Заказ псалтиря и поминовений онлайн: можно ли заказать по интернету и где это сделать

Псалтири (псалтыри)

Ваша просьба принята!

Вы получите уведомление о поступлении товара в продажу на указанные Вами контакты

Ваша просьба принята!

Вы получите уведомление о поступлении товара в продажу на указанные Вами контакты

Ваша просьба принята!

Вы получите уведомление о поступлении товара в продажу на указанные Вами контакты

Ваша просьба принята!

Вы получите уведомление о поступлении товара в продажу на указанные Вами контакты

Ваша просьба принята!

Вы получите уведомление о поступлении товара в продажу на указанные Вами контакты

Ваша просьба принята!

Вы получите уведомление о поступлении товара в продажу на указанные Вами контакты

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Зачем нужна Псалтирь? Она содержит все, что необходимо для душевной и духовной гармонии. Это короткое выражение Священного Писания в форме молитвы. Псалтырь наставляет и поучает каждый день. Нуждаетесь ли вы в раскаянии, страдаете от искушения, уныния или беспокойства. Возможно, испытываете радость, желание благодарить и славить Господа. Помощь и научение – в псалмах.

Чем хороши Псалтири, предлагаемые нашим магазином

Здесь вы сможете выбрать и купить Псалтири из множества вариантов, представленных на сайте. В каталоге вы найдете книги различных форматов, издания на славянском языке, которые удобно читать дома или брать с собой. Высокое качество печати, надежный переплет, удобный размер букв и форматов позволят вам найти для себя лучшее.

Книга псалмов относится к категории настольных, ибо нужна верующим каждый день. Помня об этом, мы отбираем и предлагаем покупать качественные издания, которые будут служить людям, исповедующим православие, долгие годы.

У нас можно заказать и купить Псалтири недорого

Вся православная литература нашего каталога имеет гриф Издательского Совета РПЦ. Покупая Псалтири в нашем магазине, вы гарантированно получите возможность:

  • Выбирать любые издания псалмов из обширного ассортимента, представленного на страницах каталога;
  • Оформить доставку по Москве. В течение 2-3 дней мы доставляем товар;
  • Получить скидки до 50% в зависимости от величины заказа;
  • Воспользоваться особыми условиями для религиозных организаций.

Позвоните нам сейчас, спросите у специалистов о цене, узнайте, как купить Псалтири в Москве недорого и закажите на сайте все, что нужно.

НЕУСЫПАЕМАЯ ПСАЛТИРЬ об упокоении – что это такое, в каких монастырях можно заказать на 1 год и по какой цене

Псалтырь (Псалтирь) – книга, относящаяся к периоду Ветхого завета. Она получила такое название по названию многострунного щипкового музыкального инструмента. Неусыпаемая псалтырь об упокоении – сборник, состоящий из отдельных текстов (псалмов). Кроме того, это название особой молитвы, которая произносится с целью поминания близких, ушедших в мир иной.

Что такое «Неусыпаемая псалтирь» об упокоении усопших?

Это книга, содержащая 150 стихов (псалмов). Считается, что автором большинства из них являлся царь Давид, он жил задолго до появления Христа. Один из псалмов написан Моисеем (под номером 89). Однако в Еврейской традиции считается, что следующий стих (90) тоже вышел из-под руки пророка, несмотря на то, что этот текст не подписан. Есть еще молитвы в составе Псалтыри, но другого авторства.

Особенность священных текстов заключается в необходимости непрерывного произнесения молитвы на протяжении некоторого отрезка времени.Все тексты этой книги делятся на 3 группы:

  • поучительные;
  • хвалебные;
  • покаянные.

Неусыпающей молитва называется по причине длительного чтения текстов,

при этом не делаются перерывы.

Сложность процесса чтения без остановки не позволяет произносить текст служителям церкви. По этой причине заказать молитву поминовения можно только в монастыре. Необходимость в проведении столь сложного обряда обусловлена добровольной жертвой: монахи, читая тексты, отказываются от земного, устремляясь к Богу, они выполняют свою главную функцию – славят Всевышнего.

Так же ангелы Господни прославляют Отца небесного. Учитывая это, однажды священнослужитель (настоятель одного из монастырей) предположил, что и человек также сможет – непрерывно восславлять Бога. Не позднее V века включили в устав монастыря такую обязанность. Однако настоятель монастыря не решался обязать служителей непрерывно читать Псалтырь. Тогда он обратился к Господу, молил дать понимание, как следует поступить.

На протяжении трех лет он обращался к Богу, после чего получил ответ:

«Начни задуманное – оно приятно мне».

Так было положено начало чтениям Неусыпаемой молитвы. Монастырь получил такое же название. С него пошло распространение этой традиции по всему миру. Название «неусыпаемой» означает, что текст произносится без перерыва на сон.

Порядок чтения Неусыпаемой псалтыри

Сегодня так функционируют многие монастыри: непрерывно проговаривают священные тексты. Можно заказать молитву на поминовение, читающему для этого нужно предоставить имя человека, по которому проводят службу. Ранее к ее выполнению допускались только монахи, знавшие наизусть все тексты, которые нужно произносить при этом.

что псалмы означают глаголы Святого Духа.

Это священные тексты, вот почему при чтении оказывается сильное воздействие на тех, кто читает, а также на души умерших, для которых произносится Неусыпаемая молитва. Кроме того, возносимые слова мольбы влияют и на святую обитель. Общий порядок чтения:

  • назначаются смены, монахи поочередно произносят молитвенные тексты;
  • при чтении важно ощутить благоговение, покой, умиротворение, а также пребывать в тишине;
  • когда заканчивается одна смена, ступает следующий монах, причем нужно произносить имя человека/людей, которые поминаются, это делается трижды – после каждой славы (их 3 на каждую кафизму);
  • пока читается Неусыпаемая молитва раздают подати нуждающимся.
Читайте также:
Нимб у святых на иконах: значение в православии, история и версии появления, виды и отличия

Как результат, чтение помогает при различных случаях:

  • очищается душа человека, по которому совершается молебен;
  • обеспечивается защита от нечистой силы;
  • побеждаются бесы;
  • грешники поднимаются из ада.

Есть также рекомендации к прочтению,

например, следует произносить священные тексты умиротворенным голосом.

Причем важно избегать рассеянности внимания, напряженности интонаций. Эффективность молебен определяется тем, насколько гармоничным было состояние монаха, когда он произносил священные тексты. Другие особенности и правила прочтения Неусыпаемой молитвы:

  • при молении желательно сидеть, это обусловлено существенной продолжительностью периода произнесения священного текста;
  • скорость произнесения молитвы зависит от количества читающих, причем известны случаи, когда Неусыпаемая Псалтырь Была произнесена за 2 суток;
  • рекомендуется повторить молитвенный текст 40 раз.

Существуют правила, которые помогают лучше перенести утрату близкого:

  • Псалтырь произносят непрерывно, делается это над телом вплоть до похорон;
  • затем продолжают читать Псалтырь, но после погребения это нужно делать однократно в день, причем достаточно 1 кафизмы;
  • чтение кафизм должно длиться вплоть до 40-го дня.

В домашних условиях Неусыпаемая Псалтырь произносится стоя, псалмы делят на несколько групп, что позволяет облегчить процесс моления. Каждый читает некоторое количество кафизм. Не запрещено проводить молебен, находясь дома, при этом нужно разделить тексты на группы. Каждый из родственников сможет поучаствовать в молении за Богородицу.

Поминовение длится вплоть до 40 дня после смерти человека. Такая традиция обеспечивает помощь душе: способствует ее очищению от грехов, ускоряет вознесение к Богу. Нужно понимать, чем отличаются службы, на которых читают Псалтырь. Например, при произнесении молитвенного текста за здравие или упокой, период моления в монастыре длительный.

могут быть прочитаны лишь отдельные псалмы из книги.

Отмечается ряд факторов, которые помогают понять, почему исключительно только служители святой обители должны произносить Неусыпаемую Псалтырь:

  • монахи максимально приближены к Господу и оторваны от мирских проблем, тягот, поэтому они с большей эффективностью будут произносить текст;
  • при чтении Неусыпающей Псалтыри проявляется сила молитвы: на энергетическом уровне возникает огненный столп, о чем еще старцы писали;
  • монахи приносят жертву за души усопших, т. к. добровольно подвергают себя сильному дискомфорту, отказываются от удобств.

Кроме духовной составляющей, нужно учесть и физическую, материальную и экономическую. Так, монастыри представляют собой автономные единицы, поэтому нуждаются в пожертвованиях людей, заказавших растения через интернет.

Неусыпаемая псалтырь об упокоении слушать онлайн

Текст, содержащийся в Ветхозаветной и Новозаветной книге, поможет при любых ситуациях, т. к. это одна из наиболее эффективных молитв. Когда нет возможности заказать чтение непрерывной молитвы, обращаются к аудио записям. Однако при этом молитвенный текст будет помогать слабее, т. к. не обеспечивается личное присутствие монахов, не вкладывается душа, а цифровая запись очищена от посторонних шумов.

Кафизма 17 (заупокойная или поминальная) слушать онлайн

Молитвы об усопшем до 40 дней слушать онлайн

Молитва “Упокой Господи души усопших рабов твоих” слушать онлайн

Неусыпаемая псалтырь об упокоении читать дома

Когда нет возможности заказать молебен, выполняемый при участии стоящих монахов, организуется чтение священных текстов дома. Причем нужно разделить с кем-то из близких людей эту обязанность, т. к. самостоятельно произносить Псалтырь без перерывов невозможно: все равно будут выполняться отлучки на прием пищи и другие бытовые вещи.

Кафи́сма 17-я

Псалом 118

1 Блаженны непорочные на путях своих, соблюдающие закон Господень. 2 Блаженны познающие откровения Его, всем сердцем ищут они Его. 3 Ибо те, кто не творит беззаконий, путями Его ходят. 4 Ты заповедал крепко хранить заповеди Твои; 5 Да будут правыми пути мои, и сохраню повеления Твои! 6 Тогда не постыжусь я, взирая на заповеди Твои. 7 Прославлю Тебя в правде сердца моего, когда постигну праведные суды Твои. 8 Повеления Твои сохраню; не оставляй меня. 9 Как исправит юноша путь свой? Когда сохранит он слова Твои. 10 Всем сердцем моим искал я Тебя; не отстрани меня от заповедей Твоих! 11 В сердце моем сберег я слова Твои, да не согрешу пред Тобой. 12 Благословен Ты, Господи; научи меня повелениям Твоим! 13 Устами моими возвещал я изреченное устами Твоими. 14 На пути откровений Твоих услаждался я, словно великим богатством. 15 О заповедях Твоих размышлять буду, и уразумею пути Твои. 16 Повелениям Твоим научусь; не забуду слов Твоих. 17 Воздай должное мне, рабу Твоему; даруй мне жизнь, и сохраню слова Твои! 18 Отверзи очи мои, и уразумею чудеса, явленные законом Твоим. 19 Пришлец я на земле; не скрой от меня заповедей Твоих! 20 Отрадно душе моей внимать судам Твоим во всякое время. 21 Наказал Ты гордых. Прокляты уклоняющиеся от заповедей Твоих! 22 Сними с меня позор и унижение, ибо искал я откровений Твоих. 23 Ибо собрались князья и на меня клеветали, раб же Твой размышлял о повелениях Твоих; 24 Ибо откровения Твои – в поучение мне, и советниками моими стали повеления Твои. 25 Поникла душа моя; возврати мне жизнь словом Твоим! 26 Пути мои возвестил я Тебе, и услышал Ты меня; научи меня повелениям Твоим! 27 Дай уразуметь мне путь повелений Твоих, размышлять буду о чудесах Твоих. 28 Впала в дремоту душа моя от уныния; утверди меня в словах Твоих! 29 Удали от меня пути неправды и по закону Твоему помилуй меня! 30 Путь истины избрал я и судов Твоих не забыл. 31 Припал я к откровениям Твоим, Господи, не посрами меня! 32 Путем заповедей Твоих ходил я, когда расширил Ты душу мою. 33 Сделай законом для меня, Господи, путь повелений Твоих, и буду вечно искать его; 34 Вразуми меня, да познаю закон Твой и сохраню его в сердце моем. 35 Наставь меня на стезю заповедей Твоих, ибо она желанна мне. 36 Склони сердце мое к откровениям Твоим, а не к наживе неправедной! 37 Отврати очи мои, дабы не узреть мне суеты; на пути Твоем даруй мне жизнь! 38 Дай рабу Твоему принять слово Твое со страхом! 39 Сними с меня поношение, о котором я помышляю, ибо суды Твои благи. 40 Возжелал я заповедей Твоих; правдой Твоей даруй мне жизнь! 41 И да низойдет на меня милость Твоя, Господи, и буду спасен по слову Твоему; 42 И дам ответ тем, кто порочит меня, ибо я уповаю на слова Твои. 43 И не отними слов правды от уст моих, ибо я на суды Твои уповаю; 44 И сохраню навсегда закон Твой, на вечные времена. 45 Просторно стало сердцу моему, ибо искал я заповедей Твоих. 46 И говорил я об откровениях Твоих пред царями, и не смущался; 47 И поучался заповедям Твоим, которые возлюбил; 48 И простирал я руки мои к заповедям Твоим, которые возлюбил, и углублялся в повеления Твои. 49 Дай мне, рабу Твоему, помнить слова Твои, на которые Ты велел мне уповать. 50 Утешило это меня в унижении моем, ибо слово Твое вернуло мне жизнь. 51 Гордые дерзостно попирали закон; но не уклонился я от закона Твоего. 52 Вспоминал я суды Твои от века, Господи, и утешался. 53 Печаль объяла меня при виде грешников, отвергающих закон Твой. 54 Воспевал я повеления Твои во время странствия моего. 55 Вспоминал я в ночи имя Твое, Господи, и хранил закон Твой. 56 Был он в сердце моем, ибо я искал повелений Твоих. 57 Ведом Тебе удел мой, Господи; сказал я: «Сохраню закон Твой». 58 Помолился я пред лицом Твоим всем сердцем моим; помилуй меня по слову Твоему! 59 Помыслил я о путях Твоих и вновь направил стопы мои к откровениям Твоим. 60 Приготовился я и не смутился, сохраняя заповеди Твои. 61 Сети грешников опутали меня. Но я закона Твоего не забыл. 62 В полночь вставал я прославлять Тебя за правые суды Твои. 63 Друг я всем боящимся Тебя и хранящим заповеди Твои. 64 Милости Твоей, Господи, исполнена земля; повелениям Твоим научи меня! 65 Благо сотворил Ты рабу Твоему, Господи, по слову Твоему; 66 Милосердию, покорности и разумению научи меня, ибо верю заповедям Твоим. 67 Доколе не испытал я унижений, я согрешал, но ныне храню слово Твое. 68 Благ Ты, Господи, и по благости Твоей научи меня повелениям Твоим! 69 Умножилась и восстала на меня неправда людей гордых; я же всем сердцем моим познавать буду заповеди Твои. 70 Отвердело, будто сыр, сердце у них; я же закону Твоему поучаюсь. 71 Благо мне, что смирил Ты меня. Да научусь повелениям Твоим. 72 Благ мне закон уст Твоих, дороже он многого множества золота и серебра.

Читайте также:
Сон и православие: верить ли снам или нет, отношение, значение и толкование снов, как правильно спать

73 Руки Твои сотворили меня и создали меня; вразуми меня, и научусь заповедям Твоим. 74 Боящиеся Тебя увидят меня и возвеселятся, ибо я на слова Твои уповал. 75 Уразумел я, Господи, что праведны суды Твои, и воистину смирил Ты меня. 76 Да осенит меня милость Твоя, да утешит меня по слову Твоему, что сказал Ты рабу Твоему; 77 Да низойдут на меня щедроты Твои, и жив буду, ибо закон Твой наставляет меня. 78 Да постыдятся гордые, ибо они неправедно и беззаконно поступали со мной; я же размышлять буду о заповедях Твоих. 79 Да направят меня на путь Твой боящиеся Тебя и познавшие откровения Твои. 80 Да будет сердце мое непорочно хранить повеления Твои, и не буду я посрамлен. 81 Изнемогает душа моя, ожидая от Тебя спасения, на слова Твои уповал. 82 Изнемогли очи мои в ожидании слова Твоего; когда утешишь Ты меня? 83 Ибо стал я точно мех, скованный морозом, но повелений Твоих не забыл. 84 Много ли дней жизни остается рабу Твоему? Когда рассудишь Ты меня с гонителями моими? 85 Поведали мне беззаконники измышления свои, но далеки они от закона Твоего, Господи. 86 Все заповеди Твои – истина; неправедно гонят меня, помоги мне! 87 Едва не погубили меня на земле, но не оставил я заповедей Твоих. 88 По милости Твоей верни мне жизнь, и сохраню откровения уст Твоих. 89 Вовеки, Господи, слово Твое пребывает на Небесах. 90 Из рода в род неизменна истина Твоя; сотворил Ты землю, и существует она. 91 Как заповедал Ты, наступает день; ибо все в мире подвластно Тебе. 92 Если бы не соблюдал я закона Твоего, постигла бы меня гибель в унижении моем; 93 Вовеки не забуду повелений Твоих, ибо они даровали мне жизнь.

Для чего нужен неусыпаемый псалтырь о здравии?

Что такое неусыпаемый псалтырь? Зачем его читают всю ночь? В каких проблемах помогает святое писание и как настроиться на молитву?

В православной религии множество священных писаний, сохранились древние жития мучеников и их подвиги. Псалтырь — разновидность святых писаний, одна из старейших богослужебных книг. Историю книги ведет пророк и царь Давид, заложивший основу богослужения церкви Старого завета. Он включает в себя 150/151 псалмов, описывающих разные жизненные ситуации. Многие из них разобраны для службы и читаются перед Священным писанием.

Читайте также:
Православие и аутисты: отношение церкви и мнение священников, тонкости и нюансы, ответы на частые вопросы

Псалмы являются основой всей церкви и проникают во все обряды и ритуалы православного мира.

  1. Что такое неусыпаемый псалтырь?
  2. Цена
  3. Где можно заказать псалтырь?
  4. История и современность
  5. Что дает человеку писание?
  6. Для чего заказывают псалтырь?
  7. Заказать псалтырь онлайн
  8. Как помогает?
  9. Снимает ли порчу?
  10. Чтение псалтыря дома
  11. Отзывы на форумах

Что такое неусыпаемый псалтырь?

Святой Златоуст писал, что псалмы — глаголы Духа Святого. Поэтому они так важны в жизни церкви и всех православных людей. Войти в царство небесное можно, читая псалтыри. Традиция чтения этих писаний сохранилась со времен египетских монахов, уходивших в пустыню для чтения писания.

Оно объединяет в себе все писания, пророчествует о будущем и показывает уроки прошлого. Так псалтырь призван исполнить две цели: учить Божественному Откровению и помогать осуществить заповеди.

Неусыпаемый Псалтирь — особый род молитвы, длящийся круглые сутки. Монахи сменяют друг друга.

Цена

Святость книги привлекает мирян своей стариной и силой воздействия. Каждый хочет заполучить псалтырь и научиться читать неусыпаемый . Сделать это крайне сложно — душа должна находиться в спокойствии и уединении. В течение суток вам должны не мешать — такая картина в обычном доме невозможна. Миряне прибегают к упрощенному варианту чтения.

Купить святую книгу можно в любой церковной лавке — стоимость колеблется от 200 до 5000 рублей, встречаются и более дорогие варианты. (см. как защититься от сглаза и порчи самостоятельно)

Чтобы неусыпаемый псалтырь прочитали за ваших родных и близких монахам нужно заплатить от 400 рублей на одно имя. Если вы хотите, чтобы помолились за здравие и упокой нескольких родственников стоимость увеличивается. Чтение происходит в течение месяца . После этого имя, данное вами, вычеркивается из списка произносимых. Можно заказать чтение на несколько месяцев, тогда увеличивается стоимость услуги.

Важно! Церковным правилом устанавливается запрет на имена некрещеных, людей другой веры и самоубийц.

Священники верят, что не важно в каком монастыре — женском или мужском вы подаете имена родных, главное делать это от чистого сердца, с истинной верой.

Оплату монастыри принимают не только в виде денежных пожертвований, но и продуктами, вещами и стройматериалами.

Где можно заказать псалтырь?

Выберете монастырь или обитель, которая приходится вам по душе. Не стоит выбирать по популярности или принадлежности монастыря — мужскому или женскому.

ВАЖНО! В монастырях сегодня заказывают псалтырь по почте или с помощью сети интернет.

История и современность

Египетские святые верили, что чтение псалтыря полезно не только вознесением Господа и поклонением ему, но и проклятием дьявола .

Форма неусыпаемого писания сформировалась в конце IV – начале V веков. Источником такой молитвы стало Священное Предание — о круглосуточном просвещении Бога в раю. Сподвижники старались максимально приблизиться к идеалу . Впервые ее прочитал преподобный Александр на реке Евфрат в конце IV века. До начала молитвы он неустанно в течение трех лет просил Господа дать ему сил и разрешить исполнить волю Божью. Господь явился ему и предрек начать желаемое. Монастырь Александра получил имя Неусыпающий, позже такой монастырь появился в Константинополе.

Как происходит молитва монахов? Вся псалтырь делится на двенадцать частей – кафизмов, означающих в греческом языке «сидение». Каждая часть делится на три «славы». В конце каждой из них читается молитва-просвящение Господу. После первых двух слав монахи читают молитву о здравии, а после третей об упокои душ умерших. Игумен делит писание на число монахов, осуществляющих чтение святого писания. В монастыре создаются графики службы в кельи. В ней кроме Псалтыря находятся журналы со списками умерших и здравствующих мирян. После каждой части священник произносит имена всех заказавших.

Что дает человеку писание?

Мы уже говорили выше, что псалтырь — самая сильное писание , помогающее найти путь к Богу, вере и защищающее от демонов.

Люди издавна верят, что он помогает защитить человека от злых духов, указывает верный путь, спасает от негативного влияния демонов и спасает от грехов и внутренних страстей. Не единичны случаи, когда после подобных молитв человек постепенно отказывался от вредных привычек, спасался от алкогольной и наркотической зависимости и кардинально менял свою жизнь.

Читайте также:
Куда деть вербу: можно ли хранить дома и как правильно это делать

Неусыпаемая молитва дает силу и веру, исцеляет душу и тело того, за кого молятся монахи. Особую силу молитвы и просьбы приобретают благодаря форме прощения — круглосуточная молитва.

Ежедневно в храмах читается Псалтырь отрывками, также вы можете прочитать его дома, а вот в монастыре проходит настоящая неусыпаемое чтение. Это объясняется особой благодатью, дарованной монахам.

Для чего заказывают псалтырь?

Старцы уверяют, что при чтении Неусыпной Псалтири, ангелы охраняют человека от искушения, злых духов и укрощают страсти. Если вы заказали молитву за усопших, то они обретают покой.

Повторяйте имя человека в течение всего дня чтения писания.

Помогает молитва тем, кто потерял себя, не уверен в правильности выбранного пути и надеется в вере и Боге найти ответы на вопросы. Помощь идет и монахам, читающим молитву, — они получают духовное очищение, благословение и помогают монастырю обеспечивать себя финансово.

Заказать псалтырь онлайн

Большинство монастырей сегодня имеют свой сайт в интернете и принимают заявки на чтение неусыпаемого псалтыря онлайн. Теперь вам не обязательно ехать за тысячи километров, стоять в очереди и заказывать требу на всех родных сразу. Вы можете прямо из дома оформить заявку. Для этого выберите храм, близкий вам по духу. На его сайте будет указана особая форма. В Свято-Никольском святом монастыре есть специальный раздел, где нужно заполнить: время чтения, имена родных при крещении, количество храмов, в которых вы хотите, чтобы псалтырь с вашими именами произнесли, и причину чтения молебна (за упокой или здравие).

Помните, что имя указывается не мирское, а данное при крещении. Заявка оформляется отдельно на каждого человека, в противном случае молитву произносят только для первого имени.

Как помогает?

Любое обращение к Богу помогает лишь тем, кто истинно верует. Тем, кто не пришел к Всевышнему, он указывает путь и помогает найти себя.

Молитвы монахов помогают нам очиститься, снять с себя страшные грехи и избавиться от вредных привычек (например, от курения или алкоголизма). Главное, что дает нам неусыпаемая молитва — веру, укрепление в своих силах и божью благодать.

Снимает ли порчу?

Самое сильное православное писание, непременно спасет от злых духов, вредоносного влияние и негативного воздействия. Священнослужители отрицают возможность сглаза, порчи и заговоров, приписывая все это бесовским развлечениям. Так, признаки порчи они объясняют уходом от настоящей веры. Неусыпаемые молитвы возвращают человека к Богу и помогают ему избавиться от негативного влияния неизвестных сил. (см. навруз байрам в 2019 году)

Чтение псалтыря дома

Читать в полной мере неусыпаемый псалтырь дома невозможно. Человек не может полностью оградиться от отвлекающих факторов и выстоять все кафры. В приходах придумали интересную практику — двадцать самых активных прихожан читают в день по одной кафизме. Так прихожане сами прочитывают святое писание, защищая друг друга от зла.

Читать некоторые отрывки псалтырь можно и дома, садясь всей семьей за молитву. Так Божья сила сближает и объединяет семью. Особо страждущие могут попробовать посвятить себя псалтырю, Бог оценит чистоту ваших воззрений и поможет осуществить то, что вам по силам.

Несколько правил чтения дома: зажгите лампаду или церковную свечку; кафизмы произносите сидя, а славы – стоя; откажитесь от жестикуляции — с Богом говорит ваша душа, а не тело.

Отзывы на форумах

Узнать о том, какую силу имеет неусыпаемая молитва и чтение псалтыря, можно на форумах и в отзывах монастыря. Там вы найдете миллион историй спасения и исцеления. Вот некоторые из них.

Мы с мужем часто ругались, каждый вечер заканчивался ссорой. После поездки в Дивеевский монастырь, где я заказала неусыпаемый псалтырь, конфликты не прекратились, но мы стали слушать друг друга.

После Нового года у Никиты, нашего сына, начались бесконечные болезни. Мы перепробовали все – многочисленные обследования и лекарства. Помогла молитва , некоторые части псалтыря мы читаем и дома.

Каждый год мы с матерью посещаем один из древних монастырей – соблюдаем строгие посты и стараемся отстоять неусыпаемый псалтырь. Несколько раз мне приходилось читать одну часть из него – это неописуемое чувство единения с Богом.

Записки на здравие и упокой я пишу каждую службу , когда прихожу в храм. Это помогает мне, я чувствую, что Господь рядом.

Заказывали ли вы неусыпаемый псалтырь?

Православная церковь об аутизме: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Существует миф, что наука и религия чаще расходятся во мнениях, нежели соприкасаются. Для тех людей, которые отрицают религиозный опыт, является довольно странным объяснение некоторых вопросов, касающихся человека в целом и его жизни. На самом деле, подобного противостояния нет, и медицинская трактовка многих заболеваний не противоречит христианскому вероучению.

Отношение православия к аутизму

Аутизм не рассматривается в православии, как некое проявление бесноватости, как иногда можно услышать. Это неврологическое заболевание, причины возникновения которого могут быть очень разными — это и мутация генов, и влияние токсических веществ на формирующийся мозг ребенка, и множество не диагностируемых факторов. Духовные причины любых заболеваний кроются в греховной человеческой природе, и аутизм не является исключением.

Читайте также:
Дети Адама и Евы: сколько было и как звали, откуда взялись и какие были

Наиболее частным вопросом относительно данного заболевания является вопрос излечимости этой болезни. С точки зрения медицины, аутизм — это хроническое заболевание, при котором происходит определенная деформация личности, связанная с замкнутостью, зацикленностью на себе и собственных переживаниях, боязнью выйти из привычной обстановки, отрицанием всего нового и непонятного. Аутизм считается неизлечимым никакими медицинскими препаратами.

Единственный вариант скорректировать поведение больного — с самого рождения посещать терапевтические группы, позволяющие в будущем человеку с диагнозом «аутизм» хотя бы в небольшой степени адаптироваться и вести самостоятельный образ жизни.

Важно! Церковь, уповающая, главным образом на волю Бога, считает, что истинная вера и молитвы исцеляют любое заболевание, даже такое, как аутизм.

Конечно, и церковь, и медицина, признают тот факт, что аутизм — заболевание строго индивидуальное, проявляющееся в разной степени у разных людей. Так некоторые аутичные дети добрые, беззащитные и ласковые, конечно, сложно представить, что в их душе нашли свою обитель бесы, но есть и те дети, которые кардинально отличаются.

Аутизм с точки зрения Библии

В Священном Писании нет точного упоминания именно этого заболевания. Тем не менее, мы видим примеры множества исцелений от тяжелейших заболеваний. Когда речь идет о различных психических отклонениях, в верующей среде часто сравнивают их с бесовской одержимостью. Это в корне неверных подход. Так, аутизм характеризуется специфическими изменениями в головном мозге, поэтому имеет вполне органические причины и проявления. И усматривать в аутизме одну бесовщину — ересь чистой воды.

Одержимость бесами — вполне реальное духовное состояние человека, описанное и в Священном Писании, и у святых отцов. Психические заболевания часто путают с одержимостью в виду схожести некоторых проявлений. Тем не менее, причина этих состояний совершенно разная.

В Библии, в евангелии от Матфея описываются случаи, как поступал Иисус Христос с бесноватыми.

В главе 8, 9, 12 и 17 Христос, встречая таких людей, изгоняет из них бесов. К примеру, в 8-ой главе бесы, выйдя из человека, вошли в стадо свиней, которое тут же бросилось в море с обрыва и погибло.

В 17 главе евангелия, Христос исцеляет беснующегося сына одного человека, а когда ученики Христа спросили его, отчего же не получалось у них исцелить больного, он ответил, что каждому дано по вере его и что имея веру даже с зерно горчицы, можно передвинуть гору.

Отношение церкви

Русская православная церковь издревле пыталась помочь людям, страдающим психическими заболеваниями. Как и в случаях любых других заболеваний, искренняя вера, молитва, причастие Святых Христовых Таин может творить настоящие чудеса.

Читайте о других заболеваниях:

Но сегодня в церкви не ведется такой активной работы в данном направлении. К сожалению, часто для посещения церкви у аутистов множество преград, ведь не вполне адекватное поведение во время богослужения может мешать другим молящимся. Тем не менее, очень важно постараться наладить церковную жизнь на том уровне, который доступен для аутиста.

Внимание! При некоторых храмах существуют центры реабилитации для детей с данным диагнозом и похожими заболеваниями. По отзывам тех, кто обращался за помощью в такие центры, можно сделать вывод, что оказываемая специалистами помощь (и медицинская, и духовная) помогает скорректировать поведение ребенка и также помогает родителям сохранить веру в исцеление и избежать уныния.

Мнение священников

Православие учит, что болезни и смерть вошли в человеческую сущность вместе с грехом. Не стоит искать однозначной взаимосвязи межу аутизмом у ребенка и конкретным грехом его родителей или близких. Мы не знаем Промысла Божиего о каждом из нас, но должны довериться Ему и нести тот крест, который Он ниспошлет для нашего спасения.

Священники говорят также, что большой вред еще не родившемуся ребенку наносят тогда, когда беременность не была запланирована и мать ненавидит дитя, которое носит под сердцем. Такое объяснение вполне сопоставимо с духовными законами, согласно которым за любой поступок будет наказание.

В обществе существует стереотип, согласно которому, дети с заболеванием «аутизм» появляются чаще в неблагополучных семьях, а также в таких семьях, где злоупотребляют алкоголем, сигаретами или наркотиками. Соматическая причина аутизма имеет место быть, но, к сожалению, детки с таким диагнозом могут родиться и во вполне благополучных семьях.

Кроме того, есть и другое понимание такой ситуации, часто люди, живущие сугубо материальными ценностями, далеки от Бога, но появление в их семье ребенка с диагнозом «аутизм» часто приводит их к вере и направляет их жизнь в совершенно иное русло. Таким образом, можно сказать, что преодоление аутизма, как заболевания души — это еще один путь к Богу.

Православная церковь об аутизме: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Наука и религия чаще расходятся во мнениях, нежели соприкасаются. Для тех людей, которые отрицают религиозный опыт, является довольно странным объяснение некоторых вопросов, касающихся человека в целом и его жизни. Коренным образом расходится трактовка некоторых заболеваний церковными служителями и объяснение их медициной.
Отношение православия к аутизму
Аутизм, с точки зрения православия, не относится к одной из форм психического заболевания, близкого к шизофрении. Как и много веков назад, церковь считает данное заболевание бесноватостью, т.е. состоянием, когда душа человека одержима бесами. Интересно, что по мнению священников, сам человек при этом очень страдает и кроме того, может не осознавать, что с ним происходит.
Наиболее частным вопросом относительно данного заболевания является вопрос излечимости этой болезни. С точки зрения медицины, аутизм это хроническое заболевание, при котором происходит определенная деформация личности, связанная с замкнутостью, зацикленностью на себе и собственных переживаниях, боязнью выйти из привычной обстановки, отрицанием всего нового и непонятного. Аутизм считается неизлечимым никакими медицинскими препаратами.
Единственный вариант скорректировать поведение больного с самого рождения посещать терапевтические группы, позволяющие в будущем человеку с диагнозом «аутизм» хотя бы в небольшой степени адаптироваться и вести самостоятельный образ жизни.
Церковь, уповающая, главным образом на волю Бога, считает, что истинная вера и молитвы исцеляют любое заболевание, даже такое, как аутизм.
Конечно, и церковь, и медицина, признают тот факт, что аутизм заболевание строго индивидуальное, проявляющееся в разной степени у разных людей. Так некоторые аутичные дети добрые, беззащитные и ласковые, конечно, сложно представить, что в их душе нашли свою обитель бесы, но есть и те дети, которые кардинально отличаются.
Аутизм с точки зрения Библии
В Библии, в евангелии от Матфея описываются случаи, как поступал Иисус Христос с бесноватыми.
В главе 8, 9, 12 и 17 Христос, встречая таких людей, изгоняет из них бесов. К примеру, в 8-ой главе бесы, выйдя из человека, вошли в стадо свиней, которое тут же бросилось в море с обрыва и погибло.
В 17 главе евангелия, Христос исцеляет беснующегося сына одного человека, а когда ученики Христа спросили его, отчего же не получалось у них исцелить больного, он ответил, что каждому дано по вере его и что имея веру даже с зерно горчицы, можно передвинуть гору.
Отношение церкви
Русская православная церковь издревле пыталась помочь людям, страдающим психическими заболеваниями. Для них открывали богадельни, известен также такой метод, как отчитка бесноватых лечение души больного при помощи молитв. Во многих современных фильмах присутствуют эпизоды, когда священник-экзорцист изгоняет дьявола, спасая тем самым человека.
Но сегодня в церкви не ведется такой активной работы в данном направлении. К сожалению, даже для посещения церкви у аутистов нет возможности, ведь не вполне адекватное поведение во время богослужения может обернуться большой проблемой и для священника, и для его паствы.
Несмотря на это, при некоторых храмах существуют центры реабилитации для детей с данным диагнозом и похожими заболеваниями. По отзывам тех, кто обращался за помощью в такие центры, можно сделать вывод, что оказываемая специалистами помощь (и медицинская, и духовная) помогает скорректировать поведение ребенка и также помогает родителям сохранить веру в исцеление и избежать уныния.
Мнение священников
Согласно православному учению, аутизм это заболевание, с которым дети приходят в мир за грехи родителей. Также считается, что когда родители ребенка кого-то в ярости проклинают, желают зла все это оборачивается психическим заболеванием у ребенка.
Священники говорят также, что бесы в душе еще не родившегося ребенка поселяются тогда, когда беременность не была запланирована и мать ненавидит дитя, которое носит под сердцем. Такое объяснение вполне сопоставимо с духовными законами, согласно которым за любой поступок будет наказание.
В обществе существует стереотип, согласно которому, дети с заболеванием «аутизм» появляются чаще в неблагополучных семьях, а также в таких семьях, где злоупотребляют алкоголем, сигаретами или наркотиками. Святые отцы церкви отрицают данное мнение по той причине, что природа заболевания исключительно духовная, не имеющая отношения к тому, каково материальное благосостояние семьи, в которой рождается такой особенный ребенок.
Кроме того, есть и другое понимание такой ситуации, часто люди, живущие сугубо материальными ценностями, далеки от Бога, но появление в их семье ребенка с диагнозом «аутизм» часто приводит их к вере и направляет их жизнь в совершенно иное русло. Таким образом, можно сказать, что преодоление аутизма, как заболевания души это еще один путь к Богу.

Читайте также:
Глас вопиющего в пустыне: значение и происхождение выражения

Читайте также:

  • Православная церковь об ИНН: отношение, мнение и…
  • Православная церковь о НЛО: отношение, мнение и…
  • Православная церковь о динозаврах: отношение, мнение…
  • Православная церковь о политике: отношение, мнение и…
  • Православная церковь о телевизоре: отношение, мнение…
  • Православная церковь об абортах: отношение, мнение и…

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Православие и аутисты: отношение церкви и мнение священников, тонкости и нюансы, ответы на частые вопросы

Я только начинаю воцерковляться. В Великий пост приняла решение поститься и молиться. Пост получается держать, молитва дается тяжело (очень мало молюсь). Также прочитала, что надо делать добрые дела, подавать милостыню и помогать малоимущим и обездоленным. Нашла негосударственную организацию «Пища жизни», они кормят бездомных, по порыву души решила помогать готовить и раздавать еду, сама не вкушала, т.к. в процессе приготовления пищи выяснилось, что это организация кришнаитов. Вопрос: могу ли я помогать такой организации в благом деле кормить малоимущих, помогать продуктами, если не разделяю их веру? Соня.

— Соня, при многих православных храмах волонтеры занимаются раздачей продуктов и готовой пищи бездомным и малоимущим. Я думаю, не составит труда найти такой храм и помогать в этом добром деле. Возможно, Вас заинтересуют и другие дела милосердия и социальные проекты, в которых участвуют православные волонтеры.

Не живем с женой уже четыре года. У меня другая женщина, которую я люблю. Но развод длился очень долго, поэтому я не мог вступить в новый брак. Священник не разрешал мне причащаться, говорил, что «это будет в суд и осуждение» и «пока ты не женился официально на своей любимой женщине, ты не можешь быть членом прихода». Что мне делать? Я считаю, что Причастие — это лекарство, и нельзя его лишать человека. Я не вижу в писаниях запрета на причащение. Очень обидно как-то все это. Почему бывает запрет на причащение и за что, и как это изменить, если можно. Спасибо. Дмитрий.

Читайте также:
Мощи Ксении Петербургской: где находятся и как добраться, история, чудеса и помощь, о чем просить и чем помогают

— Дмитрий, Вам нужно вступить в официальный брак. Любые отношение вне брака Церковь считает блудом. Поэтому, согласно правилам Православной Церкви, священник может не допустить человека до Таинства Причащения, если человек находится в грехе блуда. Отлучить от причащения могут и за другие тяжкие грехи.

К сожалению, развод в наше время стал делом совершенно обычным. Но Церковь, согласно Священному Писанию, настаивает на нерасторжимости брака. Ведь Сам Господь сказал: Что Бог сочетал, того человек да не разлучает… Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует (Мф. 19, 6, 9). То есть причина для развода может быть только одна (хотя сейчас Церковь указывает и другие причины, по которым развод допустим). Опять же, по правилам Церкви, отлучению от Причастия подвергается тот, кто стал причиной развода. В Вашем же случае священник совершенно правильно говорит о недопустимости отношений вне брака.

Вы совершенно правильно говорите, что причащение — это лекарство. Но давайте продолжим аналогию. В обычной жизни прием некоторых лекарств связан с соблюдением довольно строгих условий — времени, диеты, отсутствия других заболеваний, общего состояния больного. Иначе медикаменты принесут не пользу, а вред. Вот так же и в церковной жизни.

Здравствуйте. Можно ли делать свадьбу в пост, если не постишься? Лилия.

— Лилия, по правилам Православной Церкви, в дни многодневных постов, а также некоторые другие дни не совершается Таинство Венчания. Прежде всего потому, что пост — это время покаяния и молитвы. Поэтому свадебное торжество в дни поста неуместно.

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, у меня такая ситуация. Мы долгое время судились с соседом. Вся наша семья считала его врагом. Но в последнее время у меня злоба прошла. И я стал с ним здороваться и доброжелательно относиться. А родители узнали об этом и стали говорить, что я пошел против них. Этот человек нанес столько вреда, а я к нему стал относиться спокойно. Говорят, что мы должны уметь «воевать», отстаивать свое, давать отпор врагу. Так ли это все? Правда ли, что я против родителей иду? Артем.

— Артем, забыв злобу и обиды, Вы поступаете правильно. Ведь все наши отношения с Богом построены на прощении. Без прощения духовная жизнь человека невозможна. Каждый день мы читаем молитву «Отче наш» и говорим: «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим». Под долгами подразумеваются грехи. Если мы не прощаем грехов другим людям, то и Господь не сможет простить нас.

К сожалению, бывает и так, что споры, особенно материальные, имущественные, становятся причиной вражды не только между соседями, но и близкими родственниками. Конечно, это неправильно. Поэтому, если есть силы и желание простить и примириться – лучше это сделать. Это будет христианским поступком. По крайней мере, стараться не помнить зла и обид.

Возможно, родителям пока сложно понять и принять Ваше отношение. Но против родителей Вы не идете. Дай Бог, чтобы они поняли правильность Вашего решения.

Есть такая фраза у апостола Павла: Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют (1 Кор. 6, 9-10). Почему же тогда часто говорят так: Бог всех простит, главное — покаяться? Ведь разбойник, находящийся возле Иисуса, попал в рай. Егор.

— Егор, апостол Павел говорит об осуждении нераскаявшихся грешников. Если человек упорствует в грехе, не желает очистить душу покаянием, то грех лишает такого человека части в Царстве Божием. Фраза «Бог все простит, главное — покаяться» уже содержит ответ на Ваш вопрос. Лучшим ответом будут слова пророка Иезекииля: Говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших (Иез. 33, 11). Разбойник, попавший в рай, как раз осознал свои грехи и обратился к Господу Иисусу Христу со словами покаяния.

Читайте также:
Социальная концепция русской православной церкви: основы, текст, история создания

Здравствуйте. Мой муж выпивал, и когда он умер, я считала, что это моя вина. Потому что мне казалось, в какие-то моменты нашей жизни, что если его не станет — будет легче. После его смерти я винила себя и считала, что я виновата: если б я так не думала, этого не случилось бы. Получается, что я желала ему смерти. Много раз за это исповедовалась. Мой батюшка сказал, что у каждого свое время и на все воля Божия. Не могу себя до сих пор за это простить, страшное чувство вины перед ним. Юлия.

— Юлия, очень жаль, что с Вашим мужем так произошло. Конечно, временами бывает очень тяжело мириться с постоянным пьянством супруга и теми страданиями, которые оно приносит в семью. Но не Вы стали причиной его смерти. Поэтому винить себя в произошедшем неправильно. Возможно, нужно, чтобы прошло время. Наверное, Ваш духовник не раз советовал Вам молиться и об умершем, и о себе самой. Я дам тот же совет.

Здравствуйте. У меня проблема чревоугодия уже много лет. Не могу избавиться от переедания и не понимаю, почему. Прошу у Бога, но все время думаю о еде, как будто бес сидит и не дает насытиться. Уже сытая, но продолжаю есть и не могу остановиться. Знаю, что надо воздержаться, но не могу. Что мне делать? Спасибо. Анастасия.

— Анастасия, любая страсть преодолевается молитвой и участием в таинствах Церкви. И, наверное, самым лучшим способом борьбы с чревоугодием будет строгое соблюдение многодневных постов и постных дней. Говорите об этом священнику на исповеди. Если говорить о чисто практических моментах – просто сократите количество еды в доме. Особенно тех продуктов, которые вызывают наибольшее пристрастие.

Здравствуйте. Помогите, пожалуйста! Живем с любимым человеком вместе шесть лет и очень любим друг друга. Брак не зарегистрирован по некоторым причинам, сейчас нет возможности, к сожалению. Сейчас я на 22-й неделе беременности, хотим венчаться до родов, а расписаться после родов. Скажите, пожалуйста, есть ли возможность у нас получить благословение и венчаться? Большое спасибо за ответ! Анастасия.

— Анастасия, повенчаться могут супруги, состоящие в официальном, как принято сейчас говорить, браке. Если до 1917 года Церковь в России по факту выполняла роль ЗАГСа, то сейчас такой функции у Церкви нет. Поэтому венчанию должна предшествовать регистрация. Государственная регистрация брака — своего рода гарантия серьезных намерений супругов и ответственности друг перед другом. А также — подтверждение того, что они не состоят в других браках.

Причастился что привился. Почему РПЦ боится озвучить отношение к вакцинации

Наталья Фролова

Пока российские власти активно призывают людей вакцинироваться, а в некоторых регионах прививка от коронавируса для некоторых обязательна, Русская православная церковь хранит на этот счет молчание. Циркуляры руководства РПЦ по поводу отношения к вакцинации настолько расплывчаты, что священники вспоминают цитату из советского фильма про лампу Алладина: «Поистине сон не есть не сон, а не сон не есть сон». В результате недоверие к вакцинам и надежда на авось сегодня преобладают во внутрицерковных настроениях — как среди клира, так и среди паствы.

Вакцинироваться нельзя болеть

Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) поддержал инициативу московских властей сделать вакцинацию частично обязательной и призвал к всеобщей мобилизации в борьбе с новой волной пандемии. Это комментарий – одно из редких публичных высказываний церковных иерархов о вакцинации вообще, и тем более в поддержку ее обязательности. Митрополит Иларион оказался чуть ли не единственным из церковного руководства, кто не побоялся открыто выступить в поддержку вакцинации. Патриарх Кирилл на эту тему предпочитает не высказываться и даже не подписывать распоряжения, так или иначе затрагивающие эту больную для общества тему.

Глава Синодального отдела Московской патриархии по работе со обществом и СМИ Владимир Легойда в одном из публичных выступлений сказал, что решения о вакцинации надо принимать, проконсультировавшись с врачом, но «нельзя поражать человека в правах в случае отказа прививаться от коронавируса». В то же время, судя по словам Легойды, Церковь утвердилась в позиции, что использование в вакцинах эмбриональной человеческой культуры, полученной в результате аборта, не должно отпугивать от них верующих людей. «Подобный материал используется также и при испытании множества других медицинских препаратов», говорится на сайте Московской патриархии.

Но общецерковных распоряжений по вопросам вакцинации пока нет. В московской епархии соответствующее циркулярное письмо священники получили от первого викария Патриарха Московского и всея Руси по Москве митрополита Воскресенского Дионисия (Порубая), которое, с одной стороны, призывало священников вакцинироваться, с другой – подчеркивало, что это дело добровольное.

Молчание патриарха одни священники объясняют его боязнью вызвать резкое несогласие у паствы, которая настроена против вакцинации. «В церкви вообще очень боятся маргинальной – немногочисленной, но очень крикливой – части верующих, которых я называю ложкопоклонниками-ковид-диссидентами. Конечно, это очень маленький процент в масштабах страны, но в сочетании с общим количеством нежелающих прививаться, эта цифра приобретает заметный масштаб», – говорит протоиерей Георгий Митрофанов, профессор Санкт-Петербургской Духовной академии. «Ложкопоклонниками» он называет тех верующих, которые выступают против использования одноразовых ложек (лжиц) или их дезинфекции во время причастия. Сегодня их вакцинное диссидентство направлено против властей, и главе РПЦ невыгодно вызывать это огонь на себя.

Читайте также:
Чистилище в православии: определение и значение, отношение церкви и мнение священников

Другие священники считают, что молчание патриарха вызвано очень низким авторитетом главы РПЦ среди священства. «Думаю, в Кремле понимают, что у патриарха очень низкий рейтинг внутри церкви. Даже если он даст разнарядку «голосуем за ВВП» – точно проголосуют против. Поэтому просить о чем-то патриарха Кирилла – это значит получить поддержку местечкового избирательного участка», – объясняет московский священник, пожелавший сохранить анонимность.

У патриарха очень низкий рейтинг внутри церкви: скажет «голосуем за ВВП» – точно проголосуют против

В регионах же решения вынуждено принимать местное церковное начальство, на уровне епархий и монастырей. Так, игумен Спасо-Преображенского монастыря епископ Троицкий Панкратий (Жердев) пригрозил монахам обители, что «при отказе от вакцинации любой виновный будет удален из монастыря без выдачи ему средств», и пообещал пускать в монастырь только привитых паломников.

Для монастыря это жесткое решение вполне оправданно, считает иерей Дионисий Костомаров, настоятель храма святителя Николая Мирликийского в Новой Ботанике (Орел). «Монастыри в большой степени пострадали от пандемии. Пришел один больной – слегла вся братия, – говорит отец Дионисий. – В нашей епархии в Орле пока до таких распоряжений дело не дошло. Третьей волны нет, мы до сих пор не знаем, что значит ходить в кафе по QR-коду. Но наше руководство, даже когда отменили карантин, решило сохранить в храмах все санитарные меры. Мы по-прежнему соблюдаем дистанцию, находимся в храме в масках, а сотрудники храма еще и в перчатках, и дезинфицируем лжицу (ложечку для причастия)».

Построишь? – Куплю!

По словам отца Дионисия, в Орловской епархии многие священники год назад переболели коронавирусом. В этом году, по его наблюдениям, многие добровольно вакцинировались, как и он сам, несмотря на общие страхи, как недоисследованная вакцина отразится на здоровье? Совсем другая картина в столице, где, по словам одного московского клирика, на вопрос знакомому священнику «будешь ли вакцинироваться», можно услышать ответ в стиле героя мультфильма «Летучий корабль»: «Полкан, построишь летучий корабль? – Куплю!».

Священники говорят, что никто не хочет открыто спорить с властями, но и прививаться боятся: не доверяют российской вакцине, которая была сделано поспешно. А кроме того, по их словам, священство часто беспокоят те же вопросы, что и других россиян, которые отказываются от вакцинации: а вдруг вся эта пандемия – предтеча того, как можно «закрыть всех в одночасье» в общемировом масштабе.

С такими настроениями внутри клира священникам сложно агитировать за вакцинацию и разубеждать паству, уверенную в том, что вакцина – это жидкий чип. «Когда население дореволюционной России было в своей массе безграмотным, Церковь выполняла функцию репродуктора. Сейчас в храмы приходя единицы. Мы, конечно, можем пытаться просвещать людей, но сейчас даже среди нас нет единства. Даже среди преподавателей духовной академии! А ведь прививка, казалось, очевидное средство гигиены», – объясняет протоиерей Георгий Митрофанов, профессор Санкт-Петербургской Духовной академии.

«На проповеди я говорю только по Евангелию, про то, какие выводы мы можем из него сделать применительно к жизни, – рассказывает иерей Александр Подписнов, настоятель храма священномученика Илариона, архиепископа Верейского в Черемушках. – А когда подходят спрашивать индивидуально, вакцинироваться или нет, я сразу говорю: это вопрос к врачу, не ко мне, а про свое отношение я говорить не буду».

Прихожане: чем старше, тем дисциплинированнее

И отец Александр, и отец Дионисий отмечают, что чем старше прихожане, тем охотнее они прививаются. «Они это мотивируют тем, чтобы самим не заразиться. Хотя более по-христиански было бы, если бы люди беспокоились о том, чтобы не заразить других», – говорит настоятель храма в Черемушках.

Чем старше прихожане, тем охотнее они прививаются

«У них, с одной стороны, советская закалка обязательной вакцинации. С другой, чем старше люди, тем больше они опасаются осложнений коронавируса, – объясняет отец Дионисий. – В очереди в поликлинике 7 из 10 пациентов – люди пенсионного возраста».

По наблюдениям обоих священников, больше всего не хотят прививаться молодые и люди среднего возраста (30-50 лет). «Они поголовно боятся того, что последствия от вакцины толком не изучены. А как пошла волна тех, кто вакцинировался и все равно заболел, они еще больше утвердились в своей правоте, – рассказывает отец Александр. – У нас две прихожанки заболели, которые вакцинировались в апреле. Причем по иронии судьбы тяжело заболела и лежит в больнице именно та, которая сама врач и сторонник вакцинации».

Отец Дионисий говорит, что в Орле самое безалаберное отношение к вакцинации у молодежи: до 25 лет в основном прививаются, если требования на работе или есть риск, что сорвется отпуск, если на море будут пускать только по QR-коду. «Но больше всего скепсиса я встречал у 30-50-летних. Особенно, среди тех, кто переболел либо легко, либо бессимптомно. Для многих, кто со мной говорил, «это такой же грипп» или «это такая же пневмония», – делится наблюдениями отец Дионисий. – А прививку не хотят делать из-за возможных осложнений. Кроме того, боятся некоего электронного концлагеря. Говорят: «нас заставляют, нас подавляют»».

Читайте также:
Почему и зачем служители тушат свечи в храме? Ответы священника

По опыту отца Александра прихожане-москвичи часто высказывают больше доверия импортным лекарствам и говорят: «Был бы Pfizer, я бы точно им привился». Отец Дионисий на вопрос про доверие к западным вакцинам говорит, что в российской провинции этот вопрос в принципе не обсуждается: «Я эту дискуссию наблюдаю только в соцсетях столичных знакомых. Если представить себе, что европейские вакцины будут у нас продаваться по 60-70 евро, то кто при средней зарплате в 200 евро сможет ее себе позволить?».

Безобидная оппозиция

В массовом нежелании вакцинироваться отец Дионисий видит не столько скепсис и недоверие, сколько надежду на авось: «Хотя, согласно статистике, все последние годы в России кризис доверия, люди привыкли друг другу не доверять – власти, общественным институтам, церкви, полиции, всем подряд, но в целом сыграло не это, а на то, что авось пронесет. Люди устали и хотят нормальной жизни».

Отец Георгий Митрофанов, в свою очередь, считает, что во время пандемии вылезли наружу самые неприглядные стороны русского православия: соединение психологических, культурно-исторических и псевдо-богословских комплексов, замешанных на конспирологии и ксенофобии.

«У митрополита Сергия Старогородского есть лукавая фраза: «Церковь должна быть со своим народом». С христианской точки зрения, это неправильно: церковь должна быть со Христом. Но у нас получилось, как он сказал, – объясняет отец Георгий. – Церковь, которая до революции была носителем культуры, высших устремлений, связывавших наш народ с христианской цивилизацией, стала ориентироваться на состояние «народной души». А душа народа в XX веке очень сильно архаизировалась. Несмотря на индустриализацию и завоевание космоса и другие технические прорывы, Россия после 1917 года методично уходила на ментальном уровне в Московию, некий ордынский улус. Мы вышли из европейской христианской цивилизации, на смену убитым священникам в церковь пришли люди из народа, даже из советского простонародья. Их ментальность была такова, что они доверяли природе больше, чем государству, а государству доверяли больше, чем обществу, которого не было. А раз не было общества, то не было и личности».

По словам отца Георгия, все это проступило во время пандемии, когда церковь в своих решениях ориентировалась на государство, которое само реагировало на пандемию сумбурно и непоследовательно, а как только появились западные вакцины против COVID-19, начало активно их очернять. Запоздалое и непродуманно решение РПЦ дезинфицировать лжицу после каждого причастника вызвало брожение умов, которое отец Георгий полушутя называет «ересью ложкопоклонников»: они воспринимают причащение одной ложкой из одной чащи как критерий подлинной веры. ««Испытай свою веру, прояви свою веру. Зачем тебе маска, если ты в храме? Зачем тебе вакцина, если ты причащается». Для людей с традиционалистски-магическим восприятием веры причастие делает излишним вакцинацию», – объясняет психологию этой прослойки верующих отец Георгий.

Отношение к Богу как к язычески понимаемой природе, с которой верующий вступает в магические отношения через причастие, наложилось на локдаун и растущее давление со стороны государства. Внутреннее ощущение бесправия подталкивает православных к эпатажному отношению к вакцинации, которое отец Георгий сравнивает с вывешиванием портрета Сталина на лобовое стекло машины в советское время: «Это вроде бы оппозиция, но совершенно безобидная. Мол, я – православный: если я не вакцинируюсь, это свидетельство моей глубокой веры. Но при этом я все же политически лояльный, потому причащаюсь в скрепляющей нашу страну православной церкви».

В качестве исторической параллели отец Георгий приводит чумной бунт 1771 года, когда был жестоко убит московский архиепископ Амвросий (Зертис-Каменский). «Тогда толпы людей убивали немцев, врачей и попов. Попов за то, что они зачитывали распоряжение властей с санитарно-карантинными мерами, а значит вместе с врачами отравляли народ Божий. А сегодня в обществе схожая реакция на тех архиереев, которые правильно настаивают на вакцинации. Думаю, что наш народ, не склонный к бунтам, тут может и возмутиться, причем даже больше, чем на пенсионную реформу», – предполагает отец Георгий.

И он, и отец Александр, и отец Дионисий уверены, что преодолеть это недоверие к вакцинам очень сложно, но что священники могут сделать – это попытаться убедить своих прихожан, что любовь к Богу заключается в том числе в том, чтобы уберечь от опасности тех, кто вокруг тебя. И эта заботу можно проявить и в принятии одноразовой лжицы, и в ношении масок, и согласии сделать прививку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: