Православное милосердие: что такое и что значит, темы и примеры, проблемы

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

  • Патриарх
  • Новости
  • Документы
  • Межсоборное присутствие
  • Публикации
  • Организации
  • Персоналии
  • Фото
  • Видео
  • Аудио
  • Анонсы
  • Тысячелетие преставления равноапостольного князя Владимира

  • Архиерейский Собор-2021
  • Архиерейский Собор-2017
  • Архиерейский Собор-2016
  • Архиерейский Собор-2013
  • Архиерейский Собор-2011
  • Поместный Собор-2009
  • Архиерейский Собор-2009
  • Патриарх
  • Высший Церковный Совет
  • Межсоборное присутствие
  • Синодальные учреждения
  • Московская Патриархия
  • Епархии и Экзархаты
  • Поместные Церкви
  • Церковь и государство
  • Церковь и общество
  • Наука и образование
  • Издательства и СМИ
  • Памятные даты
  • Межрелигиозные отношения
  • Гонения на христиан
  • Инославие
  • Старообрядчество

Главные новости

Святейший Патриарх Кирилл принял участие в Международном съезде учителей и преподавателей русской словесности
Святейший Патриарх Кирилл принял руководителя Правового управления Московской Патриархии игумению Ксению (Чернегу)
Назначен и.о. заместителя председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата
Назначен и.о. генерального директора художественно-производственного предприятия Русской Православной Церкви «Софрино»
В.Р. Легойда прокомментировал решения Священного Синода Русской Православной Церкви

Архив

  • PDA-версия сайта
  • Наши баннеры
  • Экспорт новостей
  • Список печатных СМИ, получивших гриф “Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви”

«Христианские ценности и служение милосердия». Доклад митрополита Волоколамского Илариона на Международной конференции «Церковь и бедные. Православные и католики в служении милосердия»

5 декабря 2012 года в Храме Христа Спасителя состоялась международная конференция «Церковь и бедные. Православные и католики в служении милосердия», организованная совместно Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению и католическим движением мирян «Община святого Эгидия» при участии Отдела внешних церковных связей. С докладом на тему «Христианские ценности и служение милосердия» выступил председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион.

Общество и создаваемая им культура покоятся на системе ценностей. Ценности определяют как характер самого общества и перспективы его развития, так и тип человека, который формируется в лоне культуры. Таким образом, чтобы понять состояние и перспективы развития современного общества, необходимо, прежде всего, проанализировать систему ценностей, которым оно руководствуется.

Вскрывая причины кризиса европейского общества и европейской культуры, обозначившегося уже на рубеже XIX-XX веков, один из основоположников аксиологии, немецкий философ Макс Шелер (1874-1928) приходит к выводу, что в его основе лежит кризис человека и, в конечном счете, кризис системы исповедуемых им ценностей. Начало этому процессу было положено, как известно, в эпоху Просвещения, когда ее идеологи, по словам Святейшего Патриарха Кирилла, провозгласили человека «абсолютной и конечной ценностью, а его благо — критерием справедливости общественного устройства» [1].

В сформировавшемся секулярном обществе, где человек становится, используя выражение древнегреческого софиста Протагора, «мерой всех вещей», ценности по необходимости носят индивидуалистический характер. Человек, исходя из исключительно субъективных предпосылок, сам решает для себя, что для него значимо, сам выстраивает иерархию собственных ценностей и следует ей. В результате такого индивидуального произвола не только происходит девальвация самого понятия «ценность», поскольку зачастую низменные интересы приобретают характер «высших ценностей» в жизни человека, но возникают и неизбежные конфликты в обществе.

Так, например, одной из ценностей современного европейского общества является «солидарность». Однако если мы посмотрим на общественную ситуацию в Европе, сложившуюся в результате продолжающегося там экономического кризиса, то увидим, что основное бремя его последствий вынуждены нести наименее защищенные слои населения, которые должны были бы, напротив, пользоваться поддержкой наиболее обеспеченных классов из принципа солидарности. Таким образом, столь высокая ценность, как солидарность, на деле оказывается декларативной, поскольку в реальности современное европейское общество руководствуется более низкими ценностями корпоративных или индивидуальных интересов.

Уже в начале XX века М. Шелер критиковал западное общество за то, что в нем моральные, философские и религиозные ценности отодвигаются на задний план. Это с особенной силой стало проявляться в современном обществе, которое, как пишет Патриарх Кирилл, «всячески приучает человека к мысли о том, что религиозная вера — исключительно внутреннее, сокровенное и едва ли не интимное дело человеческой личности… Что же касается иных аспектов человеческого существования, то здесь места для религиозной мотивации нет и быть не может» [2].

Для выхода европейского общества из кризиса необходимо вернуть нравственным и религиозным ценностям должное место в иерархии общественных ценностей. В подлинной иерархии ценностей, которую Шелер называл «объективным откровением Бога», они выстраиваются по принципу «от материальных к духовным», таким образом поднимаясь от «чувственных ценностей» как самой низшей ступени в иерархии, через ценности гражданские, жизненные и культурные, к ценностям религиозным. Только при следовании такой иерархии ценностей, имеющей не субъективный и индивидуалистический характер, а характер объективный как «откровение Бога», и общество, и формируемый им человек могут иметь перспективу полноценного и гармоничного развития.

Именно такую систему ценностей, укорененных в Боге, всегда проповедовало христианство. Принцип иерархии ценностей вполне выражен уже в синтетически емком евангельском призыве: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:33; ср. Лк. 12:31). Благодаря проповеди Церкви о Христе, Который, по выражению Оригена, «Сам и есть Царство», сформировалась христианская система ценностей, а в ней — представление о высочайшем достоинстве человека. Именно в рамках христианского учения о Боговоплощении возникло понятие «человеческой личности». Поскольку Бог стал человеком, человек приобрел бесконечную ценность вне зависимости от его положения в обществе, пола, национальности или цвета кожи. В силу такого подхода к человеку было осуждено и уничтожено рабство, выработалась процедура объективного суда, сформировались высокие социально-политические стандарты жизни, определилась этика межличностных отношений, получили развитие наука и культура. Более того, сама концепция прав человека возникла на основе христианского учения о достоинстве человека, его свободе и нравственной жизни. В христианской святоотеческой антропологии эти две категории — свобода и нравственность — всегда находились в нерасторжимой связи.

В христианстве нравственные ценности имеют абсолютное значение, как абсолютное значение для любого христианина имеет пример Богочеловека Иисуса Христа. По словам многих Отцов Церкви, «Бог стал человеком, чтобы человек стал богом». В свете этой тайны открываются бесконечные перспективы совершенствования человека, нравственное состояние которого всегда будет определяться степенью соответствия Идеалу. Нет предела человеческому восхождению, и этот принцип находит прекрасное выражение в словах Блеза Паскаля: «Человек бесконечно превосходит человека». В определенном смысле притчи Спасителя о Царстве Божием и его постепенном росте в мире (см., напр., Мф. 13:31-33) говорят о совершенствовании как жизненной задаче для каждого конкретного человека и человечества в целом.

Читайте также:
Появление христианства на Руси: история становления православия и крещения Руси, особенности и проблемы

Когда Господь наставляет Своих учеников: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:48), Он призывает их, прежде всего, к преодолению собственной ограниченности и собственных, слишком мелких, представлений о высшей из нравственных ценностей — ценности любви. Вопреки слишком человеческому пониманию любви как отношения к своим близким, друзьям и тем, кто отвечает взаимностью, Христос заповедует любить даже врагов, людей неправедных, злых и социально чуждых, то есть, призывает распространить свою любовь на всех людей без исключения. Так заповедь о любви в христианстве приобретает безусловное, абсолютное значение и тем самым бесконечно превосходит или, лучше сказать, восполняет секулярное понятие солидарности. Таким же образом христианское понимание милосердия неизмеримо глубже светской концепции благотворительности, которая в контексте церковного служения бедным наполняется поразительным по своей новизне содержанием.

По выражению святителя Григория Богослова, «превосходнейшую часть любви должна составлять любовь к бедным, жалость и сострадательность, ибо никакое служение не угодно Богу так, как милосердие» (Слово 14. О любви к бедным). Милосердие — одно из свойств Божиих, открытых нам в Священном Писании. Скажем больше, в кенозисе Боговоплощения и Искупления Бог являет Себя как само милосердие по отношению к падшему человечеству. Несмотря на существующую разницу в социальном статусе, все люди без исключения — это грешники, без всяких заслуг и даром, по одному только милосердию Божию, получившие спасительную благодать. Принятие этой аксиомы, то есть осознание себя нищим и нуждающимся в благодати, — необходимое условие для вхождения в Царство, как нам говорит первое из «блаженств»: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Мф. 5:3).

В данной перспективе привычные представления светской благотворительности, в которой четко разделяются благодетель и благодетельствуемый, ломаются: с точки зрения христианского милосердия, отношения между ними являются, прежде всего, взаимным служением «нищих духом». Поэтому нельзя согласиться с современными попытками сместить смысловой центр христианской диаконии от служения милосердия в правовую сферу, рассуждая о «правах благополучателя», о «dutybearers» и «right holders». Это приводит к тому, что служение начинает приравниваться к секулярной социальной услуге, что вытесняет самую его суть — нести любовь и сострадание.

В христианском служении милосердия не только нуждающийся получает вспомоществование, но и сам благотворитель, помогая ближнему своему, духовно обогащается. Христос ставит вечное спасение Своих учеников в прямую зависимость от деятельного служения бедным, с которыми Сам Себя отождествляет (см. Мф. 25:34-40): «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф. 5:7). Тем самым, согласно духовному порядку вещей, присущему Царству Божию, в противовес логике мира сего, благотворитель оказывается благодетельствуемым, а бедный — благодетелем. Авва Дорофей в своих «Душеполезных поучениях» так представляет эту парадоксальную диалектику деятельной христианской любви: «Более больной благотворит ему (служащему), нежели он больному».

Сегодня, когда социальные и национальные антагонизмы по причине экономического кризиса с каждым днем становятся все сильнее, мир нуждается, в первую очередь, в деятельном свидетельстве христиан о том, что можно жить согласно иной системе ценностей, в которой приоритетом является взаимное служение любви. Во все эпохи христианской истории именно бескомпромиссное следование евангельским ценностям было самой убедительной проповедью этих ценностей внешнему миру. Древняя апостольская община, по свидетельству Деяний святых апостолов, находилась «в любви у всего народа» в том числе и потому, что являла любовь внутри самой себя: «Все верующие были вместе и имели все общее: и продавали имения и собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого» (Деян. 2:44-45, 47).

В XX веке в русской православной традиции прекрасные примеры жертвенного служения оставили сестры Марфо-Мариинской обители вместе с ее основательницей преподобномученицей Елизаветой Федоровной и объединение «Православное дело» во Франции, в котором участвовали священник Димитрий Клепинин, мать Мария (Скобцова) и другие. Многие общины нашей Церкви, занимающиеся сегодня социальным служением, ориентируются на эти высокие образцы.

Множество примеров служения милосердия являют и движения мирян в Римско-Католической Церкви. Один из самых ярких — деятельность Общины святого Эгидия, которая через свое служение любви привлекла ко Христу многих, открывших для себя смысл жизни в Церкви. И я рад, что благодаря этой нашей совместной конференции мы получили возможность поделиться не только идеями, но и конкретным опытом церковного служения милосердия. Полагаю, сейчас сотрудничество между христианами различных Церквей и общин в данной области имеет особенно большое миссионерское значение.

В наше время перед обществом встают новые проблемы, в решении которых необходимо участие Церкви. Одна из них — стремительное распространение новых заболеваний, в частности, ВИЧ/СПИДа. В течение 12 лет в нашей Церкви действует программа профилактики и борьбы с распространением этой опаснейшей эпидемии. За это время в ряде епархий были открыты телефоны доверия по проблемам ВИЧ/СПИДа и службы психологического консультирования, организован паллиативный уход за больными и их пастырское окормление, совершаются регулярные молебны о здравии болящих и оказывается помощь ВИЧ-инфицированным сиротам.

Церковь считает, что причины столь быстрого распространения этого заболевания кроются, прежде всего, в утрате обществом нравственных ценностных ориентиров, проявляющейся в нравственной деградации, девальвации семейных ценностей, росте наркомании, сексуальной распущенности. Поэтому наша Церковь предложила свой подход к профилактике ВИЧ-инфекции среди молодежи. Этот подход основывается на формировании у подростков мотивации к ответственному поведению, основанной на нравственно-ценностных ориентирах. Для школ были разработаны программы профилактики рискованного поведения, которое может привести к заражению ВИЧ и наркомании. На занятиях дети в открытой дискуссионной форме обсуждают такие понятия, как любовь, семья, добро и зло, цель и смысл жизни, свобода и выбор и многие другие. Они учатся осознавать себя как личности, ответственно выстраивать свой жизненно-ценностный ряд и самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации нравственного выбора и конфликта ценностей.

Читайте также:
Восьмиконечная звезда: значение символа в православии, история возникновения, особенности

Должен сказать, что поначалу такого рода программы были встречены врачами и преподавателями с определенным скепсисом. Наши светские коллеги полагали, что в эпоху потребительских ценностей молодежь не способна воспринимать призывы к нравственному образу жизни. Но опыт свидетельствует об обратном: программы успешно осуществляются в обычных школах и колледжах в 10 регионах России, а также в Украине и Беларуси. Только за последний год в России обучение по эти программам прошли около 10 000 подростков. Администрация школ, родители и сами дети свидетельствуют о больших положительных изменениях в поведении участников этих программ.

Профилактика ВИЧ/СПИДа и помощь страдающим этим недугом — это поле совместной деятельности разных христианских конфессий. С 2005 года в России действует Межхристианский координационный комитет по ВИЧ/СПИДу, в который входят представители восьми исповеданий. Римско-Католическую Церковь в нем представляет известная международная организация «Каритас». Благодаря деятельности этого Комитета, все участвующие в нем конфессии разработали свои официальные позиции по проблемам ВИЧ/СПИДа, создали программы по паллиативному уходу за ВИЧ-инфицированными, по профилактике СПИДа, проводят обучающие курсы для священнослужителей и социальных работников. Открыты региональные отделения Комитета. В некоторых регионах осуществляются межцерковные проекты. Так, в Санкт-Петербурге проводятся совместные тренинги для сестер милосердия из разных христианских конфессий, ухаживающих за ВИЧ-инфицированными. В Москве уже много лет представители «Каритас» и Русской Православной Церкви вместе опекают ВИЧ-инфицированных сирот.

В ноябре 2010 года в нашей Церкви была создана Ассоциация православных сестричеств, в которую вошли 118 общин сестер милосердия России и некоторых стран Содружества Независимых Государств. Идею такого объединения подсказали нам наши католические братья из Польши. Сегодня православные сестричества в нашей стране играют весьма заметную роль в помощи детям сиротам, бездомным, больным, престарелым, ВИЧ-инфицированным. Еще в 1990-е годы мы с нуля начали создавать систему профессионального обучения сестер милосердия. В этом нам помогали Церкви Дании, Германии, США и других стран, в которых к тому времени был накоплен большой опыт этого служения. А сегодня православных сестер милосердия приглашают читать лекции в светские медицинские колледжи, чтобы они научили студентов, как организовать уход за пациентом, и, самое главное, научили милосердному отношению к страждущим.

Мы с радостью отмечаем растущее в светском обществе понимание того, что передовые технологии и достижения науки не способны заменить участия, душевной поддержки и сопереживания больному, которым учит Церковь; и считаем, что особая задача Церкви — свидетельствовать об этих ценностях, которые в современном обществе не менее актуальны, чем 100 и 200 лет назад. Каким станет наше общество в будущем, зависит от того, какой системе ценностей оно последует. Мы стоим на перепутье, и сегодня, как и всегда, жизненно важным смыслом наполнены для нас слова пророка Моисея о том, что человеку необходимо соблюдать заповеди Божии для его же собственного блага: «жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое» (Втор. 30:19). Церковь, совершая миссию проповеди Царства Божия, завещанную ей Христом, не оставляет надежды, что прекрасный идеал евангельской любви как высшая из христианских ценностей, привлекая к себе человеческие сердца, сможет сохранить и преобразить жизнь мира.

[1] Митрополит Кирилл. Обстоятельства нового времени // «Церковь и время», 1999, № 2 (9), С. 79.

[2] Митрополит Кирилл. Норма веры как норма жизни. Проблема соотношения между традиционными и либеральными ценностями в выборе личности и общества // «Церковь и время», 2000, № 2 (11), С. 203.

Милосердие: как быть милосердным? Рассказы, цитаты о милосердии

Что такое милосердие? Как быть милосердным? В данном материале Вы найдёте список статей, раскрывающих смысл этого явления, а также прочитаете цитаты о нём.

Милосердие: избранные статьи

Как понимать милосердие?

Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд (Лк. 6, 36), заповедует нам Евангелие. Эти слова заставляют задуматься. Ведь не сказал же нам Господь, например: «будьте сильными, как и Отец ваш силен и могуществен». Тем более невозможно представить, чтобы Христос сказал что-нибудь вроде «будьте постниками, как Отец ваш Небесный». Значит, милосердие – это то, что наиболее уподобляет нас Богу, и, с другой стороны, то, что состоит в нашей власти.

Чулпан Хаматова: Будешь ждать благодарности — сразу же сломаешься

Насколько разделение в обществе отразилось на благотворительности? Почему слово «благотворительность» остается для нас незнакомым? Страшно ли сегодня растить детей? Различаются ли люди, живущие в столице и провинции? Об этом и многом другом народная артистка России, соучредитель фонда «Подари жизнь!» Чулпан Хаматова рассказала Правмиру.

Блиц-опрос: Каким должно быть повседневное милосердие?

Что такое повседневное милосердие? Первая ассоциация со словом «милосердие» — помощь в детском доме, интернате, больнице. Но это не всем под силу — как заниматься милосердием семейным людям, у которых работа, дети и постоянная нехватка времени? А ведь бывает и так, что человек готов помогать в больницах и хосписах, но результат такого милосердия – лишь тщеславие в душе. Богоугодна ли такая помощь?

Цитаты о милосердии

Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нем, тот удаляет друга.
Ветхий Завет. Притчи Соломона

Кто презирает ближнего своего, тот грешит; а кто милосерд к бедным, тот блажен.
Ветхий Завет. Притчи Соломона

Холод милосердия есть молчание сердца; пламя милосердия есть ропот сердца.
Аврелий Августин

Давайте поможем тем беднякам, которые умоляют нас об этом, и если они даже обманывают нас, не надо придавать этому слишком большого значения. Ибо такого милосердия, прощения и доброты заслуживает каждый из нас.
Иоанн Златоуст

Когда накормишь убогого, считай, что себя накормил. Такого свойства это дело: данное нами к нам же вернется.
Иоанн Златоуст

Ты хочешь, чтобы тебе оказали милость? Окажи милость своему ближнему.
Иоанн Златоуст

Милосердие не бывает чрезмерным
Фрэнсис Бэкон

Ошибочное милосердие не только слабость, но граничит с несправедливостью и весьма пагубно для общества, потому что поощряет порок.
Генри Филдинг

Мы слишком часто препоручаем людей милости Господа и слишком редко сами проявляем милосердие.
Джордж Элиот

Милостыня развращает и подающего и берущего, и сверх того, не достигает цели, потому что только усиливает нищенство.
Федор Михайлович Достоевский

Будьте милосердны к несчастным, будьте снисходительны к счастливым.
Виктор Мари Гюго

Разве милосердие не должно проявляться с особенной силой именно там, где особенно глубоко падение?
Виктор Мари Гюго

…Источник зла есть тщеславие, а источник добра — милосердие.
Франсуа Рене де Шатобриан

Милосердие начинается дома. Если для проявления милосердия нужно куда-то ехать, то это едва ли есть милосердие.
Лев Николаевич Толстой

Милосердие состоит не столько в вещественной помощи, сколько в духовной поддержке ближнего. Духовная же поддержка прежде всего в неосуждении ближнего и уважении к его человеческому достоинству.
Лев Николаевич Толстой

Почти ни один человек не думает о смерти, пока она не подошла к нему вплотную. Трагизм и вместе с тем ирония заключаются в том, что все люди на земле, начиная от диктатора и кончая последним нищим, ведут себя так, будто они будут жить вечно. Если бы мы постоянно жили с сознанием неизбежности смерти, мы были бы более человечными и милосердными.

Читайте также:
Секты в России: отношение православия и РПЦ, признаки и виды, список запрещенных

О милосердии Божием и неблагодарности человеческой

Значение в православии

Иисус призвал нас быть милосердными подобно Ему. Все так просто, оказывается, для того, чтобы приблизиться к Создателю, необязательно совершать через силу подвиг молитвенной жизни, постов, если у тебя нет на это сил, достаточно уподобиться Христу в милосердии.


Милосердие Иисуса Христа проявлялось в Его делах

Как православие сообразуется с милосердием? Сделав хорошее дело, обязательно ожидаем награды, похвалы для своей славы, а Библия учит творить добро так, чтобы левая рука не знала, что дает правая.

В Нагорной проповеди (Матв.5:7) Иисус сказал, что милостивые помилованы будут, значит, им простятся все грехи. Творить милосердные дела — дар Божий. Только с сердцем, наполненным истинной любовью, можно делать добро, не ожидая вознаграждения или благодарения.

Дарящий добро благодарит Всевышнего за дарованную возможность стать руками Творца на земле, ибо по тому, насколько мы милосердны, люди могут видеть проявление в христианах Бога. Православное милосердие — добрые деяния, творимые по искреннему желанию сердца, для славы Господней.

По словам Святителя Иоанна Златоуста, именно милосердие делает человека человеком. Время, проведенное без милосердных дел, нельзя считать жизнью.

Иисус говорил, что даст жизнь с переизбытком, имея в виду радость и наслаждение от прожитых дней во славу Ему, а истинное счастье дарит милосердие и благость.

В послании Иоанна 15:16 Иисус подчеркивает, что Он избрал людей, чтобы они приносили плоды, по которым христиан можно будет отличить от неверующих. Многие творят дела именем Господним, но не всех Иисус признает Своими, ибо дела милосердные они делают для своей выгоды или славы.


Православное милосердие — добрые деяния, творимые по искреннему желанию сердца

Плод Духа Святого включает милосердие на основе любви, когда человеческое превращается в Божье. Это не внешнее проявление, а внутренняя трансформация, приобретение новых ценностей в жизни.

Плоды Духа Святого (6). Милосердие – пятый плод Духа

Слово «милосердие», или «доброта», означает способность к состраданию и сопереживанию. Для Бога истинная доброта заключается не в намерении, а в поступках, которые исходят из этого чувства. Даже мирские люди могут на словах пожалеть несчастного человека.

Но Бог не хочет, чтобы наше сострадание ограничивалось словами. Истинное сердце проявляет себя в поступках. Он хочет, чтобы мы пожертвовали своей пищей в пользу голодных, даже если это означает, что мы сами останемся без обеда.

Истинное милосердие — это способность в рамках истины прощать, понимать и любить другого человека, даже если его поступки не соответствуют нашим представлениям.

Мы никогда не должны думать: «Этого человека я простить не могу», или: «Этого человека я не могу понять!». Доброта и милосердие дают нам силы прощать, понимать и любить каждого человека.

Если вы представите себя на месте любого другого человека и посмотрите на мир его глазами, то вы сможете терпимо относиться ко всем. Наш Бог Отец отдал своего Единородного Сына Иисуса Христа как искупительную жертву за нас. Он ждал нас до этого самого дня со смиренным сердцем. Он понимал тех, кого понять невозможно. Он ждал и прощал тех, кто отвернулся от Него.

До того как вы познали истину, были вещи, которые вы не могли простить. Возможно, вы говорили, что никогда не поймете и не простите какого-то человека. Это происходило потому, что умом вы не могли его понять.

Но Бог говорит, что сердце, которое не умеет прощать, это злое сердце. Возможно, другой человек причинил вам боль без причины, но тот, кто приносит плод милосердия, сможет простить, понять и возлюбить другого человека даже в такой ситуации. Духовное милосердие заключается в том, чтобы понимать то, что невозможно понять, и возлюбить другого человека настолько, чтобы помогать ему.

Конечно, люди милосердные не станут ненавидеть другого; и даже если ненависть посетит их сердце, они смогут проявить сострадание. Такие люди ненавидят грех, но любят грешника. Итак, чтобы принести плод милосердия, мы должны прежде простить, понять и возлюбить другого человека.

Читайте также:
Православие и целители и экстрасенсы: отношение церкви и мнение священников к магам и колдунам, тонкости и нюансы

В Послании к Колоссянам, 3:13-14, сказано: «Снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего [облекитесь] в любовь, которая есть совокупность совершенства». Если мы хотим уподобиться Господу, то должны понимать, прощать и любить каждого человека так же, как Бог простил и возлюбил нас.

Однако есть нечто, что мешает нам быть добрыми. Это — эгоистичные мысли и надменное сердце, не сомневающееся в собственной правоте. Если мы зациклены на себе, то не сможем понять, в каком положении находится другой человек, будем думать только о своем. И тогда мы не сможем принять человека, чьё мнение не совпадает с нашим. Всё, что отличается от наших понятий, будет казаться нам чуждым, и мы никогда не сможем принять этого.

Но разве можно думать только о себе? Только человек, совершенный, избавившийся от плотского мышления и глубоко понимающий сердце Бога Отца, может сказать, что он прав. Если бы Господь с младенчества учил нас истине, мы бы могли стать людьми, совершенными, исполненными истиной. Но большинство людей видят и слышат как истину, так и неправду. Нас обучают люди плотские, принадлежащие этому миру. Все они получили разное образование, они различаются по уровню своих знаний, по своей культуре, обычаям, опыту и способу мышления. Такие люди обладают плотским «я», весьма далеким от Божьей истины.

Мы должны знать, что отличить правильное поведение от неправильного, а истину от неправды можно только с помощью Слова Божьего, заключенного в 66-ти книгах Библии. Люди, не знающие Слова Божьего, а полагающиеся только на свое мышление и мирские теории, обнаружат в себе много неправды, если только присмотрятся к себе повнимательнее через призму Слова Божьего. С помощью мирского разума невозможно понять, простить и полюбить других людей, так как такой разум всегда говорит о своей правоте и препятствует делам милосердия. Чтобы отказаться от мирского разума и приобрести милосердие Бога Отца, нам нужно попытаться понять человека, взглянув на мир с его точки зрения.

Например, если кто-то совершает грех по слабости веры, не спешите осуждать его, но попытайтесь понять его ситуацию. До того как вы познали истину, у вас, возможно, была та же слабость, и если бы люди не поняли и осудили вас, разве бы вы смогли познать истину? Мы сможем понять других людей, только если с любовью отнесемся к ним и постараемся понять их.

Сегодня многие готовы осуждать других и упорствовать в непрощении, тогда как сами совершают множество грехов. Люди стараются избегать тех, кто им не нравится. Но человек с истинным милосердием обратит особенное внимание на отверженного другими и предложит ему помощь. Он будет всячески ободрять страдающих, как своих близких людей.

Но, помогая людям и творя дела милосердия, мы должны искать мудрости и водительства Духа Святого. Хорошо, когда мы помогаем бедным людям. Но помогать человеку, который страдает из-за того, что живет в грехе, неправильно. Сначала нужно помочь ему избавиться от греха.

В Библии рассказывается, как Иона, ослушавшись Господа, убежал в Фарсис. Тогда Бог послал ветер на море, и корабль Ионы был готов разломиться и потонуть. Находившиеся на корабле бросили жребий и узнали, что Бог наслал ветер из-за Ионы; однако моряки попытались помочь ему. Но ветер становился все сильнее и сильнее, и ситуация их осложнилась ещё больше. Их положение усугубилось, потому что они пытались помочь человеку, который преднамеренно ослушался Бога. Когда мы являем дела милости и милосердия, нам нужно обладать мудростью. Если перед нами человек, бегущий от Бога или позорящий Бога, мы должны посоветовать ему, как можно скорее свернуть с этого пути.

Плоды милосердия проявляются в делах. Недостаточно просто пожалеть человека, нужно проявить свое милосердие в действии. Моисей проявил жалость и милость к своему народу, когда они сделали себе золотого тельца и поклонялись ему. Моисей искренне молил Бога, говоря: «Прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал» (Исход, 32:32). Мы должны любить других, заботиться о них всем сердцем, прощая и помогая, поддерживать и укреплять их делами, поступая милосердно.

Телесные и духовные дела проявления милосердия

Святые наставники, в том числе Иоанн Златоуст, уделяли вопросам христианских добродетелей немалое внимание. Духовные проявления человеческого внимания и пожертвования, безусловно, угоднее Богу в отличие от телесных проявлений человеческой доброты, к которым можно отнести:

  • накормить голодного;
  • напоить жаждущего;
  • одеть бездомного;
  • посетить больных и заключенных;
  • выслушать;
  • утешить.

Однако если в сердце нет душевных сопереживаний, тогда трудно человеку осуществить духовное милосердие, суть которого заключается в ходатайственной молитве за других, прощении, умении научить Божьей истине и показать пример христианства собственными делами.

Важно! Милосердные дела для истинного христианина являются лакмусовой бумажкой проверки его веры, любви. Только тогда, когда душа будет жаждать творить добро, получать наслаждение от помощи другим, можно говорить о плоде Духа Святого.

Как не должно подавать?

Как мы не должны подавать милостыню людям? Какая милостыня является грехом?

  1. Когда мы подаем с презрением, надмением и пренебрежительностью. «Да на, возьми, только отстань» и т.п. Бывает, гримасу на лице делают такую, чтобы просто потом больше человек не приходил.
  2. Ещё есть такой распространенный грех (он есть у каждого из нас) – «На, Боже, что нам негоже». Что-то валяется ненужное – «давай соседу подарим». Нужно давать то, что нужно человеку. То, что тебе не нужно, – это не значит, что это кому-то пригодится. Это не милость и не милосердие — это чувство своего рода жадности и скупости, сам человек говорит «жалко выбросить»… и отдает с этими чувствами.
  3. Когда мы жертвуем, мы должны быть внимательными и бояться унизить человека. Чтобы от нашей милостыни человек не мог бы унизиться. Бывают такие случаи в жизни, когда мы можем человеку так дать, что мы его унизим. Когда мы делаем подарок и т.д. – надо обращать внимания на все тонкости. Если нам дают подарок, который нас унижает – мы должны его принять со смирением и благодарностью. Но сами мы должны бояться дать человеку то, что его унизит, потому что это неправильно.
  4. Благотворить без промедления, неохоты и вялости. Когда мы человеку что-то пообещали или хотим помочь – сделать это нужно сразу, не надо медлить, юлить, ждать четверга или понедельника. Есть дело – сделать нужно сразу, человек ждет. Не будем заставлять его напоминать нам дважды.
  5. Не давать денег взаймы с процентами. Деньги в рост – это грех ростовщичества. Многие люди сегодня торгуют этими деньгами, дают их под проценты. Это, конечно, является грехом.
  6. Нельзя оказывать милость на вред, на грех, на преступление. Бывает так, что человек может дать деньги на аборт.
  7. Мы не должны давать так, как будто мы делаем великое одолжение или снисхождение человеку: «Вот, возьми, и запомни на всю жизнь, что именно я тебя облагодетельствовал».
  8. Ни в коем случае, а тем более человека потыкать, напоминать ему, – избави нас Бог от этого. Пожертвовал — и забудь. Это Бог твоими руками сделал.

Нельзя жертвовать чужое, краденое и нечестным путем заработанное. Очень распространено бывает, человек украдет – потом придет и пожертвует.

Парадоксальное милосердие

Возможно, это звучит парадоксально, но помогая бомжу из жалости, видя в нем опустившегося человека, мы сами возвращаемся к язычеству. Чем наше отношение к нищему лучше отношения к голодной собачонке?

Святитель Иоанн Кронштадтский часто выходил из дома в шикарной одежде и обуви, а возвращался раздетый и босой, ибо в каждом нищем он видел образ Божий, поэтому старался одеть и обуть каждого нуждающегося. Сердце святого наполнялось искренней любовью, видя в человеке, терпящем нужду, избранника Творца. Внутренне ощущая тяжесть креста падшего человека, мы, как можем, должны разделить с ним скорбь, и помочь по мере наших сил.


Новый Завет призывает человека к милости и состраданию

Среди славян, как правило, все христиане, пусть разных конфессий, это люди, которые приняли крещение в образ Спасителя. Тогда, как понять, наличие злобы и жестокости в православном мире? Бог в Библии 365 раз сказал: «Радуйтесь», тогда почему на каждом шагу раздражение, недовольство, ревность, зависть. Проклиная ближнего своего, каждый хочет и ищет любви к себе любимому.

Интересно! Милосердие — бумеранг, как бросишь его, так и вернется. Мечтая о милости Божьей по отношению к каждому христианину, мало кто из верующих готов хоть в малом уступить ближнему, войти в его сложное положение, простить, понять, помочь.

Проявление милосердия в современном мире заменили благотворительностью и спонсорством, о них трубят на всех углах, от этого имеют льготы при уплате налогов.

Милосердие — это качество или чувство?

Истинное проявление милосердия происходит из сострадания, то есть способности чувствовать страдание другого живого существа. Когда человек стремится помочь другому не потому, что прочитал об этом в какой-то умной книжке, а потому, что буквально физически чувствует чужую боль, — это и есть милосердие. Поэтому милосердие — это чувство, которое толкает человека на помощь тому, кто переживает страдание.

С другой стороны, милосердие — это также и качество человека. Ведь если у него есть это чувство сострадания и желание помочь, то милосердие становится постоянным качеством такого человека, без которого он уже не представляет свою жизнь. Для такого человека любовь, доброта и желание помочь ближнему становятся такими же естественными, как процесс дыхания. И точно так же, как человек не может жить без дыхания, так же милосердные не могут оставаться безучастными к судьбе окружающих.

Наверное, помощь ближнему можно сравнить с процессом дыхания, без которого невозможна жизнь разумного существа. Ещё Карл Густав Юнг писал о коллективном бессознательном, проще говоря, выдвинул гипотезу о том, что на тонком уровне мы все связаны единым сознанием. Подобно тому, как грибы, которые на поверхности земли вроде бы разбросаны на больших расстояниях, а под землёй объединены единой корневой системой. И если мы понимаем, что тесно связаны со всеми, кто нас окружает, то помощь ближнему для нас становится такой же естественной, как помощь самому себе.

Как просить милостыню?

Если есть нужда, то просить нужно. Это как раз есть борьба с гордостью, первое движение к смирению. Есть люди, которые ни за что не попросят, – с голоду, стиснув зубы, умрут, но не пойдут, у соседа стакан не попросят.

Когда у нас есть сильная нужда и мы сами бессильны в этом, мы должны просить. Мы должны обращаться за помощью, потому что это очень полезно, это смиряет нас. Это помогает нам признать помощь от других людей, чтобы мы немножко смягчились своими сердцами, поняли, что не от нас многое зависит. Это часто бывает, когда люди болеют и т.д.

Просить мы можем только на благие дела. На грех просить никто не должен, на преступления и т.п.

Также просить нужно без обмана. Т.е. когда ты приходишь к человеку за помощью, ты

должен честно сказать, что у тебя есть.

И, конечно, не должно, чтобы прошение стало нашим образом жизни. Нищие-профессионалы это грех. Подавать таким нужно, но самим становиться такими – это грех.

Машина времени

Групповое фото: женщины в белых передниках и косынках с красными крестами, в униформе дореволюционных сестер милосердия. Современник писал, что в ней «была и торжественность, и отрешенность от светской жизни, которую вело до того большинство сестер, и даже, пожалуй, обреченность». Но главное — взгляд, выражение лиц и будто идущий от них теплый свет.
В те дни на всю страну гремела битва противников и сторонников строительства храма на месте сквера в центре города, СМИ освещали, ВИП-персоны спешили вставить свои пять копеек, невовлеченные запасались попкорном и следили за битвой мировоззрений из безопасного интернет-далека. Тогда, летом, меня наверняка бы не поняли, обвинили в пиаре. Но лица сестер не выходили из памяти. И только зимой я пришла наконец в строительный вагончик на улице Кирова, где восстанавливают старинный собор в честь Успения Пресвятой Богородицы. Пока здесь находится штаб-квартира Православной службы милосердия при отделе социального служения Екатеринбургской епархии, потому что и отделом, и службой, и восстановлением храма руководит один человек — протоиерей Евгений Попиченко.

Почему играть в карты в православии грех?

Игра в карты многим христианам кажется совершенно безобидным занятием, развлечением для компании, веселым времяпровождение. Многие верующие даже не задумываются, можно ли брать их в руки. Давайте разберемся, так ли безобидны карточные увлечения раскладыванием пасьянсов, «невинными» гаданиями.

Почему нельзя играть в карты

Игра в карты для православных грех, ибо эти картонки не только воруют время, но и наполнены сатанинским смыслом.

Есть несколько причин, по которым православным запрещено проводить время в карточных забавах:

  • они воруют время общения с Богом и семьей;
  • вызывают нездоровый азарт;
  • первоначально придуманы для гаданий и магии;
  • знаки карточек — хула христианской символики.

Ценности жизни христианина в общении с Богом через познание Его истин при чтении Библии, молитвенных правил, любование Божьими творениями и несение любви и доброты в мир.

Важно! Игральные карты обладают магией увлекать человека, отвлекать его от окружающего мира, наполнять азартом, ведущим не только к духовной погибели, но и к потере денег, имущества, семьи, земной жизни.

Почему православные люди, собираясь, вместо того, чтобы посмотреть и обсудить христианский фильм, поинтересоваться жизнью друг друга и помолиться, свободными вечерами «режутся» в безобидного, с их точки зрения, «дурака»?

Само название «дурак» идет вразрез со словами Иисуса. (Матв. 5:21-22). Всякий, кто назовет брата (сестру) дураком, подлежит суду. Можно сто раз оправдываться, что это только игра, слово Божье сказано, и Оно имеет силу. Ты назвал соседа пагубным словом и ответишь за это в Судный день.

Гадателям закрыт вход в Царство Господне, и не имеет значения, серьезно или шутя вы раскладываете эти бесовские штучки, результат один.

Читайте о суевериях:

История появления карт

Из французской Википедии можно узнать, что впервые карты пришли в Европу из восточных стран, корейцы и китайцы использовали их в XII столетии.

В VI-VII веках, до появления бумажных колод, в качестве карт использовали кусочки бамбука или ракушки, на которых были нарисованы сцены быта. Мамлюки пользовались картами, напоминающими Таро, при этом не было нарушения Корана, ибо на пластинках не делали людских изображений, а только геометрические орнаменты.

Карты придумали в качестве предметов гадания. По историческим данным? в 1367 году уже были введены первые запреты на карточные развлечения, пагубно влияющие на людей.

Если в 1649 году царь Алексей Михайлович велел рассматривать игру в карты, как преступление, за которое можно было попасть на каторгу с вырванными ноздрями, то при Петре Первом карточную торговлю вели в ряд приносящей прибыль отрасли.

По египетскому календарю в году тринадцать месяцев, а это 52 недели. Столько же карт в колоде.

В каждом месяце 4 недели, как и мастей в игральных картах, они ассоциируют с четырьмя стихиями, в виде воды, земли, воздуха и огня, черные пики и кресты, красные черви и пики, ночи и дни.

Первичное значение картинок

Древнеегипетская мифология огненные духи изображала бубнами, черви — это повелители воздуха, под духами водной стихии имели в виду трефы, а черные пики символизировали подземный мир гномов.

В средние времена гадальные карты стали олицетворять с человеческими чувствами, под червями подразумевалась любовь, трефы — познание, бубны олицетворяли деньги, а пики — смерть.

Карточные игры наполнялись мистическим смыслом, удивительное везение и внезапные неудачи рождали нездоровый азарт, который временно отражался на психике человека. Ни шахматы, шашки или домино не обладали такой завораживающей силой привлекать все новых игроков.

В XIII-XIV веках на картонных листах появились человеческие изображения, в качестве подарка Карлу Четвертому художником Грэгоннером для изображения царей были взяты известные исторические персоны.

  • Королем пики стал царь Давид, около него нарисована арфа, его дамой изображена Афина, покровительница мудрости.
  • Трефа — Великий Александр Македонский, рядом появилась Аргина, королева.
  • Во главе бубны, символа богатства, стал знаменитый Цезарь с дамой — героиней из Библии, прекрасной Рахиль.
  • Карл Великий и Елена Троянская возглавили черви.

Прототипами валетов, как нижних чинов, на протяжении времени рисовались разные персоны, герои войн и любимцы публики. Среди валетов встречаются картинки с изображением Робина Гуда, Ланселота, короля Артура и многих других.

Важно! Держа в руках фамильные портреты, манипулируя ими, игрок погружается в азарт и страсть, что никак нельзя назвать христианскими ценностями.

Карточные символы используются при шифровании всех игр для компьютеров, возможно, поэтому возникает компьютерная зависимость, рожденная той же страстью и азартом. История повторяется на более интеллектуальном уровне, рождая новые зависимости, уводящие христиан от поклонения Господу.

Карты — хула на Христа

Православные теологи провели ряд исследований, и нашли совпадения каждой масти с образом Спасителя.

  • Крести отождествляются с орудием убийства и пыток, это крест, к которому пригвоздили Иисуса. На еврейском языкt «трефа»- животное, растерзанное почти до смерти, не имеющее шансов выжить.
  • Бубны свои видом напоминают четырехгранные шляпки кольев, которые были вбиты в святое тело Спасителя, Сына Божьего.
  • Пики — предмет жестокости, бездушия. Пикой было пробито ребро только что умершего Иисуса. Так палачи проверяли факт смерти.
  • Черви — губка, на которой подали уксус, жаждущему воды Иисусу, была выполнена в форме сердца.

Бесы радуются, когда христиане, последователи Иисуса, доверившие Спасителю жизни, праздно проводят время, развлекаются с помощью сатанинских ритуалов, попирая христианские символы.

Чем заполнить свою жизнь

Глубоко ошибаются те, кто считает, что верующие скучно проводят свое время.

Только не познавшие глубины наслаждения общения с Творцом могут быть лишены блаженства в таких делах, как:

  • молитвы;
  • посещение храма;
  • паломнические поездки;
  • воскресные школы;
  • занятия пением и рисованием;
  • благотворительные походы в дома сирот и престарелых;
  • времяпровождение со своей семьей.

Православная жизнь наполнена окружающей Божьей красотой, ибо в ней присутствует сам Всевышний, не надо засорять ее плевелами, посеянными сатаной.

О «святочных гаданиях» и картах

Святки — время между Рождеством и Крещением, — по духу и смыслу Церковного устава должны быть посвящены молитве и литургии, сорадованию родившемуся Христу и ожиданию Его Богоявления. В эти дни не совершаются браки именно потому, что верующий человек каждый день должен быть на богослужении. К сожалению, в дореволюционной России в нецерковной и неблагочестивой среде святки становились временем разгула, пьянства, обжорства. А еще — гадания.

Раз в Крещенский вечерок
Девушки гадали

А еще у Пушкина в «Онегине:

Настали святки. То-то радость!
Гадает ветреная младость,
Которой ничего не жаль,
Перед которой жизни даль
Лежит светла, необозрима;
Гадает старость сквозь очки
У гробовой своей доски,
Все потеряв невозвратимо;
И все равно: надежда им
Лжет детским лепетом своим
.

Может и бессознательно, но Александр Сергеевич уловил главное — лживую детскость гаданий. А образ старости, все потерявшей, но еще гадающей у гробовой своей доски, напоминает проигравшегося игрока у рулетки, который ставит последний золотой на «зеро», и, разумеется, проигрывает.

Почему нельзя гадать? Вопрос детский и смешной для верующего человека, но, увы, актуальный, для полуверующего или вообще неверующего. А вот почему. Многие, наверное, помнят рассказ М.А. Булгакова «Собачье сердце» и замечательную фразу профессора Преображенского: «Вот, доктор, что получается, когда исследователь, вместо того, чтобы идти параллельно и ощупью с природой, форсирует вопрос и приподымает завесу: на, получай Шарикова и ешь его с кашей». То же и в жизни каждого человека, когда он, вместо того, чтобы идти параллельно и ощупью с Промыслом Божиим (или для не понимающих этого языка — со своею судьбой), приподымает завесу над будущим: тогда он получает своего человеко-пса, своего Анубиса в виде своей исковерканной, изуродованной судьбы — сбывшихся страхов и реализованных фантомов или напротив — обломков своих несбывшихся надежд.

Обратимся к названиям карт. Самой значимой картой является джокер (буквально «шут»). Но в итальянской версии он называется «дьявол» и первоначально на своем жезле он нес… человеческую голову. Слово «туз» — польского происхождения, от нижненемецкого «чорт». Показательно, что на карте туза в XVI в. часто рисовали… свинью — животное, мягко говоря, не кошерное с иудейской точки зрения [4] . Не исключено, что «дама» — это кощунственное изображение Мадонны, фактом остается и то, что часто в качестве дам рисовали библейских героинь — Рахиль, Юдифь и так далее. Наконец, среди «королей» часто изображались Давид и Соломон. По контрасту среди «валетов» (слово «валет» означает буквально «слуга, холоп») изображался рыцарь Ла Гир по прозвищу «Сатана».

Неслучайно вскоре карты стали подвергаться запретам и преследованию в силу их явной связи с кощунством и нечистой силой. Сами оккультисты признают как оккультный характер т. н. карт таро, или египетских карт, так и связь с ними карт обычных. Вот лишь некоторые красноречивые цитаты с оккультистских сайтов:

«Историю происхождения игральных карт часто рассматривают вместе с историей колоды Таро (или Тарот).

Таро представляет собой колоду из 78 карт с разнообразными рисунками на них. Колода разделена на 2 части, большая из которых состоит за 56 карт, называемых малыми картами, и другая часть – из 22 карт, называемых главными (или старшими) картами, а также – Арканами.

Малые карты в количестве 56 делятся на четыре масти, каждая из которых состоит из 14 карт, весьма похожих на современные игральные карты.

Четыре масти – Скипетры (палки, жезлы), Мечи, Чаши и Пентакли (Монеты, Динарии). Тарологи обычны приводят следующее соответствие этих мастей мастям игральных карт. Скипетры – крести, Мечи – пики, Чаши – черви, Монеты – бубны.

Каждая масть состоит из десяти карт от единицы (Туза) до десятки, а также четырех ролевых карт – Короля, Королевы, Рыцаря и Пажа.

“Масти игральных карт, а также ролевые карты можно найти в теориях Г.И.Гурджиева. Примечательно, что самый загадочный исследователь Востока (главным образом, суфийских традиций, религиозно-мистического течения ислама), принесший многие тайны восточной мудрости на Запад, использует игральные карты для описания своей системы, которую он назвал “Модель судьбы”. Согласно Г.И.Гурджиеву, человек состоит из трёх Центров. Это Интеллектуальный центр (ум, интеллект, мышление) – ему соответствует масть бубен, Эмоциональный центр (эмоции, настроение, сердце) – ему соответствует масть черви, Физический центр (тело) – ему соответствуют масть пики (движение тела) и масть треф (инстинкты, рефлексы тела).

В сравнении с картами Таро современные игральные карты представляют собой меньшую колоду Таро, из которой убран Паж или Рыцарь, в результате чего в каждой масти осталось по 13 карт. Даже в такой усеченной форме карты представляют огромную символическую важность, поскольку принятое их деление соответствует числу времен года. Два цвета – красный и черный – представляют два главных сезона года, когда солнце на севере от экватора и когда оно на юге от экватора. Четыре масти представляют четыре времени года. Двенадцать ролевых карт (короли, дамы и валеты в каждой из четырех мастей) представляют знаки зодиака, построенные по триадам» [5] .

Думаю, для читателя достаточно, чтобы понять: игральные карты неразрывно связаны с оккультизмом и всякой бесовщиной.

Из русских законодательных памятников о картах впервые упоминает Уложение 1649 года, которое предписывает с игроками в карты поступать, «как писано о татях» (ворах), т.е. бить немилосердно, отсекать пальцы и руки. Указом 1696 года введено было обыскивать всех заподозренных в желании играть в карты, «и у кого карты вынут, бить кнутом». В 1717 году игра в карты воспрещается под угрозой денежного штрафа. В 1733 году для рецидивистов определена тюрьма или батоги. К сожалению, при Екатерине ΙΙ карты практически прижились в России. С соответственными последствиями — бесчисленными низостями помещиков по отношению к крепостным (проигрыши в карты живых людей и целых семей), разорениями и самоубийствами.

Поэтому, дорогие читатели, если вам предложат погадать в карты, остановитесь и подумайте: с кем Вы — со Христом или с сатаной.

[1] Chatto V . Origin and history of playing cards. London, 1848.

[2] J. В. Thiers. Traité des jeux. Paris, 1686.

[3] Senger . Researches into the history of playing cards. London, 1848.

[4] Lehrs. A , 1885.. Die ältesten deutschen Spielkarten des Königlichen Kupferstichkabinetts zu Dresden. Leipzig

В чем на самом деле ВРЕД онлайн игр и есть ли польза

Почему нельзя играть в карты

Игра в карты для православных грех, ибо эти картонки не только воруют время, но и наполнены сатанинским смыслом.


Карточная игра – это азарт, который в свою очередь порождает грех

Есть несколько причин, по которым православным запрещено проводить время в карточных забавах:

  • они воруют время общения с Богом и семьей;
  • вызывают нездоровый азарт;
  • первоначально придуманы для гаданий и магии;
  • знаки карточек — хула христианской символики.

Ценности жизни христианина в общении с Богом через познание Его истин при чтении Библии, молитвенных правил, любование Божьими творениями и несение любви и доброты в мир.

Важно! Игральные карты обладают магией увлекать человека, отвлекать его от окружающего мира, наполнять азартом, ведущим не только к духовной погибели, но и к потере денег, имущества, семьи, земной жизни.

Почему православные люди, собираясь, вместо того, чтобы посмотреть и обсудить христианский фильм, поинтересоваться жизнью друг друга и помолиться, свободными вечерами «режутся» в безобидного, с их точки зрения, «дурака»?

Само название «дурак» идет вразрез со словами Иисуса. (Матв. 5:21-22). Всякий, кто назовет брата (сестру) дураком, подлежит суду. Можно сто раз оправдываться, что это только игра, слово Божье сказано, и Оно имеет силу. Ты назвал соседа пагубным словом и ответишь за это в Судный день.

Гадателям закрыт вход в Царство Господне, и не имеет значения, серьезно или шутя вы раскладываете эти бесовские штучки, результат один.

Читайте о суевериях:

  • Бытовые суеверия
  • Церковные суеверия
  • Зачем завешивают зеркала, когда кто-то умер

Как не навредить ребенку?

Какие видеоигры подойдут для ребёнка в качестве первых и не навредят его психике?

Лучше всего смотреть на возрастные ограничения, которые указывают на обложке игры. В таком случае точно исключена ситуация, где кровавый ужастик «16+» попадает в руки ребёнку пяти лет.

Многое зависит от возраста, когда ребёнок впервые получает видеоигру. Например, до шести-семи лет всё, что происходит на экране, дети воспринимают как реальность. То есть даже самое безобидное существо или момент в игре может вызвать эмоциональный шок, который перерастёт в дальнейшую психологическую травму. В таком возрасте лучше всего играть во что-то с юмором и развивающее. Следует выбирать головоломки, обучающие игры, «песочницы».

Самый лучший, но утопический вариант — вообще не давать ребёнку видеоигры до десяти лет. Тогда он сможет развиваться на собственном опыте, всё трогать, пробовать на вкус, падать, получать ушибы, везде лазить, заводить реальных друзей, учиться строить социальные связи, что пригодится во взрослой жизни. Без видеоигр намного лучше развивается воображение. Как вариант, стоит купить ребенку конструктор, и он сможет собрать всё что угодно, его действия будут ограничены только фантазией. В то время как в игре существуют прописанные алгоритмы, что можно сделать и что — нельзя.

Есть ли разница между тем, чтобы пилить монстров в фантастической Doom и давить пешеходов в реалистичной GTA? Или в обоих случаях для ребёнка это просто игра?

В этом вопросе следует начать с того, что эти игры идут с рейтингом «18+», то есть ни в коем случае не должны быть доступны аудитории младшего возраста. В восемнадцать лет человек уже обычно сознательно выбирает игры, и повлиять на психику они не должны.


Однако, если такие игры попали к ребёнку, например 13-15 лет, то особой разницы, давить ли пешеходов или пилить монстров, для него не будет. В этом возрасте уже приходит осознание нереальности происходящего. И там, и там это больше влияет на воображение и то, в каком направлении будут складываться его фантазии, игры со сверстниками, разговоры и творчество.

Например, после игры в Doom ребёнок может на уроке рисования изобразить кровавую расчленёнку с монстрами. После чего состоится серьёзный разговор с родителями и поход к психологу. Здесь следует помнить, что психолог может и не быть знаком с современными технологиями, отчего родители получат рекомендации, не соответствующие тому, что на самом деле происходит с их чадом (в самом худшем случае им посоветуют обратиться к психиатру). Поэтому не нужно забывать про возрастной рейтинг на обложке игры.


Но игры в таком возрасте являются средством коммуникации среди подростков и способом определения социального статуса. То есть, если все в классе обсуждают, как лучше давить пешеходов в GTA, то это сплотит коллектив и сделает его более крепким. Но если находится человек, который в это не играет, то он постепенно отстраняется, и может даже стать изгоем в классе. А это, опять же, приведёт ко многим психологическим проблемам.

История появления карт

Из французской Википедии можно узнать, что впервые карты пришли в Европу из восточных стран, корейцы и китайцы использовали их в XII столетии.

В VI-VII веках, до появления бумажных колод, в качестве карт использовали кусочки бамбука или ракушки, на которых были нарисованы сцены быта. Мамлюки пользовались картами, напоминающими Таро, при этом не было нарушения Корана, ибо на пластинках не делали людских изображений, а только геометрические орнаменты.


Первые игральные карты появились в Восточной Азии

Карты придумали в качестве предметов гадания. По историческим данным? в 1367 году уже были введены первые запреты на карточные развлечения, пагубно влияющие на людей.

Если в 1649 году царь Алексей Михайлович велел рассматривать игру в карты, как преступление, за которое можно было попасть на каторгу с вырванными ноздрями, то при Петре Первом карточную торговлю вели в ряд приносящей прибыль отрасли.

По египетскому календарю в году тринадцать месяцев, а это 52 недели. Столько же карт в колоде.

В каждом месяце 4 недели, как и мастей в игральных картах, они ассоциируют с четырьмя стихиями, в виде воды, земли, воздуха и огня, черные пики и кресты, красные черви и пики, ночи и дни.

Значение некоторых игральных карт.

Разберемся теперь подробнее в значениях некоторых карт в колоде не зависимо от масти.

«Туз» — слово происходит от немецкого «Daus» — дьявол. Если переводить с греческого «диаболос» — рассеиватель клеветы.


«Туз» — слово происходит от немецкого «Daus» — дьявол

«Козыри». Козырные карты так же называют «кошерными», что означает «чистые». Они символизируют ритуальные жертвоприношения.

Настоящим смыслом игральных карт является уничтожение христианских святынь. К примеру, играя в карты, участники бью «трефового туза» «козырной шестеркой», радуются, что им удалось отыграться в этот ход.

Но на самом деле, на подсознательном уровне, покрывая крест «козырной шестёркой» игроки верят, что «шестёрка» эта выше и сильнее Животворящего Креста.

«Джокер» — князь, господствующий в воздухе. В переводе с английского языка «joker» дословно имеет значение «шутник», «весельчак», «балагур».

Карта «Джокер» выше всех остальных карт, несмотря на то, что она не имеет масти — в игре считается самой сильной. «Джокер» стоит на вершине всей карточной пирамиды, «Тузы», «Короли», «Дамы» и даже «Козырные карты» бессильны перед ним.

Раньше в руках «Джокера» изображали царский жезл с нанизанной на него мертвой головой человека, сейчас же рисунок стал более гуманным и все атрибуты заменены на музыкальные «тарелки».

Итак, христианин, играющий или хранящий у себя карты, а также пользующийся услугами других при помощи карт (к примеру гадания), становится хулителем крестных страданий Христа и готовят себе место в аду.

Игральные карты — это модель господства князя мира над его вольными и невольными подданными. Такой смысл карточной символики, а с символами не шутят.

Напомним, есть строжайший запрет церкви: ни при каких обстоятельствах не касаться «глубин сатанинских» поэтому, когда в компании кто-то предложит сыграть в карты, вспомните: кто выше карточного короля.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Первичное значение картинок

Древнеегипетская мифология огненные духи изображала бубнами, черви — это повелители воздуха, под духами водной стихии имели в виду трефы, а черные пики символизировали подземный мир гномов.

В средние времена гадальные карты стали олицетворять с человеческими чувствами, под червями подразумевалась любовь, трефы — познание, бубны олицетворяли деньги, а пики — смерть.

Карточные игры наполнялись мистическим смыслом, удивительное везение и внезапные неудачи рождали нездоровый азарт, который временно отражался на психике человека. Ни шахматы, шашки или домино не обладали такой завораживающей силой привлекать все новых игроков.

В XIII-XIV веках на картонных листах появились человеческие изображения, в качестве подарка Карлу Четвертому художником Грэгоннером для изображения царей были взяты известные исторические персоны.

  • Королем пики стал царь Давид, около него нарисована арфа, его дамой изображена Афина, покровительница мудрости.
  • Трефа — Великий Александр Македонский, рядом появилась Аргина, королева.
  • Во главе бубны, символа богатства, стал знаменитый Цезарь с дамой — героиней из Библии, прекрасной Рахиль.
  • Карл Великий и Елена Троянская возглавили черви.


Игральные карты 1658 года, Франция

Прототипами валетов, как нижних чинов, на протяжении времени рисовались разные персоны, герои войн и любимцы публики. Среди валетов встречаются картинки с изображением Робина Гуда, Ланселота, короля Артура и многих других.

Важно! Держа в руках фамильные портреты, манипулируя ими, игрок погружается в азарт и страсть, что никак нельзя назвать христианскими ценностями.

Карточные символы используются при шифровании всех игр для компьютеров, возможно, поэтому возникает компьютерная зависимость, рожденная той же страстью и азартом. История повторяется на более интеллектуальном уровне, рождая новые зависимости, уводящие христиан от поклонения Господу.

Карты — хула на Христа

Православные теологи провели ряд исследований, и нашли совпадения каждой масти с образом Спасителя.

  • Крести отождествляются с орудием убийства и пыток, это крест, к которому пригвоздили Иисуса. На еврейском языкt «трефа»- животное, растерзанное почти до смерти, не имеющее шансов выжить.
  • Бубны свои видом напоминают четырехгранные шляпки кольев, которые были вбиты в святое тело Спасителя, Сына Божьего.
  • Пики — предмет жестокости, бездушия. Пикой было пробито ребро только что умершего Иисуса. Так палачи проверяли факт смерти.
  • Черви — губка, на которой подали уксус, жаждущему воды Иисусу, была выполнена в форме сердца.


В православии существуют определенные запреты на карточные игры

Бесы радуются, когда христиане, последователи Иисуса, доверившие Спасителю жизни, праздно проводят время, развлекаются с помощью сатанинских ритуалов, попирая христианские символы.

Тайный смысл карточной символики.

Любая карточная игра азартна. Азарт рождает зависимость, искушение, толкает на риск, играющий, не может вовремя остановится и в лучшем случае — остается без гроша в кармане.

Если разбираться более глубоко, то сами масти олицетворяют собой образы Креста Распятия и несут в себе определенный смысл:

  • креста (трефа) — крест, на котором был распят Христос;
  • пики — пика, которой прокалывали Ему ребра;
  • бубны — гвозди;
  • черви — губка с уксусом, которую давали Христу вместо воды.

Большинство игроков по незнанию своему, перекидываясь, к примеру, в «дурака», хулят Бога.


Масти игральных карт содержат скрытую христианскую символику

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Почему нельзя православным играть в карты

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Наверняка найдется не мало людей, которые любят играть в карты просто так, ради развлечения, когда нечем заняться. Причем многие христиане делают это даже не задумываясь о том, а можно ли играть в карты православным? На первый взгляд это безобидная игра, которая не несет никаких за собой негативных последствий. Но на самом деле это далеко не так. И в православной религии существуют определенные запреты на карточные игры, даже если вы играете не ради наживы. Более того – это считается большим грехом,который следует учитывать в перечень грехов перед исповедью.

Карты и вера

В первую очередь, почему нельзя играть в карты православным, считается что карточная игра – это азарт, который в свою очередь порождает неизбежную зависимость приобретаемую облик греховности. Православным людям ни в коем случае нельзя притягиваться к картам и играть в различные игры в них. Так как бес преследует только одну цель – искусить всех тех, кто находится ближе к Богу.

Сыграв в одну игру и при этом проиграв, человеку захочется еще и еще играть пока он не выиграет. Даже будучи уже зависимым каждый может сказать, что может остановится в любое время. Но на самом деле это не так.

Кроме азарта, запрет на времяпрепровождение в карточные игры имеет и иное трактование, которое несет в себе более глубокий смысл, чем азарт. Все дело в изображении самих мастей, которые подразумевают образ Креста Христового вместе с другими почитаемыми предметами у христиан. Это такие предметы как копье, губка и гвозди. Ведь именно они стали орудием казни, которая принесла невероятные страдания Иисусу Христу.

Значение мастей в православии

Как упоминалось выше, все четыре масти карт несут в себе определенный тайный смысл:

  • Крести означает крест, на котором был распят Христос.
  • Пики – это пика, которой прокалывали ему ребра.
  • Бубны означают гвозди.
  • Черви символизирует губку с уксусом, которую мучители специально давали Христу вместо воды.

Например, игрок берет карту с изображением Креста Христова, которому поклоняется пол мира и швыряет при этом, восклицая «трефа». Мало кто задумывается от том, что в переводе с еврейского языка оно означает нечисть, скверный. В Библии же это слово трактуется как мясо, растерзанное в поле, которое нельзя есть. Нужно отметить, что каждая из мастей упоминается в святых писаниях и Библии.

Нераскаянный разбойник, который был распят вместе с Христом подобно картежнику, хулит страдания Божьего Сына, без искреннего покаяния навсегда отправился в преисподню. Разбойник же подал всем пример и покаялся на кресте, благодаря чему и наследовал вечную жизнь с Богом. Карты — это бесовые откровения, поэтому ни в коем случае их нельзя держать в доме и играть или гадать на них.

Другие игры в православии

Существуют еще несколько распространённых игр, разрешение на игру в которые интересует многих верян. К примеру определенная часть христиан не знает можно ли играть в лотерею православным.
Бывают такие случаи, что выигрыши в лотерею очень часто идут не игроку для собственной наживы, а на благотворительность. Несмотря на это многие священнослужители убеждены в том, что лотерея также является азартной игрой. А посему играть в нее также грех.

Как сказал один священник: «Не стоит играть в азартные игры даже если очень сильно нужны деньги – как Богу угодно так оно в жизни и случится».

Можно ли православным играть в компьютерные игры

Несмотря на то, что сегодня существует достаточно большое количество различных компьютерных игр, с разными целями и заданиями они считаются азартными и не приносят никакой пользы человеку. Поэтому играть в такие игры согласно православной религии также грех. Более того, такие игры несут в себе достаточно серьезную угрозу не только психологических заболеваний, но порой и смерти.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: