Храм Саровского в Дегунино: описание и адрес храма, праздники, как добраться

Храм Бориса и Глеба в Дегунино: часы работы, расписание богослужений, адрес и фото

Каждое путешествие паломника может быть почти идеальным, если правильно спланировать поездку и посещение интересных культовых объектов, заслуживающих особого внимания. Таким местом столицы может стать Храм Бориса и Глеба в Дегунино. Здесь стоит побывать, чтобы увидеть величественность этой церкви, названной в честь русских князей, сыновей князя Владимира Святославича, святых Бориса и Глеба, канонизированных к лику мучеников-страстотерпцев. В этой статье расскажу о том, как добраться к храму и когда проходят в нем богослужения.

Где находится храм

Храм имеет особую популярность среди паломников, приезжающих в столицу, чтобы не только увидеть весьма знаменитые религиозные объекты, но и побывать в тех, которые несут с собой архитектурную красоту и историчность.

  • Адрес Храма Бориса и Глеба в Дегунино: Российская Федерация, город Москва, улица Дегунинская, 18а.
  • Телефоны храма:+7 (499) 906-34-64, +7 (499) 906-14-16.

Как лучше добираться к храму

Добраться к церкви Бориса и Глеба в Дегунино можно как на общественном транспорте – метро или электричке, так и на личном автомобиле.

  • Как доехать на метро: Выйти следует на «Петровско-Разумовской». Затем необходимо пересесть на маршрутные автобусы № 672, 194, 191, которые довезут к остановке «Институт микрохирургии глаза». Затем от остановки нужно повернуть на улицу Дегунинскую и пройти пешком примерно 550 м, на что уйдет примерно 7-9 минут.
  • Как доехать на электричке: На Ленинградском вокзале потребуется сесть на электричку, которая довезет до платформы «Моссельмаш». Далее нужно пройти пешком сначала по улице Путейской до ул. Дегунинской около 900 м.
  • Как доехать на личном авто: До храма на своем личном транспорте можно легко добраться. Для этого в свой навигатор следует вписать GPS-координаты храма: 55°52’00.4″N 37°32’03.0″E.

Режим посещения и время работы храма

Являясь одним из посещаемых православных церквей Бескудниковского района столицы, Храм Бориса и Глеба в Дегунино имеет традиционные правила поведения при его посещении, а также имеет определенные требования к внешнему виду для посетителей.

  1. Женщины всегда должны быть с покрытой головой, им не разрешаются мини-юбки или брюки.
  2. Мужчины должны избегать посещения в шортах, спортивной одежде или пляжной. При необходимости позаботьтесь об этом и возьмите одежду с собой.

К тому же, каждому посетителю храма запрещается:

  • приходить на службу в нетрезвом состоянии или распивать алкоголь на территории;
  • выражаться нецензурными словами;
  • общаться или просто говорить слишком громко;
  • вести себя достаточно шумно и бегать.

Храм очень рад принимать паломников и обычных гостей и туристов города ежедневно с 8:00 до 19:00, в субботу и воскресенье – с 7:00 до 19:00. Позже, к сожалению, побывать внутри храма не удастся.

Расписание богослужений в Храме Бориса и Глеба в Дегунино

  • 8:00 – Проводится исповедь пришедших.
  • 9:00 – Проходит литургия.
  • 8:00 – Проводится исповедь пришедших.
  • 9:00 – Проходит литургия.
  • 17:00 – Осуществляется всенощное бдение.
  • 7:00 – Проводится литургия.
  • 10:00 – Проходит литургия.
  • 16:00 – Проводится вечерня и проходит акафист в зависимости от праздника то ли Божией Матери «Всех скорбящих Радость», то ли святителю Николаю, то ли святым благоверным князьям Борису и Глебу.
  • К тому же, по великим праздникам проводится литургия, как по воскресеньям, а накануне в 17:00 проводится всенощное бдение.

Фото Храма Бориса и Глеба в Дегунино


Очень красивым и необычным, с черной маковкой, сохранился до наших дней Храм Богдана и Глеба в Дегунино, подвергшись лишь небольшой реконструкции в свое время, а ведь постройка датируется второй половиной XVI столетия.

Внутреннее убранство храма довольно традиционное для всех русских православных церквей: настенные кресты, изображения Иисуса Христа в младенческом и взрослом возрастах, однако люстра вносит свою изюминку в интерьер.

При входе можно увидеть изображения Иисуса Христа и других святых, а с обеих сторон храма вместо некоторых окон также заметны красивые рисунки, передающие некую атмосферу места пребывания.

Торжественный вид храма во время праздника, посвященного дню памяти святителя Николая.
Храм Бориса и Глеба в Дегунино и его красивый иконостас.
Вот такой забор возле Храма Бориса и Глеба в Дегунино.

Читайте также:
Свято-Климентовский мужской монастырь в Инкермане: история и адрес монастыря, архитектурные памятники, храмы и постройки

Видео — Храм Бориса и Глеба в Дегунино

Хочется отметить, что после посещения религиозных объектов не всегда получаешь позитивные эмоции или хотя бы умиротворение. Однако, побывав в Храме Бориса и Глеба в Дегунино, получаешь невероятно приятный заряд положительной энергии, которая позволяет еще долгое время держаться на плаву, несмотря на все трудности и проблемы.

Свято-Серафимо-Саровский мужской монастырь – отзыв

Поездка в Свято-Серафимо-Саровский мужской монастырь. Как добраться, какие достопримечательности можно увидеть и почему я так люблю здесь бывать.

Сегодня хочется отвлечься от праздных повседневных мыслей и рассказать вам об одном священном месте, в котором чувствуешь себя по-настоящему спокойно и одухотворенно.

В Воронежской области на границе Грибановского и Аннинского районов располагается Свято-Серафимо-Саровский мужской монастырь – место, собирающее людей не только со всей области, но и с близлежащих регионов.

Монастырь возведен в честь одного из самых почитаемых у нас в стране святых старцев – Серафима Саровского.

История монастыря:

Серафимо-Саровский монастырь был основан в сентябре 1995 года. Ранее на месте монастыря находилась дворянская усадьба и сад участника Кавказской войны генерала Соловцова. Первые насельники начали появляться здесь в 1996 году. Осенью этого же года было освящено место и заложен храм Всемирного Светильника Серафима Саровского. Храм был освящен в августе 1998 года митрополитом Воронежским и Липецким Мефодием.

В обители находится святой источник, известный с давних пор и считающийся целебным. В 2005 году был освящен новый источник и купель в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша». В монастыре имеется два подворья: в храме Покрова Божией Матери (село Малая Грибановка Грибановского района) и в церкви Введения во храм Божией Матери (село Братки Терновского района).

Насколько мне известно, к этому святому обращаются с молитвой православные верующие, когда необходимо обрести душевное равновесие, найти свой путь в жизни, часто просят его об излечении болезней, помощи в работе, учебе, ищут защиты от завистников и недоброжелателей.

Я бываю в этом месте довольно часто, потому что моя малая родина находится в 20 км от этого монастыря. Я приезжаю в гости к родителям и стараюсь по возможности добраться сюда – здесь я чувствую себя очень умиротворенно. Когда в моей жизни наступают трудные времена, посещение этого места будто вселяет в меня новые силы. Сложно описать эти чувства словами.

Прочитала, что обращение к Серафиму Саровскому лечит от ран не только тело, но и душу. Согласна с этим на все 100%.

Как добраться:

На машине: по трассе Воронеж-Саратов до границы Аннинского и Грибановского р-на. На трассе стоит часовня, поклонный крест и указатель на Серафимо-Саровский монастырь.

На автобусах на Борисоглебск с центрального автовокзала г. Воронежа. До села Новомакарово. Попросить водителя остановить на повороте к монастырю имени Серафима Саровского.

От основной трассы Саратов-Воронеж ехать совсем недалеко – не более километра. Дорога извивается среди полей и пролеска, она единственная, не заблудитесь.

Перед входом к монастырю видна большая парковка – здесь всегда много машин, особенно в праздники.

В этот раз было воскресенье:

Территория монастыря скрыта кирпичной стеной и сенью деревьев:

Все, что вы увидите на территории, до последнего камешка и бревнышка – дело рук самих монахов и помощников церкви.

Вход украшают кованые ворота.

У них вас встречает сторож-охранник. Он ревностно следит за порядком, чтобы на территорию заходили в подобающем виде: женщины – с покрытой головой и в юбках, закрывающих колени, а мужчины – в брюках (шорты у мужчин тоже под запретом). Если вы в неподобающем виде – не готовились к посещению, а решили заехать в монастырь спонтанно (набрать воды из святого источника например), то не беда – на входе можно взять платки и самодельные юбки, которые прикроют все, что будет смущать монахов.

Читайте также:
Новоспасский монастырь в Москве: история и адрес монастыря, святыни и настоятели, престольные праздники

Территория монастыря очень ухоженная, причем это видно в любое время года. Я покажу вам летние фото с крайней поездки туда – обратите внимание, какие красивые клумбы!

Розы – самые часто встречающиеся цветы в монастыре:

Все кусты подстрижены, деревья побелены, дорожки аккуратно выложены плиткой, камнем или укатаны асфальтом:

Центральная аллея парка, окружающего монастырь (по ней вы обязательно пойдете от главных ворот):

Пройдя по центральной аллее около 100 м, справа можно будет увидеть два основных храма монастыря – храм имени Серафима Саровского (зеленого цвета) и храм Святых Царственных Мучеников (красного цвета, на фото лишь часть видна справа):

К сожалению, в храме Серафима Саровского в этот раз шел ремонт, и он был закрыт.

Служба проходила на улице, перед храмом Святых Царственных Мучеников.

Также в храме можно заказать различные требы (о здравии, упокоении и т.д.) или пройти обряд Крещения.

Рядом с монастырской лавкой располагается небольшая колокольня:

Есть зона отдыха с детской площадкой

А рядом вот в этом желтом здании (предполагаю, что это трапезная), можно купить пустые бутыли для набора воды из источника, а также продукцию монахов – копченую рыбу, пирожки и домашний квас.

Квас особенно рекомендую попробовать – невероятно вкусный и в жару очень освежает!

Жилые комплексы и кельи монахов находятся чуть в удалении от центральных аллей парка, чтобы миряне лишний раз не смущали их:

Здесь уж сами решайте, что вначале вам захочется посетить, я же рекомендую сначала направиться к купели. Дорога идет по извилистой, но облагороженной тропе, петляющей среди деревьев.

По пути к купели вы увидите живописный старый пруд с причалом, в котором монахи разводят рыбу

Пройдя через деревянный мостик, раскинутый через ручей,

Однако, если вы пока направляетесь к купели, то рекомендую зайти к нему на обратном пути, чтобы не тащить тяжести

Кстати, очень нравится то, что монахи и работники монастыря позаботились о посетителях – по всей территории установлены лавочки как места отдыха не только самих послушников, но и гостей монастыря.

Купель оборудована в виде небольшого деревянного домика с дощатым полом и стенами внутри. На нем висит икона “Неупиваемая Чаша” – в честь нее как раз и была освящена эта купель.

Заходят в купель группками, по очереди, сначала набирается группа мужская, потом – женская (или наоборот в зависимости от количества людей). Вода в купели, конечно, холодная, родниковая. Точно не могу сказать, полагаю, что не выше 7 градусов. Купалась я в ней лишь однажды и было это почти 10 лет назад, но впечатления, конечно, неописуемые и свежи до сих пор.

У купели тоже есть оборудованный родник, где можно набрать воду. Когда в монастырь стекается большое количество людей, это очень помогает, потому что желающих набрать воду всегда очень много.

На обратном пути, набрав воды в роднике, всегда заходим в домик-келью Серафима Саровского – это точная копия его кельи, воссозданная монахами.

У домика, прямо на улице, есть две большие иконы старца, у которых прихожане ставят свечи и произносят свои молитвы.

Кстати говоря, данный монастырь – довольно развитое туристическое место.

Сюда постоянно приезжают паломники и экскурсии, а местные работники с удовольствием рассказывают о монастыре, его особенностях и истории жизни Серафима Саровского. Экскурсии проводятся за символическую плату как для одного человека, так и для большой группы желающих.

В завершении своего повествования еще раз хочу отметить это необычайное место, в котором чувствуешь спокойствие, радость, любовь к жизни. Я не знаю, чем это объяснить, но когда я приезжаю сюда, то мое настроение всегда поднимается, появляется легкость в мыслях, уходят на задний план все тяготные мысли. Хочется неспешно прогуливаться по аллеям, окружающим монастырь, дышать свежим воздухом и слушать тишину леса.

Читайте также:
Николо-Перервинский монастырь в Москве: история и адрес монастыря, архитектурные памятники, храмы и постройки

По истине чудесное место, где словно перерождаешься. И для этого совсем необязательно быть глубоко верующим человеком, посещать службу или усердно молиться.

Сильно люблю это место. И знаю, что многие, кто хоть раз побывал здесь, всегда хотят вернуться.

Рекомендую побывать!

Церковь Серафима Саровского в Кунцеве

Мало кто из москвичей и гостей Москвы знает, что открытое в 21 столетии Серафимовское подворье имеет многовековую историю. Церковь Серафима Саровского в Кунцеве — православная святыня, которая приписана к Саввино-Сторожевской обители, с 2006 года является Патриаршим подворьем.

История постройки

Исторические сведения о возникновении в Кунцеве православной обители относится к далекому 1860 году, когда сапожковский купец Василий Полунин пригласил в свои края рязанской области старца Павла, который принял постриг и был известен, как Платон.

За 15 лет своего монашеского подвига старец Платон зажег огонь монашества и в самом Полунине. Он поселился в келье старца после его смерти и основал Полунинскую Крестовоздвиженскую обитель, построив в 1886 году каменную церковь, а в 1890 открыв и монастырь.

Другие православные храмы Москвы:

Ново-Кунцево было подарено женской обители императором в начале двадцатого века, где в 1909 году был возведен храм, освященный в честь преподобного Серафима Саровского, и открыт Кунцевский монастырь.

Пять куполов, возвышающихся над церковью, были видны издалека, сбоку была выстроена трапезная с одной главой. Двухъярусный иконостас разделял основную часть и алтарь. В нововозведенный храм одновременно помещалось 3 сотни прихожан.

Нехватка средств стала причиной появления дубового тамбура на месте уникальной работы крыльца, окна изменили форму, приняв прямоугольную форму, не хватило денег и на украшение фасада.

Революционное время и период забвения

В 1917 году возникла Серафимовская община, находящаяся в подчинении Епархии Московской. Настоятельницей Кунцевской обители назначили монахиню Полунинской общины Серафим. Она приняла на свои плечи все трудности тяжелого для православия времени.

Власть в 1918 году отбирает все храмовые ценности, закрывает церковь даже после заключения договора между местной властью и общиной.

В голодное время 1919 года многие люди спасались в этой обители. Была отдана сюда, но не выжила дочь Марины Цветаевой.

Несмотря на революционные погромы, верные прихожане в 1928 году решили сделать ремонт, построив колокольню, часовню при ней и восстановив святые врата. В этом же году колокольный звон колокола весом почти 2 тонны разносился по Кунцево. В то же время был освящен придел святителя Николая Чудотворца, архиепископа Мирликийского.

Интересно! Москвичи и гости столицы приезжали специально на богослужения, когда в церковном хоре пел будущий заслуженный артист СССР Максим Михайлов.

В 1929 году после разграбления и снятия колоколов община в Кунцеве была закрыта, приход сохранили, присоединив его к Сетунской церкви образа Спаса Нерукотворного.

О преподобном Серафиме:

В 1937 году священники Александр Русинов и Сергей Фелицын были расстреляны.

Советские власти использовали святую территорию для разных учреждений:

  • здесь стояли станки механообозного завода:
  • делали мебельную фурнитуру;
  • изготавливали пластмассовые изделия и автоматические ручки вплоть 1970 года.

Не минула монастырь и война, здесь оборудовали аэростатный полигон.

Период возрождения

К концу 20-го века некогда великолепный пятиглавый храм представлял разоренное ветхое здание, которое просто разобрали. 1993 год принес возрождение богослужений, которые проходили у храмовых ворот, а затем во временном храме святого Серафима Саровского.

После посещения в 1999 году храма преподобного Серафима Саровского в Кунцеве Святейшим патриархом Алексием ІІ церковь приписали в 2000 году к Саввино-Сторожевскому монастырю.

В 2001 году по утвержденному проекту начали строительство нового храма, а в 2006 Кунцевскому подворью присвоили статус Патриаршего.

Ныне настоятелем храма является протоиерей Алексей Буканов. Священнослужителя и прихожане Кунцевского монастыря чтят память святых, приставленных к лику новомучеников и исповедников российских:

  • первого настоятеля обители — протоиерея Александра Русинова;
  • второго настоятеля — иерея Сергия Фелицына, который стал во главе общины в 1926 году;
  • диакона В. Краснокутского, расстрелянного вместе с С.Фелицыным.
Читайте также:
Храм Воскресения Христова на Варшавском вокзале: история и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели

Паломникам и гостям Москвы

15 января и 1 августа на престольный праздник храма святого Серафима Саровского собирается множество прихожан на торжественные богослужения.

Адрес храма прп. Серафима: Москва, Кунцево, улица Багрицкого, 10/3.

Для тех, кто планирует добираться до Серафимовской обители на метро, ориентиром служит станция «Кунцевская».

Желающие посетить храм Серафима Саровского в Кунцеве, расписание богослужений следует уточнять. Ежедневно церковь открыта с 8.00 до 17.00.

При обители открыта воскресная школа как для детей, так и взрослых. Обучение в ней длится четыре года.

Храм преподобного Серафима Саровского в Кунцеве (Москва)

Мiръ Россия Москва Храм преподобного Серафима Саровского в Кунцеве (Москва)

Храм Преподобного Серафима Саровского в Кунцеве — православный храм, находится рядом с 71-й городской клинической больницей. В 2000 году 31 мая церковь стала подворьем Саввино-Старожевского монастыря. В 2006 году храму был присвоен статус Патриаршего подворья.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Святые
  • 3 Престольные праздники
  • 4 Как добраться
  • 5 Паломнику
  • 6 Фото
  • 7 Видео
  • 8 Ссылки

История [ править ]

Серафимовская женская община берёт своё начало с Полунинской Крестовоздвиженской женской общины, которая находилась в нынешнем Сапожковском районе Рязанской области. В 1860 году в этой пустынной и красивой местности по приглашению богатого сапожковского купца Василия Ивановича Полунина поселился боголюбивый старец Павел. Пятнадцать лет жил старец Павел здесь. В 1875 году он скончался, приняв незадолго до смерти постриг с именем Платон. Через некоторое время в келье старца поселился сам В.И.Полунин, подражая жизни Платона. Здесь он открыл женскую богадельню и построил каменную часовню. В 1886 был построен каменный храм в честь Честного Животворящего Креста. В 1890 его сыновья подали ходатайство об обращении богадельни в Полунинскую Крестовоздвиженскую женскую общину. Первой настоятельницей общины стала монахиня Палладия.

В 1906 г. по указу императора за обителью был закреплён равный 1,5 десятины (прим. 3600 кв. м) участок земли в Ново-Кунцево, подаренный крестьянами села Крылатское. На нём начали строить обитель и храм. Возглавляли строительство монахиня Серафима и рясофорная послушница Екатерина Ильева. Проект храма был подготовлен В.Ф.Жигардловичем в 1907 г.

После завершения постройки в 1909 г он был освящён благочинным монастырей архимандритом Даниилом в честь преподобного Серафима Саровского. Настоятелем церкви стал священник Александр Владимирович Русинов. Община развивалась – на территории храма было построено пять домов для монахинь и причта, была заменена ограда, сам храм был оштукатурен снаружи и внутри, в нём появились три картины стенной живописи: изображения двух ангелов и кончины преподобного Серафима Саровского. В 1915 году от Строительного отделения Московского Губернского правления было получено разрешение на строительство часовни со звонницей, святых врат и помещений для вратниц. Но строительство было приостановлено.

Вскоре после создания обители местные крестьяне и дачники прозвали её «Кунцевским монастырём». Возле монастыря появилась Монастырская улица (в настоящее время этой улицы нет).

28-29 сентября 1917 г. Святейший Синод определил Кунцевское подворье Полунинской Крестовоздвиженской общины сделать самостоятельной общиной. Монахиня Серафима из Полунинской общины была поставлена начальницей в Кунцевский монастырь. То было тяжёлое для православных время. Не прошло оно бесследно и для Серафимовской общины. В 1918 году у общины отобрали имущество и храм. Чтобы совершать Богослужения, надо было заключить договор с представителями местной власти и сделать описи имущества. Эти договоры между общиной и представителями власти были заключены в том же 1918 году.

В конце 1922 года общину упразднили. Остался лишь храм, который сделали приходским. Сначала он успешно переживал «своеобразие» власти, не считая того, что в 1922 году у него изъяли 44 серебряных предмета – якобы “в пользу голодающих” – и отобрали большой колокол.

Прихожане бережно относились к храму и делали мелкие ремонты. А в 1928 году был затеян капитальный ремонт, в ходе которого заменили балки и нижние венцы. Потрачено на это было две тысячи рублей. Была достроена колокольня с часовней и святыми вратами по несколько изменённому проекту 1915 года, что стоило также полторы тысячи рублей. На колокольню временно поместили колокол весом 122 пуда 12 фунтов (примерно 1957 кг). Также в первой половине двадцатых годов был построен правый предел во имя святителя Николая Чудотворца. С 1926 года приход возглавил священник Сергей Николаевич Фелицын. Вместе с ним служили диаконы Шепетилло Адам Осипович, исполнявший обязанности псаломщика, и Владимир Николаевич Соколов. Интересно отметить, что В.Н.Соколов был знаком с диаконом Максимом Дормидонтовичем Михайловым, который впоследствии стал заслуженным артистом СССР. Максим Дормидонтович не раз пел в храме Серафима Саровского. Сам же Владимир Николаевич Соколов родился в городе Клин, окончил семинарию и до 1922 года был братом милосердия. В 1927 году он скончался от чахотки и был похоронен около южной стороны храма. Его место занял Владимир Иванович Краснокутский.

Читайте также:
Пантелеимонов монастырь на Афоне: история и адрес, описание, святыни и достопримечательности

В 1929 году местными властями было решено закрыть храм под предлогом использования здания детским учреждением. Однако местность с церковью признали непригодной для детского учреждения, так как она была болотистая и загороженная с юга строениями.

В Кунцеве уже давно организовывали митинги и сбор подписей о закрытии храма. Состоялось заседание пленума Кунцевского горсовета. На нем было решено прекратить деятельность прихода. Около месяца прихожане не знали об этом, пока приходской совет не решил отправить запрос в Кунцевский горсовет с просьбой подтвердить или развеять слухи об участи храма.

В том же 1929 г. состоялось заседание президиума Моссовета, на котором также было постановлено закрыть храм. Прихожане обращались с заявлением о пересмотре дела во ВЦИК, но оно не было удовлетворено. Храм был закрыт. Однако приход не распался, а присоединился к храму в честь Нерукотворного Образа Спаса на Сетуни.

После закрытия храма хозяева здания часто менялись. Сначала в нем помещались различные детские учреждения, потом производственные предприятия: Механообозный завод; Завод мебельной фурнитуры; Кунцевский завод пластмассовых изделий и, наконец, Кунцевский завод автоматических ручек, который около 1970 года стал филиалом завода им. Сакко и Ванцетти. Во время Великой Отечественной войны на территории обители был полигон для аэростатов. За годы советской власти храм подвергся следующим перестройкам: были уничтожены все главы; сломана алтарная апсида, входной тамбур и два боковых крыльца; здание было разделено на два этажа; окна четверика заделаны, а с юга и севера на втором этаже пробиты новые, маленькие; для прохода на второй этаж с юга снаружи пристроена крытая деревянная лестница; с запада, севера и востока храм был полностью облеплен одно- и двухэтажными каменными пристройками. К 1993 году в храме уже никакого производства не было. Внутри – полный разгром и разорение. В ободранном доме узнать церковь было невозможно.

Рядом с храмом сохранилась кирпичная колокольня, выходящая в бывший Больничный переулок. После закрытия Серафимо-Николаевского храма в ней были устроены квартиры, а потом здесь помещалась кузница. За это время колокольня лишилась второго яруса, святые ворота были сломаны. Деревянная же колокольня и жилые дома на территории упраздненной общины давно снесены. Помимо церкви и каменной колокольни все остальные строения появились в советский период.

В 1993 году здесь была вновь образована община. В 1994 году в храм был направлен священник Алексий Буканов. Сначала служили лишь молебны у ворот, потому что на территорию храма прихожан не пускали. Но через некоторое время территория церкви была возвращена общине. У ворот был построен и освящён временный храм в честь преподобного Серафима Саровского.

В 1999 году храм посетил Святейший Патриарх Алексий II. В 2000 году 31 мая церковь стала подворьем Саввино-Старожевского монастыря. В 2006 году храму был присвоен статус Патриаршего подворья.

Святые [ править ]

Первый настоятель храма – протоиерей Александр Владимирович Русинов. Родился он в 1878 г. Был настоятелем храма с 1907 по 1922 г. На его долю выпали работы по постройке храма, и тяжелые годы революционной власти. В 1938 г. он был расстрелян на Бутовском полигоне. Сейчас он прославлен в лике святых новомучеников и исповедников российских.

Читайте также:
Церковь Всемилостивого Спаса в Нижнем Новгороде: история и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели

Второй настоятель – иерей Сергий Фелицын. Возглавил церковь преп. Серафима Саровского в 1926 году. Сергей Николаевич Фелицын родился в 1895 г. в селе Погост Троицы – Чижи Ногинского района Московской области. В 1916 г. он закончил Московскую Духовную семинарию. Затем он закончил Московскую Духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1937 г. он был арестован в храме Спаса Нерукотворного Образа на Сетуни и расстрелян вместе с диаконом В.И.Краснокутским и ещё одним церковнослужителем, имя которого пока не известно. С.Н.Фелицын вместе Краснокутским были прославлены, как новомученики и исповедники российские.

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: 121374 г. Москва ул. Багрицкого дом 10 корп.3

Церковь Серафима Саровского в Кунцеве: описываем суть

Мало кто из москвичей и гостей Москвы знает, что открытое в 21 столетии Серафимовское подворье имеет многовековую историю. Церковь Серафима Саровского в Кунцеве — православная святыня, которая приписана к Саввино-Сторожевской обители, с 2006 года является Патриаршим подворьем.

История Храма

История храма началась с организованной в 1900 году в Спасском уезде женской богадельни, которая впоследствии была преобразована в Полунинскую женскую общину. Название община получила по имени основателя богадельни купца Василия Ивановича Полунина. В 1906 году одна из послушниц общины начала строить вблизи села Крылатского, на землях, пожертвованных местными крестьянами, подворье и храм по проекту архитектора В. Ф. Жигардловича.

года храм освятил епископ Рязанский и Зарайский Никодим. В 1915 году рядом с храмом начали строительство звонницы, ворот и бытовых помещений, однако окончательно строительство завершено не было. В 1917 году подворье преобразовали в Серафимовскую общину и подчинили Московской епархии, община была также известна, как Кунцевский монастырь.

В 1919 году, когда в стране люди страдали от голода, Марина Цветаева отдала сюда свою дочь, в надежде спасти ее, но девочка не выжила.

Монастырь упразднили в 1922 году, а храм преобразовали в приходской, изъяли из него ценности, но службы прекращены не были. С 1924 по 1925 годы на деньги прихожан в церкви проводят капитальный ремонт, а в 1928 году заменяют сгнившие балки и венцы. Храм закрывают в 1927 году. Владельцы здания часто менялись, сначала в нём располагались детские учреждения, потом производственные помещения. В 1994 году частный автосервис начал снос зданий, однако в результате усилий краеведов снос был прекращён.

В 1997 году, после неудачных попыток передачи уцелевших построек бывшей церкви Русской Православной Церкви, рядом с ними был построен храм-часовня преподобного Серафима Саровского. В 1998 году сохранившиеся здания старого храма переданы общине, храм поставлен на государственный учет и госохрану как памятник истории и культуры «Комплекс Серафимовской женской обители в составе: церкви Преподобного Серафима Саровского, часовни со сторожкой и пилоном ворот с прилегающей территорией».

В 2000 году церковь стала подворьем Саввино-Старожевского монастыря.

В 2001 году был утвержден проект двухэтажного храма, который предполагается построить на месте часовни.

Социальная деятельность

При храме организована группа «Надежда» анонимных алкоголиков и наркоманов в помещении воскресной школы.

Сбор групп проводится по четвергам в 19.00 часов и по воскресениям в 18.00 часов.

При храме совершаются молебны с чтением акафиста перед иконой Божией Матери «Непиваемая Чаша». По окончании молебного пения, люди стремящиеся освободится от алкогольной или наркотической зависимости приносят обеты трезвости пред иконой Божией Матери.

Окормление больниц.

  • Городская клиническая больница № 71 Можайское ш., д. 14
    Ответственный за связь с медицинским учреждением: Иерей Михаил Володин
    Тел.: +7 (916) 990-14-31
    e-mail: [email protected]

Литература

  • Паламарчук П. Г. Окраины Москвы. Инославие // Сорок сороков Краткая иллюстрированная история всех Московских храмов. — М.: Астраль, 2004. — Т. 3. — С. 179 — 183. — 696 с. — 7000 экз. — ISBN 978-5-271-07711-X.
  • Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи. — М.: издание Ступина А. Д., 1908. — С. 730.
Читайте также:
Спасо-Прилуцкий монастырь в Вологде: история и адрес, описание, как добраться и где находится, расписание богослужений, святыни

Революционное время и период забвения

В 1917 году возникла Серафимовская община, находящаяся в подчинении Епархии Московской. Настоятельницей Кунцевской обители назначили монахиню Полунинской общины Серафим. Она приняла на свои плечи все трудности тяжелого для православия времени.

Власть в 1918 году отбирает все храмовые ценности, закрывает церковь даже после заключения договора между местной властью и общиной.

В голодное время 1919 года многие люди спасались в этой обители. Была отдана сюда, но не выжила дочь Марины Цветаевой.

Интерьер Серафимовского храма

Несмотря на революционные погромы, верные прихожане в 1928 году решили сделать ремонт, построив колокольню, часовню при ней и восстановив святые врата. В этом же году колокольный звон колокола весом почти 2 тонны разносился по Кунцево. В то же время был освящен придел преподобного Николая Чудотворца, архиепископа Мирликийского.

Интересно! Москвичи и гости столицы приезжали специально на богослужения, когда в церковном хоре пел будущий заслуженный артист СССР Максим Михайлов.

В 1929 году после разграбления и снятия колоколов община в Кунцеве была закрыта, приход сохранили, присоединив его к Сетунской церкви Нерукотворного образа Спаса.

В 1937 году священники Александр Русинов и Сергей Фелицын были расстреляны.

Советские власти использовали святую территорию для разных учреждений:

  • здесь стояли станки механообозного завода:
  • делали мебельную фурнитуру;
  • изготавливали пластмассовые изделия и автоматические ручки вплоть 1970 года.

Не минула монастырь и война, здесь оборудовали аэростатный полигон.

Можайский. Церковь Серафима Саровского в Кунцеве (утраченная).

Карта и ближайшие объекты

  • Яндекс-карты
  • Google maps
  • OpenStreetMap
  • Wikimapia
  • 2Gis Карты
  • Bing maps
  • дороги
  • спутник
  • гибрид

Статьи

Серафимовская женская община берёт своё начало с Полунинской Крестовоздвиженской женской общины, которая находилась в нынешнем Сапожковском районе Рязанской области. В 1860 году в этой пустынной и красивой местности по приглашению богатого сапожковского купца Василия Ивановича Полунина поселился боголюбивый старец Павел. Пятнадцать лет жил старец Павел здесь. В 1875 году он скончался, приняв незадолго до смерти постриг с именем Платон. Через некоторое время в келье старца поселился сам В.И. Полунин, подражая жизни Платона. Здесь он открыл женскую богадельню и построил каменную часовню. В 1886 был построен каменный храм в честь Честного Животворящего Креста. В 1890 году его сыновья подали ходатайство об обращении богадельни в Полунинскую Крестовоздвиженскую женскую общину. Первой настоятельницей общины стала монахиня Палладия.

В 1906 г. по указу императора за обителью был закреплён равный 1,5 десятины (прим. 3600 кв. м) участок земли в Ново-Кунцево, подаренный крестьянами села Крылатское. На нём начали строить обитель и храм. Возглавляли строительство монахиня Серафима и рясофорная послушница Екатерина Ильева. Проект храма был подготовлен В.Ф. Жигардловичем в 1907 г.

По проекту церковь состояла из основной части, которая венчалась пятью главами и отделялась от алтаря двухъярусным иконостасом столярной работы высотой 6,5 аршин (прим. 462 см). К храму примыкала трапезная с одной главой. Внутри ширина храма была равна 11,36, а длина – 19,57 метров. В высоту внутренняя часть церкви составляла от 3,5 до 5 метров. Вмещала церковь более 300 человек. В дальнейшем, правда, проект был упрощён очевидно из-за нехватки средств: вместо красивого крыльца поставили дубовый тамбур, полуциркульные окна были заменены прямоугольными, фасад храма остался неукрашенным. Храм был поставлен на кирпичном фундаменте.

После завершения постройки в 1909 г. он был освящён благочинным монастырей архимандритом Даниилом в честь преподобного Серафима Саровского. Настоятелем церкви стал священник Александр Владимирович Русинов. Община развивалась – на территории храма было построено пять домов для монахинь и причта, была заменена ограда, сам храм был оштукатурен снаружи и внутри, в нём появились три картины стенной живописи: изображения двух ангелов и кончины преподобного Серафима Саровского. В 1915 году от Строительного отделения Московского Губернского правления было получено разрешение на строительство часовни со звонницей, святых врат и помещений для вратниц. Но строительство было приостановлено.

Читайте также:
Церковь Спаса Нерукотворного Образа в Клязме: история и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели

Вскоре после создания обители местные крестьяне и дачники прозвали её «Кунцевским монастырём». Возле монастыря появилась Монастырская улица (в настоящее время этой улицы нет).

28-29 сентября 1917 года Святейший Синод определил Кунцевское подворье Полунинской Крестовоздвиженской общины сделать самостоятельной общиной. Монахиня Серафима из Полунинской общины была поставлена начальницей в Кунцевский монастырь. То было тяжёлое для православных время. Не прошло оно бесследно и для Серафимовской общины. В 1918 году у общины отобрали имущество и храм. Чтобы совершать Богослужения, надо было заключить договор с представителями местной власти и сделать описи имущества. Эти договоры между общиной и представителями власти были заключены в том же 1918 году.

В конце 1922 года общину упразднили. Остался лишь храм, который сделали приходским. Сначала он успешно переживал «своеобразие» власти, не считая того, что в 1922 году у него изъяли 44 серебряных предмета – якобы “в пользу голодающих” – и отобрали большой колокол.

Прихожане бережно относились к храму и делали мелкие ремонты. А в 1928 году был затеян капитальный ремонт, в ходе которого заменили балки и нижние венцы. Потрачено на это было две тысячи рублей. Была достроена колокольня с часовней и святыми вратами по несколько изменённому проекту 1915 года, что стоило также полторы тысячи рублей. На колокольню временно поместили колокол весом 122 пуда 12 фунтов (примерно 1957 кг). Также в первой половине двадцатых годов был построен правый предел во имя святителя Николая Чудотворца. С 1926 года приход возглавил священник Сергей Николаевич Фелицын. Вместе с ним служили диаконы Шепетилло Адам Осипович, исполнявший обязанности псаломщика, и Владимир Николаевич Соколов. Интересно отметить, что В.Н. Соколов был знаком с диаконом Максимом Дормидонтовичем Михайловым, который впоследствии стал заслуженным артистом СССР. Максим Дормидонтович не раз пел в храме Серафима Саровского. Сам же Владимир Николаевич Соколов родился в городе Клин, окончил семинарию и до 1922 года был братом милосердия. В 1927 году он скончался от чахотки и был похоронен около южной стороны храма. Его место занял Владимир Иванович Краснокутский.

В 1929 году местными властями было решено закрыть храм под предлогом использования здания детским учреждением. Однако местность с церковью признали непригодной для детского учреждения, так как она была болотистая и загороженная с юга строениями.

В Кунцеве уже давно организовывали митинги и сбор подписей о закрытии храма. Состоялось заседание пленума Кунцевского горсовета. На нем было решено прекратить деятельность прихода. Около месяца прихожане не знали об этом, пока приходской совет не решил отправить запрос в Кунцевский горсовет с просьбой подтвердить или развеять слухи об участи храма.

В том же 1929 году состоялось заседание президиума Моссовета, на котором также было постановлено закрыть храм. Прихожане обращались с заявлением о пересмотре дела во ВЦИК, но оно не было удовлетворено. Храм был закрыт. Однако приход не распался, а присоединился к храму в честь Нерукотворного Образа Спаса на Сетуни.

Трагическая судьба постигла священнослужителей и некоторых прихожан храма преп. Серафима Саровского в Кунцеве. Первый настоятель храма – протоиерей Александр Владимирович Русинов. Родился он в 1878 г. Был настоятелем храма с 1907 по 1922 гг. На его долю выпали работы по постройке храма и тяжелые годы революционной власти. В 1938 г. он был расстрелян на Бутовском полигоне. Сейчас он прославлен в лике святых новомучеников и исповедников Российских. Второй настоятель – иерей Сергий Фелицын. Возглавил церковь преп. Серафима Саровского в 1926 году. Сергей Николаевич Фелицын родился в 1895 г. в селе Погост Троицы-Чижи Ногинского района Московской области. Отец его был священником. У Сергея Николаевича были две сестры и брат. В 1916 г. он закончил Московскую Духовную семинарию. Затем он закончил Московскую Духовную академию со степенью кандидата богословия. В то время на долю храма выпали самые тяжкие испытания за время его существования. Настоятель и прихожане боролись за сохранение церкви. В 1937 г. он был арестован в храме Спаса Нерукотворного Образа на Сетуни и расстрелян вместе с диаконом В.И. Краснокутским и ещё одним церковнослужителем, имя которого пока не известно. С.Н. Фелицын вместе Краснокутским были прославлены как новомученики и исповедники Российские.

Читайте также:
Храм Живоносный Источник в Царицыно: история и описание, адрес, праздники и святыни

После закрытия храма хозяева здания часто менялись. Сначала в нем помещались различные детские учреждения, потом производственные предприятия: Механообозный завод; Завод мебельной фурнитуры; Кунцевский завод пластмассовых изделий и, наконец, Кунцевский завод автоматических ручек, который около 1970 года стал филиалом завода им. Сакко и Ванцетти. Во время Великой Отечественной войны на территории обители был полигон для аэростатов. За годы советской власти храм подвергся следующим перестройкам: были уничтожены все главы; сломана алтарная апсида, входной тамбур и два боковых крыльца; здание было разделено на два этажа; окна четверика заделаны, а с юга и севера на втором этаже пробиты новые, маленькие; для прохода на второй этаж с юга снаружи пристроена крытая деревянная лестница; с запада, севера и востока храм был полностью облеплен одно- и двухэтажными каменными пристройками. К 1993 году в храме уже никакого производства не было. Внутри – полный разгром и разорение. В ободранном доме узнать церковь было невозможно.

Рядом с храмом сохранилась кирпичная колокольня, выходящая в бывший Больничный переулок. После закрытия Серафимо-Николаевского храма в ней были устроены квартиры, а потом здесь помещалась кузница. За это время колокольня лишилась второго яруса, святые ворота были сломаны. Деревянная же колокольня и жилые дома на территории упраздненной общины давно снесены. Помимо церкви и каменной колокольни все остальные строения появились в советский период.

В 1993 году здесь была вновь образована община. В 1994 году в храм был направлен священник Алексий Буканов. Сначала служили лишь молебны у ворот, потому что на территорию храма прихожан не пускали. Но через некоторое время территория церкви была возвращена общине. У ворот был построен и освящён временный храм в честь преподобного Серафима Саровского.

В 1999 году храм посетил Святейший Патриарх Алексий II. С 31 мая 2000 года церковь стала подворьем Саввино-Старожевского монастыря. В 2006 году храму был присвоен статус Патриаршего подворья.

Где в Москве помолиться преподобному старцу Серафиму Саровскому?

Серафим Саровский

Преподобный Серафим Саровский

Почитание преподобного Серафима Саровского — шире, чем всенародное. Иконы русского святого можно встретить во всем мире, даже в католических храмах (кстати, католики часто сравнивают его со своим святым — Франциском Ассизским). Вокруг имени старца сложилось множество преданий, описаны несчитанные чудеса. И многие стремятся на день памяти преподобного посетить Дивеево — Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь в Нижегородской епархии, с любовью называемый в народе «Четвертым уделом Божией Матери», где покоятся мощи и личные вещи преподобного Серафима, бывшего духовником обители.

Многие приезжают в Дивеево заранее — в ночь с 13 на 14 января после крестного хода по канавке Царицы Небесной (насыпи вдоль ископанной по благословению старца канавки, по которой сестры и паломники идут, читая Богородичное правило — 150 молитв «Богородице Дево, радуйся!») совершается праздничная новогодняя литургия. По рассказам бывалых паломников, уже эта служба создает необычайное праздничное настроение, надолго остающееся в душе: «Еще один год прошел, слава Богу! А завтра батюшка Серафим и новый год благословит!».

Совершить праздничное паломничество удается не каждому. Во-первых, бывает сложно отпроситься с работы еще на несколько дней после длительных общегосударственных выходных. Во-вторых, сама дорога в Дивеево тяжела — либо длительный переезд на автобусе, либо ночь в поезде до Арзамаса и еще больше часа пути на рейсовом автобусе или на такси. В-третьих, далеко не у всех получается сосредоточиться на молитве при большом скоплении народа.

Читайте также:
Благовещенский монастырь в Муроме: история и адрес, описание, святыни и достопримечательности, праздники

Дивеевский монастырь принимает паломников постоянно. А в любой момент поклониться частице мощей преподобного Серафима Саровского можно в нескольких храмах столицы.

На проспекте Мира, д. 22-24 находится подворье Серафимо-Дивеевского монастыря. Здесь есть частица мощей старца.

Троицкий собор Даниловского монастыря

Две иконы с частицами мощей преподобного есть также в Даниловом монастыре. Одна является точной копией хранившейся в монастыре с 1988 по 2000 годы келейной иконы схиигумении Фамари (Марджановой), устроительницы Серафимо-Знаменского скита, и содержит также четки и часть мантии святого, а кроме того, часть камня, на котором он молился тысячу дней. Этот образ находится в Серафимовской церкви, устроенной в стене обители. Другая икона с частицей мощей находится в Троицком соборе монастыря, на центральном юго-западном столпе.

Собор Донского монастыря

Частицы мощей старца есть и в других обителях столицы: Донском и Сретенском, а также на подворье Соловецкого монастыря в храме св. вмч. Георгия Победоносца (Рождества Богородицы) в Ендове.

Храм св. вмч. Георгия в Ендове

В храме преподобного Серафима Саровского на Краснопресненской набережной на территории выставочного центра «Экспоцентр» находится икона с частицей мощей преподобного, переданная прихожанам и духовенству храма по благословению архиепископа Нижегородского Георгия год назад.

Храм Серафима Саровского при Экспоцентре. Фото: Игорь Палкин / ria.ru.

В храме Воскресения Словущего в Филипповском переулке (Иерусалимское подворье) в центральном приделе находится икона преподобного Серафима с частицей мощей.

Храм Воскресения Словущего (Иерусалимское подворье)

Также образ преподобного Серафима с частицей его мощей находится неподалеку — в храме пророка Илии в Обыденском переулке.

Храм пророка Илии в Обыденском переулке

Церковь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» при больнице МОНИКИ

К преподобному Серафиму Саровскому часто обращаются с молитвами об исцелении болезней. В церкви в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих радость» при больнице МОНИКИ (ул. Щепкина, 61/2), кроме других святынь, есть и икона с частицей мощей преподобного Серафима Саровского.

Церковь Иверской иконы Божией Матери на Всполье

Храм Иверской иконы Божией Матери на Всполье (Большая Ордынка, д. 39) — здесь постоянно пребывает икона преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского с частицей мощей последнего.

В Елоховском Богоявленском кафедральном соборе хранится образ преподобного Серафима с частицами камня, на котором он молился, и частицей одежд.

Елоховский Богоявленский собор

Храм в честь иконы Божией Матери «Знамение» в Переяславской слободе

В крестильном храме сщмч. Александра Хотовицкого при храме в честь иконы Божией Матери «Знамение» в Переяславской слободе находится икона преподобного с частицей его гроба.

Мы будем благодарны читателям, готовым помочь нам в расширении списка московских храмов и обителей, где находятся святыни, связанные с преподобным Серафимом, Саровским и всея России чудотворцем!

Портал «Православие и имир» благодарит всех, кто откликается на нашу просьбу пополнять список храмов, в которых можно приложиться к мощам преподобного Серафима:

В поселке Горки-10 Одинцовского района М.О. (примерно 25 км по Рублево-Успенскому шоссе) строится храм (заложен в 2010 году как первая церковь храмового комплекса), освященный в честь батюшки Серафима. В нем есть храмовая икона с мощевиком. Службы бывают по воскресеньям и в праздники.

Строящийся храм Серафима Саровского в пос. Горки-10

Храм Серафима Саровского в Кунцево

Помолиться святому Серафиму Саровскому можно также в храме в его честь в Кунцево (улица Багрицкого, д. 10, к. 3). В 2006 году храму был присвоен статус Патриаршего подворья.

В Новоспасском монастыре в одном из ковчегов-мощевиков находятся, частицы Ризы Господней и Ризы Божией Матери, частицы мощей многих святых, в том числе преподобного Серафима Саровского.

Новоспасский монастырь. Мощевик с частицами мощей вселенских и русских святых

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: