Смоленское кладбище: адрес и часы работы, как доехать и кто похоронен, святые

Смоленское православное кладбище

Мiръ Россия Санкт-Петербург Смоленское православное кладбище

Смоленское православное кладбище — кладбище в Санкт-Петербурге. Располагается в западной части города на Васильевском острове.

Учреждено духовной властью — Св. Синодом — в 1738 году и светской властью — по указу Сената — в 1756 году. На другом берегу Смоленки, на острове Декабристов расположены Смоленское братское (блокадное) кладбище «Остров Декабристов», Смоленское лютеранское и Смоленское армянское кладбища.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Храмы
    • 2.1 Церковь Смоленской иконы Божией Матери
    • 2.2 Церковь Воскресения Христова
    • 2.3 Часовня Ксении Блаженной
  • 3 Святыни
    • 3.1 Церковь Смоленской иконы Божией Матери
  • 4 Видео
  • 5 Как добраться

История [ править ]

В начале своего существования кладбище носило название топонимического характера — «на Васильевском острове у Черной речки», и занимало территорию порядка 4,5 га. Со временем оно заметно разрослось, и площадь современного Смоленского кладбища составляет 51,7 га.

Некрополь становился местом упокоения и для обычных людей, и для заслуженных деятелей науки и искусства. С годами количество захоронений неуклонно росло, и постепенно увеличившуюся территорию погоста разделили на несколько зон. Участки высших категорий находились около церкви и отличались хорошим качеством грунта и чистотой. Здесь были образованы площадки для захоронений членов Академии наук, Академии художеств, Александринского и Мариинского театров, Горного института и т. д. Для безвозмездных захоронений предназначались участки низших категорий, с илистой почвой.

В дореволюционный период истории России Смоленское православное кладбище было крупнейшим в городе — к XX веку на его земле было произведено порядка 700-800 тысяч захоронений. В 1938 году кладбище было закрыто, однако во время блокады здесь начали хоронить снова. Сюда привозили военных и горожан, умерших от голода или погибших от обстрелов.

В конце 1980-х на кладбище были проведены ремонтно-реставрационные работы, в результате которых было благоустроено несколько крупных участков и восстановлено более 10 старинных памятников.

Среди знаменитостей — известных людей, для которых этот погост стал последним пристанищем, — няня А. С. Пушкина Арина Родионовна, поэт Александр Блок, пейзажист А. И. Куинджи, здесь же находилась и первая могила Тараса Шевченко. На современном Смоленском кладбище захоронены известные артисты, писатели, ученые. Здесь покоятся режиссер А. О. Балабанов, бэк-вокалист группы «Кино» Г. К. Гурьянов, балерина Ольга Заботкина.

К этому моменту кладбище приобрело статус полузакрытого, в основном здесь хоронят заслуженных людей, представителей мира искусства, знаменитостей.

Храмы [ править ]

Церковь Смоленской иконы Божией Матери [ править ]

Церковь Смоле́нской иконы Божией Матери или просто Смоле́нская церковь — один из старейших православных храмов Санкт-Петербурга. Согласно преданию в постройке церкви участвовала св. блаженная Ксения Петербургская, тайно по ночам носившая кирпичи на строительные леса.

Храм относится к Санкт-Петербургской епархии Русской православной церкви, является центром Василеостровского благочиннического округа. Настоятель — протоиерей Виктор Александрович Московский.

  • мощи блж. Ксении Петербургской (в часовне)
  • Смоленский образ Божией Матери Одигитрии, являющийся списком с чудотворной иконы, находящейся в Смоленске (в храме)
  • список особо чтимой старинной иконы Божией Матери «Милующая», или «Достойно есть», переданной храму по благословению митрополита Ленинградского и Новгородского Григория (Чукова) в 1950 г. (в храме)
  • чтимый образ св. ап. и ев. Иоанна Богослова эпохи Петра I (в храме)

Проезд: от ст. м. Приморская 15 минут пешком или от ст. м. Василеостровская наземным транспортом в сторону Малого проспекта Васильевского острова и Смоленского кладбища.

Адрес: Санкт-Петербург, Васильевский остров, Камская улица, 24, Смоленское православное кладбище.

Церковь Воскресения Христова [ править ]

Церковь Воскресения Христова была построена в начале XX века близ главных ворот кладбища и строилась по проекту архитектора В. А. Демяновского. Уже в 1903 году были освящены боковые приделы – во имя иконы Божией Матери «Утоли Моя Печали» и Всех Святых, а в 1904 году — главный престол. Архитектура храма для нашего города необычна: настоятель Смоленской церкви протоиерей Алексий Сперанский поручил В. А. Демяновскому разработать проект в духе нарышкинского барокко.

В августе 2007 года началось проведение реставрационных работ.

В первой половине 2010-х годов восстановлены купола. К 2016 году бетонный строительный забор заменён металлической решёткой.

Адрес: 199048, Санкт-Петербург, В.О., Камская ул., д. 11.

Часовня Ксении Блаженной [ править ]

Часовня Святой Ксении Блаженной — действующая православная часовня на Смоленском кладбище. Открыта ежедневно с 10 до 16 часов (в выходные — с 10 до 17 часов).

Ксения Петербургская, умершая в конце XVIII или в начале XIX века, была похоронена на Смоленском кладбище. На её могиле насыпали земляной холмик. Люди, почитавшие Ксению, верили в чудодейственную силу земли с её могилы и брали по горстке с собой. Холмик насыпали много раз и каждый раз его разносили. Позже на месте холмика положили каменную плиту, которую люди также разбирали по камушкам. В третьей четверти XIX века над могилой построили маленькую часовенку. В 1902 году по проекту архитектора А. А. Всеславина была возведена обширная каменная часовня в псевдорусском стиле.

В сентябре 1940 года часовню закрыли вместе со Смоленской церковью. Тогда же было принято решение снести часовню, однако оно было позже отменено. Во время Блокады Ленинграда в часовне находился склад тары из-под горючих жидкостей. В те годы было утеряно большое количество церковных ценностей.

В 1947 году часовня была открыта и после ремонта, 1 февраля 1947 г. освящена настоятелем Смоленской церкви протоиереем Василием Раевским. По решению властей 18 ноября 1962 года она была снова закрыта и отдана под скульптурную мастерскую.

Русской Православной Церкви она была возвращена только в 1983 году. После проведения реставрационных работ часовня была вновь освящена 10 августа 1987 года митрополитом Ленинградским и Новгородским Алексием (Ридигером).

В 2003 году над часовней была восстановлена золочёная главка.

Святыни [ править ]

Церковь Смоленской иконы Божией Матери [ править ]

  • мощи блж. Ксении Петербургской (в часовне)
  • Смоленский образ Божией Матери Одигитрии, являющийся списком с чудотворной иконы, находящейся в Смоленске (в храме)
  • список особо чтимой старинной иконы Божией Матери «Милующая», или «Достойно есть», переданной храму по благословению митрополита Ленинградского и Новгородского Григория (Чукова) в 1950 г. (в храме)
  • чтимый образ св. ап. и ев. Иоанна Богослова эпохи Петра I (в храме)

Видео [ править ]

Как добраться [ править ]

Самостоятельно доехать на метро до станции «Василеостровская», либо на автобусах № 41, К186 до остановки «Камская ул.», непосредственно до кладбища ходит маршрутное такси № 249А. Центральный вход находится в северо-восточной части погоста, со стороны Камской улицы.

Читайте также:
Что такое томос об автокефалии: значение и определение, текст

Адрес: Камская ул., 26, Санкт-Петербург, 199178

Как доехать до смоленского кладбища в Петербурге

Смоленское — одно из старинных кладбищ Петербурга. Оно начало свою «работу» еще в середине 17 века и со временем разрослось в большое кладбище, площадью более 50 га. Раньше хоронили всех, не смотря на сословия. Теперь же здесь нашли последний приют известные люди кино, искусства, науки.

Не так давно тут появились могилы режиссера А. Балабанова, актрисы А. Самохиной, певца Э. Хиля. На отдельных площадках хоронят сотрудников Академий, Горного института, артистов Мариинского, Александринского театров. Здесь можно встретить как традиционные захоронения, так и колумбарии — места, рассчитанные под урны с прахом.

Также на территории кладбища находится часовня памяти Ксении Блаженной — место постоянного паломничества страждущих. А у самого входа на кладбище — Смоленский храм. Местными достопримечательностями можно считать установленную мемориальную доску с именем Арины Родионовны — няни А. Пушкина (хотя точное местоположение ее могилы неизвестно, но, говорят, она похоронена именно на Смоленском кладбище) и так называемую «Блоковскую дорожку».

Здесь в 1921 году была первая могила поэта А. Блока. Затем, в 1944 ее перенесли на Волковское кладбище, но остался памятный камень, к которому до сих пор поклонники творчества поэта носят цветы. Любопытство вызывает необычный монумент, открытый еще в дореволюционные годы. Он посвящен чинам русской полиции и находится под опекой сотрудников ГИБДД.

Смоленское кладбище на карте (схема проезда)

Способы проезда до Смоленского кладбища

Кладбище находится у реки Смоленки, что на Васильевском острове. Добраться до него совсем несложно.

От метро «Василеостровская»

Ближе всех располагается станция метро «Василеостровская». С нее и начнем.

Пешком

Решились пройтись пешком? Отлично!

  1. Вышли из метро, свернули налево от выхода и попали на 8-ю линию.
  2. Далее вдоль линии до пересечения с улицей Камской (нумерация домов будет увеличиваться, а вы выйдете на набережную реки Смоленки).
  3. Тут вы вновь сворачиваете налево и по Камской улице идете до ворот Смоленского кладбища.

В зависимости от вашей скорости, дорога от метро до кладбища займет от 20 до 45 минут.

На маршрутке

Если нет времени, или вы устали, то до места можно доехать на маршрутке.

Напротив выхода из метро есть остановка. Дожидаетесь маршрутного такси под номером К-249, садитесь и доезжаете до Смоленского кладбища, до его центрального входа. Вся поездка занимает не более 15 минут.

От метро «Приморская»

Пешком
  1. Выйдя из метро, нужно повернуть налево и обойти высотку, в которой располагается станция «Приморская». Это улица Одоевского. Она тянется вдоль реки Смоленки. Идти нужно так, чтоб за спиной у вас находилась Наличная улица и Наличный мост.
  2. По пути вам попадется небольшой мостик, через который нужно будет перейти на другой берег. Здесь проходит улица Беринга.
  3. Прямо, приблизительно через 200 метров появится кладбище. Оно очень похоже на парк и пройти мимо него у вас точно не получится.
На общественном транспорте

Добравшись до конечной станции «Приморская» и выйдя из метро, вы можете выбрать маршрутку с номером К186 или автобус, под номером 42. Время, затраченное на поездку, составит не более 5 минут. Вы выйдете к северо-западному входу на кладбище.

Территорию, занимаемую кладбищем, окружают 17-ая линия Васильевского острова, Малый проспект, улица Беринга и река Смоленка. Здесь находятся строения, ставшие народным достоянием. Такие как: Смоленский, Троицкий и Воскресенский храмы, Шатровая железная, Деревянная, Привратная часовни, часовня для усопших с заразными болезнями, часовни-усыпальницы Ксении Петербуржской и Анны Ложкиной (юродивой).

Службы кладбища предлагают воспользоваться их услугами: купить цветы, венки, украшения для могил. В бюро проката можно взять нужный инвентарь для обустройства могилы. Во всех церквях, на территории кладбища можно оставлять записки для поминовения усопших.

Санкт-Петербург

59° 56.3206 ′N , 30° 19.5213 ′E
59.93868N, 30.32536E
59°56′19.23″N, 30°19′31.28″E

  • Карта
  • Заметки 1317
  • Фотографии 38 029

Ссылки от бывалых

Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
Подробнее

  • в Моих лентах

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о Санкт-Петербурге.

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Как добраться. Смоленское кладбище.

Адрес: Камская ул., 3
Станция метро: Приморская

Кладбище занимает территорию между 17 линией Васильевского острова, Малым проспектом, улицей Беринга и рекой Смоленкой. Главный вход — со стороны Камской улицы (в северо-восточной части кладбища). Но если идти от метро «Приморская», то ближе будет северо-западный вход на кладбище. Выйдите из метро, поверните налево и обойдите высотный дом, в котором расположена станция «Приморская». Вы окажетесь на улице Одоевского, которая проходит вдоль реки Смоленки. Идти следует в сторону, обратную от Наличной улицы и Наличного моста. Дальше увидите маленький мостик, перейдите через него, и Вы окажетесь на улице Беринга. Метров через 200 и будет кладбище.

Можно добираться и от станции метро Василеостровская, но уже на маршрутке К-249. Маршрутка идет до самого входа на кладбище. Это главный вход с улицы Камской.

Историческая справка.
1756 г. — Сенат учреждает Смоленское кладбище.
1790 г. — завершение строительства и освящение каменной церкви во имя Смоленской Божьей Матери (арх. А. А. Иванов).
1902 г. — возведена часовня над могилой Ксении Петербургской (арх. А. А. Всеславин).
1988 г. — часовня Ксении Блаженной отреставрирована и вновь освящена.

Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует ( за конский процент с отелей — платим мы!) я давно практикую Румгуру, реально выгодней Букинга.

Знаешь Трипстер ? это эволюция городских экскурсий. Вип-гид — горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь ! Цены от 600 р. — точно порадуют

Читайте также:
Гонения на православную церковь: времена и причины, история православия в 20 веке, мифы

Луший поисковик Рунета Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты!

Мистика Смоленского кладбища в Санкт-Петербурге

Санкт-Петербург – город, знаменитый не только своими архитектурными ансамблями. Он широко известен и среди поклонников мистических явлений. Северная столица собрала множество тайн и загадок, о ней ходит немало ужасающих легенд.

Одним из интересных мистических мест является старейшее кладбище Петербурга – Смоленское. Даже гуляя днем по его дорожкам или просто проходя мимо, чувствуешь постороннюю силу, мурашки пробегают по телу. На самом деле его название связано со строительством церкви, посвященной иконе Смоленской Божьей Матери.

Почему кладбище называется Смоленским? По легенде, Васильевский остров строили жители города Смоленск, которые быстро погибали. Причиной скорой смерти являлись тяжкие условия труда. Рабочих хоронили на южном берегу Черной речки. Отсюда кладбище и получило свое название – смоленское. Но документально это не подтверждено, поэтому можно только догадываться в правдивости этой информации.

Покровительницей Смоленского кладбища является Ксения Блаженная. Ходит поверье, что после смерти мужа она облачилась в мужскую шинель, раздала все свои богатства и стала бродить по городу, говоря проходящим мимо людям разные несуразицы. Необычные пророчества, которые она бросала вслед прохожим, сбывались. Оказалось, Ксения открыла в себе дар ясновидения.

Позднее, после смерти душевнобольной, люди стали приходить на её могилу и молить о помощи. Вскоре после ее кончины на Смоленском кладбище отстроили часовню Ксении Блаженной. Существует поверье, что если трижды обойти вокруг часовни, загаданное желание сбудется.

Вам будет интересно:

Ходят слухи, что на Васильевском острове хоронили узников, хотя официально в Северной столице не существовало ни одного утвержденного кладбища. Их закапывали везде, где придется. Каторжников хоронили прямо в кандалах. Существуют истории, в которых свидетели утверждают, что сталкивались с призраками заточенных узников. Некоторые слышали звон цепей усопших.

Но самым страшным мифом является рассказ о 40-ка священниках, которые погибли при революции. Во времена захвата власти «красными» вера в Бога отвергалась. Было собрано сорок священнослужителей со всего Петербурга и привезены на Смоленское кладбище, где им предложили отречься от веры в обмен на жизнь. Стоя перед огромной вырытой ямой, все служители Богу предпочли смерть, после чего были заживо закопаны. Ходят слухи, что в течение трех дней после совершенного убийства земля на могиле ходила ходуном, а стоны погибших слышались на расстоянии десятков метров. Некоторые горожане, узнав об этой истории, стали считать Смоленское кладбищеоскверненным местом, где живет нечистая сила.

Считается, что, если при входе на кладбище повернуть направо – в старую часть – человек непременно встретится лицом к лицу с настоящим призраком. Люди, любящие тишину и покой, прогуливаются по узким тропинкам в левой части кладбища. Иногда днем можно встретить даже взрослых, гуляющих с младенцами вдоль старинных могильных плит. А любители острых ощущений приходят на кладбище ночью в поисках паранормального.

Как добраться до Смоленского кладбища?

На кладбище несколько точек входа:

  • Метро Василеостровская и далее маршрутка К-249. Любо пешком минут 15 через Малый проспект ВО.
  • Метро Приморская, пешком не более 10 минут, но вход на кладбище будет с другой стороны от часовни Ксении.

Смоленское кладбище

В центральной части Васильевского острова, одного из старейших районов Петербурга расположены четыре кладбища, объединенные общим названием – «Смоленские кладбища».

Смоленское Православное, Лютеранское, Армяно-Григорианское и Остров Декабристов, каждое из этих кладбищ обладает своей историей, атмосферой, уникальным обликом, непохожим на соседние. В начале 80-х годов эти старинные некрополи представляли руины, некогда красивое место упокоения поколений петербуржцев было крайне запущено и имело среди горожан дурную славу.

С начала 2000-х годов постепенно начинается возрождение кладбища. В настоящее время кладбище является одним из самых известных в городе, популярным туристическим и паломническим маршрутом, одним из самых красивых и ухоженных кладбищ города. Но для петербуржцев «Смоленка» – прежде всего история, место, хранящее дух Санкт-Петербурга.

Смоленское православное кладбище

Контактная информация

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Камская, д. 26.

Смоленское православное кладбище располагается между набережной реки Смоленки, улицей Беринга и Малым проспектом Васильевского острова. Добраться можно от станции метро “Василеостровская” на маршрутном такси № 249А, вход на кладбище располагается на Камской улице.

Часы работы: октябрь – апрель 9.00-17.00; май – сентябрь 9.00-18.00.

Выходной: 1 января.

Общество с ограниченной ответственностью «Собор» Адрес: 198097, Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 29, лит. А, пом. 1-Н.

На территории Смоленского православного кладбища расположена Церковь Смоленской иконы Божией матери и Часовня Святой Блаженной Ксении Петербургской, приписная к церкви Смоленской иконы Божией Матери.

Смоленское кладбище – один из центров духовной жизни русского православия, место упокоения святой блаженной Ксении Петербургской. Смоленские кладбища чуть моложе Санкт-Петербурга. Смоленское православное кладбище, место последнего пристанища многих поколений петербуржцев, – старейшее из кладбищ Северной столицы. Это пантеон русской науки и искусства. Площадь современного Смоленского православного кладбища составляет 53,1443 га.

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Камская, д. 26.

Смоленское православное кладбище располагается между набережной реки Смоленки, улицей Беринга и Малым проспектом Васильевского острова. Добраться можно от станции метро “Василеостровская” на маршрутном такси № 249А, вход на кладбище располагается на Камской улице.

Часы работы: октябрь – апрель 9.00-17.00; май – сентябрь 9.00-18.00.

Выходной: 1 января.

Общество с ограниченной ответственностью «Собор»
Адрес: 198097, Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 29, лит. А, пом. 1-Н.

На территории Смоленского православного кладбища расположена Церковь Смоленской иконы Божией матери и Часовня Святой Блаженной Ксении Петербургской, приписная к церкви Смоленской иконы Божией Матери.

Смоленское кладбище – один из центров духовной жизни русского православия, место упокоения святой блаженной Ксении Петербургской. Смоленские кладбища чуть моложе Санкт-Петербурга. Смоленское православное кладбище, место последнего пристанища многих поколений петербуржцев, – старейшее из кладбищ Северной столицы. Это пантеон русской науки и искусства. Площадь современного Смоленского православного кладбища составляет 53,1443 га.

Прейскурант

Наименование услуг Единица измерения Цены на зимний период, руб.
1 Подготовка могилы для гроба ручным способом и погребение на свободном месте полузакрытых кладбищ: Армяно-Григорианское, Смоленское православное одна могила 4 700,00
2 Подготовка могилы для гроба и погребение в родственную могилу одна могила 7 400,00
3 Подготовка могилы для гроба и погребение на ранее отведенном участке родственного захоронения в существующее ограждение (ограда, поребрик, живая изгородь) одна могила 7 40,00
4 Подготовка могилы для урны с прахом и погребение на урновых участках кладбищ (освободившееся место после перезахоронения) при его наличии одна могила 2 000,00
5 Подготовка могилы для урны с прахом и погребение в родственную могилу одна могила 1 900,00
6 Подготовка могилы для урны с прахом и погребение на ранее отведенном участке родственного захоронения в существующее ограждение (ограда, поребрик, живая изгородь) одна могила 2 100,00
7 Погребение урны с прахом в родственную нишу колумбарной стены с размуровкой и замуровкой одно захоронение 1 200,00
8 Замена плитки в нише колумбария шт. 1 100,00
9 Изъятие урны из ниши колумбария шт. 500,00
10 Изъятие урны из земли шт. 440,00
11 Подготовка ляхета для соблюдения ритуала погребения по мусульманским обычаям одна могила 1 150,00
12 Подготовка могилы для проведения почетного погребения гроба с телом одна могила 34 000,00
13 Подготовка могилы с изготовлением сборного деревянного короба и погребение на свободном месте кладбищ одна могила 25 000,00
14 Подготовка могилы для гроба с изготовлением сборного деревянного короба и погребение на ранее отведенном участке родственного захоронения в существующее ограждение одна могила 27 000,00
15 Подготовка могилы для проведения почетного погребения гроба в транспортировочном ящике с цинковым вкладышем (без цинкового вкладыша), гроба с габаритными размерами 2100х530х800мм и более. одна могила коэффициент 1,4 (к стоимости услуги “Подготовка могилы для гроба….”)
16 Подготовка могилы ручным способом с изъятием останков умершего и засыпкой могилы грунтом (эксгумация) одна могила 48 000,00
17 Рытье могилы ручным способом с изъятием останков умершего и засыпкой могилы грунтом (срочная эксгумация) одна могила 83 000,00
3
Читайте также:
Почему Бог не дает детей: ответы и советы священников, как просить Господа о ребенке
Наименование услуг Единица измерения Цены, руб.
1 установка временного намогильного сооружения – мраморная или гранитная плитка, без бетонных работ шт. 110,00
2 установка временного намогильного сооружения из ж/б – стела, без бетонных работ шт. 130,00
3 установка временного намогильного сооружения из ж/б – цоколя, без бетонных работ шт. 190,00
4 установка временного намогильного сооружения из ж/б – крест или колонка, без бетонных работ шт. 180,00
5 установка временного намогильного сооружения – крест металлический, деревянный и проч., без бетонных работ шт. 150,00
6 установка временного намогильного сооружения из ж/б – раковина, без бетонных работ шт. 250,00
7 установка временного намогильного сооружения из ж/б – цветник или цокольный поребрик без бетонных работ шт. 190,00
8 установка временного намогильного сооружения из ж/б – подставка с мраморной или гранитной плиткой и крест малый, без бетонных работ комплект 150,00
9 установка временного намогильного сооружения из ж/б – цокольный поребрик со стелой, без бетонных работ комплект 450,00
10 установка временного намогильного сооружения из ж/б – раковина с крестом или колонкой, без бетонных работ комплект 330,00
Наименование услуг Единица измерения Цены на зимний период, руб.
1 снятие ж/б подставки с мраморной или гранитной плиткой и креста малого с бетонного основания комплект 440,00
2 снятие временного намогильного сооружения из ж/б – цветник или цокольный поребрик шт. 240,00
3 снятие ж/б монолитного цветника или цокольного поребрика с укрепленного основания шт. 300,00
4 снятие временного намогильного сооружения из ж/б – цокольный поребрик со стелой комплект 340,00
5 снятие цокольного поребрика со стелой с бетонного основания комплект 370,00
6 снятие ж/б головки на воинских и братских погребениях шт. 240,00
7 снятие гранитного или мраморного цветника с бетонного основания п.м. 1 300,00
8 снятие деревянного поребрика шт. 180,00
9 снятие бетонного поребрика прямоугольного профиля п.м. 2 000,00
10 снятие ж/бетонного поребрика “Г” – образного профиля размером 150 x 150мм п.м. 1 800,00
11 снятие бетонной площадки кв.м 900,00
12 снятие цветкодержателя шт. 130,00
13 снятие памятника весом до 100 кг шт. 1 900,00
14 снятие памятника весом от 100 кг до 250 кг шт. 2 500,00
15 снятие памятника весом от 250 кг до 500 кг шт. 4 400,00
16 снятие памятника весом от 500 кг до 1000 кг шт. 9 300,00
17 снятие памятника весом от 1000 кг до 1500 кг шт. 29 000,00
18 снятие памятника весом от 1500 кг до 2000 кг шт. 39 000,00
19 снятие временного намогильного сооружения из ж/б – подставка с мраморной или гранитной плиткой, цветник и крест малый комплект 440,00
20 снятие ж/б подставки с мраморной или гранитной плиткой, цветника и креста малого с бетонного основания комплект 630,00
21 снятие ж/б стелы “Мадонна с младенцем” М-1 или М-2 и плинта Т-2 с гранитной или мраморной плиткой весом до 250кг комплект 2 500,00
22 снятие ж/б стелы “Мадонна с младенцем” М-1 или М-2, плинта Т-2 с гранитной или мраморной плиткой и цветника, облицованного гранитной или мраморной плиткой весом до 500кг комплект 4 400,00
23 снятие креста деревянного, металлического и проч. с бетонного основания шт. 850,00
24 снятие креста деревянного, металлического и пр. шт. 250,00
25 снятие временного намогильного сооружения – крест или колонка шт. 200,00
26 снятие ж/бетонной колонки или креста с бетонного основания шт. 280,00
27 снятие металлической ограды высотой до 1,0 м п.м. 340,00
28 снятие металлической ограды высотой от 1,0 до 1,5 м п.м. 500,00
29 снятие металлической ограды высотой от 1,5 до 2,0 м п.м. 670,00
30 снятие металлической ограды высотой от 2,0 м и выше п.м. 800,00
31 снятие скамейки шт. 380,00 32 снятие временного намогильного сооружения из ж/б – стела шт. 180,00
33 снятие бетонной стелы с бетонного основания шт. 240,00
34 снятие ж/б раковины с укрепленного основания шт. 770,00
35 снятие ж/б раковины шт. 580,00
36 снятие временного намогильного сооружения из ж/б – подставка с мраморной или гранитной плиткой шт. 200,00
37 снятие временного намогильного сооружения из ж/б – подставка с мраморной или гранитной плиткой с бетонного основания шт. 300,00
38 снятие гранитной или мраморной плитки шт. 100,00
39 снятие гранитной или мраморной плитки с бетонного основания кв.м 700,00
40 снятие временного намогильного сооружения из ж/б – подставка с мраморной или гранитной плиткой и крест комплект 340,00
41 снятие временного намогильного сооружения из ж/б – подставка с мраморной или гранитной плиткой и цветник комплект 370,00
42 снятие ж/б подставки с мраморной или гранитной плиткой и цветника с бетонного основания комплект 500,00
43 снятие ж/бетонного цветника “Г”- образного профиля с укрепленного основания п.м. 500,00
44 снятие ж/бетонного цветника “Г”- образного профиля с ж/б площадкой п.м. 950,00
45 снятие фотографии (эмаль, керамика) шт. 280,00
46 снятие ж/б раковины с ж/б площадкой с укрепленного комплект 1 300,00
47 снятие стола металлического, деревянного шт. 200,00
48 снятие гранитного поребрика размером 100х100мм и ж/б ленточного фундамента размером 200х300мм п.м. 2 100,00
49 снятие гранитного поребрика размером 100х150мм и ж/б ленточного фундамента размером 200х300мм п.м. 2 290,00
50 снятие гранитного поребрика размером 150х200мм и ж/б ленточного фундамента размером 250х300мм п.м. 3 300,00
51 снятие гранитного поребрика размером 200х250мм и ж/б ленточного фундамента размером 300х300мм п.м. 4 700,00
52 снятие гранитного поребрика размером 250х300мм и ж/б ленточного фундамента размером 300х400мм п.м. 6 400,00

1. Пределы числовых значений, в которых указано «до», следует понимать включительно.

2. Вид стандартного шрифта — «Брусок».

3. При высечке сложных шрифтов: «Антиква», «Маюскуд», «Гротеск», «Латинский» применять коэффициент 1,5 к данным ценам.

4. При высечке шрифтов высшей категории сложности: «Восточная — Арабская вязь», «Готика» — применять коэффициент 2,5 к данным ценам.

5. При высечке шрифта на иностранном языке применять коэффициент 1,8 к данным ценам.

6. При высечке врезных и рельефных знаков, а также врезных знаков под покрытие сусальным золотом, высотой менее 20мм применять коэффициент 1,5 к ценам высечки знаков от 20 до 50мм.

7. При высечке знаков, эмблем, цифр в рамке применять коэффициент 1,5 к данным ценам.

8. При высечке знаков, эмблем, цифр, гнезд для фотографий на уже установленных памятниках применять коэффициент 2,0 к данным ценам.

9. При высечке эмблем наивысшей сложности — ордена, силуэты самолетов, кораблей и т.п. применять коэффициент 2,0 к данным ценам.

10. При высечке надписи, эмблем по эскизу Заказчика применять коэффициент 1,5 к данным ценам.

11. При предоставлении Заказчиком для изготовления портрета некачественного исходного материала (фотографии), требующего доработки, применять коэффициент 1,4 к данным ценам.

12. При покрытии эмблем и знаков сусальным золотом используется материал Заказчика (сусальное золото).

Экуменизм это “за” или “против” Православия?

Понятие об экуменизме

Экуменизм в переводе с греческого языка означает “населять”, “обитать”. Изначально “ойкуменой” именовалась освоенная людьми территория. Следовательно, “экуменистический” – это “вселенский”, относящийся ко всему человечеству.

Современное понятие “экуменизм” вошло в употребление на съезде “Международного миссионерского совета” в начале ХХ века. Автором идеи является известный протестантский проповедник Джон Моттом (1865 – 1955). Его экуменистические взгляды получили широкое распространение среди протестантов. Впоследствии они стали популярны среди разнообразных религиозных течений Европы и Америки.

Направления экуменизма

Экуменизм – это идея сближения различных религиозных течений в одну общность (общину). Идея экуменизма также претендует на “вселенский” масштаб. Однако истинная вера при этом заменяется исключительно механическим объединением различных религиозных течений, отпавших от Православия. Она имеет три основных направления.

Первое направление

Конструктивный диалог между христианскими общинами, направленный на совместную проповедь Евангелия в нехристианском мире. Также важной задачей является противодействие негативным сторонам современного язычества. Примером такого сотрудничества может служить проведенный в 1994 году христианский семинар “Тоталитарные секты в России”. На ней христиане различных конфессий обозначили как антихристианскую инициативу объединения христианства с “оккультными” и восточными верованиями.

«Если какая-то религиозная или “культурологическая” группа говорит о себе, что она нашла путь к синтезу всех мировых религий – это явный признак того, что перед нами отнюдь не “всепримиряющее учение”. Это секта, которая пытается насадить псевдовосточный культ под маской симпатии к христианству” (итоговый доклад семинара).

Второе направление

Либеральное течение, в основе которого лежит стремление к объединению различных христианских конфессий в общую Церковь. Свое начало экуменизм в таком понимании берет среди протестантов. Суть так называемой “теории ветвей” заключается в том, что христиане, к какой бы Церкви себя не относили, имеют общую веру в Христа распятого и воскресшего. Следовательно, несмотря на существенные различия в догматах, все христиане являются членами одной Церкви.

Такое объединение, по мнению сторонников данной идеи, принесло бы только пользу в распространении христианства. Более того, оно могло бы обогатить и разнообразить культуру друг друга. Сближение предполагало общую молитву и совместное Причастие.

Третье направление

Учение об объединении всех мировых религий в единую религиозную систему, в котором Бог представляется как “высший разум” и “абсолют”. Таким образом предлагается не только снять все противоречия, но и ликвидировать все особенности разных религий.

Поговорим об экуменизме как о стремлении к объединению христианских конфессий в одну Церковь.

Экуменизм это общая вера в Иисуса Христа или заблуждение?

Преподобный Паисий Святогорец (1924 – 1994) на вопрос “что такое экуменизм?” отвечал:

“Дьявол закинул сети, чтобы поймать в них все человечество. Богатых от хочет уловить масонством, бедных – коммунизмом, а верующих – экуменизмом”.

Впервые идеи экуменизма были осуждены Русской Православной Церковью в 1621 году патриархом Филаретом (Соборное изложение 1621 года о крещении Латынь). При этом идея сближения православных и католиков была широко распространена среди греческого священноначалия и духовенства. Позднее, в период Европейской Реформации, идею о духовном единстве всех христиан разделили многие протестантские общины.

В наши дни “христианский” экуменизм набирает все большие обороты среди людей, считающих себя последователями Христа. Чаще всего приверженцы этой идеи не углубляются в изучение Священного Писания и вероучения Православной Церкви.

““Христианский” экуменизм опирается на неопределенное, но тем не менее вполне реальное ощущение «общего христианства», разделяемого многими, кто не особенно глубоко размышляет о Церкви и не особенно горячо к ней относится, и целью его является “создание” церкви, объединяющей всех таких равнодушных христиан… “Христианский” экуменизм в своем наилучшем варианте представляет собой искреннее и понятное заблуждение протестантов и католиков, – заблуждение, которое заключается в том, что они не умеют понять, что видимая Церковь Христова уже существует и что они находятся вне ее” (иеромонах Серафим (Роуз)).

“Экуменизм” что это в Православии?

Экуменистические инициативы и в наши дни серьезно рассматриваются во многих христианских Церквях. Так, Папа Римский Франциск I предложил определить общую дату Пасхи для всех христиан. И это невзирая на то, что в правиле I Вселенского Собора (325 года) четко обозначены критерии определения даты Воскресения Христова и никаких изменений в нем не предусматривается.

На это патриарх Константинопольский Варфоломей ответил, что в такой реформе он видит пользу

“для христиан, живущих в Америке, Западной Европе и Океании” и “в последние годы, а особенно после падения «железного занавеса», некоторые силы в каких-то национальных Церквях, к сожалению, выступают против этой идеи реформы” (из интервью итальянской газете La Stampa).

В Русской Православной Церкви большинство священнослужителей не видят реальной возможности объединения христианских конфессий для общей молитвы и участия в Евхаристии. Ведь апостольское правило гласит:“Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен” (10-е правило святых Апостолов).

“Не объединяясь с еретиками, где бы ни был их центр, в Женеве или в Риме, наша Святая Православная Церковь, всегда верная Святым Апостолам и Отцам, не откажется этим от своей христианской миссии и евангельского долга, т. е. она будет перед современным православным и неправославным миром смиренно, но смело свидетельствовать Истину Всеистины, живого и истинного Богочеловека и всеспасительную и всепреображающую силу Православия. Церковь, ведомая Христом, через свой святоотеческий дух и богословов всегда будет готова всякому требующему отчета дать отчет в нашем уповании (1 Пет. 3, 15)” (преподобный Иустин (Попович) “Доклад Священному Синоду Сербской Церкви”).

Нужно признать, что некоторые священники Русской Православной Церкви лояльно относятся к тенденции сближения с католиками. Самый известный пример — протоиерей Александр Мень.

Почему Православная Церковь отрицает экуменистические идеи

В Символе Веры четко сформулирован вероучение об истинной Церкви Христовой:

“Верую во едину, святую, соборную и апостольскую Церковь”.

Здесь говорится не о новой объединенной структуре, а многие века существующей и неизменной Православной Церкви. Эта Церковь создана на камне Христовой Истины, а не на песке всевозможных ересей и заблуждений. Церковь не была бы единой, если бы допускались своевольные подходы к догматам. Собственно, результат подобных толкований имеет исторический пример — наличие огромного числа протестантских течений.

Экуменисты отвергают незыблемые апостольские правила (10-е и 45-е). Они говорят о невозможности молитвенного общения с еретиками. А любой православный христианин, отступающий от этого запрета, должен быть отлучен от Церкви.

Также экуменизму свойственно умалять значение святоотеческих трудов. Оно подается как человеческое творчество, а не божественное откровение. Священное Предание перестает быть Священным, оно больше не рассматривается как авторитет. На первое место ставится трактовка Библии по своему усмотрению, что приводит к существенным заблуждениям.

Такой взгляд чужд православному вероучению, так как божественная истина остается неизменной более 2000 лет. В экуменизме истинная нелицеприятная вера заменяется на “удобный” суррогат. Появляется возможность отменять «слишком строгие» и «несовременные» догматы и устанавливать свои правила.

Мнение священников об экуменизме

Святитель Игнатий (Брянчанинов):

““Еретики те же христиане”. Откуда вы это взяли. Многочисленные сонмы святых прияли венец мученический, предпочли лютейшие и продолжительнейшие муки, темницу, изгнание, нежели согласиться на участие с еретиками в их богохульном учении. Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелию…

Ересь – грех ума. Ересь – более грех диавольский, нежели человеческий; она – дщерь диавола, его изобретение, нечестие, близкое к идолопоклонству. Отцы обыкновенно называют идолопоклонство нечестием, а ересь – злочестием. В идолопоклонстве диавол принимал себе Божескую честь от ослепленных человеков; ересью он делает слепотствующих человеков участниками главного греха – богохульства”.

Диакон Андрей Кураев:

“Между религиями есть содержательные противоречия. Православные не согласны на унию не в силу своего дурного характера (“нетерпимы”, “фанатичны”, “невежественны…”). Как раз наоборот – православные богословы защищают своеобразие православия именно потому, что они более образованны и сведущи в вопросах религиозной жизни, чем обыватели, не знающие всерьез ни религиозной традиции своей нации, ни тем более других.

Речь идет не об историческом, национальном или корпоративном рефлексе, а о мысли и о сердце. Православный опыт обращения сердца ко Христу отличен от других религиозных путей. А православная богословская мысль, находясь в послушании у этого опыта, дает ему объяснение. Поэтому призыв к широте не ограничивается повышением образованности и включением в свой кругозор книг других традиций.

Книжки почитать – дело нехитрое. Экуменический проект предполагает перемену того опыта, который для православной мысли является экзистенциально-достоверным. Ведь “примирение религий” означает необходимость признать, что помимо православно-святоотеческого опыта жизни во Христе вполне достоверным источником познания оказывается опыт других религий”.

Архимандрит Серафим (Алексиев):

“Экуменизм гибелен и для инославных и для православных. Путем экуменизма инославные не обретают истину, а ею обладающие православные удаляются от нее”.

Экуменизм в православной церкви: мнение патриарха и отношение священников

Одним из интересных и необычных христианских феноменов является экуменизм. Что это такое, грех и ересь или новое церковной движение, способное покрыть все разногласия и создать одну религию?

Что такое экуменизм

Данное понятие пришло из греческого языка и буквальный его перевод означает обитаемый мир или вселенная. Этимология слова подразумевает такое значение слова — единая вселенная, где правит Иисус Христос.

В современном мире термин трактуют тремя разными путями:

  1. Диалог или общение Православной Церкви и других религиозных и нерелигиозных течений с целью миротворческих действий в мире.
  2. Либеральное течение, для которого характерно объединение различных конфессий в рамках одной общины.
  3. Синкретизм или учение об объединении всех религий в одну новую.

Если первое понятие вполне принимается Православной Церковью (далее ПЦ), то второе полностью отрицается, поскольку предполагает отвержение уже действующей единой церкви с апостольским преемством. Третье же понятие считается ПЦ полностью еретическим. Таким образом, в рамках ПЦ возможно только одно толкование термина экуменизм — это диалог с другими религиями и движениями для миротворческих действий.

Допустимо также толкование термина как сближение и диалог, но только между христианскими конфессиями, у которых есть единое представление об учении Христа.

История экуменизма

Череда серьезных массовых расколов во Вселенской Церкви (между Западом и Востоком, католиками и лютеранами, и протестантами) привело к росту незарегистрированных самовольных общин и длительному конфликту между ними.

Читайте о других конфессиях:

Понятие экуменизма было зарождено в XIX-XX веках среди протестантов Западной Европы и Америки. Протестанты поняли необходимость общения друг с другом, несмотря на некоторые различия в собственных учениях и начали предпринимать шаги к сближению. Впервые эти мысли прозвучали на мировой конференции в Эдинбурге в 1918 году.

В результате проводились совместные мировые межконфессиональные конференции, форумы и конгрессы. Это привело к единому движению протестантов, а позже они стали рассматривать возможность объединения не только отдельных ветвей христианства, но совместную работу с другими религиями (иудаизмом, исламом и политеистическими религиями).

Кульминацией экуменического движения стало создание ВСЦ — Всемирного Совета Церквей (1948 год) в Женеве. РПЦ является частью данного совета с 1959 года и поддерживает экуменическое движение в целом, в отличие от католической церкви.

Благодаря экуменическому движению сегодня возможен диалог различных церквей, а также:

  • межцерковные службы;
  • общие молитвы и дискуссии;
  • общие собрания и фестивали;
  • богословские консультации;
  • общие диалоги и помощь в социальных вопросах.

Все это было невозможно в XX веке, а сегодня существует множество экуменических низовых групп, которые проводят работу в церковных общинах повсеместно для содействия общей ответственности.

Преследования других религий и христианства

Мировая история и история христианства содержит множество историй нетерпимости (и многие из них нелицеприятные), когда были преследуемы христиане различных ветвей. Одной из наиболее страшных страниц в христианстве стала Варфоломеева ночь, когда католики вырезали множество гугенотов и воды Сены в Париже стали красными от их крови.

Нетерпимость в христианском мире понятие распространенное и чаще всего обусловленное богословскими и историческими отличиями.

Если погрузиться в историю христианства и мучеников первого века станет ясно, что римские правители были своего рода экуменистами — они требовали от христиан признания всех религий равными, на что те отказывались и шли на казнь. Будучи толерантными к множеству языческих религий, правители ждали этого же от христиан. Но христиане утверждали (и до сих пор утверждают), что нет Бога, кроме Господа Иисуса Христа, а другие боги — это языческие идолы.

Позже, с признанием христианства как официальной религии в Римской империи началось преследование и уничтожение проявлений иных религий — уничтожались храмы и идолы, сжигались библиотеки. Это наблюдалось на протяжении всей истории христианства. Даже крещение Руси князем Владимиром — это насилие над людьми и проявление нетерпимости.

Сегодня нет такой явной агрессии к представителям другой веры, по крайней мере, открытых столкновений и актов вандализма. Однако пренебрежительное и агрессивное отношение все же присутствует, как и много веков тому назад. Это происходит из множества различных конфессий, каждая из которых убеждена — ее вера в Христа наиболее верная и она является носителем Христовой благодати, а также спасения.

Важно! Переход в иную церковь считается отпадением от истинного учения, поэтому как такового реального экуменизма в мире сегодня нет.

Что такое экуменизм с точки зрения православия

Православная Церковь сегодня — это наиболее консервативное ответвление христианства, поскольку все новые тенденции в ПЦ воспринимаются подозрительно и отвергаются большинством христиан (наиболее яркий пример — отказ перехода на иной календарь). Тем не менее ПЦ готова на межконфессиональный диалог, несмотря на утверждение в «Основных принципов отношения РПЦ к инославию», что только Православие имеет полную Божественную благодать. Это утверждение приводит к мысли, что католикам и протестантам следует покаяться и вернуться в лоно истинной церкви.

Таким образом, экуменизм для православия явление вредное и, скорее всего, лишнее. Если и сотрудничать с другими религиями, то только на базе православия. Многие православные богословы считают, что экуменизм не только не дает никакой пользы, но обедняет своей механичностью и обезличиванием. Объединить же может только Господь.

Читайте о Православной Церкви:

Отношение церковных деятелей

Мнения православных деятелей касательно данного вопроса разнятся, например, диакон Андрей Кураев утверждает, что экуменизм не есть ересь. И хотя с ним не соглашается большинство православных деятелей, он утверждает, что данное движение является всего лишь межконфессиональным диалогом и обменом богословским опытом. Поэтому Кураев рассматривает его как положительное явление и необходимое.

Патриарх Кирилл также близок к признанию его положительным явлением, поскольку часто говорил о необходимости диалога с другими конфессиями и лично участвовал в подобных встречах (встреча с Папой Римским, к примеру). Хотя он понимает, что в православном мире существует твердая оппозиция и неприятие этого движения. Из-за этого, а также крайней изоляции православия, патриарх Кирилл часто выдерживает жесткую критику в свой адрес, особенно после его слов в защиту экуменизма.

Экуменизм и другие религии

Несмотря на то что католики не состоят в ВСЦ, они сделали шаг навстречу сближению после Второго Ватиканского собора и провозгласили свое уважение к иным религиям в ряде документов. В целом они проявляют большую открытость к экуменизму, нежели православные. Например, Польша, являясь католической по большей части, вполне открыта к другим религиям и там не наблюдается враждебного отношения к ним.

Протестанты же твердо убеждены в пользе движения и его необходимости. Подтверждая это, они открыто призывают участвовать с ними в причастии всех, кто признает Святую Троицу. Часто можно услышать их открытые молитвы за глав Католической и Православной Церквей.

Важно! Идеал экуменизма — это реальное равенство и взаимоотношения всех религий.

Однако этот идеал недостижим. Причиной тому является наличие серьезных и многочисленных противоречий. Но для успешной евангелизации всего мира (что является единой целью всех религий) просто необходим межконфессиональный диалог. Он необходимо не только для уменьшения противоречий, но и для совместного влияния христианского мира на развращенное мировое сообщество.

Что означает экуменизм в православной церкви и других религиях

В современном мире довольно мало явлений, которые бы вызывали столь противоречивые оценки, как экуменизм. Спектр человеческих реакций здесь разнится от восторженных призывов до крайней степени отрицания. В данной статье мы попробуем разобраться в том, кто это такие экуменисты.

Понятие об экуменизме

Экуменизм в переводе с греческого языка означает “населять”, “обитать”. Изначально “ойкуменой” именовалась освоенная людьми территория. Следовательно, “экуменистический” – это “вселенский”, относящийся ко всему человечеству.

Современное понятие “экуменизм” вошло в употребление на съезде “Международного миссионерского совета” в начале ХХ века. Автором идеи является известный протестантский проповедник Джон Моттом (1865 – 1955). Его экуменистические взгляды получили широкое распространение среди протестантов. Впоследствии они стали популярны среди разнообразных религиозных течений Европы и Америки.


«Храм всех религий» (Казань, Россия)

Краткая история экуменического движения

Череда серьезных массовых расколов во Вселенской Церкви (между Западом и Востоком, католиками и протестантами) привело к росту незарегистрированных самовольных общин и длительному конфликту между ними.

Понятие экуменизма было зарождено в XIX-XX веках среди протестантов Западной Европы и Америки. Протестанты поняли необходимость общения друг с другом, несмотря на некоторые различия в собственных учениях и начали предпринимать шаги к сближению. Впервые эти мысли прозвучали на мировой конференции в Эдинбурге в 1918 году. В результате проводились совместные мировые межконфессиональные конференции, форумы и конгрессы.

Позже они стали рассматривать возможность объединения не только отдельных ветвей христианства, но совместную работу с другими религиями (иудаизмом, исламом и политеистическими, т.е. языческими религиями).

Возникновение организации ВСЦ восходит к 1844 году, когда в Лондоне Джордж Уильямс положил основание организации YMCA (Yong Men’s Christian Association), Через 11 лет после основания YMCA в Англии были организованы еще два женских общества — на юге Англии Эмма Робартс создала кружок с целью молитвенного объединения, а в Лондоне леди Кинниэрд положила начало обществу с целью практической благотворительности молодым женщинам. В 1887 году эти два общества слились в одно и стали именоваться YWCA (Yong Women Christian Association).

На двух последующих конференциях в Оксфорде и в Эдинбурге было решено эти два движения объединить в одну организацию — «Всемирный Совет церквей», но из-за начавшейся Второй мировой войны его официальное создание было отложено до 1948 года, когда представители 147 церквей провели первую учредительную ассамблею в Амстердаме, чтобы основать ВСЦ.

Главный руководящий орган Всемирного совета церквей — Генеральная ассамблея, которая заседает один раз в 6-7 лет, она избирает президиум состоящий из 8 президентов и Генеральный комитет состоящий из 150 членов, ежегодно собирающихся для определения политики Совета между ассамблеями. Одним из президентов был митр. Никодим (Ротов).

Направления экуменизма

Экуменизм – это идея сближения различных религиозных течений в одну общность (общину). Идея экуменизма также претендует на “вселенский” масштаб. Однако истинная вера при этом заменяется исключительно механическим объединением различных религиозных течений, отпавших от Православия. Она имеет три основных направления.

Первое направление

Конструктивный диалог между христианскими общинами, направленный на совместную проповедь Евангелия в нехристианском мире. Также важной задачей является противодействие негативным сторонам современного язычества. Примером такого сотрудничества может служить проведенный в 1994 году христианский семинар “Тоталитарные секты в России”. На ней христиане различных конфессий обозначили как антихристианскую инициативу объединения христианства с “оккультными” и восточными верованиями.

«Если какая-то религиозная или “культурологическая” группа говорит о себе, что она нашла путь к синтезу всех мировых религий – это явный признак того, что перед нами отнюдь не “всепримиряющее учение”. Это секта, которая пытается насадить псевдовосточный культ под маской симпатии к христианству” (итоговый доклад семинара).

Второе направление

Либеральное течение, в основе которого лежит стремление к объединению различных христианских конфессий в общую Церковь. Свое начало экуменизм в таком понимании берет среди протестантов. Суть так называемой “теории ветвей” заключается в том, что христиане, к какой бы Церкви себя не относили, имеют общую веру в Христа распятого и воскресшего. Следовательно, несмотря на существенные различия в догматах, все христиане являются членами одной Церкви.

Такое объединение, по мнению сторонников данной идеи, принесло бы только пользу в распространении христианства. Более того, оно могло бы обогатить и разнообразить культуру друг друга. Сближение предполагало общую молитву и совместное Причастие.

Третье направление

Учение об объединении всех мировых религий в единую религиозную систему, в котором Бог представляется как “высший разум” и “абсолют”. Таким образом предлагается не только снять все противоречия, но и ликвидировать все особенности разных религий.

Поговорим об экуменизме как о стремлении к объединению христианских конфессий в одну Церковь.

Экуменизм это общая вера в Иисуса Христа или заблуждение?

Преподобный Паисий Святогорец (1924 – 1994) на вопрос “что такое экуменизм?” отвечал:

“Дьявол закинул сети, чтобы поймать в них все человечество. Богатых от хочет уловить масонством, бедных – коммунизмом, а верующих – экуменизмом”.

Впервые идеи экуменизма были осуждены Русской Православной Церковью в 1621 году патриархом Филаретом (Соборное изложение 1621 года о крещении Латынь). При этом идея сближения православных и католиков была широко распространена среди греческого священноначалия и духовенства. Позднее, в период Европейской Реформации, идею о духовном единстве всех христиан разделили многие протестантские общины.

В наши дни “христианский” экуменизм набирает все большие обороты среди людей, считающих себя последователями Христа. Чаще всего приверженцы этой идеи не углубляются в изучение Священного Писания и вероучения Православной Церкви.

““Христианский” экуменизм опирается на неопределенное, но тем не менее вполне реальное ощущение «общего христианства», разделяемого многими, кто не особенно глубоко размышляет о Церкви и не особенно горячо к ней относится, и целью его является “создание” церкви, объединяющей всех таких равнодушных христиан… “Христианский” экуменизм в своем наилучшем варианте представляет собой искреннее и понятное заблуждение протестантов и католиков, – заблуждение, которое заключается в том, что они не умеют понять, что видимая Церковь Христова уже существует и что они находятся вне ее” (иеромонах Серафим (Роуз)).

Приз экуменического жюри

Экуменическое жюри отмечает фильмы, затрагивающие острые темы социальной направленности. Присяжные этого жюри присутствуют на тридцати фестивалях мира, занимая позицию межконфессионального паритета.

Описание премии

Премия представляет собой независимую награду, утвержденную христианскими мастерами кино, журналистами, критиками. При награждении учитывается и художественная ценность кинокартины, и наличие сюжета, затрагивающего вопросы религиозного, социального, гуманистического характера. В состав жюри входит шесть членов, которые избираются в католическом и протестантском киноцентрах.

Такое жюри работает на многих всемирных фестивалях, в том числе на:

  • Каннском кинофестивале;
  • Берлинском кинофестивале;
  • фестивале в Локарно;
  • Монреальском мировом кинофестивале;
  • Кинофестивале в Карловых Варах и т.д.

Как правило, члены жюри рекламируют и пропагандируют кинокартины, удостоенные приза, в своих странах.

История церемонии награждения

Впервые экуменическое жюри начало свою работу в 1973 году на фестивале в Локарно. Идейным вдохновителем был Мориц де Хэдельна, стремившийся привлечь христианскую общественность к участию в фестивалях кино. Следующее жюри работало в 1974 году в Каннах. Современный кинофестиваль уже невозможно представить себе без такого жюри, оно стало его неотъемлемой частью. В 1989 году участие в заседании Вселенского жюри приняла и Православная церковь в рамках работы Международного кинофестиваля в Москве.

Известные лауреаты

За историю существования премии награду получали фильмы из разных стран. В основном это представители Европы: Италия, Германия, Польша.

Есть и уникальные случаи. Единственным человеком, получившим награду трижды, стал Андрей Тарковский.

А единственной женщиной-режиссером, к тому же из мусульманской страны, стала Самира Махмальбаф. Из числа нехристианских стран, получивших награду, можно выделить Японию и Китай. Также в 2009 году Ларсу фон Триеру был впервые вручен антипод награды за фильм «Антихрист».

“Экуменизм” что это в Православии?

Экуменистические инициативы и в наши дни серьезно рассматриваются во многих христианских Церквях. Так, Папа Римский Франциск I предложил определить общую дату Пасхи для всех христиан. И это невзирая на то, что в правиле I Вселенского Собора (325 года) четко обозначены критерии определения даты Воскресения Христова и никаких изменений в нем не предусматривается.

На это патриарх Константинопольский Варфоломей ответил, что в такой реформе он видит пользу

“для христиан, живущих в Америке, Западной Европе и Океании” и “в последние годы, а особенно после падения «железного занавеса», некоторые силы в каких-то национальных Церквях, к сожалению, выступают против этой идеи реформы” (из интервью итальянской газете La Stampa).

В Русской Православной Церкви большинство священнослужителей не видят реальной возможности объединения христианских конфессий для общей молитвы и участия в Евхаристии. Ведь апостольское правило гласит:“Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен” (10-е правило святых Апостолов).

“Не объединяясь с еретиками, где бы ни был их центр, в Женеве или в Риме, наша Святая Православная Церковь, всегда верная Святым Апостолам и Отцам, не откажется этим от своей христианской миссии и евангельского долга, т. е. она будет перед современным православным и неправославным миром смиренно, но смело свидетельствовать Истину Всеистины, живого и истинного Богочеловека и всеспасительную и всепреображающую силу Православия. Церковь, ведомая Христом, через свой святоотеческий дух и богословов всегда будет готова всякому требующему отчета дать отчет в нашем уповании (1 Пет. 3, 15)” (преподобный Иустин (Попович) “Доклад Священному Синоду Сербской Церкви”).

Нужно признать, что некоторые священники Русской Православной Церкви лояльно относятся к тенденции сближения с католиками. Самый известный пример — протоиерей Александр Мень.

Отношение церковных деятелей

Мнения православных деятелей касательно данного вопроса разнятся, например, диакон Андрей Кураев утверждает, что экуменизм не есть ересь. И хотя с ним не соглашается большинство православных деятелей, он утверждает, что данное движение является всего лишь межконфессиональным диалогом и обменом богословским опытом. Поэтому Кураев рассматривает его как положительное явление и необходимое.

Патриарх Кирилл также близок к признанию его положительным явлением, поскольку часто говорил о необходимости диалога с другими конфессиями и лично участвовал в подобных встречах (встреча с Папой Римским, к примеру). Хотя он понимает, что в православном мире существует твердая оппозиция и неприятие этого движения. Из-за этого, а также крайней изоляции православия, патриарх Кирилл часто выдерживает жесткую критику в свой адрес, особенно после его слов в защиту экуменизма.

Почему Православная Церковь отрицает экуменистические идеи

В Символе Веры четко сформулирован вероучение об истинной Церкви Христовой:

“Верую во едину, святую, соборную и апостольскую Церковь”.

Здесь говорится не о новой объединенной структуре, а многие века существующей и неизменной Православной Церкви. Эта Церковь создана на камне Христовой Истины, а не на песке всевозможных ересей и заблуждений. Церковь не была бы единой, если бы допускались своевольные подходы к догматам. Собственно, результат подобных толкований имеет исторический пример — наличие огромного числа протестантских течений.

Экуменисты отвергают незыблемые апостольские правила (10-е и 45-е). Они говорят о невозможности молитвенного общения с еретиками. А любой православный христианин, отступающий от этого запрета, должен быть отлучен от Церкви.

Также экуменизму свойственно умалять значение святоотеческих трудов. Оно подается как человеческое творчество, а не божественное откровение. Священное Предание перестает быть Священным, оно больше не рассматривается как авторитет. На первое место ставится трактовка Библии по своему усмотрению, что приводит к существенным заблуждениям.

Такой взгляд чужд православному вероучению, так как божественная истина остается неизменной более 2000 лет. В экуменизме истинная нелицеприятная вера заменяется на “удобный” суррогат. Появляется возможность о и «несовременные» догматы и устанавливать свои правила.

Новое в блогах

Сообщество «Политика, экономика, общество (без банов)»

Истинное православие и экуменизм Гундяева. Сатанизм внутри церкви.

Блаженной памяти старец Паисий Святогорец говорил: «Диавол закинул сети, чтобы поймать в них всё человечество. Богатых он хочет уловить масонством, бедных коммунизмом, а верующих экуменизмом».«Экуменизм, общий рынок, одно большое государство, одна религия, сшитая по их мерке – таковы планы у этих диаволов».

Так что же такое экуменизм?

Современный сербский святой, великий богослов преподобный Иустин (Попович) писал: «Экуменизм – это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нем сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А всему этому есть общее евангельское название: всеересь».

С мнением предобного Иустина перекликаются слова приснопамятного старца, архимандрита Харалампия (Василопулоса): «Экуменизм – страшная напасть. Он ставит своей задачей разрушение Единой Святой и Апостольской Церкви Христовой. Это яростный вихрь сил зла, направленный против Православия». Выдающийся богослов, блаженной памяти старец, архимандрит Афанасий (Митилинеос) называл экуменизм последним предтечей антихриста. Профессор богословия, неутомимый борец за сохранение Православного Предания, отец Феодор (Зисис), так характеризовал экуменическую ересь: «Экуменизм – не только внешняя угроза (и это придаёт подобной идеологии особую опасность)… Самое страшное, что он действует внутри Церкви. Многие пастыри, долг которых – охранять свою паству от расхищения волками (еретиками), бездействуют, так как считают католицизм и протестантизм не еретическими образованиями, а «братскими благодатными церквями»…

По словам приснопамятного профессора, крупнейшего специалиста в области канонического права Константиноса Муратидиса:
«Экуменизм (религиозный синкретизм) это не просто ересь, а сверх-ересь. Ведь, в сущности, подобная идеология ведёт к отрицанию права христианства быть единственным носителем абсолютной истины, низводя его до уровня одной из многих претендующих на истину религиозных систем.

Экуменизм представляет собой самую страшную угрозу для Православной Церкви. Ведь под ударом оказывается не какие-то отдельные положения догматического учения Церкви, а все её догматы и каноническое устройство».

Подобно тому как глобалисты хотят объединить мир и создать всемирное государство с общей экономикой, валютой и единым электронным правительством, экуменисты стремятся к объединению всех религий и ересей в общемировую религию, игнорируя колоссальные догматические противоречия между ними.

Экуменизм – крупнейшая экклезиологическая ересь всех времён, ведь он предполагает уравнивание всех религий и вер.

Особо следует подчеркнуть, что источником и прародителем экуменистической идеологии является масонство, которое насаждает посредством неё общемировую религию эосфоризма (в свою очередь, масонство породил международный сионизм).

Существует разработанный план по объединению всех религий (intercommunio), который планируется осуществить в три этапа.
1.Объединение всех христианских конфессий
2.Объединение всех религий
3.Формирование единой общемировой религии во главе с папой Римским, который передаст власть над миром антихристу.

Современный экуменизм реализуется в двух формах. Существует межхристианский и межрелигиозный экуменизм.

Межхристианский экуменизм предполагает объединение различных христианских «конфессий» (папистов, протестантов, англикан, пятидесятников, монофизитов) с Православной Церковью на базе догматического минимализма. Экуменисты (которые являются догматическими синкретистами) утверждают, что различия между христианами носят непринципиальный характер, вся разница между ними якобы только в формальных традициях и обычаях отдельных «церквей». Согласно их утверждениям, всеми отличиями и своеобразием надо пожертвовать ради стремления к «единству Церкви», которое может выражаться многообразными способами и в различных формах.
Межрелигиозный экуменизм утверждает, что во всех религиях есть здравое зерно и позитивное начало, стремясь к объединению всех вероисповеданий (в первую очередь христианства, ислама и иудаизма)… Руководствуясь принципом «межрелигиозного синкретизма», экуменисты призывают нас искать «общие богословские начала», которые есть во всех «монотеистических религиях», чтобы способствовать религиозному единству ойкумены.

Чтобы добиться своих целей, экуменизм вынуждает пересмотреть или предать забвению основополагающие принципы Православия.

Он пропагандирует идею о «Разделенных Церквах»,согласно которойХристианская Церковь является единой и включает в себя христиан каждой конфессии с момента, когда ими принято крещение. Тем самым все «христианские конфессии» являются «Церквами-сестрами». Речь идет о теории крещального богословия.

На тех же принципах строится и теория «Всемирной видимой Церкви». Церковь, которая, якобы в настоящий момент существует «невидимо» и состоит из всех христиан, явится в своём видимом измерении с помощью общих усилий, направленных на её объединение. Подобные взгляды являются порождением протестантской «теории ветвей», согласно которой Церковь — это «дерево» с «ветвями» из всех «христианских конфессий», при этом каждая из них содержит только часть истины. Сюда же примыкает и теория о «двух лёгких», которая была разработана в среде православных экуменистов и папистов. Согласно ей Православие и папизм являются двумя лёгкими, с помощью которых дышит Церковь. Следовательно для того, чтобы она начала дышать правильно, необходимо синхронизировать дыхание двух лёгких.

Основополагающим принципом экуменистической идеологии является положение о допустимости совместных молитв между православными и еретиками (запрещается только совместное богослужение). Цель Экуменизма состоит не в том, чтобы опустели храмы. Совсем наоборот – экуменисты желают, чтобы церкви были переполнены людьми, но только чтобы эти «верующие» исповедовали искажённое вероучение экуменизма.

В методологии, используемой экуменистами для сближения христиан, сочетается догматический минимализм с догматическим максимализмом. Что касается догматического минимализма, то речь идёт о стремлении нивелировать догматы, сократив их до «минимума самых необходимых». Через это легче будет преодолеть догматические различия между «конфессиями» и прийти к «соединению христиан». Однако, фактическим следствием этого подхода является пересмотр догматов, унижение и минимизация их значения.

Что же касается догматического максимализма, то под ним следует понимать стремление некоторых добавлять новые слова и термины в догматы, чтобы якобы лучше разъяснять веру или стремиться к новому более широкому толкованию10.

Несомненным порождением экуменизма является расцветшая в последнее время пост-патристическая (неопатристическая) ересь11.

Подобная идеология предлагает преодолеть Святоотеческое Предание и предать забвению наследие Святых отцов Православной Церкви, заменив их современными «новыми отцами» неопатристами – экуменистами.

Цель борьбы со Святыми отцами вполне очевидна: неопатристы стремятся проложить дорогу к псевдо «объединению» с еретиками и инославными, стирая установленную отцами Церкви грань между правдой и заблуждением, Православием и ересью.

Перевод Тасоса Михаилидиса.

Патриарх Гундяев (Вексельман) активный экуменист, ересиарх,ратющий за смешение православия с другими “религиями и за “транспарентный диалог” с ними – что есть всеересь и сатанизм масонства.
Ученик голубого еретика “митрополита” Никодима (Ротова), умершего у ног Папы.
Экуменизм стал активно проникать в русскую церковь при Хрущеве- Перельмуттере, взрывавшего “гойские храмы” и сокращавшего количество церквей на Руси.
Хрущев убран с поста Генсека по молитве св. Пелагии Рязанской.

Духовный отец Гундяева митрополит Никодим – креатура Андропова-Файнштейна.

Патриарх Кирилл – агент КГБ, миллиардер и православный “ястреб”?

Увлечения Гундяева нетипичны для церковной среды – горные лыжи, породистые собаки, водные лыжи и скоростное вождение автомобиля.
Версии: Патриарх Кирилл – агент КГБ, миллиардер и православный «ястреб»

“Председатель отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, постоянный член Священного Синода, митрополит Смоленский и Калининградский. Почетный и действительный
член многих академий. Большинство православных о гражданине РФ по имени Кирилл Гундяев, ставшем патриархом Московским и всея Руси, знали не больше приведенных выше кратких подробностей.

И правда, служители церкви не привыкли раскрывать подробности своей личной жизни, взглядов и предпочтений. В случае же с Кириллом мы имеем прямо противоположную ситуацию. Он не только не скрывал своих радикальных религиозных взглядов, но и активно распространял их как в России, так и за ее пределами. Он стал первым церковным иерархом России взявшимся за проведение авторской телепрограммы. «Слово Пастыря» вместе с бессменным ведущим и одним из основных кандидатов на патриарший престол благодаря ОРТ регулярно смотрели миллионы верующих.

Выдвигаемые им идеи вращались вокруг превращения Церкви в настоящее государство в государстве, обеспечения ее финансово, политически и организационно. Именно Кирилл потребовал перечислять часть подоходного налога россиян в бюджет религиозных организаций, в том числе Русской православной церкви. Именно он стал активно пропагандировать активное вмешательство Церкви в светскую жизнь и в политику, в том числе для ее влияния на власть с позиции «Священство выше Царства».

Единственное, чего уже удалось достичь Кириллу, – создание парамилитарного «православного корпуса» внутри прокремлевского молодежного движения «Наши». Во время проведения архиерейского собора в Храме Христа Спасителя (Москва) «нашисты» совместно с милицией охраняли близлежащие районы, не выпускали из метро сторонников опального митрополита Диомида и препятствовали работе журналистов.

Выступая с торжественной речью по случаю своей интронизации, Патриарх назвал себя «защитником внешних канонических рубежей Церкви».

«Это служение приобретает особое значение, которое возникло после образования независимых государств на пространстве исторической Руси. Уважая их суверенитет и радея о благе каждого из этих государств, патриарх в то же время призван заботиться о сохранении и укреплении духовных связей между населяющими их народами во имя сбережения той системы ценностей, которую являет миру единая православная цивилизация Святой Руси», – приводит слова нового руководителя РПЦ портал ФОРУМ.мск.

Считая своей задачей и заботу о единстве вселенского православия, он заверил, что всегда будет открыт «к диалогу с церквами-сестрами и к совместным усилиям, которые помогли бы укрепить и усовершенствовать всеправославное сотрудничество, добиться большей координации пастырских и миссионерских усилий».

Характерно, что слова нового патриарха о единстве канонической территории слушал только один президент – Дмитрий Медведев. Судя по всему, отказ от борьбы за патриарший престол Киевского митрополита Владимира будет означать, что РПЦ продолжает свой путь к государственной церкви РФ, и не более того. С таким видением выступил и сам Медведев. Имперские планы Кирилла ему явно не по душе. «Работа между государством и церковью будет востребована во имя развития нашей страны и всех православных народов», – сухо отметил президент РФ.

Согласно официальной биографии, патриарх родился 20 ноября 1946 в Ленинграде в семье репрессированных служителей Церкви. Потомственный священник.

В школе не вступал по религиозным убеждениям в пионеры и комсомол. Стал героем антирелигиозной публикации в городской газете.

В 15 лет ушел из школы и работал в геологической экспедиции.

1969 г. – с отличием закончил Ленинградскую духовную академию.

1 июня 1970 получил степень кандидата богословия за сочинение «Становление и развитие церковной иерархии и учение Православной Церкви о ее благодатном характере».

3 апреля 1969 митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым) пострижен в монашество, 7 апреля 1969 года рукоположен во иеродиакона, 1 июня 1969 года – в иеромонаха.

По окончании академии был оставлен при ЛДА профессорским стипендиатом, преподавателем догматического богословия и помощником инспектора ЛДА. С 30 августа 1970 – личный секретарь митрополита Никодима (Ротова), председателя отдела внешних церковных сношений (ОВЦС). С этого момента Кирилл становится своеобразной визитной карточкой РПЦ для стран Запада. Как утверждают его оппоненты, зарубежные визиты патриарха были напрямую связаны с его работой в КГБ СССР. В этом ведомстве Гундяева знали под псевдонимом «Михайлов».

В 1972 году сопровождал Патриарха Пимена в его поездке по странам Ближнего Востока, а также в Болгарию, Югославию, Грецию и Румынию.

В ноябре 1975 года на экуменической ассамблее в Найроби осудил письмо диссидента, о. Глеба Якунина о гонениях на верующих в СССР и отрицал факты нарушения прав верующих.

С 18 ноября 1976 по 12 октября 1978 – заместитель Патриаршего Экзарха Западной Европы (по рапорту от 4 ноября 1976 года митрополита Никодима (Ротова), Патриаршего Экзарха Западной Европы, о необходимости в связи с пятым инфарктом назначить ему заместителя – с предложением кандидатуры Кирилла).

12 октября 1978 освобожден от должности заместителя Патриаршего Экзарха Западной Европы и назначен управляющим патриаршими приходами в Финляндии (окормлял их до 1984 года).

С 27 по 29 марта 1979 г. участвовал в Консультации «Ответственность Церквей СССР и США за разоружение».

С 12 по 24 июля того же года возглавил делегацию РПЦ на Всемирной Конференции «Вера, наука и будущее» в Кембридже (США).

26 декабря 1984 назначен архиепископом Смоленским и Вяземским. Как отмечает интернет-издание «Стрингер», перевод в Смоленск являлся для архиепископа Кирилла понижением и свидетельствовал об опале со стороны государственных надзирательных органов.

«. О причинах, по которым он впал в немилость, ходят разные слухи. Одни связывают это с его реформаторской активностью в сфере богослужения: он не только практиковал использование русского языка в богослужении, но и служил вечерню вечером, а не утром, как это принято в РПЦ до сих пор. Другой причиной устранения владыки Кирилла из «северной столицы» России называют его отказ проголосовать против резолюции ЦК Всемирного Совета Церквей, осудившей ввод советских войск в Афганистан. Между тем «за» он тоже не голосовал, всего лишь «воздержался», что, впрочем, по тем временам тоже было чуть ли не подвигом», – писала Наталия Бабасян в статье «Звезда митрополита Кирилла» (Русский Журнал, 01.04.1999).

Сам Кирилл считает, что он пал жертвой закрытого постановления ЦК КПСС о борьбе с религиозностью, принятого в преддверии празднования 1000-летия Крещения Руси, за чрезмерную активность на посту ректора Духовной Академии: во время его ректорства был открыт доступ в ЛДА выпускников светских вузов, а в 1978 году – создано регентское отделение, на которое могли поступать и женщины.

С 14 ноября 1989 – председатель отдела внешних церковных сношений (ОВЦС) и постоянный член Священного Синода. Это назначение фактически свидетельствовало о снятии с него государственной опалы.

С 20 июля 1990 года – управляющий патриаршими приходами в Финляндии.

25 февраля 1991 возведен в сан митрополита.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: