Храм Рождества Богородицы в Путинках: история и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели

История храма Рождества Пресвятой Богородицы в Путинках

Церковь Рождества Богородицы в Путинках – один из немногих не разрушенных до наших дней шатровых храмов. Он выдержал испытание временем, французским нашествием, московскими пожарами и гонениями советской власти. Более 50 лет у северо-западного въезда в российскую столицу сооружение встречало иностранных послов и путешественников, которые останавливались в расположенном рядом посольском дворе. Некогда Путинки были окраинной слободой, с тех пор Москва значительно разрослась и сейчас стройное, изящное здание отлично украшает одну из улиц исторического центра Москвы.

Благодаря удобному расположению, церковь, посвященную Рождеству Богоматери, посещают жители и гости первопрестольной в религиозные праздники, выходные дни и просто во время прогулок по центру города.

Описание и месторасположение

Храм в Путинках, посвященный Рождеству Божьей Матери, возведен и оформлен в традиционном стиле русского узорочья. Он был закончен всего за год до реформирования системы богословия патриархом Никоном и наложения запрета на строительство религиозных сооружений шатрового типа.

Церковь Рождества Богородицы в Путинках – уникальный образец архитектуры. Во многих чертах она не похожа на другие религиозные сооружения XVI-XVIII веков. Так, главного фасада в здании нет. С любой стороны он выглядит очень красиво и богато. При осмотре сооружения ни одна деталь не выдается наружу и не выделяется.

Четверик в здании протянулся не с запада на восток (как это сделано в большинстве церквей), а с севера на юг. Колокольня расположена не западнее, а северо-восточнее основной части храма, рядом с тремя шатрами. Каждый из них сделан из дерева, имеет небольшой (до 3 метров) диаметр, изнутри закрыт и является только декоративным украшением.

Четвертый шатер, который построен севернее основной тройки в виде отдельного куба, прикрывает придел Неопалимой Купины. Все барабаны шатров обведены тремя ярусами больших и малых кокошников. Основной объем церкви украшают ложные закомары, под которыми сделан резной фриз.

Колокольня церкви построена в виде восьмигранника. В ее шатре сделано множество отверстий-слухов, которые вместе с большими резными окнами делают эту часть храма легкой и ажурной. Всего на ней подвешено 9 звонов. Ежедневно используется 1-2 из них. Остальные применяются только по большим церковным праздникам.

История храма

Исток московского храмового зодчества отделен от нас веками: первый храм возле Тверских ворот Москвы был построен в 1625 году из дерева.

Причиной для начала работ по сооружению здания послужил пожар. Огонь уничтожил старый храм Рождества Богородицы дотла.

Возведение новой церкви окончилось в 1652 году. Тогда же состоялось ее освящение.

Ходатайствовал о выделении денег на храм патриарх Иерусалимский Паисий. Также от правителя земли русской поступали камень, известь и другие материалы. Небольшую часть необходимых для сооружения средств пожертвовали прихожане.

В конце XVII века к зданию были пристроены большая зала для трапез и комната в честь Феодора Тирона, оформленные в стиле барокко. В этих сооружениях жили и питались монахи и церковные служки. В то же время была воздвигнута комната для сторожей и вход на звонницу. В 1715 году, во время одного из ремонтов, на последней был повешен колокол известного мастера Ивана Моторина, который отливал огромные звоны для храмов Киева и Санкт-Петербурга. В 1781 сооружение было окружено металлическим забором (до наших дней не сохранился).

В 1812 году, при знаменитом пожаре, храм уцелел и не получил никаких повреждений. В 1864 возле западной стены молельни было построено небольшое крыльцо. В 1897 церковь была отреставрирована. Руководителем обновления выступил архитектор Н.Н. Султанов. В 1911 году возле храма был сооружен жилой дом, который заслонил вид на шатры и колокольни с юга.

Судьба после революции и в советские годы

С 1918 до 1938 года церковь Рождества Богородицы была открыта для прихожан. С начала 30-х годов религиозные обряды и службы в сооружении проводили монахи Высокопетровского монастыря. В июне 1935 в храме прошло рукоположение монаха Алексия (настоятеля) в епископа Каширского. Позже этот священник стал епископом Алма-Атинским и Казахстанским.

Богослужения в храме были прекращены в конце 1935 года. Окончательно молельня была закрыта советскими властями Москвы в 1938. После прекращения религиозной деятельности в здании молельни размещалось несколько контор и складов.

В 1957 году под руководством архитектора Н. Н. Свешникова и при участии члена-корреспондента Академии архитектуры Д. П. Сухова в храме проводились реставрационные работы. Во время их осуществления крыльцо, выстроенное в 1864 году, было разрушено, а на его месте возведено новое, стилизованное под период начала строительства храма — середину XVII века. С этой паперти открыт выход на Малую Дмитровку.

2 января 1990 года состоялась передача храма служителям православной церкви. Ранним утром 2 февраля 1991 первый настоятель – 33-летний игумен Серафим был зверски убит ударом тупого предмета в голову в собственной квартире. Для совершения богослужений и православных обрядов и треб здание было открыто в августе 1991 года.

С конца восьмидесятых годов Александр Абдулов, известный российский актёр, активно жертвовал на восстановление сооружения. Он инициировал создание и организацию фестиваля «Задворки». Все деньги, полученные от этого мероприятия, шли на ремонт здания. Сборы от картины «Задворки-3» были потрачены на оплату работ по реконструкции. После смерти Александра Абдулова, 5 января 2008 года, в церкви прошло его отпевание, на котором присутствовало несколько десятков известных актеров, музыкантов, певцов.

Современное состояние

Сейчас храм восстановлен и отремонтирован. Его внешний вид соответствует экстерьеру конца XVII века. Стены и барабаны шатров покрыты штукатуркой и побелены, крыша окрашена в темно-зеленый, а купола – в темно-синий цвет. Большая часть росписей внутри церкви современные, но несколько ликов сохранилось с XVII века. На стенах расположены иконы. Возле них установлены подсвечники. Доступ прихожан в церковь осуществляется через накрытое шатром крыльцо с улицы Малая Дмитровка. Одновременно сооружение может вместить не более 2000 человек.

Освещение внутренних помещений храма обеспечивают несколько люстр, которые подвешены на высоте 4-6 метров. Внешний вид Богородичной церкви ночью подчеркивают желтые лампы, установленные в оконцах колокольни, и синие фонари, закрепленные у оснований куполов.

Организационно храм входит в Московский патриархат как приходская церковь. За сооружением закреплен статус патриаршего подворья. Его здание состоит в реестре объектов культурного наследия Российской Федерации под № 7710206000. При церкви работает воскресная школа. Возле здания открыты автомобильная парковка и киоск монастырской выпечки.

Читайте также:
Греческая православная церковь: чем отличается от русской, патриарх и святые

Информация для паломников и туристов

  • Как добраться

Добраться до церкви Рождества Пресвятой Богородицы можно с помощью подземных электричек:

  • Серпуховско-Тимирязевской (серой) линии (станция «Чеховская»);
  • Таганско-Краснопресненской (фиолетовой) ветки (станция «Пушкинская»);
  • Замоскворецкой (темно-зеленой) линии (станция «Охотный ряд»).

До остановки «Пушкинская площадь», которая расположена в 100 метрах от храма, курсируют автобусы под №№ Н1 и А от терминала B аэропорта «Шереметьево» и от стадиона Лужники.

  • Службы и богослужения

В будние дни службы в церкви открываются в 7:30, в выходные и праздники – в 9:00. Перед торжествами всенощные бдения начинаются в 18:00. По просьбам верующих в храме проводятся обряды крещения и венчания.

  • Официальный сайт

Более подробное расписание и официальную информацию лучше узнавать непосредственно в храме или на страничке, посвященной Рождественскому храму. Отправить письмо его служителям можно на электронную почту: Putinki-RB@yandex.ru, позвонить – по телефону: (495) 699-99-93.

  • Престольные праздники

Престольным праздником церкви считается 21 сентября, когда празднуется святое рождение Пресвятой Девы Марии.

Заключение

Церковь Рождества Богородицы в Путинках – красивейший памятник XVII века, последнее и наиболее яркое творение шатрового зодчества. Здание отлично сохранилось со времен царя Алексея Михайловича до XXI века. Его великолепная отделка и тонкие формы дают богатое представление о стиле узорочья, который господствовал в русской архитектуре до реформ патриарха Никона.

Проходя мимо храма после 17 часов зимой или после 20 часов летом, можно узреть замечательное освещение, которое подчеркивает основные архитектурные черты здания. Вечерние и зимние фото вызывают восхищение. Визит в церковь Рождества Богородицы в Путинках оставит приятные воспоминания и у верующих христиан, и у атеистов-любителей истории России.

Подробнее о церкви Рождества Богородицы в Путинках смотрите следующее видео:

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Путинках

Храм Рождества Пресвятой Богородицы – главное украшение Малой Дмитровки. Упустить ее из виду просто невозможно, так как эта постройка имеет уникальный архитектурный стиль, характерный исключительно для шатровых храмов, которые, как известно, перестали строить в России в далеком 1653 году. Собор стал последним в своем роде, возведенным на территории государства. Сегодня он притягивает к себе толпы верующих и просто любопытных туристов, в числе которых и иностранцы.

Немного истории

На месте храма Рождества Пресвятой Богородицы с 1625 по 1648 год стояло деревянное здание. Строение пострадало в пожаре настолько сильно, что за восстановление его никто не решался браться. Таким образом, и было принято решение возводить вместо деревянной церкви из камня. Заложили ее в 1649 году. Основным материалом для строительства стал кирпич, на закупку которого деньги выделил сам Алексей Михайлович (к царю с соответствующей просьбой несколько раз обращались жители столицы). Быстрой реализации грандиозного проекта способствовал Иерусалимский патриарх Паисий, оказавшийся в Москве в то время совершенно случайно.

Строительство храма Рождества Пресвятой Богородицы в целом обошлось государству в 8 сотен рублей, что в те дни считалось очень большой суммой. Свои двери церковь открыла в 1652 году. Освятить ее священнослужители решили в честь образа «Неопалимая Купина Богоматери». Последний представляет собой сильнейший оберег от пожаров.

Храм Рождества Пресвятой Богородицы стал последним шатровым. Запрет на строительство таковых был выдан патриархом Никоном в 1653 г., спустя 1 год с момента открытия церкви.

Уникальный собор многократно реконструировали. В 17 веке он получил дополнение в виде пристройки, которую использовали в качестве трапезной. В это же время в храме появились сторожка с выходом к колокольне, а также придел великомученика Ф. Тирона. В очередной раз здание перестроили в 18 веке, когда местные готовились встречать Александра II. К его визиту храм получил новое, «смотрящее» на западную сторону, крыльцо (по стилю оно получилось идентичным уже существующим). Следующая масштабная реконструкция храма Рождества Пресвятой Богородицы прошла чуть позже, на закате 19 века. Тогда за нее взялся небезызвестный архитектор Николай Султанов.

Чудом церковь пережила советскую эпоху. Закрыло ее правительство в 1935 г., однако, за этим решением приказ о сносе здания не последовал. Постройку начали использовать, как конторское помещение, а позже – как базу для репетиций труппы «Цирк на сцене». В это время храм несколько раз реставрировали. В 50-ых годах западное крыльцо 18-го века было полностью разобрано и в последствии заменено новым, стиль которого больше напоминал стиль, характерный для 17 века. Эта работа проводилась под началом Николая Свешникова и Дмитрия Сухова, представлявшего Академию архитектуры (контролирующий орган).

После развала Советского Союза храм отдали РПЦ, которая и взялась за восстановление здания. Процесс этот требовал немалых капиталовложений. Завершен он был, в том числе и за счет пожертвований публичных личностей (например, актера А. Абдулова). Свои двери для прихожан собор открыл в 1991 году. В патриаршем подворье (такой статус церковь получил после возобновления работы) проводятся ежедневные богослужения, праздничные литургии.

Архитектурные особенности и интерьер

По своей структуре собор получился сложным. Основной его является продолговатый четверик, главными украшениями которого стала тройка шатров, небольшие главы, алтарный объём, а также трапезная, двухуровневая колокольня и придел. Последний завершен компактным шатром, установленным на мощном барабане. Несмотря на сложную композицию, архитектурный памятник кажется ажурным, легким, очень аккуратным. Соответствующего эффекта мастерам удалось достичь, в том числе и благодаря маленьким, увенчанным небольшим главами, слуховым окнам. Эта часть здания сильно контрастирует с большим шатровым кольцом, выходящим на улице Малая Дмитровка.

Создавая церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Путинках, архитекторы ориентировались на традиционные черты русского стиля. Узорочье было успешно реализовано за счет пышного декора, величественного фасада с его аккуратными закомарами, кокошниками, наличниками, карнизами и аркатурным поясом.

Внутри храма прихожане и туристы увидят современные иконы, размещение которых в интерьере здания предшествовало официальному открытию собора, возобновлению богослужений в начале 90-ых. Основной святыней церкви стал образ Ф. Тирона. Эта икона соседствует с другими, не менее красивыми (но не столь древними), подаренными храму благодарными прихожанами, иностранными православными туристами.

Видео по теме

Греческая православная церковь

Православие объединяет несколько поместных церквей. Одной из самых крупных является Элладская (Греческая) Православная Церковь. Она имеет древние связи с Русской кафедрой.

История возникновения Греческой (Элладской) православной церкви

Официально Греческая Церковь — одна из самых молодых в православном мире. Но история христианства на этих землях насчитывает 2 тыс. лет.

Читайте также:
Мужской монастырь святителя Луки в с. Лаки: история и адрес монастыря, архитектурные памятники

Основание

Православие принёс на греческие земли апостол Павел. Прибыв на македонское побережье, проповедник обратился со Словом Божием к жителям городов Кавала и Филиппы. В последнем городе под влиянием проповеди апостола приняла крещение семья богатой горожанки Лидии. Они были первыми христианами на европейском континенте.

Затем любимый ученик Христа отправился на юг, где обратил в истинную Веру жителей Афин, Фесалонников и Коринфа. Он окаймлял эти общины до конца своего земного пути. Также христианство в Греции распространяли апостолы Лука, Иоанн Богослов и Андрей Первозванный.

Через столетие христианские общины распространились по всей Греции. До IX в. подчинялись власти Римского епископа. При этом с середины тысячелетия на Пелопоннес начало оказывать влияние молодое Византийское государство. Официально греческие епархии вошли в состав Константинопольского патриархата. В это же время зарождается центр православного монашества на острове Афон.

Средние века — время испытаний для Элладской Церкви. В период Раннего Средневековья православие подверглось гонениям со стороны крестоносцев. С середины XV в. вся территория Балканского полуострова попала под иго османов, разгромивших Византийскую империю.

Важно! Почти 400 лет христиане гибли от рук мусульман-османов. При этом именно церковнослужители приложили множество усилий для сохранения греческих традиций, языка и национального самосознания. Они встали во главе народного сопротивления, которое привело к свержению османского владычества и образованию независимого Греческого государства.

Провозглашение независимости

В 1833 г. по инициативе светских властей была образована автокефальная Греческая церковь. Её главой провозгласили правящего монарха. Эта организация до 1850 г. не признавалось ни Вселенским Патриархом, ни Поместными Церквями.

На протяжении следующих 100 лет складывалось территория поместной церкви, а также её внутренние традиции. Вторая мировая война принесла греческому духовенству новые испытания: нехватка священников, большое количество разрушенных храмов. В этих условиях заботы о Православной Церкви взяло на себя правительство государства. В Конституции 1975 г. официально закрепился государственный статус православия.

Иерархия элладской православной церкви

Церковная иерархия также закрепляется в главном государственном документе Греции. В соответствии с ним главным органом управления церковными институтами осуществляет Священный Собор, который состоит из глав всех греческих епархий, пребывающих в сане митрополитов.

Они назначаются правительством государства. Собрание архиереев выбирает главу, получающего титул архиепископа Афинского и Всея Эллады. Выбранного священнослужителя в течение 5 дней должен утвердить глава государства, после чего назначается торжественная интронизация.

На постоянной основе церковными делами управляет Священный Синод, состоящий из архиепископа Афинского и 12 митрополитов. Они занимают пост на сменной основе.

Современная Элладская Церковь состоит из 81 епархии. При этом считается, что 30 из них находятся под юрисдикцией Вселенского патриарха. Следует отметить, что территории островов Крит, Додеканес и Афон, в политическом плане принадлежащие Греции, находятся под прямым управлением Константинопольского владыки.

Интересно! Деление на исконные и новые земли находит отражение в составе Священного Синода. 6 из 12 митрополитов представляют епархии, относящиеся к константинопольской юрисдикции.

Святые греческого православия

Наиболее почитаемыми святыми предстоятелями являются следующие церковные деятели:

  • патриарх Григорий V;
  • Григорий Палама;
  • Иоанн Русский;
  • Спиридон Тримифунтский.

Отличия греческого православия от русского

Русский и греческий народ являются единоверцами. Православие в России и в Греции имеют общие догматические основы и служебные каноны. Незначительные отличия лежат во внешних обрядовых атрибутах Веры.

Статус священства

Русская традиция выделяет служителей Церкви в особое сословие. Часто они дистанцируются от обычных мирян, общаясь с ними только в церковных стенах. При этом отношение к церковнослужителям в русском православии отличается некоторым безразличием. Священники и монахи в Греции более приближены к простому народу, являясь его частью.

К ним можно подойти на улице и попросить благословения. Часто после проведения службы священник и прихожане садятся за общий стол и устраивают чаепития. При этом греческие служители Господа, независимо от возраста, пользуются всеобщим уважением. Даже молодому человеку в рясе в транспорте уступят место, на улице попросят благословения.

Одеяния и внешние атрибуты

Облачение русских священников отличаются пышностью и богатством. В зависимости от богослужения используют одежды разных цветов. Греческие одежды отличаются минимализмом и лаконичностью. В торжественных случаях используются рясы белого цвета.

Крест в русской традиции — показатель статуса священнослужителя. В соответствии с этим различается внешний вид этого христианского символа. Для греческих священнослужителей крест — награда за прилежную службу. Его не носят в повседневной жизни, одевая лишь на архиерейские богослужения.

Обратная ситуация складывается с головным убором — камилавкой. Греческий головной убор — деталь повседневного облачения священника. Она изготавливается только в чёрном цвете и имеет расширение в верхней части. Камилавка в России — награда. Она представляет собой головной убор в виде цилиндра, цвет которого зависит от типа службы.

Служебные традиции

Богослужение в Греции длится 1-1,5 часа. Большая часть службы проводиться при открытых Царских вратах на виду у прихожан. Греки стараются еженедельно принимать причастие. Право причастия имеют самые низкие церковные сановники — диаконы. При этом таинство исповеди миряне проходят 3-4 раза в год.

Крестный ход в элладской православной традиции сопровождается звуками духового оркестра. Он идёт по улицам к центральной площади поселения, где служится торжественный молебен. Заканчивается праздник народным гуляние и салютами.

Россия и Греческая церковь: история взаимоотношений

Русская и Элладская Церковь тесно связаны друг с другом. Их взаимоотношения прошли несколько этапов.

  1. На начальном этапе Греческая Церковь играла для русских земель роль проводника в христианский мир. Она способствовала формированию государства на территории восточных славян. Первые руководители Русской Церкви имели греческое происхождение.
  2. Ситуация изменилась после завоевания Византии османами. Россия к этому времени укрепила свои позиции и стала оказывать покровительство греческим священнослужителям. В XVII-XVIII вв. чаще отказывалась материальная поддержка. К концу XVIII столетия Россия оказывает активную военную помощь национальному освободительному движению в балканских странах.
  3. Сегодня на отношения единоверцев оказывает сильное влияние мировая политическая ситуация. Раскол начался в 2017 г., после раскола разрыва отношений между РПЦ и Константинопольской патриархией, которая оказывает сильное влияние на Элладскую церковь. В связи с этим русским священникам запрещено проводить совместные службы с греческим духовенством.

Элладская Церковь в России

В России функционируют несколько храмов, посетителями которых являются этнические греки.

    Храм Всех Святых на Кулишках, расположенный на Славянской площади в Москве. Он является не только культовой постройкой, но и центром московской греческой общины в российской столице.

Читайте также:
Нило-Столобенская пустынь: история и адрес монастыря, святыни и настоятели, престольные праздники

Элладская Православная Церковь — наследница древних византийских традиций. Сегодня на неё оказывают большое течение западные веяния, которые смягчают внешние проявления христианства, но не затрагивают глубокого смысла православной Веры.

Новое в блогах

Сообщество «Религия и вера»

5 отличий Греческой Православной Церкви от Русской

Русское и греческое православие являют собой единую в догматах и канонах ветвь христианства. Более того, изначально все православие именовалось греческим, поскольку оно было наследием Византийской Империи.

На сегодняшний день понятие “греческое православие” применяется к следующим патриархатам:

  • Константинопольский;
  • Александрийский;
  • Иерусалимский;
  • Антиохийский;
  • Элладская Церковь;
  • Кипрская Церковь.

Если в богословских догматах отличий между нашей и Греческой Церковью нет, то в обрядовых и богослужебных практиках их довольно много. Расскажем о пяти наиболее ярких отличиях.

1. Православный священник в Греции гораздо ближе к своим прихожанам и между ними нет никакого разделения. В быту греки очень уважают своих священников, могут попросить у них благословения на улице или уступить место в общественном транспорте.

2. В Греческой Церкви отсутствуют свечные лавки – свечи можно взять бесплатно. Также в храмах возле икон не стоят подсвечники – они расположены в притворе, это объясняется противопожарной безопасностью.

3. Из богослужебных отличий следует отметить довольно короткую литургию – у греков она идет не более полутора часов. Все богослужения проходят при открытых Царских вратах, а тайные молитвы греческие священники произносят вслух.

Но одно из главных отличий – в Греческой Церкви нет обязательной исповеди перед причастием. Все потому, что греки стараются причащаться каждое воскресенье.

4. У греков отсутствует женский хор. Такая же практика наблюдается у сербов и болгар. В России же в большинстве церковных хоров поют женщины.

5. Главное отличие – Греческая Церковь живет по новоюлианскому календарю и отмечает все православные праздники на тринадцать дней раньше, чем РПЦ, которая использует календарь старого стиля (юлианский).

Также в греческие храмы женщины могут входить в брюках и без платков на голове, что не приветствуется в храмах Русской Православной Церкви. Но все эти отличия не разделяют православных русских и греков, ведь Христос у нас один!

??– Геронда, скажите нам что-нибудь об антихристе.

. – Давайте сейчас поговорим о Христе. Будем как можно ближе ко Христу. А если мы со Христом, то отчего же нам антихриста бояться? Или, может быть, сейчас нет антихристова духа? Так или иначе, зло творит антихристов дух. И если чудовище-антихрист родится и наделает разных безумных дел, то в конце он [все равно] окажется посмешищем.

Однако произойдут многие события. Возможно, что и вам придется пережить многое из того, о чем говорится в Апокалипсисе. Потихоньку многое вылазит наружу. И я, несчастный, начал вопиять еще сколько лет назад! Положение ужасно, безумно! Безумие перешло [все] границы. Наступила апостасия, и сейчас осталось только прийти «сыну погибели» (2 Фес. 2.3). [Мир] превратится в сумасшедший дом.

Будет царить сущий разброд, среди которого каждое государство начнет творить, что ему вздумается. Дай Бог, чтобы интересы тех, кто делает большую политику, были нам на руку. То и дело мы будем слышать что-то новенькое. Будем видеть, как происходят самые невероятные, самые безумные события. [Хорошо лишь], что эти события будут сменять друг друга очень быстро.

Экуменизм, общий рынок, одно большое государство, одна религия, сшитая по их мерке. Таковы планы у этих диаволов. Сионисты уже готовят кого-то в мессии. Для них мессия будет царем, то есть он будет властвовать здесь, на земле. Иеговисты тоже ждут земного царя. Сионисты представят своего царя, а иеговисты его примут. Все они признают его царем, скажут: «Да, это он». Произойдет великая смута. В этой смуте все захотят царя, который мог бы их спасти. И тогда они выдвинут человека, который скажет: «Я – имам, я – пятый Будда, я – Христос, Которого ожидают христиане, я тот, кого ждут иеговисты, я – мессия евреев». У него будет пять «я».

Евангелист Иоанн говорит в своем Первом Послании: «Дети. антихрист грядет и ныне антихристи мнози быша» (1 Ин. 2:18)76. Он имеет в виду не то, что ожидаемый антихрист будет подобен гонителям Максимилианам и Диоклетианам, но что ожидаемый антихрист будет, если можно так выразиться, воплощением диавола. Он предстанет израильскому народу как мессия и прельстит мир. Наступают тяжелые времена, нас ждут большие испытания. Христиане перенесут великое гонение. Между тем очевидно, что люди даже не понимают того, что мы уже переживаем знамения [последних] времен, что печать антихриста становится реальностью. Словно ничего не происходит. Поэтому Священное Писание говорит, что прельстятся и избранные (Мф. 24:24. Мк. 13:22). Те, в ком не будет доброго расположения, не получат просвещения от Бога и прельстятся в годы апостасии. Потому что тот, в ком нет Божественной Благодати, не имеет духовной ясности, как не имеет ее и диавол.
. – А сионисты, Геронда, верят ли в антихриста и в то, что связано с ним?
– Они хотят управлять миром. Для того чтобы достигнуть своей цели, они используют колдовство и сатанизм. На поклонение сатане они смотрят как на силу, которая поможет в осуществлении их планов. Стало быть, они хотят управлять миром с помощью сатанинской силы. Бога они в расчет не берут. Однако благословит ли их при этом Бог? Из всего этого Бог явит много хорошего. Прежние сатанинские теории господствовали семьдесят лет, а эти не продержатся и семи.
. – Геронда, слыша об антихристе, я ощущаю в себе страх.

– Чего боишься? Что он страшнее диавола, что ли, будет? Он человек. Вон святая Марина отлупила диавола, а святая Иустина скольких бесов поразила! Но [надо помнить] самое главное: мы пришли в этот мир не для того, чтобы поудобнее устроиться.

Земной царь евреев

– Знамением того, что приближается исполнение пророчеств, будет разрушение мечети Омара в Иерусалиме. Ее разрушат, чтобы восстановить храм Соломона, который, как говорят, находился на ее месте. В восстановленном храме сионисты в конце концов провозгласят антихриста Мессией. Я слышал, что евреи уже готовятся к возведению храма Соломона.
. – Геронда, почему же евреи, читая Ветхий Завет, не веруют во Христа?

Читайте также:
Смольный собор в Санкт-Петербурге: история и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели

– Что же ты не пойдешь и не скажешь им этого? Евреи искони имели фанатизм. Понимать-то они понимают, но их ослепляет эгоизм Будь они чуть более внимательны, никто из них не остался бы иудеем.

. – А как они истолковывали прочитанное?

– Как они его истолковывали и как толкуют?

Духовные смыслы они превращают в вещественные. [Пойди], например, посмотри, как они истолковали слова пророка Исаии «процветет пустыня Иорданова» (Ис. 35:1). Для того, чтобы показать, что пустыня «процвела», они повернули какую-то реку, сделали террасы, сады, насадили бананов, лимонов, апельсинов, все озеленили, так что теперь говорят: «Процвела пустыня!» И все они изъясняют подобным образом. Между тем эти слова пророка относятся к возрождению мира через Святое Крещение – «баню пакибытия».

. – Сейчас они ждут земного царя?

– Да, антихриста. Раввины знают, что Мессия пришел и Его распяли. Я узнал от одного человека, что, когда еврей лежит при смерти, к нему идет раввин и говорит на ухо: «Мессия пришел». Видишь, их обличает совесть, они чувству ют свою вину, но не смиряются.

. – А какая польза от того, что эти слова говорятся умирающему?

– Никакой. Они говорят это просто потому, что их искушает совесть. Думают, раз эти слова сказаны, то все в порядке.

. – А другие этих слов не слышат?

– Нет, это на ухо говорится. И еврейская молодежь восстала против раввинов. «Мессия, – говорят они, – пришел, какого мессию ищете вы?» В Америке одна группа молодежи, изучающая Священное Писание с точки зрения истории, издает журнал, в котором написано: «Мессия пришел. Тому, кто не верит в то, что пришел Мессия, мы бесплатно вышлем настоящий журнал, чтобы он уверовал. Если же он уверует, то пусть подпишется на журнал, чтобы мы посылали его другим и они тоже становились верующими».

. – И стали христианами?

– Э, сейчас хотя бы то, что они уверовали, уже что-то значит.

. – А могут ли раввины быть тайными христианами?

– Раввин и тайный христианин? Останется ли человек в раввинах, став христианином? Тогда что же, он будет учить евреев тому, что Мессия еще не приходил, а, когда они будут умирать, станет говорить им о том, что Он пришел?

. – Геронда, как скоро произойдут все эти события?

– Они задерживаются ради тебя и ради меня для того, чтобы мы приобрели доброе духовное устроение. Бог терпит нас, потому что, случись все это сейчас, мы с тобой пропали. В учении Христа нигде не упоминается конкретное время (Мф. 24:36, Мк. 13:32, Деян. 1:7, 1 Фес. 5:1), однако Священное Писание говорит, что приход этих событий будет предвозвещен знамениями времен (Мф. 24:29 и далее. Мк. 13и далее. Лк. 21и далее). Будем постоянно готовыми, а когда это время приблизится, – увидим. Тогда мы будем более уверены. Святой Андрей Кесарийский говорит: «Трезвящимся это откроет время и опыт».

Мне в руки попала одна книга, на обложке которой было три большие шестерки. Вот ведь бесстыдники! Они делают это для того, чтобы представить цифру шесть красивой и приучить к ней людей. Так потихоньку придет и печать.

. – Геронда, и кнопки-застежки для одежды продают на таких картонках, где стоит число 666.

– Да, чтоб тебя, диаволе! На кредитных картах три шестерки уже давно поставили, а теперь еще и на застежках! Многие ставят «666» как фирменный знак, чтобы предпочитали их товары. Один поддерживает другого. То есть «666» [это как пароль, оно] принимает «666». Написано, что, когда распространится эмблема со змеей, пожирающей собственный хвост, это будет значить, что евреи поработили весь мир. Сейчас этот знак поставили на некоторые денежные купюры. Число 666 распространяется уже и в Китае, и в Индии.

. – Геронда, а откуда они знают это число, чтобы ставить его на вещи?

– Евангелист Иоанн знал, что сделает диавол, подобно тому как и пророки предвозвестили, что Христа продадут за «тридесят сребреник» (Зах. 11:1-13), что Его напоят уксусом (Пс. 68:22), что разделят Его ризы (Пс. 21:19).

Две тысячи лет назад в Апокалипсисе было написано, что люди будут запечатлены числом 666. «Иже имать ум, да почтет число зверино: число бо человеческо есть, и число его шестьсот шестьдесят шесть» (Апок. 13:18). 666 является для евреев символом экономики. Как говорит Священное Писание, евреи обложили покоренные ими в разных войнах народы конкретным налогом. Годичный налог был равен 666 талантам золота (3 Цар. 10:14 и 2 Пар. 9:13). Сейчас для того, чтобы покорить весь мир, они опять вводят свое старое налоговое число, которое связано с их славным прошлым. Поэтому они и не хотят заменить это число другим. То есть 666 есть символ мамоны78. Его взяли с мер золота. Того, о чем говорит святой Иоанн Богослов, они не знали, но мамона при этом остается мамоной. «Не можете Богу работати и маммоне» (Мф. 6:24).

Все идет своим чередом. В Америке запечатлели собак. Через передатчик они излучают радиоволны, и их находят, знают, где находится каждая собака. Бездомных собак, не имеющих метки, убивают лазерными лучами. А потом начнут убивать и людей. Запечатлели целые тонны рыбы и со спутника наблюдают, в каком она находится море. А сейчас появилась еще одна болезнь, против которой уже нашли вакцину. Она будет обязательной, и, когда человеку будут делать прививку, ему будет ставиться и печать.

Сколько уже людей в Америке запечатлены лазерными лучами: одни на лоб, другие на руку. А впоследствии тот, кто не будет запечатлен числом 666, не сможет ни продавать, ни покупать, ни брать заем, ни устраиваться на работу. Помысл говорит мне, что этой системой антихрист хочет подчинить себе весь мир. Люди – будь они красными, черными или белыми – находясь вне этой системы, не смогут работать, станут социальными изгоями. Таким образом [антихрист] будет навязан с помощью системы, контролирующей всемирную экономику, и только те, кто примет печать – начертание с числом 666, смогут вступать в торговые отношения.

Читайте также:
Московская епархия: духовенство, указы, храмы и монастыри, приходы

Как, однако же, пострадают люди, принявшие печать! Один специалист рассказывал мне, что лазерные лучи очень вредны для человека. Люди, принявшие печать, будут «впитывать» в себя солнечные лучи и получат такой вред, что от боли станут кусать языки (Апок. 16:10). Тем, кто не примет печати, будет лучше других, потому что им поможет Христос. А это не пустяшное дело.

. – Когда Он им поможет, Геронда. После?

– Нет, именно тогда.

. – Геронда, но как же им будет лучше других, раз они не смогут ни продавать, ни покупать?

– Увидишь. Бог знает, как. И я тоже знаю. Такие-то дела. Этот вопрос меня весьма занимал, и Бог прислал мне. телеграфное сообщение. Как же заботится о нас Бог! О!

. – Почему, Геронда, печать называется и «начертанием»?

– Потому что она не будет поверхностной.

«Начертать» – это что значит? Провести глубокие прямые линии, не так ли? Печать будет начертанием, которое сперва поставят на все товары, а потом людей принудят к тому, чтобы ее ставили им на лоб или на руку. Два года назад я рассказал о печати одному врачу из Торонто, а сейчас он сообщил мне, что прочитал в газете, как вместо кредитной карты уже требуют отпечаток руки.

Они идут вперед, но нельзя сказать, что произойдет то или другое. У некоторых телевизоров, привезенных в Грецию в недавнее время, есть особое устройство, следящее за теми, кто смотрит телевизор. Скоро имеющие телевизор будут его смотреть, а другие в это же время будут смотреть на них самих! Люди будут и наблюдать, и подвергаться наблюдению.

Вся их жизнь, все, что они говорят, что делают – все будет контролироваться с помощью компьютера. Видишь, какую диктатуру задумал диавол? В Брюсселе над [центральным] компьютером построен целый дворец с тремя шестерками. Этот компьютер может контролировать миллиарды людей. Шесть миллиардов – это почти весь мир. Исповедь через нажатие кнопки! Некоторые европейцы выразили протест, потому что они боятся всемирной диктатуры. А мы, православные, противодействуем этому потому, что не хотим антихриста и диктатуры, конечно, тоже не хотим. Нас ждут [серьезные] события, но долго они не продержатся. Как Православие якобы «исчезло» при коммунизме, так оно «исчезнет» и сейчас.

Ребе Нир Бен Арци (Nir Ben Artzi), известный израильский мистик, сделал замечательное заявление в минувшее воскресенье, предсказывая, что личность Мессии будет раскрыта в самом ближайшем будущем, даже давая конкретные подробности о том, как произойдет откровение.

«Мессия сейчас работает, – сказал рабби Бен Арци в своей последней проповеди. «Евреи, возрадуйтесь! Очень скоро Мессия откроется всем! »

Раввин подробно объяснил, как произойдет это знаменательное событие:

«Святой и благословенный Творец придет к раввинам во сне с видением и сообщит им, кого Он избрал Королем Машиахом. Он укажет им точно».

Это уникальное, ниспосланное ему откровение ребе сопроводил замечательными деталями:

«Избранным раввинам будет показан желтый свиток пергамента, похожий на свиток Торы, но в нём будут священные письмена, начертанные на арамейском и прямо указывающие на личность Мессии. Он будет назван прямо, не оставляя раввинам никаких сомнений. Но выбор раввинов будет в другом .

Свыше им будет сказано:«Выбор в ваших руках. Либо вы откроете это людям, либо Творец мира причинит вам большие страдания, которые не прекратятся, пока вы не откроете народу Израиля то, что узрели». Раввины от этих слов устрашаться и будут точно следовать изложенным им во сне инструкциям. Они укажут народу, кто есть Царь Мессия».

Греческая православная церковь

Византия, древняя столица христианского мира, распространила религию апостолов во многие страны. Сегодняшние деятели греческой Церкви — такие же наследники Константинополя, как и русские монахи и священники.

Но православная Греция — это не то же самое, что и православная Россия. О различиях наших Церквей и особенностях греческого православия поговорим в этой статье.

Греческая православная Церковь возникла по политическим, а не богословским причинам, и сегодня находится на обеспечении государства

Православные греки прежде были под юрисдикцией Константинопольской православной Церкви.

Быть может, так бы продолжалось и дальше.

Вера у греков не претерпела никаких изменений, ведь христианство в Греции процветало уже много столетий. Раскол случился по политическим причинам. 1822 году Греция получала независимость, а через 10 лет появилось Греческое королевство.

В связи с этим провозгласили автокефалию Греческой Церкви. Но Константинопольская Церковь не признала этого одностороннего решения. Его поддержали и другие поместные Церкви.

Греческий кафедральный собор в Афинах

Лишь в 1850 году патриарх Анфим IV всё-таки пошёл навстречу и провозгласил, что Элладская Церковь на территории Греции юрисдикционно независима. Главное условие — особый статус Вселенской патриархии для греков.

В 1928 году Константинопольская и Элладская Церковь столкнулись с проблемой: 36 епархий стали политически принадлежать Греции, хотя оставались в юрисдикции Константинопольской Церкви. В итоге обе стороны заключили устраивающее их соглашение.

Но не все конфликты удалось решить также просто. В 1935 году разгорелись разногласия внутри Церкви по вопросу, какой греческий православный календарь использовать.

Это привело к тому, что греческое православие обрело ещё одну Церковь — старостильное движение. Сегодня оно раздробленно на кучу мелких течений.

В 1949 году Греция, как православная страна, на государственном уровне стала финансировать духовенство.

Греческой Церковью управляет Священный Синод, его глава — архиепископ

Управляет Греческой Церковью Священный Синод Иерархов, который состоит из всех епархиальных архиереев. Глава Церкви — архиепископ Афинский и всей Эллады.

Есть также Постоянный Священный Синод — это управляющий орган, где состоит сам Архиепископ и двенадцать митрополитов — по количеству апостолов.

Сегодня в Греческой православной Церкви состоит 81 епархия. Ей не подчиняются епархии Додеканеса и Крита. Ими управляет Константинополь. То же касается и афонских монастырей.

14 отличий Греческой Церкви от русской касаются внешней стороны христианства, но не учения

Чем отличается от Русской Греческая православная Церковь? В основном мелочами.

Отличие 1. Использование креста священнослужителями.

Крест — это не только символ христианства, но ещё и атрибут, опознавательный признак для различного духовенства. Но в Русской православной Церкви к нему отношение более будничное. Ты священник — значит, должен носить крест. Это как погон у военного — должен быть, и ничего не попишешь.

Читайте также:
Сыктывкарская епархия: храмы и монастыри, священники и духовенство

В Греческой Церкви отношение к кресту иное. Там он — награда, которую носить в повседневности не рекомендуется. Надевают его только по особым поводам, например, на службы.

Соответственно, в Русской православной Церкви есть разные кресты:

  • Николаевский;

Николаевский крест

  • Павловский;

Павловский крест

  • с украшениями;

Крест с украшениями

Так удобнее различать священников. А вот у Греков крест только один.

Греческий крест

Отличие 2. Использование свечей.

В греческом православном храме перед иконами свечи не ставят. Для этого не предусмотрены подсвечники. А сделать это можно в притворе. Там оборудована специальная вытяжка.

Это мера безопасности, ведь в Греции очень много старинных храмов, где возгорание может принести не только материальный, но и значительный культурный урон.

Убранство греческого православного храма: перед иконами нет подсвечников

В греческих храмах нет лавок со свечами. Они просто лежат — бери и ставь, столько хочешь! Всё бесплатно. Если же мучает совесть, то можно сделать пожертвование суммы на своё усмотрение.

Отличие 3. Статус.

У Греческой православной Церкви государственный статус. Она сотрудничает с общественными организациями. До сих пор сохранились церковные суды.

Но это различие может очень скоро исчезнуть. Церковь и государство всё больше дистанцируется друг от друга. Новостной ресурс BBC NEWS сообщает следующее:

«Руководители государства и церкви сообщили, что государство будет выделять субсидии, которые пойдут на зарплаты священству, но те утратят статус госслужащих.

Греция, в последние годы вынужденная существовать на международные займы, прилагает немалые усилия для сокращения расходов на госсектор.

В 2015 году на государство работали 18% всех работников в стране».

Отличие 4. Отношения мирян и священников.

Русский священник часто воспринимается чем-то диковинным, когда оказывается в обществе. На него озираются, тычут пальцами. Это нечто эдакое, будто из другой реальности.

Да и сами священники формируют некую изолированную касту, которая прямо общается с людьми только в храме. Это в большинстве случаев.

Между ним и окружающими нет никаких преград, ступеней. Он везде свой, с ним могут свободно заговорить незнакомые люди.

Но и уважения больше. Православный священник может стоять, как невидимка, в общественном транспорте. В Греции ему, даже молодому, обязательно уступят место. Вот такое оно, православие по-гречески.

Отличие 5. Требования к священнику.

Греческий священник не может:

  • иметь добрачных отношений;
  • состоять во втором браке;
  • быть разведённым.

Таких людей просто не рукополагают.

Отличие 6. Крестный ход.

У Греков Крестный ход намного торжественнее. Может присутствовать духовой оркестр, и вообще всё напоминает парад. Люди поют, несут свечи.

Ходят не вокруг храма, а по городским улицам. Причём движутся в центральную площадь. Там сжигают чучело Иуды. Затем наступает шумное празднование с хлопушками.

Отличие 7. Иерархия.

Епископ в Греческой Церкви становится сперва митрополитом, а потом архиепископом. У нас — митрополит старше архиепископа.

Отличие 8. Роль схимы.

В Русской православной Церкви есть малая схима, а следом великая схима. Схимник не имеет права принимать священные саны.

У греков великая схима — одно из условий принятия священного сана.

Схима — это высшая монашеская степень. Сопровождается обетом следовать аскетическому образу жизни.

Отличие 9. Организация богослужений.

В Греции не приняты пышные службы. Там всё умерено, богослужения непродолжительны. Церковь старается быть ближе к народу, все процедуры проводить на виду. Дьяконам можно причащать мирян.

Отличие 10. Камилавка.

Это головной убор. Он широко распространён в Греческой православной Церкви, а вот в России считается церковной наградой. При этом они значительно отличаются внешне. В частности, у русских этот убор цветной, а у греков — только чёрный.

Греческая камилавка имеет поля и бывает только чёрной

Отличие 11. Священное Писание.

Состав книг у Церквей различается. У греков нет 3-й книги Ездры, зато есть 4-ая Маккавейская. Значительных разногласий в богословских догматах это не создаёт. Ни одна из сторон не придаёт этим книгам большого значения.

Отличие 12. Регулярность таинств.

Греки причащаются очень часто. Самые рьяные из верующих стараются не пропускать ни одного воскресения. А вот исповедуются они реже — около трёх раз за год.

Отличие 13. Запись на исповедь.

У греков нет очередей. Верующие предварительно записываются к священнику, как к врачу, на конкретное время.

Отличие 14. Календарь.

Греки используют григорианским календарём. Так что все празднования у них на 13 дней раньше, чем у нас.

Святые Греческого православия: 7 мучеников Керкирских,

В Греческой православной Церкви есть свои святые. Вот некоторые из них.

7 святых разбойников Керкирских. Жили эти люди во II веке и по обвинению в преступлении попали в темницу. Там случай сделал их сокамерниками двух апостолов от семидесяти: Сосипатра и Иасона.

За время совместного пребывания в заключении апостолы смогли обратить бандитов в христианскую веру. Участь семерых заключённых была ужасна: их вывели за город и сворили в кипящих котлах. Предание сохранило имена святых:

  • Сатурнин;
  • Иакисхол;
  • Фавстиан;
  • Иануарий;
  • Марсалий;
  • Евфрасий;
  • Маммий.

Преподобный Лука Елладский. Греческий монах X века. Известен благодаря аскетическим подвигам. Он основал монастырь Осиос Лукас.

Лука Елладский — греческий святой

Лупп Солунский. Был рабом другого мученика — Димитрия Солунского. После смерти своего хозяина взял его окровавленную ризу и при её помощи сотворил много чудес. Проповедовал, за что его казнил император Максимилиан.

Мученик Лупп Солунский

Дева Миропия — мученица III века. Ухаживала за могилой дочери апостола Филиппа. Брала оттуда миро и им лечила людей. Погребла воина Исидора, в чём призналась и за что попала в темницу.

По преданию, святой Исидор забрал мученицу в другой мир, позволив умереть мирно, а не на казни. Страж, который увидел это чудо, стал приверженцем христианства и тоже принял мученическую смерть.

Греческая святая Дева Миропия

Православие — не единственная религия в Греции, есть католики, мусульмане, иудеи и др.

Нельзя однозначно сказать, какой веры греки. Эта страна с множеством культур. Православие преобладает, но есть и представители других религий. Ряд источников, ссылаясь на греческий сайт, приводит такую статистику:

  • мусульмане — 230000 человек;
  • католики — 58000 человек;
  • протестанты — 400000 человек;
  • свидетелей Иеговы — 30000 человек;
  • иудеев — 5000 тысяч человек.

Свидетели Иеговы здесь не случайно названы не сектой, а религией. Отношение к тому или иному вероучению и исповедующей его организации определяет государство. В России они запрещены, Греция придерживается своей позиции.

Читайте также:
Саратовская епархия: духовенство и священники, храмы и церкви, указы

Также есть 2 тысячи человек, которые следует этнической религии Греции — поклоняются Зевсу, Гере и т.д.

Чем отличаются греческие православные от русских

Греческое и русское православие – одна религия. Между ними нет разницы в догматах и канонах, однако существуют различия в церковной практике, обрядовости, но главное – в отношении священнослужителей к прихожанам.

Повседневность

В России простых верующих зачастую не покидает ощущение, что священнослужители — это словно отдельная каста, отгороженная от прихожанина невидимой стеной. В Греции священник и прихожанин гораздо ближе друг другу.

В повседневной жизни греки с глубоким уважением относятся к священному сану: уступают место в общественном транспорте, даже если клирик молод годами, могут прямо на улице, в магазине, в трамвае попросить у него благословение. В России подобное не принято.

В Греции строже, чем в России, требования к священнослужителю. Так, рукоположение человека, который вступал в добрачные отношения, был разведен или состоит во втором браке, исключено.

Как и в любой средиземноморской стране, в Греции свято соблюдают сиесту – послеполуденный отдых. С 13:00 и до 17:00 часов, особенно в жаркие месяцы, жизнь в городах и деревнях затихает. Это относится и к церквям. В этот время не только стучаться в двери, но даже звонить неприлично. В пять или шесть вечера обычно начинается вечерня, на которой прихожанам всегда будут рады.

В отличие от России в Греции Церковь имеет государственный статус и тесно сотрудничает с различными общественными структурами. Там по-прежнему сохраняются традиции церковных судов, давно утерянные в России.

Находясь в греческой церкви, следует помнить, что перед иконами нет подсвечников, отсутствуют и свечные лавки. Свечи ставят в притворе, где есть вытяжка, – особенно это актуально для древних храмов с фресками. Деньги за свечку никто не просит, каждый может отдать ту сумму, которую пожелает.

Крест

Не только во время богослужения, но и вне храма мы привыкли видеть поверх одеяния священнослужителя Русской Православной Церкви большой крест, зачастую дорого инкрустированный. В Греции священники кресты надевают только во время архиерейских служб. Настоятельницы крестов не носят.

Традицией Русской Церкви предусмотрено перед рукоположением в сан иерея давать священнику так называемый «николаевский» (учрежденный Николаем II) наперстный крест. В Греции уже сам факт ношения креста считается церковной наградой, поэтому рядовые священники наперстный крест не носят.

В Греческой Церкви по внешнему виду иерейские кресты не различаются в отличие от существующих в России вариантов: «николаевский», «павловский», «с украшениями».

Богослужение

Многим бросается в глаза пышность богослужений в российских храмах. В греческом богослужебном обряде, напротив, все демократично и просто. Есть отличия и в продолжительности литургии: в греческом богослужении литургия длится не более 1,5 часа, в русском – иногда свыше трех часов.

В греческих приходских храмах вся литургия совершается при «отверстых Царских вратах», а все тайные молитвы произносятся вслух. Сразу после чтения Евангелия следует возглас «Яко да под державою», и тут же поется Херувимская песнь. В Русской Церкви в этом случае следует сугубая ектения (протяжное моление), ектении об оглашенных и две ектении о верных. В греческой литургии ектения произносится после освящения Даров и сокращена до четырех прошений. В отличие от Русской Церкви в Греческой наравне со священником стоять с Чашей и причащать мирян может диакон.

Есть различия и в атрибутах. Так, в Греческой Церкви проскомидия (первая часть литургии) совершается на одной большой просфоре (богослужебный литургический хлеб), в Русской — на пяти. В греческих храмах не так много свечей, как в русских. Еще одно отличие заключено в престоле, который в Греческой Церкви служит жертвенником.

Важно отметить, что у греков, как у сербов и болгар, женщины не поют в церковном хоре, в России исключительно женский церковный хор не такое уж редкое явление.

Крестный ход

Если Русская Церковь отличается более пышным богослужением, то Греческая – более торжественным Крестным ходом. В Греции Крестный ход, сопровождаемый духовыми оркестрами, исполняющими бравурные марши, больше похож на парад. Такого нет ни в одной другой православной Церкви мира.

Процессия идет не вокруг храма, как принято, а с пением и зажженными свечами направляется по городским улицам к центральной площади города, где перед стечением огромного числа народа происходит символическое сожжение чучела Иуды. После этого наступает разгар праздника, оглушаемого взрывами бесчисленного количества хлопушек.

Иерархия

В Русской Православной Церкви митрополит находится выше архиепископа, но в греческой традиции все наоборот. Иерархическая цепочка снизу — вверх там выглядит так: епископ — митрополит — архиепископ — Патриарх.

В Греческой Церкви в отличие от Русской нет степени рясофорного монашества. Сперва идет послушничество, затем — так называемая малая схима, а за ней — великая схима. В Греции пребывание монаха в малой схиме – кратковременное явление. Оно считается лишь подготовкой к принятию Великой схимы.

В Русской Церкви схимник уже никогда больше не сможет принять на себя какой-либо священный сан, если таковой не был принят еще до пострига в Великую схиму. В греческой православной традиции основной формой монашества является именно Великая схима и рукоположение священника в сан иеромонаха просто немыслимо без предварительного пострига в Великую схиму.

Головной убор

Камилавка – это традиционный головной убор в Греческой Православной Церкви в виде расширяющегося к верху цилиндра. Она символизирует терновый венок Иисуса Христа. В Русской Церкви камилавка стала употребляться со второй половины XVII века, заменив собой скуфью, однако она никогда не считалась популярной в среде русского духовенства. В 1798 году камилавка была отнесена к числу церковных наград.

Греческая камилавка отличается тем, что имеет небольшие поля вверху цилиндра, русский головной убор их не имеет. Балканские камилавки (в том числе сербские, болгарские) отличаются от русских меньшей высотой и диаметром – нижний край камилавки располагается выше ушей.

Греческая камилавка всегда черного цвета, тогда как русские священники могут надевать красные, синие, фиолетовые камилавки.

Что касается скуфьи (небольшая черная шапочка), то в греческой и балканской традиции она практически не используется, тогда как для монаха Русской Церкви это повседневный головной убор. Интересно, что старообрядцы скуфью называют камилавкой.

Читайте также:
Покровский собор в Севастополе: история и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели

Библия

Библия, которую используют в Греческой Православной Церкви по составу книг отличается от церковнославянской Библии. Первое отличие – в греческой Библии нет 3-й книги Ездры. Второе – наряду с принятыми у нас тремя Маккавейскими книгами в греческую Библию входит 4-я Маккавейская книга. Однако эти различия не воспринимаются Церквями как богословски значимые.

Таинства

Одно из главных отличий прихожан Русской и Греческой Православных Церквей — это частота причастия и исповедания. Греки стараются причащаться в каждый воскресный день, но исповедуются несколько раз в году. В России прихожане причащаются гораздо реже. А ведь из Апостольских правил следует, что «тот, кто не причащался Святых Христовых Тайн более трех недель без уважительной причины, считался отпадшим от Церкви».

В Греческой Церкви право исповедовать имеют только иеромонахи, получившие на это благословение, и только те, которые приезжают из монастыря. В Русской Церкви правила не столь строгие.

Многие попадающие в Грецию россияне, заходя в храм, удивляются, что нет столь привычных для нас очередей к исповеди, нет священников, спешащих всех накрыть епитрахилью. Может показаться, что исповеди здесь вообще не существует. Это не так. Просто в греческих храмах каждый желающий исповедаться приходит в назначенное ему время. Здесь нет суеты и толчеи.

Это разнится с картиной, которую наблюдал прихожанин одного из красноярских храмов. «Приходят в храм порядка 200 человек на исповедь. Что священник может сказать всему этому количеству народа в течение часа-двух?» – вопрошает он.

Влияние Запада

Запад оказал на Греческую Церковь более заметное влияние, чем на Русскую. Живет Греческая Православная Церковь по новоюлианскому календарю, который совпадает с принятым в Римско-Католической Церкви григорианским календарем.

Это значит, что все праздники отмечаются на тринадцать дней раньше, чем в Русской Церкви, использующей традиционный юлианский календарь. Так, Рождество Христово в Греции — 25 декабря (как и у католиков), тогда как в России – 7 января.

Есть еще ряд деталей, которые делают Греческую Церковь ближе к Римской, чем к Русской. Это стасидии (кресла, предназначенные, к примеру, для игуменов или певчих). В России вместо стасидии используются скамьи или лавки. В Греции женщинам позволяют входить в церковь без платков и в брюках, в России так нельзя. Евангелие в греческих храмах читается лицом к прихожанам, а у нас — лицом к алтарю.

Клирик храма Святой Троицы в Афинах Александр Носевич подтверждает, что в греческой православной традиции в ХХ веке из-за проникновения западной культуры произошли изменения: появились скамьи внутри храма, женщины перестали носить косынки, получили разрешение заходить в храм в брюках. Но при этом, по словам священнослужителя, В Греции эти внешние отступления не привели к утрате главного – внутреннего осмысления православной веры.

Традиции и становление религии в Греции

История возникновения Греческой (Элладской) православной церкви

Официально Греческая Церковь — одна из самых молодых в православном мире. Но история христианства на этих землях насчитывает 2 тыс. лет.

Основание

Православие принёс на греческие земли апостол Павел. Прибыв на македонское побережье, проповедник обратился со Словом Божием к жителям городов Кавала и Филиппы. В последнем городе под влиянием проповеди апостола приняла крещение семья богатой горожанки Лидии. Они были первыми христианами на европейском континенте.


Святой апостол Павел был первым миссионером на греческих землях

Затем любимый ученик Христа отправился на юг, где обратил в истинную Веру жителей Афин, Фесалонников и Коринфа. Он окаймлял эти общины до конца своего земного пути. Также христианство в Греции распространяли апостолы Лука, Иоанн Богослов и Андрей Первозванный.

Через столетие христианские общины распространились по всей Греции. До IX в. подчинялись власти Римского епископа. При этом с середины тысячелетия на Пелопоннес начало оказывать влияние молодое Византийское государство. Официально греческие епархии вошли в состав Константинопольского патриархата. В это же время зарождается центр православного монашества на острове Афон.

Средние века — время испытаний для Элладской Церкви. В период Раннего Средневековья православие подверглось гонениям со стороны крестоносцев. С середины XV в. вся территория Балканского полуострова попала под иго османов, разгромивших Византийскую империю.

Важно! Почти 400 лет христиане гибли от рук мусульман-османов. При этом именно церковнослужители приложили множество усилий для сохранения греческих традиций, языка и национального самосознания. Они встали во главе народного сопротивления, которое привело к свержению османского владычества и образованию независимого Греческого государства.

Провозглашение независимости

В 1833 г. по инициативе светских властей была образована автокефальная Греческая церковь. Её главой провозгласили правящего монарха. Эта организация до 1850 г. не признавалось ни Вселенским Патриархом, ни Поместными Церквями.

На протяжении следующих 100 лет складывалось территория поместной церкви, а также её внутренние традиции. Вторая мировая война принесла греческому духовенству новые испытания: нехватка священников, большое количество разрушенных храмов. В этих условиях заботы о Православной Церкви взяло на себя правительство государства. В Конституции 1975 г. официально закрепился государственный статус православия.

Святые Греции.

Почти все святые Греции почитаются и в России.

Отдельно представим списки по принадлежности к разным категориям >>> читать

А также список именин по месяцам >>> читать

Здесь мы приводим список всех святых по алфавиту (греческому). Α Άγιοι Ανάργυροι Святые Бессеребрянники Άγιος Αλέξιος Святой Алексий Άγιος Πατάπιος Святой Потапий Άγιος Τηλέμαχος Святой Тилемах Όσιος Αβέρκιος Отшельник Аверкий Αγία Αικατερίνη (Γένουας) Святая Екатерина Генуэзская Αγία Αικατερίνη (Μεγαλομάρτυς) Святая Екатерина Великомученница Αγία Αικατερίνη (Μπολόνιας) Святая Екатерина Болонская Αγία Αικατερίνη (Ρίτσι) Святая Екатерина Риччи Αγία Αικατερίνη (Σουηδίας) Святая Екатерина Шведская Αγία Αναστασία η Ρωμαία Святая Анастасия Византийская Αγία Ειρήνη (μεγαλομάρτυς) Святая Ирина Великомученница Αγία Ερμιόνη Святая Эрмиони Αγία Θεοκτίστη Святая Феоктиста Αγία Κυριακή η Μεγαλομάρτυς Святая Кирьяки Великомученница Αγία Ούρσουλα Святая Урсула Αγία Αγάθη Святая Агата Πάπας Αγάθων Папа Агафон Άγιος Αθανάσιος Αθωνίτης Святой Афанасий Афонский Αθανάσιος Αλεξανδρείας Афанасий Александрийский Αθηναγόρας ο Αθηναίος Афинагор Афинянин Επίσκοπος Νέας Ρώμης Αλέξανδρος Епископ Нового Рима Александр Αλέξανδρος Ιεροσολύμω ν Александр Ерусалимский Απόστολος Ανανίας Святой апостол Анания Κυπριανός και Ιουστίνα Киприан и Устинья Αναστάσιος Σιναΐτης Анастасий Синаит Αγία Αναστασία η Φαρμακολύτρια Святая Анастасия Фармаколитрия Πάπας Αναστάσιος Α΄ Папа Анастасий Άγιος Ανατόλιος Святой Анатолий Απόστολος Ανδρέας Апостол Андреас Αγία Ανθούσα Святая Ανθούσα ιερομάρτυς Анфуса Великомученица Ανιανός Ананий Αγία Άννα Святая Анна Πατριάρχης Αντώνιος Β΄ ο Καυλέας Патриарх Антоний Кавлеас Άγιος Αντώνιος ο Μέγας Святой Антоний Великий Απολλώς Апполос Άγιος Απολλινάριος της Ραβένας Святой Аполлинарий Равеннский Αρίσταρχος ο Θεσσαλονικεύς Аристарх Фессалоникский Άγιος Αρτέμιος Святой Артемий Άρχιππος (χριστιανός) Архипп (христианин) Άγιος Άτταλος Святой Аттал Αυγουστίνος Ιππώνος Августин Иппонский Άγιος Αυξέντιος Святой Авксентий Β Αγία Βαρβάρα (μεγαλομάρτυς) Святая Великомученица Варвара Απόστολος Βαρνάβας Апостол Варнава Βασίλειος Καισαρείας Василий Кесарийский Πάπας Βιταλιανός Папа Виталий Βλαδίμηρος Α’ του Κιέβου Владимир Киевский Άγιος Βονιφάτιος Святой Вонифатий Άγιος Βουκόλος Святой Вукол Γ Αγία Γαβδελία Святая Гавделия Πάπας Γάιος Папа Гаи Άγιος Γεώργιος Святой Георгий Γεώργιος ο Πέρσης Георгий Персидский Γερβάσιος και Προτάσιος Гервасий и Протасий Πατριάρχης Γερμανός Α΄ Патриарх Германос Γρηγόριος Νύσσης Георгиос Ниссис Γρηγόριος Ναζιανζηνός Григорий Назианзин Πάπας Γρηγόριος Α΄ Папа Григорий Δ Άγιος Δημήτριος Святой Димитрий Διονύσιος ο Αρεοπαγίτης Дионис Ареопагит Άγιος Διονύσιος Ζακύνθου Δ συνέχεια… Святой Дионисий Закинфский Πάπας Διονύσιος Папа Дионисий Άγιος Διονύσιος ο εν Ολύμπω Святой Дионисий Олимпийский Άγιος Δονάτος Святой Донат Δορκάδα Доркада Ε Εδουάρδος ο Εξομολογητής Эдуард Исповедник Εδουάρδος ο μάρτυρας Эдуард мученик Οσία Ειρήνη Χρυσοβαλάντου Отшельница Ирина Хрисоваланду Αγία Ελένη Святая Елена Ελισαίος Елисей Έντμουντ της Νορθουμβρίας Эдмунт Нортумбрийский Πατριάρχης Επιφάνιος Патриарх Епифаний Άγιος Ερμής ο Απόστολος Святой Апостол Ермий. Πάπας Ευσέβιος Папа Евсей Πάπας Ευτυχιανός Папа Евтихий Εφραίμ ο Σύρος Эфраим Сирос Ζ Ζαχαρίας Ιεροσολύμων Захарий Ерусалимский Πάπας Ζεφυρίνος Папа Зефирина Πάπας Ζώσιμος Папа Зосима Θ Θεοφάνης Ομολογητής Феофанис Свидетель Πατριάρχης Θωμάς Β΄ Патриарх Фома Ι Απόστολος Ιάκωβος Апостол Яков Ιάκωβος ο αδελφόθεος Иаков, брат Господень Ιάκωβος ο Μικρός Яков Младший Ιάκωβος ο Νισιβηνός Иаков Низибийский Ιγνάτιος Αντιοχείας Игнатий Антиохийский Πάπας Ιννοκέντιος Α΄ Папа Иннокентий Πάπας Ιούλιος Α΄ Папа Юлий Άγιος Ισαάκιος Святой Исаакий Πατριάρχης Ιωάννης Β΄ Καππαδόκης Патриарх Иоанн Каппадокия Πατριάρχης Ιωάννης Ε΄ Патриарх Иоанн Ιωάννης Ε΄ Ιεροσολύμων Иоанн Иерусалимский Άγιος Ιωάννης Μαξίμοβιτς Святой Иоанн Ааксимович Ιωάννης ο Βαπτιστής Иоанн Креститель Ιωάννης ο Δαμασκηνός Иоанн Дамаскин Ιωάννης ο Ελεήμων Иоанн Илеимон Ιωάννης ο Ευαγγελιστής Иоанн Евангелист Ιωάννης της Κλίμακος Иоанн Климакус Άγιος Ιωάννης ο Καλοκτένης Святой Иоанн Калоктенис Ιωάννης Κουκουζέλης Иоанн Кукузель Ιωάννης ο Χρυσόστομος Иоанн Златоуст Ιωσήφ ο μνήστωρ Иосиф Мнистор Όσιος Ιωακείμ ο εξ Ιθάκης Отшельник Иоаким и Ифакис Α Κ Κάρολος Α’ της Αγγλίας Карл Английский Κύριλλος Α΄ Αλεξανδρείας Кирилл Александрийский Άγιοι Κύριλλος και Μεθόδιος Святые Кирилл и Мефодий Καλλίνικος (ο εν Γάγγραις) Каллиник (Гаггрес) Καλλίνικος (ο εν Φρυγία) Каллиник (Фригиа) Άγιος Καλλίνικος Святой Каллиник Πάπας Κάλλιστος Α΄ Папа Каллист Επίσκοπος Βυζαντίου Καστίνος Епископ Византии Кастин Πάπας Κελεστίνος Α΄ Папа Келестин Πάπας Κλήμης Α΄ Папа Климент Αγία Κόρη Святая Кори (дочь) Πάπας Κορνήλιος Папа Корнилий Κοσμάς και Δαμιανός Косма и Дамиан Πατριάρχης Κύρος Патриарх Кирос Κωνσταντίνα Константина Κωνσταντίνος Α΄ Константин Πατριάρχης Κωνσταντίνος Α΄ Патриарх Константин Λ Άγιος Λαυρέντιος Святой Лаврентий Πάπας Λέων Α΄ Папа Леон Πάπας Λίνος Папа Лин Κλάιβ Στέιπλς Λιούις Клайв Стейплз Льюис Ευαγγελιστής Λουκάς Евангелист Лука Λουκιανός Αντιοχείας Лукиан Антиохия Πάπας Λούκιος Α΄ Папа Луций Λυδία η Φιλιππησία Лидия Филиппийская Άγιος Μάμας Святой Мамас Μάξιμος ο Ομολογητής Максим Исповедник Άγιος Μύρωνας Святой Мирон Πατριάρχης Μακεδόνιος Β΄ Патриарх Македоний Μαρία Μαγδαληνή Мария Магдалина Πάπας Μαρκελλίνος Папа Маркеллий Ευαγγελιστής Μάρκος Евангелист Марк Πάπας Μάρκος Папа Марк Πάπας Μαρτίνος Α΄ Папа Мартин Απόστολος Ματθαίος Апостол Матфей Άγιος Μεσρόπ Μαστότς Святой Месроп Маштоц Άγιος Μηνάς ο Καλλικέλαδος Святой Минас Калликеладский Πατριάρχης Μηνάς Патриарх Минас Μηνοδώρα Минодора Επίσκοπος Βυζαντίου Μητροφάνης Α΄ Епископ Митрофан Византийский Πάπας Μιλτιάδης Папа Милтиадис Άγιος Μιχαήλ ο Μαυροειδής Святой Михаил Мавридис Μπρούνο (ο Άγιος) Бруно (святой) Μπρούνο (ο Απόστολος) Бруно Апостол Ν Νάρκισσος Ιεροσολύμων Нарцисс иерусалимский Νικόδημος Никодим Άγιος Νικόλαος Святой Николай Νικόλαος Β΄ Χρυσοβέργης Николай Хрисоверг Πατριάρχης Νικηφόρος Α΄ Патриарх Никифор Ντμίτρι Ντονσκόι Димитрий Донской Ο Αγία Όλγα Святая Ольга Άγιος Όσβαλντ Святой Освальд Πάπας Ουρβανός Α΄ Папа Урбан Π Απόστολος Πέτρος Апостол Петр Πατριάρχης Παύλος Δ΄ Патриарх Павел Πανταίνος Пантенос Άγιοι Πάντες Святой Пантен Αγία Παρασκευή Святая Прасковья Παρασκευή η Οσιομάρτυς Прасковья Мученица Отшельница Άγιος Πατρίκιος Святой Патрик Απόστολος Παύλος Апостол Павел Πέτρος Α΄ Αλεξανδρείας Пётр Александрийский Πολύκαρπος Σμύρνης Поликарп Смирнский Άγιος Πολυχρόνιος Священномученик Полихроний Πάπας Ποντιανός Папа Понтифик Πρωτομάρτυρας Στέφανος Первомученик Стефан Ρ Άγιος Ρήγουλος Святой Регул Άγιος Ρηγίνος Святой Ригин Ρωμανός ο Μελωδός Роман Сладкопевец Σ Σίμων ο Κανανίτης Симон Кананит Σίλας Силас Πάπας Σίλβεστρος Α ΄ Папа Сильвестр Πάπας Σίξτος Β΄ Папа Сикстус Πάπας Σιρίκιος Папа Сириций Άγιος Σκύλος Αντρωνίου Святая Собака Антрония Αγία Σοφία Святая София Άγιος Σπυρίδων Τριμυθούντος Святой Спиридон Тримифунтский Στάχυς Стахис Πατριάρχης Στέφανος Α΄ Патриарх Стефан Πάπας Στέφανος Α΄ оПапа Стефан Συμεών Ιεροσολύμων Симеон Иерусалимский Σώπατρος (χριστιανός) Сопа́тр (Христианин) Σωφρόνιος Α΄ Ιεροσολύμων Софроний Иерусалимский Τ Ταρσίζιος Тарсизиос Πάπας Τελεσφόρος Папа Телесфор Τιμόθεος Тимофей Υ Πάπας Υγίνος Папа Игин Φ Φήλιξ (επίσκοπος Βυζαντίου) Феликс Епископ Византийский Πάπας Φαβιανός Папа Фабиан Πάπας Φήλιξ Α ΄ Папа Папа Феликс Απόστολος Φίλιππος Апостол Филипп Πατριάρχης Φλαβιανός Патриарх Флавиан Φρουμέντιος Фрументий Χ Άγιος Χριστόφορος Святой Христофор

Читайте также:
Евгений Попиченко: биография, проповеди и труды, семья

Иерархия элладской православной церкви

Церковная иерархия также закрепляется в главном государственном документе Греции. В соответствии с ним главным органом управления церковными институтами осуществляет Священный Собор, который состоит из глав всех греческих епархий, пребывающих в сане митрополитов.


Иероним ІІ — архиепископ Афинский и Всея Эллады

Они назначаются правительством государства. Собрание архиереев выбирает главу, получающего титул архиепископа Афинского и Всея Эллады. Выбранного священнослужителя в течение 5 дней должен утвердить глава государства, после чего назначается торжественная интронизация.

На постоянной основе церковными делами управляет Священный Синод, состоящий из архиепископа Афинского и 12 митрополитов. Они занимают пост на сменной основе.

Современная Элладская Церковь состоит из 81 епархии. При этом считается, что 30 из них находятся под юрисдикцией Вселенского патриарха. Следует отметить, что территории островов Крит, Додеканес и Афон, в политическом плане принадлежащие Греции, находятся под прямым управлением Константинопольского владыки.

Интересно! Деление на исконные и новые земли находит отражение в составе Священного Синода. 6 из 12 митрополитов представляют епархии, относящиеся к константинопольской юрисдикции.

Женский монастырь святого Иоанна Крестителя

Был основан в 1270-м году в Центральной Македонии, недалеко от города Серре, на горе Меникио. Родоначальником считается епископ Зихни, отец Иоанн. Его приемник расширил обитель, попутно выстроив на территории небольшую католическую церковь, которая функционирует и поныне, а также трапезную и высокий опоясывающий забор.


Монастырь святого Иоанна Предтечи

История монастыря святого Иоанна Предтечи была очень бурной. Обитель и ее насельники претерпели много перипетий, взлетов и разрушений. К началу 19-го века здесь проживало около шестидесяти монахов и примерно такое же количество монастырской прислуги. В 1986 году обитель была отдана женской монашеской общине, которая вернула ей жизнь и молитвенный дух.

Отличия греческого православия от русского

Русский и греческий народ являются единоверцами. Православие в России и в Греции имеют общие догматические основы и служебные каноны. Незначительные отличия лежат во внешних обрядовых атрибутах Веры.

Статус священства

Русская традиция выделяет служителей Церкви в особое сословие. Часто они дистанцируются от обычных мирян, общаясь с ними только в церковных стенах. При этом отношение к церковнослужителям в русском православии отличается некоторым безразличием. Священники и монахи в Греции более приближены к простому народу, являясь его частью.

Читайте также:
Богородице-Рождественский монастырь во Владимире: история и адрес, описание, святыни и достопримечательности


Православие является официальной религией в Греции

К ним можно подойти на улице и попросить благословения. Часто после проведения службы священник и прихожане садятся за общий стол и устраивают чаепития. При этом греческие служители Господа, независимо от возраста, пользуются всеобщим уважением. Даже молодому человеку в рясе в транспорте уступят место, на улице попросят благословения.

Одеяния и внешние атрибуты

Облачение русских священников отличаются пышностью и богатством. В зависимости от богослужения используют одежды разных цветов. Греческие одежды отличаются минимализмом и лаконичностью. В торжественных случаях используются рясы белого цвета.

Крест в русской традиции — показатель статуса священнослужителя. В соответствии с этим различается внешний вид этого христианского символа. Для греческих священнослужителей крест — награда за прилежную службу. Его не носят в повседневной жизни, одевая лишь на архиерейские богослужения.

Обратная ситуация складывается с головным убором — камилавкой. Греческий головной убор — деталь повседневного облачения священника. Она изготавливается только в чёрном цвете и имеет расширение в верхней части. Камилавка в России — награда. Она представляет собой головной убор в виде цилиндра, цвет которого зависит от типа службы.

Служебные традиции

Богослужение в Греции длится 1-1,5 часа. Большая часть службы проводиться при открытых Царских вратах на виду у прихожан. Греки стараются еженедельно принимать причастие. Право причастия имеют самые низкие церковные сановники — диаконы. При этом таинство исповеди миряне проходят 3-4 раза в год.


Библия в Греческой церкви по составу книг отличается от церковнославянской

Крестный ход в элладской православной традиции сопровождается звуками духового оркестра. Он идёт по улицам к центральной площади поселения, где служится торжественный молебен. Заканчивается праздник народным гуляние и салютами.

Женский монастырь святого Нектария

На греческом острове Эгина находится православная женская обитель, названная в честь святого Нектария основателя монастыря. Это довольно молодая обитель, ее появление относят к 1904 году. Святой Нектарий Эгинский еще при жизни почитался людьми как великий чудотворец.

После смерти, в 1920 году, вера в его способности лишь возросла. По преданию, святой Нектарий помогал исцелиться от наркомании, рака или алкоголизма, самых тяжелых недугов современного общества.

Мощи святого Нектария так и не покинули монастырские стены, находятся здесь по сей час, являясь главной святыней обители. Монахини сумели также сохранить постель, на которой умирающий Нектарий провел свои последние дни и часы. Обитель привлекает к себе многих людей, ищущих облегчения от тяжелых болезней.


Монастырь святого Нектария

Монастырь расположен недалеко от города Эгина, всего в шести километрах. С этого места виден весь остров. Туристы, посетившие монастырь, получают возможность не только вдохнуть атмосферу святости, но и лицезреть во всей красоте окружающие пейзажи. На территории комплекса находится церковь, названная в честь святого Нектария, а также музей, где можно увидеть личные вещи подвижника. В монастыре строится новый большой собор, есть сувенирная лавка.

Россия и Греческая церковь: история взаимоотношений

Русская и Элладская Церковь тесно связаны друг с другом. Их взаимоотношения прошли несколько этапов.

  1. На начальном этапе Греческая Церковь играла для русских земель роль проводника в христианский мир. Она способствовала формированию государства на территории восточных славян. Первые руководители Русской Церкви имели греческое происхождение.
  2. Ситуация изменилась после завоевания Византии османами. Россия к этому времени укрепила свои позиции и стала оказывать покровительство греческим священнослужителям. В XVII-XVIII вв. чаще отказывалась материальная поддержка. К концу XVIII столетия Россия оказывает активную военную помощь национальному освободительному движению в балканских странах.
  3. Сегодня на отношения единоверцев оказывает сильное влияние мировая политическая ситуация. Раскол начался в 2021 г., после раскола разрыва отношений между РПЦ и Константинопольской патриархией, которая оказывает сильное влияние на Элладскую церковь. В связи с этим русским священникам запрещено проводить совместные службы с греческим духовенством.

Женский монастырь святой Пелагии

Недалеко от города Тинос в 19 веке был построен еще один монастырь, названный в честь Агии Пелагии. Это монахиня, во сне которой явилась сама Пресвятая Богородица и указала на место под землей, где хранится чудотворная икона. Были проведены раскопки и обнаружен не только чудотворный образ, возрастом 800 лет, но и руины древнего храма.


Монастырь Агия Пелагия

Со временем найденная церковь была отреставрирована и восстановлена. И поныне в монастыре хранится череп святой. На территории монастыря царит удивительный покой. Здесь можно полюбоваться Эгейским морем, уникальными по красоте пейзажами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: