости и нюансы



Как избавиться от рукоблудия раз и навсегда

Первым делом следует точно увериться в своем желании победить онанизм. Следует обратиться к себе и постараться понять, в чем причина скверных желаний и действий.

Нужно сходить в церковь и исповедоваться, говоря все как есть. Священник поможет вам и даст совет. Не переставайте ежедневно молиться, особенно, когда греховное желание сильно. Если отказ от малакии дается с большим трудом, то в помощь себе вы можете начать чаще посещать церковь, окружить себя дома иконами.

Чтобы избавиться от греховной привычки и мысли об этом, следует молиться Пресвятой Богородице, которая является символом чистоты и целомудрия. Главное, не переставать верить в очищение и искренне желать этого.

Церковные наказания

Сегодня в Церковном уставе нет положения об епитимьи за грех блуда. Однако человек, который совершил это действие, должен очистить от греха.

Для этого существует определенный процесс:

  1. Покаяться перед Господом и перед своим духовником.
  2. Совершать 100 поклонов в течение 40 дней.
  3. Поститься.
  4. Исповедаться.
  5. Причаститься.

После важно избавиться от всего, что может вызвать соблазн: выбросить журналы и книги, заблокировать сайты, отключить телеканалы. Не допускать двусмысленных взглядов или прикосновений. Нужно исповедоваться еженедельно перед священником. Это поможет не только держать себя под контролем, но и осознавать происходящее.

Молитвы от рукоблудия

Молитвы, которые следует читать дома с искренним желанием избавиться от скверной привычки, очистить свой разум и тело, представлены ниже. Можно обращаться также к святым, которые либо были сами в течение жизни подвержены тем же страстям, либо помогали избавляться от блуда.

Боже Вседержителю, всю тварь премудростию создавый, мене, падшаго многими согрешеньми, Твоею воздвигни рукою: подаждь ми Твою помощь, и сподоби мя от мирских свободитися искушений, от диавольских сетей, и от плотских похотей. Умилосердися и прости ми вся, елика Ти согреших во вся дни живота моего; помажи душу мою елеем благодати и щедрот Единороднаго Сына Твоего, Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, с Ним же Тебе и Святому Духу подобает всякая слава во веки. Аминь.

Молитва чудотворцу и святителю Евфимию Новгородскому

Св. Евфимий имел от Господа чудесный дар избавлять страждующих от плотской страсти.

Отче святителю Евфимие! Ты от юности Твоея Христа возлюбил еси, и благодатию Его укрепляем, вся плотская мудрования умертвил еси, чистым же житием и кротким нравом Господеви угодил еси, и по благодати Его на престоле святительства подвизаяся, явился еси, пастве Христове Великаго Новограда пастырь добрый, душу твою о стаде твоем полагаяй. Темже и по смерти твоей прослави тя Пастыреначальник Христос подаянием чудес, от тебя истекающих, образ добродетельнаго жития в тебе нам показуя. Темже и аз грешный и унылый, к раце мощей твоих припадая, молюся тебе усердно: даждь ми руку помощи, воздвигни мя молитвами твоими из глубины греховныя: се бо волнами страстей плотских и иными тьмочисленными житейскими треволнении обуреваюся. Буди убо мне многогрешному теплый ко Христу предстатель и молитвенник, да и аз, от потопления греховнаго избавлен, ко пристанищу непорочнаго жития благодатию Христовою достигну, и чистым житием прославлю Спасителя моего, кровию Своею мене искупившаго: и тако жития скончав, получу жизнь вечную во Царствии Небеснем, идеже славится Пречестное и Великолепое Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и вовеки веков. Аминь.

Молитва преподобному Иоанну Многострадальному

Преп. Иоанн в течение своей жизни часто был искушаем бесами, которые разжигали в нем похоть и страсть. Святой, чтобы избавиться от скверны, испытывал себя, изнурял голодом, носил тяжеоые вериги, полностью, оставляя только голову на поверхности, закапывал себя в яму. Однажды святой провел в таком положении весь Великий пост.

О священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Иоанне, не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых и благоприятных молитвах к Богу: помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю: не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя: поминай нас недостойных у Престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу, ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва: аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши, не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть всегда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными лики, с небесными силами, у престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится, ведуще убо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу: Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва преподобному Мартиниану Кесарийскому

Святого Мартиниана искушала блудница, пришедшая к нему в дом. Преподобный бросился на раскаленные угли, чтобы погасить нарастающую страсть и похоть в своем теле, и стоял так, пока вовсе не избавился от напасти. В течение своей жизни много странствовал, переходя из места в место, удаляясь в отдаленные уголки, где не было женщин.

Яко подвижников благочестия искусна, и страдальца произволением честнаго, и пустыни жителя и всельника, в песнех достойно восхвалим Мартиниана присночестнаго: той бо змия попра.

От конец даже до конец пройде вещание красных добродетелей и Божественных подвиг твоих: млад сый возрастом, в пустынях возжелал еси пожити, пения Христу, псалмы и молитвы воспущая присно: день же и нощь возрастая в болезнех и слезах, чисте житие твое скончал еси и, мудре, злоночальнаго посрамил еси, ты бо змия попрал еси.

Читайте также:
Возраст Христа: что значит 33 года для мужчин и женщин в православии

Молитва преподобному Моисею Угрину

Преп. Моисей был схвачен в плен королем Польским, а затем выкуплен состоятельной полькой. Знатная ляхиня пыталась вовлечь в блудную связь своего пленника, но праведный муж не поддался, так как благочестивая жизнь ему была дороже. Тогда полька бросила преп. Моисея в яму, не давала еду многие дни, приказывала бить, затем осудила его быть евнухом и прогнала от себя с бесчестием.

О пречудный и богоносный отче Моисее, изрядный угодниче Христов и великий чудотворче, к тебе смиренно припадаем и молимся: даждь нам быти причастниками любве твоея к Богу и ближнему, помози нам творити волю Господню в простоте сердца и смирении, заповеди Господни совершати непогрешительно, призри благоутробно на всякую душу верных твоих чтителей, милости и помощи твоея ищущих.

Ей, всеблагий угодниче Божий, услыши нас, молящихся тебе, и не презри нас, требующих твоего заступления и достойную песнь тебе приносящих, тебе ублажаем, отче Моисее, тя воспеваем, чистоты светильниче, прославляюще милостиваго Бога, во Святей Безначальней Троице славимаго Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Нормально ли девушке мастурбировать4

Когда-то мастурбация расценивалась как разновидность сексуального развращения или признак умственной отсталости человека. Действительно, пациенты психиатрической клиники часто проводят время, стимулируя половые органы. Мастурбация и последующий оргазм снимают сексуальное напряжение, дают разгрузку и успокаивают невроз. Испытав хоть раз положительное воздействие мастурбации, человек снова и снова возвращается к «действенному способу».

Простой и старый как мир способ самоудовлетворения несет немало плюсов и пользы женскому организму:

  • снимает сексуальное напряжение;
  • дарит неземное удовольствие;
  • приносит расслабление и приятную истому во всем теле;
  • повышает настроение;
  • снимает стресс и депрессивный настрой;
  • раскрывает сексуальность и чувственность, помогает изучить тело и эрогенные точки;
  • борется с бессонницей.

Женщины при помощи мастурбации легко достигают оргазма во время интимной связи с партнером. Они достаточно изучили организм, и «чувствительные» места, знают где, как погладить и «нажать», чтобы достичь пика наслаждения. Девушкам, которые никогда не испытывали оргазм, мастурбация рекомендуется как часть терапии, чтобы испытать «неизведанное».

Женский онанизм помогает преодолеть не только сексуальное, но и умственное напряжение. Когда барышня много времени проводит за умственной работой, её нервы на пределе. Мастурбация снимает оковы усталости, напряжения, пропускает поток новых идей и вдохновения.

Мастурбация и оргазм пробуждает гормон счастье, улучшающий самочувствие женщины. Она чувствует необычайную разгрузку, приятное расслабление и ощущение счастья. После мастурбации не только снимается внутреннее напряжение, но активнее работает мозг, повышается работоспособность.

Самоудовлетворение считается самой безобидной формой секса. Предаться эротическим ласкам можно в любое время суток, как душе (а точнее телу) угодно. Мастурбация не позволит заразиться венерическими заболеваниями. Она допустима во время критических дней. К тому же, во время мастурбации невозможно забеременеть, и этот способ удовлетворения замечательно подходит женщинам, которые не желают зачать ребенка и воздерживаются от половой связи с мужчиной в «опасные» дни.

Исследование собственного тела пробуждают чувственность и сексуальность женщины. Самоудовлетворение помогает понять свой организм, пробуждает чувствительность и эротизм. Особенно рекомендуется девушкам, которые закомплексованы и «одеревенело» ведут себя во время секса с партнером. Мастурбация поможет открыть дверь в мир сладкого наслаждения.

Как покаяться в грехе рукоблудия

На исповеди лучше назвать рукоблудие греховными или блудными прикосновениями. Главное говорить честно, открыто и не стесняться.

Хоть без стеснения говорить трудно, но все же чем правдивее и не лукавя вы расскажите обо всем, тем чище станет ваша душа, и тем легче будет очиститься.

Можно написать на листке бумаги, если совсем стыдно признаваться в содеянных действиях, и передать листок священнику.

Служители церкви, постоянно принимающие исповедь, что только не выслушивают в течение своей жизни, и они стараются облегчить человеку признание, если видят, что тот честен и открыт к разговору.

Историческое отношение к онанизмуi

В Древнем Египте к мастурбации относились положительно. На скалах гравировали изображения онанирующих людей: как мужчин, так и женщин. По древней мифологии, бог Атум, при помощи мастурбации и семяизвержения смог сотворить Вселенную.

В 17 веке, в странах Европы отношение к «рукоблудникам» резко изменилось. Человек, которого заставали за столь «постыдным» занятием, могли не только упечь за решетку, но и подвергнуть смертной казни. В те времена жестко преследовались гомосексуалисты, блудники, куртизанки и онанисты. Как зловещих преступников, их преследовали блюстители порядка и жестоко наказывали.

С наступлением 21 века отношение к мастурбации стало более лояльным и приемлемым. В Великобритании всячески поощряется подростковые ласки с собственными половыми органами. Власти полагают, что подобное занятие обезопасит юнцов от ранней сексуальной активности, случайных связей, и преждевременной беременности. Онанизм помогает подрастающим отрокам снять сексуальное напряжение, нервозность и плохое настроение. Действительно, с точки зрения сексологии, мастурбация имеет множество преимуществ.

Православная церковь о рукоблудстве: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Современный мир отличается вседозволенностью, но ведь и раньше человечество не отличилось невинностью. Проблема XXI века в том, что он принес людям глобальность и публичность. Сегодня можно без проблем найти сцены насилия, пропаганду гомосексуализма и эротические картинки в Сети.

Грешить сегодня стало очень просто и священство озабочено тем, насколько распространяется похоть среди людей, которая ведет к рукоблудию и прелюбодейству. И если негативные последствия прелюбодейства понятны всем, то некоторые христиане искренне недоумевают, чем плохо самоудовлетворение?

Причины рукоблудия

  • Потребность организма получить удовольствие от физической стимуляции полового органа
  • Желание снять напряжение
  • Отсутствие любимого человека рядом
  • Период месячных у девушек (если пара привыкла к ежедневным занятиям сексом и мужчине сложно терпеть)
  • Период беременности
  • Плохое настроение, депрессия
  • Недостаток радости, удовольствия, счастья в жизни
  • Легкий доступ к порнографии
  • Обнажающая мода (короткие юбки, обтягивающие джинсы и лосины), с каждым днем все более и более стимулирующая сексуальные желания
  • Реклама, музыкальные клипы с обнаженными красотками стимулирующие страстные желания

Неврологические причины, в случаях когда мастурбация сопряжена с просмотром порнографии, сексуальными фантазиями и мечтами.

Что говорит Священное Писание

История рукоблудия описана в Бытие, когда мужчина по имени Онан был вынужден возлежать с женой своего умершего брата. По тогдашнему закону вдова умершего брата передавалась младшему брату, чтобы он мог возлежать с ней и родить ребенка, который носил бы имя старшего брата. Таким образом, род мужчины продолжался.

Читайте также:
Иконопочитание: подробно о почитании икон в православии, история

Но Онан не желал выполнять это и в процессе полового акта «..изливал семя свое на землю» (Быт.38:9). От него и пошло название этого процесса — онанизм. Далее пишется, что это было зло перед лицом Бога и Он умертвил Онана. Таким образом, Писание четко дает понять, как относиться Господь к данному процессу.

Кроме истории с родоначальником онанизма, можно привести в пример и другие места из Писания, которое приравнивает мастурбацию к прелюбодеянию:

  1. «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии … — Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6, 9-10);
  2. «Бегайте блуда; … Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, … прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор. 6, 18-20).

В летописях средних веков можно найти повествования об епитимьях за самоудовлетворение. Следует еще раз подчеркнуть, что желание секса не является греховным. Секс — это таинство любви между мужем и женой, которое предопределил Господь, но тайное самоудовлетворение является лишь похотью и ничем более.

Польза мастурбации

В интернете можно найти статьи, которые пишут о пользе мастурбации для женщин — помогает предотвратить инфекции шейки матки, снижает риск диабета 2-го типа, помогает функционированию иммунной системы, предотвращает бесплодие. А мужчинам обещают крепкое здоровье предстательной железы.

Однако если копнуть глубже вы не найдете ни одного исследования, даже с минимальной выборкой, которое могло бы подтвердить данные заявления.

Более того, если принять во внимание девятимесячную беременность женщин, поллюцию (непроизвольное семяизвержение у мужчины из-за воздержания) — ясно видно, что и мужчины и женщины от природы способны к долгому воздержанию без вреда для организма.

Другое дело, порно-индустрия, напрямую заинтересованная в том чтобы как можно больше людей занималось самоудовлетворением и делала ее еще богаче.

Какие молитвы нужно читать мужчинам и женщинам

Перед молебном желательно попросить благословения у батюшки. Но не всегда есть возможность пообщаться со священнослужителем. Поэтому разрешается читать молитвенные слова об избавлении от рукоблудия и прощении за осквернение без специального благословения.

Для пресечения греховных мыслей, возникающих на протяжении дня, читают Иисусову молитву. Если же рукоблудие и осквернение произошло ночью, во время сна, то, проснувшись, нужно сразу совершить молебен.

Так как чаще всего причиной порочных действий является маловерие, то начинают молебен с чтения молитвы об укреплении веры. Затем обращаются к Господу с молитвой от рукоблудия.

Мужчинам рекомендуется читать молитвенное правило, составленное Василием Великим. На протяжении веков священные слова помогали многим мужчинам физически и духовно очиститься. Рассеять бесовские наваждения женщинам поможет молитва Богородице перед иконой «Неувядаемый цвет». Читают ее каждый день, до тех пор, пока греховные мысли не покинут женщину. Молебен завершают чтением «Царю Небесный» и Пятидесятого псалма.

Не всегда удается быстро искоренить блудную страсть. Искренняя вера и молитвенный труд помогут очиститься, избежав поражения души и тела греховной привычкой.

Вредно ли дрочить?

Прямого и сиюминутного вреда онанизм не оказывает. Его действие подобно семени сорняка, которое не видно сразу в момент посева, однако впоследствии когда сорняк вырастает — он губит здоровые растения и не даем им полноценно развиваться.

Именно поэтому многие люди, не видя вреда «в моменте», продолжают заниматься самоудовлетворением. Однако вам стоит знать о серьезных последствиях, которые проявятся позже от регулярного онанизма.

Вред для физического здоровья

У мужчин не встает член на реальных девушек.

Снижение потенции связано с двумя причинами — психологической и физиологической.

  1. С психологической точки зрения корень проблемы связан с тем, что мужчины привыкают стимулировать мозг идеальными образами девушек — с большой грудью, узкой талией, большой попой, всегда уложенные и накрашенные, в сексуальных нарядах. Ситуация усугубляется тем, что когда мужчина дрочит — каждый раз в его фантазиях или на экране монитора меняется внешность девушки, ее одежда, обстановка, характер. А в жизни — та же девушка, с той же внешностью, с тем же характером, часто в том же нижнем белье, что и последние несколько месяцев. Вполне логично, что мозг не реагирует на подобные образы как должно. О том, как справиться с данной проблемой подробно описано в статье «как перестать смотреть порно«.
  2. С физиологической точки зрения проблема усиливается часто неестественной стимуляцией члена мужчинами. Во-первых, никто кроме мужчины не знает когда, где и как лучше стимулировать его половой орган. Во-вторых, часто мужчины занимаясь мастурбацией, используют силу хвата руки намного превышающую силу хвата влагалища женщины. Как следствие если онанизм практикуется долгое время, без регулярного занятия сексом с реальной девушкой — тело привыкает и не отзывается на стимуляцию в естественных условиях женского влагалища. Это приводит также к побочной проблеме — у мужчин «падает» во время секса.

В результате замена естественного неестественным приводит мужчин к снижению самооценки, падению доверия со стороны любимой, ухудшению отношений.

У девушек не получается испытать оргазм.

Также как и у мужчин, у женщин источник проблем лежит в двух сферах — психологической и физиологической.

  1. С точки зрения психологии, когда девушка смотрит эротику или фантазирует — ее мозг привыкает к стимуляции образами накаченных актеров в шикарных нарядах, в идеальном окружении. Сталкиваясь с реальность мозг не откликается должным образом на более слабую стимуляцию — внешний облик суженного часто не дотягивает до актеров с экрана или из фантазии. Решение данного вопроса такое же как и для мужчин — нужно вернуть работу мозга к естественному состоянию. Используйте руководство о том, как перестать смотреть пошлые фильмы.
  2. С физиологической точки зрения картина следующая. Часто девушки используют вибраторы и другие товары из сексшопов при мастурбации. Проблема формируется тогда, когда девушка выбирает аналог члена по охвату или длине большего, чем он у сексуального партнера. Другая проблема — когда девушки используют собственные пальцы (чрезмерно изгибают) в таких положениях, в которых ни один мужской член никогда не может быть во «вставшем» состоянии. Как следствие привыкание организма к физическим ощущениям при подобных регулярных мастурбациях без реального секса с мужчиной приводит к тому, чтобы в постели девушка физически не может испытать привычного уровня удовольствия.
Читайте также:
Православие и гражданский брак: отношение церкви и мнение священников, тонкости и нюансы

Вред для психологического здоровья

Отсутствие необходимости идти на риск, побеждать страхи — прямой путь к деградации личности. Привычка дрочить является отличной альтернативой, чтобы быстро, просто и без стресса удовлетвориться свои сексуальные желания. Для того чтобы познакомиться, завести семью и заниматься полноценным сексом необходимо в разы больше энергии, времени, денег, есть риски столкнуться с отказами, услышать что-то неприятное в свой адрес.

К сожалению, проблема мастурбации в наше время остра как никогда. Дети начинают мастурбировать с раннего детства из-за геперсексуализации общества, всеобщего снижения уровня морали и образованности.

В юном возрасте, когда уровень гормонов превышает многократно обычный уровень взрослого человека, удержаться от того, чтобы не утонуть во вредной привычке становится все сложнее и сложнее.

Кратко ответим на вопросы, которые в огромном кол-ве появляются на различных форумах в интернете:

  • Вопрос: Со скольки лет можно дрочить? Ответ: Ни с какого. Радикально. Но если вы хотите иметь реальный секс с реальным человеком, счастливую семью, успех в жизни — изучите вредные последствия от этого занятия, стисните зубы и идите до победного — здоровым и гармоничным сексуальным отношениям в браке.
  • Вопрос: Что будет если вообще не мастурбировать? Ответ: Для здоровья никаких отрицательных последствий не будет — на данный момент нет ни одного статистически значимого исследования, факты которого говорили бы об обратном.

Как бороться с онанизмом и мастурбацией

Малакия – грех простительный, который можно отмолить. Для начала нужно найти силы признаться себе в совершении осквернения, осознать, что без помощи Господа справиться с постыдным деянием будет сложно.

Борьбу с пагубной привычкой нужно начинать с покаяния, сходив к священнослужителю на исповедь. Большинство людей стыдятся малакии. Не нужно пытаться перебороть стыд. Достаточно лишь перетерпеть неприятные минуты. Ведь исповедуются не перед людьми, а перед Господом. Преодолеть смущение, неловкость поможет разговор с батюшкой перед таинством исповеди. Священник разъяснит, какими словами следует каяться в содеянном.

Священнослужители рекомендуют исповедоваться не менее 1 раза в неделю.

Кроме того, нужно соблюдать ряд ограничений:

  • придерживаться умеренности в питании;
  • отказаться от употребления спиртных напитков, притупляющих разум;
  • избегать просмотра эротических фильмов и передач, возбуждающих плоть.

Для укрепления воли, преодоления дьявольского соблазна необходимо ежедневно молиться Господу. Как только греховные образы или побуждения охватывают душу, нужно сразу обращаться за помощью к Всевышнему и Небесным покровителям.

Как избавиться

После того, как человек осознает неправильность своих поступков, к нему приходить желание избавиться от них.

Как преодолеть грех рукоблудия? Ни в коем случае не опускать руки, даже если с первой попытки не получилось овладеть над своими телом и желаниями. Можно обратиться за советом к священнику, вообще поделиться этим грехом с кем-то — поддержка близкого человека поможет справиться с ним.


Как просить прощения у Бога

Важно осознать суть проблемы и ее последствия. Причин может быть несколько:

  • отсутствие сексуальных отношений с супругом или неудовлетворенность от них;
  • желание повторить полученное единожды удовольствие;
  • не хватает ярких эмоций;
  • страх быть отвергнутой/отвергнутым из-за недостатка опыта;
  • страх одиночества.

Поняв истинную причину, будет легче справиться проблемой. План же по избавлению выглядит так:

  1. Удалить все соблазны от себя.
  2. Молиться ежедневно, особенно во время близости искушения.
  3. Удалить все эротические материалы или уничтожить их.
  4. Отказаться от просмотра телевизора в позднее время или пользования Сети.
  5. Не оставаться одному в позднее время.
  6. Ограничивать употребление алкоголя.
  7. Не принимать ванну слишком долго и не рассматривать свое обнаженное тело.
  8. Свидания проводить в людных местах.
  9. Регулярно поститься за этот грех и исповедоваться.
  10. Найти друга или священника, которому можно позвонить в момент искушения.

Что способствует избавлению? Занятие мыслей чем-то другим. Могут помочь следующие советы:

  1. Больше движения — занятия спортом позволяют снять напряжение с тела и высвободить лишнюю энергию. Более того, регулярная усталость поможет быстрее засыпать и е проводить время бездумно. Полезно будет купить абонемент в спортзал, больше гулять на свежем воздухе, заняться активными занятиями;
  2. Творческие занятия — они приносят положительные эмоции и лишают человека лишнего свободного времени. Создание чего-то прекрасно помогает занять мысли и освободить их от похотливых замыслов.

Интересно о православии:

  • Праздновать ли Хэллоувин
  • Как правильно читать Библию и с чего начать
  • Как учить детей молитве

Господь дает силы преодолевать любой грех, Он сказал Каину: «Грех лежит в дверях твоих, но ты господствуй над ним» (Быт.4:7) и сегодня Он говорит каждому из нас «Господствуй над своим грехом» и дает силы для этого.


Покаяние в грехах

Какие нега­тив­ные послед­ствия несет в себе заня­тие она­низ­мом?

Заня­тие она­низ­мом ока­зы­вает нега­тив­ное воз­дей­ствие на физи­че­ское и душев­ное здо­ро­вье чело­века. С физи­че­ской сто­роны появ­ля­ется сла­бость, раз­би­тость, исто­ще­ние. Чело­век ста­но­вится раз­дра­жи­тель­ным, вспыль­чи­вым, склон­ным к отчуж­де­нию от осталь­ных и зацик­лен­ным на себе, скрыт­ным и подо­зри­тель­ным. В умствен­ном отно­ше­нии при­туп­ля­ется память, имеет место огра­ни­че­ние сооб­ра­зи­тель­но­сти и вообще умствен­ная отста­лость. Появ­ля­ется чув­ство вины и падает само­оценка, эта при­вычка пре­вра­ща­ется в насто­я­щую страсть, ока­зы­ва­ю­щую раз­ру­ши­тель­ное воз­дей­ствие на разные сто­роны жизни.

Церковные наказания

Сегодня в Церковном уставе нет положения об епитимьи за грех блуда. Однако человек, который совершил это действие, должен очистить от греха.

Для этого существует определенный процесс:

  1. Покаяться перед Господом и перед своим духовником.
  2. Совершать 100 поклонов в течение 40 дней.
  3. Поститься.
  4. Исповедаться.
  5. Причаститься.

После важно избавиться от всего, что может вызвать соблазн: выбросить журналы и книги, заблокировать сайты, отключить телеканалы. Не допускать двусмысленных взглядов или прикосновений. Нужно исповедоваться еженедельно перед священником. Это поможет не только держать себя под контролем, но и осознавать происходящее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: