Православие и внематочная беременность: отношение церкви и мнение священников, тонкости и нюансы

Что Церковь говорит о суррогатном материнстве, ЭКО и контрацептивах?

Чайлдфри, суррогатное материнство и средства контрацепции — кажется, что эти понятия далеки от обсуждения Церковью. Но все совсем наоборот — у нее есть вполне конкретное мнение по этим и другим вопросам, которые касаются деторождения и планирования семьи. Подробнее об этом можно прочитать в документе «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви». А мы коротко разбираем в «Слайдах».

Что такое планирование семьи?

Иными словами — это контроль рождаемости со стороны семьи из мужчины и женщины, которые хотят (или наоборот, пока не хотят) иметь детей. При этом полный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений (так называемые чайлдфри) с точки зрения Церкви — грех, который обесценивает брак.

Смысл семьи в детях?

Это один из важнейших смыслов, но не единственный. Во время таинства Венчания вместе с «плодом чрева на пользу» священник и супруги просят о дарах взаимной любви, целомудрия, «единомыслия душ и телес». Важно понимать, что супруги несут ответственность перед Богом за полноценное воспитание детей, которое сопряжено с психологической и материальной стороной процесса.

Аборт недопустим ни при каких обстоятельствах?

Церковь считает аборт тяжким грехом и недопустимым поведением для человека. Ответственность за грех убийства нерожденного ребенка вместе с матерью несет и отец, если он был согласен с таким решением. Но в случаях, когда есть прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у нее других детей, Церковь говорит о необходимости снисхождения: решение может быть принято в пользу жизни матери.

Контрацептивы — грех?

Смотря какие. Церковь допускает использование неабортивных противозачаточных средств. Использование контрацептивов, которые на разных стадиях прерывают жизнь эмбриона, Церковь приравнивает к аборту.

Так можно же просто воздерживаться?

Кому-то просто, кому-то нет. Действительно, Церковь считает воздержание идеальным способом регулирования рождаемости, но не единственным. Апостол Павел говорит по этому поводу так: Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим (1 Кор 7:5). Важно: на время и по согласию.

Как быть тем, у кого не получается родить детей?

Попытаться понять вместе с врачами, в чем причина и можно ли исправить ситуацию с помощью медицины. «Если муж или жена неспособны к зачатию ребенка, а терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия не помогают супругам, им следует со смирением принять свое бесчадие как особое жизненное призвание», — из «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви».

Без вариантов?

Можно усыновить ребенка по обоюдному согласию супругов. Еще вариант — искусственное оплодотворение (ЭКО). Но только при соблюдении трех условий.
Первое: оплодотворение должно быть совершено только половыми клетками мужа (а не донора), так как «оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений». Второе: эмбрион должен быть один или столько, сколько мать может выносить. Недопустимы все разновидности ЭКО, «предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение “избыточных” эмбрионов». И третье: категорически неприемлемо суррогатное материнство, даже в тех случаях, когда оно осуществляется на некоммерческой основе.

Почему Церковь против суррогатного материнства?

Потому что Церковь призывает думать о том, какие последствия это будет иметь для ребенка и суррогатной матери. Природой заложено возникновение материнских чувств у женщины, которая вынашивает ребенка. В данном случае они попираются. Кроме того – и сам ребенок впоследствии может испытывать кризис самосознания. В «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» говорится: “Эта методика предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейся между матерью и младенцем уже во время беременности”.

Автор и редакция!
Зачем вы вводите людей в заблуждение, перевирая на свой лад “Основы соц. концепции РПЦ”? Налицо недобросовестное цитирование, склеивание разных фрагментов, говорящих о разных вещах:
Вы пишете “искусственное оплодотворение (ЭКО)”. Искусственное оплодотворение и ЭКО не отождествляются ни в научном мире, ни в “Основах. “. Есть три основные разновидности искусственного оплодотворения: ЭКО, ИКСИ и инсеминация.
Так вот “Основы СК РПЦ” НЕ ПРО ЭКО говорят “оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений”, а ПРО ИСКУССТВЕННУЮ ИНСЕМИНАЦИЮ, когда зачатие происходит в утробе матери.
И не поторопились ли вы от имени Церкви благословлять кому-либо ЭКО, если по факту ВСЕГДА “заготавливаются” и затем “редуцируются” “избыточные” эмбрионы? НУ НЕ ДЕЛАЮТ ВРАЧИ ОДИН ЭМБРИОН ПРИ ЭКО, НЕ ДЕЛАЮТ. Поэтому приведенное вами второе условие про избыточные эмбрионы – простите, из серии “если бы да кабы”.
Не говоря уже о том, что ЭКО никак не вписывается в условие “не отличается принципиальным образом от естественного зачатия”.

А с этим всем я полностью согласна, но я не согласна с подозрительностью и наветами, на которые не скупяться члены нашей Церкви. Лезть не в свою семью, обижать человека и издеваться над соседом, ничего не зная о нем, и не имея права никакого лезть – вот что я видела. Простить я это уже не могу, извините. Есть предел всему.

Вот про чайлдфри непонятно, я была другого мнения о данном термине. Свободными от детей можно быть не из эгоизма, а из понимания, что от тебя детям только вред. Я вот родила двоих детей и плохо всем: мне, мужу, детям тоже прилетает. И морально, и физически плохо. Честно, лучше б я была чайлдфри, чем они так мучаются. Посещают такие меня мысли в последнее время, поэтому немного обидно за слово «эгоистичный». Мне стыдно за себя, что я не справляюсь с детьми – где тут эгоизм избегать зла?

Читайте также:
Служба в церкви: сколько длится и как проходит, какие и когда идут

Ольга, есть случаи, когда вариантов нет и прерывание беременности необходимо. Например, внематочная и замершая беременность.

Аборт допустим, когда есть “прямая угроза жизни матери”? Вы в самом деле так считаете? Если есть угроза жизни матери – давайте убьем ребенка? Только сумасшедший может так думать или законченный эгоист.
Вот где лазейка для людей, не желающих детей! Вам в женской консультации таких страхов нарассказывают врачи, что можно можно принять ложь за истину: “прямая угроза жизни матери”!
Ребенок в утробе матери – уже человек, живой, с Богом данной душой. И давайте его убьем по каким-то там показаниям?
Давайте представим, что человек родился. Вот он уже перед вами, с ручками и ножками. И вдруг говорят: “прямая угроза жизни матери”! Но, если убить вот этого маленького человека, то, говорят, что “прямая угроза жизни матери” минует. Ну вот такой пример. Какая мать согласится убить этого живого ребенка, чтобы избежать “прямой угрозы своей жизни”? Никакая! Так почему же родившегося ребенка убивать нельзя, а еще не родившегося можно? Ни почему! Аборт – убийство в любом случае. Оставаться жить за счет жизни другого – преступление.

Владимир, я прикасаясь к огромному пласту христианского учения сделал единственный вывод: самый страшный враг христианства это МНЕНИЯ. И ещё более страшно, когда мнение выдается за постулат.
Задавая разные вопросы верующим я увидел сотню разных христианств и православий в их лице.
А между тем, христианство это не набор бабушкиных суеверий. Оно основано на документах. Это Писания, различные своды и каноны принятые на Соборах.
Все противоречия от недочитанности от лености заглянуть в первоисточники.
К сожалению “грешат” этим и “авторитетные священники” – что ж, все мы люди- человеки. Можем что то Мнить.
А между тем, Новозаветный Бог самый открытый для человека, самый близкий к нему и любящий. “. ибо не желает Он, чтобы кто погиб. ”
Досадно, когда тебя поучают формалисты и набравшиеся вершков. Такие только отпугивают.
Пытаясь понять заповеди я увидел в них большую логику: Божий замысел. Это не “самодурство бати вреднюки- делай так а то накажу”.
Они наполнены любовью, говорят о любви и построены очень бережно и мудро, ведя нас к познанию Его. И говорят прежде о внутренней работе души, чем о внешней.
Всё что по любви Божией имеет смысл, всё что убивает душу творящего- не по любви Божией, грех.
Как тут сказать, что конкретно можно, а что нельзя?
-самоубийство- грех, а если кто положит душу за други своя- это уже подвиг.
Кто хочет познать сакральный смысл- все дороги открыты.
В Новом завете Иисус просто издевается над фарисеями: исцеляет по Субботам направо и налево, позволяет проституткам (простите, блудницам) мыть свои ноги, щупает прокаженных, творит недопустимое с точки зрения религоведов; делает всё, чтобы мы поняли, что Бог есть Любовь. Апостолы так и пишут- “. буква убивает а Дух животворит”.
С уважением.

Лучше спросите у автора слайдов – на каком основании он не оворит от имени Церкви. То, что он написал клевета и соблазн. Церковь не допускает использование контрацептивов

Анастасия, в данном материале мы просто пересказали кратко официальный церковный документ – “Основы социальной концепции Русской Православной Церкви”. В этом документе зафиксирована официальная церковная позиция по самым разным вопросам, и в том числе по вопросу контрацепции.

В Православной Церкви часто встречаются мнения, что любая контрацепция – грех, что это грех Онана, наконец что деторождение – единственная цель супружеской близости. Зачем авторитетные священники и богословы так говорят и пишут?

«Фома» выходит в свет только благодаря поддержке неравнодушных людей. Чтобы наш проект развивался дальше, нам очень нужна ваша помощь. Даже небольшое, но регулярное пожертвование поможет нам планировать нашу работу и дальше говорить людям о самом важном!

Православие и внематочная беременность: отношение церкви и мнение священников, тонкости и нюансы

  • Публикации
  • Люди
  • Храмы
  • Сообщества
  • Мероприятия
  • Наши проекты
  • Елицы.Записки
  • Вопросы юристу
  • Вопросы батюшке
  • Вопросы психологу
  • Православные святыни
  • Молитва по соглашению
  • Доброе утро
  • с о.Андреем Ткачевым
  • Добрый вечер
  • Словесная акварель
  • Крылатые притчи
  • Советы психолога
  • На трезвую голову
  • ПроСтранствия
  • Духовная музыка
  • Молебен о благотворителях
  • Ориентация
  • Видео

Чудотворный Пояс Пресвятой Богородицы в Зачатьевском монастыре Москвы Подать записку на Молебен перед святым чудотворным Поясом Богородицы за себя, родных и близких. Отправить записки

Супружеские отношения во время беременности. о.Андрей Ткачев

Если бы вы жили в 4-м веке, все святые отцы сказали бы, что вам нельзя и привели бы примеры. Реальная жизнь несколько расслабила человека, и здесь есть плюс и минус. Плюс в том, что мы больше знаем о человеке, его физиологии, его немощи и необходимости взаимных ласк между супругами, в отсутствие которых они начинают сходить с ума и искать себе ласки на стороне. А минус в том, что мы утратили аскетический порыв, аскетическую смелость, твердость. Любому здравомыслящему понятно, что не может беременная женщина и муж ее вести такую же половую жизнь, как они вели до зачатия, потому что просто будет выкидыш. 8-месячным рождаться нехорошо, поэтому первые 3 месяца и последние 2-3 месяца жену нужно поберечь.

Читайте также:
Грех любостяжания в православии: что значит, опасность и причины греха, последствия и наказания, искупление и победа над грехом

Ну, куда тебе бежать? Мы ж такие сегодня аскеты, что мама не горюй и поэтому надо взаимное понимание. У вас есть жена, у нее есть муж, то есть вы, поэтому я думаю, что при соблюдении целого ряда ограничительных правил никто не в праве вас судить за вашу слабость и желание плотской сласти. “Да, сласти хочу” – говорит человек современный – “А куда мне деваться? Что, мне надо ходить, искать чудовища, стоящие вдоль обочин? Это совсем плохо. А что-нибудь еще лучше можете придумать?”. Всенощное бдение можно устроить с поклонами, 1000 поклонов и ночь не спать, но человек потом на работу пойдет и упадет в метро под утро. Выходить из ситуации надо аккуратно, чтобы Бога не прогневить, плоду не навредить и жену не обидеть, как-то так. Есть высокая теория, а есть приземленная практика. Любите жену и по согласию уделяйте друг другу супружескую ласку в мерах дозволенного, без вреда для ребенка. Все, что я сейчас сказал, можно оспорить. Любой духовник может сказать: “Нет, так нельзя, это ерунда, это все неправда”. Я согласен проиграть, но я еще должен сказать то, что я считаю должным, увидевши перед собой сотни всех беременных мамочек и их озабоченных за период беременности мужчин. Потом надо родить, а потом кормить, потом вставать ночью к ребенку. Тот, кто думает, что супружеская жизнь заключается в непрестанных телесных удовольствиях, сильно ошибается. Как только начинаются роды, кормление, заканчивается удовольствие, начинается труд. Поэтому, исходя из всех сложностей, сопутствующих семейной жизни, я понимаю, что нужно искать средние пути. Будьте мудрым, любите жену, поступайте так, чтобы вы не прогневали Бога, не повредили ребенку, не ходили никуда налево, Боже сохрани, что бывает нередко в нашем собачьем мире, когда мужик скачет по кустам, когда женщина беременна.
Половые, супружеские отношения во время беременности.

Друзья, братья и сестры!

Если вам дороги авторские программы о.Андрея Ткачева: «Доброе утро», «Коротко о важном», «Молитва по соглашению»,
помогите в обеспечении технической возможности их выхода.
Любая пожертвованная сумма принимается с большой благодарностью, как проявление вашего сердечного участия.
– Помочь программе «Коротко о важном с о.Андреем Ткачевым»
– Помочь программе «Доброе утро с о.Андреем Ткачевым»
– Помочь трансляции «Молитвы по соглашению с о.Андреем Ткачевым»

Техническое обеспечение трансляции программ ежемесячно требует от 30 – 50 тыс.руб.

Мнение православной церкви

Применение новых биомедицинских методов во многих случаях позволяет преодолеть недуг бесплодия. В то же время расширяющееся технологическое вмешательство в процесс зарождения человеческой жизни представляет угрозу для духовной целостности и физического здоровья личности. Под угрозой оказываются отношения между людьми, издревле лежащие в основании общества.

С развитием упомянутых технологий связано также распространение идеологии так называемых репродуктивных прав, пропагандируемой ныне на национальном, а также международном уровнях. Данная система взглядов предполагает приоритет половой и социальной реализации личности над заботой о будущем ребенка, о духовном и физическом здоровье общества, о его нравственной устойчивости. В мире постепенно вырабатывается отношение к человеческой жизни как к продукту, который можно выбирать согласно собственным склонностям, которым можно распоряжаться наравне с материальными ценностями.

В молитвах чина венчания Православная Церковь выражает веру в то, что чадородие есть желанный плод законного супружества, но одновременно не единственная его цель.

Наряду с “плодом чрева на пользу” супругам испрашиваются дары непреходящей взаимной любви, целомудрия, “единомыслия душ и телес”. Поэтому пути к деторождению, не согласные с замыслом Творца жизни, Церковь не может считать нравственно оправданными.

Если муж с женой не способны к зачатию ребенка, а терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия не помогают супругам, им следует со смирением принять свое бесчадие как особое жизненное призвание. Пастырские рекомендации тогда должны учитывать возможность усыновления ребенка по обоюдному согласию супругов.

К допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия, происходит в контексте супружеских отношений (подразумевается внутриматочная инсеминация спермой мужа, прим.Пробирки).

Манипуляции же, связанные с донорством половых клеток, нарушают целостность личности, исключительность брачных отношений, допуская вторжение третьей стороны.

Кроме того, такая практика поощряет безответственное отцовство или материнство, заведомо освобожденное от всяких обязательств по отношению к тем, кто является “плотью от плоти” анонимных доноров. Использование донорского материала подрывает основы семейных взаимосвязей, поскольку предполагает наличие у ребенка, помимо “социальных”, еще так называемых биологических родителей.

“Суррогатное материнство”, то есть вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка “заказчикам”, противоестественно, морально недопустимо даже тогда, когда осуществляется на некоммерческой основе. Эта методика предполагает разрушение глубокой эмоционально-духовной близости, устанавливающейся между матерью и младенцем уже на этапе беременности. “Суррогатное материнство” травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания.

Читайте также:
Катехизис: определение и значение в православии, отличие православного и католического, книги

Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение “избыточных” эмбрионов. Именно на признании человеческого достоинства даже за эмбрионом основана моральная оценка аборта, осуждаемого Церковью.

Оплодотворение одиноких женщин с использованием донорских половых клеток или реализация “репродуктивных прав” одиноких мужчин, а также лиц с так называемой нестандартной сексуальной ориентацией, лишает будущего ребенка права иметь мать и отца.

Употребление репродуктивных методов вне контекста благословенной Богом семьи становится формой богоборчества, осуществляемого под прикрытием защиты автономии человека и превратно понимаемой свободы личности.

О генетическом исследовании

Значительную часть общего числа недугов человека составляют наследственные заболевания. Развитие медико-генетических методов диагностики и лечения может способствовать предотвращению таких болезней и облегчению страданий многих людей.

Однако важно помнить, что генетические нарушения нередко становятся следствием забвения нравственных начал, итогом порочного образа жизни, из-за коего страдают потомки. Греховная поврежденность человеческой природы побеждается духовным усилием; если же из поколения в поколение порок властвует в жизни потомства с нарастающей силой, сбываются слова Священного Писания: “Ужасен конец неправедного рода” (Прем. 3. 19). И наоборот: “Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его. Сильно будет на земле семя его; род правых благословится” (Пс. 111. 1-2). Таким образом, исследования в области генетики лишь подтверждают духовные закономерности, много веков назад открытые человечеству в слове Божием.

Привлекая внимание людей к нравственным причинам недугов, Церковь одновременно приветствует усилия медиков, направленные на врачевание наследственных болезней.

Однако целью генетического вмешательства не должно быть искусственное “усовершенствование” человеческого рода, вторжение в Божий план о человеке. Поэтому генная терапия может осуществляться только с согласия пациента или его законных представителей исключительно по медицинским показаниям.

Генная терапия половых клеток является крайне опасной, ибо связана с изменением генома (совокупности наследственных особенностей) в ряду поколений, что может повлечь непредсказуемые последствия в виде новых мутаций, дестабилизации равновесия между человеческим сообществом и окружающей средой.

Успехи в расшифровке генетического кода создают реальные предпосылки для широкого генетического тестирования с целью выявления информации о природной уникальности каждого человека, а также его предрасположенности к определенным заболеваниям.

Создание “генетического паспорта” при разумном использовании полученных сведений помогло бы своевременно корректировать развитие возможных для конкретного человека заболеваний.

Однако имеется реальная опасность злоупотребления генетическими сведениями, при котором они могут послужить различным формам дискриминации. Кроме того, обладание информацией о наследственной предрасположенности к тяжким заболеваниям может стать непосильным душевным грузом. Поэтому генетическая идентификация и генетическое тестирование могут осуществляться лишь на основе уважения свободы личности.

Двойственный характер имеют также методы пренатальной (дородовой) диагностики, позволяющие определить наследственный недуг на ранних стадиях внутриутробного развития. Некоторые из этих методов могут представлять угрозу для жизни и целостности тестируемого эмбриона или плода. Выявление неизлечимого или трудноизлечимого генетического заболевания нередко становится побуждением к прерыванию зародившейся жизни; известны случаи, когда на родителей оказывалось соответствующее давление.

Пренатальная диагностика может считаться нравственно оправданной, если она нацелена на лечение выявленных недугов на возможно более ранних стадиях, а также на подготовку родителей к особому попечению о больном ребенке.

Правом на жизнь, любовь, заботу обладает каждый человек, независимо от наличия у него тех или иных заболеваний. Согласно Священному Писанию, Сам Бог является “заступником немощных” (Июд. 9. 11). Апостол Павел учит “поддерживать слабых” (Деян. 20. 35; 1 Фес. 5. 14); уподобляя Церковь человеческому телу, он указывает, что “члены. которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее”, а менее совершенные нуждаются в “большем попечении” (1 Кор. 12. 22,24). Совершенно недопустимо применение методов пренатальной диагностики с целью выбора желательного для родителей пола будущего ребенка.

Более подробно можно почитать здесь.

Ответы протоирея Вадимира

Ирина, 12 декабря 2002: Здравствуйте, отец Владимир!

У нас с мужем не получается зачать ребенка. Посоветуйте, как мне поступить? Есть ли какие молитвы? К какой иконе лучше ставить в этом случае свечи?

Прот. Владимир Бушуев: Добрый день, Ирина!

Для начала Вам с мужем надо поисповедоваться и причаститься, может, в этом все дело. Отслужить молебен иконе “Федоровской” Богоматери и мученикам Гурию Самону и Авиву с личной к ним просьбой о помощи. Может быть, дать обет духовного плена, т.е. что будете достойной христианкой, детей будете воспитывать по-христиански и др. подобное. Замечу, что врачебная помощь не исключается, ибо Бог делает свои дела на земле через людей.

Виктор, 16 апреля 2003: Добрый день. Женаты уже 10 лет. В прошлом году венчались. Вместе уже десять лет, но Бог до сих пор не дает нам детей. Обращались к врачам — оказалось, что у жены проблемы с деторождением. В клинике предложили ЭКО — экстрокорпоральное оплодотворение — оплодотворение яйцеклетки жены в пробирке с последующим подсаживанием эмбриона жене. Скажите, пожалуйста, как РПЦ относится к такому методу зачатия ребенка? Может ли православная семья, которая очень желает иметь детей, воспользоваться этими достижениями медицины. Спасибо.

Прот. Владимир Бушуев: Добрый день, Виктор!

Искренне сочувствую Вам. В том, что ЭКО придётся применить для исправления беды, не вижу ничего страшного и греховного. Помоги Вам Господи.

Читайте также:
Рецепты кухни пятой недели Великого поста: питание, постные блюда и меню на каждый день

Марина, 2 апреля 2003: Благословите, отец Владимир! Можно ли молиться за здравие еще не рожденного ребенка? Если можно, то как и кому? Спасибо.

Прот. Владимир Бушуев: Добрый день, Марина!

Молиться за здравие еще не рожденного ребенка нельзя.

Б. Каменецкий – врач репродуктолог клиники “Ава-Петер”, г.Санкт-Петербург

Затронутая Вами тема действительно очень серьезна. Для ее обсуждения невозможно ограничиться мнением только специалистов в области ЭКО.

Однако мы попытаемся изложить наше видение проблемы: бесплодие является одним из тяжелых давних страданий человечества. В библейской истории несколько поколений прародителей не имели детей в браке и стремились продлить свой род, не считаясь с жертвами, на которые ради этого приходилось идти. Авраам и Сара, Исаак и Ревекка, Яков и Рахиль, желая преодолеть бесплодие, решались иметь от других женщин.

Родители Девы Марии, Иаоким и Анна, тоже много лет не имели детей. Они вели праведную жизнь, истово молились, приносили двойные дары, просили Бога дать им детей для народа Израилевого, но тщетно. Уже в преклонном возрасте, отчаившись, Иоаким отправился в пустыню, говоря, что не уйдет, пока Бог не откликнется на его просьбу. Там он провел в молитвах и посте 40 дней и ночей. Наконец явился Ангел, возвещая, что Господь услышал молитву Иоакима, и будет у них с Анной потомство, о котором узнает весь мир.

Можно ли надеяться на чудо? Каждый решает это сам. Бесплодие – это болезнь. Эту Болезнь, как впрочем любую другую, необходимо лечить. Болезнь не обходит никого, даже служителей Церкви.

Среди наших пациентов есть служители Церкви, а также их родственники. Сегодня в случаях женского и мужского бесплодия можно воспользоваться экстракорпоральным оплодотворением (ЭКО).

Часто люди, не связанные с ЭКО, называют этот метод искусственным оплодотворением. Это совершенно не верно. Суть такова, что специалисты научились лишь создавать для сперматозоидов, яйцеклеток и эмбрионов условия, в которых они на протяжении ограниченного времени не погибают, могут сохранять свои функции и развиваться.

Иными словами, сегодня специалисты могут лишь создать условия для свидания сперматозоидов с яйцеклетками.

Зарождение жизни как было, так и осталось промыслом Божьим.

При процедуре ЭКО отмечается достаточно много неудач. Часто мы не знаем, почему попытка оказалась бесплодной. Специалисты никогда не могут сказать с уверенностью, наступит в результате ЭКО беременность или нет. Нередко бывает так, что эмбрионы выглядят очень хорошо, активно развиваются, но после переноса их в полость матки беременность не наступает. И, наоборот, есть всего один эмбрион, который отстает в своем развитии и выглядит не лучшим образом, а все заканчивается рождением здорового ребенка. Все в руках Господних.

Человек не вмешивается в дела священные, а действует в рамках дарованного ему Богом знания. Сегодня оставшиеся эмбрионы могут быть сохранены чтобы быть перенесенными матери позднее. Таким образом, аргумент оппонентов ЭКО, связанный с тем, что люди решают, какие эмбрионы переносить матери, а какие оставить на погибель, уже не состоятелен.

И, наконец, Церковь не отрицает детей, родившихся в результате ЭКО. Христиане их крестят, иудеи и мусульмане обрезают. Они все чада Господни” .

Совместима ли вера с “планированием семьи”?

Один из первых вопросов, который задают новообращенные верующие разных конфессий, — это вопрос о контрацепции. Разрешает ли Бог супружеские отношения без цели зачать ребенка? А если нет, то как быть — становиться многодетными, несмотря на любые жизненные обстоятельства, или жить “как брат и сестра”, позволив себе любовные утехи лишь несколько раз в жизни?

Если к аборту и абортивным средствам контрацепции православная церковь относится однозначно — считает их применение детоубийством, то относительно неабортивных средств “планирования семьи” среди православных кипят бурные споры и высказываются порой диаметрально противоположные мнения. В “Основах социальной концепции Русской православной церкви” о средствах, не прерывающих жизнь уже зачатого эмбриона, сказано довольно уклончиво, и данная там формулировка оставляет большое пространство для толкований: “Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя. Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза. Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом”.

“Вместе с тем супруги несут ответственность перед Богом за полноценное воспитание детей”, — сказано далее в тексте того же документа, и многие видят в этих словах намек на “ответственное родительство” и даже призыв “не плодить нищету”.

Именно на этом фрагменте текста одни православные радостно восклицают: “Вот, вы убедились? Церковь разрешает неабортивную контрацепцию!” А другие тут же спешат им возразить: “Да где же разрешает? В документе лишь сказано, что предохранение от беременности не является таким же тяжелым грехом, как аборт, но ведь там не говорится, что это вовсе не грех!”

Бурные споры на эту тему разгораются потому, что теория здесь категорически не хочет согласовываться с практикой. Взять, к примеру, мнение такого известного отца Церкви, как преподобный Максим Исповедник: “Правильное суждение о совокуплении целью его поставляет деторождение. Но кто имеет при этом в виду одну сласть похотную, тот погрешает в суждении, недоброе почитая добрым. И таковой, совокупляясь с женой, злоупотребляет сим”. Из этого ведь никоим образом не получится сделать вывод о допустимости для христиан контрацепции, не правда ли? Или прислушаться к мнению святого Климента Александрийского: “Поскольку люди, несомненно, участники Божественного Примышления, они не имеют права выбрасывать и оскорблять свое семя. Если даже в браке целью становится наслаждение без естественного последствия — рожать детей, то эта цель и, значит, брак — беззаконный, несправедливый и не имеющий логики. Брак установлен и предназначен для других вещей, законных. Господь хочет, чтобы род человеческий размножался. Но Он нигде не говорит, чтобы люди предавались неистовым страстям с целью избежать появления детей. Ведь даже у бессловесных животных есть определенные периоды размножения, и они “воздерживаются” какое-то время. Но когда в законном браке супружеские отношения не служат рождению детей, такая пара ведет себя нагло и самовольно перед тем, чего требует природа. Ведь брак предполагает желание иметь детей, а не беспорядочное разбрасывание семени, что само по себе нелогично и противозаконно. Вся жизнь тех, кто называет себя христианином, должна быть согласована с природой, как установил Сам Творец”. Тоже не получается увидеть в этом оправдание презерватива?

Читайте также:
Наставления Серафима Саровского - духовные поучения святого инокам и мирянам

В чине исповеди из Требника абортивные и неабортивные средства контрацепции перечисляются в одном греховном ряду: “Аще же яде былие, или ино что, и отрави ложесна своя, и ктому дети не раждает, яко убийца запрещается”.

Что же остается делать после подобной тяжелой бомбардировки святоотеческими цитатами? Логика позволяет сделать только один вывод — никакая контрацепция для православных супругов не допустима. Но вот как с этим жить практически? Как перестать предохраняться от беременности не абстрактно-идеальной “православной супруге”, а вполне конкретной тете Мане, которой после третьего кесарева сечения врачи не разрешают больше беременеть? Или тете Тане, у которой муж считает религию “блажью” и ставит условие: “Еще раз забеременеешь — или аборт, или развод”. При этом воздерживаться от исполнения супружеского долга он вовсе не настроен. Или конкретной семье Ивановых, которая живет с тремя детьми в однокомнатной квартире, причем улучшения жилищных условий у них никак не предвидится?

Старец Паисий Святогорец на подобные вопросы отвечал: “Ты меня спрашиваешь о супружеских отношениях женатых священников, а также и мирян. Почему святые отцы не дают совершенно точных определений? Это значит, что существует нечто неопределимое, ибо не могут все люди жить по одному шаблону. Отцы многое предоставляют нашей рассудительности, духовному чутью, возможностям и старанию каждого.

Чтобы быть более понятным, приведу примеры из жизни женатых иереев и мирян, которые и сейчас живы и которых я знаю. Среди них есть такие, кто, заключив брачный союз, родили одного, двоих, троих детей, а затем живут в чистоте. Другие вступают в супружескую близость лишь на время деторождения, а остальное время живут как брат и сестра. Иные воздерживаются от близости лишь в период постов, а в остальное время имеют близкие отношения. Некоторым и того не удается исполнять”.

В то же время, по словам старца, “Бог же видит тщание каждого христианина и знает силу, которую Он дал христианину, и спрашивает соответственно”.

Не случайно Русская церковь в своей соцконцепции советует своим чадам по столь деликатным вопросам советоваться с опытным духовником, а не с анонимными “экспертами” на интернет-форумах. Кроме того, следует иметь в виду, что “уравнение решаемо” и “миссия выполнима” — ведь умудряются же как-то жить на свете, оставаясь при этом православными, миллионы людей, которые приходят каждое воскресенье в храм со своими детьми и супругами.

Быть может, готовый ответ на вопрос о контрацепции имеется в иудаизме, где, как известно, на все случаи жизни есть предписания и правила? “Интимная жизнь в иудаизме имеет собственную ценность, вне зависимости от заповеди “плодитесь и размножайтесь”. Есть отдельная заповедь — доставление мужем интимной радости жене, и это вне зависимости от того, может ли она забеременеть или нет”, — рассказал “Правде.Ру” пресс-секретарь главного раввина России Андрей Глоцер.

По его словам, “в случае беременности, грудного вскармливания, бесплодия муж должен быть в интимных отношениях со своей женой”. “Более того, у нас не только не запрещена супружеская жизнь во время периодов беременности и грудного вскармливания, но, наоборот, поощряется”, — продолжил Андрей Глоцер.

“Если супруг отказывает другому в интимной жизни — это повод для развода, причем условия развода не в пользу отказывающего (вне зависимости от того, кто отказывает — муж или жена). Воздержание не приветствуется, а попросту запрещено”, — отметил он.

В иудаизме, как рассказал Андрей Глоцер, “супружеская интимная жизнь — это огромное благо, святость и чистота, только она должна осуществляться в чистоте. Контрацепция разрешена, но запрещены средства мужской контрацепции (презерватив, прерванный половой акт, также стерилизация). В вопросах контрацепции принято советоваться с компетентным раввином”.

“Как осуществлять интимную жизнь — это личный выбор супругов, единственное ограничение — семя должно попасть куда должно, согласно природе, и никуда больше. Не должно быть преграды между телами (простыни, одежда)”, — сообщил он.

В исламе отказ от рождения детей из стремления к большему комфорту не приветствуется. Но контрацепция считается допустимой, если у супругов есть веские причины отложить беременность на будущее: например, оба они бедные студенты или жене по состоянию здоровья нужно сделать между родами паузу.

Читайте также:
Автокефалия: что такое и что значит, правила предоставления и особенности, что происходит в Украине

В отличие от христиан, мусульмане считают допустимым аборт на ранних сроках при некоторых обстоятельствах. Женщине, беременной менее сорока дней от законного мужа, сделать аборт порицательно, но не запрещено. Если же плоду более сорока дней, то его убийство уже считается грехом. На более позднем сроке аборт считается допустимым при трех условиях: согласие мужа, согласие жены, разрешение врача.

В одном из хадисов пророка Мухаммеда сказано, что младенец сорок дней пребывает в утробе в виде капли семени, потом еще столько же в виде сгустка крови, “а затем Творец направляет к нему ангела, который вдыхает в него душу”. По мнению исламских богословов, с этого срока уничтожение человеческого эмбриона категорически запрещено (харам) и является преступлением.

Читайте самое интересное в рубрике “Религия

Добавьте “Правду.Ру” в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Можно ли дарить иконы в подарок ребенку, мужчине и женщине

Традиция дарить иконы уже довольно древняя. Например, Владимирская икона Богоматери попала в нашу страну в качестве подарка от Константинопольского патриарха Луки князю Мстиславу. Теперь это самый почитаемый чудотворный образ в России. Донская икона Богородицы тоже некогда была преподнесена в подарок князю Дмитрию. Он получил этот образ перед Куликовской битвой от казаков из города Сиротина. Иконы часто дарили родители своим детям или священники духовным чадам.

В наше время этот обычай снова становится распространенным среди верующих. В связи с чем появляются вопросы: «Кому, какой образ лучше подходит?» и «Можно ли дарить икону на день рождения, ведь это светский праздник?»

Что Церковь говорит желающим приобрести икону

Прежде всего, нужно понимать, что святой образ, это не украшение интерьера. Не стоит его воспринимать и как оберег. Икона нужна, чтобы молиться. Она приносит в дом благодать, но только в том случае, если человек будет сам просить у Бога помощи и защиты. Если ее поставить в доме и забыть, не будет в этом никакого смысла.

Выбирая икону кому-то в подарок, следует подумать, достаточно ли религиозен этот человек, чтобы относиться к образу с подобающим благоговением. И, конечно, вряд ли такой подарок подходит людям другой веры.

Об иконах в православии:

На какие праздники можно дарить иконы

В принципе, можно подарить и просто так. Но можно, конечно, и к празднику:

  • на Рождество;
  • на Пасху;
  • на крещение ребенка;
  • именины или свадьбу.

В прежние времена существовал обычай, согласно которому, родители благословляли детей образами Спасителя и Богородицы в день их венчания. А когда у супружеской пары вырастали свои дети, их тоже благословляли на свадьбу этими иконами. И так они передавались от поколения к поколению и становились родовой святыней.

В наше время иконы дарят и на день рождения. Это новая традиция, но ничего неправильного в ней, конечно, нет. Также можно подарить святой образ и к любому другому значимому событию в жизни человека — новоселью, началу учебного года, поступлению в вуз, и т.п.

Кому какую икону можно подарить

В церковном народе давно уже существует обычай как бы, делить иконы и святых «по специализации». Вроде того, что перед Тихвинским образом Богоматери молятся желающие иметь детей, а святой Илья пророк покровительствует космонавтам. На самом деле, это неверно.

К любому святому можно обращаться за помощью в любых нуждах. И, прежде всего, необходимо молиться Богу. Если какой-либо святой занимает в мыслях человека место, большее чем Христос, то это уже идолопоклонство.

Но если понимать условность такого деления святых, то ничего плохого в этой традиции нет. И, выбирая икону в подарок, можно взять образ святого, который считается «покровителем профессии» человека. Или икону, перед которой принято молиться в каких-то особых нуждах. Человеку будет приятно получить такой подарок.

«Покровители профессий»

Если вы хотите подарить икону врачу, можно выбрать образ великомученика Пантелеимона—Целителя. А если ваш врач еще и хирург, для него есть святитель Лука Войно-Ясенецкий, который был архиепископом, исповедником и лучшим хирургом в стране.

Покровительницей студентов считается великомученица Татьяна, т.к. в МГУ находится ее церковь, да и сама она при жизни была дьякониссой, а значит достаточно образованной. Можно подарить ее образ, чтобы поздравить человека с началом первого курса.

А у школьников другой покровитель — преподобный Сергий Радонежский. В детстве святому с большим трудом давалось учение, до тех пор, пока он не повстречался с ангелом. Как-то ребенок увидел за селом таинственного инока, пожаловался на свои трудности, и попросил его помолиться.

Инок помолился, побывал у мальчика в гостях, а потом вышел и исчез. А будущий преподобный с того времени стал очень успешным учеником. К нему и принято обращаться, если ребенку нелегко даются знания. В подобных же случаях молятся перед образом Богородицы «Прибавление ума».

Помощниками воинов считаются Архангел Михаил и великомученик Георгий Победоносец. А так же Александр Невский, Федор Стратилат и др. Есть немало святых с воинской профессией.

У дипломатов и почтовых работников разная зарплата, но общие небесные покровители. Это, конечно, ангелы. Само слово «ангел» переводится как «вестник». Особенно, в этом случае, подойдет икона Архангела Гавриила, ведь именно он был вестником всех самых важных евангельских событий.

Читайте также:
Православный протоиерей: кто это такой, значение и особенности, как стать

Ветеринарам можно молиться святым Косме и Домиану. Эти два угодника Божиих при жизни очень любили лечить животных.

Покровителями учителей и преподавателей можно считать преподобных Кирилла и Мефодия. Особенно, это касается филологов. Ведь два святых учителя были не только миссионерами, но и создателями славянской письменности и богослужебных языков.

Певцам и музыкантам можно подарить образ святого Романа Сладкопевца.

Агрономам, и всем, кто занимается земледелием подойдет икона Богородицы «Спорительница хлебов».

А отдельно у цветоводов есть небесная покровительница Дорофея. Когда эту мученицу вели на казнь, ей встретился языческий философ Феофил и с насмешкой попросил святую прислать ему цветов из райского сада. Святая дева выполнила его просьбу. После этого, Феофил принял христианство и сам стал мучеником.

Космонавты и летчики почитают ветхозаветного пророка Илию, поскольку тот, по-видимому, был первым человеком, побывавшим в космосе, а вовсе не Гагарин. В Библии описывается, как он был взят живым на небо и вознесся туда на огненной колеснице.

Семейные святыни

Вступающим в брак родители традиционно дарят образы Христа и Богородицы. В церкви даже можно купить специальные иконы, называемые «венчальными».

Среди святых, покровителями жены и мужа считаются Петр и Феврония Муромские, а также менее известные супруги Адриан и Наталия. Также можно подарить молодоженам образ Иоакима и Анны, праведных родителей Богородицы.

Есть и еще одна святая пара — Захарий и Елизавета, от брака которых родился Иоанн Креститель.
Перед Феодоровским и Тихвинским образом Божией Матери традиционно молятся о благополучии семьи и рождении детей. Эти иконы тоже можно дарить на свадьбу.

Есть образ Пресвятой Девы, называемый «Воспитание». Очень подходит для подарка родителям на крестины. А самому ребенку, в этом случае, можно подарить икону Ангела Хранителя или покровителя детей, святого Стилиана.

Именные образы

Именной называют икону святого покровителя, в честь которого человек получил имя. Можно дарить в день ангела (день памяти святого, также называемый именинами), на крестины или на день рождения. Можно заказать «семейный образ», на котором изображены святые покровители всех членов семьи.

Приобрести иконы в подарок можно онлайн в православном интернет-магазине СВЯТЦЫ.ОРГ.

Подарки на великие церковные праздники

Для каждого из 12 великих праздников есть своя икона, их можно найти без труда. Чаще всего дарят образ Воскресения Христова на Пасху или икону Рождества.

Другие 10 праздников не так торжественно отмечаются и менее известны. Но иногда бывает, что человек родился в один из этих святых дней. Тогда ему неплохо иметь в доме подходящую икону. Например, если день рождения 19 августа, это праздник Преображения Господня, 4 декабря — Введение во храм Пресвятой Девы Марии, и т. д.

Важно! Молиться можно только перед освященным образом. Если икону приобрели не в церкви, а сделали на заказ, то прежде чем дарить, ее необходимо отнести к батюшке для освещения.

Почему икона – это хороший подарок?

Партнерский материал

Приблизительное время чтения: 4 мин.

Икона с давних времен считалась замечательным подарком близкому человеку. Сегодня мы наблюдаем возрождение этой традиции. Давайте же разберемся, какие бывают иконы, чем они отличаются, по каким случаям принято дарить иконы и как выбрать такой подарок?

За что ценятся рукописные иконы?

Рукописные (иначе писаные) иконы ценятся за мастерство изготовления и индивидуальную ручную работу. Сначала иконописец создает рисунок на бумаге, а потом переносит его на доску из особых пород дерева.

Традиционно иконные доски изготавливали из ольхи, липы, кипариса, хвойных пород: сосны, ели, лиственницы, в южных районах – из бука. В наше время наибольшей популярностью пользуется липа, поскольку древесина у нее мягкая и легкая, и не деформируется со временем.

Доску покрывают особым грунтовым слоем – левкасом, который представляет собой мел, размешанный на животном или рыбьем клею. На этот слой иконописец тонкой кисточкой наносит рисунок и только потом приступает к прописыванию всех элементов темперными красками. Чем больше фигур в композиции иконы, тем более трудоемкий процесс представляет собой ее роспись.

Канонические и живописные иконы

Рукописные иконы могут различаться по стилю письма. Они могут быть написаны в каноническом или живописном стиле.

Каноническим является стиль, в котором икона пишется по определенным правилам иконописи, разработанным в древности. Именно такому письму издревле учились иконописцы. Каноническое письмо более условно, оно стремится не к реалистичности, а к отражению духовного мира. В этом стиле используется обратная перспектива, за счет которой создается ощущение, что пространство иконы расширяется, окружает зрителя и будто наплывает на него. Пишутся такие иконы традиционно темперой, изготовленной из натуральных пигментов.

В XVIII веке с Запада в Россию пришел живописный, или академический стиль иконописи и стал вытеснять каноническое письмо. Как ясно из названия, это более реалистичное письмо, которое создает конкретный образ, отражая внешние особенности. Такие изображения родственны картинам на религиозные темы. Для написания живописных икон зачастую используются масляные краски.

Сегодня два стиля сосуществуют, а выбор иконы в каком-то из стилей зависит исключительно от предпочтений конкретного человека.

Сейчас в России возрождаются иконописные традиции. На исторической базе воссоздаются центры иконописи в таких старинных ремесленных поселках, как Палех и Мстера, а наряду с ними появляются и новые иконописные мастерские.

Читайте также:
Алтарь в храме: устройство, что такое и что в нем находится, расположение

Работают иконописные факультеты при духовных академиях, в Свято-Тихоновском богословском университете и других богословских учебных заведениях, известны школы в Дубне и Курске.

Старинные иконы: путешествие во времени

Особую ценностью имеют старинные иконы, дошедшие до нашего времени в разной степени сохранности. Одни из них сохранились почти в изначальном виде, а некоторые проходят длительный процесс реставрации. Среди дореволюционных икон бывают произведения разной степени мастерства: как искусно проработанные и изящно украшенные, так и очень простые народные, написанные без особых профессиональных навыков, но часто привлекающие какой-то особой трогательностью.

Нередко старинные иконы доходят до нас в латунных или серебряных ризах, которые не часто увидишь на современных иконах. Под ризами могут быть подокладные образы, на которых прописана только та часть, которая видна в проемах оклада – лики, кисти рук. Но можно встретить и полное письмо с искусно проработанными деталями.

Наряду с рукописными старинными иконами встречаются и полиграфические, получившие распространение в XIX веке.

Ценность старинных икон заключается не только в искусности изображения, но еще и в связи с церковной историей, в возможности оказаться в едином духовном пространстве с людьми, которые молились перед этим образом сотни лет назад.

Как выбрать икону в подарок?

Икона – это подарок, который можно преподнести практически по любому поводу, но можно выделить несколько особых случаев.

Например, в день венчания жениха и невесту благословляют на брак иконами Спасителя и Божией Матери. По традиции чаще всего для венчания выбирают Казанскую или Владимирскую икону Божией Матери, однако возможны и другие варианты.

В последнее время стали популярны мерные иконы, которые дарят в честь рождения младенца или на крестины. Это икона, которая по высоте соответствует росту малыша при рождении. На ней изображается святой, в честь которого назван ребенок.

Икону тезоименного святого или Ангела Хранителя можно преподнести человеку на день рождения или на день Ангела. Она может быть любого размера, часто предпочтение отдают образам поменьше, которые могут подойти для домашнего иконостаса.

Существуют семейные иконы, на которых изображают несколько святых – покровителей всех членов семьи. Поскольку каждый образ выписывается по отдельности, работа над такой иконой требует много времени и сил, но она будет хорошим подарком для большой семьи.

При выборе иконы в подарок не существует каких-то особых правил. Прежде всего, стоит задуматься о том, какие потребности есть у человека, который ее получит. Конкретный повод можно соотнести с каким-то праздничным сюжетом, можно отталкиваться от того, каких святых наиболее почитает одариваемый, какие иконы есть у него дома, а каких нет. Стоит учитывать личные предпочтения: кто-то любит канонические изображения, а кто-то – живописный стиль. Обратить внимание можно и на декор: скань, резьба, посеребрение, позолота, орнамент. Выбор зависит исключительно от вкуса человека.

В любом случае икона, преподнесенная в подарок от чистого сердца, будет добрым подарком, который порадует верующего человека.

Большой выбор (более 700) писаных икон высокого качества, как современного письма, так и старинных, в ценовом интервале от 3000 рублей до 300 000 рублей, вы всегда можете найти в магазине «Православное Слово».

Можно ли дарить православные иконы: церковные традиции и значение подаренных святынь

Дарить иконы не только можно, но и нужно — ведь они являются оберегом и обладают огромной духовной мощью. Образы Святых принято преподносить на День рождения, День ангела, Крещение, Венчание, в случае новоселья, беременности и тогда, когда человеку нужна помощь в исцелении и других жизненных трудностях.

Для каждого верующего человека иконы — это символ духовности и оберег от различных бед, защита и покровительство высших сил.

Церковь одобряет это решение, однако следует помнить о правильном выборе святынь в соответствии с поводом и готовностью человека принять их в дар.

Традиция дарить иконы: истоки и мнение церкви

Иконы — это не только лик Святых, но и инструмент приобщения к христианской вере, а также оберег домашнего очага. Традиция преподносить их в дар пришла в современное общество еще с древней Руси.

Истоки традиции

Проповедники привозили их из Византии и дарили знатным купцам, чтобы защитить их от невзгод, которые их могут подстерегать в пути.

Позже иконописное мастерство стало развиваться в нашей стране, поэтому все чаще императоры, цари, князья, придворные получали в качестве презента работы отечественных мастеров.

Во все века иконы считались величайшей святыней и передавались из поколения в поколение. Их размещали в так называемом “красном углу”, чтобы их видел каждый, кто входит в дом.

Современное отношение

Сегодня этот святой оберег считается прекрасным подарком для христиан. Преподнося его в дар, человек хочет подчеркнуть важность духовного в нашей жизни и защитить дорогих ему людей от проблем и горестей.

Как правило, для дарения святынь выбираются важные события:

  • День рождения;
  • День ангела;
  • Рождество;
  • свадьба;
  • Крещение ребенка;
  • новоселье и т.д.

Каждому событию соответствует свой образ Святого Покровителя. Икона считается универсальным презентом — ее можно дарить друзьям, близким, коллегам, знакомым, партнерам по бизнесу и даже политикам, звездам шоу-бизнеса и другим публичным личностям.

Такой презент во все времена считался очень ценным, ведь он является духовной святыней, которая будет сопровождать человека до конца его жизни.

Читайте также:
Православная кухня: традиции и обычаи, главные особенности готовки в православии

Иногда бывают случаи, когда святой оберег стоит презентовать без особого повода. Если вы чувствуете, что близкому человеку нужна помощь Господа или его защита, дарите ему соответствующий образ Святого.

Это может быть беременность, служба в армии, длительная и серьезная командировка, сложности в учебе и т.д.

Мнение церкви

Священники положительно относятся к традиции дарить образы Святых. По мнению церкви, дарить иконы в подарок можно только верующим и крещеным людям; преподносить этот подарок также должен благочестивый человек.

Это — не просто картина для декора интерьера, а возможность быть ближе к Богу и постоянно к нему обращаться. Получив оберег в дар, нужно поблагодарить не только дарящего, но и Господа — приложиться к подаренному образу и произнести молитву.

Помните, что изображения святых не вешают на стену — их принято ставить на видном месте.

  • Идеи, что подарить женщине на день рождения, а также советы и предостережения.
  • Лучшие варианты подарков на крестины для девочки найдете здесь.

Можно ли дарить иконы согласно примет и суеверий

Дарение образов — особая традиция, которая обросла многими суевериями. Самое распространенная примета о святом подарке — икону можно дарить только с искренним желанием помочь и защитить человека.

В противном случае нельзя принимать эту святыню в дар, ведь с ней можно передать злые умыслы, которые принесут в дом горести, болезни и даже смерть. Церковь очень негативно относится к такого рода суевериям, ведь истинная вера далека от различных предрассудков.

Образ, освященный в церкви, приносит домочадцам только божью благодать и благословение, становится надежным оберегом, может исцелить от болезней, помочь выносить ребенка и защитить от сглаза.

Конечно же, такой подарок следует преподносить только с чистыми помыслами, поэтому принимать его лучше всего от близких людей.

Также в народе бытует мнение, что вышитые образы не являются святыней, поэтому их нельзя преподносить в дар. Это суеверие также не имеет под собой никаких оснований.

Дарить вышитую икону можно — достаточно принести ее в храм, священник освятит образ, и она станет таким же оберегом, как и любая икона, приобретенная в церкви.

Священники не рекомендуют дарить такие подарки в двух случаях: если человек суеверен или он имеет другое вероисповедание. Чужим людям дарить иконы можно только в том случае, если вы точно знаете, что они близки к Богу.

Но все же лучше отказаться от этого подарочного решения в адрес малознакомого человека. И хоть освященный образ не принесет никакого вреда, бывают случаи, когда такие презенты дарят не от чистого сердца, что может вызвать дискомфорт.

Если вы чувствуете неискренность дарящего, сходите в храм и посоветуйтесь со священником. Возможно, он проведет святой ритуал над подарком, и это неприятное ощущение вас покинет.

Иногда люди отдают подаренные образы церкви, ведь выбрасывать или уничтожать их — огромный грех.

Выбор оберегов на День рождения, именины и Крещение

Подарок на День рождения

На День рождения принято дарить образ Святого Покровителя именинника. Стоит помнить, что не всегда имя, данное при Крещении, совпадает с именем, написанном в паспорте. Человека крестят только под именем, взятым из православия.

Под покровительством своего Святого человек находится всю жизнь, поэтому такие именные иконы обязательно должны быть у каждого в доме.

На День рождения можно дарить не только иконы с изображением своих Святых. В качестве презента можно остановиться на образе Пресвятой Богородицы или Ангела-Хранителя.

Различия образов для женщин и мужчин

Выбирая святой оберег в качестве подарка, можно их классифицировать в зависимости от пола виновника торжества.

Универсальными вариантами для женщин являются:

  • Казанская икона Божьей матери, которая способствует семейному благополучию и исцелению от болезней;
  • Владимирская икона Божьей матери — она особенно ценна для семей, в которых есть дети.

Другие варианты святых оберегов для женщин:

  • Вифлеемская икона Божьей матери, которая помогает создать семью;
  • икона Троеручица — защитница дома от невзгод;
  • Иверская икона, у которой нужно молиться о прощении грехов.

Мужчинам принято дарить Спас Нерукотворный — верующий человек будет ежедневно молиться, общаясь с Богом через эту святыню. Образ Ангела-Хранителя защитит от искушений, а Святитель Николай станет помощником для тех, кто часто находится в разъездах.

Святой подарок на Крещение ребенка

Крестины — это важное событие в жизни маленького человечка, его духовное рождение. В этот день крестные родители должны подарить виновнику торжества мерную икону, которая изготавливается на заказ.

Она носит такое название, так как доска, на которой пишется образ, имеет такую же высоту, как рост ребенка при рождении. На таком обереге изображается Святой в полный рост, чье имя дано малышу при Крещении.

Эта традиция пришла в нам еще со времен царской России. В то время такую роскошь могли позволить себе только императоры, придворные и другие представители знати.

Если по каким-то причинам изготовить мерную икону не удастся, достаточно преподнести в дар святыню с изображением лика Святого Покровителя — Именную икону. Она считается главным оберегом человека.

Этот образ ставится у кроватки малыша, чтобы ребенок постоянно видел своего Заступника. Считается, что так малютка с самого раннего возраста общается со своим духовным Защитником.

  • Варианты оригинальных подарков на годовщину свадьбы: традиционные и эксклюзивные.
  • Как сделать подарок маме своими руками на день рождение читайте здесь.
Читайте также:
Служба в церкви: сколько длится и как проходит, какие и когда идут

Правила дарения икон на свадьбу и венчание

Главный святой подарок для молодоженов

Обряд венчания часто сопровождает свадебное торжество. Оберег, который дарят молодоженам во время венчания, называется венчальной парой. На нем помещены образы Господа Вседержителя и Богоматери.

В начале свадебного торжества этой святыней родители благословляют молодых, затем это делает священник в церкви во время обряда венчания.

Считается, что изображенные Святые стали свидетелями мужа и жены, которые дали клятву оставаться вместе до конца своих дней.

Венчальная пара — это не только символ вечной любви и оберег семейного счастья, но и реликвия, которая часто передается по наследству. Но несмотря на это у каждой семейной пары должен быть свой оберег, который они приобретут и освятят в церкви.

Венчальные образы должны всегда находиться в доме супругов на видном месте. Не забывайте о ежедневных молитвах и благодарности за посланное семейное благополучие, крепкий союз и рождение детей.

Прочие обереги в подарок молодой семье

Еще один вариант святого подарка жениху и невесте от родителей — образы святых Петра и Февронии. Со времен древней Руси они считаются покровителями счастливого брака.

На свадьбу также принято дарить Федоровскую икону Божьей матери — этот образ помогает с зачатием и оберегает мать и ребенка.

Уместным презентом от родителей или крестных может стать образ Святых Праотцов — он символизирует продолжение рода и способствует крепкому браку.

Образ Блаженной Матроны — один из наиболее сильных оберегов в семейной жизни. У этой Святой ищут покровительства все, кто хотят зачать ребенка, оградить своих близких людей от невзгод, разрешить семейные проблемы.

Такой образ могут преподнести новобрачным друзья или родственники.

На свадьбу или ее годовщину можно дарить так называемую семейную икону — святыню с изображением всех небесных покровителей членов семьи. Такие обереги способствуют установлению особой духовной связи между разными поколениями.

Молясь перед ними, ощущаешь незримую опору со стороны родных и близких, поддерживаешь духовное общение даже с теми, кто отошел в мир иной.

Другие случаи дарения православных святынь

Святой образ может преподноситься не только в честь праздника, но и тогда, когда человек наиболее уязвим и нуждается в защите небесных сил.

Беременной женщине

Ей будет приятно получить в дар образ Богоматери “Помощница в родах”. Перед этим оберегом просят у Пресвятой Богородицы безболезненных и легких родов.

Женщине, которая только родила ребенка.

В таком случае уместно подарить изображение лика Богоматери “Млекопитательница”. Чтобы у матери было достаточно молока для кормления малыша, необходимо помнить о молитвах перед этим образом.

Для школьников и студентов

У них также есть свой покровитель, который помогает в учебе — это святыня с ликом Сергия Радонежского. Другой вариант святыни для учебных дел — икона с Богоматерью “Прибавление ума”.

Хорошо, если оберег будет небольшого размера, чтобы его можно было брать с собой на экзамены.

Военнослужащего или парня, находящегося в армии

Его будет оберегать святыня с Александром Невским, Георгием Победоносцем или образ Богоматери “Знамение”.

Человеку, имеющему проблемы со здоровьем

Ему поможет оберег с образом его Святого или Пантелеймона Целителя.

На новоселье

Принято дарить святыни, которые защитят дом от злых сил, различных бедствий, воров и гостей с плохими помыслами. Желательно, чтобы семья вошла в новый дом с образом Божьей матери “Покрова” и только после этого стала его обживать.

Другие образы, которые станут прекрасным подарком на новоселье:

  • “Нерушимая стена”;
  • “Неопалимая купина”;
  • “Непроходимая дверь”;
  • также тройная икона с изображением Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца.
По профессии

Кроме того, можно выбирать образы в зависимости от профессии. Такая святыня может стать отличным духовным подарком от коллеги.

Их нужно хранить в рабочем кабинете и постоянно к ним обращаться, прося помощи в решении рабочих проблем и благодаря за профессиональные достижения.

К примеру, главным покровителем финансистов и бухгалтеров является Святой Матфей, заступником продавцов — Святитель Николай, а помощником работников почтовой отрасли — архангел Гавриил.

Иконы — это великий святой дар, который всегда будет защищать человека, его дом и семью от невзгод.

Помните, что к таким презентам нужно относиться с благоговением — в присутствии ликов Святых нельзя сквернословить, и если намечается шумная вечеринка, на время уберите святыню из комнаты.

Видео: Можно ли дарить иконы?

Дарение иконы — традиция сложившаяся у христиан с давних времен. Этот подарок всегда считался благородным и очень значимым. Прежде чем сделать такой подарок обязательно учтите, кому и по какому случаю, вы будете дарить икону.

В предлагаемых видео вы узнаете как выбрать икону с ангелом хранителя по дате рождения и какую икону выбрать на свадьбу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: