Служба в церкви: сколько длится и как проходит, какие и когда идут

Сколько длится служба в церкви — когда начинается, расписание

Что такое богослужение

Богослужение началось со времен Ада и Еды, и выражалось в свободном прославлении Бога первыми людьми. В общем смысле богослужением называется почитание Господа, угождение ему, исполнение заповедей. Если скептики утверждают, что верить можно в душе, не посещая храма, то почему никто не получает зарплаты и не ест только в душе? А ведь одна из десяти заповедей, говорящая о субботе, подразумевает посвящение как минимум одного дня в неделю Богу, в период Нового Завета – воскресного.


Служба в церкви – неотъемлемая часть духовной жизни человека

Храмовые богослужения – это службы, состоящие из чтения и пения молитв и псалмов, чтения Святого Писания, священнодействий, которые чередуются и выполняют в определенном порядке. В храме богослужение совершается священником, получившим определенную власть через рукоположение. Если миряне при необходимости могут совершать ряд служб дома мирским чином, то Божественная литургия совершается только священником.

В лицах и действиях службы символически изображаются важнейшие события священной истории, которые совершались для спасения людей, начиная еще от Ветхого Завета. Чин, строй, порядок службы, особенности пения побуждают человека к покаянию, благодарению, славословию. Во время богослужения люди входят в общение с Господом через святые таинства, особенно таинство евхаристии.

Как проходит сессия у студентов очного отделения

Сессия у студентов очного отделения проходит иногда очень быстро, а иногда длится бесконечно долго. От чего зависит ощущение долготы времени? Конечно же от расписания экзаменов. Методисты вместе с деканатом и преподавателями пытаются распланировать сессию так, чтобы преподавателям было удобно.

Поэтому иногда все экзамены сваливают в кучу, и сессия проходит буквально за 2 недели. Даже если экзаменов было 7. Отдохнуть между стрессовыми днями, подготовиться к каждому экзамену, прочитав заново все лекции и ответы к вопросам, просто не удается.

Поэтому в таком варианте многие студенты остаются должниками, слетают со стипендии и ожидают пересдачи.

Во втором случае между экзаменами слишком много времени, даже если их всего 4, то их могут растянуть на весь месяц. И вот то время, которое можно уже потратить на отдых, студенты ожидают экзамена и волнуются по неделе перед каждым экзаменом. Однако в пользу такого долгоиграющего варианта следующий аргумент – студенты успевают отлично подготовиться целыми группами.

Есть правило, которое студенты придумывают ко второму курсу – распределять между одногруппниками по 2-3 вопроса, а затем складывать найденные ответы в общий документ, чтобы готовиться по нему к экзаменам. Так, время на поиск ответов к вопросам сокращается в несколько раз.

Студенты очной формы обучения знают преподавателей в лицо. Запоминают их характер и манеры. Поэтому у более хитрых студентов всегда находится план, как без особых усилий сдать экзамен даже у самого требовательного преподавателя.

Научиться таким приемам может каждый. Необходимо как можно чаще попадаться на глаза преподавателю в вузе и на парах. Также необходимо спросить у старшекурсников, кому преподаватель ставит автоматы. И делать так, как нравится преподу: больше отвечать, задавать вопросы самому и т.д.

Пройти сессию студентам-очникам гораздо проще, чем заочникам.



Расписание проведения литургий

Время начала богослужения определяется отдельными правилами епархии, благочиния или конкретного храма и может отличаться в разных приходах. Нужно понимать, что вечерняя и утренняя служба – это одно целое. Вечернее богослужение зачастую вне праздников начинается примерно в 17:00, в некоторых храмах в 15:00 и раньше, в некоторых – в 18:00 и позже. Чтобы не опоздать, лучше предварительно узнать расписание служб у кого-то из клира. Всенощная на большие праздники, например, на Пасху, начинается поздно вечером.

Виды и особенности богослужений

Все храмовые службы делятся на 3 круга:

  • суточный;
  • недельный;
  • годовой.

В суточный круг входит 9 богослужений. Моисей, когда описывал сотворение Господом мира, начинал день с вечера. Соответственно в Православной Церкви новый день начинается вечерним богослужением предыдущего дня.


В суточный круг входит 9 богослужений

В семидневный (недельный) круг входят службы, совершаемые на протяжении 7 дней недели. Все они посвящаются определенным событиям и святым. Годовой круг определяет службы всего года. Ежедневно почитается память определенных святых, вспоминается ряд событий, отмечаются праздники, проходят посты.

Утреня

Этот вид богослужения входит в суточный круг. Изначально оно проводилось рано утром, в настоящее время его проводят вечером сразу после вечерней, повечерия и полунощницы. В некоторых храмах может служиться рано утром. Чтения утрени посвящаются земной жизни Господа Иисуса Христа, благодарению Бога за прошедшую ночь.

Вечерня

Проводится по вечерам. Виды этого богослужения:

  1. Малая вечерня. Проводится в преддверии воскресения и праздника.
  2. Великая. Служится перед праздником, может совмещаться с утреней и первым часом во всенощное бдение.
  3. Вседневная. Может быть только в будние дни.

В субботу

В субботний день особенно прославляется Пресвятая Богородица, чтимая православными ежедневно на протяжении всей жизни. Почитаются святые, поминаются усопшие в вере миряне. Вечером проводится вечернее богослужение перед воскресной литургией.

В воскресенье

Этот день называется Малой Пасхой и вспоминает воскресение Господа нашего Иисуса Христа. Обязательно служится Божественная литургия. Миряне могут приступить к таинствам исповеди и причастия. Важной частью литургии является пресуществление Святых Даров.

Всенощное бдение

Всенощной именуется служба, объединяющая последовательно вечерню, утреню и первый час. Она совершается накануне праздников. Раньше ее начинали поздно вечером и она длилась всю ночь, отсюда произошло ее название.

В наши дни из-за снисхождения к слабости людей всенощную сокращают и начинают с вечера так, чтобы она длилась около трех часов, а не всю ночь.


Всенощная служба совершается накануне праздников


Длительность церковной службы

Сколько длится та или иная служба? Длительность зависит от ряда факторов:

  • праздник или будний день;
  • тип службы (вечерняя или литургия);
  • длительность проповеди священника;
  • количество исповедников и причастников.

В настоящее время вечернее богослужение длится в среднем около трех часов с возможными отклонениями. Если завтра будет совершаться литургия, то существует практика исповеди на вечерней перед завтрашним причастием. Если исповедников много, то исповедь продолжается и после завершения вечерней службы. Литургия длится около двух часов, но продолжительность также может меняться, особенно если много причастников.

Если человек регулярно посещает один и тот же храм, то он вникает в жизнь клира, особенности, расписание и длительность богослужений, постепенно начинает понимать смысл совершаемого.

Какие вещи подготовить в роддом

Оптимально собрать сумку для мамы и ребенка заранее. Тогда вы будете спокойны, и мужу не придется в суете носиться по магазинам после рождения малыша. Перечень вещей немного меняется в зависимости от сезона. Зимой нужно больше теплых вещей для роженицы и крохи.

Читайте также:
Флорентийская уния: история и дата заключения, суть и последствия

Что нужно для новорожденного

Рекомендуется взять следующие принадлежности:

  • подгузники и влажные салфетки;
  • соска и бутылочка;
  • 2 шапочки без завязок и 2 пары носочков;
  • по желанию — боди, распашонки, ползунки;
  • одноразовые впитывающие пеленки;
  • электронный градусник;
  • детский крем под подгузник;
  • средство от опрелостей (Бепантен);
  • ватные диски

На выписку из роддома выбирайте одежду для малыша из натуральных тканей с наружными швами и удобными застежками. Заранее постирайте вещи специальным детским порошком и прогладьте с изнанки. Обычно комплект для новорожденного включает 2 шапочки — легкую и теплую, пеленки, слип или ползунки с распашонкой, а также конверт.

В летнее время выбирайте конверт или одеяло из легкой ткани без подклада, осенью подойдет утепленный вариант — с флисом или плюшем, зимой — комбинезон или конверт на овчине.

Для мамы

Для пребывания в родильном отделении понадобятся послеродовые трусики и прокладки, предметы личной гигиены (моющие средства для лица и тела, зубная щетка и паста), тапочки, полотенце, бандаж послеродовой, прокладки для груди, крем от трещин для сосков. На выписку дополнительно понадобятся удобная обувь и одежда, косметичка, фен, плойка при желании.

Если считаете нужным, возьмите средства для укладки волос и другие необходимые элементы для создания образа. Важно чувствовать себя уверенно, если намечается фотосессия или съемка ролика.

Правила посещения храма

Существует негласный свод простых правил посещения храма, которые обычно подсказывает человеку его собственно сердце:

  1. Утром на литургию нужно прийти до начала, чтобы не спеша помолиться, приложиться к святым иконам, поставить свечи. От завтрака перед службой следует отказаться.
  2. Нельзя входить в храм в состоянии алкогольного опьянения.
  3. Женщины должны быть одеты в юбки или платья длиной не выше колен, а также покрыть голову платком или шарфом. Другие головные уборы, равно как и штаны, женщинам не полагаются. Существуют свидетельства о том, что масса женщин находится в аду из-за того, что они носили мужскую одежду.
  4. Мужчины должны снимать головной убор перед входом в храм. Следует надеть штаны, отказавшись от шорт.
  5. Нельзя просто так разгуливать по храму, празднословить, покидать храм до завершения богослужения.


Перед литургией можно поставить свечи


Мужчины должны снимать головной убор


Женщины должны покрыть голову платком или шарфом

Нельзя посещать храм и входить в молитвенное общение со священниками, поминающими еретиков и проповедующими ересь.

Богослужения, совершаемые в храме – неотъемлемая часть жизни православного христианина. Домашнее молитвенное правило не заменит службы в храме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как проходит сессия у заочников

Очень интересно проходит сессия у заочников. У них нет учебных семестров, но есть сессии.

Установочная сессия – это месяц, когда студенты приходят в университет, чтобы познакомиться с преподавателям и понять основы курса. Следующие несколько месяцев заочники занимаются абсолютно самостоятельно.

Они выполняют самостоятельную работу, проходят онлайн курсы и сдают рефераты в электронном виде. А затем наступает сессионный период. Расписание выкладывается на сайте университета, а также на доске объявлений факультета.

Каждый студент отвечает на вопросы по билетам и зарабатывает оценку.

Преподаватели понимают, что заочникам учиться сложнее. Поэтому для них применяются поблажки в некоторых случаях. Однако эти послабления не всегда могут вытянуть студента, у которого, помимо учебы, голова загружена работой и личными делами.

Поэтому заочникам даже самый легкий материал сдавать в разы сложнее.

К тому же преподаватели не видят как кто занимается, какие способности есть у каждого студента. Поэтому они не могут даже завысить оценку за старание. Экзаменационная сессия у заочников – это серьезное испытание.

Читайте более подробно, как проходит сессия на заочном обучении.

Православие и целители и экстрасенсы: отношение церкви и мнение священников к магам и колдунам, тонкости и нюансы

Отношение Священного Писания (Библии) и Церковного вероучения к данному вопросу всегда было однозначно отрицательным. Еще более чем за 1500 лет до Рождества Христова святой пророк Моисей повелевал от имени Бога еврейскому народу: “Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых. Ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой, изгоняет их от лица твоего”. (Вт. 18, 10-12).

В Новом Завете категоричность в осуждении подобного рода занятий сохраняется: “Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая”. (Откр. 21, 8). Под чародеями здесь понимаются не какие-то абстрактные злодеи, а люди, практикующие в своих занятиях “целительством” различные виды магии.

В Православном вероучении вполне конкретное отношение к данного рода “оздоровителям” выражается в церковных законодательных актах – канонах, общеобязательных для всех, кто считает себя православным христианином. Канонические правила св. Василия Великого – пр. 65 и 72 гласят: “Покаявшиеся в волшебстве подлежат епитимии убийцы” (Отлучение от церкви на 20 лет!). 61-е Каноническое правило Трулльского Собора (691 г.), которое включено в канонические сборники как собственно правило VI Всел. Собора, определяет: “Облакогонители, обаятели, делатели предохранительных талисманов, колдуны, гадатели, если не бросят своих занятий, извергаются из Церкви“. (В случае их покаяния накладывалось 6-ти летнее отлучение от приобщения Святых Таин Христовых). Что же касается тех, кто прибегает к услугам такого рода “ремесленников”, то они подвергаются 5-ти (Правило 24 Анкирского Собора 314 г.) или 6-ти летнему отлучению от Церкви. (61 пр. Трул. Соб., 83-е пр. Василия Вел.)

Многие скажут – это не про нас, у нашей “бабушки” много икон, да и молитвы какие-то она читает. Однако в каноническом сборнике иеромонаха Матфея Властаря “Алфавитная синтагма” (XIV в.) подробно объясняются несколько устаревшие наименования оккультных тружеников, например: “А чародеи суть те, которые поют иногда Давидовы псалмы и упоминают мученические имена и даже Саму Пресвятую Богородицу и к сим приплетают демонское колдовство”. О всем этом св. Иоанн Златоуст говорит, что “хотя в таковых случаях произносится имя Святой Троицы, хотя бывают призывания святых, хотя изображается знамение креста, должно избегать такового и отвращаться”. Подробное перечисление различных наименований и специализации “целителей” показывает абсолютную тождественность, как древних, так и современных нам оккультистов. Здесь мы встретим и астрологов, и волшебников, гадателей и предсказателей будущего и т.д. и т.п.

Работа целителей, экстрасенсов с использованием православной атрибутики вызвана либо желанием привлечь больше клиентов (искусно используется особенность психологии современного человека – доверие к Православной Церкви и одновременное желание найти то, чего в ней вроде бы не хватает), либо нахождением на стадии самообольщения своей мнимой богоизбранностью.

Читайте также:
Православие и контрацепция: отношение церкви и мнение священников, можно ли православным предохраняться

Теперь несколько слов о результатах лечения у целителей. Они очень хорошо известны не только священнослужителям, к которым приходят жертвы лечения, но и врачам, в основном психиатрам. В современной медицине появился даже особый термин – оккультная болезнь. По наблюдениям профессора, доктора мед. наук иеромонаха Анатолия (Берестова), люди, обратившиеся к не просто шарлатанам, а к действительным экстрасенсам, могут в ряде случаев получить облегчение или даже исцеление от своих недугов, но по прошествии нескольких месяцев, реже – года, болезнь возвращается с новой силой, лечить ее становится сложнее, часто поражаются и другие органы, развиваются тяжелые психические нарушения, приводящие подчас к самоубийству. Следует сказать, что психические нарушения или оккультная болезнь может развиться и у неверующих, родственников, как пациентов, так и самих целителей.

Что же касается различного рода способностей, подаваемых от демонов, например, порчи, то для христианина, который живет полнотой церковной жизни, пребывая под благодатным покровом церковных молитв и Таинств, нестрашны никакие полчища бесовские: “Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем”, – пишет Ап. Павел (Рим. 8, 38-39). Тем более, что ничто в нашей жизни не происходит без воли Божией, ибо по словам Самого Христа: “У вас же и волосы на голове все сочтены”. (Мф. 10, 30), поэтому никакие порчи и колдовство не в силах нам навредить, если мы сами не пожелаем этого. [т.е. не прибегнем к различным магам и колдунам].

Настоятель храма во имя святой равноапостольной Марии Магдалины

Православная церковь о целительстве и экстрасенсах: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Начиная с 90-х годов прошлого столетия, в нашей стране стали популярны гадалки, народные целители, экстрасенсы и т.п. В газетах печатаются объявления, где потомственные ясновидящие предлагают услуги по привороту, «выправке кармы», лечению алкоголизма и снятию «венца безбрачия». По центральным телеканалам транслируются соревнования колдунов.

После семидесяти лет атеизма народ снова в одночасье стал религиозным, но, в большинстве случаев, это было возвращение не к христианству, а к дремучему язычеству.

Христианский взгляд на экстрасенсов

Провидцы, целители и все прочие их разновидности утверждают, что они, то ли обладают сверхспособностями и умением будить «спящие возможности сознания», то ли черпают силу из каких-то «высших источников» или «накапливают энергию Вселенной».

В любом случае, отношение Церкви к экстрасенсам одно: если они не мошенники, значит, все их сверхъестественные возможности — действия злых духов.

Дело в том, что духовный мир может быть либо небесным, либо адским. Для того чтобы творить чудеса силой Божией, надо быть святым. По молитве, скажем, преподобного Серафима или святителя Николая, Бог действительно исцелял больных, прекращал засуху и даже воскрешал умерших.

Читайте о православных чудотворцах:

  • История святителя Николая Чудотворца
  • Житие преподобного чудотворца Александра Свирского
  • О Серафиме Саровском

Важно! Дар благодатного чудотворения дается только людям с безупречной праведностью жизни.

А сказать такое об экстрасенсах вряд ли возможно, так что их «высшие источники силы», вовсе не «высшие» и отнюдь не добрые. И даже если колдуны уверяют, что нет никакой мистики, что действуют только скрытые возможности их ментальной энергии, на самом деле, это все одно и то же.

Меняет ли дело использование колдунами православных святынь и молитв

Самый современный вид колдунов — это экстрасенсы, которые проповедуют оккультные идеи, сформулированные псевдонаучными терминами. Скажем, уверяют, что владеют техникой конденсирования в своем теле космической энергии, чтобы затем обратить ее на изменение окружающего мира, например, лечение больных.

Но есть среди них и традиционалисты, которые предпочитают народные языческие верования, смешанные с христианскими обрядами.

Часто малознающих людей сбивает с толку, наличие православных атрибутов в кабинете знахаря: свечей, икон, Библии. Такие колдуны могут послать человека в храм за святой водой или посоветовать ему чтение молитв, но все это только форма. Суть же остается оккультной, нехристианской.

Что такое настоящая молитва? Это обращение человека к Богу, для которого нужна и вера, и смирение. Молящийся, прося у Бога помощи, предоставляет свою жизнь Его воле, возлагает надежду на Его милосердие. Тут дело не в словах, а во внутреннем настрое человека.

Колдуны же предлагают просто магический заговор. Даже если это текст молитвы «Отче наш», речь идет не о милости Божией, а о некоем механическом действии. Якобы, слова этой молитвы сами по себе обладают силой. И если их произнести 3 раза на закате солнца, в 15 день месяца и т.п., то желание исполнится — язва желудка пройдет, конкурента выгонят с работы, дочка выйдет замуж и т.д.

То же самое касается и святынь. Одно дело, поклонится образу, прибегая мысленно к Богу, другое — выполнить по велению ясновидящей некий колдовской ритуал — прикладывание к 9 иконам.
Бывало, что знахари даже пытались примешать свою магию к Святым Церковным Таинствам.

Например, посылали клиента исповедоваться и причаститься, чтобы очистить себя для дальнейших ритуалов. Или отправляли человека, креститься во второй раз, с целью «получить другую внутреннюю сущность», потому что первая «сильно повреждена порчей».

Тот, кто выполнит подобные советы, совершит тяжелейший грех. Мало того, что здесь совершенно не осознается смысл Святых Великих Таинств, так они еще и становятся частью колдовства. Трудно придумать большее кощунство!

Исповедь нужна, чтобы покаяться перед Господом, измениться, получить благодать для помощи в борьбе с грехами. Причащаясь Тела и Крови Христовой, человек становится одной с Ним природы, соединяется с Самим Богом. Это Таинство — основа и смысл нашей религии, главная цель в жизни христианина.

Не может оно быть этапом подготовки к каким-то высшим ритуалам. Ничего более великого, чем евхаристия, нет. А крещение бывает только один раз, и это не языческое «приобретение сущности», а посвящение себя Христу. Благодать крещения остается с человеком на всю жизнь.

Внимание! Смешивая оккультизм с атрибутами православия, колдуны пытаются показать, что они, якобы, вовсе не враждебны Церкви. Это нужно им, чтобы обмануть людей, а может быть и себя. Но тут нет ничего, кроме подмены смысла и кощунства.

Читайте также:
Перепечинское кладбище: как доехать и адрес, часы и режим работы, памятники и могилы

Что ожидает человека, обратившегося к колдунам

Священником известно немало подобных историй. Развиваются они примерно по такому сценарию: человек приходит к гадалке и жалуется, скажем, на плохое здоровье. Она назначает ему читать 3 раза в день в течение недели «Отче наш», дополняя его некой «особо сильной молитвой».

Человек все выполняет, но исцеление не произошло. Приходит во второй раз. Целительница говорит: я чувствую, что кто-то из вашего окружения наложил на вас сильную порчу. Это какая-то женщина с темными волосами, которую вы знаете с детства, давайте думать, кто это может быть. Думают. Выясняют, что это бывшая одноклассница клиента, живущая в соседнем подъезде.

Целительница советует посыпать ее дверь священной Иерусалимской землей, 30 раз прочесть акафист Богоматери «Нерушимая стена» и, в течение месяца, ровно в полдень, повторять молитву об укреплении ауры.

В данном случае, это очень эффективные меры защиты. Но странно, человек дословно выполняет советы ясновидящей, а чем дальше идет время, тем хуже ему становится. Здоровье совсем испортилось, в жизни — сплошная полоса неудач, на душе как-то пусто и мутно. Временами на него находят приступы отчаяния. «Это — очень злая и сильная женщина, она вас сушит. Она хочет искорежить вашу ауру и укоротить срок жизни!» — объясняет ему гадалка и все больше и больше усиливает меры защиты. «Исполненная лести и погибели, да будет злоба твоя тебе в погибель! Как Егорий воевал, побеждал, так и я врага сокрушу, дело его разрушу. Кисель, кисель, варись весь день…» — твердит клиент, чувствуя к своей бывшей однокласснице вполне заслуженную лютую ненависть.

Молитвы от злых сил:

Если клиент, наконец, догадается обратиться к священнику, тот откроет ему глаза на настоящее положение дел. Когда человек пришел к гадалке, стал читать заговоры, он призвал злых духов и дал им возможность влиять на свою жизнь. Близость души к невидимому злому миру всегда вызывает тоску, опустошенность и отчаяние.

Ухудшение здоровья и неудачи после знакомства с гадалкой также вызваны их воздействием. Но главная их цель, конечно, нравственная деградация человека, особенно хорошо, если удастся взрастить в его душе ненависть. Это наиболее антихристианская «мера воспитания».

А бывает, что желание клиента действительно сбывается. Оккультное действие дает ожидаемый эффект и человек получает внешнее благополучие, которого он искал. Но за это придется дорого заплатить. Не говоря уж о том, как визит к колдуну скажется на состоянии души человека, его жизнь вскоре тоже будет искалечена.

Священникам известно немало таких историй: пришел к экстрасенсу лечиться от экземы, помогло. А через несколько лет заболел раком кожи. Попросила ведунью приворожить мужчину, вроде и вправду подействовало, поженились. Оказался садистом и зарезал жену в припадке необъяснимой злобы.

Те силы, которые действуют через колдунов, хотят только погубить людей, «ибо диавол есть человекоубийца от начала» (от Иоанна, 8-44).

Совет! Лучшее, что может сделать тот, кто посетил целителя — это скорее бежать в церковь и покаяться во всем батюшке на исповеди, чтобы Господь помиловал и защитил человека от злых сил.

Грех ли смотреть передачу «Битвы экстрасенсов»

Это точно не принесет пользы душе. Христианину не стоит смотреть на оккультную практику, ведь она, как уже было сказано, связана со злыми силами. Зачем интересоваться всем этим? К тому же, на «Битве экстрасенсов» произносится много лжи и кощунства. Например, что преподобный Серафим был великим магом и современные экстрасенсы ничем от него не отличаются.

Христиан, которые знают свою веру, коробит от таких высказываний, а незнающие могут быть введены в заблуждение.

Целительницы и гадалки — почему люди идут к ним?

«Можно ли православным обращаться к гадалкам? Гадалка предсказала скорую смерть, я боюсь, что делать? Мне сказали, что меня сглазили, как быть?» – такие и подобные вопросы заполняют любой православный сайт. Кажется, за тысячелетие крещеной жизни на Руси мало что изменилось в сознании людей по отношению к магам, гадалкам, колдунам, шаманам и экстрасенсам. Ни церковная проповедь, ни развитие медицины и науки не мешают людям обращаться к так называемым целителям.

Более того, сегодня шаманов и экстрасенсов считают представителями альтернативной медицины, они имеют дипломы, реклама их деятельности так и не запрещена, хотя такой законопроект неоднократно вносился в Государственную думу, многочисленные шоу с участием магов и экстрасенсов неизменно имеют высокие рейтинги на телевидении.

Ирина К.: «Ты смертник!»

Я реанимационная медсестра, живу во Владимирской области, вышла на пенсию, но продолжаю работать. Что такое реанимация в области? Частые смерти, большая ответственность на медсестре, отсутствие современных технологий и даже элементарных лекарств и стрессы, стрессы, стрессы. Меня начало подводить здоровье – скачки давления, сердце, я даже попала в больницу, сама пролежала неделю в реанимации, но лучше не стало. Врачи разводили руками.

Я не привыкла болеть – работа, дом, подработки по соседям (кому капельницу поставить, кому массаж сделать) – всё это требует постоянного внимания и участия. Тогда я решила обратиться к бабке-гадалке, раз врачи ничего не могут сделать. Я человек верующий, но в церковь почти не ходила, только по праздникам. Конечно, я понимала, что идти к бабке – не совсем правильно, но знакомые убедили: «Ей 83 года, дело знает, всё, что ни скажет, сбывается».

Эта женщина взяла с меня деньги, а потом предложила самой открыть древнюю книгу, на выпавшей странице был нарисован гроб и свечи.

Бабка пошептала молитвы и сказала: «Тебя сглазили от зависти. Ты смертник, скоро умрешь».

С собой дала заговоренную воду, но сказала, что можно больше не приходить, всё равно умирать скоро. И велела никому ничего не рассказывать.

Сложно описать мое состояние, я действительно поверила, что должна умереть. Я очень испугалась, долго плакала, наконец поговорила с мужем, детьми, друзьями. Конечно, я побежала к священнику – исповедовалась, причастилась, впервые за 15 лет. Но страх остался, перебороть его очень трудно.

Почему люди обращаются к гадалкам: версия психолога

Денис Новиков, частнопрактикующий психолог, доцент Высшей школы психологии, член Общества практикующих психологов «Гештальт Подход»:

Первая причина – потребность в духовном понимании мира и духовных переживаниях. Душа человека по природе – христианка, и поэтому у каждого человека есть духовные потребности, в том числе в чудесном и сверхъестественном.

Всевозможные рыночные гадалки, экстрасенсы и колдуны как раз и предлагают людям удовлетворить эти потребности и легким путем получить то, что по-хорошему достигается путем серьезной, длительной духовной практики, определенным образом жизни, очищением сердца.

Конечно, со стороны человека, обращающегося к гадалке, это самообман. Такой же, как, например, финансовые пирамиды типа «МММ», только в духовной жизни. Надежда получить всё и сразу при минимальной затрате времени и сил.

Вторая причина – инфантильный склад личности. Если человек не взрослый, он всё равно старается жить во многом как ребенок.

Например, ребенок, когда просит игрушку, не понимает, что родителям нужно для этого зарабатывать деньги, трудиться. Он просит – ему дают. И в случае с обращением к гадалкам происходит такое же инфантильное переживание, балование своего внутреннего ребенка. Эта потребность есть, наверное, у всех, но у инфантильных людей она развита особенно сильно и рассматривается не как элемент стиля жизни, а как важная, необходимая и вполне естественная жизненная стратегия. Это, по сути, уверенность, что можно чудесным образом решить какую-либо проблему.

И гадалки обращаются к этим структурам психики, которые сформированы в детстве и отвечают за такое наивное мировоззрение, когда всё возможно прямо здесь и сейчас. Когда в 90-е годы проводились исследования способностей этих колдунов, гадалок, экстрасенсов, было выявлено, что среди них очень много тех, кто обладает психологическими навыками на уровне, скажем, НЛП-практик.

Читайте также:
Башмачок Спиридона Тримифунтского: где находится и о чем просят, история мощей

Почему не надо бояться

Протоиерей Димитрий Климов

Протоиерей Димитрий Климов:

Есть такой анекдот: Больной приходит к врачу и говорит: «Доктор, я умру?». Врач отвечает: «А как же?!».

Однажды, еще в конце 90-х, ко мне на исповедь пришел один мальчишечка, которого провожали на войну в Чечню. Он сходил к гадалке, которая сказала ему: «Тебя не убьют, но ранят в руку». Я его, конечно, утешил, но он, в принципе, был рад такому «мягкому» прогнозу.

И тогда я прикинул, какие варианты развития этой истории могли бы быть дальше. Если бы этого мальчика убили, никто дальше не стал бы разбираться, ходить к гадалке: «Как же так, ты сказала ранят, а его убили?!». Если бы мальчика не убили и даже не ранили, значит, если что, гадалка угадала — не убили же. Третий вариант: ранили, но не в руку. Опять же, почти угадала. А если уж, не дай Бог, действительно, его ранят в руку, то гадалку объявят пророчицей и прославят.

То есть это такая беспроигрышная лотерея, которую можно назвать просто цыганщиной. Цыгане, гадалки знают различные методы обмана, и пользуются ими, в основном, в меркантильных целях. Что самое ужасное, эти шарлатаны часто наживаются на чужом горе. Сколько раз мне приходилось отпевать онкологических больных, которые в отчаянии находили по интернету какие-то лекарства, отдавали огромные деньги за пузырёк неизвестной жидкости, который на поверку оказывался чуть ли не чаем или травяным настоем, и думали, что это их спасёт. И таких примеров очень много.

Но даже если вы верите гадалке, бояться не надо. Если человек действительно осознал и оплакал свой грех, а не просто констатировал факт его совершения, его покаяние будет имеет творческую силу. Бог может многое поменять, причем не только в человеке. Мы говорим: после исповеди грехи, изглаживаются. И действительно Господь как бы стирает грехи из книги жизни человека. При этом Он стирает их не только для будущего, но стирает их и в самом прошлом. И, соответственно, меняются и исчезают последствия греха. То есть если человек покаялся, и Бог изгладил его прошлые грехи, то и последствия этих грехов изглаживаются из жизни человека.

Если покаявшись, человек все еще боится, это говорит о его недостаточной вере в то что Бог прощает и защищает. И тогда священнику надо дать этому человеку какую-то разумную, но эффективную епитимью. Если нет утверждения в вере, нет упования на волю Божию и на Бога, значит надо человеку месяц Евангелие почитать, например. После этой епитимьи вера у человека укрепится, он будет понимать, что покаяние очищает и меньше сомневаться в том, что он оборвал узы, которыми связал себя с дьяволом.

Николай Б.: «Исцеление молитвой?»

Это произошло около 40 лет назад. Я страдал психологическими расстройствами, головными болями и нехваткой сил к жизни – не мог элементарно поколоть дрова для печки. Я потратил много времени и средств, чтобы выяснить причину, даже лежал в клинике, но толку не было.

Однажды мой родственник посоветовал обратиться к целительнице, которая, по его словам, излечила его самого от болезни и вообще вернула в семью к жене и детям. Я согласился. Дом, где жила Мария (целительница), и домом-то назвать было сложно, жила она небогато, денег за свою работу не брала, но всегда просила привезти хлеба и бутылку водки, которую иногда тут же со своим гостем и распивала.

Мария была красавицей – белое лицо, черные волосы, огромные в пол-лица глаза, но при этом кривая спина и скрюченные от полиомиелита руки. И взгляд – она так могла сверкнуть глазами, что пьяные мужики, шумевшие в соседней комнате, поймав его на себе, вдруг замолкали и разом отключались.

Она не задавала вопросов, глядя на нее, человек сам начинал рассказывать.

Лечила так: сложит пальцы, как для креста, и начинает водить по больному месту – то по кругу, то крестом, то звезду Давида вырисовывает и что-то бормочет. Она учила меня читать «Да воскреснет Бог», только странным деревенским выговором: «и да бежат от тца иво…» Она строго наказала читать «Да воскреснет Бог» девять раз в день, тогда всё хорошо будет.

Лечение помогло – силы прибавились, летать просто стал, карьера в гору пошла, отношения с родственниками наладились. Но потом я стал лениться, молитву перестал читать и всё вернулось – силы и здоровье ушли.

Не молитва, а заклинание

Протоиерей Димитрий Климов:

Иногда люди говорят: «У них тоже иконы, они молитвы читают». Но если бы человек сравнил, он бы понял, что там с молитвой мало общего. Слова те же, а смысл заклинательный. Мы знаем, что любую молитву можно превратить в заклинание – одно дело, человек читает молитву «Отче наш», обращаясь всем сердцем к Отцу Небесному, а совсем другое, если он молитву «Отче наш» читает как заклинание: например, строго сорок раз, просто произнося текст.

В молитве всегда есть определенная структура: обращение к Богу, просьба, покаяние, прославление Бога. Эта структура создает духовное содержание обращения человека к Богу. А в «молитвах» гадалок нет обращения, они не упрашивают, а заставляют, заклинают: ты, архангел, встань впереди, другой архангел – позади, и так далее. Потому что силы, с которыми они имеют дело – бесовские.

Читайте также:
Лики святых: причисление к лику святости в православии, причины

Елизавета Р.: Ангел-хранитель от массажа

Моя свекровь сказала: «Лиза, у меня есть отличный массажист. Даже два. Пойдем к ним с Верой!» Вера – это моя дочка, массаж ей очень нужен.

На пороге массажистка встретила заявлением о том, что работает по благословению Русской Православной Церкви. Потом начала знакомиться с проблемами дочки. Массаж оказался акупунктурой, женщина меня пыталась учить передавать энергию рукой. В этот момент я уже сильно засомневалась, что пришла куда нужно.

Последней каплей стало даже не заявление о том, что во всём виноваты врачи, которые делали мне кесарево (не виноваты ни в чем, и я это знаю точно), а какой-то календарь энергий и сообщение о том, что у Веры пока нет ангела-хранителя. Но вот мы позанимаемся, и он появится.

Уезжала я с чувством выжатого лимона. Вообще я совершенно четко почувствовала, что тетя та «что-то умеет», я чувствовала ее силу. С ней было неуютно. Наверно, она даже хороший человек. И наверно, даже добра хочет. Но у меня не было никаких сомнений в том, от кого у нее силы.

«Ребенка к бабке!»

Протоиерей Димитрий Климов:

Человек должен задуматься, с кем он имеет дело, с какими силами. Когда к ребенку приходит врач, то родитель, если этот врач не переобуется или руки не помоет, к своему ребенку его даже не подпустит. А ведь то же самое в духовном смысле: неужели людям всё равно, с какими помыслами, с какими пожеланиями, с какой верой человек трогает твое дитя, к какой силе он обращается?

Я как священник могу свидетельствовать о многих случаях, когда была прямая связь между обращением к гадателям и последующими проблемами в жизни человека. Например, у одной девочки были какие-то воспаления на коже, она пошла к бабке, та ей что-то там нашептала, помазала, водичку заговорила, вроде всё прошло. А потом через полгода с ней такая страшная беда случилась, что она чуть ли не умерла.

Почему люди не верят врачам?

Анна Сонькина-Дорман, врач-педиатр, врач паллиативной помощи, тренер навыков общения:

Для начала оговорюсь: я не изучала специально эту тему, здесь наверняка много интересных исследований и данных. Скорее всего, есть и проблемы в образе медицины вообще, который создается и врачами, и СМИ, и политиками, и рекламой, и в общем уровне образованности – в том числе научной – пациентов, и в личном опыте столкновения с практикующими врачами.

Анна Сонькина-Дорман. Фото: Иван Джабир

Положительный образ научной медицины у нас в стране никак специально не создается, и это очень печально. Видна реклама странных лекарств, видны странные реформы здравоохранения, заметны расхождения во взглядах на самые важные для здоровья нации вещи (прививки, например) среди врачей и в пространстве соцсетей. Соотношение научных фактов и необоснованных умозаключений в публичном пространстве никем не отслеживается и не регулируется, нет единых критериев профессионализма, практически нет честных и добросовестных медицинских журналистов. Люди видят этот хаос, и это не внушает доверия.

Если сконцентрироваться именно на отношениях конкретный врач – конкретный пациент, которыми я как тренер навыков общения занимаюсь, то основная проблема также – недостаток доверия. Врачи часто не умеют или не считают нужным завоевать доверие пациента.

Доверие зависит не только и даже не столько – что удивительно – от знаний и компетентности врача, которые пациенту трудно оценить, сколько от умения слушать, задавать вопросы, располагающие к диалогу, а не к допросу, от принятия точки зрения и эмоций пациента, соотнесения разъяснений с потребностью пациента в информации и так далее. Даже короткое время, которое у врача есть на пациента, можно использовать с большей эффективностью, чем это происходит на практике. Но этому не учат, а само это ни откуда не возьмется.

К гадалке вместо врача

Тут в лучшем случае упущено время, в худшем – нанесен непоправимый вред. Но у меня больше было проблем не с откровенными знахарями, а с «народной медициной». Когда ребенка, который умирает от рака, поют водкой, смешанной с растительным маслом, от которой его рвет – это ужасно. Даже если человек неизлечимо болен, и медицина ничего не может предложить, знахарство может принести вред в виде необоснованных надежд. Человек упускает время, которого не так много осталось, в которое можно было бы переживать стадии утраты и к моменту смерти быть более подготовленным.

Как не допустить пациента до гадалок или «все равно умирать»?

Ответственность врача, думаю, достаточно велика. Есть способы внушить доверие и не потерять пациента.

В 21 веке мы уже не имеет права говорить «все равно умирать», потому что есть паллиативная помощь и есть способы влиять на качество смерти. Один из важных путей к более хорошей смерти – своевременное принятие ее. Надо постараться, чтобы у человека было время на то, чтобы подготовиться. А когда его близкие возят по гадалкам и знахарям, каждый их которых обещает чудесное исцеление, то человек может застрять на стадии отрицания или торга. И тогда ему трудно помочь – он может, например, отказываться от обезболивания или от помощи хосписа – и уменьшаются шансы на «хорошую» смерть.

Мнение Церкви

Категорически отрицательное отношение Церкви к гадателям и знахарям имеет глубокие корни и опирается на ветхозаветную традицию и соборные правила.

Ветхий Завет содержит прямой запрет на обращение к гадалкам:

«Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим» (Вт. 18:10-13).

В соборных постановлениях запреты, касающиеся гадателей, ворожей и чародеев, также однозначны. Церковь категорически запрещает гадания. Текст 61 правила VI Вселенского собора с толкованиями епископа Никодима (Милоша) выглядит так:

«Предающиеся волшебникам, или другим подобным, дабы узнати от них, что восходят им открытия, согласно с прежними отеческими о них постановлениями, да подлежат правилу шестилетней епитимии. Той же епитимии подвергати и тех, кои произносят гадания о счастии, о судьбе, а равно и так именуемых обаятелей, деятелей предохранительных талисманов и колдунов. Закосневающих же в сем и не отвергающихся от таковых пагубных языческих вымыслов определяем совсем извергать из Церкви, как священныя правила повелевают».

Колдовство, гадание и подобные им дела это правило порицает как сатанинское дело и наказывает шестилетней епитимией всякого, кто этими делами занимается; если же таковой не покается, а упорствует во грехе, – подлежит вовсе извержению из Церкви.

Читайте также:
Православие и наука: отношение церкви и мнение священников, тонкости и нюансы, ответы на частые и популярные вопросы

О волхвователях и чародеях говорится и в правилах (65, 83) святителя Василия Великого. Обратившийся к гадалкам сравнивается с убийцей, получая равную по тяжести епитимию: «Предавший себя волхвователям или неким подобным да будет под епитимиею столько же времени, сколько убийца».

Подобно святителю Василию чародеев осуждали Григорий Нисский, Иоанн Златоуст, Ефрем Сирин и многие другие. Причем Иоанн Златоуст призывает не верить и положительному результату обращения к гадалкам: «Если иногда по попущению Божию и исцеляют демоны (через ворожбу), то такое исцеление бывает для испытания верных, не потому чтобы Бог не знал их, но чтобы научились не принимать от демонов даже исцеления».

Конечно, сегодня уже никто не отлучает обратившихся к гадалкам, экстрасенсам и колдунам на шесть лет от причастия. Так как, если бы эти правила действовали сейчас, в храмах никого бы не было. Так что практика отлучения от причастия на длительный срок не существует, по меньшей мере, полторы-две тысячи лет. А указами Святейшего Синода она вообще воспрещена под угрозой извержения из сана тех пресвитеров, которые налагают подобные епитимьи.

Почему нельзя обращаться к целителям и гадалкам?

Столкнувшись с проблемами в личной жизни, болезнями близких родственников и детей, карьерными падениями, а также материальными потерями, многие люди ищут пути решения проблемы у целителей и экстрасенсов, всецело им доверяясь. Ходят к целителям не только люди, которые не являются христианами, но и православные, не замечая в этом ничего плохого.

Многие, из-за недостатка знаний, думают, что, если целители читают молитвы, обращаясь к Богу, значит, именно через Него помогают человеку, но это далеко не так. Иконы в кабинетах, молитвы, работа с церковной атрибутикой – повод привлечь внимание человека, завоевать его доверие, внушить, что только здесь он получит исцеление и, конечно же, стянуть с него немалые деньги за услуги. Если внимательно почитать Новый Завет, можно найти место, где апостол Павел предупреждает о возможности дьявола принимать ангельский облик и этот именно тот случай.

  1. Как темные силы действуют через целителей и экстрасенсов?
  2. Позиция церкви относительно целителей, экстрасенсов и гадалок
  3. Где стоит искать помощь на самом деле?

Как темные силы действуют через целителей и экстрасенсов?

Желая заполучить больше человеческих душ, дьявол всеми возможными способами искушает и заставляет сбиться с верного пути. Делает это нечистые аккуратно, чтобы человек думал, что, совершив тот или другой поступок, получает большое благо и точно застрял в его сетях. Что же касается обращения к целителям и экстрасенсам, то именно в их кабинетах, человек открывает свою душу, а значит, врагу будет легко работать с его подсознанием, внушив именно то, что дьяволу выгодно.

Обращаясь к экстрасенсу, даже не задумываясь об этом, человек открывает дьяволу доступ к тайнам своей души, в результате чего происходит следующее:

  • через так называемого целителя, дьявол внушает человеку, что ему нужно поступить так или иначе;
  • на подсознательном уровне, человеку закладывается мысль, что сеансы у экстрасенса и выполнение всех его действий – единственный шанс к спасению;
  • через то, что псевдоцелители читают разные молитвы и используют церковные вещи, человек свято начинает верить, что сам Господь ему помогает, а убедить его в обратном бывает нереально.

Экстрасенсы и целители – это люди, которые связали свою жизнь с темными силами и, даже если они читают молитвы, то это не делает их работу угодной Богу, так они просто обманывают и завлекают доверчивых людей, которые находятся в отчаянье, застряли в депрессивном состоянии или услышали от врачей, что их болезнь не победить. Да, ритуалы экстрасенсов могут дать некоторое облегчение, но оно будет временным, а затем, человек столкнется со страшными последствиями, а которых он даже подумать не мог.

Церковь против обращения к целителям и экстрасенсам, которые якобы исцеляют не только тело, но и душу, используя разные заговоры, но не против средств народной медицины или же лечения физических болезней травами, ведь даже официальная медицина признает их эффективность.

То есть, если человек просто пьет настойки, чаи, делает разные примочки или натуральные мази, улучшая свое физическое состояние – то эта практика является допустимой. Если же человек ходит по разным бабкам, которые не просто травы дают, но и делают заговоры, читают молитвы, проводят разные ритуалы, то это очень плохо. Заговоры не смогут исцелить душу, а только позволят дьяволу получить контроль над человеком, искушая его и дальше ступать в пропасть, а он даже не поймет, что это происходит.

Позиция церкви относительно целителей, экстрасенсов и гадалок

Для православного христианина является недопустимым посещать экстрасенсов, гадалок или целителей. Если смотреть на этот вопрос чисто с точки зрения православной церкви, то стоит выделить такие ее позиции:

  • церковь не может благословить обращения к целителям и гадалкам, поскольку они не действуют с ней сообща, а только прикрываются церковной атрибутикой и именем Господа;
  • цель каждого экстрасенса и целителя – заработок на человеческих бедах, а не реальная помощь, поэтому такая позиция уже считается грехом;
  • поскольку целители внушают человеку, что слова произнесенной молитвы превращаются в какую-то исцеляющую формулу, они нагло его обманывают, ведь православие учит, что молитва – это общение с Богом, чтобы попросить прощения и поблагодарить, а не заклинание, выполняющее все желания;
  • даже молитвы, которыми лечат такт званые целители и экстрасенсы, ни в одном молитвослове не прописаны, а значит, церковь и православными считать их не может;
  • экстрасенсы и целители превращают молитвы в заговоры, и ничего, кроме сильного вреда, такая практика не принесет;
  • в Священном Писании не одноразово повторяется информация о том, что обращение к магам и целителям – это греховная, дьявольская практика, а жизнь не по Слову Божьему – это грех, приносящий вред моральный и физический;
  • обращение к подобным людям строго запрещается церковными правилами.

Исходя из выше написанного, можно сделать выводы, что Сам Господь предупредил своих последователей о том, что гадалки и целители – это от лукавого, а церковь строго следует Его Воли и учит верных своих, как избежать греховной, дьявольской ловушки.

В Библии говорится о том, что мы должны молиться друг за друга, но человек должен понимать, что речь здесь идет не о молитвах целителей, а именно в храме или приватно дома, без посредников, которые одновременно пользуются Евангелием и картами Таро.

Где стоит искать помощь на самом деле?

Человек, который хочет настоящего «православного исцеления», должен идти в церковь, а не к разным целителям и экстрасенсам. Обязательно нужно понять, что, используя церковные вещи и читая молитвы, так называемые целители могут только навредить, но никак не помочь, ведь за границами церкви духовного спасения нет.

Читайте также:
Уход в монастырь мужчине или женщине: что нужно знать, особенности и правила жизни в монастыре трудником или послушником

Только приобщившись к церковной жизни, активно практикуя ее и принимая участие в Святых Таинствах, человек может обрести здоровье духовное. Православная церковь неоднократно говорит о том, что причиной всякой болезни является грехопадение и, именно его стоит избегать. Прежде, чем идти к псевдоцелителям, которые напоказ выставляют православную атрибутику, стоит все хорошо обдумать, пойти в церковь, обратиться за советом к священнику, ведь именно это и может стать лучшей помощью. Стоит помнить, что магические практики дают облегчение временное, а вот вечное счастье можно обрести только с Господом.

Православие и экстрасенсы

В статье автор разбирает причину популярности экстрасенсов в нашем обществе и рассказывает о том, почему Церковь так не любит магов. Совместимы ли Православие и экстрасенсы в голове одного человека?

Почему люди так интересуются разными экстрасенсами, магами и прочей мистикой? Неверующих еще можно понять, так как душа их, лишенная присутствия Бога, жаждет веры и вследствие этого попадается на лжеверу. Но как понять воцерковленных, которые хотя и ходят на службы, но убеждены в существовании энергетических полей, ауры, третьего глаза и сверхъестественных способностей? До чего же сильна тяга человека ко всему мистическому и таинственному! Люди с огромным интересом смотрят многочисленные передачи с участием экстрасенсов, но, в то же время, возмущаются и недовольно кривятся на выступления по радио и тв представителей Церкви. Почему так происходит? Кто виноват? И что делать? Почему православие и экстрасенсы — это несовместимые понятия? Давайте попытаемся разобраться.

Во всем виноваты Адам и Ева?

Обращаясь к истокам оккультизма, можно понять, что всё началось в райском саду. Вот что об этом говорит в своей книге «Вера и магия» священник Валерий Духанин:

«Дьявол обольстил прародителей тем, что, вкусив запретный плод, они получат тайное знание, с помощью которого станут могущественными, словно боги: В день, в который вы вкусите их (запретные плоды), откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло (Быт. 3, 5). Ошибка первых людей заключалась в том, что на райское древо они смотрели как на некий таинственный талисман, насильственно овладев которым можно мгновенно стать самостоятельными властителями всего мира»

Дьявол обманул Адама и Еву. Никакого тайного знания они не получили, но лишились сокровенного блага — тесного внутреннего общения с Богом. Совершив первое грехопадение, люди открыли ящик Пандоры, из которого в мир хлынули оккультизм, магия и прочее мракобесие.

С развитием человечества возникало все больше изощренных умов, жаждущих во что бы то ни стало постичь тайные знания: заглянуть в будущее, найти философский камень, создать эликсир бессмертия.

Спрос, как говорится, порождает предложение. Оккультисты, маги, ясновидящие, экстрасенсы и волшебники стали появляться как грибы после дождя.

Кто понял отсылку? Пишите в комментариях:)

Православная Церковь просто завидует экстрасенсам и магам?

Человек – достаточно ленивое создание. Трудиться изо всех сил — тяжело, лечиться традиционно — долго и утомительно, молиться Богу искренно и горячо — сложно. А магия предлагает всё и сразу, без всяких душевных и физических затрат. Она представляется доступной и легкой. Пошел к кудеснику, тот совершил «таинственный» ритуал, помахал руками, произнес «волшебные» слова, и ты уже веришь, что всё изменится: болезнь пройдет, неверный муж вернется, разлучница заслуженно пострадает, неблагодарные дети подобреют и станут уважать.

Большинство приверженцев оккультизма считают, что Церковь на них ополчилась из-за банальной конкуренции. Да, да. Ведь они, экстрасенсы, делают то же, что и христианские святые: исцеляют людей, дают им утешение, видят будущее.

Многие простые люди часто не замечают разницу. Оккультист и свечку зажжет, и благоговейный вид примет, крестом помашет, святою водой обрызгает и даже молитву прочтет.

Наверняка, эти сверхспособности от Бога, считает народ, тем самым, оправдывая и сам оккультизм. Такое неверное понимание было в прошлые века, так остается и до сих пор.

Давайте же разберемся с этим заблуждением. Действительно, святые тоже исцеляли больных, видели будущее и совершали другие удивительные чудеса. Но, в отличие от последователей оккультизма, святые сами не искали себе сверхъестественных способностей, а даже, порой, скрывали и не хотели их. Главная цель святых – это жизнь с Богом. И Господь в ответ на любовь, смирение и преданность награждал святых даром чудотворения. Святые люди служили своего рода проводниками божественных чудес на землю. Господь действовал через них. Святые молились Богу, и Он даровал больным исцеление, плененным свободу, бездетным потомство.

«Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте» (Мф. 10, 1, 5, 8).

Святые люди чисты душой и помыслами. Они постоянно трудились над собственной душой, принося покаяние и возрастая духовно.

Экстрасенсы же сознательно стремятся раскрыть в себе сверхъестественные силы путем различных практик, тренировок и посвящений. Их цель – развитие тайных способностей, «прокачки» ауры или биополя. Об их покаянии, душевной чистоте и безгрешности говорить даже не приходится. И сразу становится понятно, кто же помогает совершать чудеса человеку с нечистой душой. «Диавол никогда не может сделать ничего доброго. Он может «исцелить» только те болезни, которые вызывает сам», — говорил преподобный Паисий Святогорец (Преподобный Паисий Святогорец «Слова» Том III «Духовная борьба»).

Анатолий Кашпировский

Чем был вызван бешенный интерес к экстрасенсам в 90-ых годах?

Казалось бы, в век технического прогресса интерес и вера в экстрасенсов и прочих «паранормальных» представителей человечества должна сойти на нет или, в крайнем случае, остаться только среди малообразованных людей. Но, увы.

Вспомните, каким бурным потоком в начале 90-ых годов на просторы страны хлынула целая армия новоявленных ясновидцев и экстрасенсов. Газеты и журналы изобиловали объявлениями от «потомственных» ведьм, «известных» экстрасенсов и «знаменитых» магов. По телевизору постоянно демонстрировали «целителей», которые через голубые экраны «заряжали» воду и «рассасывали» послеоперационные швы. Стадионы и концертные залы собирали тысячи людей не на спортивные соревнования или спектакли, а на встречи с очередным обладателем сверхъестественных возможностей.

Читайте также:
Николо-Архангельское кладбище: адрес и как проехать, часы работы и схемы участков, могилы знаменитостей

Кейси и Мессинг, Ванга и Джуна, Чумак и Кашпировский занимали умы миллионов соотечественников. Такое массовое помешательство на экстрасенсах можно объяснить. Ведь в советские времена нельзя было верить во что-то другое, кроме как в партию и светлое завтра. А тут железный занавес пал, страна развалилась, все запреты были сняты и можно верить во что душе угодно. На сцену сразу же вышли харизматичные и таинственные люди, показывающие разные «чудеса» и фокусы. Обычные люди, растерянные, лишившиеся привычного уклада жизни и миропонимания, вместо Бога пали на активность навязывающих себя магов и экстрасенсов.

«Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф. 24:24)

Почему до сих пор так популярны экстрасенсы?

Действительно, почему? Конечно, экстрасенсы уже не собирают многотысячные концертные залы и перед телевизорами не сидит полстраны в ожидании «подзарядить водичку». Но ажиотаж вокруг обладателей паранормальных и сверхъестественных способностей не ослабевает.

С научной точки зрения подобный интерес объясняется эффектом Барнума. Это распространенный психологический феномен, при котором человек воспринимает расплывчатые и довольно общие (подходящие для многих) характеристики как уникальные для себя лично. Вот этот феномен и заставляет людей думать, что все сказанное ясновидцем точно про них и сущая правда.

Еще один метод, помогающий узнать, почему же люди так верят в «правдивость» пророчеств – это эффект «техасского стрелка». Понятие это пошло из одного американского анекдота. Ковбой сначала стреляет по своему амбару, а затем рисует мишень вокруг наибольшего числа пробоин. И потом гордо заявляет, какой он меткий стрелок.

В нашем случае, чтобы стать великим пророком, надо просто написать (наговорить) как можно больше предсказаний, а потом просто посмотреть, какие из них сбудутся. Запомнят ведь только то, что сбылось, а ошибочное проигнорируется. И всё благодаря «ошибке техасского стрелка».

«Сегодня ситуация ужасающая. Армия экстрасенсов, колдунов, бабок и прочих, начиная от явных шарлатанов и до реальных служителей темным силам, в разы превышает количество священников у нас в стране», — сокрушается протоиерей Андрей Ткачев.

Очень популярны передачи, где экстрасенсы «бьются» друг с другом, а гадалки в прямом эфире «разбираются с проблемой и излечивают от всех болезней». Телевизионные каналы, называющие себя «мистические», целыми днями крутят фильмы и передачи на оккультные темы. На центральных каналах в прайм-тайм показывают сериалы с гадалками и ведьмами в главной роли. В книжных магазинах издания по эзотерике и оккультизму занимают центральные полки. И апогей противоречия здравому смыслу – когда по радио, вещающему специально для детей, идет анонс передачи про экстрасенсов…

Печальным примером слепой веры в оккультизм может служить Стив Джобс. Заболев раком, он вместо врачей обратился к эзотерикам. Операцию всемирно известному предпринимателю все-таки провели, но драгоценное время было уже упущено… Многие известные люди открыто поддерживают и рекламируют оккультизм. К примеру, голливудские звезды Перис Хилтон, Наоми Кэмпбелл, Мик Джагеер, Мадона и многие другие открыто позиционирует себя приверженцем каббалы. Российские знаменитости тоже не отстают от западных, обращаясь к магам и экстрасенсам по различным поводам. А простые люди чем хуже знаменитостей? По данным исследователей, россияне ежегодно тратят 30 миллиардов долларов на колдунов и экстрасенсов.

«Повальный интерес к экстрасенсам и прочей нечисти происходит от невежества, — объясняет сложившуюся ситуацию протоиерей Дмитрий Смирнов. – Люди-то смотрят. Рейтинги большие. Торгуют всегда тем товаром, который востребован. А у нас интерес к сатане больше, чем к Богу. Поэтому так и получается».

Шарлатаны или действительные последователи темных сил?

В большинстве своем все эти колдуны, ведуны и экстрасенсы являются обычными шарлатанами, максимум, психологами, которые наживаются на людском горе и проблемах. It’s just business. Nothing personal. (Это только бизнес. Ничего личного). Не снижающие популярность передачи «битвы экстрасенсов» — это успешный бизнес проект, где не известные никому люди после «победы» в шоу становятся знаменитыми на всю страну «магами» и «экстрасенсами». Стоимость консультации у таких звезд оккультного мира может варьироваться от 10- 20 тыс. и до 70-80 тыс. рублей. Естественно, чтобы «успешно пройти» все задания и попасть в финал надо поделиться (возможно и процентами от будущей прибыли, все обговаривается индивидуально) с ведущими и продюсерами шоу. Об этом, а также о том, как постановки выдают за реальные ситуации, как продают подсказки участникам, как собранную редакторами информацию выдают за мистические озарения, рассказал журналист Борис Соболев в своем разоблачающем фильме «Идущие к черту».

Но, наряду с безобидными дельцами, встречаются и настоящие приверженцы оккультизма и «слуги темных сил». Больной исцеляется (на какое-то время), острая проблема разрешается. Но! Общение с настоящим служителем темным силам требует намного большей платы, чем просто деньги. Масса примеров существует, когда после обращения к магу у человека все рушилось, страдали родные и близкие. С темной силой расплачиваться приходится здоровьем, благополучием или даже жизнью.

«Раз колдовство подействовало, значит, человек дал дьяволу права над собой. Освободиться от колдовства можно с помощью покаяния и исповеди. Черные силы тьмы бессильны. Сами люди, удаляясь от Бога, делают их сильными, потому что, удаляясь от Бога, люди дают дьяволу права над собой».

Преподобный Паисий Святогорец

Самим обладателям сверхспособностей также рано или поздно приходится платить по счетам за свой «дар». Вот что пишет по этому поводу иеромонах, доктор медицинских наук Анатолий (Берестов): «Практически все они погибают трагически. Часто кончают жизнь самоубийством».

Для примера возьмем судьбы двух известных экстрасенсов.

Вольф Мессинг — личный экстрасенс Сталина, предсказатель, читающий мысли людей, в последние годы жизни имел серьезные проблемы с психикой. Его мучили многочисленные фобии.

Джуна. Она стала первым официально зарегистрированным экстрасенсом и целительницей СССР. Многие высокопоставленные лица страны, знаменитые артисты и бизнесмены выстраивались к ней в очередь. Утверждали, что она спасала жизни и исцеляла с помощью бесконтактного массажа. Только вот спасти от трагедии своего единственного и долгожданного сына Джуне не удалось. Он трагически погиб в возрасте 26 лет. Эта смерть стала невосполнимой утратой. Джуна почти перестала принимать людей и даже несколько раз пыталась покончить с собой.

Получается, что далеко не все чудеса от Бога. В Евангелии об этом ясно сказано:

«Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7, 22–23).

«Ну что сказать? Ну что сказать? Устроены так люди — желают знать, желают знать, что будет…» Нам очень интересно заглянуть в будущее и хочется чудесным образом избавиться от всех болячек, проблем и неприятностей. Но мы не знаем, что нам полезно, а что — вредно. Может, через скорби и страдания, неведомым образом, Господь ведет нас к себе? Может, обращаясь к экстрасенсам мы программируем себе определенные события, часто неблагоприятные? А на самом деле только мы ответственны за свои поступки и за будущее, к которому они могут привести. Мы всё время пытаемся настоять на своей воле вместо того, чтобы довериться Богу.

Читайте также:
Проскомидия о здравии: что это, как происходит обряд, как правильно написать и подавать записку

Итогом и выводом нашего сегодняшнего исследования могут послужить слова из книги священника Валерия Духанина «Вера и магия»:

«Есть Божий план о жизни каждого из нас, но реальная судьба слагается из нашего личного взаимодействия с Божественным Промыслом, отклика на Божий призыв или нежелания откликаться и Божиих попыток привести нас ко спасению. Все это и созидает наш дальнейший жизненный путь».

Автор: Глафира Знаменская @glafira_znamenskaya

Отношение Церкви к гадалкам, экстрасенсам, целителям

Человек получает облегчение,но оно временное и за него придется чем-то “платить”.

Православная Церковь не благословляет обращаться к целителям, знахарям, гадалкам, экстрасенсам. Эти люди не имеют никакого отношения к Церкви, хотя зачастую прикрываются ее именем.
Почему же Церковь считает, что ясновидящие, хранящие «древние традиции православного целительства», лечащие «православными молитвами» при помощи святой воды, ладана, свечей, икон из православного храма, творят беззаконие и нарушают закон Божий?
* * *
Оправдывает ли цель средства?

Когда у человека болит зуб, он идёт к стоматологу, когда болит сердце – к кардиологу… Больному и в голову не придет обратиться за врачебной помощью к случайному человеку. Например, доверить операцию на сердце инженеру-технологу, даже если он гений…
Что же происходит с элементарной логикой, когда медицина вдруг оказывается бессильной, да и в жизни, «ни с того ни с сего», всё идёт «наперекосяк»: преследуют неудачи, портятся отношения с близкими? К кому обращает свой взор человек? К сожалению, очень часто избавления от бед он ищет не у Бога, а у… целителей, которые «за умеренную сумму» обещают стопроцентный результат. Отчаявшийся человек становится доверчивым, как ребенок. Нередко главным аргументом выбора «врача» становится чья-то случайная рекомендация: кто-то сказал, что бабушка-целительница поможет решить любые трудности с помощью «чудодейственных молитв». Доверие к целительнице укрепляется, когда она, установив «факт порчи» или «сглаза», рекомендует пойти не в секту сатанистов (наверняка, это остановило бы многих), а в ближайший храм, чтобы приобрести там всё необходимое для «лечения»: свечи, ладан, святую воду. Все эти предметы церковного обихода, по ее словам, понадобятся для «курса лечения», который будет проведён для «исправления судьбы» и «обретения утраченного счастья». Таким образом, человек убеждает себя, что целительница лечит с Божьей помощью.
Яркий пример: вы читаете в газете о «ясновидящей Людмиле» и видите её на фотографии, сидящей за столом с веером игральных карт. Рядом с ней – горящий трехсвечник и Распятие. Эти церковные предметы убеждают вас в ее «православности». Более того, она на первом же сеансе просит вас для «лечения» принести церковные свечи, ладан и святую воду. Но, вот проблема, человек, работающий в свечной лавке православного храма, узнав, что вы берёте свечи и ладан для «сеанса православного целительства», по непонятной для вас причине отказывается продавать вам всё это…
Причина проста: Православная Церковь не благословляет обращаться к целителям, знахарям, гадалкам, экстрасенсам. Эти люди не имеют никакого отношения к Церкви, хотя зачастую прикрываются ее именем.
Когда стучат в дверь вашего дома, вы обязательно спрашиваете: «Кто там?», – и ждёте ответа, который убедил бы вас в том, что можно без опасности для себя и своих близких впустить гостей. Почему же чувство самозащиты притупляется, когда речь идёт о вмешательстве в вашу жизнь человека, который представляется православным целителем? Вы верите ему на слово, совершенно не задумываясь о возможных последствиях этой неразумной доверчивости.
Что значит «лечить молитвами»?

Почему же Церковь считает, что ясновидящие, хранящие «древние традиции православного целительства», лечащие «православными молитвами» при помощи святой воды, ладана, свечей, икон из православного храма, творят беззаконие и нарушают закон Божий? Оказывается, наличие у целителя предметов церковного обихода вовсе не является свидетельством того, что человек служит Богу и имеет отношение к Православной Церкви. Наоборот, с подобной практикой Церковь борется на протяжении всей истории своего существования.
Что такое молитва в православном понимании? Молитва – это общение с Богом. Каждый православный человек посвящает хотя бы несколько минут в день чтению утреннего и вечернего молитвенного правила. В этих молитвах мы благодарим Бога за то, что Он проявляет милость к нам, заботится о нас, прощает наши грехи, если мы искренне каемся в них. В молитве человек получает силы от Бога для исполнения и совершения всякого доброго дела. Но слова молитвы – это не какая-то чудодейственная формула. Самая «правильная» молитва бессмысленна, если человек, читающий её, не верит Богу и не живёт по Его заповедям, не исправляет свою жизнь и не участвует в церковных таинствах.
Кроме того, «молитвы», которыми лечат «целители», обычно совсем не те или не совсем те, которые мы можем найти в православном молитвослове. Приведём фрагмент из книги известного православного врача иеромонаха Анатолия (Берестова), возглавляющего центр реабилитации жертв сектантства и оккультизма в г. Москве:
«В духовно-медицинский Центр Реабилитации для лиц, пострадавших от тоталитарных сект и оккультизма, что на Крутицком подворье в Москве, приходят люди, пострадавшие от такого воздействия, и когда часто они говорят, что побывали у православного целителя, приходится уточнять – а что это такое? В ответ слышишь нечто невразумительное:
– А вот у него были иконы, он читал молитвы, водил свечкой…
– Какие же молитвы он читал?
– А мы не знаем…
– Может быть, «Отче наш»?
– Да, кажется, «Отче наш»…
– А вы знаете «Отче наш»?
– Нет..».
Пользуясь этим незнанием, целители и проводят свою методику воздействия на организм человека. И люди, по наивности и невежеству решившиеся «избавиться от порчи» у «православного целителя», оказываются в рабстве тех же сил, от которых хотели избавиться.
Дело в том, что православные молитвы колдуны читают не так, как положено. Они превращают молитву в заговор, в некую магическую формулу. Подобная «молитвенная практика» не может принести ничего, кроме вреда.
Без деятельной любви к Богу невозможно получить никакой пользы от молитвы (то же можно сказать о ношении колечка «Спаси и сохрани», пояса «Живый в помощи» и т.п.). Если молитва воспринимается как магическая формула, это может обернуться трагедией для человека, не пожелавшего обратиться за советом к православному священнику, но решившему искать помощи «на стороне» – у «православных целителей».
Священное Писание о колдунах, чародеях и оккультных «целителях»

Читайте также:
Православие и контрацепция: отношение церкви и мнение священников, можно ли православным предохраняться

В книгах Священного Писания (Библии) мы находим многочисленные указания на то, что обращение к чародеям, гадалкам и целителям является прямым нарушением заповедей Божьих.
«Когда придешь на землю, которую Господь, Бог твой, дает тебе, не учись у других народов делать мерзости, которые они творят: не приноси в жертву на огне своего алтаря ни сыновей, ни дочерей своих, не пытайся узнать о будущем, расспрашивая прорицателя, и не ходи к волшебнику, колдунье или колдуну. Не позволяй никому колдовать на другого, не допускай, чтобы кто-то из твоего народа вызывал духов или сделался волшебником… Господу, Богу твоему, ненавистны те, кто делает такое… Будь верен Господу, Богу твоему» (Второзаконие, 18:9-14).
«Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я, Господь, Бог ваш» (Левит, 19:31).
«Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство… и тому подобное; предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют»(Послание к Галатам, 5: 20-21)
После проповеди апостола Павла в городе Эфесе многие‚ занимавшиеся волшебством и чародейством‚ уверовали в Иисуса Христа и отказались от этого греха: «А из занимавшихся колдовством довольно многие снесли в кучу свои книги и жгли перед всеми…» (Деяния, 19:19).
Церковные правила (каноны) о целителях, волшебниках, чародеях и гадалках

• 61 правило VI Вселенского Собора:
Предающийся волшебникам… или другим подобным, дабы узнать от них, что восхотят им открыть, согласно с прежними отеческими о них постановлениями, да подлежат правилу шестилетней епитимьи [церковного наказания]. Той же епитимьи надлежит подвергать и тех, которые… произносят гадания о счастье, о судьбе, о родословии, и множество других подобных толков: равно и так именуемых облакогонителей, обаятелей, делателей предохранительных талисманов и колдунов. Закосневающих же в сем и не отвращающихся и не убегающих от таких пагубных и языческих вымыслов, определяем совсем извергать из Церкви… Ибо, какое общение свету ко тьме, как говорит апостол, или какое общение Церкви Божией с идолами, или какая часть верному с неверным, какое же согласие Христа с Велиаром [сатаной]? (см. 2 Кор. 6:15).
• 24-е правило Анкирского собора
Волхвующие и последующие языческим обычаям, или вводящие таковых в дома свои, ради изыскания волшебств, или ради очищения, да подвергаются правилу пятилетнего покаяния.
• 65-е правило свт. Василия Великого
Покаявшийся в волшебстве или в отравлении, да проведёт в покаянии время, положенное для убийцы.

* * *
Вышесказанное имеет отношение ко всем, кто называет себя «православными целителями».
Некоторые «целители» обманывают себя и других, говоря, что они исцеляют силой Божией, подобно тому, как это делали православные святые. Однако, следует вспомнить, что дар исцеления святые получают после великих многолетних подвигов борьбы с грехом. Кроме того, исцеления, которые совершаются силой Божией, никогда не являются самоцелью. Такие чудеса – свидетельства любви Бога к человеку, они смягчают наше сердце, помогают пересмотреть жизнь, отношение к людям, делают нас ближе к Богу.
Если же в человеке обостряется чувство превосходства над ближними, презрения к Церкви, то мы имеем дело с чудом ложным, которое, по учению Библии, происходит «по действию диавола» (2 Фес. 2:9).
Едва ли не каждому священнику приходится сталкиваться со страшными последствиями «целительского лечения»: психические заболевания, распад семей, тяжелые (иногда смертельные) болезни. Такова расплата за временное облегчение или успех, полученные от «православных» знахарей.

Где обрести спасение и помощь?

Человек, жаждущий «православного исцеления», должен понять, что нецерковного Православия не бывает, соответственно, исцеления от Бога с помощью православных атрибутов, которые использует целитель-самозванец, также быть не может.
Приобщение к церковной жизни – это единственно возможный путь к духовному здоровью и наследию вечной жизни с Богом. Всякий поступок и действие, совершаемые христианином, должны укрепляться верой в Бога и любовью к ближнему.
Корень всякой болезни и неурядицы в личной жизни – грехи. Всякий грех – это отпадение от Любящего Создателя, нежелание жить в согласии с волей Божией. Борьба с грехом, покаяние – это путь, который благословляет Церковь. Сойдя на более «лёгкий» путь приобретения счастья и здоровья с помощью магических действий, человек неизбежно лишает себя помощи Божьей.
Прежде, чем пойти к «православному целителю», спросите себя: почему я сам не обратился к Богу в молитве о помощи, почему я не подошёл к священнику и не спросил благословения или не поговорил с ним о своих трудностях? Может быть, именно его совет и помощь вместе с молитвой к Богу, который «не желает смерти грешника, но, чтобы он обратился и был жив» (Иез. 33:11), станет началом добрый перемен в нашей жизни?
Один из великих духовников современности архимандрит Иоанн (Крестьянкин) в письме к одной женщине, занимавшейся целительством, писал:
«Не могу тебя назвать рабой Божией! Ведь дела-то ты делаешь вражии. Не губи себя и тех людей, которые по неведению истины к тебе обращаются. Откажись раз и навсегда, и какие бы искушения не подбрасывал враг, стой твердо и за целительство не берись. Душа твоя погибнет. …Жизнь-то земная коротка, а с чем выйдем из нее и где окажемся, подумай!»
Воспользуемся же советом старца и подумаем о краткости нашей жизни и о том, что дана она нам Богом для приготовления к вечности. А как проведём мы эту жизнь и что из неё вынесем, зависит от каждого из нас.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: