Православные и церкви других религий: можно ли заходить или нет, особенности и правила поведения

Ответы на вопросы: можно ли православному христианину принимать участие в каких-либо молебствиях с представителями других религий и конфессий?

– Как вы знаете, Вселенские соборы рассматривали этот вопрос и однозначно запретили молиться с инославными1. Но к этому запрету можно привести любопытную иллюстрацию. Бывают исключения: на автомобиле можно ехать только по правой стороне, однако когда по той же стороне навстречу тебе мчится другой автомобиль, то приходится сворачивать влево, объезжать и вновь возвращаться на правую сторону. Значит, есть сверхправило: “нет правил без исключения”.

Поэтому заданный вопрос не совсем прост. Вселенские соборы проходили в Византийской империи, где христианство было государственной религией, и церковные законы фактически имели тот же статус, что и законы гражданские, политические. И эти правила тогда решительно запрещали не только молитвы, но даже и общение с иноверными. Но времена меняются и многие правила вместе с ними. Приведу вам правило Вселенского собора, которое сегодняшний христианин не исполняет и не может исполнить: “Если кто моется с евреем в бане – отлучается от Евхаристии”2. А вы, наверное, когда приходите в баню, даже не спрашиваете, есть тут евреи или нет?

Тем не менее, эти правила имели и имеют до сих пор большой смысл. Я говорю в том числе о правиле, запрещающем молиться с иноверными. Какой же смысл, спросите вы?

Прежде всего, при наличии этого правила те самые епископы, которые устанавливали это правило, общались и с еретиками, и с иноверными. И не только епископы, но и благословленные ими учителя, наставники и катехизаторы. Как же они могли это делать? Дело в том, что нам всем дана заповедь – “Итак, идите, научите все народы” (Мф. 28,19). Но научить может только тот, кто сам уже настолько убежден, настолько крепок в Православии, настолько хорошо его понимает и так может преподать его другим, что ему такое общение не только безопасно, а является его миссией – проповедь Христа. Итак, с инославными общались те самые Отцы соборов, которые устанавливали это правило. Тогда кому же было запрещено общаться? Христианам, не утвержденным в вере, вчера крестившимся, ничего не знающим, мало что понимающим, находящимся под сильным влиянием языческих идей. Образно говоря, нельзя же слабому ребенку сказать: “Иди к тому дерущемуся дяде и свяжи его”. Каноны предупреждали основную массу верующих людей, живших как в то время, так и нынешних: не общайтесь, не слушайте, не читайте еретических книг. Непонимающий человек может увлечься, смутиться, заразиться и перемешать все в одну кучу, как в Ноевом ковчеге. Вот о чем говорят соборные правила. И нам всем, за редчайшим исключением, необходимо им следовать.

Когда же проходят межконфессиональные мероприятия, тогда на них посылают образованных и верующих людей. Они, имея опыт пастырской и богословской работы, постараются насколько это возможно показать, что такое Православие, представителям других религий.

Ведь кругом все говорят: “Бог один!” Верно, Бог един. Но мы, люди, представляем Бога в различных образах. Возьмите историю религий, каких только там нет фантазий о Боге и о богах. И только христианство открыло людям истинный облик Бога, Кто Он есть. Поэтому когда люди разных конфессий собираются вместе и молятся, они подобны тем, которые вместе находятся на корабле в бушующем море, и каждый кричит своему богу. Помните историю пророка Ионы? Все молились на корабле (Ион. 1,5). И Библия нисколько не осуждает, что Иона молился со всеми.

Итак, правила нужны, им нужно следовать. Но могут быть исключения. Поэтому святые Отцы и сказали: “Нет добродетели без рассуждения”. Нельзя слепо следовать букве, буква убивает3.

1. Например: “С еретиками вместе не молиться и не ходить на молитву в их сборище” – Правила святых апостолов п. 49, Лаодикийский собор п. 33

2. 11 правило VI Вселенского собора: “Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемые иудеями, или вступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их, и врачества принимать от них, ни в банях купно с ними мытися. Если же кто дерзнет сие творить: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен”. Книга правил. С.-Петербург: Титул., с. 78.

3. Но и не имея надлежащей богословской подготовки, браться за обращение инославных и иноверных в православие – непростительное безрассудство, противление церковной дисциплине жизни.

http://www.russned.ru/stats/1083

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА – УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Читайте также:
Хиротония: что это и что значит, как происходит таинство, требования и порядок

Правила религиозного этикета для туристов

Посещая храмы и святые места во время путешествий, нужно всегда помнить о том, что в чужой монастырь со своим уставом соваться не стоит. Многие думают, что правильно вести себя в храме несложно: достаточно лишь быть вежливым и соблюдать светский этикет. На самом деле это не так. То, что принято в одной религии может оказаться совершенно неприемлемым в другой. Поэтому, чтобы не оскорбить прихожан неосторожным действием или словом, перед посещением любого храма нужно узнать о правилах и нормах поведения принятых в той или иной религии.

Основные правила

Эти правила касаются абсолютно всех религий, они универсальны. Перед входом в любой храм нужно отключить мобильный телефон, mp3 плейер или любое другое электронное устройство. Если в храме разрешено фотографировать, не забудьте убрать вспышку, которая вредит старинным произведениям искусства. Говорите негромко и избегайте неуместных разговоров.

Кроме того, обязательно выясните, в какое время дня вы можете прийти. В любой религии существуют торжественные обряды и церемонии при которых присутствие группы любопытных и фотографирующих туристов как минимум нежелательно.

Кроме общих, существуют и специальные правила поведения:

Буддистские храмы

Разуйтесь и снимите головной убор перед входом в храм. Скорее всего вы увидите знак, предупреждающий о том, что в храм нельзя входить обутым и с покрытой головой. Не пренебрегайте этим правилом.

Прикройте ноги и плечи. В азиатских странах летом очень жарко, поэтому многие туристы являются в храм с голыми ногами и плечами. Буддистская религия запрещает находиться в таком виде в святом месте. Если вы женщина – наденьте длинную юбку или капри, и возьмите с собой легкую шаль. Если вы мужчина – наденьте брюки или длинные шорты.

Вставайте, когда монахи входят в помещение. Это правило особо не отличается от правил светского этикета. Так же, как вы встаете, чтобы поприветствовать вошедшего в комнату человека, не забудьте встать, когда монах или монахиня входит в храм.

Перед тем как фотографировать попросите разрешения. Узнайте, можно ли фотографировать, особенно внутри храма. Если вы фотографируете, то будьте любезны оставить небольшое пожертвование.

Пользуйтесь правой рукой. Вручайте пожертвования только правой рукой и вообще для любых действий постарайтесь использовать правую руку, даже если вы левша.

Не указывайте пальцем. Если вы хотите обратить внимание вашего спутника на какую-нибудь статую или картину, выразите свое желание словами или укажите на предмет правой рукой. Не забудьте, что ваша ладонь должна быть открыта.

Не прикасайтесь к статуям Будды. Предупредите своих детей, что статуи Будды трогать нельзя и, конечно, на них нельзя взбираться.

Не прикасайтесь к монахам, особенно если вы женщина. Также, женщины не должны вручать что-либо буддистскому монаху. Мужчины могут брать предметы у монахов и передавать их, но, как уже говорилось, они должны это делать правой рукой.

Не становитесь спиной к статуе Будды. Для того, чтобы отойти от статуи Будды идите вперед спиной и поворачивайтесь только отойдя от статуи на значительное расстояние.

Индуистские храмы

Правила поведения в индуистских и буддистских храмах во многом совпадают.

В индуистских храмах, как и в буддистских, не принято ходить обутыми, с голыми плечами и оголенными ногами.

Не принято фотографировать без разрешения и также не принято пользоваться левой рукой.

Существует еще одно правило – в индуистских храмах не принято носить кожаную одежду и аксессуары. Поэтому будет лучше, если вы снимите кожаную обувь, куртку или жакет, а также ремень.

Мусульманская мечеть

Перед входом в мечеть разуйтесь, снимите шляпы и солнечные очки.

Женщины должны входить в мечеть покрыв голову платком.

Одевайтесь консервативно. Ваша одежда не должна оскорблять чувств верующих. У женщин ноги и плечи обязательно должны быть скрыты одеждой. Мужчинам тоже не стоит заходить в мечеть в коротких шортах. Избегайте ярких цветов и чересчур обтягивающей одежды.

Обратите внимание на знаки у входа. В некоторых мечетях существуют отдельные входы для мужчин и для женщин. Если вы не увидите знака, но заметите, что женщины и мужчины пользуются разными входами, поступайте соответственно.

Не фотографируйте во время молитвы. Обычно в мечети разрешается фотографировать, но не во время молитвы.

Христианские церкви

В некоторых христианских церквях принято снимать обувь. В большинстве христианских церквей это правило не действует, но вот например в Эфиопской церкви принято ходить без обуви.

Прикройте плечи и колени. В христианской церкви не принято ходить в одежде без рукавов, в коротких юбках или шортах.

В православной церкви мужчины должны находиться с непокрытой головой, женщины же, наоборот, должны обязательно покрывать голову платком.

Не фотографируйте без разрешения. В некоторых христианских церквях запрещено фотографировать, поэтому обязательно спросите разрешена ли съемка в церкви.

Не скрещивайте ноги. Помните, что в Греческой православной церкви не принято скрещивать ноги.

Еврейская синагога

Мужчины должны находиться в синагоге в ермолке. Ермолка – это специальная круглая шапочка. Не обязательно покупать ермолку перед походом в синагогу – во многих синагогах ермолки выдают при входе.

Читайте также:
Сотворение мира: история и хронология в православии, мифы, год и дата

Одевайтесь консервативно. В синагоге не принято находиться в одежде без рукавов: это правило касается и женщин, и мужчин. Обычно женщины ходят в синагогу в платьях (естественно, не коротких), а мужчины в костюмах.

Обращайте внимание на входы и сидения. В некоторых синагогах существуют отдельные входы и помещения для женщин и мужчин. Кроме того, существуют отдельные сидения. Если вы заметите, что мужчины и женщины находятся в разных помещениях и пользуются разными входами, поступайте соответственно.

Не фотографируйте и не снимайте во время Шаббата. Шаббат начинается с заходом солнца в пятницу вечером и заканчивается в субботу с наступлением темноты. В это время фотографировать в синагоге запрещено.

Не становитесь спиной к Стене Плача в Иерусалиме. От стены нужно отходить спиной вперед, а повернуться можно только отойдя на значительное расстояние.

Как вести себя в храме — что можно, нужно, нельзя

Узнайте все самое полезное о правилах поведения в православном храме, прочитав статью или посмотрев видео в конце текста

Правила поведения в церкви

В современном обществе бытует мнение, что храм посещать не обязательно. Можно “верить в душе” и “общаться с Богом вне церкви”. Но человек невоцерковленный зачастую боится заходить в храм из-за страха сделать что-то не так. Боится нарушить определенны правила, как вести себя в храме.

Действительно, молиться можно и дома. Но главное событие в жизни православного христианина это участие в Литургии и Причастие. Это и есть соединение с Богом, без храма это невозможно, ведь таинства совершаются именно там.

Внешний вид

В храм следует приходить в чистой, не вызывающей смущения одежде. Мужчине нужно отказаться от коротких штанов и перед входом снять головной убор. Женщине лучше не надевать юбку выше колен и кофточку с глубоким вырезом. Голову нужно покрыть платком. Что касается женских брюк, то сейчас во многих храмах лояльно относятся к женщине в штанах. Но, если есть возможность надеть юбку, то стоит ею воспользоваться. Требования к внешнему виду важно исполнять, чтобы не смущать окружающих и не отвлекать от молитвы.

Как вести себя в храме, когда нет богослужений

Заходя в храм, следует перекреститься и совершить поклон. Старайтесь не мешать и не отвлекать от молитвы прихожан, не нужно громко разговаривать, смеяться или делать замечания. Если вы хотите помолиться перед определенной иконой, но не знаете, где она находится, спросите за свечным ящиком. Там же можно написать записки и купить свечи.

Свеча символизирует молитвенное горение человека перед Богом, а также жертву Богу. Если вашу свечу погасили, не дав до конца догореть, и на ее место поставили другую – не расстраивайтесь, ваша жертва приняла Богом. Так же Вы можете подать записку. Записки делятся на 2 вида: за здравие (за живых) и за упокой (за умерших). Обычно предлагается пример правильного заполнения.

Если у вас возникают вопросы о том, как вести себя в храме, задавайте их непосредственно работникам храма, а не прихожанам. Это позволит избежать ошибочных суждений. Выходя из храма перекреститесь и совершите поклон.

Нормы поведения во время богослужения

Приходите на богослужение заранее, чтобы успеть приложиться к иконам, написать записки и поставить свечи. Во время Литургии в православных храмах принято стоять. Чтобы понимать смысл Литургии на церковно-славянском языке, можно приобрести книгу “Разъяснение церковного богослужения”. Она доступна в карманном формате с переводом на русский язык, первое время следите по ней. Уже через несколько недель вы поймете структуру построения богослужения.

Что касается поклонов, то здесь есть несколько основным правил: в момент, когда священник благословляет молящихся рукой или совершает каждение, сделайте поклон не крестясь. Когда благословляет крестом – перекреститесь и сделайте поклон. Крестное знамя совершайте не торопясь с благоговением. Наблюдайте, как ведут себя прихожане, и со временем придет понимание, как правильно вести себя в храме.

Если вы хотите причаститься, но не знаете с чего начать, подойдите к священнику после службы и задайте интересующие вас вопросы.

Самые частые ошибки — чего нельзя делать в церкви

Не делайте замечаний в храме и не вступайте в споры.

Старайтесь не ходить во время богослужения, не передавать свечи, не задавать вопросы и не разговаривать. Тем самым вы отвлекаете прихожан от молитвы.

Не трогайте иконы руками и не целуйте, если губы накрашены помадой.

Во время Литургии есть моменты, когда священник и все прихожане встают на колени. Даже если вы пока не знаете для чего это совершается, повторите за всеми. И наоборот, не стоит совершать какие бы ни было “бурные” действия, которые могут смутить молящихся (поклоны, возгласы, громкое пение).

Околоцерковные суеверия

Даже среди православных христиан существуют заблуждения относительно того, как нужно вести себя в храме. Существует ряд суеверий, которые приводят к ошибочному и искаженному пониманию основ жизни христианина.

“Только сильная икона помогает” или “молиться нужно только перед определенными иконами” – это заблуждение. Помогает не икона, а Сам Бог по молитвам святого, изображенного на иконе. И не “сила” иконы, а Господь по вашим молитвам.

Читайте также:
Земной поклон: как и когда делать в православии

“Свечи нужно зажигать от лампадки, а не от других свечей, иначе грехи человека на себя возьмешь” – свеча является жертвой Богу. Никакого значения не имеет, зажгли ее от лампады или от другой свечи.

“Свеча погасла – к беде” или “свеча не успела догореть – Бог не принял жертву”. Это одно из распространенных суеверий, не имеющее под собой никаких оснований. Если свеча погасла, просто зажгите ее снова.

“Подходить к иконе следует только справа”. Никакого значение не имеет, с какой стороны прикладываться к иконе, главное делать это с благоговением.

“Перепутал и поставил свечу вместо “за здравие” на подсвечник “за упокой” – быть беде”. Не стоит переживать по этому поводу, Бог слышит наши молитвы и знает, за кого вы молитесь.

“В нечистоте нельзя заходить в храм” (менопауза). По этому поводу до сих пор нет единого мнения, но большинство священников сходятся во мнении, что в храм заходить можно.Что же касается участия в таинствах в дни очищения, то разумнее в каждой конкретной ситуации советоваться с духовником или знакомым священнослужителем.

Как видите, правила поведения в храме не так и сложны. И если вам сделают замечание, не обижайтесь и не расстраивайтесь. Главное – это сохранить мир в душе, любовь к ближним и стремление изучать основы православной веры.

Предсказатель монах Авель

В городе Суздале на левом берегу реки Каменки находится мужской Спасо-Евфимиев монастырь. Здесь в заточении последние годы жизни провел известный иеромонах-провидец Авель, представившийся Господу в 1841 году. Известен предсказаниями даты восшествия на престол, а также время и причины смерти всех царствующих особ России.

Его предсказания начинаются с Екатерины Великой и распространяются на всех дальнейших представителей династии Романовых, захватывая и целый ряд исторических событий.

Детство и юность будущего пророка

Родился будущий пророк обычным мальчиком в семье крепостных крестьян. Звали его просто и незамысловато, — Василий Васильев. Появился на свет в 1757 году в деревне Акулово Тульской области. Родители его были хлебопашцами, возделывали землю и тому же учили своего сына. Тот же сему мало внимал, но больше его интересовали духовные науки.

В 17 лет отдали его учиться плотничать, также он взялся постигать грамоту. Вместе с другими плотниками отправился на строительные работы в Кременчуге, а затем и в Херсонесе. Там же разразилась эпидемия, которая унесла множество жизней, в том числе и большинства его подельщиков.

Авель, как и многие другие, тяжело и длительно болел. Отчаявшись выздороветь, дал обет Богу, если выживет, посвятить себя Ему на служение. Видно, дошли молитвы Авеля до небес, он поправился. Еще немного поработал на строительстве, а затем решил уйти в монастырь. Однако родители были против этого решения своего сына.

Другие предсказания старцев:

Они заставили его жениться против собственной воли. Вначале уступив, впоследствии все же Авель оставляет жену и троих детей, которых успел родить в браке. Тайно, под предлогом того, что отправляется на заработки, он отправился через Тулу в Валаамский монастырь. Здесь он принимает постриг, нарекают его в монашестве Адамом.

Интересно! Недолго прожил новоявленный монах в монастыре, около года. Отпросившись у настоятеля, уходит в близлежащий скит. Беспрерывно находясь в молитвах и одиночестве, Адам стяжает дар предсказания будущего, пророчества.

Его посетили видения, был слышен некий голос, который позвал его на небо. Там он увидел книгу, через которую ему открылись многие тайны земного мира. В первую очередь то, что касалось судеб династии Романовых и России.

Жизненный путь

Затем Авель вернулся в обитель, но здесь не сошелся с некоторыми из братии и ему пришлось покинуть монастырь. По свидетельству современников, он был небольшого роста, невзрачной внешности, но характер у него имелся. Был упорен, неуступчив, любил настоять на своем. Пришлось иноку Адаму покинуть монастырь.

Так начался его собственный путь, отличный от судеб других монахов. Девять лет после этого скитался он по разным пустыням и обителям. Пришел в Николо-Бабаевский монастырь. Тут неведомый голос велел ему донести все прочитанное им в небесной книге до царствующей Екатерины Великой. После многих лет скитаний монах пишет свою первую пророческую книгу.

В ней он указал, что императрица будет править сорок лет, а к моменту написания пророчества оставалось ей быть на престоле восемь месяцев. Адам предсказал, что царский трон перейдет не внуку Александру, как она того хотела, а займет его сын Павел.

Адам показал написанную книгу некоторым из братии монастыря, а те отнесли ее наместнику. Тот прочитал записи, и потерял дух мирен. Не знал, что ему делать. Поехал наместник с той книгой к епископу Павлу. Владыка также был в недоумении и великом смущении. Ничего подобного до сих пор он не видывал и не слыхивал в своей священнической практике.

Посчитал епископ Павел, что это дело должно разбираться светскими властями, и отправил вещего монаха к губернатору. Адама заключили в острог и многократно допрашивали. Простодушный монах признался, что 9 лет с момента появления пророческого видения мучился совестью, не решаясь рассказать об всем, что узнал от Бога о судьбе императрицы. Губернатор не решился скрыть от Екатерины происшедшее.

Читайте также:
Гонения на христиан: история, время и причины, периоды, гонения сегодня

Интересно! Императрица, узнав об предсказании, пришла в великий гнев. Она повелела найти монаха и лишить его духовного пострига, а затем отправить в заточение. Ее приказание было в точности выполнено. Адам был расстрижен и заключен в стенах Шлиссельбургской крепости.

Его арест продолжался все то время, пока жива была императрица. Но после смерти Екатерины в 1796 году на престол взошел, как и предупреждал Авель, ее нелюбимый сын Павел. В то же время сенат возглавил некто Куракин, новый генерал-прокурор. Он, приступив к должности и разбирая бумаги, увидел среди них книгу предсказаний.

Внимательно прочитав, удивился чудесному исполнению всего предсказанного. Очень заинтересовался вещим монахом и привел его на аудиенцию к Павлу І, который долго беседовал с заключенным. Тот в подробностях рассказал императору, что ждет династию Романовых в будущем.

Старец, по приказу императора, весь свой рассказ изложил в письме. Так появился в Гатчинском дворце ларец с запечатанным конвертом. На нем была наложена личная резолюция Павла І с печатью и пожеланием вскрыть его через сто лет после смерти императора. После чего бывшего монаха освобождают от всех обвинений и разрешают снова принять постриг под именем инока Авеля и отправляют в Валаамский монастырь.

Однако не долго жилось провидцу спокойно. Вскоре он пишет новые откровения, в которых вещает о приближающейся кончине самого Павла. Император не стерпел такой дерзости и 12 марта 1800 года Авель был заключен в Петропавловскую крепость.

Но сбылись предсказания Авеля и про Павла І. Император погиб насильственной смертью. Его задушили в собственной спальне, как и пророчествовал прозорливый инок. Сразу после смерти императора в 1801 году Авеля вновь скоропостижно выпускают из тюрьмы. Освободителем на сей раз становится Александр І.

Новый император, учитывая опыт своих предшественников, незамедлительно отсылает монаха в Соловецкий монастырь без права покидать его. Там неугомонный пророк пишет новые откровения, в которых предупреждает о грядущей войне с Наполеоном и взятием им Москвы, а также сожжение города.

Предсказание не понравилось царствующей особе и тот приказывает держать Авеля в Соловецкой тюрьме. На сей раз срок заточения растянулся на 10 лет. Наконец приходит 1812 год. Российская армия уступает Москву французам. Город едва ли не сгорает дотла.

Впечатленный этим Александр выпускает Авеля из тюремных монастырских стен. Велит дать ему деньги, документы, одежду. Обеспечивает правом проживать в любом городе или монастыре России. Авель решил больше не испытывать судьбу и царскую милость.

Важно! Он отправился по святым местам, монастырям Афона, Иерусалима, Константинополя. После странствий Авель останавливает свой выбор на Троице-Сергиевой лавре и поселяется там. Некоторый период о нем ничего не слышно, он верен своему решению не нервировать больше царскую семью.

Так продолжается вплоть до 1826 года. Но уже после воцарения Николая І пророчества появляются вновь. Он предсказывает, что начало правления Николая дракой будет, бунтом вольтерьянским. Новоявленный император с предсказателем не церемонится. Для смирения отправляет его в заточение, в суздальский Спасо-Евфимиев монастырь, где было на то время арестантское отделение.

Там монах и проведет свои последние дни. В тесной тюремной камере на 75 году жизни закончил инок Авель свой жизненный путь. Умер 29 ноября 1831 года после тяжелой, продолжительной болезни. Был погребен в Суздале, за алтарем арестантской Никольской церкви Спасо-Евфимиевского монастыря. Тем и закончились скитания и прорицания Авеля.

Предсказания монаха Авеля

Неизвестно точно, сколько книг написал провидец. Ни одна из них не дошла до наших дней. Записи предсказаний, хранившихся в дворцовом ларце, о гибели императорской семьи, о прекращении династии Романовых в 1918 году, по легенде, достались Николаю ІІ. Но и они бесследно исчезли.

Авель также оставил пророчества об Александре ІІ. Монах предсказал, что император:

  • освободит крестьян от крепостной повинности;
  • очистит землю русскую от турецких захватчиков;
  • будет убит бунтарями посреди бела дня, в столице.

Александра 3 назвал пророк миротворцем истинным. Предрек, что император прославится тем, что наведет порядок в государстве Российском, восстановит мир, пресечет всяческую крамолу. Однако недолго сие будет царствование.

О Николае ІІ много говорил и писал, что тот:

  • будет истинным христианином, чистым душой и мудрым;
  • ждет его венец терновый;
  • будет война, многие погибнут;
  • в самом государстве падет царский трон, власть безбожников наступит и кровопролитие между братьями.

О послереволюционных временах монах Авель писал, что «…жид будет жить скорпионом, бичевать землю русскую. Грабить святыни ее, закрывать царствие Божие, казнить лучших людей русских…». О войне 42-го года предсказывал появление на западе нового Батыя, о свержении его непобедимой русской силой.

В грядущей современной России Авель предсказывает появление правителя, который будет послан самим Богом. В нем спасение и счастье земли русской. С его появлением беды прекратятся и великой станет держава, сбросив иго безбожное. Однако имя Богом избранного правителя старец скрыл, сказав о том, что пока нельзя разглашать его страха темной силы ради.

Читайте также:
Поминальный стол: что приносят в церковь и что приготовить дома, продукты

Пророчества инока Авеля останавливаются на 2896 году. В это время, по мнению старца, должен произойти конец света. Все откровения монаха-провидца известны только из писем и документов, обрывками и неточными цитатами. В архивах сохранился ряд уголовных дел, заведенных на Авеля. В качестве доказательств были приобщены к делам пять книг, то есть сшитых тетрадей с предсказаниями по 40-50 листов в каждой.

Пожалуй, история Авеля самая странная. Жизнь его известна практически по дням, предсказания его зафиксированы, и они точны. До сих пор непонятно, кем был Авель? Умелым мошенником или настоящим прорицателем? История не знает ответа.

Отношение православной церкви к тайновидцу Авелю

Православная церковь с осторожностью относится к пророчествам монаха Авеля, как и предсказаниям Ванги, Нострадамуса, и напоминает всем нам, что нужно с осторожностью относиться к такого рода явлениям «…не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, …».

Совет! По мнению святых отцов церкви от всего этого лучше держаться подальше, задаваясь вопросом, а что мне это даст для моего спасения? Еще апостол Павел говорил: «Все мне позволительно, но не все полезно». Не нужно такие явления отрицать полностью и называть их мошенничеством или бесовщиной.

Просто следует помнить, что все это лишнее и не приносит никакой помощи нашему спасению, очищению от грехов. Более того, интерес к такой духовной экзотике может повредить нашему внутреннему устроению и привести к большой беде, попаданию в секты, ухода с пути спасения, чему примеров в истории немало.

Предсказатель монах Авель: его жизнь и знаменитые пророчества

Предсказатель монах Авель – является одной из наиболее загадочных фигур в российской истории. Он проживал в 18-19 веках и ещё при жизни его постоянно окружали различные слухи и легенды. Но самое удивительное то, что все предсказания монаха осуществлялись (что доставляло ему самому немало неприятностей). Предлагаю поговорить об этом уникальном человеке более подробно в данном материале.

Кто он такой – таинственный монах Авель?

Неправы те люди, которые говорят, что «нет пророка в своём отечестве». По крайней мере, явно не в случае с Россией: за всю многовековую историю страны на землях русских рождалось немало людей, обладающих паранормальными способностями. Их называли святыми, юродивыми, монахами-отшельниками, но у всех у них было кое-что общее – искренняя вера в Бога и соблюдение его заповедей.

Определённую их часть Господь наделил не просто духовной чистотой, но и подарил им дар открывать будущее. Из таких знаменитых провидцев можно вспомнить Серафима Саровского, Сергия Радонежского, Матрону Московскую, Ксению Петербургскую и, конечно, нельзя не упомянуть про монаха Авеля. Кем же был этот человек?

По многочисленным просьбам подписчиков мы подготовили точный гороскоп-приложение для мобильного телефона. Прогнозы будут приходить для вашего знака зодиака каждое утро – пропустить невозможно!
Скачайте бесплатно: Гороскоп на каждый день 2020 (доступно на Android)

Монах Авель (в миру известный под именем Василия Васильева) – выступает совершенно реальной исторической личностью, которой удалось предвидеть большую часть важных исторических событий, имевших место в 19 и 20 веках. А некоторые предсказания Авеля затрагивают уже и более позднее – современное время.

Своими пророчествами Василий Васильев сильно злил представителей правящей элиты, поэтому после каждого точного предсказания дерзкий монах обычно отправлялся в темницу. Давайте обратимся к реальной биографии этого удивительного человека.

Монах Авель появился на свет 18 марта 1757 года в селе Акулово (находилось в Тульской области Московской губернии, в наши дни прекратило существовать). Его отец Василий был коновалом и хлебопашцем, а мать Ксения домохозяйкой, воспитывающей девять детей.

В детстве и отрочестве мальчику приходилось трудиться плотником в городах Кременчуг и Херсон. После перенесенного тяжёлого недуга он решает постричься в монахи, но родители не дают ему своё благословение. В 1774 году он женится также против родительской воли.

В 1785 году Василий тайком покидает родную деревню, в которой остаётся его жена и трое детей. Добившись получения откупной у своего барина (Лев Нарышкин) отправляется прямиком в Валаамский монастырь, где постригается в монахи.

Правда, проводит при монастыре Авель всего лишь год, после чего получает разрешение настоятеля монастыря и «отыде в пустыню». Ему пришли некоторые видения, в которых, по всей видимости, он увидел свою дальнейшую судьбу, поэтому покинул Валаамский монастырь и отправился странствовать по миру.

Путешествия монаха продлятся 9 лет, а затем он прибудет в Николо-Бабаевский монастырь, в котором и напишет первое издание своих пророчеств. В нём даётся предсказание скорой смерти правящей в то время императрицы Екатерины II (за 8 месяцев).

Книга попадает в руки епископа Костромского и Галицкого Павла, а тот принимает решение передать монаха губернатору. Последний сажает Авеля в острог, после чего его транспортируют в Петербург. Там про его пророчество докладывают правительнице Екатерине II, но она проявляет милость и велит не казнить Авеля, а сделать заключённым Шлиссельбургской крепости.

Читайте также:
Благодать Божия: дар и сила, значение и действие в современном мире, что это такое и как она действует

Правда, вскоре Екатерина и вправду умирает, а место на троне достаётся Павлу I. Монаха Авеля в дальнейшем снова ссылают, на этот раз в город Кострома, где он делает следующее предвидение – про смерть нового правителя. За это 12 мая 1800 года его заключают в Алексеевском равелине (Петропавловская крепость).

Когда же Павел I умер, Авеля перенаправили в Соловецкий монастырь, из которого запретили уезжать. Там монах составляет новое издание, где даётся предсказание о том, что Москва будет сожжена французами. Когда же оно сбывается, император Александр I приказал выпустить узника на свободу.

В 1813 году Авель посещает город Санкт-Петербург, после чего отправляется на Афон, в Константинополь и Иерусалим. Вернувшись из путешествий, монах решается обосноваться, выбирая в качестве места жительства Троице-Сергиевую Лавру.

24 октября 1823 года Авель решает переместиться в Высоцкую обитель (город Серпухов). Но боясь, что его начнут снова преследовать, в начале лета 1826 года бежит из неё. Его задерживают в Тульской губернии и снова заключают по указанию правителя Николая I.

Последняя дата в биографии пророка – это его смерть, которая настигла его 29 ноября 1841 года. Авеля похоронили в городе Суздаль при Спасо-Евфимиевом монастыре.

Монах Авель: пророчества и предсказания

Ни одна полная книга ясновидящего не сохранилась до нашего времени, мы можем располагать только урывками и частью копий. Давайте ознакомимся с самыми популярными пророчествами:

  • Про Екатерину II – что она будет «править 40 лет» и предвидел дату её смерти.
  • Про Павла I – монах обещал ему «короткое правление и лютую, мучительную смерть, которую причинят царю неверные слуги в его собственной спальне» (так и случилось).
  • Про Александра I – «Француз при его правлении сожжёт Москву, а он у того отнимет Париж и примет звание Благословенного. Но впоследствии будет утруждён тайной скорбью, тяжким царским венцом, поэтому царское служение променяет на пост и молитву».
  • Про Николая I – «В начале его правления будет драка, вольтерьянский бунт».
  • Про Александра II – «Это Царь-Освободитель… он дарует свободу крепостным, а затем будет сражаться с турками и славянами, устраняя иго неверное. Но бунтари возненавидят его за великие деяния, станут на него охотиться и убьют его ясным днём…».
  • Про Александра III – «Будет он истинным Миротворцем, прославится время его царствования. Справится с окаянной крамолой, наведёт мир и порядки. Но недолго ему суждено управлять страной».
  • Про Николая II – «Будет обладать разумом Иисуса Христа, долготерпением и голубиной чистотой… Придётся ему заменить корону терновым венцом… Случится война. Великая, мировая война. Люди будут перемещаться по воздуху, подобно птицам, плавать под водой, подобно рыбам и начнут уничтожать друг друга. А перед победой упадёт трон царский. Начнёт брат на брата восставать… земля русская будет под безбожною властью… И случится Казнь египетская…».
  • Про последствия, к которым приведёт Великая Октябрьская революция – «… начнут жиды, как скорпионы, бичевать русские земли, грабя её Святыни, закрывая Храмы Господни, подвергая казни лучших русичей…».
  • Про Великую Отечественную войну – «С Запада новый Батый руки поднимет. Однако, ополчится земля русская и не справится Батый с таким напором!».
  • Про современную Россию – «Россия станет великой державой, избавившись от ига безбожного».

Большое количество пророчеств, которые приписывают Авелю, начинают появляться после распада Советского Союза. В них описывается история 20 столетия в хронологических рамках приблизительно 1920-1990 годы.

В текстах упоминается про «лысого мужика, держащего топор», который будет захоронен на Красной площади (Ленина) и рассказывается про 70 лет, когда страну ждут беды и запустения. Но затем бесы начнут убегать из России.

Затем к управлению Россией придёт Борис («второй Борис»), при его правлении страна войдёт в полный упадок, а на своих плечах он будет держать «маленького человека, волосатого наполовину и наполовину лысого», который станет править после него.

Потом Авель предсказывал долгую войну на Кавказе и ещё одну Таврическую войну. После «маленького человека» к власти в России придёт юнец, который вскорости будет признан самозванцем.

Книги монаха Авеля

По одной легенде, которую рассказывают в своих изданиях С.А Нилус «На берегу Божьей реки» и Шабельский-Брок «Вещий инок», пророчества старца были записаны императором Павлом I, а затем запечатаны в Гатчинском дворце в специальном ларце.

В этих предсказаниях содержалась информация про царствующую династию. По приказу их можно было раскрыть лишь по прошествии 100 лет со дня смерти императора. Это и сделал Николай II 12.03.1901 года.

Эта же легенда утверждает, что он обнаружил предсказание о том, что вся императорская династия будет уничтожена, династия Романовых прекратит своё существование в 1918 году. Но отсутствуют серьёзные научные подтверждения данной версии событий.

И даже более того – исследователь В.А. Семёнов, который выполнял научную работу «Гатчина» не обнаружил ни одного упоминания о том, что император Николай II посещал в обозначенный промежуток времени дворец. Об этом не сообщает ни камер-фурьерский журнал, ни личные дневники царя.

В наши дни все желающие могут ознакомиться со следующими творениями, которые, считается, что частично принадлежат перу Авеля. Но они в своё время подверглись цензуре.

  1. «Житие и страдание отца Авеля».
  2. «Книга бытия» — рассказывающая о сотворении мира. Она изобилует множественными изображениями, которые пока не были расшифрованы.
  3. «Зело престрашная книга» — выступает перепиской монаха Авеля и графини Прасковьи Потёмкиной.
Читайте также:
Православная литература: лучшие книги о православии, какую выбрать

«Велика будет потом Россия». Пять пророчеств монаха Авеля

Православного монаха Авеля называют тайновидцем. Говорят, в его пророчествах читалась судьба Императоров. Он говорил о нашей победе в Великой Отечественной войне и был уверен, Россия оправится после исторических трагедий – «велика будет потом…» Мы приведем пять пророчеств – где-то спорных, где-то понятных, но до сих пор обсуждаемых. Даже многие годы после ухода из жизни православного монаха.

Церковное предание — своеобразная живоносная артерия Благодати Божией, пронизывающая Святым Духом историю Церкви. В то же время церковное предание должно быть достоверно, и в своей сущности и по своему духу не может противоречить тому, что мы находим в Священном Писании.

«Если предание не достоверно, то оно и не церковно! Мифотворчество, непроверенные факты из истории Церкви и жизнеописаний подвижников нарушают церковность и вносят элементы язычества, окрашенные псевдоблагочестием и псевдоправославием», – говорит Николай Каверин в статье об Авеле-прозорливце.

«Не буди ми лгати на святаго. » – слова святителя Димитрия Ростовского наилучшим образом предостерегают ревнителей не по разуму сочинять псевдоблагочестивые мифы. Эти «ревнители» или не понимают, или же, наоборот, прекрасно осведомлены, к каким пагубным последствиям и соблазнам для церковного сознания может привести вольное обращение с церковно-историческими фактами. Не следует забывать, что мифотворчество в церковной сфере способно увлечь людей в противление Церкви, в нестроения и расколы.

Остается лишь добавить, прорицания могут быть приписанными старцу Авелю, но сам факт их широкого распространения среди верующих очень интересен, а потому мы представляем их читателю не как святоотеческие пророчества, а как интересный документ эпохи, полезный для трезвого христианского осмысления и рассуждения.

О Екатерине II: «…Царствовать будет 40 лет»

Это одно из первых известных предсказаний и, пожалуй, именно сказанное о Екатерине II считают спорным пророчеством. Проблема еще и в том, что в оригинальном виде слова Авеля не сохранились, но есть трактовки. В рассказах Алексея Ермолова предсказания звучат так.

«Находясь однажды за столом у губернатора Лумпа, Авель предсказал день и час кончины императрицы Екатерины с необычайной верностью».

Сохранились свидетельства и в сочинениях Давыдова, а затем и Михаила Толстого.

«После того он (Авель) оставил остров Валаам и перешёл в Никольский Бабаевский монастырь, здесь он составил и написал первое своё пророческое сказание: в нём предсказал он кончину императрицы Екатерины II, за что немедленно был вытребован в Петербург и заключён в каземат Петропавловской крепости. Предсказание скоро сбылось».

Сам же Авель говорил: «…Царствовать будет 40 лет».

Тут стоит отметить, что Екатерина II не дала казнить Авеля, когда его взяли под стражу за распространение пророчеств. Она пожалела монаха, после чего он был заключен в Шлиссельбургскую крепость. А предсказание сбылось не в полной мере. Безусловно, Императрица ушла из жизни, все мы смертны. Но, как выяснилось позже, было несколько предсказаний о Екатерине II, где представлялись данные, противоречащие друг другу. Впрочем, сегодня авторы исторических романов настаивают: день смерти Императрицы Екатерины II был назван с удивительной точностью за год до ее кончины, так же как и дата гибели Павла I.

Критики Авеля, помимо разночтений, говорят о возможной его ангажированности. Споров великое множество, с частью из них нас знакомят собравшие мифы и историческую правду в церковном журнале «Альфа и Омега». В электронном виде изыскания доступны здесь.

О Екатерине II: «…Царствовать будет 40 лет».

О Николае II: «На венец терновый сменит он корону царскую… Война будет»

По свидетельствам с этим пророчеством Авеля Император успел ознакомиться. Но можно ли было понять, о чем именно говорит монах в момент, когда о кровавой революции и бедах страны никто не подозревал? Текст пророчества сегодня доносят до нас следующим образом.

«Николаю Второму – святому Царю, Иову многострадальному подобному. Будет иметь разум Христов, долготерпение и чистоту голубиную. О нем свидетельствует Писание: псалмы 90, 10 и 20 открыли мне всю судьбу его. На венок терновый сменит он венец царский, предан будет народом своим, как некогда Сын Божий. Искупитель будет, искупит собой народ свой – бескровной жертве подобно. Война будет, великая война, мировая. По воздуху люди, как птицы, летать будут, под водою, как рыбы, плавать, серою зловонною друг друга истреблять начнут. Накануне победы рухнет престол царский. Измена же будет расти и умножаться. И предан будет правнук твой, многие потомки твои убелят одежду кровию агнца такожде, мужик с топором возьмет в безумии власть, но и сам опосля восплачется. Наступит воистину казнь египетская».

Ганина Яма. Место, где были найдены останки убитых членов семьи Императора.

О последствиях Октябрьской революции: «…Будет жид скорпионом бичевать землю русскую»

Еще более точным считают распространяемое пророчество Авеля об Октябрьской революции.

Читайте также:
Грех гнева: значение в православии, борьба и избавление, причины и опасность, виды, молитвы

«…Будет жид скорпионом бичевать землю русскую, грабить Святыни её, закрывать Церкви Божии, казнить лучших людей русских».

Трактующие пророчество считают, что скорпион – это Лев Троцкий. Он родился 26 октября (7 ноября), что соответствует пребыванию Солнца в знаке Скорпиона.

О Великой Отечественной войне: «…Новый Батый на Западе поднимет руку»

Уже теперь, когда мы знаем если не все, то многое о Великой Отечественной войне, пророчество Авеля становится ясным. Он писал:

«…Новый Батый на Западе поднимет руку. Но восстанет сила русская, рухнет Батый, не выдержит!»

По всей видимости, «новым Батыем» монах называл лидера фашистской Германии Адольфа Гитлера. Западом в пророчестве был Третий Рейх. Есть объяснение даже фразе «поднимет руку» – все мы помним известный жест нацистов, вскидывающих руку в приветствии. Дальше – яснее ясного, сила русская действительно восстала – «Батый» сопротивления не выдержал.

Советский аэродром после немецкого авианалёта.

О современной России: «Велика потом будет Россия, сбросив иго безбожное»

После многих бед Россия сможет оправиться и вновь стать великой, считал Авель. Он описывал и правителя, который сможет поднять страну. В тексте пророчества речь идет о человеке, чье имя «трикратно суждено в истории российской». Трактующие считают, что говорил монах о Владимире.

«Двое уже были – одному богатыри служили, второй будет рожден в один день, а чествовать его будут в другой. На третьем – метка судьбы. В нем спасение и счастье державы».

По всей видимости, первый – это князь Владимир. Второй, по версии трактующих предсказание, это Ленин. Известно, что родился он 10 апреля, а праздновали день рождения 22 апреля – с одной стороны, разница в новом и старом календарях, но и в этом случае, получается, что один день по новому стилю прибавили. Сохранилась автобиография Ленина, где он написал: родился 10 (22) апреля 1870 года. Возможно, по ней и сверялись в союзе. Третий же Владимир должен принести миру «новое учение», в результате которого на русской земле воцариться мир и согласие. Одни говорят, что это Владимир Путин, впрочем, и тут есть возражения. Противники такой трактовки настаивают, что президент лишь готовит страну для того самого «третьего Владимира». Как бы там ни было, мы говорим о версиях, высказанных в разных источниках. Сказанное же Авелем, как пишут, звучит так:

«И восстанет в изгнании Князь Великий, стоящий за сынов народа своего. Сей будет избранник Божий, и на главе его благословение. Он будет един и всем понятен, его учует самое сердце русское… и он сам подтвердит свое призвание. Имя его трикратно суждено в истории российской. В нем спасение и счастье державы российской. Велика будет потом Россия, сбросив иго безбожное, великая судьба предназначена ей».

Досье

Монах Авель (в миру Василий Васильев; 18 марта 1757, Акулово, Алексинский уезд, Тульская провинция — 29 ноября 1841, Суздаль, Владимирская губерния) — русский православный монах, предсказавший целый ряд исторических событий второй половины XVIII и последующих веков, в том числе даты и обстоятельства смерти российских самодержцев, начиная с Екатерины II, общественные потрясения и войны.

В конце XIX века вышло единственное известное печатное жизнеописание Авеля, которое цитируют и сегодня, когда говорят о биографии монаха. Сегодня деревня, где родился Авель, не существует. Находилась она там, где сейчас разросся Заокский район Тульской области. Авель был одним из девятерых детей хлебопашца Василия и его супруги Ксении. В детстве и юношестве Василий Васильев работал плотником – в Херсоне и Кременчуге. Пережив тяжелейшую болезнь в совсем молодом возрасте, решил пойти в монахи, однако родители были против, и в 1774 году Василий женился – против воли. До 1785 года он не решался идти против семьи, но затем тайно покинул деревню и, получив откупную у барина Льва Нарышкина, добрался до Валаамского монастыря.

Там и принял постриг. В монастыре прожил только год, и затем он «взем от игумена благословение и отыде в пустыню». После девяти лет скитаний Авель остановился в Николо-Бабаевском монастыре Костромской епархии, где написал свою первую пророческую книгу. За свои пророчества Авель преследовался. С одной стороны, потому что они были направлены против господ, с другой – когда слова монаха сбывались. До наших дней сохранился оригинал Дела Министерства юстиции Российской Империи 1796 года – так называемое Дело о крестьянине вотчины Л.А. Нарышкина именем Василий Васильев… В материале речь идет о 67-страничной книге Авеля с пророчествами.

Скончался монах 29 ноября 1841 года, погребён в Суздале, за алтарём Никольской церкви Спасо-Евфимиева монастыря. В приписываемых Авелю сочинениях приводится ряд других предсказаний: свержение монархии в России, обе мировые войны, Гражданская война в России. В то же время многие называют их спорными, подвергая сомнению и сам способ явления тайн Авелю.

«Повод для гордости»

Каждый день Царьград рассказывает о событии в истории нашей великой страны. Хроники прошлых лет, безусловно, пересекаются с настоящим. Оглядываясь назад, мы понимаем, на кого стоит равняться, каких ошибок следует избегать и что сделать для счастливого будущего наших детей.

Читайте также:
Рецепты кухни шестой недели Великого поста: питание, постные блюда и меню на каждый день

Тайна истории: Зловещие предсказания монаха Авеля

Нострадамуса и его пророчества знает каждый россиянин. Хотя в действительности этот средневековый поэт и лекарь не являлся предсказателем, и его так называемые «пророчества» известны, скорее, из-за их раздутой популярности, а не благодаря реальной ценности. Истинный предсказатель, способный не только предвидеть будущее с удивительной достоверностью, но и писавший целые книги пророчеств, жил у нас в России. Этим человеком был Василий Васильев, прославившийся как монах Авель. Его предсказания предрекли гибель многих российских императоров.

Предсказания монаха Авеля

Предсказания монаха Авеля для властителей — статья особая. С древнейших времен у каждого правителя обязательно был свой придворный провидец. Особенно пользовались спросом предсказатели будущего на востоке, ведь даже сам основоположник медицины Авиценна составлял гороскопы и изучал влияние планет на судьбы людей.

В России тоже хватало пророков, но самым удивительным и, пожалуй, самым известным является монах Авель. По свидетельствам исторических записей и архивных документов, все его предсказания монаха Авеля об императорах России сбылись с невероятной точностью. Однако фигура монаха Авеля так обросла мифами, что неизвестно — являются некоторые факты о его жизни правдой или вымыслом.

Биография

Вот в биографическом словаре Брокгауза и Эфрона стоит: «Авель монах-предсказатель, родился в 1757 году. Происхождения крестьянского. За свои предсказания дней и часов смерти Екатерины II и Павла I, нашествия французов и сожжения Москвы многократно попадал в тюрьмы, а всего провел в заключении около 20 лет. По приказанию Императора Николая I он был заточен в Спасо-Ефимьевский монастырь, где и умер в 1841 году». Короткая сухая справка, за которой стоит едва ли не судьба России.

Родился будущий пророк в селе Акулово Тульской области. И жил себе, как все крестьяне того времени, не блистая талантами, до 28 лет. Ближе к середине жизни Василий вдруг бросил семью и ушел в Валаамский монастырь, где принял постриг под именем инока Адама. Причиной ухода послужило то, что родители насильно женили Василия, который сам никакого желания обзавестись женой не имел и вообще считался человеком нелюдимым (что не помешало ему завести троих детей).

Год Адам прожил в монастыре, а потом отпросился у настоятеля и ушел в скит. И вот там-то, спасаясь в молитвах и одиночестве, Адам получил дар пророчества. Он сам писал в своих книгах, что ему были видения, будто некий голос позвал его на небо и показал ему там книгу, в которой содержались многие тайны земного мира. Адам прочитал оттуда то, что касалось династии Романовых и России — до самого конца, а затем голос велел ему донести прочитанное до императора, точнее, до императрицы Екатерины Великой, которая тогда правила Россией.

Чтобы исполнить волю неведомых сил, Адам пошел по России, а когда оказался в Николо-Бабевском монастыре, написал там свою первую книгу, в которой прямым текстом говорил о том, что Екатерина будет править всего 40 лет (а уже как раз и наступил сороковой год ее царствования), что престол наследует не ее любимый внук Александр, а сын Павел, и все в таком духе.

Когда об этом узнала Екатерина, она пришла в ярость и приказала монаха изловить, расстричь и посадить в Петропавловскую крепость. Адама действительно расстригли и заключили под стражу. Под арестом он был до тех пор, пока предсказания монаха Авеля не стали сбываться и в предсказанное им время не скончалась императрица…

Павел I и предсказания монаха Авеля

Конечно, Павел I, который вообще верил во всяческие мистические явления и пророчества, заинтересовался вещим монахом. Князь Куракин после смерти Екатерины стал генерал-прокурором Сената — он-то и принес императору книгу предсказаний этого новоявленного пророка. В итоге состоялась беседа правителя и тульского монаха-расстриги.

О чем они говорили, никто не знал в точности и тогда, а уж сегодня это и вовсе неизвестно. Но считается, что Адам прямо назвал Павлу дату его смерти: «Коротко будет царствование твое. На Софрония Иерусалимского (святой, день памяти которого совпадает с днем смерти императора) в опочивальне своей будешь удушен злодеями, коих греешь ты на царственной груди своей. Сказано бо в Евангелии: «Враги человеку домашние его», — так цитируют это откровение некоторые источники. И еще: якобы монах открыл царю все будущее его потомков и всей России.

Однако, скорее всего, это — красивая выдумка. Если бы монах Авель предсказал Павлу такую смерть, то вряд ли Павел издал 14 декабря 1796 года высочайший рескрипт, повелевавший по желанию Адама постричь его снова в монахи.

При повторном постриге Василий Васильев и получил имя, под которым его знают как одного из самых зловещих и точных предсказателей на Руси . После этого монах отправился в странствия — пожил сначала в Санкт-Петербурге, затем оказался в Москве, где некоторое время прорицал и предсказывал за деньги всем желающим, а потом ненадолго вернулся на Валаам, где написал свою вторую книгу.

Читайте также:
Рецепты кухни шестой недели Великого поста: питание, постные блюда и меню на каждый день

В этом сочинении он предсказал смерть пригревшего его императора. И тут же показал свое творение настоятелю. Тот испугался и отослал книгу Петербургскому митрополиту Амвросию. Амвросий передал книгу кому следует, и вот — она оказалась в руках Павла. В книге была указана не только смерть императора и подробное ее описание и время, но и сказано, за что ему уготована такая кончина — за невыполненное обещание построить церковь и посвятить ее архистратигу Михаилу. Жить Павлу, по словам монаха, осталось столько, сколько букв должно быть в надписи над воротами Михайловского замка, строящегося вместо обещанной церкви.

Павел, разумеется, возмутился такой неблагодарности и приказал снова заточить его в ту самую крепость, откуда его и выпустил. И он провел там столько же, сколько при предыдущем заточении — десять месяцев и десять дней. Ровно до тех пор, пока не сбылось и это предсказание монаха Авеля… Правда, считается, что Павел, хоть и был зол на монаха, но все же повелел записать все его пророчества относительно династии Романовых и запереть в ларце, который дозволялось вскрыть ровно через сто лет после дня гибели царя.

Александр I и предсказатель

Самого же монаха Авеля под конвоем доставили в Соловецкий монастырь и запретили ходить по России и смущать умы. Но он и не собирался бродить — он засел за новую книгу, в которой описал пожар 1812 года и прочие ужасы войны с французами. Эти предсказания монаха Авеля настолько потрясли тех, кто их прочел, что третья книга попала в руки третьего императора — Александра I. Молодой царь тоже не обрадовался такому пророчеству и приказал заточить Авеля в тюрьму на Соловках и не выпускать оттуда, пока не сбудется предсказанное.

А оно сбылось. Тогда Александр повелел, чтобы пророк прибыл к нему в Петербург, прислав даже деньги на проезд и паспорт. Правда, игумен Илларион, который очень плохо обращался с заключенным в тюрьму монахом, опасаясь царской немилости никак не хотел того отпускать. И только получив предсказание монаха Авеля о гибели своей и всех других монахов обители, испугался и спровадил предсказателя. Правда, это не помогло и пророчество сбылось — странная болезнь унесла и самого Иллариона и его подопечных.

А предсказатель прибыл в Петербург и имел беседу с князем Голицыным. Неизвестно, что он там ему наговорил, но Голицын поспешил отправить предсказателя в паломничества по святым местам и всеми силами препятствовал его встрече с императором. Более того, был издан указ, которым монаху Авелю запрещалось публично пророчествовать и вообще творить предсказания. За ослушание грозила тюрьма.

Поэтому Авель довольно долго ничего не предрекал, а только путешествовал по святым местам и переписывался со знатными дамами и вельможами, которые не теряли надежду получить от него какое-либо ценное пророчество.

Однако за годы жизни в Серпуховском Высоцком монастыре, предсказатель все-таки написал еще одну книгу «Житие и страдание отца и монаха Авеля», намекнув названием на свою святость. В книге было много сложных и непонятных мистических рисунков, описание сотворения мира и подробный рассказ о его жизни, встречах с царями, о видениях и странствиях.

Александру I, конечно же, докладывали о новых предсказаниях монаха Авеля, которые говорили о смерти императора, но император никаких карательных мер относительно него не принял. Может быть, потому, что получил сходное прорицание от Серафима Саровского. Оба «прогноза», как известно, сбылись.

Монах Авель и Николай I

Поэтому Авель мог спокойно пророчествовать и дальше, что он и делал. На этот раз он во всеуслышание говорил о судьбе нового императора — Николая I. Но наученный горьким опытом монах — после того, как предсказание монаха Авеля облетело Москву и Санкт-Петербург — скрылся из монастыря и ударился в бега.

Однако Николай I юмора не понимал и предсказателей не боялся. Авеля довольно быстро поймали — в его родной деревне, куда он вернулся после многих лет, и заключили в арестантское отделение Суздальского Спасо-Евфимьевского монастыря.

Оттуда он уже не вышел. Погребен этот удивительный человек за алтарем монастырской Никольской церкви. Ни одна из его книг — а неизвестно даже точно, сколько он их написал три или пять — не сохранилась. Записи предсказаний, которые были в ларце, доставшемся Николаю II, также исчезли. Все пророчества «русского Нострадамуса» известны только из писем и документов, обрывками и неточными цитатами.

До нас дошли малочисленные сведения о самой страшной книге, написанной предсказателем — книге о приходе Антихриста. Якобы монах указал точную дату конца света. Но где сейчас эта книга и кто ее читает — неизвестно. Может быть, это и к лучшему — и так хватает черных предсказаний и недобрых пророчеств в нашем неблагополучном мире.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: