Сотворение мира: история и хронология в православии, мифы, год и дата

Сотворение мира Богом – библейская история.

Сотворение мира описано в начальных главах Книги Бытия. Некоторыми эти главы воспринимаются как фактическое описание, другими – как аллегория. Некоторые рассматривают 6 дней творения как описание этапов происхождения Вселенной, хотя фраза сотворение мира носит религиозный оттенок, а фраза происхождение Вселеннойиспользуется в естественных науках. Очень часто библейскую историю сотворения мира критикуют за несоответствие тому, что было доказано наукой. Но есть ли здесь противоречия? Порассуждаем!

Сотворение Мира. Микеланджело

Прежде чем более подробно остановиться на истории Сотворения мира, хотелось бы отметить одну интересную особенность. Большинство религий и древних космогонических текстов вначале повествуют о сотворении богов, а лишь затем о сотворении мира. В Библии описана принципиально иная позиция. Библейский Бог был всегда, Он не был сотворен, но является творцом всего сущего.

Шесть дней сотворения мира.

Как известно, мир был сотворен из ничего за 6 дней.

Первый день Сотворения мира.

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. (Книга Бытия)

Так начинается библейская история Сотворения мира. Эти первые строки Библии позволяют нам лучше понять библейскую космологию. Следует обратить внимание, что здесь речь идет еще не о творении привычных нам неба и земли, они будут сотворены несколько позже – на второй и третий день творения. В первых строках Бытия описано сотворение первовещества, или, если угодно, то, что ученые называют сотворением вселенной.

Таким образом, в первый день творения было создано первовещество, свет и тьма. Следует сказать о свете и тьме, ведь светильники на тверди небесной появятся только на четвертый день. Многие богословы рассуждали на тему этого света, описывая его и как энергию, и как радость и благодать. Сегодня также популярна версия, что свет, описанный в Библии, есть не что иное, как Большой Взрыв, после которого началось расширение Вселенной.

Второй день сотворения мира.

И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.] И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй.

Второй день – день, когда первовещество начало упорядочиваться, начали формироваться звезды и планеты. Второй день творения рассказывает нам о древних представлениях иудеев, которые считали небо твердым, способным удерживать огромные массы воды.

Третий день сотворения мира.

И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.] И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий.

В третий день Бог создал Землю практически такой, какой мы знаем ее сейчас: появились моря и суша, появились деревья и травы. С этого момента мы понимаем, что Бог творит живой мир. Подобным образом наука описывает становление жизни на юной планете, конечно, это происходило не за один день, но все же глобальных противоречий нет и здесь. Ученые считают, что на постепенно остывающей Земле начались долгие дожди, которые привели к появлению морей и океанов, рек и озер.

Густав Доре. Сотворение мира

Таким образом, мы видим, что Библия не противоречит современной науке и библейская история Сотворения мира вполне укладывается в научные теории. Единственный вопрос тут в летосчислении. Что для Бога один день – то для вселенной миллиарды лет. Сегодня известно, что первые живые клетки появились через два миллиарда лет после рождения Земли, прошел еще миллиард лет — и появились первые растения и микроорганизмы в воде.

Четвертый день сотворения мира.

И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвертый.

Именно четвертый день творения оставляет больше всего вопросов для тех, кто пытается примирить веру и науку. Известно, что Солнце и другие звезды появились раньше Земли, а в Библии – позже. С одной стороны, объяснить это просто, если принять во внимание, что Книга Бытия была написана тогда, когда астрономические наблюдения и космологические представления людей были геоцентричны – то есть Земля считалась центром Вселенной. Однако, все ли так просто? Вероятно, что данное расхождение космологии Библии и науки можно объяснить тем, что Земля – более значима или «духовно центральна», ведь на ней живет человек, созданный по образу Божьему.

Читайте также:
Молитва об усопшем до 40 дней - молитвы об упокоении души новопреставленного святым, как и когда читать

Сотворение Мира — день четвертый и день пятый. Мозаика. Собор Святого Марка.

Небесные святила в Библии и в языческих верованиях принципиально разные. Для язычников солнце, луна и другие небесные тела ассоциировались с деятельностью богов и богинь. Автор Библии, возможно, нарочито выражает совершенно иное отношение к звездам и планетам. Они – равны любому другому тварному объекту вселенной. Упомянутые вскользь, они демифологизированы и десакрализированы — и, в целом, сведены к природной реальности.

Пятый день Сотворения мира.

И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.] И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. И был вечер, и было утро: день пятый.

Сотворение мира. Якопо Тинторетто

И здесь библейская история сотворения мира полностью подтверждает научные факты. Жизнь возникла в воде – в этом уверена наука, это подтверждает Библия. Живые организмы начали плодиться и размножаться. Мироздание развивалось по воле творческого замысла Бога. Отметим, согласно Библии, животные возникли только после того, как появились водоросли и наполнили воздух продуктом своей жизнедеятельности – кислородом. И это тоже научный факт!

Шестой день Сотворения мира.

И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.

Шестой день творения ознаменован появлением человека – это новый этап мироздания, с этого дня начинается история рода людского. Человек – нечто совершенно новое на юной Земле, он имеет два начала – природное и божественное.

Занимательно то, что в Библии человек творится сразу после животных, это демонстрирует его природное начало, он преемственно связан с животным миром. Но Бог вдыхает в лицо человека дыхание Своего Духа – и человек становится сопричастным Господу.

Сотворение мира Богом из ничего.

Центральной идеей христианства является идея сотворения мира из ничего, или сreatio ex Nihilo. Согласно этой идее, Бог создал все сущее из небытия, переведя небытие в бытие. Бог одновременно является и творцом, и причиной сотворения мира.

Согласно Библии, до Сотворения мира не было ни первозданного хаоса, ни праматерии –не было ничего! Большинство христиан верят, что в процессе сотворения мира участвовали все три ипостаси Святой Троицы: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух.

Мир был сотворён Богом осмысленным, гармоничным и послушным человеку. Бог даровал этот мир человеку вместе со свободой, которую человек использовал во зло, о чем свидетельствует история грехопадения Адама и Евы. Сотворение мира по Библии – акт творчества и любви.

История Сотворения мира – источники (документальная гипотеза)

Предание о Сотворении мира существовало в устной традиции древних израильтян задолго до того, как его записали библейские авторы. Многие библеисты говорят, что Пятикнижие Моисея, на самом деле, является составным трудом, сборником произведений многих авторов разных периодов (документальная теория). Считается, что эти источники были объединены воедино примерно в 538 г. до н. э. Вероятно, что персы после завоевания Вавилона согласились предоставить Иерусалиму значительную автономию в рамках империи, но требовали от местных властей принять единый кодекс, который был бы принят всем сообществом. Это привело к тому, что жрецам пришлось отбросить все амбиции и свести иногда противоречащие друг другу религиозные предания воедино. История сотворения мира пришла к нам из двух источников – жреческого кодекса и яхвиста. Именно поэтому мы находим в Книге Бытия 2 истории сотворения мира, описанные в первой и во второй главе. Первая глава дана по жреческому кодексу, а вторая – по яхвисту. Первая в большей степени повествует о сотворении мира, вторая – о сотворении человека.

Оба повествования имеют много общего и дополняют друг друга. Однако, мы видим явные различия в стилистике: Текст, поданный по Жреческому кодексу, четко структурирован. Повествование разделено на 7 дней, в тексте дни отделены фразами «и был вечер, и было утро: день …». В первые три дня творения четко просматривается акт разделения – в первый день Бог отделяет тьму от света, во второй – воду под твердью от воды над твердью, в третий – воду от суши. В следующие три дня Бог заполняет все, что создал.

Читайте также:
Церковный канон: определение и значение в православии, виды, как читать и чем отличается от акафиста

Вторая глава (источник яхвист) имеет плавный повествовательный стиль.

Сравнительная мифология утверждает, что оба источника библейской истории Сотворения мира содержат заимствования из Месопотамской мифологии, адаптированные к вере в единого Бога.

Сотворение мира в православии

В мире не утихают споры о происхождении Земли, Вселенной и человека. Однако для верующего христианина есть неоспоримый источник всех ответов — это Библия, в которой есть подтверждения всему и даже описываются многие законы физики и мироздания задолго до их научного обоснования. Дает Священное Писание ответ и на вопрос о сотворении мира.

Подходы и различные теории

Откуда взялся мир, кто его создал, зачем и как — эти вопросы мучили человечество с самого его появления и до сегодняшнего дня. Каждый народ пытался объяснить этот процесс по-своему, излагая самые невероятные теории, которые позже стали мифами и легендами и составили религию того или иного государства, а также стали неотъемлемой частью культурного наследия нации.

Так в Древней Греции были мифы о титанах, Гее-земле, Зевсе и множестве богов, которые были причиной различных природных явлений, в Римской империи эти мифы слегка изменили и появился Юпитер и его сонм божеств, похожие мифы и истории можно прочесть в любой исторической книге, которая изучает древние народы мира.

У каждого древнего толкования о происхождении Вселенной есть несколько похожих моментов:

  1. Изначально существующий хаос или тьма. Древний Китай верил в изначально существующие начала: мужское и женское.
  2. Некая сила извне, будь то божество или некий процесс, который стал первопричиной всего. В Древней Греции, Египте, Междуречье хаос породил первое божество.
  3. Соединение чего-то, что приводит к образованию всего. В Месопотамии это воды рек, которые породили жизнь, в Греции — земля с хаосом породила небо и море и т. д.
  4. Существование целого сонма божеств.

Таким образом, каждая нация стремилась объяснить происхождение сущего и приходила к выводу, что для этого требуется некая сила извне, которую породила Вселенная. Научный современный подход не особо отличается от них, поскольку считает, что Вселенная образовалась посредством взрыва, т.е. произошел выброс энергии в результате чего появились космические тела. Авраамические народы (евреи и арабы) опираются на свои священные книги, в которых указывается, что Вселенную сотворил Господь. Этой же теории придерживается и христианская религия сегодня.

На заметку! Католическая церковь в 1951 году сделала заявление, что современная теория о Большом взрыве (космологическая теория) не противоречит представления церкви о создании мира. Православная церковь также с одобрением относится к этой гипотезе, поскольку в Библии нет четкого противоречия ей и можно найти даже некоторые сходства.

Для подтверждения этого следует внимательно ознакомиться с первыми главами книги Бытия, где описывается сотворение мира.

Читайте о Библии:

Краткая история сотворение мира Богом в православии

Учение церкви о сотворении Вселенной называется Шестоднев — от шести день сотворения. Первые главы Бытия описывают 6 дней работы Бога по созданию Вселенной, но толкователи расходятся во мнении, какой временной промежуток имеется в виду под словом «день».

Некоторые трактуют буквально с Синодального перевода и говорят, что это означает 24 часа, другие придерживаются толкования, которое говорит, что под ним подразумевается некий временной отрезок — эпоха или 1000 лет. В пользу этой теории говорит оригинальный текст — в нем использовано еврейское слово, которое означает «отрезок времени», которое было переведено на русский как «день».

Таким образом, можно сомневаться в буквальности определения времени, за которое Бог творил Землю. Эту гипотезу активно продвигал в 1823 году англиканский священник Джордж Фабер. Тем не менее эта теория спорна и не поддерживается Церковью.

Отцы Церкви рассматривают неделю творения буквально — создание мира произошло в течение 7 обычных дней. Это подтверждают рукописи святых:

В них Бог предстает самодостаточным и обладающий абсолютной силой, именно поэтому идея создания мира из ничего не кажется абсурдной.

Важно! Единственная причина создания мира — абсолютная любовь, которая нуждается в объекте. Мир был создан Всемогущим Богом по причине Его потребности любить.

Господь создает Вселенную в шесть этапов, каждый из которых приходится на один день недели. При этом наблюдается иерархичность творения — от простого к сложному, от общего к единственному. Господь не создает человека, который болтается в пустынном хаосе, но вначале создает все условия для его существования.

День первый

Несмотря на то что в первых стихах первой главы Бытия описывается создание неба и земли, толкователи и богословы предполагают, что задолго до этого Бог сотворил мир духов, поскольку они далее упоминаются как уже существующие. Понимание Господа как Творца всего сущего предполагает, что все существующее в мире было создано Им, соответственно и служебные духи — ангелы.

Некоторые толкователи считают, что небо из первого стиха и есть небеса, на которых существуют все ангелы.

В первый день Бог создает Вселенную — небо, твердь, свет и тьму. При этом мир выглядел отлично от того, как человек его сегодня или ранее представлял, он не был обустроенным, не имел ничего, не был покрыт лесами и горами. Бог создает из хаоса нечто определенное и называет это землей. Но она пуста и находится во тьме — она и есть бездна. Поэтому Господь разделяет свет и тьму.

Во втором стихе указывается, что Дух Божий носился над водой. В первой главе Иоанна апостол пишет о Христе как о Слове, Которым все сотворено, учитывая это, можно сказать, что в процессе творения принимала участие вся Троица — Бог-Отец Сыном-Словом создал все и Дух Божий был там.

Стоит заметить, что указания на создание воды нет, соответственно, можно предположить, что первоначально вода скрывается под указанной «землей».

День второй

После создания мира Господь разделил воду на две части — на моря и на воду, которая была сверху неба. Толкователи имеют две версии относительно последнего утверждения:

  1. Имеется в виду вода, которая находится в атмосфере.
  2. Подразумевается купол из воды, который, по утверждению многих, покрывал планету до всемирного потопа. Этому есть подтверждения в тексте псалмов и есть научные подтверждения. Водяной купол создавал парниковый эффект и обеспечивал доказанный учеными ранний тропический климат в Арктике и Антарктиде, а также наступление после потопа ледникового периода.
Читайте также:
Бытовые суеверия и православие: отношение и мнение церкви, верить или нет

Вторая версия находит себе подтверждение в тексте псалмов, а также при описании потопа (Бытие 7-я глава).

Противники данной гипотезы приводят в пример особенности еврейского языка, в котором слово «твердь» означало распростертое, т. е. что-то огромное, раскинувшееся. Таким образом, они утверждают, что слово твердь лишь выступало описательным синонимом неба.

День третий

После создания Вселенной, дня и ночи, Творец приступает к облагораживанию мира, поскольку Он планирует поместить человека в уже готовую для него среду. Поэтому в третий день Он создает сушу в нашем понимании, отдельный материк, существование которого не противоречит в целом научной гипотезе о происхождении мира.

Ученые считают, что изначально на планете был лишь один материк — Пангея, который впоследствии раскололся на 6 частей. Слова «да будет твердь посреди воды» (Быт. 1:6) подтверждают наличие только одного большого участка суши.

В псалме 32 Давид восхищается мудростью Иеговы, который сотворил все условия для человека и сделал мир невероятно красивым.

Читайте о Давидовых псалмах:

Кроме создания суши, Господь также обустраивает ее, создавая растительный мир, деревья, цветы, плоды, делая землю удобной к заселению. Отцы церкви также обращают внимание на слова «по роду их» (Быт. 1:11-12), которые подразумевают, что это было не просто единичное произрастание растений, но указание на то, что Яхве сразу же установил и закон, по которому трава и деревья воспроизводили сами себя посредством семян.

День четвертый

Четвертый день посвящен обустройству космической Вселенной. Если ранее мы находим лишь указание отделиться свету от тьмы, то в этот день Господь создает целую систему управления временем на планете — создает Солнце и звезды, который призваны освещать мир в свое время. Таким образом, у светил небесных есть три задачи:

  1. Освещать Землю днем и ночью.
  2. Помогать при исчислении времени.
  3. Различать и формировать теплые и холодные сезоны на Земле.

Некоторые ученые стремятся обесценить слова Писания, говоря, что научные обоснования подтверждают создания Земли позже Солнечной системы. Но на самом деле, это лишь теория, поскольку человек не имеет достоверных материалов, которые бы называли точное время создания Земли и прочих планет Солнечной системы.

Важно также понимать, что светила были созданы позже света и по той причине, чтобы человек не мог сделать из них божества, как это делали язычники в Древнем мире. Источник света лишь один — это Господь Бог и Ему одному надо поклоняться и служить.

День пятый

С этого момента на планете появляется первая жизнь — Бог повелевает Земле произвести пресмыкающихся, птиц, рыб и животных. Библия в этом месте не противоречит науке, поскольку животные были созданы в мир, который уже наполнился кислородом за счет ранее созданных растений.

Кроме этого, жизнь зарождается в воде, что тоже подтверждает научную теорию происхождения Вселенной. Стоит обратить внимание на то, что Творец вновь делает законом размножение животных по роду их, чтобы они наполняли мир. И при этом благословляет их.

День шестой

Завершающий творение и создание этап — это сотворение Богом человека. При этом вначале Моисей пишет, как бы продолжение пятого дня «и создал Бог скот и всяких гадов», что указывает на животное происхождение человека, но после пишется, что Творец вдохнул в человека Дух Свой и сделал его по образу и подобию Своему. То есть человек отличается от животного лишь наличием Духа Божьего и становится через Него сопричастным Богу, сочетая в себе духовное и животное начало.

На заметку! Стоит отметить, что Иегова творит все от меньшего к большему, от простого к сложному и тем самым подтверждает, что все было сотворено ради человека, который стал венцом творения.

Также немаловажно отметить, что изначально женское и мужское начало было в одном — лишь в конце второй главы Бытия Яхве принимает решение разделить человека на мужчину и женщину. Это заключающий этап сотворения мира.

Христианская православная гипотеза о сотворении мира, опирающаяся на Священное Писание и труды отцов церкви, не противоречит научной теории, которая включает в себя Большой взрыв и теорию эволюции. Она лишь указывает на источник всякой жизни — на Господа, говоря, что Он начало всему и от Него источники всякой жизни.

Многие законы и научные обоснования были описаны задолго до их открытия в Священном Писании, что говорит о правдивости этого документа.

Важно! Вера в Бога не является противоречием современной науки, наоборот, она во многом подтверждает и поддерживает научные факты и открытия.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Создание мира Богом за 7 дней

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

История сотворения мира в Библии известна практически каждому человеку даже не особенно верящему в Господа. Глубина подобных познаний заключается исключительно в силе веры и изучении деталей священных писаний. Некоторые из сведений передаются нам от поколений к поколению. Так например, все мы знаем, что на последний день недели необходимо отбросить все дела и отдыхать.

Творение мира Господом

Обозначения точного года сотворения мира по Библии нет, но есть упоминания о том, что первый человек был создан 7509 лет назад. Так как в данной книге указано на то, что в это же время происходило и сотворение планеты, то можно предположить, что даты очень близки. При чтении данного рассказа, мы познаем о том, что все чудеса Господние были разделены на несколько дней:

  • В первый Он создал свет и отделил его от тьмы.
  • Во второй день Он сделал твердь и назвал ее небом. Поместил его между водой которая была на земле и над ней.
  • Третий день ушел у Него на открытие морей, океанов, прочих вод, а также материков. Еще тогда же Он и сделал весь растительный мир, чтобы как-то положить начало органического мира на поверхности.
  • На четвертый — были произведены два светила небесных, которые стали называться солнцем и луной. После них явились и звезды.
  • Пятый день Он потратил на творение птиц, рыб и пресмыкающихся. а вот всех остальных – сделал на следующий день.
  • Шестой день также ознаменовался и появлением на свет первых людей. Мужчина был сделан по подобию Бога из праха земельного, а вот женщина – из ребра мужчины, чтобы во всем слушаться его и подчиняться. Поселил они их в райском саду, откуда со временем за непослушание были изгнаны.
  • Последний же день Всевышний решил просто отдохнуть и созерцал на то, что у Него вышло.
Читайте также:
Подставь другую щеку: толкование и смысл фразы

Вот такое краткое описание 7 дней сотворения мира в Библии может найти каждый.

История сотворения мира и эволюция

Описание данного творения описано в Книге Бытия. Изложение данного факта приписывают Моисею. Именно первое повествование и говорит о сотворении мира по Библии по дням. Данный текст занимает первую и вторую главу книги. Повествование идет в виде описания рабочей недели. Большое количество из нас думает, что последний день – это воскресенье. Но тут многие из нас заблуждаются. В тексте выходным указывается суббота.

Ученные отмечают о том, что земля изначально была не устроенна и пуста. Она была покрыта мраком и для того, чтобы на ней появилась жизнь – должно было пройти еще некоторое время.

Но не все ученные придерживались мнения о том, что сотворение мира было делом рук Господа. Атеисты, которые достаточно скептически относятся к данному вопросу. Они сопоставляют сотворение мира по Библии и теорию эволюции и находят в них большие различия. Было проведено большое количество исследовании, которые больше склоняют их к точке зрения о том, что жизнь на земле появилась после некоторых изменений, но никак не Божьего вмешательства.

Они не отрицают возможности чего-то высшего, но вряд ли это каким- то образом влияло на развитие жизни на земле. В естественных науках зарождение жизни на планете имело несколько иное развитие. Именно в связи с большими шагами в сфере познания мира, дискуссия этих двух враждующих лагерей несколько обострилась.

Трения по этому поводу длятся уже не одно десятилетие и будут продлеваться еще на протяжении большого количества времени. Ученные будут отстаивать свою точку зрения, а верующие – будут усиленного утверждать о руке Господа, которую он приложил к данному делу.

Как относится к данному факту – это сугубо личное. Но не стоит забывать, что какими бы знаниями мы не обладали и как далеко не зашел бы прогресс, порой стоит преклонится пред величием чуда Творца.

Сотворение мира по Библии

Кто и как сотворил Землю и создал знакомое нам устройство мира? О чем рассказывает Священное писание и как его трактуют современники?

Во все времена люди спорят и продолжают дискутировать о происхождении всего живого и неживого на планете. Существует тысячи трактовок и взглядов на происхождение земной жизнедеятельности. Одной из самых популярных среди православного населения является библейская история сотворения мира.

В этом материале вы узнаете о том, как и кто создал наш мир, почему в нем есть именно такие живые микроорганизмы, растения, моря и океаны, земля и небо, солнце и тучи. Мы разберемся с изменением первых трактовок Священного писания в современности и развеем мифы о том, что причиной появления человека стало развитие микроорганизмов и микробов.

  1. Сотворение мира по дням
  2. Первый день
  3. Второй день
  4. Третий день
  5. Четвертый день
  6. Пятый день
  7. Шестой день
  8. Седьмой день
  9. Трактовки: ранние и современные

Сотворение мира по дням

Как формировался мир, что появилось первым и почему? Узнать правдивую историю работы Творца над Вселенной можно в Священном писании, созданном монахами, мучениками и апостолами. Своеобразной энциклопедией мира для православных христиан выступает Библия. В ней говорится о жизни мирян со дня сотворения до воскрешения Иисуса. Эти истории относят к Ветхому или Старому Завету. Все что происходило с Рождества Христова до его смерти и искупление всех грехов мирян стало Новым Заветом.

Эти писания позволяют современным людям узнать о том, как происходило сотворение мира. Исследователи спорят, кто, как и когда мог написать эту историю. Они объясняют свое недоверие тем, что невозможно описать явление или процесс, если ты его не наблюдаешь. Видеть сотворение земли мог только Бог, а Библию написал не он.

Православные, священники и монахи рассказывают, что каждая запись в священной книге сделана с повеления и благословения Господа. Он даровал видения своим ученикам и последователям, обучив их истории создания мира. (см. о чем просят Спиридона Тримифунтского?)

Библия – история православия, обучающая человека религии, вере и силе преодолевать любые жизненные проблемы. Она учит мирян познавать Бога , себя и окружающую действительность, вставать на путь истинный и бороться с искушением.

До сих пор споры о достоверности источников о происхождении мира не утихают и не разрешаться никогда. Давайте с вами разберемся, что появилось первым на земле и почему.

Первый день

В писании говорится о том, что первым Господь сотворил небо и землю. Но они были не в том виде, какими мы привыкли видеть их сегодня. В мире царила тьма и пустота, потому что не было светила, лесов и жизни. Правил в этом мире Божий Дух. После этого появляется свет, пришедшийся по нраву Творцу.

Читайте также:
Грех лени: значение в православии, как бороться и победить праздность, причины и опасность, молитвы

Второй день

Ходить в этом мире было невозможно – повсюду была вода, беспросветные океаны и водоемы. Лишь на второй день он создает твердую поверхность – она отделяет одну часть воды от другой. Создает он и небо, дарующее будущим людям утро и вечер. После каждого сотворения в Библии говорится: «И увидел Бог, что это хорошо».

Третий день

В этот день Господь создает основные привычные нам объекты планеты: океаны, озера, реки, материки и острова. После этого на земле появляется зелень и деревья – зарождается жизнь. Все растения размножаются самостоятельно с помощью матушки-земли. Подобную силу вложил в нее Бог.

Такой порядок мира – важен в исследовании истории, священники и ученые обращают внимание на то, что все сотворенное Богом , – постоянно.

Четвертый день

На четвертые сутки он создает небесные светила и отделяет день и ночь. Днем царило Солнце – согревало и давало возможность расти и размножаться всему живому, ночью правила Луна и звезды. Исследователи дают разные трактовки целей светил. Они освещают землю ночью и днем, отделяют разное время суток и года для удобства летоисчисления и служат знамением для смертных людей.

Пятый день

Первыми существами становятся жители воды – пресмыкающиеся, обязанные своей жизнью морям.

По земле и небу полетели птицы. Увидев первые зачатки живых существ, он пожелал им размножаться: рыбам — в воде, а птицам — на земле.

Особое место в сотворении мира сыграл Божий свет и вода, содержащаяся повсюду. После этого Всевышний дает жизнь обитателям водных просторов: китам, рыбам и амфибиям.

Живность получает благословение плодиться и размножаться.

Шестой день

Созданию скота предшествовало пожелание Бога увидеть на земле зверей. Сотворение человека стало завершением процесса миросоздания . Ему предстояло возвышаться над морскими, небесными и земными животными. Так появляются первые мужчина и женщина на земле – Адам и Ева.

Первый человек появляется из земного праха, Господь вдыхает в него душу и дарует тело. Перед его сотворением на небесах собирался совет Святой Троицы. В отличие от других живых существ, человека производит не земля, Господь сам творит его.

После появления Адама, Бог решает ввести его в сон и, взяв бедро мужчины, создает жену. Священники объясняют ограничение Господом в создании одной пары тем, что он желал, чтобы все люди произошли от Адама. Душа человека такая же как у Господа.

В мире не было зла , все гармонично и совершенно.

Седьмой день

На седьмой день он благословляет все сотворенное. В Писании говорится, что он почил от дел своих, то есть предался отдыху.

Именно поэтому и мы с вами до сих пор в воскресенье – на седьмой день недели – отдыхаем.

Дом для людей описывается в писании как великолепный. Идеальные условия для жизни, пища и отсутствие природных катаклизмов. Это место мы привыкли называть раем. Природа, созданная Всевышнем, даровала человеку все свои прелести и возможности. Целью и предназначением Адама и Евы было жить и блаженствовать.

Причина сотворения мира лежит в этом . Бог стремился разделить свое величие и наслаждение жизнью с другими, подобными себе существами.

Конца сотворения мира в христианской культуре не существует.

Проблема в том, что не только тело, но и душа человека была свободной, в ней таились желания и страсти. Что же сделал человек, попав в мир блаженства и вседозволенности. Он поддался искушению и не справился с соблазнами. (см. Главные традиции праздника Наурыз мейрамы)

Трактовки: ранние и современные

Исследователи библейских писаний говорят о том, что существует несколько подходов к типизации и истории сотворения мира по Библии . Некоторые историки заостряют внимание на литературном жанре писания.

Некоторые относят рассказы Библии к историческому эпосу, предполагающему достоверную фиксацию фактов и событий. Этой позиции придерживаются христианские фундаменталисты. Они уверены, что изменять т рактовку прочтения Библии – категорически запрещено. Подтверждая свой взгляд, исследователи опираются на слова Отцов и апостолов, святых и угодников: Лютера и Кальвина.

Другие верующие продолжают искать новые трактовки и объяснения особого создания Вселенной с учетом научного познания, достижений техники и объяснений ученых.

Православные утверждают, что солнце и звезды существовали с первого дня – их было не видно из-за густого пара от земли. С появлением растений и кислорода стало возможным увидеть небесные светила.

Ряд исследователей называют Библию аллегорическим произведением, сочетающим в себе средства художественной выразительности. Поэтому писание имеет столь большой успех и влияние на всех мирян.

Сторонники такой трактовки говорят о том, что авторами писания стали обычные люди древности. Считывать Библию в современном мире дословно и буквально понимать смысл фраз – неправильно. Причина – в абсолютно разном мировоззрении людей. В поэтическом эпосе нет фактов и научных обоснований – это набор чувств, эмоций и впечатлений.

Об этом говорится и в самом писании, это не научная книга или энциклопедия, она учит людей религиозным истинам. Одним из основополагающих тезисов Библии становится создание мира из ничего. В современном мире, опираясь на научные воззрения представить это крайне сложно. В процессе изучения писания и истории миросоздания люди сталкиваются с рядом заблуждений.

Популярным является объединение Творца и творение в одно целое. Сформировалось отдельное научное течение, пропагандирующее, что Бог и его творение – одна субстанция.

Приверженцы теории относят Творца к жидкости, она переполнила имеющийся сосуд и вылилась в окружающий мир. Тогда получается, что в каждом предмете и живом существе частичка Творца.

Следующие исследователи утверждали, что материя и Господь существовали независимо и отдельно друг от друга. Бог сотворил мир, подобно скульптору или художнику.

Читайте также:
Поминки 40 дней после смерти: что значит, правила и особенности проведения, как и где поминать, что происходит с душой

Третьим воззрением во все времена был атеизм, заключающийся в отрицании существования Бога.

Сложности, связанные с познанием истин сотворения мира, объясняются отсутствием возможности провести научные опыты и повторить процесс , а значит, детально и подробно изучить его. Любая деятельность человека опирается на изначальное наличие исходного материала: художник использует бумагу и краску, повар – продукты питания и бытовую технику, сформировать аналогичную картину для момента создания мира – невозможно.

Но мышление человека построено особым образом, мы познаем любую деятельность, опираясь на предыдущий опыт и наличие материала для строительства. Здесь происходит разрыв со священным писанием, где сказано, что Бог сотворил мир из ничего.

Неоспоримый аспект – это длительный процесс творения Вселенной. Мы не можем сказать, сколько дней Бог творил, потому что земные светила, ночь и день появились лишь на четвертые сутки. До этого время и пространство существовали по непривычным нам законам.

Интересно, что в Библии говорится о продолжение акта творения. Бог продолжает совершенствовать и формировать обновленный мир.

В XVIII–XIX веках начинается повсеместная критика религиозного писания. Современные исследователи объясняют ее заметным скачком науки и культуры и желанием на основе полученных знаний все отрицать.

Библия шла в разрез с вновь полученными знаниями. Но Моисей во время написания Библии не мог объяснять людям процесс творения с точки зрения доступных и понятных ему и современному человеку научных воззрений. Поэтому она так и написана.

Сегодня исследователи объясняют и считывают главы книги с помощью средств художественной выразительности и образов. Так создание неба подразумевает не привычную для нас ассоциацию с воздушным пространством над головой. Это место обитания Ангелов и апостолов.

Появление земли означает создание той материи, о которой спорят исследователи. С точки зрения физика, Библия написана очень точно . Соблюдены все естественные законы природы, изученные с течением времени.

Так, сначала появляется свет – то есть энергия, а затем живое и неживое «наполнение» мира. Другими словами появляется энергия , рождающая все остальные элементы мира.

Господь создает жизнь и учит нас духовности и смирению. Понимание библейских истин, их принятие – основы постижения Бога и поиска себя.

Сотворение мира

Сотворение мира — группа космогонических мифов и преданий в мифологиях и религиях, особенностью которых является наличие демиурга или Бога-Творца, действия или воля которого являются причиной и движущей силой последовательной цепи актов творения.

Термин «сотворение мира» антонимичен по отношению к термину «Происхождение вселенной», используемому в современных естественных науках. Это касается как антонимии «сотворение» — «происхождение», так и противопоставления неопределённо-архаичного термина «мир» космологическому термину «Вселенная».

Содержание

Древние религии и мифы

В большинстве мифологий имеются общие сюжеты о происхождении всего сущего: выделении элементов порядка из изначального хаоса, разъединении материнских и отцовских богов, возникновении суши из океана, бесконечного и безвременного, и т. д.

В космогонических (о происхождении мира) и антропогонических (о происхождении человека) мифах выделяется группа сюжетов о сотворении — сотворении мира как земли или вселенной, сотворении мира животного и растительного, сотворении человека, описывающие их происхождение в качестве произвольного акта «сотворения» со стороны высшего существа.

Мифы Древнего Египта

Нун Хаос родил Ра (Солнце, отождествляли с Амоном и Птахом). Ра произвёл из себя богов Шу (Воздух) и Тефнут (Вода), от которых родилась новая пара, Геб (Земля) и Нут (Небо) ставшие родителями Осириса (Рождение), Исиды (Возрождение), Сета (Пустыня) и Нептиды, Хор и Хатхор.

Мифы Древней Греции

Боги, появившиеся из Хаоса: Хронос (Время), Гея (Земля), Эрос (Любовь), Тартар (Бездна), Эреб (Мрак) и Нюкта (Ночь).

Боги, появившиеся от Нюкты и Эреба: Эфир (Свет) и Гемера (День). (По Гигину, Эфир родился от мглы и хаоса. Его ещё считают отцом Зевса и называют отцом ветров.)

Эфир и Гемера породили: Талассу – морскую богиню.

Гея родила (либо сама, либо от Хаоса): Урана (Небо), Понта (Море).

Гея-Земля и Понт-Море рождают: Нерея, Эврибию, Тавманта, Форка и Кето.

Гея-Земля и Уран-Небо породили Титанов: Океан, Тефию, Япета, Гипериона, Тейю, Крия, Кея, Фебу, Фемиду, Мнемозину, Кроноса и Рею, а также 3 Одноглазых великанов (Циклопов) и 3 Сторуких исполинов с 50 головами (Гекатонхейров).

Титаны Кронос и Рея в дальнейшем берут власть над миром и порождают Олимпийских богов, которые в ходе десятилетней войны одержали победу над титанами, низринув их в недра Тартара..

Мифы Междуречья

Согласно шумеро-аккадскому космогоническому эпосу «Энума элиш», Тиамат смешала свои воды с Апсу, тем самым дав начало миру.

Слова Апсу и Тиамат имеют двойственное значение. В мифологии под ними понимали имена богов, но при написании этих слов в «Энума элиш» отсутствует детерминатив DINGIR, означающий «божество», так что, в этом контексте их следует считать скорее природными элементами или стихиями, чем богами. [источник не указан 1306 дней]

Зороастризм

По концепции мироздания зороастризма, мир существует на протяжении 12 тысяч лет. Вся его история условно делится на четыре периода, в каждом по 3 тыс. лет. Первый период — предсуществование вещей и идей. На этой стадии небесного творения уже существовали прообразы всего, что позднее было создано на Земле. Это состояние мира называется Менок («невидимый» или «духовный»). Вторым периодом считается сотворение тварного мира, то есть реального, зримого, населённого «тварями». Ахура-Мазда создаёт небо, звёзды, Луну, Солнце, первочеловека и первобыка. За сферой Солнца находится обиталище самого Ахура-Мазды. Однако одновременно начинает действовать Ахриман. Он вторгается в пределы небосвода, создаёт планеты и кометы, не подчиняющиеся равномерному движению небесных сфер. Ахриман загрязняет воду, насылает смерть на первого человека Гайомарта и первобыка. Но от первого человека рождаются мужчина и женщина, от которых пошёл род человеческий, а от первобыка происходят все животные. От столкновения двух противоборствующих начал весь мир приходит в движение: воды обретают текучесть, возникают горы, движутся небесные тела. Чтобы нейтрализовать действия «вредных» планет, Ахура-Мазда к каждой планете приставляет своих духов. Третий период существования мироздания охватывает время до появления пророка Зороастра. В этот период действуют мифологические герои Авесты: царь золотого века — Йима Сияющий, в царстве которого нет ни жары, ни холода, ни старости, ни зависти — творения дэвов. Этот царь спасает людей и скот от Потопа, построив для них специальное убежище. В числе праведных этого времени упоминается и правитель некой области Виштаспа, покровитель Зороастра. На протяжении последнего, четвёртого периода (после Зороастра) в каждом тысячелетии людям должны являться три Спасителя, предстающие сыновьями Зороастра. Последний из них, Спаситель Саошьянт, решит судьбу мира и человечества. Он воскресит мёртвых, уничтожит зло и победит Ахримана, после чего наступит очищение мира «потоком расплавленного металла», а всё что останется после этого, обретёт вечную жизнь.

Читайте также:
Доказательства веры: как доказать истинность своей веры

Древний Китай

Согласно мифам, вся история Китая была разделена на десять периодов, и в каждый из них люди делали новые усовершенствования и постепенно улучшали свою жизнь.

В Китае самыми главными космическими силами были не стихии, а мужское и женское начала, которые являются главными действующими силами в мире. Известный китайский знак инь и ян — это самый распространённый символ в Китае. Один из наиболее известных мифов о сотворении мира записан во II веке до н. э. Из него следует, что в глубокой древности существовал лишь мрачный хаос, в котором постепенно сами собой сформировались два начала — Инь (мрачный) и Ян (светлый), установившие восемь главных направлений мирового пространства. После установления этих направлений дух Ян стал управлять небесами, а дух Инь — землёй. Самыми ранними письменными текстами в Китае были гадательные надписи. Понятие словесность — вэнь (рисунок, орнамент) в начале обозначалось как изображение человека с татуировкой (иероглиф). К VI в. до н. э. понятие вэнь приобрело значение — слово. Первыми появились книги конфуцианского канона: Книга перемен — Ицзин, Книга истории — Шу цзин, Книга песен — Ши цзин XI—VII вв. до н. э. Также появились и обрядовые книги: Книга ритуала — Ли цзи, Записи о музыке — Юэ цзи; летописи царства Лу: Весна и Осень — Чунь цю, Беседы и суждения — Лунь юй. Список этих и многих других книг был составлен Бань Гу (32—92 гг. н. э.). В книгу История династии Хань он записал всю литературу прошлого и своего времени. В I—II вв. н. э. один из ярких сборников был Изборник — Девятнадцать древних стихотворений. Стихи эти подчинены одной главной мысли — быстротечности краткого мига жизни. В обрядовых книгах существует следующее предание о творении мира: Небо и земля жили в смеси — хаосе, подобно содержимому куриного яйца: Пань-гу жил в середине (это можно сравнить со славянским представлением начала мира, когда Род был в яйце). Он является одним из самых древних мифов.

Долгое время в мире господствовал хаос, говорили китайцы, в нём ничего нельзя было различить. Затем в этом хаосе выделились две силы: Свет и Тьма, а из них образовались небо и земля. И в это время появился первый человек — Паньгу. Был он огромен и жил очень долго. Когда же он умер, из его тела образовались природа и человек. Его дыхание превратилось в ветер и облака, голос его стал громом, левый глаз — солнцем, правый — луной. Из тела Паньгу образовалась земля. Руки его, ноги и туловище превратились в четыре страны света и пять главных гор, а пот на его теле стал дождём. Кровь потекла по земле реками, мускулы легли земной почвой, волосы превратились в травы и деревья. Из зубов его и костей образовались простые камни и металлы, из мозга — жемчуг и драгоценные камни. А черви на его теле сделались людьми.

Существует и другое предание о появлении человека. В нём рассказывается, что женщина по имени Нюйва вылепила людей из жёлтой земли. Нюйва также участвовала в мироздании. Однажды один жестокий и честолюбивый человек по имени Гунгун взбунтовался и стал заливать водой её владения. Против него Нюйва отправила войско, и мятежник был убит. Но перед смертью Гунгун ударился головой о гору, и от этого толчка обвалился один из углов земли, обрушились столбы, державшие небо. Всё на земле пришло в смятение, и Нюйва занялась наведением порядка. У гигантской черепахи она отрубила ноги и подпёрла ими землю, чтобы восстановить её равновесие. Она собрала множество разноцветных камней, разожгла огромный костёр и, когда камни расплавились, зачинила этим сплавом зияющее отверстие в небесном своде. Когда костёр потух, она собрала пепел и построила из него плотины, прекратившие разлив воды. В результате её огромных трудов на земле снова воцарились мир и благополучие. Однако с тех пор все реки текут в одном направлении — на восток; так объясняли себе древние китайцы эту особенность рек в Китае.

В мифах о Паньгу и Нюйва мы находим древнейшие представления китайцев о происхождении мира и людей. В рассказе о том, как Нюйва строила плотины и прекратила разливы рек, отразилась борьба людей с наводнениями, которую приходилось вести людям уже в глубокой древности.

Сотворение мира по дням в Библии и священной книге староверов Палея Толковая

Сотворение мира по дням в Библии укладывается не в 7 дней, как многие думают, а в шесть. Поэтому и библейское учение о сотворении мира называется Шестоднев. На седьмой день Бог отдыхал: «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал» (Быт 2, 2). В священной книге староверов богумилов Палее Толковой картина сотворения Богом мира выглядит несколько иначе. У вас будет возможность сравнить и подумать над вариантами творения.

Читайте также:
Православное коливо (кутья): что это, значение в православии, традиции приготовления и современные рецепты

Сотворение мира по дням в Библии

Первый день сотворения мира

И сказал Бог: да будет свет. . стал свет. отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. Был вечер, и было утро: день один. (Быт 1, 3–5).

Свет был создан Божественным словом, обладающим всемогущей творческой силой: ибо Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось (Пс 32, 9).

Второй день сотворения мира

И создал Бог твердь. и назвал. твердь небом (Быт 1, 7, и поместил небо между водой, которая находилась на земле, и водой над землей.

Во второй день Бог создал физическое небо. Словом твердь передается слово еврейского подлинника, означающее распростертие, ибо древние евреи метафорически сравнивали небосвод с шатром: простираешь небеса, как шатер (Пс 103, 2).

День 3 сотворения мира по дням

И собрал Бог воды под небом в одно место и открыл сушу. . назвал сушу землей, а собрание вод назвал морями. И повелел Бог произрастить земле зелень, траву и деревья, приносящие плоды. . покрылась земля растительностью. Господь отделил воду от суши (см.: Быт 1, 9–13). И увидел Бог, что это хорошо (Быт 1, 12).

В третий день были созданы океаны, моря, озера и реки, а также материки и острова. Позже это вызвало восторг у Псалмопевца: Он собрал, будто груды, морские воды, положил бездны в хранилищах. Да боится Господа вся земля; да трепещут пред Ним все живущие во вселенной, ибо Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось (Пс 32, 7–9).

День четвёртый творения

И сказал Бог, чтобы появились светила на тверди небесной, для освящения земли и для отделения дня от ночи. По сотворенным светилам теперь будет вестись отсчет календаря и времени. И появились светила: солнце, луна и звезды (см.: Быт 1, 14–18).

В описании четвертого дня мы видим сотворение светил, их назначение и их отличия. Из текста Библии мы узнаём, что свет был сотворен во второй день до светил, чтобы, по объяснению святителя Василия Великого, неверующие не почитали солнце единственным источником света. Один Бог является Отцом светов (см.: Иак 1, 17).

День пятый творения мира

В пятый день Господь сотворил первых живых существ, живущих в воде и летающих в воздухе. И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею. Так появились обитатели вод, появились водяные животные, насекомые, рептилии и рыбы, а по воздушному пространству полетели птицы (см.: Быт 1, 20–21).

В пятый день Бог создает более высокую по сравнению с растениями форму жизни. По Божьему повелению появились представители водной стихии (рыбы, киты, пресмыкающиеся, амфибии и другие обитатели вод), а также птицы, насекомые и все живущие в воздушном пространстве.

Последний 6 день сотворения мира по дням

В шестой день творения Бог создал животных, живущих на земле, и человека, по образу и подобию Своему (см.: Быт 1, 24–31).

И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою (см.: Быт 1, 26-28).

И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал (Быт 2, 2).

С сотворением человека заканчивается шестидневное творение мира. Бог сотворил мир совершенным. Рука Творца не внесла в него никакого зла. Это учение о первоначальной благости всего творения представляет собой возвышенную богословскую истину.

В конце времен будет восстановлено совершенство мира. По свидетельству тайнозрителя, святого апостола Иоанна Богослова, будет новое небо и новая земля (см.: Откр 21, 1).

Сотворение мира в священной книге староверов Палея Толковая

Понять смысл и иносказание текстов Палеи Толковой нам поможет старовер начётчик Комиссар Катар. В разделении света на сам свет и тьму, произошедшее в первый день творения, наводит Комиссара Катара на множество интересных мыслей. Дальше он цитирует Палею Толковую:

«В начале сотворил Бог небо и землю ради того, чтобы людям не казалось, будто небо и земля безначальны, но что у них есть начало, и он указывает на начальную точку бытия. Это небо не видимо нами, оно есть свет, больший, нежели Солнце.

Сначала, в первый день, сотворил Бог все небывшее, то есть, как сказано в писании, небо и землю — массой созданные».

Небо и «небывшее», заметили гармоничное созвучие этих слов. Библейские книгочеи никак не могут прийти к общему мнению, что за свет сотворил Бог в первый день. Ведь «…появились светила на тверди небесной, для освящения земли и для отделения дня от ночи» — солнце, луна и звезды только на четвёртый день творения. Палея Толковая говорит конкретно: «Это небо не видимо нами, оно есть свет, больший, нежели Солнце». Она указывает, что у земли и неба есть начальная точка бытия, рожденная из небывшего. А свет дан нам небом, которое не дано нам видеть.

Согласен, мало информативно, на первый взгляд. Но не спешите с выводами. Послушаем, что дальше расскажет нам начётчик староверов Катар.

Первый день творения – это неделя или неделимый день

«И разлучи Богъ межи светомь и межи тьмою, и нарече Богъ светъ день, а тьму нарече нощь», — рассказывает о событиях первого дня Палея Толковая.

Называется он у староверов неделя. Потому что он 1 — единица, которая не делится.

При внешнем смысловом сходстве библейского и сароверческого вариантов событий первого дня творения, они, при внимательном рассмотрении, не имеют ничего общего. В библии: «. сказал Бог: да будет свет. И стал свет. ». То есть, свет появился по приказу Бога. В Палее Толковой Бог его не творил: «И разлучи Богъ межи светомь и межи тьмою…».

Читайте также:
Церковный канон: определение и значение в православии, виды, как читать и чем отличается от акафиста

Вот какое пояснение даёт о первом дне творения богумил Катар:

«Примененное слово «разлучи» означает дословно разъединить ранее неделимое. А неделимое у нас неделя или «первый». Но Бог разлучает не его первого, которого просто не с кем разлучать, поскольку он, свет, ЕДИНСТВЕННЫЙ. Бог разлучает МЕЖИ светом и МЕЖИ тьмою. Идет разлучение границ, а не света и тьмы — они лишь инструменты для выполнения задачь по разлучению границ».

Не свет создал Бог в первый день творения, а пространство. С помощью света и тьмы. Действительно, как мы воспринимаем окружающее нас пространство? Мы его видим при свете дня и ощущаем в темноте. Для нас оно видится в форме игры света и тьмы. Человеку крайне важно находиться где-то конкретно. Нам обязательно психологически нужно «чтобы людям не казалось, будто небо и земля безначальны».

Мы не можем представить безграничную Вселенную. Ну, не дано это нам. Только делаем вид, что представляем. Получается, что пространство и расстояние Бог создал только для удобства человека. В Его мире в них нет потребности.

День второй творения — понедельник

После первого дня творения – недели, наступил второй – понедельник. То есть день ПОсле НЕДЕЛи. А ещё понедельник – день тяжелый. Знаете, слышали? Почему так? А потому что в этот день Бог создал материю. Все массивные, огромные объекты мироздания – великие тяжести.

«Совершенно очевидно, что свет это объем, он создает сосуд (гелиосферу) своей стоячей волной, он его и наполняет и меняет все, что там было ранее, то есть тьму. Появляется свет, появляется объем освещенного пространства, а значит и все характеристики его. Когда же в понедельник будут созданы массы, они окажутся как в свете, так и во тьме и у них появятся свои характеристики, как-то вес, масса, объем размеры, физические свойства и пр. Но они будут привязаны к свету и тьме, поскольку все это лишь следствие пространства», — даёт свои пояснения книжный человек Комиссар Катар.

Действительно, для создания собственно пространства разлучения света и тьмы достаточно. Но представьте свои ощущения тёмной ночью, когда ни зги не видно. Вы включаете фонарь, появляется свет и в луче — пустота. Абсолютная. Перед вами разверзается бездонная сияющая пропасть.

О чём это я? О том, что для восприятия пространства человеку мало одного света. Ему ещё требуется та самая игра света и тьмы, точнее теней. А для этой игры нужны материальные объекты, заслоняющие свет, имеющие разные характеристики освещенности.

Балует нас Создатель своими придумками, ох, как балует.

Третий день сотворения — вторник

Почему третий день сотворения мира вторник? Да, потому что вторит дню первому. Бог повторял свои деяния, но уже в ином, более локальном и конкретном плане. Во вторник он делил небеса, разделял воду и сушу. Вторник ВТОРИЛ неделе.

Эти три дня самые важные во всём творении Бога, по мнению Комиссара Катара. Если вы прочитаете его продолжение миниатюры «Сколько весит душа», то откроете для себя кладезь искромётных и неожиданных размышлений. Я лишь скажу, что первые три дня творения мира стали основой Закона Бога или Закона Дома, который вывел Катар в своей работе. Не удержусь ещё от одной цитаты из его миниатюры:

«Закон Дома — истинный Закон Природы — Три Рода — Троицы. Смотрите на руки ангелов Троицы — они показывают взаимодействие всех природных свойств между собой. Это главный закон Мироздания, рожденный в первые три дня сотворения: неделя, понедельник и вторник (вторит и Ника -Христос). Троица это не 1-2-3, а 1-2-1 и всего 4 — Род и Три Рода».

Теперь у вас есть представление, как сотворение мира по дням представлено в Библии. И как его трактуют староверы. Бросается в глаза, что в первом случае много пустой схоластики и всхлипываний «ах» да «ох». Во втором присутствует глубокий анализ текста и стремление понять законы мироздание и постичь замысел божий.

Иван Иванович А.

Сотворение мира Богом из ничего
Закон Бога для людей

ПАНАЦЕЯ от ПАНДЕМИЙ охвативших умы.

/Философское Откровение о творении Миростроя/

ПОРЯДОК /развёртывания/ ЭЛЕМЕНТОВ МИРОСТРОЯ (ЭМ):

ЭМ1 – 1-ый РАЗНОВИДНО (рВд) /образно представленный / НИЖЕ /статусной

формы проявления/: Земля – основание Миростроя;

ЭМ2 – 2-ой рВд НИЖЕ: Ангелы – ЭМ РАЗНОРОДНО (рРд) /образно представленный/

с Землёй в ЭМ21;

ЭМ3 – 1-ый рВд ВЫШЕ /статусной формы проявления /: Рай – ЭМ рВд с Землёй;

ЭМ4 – 2-ой рВд ВЫШЕ: Человек – ЭМ рРд с Райем в ЭМ43 и рВд с Ангелами – вершина

/рВд характер/ СВЯЗАННОСТИ (Свз-и) ЭМ43 с ЭМ21 в Мирострое НИЖЕ связан с тем, что ЭМ4 ещё не явлён рВд и состоит только из Ведущего /образа/: отсутствие в ЭМ4 Свз-ь полагающего Ведомого /образа/

связано с невозможностью полагания того вне ПОРЯДКА в котором тот должен находится между Ведущими ДАННОГО ЭМ и СЛЕДУЮЩЕГО ЭМ – случай с ЭМ4 как случай с последним, завершающим ЭМ ПОРЯДКОМ не охватывается!

Перевод Миростроя к ВЫШЕ первым делом затрагивает Человека и Ведомый в ЭМ2 – МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНУЮ (МксВ-ой) часть Ангелов – , и связан с прекращением их Свз-и с Ведущим в ЭМ2, как с образом ОТНОСИТЕЛЬНО Ведомого в ЭМ2 полагающимся в ВЫШЕ – с МИНИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОЙ (МнмВ-ой) частью Ангелов с этого момента дифференцирующейся как Сатана – охватом Свз-ью Ведущего ЭМ4, что сопряжено распадом ЭМ2 в итоге чего Ангелы №2 /без Сатаны/, как сторона МксВ-о ОТКРЫТАЯ к ОБРЕТЕНИЮ ВЫШЕ обретает её первой и примет творческое соучастие в ИНИЦИИРОВАННОМ Богом-Творцом ПЛАНЕ /постепенного перевода к ВЫШЕ всех образов/:

«И вот сказал Господь твой ангелам: «Я сотворю человека из звучащей, когда я … вдуну от Моего духа, то падите, ему поклоняясь». «И поклонились ангелы все полностью, кроме Иблиса. Он отказался быть с поклонившимися» Коран с.15, а. 28-31

Читайте также:
Православное коливо (кутья): что это, значение в православии, традиции приготовления и современные рецепты

Участь Сатаны ставшей

ОТКРЫТОЙ для перехода к ВЫШЕ БУДЕТ РЕШЕНА Человеком всё ещё ОТКРЫТЫТОСТЬЮ переходу к ВЫШЕ НЕСУЩИМ НА СЕБЕ БРЕМЯ ВСЕЙ ЭТОЙ ПЛАНОВОЙ ИСТОРИИ: Человек ЖЕРТВУЯ ролью Ведущего ЭМ4 ОПУСКАЕТСЯ на уровень Ведомой, когда охватывая непосредственной Свз-ью ДЕРЕВО ПОЗНАНИЯ Добра и Зла СТАНОВИТСЯ НОСИТЕЛЕМ НИЖЕ осуществившим КОСВЕННЫЙ охват Сатаны, как носителя ВЫШЕ, чем и восстанавливает Сатану в ПРАВАХ Ведущей ИНОЙ ЭМ2, с ВЫШЕ: Человеку суждено ВЫБРАТЬСЯ из этого ПАГУБНОГО УРОВНЯ ПОТЕРЯВ ЧАСТЬ СВОЮ ОСТАВШУЮСЯ в постИСТОРИЧЕСКОЙ разновидности ИНОЙ ЭМ2!

«Сказал он: «Я не стану кланяться человеку, которого Ты создал из звучащей, из глины, облеченной в форму» «Сказал Он: “Уходи же отсюда! Ведь ты — побиваемый камнями. И, поистине, над тобой — проклятие до дня суда! Сказал он: «Господи мой! Отсрочь же мне до дня, когда они будут воскрешены». Сказал Он: «Поистине, ты — из тех, кому будет отсрочено до дня назначенного времени». Сказал он: «Господи мой! За то, что Ты сбил меня, я украшу им то, что на земле, и собью их всех, кроме рабов Твоих из них, чистых». с.15, а.31-40

Можно ли венчаться беременной в церкви?

Беременность — особое время в жизни любой женщины, с которым связаны как радостные эмоции, так и множество суеверий и домыслов. Многие люди, в том числе часто посещающие храмы, утверждают, что венчание во время ожидания ребёнка является греховным деянием.

Беременность и посещение храма

Мнение о запрете заключения церковного брака во время беременности часто высказывают люди, считающие себя истинно верующими христианами. Они считают, что беременная женщина вообще не должна ходить в церковь. Но официальная позиция православной церкви диаметрально противоположна этому мнению мнимых христиан.

Священнослужители говорят, что единственными препятствиями для женщины к посещению храма являются следующие обстоятельства:

  • ежемесячные кровотечения;
  • 40 дней после родов или выкидыша.

Церковь отмечает, что беременным женщинам можно и даже нужно посещать храм. Препятствием к приходу в Дом Господа могут быть следующие факторы:

  • отсутствие желания у будущей мамы;
  • физическое состояние дамы и врачебные ограничения;
  • непереносимость запахов, свойственная состоянию токсикоза.

Беременность — это дар Господа мужчине и женщине, а значит женщина, получившая его желанный гость в храме.

Суть обряда венчания

Отрицательное отношение к вступлению в церковный брак во время беременности заключается в непонимании сути этого таинства. Венчание — это таинство освящения брачных отношений, на котором незримо присутствуют Господь и Пресвятая Богородица. Они дают супружеской паре своё благословение и укрепляют их духовный союз.

Отношение церкви

Чтобы точно ответить на вопрос: можно ли венчаться паре, ожидающей ребёнка, необходимо знать отношение церкви к добрачным интимным отношениям и светскому браку.

Читайте также похожие статьи:

Часто супруги, узнав о предстоящем пополнении семейства, решают получить церковное и божественное благословение своих отношений. Они считают, что это таинство поможет укрепить их связь между собой и малышом. Некоторые же воцерковленные люди, придерживаются мнения, что светский брак равнозначен блуду.

В конце XX в. Святейший Синод постановил, что зарегистрированный по законам страны брак считается законным в глазах церковной власти. Поэтому церковное освящение супружеских отношений даже беременной замужней женщины не является грехом.

О венчании в Церкви:

В отношении венчания неженатых пар, у которых вскоре появится ребёнок, церковь придерживается следующего мнения. Они должны как можно скорее узаконить свои отношения перед лицом государства, а затем принять взвешенное решение о духовной готовности к ответственному шагу.

Препятствия для церковного брака

Если семейная пара, ожидающая ребёнка решила обвенчаться, то она убедиться, что в их семье отсутствуют обстоятельства, препятствующие заключению церковного брака. К ним относятся следующие факты:

  • Мужчина и женщина должны добровольно согласиться пройти Таинство венчания. Они должны выразить своё согласие в ходе предварительной огласительной беседы представителю церкви — священнику.
  • Церковное Таинство проводится только после заключения гражданского брака. В некоторых особых случаях глава епархии может сделать исключение для тяжелобольных людей и солдат, которым предстоит участие в военных действиях.
  • Не может быть освящён церковью брак, который не соответствует гражданским канонам. Следует знать, что церковь признаёт законными только 3 первых союза, в число которых входят как светские, так и церковные браки.
  • Церковь не проведёт венчание с некрещеным человеком, или лицом, называющим себя атеистом.
  • Запрещено венчаться мужчине и женщине, состоящим в кровном, духовном или социальном родстве.
  • Препятствием является наличие венчанного брака, если жив его второй участник. Решение о расторжении церковного брака в этом случае и вступлении в новый может вынести только правящий архиерей.
  • Запрещено вступать в церковный брак людям, сменившим пол.

Здравый смысл

Церковь не запрещает венчаться беременной женщине, но в процессе принятия решения следует опираться на здравый смысл и учитывать некоторые особенности этого таинства.

  1. Таинство занимает около часа времени, в течение которое будущей маме придётся стоять на ногах. В этих условиях необходимо учитывать срок беременности и самочувствие женщины.
  2. Перед заключением церковного брака супруги должны исповедоваться и причаститься. Таинство Причастия проводится в конце Божественной литургии. Женщине в положении может быть тяжело присутствовать на 2-3 часовой службе.
  3. Несмотря на то, что во время таинства венчания супруги получают благословение Господа, оно не является залогом гармоничных отношений или здоровья будущего ребёнка. Поэтому супруги должны быть духовно готовы к этому шагу.

Венчание при беременности должно быть общим решением супругов, ожидающих ребёнка. При принятии этого решения они должны руководствоваться рекомендациями священнослужителей и личных духовников, а также самочувствием женщины.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: