Феодосийский Введенский храм: история и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели

Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы

Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы — один из древнейших греческих храмов Феодосии, возведенный еще в средние века. Ученые датируют время основания храма VII–IX вв. Он был освящен в честь одного из главных событий в истории христианства — Введения во храм Пресвятой Богородицы.

В конце XVIII века в Екатеринославской епархии было учреждено викариатство. Во Введенском храме с 1787 года разместилась кафедра викария, которого называли Епископом Феодосийским и Мариупольским. Первым епископом стал архимандрит Дорофей (Возмуйлов), переведенный из Нежинского Благовещенского монастыря. Ему Императрица Екатерина II лично подарила крест и панагию. Владыка Дорофей скончался в 1790 году и был похоронен в Таганроге.

В том же 1790 году из-за ветхости архиерейский дом перенесли в Старый Крым, но все владыки продолжали служить во Введенской церкви. Всего было пять епископов Феодосийских и Мариупольских: первого епископа сменил Моисей (Гумилевский), затем епископами были Иов (Потемкин), Гервасий и Христофор (Сулима). При епископе Иове викариатству передали в подчинение Фанагорию (Тамань) и земли Войска верных казаков Черноморских. В январе 1800 года Феодосийская консистория перестала существовать.

В 1854 году к древней Введенской церкви сделали большую пристройку. Епископ Гермоген, посетивший Феодосию, оставил описание этой церкви:

Алтарь небольшой с тремя арками и одним окном. Престол на четырех каменных столбах с мраморною верхнею доскою, по сторонам между столбами изображены: с восточной стороны — воскрешение Лазаря, с западной — Воскресение Христово, с северной — снятие Спасителя с креста, с южной — распятие на кресте. Жертвенник в стене. Иконостас в византийском стиле устроен был еще в 1776 году, но в 1882 году уступлен тюремной церкви и заменен новым. Над царскими вратами — сияние, вокруг которого наложена деревянными греческими буквами надпись: «Со страхом Божьим и верою и любовью приступите».

Старожилы Феодосии вспоминают, что служба в храме велась на греческом и русском языках. Храм был небольшой, но очень красивый: над входом — белоснежная колокольня, купол украшен цветным стеклом. Во дворе храма построили дом для священника и четырехклассную начальную школу, над входом которой красовалась надпись: «Элинико сколио» («Греческая школа»). В 1885 году храм насчитывал 1259 прихожан.

Во Введенской церкви хранились драгоценные реликвии: изданное в 1766 году греческое Евангелие в малиновом бархатном окладе, украшенном серебром, серебряное кадило с изображением вокруг Спасителя Двенадцати апостолов и надписью на греческом языке, из которой следует, что это кадило пожертвовал ключарь Феодор Толкадзис 10 октября 1300 года. Также в храме находилось серебряное блюдо с изображением Преображения Господня. Вокруг блюда шла надпись на греческом языке: «5 июля 1700 года сие блюдо принадлежит церкви Преображения Господня и святой Варвары в Кафе, пожертвование полковника Спиридона». Неизвестно, где теперь находятся бесценные церковные вещи, сохранились ли они. Здесь служил иеромонах Варфоломей (Ратных), расстрелянный НКВД 10 февраля 1938 года.

В 30-е годы Введенский храм был закрыт и сильно обезображен: сбита изящная резьба по камню, украшавшая алтарь, закрашены фрески, снесен купол, разрушена колокольня. Здание бывшей церкви превратили в гимнастический зал, в правом нефе устроили раздевалки и тренерскую комнату.

В 1993 году часть храма вернули верующим, а часть все еще оставалась спортзалом, где обучали мастерству восточного единоборства. Церковь нуждалась в ремонте. Прихожане мыли полы, белили стены и своды, устанавливали временный иконостас. Трудно доподлинно установить, как выглядел храм раньше, каково было его внутреннее убранство — не сохранились фотографии с его видом. Но восстановить купол и колокольню было просто необходимо. В этом помогли кооператив «Коммунальник» и руководство феодосийского морского торгового порта, которое пожертвовало храму строительные материалы и отопительный агрегат. 4 декабря 1993 года в храме отслужили первую службу.

Читайте также:
Щигровская епархия: храмы и монастыри, духовенство, описание

Постепенно хорошела древняя церковь, вновь становилась похожа на Дом Божий. Над входом возвели белоснежную колокольню, увенчали крестом купол, обнесли храм оградой. Заменили временный иконостас, его расписал сам настоятель храма отец Александр Винник. Он окончил Харьковское художественное училище, затем Одесскую духовную семинарию, служил в Свято-Екатерининской церкви и Казанском соборе, а теперь является настоятелем Введенской церкви.

КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР ВО ИМЯ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ Г. ФЕОДОСИИ

Адрес храма: Россия, Республика Крым г.Феодосия, ул.Карла Маркса 52
тел:+73656230023, +73656230008
Электронный адрес:ivankr75@mail.ru

ВТОРНИК, 17.00 — ВЕЧЕРНЕЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ

СРЕДА, 8.00 — ЧАСЫ,ЛИТУРГИЯ, ИСПОВЕДЬ, ПРИЧАСТИЕ

ЧЕТВЕРГ, 8.00 — ЧАСЫ, ЛИТУРГИЯ, ИСПОВЕДЬ, ПРИЧАСТИЕ

17.00 — ВЕЧЕРНЕЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ

ПЯТНИЦА — 8.00 -ЧАСЫ,ЛИТУРГИЯ,ИСПОВЕДЬ,ПРИЧАСТИЕ

17.00 — ВЕЧЕРНЕЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ

СУББОТА — 8.00 — ЧАСЫ, ЛИТУРГИЯ, ИСПОВЕДЬ, ПРИЧАСТИЕ

17.00 — ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ

ВОСКРЕСЕНИЕ — 6.40 — ЧАСЫ, 7.00 — РАННЯЯ ЛИТУРГИЯ

8.30 — ЧАСЫ, 9.00 — ПОЗДНЯЯ ЛИТУРГИЯ

По окончании — МОЛЕБЕН С АКАФИСТОМ

По окончании — ЗАУПОКОЙНАЯ ЛИТИЯ
В ЗИМНИЙ ПЕРИОД НАЧАЛО ВЕЧЕРНИХ БОГОСЛУЖЕНИЙ В 16.00

История храма

В 1887 году староста Санкт-Петербургского Казанского собора граф Николай Федорович Гейден пожертвовал в пользу Свято-Параскевиевского монастыря свою дачу «Кафа» в Феодосии. Эта дача стала именоваться Казанским подворьем Топловского монастыря, и на этом подворье была устроена церковь во имя Казанской иконы Божией Матери. 24 февраля 1890 г. Святой Синод утвердил за Топловским монастырем это дарение с участком земли в две десятины, с домом, постройками и виноградником для устройства подворья богомольцам церкви во имя Казанской иконы Божией Матери и начальной школы для девочек. 6 августа 1891 г. на подворье была заложена церковь во имя Святого великомученика и целителя Пантелеймона, которую освятил архиепископ Мартиниан. В 1890 г. Топловская обитель получила от графа Гейдена драгоценный дар, семейную святыню — икону Казанской Божией Матери — копию с древнего писания. Она была украшена сребропозолоченной резьбой, вокруг лика Богоматери — жемчужный брус с драгоценными камнями. 26 июля 1890 г. состоялся первый крестный ход с иконой Казанской Божией Матери из Топловской обители в Феодосию. В том же году граф Гейден подарил обители еще одну семейную святыню: крест со Святыми мощами Киево-Печерских угодников. В 1891 г. на средства этого же мецената игуменья Параскева приобрела на Афоне распятие в натуральную величину, в подножье которого вложен камень от животворного креста из Иерусалима. В 1907 году по проекту феодосийского архитектора Г. Л. Кейля на подворье Топловской обители вместо деревянной церкви был воздвигнут каменный собор во имя Казанской иконы Божией Матери в традициях русско-византийского стиля. Освящение его состоялось в 1911 г. После революции, в 1919 г., Топловский монастырь, его подворье с храмами и другими строениями было разграблено, пропали православные святыни: икона Казанской Божией Матери, святой ларец и вся церковная утварь. Долгое время собор пустовал, но в 1943 г., во время немецкой оккупации он заново был открыт для проведения церковных служб для воинов румынского подразделения. После освобождения Феодосии от фашистских захватчиков с апреля 1944 года церковная служба в этом храме не прекращается. В 1950–1960 годах Архиепископ Симферопольский и Крымский святитель Лука (Войно-Ясенецкий) принимал участие в обновлении собора художественными росписями и благолепным убранством, служил Божественную литургию. Собор иконы Казанской Божией Матери кажется легким, стройным, стремящимся в небо. Это впечатление создают полукруглые завершения стен, тонкие изящные колонны по углам здания, купол, напоминающий шлем русского воина, световой барабан с десятью арочными окнами. Над входом три соединенные между собой арки, в двух боковых — устроены окна, а в средней части — храмовая икона. Кроме того, собор поражает величием и богатым внутренним убранством, художественной росписью на евангельские сюжеты: под светлым куполом образ Господа Бога, по бокам в верхнем ярусе образа Иисуса Христа и Пречистой Девы Марии, в среднем ярусе слева и справа образа Святых Великомучениц Феодосии и Варвары, Святого Великомученика Пантелеймона,преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского,святителей Николая и Стефана Сурожского. Алтарная часть украшена великолепным иконостасом. Более 40 лет настоятелем храма был протоиерей Анатолий Чепель.

Читайте также:
Жировичский монастырь: где находится и как доехать, история и описание

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

  • Патриарх
  • Новости
  • Документы
  • Межсоборное присутствие
  • Публикации
  • Организации
  • Персоналии
  • Фото
  • Видео
  • Аудио
  • Анонсы
  • Тысячелетие преставления равноапостольного князя Владимира

  • Русская Церковь
    • Синодальные учреждения
    • Московская Патриархия
    • Самоуправляемые Церкви
    • Экзархаты
    • Митрополичьи округа
    • Митрополии
    • Епархии
    • Ставропигиальные монастыри
    • Храмы и монастыри
    • Зарубежные учреждения
    • Научные и образовательные организации
    • Издательства и СМИ
  • Поместные Церкви
  • Автономные Церкви
  • Государственные и общественные организации
  • Организации иных конфессий
  • Прочие

Главные новости

Святейший Патриарх Кирилл принял участие в Международном съезде учителей и преподавателей русской словесности
Святейший Патриарх Кирилл принял руководителя Правового управления Московской Патриархии игумению Ксению (Чернегу)
Назначен и.о. заместителя председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата
Назначен и.о. генерального директора художественно-производственного предприятия Русской Православной Церкви «Софрино»
В.Р. Легойда прокомментировал решения Священного Синода Русской Православной Церкви
  • PDA-версия сайта
  • Наши баннеры
  • Экспорт новостей
  • Список печатных СМИ, получивших гриф “Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви”

Луганская епархия

Объединяет часть приходов и монастырей на территории Луганской области.

Кафедральный город — Луганск. Кафедральные соборы — Петропавловский (Луганск), Владимирский (Луганск), Николаевский (Алчевск).

Историческая справка

Первыми поселенцами Луганщины были запорожские и донcкие казаки, которые, лишившись своих прежних вольностей, уходили на свободные земли от притеснений. Прибывали сюда многие и из Правобережья. В XVI в. в тогдашнем Польско-Литовском государстве появились иезуиты, насильно обращавшие православных в унию. Чтобы спасти жизнь и сохранить свою веру, православные христиане покидали родные места и селились на землях, большая часть которых вошла в так называемую Слободскую Украину.

Более интенсивное заселение этих земель украинскими и русскими селянами началось в XVII столетии. Тогда появились первые военные городки: Ровеньки, Старобельск, Новоайдар, Беловодск и другие, которые поддерживались государством и выполняли роль сторожевых поселений для защиты от неспокойных соседей.

Во второй половине XVII в. в ходе военной колонизации земель в центрально-западной части этой территории была образована Славяносербия. Населяли ее в основном православные военные — выходцы из Сербии, Словении и Молдавии.

До 1667 г. церкви, находящиеся на территории современной Луганской епархии, как и всей Слободской Украины, входили в состав Патриаршей области, а после учреждения Белгородской епархии влились в нее и управлялись Белгородскими архипастырями, в том числе и святителем Иоасафом (Горленко). Во второй половине XVIII столетия после значительных побед России над Турцией быстрыми темпами пошло заселение донских степей. Крепостям, защищавшим южный край, и Черноморскому флоту были необходимы вооружение и боеприпасы, поэтому в 1795 г. царским указом повелевалось возвести литейный завод. Возникший вокруг него поселок с селами Каменный Брод и Вергунка образовали впоследствии Луганск.

В 1922 г. закрывается Скорбященский женский монастырь в г. Старобельске.

В период немецко-фашистской оккупации (с конца 1941 г. по сентябрь 1943 г.) часть храмов была открыта, и Церковь вместе с народом несла на себе все тяготы военного времени. В это непростое время Священноначалием Русской Православной Церкви в 1944 г. была образована Луганская епархия. Продолжительное время епархия не имела своего правящего архиерея, она была объединена сначала с Донецкой, а затем с Одесско-Херсонской .

Читайте также:
Храм Вознесения Господня за Серпуховскими воротами: история и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели

6 сентября 1991 г. Луганская епархия была учреждена как самостоятельная.

Определением Синода Украинской Православной Церкви от 31 мая 2007 г. (журнал № 53) из состава Луганской и Старобельской епархии выделена самостоятельная Северодонецкая епархия.

В Луганской епархии остались следующие административные единицы Луганской обл. Украины: гг. Луганск, Алчевск, Антрацитовский р-н, гг. Брянка, Кировск, Краснодонский р-н, г. Красный Луч, Лутугинский и Новоайдарский р-ны, г. Первомайск, Перевальский р-н, г. Ровеньки, Свердловский, Славяносербский, Станично-Луганский р-ны, г. Стаханов. Правящему архиерею Синод постановил иметь титул «Луганский и Алчевский».

Решением Синода УПЦ от 5 января 2013 г. (журнал № 19) к Луганской епархии отнесены г. Луганск, Беловодский, Марковский, Меловской, Новоайдарский, Перевальский, Славяносербский и Станично-Луганский р-ны Луганской обл., а также города областного подчинения, находящиеся на территории данных районов. За епархиальным архиереем Синод оставил титул «Луганский и Алчевский».

Епархия сегодня

Благочиннические округа:

  • Александровский
  • Алчевский
  • Антрацитовский
  • Краснодонский
  • Луганский
  • Лутугинский
  • Новоайдарский
  • Ровеньковский
  • Свердловский
  • Станично-Луганский
  • Стахановский

В Луганской и Старобельской епархии до преобразования было по статистике 266 приходов и 398 священнослужителей (365 священников, 33 диакона).

Монастыри:

  • Иоанно-Предтеченский мужской
    Украина, 93620, Луганская обл., Ст.-Луганский р-н, с. Чугинка,ул. Ленина,11-6
  • Андрея Первозванного мужской
    Украина, 92030, Луганская обл., Лутугинский район, с. Первозвановка
    и.о. наместника — игумен Сергий (Бидненко)

ЛУГАНСКАЯ ЕПАРХИЯ

Луганский Владимирский собор. Фото сайта Православие.Ru

Луганская и Алчевская епархия Украинской Православной Церкви

С XVI века несколько волн православных переселенцев оседает в Луганщине – первыми были запорожские и донcкие казаки, искавшие вольной жизни, затем многие и из правобережной Украины спасавшиеся от насаждаемой в Польско-Литовском государстве унии. До 1667 года церкви, находящиеся на территории современной Луганской епархии, как и всей Слободской Украины, входили в состав Патриаршей области, после чего вошли в новосозданную Белгородскую епархию.

В XVIII веке идет активное переселение русских и украинских селян, а также выходцев из Сербии, Словении и Молдавии, во второй половине века после, значительных побед России над Турцией, всестороннее освоение донских степей ускорилось и 9 сентября 1775 года была основана новая Славянская епархия в которую вошли обширные новоосваивамые южные земли, включая территорию нанешней Луганской епархии.

Октябрьский переворот 1917 года и последовавшие за ним война, разруха и преследования против Церкви произвели большие потрясения в духовной жизни края. Лишь в период немецко-фашистской оккупации (с конца 1941 года по сентябрь 1943 года) часть храмов была открыта, а в 1944 году была образована Ворошиловградская (название Луганска в 1935-1958, 1970-1990 годах) епархия как викариатство Днепропетровское [2]. Но уже в 1945 году викариатство было выделено из Днепропетровской и входит в состав новой Донецкой епархии. Продолжительное время эта епархия не имела своего правящего архиерея, и управлялась Херсонскими владыками. С 1956 года она называлась Ворошиловградской, а с 1970 года – Луганской). Управление Херсонскими (затем Одесскими) владыками продолжалось до 1990 года, за исключением нескольких месяцев в 1965 году. Когда стало возможным возрождение церковной жизни, на кафедру был назначен епископ с титулом Донецкого и Ворошиловградского.

6 сентября (или октября) 1991 года Луганская епархия была учреждена как самостоятельная в пределах Луганской области, будучи выделена из Донецкой.

31 мая 2007 года из состава Луганской епархии была выделена самостоятельная Северодонецкая епархия на севере Луганской области.

5 января 2013 года из состава епархии была выделена Ровеньковская епархия, а от Северодонецкой к Луганской были перечислены Беловодский, Марковский и Меловский районы, в результате чего в ведении Луганской кафедры остались город Луганск и Беловодский, Марковский, Меловской, Новоайдарский, Перевальский, Славяносербский и Станично-Луганский районы с прилежащими городами областного подчинения в средней части Луганской области.

Исторические названия

  • Ворошиловградская (21 мая 1944 – 1945)
  • Донецкая и Ворошиловградская (1945 – 18 апреля 1956)
  • Ворошиловградская и Сталинская (18 апреля 1956 – 1961)
  • Ворошиловградская и Донецкая (1961 – 1970)
  • Луганская и Донецкая (1970 – ?)
  • Донецкая и Ворошиловградская (упом. 19 февраля 1990 – 7 мая 1990) (см. далее)
  • Луганская и Старобельская (6 сентября 1991 – 31 мая 2007)
  • Луганская и Алчевская (c 31 мая 2007)

Статистика

  • ок. 2004 – 266 приходов; 398 священнослужителей (365 священников, 33 диакона) [3]

Архипастыри

Викариатство Днепропетровское

  • Никон (Петин) (21 мая 1944 – 1945)

Самостоятельная епархия

    • Иоасаф (Лелюхин) (5 февраля – 25 мая 1965) в/у, митр. Киевский

    Викарные епархии

    • Беловодская
    • Ровеньковская (ныне самостоятельная)

    Монастыри

    География благочиний

    • Луганские – ценральное, I и II:
      • г. Луганск
    • Александровское:
      • г. Александровск
    • Алчевское ( http://alblago.lg.ua/ ):
      • г. Алчевск
    • Беловодское:
      • пгт. Беловодск
    • Марковское:
      • пгт. Марковка
    • Меловское:
      • пгт. Меловое
    • Новойдарское:
      • пгт. Новоайдар
    • Станично-Луганское:
      • пгт. Луганская, с. Чугинка

    Учебные заведения

    Средства массовой информации

    • газета Воскресение

    Луганская епархия

    Православие распространялось по Руси вместе с кочевниками, переселенцами и даже казаками — именно благодаря этим запорожским и донским воинам вера в Христа пришла на Луганщину. Православие стало распространятся и уже в 17 веке на Луганщине была основана первая церковь.

    Сегодня эта территория относится к Луганской епархии Украинской Православной Церкви.

    История

    Активное заселение Луганщины началось в 17-м веке, когда там образовались первые поселения и начали селиться военные, которые охраняли южные рубежи России. Все они исповедовали православную веру, поэтому почти сразу же там начали появляться храмы и приходы, которые управлялись Белгородскими архипастырями.

    Уже в 1897 году 70% населения Луганска исповедовало православие. К 1917 году в Луганске насчитывалось 7 храмов и 1 часовня, единственный из них, сохранившийся до сегодня — это Петро-Павловский храм в селе Каменный Брод. Были и монастыри — первый был основан женщинами послушницами в 1862 году (Свято-Скорбященская обитель).

    С приходом советов к власти вся православная жизнь постепенно прекращается, храмы и монастыри закрывают или превращают в склады и кинотеатры, священнослужителя арестовывают или расстреливают. В 1938 году была образована Ворошиловградская область, но только в 1944 году появляется Ворошиловградская епархия, на управление которой рукополагают архимандрита Никона.

    За 12 лет своей службы архимандрит наладил связи с руководством области, восстановил ряд утраченных храмов и помог православной вере вновь обрести силу на Луганщине, как и ряд служителей после него.

    Современное состояние

    С распадом СССР УПЦ начала постепенно восстанавливаться. В 1990 г. викарий Иоанникий был назначен епископом над Донецко-Луганской епархией, а уже через год она была разделена на Луганско-Старобельскую и Донецко-Славянскую. Началось восстановление храмов и монастырей, возродилось монашество и храмовые служения.

    В 1997 году впервые в Алчевске были открыты курсы регентов, которые впоследствии переросли в полноценные духовные училища.

    В 2002 году в Луганске была открыта Православная гимназия, позволяющая получить духовное образование государственной аккредитации. На территории епархии работают многочисленные певческие кружки, вокальные ансамбли, духовные училища, монастыри и храмы.

    Рост приходов на территории Луганщины был таким быстрым, что в 2007 году ее разделили на Северодонецко-Старобельскую и Луганско-Алчевскую.

    Церкви и монастыри

    На сегодняшний день в состав епархии входят 10 благочиний, которые управляются митрополитом Митрофаном. Тут находятся три кафедральных собора:

    1. Свято-Петро-Павловский в Луганске — освящен и начал работу в 1761 году. Он имеет свою колокольню и два предела, в 1990 году прошла полная реставрация храма, в ходе которой к нему была присоединена часовня.
    2. Свято-Владимирский собор в Луганске — это один из крупнейших храмов (15 куполов и 65 м в высоту) Восточной Украины. Заложен в 1993 году, освящен в 2006 г. и может вмещать до 3000 прихожан. При храме работает Богословский университет.
    3. Свято-Николаевский собор в Алчевске — построен в 1808 г., отреставрирован и достроен в 1910 г. Был разрушен за годы власти большевиков, но восстановлен в 1990 г.

    Помимо кафедральных соборов, на территории Луганской епархии работает множество храмов, функционирует ряд монастырей, из них самые известные Красно-Деркульская женская обитель и Хорошевско-Вознесенская мужская.

    Духовное образование можно получить в Луганском богословском университете, Алчевском и Луганском духовных училищах. В епархии работают отделы по работе с населением, среди них:

    • Благотворительности и социального служения;
    • По работе с молодежью и семьями;
    • Образования и катехизации;
    • Гуманитарный.

    Работают воскресные школы, клубы для молодежи, выпускается служителями газета «Воскресение», активно наполняется и работает официальный сайт епархии.

    «Когда весь народ начнет молиться»

    Беседа с архимандритом Тихоном (Ильговым), настоятелем храма Казанской иконы Божией Матери в Луганске

    2015 год в Луганске объявлен годом духовности. Для духовенства и верующих людей это, в том числе, награда и за молитвенный подвиг – непрерывные молебны возле бывшего СБУ, на блокпостах, на дому и за многие крестные ходы с чудотворными иконами, которыми исходили наши батюшки с паствой своей вдоль, вокруг и поперек всю Луганщину.

    Есть в Луганске храм Казанской иконы Божией Матери. Находится он в конце улицы Карла Маркса, которая, как и весь старый центр Луганска, сильно пострадала в летне-осенний период от артобстрелов. Настоятель храма архимандрит Тихон (Ильгов) благодарит Бога за то, что храм остался цел, а самое главное – невредимыми остались его старинные иконы, среди которых и особо почитаемые Казанская икона Божией Матери и чудотворная икона Спасителя Иисуса Христа, приложиться к которым приезжают верующие со всех уголков республики. Кроме многих икон внимание привлекает деревянный короб. Он содержит мощевики таких святых, как преподобные Сергий Радонежский, Александр Свирский, Серафим Саровский, благоверные князь Петр и княгиня Феврония Муромские, великомученица Параскева, преподобный Кукша Одесский, великомученица Варвара.

    Из истории известно, что еще в 1864 году за счет общества купцов и мещан Луганского Завода неподалеку была построена каменная трехпрестольная церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. В те годы она была единственной пятикупольной церковью в городе. В 1910 году к ней была пристроена тоже единственная в городе трехъярусная колокольня. В 1935 году собор был закрыт советской властью, а в последующие годы и вовсе снесен. А улица Казанская, на которой находился храм, переименована в улицу Карла Маркса. Сейчас службы отправляются во временном помещении.

    Отец Тихон уже многие годы молится о том, чтобы появилась возможность на месте старого основания восстановить утраченный типовой белокаменный собор в честь Казанской иконы Божией Матери. Но для этого его нужно еще построить, воплотить в жизнь задуманное, а тут война…

    – Отец Тихон, 2015 год в Луганске объявлен годом духовности. Как вы, как духовное лицо, понимаете это?

    – Понятие духовности в богословии имеет строго определенное значение. «Смысл термина “духовность” применительно к Православной Церкви лучше было бы передать словосочетанием “духовная жизнь”, поскольку речь идет не о каком-то абстрактном состоянии, но о действии Святого Духа в человеке», – говорит митрополит Иерофей (Влахос).

    В данном случае обращение к духовности дано для того, чтобы после той войны и после тех артобстрелов народ мог успокоить свое сердце.

    Во все времена человек успокаивался, когда молился Богу. Господь в скорбях всегда помогает роду человеческому. И сейчас очень много людей, которые, может, и вынужденно, но вспомнили о Боге, вознося молитву, чтобы всё это безумие прекратилось. Очень важно помнить о том, что без Бога мы можем потерять лицо общества.

    Поэтому то, что со стороны власти объявлено о годе духовности (а мы в Церкви постоянно проявляем заботу именно в духовном делании о верующих и о народе в целом), – это, наверное, так сошлось Промыслом Божиим.

    Людям нужно еще и еще раз задуматься над своей жизнью

    И это означает, что людям нужно еще и еще раз задуматься над своей жизнью, кому-то покаяться, кому-то изменить свое отношение к религии, отблагодарить Бога, всем вместе попросить у Бога, потому что человек, к сожалению, по известной пословице: «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится», забывает о том, что есть вечное Начало, к которому мы в конечном итоге и придем.

    – Казанский храм тоже был под обстрелами, но Господь, к радости луганчан, сохранил его. Как вы выжили и как выживаете в условиях продолжающейся гражданской войны?

    – Жили мы так, как и все жили во время этих событий. Улицу К. Маркса, на которой находится храм, бомбили основательно. Это можно видеть по разрушениям зданий и с одной, и с другой стороны улицы. Здоровья эти обстрелы не прибавляли никому, но, тем не менее, люди приходили на богослужения, молились.

    Наш храм пострадал мало. От взрывной волны вылетели стекла, осколками снарядов немного посекло крышу. Но можно считать, что храм не тронут.

    Люди, которые во время обстрелов приходили в храм, не пострадали

    И люди, которые во время обстрелов приходили в храм, тоже не пострадали. Действительно, это милость Божия и заступничество Царицы Небесной, ведь сам храм – это то место, где восседает Ангел на престоле. Таким образом всё, слава Богу, управилось для нас.

    В нашем храме хранятся мощи святых угодников Божиих. А святые угодники наделены от Бога особой силой и помогают людям в их нуждах. Мы видим, что со своими частицами мощей святые в храме пребывают и духом. Люди, приходя в церковь, обращаются к ним, чтобы святые, жившие в разные времена, знающие скорби рода человеческого, помогали бы сердцам, которые нуждаются в этом и просят о помощи.

    Церковь наша – она же живая. Церковь Небесная торжествующая связана с Церковью земной воинствующей. Поэтому люди, которые обращают внимание на свою жизнь, на свою душу, понимают, что на земле мы проводим только некий отрезок времени и все мы призваны Богом для того, чтобы в этой жизни мы могли унаследовать Царствие Небесное.

    Подвиг угодников Божиих является примером всем нам. Примером для подражания. Они – наши ходатаи и заступники перед Богом, чтобы нам получить ту или иную милость или избавление. Поэтому люди ходят в храм и просят Царицу Небесную и Бога, просят и святых, мощами здесь пребывающих, о помощи в нуждах, которые есть у каждого человека, о терпении, о вразумлении.

    – Можно ли в таких условиях вести миссионерскую деятельность?

    – Мне поручено заниматься просветительской деятельностью с молодежью в нашей епархии. Мы возобновили встречи нашей «молодежки», но время встреч изменилось. В связи с тем, что по вечерам уезжать из нашего района проблематично, мы перенесли духовные беседы священника с молодежью на воскресные дни. Начало занятий в 14:00. Так что если кто-то из молодежи желает, всегда может приехать в Казанский храм и получить ответы на интересующие вопросы.

    К сожалению, из-за сложившихся обстоятельств на неопределенное время пришлось прекратить выпуск детского православного журнала «Серебряный звоночек», а также нашей приходской газеты «Догматик», которую мы выпускали раз в месяц и раздавали людям бесплатно. Как ни прискорбно это констатировать, всё зависит от финансов. Но если что-то не получается сейчас воплотить в жизнь, то открываются другие возможности.

    Мы больше стали уделять внимания социальным вопросам, оказывая нуждающимся людям адресную помощь.

    Когда осенью закончились массовые обстрелы Луганска и люди стали возвращаться к себе домой, то многие из них обнаружили, что в их домах разбиты окна. Нашлись добрые люди-благотворители из Москвы, которые пожертвовали средства на восстановление разрушенных домов. Совместно с фондом «Российский Фонд Мира» мы помогали людям найти средства на остекление их жилищ.

    Помогаем нуждающимся продуктами питания: многие не имеют сегодня возможности купить себе хоть что-то покушать

    Также мы помогаем нуждающимся людям продуктами питания. Многие не имеют сегодня возможности купить себе хоть что-то покушать.

    К сожалению, наш храм имеет крайне малую территорию. По этой причине мы не можем организовать трапезную, чтобы кормить людей. Но вместе с нашей молодежной организацией «Зов сердца» мы узнаем адреса особо нуждающихся людей, собираем некие соцпакеты (в них и вещи могут оказаться, и продукты), и ребята развозят их по адресам. Может, этого и мало, но помощь осуществляем исходя из своих возможностей.

    К Рождеству наши собратья – священнослужители из России – собрали и прислали к нам большую машину гуманитарной помощи. И, естественно, в первую очередь мы ее раздали наиболее нуждающимся городам Первомайску, Стаханову и др., но часть оставили и себе. Несмотря на то, что принято сладости дарить детям, подарки раздали всем прихожанам, чтобы хоть немного утешить их сердце в такой великий праздник.

    Мы включаемся в проблемы людей через молитву, через сострадание, через внимание и будем дальше помогать, чем можем. Есть наметки на новые проекты, связанные с европейскими государствами. И если это воплотится в жизнь, об этом будет оповещено всем, но это уже будет работа на уровне епархии.

    – Отец Тихон, что бы вы хотели пожелать нашим луганчанам?

    – Я желаю всем нашим соотечественникам, всем жителям нашего края, чтобы каждый задумался над тем, что Бог не дает того, чего не заслужили люди. Раз попущение такое пришло на нашу землю, раз льется человеческая кровь, страдают семьи, то надо задуматься о духовной жизни, о том, что пора покаяться в тех грехах, которые совершили на протяжении всей жизни. Желаю всем начать хотя бы немного молиться, потому что молитва – это общение с Богом. И тогда, в общем видении всей молитвы, когда весь город начнет хотя бы понемногу молиться, Господь поменяет Свой гнев на милость. Есть тому яркие примеры.

    По Библии был такой народ – ниневитяне. Бог послал к ним Иону, Своего пророка, чтобы этот народ покаялся. Пророк Иона должен был передать людям, что если они не покаются, то их постигнет гнев Божий. Но он усомнился и сказал: «Кто я такой, чтобы меня слушал весь город и весь народ?» И решил в Ниневию не ходить, а вместо этого сел на корабль и поплыл в Фарсис. Но вскоре разыгралась буря. Корабль мог в любую минуту пойти на дно. Тогда те, кто находился на борту, бросили жребий, чтобы узнать, кто же виноват в том, что разыгралась такая буря. И выпал жребий Ионе. И тогда и все, и он поняли, что это Бог его наказывает. Иону сбросили за борт, и кит поглотил его. Буря стихла. А через три дня кит изверг из своего чрева Иону на берег. И это был берег Ниневии. Пророк Иона пошел в город и проповедовал там о том, что сказал ему Бог. Народ наложил на себя трехдневный пост, и Господь сменил Свой гнев на милость.

    А ведь это был языческий народ. Он не знал истинного Бога, не знал Ветхого Завета, он кланялся, скорее всего, идолам. Но Бог не захотел погубить этот народ, он дал ему возможность покаяться. И это покаяние изменило гнев на Божию милость. А мы, как христиане, всегда имеем возможность обратиться к Богу и знаем, как и кому молиться.

    Мы верим, что Господь умерит Свой гнев, услышит прошение всех людей и дарует нам мир, который нам так необходим

    – Вы верите, что после тяжелых испытаний придет процветание нашего края?

    – Царь Соломон при всем своем богатстве и роскоши, при всей своей мудрости и красоте, при всех своих дарованиях – а у него было всё в изобилии – носил на пальце кольцо, на котором была надпись: «Всё пройдет, и это тоже».

    Он понимал всю бренность мира. Вечного на земле ничего нет. Если посещают скорби, то они будут до определенного времени. Если человек живет в праздности либо в славе, то это тоже до времени. Ничего постоянного в этой временной жизни нет. Это всё преходящее. Вопрос только в сроках. Когда?

    Поэтому мы тоже надеемся и верим, что Господь умерит Свой гнев, услышит прошение всех людей и дарует нам мир, который нам так необходим.

    Луганская епархия поддержала Предстоятеля УПЦ и осудила действия Фанара

    История [ править ]

    Общины УПЦ КП в Луганской области появились после ухода митрополита Филарета (Денисенко) в раскол в 1992 году. В том же году была основана Донецко-Луганская епархия.

    Первый приход (Николаевский) в Луганске появился в декабре 1995 года.

    В 2000 году была образована отдельная Луганская епархия. Обязанности управляющего этой епархией продолжал выполнять епископ Юрий (Юрчик) (2000—2003).

    Луганское епархиальное управление некоторое время возглавлял архимандрит Гавриил (Саютин).

    По состоянию на 1 января 2010 года в Луганской области было зарегистрировано 26 религиозных организаций, подчиненных УПЦ Киевского патриархата, в том числе 23 общины, 1 монастырь, 1 духовное учебное заведение. Однако из всех зарегистрированных религиозных организаций УПЦ КП в области фактически действовали лишь несколько приходов, а городской совет долгое время отказывал в выделении общине УПЦ КП земельного участка под строительство храма.

    В 2009 году епископом Луганским и Старобельским был назначен Тихон. Однако своими действиями он фактически развалил и так одну из беднейших епархий УПЦ КП. Летом 2010 года СМИ растиражировали информацию о поджоге деревянного храма в честь Архистратига Божия Михаила в Луганске. Согласно сообщению епископа, ночью 18 июля двое неизвестных избили сторожа и подожгли почти завершенное здание церкви. Убытки составили более 300 тыс. гривен [1] .

    Однако впоследствии выяснилось, что пожара не было, а епископ Тихон таким образом хотел скрыть финансовые растраты не по назначению [2] . Когда дело получило огласку, Тихон, который в марте 2010 года мошенническим путем завладел деньгами жителя Луганска в сумме 100 000 долларов США, бежал из епархии. Управление государственной службы борьбы с экономической преступностью УМВД Украины в Луганской области возбудило уголовное дело по ч. 4 ст. 190 УК Украины (мошенничество, совершенное в особо крупных размерах) и объявило Тараса Петранюка в розыск [3] [4] .

    13 декабря 2010 года Священный Синод освободил Тихона от управления Луганской епархией и запретил в священнослужении до полного и истинного покаяния [5] [6] [7] . Временное управление епархией осуществляет Архиепископ Сумской и Ахтырский Мефодий.

    В рамках визита в Новопсковский район Луганской области архиепископ Мефодий встретился с заместителем председателя Новопсковской райгосадминистрации Александром Скороходом. После этого он посетил село Осиново Новопсковского района, где возложил цветы к памятнику Тарасу Шевченко и встретился с председателем Осиновского сельского совета. В тот же день владыка Мефодий посетил пгт. Марковка, где провел рабочую встречу с руководством поселка и Марковского района.

    Луганская епархия УПЦ КП

    Луганская епархия
    Украинская православная церковь
    Общие сведения
    Страна Украина
    Архиепископский округ Луганская область
    Епархиальный центр Луганск
    Основана 1992
    Управление
    Правящий архиерей Епископ Луганский и Старобельский Мефодий (Срибняк) (в/у) (с 13 декабря 2010 года)
    Кафедральный храм Свято-Троицкий кафедральный собор
    Второй кафедральный храм Храм Воздвижения Креста Господня
    Статистика
    Благочиний 9
    Приходов 27
    Монастырей 1
    Священнослужителей 13
    Сайт pravoslavja.lg.ua

    Луга́нская епа́рхия Украинской правосла́вной це́ркви Киевского патриарха́та

    (УПЦ-КП) охватывает приходы Луганской области.

    Престольные праздники

    20 января — Иоанн Предтеча, пророк

    — Собор Иоанна Крестителя — домовая церковь с.Красное

    Неделя 2-я по Пасхе — Антипасха — Воскресенский храм с.Красное

    13 мая — свт. Игнатия Брянчанинова — храм при Луганском областном госпитале ветеранов войны

    1-е воскресение после Троицы (первая неделя по Пятидесятнице) — Всех святых — храм вмч. и цел. Пантелеимона при онкодиспансере г. Луганск

    17 июля — Царственные страстотерпцы

    — храм вмч. и цел. Пантелеимона при онкодиспансере г. Луганск

    21 июля — Икона Пресвятой Богородицы «Казанская»

    — Св.-Казанский храм с.Щетово

    6 августа — Борис и Глеб, благоверные князья

    — храм с. Новоанновка

    9 августа — * Пантелеимон, целитель, великомученик

    — храм при онкодиспансере г. Луганск

    31 августа — иконы Богородицы «Всецарица» — Свято-Введенский храм с. Красное

    15 октября — свмч. Киприана и мч. Иустины — храм при Луганской областной клинической психоневрологической больнице

    6 ноября — Икона Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость»

    — храм при Луганском областном гериатрическом пансионате для ветеранов войны и труда

    22 ноября — * Икона Пресвятой Богородицы «Скоропослушница»

    — Свято-Введенский храм с. Красное

    4 декабря Введение во храм Пресвятой Богородицы

    — Свято-Введенский храм с. Красное

    Луганская епархия УПЦ КП

    Епископ Всеволод — с 28 марта 2003 по 21 октября 2009 года епископ Луганский и Старобельский

    Основная информация Страна Украина Архиепископский округ Луганская область Епархиальный центр Луганск Основана 1992 Количество благочиний 9 Количество приходов 27 Количество монастырей 1 Количество священнослужителей 13 Кафедральный храм Свято-Троицкий кафедральный собор Второй кафедральный храм Храм Воздвижения Креста Господня Сан правящего архиерея Епископ Титул правящего архиерея Луганский и Старобельский Сайт https://pravoslavja.lg.ua Архиерей Правящий архиерей Мефодий (Срибняк) (в/у) с 13 декабря 2010 года

    Луга́нская епа́рхия Украинской правосла́вной це́ркви Киевского патриарха́та

    (УПЦ-КП) охватывает приходы Луганской области.

    Святыни

    Икона Богородицы «Знамение», Ольгинский монастырь, Луганск

    • Благоухающая икона Божьей Матери «Знамение»
    • Иконы с частичками мощей: вмч. и цел. Пантелеимона; свт. Луки арх. Крымского и Симферопольского; прп. Агапита Печерского; мц. вел. кн. Елисаветы; сщмч. Николая Искровского; блг. кн. Петра и Февронии Муромских; прп. Илии Муромца; прп. Сергия Радонежского; прп. Алексея человека Божьего; прп. Лаврентия Черниговского; свт. Филарета арх. Черниговского; свт. Феодосия Черниговского; свт. Димитрия Ростовского.

    Содержание

    Общины УПЦ КП в Луганской области появились после ухода митрополита Филарета (Денисенко) в раскол в 1992 году. В том же году была основана Донецко-Луганская епархия.

    Первый приход (Николаевский) в Луганске появился в декабре 1995 года. В 2000 году была образована отдельная Луганская епархия. Обязанности управляющего этой епархией продолжал выполнять епископ Юрий (Юрчик) (2000—2003). Луганское епархиальное управление некоторое время возглавлял архимандрит Гавриил (Саютин).

    По состоянию на 1 января 2010 года в Луганской области было зарегистрировано 26 религиозных организаций, подчиненных УПЦ Киевского патриархата, в том числе 23 общины, 1 монастырь, 1 духовное учебное заведение. Однако из всех зарегистрированных религиозных организаций УПЦ КП в области фактически действовали лишь несколько приходов, а городской совет долгое время отказывал в выделении общине УПЦ КП земельного участка под строительство храма.

    В 2009 году епископом Луганским и Старобельским был назначен Тихон. Однако своими действиями он фактически развалил и так одну из беднейших епархий УПЦ КП. Летом 2010 года СМИ растиражировали информацию о поджоге деревянного храма в честь Архистратига Божия Михаила в Луганске. Согласно сообщению епископа, ночью 18 июля двое неизвестных избили сторожа и подожгли почти завершенное здание церкви. Убытки составили более 300 тыс. гривен.

    Однако впоследствии выяснилось, что пожара не было, а епископ Тихон таким образом хотел скрыть финансовые растраты не по назначению [1] . Когда дело получило огласку, Тихон, который в марте 2010 года мошенническим путём завладел деньгами жителя Луганска в сумме 100 000 долларов США, бежал из епархии. Управление государственной службы борьбы с экономической преступностью УМВД Украины в Луганской области возбудило уголовное дело по ч. 4 ст. 190 УК Украины (мошенничество, совершенное в особо крупных размерах) и объявило Тараса Петранюка в розыск [2] [3] .

    13 декабря 2010 года Священный Синод освободил Тихона от управления Луганской епархией и запретил в священнослужении до полного и истинного покаяния [4] [5] [6] . Временное управление епархией было возложено нп архиепископ Сумского и Ахтырского Мефодия.

    Иерархия епархии

    Иерархия Донецко-Луганской епархии

    • епископ Поликарп (Гуц) (июнь 1992—1994)
    • епископ Изяслав (Карга) (1994—1995)
    • епископ Иоанн Зиновьев (1995)
    • епископ Иоасаф Васильков (1997)
    • епископ Владимир (Полищук) (1997)
    • епископ Юрий Юрчик (1999—2000)

    Луганская епархия

    • Юрий (Юрчик) (2000—2003)
    • Всеволод (Матвиевский) (2003—2009)
    • Тихон (Петранюк) (2009—2010)
    • Мефодий (Срибняк)
      (2010-2013) в/у
    • Афанасий (Яворский) (с 2013)

    Ссылки

    • Кировоградская • Конотопская • Кременчугская • Криворожская •
    Луганская • Львовская • Могилёв-Подольская • Мукачевская • Нежинская • Николаевская • Новокаховская • Овручская • Одесская • Полтавская • Ровенская • Ровеньковская • Роменская • Сарненская • Северодонецкая • Симферопольская • Сумская • Тернопольская • Тульчинская • Уманская • Феодосийская • Харьковская • Херсонская • Хмельницкая • Хустская • Черкасская • Черниговская • Черновицкая • Шепетовская

    • Могилёвская • Молодечненская • Новогрудская • Пинская • Полоцкая • Слуцкая • Туровская

    • Карагандинская • Кокшетауская • Костанайская • Павлодарская • Петропавловская • Уральская • Усть-Каменогорская • Чимкентская

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: