Церковь и число 666: мнение и отношение, понимание и значение, толкование в православии

Как правильно православному верующему относится к числу 666

«Число зверя» упоминается четырежды в Священном Писании и скрывает имя чудовища Апокалипсиса, упоминаемое в Книге Откровения. «Три шестерки», как и перевернутые кресты и пентаграммы, часто применяется в качестве атрибутики при проведении сатанинских обрядов. В первые века христианства сложилось мнение о том, что «число зверя» символически изображает антихриста. Эти утверждения находили поддержку в книге Откровения, написанной святителем Иоанном Богословом.

Сегодня исследователи выдвигают большое количество догадок о значении числа 666, некоторые из них кажутся совершенно немыслимыми.

Упоминание числа 666 в Священных Писаниях

Тема явления антихриста, сужающаяся до «имени зверя» и его начертания, глубоко тревожит умы простых верующих. Прямой отсылкой к этому вопросу стали слова Иоанна Богослова, начертанные в книге Откровения 13: 16-18. Святитель употребляет число не в арифметическом, а ином значении.

  • В библейской традиции числа служат не только в качестве счета, но и преобладают в народном мировоззрении, философии, ритуалах, искусстве и обычаях. Они несут в себе особую идейную нагрузку, что позволило создать отдельную науку по этой теме — нумерологию. Однако в традиции этого знания наблюдается больше расхождений, чем сходств. Это происходило по той причине, что израильтяне жили рядом с язычниками, мифология которых вносила огромные сомнения в нумерологию.
  • Употребление чисел в Священных Писаниях рассматривается с различных точек зрения. Сама традиция испытывает влияние библейских текстов с их сакральным и символическим характером. При употреблении чисел здесь не особо принимали во внимание математическую точность, но часто применяли их в их условном значении (Например, «40» или «7»).
  • Библейские авторы нередко применяют прием, когда имя передается при помощи числа, в котором посредством тождества с буквами заключено слово. Смысл «трёх шестерок» основывается на этом принципе, но вариаций с получением точной формулировки здесь существует достаточное множество.
  • Библия акцентировано обращается к символике «числа зверя», эта традиция появилась с древних времен и получила широкое распространение на Востоке. Библейское число становится священным, когда его не используют в качестве арифметической категории. («Три» — Святая Троица, «Семь» — символ полноценности). «Три шестерки» — это своего рода «печать» антихриста, символ, приоткрывающий тайну появления злейшего врага человечества. Однако когда любым числом обозначают порядковый номер, оно совершенно теряет свой символизм.
  • Символ «числа зверя» создан с соблюдением традиций, существовавших на территории Израиля. К тому же существуют люди, готовые воспользоваться «тремя шестерками», чтобы воплотить предсказания в жизнь. Однако, как показывает текст Иоанна Богослова, символ 666 начнет действовать только тогда, когда антихрист спустится на землю и установит здесь господство. Поэтому расширение временных рамок в использовании «числа зверя» не имеет реальных причин. Если учесть эту особенность, пропадают необходимость в спорах и нелепые страхи.
  • При рассмотрении этого загадочного числа часто совершается ошибка, когда «666» разлагают на десятичные разряды и выделяют три отдельные цифры «6». Такая позиция в корне неверна, потому что в период написания книги Апокалипсиса еще не было десятичной системы исчисления, она появилась в Индии только в VI столетии. Оригинальная запись, созданная на греческом языке, предстает в виде трех слов и не позволяет производить десятичного разделения.

Дискуссия о проблеме «трех шестерок» ведется с давних времен. До сих пор непонятно в каком месте и куда это число вводится, а усилия по его расшифровке не имеют прочной основы. Отсюда происходит сомнение в истинности символа «666», когда нет определенности, наступает только смутное видение, переполненное воображением.

Важно! При любых раскладах «число зверя» остается только потенциальным предвестником пришествия антихриста, и человек вправе использовать его в качестве простого знака, не боясь и не впадая в суеверия. Если допускать последнее, верующий способен скатится до языческой веры в магию.

Догадки на основе Писаний

Апостол Иоанн сообщает в своем послании, что видел зверя, из недр земли появляющегося. Создание было рогато как агнец, но говорило как дракон. Этот могущественный зверь творил грандиозные знамения и уничтожал всякого, кто не желает поклоняться ему. Рога здесь указывают на то, что он является лжехристом.

Далее говорится, что этот демон будет заставлять людей поклоняться ему и принимать символ «трёх шестерок».

  • Пророческий образ ярко продемонстрирован в книге Даниила. Навуходоносор сотворил золотую статую божества, высота которого была 60 локтей, а ширина — 6. Тогда было объявлено: кто не падет перед этим истуканом, погибнет от огня. Многие пали ниц, но, по пророчеству, единицы воспротивились и были казнены в раскаленных печах. Апостол Петр утешал христиан, говоря, что если Божий Суд начинается с праведников, то жесток конец для не покорившихся Его воле.
  • Лжепророки, манипулируя человечеством при помощи «числа зверя», соблазнят народы принять законы, которые поспособствуют глобальной диктатуре. Правителями империи антихриста станут его верные рабы, носящие повязки на лбу и руках.
  • Пророк Даниил писал, что восстанет коварный царь, укрепив собственное могущество, и будет совершать немыслимые преступления и уничтожать народ Божий. Зловещий император, заручившись поддержкой «трёх шестерок», обретет грандиозное могущество, его государство превзойдет все империи, существовавшие до настоящей поры. Подобно Нерону, антихрист начнет преследование христиан, поэтому многие охладеют к религии и отойдут от Бога.
  • Дьявол, брошенный на землю, возьмёт полный контроль над человечеством . Отказывающиеся признать власть антихриста станут изгоями, их станут преследовать и убивать. Вскоре христиане впадут в глубокую нужду, прося пищу и кров.
  • Зверь этот имеет четыре головы животных и держится на двух ногах, словно человек. Слово «человеческое» в послании Даниила рассматривается как «гордость», потому что люди созданы по образу Всевышнего, чтобы править природой. Пришедший антихрист, несущий знамя «трёх шестерок» возвеличится над смирением и восстанет против Бога, произнося хулу. Он одержит малую победу и насладится ей, пока не свершится Божий гнев, так как это предопределено высшим провидением.
Читайте также:
Беременные и храм: можно ли ходить или нет, ответы священников

На заметку! Мир очищался через воду, а после пришествия антихриста он поддастся великому огню. На это указывает событие, когда праведников сжигали в печах. Вопрос о «трёх шестерках» является неким катализатором к очищению истинных христиан.

Читайте о молитвах против сил зла:

Толкования «числа зверя»

В древние времена буквы обозначали числа, слагая эти численные значения, люди получали имя. Отсюда и возникло мнение о том, что «три шестерки» обозначают какое-либо понятие. Первые комментарии богословов об этом относятся ко II столетию. Ириней в сочинении, которое он озаглавил «Против ересей», упоминал несколько наименований, сумма букв которых равнялась 666 (Teitan, Lateinos). Другие исследователи упоминали как собственные имена (Бенедикт, Лампетис), так и нарицательные (древний завистник, истинно вредный, неправедный агнец и т.п.).

  • Немецкие богословы XIX столетия предполагали, что под «тремя шестерками» скрывается «Нерон Кесарь».
  • В XX веке Э. Штауфер дал другую расшифровку и объявил об имени Домициан. Теолог указал, что кроме этого человека никто не подходит под «число зверя», так как он правил, когда писалась книга Откровения.
  • В конце XIX столетия нашлась печатная редакция письма, где упоминалось, что апокалиптическим зверем является Наполеон I, так как численное значение его имени соответствует 666. В тексте ясно говорится, что царство императора погибнет в 1812 г, когда ему будет 42. Царство антихриста также длится 42 месяца.
  • Некоторые протестанты находят число 666 в латинском словосочетании «Vicarius Filii Dei» (Наместник Божьего Сына). Богословы утверждают, что фраза начертана на тиаре Папы Римского, а сама католическая церковь использует её, чтобы доказать право на вселенское превосходство. Однако здравомыслящие ученые не находят этих подтверждений и предостерегают поднимать подобный вопрос в полемике с католиками.

Вопрос о толковании «числа зверя» интересует человечество с давних времен. Существует множество догадок и предположений, попыток расшифровать его значение и прийти к истине через книгу Откровения.

Важно! Православная церковь призывает верующих не беспокоиться на этот счёт и проявить большее упорство в изучении христианской морали и чтении молитв, которые оберегают от мнимых опасностей.

Печать антихриста и число зверя. Самые загадочные пророчества Библии

Приблизительное время чтения: 7 мин.

Библия полна пророчеств о судьбах мира, отдельных народов и конкретных людей. А некоторые библейские книги даже называются пророческими, то есть возвещающими, как верит Церковь, волю Божию: таковы книги пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила…

Не все из этих пророчеств ясны, а некоторые кажутся совсем темными. Но даже в самых непонятных пророчествах обязательно есть смысл, и часто — очень глубокий и важный для нас. Об этом проект «Фомы» «Самые загадочные пророчества Библии».

Наверное, самое знаменитое из новозаветных пророчеств, известное даже абсолютно неверующим людям, — это пророчество об антихристе, который явится в конце человеческой истории, объединит под своей властью все земные государства и сделает всё для того, чтобы люди окончательно забыли о Христе. На руки и лбы людям будут наносить специальные «начертания», после чего человек уже не сможет призвать имя Господа и спастись. Вместо имени Божия человек будет нести на себе имя зверя — таинственные и пугающие три шестерки:

И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. …и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю… и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.

Откровение Иоанна Богослова, глава 13, стихи 1, 2, 11–13, 16–18

Как это понимать?

Вся книга Откровения является таинственной: иносказаний и символов в ней больше, чем явных предсказаний. Но некоторые символы расшифровываются сравнительно легко. Например, образ апокалиптического зверя с семью головами — это явно символ антихриста, который будет управлять народами малое время (сорок два месяца, то есть три с половиной года). А другой зверь с рогами, подобными агнчим, символизирует лжепророка или, как говорит святой Андрей Кесарийский, предтечу антихриста, задачей которого будет подкреплять претензии антихриста на всемирное господство разными внешними эффектами и чудесами, на которые так падки люди. Внешне он будет подобен Христу (Агнцу Божию, Который берет на Себя грех мира, Ин 1:29), но в реальности окажется полной Его противоположностью.

А вот число 666, начертание которого будут наносить по приказанию лжепророка на правую руку или на лоб человека, и сам способ нанесения этого числа и поныне остаются предметами дискуссий. Не идет ли речь о татуировках? Или о массовом чипировании людей? Еще недавно некоторые православные пытались разглядеть пресловутую «печать антихриста» в индивидуальных налоговых номерах (ИНН), штрих-кодах, электронных паспортах и т. д. Поэтому стоит разобраться, о чем на самом деле говорит пророчество Иоанна Богослова, а где наши домыслы.

Читайте также:
Конина у православных: можно ли есть или нет, отношение в Библии и мнение церкви, ответы священника

Вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, — пишет святой апостол Иоанн (1 Ин 2:18), а далее уточняет: антихрист — это лжец, который отвергает, что Иисус есть Христос. Это антихрист, отвергающий Отца и Сына (1 Ин 2:22). Если следовать такому пониманию, то нужно сказать, что антихристы существуют во всякую эпоху. И разные антихристы использовали разные «печати», пишет священномученик Ипполит Римский.

Он приводит в пример сирийского царя Антиоха Епифана (II век до Р. Х.), который захватил Иерусалим и жестоко преследовал иудеев, предписав им поставить перед дверями своих домов жертвенники языческим богам, принести им жертвы, а потом, увенчавшись плющами, устроить торжества в честь Диониса. Тех, которые не пожелали повиноваться, он повелел пытать, допрашивать и в конце концов умерщвлять.

Очевидно, Антиоха Епифана трудно назвать антихристом в точном смысле слова (в его времена еще просто не было христиан), но предшественником — вполне можно.

Впоследствии римские императоры заставляли христиан под угрозой смерти совершать приношения статуям языческих богов — и этот акт демонстрации лояльности тоже вполне можно назвать печатью антихриста, ведь он символизировал отказ от Христа.

Печать антихриста — всё, что ведет к сознательному отречению от Христа, писал в конце 1990-х годов один из самых авторитетных духовников Русской Церкви, «всероссийский старец» Иоанн (Крестьянкин): «Печать последует только за личным отречением человека от Бога, а не обманом. Обман смысла не имеет. Господу нужно наше сердце, любящее Его». Сейчас ИНН и прочие электронные документы «опасности для нас не представляют. Но безусловно, что это один из этапов в подготовке к будущему страху».

В 2000 году Священный Синод Русской Православной Церкви (Священный Синод – орган управления Русской Православной Церковью в период между Архиерейскими соборами, представляет собой собрание девяти архиереев, заседающих постоянно, и еще пяти, участвующих на временной основе. Председатель Священного Синода – Патриарх Московский и всея Руси. – Прим. ред.) принял специальное заявление по поводу штрих-кодов, которые государство как раз в то время стало активно внедрять в торговле, статистике, учете движения товаров и т. д. В этом заявлении сквозит серьезная тревога: ведь каждый штрих-код, изображающий числа в виде линий разной толщины, «заключает в себе три разделительные линии, графически совпадающие с символом, принятым для цифры “6”».

«Таким образом, в штрих-кодах, по воле создателей международной системы их написания, заключено изображение числа 666, которое упомянуто в книге Откровения святого Иоанна Богослова как число антихриста». Не было никакой необходимости использовать в качестве разделительной линии именно знак цифры «6», а значит, «сознательно или несознательно, но разработчики глобальной системы штрих-кода… избрали символ, оскорбительный и тревожный для христиан, что выглядит по крайней мере как дерзостная насмешка», — заявил Священный Синод. Тем не менее он призвал всех православных людей «хранить христианское трезвомыслие» и не бояться внешних символов и знаков, ведь «ничто и никто не может поколебать веры человека, если он воистину пребывает со Христом и прибегает к таинствам церковным».

Никто из святых отцов не считал, что печать антихриста сможет магически повлиять на человека и заставить его отречься от Христа помимо его воли. Все они понимали ее как «знак, закрепляющий сознательное отречение от Христа».

Вот что писал, например, святой Ипполит Римский: «та печать будет гласить: “Отрекаюсь от Творца неба и земли; отрекаюсь от Крещения; отрекаюсь от служения моего Богу и присоединяюсь к тебе и в тебя верую”». Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры, резюмировал Священный Синод, однако призвал власти дать людям возможность пользоваться альтернативными технологиями без двусмысленных обозначений.

Чем важно это пророчество?

Подобно многим другим пророчествам Библии, оно призвано вовсе не вселить в нас ужас перед грядущими бедствиями, а напомнить нам о необходимости быть более бдительными и внимательными, прежде всего — к самим себе. Как это хорошо выразил в Первом послании к Коринфянам апостол Павел, всё мне позволительно, но не всё полезно (1 Кор 6:12). Неполезно — и, более того, очень опасно — всё то, что уводит наше внимание в сторону от Христа, что подталкивает к отказу от евангельской правды, что делает человека всё менее и менее человечным. И это могут быть очень разные вещи. Возможно, поэтому автор Откровения и не стал уточнять, что представляют собой эти три шестерки. Мы должны сами следовать призыву Христа: Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение (Мф 26:41).

Где еще звучит это пророчество?

Книга Откровение Иоанна Богослова — единственная в Библии, которая не читается за богослужением. Однозначного ответа на вопрос о том, почему это так, не существует; есть лишь предположение (одно из многих), что, учитывая сложность истолкования многих образов этой книги, Церковь предпочла не вводить свою паству в лишние соблазны.

Итак, услышать это пророчество из книги Откровение во время службы в храме нам не удастся. Но в ряду апостольских чтений, звучащих во время Божественной литургии (перед чтением Евангелия), есть среди прочего фрагмент из Второго послания апостола Павла к Фессалоникийцам, где говорится, пусть и несколько другими словами, о том же: День тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду (2 Фес 2:3–4, 7–12).

Читайте также:
Православный и католический крест: разница и особенности, когда появились различия

Редакция благодарит за помощь в подготовке материала доцента Кафедры библеистики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, кандидата богословия Михаила Анатольевича Скобелева.

Главная страница

Учение Православной Церкви о числе

в связи с неправославными и противоречащими учению Православной Церкви комментариями профессора А. И. Осипова.

В последнее время опять часто звучат якобы от имени Церкви навязчивые заявления профессора МДА и С А. И. Осипова о том, что число 666 не имеет никакого мистического значения. Высмеивает тех, кто «верит в какие-то цифры». При этом, пользуясь исключительно личной популярностью и авторитетом, профессор А. И. Осипов не дает никаких святоотеческих комментариев по данной теме, считая достаточным свое мнение. Кроме того, А. И. Осипов применяет присущий ему способ «шельмования серьезности вопроса» подменой понятий. Так, он сознательно путает такие несовместимые и неравнозначные вещи как порядковое число и собственное число, то есть используемое отдельно от других. Число 666 как порядковое может быть использовано и как число страницы книги, и как километровая отметка на дороге. Однако, когда мы затрагиваем вопрос проблемы числа 666, то речь не идет об использовании числа 666 как порядкового числа, а исключительно как отдельного, самостоятельного. Это касается прежде всего шрихового кода системы EAN 13 — UPC 1, где это число введено в двоичном счислении в виде разделительных полос.

Обладая глубоким церковным сознанием греческий народ и Элладская Церковь в своих Окружных посланиях, опираясь на глубокое изучение святых Отцов Церкви, не раз подчеркивала, что число 666 является числом антихриста, а, значит его символом. Для наглядности мы приведем часть текста Окружного послания Элладской Церкви от 1997г.: « Ч исло 666, как явствует из Апокалипсиса, – это, безусловно, число антихриста . И, следовательно, не может христианин быть безразличен к тому, что это число намеренно и систематически вводится в его жизнь и, вместе с тем, в жизнь всего греческого народа , который почти целиком христианский и православный, независимо от того, насколько живет верой каждая личность.

Конечно, число 666, само по себе, не имеет особенного духовного значения, когда оно, например, встречается при исчислении страниц какой-нибудь толстой книги или как порядковый номер при регистрации . Однако нам представляется странным и противоречивым тот факт, что, с одной стороны, наша страна считает своей главной ценностью печать Христову, т.е. веру во Христа и Святую Троицу, достопоклоняемым Именем Которой запечатлена наша Конституция, и Честной Крест, который, в буквальном смысле, является нашим знаменем, а с другой стороны, что мы как государство и как общество принимаем такой строй жизни и такие законы (по любым вопросам и, больше всего, – по вопросам, имеющим прямое отношение к личности человека, его вере во Христа и его совести), которые на практике приводят к тому, что в Греческом государстве внедряется электронная система, где основным элементом является кодовое число 666. Не есть ли это пренебрежение словом Божиим? Не приводит ли это к провокации и соблазну для нашего Православного христианского народа? » 1

Но Священный Синод немного не договаривает относительно мистического значения числа 666 как символа антихриста. Несомненно одно, что через Крест, как символ Христа 2 , мы получаем благодатное освящение. Ибо «где знамение, там и Сам Христос будет». 3 То есть речь идет о нетварной божественной освящающей энергии посредством которой присутствует и Сам Христос и действует на верующих. Число 666 как самостоятельный символ и как противоположный Кресту, совершенно очевидно и бесспорно, действует иначе — не освящает, а оскверняет душу человека и все что с ним соприкасается. Поэтому священный Синод Элладской Церкви в своем Окружном послании повторяет, что это число 666 является «неприемлемым и пользующимся дурной репутацией» (δυσώνυμο και απαράδεκτο αριθμό 666). И именно по причине наличия этого числа в новых паспортах дало право священному синоду Элладской Церкви говорить «о попирании религиозного сознания православных» и советовать верующим «не принимать новые удостоверения личности»(να μη δεχθον τις νέες ταυτότητες).

Когда профессор А. И. Осипов говорит, что это число не имеет никакого мистического значения, то это означало бы, что и Крест, как символ Христа, также не имеет своего мистического значения или влияния. Однако Церковь в лице своих выдающихся Отцов и богословов так не учит. По учению Церкви символ мистически связывает с обозначенным этим символом. Именно таковое смысловое значение имееτ и глагол συμβάλλω —соединять, от которого происходит и существительное символ — τό σύβολον. Об этом мы выше и сказали.

Наличие этого числа антихриста в штриховых кодах вызвало совершенно оправданную реакцию святогорских отшельников и кавказских пустынников, снимающих это начертание с товаров и окропляющих их, как оскверненных бесовской энергией, святой водой. Мы понимаем, что все нами сказанное вызывает у людей рационалистов, подобно А. И. Осипова, усмешку. Но эта усмешка вызвана богословским невежеством, рожденным незнанием и игнорированием учения Церкви по ряду вопросов касающихся учения о божественных нетварных энергиях, и учения Церкви о природном действовании и энергиях, учения о Божественной благодати, эсхатологии и ряда других разделов догматики. Однако, для желающего спастись ориентиром в жизни должны быть не богословы циники, отвергающие авторитетность священного Писания и учение Святых Отцов, а те, которые опытно переживают общение с Богом, живут Евангелием — то есть подвижников -иноков. А для Священного Писания и отцов Церкви, и прежде всего толкователей Апокалипсиса, число антихриста является важным знамением времен. Поэтому авторитетный толкователь Апокалипсиса свт. Андрей Кесарийский делает важное заключение: «Старательное исследование числа печати и всего остального, написанного о нем, откроет время искушения бодртствующим и зравомыслящим». 4 То есть святитель Андрей призывает верующих и здравомыслящих людей исследовать все, что относится к числу 666, а не отвергать его значение и мистический смысл, к чему призывает профессор А. И. Осипов.

Читайте также:
Заказ псалтиря и поминовений онлайн: можно ли заказать по интернету и где это сделать

И по этой причине Священный Синод Элладской Церкви в своем Заявлении от 17 ноября 2010г. Подчеркивает: «Карта гражданина» не должна содержать ни под каким видом явно или неявно число 666».(Ανακοίνοση της Διάρκους Ιεράς Συνόδου για την Κάρτας του Πολίτη. Τ;ετάρτη 17 Νοεμρίου 2010).

Начертание (666) является внешним символом, который с помощью нашего принятие его по желанию, имеет ужасные внутренние духовные последствия

Τ ὸ χάραγμα (666) εἶναι ἐξωτερικό Σύμβολο, ποῦ μὲ τῆν θελιματική μᾶς ᾿ποδοχή τοῦ. ἔχει τεράστιες ἐσωτερικές πνευματικές προεκτασείς

(повторная публикация)

Известны тебе признаки пришествия антихристова. Не только один ты помни оные, но и всем сообщай с любовью.

Свт. Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные и тайноводственные. 5

Число же имени зверя необходимо повсюду распространить, в делах купли и продажи, чтобы тот, кто не несёт его на себе, скончался от недостатка необходимого.

Свт. Арефа Кесарийский. Толкование на Апокалипсис. 6

Число же имени его шестьсот шестьдесят шесть 7

свт. Арефа Кесарийский

Т еперь давайте посмотрим на что, чье слово (если по снисхождению нашему мы принимаем начертание) необходимо рассматривать как дело достойное осуждения. Когда вы христиане принимали крещение и помазывались св. Миром во имя Господа нашего Иисуса Христа, хотя вы помазаны внешне иереем, однако это внешнее помазание имеет свои качественные последствия. Чтобы действовать в нашей душе таинственным и духовным образом к нам и приходит благодать Всесвятого Духа, сам Бог, и явным, ощутимым образом, чтобы мы считались рабами истинного и единого Господа нашего Иисуса Христа. Прп. Иоанн Дамаскин говорит: « При крещении берется елей, обозначающий наше помазание и делающий нас помазанниками и возвещающий нам милость Божию через Святого Духа » (Точное изложение Православной веры,ч.4, гл. 9. О вере и крещении, с. 304) .

Итак, мы видим, что в мире совершается великое таинство чрез простое внешнее помазание святым Миром для того, чтобы внутри человека воцарилось царство Божие. И как Бог определил через такое простое внешнее помазание елеем совершать величайшее таинство для того, чтобы мы таинственно соединялись с Богом, таким же образом Он Сам определил, чтобы через такое внешнее начертание стиралась его Собственная печать и навеки бы мы разлучились с Ним . То есть мы видим, что наша святая Церковь научает нас наносить на наше тело символ и знамение Честнаго Креста. С помощью этого внешнего нанесения образа только Честнаго Креста вы, как крепкой стеной, ограждаете себя от всякого зла и демонов обращаете в бегство. Это не просто внешний символ, не имеющий никакого значения, но он оказывает духовное воздействие. (И этот важное событие, как определил Бог, совершается простым внешним образом, через внешнее помазание). Мы даже видим, что Бог повелевает пророку Моисею, чтобы он распростер свои руки так, чтобы изобразилось знамение Креста, и как только его тело изображало крест, враги были побеждаемы, в то же время когда он, ниспускал руки, израильтяне были побеждаемы. Согласно прп. Иоанну Дамаскину: « Видимые символы же являются и мысленными ».

Давайте возвратимся к нашему вопросу. Принятие же этого начертания, которое будет даваться людям, надо будет понимать в том смысле, что через него приемлется чужая власть. Поэтому, в то время как крещение и помазание совершается во имя Господа нашего Иисуса Христа, то это начертание связано с именем или числом имени антихриста . « Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочи число зверя; ибо это число человеческое. Число его шестьсот шестьдесят шесть ». (Апок. 13, 18) Мы видим, что это не просто какой-то внешний символ и начертание, или некое случайное число, но принятие волей (которое принимается) чужой власти антихриста и автоматическое отлучение нас навечно от единственного истинного нашего Господа. Итак, Бог никого не наказывает. Только наше волевое принятие нашего наказания поставляет нас самих на служение и под власть дьявола. Это начертание кем-либо принимается при свободе выбора на первой стадии, в конкретный момент, когда она законно постепенно входит в нашу жизнь и на конечной стадии, поскольку по причине нашей безразличной позиции мы узрим и достигнем того положения , что мы окажемся перед дилеммой: Святое Помазание именем Господа нашего Иисуса Христа, или начертание с числом имени зверя? И тогда всякий в конце концов подойдет к конечной стадии согласно словам: « Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне ». (Лк. 16, 13). (Главным образом под мамоной понимается то, что с помощью начертания всякий будет запечатлеваться всемирной экономической системой).

Из книги: «На закате свободы»( Στή Δύση Ἐλευθερίας ) иеромонах Христодул, стр. 97, 98

Будьте очень внимательны к тем, кто заблуждались по этому вопросу и говорили, что 666 ничего не означает.

Они ведут Церковь к расколу:

Читайте также:
Мощи Спиридона Тримифунтского: где находятся и как проехать, часы посещения, история, как приложиться и чем помогает

митрополит Превезский Мелетий

, архим. Василий Гондикакис (бывший игумен Ивирона)

Сборник православных христиан «Σάββας ὁ Ἡγιασμένος» – Ἀθήνα

Σύλλογος Ορθοδόξων Χριστιαν ῶ ν Σάββας ὁ Ἡ γιασμένος – Ἀ θήνα

С нашей стороны мы добавим к этому списку вводящих верующих в заблуждение наших российских профессоров:

Церковь и число 666: мнение и отношение, понимание и значение, толкование в православии

Учение Православной Церкви о числе 666 в связи с неправославными и противоречащими учению Православной Церкв

Учение Православной Церкви о числе 666 в связи с неправославными и противоречащими учению Православной Церкви комментариями профессора А. И. Осипова

Учение Православной Церкви о числе 666 в связи с неправославными и противоречащими учению Православной Церкви комментариями профессора А. И. Осипова

Учение Православной Церкви о числе

666 (χξς) в связи с неправославными и противоречащими учению Православной Церкви

комментариями профессора А. И. Осипова.

В последнее время опять часто звучат якобы от имени Церкви навязчивые заявления профессора МДА и С А. И. Осипова о том, что число 666 не имеет никакого мистического значения. Высмеивает тех, кто «верит в какие-то цифры». При этом, пользуясь исключительно личной популярностью и авторитетом, профессор А. И. Осипов не дает никаких святоотеческих комментариев по данной теме, считая достаточным свое мнение. Кроме того, А. И. Осипов применяет присущий ему способ «шельмования серьезности вопроса» подменой понятий.

Так, он сознательно путает такие несовместимые и неравнозначные вещи как порядковое число и собственное число, то есть используемое отдельно от других. Число 666 как порядковое может быть использовано и как число страницы книги, и как километровая отметка на дороге. Однако, когда мы затрагиваем вопрос проблемы числа 666, то речь не идет об использовании числа 666 как порядкового числа, а исключительно как отдельного, самостоятельного. Это касается прежде всего шрихового кода системы EAN 13 — UPC 1, где это число введено в двоичном счислении в виде разделительных полос.

Обладая глубоким церковным сознанием греческий народ и Элладская Церковь в своих Окружных посланиях, опираясь на глубокое изучение святых Отцов Церкви, не раз подчеркивала, что число 666 является числом антихриста, а,значит его символом. Для наглядности мы приведем часть текста Окружного послания Элладской Церкви от 1997г.: «Число 666, как явствует из Апокалипсиса, – это, безусловно, число антихриста. И, следовательно, не может христианин быть безразличен к тому, что это число намеренно и систематически вводится в его жизнь и, вместе с тем, в жизнь всего греческого народа, который почти целиком христианский и православный, независимо от того, насколько живет верой каждая личность.

Конечно, число 666, само по себе, не имеет особенного духовного значения, когда оно, например, встречается при исчислении страниц какой-нибудь толстой книги или как порядковый номер при регистрации. Однако нам представляется странным и противоречивым тот факт, что, с одной стороны, наша страна считает своей главной ценностью печать Христову, т.е. веру во Христа и Святую Троицу, достопоклоняемым Именем Которой запечатлена наша Конституция, и Честной Крест, который, в буквальном смысле, является нашим знаменем, а с другой стороны, что мы как государство и как общество принимаем такой строй жизни и такие законы (по любым вопросам и, больше всего, – по вопросам, имеющим прямое отношение к личности человека, его вере во Христа и его совести), которые на практике приводят к тому, что в Греческом государстве внедряется электронная система, где основным элементом является кодовое число 666. Не есть ли это пренебрежение словом Божиим? Не приводит ли это к провокации и соблазну для нашего Православного христианского народа?» 1

Но Священный Синод немного не договаривает относительно мистического значения числа 666 как символа антихриста. Несомненно одно, что через Крест, как символ Христа 2 , мы получаем благодатное освящение. Ибо «где знамение, там и Сам Христос будет». 3 То есть речь идет о нетварной божественной освящающей энергии посредством которой присутствует и Сам Христос и действует на верующих. Число 666 как самостоятельный символ и как противоположный Кресту, совершенно очевидно и бесспорно, действует иначе — не освящает, а оскверняет душу человека и все что с ним соприкасается. Поэтому священный Синод Элладской Церкви в своем Окружном послании повторяет, что это число 666 является «неприемлемым и пользующимся дурной репутацией» (δυσώνυμο και απαράδεκτο αριθμό 666). И именно по причине наличия этого числа в новых паспортах дало право священному синоду Элладской Церкви говорить «о попирании религиозного сознания православных» и советовать верующим «не принимать новые удостоверения личности»(να μη δεχθον τις νέες ταυτότητες).

Когда профессор А. И. Осипов говорит, что это число не имеет никакого мистического значения, то это означало бы, что и Крест, как символ Христа, также не имеет своего мистического значения или влияния. Однако Церковь в лице своих выдающихся Отцов и богословов так не учит. По учению Церкви символ мистически связывает с обозначенным этим символом. Именно таковое смысловое значение имееτ и глагол συμβάλλω —соединять, от которого происходит и существительное символ — τό σύβολον. Об этом мы выше и сказали.

Наличие этого числа антихриста в штриховых кодах вызвало совершенно оправданную реакцию святогорских отшельников и кавказских пустынников, снимающих это начертание с товаров и окропляющих их, как оскверненных бесовской энергией, святой водой. Мы понимаем, что все нами сказанное вызывает у людей рационалистов, подобно А. И. Осипова, усмешку. Но эта усмешка вызвана богословским невежеством, рожденным незнанием и игнорированием учения Церкви по ряду вопросов касающихся учения о божественных нетварных энергиях, и учения Церкви о природном действовании и энергиях, учения о Божественной благодати, эсхатологии и ряда других разделов догматики. Однако, для желающего спастись ориентиром в жизни должны быть не богословы циники, отвергающие авторитетность священного Писания и учение Святых Отцов, а те, которые опытно переживают общение с Богом, живут Евангелием — то есть подвижников -иноков. А для Священного Писания и отцов Церкви, и прежде всего толкователей Апокалипсиса,число антихриста является важным знамением времен. Поэтому авторитетный толкователь Апокалипсиса свт. Андрей Кесарийский делает важное заключение: «Старательное исследование числа печати и всего остального, написанного о нем, откроет время искушения бодртствующим и зравомыслящим». 4 То есть святитель Андрей призывает верующих и здравомыслящих людей исследовать все, что относится к числу 666, а не отвергать его значение и мистический смысл, к чему призывает профессор А. И. Осипов.

Читайте также:
Заповедь "Не создай себе кумира": значение, толкование и объяснение

И по этой причине Священный Синод Элладской Церкви в своем Заявлении от 17 ноября 2010г. Подчеркивает: «Карта гражданина» не должна содержать ни под каким видом явно или неявно число 666».(Ανακοίνοση της Διάρκους Ιεράς Συνόδου για την Κάρτας του Πολίτη. Τ;ετάρτη 17 Νοεμρίου 2010).

Начертание (666) является внешним символом, который с помощью нашего принятие его по желанию, имеет ужасные внутренние духовные последствия

Τὸ χάραγμα (666) εἶναι ἐξωτερικό Σύμβολο, ποῦ μὲ τῆν θελιματική μᾶς ᾿ποδοχή τοῦ. ἔχει τεράστιες ἐσωτερικές πνευματικές προεκτασείς

(повторная публикация)

Известны тебе признаки пришествия антихристова. Не только один ты помни оные, но и всем сообщай с любовью.

Свт. Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные и тайноводственные. 5

Число же имени зверя необходимо повсюду распространить, в делах купли и продажи, чтобы тот, кто не несёт его на себе, скончался от недостатка необходимого.

Свт. Арефа Кесарийский. Толкование на Апокалипсис. 6

Число же имени его шестьсот шестьдесят шесть 7

свт. Арефа Кесарийский

Теперь давайте посмотрим на что, чье слово (если по снисхождению нашему мы принимаем начертание) необходимо рассматривать как дело достойное осуждения. Когда вы христиане принимали крещение и помазывались св. Миром во имя Господа нашего Иисуса Христа, хотя вы помазаны внешне иереем, однако это внешнее помазание имеет свои качественные последствия. Чтобы действовать в нашей душе таинственным и духовным образом к нам и приходит благодать Всесвятого Духа, сам Бог, и явным, ощутимым образом, чтобы мы считались рабами истинного и единого Господа нашего Иисуса Христа. Прп. Иоанн Дамаскин говорит: «При крещении берется елей, обозначающий наше помазание и делающий нас помазанниками и возвещающий нам милость Божию через Святого Духа» (Точное изложение Православной веры,ч.4, гл. 9. О вере и крещении, с. 304).

О подлинной позиции архимандрита Иоанна (Крестьянкина) по отношению к числу 666 и начертанию

Истина всегда побеждает ложь, ложь вскрывает свою маску надуманной правдивости. В этом состоит чудо Церкви Христовой.

И это происходит потому, что Церковь не человеческая организация, но Богочеловеческий организм, Тело Христово.

В истории Церкви мы постоянно наблюдаем, как мир и покой сменяются беспокойством, гонениями, нарастанием разных распрей и споров.
Все это неизбежно, ибо Церковь пребывает в мире, окруженном грехом и пороком, где совершенство только задано как цель, а несовершенства проявляются постоянно.

В подтверждение этому святой жизни старцы видели и видят много знамений времен: в политике, в нравственности, религиозности и иных сферах нашей современной жизни. Несомненно одно – это то, падение нравов, нравственности является главным критерием истощения человечеством своих естественных жизненных сил. Ибо для христианства суть и цель жизни не состоит в простом существовании на земле, или каких-то делах, проживание своей жизни, но в богоуподоблении.

А оно достигается жизнью по заповедям Христовым, которые не просто некий моральный кодекс человечества, а источник жизни для человека как полноценной личности, осуществляющей свое шествие по земле по воле Божией. Тогда человек, становясь личностью, персоной в подлинном смысле слова, по учению святых отцов, преображаясь нетварным Божественным светом, становясь сыном Божиим по благодати, в своих действиях и своим присутствием передает тварному миру божественное освящение, выводя мир из хаоса тления и распада.

Но кроме нравственности признаком эсхатологического завершения человеческой истории является и создание универсальной единой торгово-экономической системы в основе которой лежит знак, именуемый в Священном Писании: начертанием, числом человеческим-666. Этим товарным знаком сегодня, несомненно, является штриховой код ставший теперь мировым стандартом EAN 13.1 Почему мы с такой уверенностью говорим, что этот штриховой код является апокалипсическим начертанием?

Во-первых потому, что он является уникальным и универсальным для всех продуктов и товаров, за небольшим исключением, а также в ряде случаев для расчетных кредитных банковских карт. А во- вторых он является начертанием (το χάραγμα), то есть он начерчивается, или прочерчивается в виде полос.

Сразу заметим, что текст Апокалипсиса нас всех предупреждает о том, что распространение «звериной печати» будет происходить до явления антихриста, при непосредственном пособничестве «другого зверя, выходящего из земли» (Откр. 13, 11), то есть предтечи антихриста. Такого учение Церкви, основанное на свт. Андрее Кесарийском, свмч. Иринее Лионском, свт. Арефе Кесарийском.3 То есть еще до явления антихриста будет подготовлена почва для установления его власти на земле.

Итак, появление и распространение числа антихриста 666, начертания его являются важными знамениями кончины мира, ключевыми признаки этого времени. И святые отцы Церкви начиная со свмч. Иринея Лионского нам не дают иного прочтения и понимания появления этого знака. Несомненно, оно является символом и дьявола и антихриста, орудия дьявола, который по своему духовному действию противоположен действию символа Христа — Кресту Господню.

Крест Христов подает освящение и благословение Божие (прп. Иоанн Дамаскин), а число-символ 666 подает демоническую энергию осквернения, по своему действию противоположной крещению Господню (свмч. Ипполит Римский) . И мы не можем этого отвергать, потому что это также учение Церкви Христовой, основанное на воззрениях основных святых отцов Церкви.

Читайте также:
Святая вода: церковные суеверия и традиции, где взять и как использовать, как сделать в домашних условиях

И эти важные истины вероучительного характера являются незыблемыми, и мы должны их знать, и мы не имеем права ими пренебрегать. Но так как число 666 (χξς¨) является символом дьявола и антихриста, но еще до нанесения окончательной печати-начертания на руку и лоб его принимать нельзя, поскольку принятие его означает что человек пренебрегает указаниями Священного Писания и Святых Отцов Церкви на это число как скверное начертание4, и принимая его даже в своем документе, человек дает согласие на его власть над собой и подвергается серьезному демоническому воздействию. Мы это утверждаем на основании учении Церкви Христовой о религиозном, духовном смысле символа.5

Поэтому каждому из православных христиан важно понять, что раз мы живем во времена активной подготовки царства антихриста на земле, то это время и активного обольщения людей т. н. «антихристами», по слову апостола Иоанна Богослова, которые являются предтечами самого антихриста. И часто люди, даже находящиеся в церковной ограде, но у которых «сердце постоянно устремлено на земное», не могут понять и ощутить опасность ныне происходящих событий, понять их векторную направленность.

Важно то, что свт. Андрей Кесарийский специально указывает на то, что только «бодрствующим и здравомыслящим» при «старательном исследовании числа печати» будет открыто «время искушения».8 А прп. Ефрем Сирин подчеркивает: «Нужна душа мужественная, способная , скажу так, управить жизнь свою среди сих соблазнов. А если какой человек окажется, хотя несколько, нерадивым, того удобно преодолеют и пленят знамения лукавого и коварного змия. И такой на суде окажется не извинительным, потому что сам добровольно поверил мучителю. Много нужно молитв и слез, возлюбленные, чтобы кому из нас твердо устоять в искушениях».9

Но с другой стороны мы выражаем негодование на такие вещи как — использование даже в монастырях, в этом особенно прославилась Троице-Сергиева Лавра введя кассовые аппараты нового образца со сканированием товаров помощью штрихового кодирования (на продукции стоит наименование выпускающей организации — Сергиев канон ООО «Троицкий келарь») штрихового кодирования с числом 666 (EAN 13) на церковной продукции, что с точки зрения веры и совести христианской является совершенно недопустимым явлением. Тем более, что центральные ставропигиальные монастыря должны являть пример твердого стояния в вере и противостоять глобализационным процессам и мирскому духу, а не активно его впускать в свою ограду.

Тем самым нарушается священный климат обителей и подается негативный пример для верующих людей. А ведь духовник Троице-Сергиевой Лавры патриарший духовник архимандрит Кирилл (Павлов), как известно, говорил, что штриховой код не должен присутствовать ни в алтаре, не сочетаться ни с какой святыней. И это явление не является чем-то маловажным, не стоящего внимания. Нет и нет! Это тоже знамение — знамение порабощения святой обители духом антихриста, ибо свмч. Ириней Лионский подчеркивает, что этот символ 666 имеет значение символа мамонны, символа полноты зла. И как такой символ допущен в ограду святой обители?

1Научные исследования и заключения о штриховом коде , что они содержать число антихриста 666 в двоичной системе чтения даны 3-мя экспертными заключениями священной обители Григориат, Святая Гора Афон (1997, 1998) и рядом специалистов в области информатики, которые вошли в общее решение Элладской Православной Церкви и отражены в ряде Окружных Посланий Элладской Православной Церкви: 1993, 1997, 1998, 2000 годов.

2Толкование на Апокалипсис святого Андрея архиепископа Кесарийского. Издание третье. М. Правило веры. 2009, с. 145

Сага об адвентистской папской тиаре

“The Saga of the Adventist Papal Tiara”

Samuele Bacchiocchi, Ph. D.
Retired Prof. of Theology and Church History

Andrews University (ENDTIME ISSUES NEWSLETTER No. 145)

За прошедшие недели я получил несколько писем и телефонных звонков от моих собратьев, выражавших глубокое разочарование по поводу нового символического истолкования числа зверя 666, представленного в предыдущих номерах рассылки. Они считают, что традиционная идентификация числа 666 с папским титулом Vicarius Filii Dei – Наместник Сына Божьего – верна, потому что этот титул начертан на тиаре папы и числовое значение букв надписи составляет 666.

Они отвергают любые аргументы, свидетельствующие об обратном, несмотря на то, что доводы, приведенные в уроке СШ за 1-7 июня, 2002 г., весьма убедительны. Они считают, что любой отход от традиционного истолкования – это проявление неверности учению Церкви АСД. Они игнорируют тот факт, что числовое истолкование 666 никогда не было официальной позицией нашей церкви. Короче говоря, мы увидим, что в нескольких случаях Генеральная конференция призывала воздержаться от использования популярной интерпретации.

В прошлую субботу на моем семинаре один брат задал вопрос: «Как наше традиционное истолкование числа 666 может быть ошибочным, если оно так ясно изложено Урией Смит в книге «Даниил и Откровение»? В конце концов, Е.Уайт положительно отзывалась об этой книге, литературные евангелисты распространяли ее до недавнего времени, да и церковь больше столетия использовала ее в качестве надежного источника для изучения книг Даниила и Откровения. Как церковь могла придерживаться этого толкования так долго, если оно было ошибочным?» Это вполне законный вопрос, и он заслуживает детального рассмотрения.

Одна сестра сказала мне, что ее вера сильно пошатнулась, когда она услышала о новом истолковании. Причина? Она приняла решение присоединиться к церкви после проповеди на евангельской кампании. Темой проповеди было число зверя. Она сказала: «Когда я узнала, что папа – это зверь из Откровения, особенно потому что титул Vicarius Filii Dei красуется на тиаре и его значение 666, я пришла к убеждению, что учение Церкви АСД верно, и решила стать ее членом».

Читайте также:
Крыжма для крещения: что такое, как выбрать и купить, правила использования и хранения

Конечно, правда о том, что отдельное пророческое истолкование было ошибкой, может поколебать тех, кто возложил на него свою веру. Мне понятны чувства братьев и сестер, приведенных в замешательство или даже обманутых тем, чему их учили. Но сокрытие ошибок прошлого лишь отсрочит решение проблемы.

Основные факты об адвентистском истолковании числа зверя (Откр. 13:18)

1. Наши пионеры рано отождествили начертание зверя с принуждением соблюдать воскресенье, но они не были уверены на счет значения числа зверя (666).

2. Первоначально некоторые адвентистские пионеры, включая Д.Н. Андрюса, считали, что число 666 – это 666 протестантских сект, подчинившихся власти Римско-католической

церкви и принявших ее учение.

3. Урия Смит, по-видимому, первым предложил Vicarius Filii Dei как возможное толкование числа 666. Впервые его предложение появилось в редакторской статье в номере The Review and Herald за 20 ноября 1866 г.

4. Впоследствии толкование Урии Смит получило широкое признание благодаря влиянию его книг «Даниил и Откровение» и «США в свете пророчеств».

5. Источниками, на которые ссылался Урия Смит для обоснования идентификации числа 666 с папским титулом Vicarius Filii Dei, были сообщения двух свидетелей, утверждавших, что во время своего пребывания в Риме они видели надпись на папской тиаре. Один очевидец утверждал, что видел тиару в музее в Ватикане, а другой – на голове папы во время пасхальной мессы. Оба свидетельства можно легко опровергнуть на основании следующих фактов: 1) папские тиары не демонстрируются в Ватиканском музее; и 2) папа не служит мессу в тиаре. Трехъярусная тиара используется во время коронации понтификов (кстати, от этой практики отказались последние три папы – Иоанн Павел I, Иоанн Павел II и Бенедикт XVI).

6. Серьезные усилия по поиску «подписанной» тиары были предприняты в 1905 году адвентистским миссионером в Италии Касом Т. Эверсоном. По просьбе нескольких церковных руководителей, особенно профессора У. Прескотта, ведущего деятеля в сфере адвентистского образования, Эверсон провел тщательное расследование, которое, по чудному стечению обстоятельств, привело его в гардеробную папы, где хранились тиары.

Но, несмотря на представившуюся уникальную возможность рассмотреть несколько тиар с близкого расстояния, Эверсон был разочарован отсутствием на них надписи Vicarius Filii Dei. Он писал братьям: «Хотя нам и удалось увидеть сверкающие короны, все же мы расстроены, так как не обнаружили объект наших поисков; надписи Vicarius Filii Dei на тиаре нет, о чем красноречиво свидетельствуют фотографии, сопровождающие мой отчет». Он заключал: «Чтобы быть максимально точными в наших высказываниях, мы не должны говорить, что в настоящее время на тиаре имеется искомая надпись» (Adwent Review and Sabbath Herald, 27 июля, 1905 г., p.10).

7. Одна из фотографий, посланных Эверсоном в Генеральную конференцию, была изменена адвентистским художником. Он «начертал» на ней слова Vicarius Filii Dei. Южная издательская ассоциация использовала «подправленную» фотографию в пересмотренном издании книги У. Смита «Даниил и Откровение». Когда об этом узнала ГК, были даны распоряжения приостановить выход тиража, пока подделанные фотографии не будут изъяты.

8. Прескотт попросил руководителей деноминации дать ему возможность выступить перед ними с докладом. Одних братьев аргументы Прескотта убедили, другие же считали, что вопрос нуждается в дополнительном изучении. Как бы то ни было, все были согласны в том, что «истолкование не должно использоваться».

9. Вскоре этот эпизод был забыт. Толкование Vicarius Filii Dei очень «подходило» к Откр. 13:18, чтобы так просто его оставить, поэтому оно продолжало оставаться популярным, невзирая на принятое Генеральной конференцией решение.

10. В 1935 году Фрэнсис Николь, редактор Present Truth («Истина для настоящего времени»), опубликовал статью, в которой утверждал, что Vicarius Filii Dei был официальным титулом папы, начертанном на тиаре. Сразу после публикации статьи популярный католический журнал “Our Sunday Visitor” («Наш воскресный посетитель») потребовал от Николя, чтобы тот привел веские свидетельства или прекратил использовать предвзятые и сомнительные антикатолические источники для подтверждения своих заявлений. Николь обратился за помощью к У. Прескотту, ожидая, что тот поможет ему с доказательствами. Но профессор ответил, что их попросту нет.

11. Впоследствии ГК поручила специальной группе под руководством брата Ховелла еще раз исследовать пресловутый вопрос, в надежде, что удастся обнаружить более надежные сведения об использовании папского титула Vicarius Filii Dei. С этой целью ЛеРой Эдвин Фрум был послан в Ватикан, но его поиски не увенчались успехом.

12. В 1948 году ЛеРой Эдвин Фрум, редактор Ministry («Служение»), строго предостерег служителей церкви от использования «тиар» на евангельских кампаниях. Он писал: «Во имя истины этот журнал («Служение») выступает против любого подобного использования любым членом Ассоциации служителей Церкви АСД, официальным органом которой Ministry является. Правда не нуждается в помощи выдумок… Мы не можем позволить себе участвовать в обмане» (Ministry, ноябрь 1948 г., стр.35).

13. Предостережения ГК и Ministry не смогли предотвратить использование спекуляций с «тиарой» ни в проповедях, ни в публикациях.

14. Недавние исследования книги Откровения Иоанна позволяют сделать вывод, что традиционное числовое истолкование 666 не находит ни экзегетической, ни исторической поддержки. Поэтому на основании исторических и экзегетических соображений было предложено символическое толкование числа зверя.

15. Церковь АСД была проинформирована о новом символическом истолковании числа 666 в уроке субботней школы за 1-7 июня 2002 г. Этот урок конкретно касался начертании и числе зверя. Автором Пособия был доктор богословия Анхел М. Родригес, несколько лет занимавший должность Директора Библейского исследовательского института Генеральной конференции.

16. О числе зверя Родригес пишет: «Число зверя. Начертание, имя и число зверя тесно связаны (Откр.13:17). Было предложено большое количество объяснений значения числа 666. И здесь нам нужно быть очень внимательными. Библия не говорит, что 666 получается в результате сложения числовых значений букв имени… Некоторые исследователи видят в числе 666 символ человечества, отчужденного от Бога. Люди были созданы в 6-ой день, и число может служить символом человечества без божественного покоя (7-ой день).

Читайте также:
Автокефалия: что такое и что значит, правила предоставления и особенности, что происходит в Украине

Доктор Родригес заключает: «В данное время символизм усиливающегося восстания, число шесть, использованное троекратно, и тотальная независимость от Бога представляется наиболее подходящим вариантом. Время откроет полное значение символа» (Четверг, 6 июня, 2002 г.).

17. Далее Родригес выдвигает три довода в пользу оставления традиционной интерпретации Vicarius Filii Dei. Он пишет: «Во-первых, не ясно, является ли этот титул официальным». Мои исследования показали, что Vicarius Filii Dei использовался как один из папских титулов, но он не является официальным. Дело в том, что у папы не один, а много титулов. Наиболее часто используется титул Vicarius Christi, который похож на Vicarius Filii Dei.

18. Второй довод: фраза «число человеческое» (ст.18) предполагает, что число

666 представляет «человечество, отчужденное от Бога», находящееся в состоянии

восстания против Него. Тройная шестерка предполагает решительные усилия зверя по насаждению поклонения себе, а не Богу.

19. Третий довод: текст не указывает, числовые значения букв какого языка нужно использовать. Он пишет: «В-третьих, настаивающие на сложении числовых значений букв сталкиваются с проблемой выбора языка. Так как в тексте об этом ничего не говорится, отдать предпочтение какому-то одному языку будет несколько произвольным» (Пятница, 7 июня, 2002 г.).

Это ключевой момент. Было бы абсурдно полагать, что первоначальные получатели откровений Иоанна смогли бы отождествить число 666 с папским титулом Vicarius Filii Dei. Почему? По двум причинам. Во-первых, во время Иоанна этот титул не был известен. Он появился восемь веков спустя. Во-вторых, по большому счету латинский язык не был знаком ни Иоанну, ни его грекоговорящей аудитории. Его воззвание к мудрости, нужной, чтобы сосчитать число 666, было бы лишено смысла, если информация для этого должна была появиться лишь через 8 столетий, и язык титула не был знаком читателям Откровения.

20. Мои доводы в пользу принятия символического истолкования числа 666, представленного доктором Родригесом, строятся на следующих соображениях:

1. Использование Иоанном чисел в Откровении. Это ключ для понимания значения чисел в Откровении. К сожалению, мы очень мало уделяли внимания изучению символического использования чисел в книгах Даниила и Откровения.

2. Важность числа 666 в языческом культе Вавилона и древнего Рима.

3. Символические значения 666 в Библии.

4. Связь между начертанием зверя и его числом.

21. Заключение. Пророчество о начертании и числе зверя занимает центральное место в Откровении. Оно изобличает заключительную попытку диавола принудить весь мир к ложному поклонению с помощью ложной троицы – дракона, зверя из моря и зверя из земли.

Пророчество призывает верующих увидеть не папские титулы, штрихкоды или микрочипы, а глобальную природу ложного поклонения, продвигаемого различными силами, включая католицизм. Наша лучшая защита перед лицом обольщения последнего времени – печать Божья, проявляющаяся в святой жизни, исполненной силы Святого Духа, и послушании Божьим заповедям.

Церковь и число 666: мнение и отношение, понимание и значение, толкование в православии

  • Публикации
  • Люди
  • Храмы
  • Сообщества
  • Мероприятия
  • Наши проекты
  • Елицы.Записки
  • Вопросы юристу
  • Вопросы батюшке
  • Вопросы психологу
  • Православные святыни
  • Молитва по соглашению
  • Доброе утро
  • с о.Андреем Ткачевым
  • Добрый вечер
  • Словесная акварель
  • Крылатые притчи
  • Советы психолога
  • На трезвую голову
  • ПроСтранствия
  • Духовная музыка
  • Молебен о благотворителях
  • Ориентация
  • Видео

Заказать Молебен о духовном и телесном здравии, мире и благополучии к 5 Святым в Свято-Вознесенскую Давидову Пустынь за себя, родных и близких

Что в православии означает число 666.

Число́ зве́ря — таинственное число «Шестьсот шестьдесят шесть», упоминаемое в Откровении Иоанна Богослова (Откр.13:18).
[Зверь] «…сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его» (Откр. 13:16–17).
В истории буквальное толкование числа зверя заключалось в подборе составляющих человеческое имя букв, сумма числовых обозначений которых равна 666. Например, имя Нерон: Н — 50; Е –6; Р — 500; О — 60; Н — 50.
В Ветхом завете число «666» встречается трижды:
«Сыновей Адоникама шестьсот шестьдесят шесть» (1Ездр. 2:13)
«В золоте, которое приходило Соломону в каждый год, весу было шестьсот шестьдесят шесть талантов золотых» (3Цар. 10:14)
«Весу в золоте, которое приходило к Соломону в один год, [было] шестьсот шестьдесят шесть талантов золота» (2Пар. 9:13).
При попытке толкования «числа зверя», часто делается ошибка: число разлагается на десятичные разряды и представляется в виде трёх цифр 6, с которыми и отождествляется. Однако во времена написания Апокалипсиса не существовало десятичной позиционной системы счисления. В античности не было цифр, и функцию цифр исполняли тоже буквы алфавита, как и в церковнославянском языке. Оригинальная греческая запись состоит из трёх слов «шестьсот», «шестьдесят» и «шесть» и не позволяет произвести описанного разложения.
В еврейском языке, если это классические три шестерки, то есть шесть, шесть, шесть, то написание у них такое ן ן ן (вав, вав, вав). Но если это шестьсот шестьдесят шесть, то и написание у числа соответственное ו ס ם (мем софит (пишется в конце слов) = 600, самех = 60 и вав = 6).
Есть еще вариант написания из четырех букв по схеме: תרסן тав -реш-самех-вав (400-200-60-6).
* * *
митрополит Иларион Алфеев:
В православной традиции не имеется также какого-либо общепринятого толкования «числа зверя», или «числа имени» антихриста, которое, согласно Апокалипсису, составляет шестьсот шестьдесят шесть (см.: (Откр.13:17-18; 15:2). Ириней Лионский считает, что это число слагается из возраста Ноя на момент начала потопа (6оо лет) и размеров истукана, построенного Навуходоносором (6о локтей в высоту, 6 в ширину), однако произвольный характер этого толкования очевиден. По словам Ипполита Римского, относительно имени антихриста «невозможно высказать что-нибудь определенное».
Ипполит предлагает несколько возможных толкований этого имени, однако оговаривается, что «нельзя еще наперед предсказывать, что (имя антихриста) действительно и будет таковым, равно как нельзя отрицать, что он не может называться как-нибудь иначе». Андрей Кесарийский относительно толкования имени антихриста и числа имени его замечает: «Если бы была необходимость знать его имя, то, как говорят некоторые учители, тайновидец открыл бы его, но благодать Божия не соизволила, чтобы это пагубное имя было написано в Божественной книге. Если исследовать слова, то, по мнению Ипполита и других, можно найти множество имен, и собственных, и нарицательных, соответствующих этому числу».
Во всяком случае, православной традиции было всегда глубоко чуждо магическое отношение к числам как таковым, в том числе к числу шестьсот шестьдесят шесть, которое само по себе ничем не отличается от других чисел. Нигде в святоотеческой традиции не встречается мысль о том, что в самом этом числе содержится некая угроза или духовная опасность. Очевидно, что число шестьсот шестьдесят шесть в Апокалипсисе является неким таинственным символом, смысл которого не раскрыт автором книги; не был этот символ сколько-нибудь убедительно истолкован и в святоотеческую эпоху.
Относительно же «начертания» антихриста, многократно упоминаемого в Апокалипсисе (см.: (Откр.13:17-18); (Откр.14:9—11); (Откр.15:2); (Откр.16:2; (Откр.19:20), можно лишь сказать, что, согласно самой этой книге, а также большинству святоотеческих толкований, оно будет символом добровольного подчинения антихристу. Иными словами, начертание, или печать, не будет ставиться автоматически, и никто не окажется у антихриста в невольном подчинении или порабощении. У каждого будет возможность сделать сознательный выбор в пользу Христа или в пользу антихриста, и истинные христиане отвергнут искушение, даже если это будет стоить им жизни.
* * *
проф. А.И. Осипов:
Данная цифра является, по существу, библейским символом мамоны — царства земного изобилия, славы, могущества. Это следует из исторического факта, восходящего ко времени Соломона, при котором еврейское государство достигло вершины своего процветания. Только «в золоте, которое приходило Соломону в каждый год, весу было шестьсот шестьдесят шесть талантов золотых» (3Цар. 10:14; 2Пар. 9:13), то есть 32 тонны 707, 26 кг!
Полное погружение ума людей (печать на лбу), всей их деятельности (печать на правой руке как символе деятельности человека) в заботу только об этой жизни, только о том, что есть, что пить и во что одеться, и совершенное оставление мысли о Царстве Божием и правде его (Мф. 6:31–33), абсолютный материализм и станет «именем» антихриста как величайшего его идеолога.
В связи с этим понятен и вопрос о «трех шестерках». Его психологическая особенность заключается в конкретной наглядности этого символа и отсюда впечатляющей значимости для неискушенного сознания. Повышенная заостренность внимания на этой апокалиптической цифре стимулируется еще и тем, что хотя она с точки зрения технологии и вообще математической основы компьютерной техники ни в коей мере не является обязательной в компьютерных системах исчисления, тем не менее, ее присутствие в них, как считают многие, стало повсеместной.
Очевидно, что внедряющие данный знак, верят в его магическую силу и пытаются привить свою веру в этого идола всем и, прежде всего, христианам. Но апостол Павел на любую языческую веру реагировал совершенно определенно: «… идол в мире ничто» (1Кор. 8:4). То есть все языческие мистические знаки (цифры, слова, изображения, заклинания, магические действия, колдовство и т.д., и т.п.) сами по себе, без веры в их значимость не имеют никакой силы и власти над христианином, имеющим веру в Господа Иисуса Христа и запечатленным Его святыми таинствами.
Но вопрос: поскольку эта цифра как число имени антихриста указана в Священном Писании, то равнодушие к ее употреблению не может ли явиться причиной незаметного принятия самого зверя? Мысль о т.н. «незаметности» принятия антихриста решительно противоречит одному из самых важных положений православной веры — о безусловной зависимости спасения или гибели человека от его сознательного, нравственно-свободного выбора Христа или антихриста. Сам Бог, утверждают все святые отцы, не может спасти нас без нас. («Кто будет веровать и креститься, спасен будет». Мк.16:16). Тем более, не может погибнуть человек без сознательной веры в антихриста. Только принятие этой цифры как знака веры в него делает ее гибельной для христианина. Пока же этой веры нет, «печать антихриста» для человека не имеет никакого религиозного значения.
Может и быть, что антихрист сделает эту цифру своей «печатью» (в противоположность кресту Христову), знаком признания его как действительного спасителя всего человечества. Тогда ее принятие в этом качестве будет действительно означать отступничество от Господа Иисуса Христа. Но вне этого смысла боязнь шестерок есть признак суеверия христианина, и, без сомнения, источник злорадства проповедников этой веры, которые, уподобляясь известному животному, также всюду оставляют свои следы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: