Рай в православии: что такое, описание рая в Библии, как туда попасть и что нужно делать

Как выглядит рай в реальной жизни — в христианстве, исламе и других верованиях

  1. Что такое рай
  2. Фильм о рае в исламе
  3. Исламская терминология
  4. Вопросы и ответы Когда мусульмане попадут в Рай?
  5. Вечен ли Рай?
  6. Какая наивысшая награда в Раю?
  7. Охраняется ли Рай?
  8. Какой размер Рая?
  9. Что ждет женщин в Раю?
  • Описание
      Райские реки
  • Райская утварь и предметы
  • Райские жители
  • Уровни
  • Рай в Христианстве
  • Рай в различных идеологиях

    Рай – одно из самых волнительных понятий, которое свойственно всем религиям и прочно вошло в человеческую жизнь, как символ полного довольства, радости и счастья, которое Бог дарит в награду за праведную жизнь на земле.

    Само понятие «Рай» относится и к философии, и к религии, и в обеих науках оно трактуется как место, либо состояние вечной жизни, совершенного бытия.

    Сколько бы не было снято фильмов о Рае, фантазии людей не хватит, чтобы охватить хоть малую часть красот и наслаждений, которые уготовил Бог для верующих в Раю. В фильме приведенном ниже приводится лишь некоторая часть описаний, которая приводится в хадисах Пророка ﷺ и Священном Коране.

    Что такое рай в нашем понимании?

    Все эти представления объединяют общие черты: в раю нет боли, страха и времени. Там царят гармония, душевный покой и свобода. Там озаряет все божественное сияние, и обитатели вечно молоды и безгранично счастливы.

    Однако эти описания – лишь слабая попытка представить себе райскую жизнь. Теологи утверждают (и, скорее всего, они правы), что земной человек не в состоянии вообразить себе истинный рай. Душа слишком отягощена мирской суетностью и невольно привязывает высшие материи к примитивному пониманию счастья.

    Христианство (Новый Завет) — Царство Небесное

    Новый смысл рая, уже после грехопадения, раскрывается как «Царство Небесное», куда вновь открыта дорога людям, но уже после познания греха, страданий и испытаний, в которых раскрываются бесконечная милость Бога и немощь человека. Можно даже сказать, что это рай после ада, после опыта зла и свободного отвержения ада. Святые наследуют рай после земной смерти и воскресения в новом мироздании, не зная ни болезней, ни печалей, ни воздыхания, ощущая непрестанную радость и блаженство.

    Рай существует — что поясняют исследователи и те кто там «побывал»?

    С развитием реанимации и обретением возможности откачивать людей, находящихся в состоянии клинической смерти, появились косвенные доказательства того, что рай – это не сказка. Как говорят атеисты, «что-то там есть».

    До 20 процентов людей, которых врачи сумели вывести из комы, рассказывали о туннеле, свете, куда их влекло, двери или воротах. С порога которых пациентов «завернули» реаниматоры.

    К визуальным впечатлениям добавлялось ощущение безмятежности и предвкушения предстоящего вхождения. Ученые пытались объяснить эти воспоминания процессами умирания мозга. Дескать, в это время больной теряет зрение, перестает видеть периферийные зоны. А видимый им «прожектор» — центральная точка, еще доступная отключающимся глазам.

    Но многие исследователи категорически не согласны с такой трактовкой. Так, бельгийский врач-невролог Стивен Лорейс, многие годы возглавляющий Coma Science Group в Льеже, беседовал с каждым спасенным.

    Согласно тестам, которые проходили пациенты, эмоции, переживаемые ими при встрече со светом, в разы сильнее всех, с которыми люди сталкивались в течение жизни. Этот всплеск одним умиранием объяснить доктор не может. Не берется он и толковать, почему большинство выведенных из клинической смерти людей в принципе перестают бояться смерти.

    Интересны и данные, полученные от реанимированных слепых людей. Среди них были и те, кто незряч от рождения. Тем не менее, свет и вход видели и они. Ортодоксальная наука не может объяснить, как слепцы, не видящие по определению, могли визуализировать образы, да еще и так подробно. Дефицит кислорода здесь точно ни при чем.

    Но совсем уникальным является случай с 4-хлетним мальчиком, пережившим клиническую смерть и порадовавшим родителей и врачей рассказами об ангелах. Это при том, что рос в семье атеистов и об этих существах ни от кого не слышал.

    Кроме того, он поведал о встрече с сестренкой. А она умерла при родах задолго до рождения мальчика. Разумеется, родители, чтоб не травмировать сына, об умершей девочке ему не рассказывали. Слишком неожиданная тема для галлюцинаций, не так ли?

    За рамками компетенции науки

    И все же вопрос о географическом местоположении Едема неизбежно будет вызывать научный интерес. Археология как наука окончательно ответить на этот вопрос никогда не сможет, это за рамками ее компетенции. Потому что Библия, единственный достоверный источник в данном вопросе, для науки не является стопроцентным документом. Ведь Священное Писание – это не учебник древнейшей истории или географии. Это Книга о промыслительных деяниях Божиих в судьбах человечества, о падении и восстании человека на пути поиска Господа, о спасении падшего человечества. А для науки это сборник религиозно-мифологических текстов. Хотя ученый мир и признает, что любая мифология, «в частности и христианская», строится на определенных исторических началах, но тем не менее наука должна предоставить факты, достаточно обоснованные, доказанные, проверенные путем опыта и эксперимента. Конечно, есть ученые, которым только дай волю, они и саму Божественную природу попытаются подвергнуть эксперименту. Для них не убеждение, что самый первый подобный эксперимент – Вавилонскую башню – не дал довести до конца Сам Господь. И, слава Богу, любой подобный эксперимент неизбежно обречен на провал. «Не искушайте Господа, Бога вашего» (Втор. 6:16). В переводе с иврита Едем (Ган эдэн) – «сад наслаждений». Согласно другой версии – «блаженство». Конечно, это слово можно истолковывать по-разному. Но смысл в том, что оно означает блаженное состояние духа – особое присутствие Божие, синергию, взаимодействие Божественной и человеческой природы. Поэтому слова рай, Едем в любом значении: библейском, литургическом, рай на земле, или Царство Божие, или же блаженное, райское состояние духа праведников уже в этой, земной жизни, находятся за рамками компетенции науки. Для нас, христиан, как и для иудеев, важно не географическое положение Едема, а то, что рай – это место особого пребывания Божьей благодати. Поэтому о географическом местонахождении рая имеет смысл думать разве что ради интереса к общему миропознанию.

    Где искать рай – мнение теологов и мистиков

    Местонахождение «высших сфер» интересует человечество не меньше, чем доказательства существования рая. Точные координаты вам не скажет ни ученый, ни мистик, ни богослов. Сейчас одной из самых популярных версий является предположение, что райские кущи все же находятся на небесах. Однако попасть туда не получится даже при помощи космического шаттла.

    Рай расположен в ином пространстве-времени. Или же, если угодно, в некой «тонкой сфере», недоступной материальным объектам.

    Не совсем согласна с подобной постановкой вопроса католическая церковь. Так, Папа Римский призвал в 1999 отринуть ошибочные представления о рае, как о каком-то физическом, географически определяемом месте.

    По словам главы Ватикана, рай – это прямая, непрерывная связь с Троицей на духовном уровне. А идиллические родники, цветы, лужайки среди облаков – это метафора. Она призванная упростить понимание и восприятие идеи.

    Читайте также:
    Национальность Иисуса Христа: какая была на самом деле, отец и мать, история, факты

    Впрочем, призывы Папы могут устроить только глубоко верующих людей, следующих принципу «верую, ибо абсурдно». Ученые продолжают искать местоположение рая. И некоторые подвижки в этом направлении имеются.

    «Каждый христианин должен быть немного «атеистом»»

    Такая радость на каком-то уровне духовного развития может быть помощником в вере. Но вера должна укрепляться наряду с укреплением добродетели трезвения. Как это ни парадоксально, но впервые в истории атеистами стали называть именно христиан. Это прозвище древним христианам дали римские язычники, поскольку христиане отрицали веру в теосов – языческих божков. И это, пожалуй, симптоматично. У христиан должно быть развито здоровое критическое мышление. В противном случае вера легко превращается в наивно-глуповатую легковерность, о которой строго предупреждает св. апостол Павел: «Негодных же и бабьих басней отвращайся…» (1 Тим. 4:7). Некоторую осторожность и даже недоверчивость Господь, пожалуй, нам простит легче, чем легковерность и падкость на сенсации. Если человек ищет чудеса, это не говорит о том, что он ищет Бога. Это как раз то, о чем Господь предупреждает в очень жесткой форме: «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему» (Мф. 12:39). Когда человек замкнут на поиске чуда и, в частности, тех артефактов, которые должны каким-то образом подтвердить истинность его убеждений, то он легко может прийти в состояние, которое в православии называется «прелесть». И такие люди есть в каждом храме и в каждой паломнической группе.

    Что такое рай — обитель Бога?

    К примеру, в конце декабря 1994-го астрономам удалось расшифровать снимки, сделанные при помощи телескопа «Хаббл». Внимание профессора Кена Уилсона из Флоридского университета привлекло крошечное пятнышко на одном из изображений.

    Рассмотрев его при помощи лупы, ученый выяснил, что структура фрагмента ни на что ранее виденное не похожа. Этот участок звездных скоплений было решено переснять с максимальным доступным разрешением. Новые снимки повергли в шок всех астрономов. На них был четко видно нечто, очень похожее на огромный сияющие город невообразимых размеров. Рядом с ним наша планета была бы не крупнее песчинки.

    С помощью мощнейших компьютеров ученые проанализировали структуру, получившую название «Обитель Творца», и выяснили, что свой путь все известные галактики начинают именно от нее. Кроме того, оказалось, что вселенная в целом вращается вокруг этого космического рая.

    Веб-сервер «Хаббла» на тот момент был открыт для доступа. Первичная полученная информация разлетелась по всему миру. Потом НАСА ограничило доступ, дальнейшие исследования оказались засекреченными. И вряд ли скоро мы сумеем узнать их подробности.

    Назначение нижнего Ган-Эдена [↑]

    Согласно мнению Рамбана, земной Ган-Эден служит местом постижения Творца в первый год после смерти человека, поскольку в этот период душа еще склонна к земному восприятию и не достигает уровня, на котором можно полностью переключиться на духовное восприятие Творца. Так Рамбан объясняет высказывание мудрецов (Шабат 152 б

    ): «До двенадцати месяцев (после смерти) тело продолжает существовать, а душа поднимается и опускается. Через двенадцать месяцев тело перестает существовать, а душа поднимается — и больше не опускается». Согласно Рамбану, «поднимается» означает «переходит к чисто духовному постижению Творца», а «опускается» — постигает Творца на уровне земного восприятия — как тогда, когда душа была облачена в тело. Через год душа окончательно отходит от связи с физическим миром и перемещается в духовный Ган-Эден.

    Земной Ган-Эден также будет местом материальной наградой людям после воскрешения мертвых.

    Назначение высшего Ган-Эдена [↑]

    Как ясно из слов Рамбана, в высший Ган-Эден душа попадает через двенадцать месяцев после смерти человека и после очищения в Геиноме (Аду). Высший Ган-Эден — место предварительной награды, где душа пребывает до наступления Грядущего мира, который ознаменуется воскрешением мертвых и воссоединением души с новым, перерождённым телом.

    Кое-что интересное об Эдеме

    Рай – это не только место, куда после смерти попадают праведные души, но, согласно Писанию, еще и точка отсчета человеческой истории. Именно из Эдема некогда были изгнаны Адам с Евой. Ученые и богословы не первое столетие пытаются вычислить, где располагался райский сад.

    Большинство исследователей считает, что Эдем находился в Междуречье, где некогда процветала шумерская цивилизация. Некоторые настаивают на Кавказе, другие – на индийских территориях между Индом и Гангом. Сторонники африканского происхождения первочеловека ищут следы Эдема на Черном континента (кстати, Ватикан согласен именно с ними).

    Но имеются и альтернативные, порой неожиданные теории. Так, ряд ученых предлагает рассмотреть в качестве местоположения «земного рая» Антарктиду. Расчет планетарных полей – магнитных и энергоинформационных – позволяют предположить, что в давние времена климат на этом ледовом материке был совсем не таким, как нынче.

    Кроме того, в Антарктиде найдены папоротники и грибы. А под толщей льда выявлены геотермальные источники. В пользу этой гипотезы говорит и активность, которую в этом районе проявляли ученые из нацистского «Анненербе». Даже сохранился доклад адмирала Денница, В нём он уведомлял фюрера, что подводники нашли у берегов Антарктиды проход в «рай земной».

    Подтверждение или опровержение этой теории осложнены тем, что на шестом континенте круглый год природные условия крайне сложны для исследований. Да и оборудованием, способного пробиться через десятки километров льда, человечество пока не располагает.

    Если будут найдены следы древнего райского сада, человечество может узнать много нового о своей истории. Возможно, большинство их наших представлений о прошлом и вовсе не соответствуют действительности. До второй половины ХХ века никому и в голову не приходило перенести точку поисков Эдемского сада так далеко на юг.

    Сомнительная достоверность

    Смысл библейской археологии в том, чтобы найти достоверные подтверждения сказанному в Священном Писании или истории Церкви. Возможно, что-то уточнить, исключить ложную версию. Безусловно, это важно: церковная научная деятельность должна идти на уровне с современной светской наукой. Но даже самые грандиозные церковно-археологические открытия не могут сами по себе ни прибавить, ни убавить веры. Мы веруем не потому, что находим аргументированные доказательства. Примерно то же самое можно сказать и о чудесах. Если человек не способен верить, то даже такие чудеса, как воскрешение мертвых или прозрение слепорожденных, никогда не заставят человека уверовать в Бога. И напротив, ни опровергнутая достоверность библейской археологической находки, ни «чудо», оказавшееся простым фокусом какого-нибудь проходимца (увы, бывает и такое), не могут поколебать веру православного христианина. Ни для кого не секрет, что достоверность многих церковно-археологических реликвий или мест, связанных со священными событиями, мягко говоря, весьма условна. Например, в Иерихоне как минимум три дерева «претендуют» на то, что именно на него влез мытарь Закхей. Как минимум два места представляют местом Вознесения Господня. В древности жители Ефеса категорически отказывались признавать Иерусалим местом Успения Пресвятой Богородицы – они были твердо убеждены, что этим местом мог быть только Ефес. Да и такие известные святыни, как Хитон Христов в Трире или даже Туринская Плащаница, тоже не имеют бесспорных доказательств. Или, например, место Преображения Господня. В Евангелии сказано лишь то, что Господь взошел на гору высокую. Но не конкретизируется, на какую именно. До IV века в Церкви преобладало мнение, что это была гора Елеон. Но после того как св. Елена построила монастырь на Фаворе, утвердилось мнение, что Преображение Господне было именно там. Хотя многие исследователи оспаривают возможность этого. Ученые сходятся на том, что это был один из отрогов горы Ермон. Так это или нет – для нас сегодня не важно. По крайней мере, точного места Преображения сегодня знать никто не может. Ведь Фавор – это не отдельно стоящая сопка, а горная гряда. Но есть экскурсоводы, готовые показать доверчивым паломникам якобы «это самое место». А паломники потом возвращаются домой «с полными карманами счастья»: «А я сподобился побывать на месте Преображения Господня!».

    Читайте также:
    Обязанности мужа и жены в православии: отношения супругов в семье, основы и частые ошибки

    Что такое рай — у кого имеются шансы попасть в это благословенное место?

    Описание, что такое рай, образ рая и обещание загробного воздаяния присутствует почти во всех земных религиях.

    У христиан рай – это вечнозеленый, мирный и гармоничный сад. У мусульман – шатры из прекрасных камней, огражденные серебряными и золотыми стенами. С молочными и медовыми реками, гуриями и прочей экзотикой. Некоторые верят, что рай многоярусен, и каждый «этаж» отведен для определенного типа душ.

    Содержание:
    • Что такое рай в нашем понимании?
    • Рай существует — что поясняют исследователи и те кто там «побывал»?
    • Где искать рай – мнение теологов и мистиков
    • Что такое рай — обитель Бога?
    • Кое-что интересное об Эдеме
    • Cуществуют ли на самом деле Рай и Ад? (видео)
    • Как попасть в рай?

    Что такое рай в нашем понимании?

    Все эти представления объединяют общие черты: в раю нет боли, страха и времени. Там царят гармония, душевный покой и свобода. Там озаряет все божественное сияние, и обитатели вечно молоды и безгранично счастливы.

    Однако эти описания – лишь слабая попытка представить себе райскую жизнь. Теологи утверждают (и, скорее всего, они правы), что земной человек не в состоянии вообразить себе истинный рай. Душа слишком отягощена мирской суетностью и невольно привязывает высшие материи к примитивному пониманию счастья.

    Рай существует — что поясняют исследователи и те кто там «побывал»?

    С развитием реанимации и обретением возможности откачивать людей, находящихся в состоянии клинической смерти, появились косвенные доказательства того, что рай – это не сказка. Как говорят атеисты, «что-то там есть».

    До 20 процентов людей, которых врачи сумели вывести из комы, рассказывали о туннеле, свете, куда их влекло, двери или воротах. С порога которых пациентов «завернули» реаниматоры.

    К визуальным впечатлениям добавлялось ощущение безмятежности и предвкушения предстоящего вхождения. Ученые пытались объяснить эти воспоминания процессами умирания мозга. Дескать, в это время больной теряет зрение, перестает видеть периферийные зоны. А видимый им «прожектор» — центральная точка, еще доступная отключающимся глазам.

    Но многие исследователи категорически не согласны с такой трактовкой. Так, бельгийский врач-невролог Стивен Лорейс, многие годы возглавляющий Coma Science Group в Льеже, беседовал с каждым спасенным.

    Согласно тестам, которые проходили пациенты, эмоции, переживаемые ими при встрече со светом, в разы сильнее всех, с которыми люди сталкивались в течение жизни. Этот всплеск одним умиранием объяснить доктор не может. Не берется он и толковать, почему большинство выведенных из клинической смерти людей в принципе перестают бояться смерти.

    Интересны и данные, полученные от реанимированных слепых людей. Среди них были и те, кто незряч от рождения. Тем не менее, свет и вход видели и они. Ортодоксальная наука не может объяснить, как слепцы, не видящие по определению, могли визуализировать образы, да еще и так подробно. Дефицит кислорода здесь точно ни при чем.

    Но совсем уникальным является случай с 4-хлетним мальчиком, пережившим клиническую смерть и порадовавшим родителей и врачей рассказами об ангелах. Это при том, что рос в семье атеистов и об этих существах ни от кого не слышал.

    Кроме того, он поведал о встрече с сестренкой. А она умерла при родах задолго до рождения мальчика. Разумеется, родители, чтоб не травмировать сына, об умершей девочке ему не рассказывали. Слишком неожиданная тема для галлюцинаций, не так ли?

    Где искать рай – мнение теологов и мистиков

    Местонахождение «высших сфер» интересует человечество не меньше, чем доказательства существования рая. Точные координаты вам не скажет ни ученый, ни мистик, ни богослов. Сейчас одной из самых популярных версий является предположение, что райские кущи все же находятся на небесах. Однако попасть туда не получится даже при помощи космического шаттла.

    Рай расположен в ином пространстве-времени. Или же, если угодно, в некой «тонкой сфере», недоступной материальным объектам.

    Не совсем согласна с подобной постановкой вопроса католическая церковь. Так, Папа Римский призвал в 1999 отринуть ошибочные представления о рае, как о каком-то физическом, географически определяемом месте.

    По словам главы Ватикана, рай – это прямая, непрерывная связь с Троицей на духовном уровне. А идиллические родники, цветы, лужайки среди облаков – это метафора. Она призванная упростить понимание и восприятие идеи.

    Впрочем, призывы Папы могут устроить только глубоко верующих людей, следующих принципу «верую, ибо абсурдно». Ученые продолжают искать местоположение рая. И некоторые подвижки в этом направлении имеются.

    Что такое рай — обитель Бога?

    К примеру, в конце декабря 1994-го астрономам удалось расшифровать снимки, сделанные при помощи телескопа «Хаббл». Внимание профессора Кена Уилсона из Флоридского университета привлекло крошечное пятнышко на одном из изображений.

    Рассмотрев его при помощи лупы, ученый выяснил, что структура фрагмента ни на что ранее виденное не похожа. Этот участок звездных скоплений было решено переснять с максимальным доступным разрешением. Новые снимки повергли в шок всех астрономов. На них был четко видно нечто, очень похожее на огромный сияющие город невообразимых размеров. Рядом с ним наша планета была бы не крупнее песчинки.

    С помощью мощнейших компьютеров ученые проанализировали структуру, получившую название «Обитель Творца», и выяснили, что свой путь все известные галактики начинают именно от нее. Кроме того, оказалось, что вселенная в целом вращается вокруг этого космического рая.

    Веб-сервер «Хаббла» на тот момент был открыт для доступа. Первичная полученная информация разлетелась по всему миру. Потом НАСА ограничило доступ, дальнейшие исследования оказались засекреченными. И вряд ли скоро мы сумеем узнать их подробности.

    Кое-что интересное об Эдеме

    Рай – это не только место, куда после смерти попадают праведные души, но, согласно Писанию, еще и точка отсчета человеческой истории. Именно из Эдема некогда были изгнаны Адам с Евой. Ученые и богословы не первое столетие пытаются вычислить, где располагался райский сад.

    Читайте также:
    Престол в храме: облачение и устройство, определение и значение

    Большинство исследователей считает, что Эдем находился в Междуречье, где некогда процветала шумерская цивилизация. Некоторые настаивают на Кавказе, другие – на индийских территориях между Индом и Гангом. Сторонники африканского происхождения первочеловека ищут следы Эдема на Черном континента (кстати, Ватикан согласен именно с ними).

    Но имеются и альтернативные, порой неожиданные теории. Так, ряд ученых предлагает рассмотреть в качестве местоположения «земного рая» Антарктиду. Расчет планетарных полей – магнитных и энергоинформационных – позволяют предположить, что в давние времена климат на этом ледовом материке был совсем не таким, как нынче.

    Кроме того, в Антарктиде найдены папоротники и грибы. А под толщей льда выявлены геотермальные источники. В пользу этой гипотезы говорит и активность, которую в этом районе проявляли ученые из нацистского «Анненербе». Даже сохранился доклад адмирала Денница, В нём он уведомлял фюрера, что подводники нашли у берегов Антарктиды проход в «рай земной».

    Подтверждение или опровержение этой теории осложнены тем, что на шестом континенте круглый год природные условия крайне сложны для исследований. Да и оборудованием, способного пробиться через десятки километров льда, человечество пока не располагает.

    Если будут найдены следы древнего райского сада, человечество может узнать много нового о своей истории. Возможно, большинство их наших представлений о прошлом и вовсе не соответствуют действительности. До второй половины ХХ века никому и в голову не приходило перенести точку поисков Эдемского сада так далеко на юг.

    Cуществуют ли на самом деле Рай и Ад? (видео)

    Вопросы о том, за какие грехи попадают в ад? Как попасть в рай? можно ли попросить Бога о райской милости и встретим ли мы там родных и близких, интересуют практически всех.

    Как попасть в рай?

    Доктор Лорейс крайне аккуратен в высказываниях по поводу рая и ада. Однако в одном из интервью бельгийский невролог отметил, что в своей практике чаще сталкивался с историями, окрашенными приятными эмоциями.

    О страхах, боли и прочих ужасах, ассоциирующихся с адом, рассказывали очень немногие пациенты, выжившие после клинической смерти. Можно смело делать вывод: рая достойно больше людей, чем преисподней.

    Что же касается «жизни после смерти», точно можно сказать лишь одно: она есть. Это утверждать можно хотя бы исходя из того факта, что ученым удалось взвесить душу (она «затянула» примерно на 21 грамм). И если душа есть, значит, и существовать после смерти она будет. А вот как именно, скорее всего, для живых людей навеки останется секретом.

    Может быть, оно и к лучшему – интереснее будет потом, когда душа с телом распрощаются. Шансы попасть в это благословенное место есть у каждого.

    Вот тогда и узнаем, что такое рай и что такое ад.

    Как попасть в рай

    Для каждого человека одним из самых важных вопросов, которые он должен осознать на протяжении жизни, является вопрос о том, какую направленность имеет его жизнь и бытие, и о том, кто и по какому пути ведет его на протяжении всей жизни.

    Как человек относится к самому факту смерти и к какому представлению о ней испытывает наибольшее доверие, определяет смысл человеческой жизни и то, каким путем идет он через свою жизнь к смерти, определяет его нравственный облик и дела, поведение и мировосприятие.

    Ислам и Христианство о Рае

    Священная Книга Коран указывает на то, насколько разными являются представления о смерти и бессмертии, о жизни, которая последует за смертью, у разных народов и представителей разных религий: в суре под названием «Весть» во втором и третьем аятах сказано о «великой вести, по которой люди расходятся во мнениях».

    В христианстве церковь обозначает Рай не столько как место, сколько как состояние души человека, получившего спасение, – ее блаженство, которым наполняется душа от того переизбытка света и любви, к которым приобщается тот, кто верует и заслужил спасение и прощение, и воссоединяется с Сыном Божьим Иисусом Христом.

    Католическая и православная христианская вера, опираясь на Евангелия и Библию в качестве источника, обозначает Рай как сад, куда помещает Бог человека, а церковная традиция обозначает таким термином именно состояние блаженства человека, который будет спасен Иисусом Христом в вечной жизни. В христианстве церковь называет Рай также такими терминами, как «Царство небесное», «жизнь будущего века», «восьмой день», «новое небо», «небесный Иерусалим», «Царствие Божье».

    С точки зрения католического и православного христианства, Библии, способ попасть в Царство Небесное и обрести спасение один: вера в Иисуса Христа как в Господа и Спасителя и демонстрация Сыну Божьему Иисусу Христу своей любви и благодарности за ту жертву, которую он принес во имя человечества посредством выполнения тех заповедей, что дал Бог. Человек по христианской вере должен верить и покаяться в своих грехах, молясь, чтобы Господь простил все прегрешения, и научиться избегать совершения грехов в делах. Человек не может попасть в Рай, если его не крестили, он не верует в Иисуса Христа и не является христианином.

    Религия Ислам отмечает особо тот факт, что только одну жизнь может прожить на земле человек, и это – его шанс познать Всевышнего Бога, доказать свою веру, любовь и верность Господу.

    Господь Бог сообщает в Священном Коране в суре «Верующие»: «После этого вы непременно умрёте. А потом, в День Воскресения, вы непременно будете воскрешены», – давая четкий ответ на вопрос о том, что ожидает человека после смерти.

    По исламу, когда человек расстается со своей телесной оболочкой, его душа переносится в промежуточный мир и находится там до того, как настанет День Воскресения или Судный День. В День Воскресения затрубит рог ангела, и Господь воскресит все тела, что истлели, и души смогут вернуться в свои тела. Об этом сказано в Священном Коране в суре «Исторгающие»: «Но раздастся лишь один глас, и все они окажутся на поверхности земли».

    Священный Коран гласит: человек в жизни после смерти предстает перед Всевышним Господом и телом, и душой, и воздаяние, которое получит он от Бога, будет в равной мере как духовным, так и материальным. По исламу после смерти телесная оболочка человека вновь соединится с душой, потому что для человека, который верит в Господа, нет большего счастья и наслаждения, чем гармония материального его начала с духовным в вечной жизни. Главное достоинство концепции смерти по исламу в том, что перед ликом Господа человек в полной мере ощущает любовь Господа и полноту бытия как естественное проявление миропорядка.

    Если христианство призывает любить и почитать Иисуса Христа как бога, чтобы попасть в рай, то ислам призывает любить и почитать Иисуса как божьего пророка, и это является столпом ислама. Святые люди в исламе также не возводятся до божественных степеней, когда люди начинают взывать к ним и просить о помощи.

    Читайте также:
    Рецепты кухни на Пасху: традиционные блюда и меню праздничного стола

    Что такое Рай?

    В исламе Рай называют словом «Джаннат», что в переводе с арабского языка означает «сады»: исламская эсхатология представляет Рай как сады, где после Судного дня, который обозначают термином «киямат», праведники будут проводить свою вечную жизнь в блаженстве. Рай в исламе обозначают также такими терминами, как «ан-на‘им», что означает в русском переводе «благодать», и термином «аль-фирдаус». Рай в исламе огромен, размеры его невообразимы и составляют, как описано это в Коране, ширину всех небес и земли, в хадисах Пророка ﷺ сообщается о больших размерах дворцов, райских жилищ.

    В Священном Коране сказано, что вечная или последняя жизнь человека является продолжением его жизни в мире земном: человек попадает после смерти и Судного дня либо в Рай, представляющий собой обитель благополучия и мира, либо в Ад, обитель наказаний и мучений.

    Главное, что нужно мусульманину знать об этом, – это то, что последняя жизнь на земную совершенно не похожа, но в полной мере отражает все то, что было совершено человеком в жизни земной.

    Каков Рай в представлении мусульман, которые строят свое восприятие в соответствии с тем, как описывает Рай Священная Книга Господа? В Коране выразительны и красочны описания жизни в Раю, но любое описание Рая можно назвать лишь общими штрихами, поскольку человеческое воображение не способно представить всю истину о величии Рая.

    Коран упоминает четыре райских сада и текущие в нем реки. Исходя из данных в Коране, праведники найдут в Раю для себя райские напитки и яства, там будет прохладно и спокойно, они будут одеты в роскошные одежды, для них в Раю будут как собственные жены, так и райские девы в качестве жен, и они будут оставаться вечно молодыми. Дети в Раю рождаться не будут, хотя браки будут разрешены и супружеская жизнь будет иметь место. Упомянуто также, что охраняют Рай ангелы Господа, и по одной из версии возглавляет их ангел по имени Ридван.

    По словам Ибн Аббаса, все то, что есть в земном мире, есть и в Раю, только называется оно там по-другому, и Бог использовал одни блага для того, чтобы возбудить интерес к другим благам у человечества, и также с помощью одних мучений Бог предостерег от других мучений грешников. Точно также поступки и действия человека, которые он предпринимает в земном мире, находят свое отражение в мире загробном, вечном, поскольку за каждый свой поступок или дело человек получает воздаяние: «Кто творит зло, тот получит за него воздаяние», – так сказано в Священной Книге Коран в суре «Женщины».

    Для верующего мусульманина выбор жизненного пути очевиден: на протяжении жизни праведники размышляют над тем, как попасть в Рай после смерти, и стараются жить в соответствии с этой целью. Ислам придерживается четкой позиции, что вечная жизнь, которая ждет человека после смерти, где бы он ни оказался, в Раю или в Аду, тоже будет соответствовать тому, как он жил в земном мире.

    В Исламе нет такого понятия, как чистилище, в Рай попадут «благие рабы», сердца которых свободны и чисты от лицемерия и неверия, высокомерия и зависти, лжи и злобы, однако некоторые грешные мусульмане попадут в Ад, после искупления будут выведены оттуда и попадут в Рай.

    Кто попадет в Рай?

    В Священной Книге Коран сказано, что только одну религию признает Всевышний Аллах, – это Ислам. Веру в Ислам Господь установил как условие вечного успеха, и те гарантируют себе попадание в Рай, кто уверовал в Единого Бога, Всевышнего Аллаха, и признал Посланника Аллаха Мухаммада ﷺ как Пророка Бога.

    Войдет в Рай, по словам Пророка Мухаммада ﷺ, тот, кто умрет, «не приписывая Аллаху других богов».

    Будет ошибкой думать, что попасть в Рай смогут те, кто просто откажется в своей жизни от всего запретного, ведь религия ислам требует от человека большего: недостаточно просто стоять в стороне – следует действовать в соответствии с предписаниями от Бога и поступать так, как велит Всевышний Аллах и как говорил Пророк Мухаммад ﷺ.

    Согласно высказыванию группы исламских богословов, праведник будет в возрасте тридцати трех лет, когда окажется в Раю: он не будет испытывать каких-либо трудностей или проблем, не будет грешить или пустословить.

    У каждого мусульманина возникает ряд вопросов о том, как попасть в Рай, кто попадет в Рай, и хватит ли там места для всех праведников. На наиболее частые из таких вопросов можно найти ответ в Священной Книге Коран и Сунне Пророка Мухаммада ﷺ.

    Что происходит в Раю? Что делают люди в Раю?

    Много сказано о физических ощущениях удовольствия, которые будут испытывать в Раю праведники, но физическими удовольствиями прелести Рая не ограничиваются: в Раю человек будет испытывать и удовольствия души, среди которых главное – возможность быть ближе к Всевышнему Аллаху и наслаждаться пребыванием подле Бога. Ни одно другое удовольствие не сравнится с возможностью увидеть лик Аллаха. В Раю человек будет испытывать душевное спокойствие и гармонию в своих мыслях, ведь Рай чист от оскорблений и сквернословий, пустых слов и грубости.

    Описать все прелести святого Рая и те удовольствия, которые будет испытывать человек, невозможно, потому что большинство из удовольствий Рая человеческое воображение просто не может себе представить. В Священной Книге Коран сказано: «Ни один человек не знает, какие услады для глаз сокрыты для них в воздаянии за то, что они совершали» (сура Ас-Саджда / Земной поклон, 17-й аят).

    Будет ли запретным в Раю то, что запретно на земле?

    Рай наполнен всеми теми радостями, которые являются разрешенными в жизни земной, но будут и такие, которые, являясь запретными в мирской жизни, станут в Раю разрешенными, поскольку утратят свои негативные свойства. Это можно объяснить на примере вина, которое, как сказано в Священной Книге Коран, в святом Раю будет таким, что «не лишает рассудка и не опьяняет», – вино в Раю будет совершенно иным, чем на земле.

    Как попасть в Рай?

    На этот вопрос отвечает Сам Бог в Священном Коране: «Этого не достичь посредством ваших мечтаний или мечтаний людей Писания. Кто творит зло, тот получит за него воздаяние и не найдет для себя вместо Аллаха ни покровителя, ни помощника» (4:123).

    Истина в том, что тот, кто искренен, кто подчиняется до самой смерти Всевышнему Аллаху, тот сможет попасть в святой Рай. В суре «Женщины» сказано: «А тех, кто уверовал и совершал праведные деяния, Мы введем в Райские сады, в которых текут реки» (4:57).

    По словам Ибн аль-Каййима, в Рай не попадет скверный человек, а также тот, кто «осквернён в некоторой степени». По его словам, для того, чтобы попасть в Рай, следует очиститься в земном мире и встретить Бога после смерти уже в очищенном виде. В Рай смогут попасть только те, кто очистился, и даже верующие, по его словам, будут очищены на пути к Раю, когда минуют мост Сират, от всего того, что не было достаточно скверным, чтобы привести их в Ад, но стало достаточным для того, чтобы удерживать их от святого Рая.

    Читайте также:
    Грех лени: значение в православии, как бороться и победить праздность, причины и опасность, молитвы

    Это указывает на то, что попасть к Богу и оказаться в Раю можно через очищение – как телесное, так и духовное. После того, как мусульманин совершит омовение, ему следует произносить «Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и посланник. О Аллах, сделай меня одним из тех, кто кается и очищается!». Для очищения души человек должен покаяться, а для очищения тела – совершить омовение.

    Условия

    Как сказал Ибн ал-Каййим, войти к Всевышнему Аллаху и предстать перед Богом сможет только тот, кто совмещает оба эти состояния.

    Уверовать и совершать добрые и праведные деяния – вот путь, который приведет в Рай, как сказал Сам Господь в суре «Трапеза». В суре «Различение» Бог говорит о саде, который «обещан богобоязненным». А в суре «Толпы» Всевышний описывает Рай как «горницы, расположенные одна над другой, под которыми текут реки» (39:20).

    Важнейшее условие, как попасть в рай, – соблюдать заповеди, которые Господь ниспослал всем людям на земле. И они общеизвестны:

    • Не поклоняться никакому другому Богу, кроме Единственного Всевышнего Аллаха.
    • Не создавать кумира себе и не изображать ни того, что находится в небе, ни того, что находится на земле, ни того, что находится ниже земли. Не поклоняться идолам.
    • Почитать отца своего и мать.
    • Не лишать жизни другого человека.
    • Не использовать черной магии.
    • Не прелюбодействовать.
    • Не воровать.
    • Не лжесвидетельствовать.
    • Не желать зла ближнему, не завидовать.

    В хадисах Пророка Мухаммада ﷺ упомянуто, кто попадет в Рай и за какие деяния, и сам Пророк Мухаммад ﷺ давал советы своим сподвижникам о способах и путях попадания в рай, на Небо в Джаннат:

    • в Рай попадет человек, который «встретит Аллаха, не приобщая к Нему ничего»;
    • праведник, который уверовал во Всевышнего Аллаха и Пророка Мухаммада ﷺ, не забывающий молиться, посещая храм божий (мечеть) и совершая все обязательные намазы, соблюдающий пост в Рамадан;
    • праведник, построивший мечеть ради довольства Божьего;
    • совершающий молитвы аср и фаджр «в прохладное время»;
    • совершающий в мечети с джамаатом утреннюю и послеполуденную молитвы;
    • хранящий свой язык от греха, а также свои половые органы;
    • совершающий в день двенадцать ракаатов суннат-намаза помимо фард-намаза;
    • вышедший из дома за знаниями;
    • повторяющий за муадзином от чистого сердца;
    • совершающий омовение тщательно, а после этого идущий молиться и совершающий два ракаата;
    • сказавший: «Доволен я Аллахом как Господом, исламом как религией и Мухаммадом − как посланником»;
    • последними словами произнесший: «Ля иляха илля-Ллах»;
    • часто говорящий: «Субханаллах аль-Азым ва бихамдихи»;
    • умерший, будучи свободным от высокомерия, долгов и обиды;
    • воспитавший двух дочерей;
    • провозглашающий азан на протяжении двенадцати лет;
    • трижды испросивший у Всевышнего Аллаха Рая;
    • посетивший своего брата или больного ради довольства Аллаха;
    • правдивый праведник;
    • проявивший усердие на пути к Аллаху (джихад) и вышедший туда ради того, чтобы возвысить Слово Божье;
    • распространяющий мир и любовь, кормящий голодных, совершающий молитву, когда спят остальные;
    • перечисляющий девяносто девять имен Божьих;
    • Пророк Мухаммад ﷺ упоминал, что в Раю видел человека, который убрал с дороги упавшее дерево, чтобы избавить мусульман от неудобства.

    Какие грехи и дела не позволят войти в Рай?

    По исламу человек понесет ответственность только за те деяния, которые совершил сам, и Бог сказал, что «ни одна душа не понесет чужого бремени» (35:18). Понятие первородного греха, которое культивируется в христианстве, ислам опровергает: ни дети, ни внуки, ни правнуки не виноваты в том, что их отец совершил ошибку, и принять наказания они не могут.

    Пророк Мухаммад ﷺ говорил о том, что каждому человеку на земле совершать ошибки свойственно: в хадисе, переданном ат-Тирмизи, он указывает, что совершает грехи «каждый сын Адама». Но Всевышний Господь сотворил человека не таким, чтобы он был беспомощным перед своими грехами и грешными мыслями и не мог сопротивляться им: человеку дана возможность совершать добрые дела, каяться, и двери покаяния всегда открыты для человека Всевышним. В этом же хадисе Посланник Аллаха ﷺ назвал тех, кто кается, лучшими из всех, кто совершает грехи.

    Довольство Аллаха – вот основное мерило того, насколько человек праведно жил, совершал добрые дела и достоин того, чтобы попасть в Рай.

    Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)

    «Место в Раю шириною с плеть гораздо лучше, чем весь этот мир»

    Эдем — рай на земле

    Внимательно читая Библию, видим, что впервые слово «рай» описано в Бытие 2:8.

    Перед этим Всевышний сотворил Небо и землю, светила, растения и животный мир, а только потом на востоке основал райский уголок Эдем, место нахождения которого можно определить по географической карте. В Библии говорится о том, что из Эдема вытекала одна река, которая разделилась на четыре: Фисон, Гихон, Тигр и Евфрат.


    Эдемский сад

    Если первые две реки канули в небытие, то Тигр и Евфрат существуют и поныне, что служит для атеистов неоспоримым доказательством существования Эдема. Современные христиане отождествляют понятия рай и Эдем, хотя Эдем — это название местности, а рай — место пребывания Божественной сущности. Удивительна милость Господня и Его забота о Своих детях. Любящий Отец вначале подготовил все для блаженства первых людей, а потом создал их самих.

    Адам с Евой были выгнаны из места блаженства, но первая земная пара не потеряла любви Божьей. Адам и Ева могли пребывать в непосредственном общении с Создателем, они видели Его и наполнялись Его милостью. Трудно представить чувства людей, которые были «окутаны» любовью Творца.

    В устройстве эдемского сада богословы мира проследили три составляющих, соединенных воедино:

    • рай;
    • Эдем;
    • внешний мир.

    Эдем стал прообразом для создания скинии, шатра, созданного по описаниям, данным Создателем. Скиния служила для евреев местом храмовых служений во время передвижения по пустыне и состояла из Святая Святых — рай, Святилища — Эдем, наружного двора — внешний мир.


    Скиния и служение в ней

    В устройстве современных храмов также можно провести параллель с местом обитания первых людей. Алтарь — символ небесного уголка, трапеза ассоциируется с Эдемом, а притвор — символ внешнего мира.

    Не стоит искать место нахождения райского сада на современных картах, ведь он был создан еще до потопа, после которого земная кора изменилась.

    Читайте также:
    Кафизма: правила и способ чтения псалтыря, текст на русском и славянском языке

    Для православных верующих Эдемский сад стал местом, дарованным Творцом, где нет страданий, болезней, нет самой смерти. Велико обетование Всевышнего, данное в Откровении Иоанна. Оно говорит том, что на земле небесный уголок будет восстановлен. (Откр. 21:1)

    Важно! Описание рая в православии подразумевает не только географическое расположение Эдемского сада, а блаженство пребывания в любви Создателя духом и душой как ныне, так и в вечности.

    Описание рая в Библии

    Ибо вам открыт рай, насаждено древо жизни, предназначено будущее время, готово изобилие, построен город, приготовлен покой, совершенная благость и совершенная премудрость. Корень зла запечатан от вас, немощь и тля сокрыты от вас, и растление бежит в ад в забвение. Прошли болезни, и в конце показалось сокровище бессмертия. Не старайся более испытывать о множестве погибающих. Ибо они, получив свободу, презрели Всевышнего, пренебрегли закон Его и оставили пути Его, а еще и праведных Его попрали, и говорили в сердце своем: «нет Бога», хотя и знали, чтоони смертны. Как вас ожидает то, о чем сказано прежде, так и их — жажда и мучение, которые приготовлены. Бог не хотел погубить человека, но сами сотворенные обесславили имя Того, Кто сотворил их, и были неблагодарными к Тому, Кто предуготовил им жизнь. Ездра. И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Богас неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога счеловеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Богс ними будет Богом их.И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.


    Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями:основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертоесмарагд,пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое вирилл,девятое топаз, десятое хризопрас, одиннадцатое гиацинт, двенадцатоеаметист. А двенадцать ворот— двенадцать жемчужин: каждые ворота были изодной жемчужины. Улица города— чистое золото, как прозрачное стекло.Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель— храм его, и Агнец.И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его— Агнец.Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою.Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет. Кто не войдет в рай:И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.Книга Откровения. Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместес козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитябудет водить их.И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому.И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи.Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море. Книга Исаия. Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж;а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят,и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения.А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова.Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы. Лука. Описание рая до грехопадения (на земле). И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, идерево познания добра изла.Из Едема выходила река для орошения рая; ипотом разделялась начетыре реки.Имя одной Фисон: она обтекает всю землюХавила, ту, где золото;и золото той земли хорошее; там бдолах и камен ьоникс.Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш.Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат.И взялГосподь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. Бытие.

    Задумайтесь над этими словами.
    Я отвечал и сказал: знаю, Господи, что Всевышний называется милосердым, потому что помилует тех, которые еще не пришли в мир, и милует тех, которые провождают жизнь в законе Его. Он долготерпелив, ибо оказывает долготерпение к согрешившим, как к Своему творению. Он щедр, ибо готов давать по надобности, и многомилостив, ибо умножает милости Свои к живущим ныне и к жившим и к тем, которые будут жить. Ибо, если бы не умножал Он Своих милостей, то не мог бы век продолжать жить с теми, которые обитают в нем. Он подает дары; ибо если бы не даровал по благости Своей, да облегчатся совершившие нечестие от своих беззаконий, то не могла бы оставаться в живых десятитысячная часть людей. Он судия, и если бы не прощал тех, которые сотворены словом Его, и не истребил множества преступлений, Тогда пожалеют отступившие ныне то путей Моих, и отвергшие их с презрением пребудут в муках. Те, которые не познали Меня, получая при жизни благодеяния, и возгнушались законом Моим, не уразумели его, но презрели, когда еще имели свободу и когда еще отверсто было им место для покаяния, те познают Меня по смерти в мучении. Ездра.

    Царство Божие — небесный Эдем

    Великим утешением для людей, потерявших своих близких, является возможная встреча на небесах. Царство небесное, обещанное Иисусом Христом, находится на небе и на земле, в сердцах христиан.

    Целью земной жизни, наполненной страданиями, войнами, катаклизмами, волнение за завтрашний день и своих потомков, является переход в Небесный Иерусалим.

    В евангелии от Матвея 25:34 звучит обетование о наследовании приготовленного эдемского уголка на Небесах, Иисус обещает пить вино со своими учениками в царстве Отца. (Матв. 26:29)

    В Откровении Иоанна описан рай на небе, который пророк видел своими глазами.


    Видение Иоанна Богослова

    По свидетельствам преподобных Феодоры, Ефросиньи, святого Андрея Юродивого (каждый из них в свое время был поднят в небеса до третьего неба), небесный уголок существует.

    Свидетельство Андрея Юродивого

    Я видел себя облеченным в самое светлое одеяние, как бы истканное из молний; венец был на главе моей, сплетенный из великих цветов, и я был опоясан поясом царским.

    Читайте также:
    Антоний Храповицкий - житие и творения, труды и сочинения, позиции

    Радуясь этой красоте, дивясь умом и сердцем несказанному боголепию Божия рая, я ходил по нему и веселился. Там были многие сады с высокими деревьями: они колебались вершинами своими и увеселяли зрение, от ветвей их исходило великое благоухание… Невозможно те деревья уподобить ни одному земному дереву: Божия рука, а не человеческая посадила их. Птиц в этих садах было бесчисленное множество…

    Увидел я реку великую, текущую посреди (садов) и их наполняющую. На другом берегу реки был виноградник… Дышали там с четырех сторон ветры тихие и благоухающие; от их дыхания колебались сады и производили дивный шум листьями своими… После этого мы вошли в чудный пламень, который нас не опалял, но только просвещал.

    Я начал ужасаться, и опять руководивший меня (ангел) обратился ко мне и подал мне руку, говоря: «Нам должно взойти и еще выше». С этим словом мы очутились выше третьего неба, где я увидел и услышал множество небесных сил, поющих и славословящих Бога… (Взойдя еще выше), я увидел Господа моего, как некогда Исаия-пророк, сидящего на престоле высоком и превознесенном, окруженного серафимами.

    Он был облечен в багряную одежду, лицо Его сияло неизреченным светом, и Он с любовью обратил ко мне Свои очи. Увидев Его, я пал перед Ним на лицо мое… Какая же тогда от видения лица Его объяла меня радость, того невозможно выразить, так что и ныне, поминая это видение, исполняюсь неизреченной сладости» Преподобная Феодора видела в раю «прекрасные селения и многочисленные обители, уготованные любящим Бога», и слышала «голос радости и веселия духовного».

    Райский сад в Китае

    Конечно, есть и другая теория про местонахождение святого места, например в Южно–Китайском море. В этом предположении нынешние реки Тигр и Евфрат были бы не теми, что упомянуты в Священных Писаниях. Согласно этой теории реки имели один общий источник, которого нет у упомянутых выше рек.

    Дети изображали супергероев, а иллюстратор вносил коррективы

    Легкая дубленка и другие модные фасоны верхней одежды на весну 2021: фото

    Как и с чем носить тренд начала весны 2021 — объемный шарф: стильные образы

    Царство Божье внутри человека

    Красной нитью через весь Новый Завет проходит весть о Царстве Божьем, дарованном Иисусом Христом. Творец есть любовь, наполняясь этим чувством к другим людям, человек наполняет свое сердце особым блаженством, Небесным раем.

    Иисус Христос посылал Своих учеников нести людям Благую весть о будущей жизни в вечности. (Луки 9:2)

    Понимая истинность существования уголка блаженства на небесах, человек перестает бояться смерти, он старается прожить свой земной, очень короткий путь так, чтобы вечную жизнь провести не в аду, а в окружении ангелов и свете Святой Троицы. Воцерковленный человек, наполняясь любовью, царящей в Православной Церкви, своей земной жизнью совершает подвиг подготовки к переходу в Небесный Иерусалим.


    Прощение грехов от Бога

    Одним из путей, которым православные могут попасть в окружение ангелов на небе, является прощение. На протяжении своей земной жизни человек вольно или невольно обижает людей, и сам обижается на них. Святая Церковь по великой Милости Создателя даровала верующим людям таинства Причастия и Исповеди.

    Читайте об исповеди и причастии:

    • Таинство Исповеди
    • О Таинстве Причастия
    • Какие молитвы принято читать перед исповедью и причащением?

    Поражает ответ истинно православных на слова «Прости меня», после чего звучит «Бог простит». Люди имеют великое доверие к Богу, если человек простил от чистого сердца, то Всевышний обязательно простит, это Его обетование. «Бог простит» — не просто отговорка, это вера в любовь Отца, Сына и Святого Духа.

    Очень часто православный человек, слабый духом, смотрит на грехи другого и сравнивает свою жизнь с чужой. Самое страшное, что в Судный день каждому верующему и неверующему придется встретиться с Богом лицом к лицу, и рядом не будет близких, родных, соседей и друзей. Каждый даст ответ самостоятельно, почему не принял Иисуса Христа в свое сердце, не получил «входной билет» в небесный рай.

    Сын Божий сказал, что только Он является дорогой, ведущей к Богу Отцу. ( Иоан. 14:1-6) Только имею веру во Христа, через Его откровения человек преобразуется изнутри, наполняя свое сердце Царством Божьим.

    По слова митрополита Илариона рай является состоянием души человека, блаженством, которое дается почувствовать только православным, наполнившимся любовью Творца. Высказывания митрополита вторят словам евангелиста Луки, который написал, что Царство Божье находится внутри христиан. (Лук. 17:20)

    Научиться служить Богу через любовь к людям, стать руками Иисуса на земле, наполнять мир христианской любовью — вот пути к наполнению присутствием Божьим в сердцах православных.

    Новое в блогах

    30-летний американец Ари Мандель, родившийся и выросший в хасидской семье в пригороде Нью-Йорка, выставил на интернет-аукционе eBay «свое место в раю». В течение нескольких часов цена его лота взлетела с 99 центов до 100 тысяч долларов.

    Как сообщает сайт The Jewish Daily Forward, Мандель пересмотрел свои взгляды на жизнь около семи лет назад. Он перестал соблюдать еврейские традиции, бросил учебу в йешиве и поступил в Университет Нью-Йорка. Теперь он говорит, что загробная жизнь для него не представляет ценности, поэтому он и решил продать «причитающееся ему место в раю».

    В комментариях к своему лоту он подробно объяснил, почему считает, что ему гарантировано место «на небесах». В частности, он написал, что в юности прилежно изучал Тору и за свою жизнь сделал немало хороших дел. Например, он служил в армии США и спасал человеческие жизни после землетрясения на Гаити. И хотя он теперь не соблюдает кашрут, зато до сих пор слушает еврейскую музыку.

    Ари, выступавший на eBay под арамейским псевдонимом «Rachmuna Litzlon» («Господь хранит нас»), также указал, что у него семь братьев. И когда он умрет, родственники прочитают по нему поминальную молитву Кадиш. Он также пообещал никогда не возвращаться в лоно иудаизма, чтобы не претендовать на продаваемое место в раю.

    В интервью сайту «Мако» Ари Мандель признался, что был удивлен, когда увидел, как за его лот ведется отчаянная торговля. Однако, как сообщает сайт forward.com, Мандель не сможет получить причитающихся ему денег, так как администрация сайта eBay сняла его лот с торгов, заявив, что «место в раю» не является чем-то материальным, что можно было бы продать, а потому нарушает правила данного аукциона.

    Ари Мандель заявил: решение администрации интернет-аукциона еще раз доказывает, что «загробная жизнь является химерой». Он также не исключил, что лот был снят просто потому, что владельцы eBay – атеисты.

    На эту же тему:

    РЕЗЕРВИРОВАНИЕ РАЙСКИХ МЕСТ В конце XV века при Папе Сиксте IV в Западной Европе продажа индульгенций (прощение грехов) была поставлена на поток. Крупнейший хозяйствующий субъект — Католическая Церковь, не стесняясь, отпускала за деньги любые грехи. Подчас церковники действовали как заправские торговцы – устраивали воскресные распродажи и давали скидки за оптовое приобретение гарантий попадания в рай. Причем грехи считались отпущенными на полном серьезе, несмотря на то, что это противоречило Священному Писанию. Кто не верил в действенность коммерческого прощения, тот шел еретиком на костер. В современном светском мире к религиям относятся куда проще, но забывать такую доходную идею явно не стоит. Ее можно переложить в иную плоскость — юмора. Что и сделала компания Reserve A Spot In Heaven. Как уже видно из названия («Резервация мест на Небесах»), компания резервирует места в раю.

    Читайте также:
    Православное осколье: история и описание, что включает, особенности деятельности

    Reserve A Spot In Heaven продает два вида «дорожных наборов» в лучший мир. За $12,79 можно приобрести базовый пакет, в который входят: Сертификат, удостоверяющий внесение твоего имени в «Книгу Света» и резервирование места в раю.Билет на полет в рай первым классом. Зачем шагать по ступеням, когда можно лететь?Удостоверение, с которым можно спокойно перемещаться по раю и никто не будет до тебя докапываться.Путеводитель по Раю.

    В vip-пакет за $15.95, помимо вышеуказанных вещей, еще входит пропуск в vip-зоны рая — такие, как «Земля молока и меда» и «Дворец негодяев», где тусуется вся элита. Компания Reserve A Spot In Heaven на 100% гарантирует попадание в рай. В случае неисполнения обещания фирма возвращает деньги :).

    Мощи святой княгини Елизаветы Федоровны

    Великая княгиня Елизавета Федоровна, имея высокий статус в обществе, осталась смиренной и верной христианкой. Будучи с рождения лютеранкой, она смогла разглядеть в православии истинную живую веру. Приняв православие, она со смирением несла свой крест: была верной женой и просто хорошим человеком. В конце жизни Господь сподобил ее принять мученическую смерть.

    Теперь княгиню почитают в лике святых, и с верой и молитвой идут к месту, где хранятся мощи княгини.

    История обретения мощей

    Начало XX века стало кровавым как для Российской империи, так и для остального мира.

    В этот период княгиня в письмах к родным и близким часто вспоминала о том, как неспокоен русский народ. Рабочий класс не желал видеть царя у власти. После смерти супруга княгиня решает посвятить свою жизнь служению Христу.

    Елизавета Федоровна купила часть земли на Большой Ордынке. Здесь в 1909 году она организовала центр милосердия для бедных и сирот. Здесь она и хотела получить место последнего пристанища, но воля Господа была иной. Княгиня отказалась покидать страну после прихода к власти большевиков. Как следствие, в мае 1918 году она и еще несколько инокинь были арестованы.

    18 июля 1918 года большевики скинули ее и еще нескольких представителей царской семьи в шахту около Алапаевска. Они скончались от голода и полученных ран.

    После прихода белогвардейцев тела были извлечены. В кладбищенской церкви совершили отпевание, но уже скоро тела пришлось переправить на Восток. Из Пекина, а потом из Шанхая останки были доставлены в Иерусалим. Рака с мощами была установлена в церкви святой Марии Магдалины в Гефсимании. Этот храм был построен в память императрицы Марии Александровны, матери князя Сергия Александровича.

    Канонизация произошла в 1981 году. По сей день мощи святой находятся в Иерусалиме. День памяти преподобномученицы Елизаветы Федоровны совершается 15 июля, в день кончины.

    Интересно! Княгиня вела благочестивую жизнь, всегда помогала бедным, при этом не превозносясь над ними. Она простила убийцу своего мужа, написав прошение императору о помиловании.

    Как добраться до церкви Святой Магдалины

    Сейчас храм принадлежит Русской православной церкви заграницей. Находится он в городе Гефсимания, на нижнем склоне горы Елеон.

    Добраться сюда можно на автобусе № 99 или пешком. От Львиных ворот нужно идти в сторону дороги на Иерихон. За церковью Всех Наций нужно повернуть направо.

    На заметку! Храм доступен для посещения во вторник и четверг, с 10 до 12 часов дня.

    В чем помогает прошение и как молиться мощам

    У православных христиан возникла традиция молиться определенным святым в определенных ситуациях. Так, при болезнях молятся великомученику Пантелеймону, помощи в торговле просят у святого великомученика Иоанна Сочавского. Ведь первый был связан с врачеванием при своей земной жизни, а второй — с торговлей.

    Чем же примечательна жизнь Елизаветы Федоровны? Она была верной женой и христианкой. У нее можно просить помощи при семейных проблемах или во время ослабления веры.

    Синод РПЦ утвердил тропарь и кондак святой, которые официально используются во время Богослужений в день памяти. Их читают и простые миряне, когда молитвенно обращаются к святой.

    Смирением достоинство княжеское сокрывши, богомудрая Елисавето, сугубым служением Марфы и Марии Христа почтила еси. Милосердием, терпением и любовию себе предочистивши, яко жертва праведная Богу принеслася еси. Мы же, чтуще добродетельное житие и страдания твоя, яко истинную наставницу усердно просим тя: святая мученице великая княгине Елисавето, моли Христа Бога спасти и просветити души наша.

    Величие подвига веры кто повесть? Во глубине земли, яко в раи светлости, страстотерпица великая княгиня Елисавета со ангелы во псалмех и пениих радовашеся и, убиение претерпевающи, о безбожных мучителех взываше: Господи, прости им грех сей, не ведят бо, что творят. Тоя молитвами, Христе Боже, помилуй и спаси души наша.

    Москва – Екатеринбург – Алапаевск – Пекин – Иерусалим

    Вслед за великой княгиней

    О паломничестве по пути, которым везли из Алапаевска в Иерусалим мощи преподобномученицы Елисаветы, рассказал врач Сергей Карасев, так же, как и почитаемая им святая, вместе с коллегами безвозмездно помогающий тем, кто в этом нуждается.

    Гессен-Дармштадтская принцесса, ставшая великой княгиней в браке с великим князем Сергеем Александровичем и принявшая Православие, не избежала участи царской семьи, чей род после революции планомерно уничтожала новая власть.

    А она и не пыталась избежать. Отказалась даже говорить на эту тему с послом Германии графом Мирбахом: «Я никому ничего дурного не сделала. Буди воля Господня!»

    И приняла мученическую смерть. 18 июля 1918 года настоятельницу Марфо-Мариинской обители, ее келейницу инокиню Варвару, пять князей из рода Романовых и Федора Ремеза, секретаря великого князя Сергея Михайловича, сбросили в Нижнеселимскую шахту рудника в 18 километрах от Алапаевска. Казнь их была изуверской: нанеся каждому удары обухом топора, их живыми столкнули в жерло шахты и потом забрасывали гранатами.

    А через три месяца Алапаевск был взят армией генерала А. Колчака. Останки казненных были подняты из страшной шахты.

    Рядом с Елисаветой Феодоровной, на уступе, лежало тело князя императорской крови Иоанна Константиновича. Голова его была перевязана апостольником великой княгини: в беспросветной тьме подземелья, обреченная умереть от голода и ран, она осталась собой и делала то, что обычно: молилась и старалась хоть чем-то облегчить страдания других.

    У останков Алапаевских мучеников впереди был долгий путь. Погребенные 1 ноября в южной стороне алтаря Свято-Троицкого собора Алапаевска, они пробыли там лишь несколько месяцев. 14 июля 1919 года, почти через год после казни, гробы погрузили в поезд, уходивший в Читу: Красная армия наступала, Колчак оставлял Алапаевск. В этом растянувшемся на два года странствии великую княгиню сопровождал ее духовный друг и наставник – настоятель Серафимо-Алексеевского скита Белогорского Николаевского монастыря игумен Серафим (Кузнецов).

    Читайте также:
    Потерялся крестик: что значит и что делать, приметы и суеверия, ответы и советы священника

    Армия генерала Колчака откатывалась на восток и уносила с собой новую святыню –восемь гробов Алапаевских мучеников. Из Алапаевска – в Читу, затем – в Харбин и Пекин. Тела князей Романовых нашли упокоение в китайской столице, а путь мощей преподобномучениц Елисаветы и Варвары лежал дальше – через Шанхай и Порт-Саид в далекий Иерусалим, где когда-то великая княгиня приняла решение перейти в Православие.

    Только в январе 1921 года игумен Серафим привез гробы к храму Марии Магдалины.

    Дому Романовых исполняется 400 лет. Опасаясь, что трагедия Алапаевских мучеников, тоже Романовых, казненных на следующий день после расстрела царской семьи, окажется как бы не в фокусе торжеств, посвященных 400-летию династии, 13 человек отправились в необычное паломничество – его маршрут стал повторением пути, по которому почти 100 лет назад везли останки мучеников.

    Инициатива принадлежала не духовному лицу, а человеку светскому, не без государственных регалий – Игорю Рауфовичу Ашурбейли. Получив благословение Святейшего Патриарха Кирилла, он собрал группу, которая прошла по местам скорбного посмертного пути великой княгини Елисаветы Феодоровны.

    Опыт такого паломничества – первый и пока единственный. Из Москвы – в Екатеринбург и Алапаевск, из Алапаевска – в Пекин, а затем в Иерусалим. Пусть самолетом, а не поездом, пусть по усеченному маршруту, но участники этой поездки проложили новый паломнический маршрут в память о высоком подвижничестве преподобномученицы Елисаветы.

    Люди разные, духовного сана и светские… Почему в этом паломничестве они оказались вместе? У каждого – своя история, свои причины. У кого-то – очевидные: среди паломников были владыка Сергий, епископ Барнаульский и Алтайский, до недавнего времени возглавлявший Каменскую и Алапаевскую епархию, и Елена Долгопольская, сестра милосердия Марфо-Мариинской обители.

    Трое из участников группы являлись представителями СМИ, и у них были не только духовные цели, но и профессиональные. Впрочем, «кто хотел духовно окормиться, тот окормился», – это слова Сергея Карасева, который вошел в состав паломнической группы в качестве врача. Он согласился поделиться с нами впечатлениями от поездки.

    Началось паломничество с молебна в день Петра и Павла на Патриаршем подворье – в храме святой преподобномученицы Елисаветы в Покровском-Стрешневе.

    18 июля – в годовщину казни и день, когда Русская Церковь совершает память преподобномучениц Елисаветы и Варвары, – паломники приехали в Алапаевск, чтобы, помолившись за литургией в Свято-Троицком соборе, где недолго покоились останки мучеников, пройти крестным ходом по следам их страдальческого пути: 18 километров от места заточения в Напольной школе до монастыря Новомучеников Российских, возведенного во второй половине 1990-х на месте казни.

    – Почти все, кто был на службе, отправились и на крестный ход. Может быть 300, а то и 400 человек, – рассказывает Сергей Карасев. – Это очень сильное впечатление – когда такое количество людей идут с молитвами долгий путь во славу Божию… Мне, к сожалению, не удалось до конца раствориться в этом, полностью увести от себя мирские заботы и дать место духовному. Я медик и отдавал себе отчет в том, что путь нелегкий и неблизкий и может случиться всякое: с собой в поездку взял огромную сумку с медикаментами и всегда носил ее с собой. На мне была ответственность за здоровье людей, и это не давало мне полностью погрузиться в происходящее. В результате кое-что из содержимого этой «аптечки» пригодилось…

    Из Алапаевска они вернулись в Екатеринбург и оттуда улетели в Пекин. В 1920 году здесь, на территории Русской духовной миссии, нашли упокоение пять князей Романовых. Сохранился камень от фундамента церкви, в которую были принесены гробы Алапаевских мучеников. Теперь эта земля принадлежит Российскому Посольству. На кладбище миссии, в храме святого Серафима Саровского, владыка Сергий отслужил панихиду по погибшим в Алапаевске.

    – В отношении веры китайцы, надо сказать, не слишком-то… толерантные, – осторожно подбирает слова Сергей Карасев. – В стране запрещено ходить с какой-либо религиозной атрибутикой. Владыке Сергию, который уже 40 лет не носил светской одежды, чтобы добраться с самолета на территорию посольства, пришлось переодеться в мирское. Даже здесь, в столице, к туристам местные жители относятся с каким-то диковатым любопытством.

    Где находится захоронение великих князей – никому не известно.

    – По одной из версий, их останки покоятся на территории Русской миссии, – поясняет Сергей. – По другой – они были перенесены на кладбище при храме, который впоследствии был снесен. Сейчас на этом месте закрытый частный гольф-клуб. Установить точное местонахождение останков, на мой взгляд, вполне реально, но странно, что наши власти не предпринимают к этому никаких шагов.

    25 июля, на восьмой день своего пути, паломники оказались в Иерусалиме, у храма Марии Магдалины. Елизавета Федоровна приезжала сюда в 1888 году на торжества в честь его освящения. Ощутив Благодать Божию, великая княгиня сказала о том, что мечтала бы быть похороненной здесь, на Святой земле. Тогда, за 20 лет до революции, слова жены русского великого князя, светской дамы, да к тому же протестантки (она приняла Православие лишь спустя три года), прозвучали странно. А оказались пророческими.

    – Будучи в Алапаевске, мы собрали в капсулу немного земли близ шахты, где состоялась казнь, привезли в Иерусалим и оставили при храме Марии Магдалины. А из Москвы везли с собой современные писаные иконы преподобномученицы Елисаветы, и во всех святых местах, где мы побывали, эти иконы были с нами. С нами и вернулись обратно – в храм в Покровском Стрешневе, – рассказывает Сергей.

    С благословения владыки Марка, архиепископа Егорьевского, Сергей Карасев и несколько его единомышленников-врачей оказывали безвозмездную медицинскую помощь людям в отдаленных от Москвы приходах. Официального статуса у этих врачей никакого не было, а потребность в медиках в труднодоступных населенных пунктах – была, и немалая.

    – Мы ездили сами по себе, как бременские музыканты, – улыбается Сергей. – Брали с собой мобильную лабораторию и отправлялись в Тверскую, Ярославскую область. У нас не было никаких официальных документов, санкций, направлений… Но я ведь могу частным образом куда-то приехать и, как врач, не откажу человеку, если он обратился ко мне за помощью. А поводов для такой помощи предостаточно. В иных местах дело обстоит так, что дети за всю свою жизнь из медиков видели только акушерку – при рождении…

    Во время одной из таких поездок Сергей попал в Свято-Алексеевскую пустынь.

    – Узнал об этом месте от знакомого священника, – рассказывает Сергей. – А поселение немаленькое: почти 400 человек, причем больше половины – дети.

    Читайте также:
    Можно ли на Пасху на кладбище: почему нельзя ходить и когда лучше посетить

    С тех пор в то место под Ярославлем Сергей стал приезжать почти каждую неделю.

    Служащий в епархии владыки Марка священник отец Георгий с большим энтузиазмом отнесся к подвижничеству Сергея, и не так давно благодаря его стараниям благотворительная деятельность Карасева и его соратников-коллег обрела официальный статус: медицинская служба при Северо-западном викариатстве города Москвы. Появился документ, но сама деятельность Сергея и его службы осталась полностью благотворительной, и работает эта служба не от случая к случаю, а регулярно, имея «местом приписки» тот самый храм преподобномученицы Елисаветы в Покровском-Стрешневе. Узнав о паломничестве по пути следования мощей великой княгини Елисаветы Феодоровны – святой, особенно почитаемой медиками, – Сергей Карасев отправился в поездку, прихватив с собой внушительных размеров сумку с медикаментами. На всякий случай. Чтобы быть готовым помочь тому, кто нуждается в помощи.

    «Как бы я хотела быть погребенной здесь». Памяти великой княгини Елизаветы Федоровны

    О мощах преподобной Елисаветы на Святой земле, о русском монастыре Марии Магдалины в Гефсимании и о том, о чем молиться святой Елисавете, корреспонденту «Правмира» рассказал диакон Александр Занемонец, который с 2002 года живет на Святой земле.

    Подлинно осознанное решение

    Мы все знаем, что когда Елизавета Федоровна строила Марфо-Мариинскую обитель в Москве, то там же она устроила специальную крипту, где хотела быть погребенной.

    Но также известно, что когда она была еще в конце XIX века на Святой земле, оттуда она писала своим родственникам, что хорошо бы было быть погребенной в Гефсимании.

    У храма святой Марии Магдалины в Гефсимании. Октябрь 1888 г.

    Почему в Гефсимании? Елизавета Федоровна приехала на Святую землю на освящение храма Марии Магдалины в Гефсимании. Храм строился в память императрицы Марии Александровны, матери ее мужа Сергея Александровича, поэтому они, конечно, с супругом там были.

    Храм святой Марии Магдалины в Гефсимании

    Очень важно, что именно во время этого паломничества на Святую землю Елизавета Федоровна приняла решение принять православие. Как известно, она была лютеранского вероисповедания. Стоит заметить, что по законам Российской империи, жены великих князей не обязаны были становиться православными, иное вероисповедание не было препятствием для брака.

    Именно поэтому мы можем говорить, что те из них, кто действительно становились православными, делали это по своему глубокому внутреннему выбору. Так и Елизавета Федоровна. Мы знаем из ее переписки, как сложно ей далось это решение, сколько у нее было сомнений. Свое окончательное решение великая княгиня принимает на Святой земле. Отсюда у нее и возникает желание – быть погребенной тут.

    И действительно так произошло. В начале 20-х годов XXвека ее мощи, так же, как и ее келейницы инокини Варвары, перевозятся на Святую землю, родственники великой княгини о том ее желании, быть погребенной в Гефсимании, помнили.

    Мощи при участии родственников перевозят в Иерусалим в 1921-м году и полагаются в крипте храма Марии Магдалины в Гефсимании.

    Так Елизавета Федоровна вернулась в то место, где она была за несколько десятилетий до того.

    Марфо-Мариинская обитель в Иерусалиме

    Очень интересная история самой общины, которая в Гефсимании устраивается.

    Никакого монастыря на этом месте, которое мы сейчас знаем как русский монастырь Марии Магдалины в Гефсимании, не предполагалось.

    Храм был храмом-памятником. Как храм Спаса-на-Крови в Петербурге – памятник на месте гибели Александра II, так и храм в Гефсимании – памятник его жене, императрице Марии Александровне.

    Удивительным образом в начале 1930-х годов там создается община, похожая на Мариинскую обитель. Создается она двумя сестрами, монахинями, которые были изначально протестантского вероисповедания, как и сама Елизавета Федоровна.

    Они были англиканского вероисповедания, думали о миссионерской деятельности в Индии. По пути в Индию заехали на Святую землю, оказались в Гефсимании, сняли там домик и поселились там, зная о том, что в этом храме погребена внучка их королевы, королевы Виктории.

    Через Елизавету Федоровну, которую они знали с совершенно другой стороны, они начали знакомиться с православием. Были присоединены к Православной Церкви, продолжили свой монашеский путь и устроили общину, действительно похожую московскую Марфо-Мариинскую.

    Община была изначально не в Гефсимании, а в Вифании. При ней устраивается школа и больница. Таким образом, сестры живут монашеской жизнью, служа ближним.

    Вот так по молитве Елизаветы Федоровны, на Святой земле также выстраивается община, подобная той, что она сама устроила в Москве.

    Ничто доброе действительно не остается без своего плода, самого неожиданного. Святая земля освящена присутствием Елизаветы Федоровны и люди, со сходной с ней историей, европейского происхождения, протестантского вероисповедания, оказываются православными и несут подобное служение.

    Затем община разрастается, часть общины остается в Вифании, где сегодня находится школа, единственная русская школа в Палестине в настоящее время. Больница превратилась в муниципальную больницу.

    Храм святой Марии Магдалины в Гефсимании

    О чем молиться преподобномученице Елисавете?

    Храм с мощами Елизаветы Федоровны, конечно, является центром этого монастыря и даже можно сказать, что это одна из действительно величайших святынь Православной Церкви на Святой земле.

    Важно, что мы имеем именно мощи Елизаветы Федоровны, потому что во многих местах мы видим частицы мощей великих святых в лучшем случае, а здесь есть целые мощи святых, в каком-то смысле наших современников.

    Нередко паломники спрашивают, каким святым о чем молиться или где мы о чем молиться? В каком-то смысле этот вопрос немного чудной, но, тем не менее, что-то в нем есть, потому что каждый святой по своему человеческому опыту какие-то вещи знал, какие-то вещи прожил по ходу жизни своей.

    К примеру, тот святой, который был опытным монахом, наверное, может быть особым помощником для нынешних монахов. Тот святой, который был врачом, как святитель Лука Крымский, наверное, особым почитанием будет пользоваться у врачей и их пациентов.

    Часто паломники спрашивают: «Где молиться, если нет детей?». Самые экзотические мифы изобретаются для этого. Можно сказать, что это та проблема, которую Елизавета Федоровна хорошо знала по собственному опыту, потому что она прожила в браке в течение многих лет, не имела детей и страдала от этого, вероятно. Наверное, с такими вопросами к ней, как раз можно обращаться, она слишком хорошо эту проблему знает.

    Елизавета Федоровна также может служить примером того, как переносить внутренние семейные проблемы. Все мы знаем разные толки вокруг Сергея Александровича, но единственное, что говорила Елизавета Федоровна и неоднократно подчеркивала – о том, какой у нее замечательный и подлинно христианский муж. Это совершенно другой стиль перенесения сложностей, нежели принято в наше время.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: