Храм Георгия Победоносца в Одинцово: описание и адрес храма, праздники, как добраться

Собор Святого Великомученика Георгия Победоносца в Одинцово

Собор Георгия Победоносца (Одинцово)

В 2002 году, в день 45-летней годовщины города Одинцово, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий в Ледовом Дворце обратился к присутствующим, напомнив, что в городе нет Собора и предложил главе Одинцовского района Александру Георгиевичу Гладышеву организовать его строительство. Народ, присутствующий в зале, дружно поддержал это предложение. Проект нового храма разрабатывал главный архитектор Одинцовского района Ганкин Валентин Григорьевич. Строительные работы были поручены ЗАО «Соцпромстрой» под руководством генерального директора Михаила Михайловича Панова. 7 августа 2004 г. в Одинцове принимали высоких гостей, прибывших на церемонию закладки нового храма во имя великомученика Георгия, среди которых были губернатор Московской области Б. В. Громов и полномочный представитель президента в Центральном федеральном округе Г. С. Полтавченко. Возглавил церемонию Митрополит Ювеналий.

Предполагалось, что новый соборный храм станет одним из самых просторных, красивых и грандиозных храмов не только в Одинцовском районе, но и во всем Подмосковье. Многие жители района принимали участие в его возведении. 9 сентября 2007 г., в день 50-летия города Одинцово храм распахнул свои двери для всех желающих присутствовать при освящении собора и на первой литургии, возглавленной святейшим патриархом Алексием II. Три этажа Георгиевского собора не смогли вместить всех пришедших на службу в этот день, многим пришлось разместиться на площади перед храмом. В конце богослужения Алексий II объявил о присвоении этому храму особого, высокого статуса Собора, т. е. одного из центральных храмов Московской области.

Торжественная красота собора Георгия Победоносца поражает своим внешним и внутренним убранством. В нижнем этаже расположен крестильный храм, выстроенный по проекту архитектора А. А. Анисимова. В мастерской Анисимова написаны и иконы нижнего придела. Весь нижний этаж выполнен в Византийском стиле с использованием натурального белого камня. Оригинальное устройство крестильни для взрослых и воскресной школы (в виде полукруга) спроектированы Валентином Ганкиным. Иконостас на среднем этаже собора выполнен в стиле Дионисия. Архитектура верхнего этажа – в стилях ампир и барокко. Полы создавались мастерами из Индии из камня, также привезенного из Индии. Иконостас на верхнем этаже спроектирован и создан мастерами в Палехе. Авторской работой являются витражи на окнах третьего этажа, изготовленные по уникальной методике восстановления.

За недолгие годы своего существования собор Георгия Победоносца пополнился многими святынями. Это частички мощей великомученика Георгия, преподобного Александра Свирского, мученицы Татианы, великомученика Пантелеимона, преподобного Антония Оптинского, старицы Матроны Московской. Большинство икон, находящихся в семи пределах Георгиевского храма, написаны в Греции на Святой Горе Афон. Здесь также хранится единственная в Одинцовском районе икона новомучеников Одинцовских, написанная специального для этого собора.

При храме развивается приходская жизнь: работает Воскресная школа, действующая не только для детей, различные кружки (вышивания, рисования, пения, бисероплетения). На большие праздники силами учеников воскресной школы и их родителей ставятся спектакли и сценки. Собор великомученика Георгия Победоносца стал одним из настоящих духовных центров города Одинцово.

Собор Великомученика Георгия Победоносца

— двухэтажный кирпичный храм, крупнейший в Одинцовском районе: пятикупольная шестистолпная постройка в русском стиле с колокольней. Был построен в центре города по инициативе главы района
А.Г. Гладышева
к 50-летию Одинцово.

Проект храма разрабатывался главным архитектором Одинцовского района Ганкиным В.Г. Строительством занимался М.М. Панов. 7 августа 2004 года одинцовцы принимали высоких гостей: губернатора Московской области Бориса Всеволодовича Громова и полномочного представителя президента в Центральном ФО Георгия Сергеевича Полтавченко, приехавших на закладку нового храма в честь великомученика Георгия, которую возглавил Митрополит Ювеналий.

В его строительстве приняли участие многие жители Одинцовского района. 9 сентября 2007 года, проведены великое освящение и первая литургия, которую возглавил патриарх Алексий II. В конце богослужения патриарх Алексий II объявил, что присваивает этому храму особый, высокий статус Собора, то есть одного из центральных храмов Подмосковья.

За это время собор стал одним из самых любимых и значимых храмов района. Нижний этаж, где находится крестильный храм, проектировал и строил архитектор Анисимов. Иконы

нижнего придела написаны также в мастерской Анисимова. На этом этаже все сделано в Византийском стиле из натурального белого камня. Оригинальное устройство воскресной школы (полукругом) и крестильни для взрослых спроектировано Валентином Григорьевичем Ганкиным.

среднего этажа собора исполнен в стиле Дионисия. Верхний этаж исполнен в стилях барокко и ампир. Полы делались мастерами из Индии (камень, так же был привезён из Индии). Иконостас верхнего этажа Собора проектировался и создавался мастерами в Палехе.
Витражи
на окнах третьего этажа – это авторская работа. Они изготовлены по уникальной методике восстановления – это настоящий сплав, а не рисованные картины, как может показаться на первый взгляд.

Читайте также:
Успенский мужской монастырь в Бахчисарае: история и адрес монастыря, архитектурные памятники, храмы и постройки

При Соборе действует православная воскресная школа для детей и взрослых, открыты творческие кружки (хор, кружок народного творчества, кружок валяния из шерсти, кружок игры на флейте, кружок лицевого шитья), библиотека, а также видеотека. В храме Георгия Победоносца в Одинцово каждую неделю организуются встречи в «Православном киноклубе», ежемесячно проводятся экскурсии.

Адрес: Московская область, г. Одинцово, Можайское шоссе, 57

. Координаты:
55°40’27″N 37°16’27″E

Собор Святого Великомученика Георгия Победоносца в Одинцово

Cобор Святого Великомученика Георгия Победоносца, Георгиевский собор в Одинцово – один из самых больших храмов Московской епархии. Относится к Одинцовскому благочинию, в котором является крупнейшим. Пятикупольная шестистолпная кирпичная церковь в русском стиле с колокольней.

Высота колокольни – 72 метра, общий вес колоколов – 18,5 тонн.

История собора началась 9 сентября 2002 года, в день 45-летней годовщины города Одинцово. Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий на празднике, посвященном Дню города, напомнил горожанам, что в Одинцово нет собора и предложил главе Одинцовского района Александру Гладышеву организовать его строительство. Предложение было поддержано администрацией города и его жителями, принявшими участие в строительстве.

Храм был заложен по проекту главного архитектора Одинцовского района Валентина Ганкина 7 августа 2004 года. На церемонии закладки присутствовали митрополит Ювеналий, губернатор Московской области Борис Громов и полномочный представитель Президента России в Центральном федеральном округе Георгий Полтавченко.

Храм был открыт и освящен 9 сентября 2007 года, в день 50-летия города Одинцово, Патриархом Алексием II, в конце церемонии обьявившем, что церкви присваивается статус собора, то есть одного из центральных храмов Епархии.

На верхнем этаже трех этажного собора располагается Георгиевский храм с Сергиевским и Никольским приделами, внизу Иверский с Александро-Свирским и Татьянинским, в полуподвале крестильная Предтеченская церковь.

Нижний этаж собора, где находится крестильный храм, построен по проекту архитектора Анисимова. В его же мастерской написаны иконы нижнего придела. Этаж выполнен в византийском стиле с использованием натурального белого камня.

Иконостас на среднем этаже собора написан в стиле Дионисия.

Верхний этаж выполнен в стилях барокко и ампир. Материал для полов этажа привезен из Индии, сами полы также работы индийских мастеров. Иконостас этажа спроектирован и создан в Палехе. Авторские витражи на окнах третьего этажа изготовлены по методике сплава.

В соборе находятся списки со всех Богородичных икон Святой горы Афон, в том числе главная храмовая икона — образ Святого Георгия с частичками его мощей. Также в соборе находятся частицы мощей преподобного Александра Свирского, мученицы Татианы, великомученика Пантелеимона, преподобного Антония Оптинского и старицы Матроны Московской. Специально для храма написана единственная в Одинцовском районе икона новомучеников Одинцовских.

При храме работают воскресная школа для детей и взрослых, детские кружки вышивания, бисероплетения, рисования, пения. На крупные церковные праздники силами прихожан и учеников воскресной школы ставятся спектакли.

Расписание богослужений

Братья и сестры! Вход на территорию прихода разрешен только тем, кто имеет защитную маску либо респиратор и не имеет признаков респираторно-вирусной инфекции (недомогание, повышенная температура, кашель, насморк и т.п.). Соблюдайте дистанцию между находящимися в храме не менее 2 метров

08.00 – Божественная литургия. Панихида

16.00 – Вечернее богослужение

08.00 – Божественная Литургия. Панихида

16.00 – Вечернее богослужение. Молебен праведным Петру и Февронии Муромским. Молебен о беременных женщинах

08.00 – Божественная Литургия. Панихида

16.00 – Всенощное бдение. Благодарственный молебен

08.00 – Божественная Литургия

16.00 – Вечерня с акафистом великомученику Георгию Победоносцу

08.00 – Божественная Литургия. Панихида

16.00 – Вечернее богослужение

08.00 – Божественная Литургия. Панихида

16.00 – Вечернее богослужение

08.00 – Божественная Литургия. Панихида

16.00 – Вечернее полиелейное богослужение

08.00 – Божественная Литургия. Панихида

16.00 – Вечернее богослужение

08.00 – Божественная Литургия. Панихида

16.00 – Вечернее богослужение. Молебен праведным Петру и Февронии Муромским. Молебен о беременных женщинах

08.00 – Божественная Литургия. Панихида

16.00 – Всенощное бдение. Благодарственный молебен

08.00 – Божественная Литургия

16.00 – Вечернее полиелейное богослужение

08.00 – Божественная Литургия. Панихида

16.00 – Вечернее богослужение

08.00 – Божественная Литургия. Панихида

16.00 – Вечернее богослужение

08.00 – Божественная Литургия. Панихида

16.00 – Вечернее богослужение

08.00 – Божественная Литургия. Панихида

16.00 – Всенощное бдение

08.00 – Божественная Литургия

16.00 – Вечернее полиелейное богослужение. Молебен праведным Петру и Февронии Муромским. Молебен о беременных женщинах

08.00 – Божественная Литургия. Панихида

16.00 – Всенощное бдение. Благодарственный молебен

Читайте также:
Тихвинский Богородичный монастырь в Тихвине: история и адрес монастыря

08.00 – Божественная Литургия

16.00 – Вечернее полиелейное богослужение

08.00 – Божественная Литургия. Панихида

16.00 – Вечернее богослужение

08.00 – Божественная Литургия. Панихида

16.00 – Вечернее богослужение

08.00 – Божественная Литургия. Панихида

16.00 – Вечернее полиелейное богослужение

08.00 – Божественная Литургия. Панихида

16.00 – Вечернее богослужение

08.00 – Божественная Литургия. Панихида

16.00 – Всенощное бдение

08.00 – Божественная Литургия

16.00 – Всенощное бдение. Благодарственный молебен

08.00 – Божественная Литургия

16.00 – Вечернее полиелейное богослужение

08.00 – Божественная Литургия. Панихида

16.00 – Вечернее богослужение

08.00 – Божественная Литургия. Панихида

16.00 – Вечернее богослужение

08.00 – Божественная Литургия. Панихида

16.00 – Вечернее богослужение

08.00 – Божественная Литургия. Панихида

16.00 – Вечернее полиелейное богослужение

08.00 – Божественная Литургия. Панихида

16.00 – Вечернее богослужение. Молебен праведным Петру и Февронии Муромским. Молитвы о беременных женщинах

08.00 – Божественная литургия. Панихида

16.00 – Всенощное бдение. Благодарственный молебен

08.00 – Божественная Литургия

16.00 – Вечернее полиелейное богослужение

08.00 – Божественная Литургия. Панихида

16.00 – Вечернее богослужение

08.00 – Божественная Литургия. Панихида

16.00 – Вечернее богослужение

08.00 – Божественная Литургия. Панихида

16.00 – Вечернее богослужение

08.00 – Божественная Литургия. Панихида

16.00 – Вечернее богослужение

08.00 – Божественная Литургия. Панихида

16.00 – Всенощное бдение

08.00 – Божественная Литургия

16.00 – Всенощное бдение. Благодарственный молебен

08.00 – Божественная Литургия

16.00 – Общее Соборование

08.00 – Божественная Литургия. Панихида

16.00 – Вечернее богослужение

08.00 – Божественная Литургия. Панихида

16.00 – Вечернее богослужение

08.00 – Божественная Литургия. Панихида

16.00 – Вечернее полиелейное богослужение

08.00 – Божественная Литургия. Панихида

16.00 – Вечернее богослужение

08.00 – Божественная Литургия. Панихида

16.00 – Всенощное бдение

08.00 – Божественная Литургия

16.00 – Всенощное бдение. Благодарственный молебен

08.00 – Божественная Литургия

16.00 – Вечерня с акафистом мученику Иоанну Воину

08.00 – Божественная Литургия. Панихида

16.00 – Вечернее богослужение

08.00 – Божественная Литургия. Панихида

16.00 – Вечернее богослужение

08.00 – Божественная Литургия. Панихида

16.00 – Вечернее богослужение

08.00 – Божественная Литургия. Панихида

16.00 – Вечернее богослужение

08.00 – Божественная Литургия. Панихида

16.00Новогодний молебен

15.00 – Панихида

16.00 – Всенощное бдение. Исповедь

08.30 – Часы

09.00 – Божественная Литургия. Общая исповедь

15.00 – Панихида

16.00 – Всенощное бдение. Исповедь

08.30 – Часы

09.00 – Божественная Литургия. Общая исповедь

15.00 – Панихида

16.00 – Всенощное бдение. Исповедь

08.30 – Часы

09.00 – Божественная Литургия. Общая исповедь

Календарь
сегодня

08.00 – Божественная Литургия. Панихида

16.00 – Вечернее богослужение. Молебен праведным Петру и Февронии Муромским. Молебен о беременных женщинах

архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

Проповеди и слова

Духовный наставник, пастырь, проповедник. Около сорока лет был насельником Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. Один из наиболее почитаемых старцев Русской Православной Церкви в конце XX — начале XXI веков.

Биография

Детские, юношеские и молодые годы

Иоанн Крестьянкин родился в многодетной семье, в городе Орле. Он был восьмым, самым младшим ребёнком. Отец Иоанна, Михаил Дмитриевич Крестьянкин, умер рано, и бремя ответственности по содержанию и воспитанию детей взяла на себя мать, Елизавета Илларионовна. Она была глубоко верующей женщиной, и своим первичным образованием в области христианской нравственности Иоанн был обязан именно ей.

Рассказывают, что в младенчестве Ваня не отличался завидным здоровьем, и его мать много молилась по этому поводу, и даже дала обет Богу посвятить Ему сына.

Промыслом Божьим к церковной жизни Иоанн приобщился ещё в раннем детстве. В возрасте шести лет его заметил архиерей, за каретой которого Иоанн бегал неоднократно, когда тот ездил на службу в собор. Однажды, встретившись взглядом с ребёнком, архиерей приказал кучеру остановиться, пригласил мальчика к себе, спросил, как его зовут и не хочет ли он помогать ему в алтаре. Для Вани это предложение было выше всех ожиданий, и он, осчастливленный, конечно же дал положительный ответ.

Итак, уже будучи шестилетним, он исполнял обязанности пономаря, а впоследствии — иподьякона. В детстве его духовными наставниками были местные протоиереи: Николай Азбукин и Всеволод Ковригин. Безусловно, значительное влияние на его судьбу оказал и архиепископ Серафим (Остроумов).

Примерно в двенадцатилетнем возрасте Иван выразил предварительное, но вполне твёрдое желание посвятить свою будущую жизнь монашескому подвигу. Когда при случае он сообщил об этом желании епископу Николаю (Никольскому), тот, вдумавшись, сообщил, что оно непременно исполнится. Так и вышло.

После школы, которую Иван окончил в 1929 году, он продолжил обучение на бухгалтерских курсах, а затем устроился работать по специальности в своём родном городе. Ввиду частых сверхурочных заданий он не мог в должной мере уделять своё личное время на посещение храма. Это вызывало в нём недовольство, но когда он решил противопоставить начальству своё несогласие, недовольством разразилось начальство, и он был уволен.

Читайте также:
Тихорецкая епархия: храмы и монастыри, священники и духовенство

Некоторое время не мог найти работу и в 1932 году переехал в Москву, где стал главным бухгалтером на небольшом предприятии. Работа не мешала ему посещать богослужения. Вскоре Иван вошёл в круг православных молодых людей, обсуждал с ними вопросы духовной жизни, и эта дружба ещё больше укрепила его в намерении идти по духовному пути.

Во время войны он не призывался на фронт, так как был освобожден от воинской службы в связи с близорукостью. В 1944 году он стал псаломщиком в московском храме Рождества Христова в Измайлове, в 1945 рукоположен на том же приходе во дьякона, а вскоре и во священника”.

Как будто никакой войны не было.

Начало пастырского пути

В 1944 году Иоанн стал исполнять обязанности псаломщика в храме Рождества Христова, располагавшегося в Измайлове. В январе 1945 года митрополит Николай (Ярушевич) рукоположил его во диакона, а в конце года, патриарх Алексий I посвятил его во священника.

Осуществляя пастырское служение ревностно и ответственно, отец Иоанн совмещал его с обучением в Московской Духовной Академии — экзамены по дисциплинам, изучавшимся в Духовной Семинарии он сдал экстерном.

Активная проповедническая деятельность молодого священника, быстро набиравшего популярность у верующих, его принципиальная позиция, нежелание идти на «невозможные уступки» властям вызывали у последних раздражение.

В апреле 1950 года отец Иоанн, так и не успев защитить кандидатскую диссертацию, был арестован по обвинению в антисоветчине. Говорят, что священнику, оповестившему «кого следует» о содержании проповедей отца Иоанна, прихожане объявили бойкот. Отец Иоанн потом простил ему его слабость и просил прихожан последовать тому же.

Первое время арестованный содержался на Лубянке и в Лефортовской тюрьме. А в августе 1950 года его перевели в Бутырскую тюрьму, где он находился совместно с уголовными преступниками. На допросах следователь вёл себя грубо, угрожал, оказывал давление, чего не скажешь о батюшке, который на все обвинения реагировал сдержанно и благоразумно, отвергая надуманную клевету.

Сообщают, что когда для очной ставки к нему привели завербованного священнослужителя, отец Иоанн так сердечно обрадовался его посещению, что тот, надломленный уязвлением совести, лишился чувств и упал.

В октябре отца Иоанна приговорили к лишению свободы сроком на семь лет, и он был отправлен в Каргопольлаг (Архангельская область). Первое время батюшка трудился на лесоповале, но затем, по состоянию здоровья, его перевели в другое место.

После досрочного освобождения, состоявшегося в 1955 году, отец Иоанн был направлен в Псковскую епархию, а через непродолжительное время (в1957 году) — в Рязанскую. За этот период он сменил несколько приходов. Это было вызвано косностью и неприязненным отношением к нему со стороны местных властей.

Монашеский подвиг

10 июня 1966 года отец Иоанн принял монашество, в 1967 году поступил в братство Псково-Печерской обители. В 1970 году он был возведен в сан игумена, а через три года, в 1973-м, — в сан архимандрита.

Помимо традиционных обязанностей, связанных с саном и должностью, отец Иоанн много времени уделял встречам и беседам с людьми, нуждавшимися в его наставлениях, молитвах, благословениях. Желающих встретиться с батюшкой было так много, что приём посетителей, начинавшийся после Божественной литургии, длился до позднего вечера, с небольшими перерывами на трапезу, а иногда продолжался и после полуночи.

Существенная часть богомольцев, искавших с ним личных встреч, почитали его как облагодатствованного, духоносного старца. И это не удивительно, ведь помимо многочисленных добродетелей отец Иоанн обладал духовною мудростью и, как отмечают, даром прозорливости. Между тем сам отец Иоанн, по смирению сердца, относился к себе более, чем критично.

К концу жизни, из-за слабости здоровья, отчасти подорванного во время заключения, отец Иоанн уже не мог принимать всех желавших общения с ним также активно, как раньше. Но со многими его связывала переписка.

5 февраля 2006 года отец Иоанн, причастившись святых Христовых Тайн, почил о Господе. Ему было 95 лет. Прощаясь, старцу отдали подобающие почести. На отпевании присутствовали архиереи, десятки священников и простых богомольцев, духовные чада почившего. Тело подвижника было погребено в священных пещерах.

Творческая деятельность отца Иоанна Крестьянкина как писателя

Среди литературных памятников духовного наследия пастыря значительная часть принадлежит опубликованным письмам (см.: Письма). Как правило все они преисполнены любви и заботы. В них он даёт нравственные наставления и советы, иногда обличает, обещает молиться.

Читайте также:
Варсонофьевский монастырь: как добраться и где находится, настоятели и отец Алексей, святыни и праздники

Кроме того многие душеполезные наставления отца Иоанна известны нам по таким сочинениям, как «Опыт построения исповеди», «Настольная книга для монашествующих и мирян», «Проповеди».

Во время распространения смуты и паники среди верующих по поводу присвоения гражданам России ИНН, батюшка высказал твёрдое суждение, что прежде всего христианин отличается не наличием или отсутствием индивидуального номера, присвоенного государством, а верой и добродетелью.

50 советов и изречений архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

Сегодня, в день отшествия ко Господу «Всероссийского духовника» архимандрита Иоанна (Крестьянкина), портал Православие.Ru представляет его избранные изречения и советы.

Духовная жизнь

  1. Главное в духовной жизни — вера в Промысл Божий и рассуждение с советом
  2. У Бога всё бывает вовремя для тех, кто умеет ждать
  3. Крылышки наши иногда повисают и нет сил взмыть в небо. Это ничего, это наука из наук, которую мы проходим, — лишь бы желание видеть небо над головой, небо чистое, звездное, небо Божие, не исчезло.
  4. Почему бы Вам не стать пианистом, хирургом, художником? Ответите: надо учиться. А для того, чтобы учить других науке из наук — духовной жизни — по-вашему, учиться не надо?
  5. Если в фундамент жизни изначала закладывается грех, то ждать доброго плода в таком случае сомнительно
  6. Любовь к человечеству — словесный блуд. Любовь к человеку конкретному, на нашем жизненном пути Богом данному, — дело практическое, требующее труда, усилия, борьбы с собой, своей леностью

Соблазны времени, ИНН, новые документы

  1. 70 лет плена не могли не наложить отпечатка на людей. Плен-то миновал, да новая беда на пороге — свобода и вседозволенность всякому злу
  2. Опыт показывает, что пришедшие к Престолу от рок-музыки служить во спасение не могут. Некоторые вообще не могут стоять у престола, а некоторые опускаются на дно ада беззакониями такими, которые они и до принятия сана не делали
  3. Одни выпускают на компьютере религиозную литературу, а другие творят безобразие. И, пользуясь одной и той же техникой, одни спасаются, а другие погибают уже здесь на земле
  4. Обращение к биоэнергетику есть обращение к врагу Божьему
  5. Нельзя одновременно принимать в себя Кровь и Тело Господне и мочу. Благословения Церкви на лечение мочой нет
  6. Карточки берите: вас еще не спрашивают о вере вашей и не принуждают отрекаться от Бога
  7. Печать антихриста появится, когда он воцарится и получит власть, и будет один-единственный правитель на земле, а сейчас у каждого государства свой глава. И поэтому не паникуйте преждевременно, а страшитесь сейчас грехов, которые открывают и углаживают путь будущему антихристу

Скорби, болезни, старость

  1. Настало такое время, что только скорбями и спасается человек. Так, каждой скорби надо в ножки поклониться и ручку облобызать
  2. Искать надо не радости, а того, что содействует спасению души
  3. С Креста, данного Богом, не сходят — с него снимают
  4. То, что скорбите, — это хорошо, это ведь род молитвы. Только ропота не допускайте
  5. В заключении у меня была истинная молитва — и это потому, что каждый день был на краю гибели
  6. Последние верующие будут в очах Божиих больше первых, больше совершивших немыслимые для нашего времени подвиги
  7. Болезни — попущение Божие — споспешествуют благу человека. Они притормаживают наш безумный бег по жизни и заставляют призадуматься и искать помощи. Как правило, человеческая помощь бессильна, истощается очень быстро, и человек обращается к Богу
  8. Надо выполнять предписания возраста, они даются нам свыше, и противящийся им противится Божию о нас определению
  9. Пособоруйтесь, исповедайтесь и причаститесь — и с Богом отдайте себя врачам. Врачи и лекарства — от Бога, и они даны нам в помощь

Бог, Его Промысл и спасение

  1. Миром правит только Промысл Божий. В этом спасение верующему человеку и в этом сила, чтобы перенести земные скорби
  2. Бог ни с кем не советуется и отчета никому не дает. Одно несомненно: все, что Он делает, — благо для нас, одно благо, одна любовь
  3. Без веры все страшно и сама жизнь — не в жизнь
  4. Жизнь сейчас особенно сложна, а знаете ли почему? Да потому, что совсем отошли от Источника жизни — от Бога
  5. Важно не что делать, но как и во имя Кого. В этом спасение и есть
  6. Нет препятствий для желающих спасаться во все времена, ибо желающих ведет по пути спасения Сам Спаситель
Читайте также:
Деревянные церкви: деревянные храмы России, список, описание

Семья, воспитание детей, аборты, работа и учёба

  1. Если в ваши чувства входит апостольское определение понятия любви (1 Кор. 13), то от счастья будете недалеко
  2. По велению Божию первое и самое важное благословение на создание семьи вы должны оба получить от своих родителей. Им о чадах дается сакраментальное знание, граничащее с провидением
  3. Каноны церковные надо знать: возможная разница в возрасте плюс-минус 5 лет, больше недопустимо
  4. За каждого — по воле матери нерожденного — младенца те другие, которых она родит «на радость» себе, воздадут ей скорбями, болезнями, тугой душевной
  5. Если на семейном совете голоса разделятся, то следует принять глас супруга во главу
  6. К работе надо относиться как к послушанию, и в профессиональном плане быть всегда на должном уровне, а никак не ниже среднего
  7. Учиться ради того, чтобы время убить, — грех. Временем дорожить надо

Монашество

  1. Идти в монастырь надо не потому, что семья разрушилась, а потому, что сердце горит желанием спасаться трудным путем и безраздельно служить Богу
  2. У Господа и монашество спасительно, и честной брак похвален. А выбирает каждый человек сам. Но что и то и другое — крестоношение, это безусловно
  3. С искушениями монаху подобает бороться на месте: на новом месте тот же самый бес ополчится на вас с удвоенной силой по праву, ибо он однажды уже одержал над вами победу, изгнав с места брани

Старчество, духовничество, священство

  1. Тех старцев, которых ищете вы, нынче нет. Потому что нет послушников, но только одни совопросники
  2. Духовник отступает, когда не принимают Божьего с первого раза, а дальше замолкает
  3. Думать за тебя во всем и вести тебя, как слепого за руку, не вижу смысла и пользы: станешь расслабленным
  4. Ходите в церковь, исповедуйтесь, спрашивайте о волнующих Вас вопросах у многих. И только когда поймете, что из многих один — самый близкий душе вашей, будете обращаться только к нему
  5. Служителю Церкви нужна спутница-помощница, а не помеха
  6. Священнику лицедействовать не подобает — это для него грех тяжкий
  7. Святейший Патриарх Алексий I (он рукополагал отца Иоанна – прим. Ред.) сказал: «Всё, что в Требнике написано, выполняй, а всё, что за сим находит, терпи. И спасешься»

Православная Церковь, проповедь Православия

ИОАНН (КРЕСТЬЯНКИН)

Архим. Иоанн (Крестьянкин)

Иоанн (Крестьянкин) (1910 – 2006), архимандрит.

В миру Крестьянкин Иван Михайлович, родился 29 марта 1910 года в городе Орле в семье Михаила Дмитриевича и Елизаветы Илларионовны Крестьянкиных. Был восьмым ребенком в семье. Мальчика назвали Иоанном в честь празднуемого в этот день преподобного Иоанна Пустынника.

В детстве прислуживал в храме, был послушником у известного своей монашеской строгостью орловского архиепископа Серафима (Остроумова). Когда Ване было два года, умер его отец Михаил Дмитриевич. Воспитанием сына занималась глубоко религиозная и благочестивая мама. Отец Иоанн сохранил в благодарной памяти труды любви тех, кто вел, наставлял его духовно. От младенчества до юности – это орловские протоиереи: отец Николай Азбукин и отец Всеволод Ковригин. В 10 лет он испытал на себе влияние протоиерея-старца Георгия Косова из села Спас-Чекряк Орловского края, бывшего духовным чадом преподобного Амвросия Оптинского.

Первое указание о будущем монашестве отец Иоанн получил в отрочестве от двух друзей – архиереев: архиепископа Серафима (Остроумова), будущего священномученика, и епископа Николая (Никольского). Орловская старица-монахиня Вера Александровна Логинова, благословляя его на жизнь в Москву, заглянула в далекое будущее юноши Иоанна, назначив ему встречу с ней на Псковской земле.

После средней школы он окончил бухгалтерские курсы и, переехав в Москву, работал по этой специальности.

14 января 1945 года рукоположен в сан диакона митрополитом Николаем (Ярушевичем) в храме на Ваганькове.

25 октября того же года был рукоположен в сан священника патриархом Алексием I в Измайловском Рождественском храме в Москве, где и остался служить.

Экзамены на курс семинарии отец Иоанн сдал экстерном, и в 1950, закончив 4 курса Московской духовной академии, написал кандидатскую работу. Но закончить ее не удалось.

В ночь с 29 на 30 апреля 1950 года был арестован и по приговору получил 7 лет исправительно-трудовых лагерей. Вернувшись из заключения досрочно 15 февраля 1955 года, он был назначен в Псковскую епархию, а в 1957 году перемещен в Рязанскую епархию, где священствовал, в общей сложности почти 11 лет.

Молодого священника приняли под свое духовное попечение глинские старцы, и один из них, схиархимандрит Серафим (Романцов), стал его духовным отцом, и именно он принял монашеские обеты своего духовного сына.

10 июня 1966 года о. Иоанн принял монашество в городе Сухуми.

Архим. Иоанн (Крестьянкин)

5 марта 1967 года поступил в Псково-Печерский монастырь.

13 апреля 1970 года был возведен в сан игумена.

7 апреля 1973 года возведен в сан архимандрита.

Монашеству учили батюшку и монастырский устав жизни, и живые старцы, подвизавшиеся в Печерской обители: иеросхимонах Симеон (Желнин), схиархимандрит Пимен (Гавриленко), архимандрит Афиноген (Агапов), наместник архимандрит Алипий (Воронов); также последние Валаамские старцы: иеросхимонах Михаил (Питкевич), схиигумен Лука (Земсков), схимонах Николай (Монахов); жившие на покое в монастыре архиереи: епископ Феодор (Текучев) и митрополит Вениамин (Федченков).

Отца Иоанна знают и почитают в самых разных странах мира. Словами невозможно выразить, что значил отец Иоанн для своих духовных чад и для всей Русской Православной Церкви. Последние годы, из-за возраста и болезней, он не имел возможности принимать всех жаждущих его совета. Однако письма из разных концов света продолжают приходить на адрес Псково-Печерского монастыря. Проповеди, книги отца Иоанна продолжают открывать новый, духовный мир для тысяч людей и приводить истосковавшиеся души к Богу.

Среди наиболее известных и популярных книг, составленный по его беседам и письмам можно назвать «Опыт построения исповеди», «Проповеди, размышления, поздравления», «Настольная книга для монашествующих и мирян», а также сборник «Письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина)». Беседы и письма отца Иоанна переведены и изданы на иностранных языках.

Завещание архим. Иоанна (Крестьянкина)

Дорогие мои, родные и близкие! К закату преклонился день моей жизни. И я уже дважды получил о том извещение. В первый раз десять лет тому назад, но чьи-то молитвы преклонили Господа на милость и продлили мое пребывание в земной юдоли. А вот теперь, 2 декабря 2004 года я зримо увидел, что уже переплыл реку моей жизни, и стою в преддверии Вечности. И как благодарность Богу и святой Матери Церкви, а главное во свидетельство о том, что Промысл Божий ведет нас по жизненному пути, оставляю эти краткие записи, как зерцало, отражающее эту очевидную истину. Мои разрозненные эпизодические повествования записывали с 1981 года. И это не были рассказы обо мне, но иллюстрации некоторых жизненных ситуаций для других из моей жизни. Теперь же, когда это «лоскутное одеяло» сложилось, и я перелистал страницы своей жизни, возвращаясь в прошлое, я сам умилился, узрев богатство милости Божией ко мне, убогому и грешному человеку. И на пороге Новой Жизни, той Жизни, которая вызрела на земных пажитях, стою я с замиранием сердца в ожидании встречи с моим Господом, встречи, к которой стремилась душа моя всю жизнь. А вам, как просьбу о молитвенной памяти обо мне, оставляю эти записи о жизни в Боге и проверенное самой моей жизнью завещание:

Дорогие мои, чадца Божии! Верьте Богу, доверяйтесь Его всегда благой о нас воле. Приимите все в жизни, и радость, и безотрадность, и благоденствие, и злоденствие, как милость и истину путей Господних. И ничего не бойтесь в жизни кроме греха. Только он лишает нас Божия благоволения и отдает во власть вражьего произвола и тирании. Любите Бога! Любите любовь и друг друга до самоотвержения. Знает Господь, как спасать любящих Его.

Архимандрит Иоанн Крестьянкин

В России 20 век выдался крайне кровавым — 2 Мировые войны, одна страшная революция и бесконечный террор православия. Многие мужи веры были убиты за веру или сосланы в ссылки на север. Однако те, кто прошли через все испытания и не оставили веру в Христа получили Его благословение и стали настоящими столпами Православной Церкви. Одним из таких столпов был архимандрит Иоанн Крестьянкин, который увидел все мучения и кровь 20 века и до последних своих дней сохранил горячую и стойкую веру в Господа Бога.

Мирская жизнь

В 1910 году в семье обычной православной семье мещан Крестьянкиных в городе Орле родился 8 и последний ребенок — мальчик Ваня. Он рос болезненным ребенком, часто простужался, и мама не спала много ночей у кроватки мальчика. Несколько раз она видела чудесные сны, в которых святая великомученица Варвара являлась ей и говорила, что Ваня будет служить Господу всю жизнь.

Поэтому с детства родители старались приучить ребенка посещать храм, правда отец недолго пробыл с ним — он умер от тяжелой болезни в 1912 году. И без того небогатая семья, после потери кормильца стала жить очень бедно, но тем не менее мама Вани всегда находила возможность приютить дома странствующих монахов или нуждающихся людей.

О других православных старцах:

Так Иван рос в атмосфере добра и любви, регулярно посещая храм. Первой его службой стала должность клирика, хотя до нее Иван уже прислуживал архиепископу Серафиму и был пономарем. Возрастая при храме, мальчик впитывал как губка слова и поступки служителей церкви, так он вместо родного отца обрел несколько духовных.

Важно! Общаясь с монахами, которые часто останавливались в их доме, мальчик принял решение уйти в монастырь, однако, прося благословение у архиерея Никольского услышал, что сначала надо получить образование и сан священника.

Молодость

Закончив среднюю школу в 1929 году, Иван Крестьянкин решил получать образование бухгалтера, для чего закончил специализированные курсы. Получив диплом, он стал работать по специальности в родном городе, но понял, что внеурочная работа мешает служению в церкви.

Несмотря на молодой возраст Иван отличался рассудительностью и это привлекало к нему всех, на работе совета юноши совета спрашивали опытные сотрудники. Он при этом всегда оставался открытым и добрым по отношению ко всем. Несмотря на это, за очередной отказ работать в праздничные дни Иван был уволен с волчьим билетом — работу в Орле он больше найти не смог.

По благословению старицы Логиновой он переехал в 1932 году в Москву, где стал главным бухгалтером на государственном предприятии. График новой работы был более спокойный и молодой человек смог беспрепятственно влиться в церковную жизнь.

Несмотря на многочисленные искушения столичной жизни Иван хранил чистоту и регулярно посещал собрания, отказываясь от молодежных вечеринок и свиданий. Среди разгула и лозунгов о коммунизме, будущий архимандрит сохранил своего внутреннего человека и веру в Христа.

Жизнь в Церкви

В Москве протоиерей Александр Воскресенский стал духовным наставником будущего архимандрита, а круг общения включал Александра Москвитина, Василия Серебряникова, Константина Нечаева и Владимира Родина, которые впоследствии займут важные места в жизни РПЦ.

В то время Церковь переживала сложные времена — необходимо было идти на компромисс с властью, регистрировать храмы или же отправляться под арест. Протоиерей Воскресенский сумел наставить молодых людей, убедил не осуждать сотрудничающих служителей с коммунистами и задать будущим священникам правильное направление.

Войну Иван провел в Москве, где чудом получил прописку. В армию и на фронт юношу не призвали из-за сильной близорукости, а с работы он ушел в 1944 году, полностью посвятив себя служению в храме. После смерти Воскресенского, игумен Соколов стал наставником Крестьянкина и помог ему понять свой дальнейший путь.

В 34 года он занял место псаломщика в столичном храме, а после года ответственной и горячей службы митрополит Крутицкий рукоположил его в сан диакона. Иоанн учился в богословской семинарии, которую окончил экстерном в 1945 году, а через несколько лет закончил и Московскую Духовную Академию.

Годы войны стали для не только временем обучения, но и возрастания — кругом была разруха, нищета и голод и людям был необходим свет Божий, который и нес священник Крестьянкин в мир.

Преследование

Видный священник, который горячо служил Господу и отказывался идти на компромисс с властью долго был под наблюдением у НКВД. И в 1950 году был арестован, проведя под следствием на Лубянке и в Лефортово 4 месяца. Как и всех христиан священника Иоанна пытались заставить сотрудничать многочисленными доносами, клеветой и ложными обвинениями.

Однако будущий старец кротко, но твердо стоял на своем, любя относясь к своим мучителям. Тем не менее, 8 октября над ним состоялся суд, который приговорил диакона к 7 годам лишения свободы в лагере строго режима по статье 58-10 УК СССР. После суда священника отправили в Архангельскую область, на разъезд Черная Речка, где шел лесоповал.

Интересно! Сокамерники запомнили священника стремительным, аккуратным и любящим. К нему приходили за помощью и молитвой все, и сокамерники, и другие арестанты. Несмотря на мучения в лагере, глаза Ивана, как вспоминает сокамерник Владимир Сабо, всегда излучали тепло и любовь, оставаясь сверкающими.

Несмотря на уважение арестантов, священника заставляли тяжело работать на лесоповале, где здоровье сильно пострадало. Весной 1953 года он был переведен в инвалидное подразделение, где работал бухгалтером. Зимой 1955 года он был условно освобожден за хорошее поведение.

Служение в епархиях

Несмотря на досрочное освобождение, возвращаться в Москву Иоанну Крестьянкину не разрешили. Он отправился в Псковскую епархию и стал служить в Троицком поместном соборе. В 1950-е года церковь особенно страдала от притеснений, поэтому контроль за всеми священнослужителями был невероятно жесткий.

Из-за своей активной деятельности священник быстро попал в поле зрения служб и был вынужден покинуть в 1957 году Псков немедленно, опасаясь повторного заключения. Свое служение Иоанн продолжил в сельском приходе в Рязанской области.

В Троицком храме в селе Троица-Пеленица, а после в селе Летово он служил вторым священником и стремился помогать людям, которые нуждались не только в еде, но и в духовной пище среди разгула атеизма. В июне 1962 года Иоанна перевели на службу в село Борец, а после в Некрасовку, где прослужил около 4 лет.

Быстрая смена мест деятельности была связана с тем, что деятельного священника не желали видеть в своем округе власти. Ведь Иоанн Крестьянкин не только прекрасно проповедовал и заставлял людей обращаться от атеизма к Господу, он, благодаря своему образованию бухгалтера, быстро приводил церковные дела в порядок и начинал заниматься хозяйственным обустройством и восстановлением храмов.

Последний приход был в городе Касимов, где в Никольском храме он прослужил всего 2 месяца — опасаясь преследования и исполняя свою детскую мечту он принял монашеский постриг под руководством и по благословению Глинского старца Серафима.

Монастырская жизнь

После пострига игумен Иоанн отправился в Псково-Печерский монастырь, где прожил с 1967 года до 2006 года. Через три года после пострига стал игуменом, а с 1973 года занял пост архимандрита обители. Под началом игумена числилось 60 человек монахов, половина из которых были уже в возрасте, а другая половина прошли через тяжелые испытания и гонения советской власти.

Тем не менее, Иоанн очень выделялся среди них своей мудростью и любовью, к нему постоянно приезжали люди с других областей за молитвой, благословением и советом. Однажды, в 2000 году, посетил келью старца и президент Российской Федерации Владимир Путин. О чем они беседовали достоверно неизвестно.

Важно! Современники утверждали, что сразу после литургии в храме архимандрит Иоанн начинал прием прихожан: кто-то приехал испросить благословения, кто-то приехал решить вопросы духовенства, паломники жаждали молитвы, а местные монахи хотели обсудить вопросы обители.

Батюшку все время окружала толпа людей, он был духовным наставником для многих. До обеда и после архимандрит занимался вопросами прихожан и только поздно вечером мог отдохнут и поработать: ответить на многочисленные письма и заняться собственными статьями и книгами.

Компания против ИНН и конец жизни

В 2001 году в России был принят закон об ИНН — идентификационный номер налогоплательщика, т.е. комбинация цифр, по которой гражданин записан в налоговой базе. В православной среде обозначился небольшой конфликт, поскольку половина верующих считала, что принятие ИНН — это принятия числа антихриста, а другая ничего против закона не имела.

В 2005 году к юбилею (ему исполнилось 95 лет) он был награждён церковным орденом прп. Серафима Саровского I степени. За два месяца до смерти преподобный стал причащаться ежедневно, не зная точного времени своей кончины, но готовясь к ней. Пятого февраля 2006 года после нескольких лет болезни архимандрит Иоанн скончался на 96 году жизни и был похоронен в пещерах Успенского Псково-Печерского монастыря.

Труды и работы

Письма архимандрита Иоанна составляют большую часть всех его письменных работ. Некоторые отдельные послания вошли в книги старца, некоторые были собраны и изданы отдельным сборником. Все труды в целом делятся на два тематических направления:

  1. Нравственно-аскетические, например, книга «Опыт построения исповеди», куда вошли вечерние проповеди архимандрита во время Великого Поста. Этот труд содержит теоретическое изложение правильной исповеди, ведь священник должен подготовить прихожан к этому таинству и проведя через исповедь подвести человека к покаянию перед Господом.
  2. Проповеди и слова — это подборка записанных проповедей старца, в которых он разъяснял суть православия прихожанам и предостерегал их от греха. Эти труды написаны с той же любовью, с которой обычно священник принимал людей, он не стремился их обличить, но хотел с любовью донести о них мысль о покаянии. К ним относятся сборник «Так говорил Иоанн Крестьянкин» и «Проповеди. Размышления».

О самом старце также написано немало книг: «Несвятые святые» митрополита Тихона, «Живое предание. Старец Крестьянкин» жизнеописание Ильюнина.

Архимандрит Крестьянкин широко почитается православными людьми по всему миру. Его именуют проповедником и всероссийским старцем, а духовенство говорит о возможной канонизации священника в будущем. Тем не менее, главной заслугой этого выдающегося мудреца была любовь к Господу и к ближнем своим, которой стоит поучится каждому.

Жизнеописание старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

Архим. Иоанн (Крестьянкин)

Иоанн (Крестьянкин)
(1910 — 2006), архимандрит. В миру Крестьянкин Иван Михайлович, родился 29 марта 1910 года в городе Орле в семье Михаила Дмитриевича и Елизаветы Илларионовны Крестьянкиных. Был восьмым ребенком в семье. Мальчика назвали Иоанном в честь празднуемого в этот день преподобного Иоанна Пустынника.

В детстве прислуживал в храме, был послушником у известного своей монашеской строгостью орловского архиепископа Серафима (Остроумова). Когда Ване было два года, умер его отец Михаил Дмитриевич. Воспитанием сына занималась глубоко религиозная и благочестивая мама. Отец Иоанн сохранил в благодарной памяти труды любви тех, кто вел, наставлял его духовно. От младенчества до юности – это орловские протоиереи: отец Николай Азбукин и отец Всеволод Ковригин. В 10 лет он испытал на себе влияние протоиерея-старца Георгия Косова из села Спас-Чекряк Орловского края, бывшего духовным чадом преподобного Амвросия Оптинского.

Первое указание о будущем монашестве отец Иоанн получил в отрочестве от двух друзей – архиереев: архиепископа Серафима (Остроумова), будущего священномученика, и епископа Николая (Никольского). Орловская старица-монахиня Вера Александровна Логинова, благословляя его на жизнь в Москву, заглянула в далекое будущее юноши Иоанна, назначив ему встречу с ней на Псковской земле.

После средней школы он окончил бухгалтерские курсы и, переехав в Москву, работал по этой специальности.

14 января 1945 года рукоположен в сан диакона митрополитом Николаем (Ярушевичем) в храме на Ваганькове.

25 октября того же года был рукоположен в сан священника патриархом Алексием I в Измайловском Рождественском храме в Москве, где и остался служить.

Экзамены на курс семинарии отец Иоанн сдал экстерном, и в 1950, закончив 4 курса Московской духовной академии, написал кандидатскую работу. Но закончить ее не удалось.

В ночь с 29 на 30 апреля 1950 года был арестован и по приговору получил 7 лет исправительно-трудовых лагерей. Вернувшись из заключения досрочно 15 февраля 1955 года, он был назначен в Псковскую епархию, а в 1957 году перемещен в Рязанскую епархию, где священствовал, в общей сложности почти 11 лет.

Молодого священника приняли под свое духовное попечение глинские старцы, и один из них, схиархимандрит Серафим (Романцов), стал его духовным отцом, и именно он принял монашеские обеты своего духовного сына.

10 июня 1966 года о. Иоанн принял монашество в городе Сухуми.

Архим. Иоанн (Крестьянкин)

5 марта 1967 года поступил в Псково-Печерский монастырь.
13 апреля 1970 года был возведен в сан игумена.

7 апреля 1973 года возведен в сан архимандрита.

Монашеству учили батюшку и монастырский устав жизни, и живые старцы, подвизавшиеся в Печерской обители: иеросхимонах Симеон (Желнин), схиархимандрит Пимен (Гавриленко), архимандрит Афиноген (Агапов), наместник архимандрит Алипий (Воронов); также последние Валаамские старцы: иеросхимонах Михаил (Питкевич), схиигумен Лука (Земсков), схимонах Николай (Монахов); жившие на покое в монастыре архиереи: епископ Феодор (Текучев) и митрополит Вениамин (Федченков).

Отца Иоанна знают и почитают в самых разных странах мира. Словами невозможно выразить, что значил отец Иоанн для своих духовных чад и для всей Русской Православной Церкви. Последние годы, из-за возраста и болезней, он не имел возможности принимать всех жаждущих его совета. Однако письма из разных концов света продолжают приходить на адрес Псково-Печерского монастыря. Проповеди, книги отца Иоанна продолжают открывать новый, духовный мир для тысяч людей и приводить истосковавшиеся души к Богу.

Среди наиболее известных и популярных книг, составленный по его беседам и письмам можно назвать «Опыт построения исповеди», «Проповеди, размышления, поздравления», «Настольная книга для монашествующих и мирян», а также сборник «Письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина)». Беседы и письма отца Иоанна переведены и изданы на иностранных языках.

Скончался 5 февраля 2006 г., в возрасте 95 лет, в Псково-Печерском монастыре.

Завещание архим. Иоанна (Крестьянкина)

Дорогие мои, родные и близкие! К закату преклонился день моей жизни. И я уже дважды получил о том извещение. В первый раз десять лет тому назад, но чьи-то молитвы преклонили Господа на милость и продлили мое пребывание в земной юдоли. А вот теперь, 2 декабря 2004 года я зримо увидел, что уже переплыл реку моей жизни, и стою в преддверии Вечности. И как благодарность Богу и святой Матери Церкви, а главное во свидетельство о том, что Промысл Божий ведет нас по жизненному пути, оставляю эти краткие записи, как зерцало, отражающее эту очевидную истину. Мои разрозненные эпизодические повествования записывали с 1981 года. И это не были рассказы обо мне, но иллюстрации некоторых жизненных ситуаций для других из моей жизни. Теперь же, когда это «лоскутное одеяло» сложилось, и я перелистал страницы своей жизни, возвращаясь в прошлое, я сам умилился, узрев богатство милости Божией ко мне, убогому и грешному человеку. И на пороге Новой Жизни, той Жизни, которая вызрела на земных пажитях, стою я с замиранием сердца в ожидании встречи с моим Господом, встречи, к которой стремилась душа моя всю жизнь. А вам, как просьбу о молитвенной памяти обо мне, оставляю эти записи о жизни в Боге и проверенное самой моей жизнью завещание:

Дорогие мои, чадца Божии! Верьте Богу, доверяйтесь Его всегда благой о нас воле. Приимите все в жизни, и радость, и безотрадность, и благоденствие, и злоденствие, как милость и истину путей Господних. И ничего не бойтесь в жизни кроме греха. Только он лишает нас Божия благоволения и отдает во власть вражьего произвола и тирании. Любите Бога! Любите любовь и друг друга до самоотвержения. Знает Господь, как спасать любящих Его.
12/25 июня 2005 года Архимандрит Иоанн.

Вера, упование на промысел Божий, современность и эсхатология:


Вера — это созидание жизни со многим и многим терпением и любовью.

Миром правит только Промысл Божий, и в этом — спасение верующему человеку, и в этом — сила, чтобы перенести земные скорби.

Дорогие мои, чадца Божии! Верьте Богу, доверяйтесь Его всегда благой о нас воле. Приимите все в жизни: и радость, и безотрадность, и благоденствие, и злоденствие, как милость и истину путей Господних. И ничего не бойтесь в жизни кроме греха. Только он лишает нас Божия благоволения и отдает во власть вражьего произвола и тирании. Любите Бога! Любите любовь и друг друга до самоотвержения. Знает Господь, как спасать любящих его.

Жизнь сейчас трудная, шквал устрашающей информации расшатывает и без того хрупкое равновесие. Чтобы на эти от врага возбуждаемые бури мы не реагировали так болезненно, надо твердо верить, что миром правит только Бог, и стараться, елико возможно, жить по заповедям Божиим.

Случайностей в жизни нет и быть не может, Бог-Промыслитель правит миром, и каждое обстоятельство имеет высший духовный смысл и даровано Богом для исполнения этой вечной цели — для познания Бога. Сохранять верность высшей цели, верность и преданность Святому Православию надо и можно, несмотря на внешне враждебные тому обстоятельства.

Нам дано знать одно, что у Бога не бывает ошибок и неправды и что Он милосерден беспредельно.

Надежда с верой — светильники в жизни нашей. А Господь — милость и любовь. На это и надеемся.

У Бога нет забытых людей, и Промысл Божий зрит всех. И миром правит Бог, только Бог и никто другой.

Наше хромание духовное на оба колена: по-Божьи жить не могу, а часто и не хочу, — дает простор той печати, которой так все боятся. Но печать эта не внешняя, а ум, сердце, душа грехом печатается, так что ничто Божье уже не войдет в душу. А паспорта, карточки — это все кесарево. И по слову Господа Богу Богово дайте, а кесарю кесарево.

…ни на какие пророчества не реагируй. Все, что будет в жизни, примем от Господа.

Я ведь человек-то старый, и во времена моей молодости, когда явно сокрушались устои былой жизни, облагодатствованные люди не дерзали объявить то время концом истории.

Царство Божие внутри нас вызревает и не зависит от места жизни.

…враг… окрадывает Вас, сбивая с единственно истинного христианского спасительного пути к мятежным политическим страстям…

…нет власти не от Бога. Святитель Нонн в свою бытность на кафедре пережил две смены власти. И правителя язычника, и православного правителя он одинаково встречал с крестом и приветственным словом. Но язычника он приветствовал как бич в руке Божией, а православного как милость и благословение Божие.

Святейший Патриарх Алексий I на мой вопрос, как поступать, когда внешние и внутренние смутьяны требуют хождения во след их, ответил:

— Дорогой батюшка! Что дал я Вам, когда рукополагал?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: