Храм Святой Троицы в Антарктике: история и географическое местоположение, современное состояние и работа

Православная Жизнь

Православная церковь на острове Ватерлоо, неподалёку от полярной станции Беллинсгаузен. Сейчас храм является Патриаршим подворьем Троице-Сергиевой Лавры.

Идея создать постоянный храм в Антарктике появилась в 1990-х годах у начальника Российской антарктической экспедиции (РАЭ) Валерия Лукина, капитана женской полярной команды «Метелица» Валентины Кузнецовой и Патриарха Алексия II. Эту идею активно поддержал руководитель антарктической авиакомпании Петр Задиров. Тогда же был создан фонд «Храм Антарктиде», получивший благословение Патриарха Алексия II. Организованный фондом всероссийский конкурс выиграл проект барнаульского архитектора Светланы Густавовны Рыбак, работающей в «Творческой мастерской П. И. Анисифорова». Директор мастерской П. И. Анисифоров организовал и возглавил работу творческого коллектива. Конструктором в авторский коллектив был приглашён Александр Борисович Шмидт.

Место расположения будущего храма было освящено 20 января 2002 года. Храм был срублен бригадой плотников из Горно-Алтайска под руководством Кирилла Владиславовича Хромова на Алтае в селе Кызыл-Озек из древесины кедра и лиственницы, выросших на берегах Телецкого озера. Зданию храма дали «отстояться» почти год, затем разобрали, перевезли на грузовиках в Калининград, а оттуда на судне «Академик Сергей Вавилов» в Антарктиду, где его вновь собрала бригада из восьми человек за 60 дней. Иконы для иконостаса были выполнены дмитровскими иконописцами под руководством Валерия Ивановича Гришанова. Возле церкви построен жилой домик для священнослужителей.

Храм был освящен во имя Святой Троицы 15 февраля 2004 года наместником Свято-Троицкой Сергиевой лавры, епископом Сергиево-Посадским Феогностом, в присутствии многочисленного духовенства, паломников и спонсоров, прибывших специальным авиарейсом из ближайшего города, чилийского Пунта-Аренаса.

Первым настоятелем антарктического храма стал 30-летний иеромонах Каллистрат (Романенко), насельник Троице-Сергиевой лавры, в прошлом — скитоначальник скита на острове Анзер в Соловецком архипелаге. Он провёл больше года на антарктическом острове, отбыв в Россию в марте 2005, после того как ему на смену прибыли два других иеромонаха той же лавры, отцы Гавриил (Богачихин) и Владимир (Петраков), чтобы также провести год в Антарктике.

С тех пор священники (лаврские иеромонахи) в церкви менялись каждый год, примерно по такому же графику, как и работники антарктических научных станций. Однако многие из них побывали на антарктическом посту неоднократно: на третий год (2006) антарктическим священнослужителем опять был о. Каллистрат, а на четвёртый (2007) — вновь о. Владимир, в этот раз с о. Сергием (Юриным). В 2014 г. в храме служил о. Софроний (Кириллов), в 2015 г. его сменили иеромонах Вениамин (Мальцев) и диакон Максим (Герб).

В число обязанностей священника входит духовное окормление персонала российской и других близлежащих станций и поминовение 64 российских полярников, погибших в ходе изучения Антарктиды.

Финансировал проект Петр Задиров, в прошлом полярник и парашютист, чья авиакомпания Полюс уже с 1990-х годов доставляет грузы на полярные станции.

Церковь Святой Троицы считалась самым южным православным храмом в мире. Ныне ещё южнее расположены часовня святого Иоанна Рыльского на болгарской станции «Святой Климент Охридский» (остров Смоленск) и часовня Святого равноапостольного князя Владимира на украинской станции «Академик Вернадский». Тем не менее, Церковь Святой Троицы была и остаётся самым южным постоянно действующим православным храмом.

17 февраля 2016 года станцию «Беллинсгаузен» и храм посетил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В общем зале станции Святейший Патриарх Кирилл пообщался с членами российской экспедиции, а также с сотрудниками других экспедиций, в том числе с полярниками с чилийской, китайской и других станций, пришедшими на встречу с Предстоятелем Русской Церкви. После беседы с полярниками Патриарх отметил особенность Антарктики объединять людей разных стран и религий: «Антарктида — это единственное место, где нет оружия, где нету никакой военной деятельности, где не ведётся никаких научных исследований, направленных на то, чтобы появились новые средства уничтожения людей. Это некий образ идеального человечества. И это свидетельство о том, что люди могут так жить: они могут жить без границ, без оружия, без враждебной конкуренции, сотрудничать и чувствовать себя членами одной семьи».

1/14 февраля 2017 года исполнилось 3 года со дня великого освящения православного храма на антарктической полярной станции Беллинсгаузен. 14 февраля 2014 года благословением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла великое освящение храма во имя Святой Троицы совершил архиерей самой северной епархии Русской Православной Церкви епископ Нарьян-Марский и Мезенский Иаков.

Золотые купола русской церкви Святой Троицы в Антарктике

Далёкий и загадочный материк Антарктида, окутанный многовековыми льдами, скрывающими тайны рождения планеты, таковой какой мы её знаем теперь и каковой она была в начале времён. Земля вечных снегов, неумолимых морозов, сильнейших ветров и, как ни странно, людей, ищущих истину в запредельных условиях существования человеческих тел, и лишь неутомимый дух и тяга к приключениям и знаниям, что по крупицам отворяет свои двери, способны выдержать все посланные враждебным материком испытания, чтобы впоследствии гордо называть его своим домом.

Читайте также:
Ставропольская митрополия: паломнический центр, храмы и монастыри, святыни

Золотые купола русской церкви Святой Троицы в Антарктиде

Как ни странно, Антарктида — это последнее место на земле, где можно увидеть православный русский храм, но первым, что видят бесстрашные путешественники, переправляющиеся с Чили на окутанный льдами материк – позолоченные купола церкви Святой Троицы, как луч надежды и опоры православной веры на краю земли.

Уже почти как две сотни лет с момента открытия «ледяной земли» русскими смельчаками Беллинсгаузеном и Лазаревым, Антарктиду пытаются изучить и обуздать исследователи со всего мира:

  • геологи;
  • биологи;
  • химики;
  • метеорологи.

Каждый считает своим долгом, как служитель науке, хоть раз в жизни воочию взглянуть на невероятное творение матушки земли.

Исследователям приходится по полгода находиться в Антарктиде и естественно они привозят с собой все обычаи и праздники цивилизованного мира, а какой русский, пусть даже учёный, сможет, скажем на пасху, обойтись без православной церкви, что так тепло, словно домашний очаг, согревает измученные души. И поэтому в две тысячи втором году на острове Ватерлоо русскими полярниками была возведена русская православная церковь Святой Троицы.

История создания церкви Святой Троицы в Антарктике

Изначально идея создания русской церкви Святой Троицы в Антарктике родилась в далёком девяностом году прошлого столетия и принадлежала она русскому путешественнику и начальнику экспедиции полярников Валерию Лукину. Это не простое, но благородное предприятие одобрил Патриарх Алексий Второй, который впоследствии создал специальный фонд по сбору средств для постройки. И лишь спустя двенадцать лет, в две тысяча втором году проект по созданию церкви в Антарктиде начал стремительно развиваться. Была освящена земля, заранее подготовленная под церковь, и начаты работы по её сооружению.

Но строительство проходило не в Антарктиде, а на Алтае в селении Кызыл-Озек. Постройкой занимались лучшие Горно-Алтайске плотники под руководством Хромова. Для церкви подбирали лучшие сорта лиственницы и кедра с берегов Телецкого озера. Закончив строительство, сооружение простояло ещё год на Алтае, после чего были пронумерованы все бревна для ориентира и в разобранном виде отправились в далёкую Антарктиду на судне «Академик Сергей Вавилов». На месте специальная команда из восьми плотников её собирала всего два месяца. А пятнадцатого февраля две тысячи четвёртого года русские полярники праздновали долгожданное событие – освящение храма.

Освящение церкви проводил епископ Сергиево-Посадский Феогност наместник Свято-Троцкой Сергиевой лавры. Среди присутствовавших было множество паломников, представителей духовенства, а также спонсоры. Среди множества предложений по освящению, духовенство остановилось на окроплении церкви в честь Святой Троицы, хотя изначально планировалось посвятить её Святому Николаю Чудотворцу – покровителя морского дела и путешественников.

Первое время церковь Святой Троицы в Антарктике неоднократно меняла священнослужителей:

  • Первым был тридцатилетний монах Каллистрат, отличившейся службой на острове Анзар в качестве начальника скитов.
  • Спустя чуть больше года ему на смену прибыли сразу два священнослужителя отцы Владимир и Гавриил которые подобно полярникам проводили свои службы посменно.
  • Через год, в две тысячи шестом, им на смену опять пришёл отец Каллистрат, а ещё через год вновь прибыл отец Владимир, но уже с отцом Сергием.
  • Спустя некоторое время их сменяет уже опытный полярник с двадцатилетним стажем за плечами, отец Георгий который и проводит службы в храме Святой Троицы по сей день.

Жизнь священно служителей на Антарктиде многим отличается от обычных будней в храме цивилизованного мира. Они вместе с былыми полярниками берут в руки топоры, пилы, пробираются сквозь стены снегов и почётно стоят в вахте. На краю земли робота найдётся всем это, последнее место, где можно беззаботно существовать, наслаждаясь однообразными буднями.

Географическое местоположение

Одно время до постройки храмов в Антарктиде, а точнее, часовни Святого князя Владимира на украинской станции и болгарской часовни Иоанна Рыльского, храм Святой Троицы был самым южным оплотом православных христиан и, наверное, храмом, местоположение которого является самым неблагоприятным в мире по климатическим условиям. Для прочности сооружения всего лишь в пятнадцать метров понадобилось перетягивать храм стальными цепями, а между всех брёвен заливать специальный герметик от сильных ветров и боковых ледяных дождей.

Читайте также:
Спасо-Яковлевский монастырь: история и адрес, описание, расписание богослужений, святыни

Церковь Святой Троицы нашла своё место рядом с русской полярной станцией Беллинсгаузен на сказочном, словно сотканного со льда острове Ватерлоо, одного из Южных Шотландских островов близ огненной земли, что причислена к государству Чили в Южной Америке. Сама церковь расположилась на не большей возвышенности, наверное для того, чтобы каждый исследователь, переправляющийся в Антарктиду, первым наперво увидел такой знакомый и тёплый блеск, отражавший солнечный свет в погожие дни.

Точное местоположение можно определить по координатам: 62*11’47»S 58*57’33»W

Группа Шетландских островов в Антарктике, связана между собой множеством проливов, и угрожающих айсбергов, что стоят на пути каждого смельчака, пробирающегося к материку. Погода часто переменчива и непредсказуема; здесь одни из сильнейших ветров на планете сопровождаемые, то стеной снега, то ледяным дождём, который коварно встречает странника боковыми порывами, отводя от заветной цели.

Наверное, нет человека на земле, который, побывав в Антарктике, не запечатлев навеки в своей душе её очищающие стужи и невероятно обворожительные закаты и восходы, а купола церкви Святой Троицы не сравнил бы с истинно-божественным светом, что как бы напоминает полярнику о православной принадлежности согревая душу как домашний очаг Церковь Святой Троицы Антарктика.

Свято-покровский женский монастырь святой Матроны в Москве

Центр Москвы богат на прекрасные архитектурные постройки и красивые церкви. Здесь, у станции метро «Таганская», расположился Свято-Покровский женский монастырь, который хранит за своими стенами мощи Преподобной Старицы Матроны. В любую погоду к Святой Старице выстраивается длинная очередь паломников, нуждающихся в ее помощи и всегда ее обретающие.

История постройки

1635 год принято считать годом зарождения обители, на тот момент она была мужской. Основали монастырь в память о патриархе Филарете, который являлся родителем царя Михаила Федоровича. Ранее, монастырь называли построенным на Убогих Домах, так как до постройки на этом месте находился погост, где хоронили бездомных людей.

Статьи о святой блаженной Матроне:

В 1655 году на территории обители был построен каменный собор в честь Покрова Божией Матери, обновлялось данное здание в 1814 году.

Далее монастырь стремительно развивался:

  • XVIII век — построена прекрасная колокольня, высотой в 30 метров и здание церкви в честь Воскресения Словущего;
  • конец XIX века — монастырь преобразовали в женский.

Возрождение обители

В 1920 году монастырь был закрыт, но Храмы продолжали действовать до 1926 года. Спустя много лет, в 1994 году обитель была возвращена в руки ПРЦ и церковная община занялась восстановлением Покровского монастыря.

В 1998 году в мае женская обитель обрела мощи Святой матушки Матроны. Через год Матронушка была прославлена в лике святых.

Монастырь возведен в статус ставропигиального.

Современное состояние

Благодаря обретению мощей блаженной Матроны Московской, Покровский монастырь стал известен по всему миру. Огромное количество православных паломников приезжает, чтобы поклониться матушке и попросить ее о помощи. Многим страждущим Матрона помогала при жизни, и продолжила оберегать грешников после представления ко Господу.

Современная территория обители хорошо устроена и всегда ухожена, посажено большое количество цветов, деревьев, имеется детская площадка.

Мощи преподобной Матроны Московской

Покровский монастырь в Москве обрел мощи преподобной старицы Московской Матроны в 1988 году. При жизни Святая исцелила многих людей одним лишь прикосновением, обладала даром прозорливости, круглосуточно молилась. Матрона при жизни была убогой, у нее отказали ноги и зрение. Но, несмотря на телесные увечья, матушка видела всех к ней приходящих насквозь.

Интересно! Матушка Матрона предсказала такие судьбоносные для России события, как революцию и Великую Отечественную войну!

После смерти матушка продолжала творить чудеса на своей могиле на Даниловском кладбище и при жизни завещала всем верующим приходить к ней на могилу и разговаривать как с живой.

Люди обращаются к старице с совершенно различными бедами. Существует множество свидетельств о свершенных Матроной божественных чудесах, на данную тему снято несколько документальных фильмов. Старица помогает всем, кто честно отстоял к ней долгую очередь и с открытым сердцем пришел в монастырь.

О чем можно просить блаженную Матрону Московскую:

  • о решении проблем с трудоустройством;
  • о помощи в материальном плане;
  • об исцелении от болезней;
  • о благополучии детей, семьи и других родственников;
  • о сохранении мира между мужем и женой;
  • об укреплении православной веры;
  • о долгожданном зачатии.

Совет! Обращаться к Святой можно не только стоя у раки с мощами, но также и молиться ей дома у образа или приехать на могилку на Даниловское кладбище города Москвы.

Читайте также:
Владимирский собор в Лисках: история и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели

У могилы Матроны всегда можно увидеть людей, которые приходят по одному, а иногда целыми семьями.

Святыни

Главной Святыней Покровского монастыря, является рака с мощами Преподобной старицы Матроны Московской.

Вторая Святыня — образ Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших», также связан с Преподобной Матроной. Старица долгое время искала талантливого иконописца для работы над данным образом и, наконец, нашла. Долгое время работа не ладилась, и художник пришел к матушке за советом. Матрона сказала ему исповедоваться и причаститься перед делом, что и сделал иконописец. После чего дело заладилось, и икона была написана и передана в монастырь.

Престольный праздник в Свято-Покровском женском монастыре отмечается 14 октября — день Покрова Пресвятой Богородицы.

Святой источник

На территории Покровской женской обители есть Святой источник с часовней, созданный в 2005 году. Святая матушка Матрона призывала верующих чтить святую воду и говорила о ее особой силе, поэтому любой желающий может набрать в источнике воды с собой, умыться и попить ее.

На заметку! Бутылочки можно приобрести в лавке при монастыре или принести с собой свои.

Местонахождение и контакты

Свято-Покровский женский монастырь находится по адресу: Москва, улица Таганская, дом 58.

Для паломников двери обители открыты ежедневно с 7:00 до 20:00 вечера в будни, и с 6:00 до 20:00 в воскресенье.

Ещё интересные статьи:

Официальный сайт: www.pokrov-monastir.ru

Контактный телефон: 8 (495) 911-49-20

Внимание! На территории храма нельзя снимать видео и делать фотографии. Данные действия должны обсуждаться со священнослужителем и только после его разрешения можно использовать фототехнику.

Женщинам при посещении обители необходимо надеть длинную юбку и покрыть голову платком, в другом виде не пустят в монастырь.

Покровский монастырь

ГЛАВНОЕ

  • Покровский женский монастырь в Москве связан с именем блаженной Матроны Московской, одной из самых почитаемых в России святых праведниц.
  • Московский Покровский монастырь был основан в 1635 году по желанию государя Михаила Романова.
  • В 1799 году в обители появилась трёхъярусная колокольня, а позже были возведены каменные стены с пятью башнями.
  • Монастырь сильно пострадал во время вторжения войск Наполеона в 1812, а также в 1934 г., когда на месте монастырского кладбища был разбит парк.
  • Матрона Московская родилась в 1881 г. и с детства была слепой. Она умела излечивать больных и была пророчицей. По слухам, к ней обращался даже Сталин.
  • Архитектурный комплекс Покровского монастыря представляет собой образец классицизма начала ХIХ века.

Покровский женский монастырь в Москве связан с именем блаженной Матроны Московской. Это одна из самых почитаемых в России святых праведниц, с которой связывают чудеса исцеления и обретения силы для достойного терпения невзгод. Для того, чтобы поклониться мощам праведной Матроны Московской, в монастырь ежедневно приходят тысячи паломников. Икона Божией Матери «Взыскание погибших» и мощи св. Матроны – святыни монастыря

В храмах Покровского монастыря ежедневно совершаются богослужения: литургия. При монастыре есть освящённый источник со святой водой, с построенной над ним водосвятной часовней, где всегда собирается очередь. Действуют церковная лавка и гостиница.

История обители

Московский Покровский монастырь был основан в 1635 году по желанию государя Михаила Романова как мужская обитель в память об его отце – Патриархе Филарете. Монастырь был поставлен на месте старого кладбища для бездомных и казнённых, поэтому сначала получил название Божедомского, или монастыря Покрова на убогих домах. Старая деревянная церковь при кладбище сменила статус приходской на монастырскую. Достраивал монастырь царь Алексей Михайлович Тишайший. Ветхую церковь в 1655 году заменили каменным Собором Покрова Богородицы, построили служебные помещения.

В XVIII веке на территории Покровского монастыря находилась духовная семинария. В 1799 году в обители появилась трёхъярусная колокольня, а позже строители возвели вокруг монастыря каменные стены с пятью башнями. В 1812-м году, во время захвата Москвы армией Наполеона, монастырь постигла печальная участь – здесь квартировал французский генерал. Французы разграбили и разрушили все, что могли, поэтому после победы в войне монастырь был фактически заново отстроен и освящен. К началу ХХ века в нём действовали два храма и шатровая колокольня. На его территории появились две богадельни и церковно-приходская школа.

Новые потери Покровский монастырь пережил в советское время: в 1926-м году в обители прекратились храмовые службы, и она была закрыта. В 1934 году на месте монастырского кладбища был разбит парк. Здания монастыря использовались для самых разных общественных нужд. Лишь в 1994 году Священный Синод добился возрождения Покровского монастыря в качестве женской обители, и в 1995 году пять монахинь во главе с матушкой Феофанией провели в полуразрушенной Покровской церкви первое богослужение. В мае 1998-го в стенах Покровского монастыря поместили мощи блаженной Матроны Московской.

Читайте также:
Храм Троицы в Хохлах: описание и адрес храма, история, иконы, расписание богослужений, как добраться

Матрона Московская

Матрона Дмитриевна Никонова родилась в 1881 году в крестьянской семье и с детства была слепой. Она уже с 8 лет умела излечивать больных благодаря своей самоотверженной вере в Бога и оказалась пророчицей. В 17 лет девушке отказали ноги, но её терпение и желание стойко перенести все телесные невзгоды во имя духовного совершенства оказались сильнее болезней. Несмотря ни на что, она часто отправлялась в паломничество, бывала во многих святых местах, получила благословение от св. Иоанна Кронштадского.

В 1925 году Матрона переселилась в Москву. Её ежедневно посещали десятки больных и страждущих, которым старица старалась помочь всеми своими духовными силами. По неподтверждённым слухам, к ней обращался даже Сталин, которому Матрона предсказала победу в войне над фашистской Германией. В 1952 году она скончалась и была похоронена на Донском кладбище Москвы. Теперь на месте её первой могилы стоит часовня, к которой также не иссякает поток паломников. В 2004-м состоялась общецерковная канонизация св. Матроны.

Святая Матрона Московская особенно близка верующим России своими прижизненными деяниями и чудесами, свидетели которых ещё живы. Паломничество к мощам праведной старицы, ежедневно открытых для желающих приложиться к ним с 7.00 до 20.00, является одним из самых посещаемых в России. Считается, что чудотворная сила этой святой способна помочь избавиться от болезней и печалей даже невоцерковлённым.

Храм святой праведной блаженной Матроны Московской Покровского ставропигиального женского монастыря находится на пересечении Варшавского шоссе и МКАД с внешней стороны дороги в районе 33-го км. Храмы и часовни этой святой есть во многих российских городах и даже за границей: в Армении, Болгарии, Греции, США. Святыни с частицами мощей святой Матроны всюду встречают толпы верующих.

Монастырский архитектурный ансамбль

Архитектурный комплекс Покровского монастыря заслуживает особого внимания. Главный храм обители – Собор Покрова Пресвятой Богородицы, построенный в 1655 году, был основательно перестроен в 1806 -1814 гг. Это двухэтажное здание с шестью приделами, посвящёнными Покрову Божией Матери, апостолам Петру и Павлу, святителю Николаю, Ионе — Митрополиту Московскому, преподобному Иллариону Великому и преподобному Нилу Столбенскому. Он представляет собой образец классицизма начала ХIХ века с геометрическими формами, украшенными портиками, треугольными фронтонами и круглым куполом.

Храм Воскресения Словущего в романском стиле имеет три придела: Воскресения Словушего, Тихвинской иконы Божией Матери и святой Матроны Московской. Колокольня монастыря была взорвана большевиками в 1926 году и восстановлена в 1999-м. Первый камень в её кладку заложен Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II. Краснокирпичные стены монастыря с живописными башнями и другие постройки тоже были существенно изменены при восстановлении обители.

Покровский монастырь – где нашла покой матрона Московская

Покровский монастырь в Москве

Покровский монастырь – женский ставропигиальный монастырь Русской Православной Церкви в Москве у Покровской заставы, в центре города – в 4,5 км от Московского Кремля. Благородным колокольным звоном встречает старинная обитель многочисленных гостей, которые спешат поклониться возле раки с мощами Матроны Московской. Здесь всегда тихо, зелено и духовно легко.

Благословенная жемчужина Москвы

Монастырь основан в 1635 году, как мужской, государем Михаилом Федоровичем в память отца – Патриарха Филарета, который умер в праздник Покрова Богородицы. Монастырь, воздвигнутый на месте кладбища бездомных и странников, называли Божедомским.

Жизнь до революции

Строительство деревянных келий монастыря заканчивал сын царя, Алексей Михайлович. В пасхальные дни царь Алексей Михайлович и сын его Федор, приходя в Покровскую обитель, христосовались с братией и оставляли пожертвования в пользу монастыря. Первый каменный Покровский собор построили здесь в середине XVII века. Позднее воздвигли трехъярусную колокольню и кирпичный храм в честь Воскресенья Словущего.

В 1812 году французские солдаты разграбили обитель, разрушив основные постройки. Во второй половине XIX века монастырь перестроили, и 400 человек занимались здесь на пасторских курсах, готовивших монахов для миссионерской деятельности. В помощь сюда были направлены 20 монахов с Афона.

В годы Первой мировой войны 7 насельников Покровской обители командировали в действующую армию и подвижные госпиталя для исполнения пасторских обязанностей. В 1914-1918 годы в монастыре работал лазарет на 500 раненых, духовным окормлением которых занималась братия обители. К 1917 году, монастырь, благоустроенный, с хорошо налаженной богослужебной и хозяйственной жизнью, становится центром духовного развития для окрестных жителей.

Читайте также:
Храм Сергия Радонежского в Крапивниках: описание и адрес храма, история и святыни, расписание богослужений, как добраться

Годы забвения

С приходом новой власти монахи получали хлеб по карточкам, советская власть запретила братии собирать фрукты в обширном фруктовом саду. Монастырские храмы закрыли, решив переоборудовать их под концлагерь. Царица небесная хранила свою обитель и не допустила разместить здесь тюрьму.

В 1929 году монастырь ликвидировали, взорвали колокольню, а на территории обители устроили футбольное поле и спортивный зал. В бывших храмах учредили редакцию журнала и типографию, киностудию и бильярдную. На долгие десятилетия замолкла в монастыре молитва.

Площадь 5,5 га занимал монастырский некрополь – крупнейший в городе. Здесь похоронены родовитые москвичи: Петр Щукин, купцы Хлудовы, члены семьи Боткиных, поэт и переводчик Дмитрий Глебов, в 1934 году некрополь срыли, каменные надгробия могил продали желающим купить как строительный материал. На месте кладбища раскинулся парк культуры и отдыха.

Возрождение и новая эра

В 1994 году Священный Синод принял решение о возобновлении Покровского монастыря как женской обители. В 1995 году в обители прошла первая после 65-летнего перерыва церковная служба. Нелегкий крест по восстановлению обители приняла матушка-настоятельница Феофания. Верующие молились перед фанерным иконостасом с бумажными репродукциями икон.

В 1998 году с Даниловского кладбища в обитель перенесли мощи Матроны Московской, и монастырь стал местом массового паломничества. 2 мая 1999 года состоялось торжественное причисление старицы Матроны к лику местночтимых святых. Хор впервые запел тропарь святой блаженной Матроне, все пели ее Величание. Теперь в монастыре после Литургии ежедневно проходит молебен в честь святой Матроны.

В апреле 2013 года в ведение Покровского ставропигиального женского монастыря передан приход храма Пресвятой Богородицы в селе Троицкое и его православная гимназия, получивший название «Подворье в Троице-Лыково».

Покровская обитель – действующий женский монастырь, ежедневно принимающий верующих и туристов. В обители всегда многолюдно. По будням сюда приходят до 3000 тысяч верующих, в выходные – в 10-15 раз больше, так что из желающих побывать в Покровском храме выстраивается многочасовая очередь.

В обители живет 50 насельниц, работает богадельня и приют для девочек – сирот, где воспитывается 40 девочек. 100 детей обучается в монастырской гимназии. В монастыре огромное хозяйство: бухгалтерия, швейная мастерская, больница, ризничная. Построен сестринский корпус, административные здания, дом причёта.

В Покровском монастыре возрождено 8 храмов, отстроено 50 зданий, благоустроена территория площадью 20 га, где посажено 3000 деревьев и кустарников. Монастырская гостиница с часовней – это пятизвездочный отель с бассейном, люксовыми номерами и светлой просторной трапезной.

В 2007 году монастырю передали Таганский парк, расположенный на месте бывшего некрополя. Здесь установлен большой Поклонный крест, к нему всегда приходят верующие.

27 ноября 2018 года Президент Российской Федерации Владимир Путин наградил настоятельницу монастыря за большой вклад в развитие духовно-нравственных традиций и активную благотворительную деятельность монахине Феофании вручили орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени.

Матрона Московская

К мощам Матроны Московской ежедневно стекается очередь верующих, чтобы приложиться к мощам святой, принести живые цветы, помолиться и попросить у Матронушки помощи.

Матрона Дмитриевна Никонова родилась в бедной крестьянской семье Тульской губернии. Слепая от рождения девочка, не любимая родителями, не возроптала, а приняла свой недуг как святую Божью волю. В 17 лет у нее отнялись ноги, она кротко принимает новую немощь, не ропщет на судьбу, не завидует, терпит.

Всю жизнь, ее, маленькую неимущую старушку, преследовали, потому что знали – ее сила в молитве. Шли к ней, как и сейчас, помогала всем. Отошла к Господу 2 мая 1952 года. Сначала покоилась на Даниловском кладбище, да тесно было возле ее могилы православным. 8 марта 1998 года, в день Торжества Православия, гроб перенесли в Покровский женский монастырь.

Блаженная Матрона всегда в готовности принять людскую заботу и печаль. К Матронушке каждый день очередь – тихая, предупредительная друг к другу, с цветами: при жизни она очень любила цветы. Постоишь в такой очереди и уже исцелишься и ужаснешься сердцу своему неправедному.

Визитная карточка столицы – длинная очередь к мощам Матронушки. Москва наша, первопрестольная, склоняет свои с трудом гнущиеся колени – от гордыни, от немощи, от непривычки – перед утопающей в цветах ракой. И просит, просит… Даже людей со слабой верой, приходящей из любопытства, матушка не отталкивает, а помогает, укрепляя в вере.

Читайте также:
Татарстанская митрополия: история и состав, храмы и монастыри, святыни

Святыни монастыря

  • Святые мощи блаженной Матроны Московской – главные святыни обители.
  • Икона с частицей мощей преподобного Нила Столобенского.
  • Икона Божьей Матери «Взыскание погибших», написанная по благословению Матроны.
  • Икона святителя Николая Мирликийского чудотворца с частицей мощей.
  • Икона Киево-Печорских святых.
  • Десница блаженной царицы Феофании.
  • Икона преподобного Серафима Саровского и Дивеевских святых с частицами мощей.
  • Икона с частицами мощей святителя Иннокентия, митрополита Московского.

Храмы и подворья монастыря

Самый старый монастырский храм – собор Воскресенья Словущего заложен в XVIII столетии. Русский архитектор Михаил Быковский перестроил храм так, что старая церковь органично вписалась в новый собор. Пятикупольное здание выполнено в русско-византийском стиле. В средней части – главный престол в честь Воскресения Христова.

Северный придел посвящен Тихвинской иконе Божьей Матери, южный – святой Александре. В просторный храм много света льется из окон.

Образы иконостаса были украшены серебряными венцами и ризами, жемчугом и драгоценными каменьями. Великолепен главный алтарь с пятиярусным иконостасом. Свод над престолом покоится на шести столпах, отделанных под мрамор. На сводах и стенах алтаря храма – росписи в виде деяний из земной жизни Спасителя и лики Святых.

Храм святых благоверных князей Петра и Февронии уничтожен в годы лихолетья и вновь построен на остатках старого фундамента. Стены кирпичной кладки. Украшены снаружи мозаичными иконами Покрова Пресвятой Богородицы и святых апостолов. На алтарной стене – мозаичная икона святых благоверных Петра и Февронии Муромских.

Внутри здания – крестильня с большой купелью для крещения взрослых и маленькая, для крещения младенцев. На стенах крестильни – росписи «Символ веры» и «Отче наш», иконы Крещения Господня и Ангела Хранителя.

С началом возрождения монастырь обрел три подворья:

  • Храм Казанской иконы Божьей Матери в селе Марково Раменского района Московской области.
  • Храм святой праведной Матроны Московской на Варшавском шоссе – первый храм, построенный в Москве в честь великой чудотворицы.
  • Храм Успения Пресвятой Богородицы в Троице-Лыкове.

Видео: современный приют для девочек при монастыре

Московский Покровский монастырь: история и адрес монастыря, архитектурные памятники, храмы и постройки

Покровский ставропигиальный женский монастырь у Покровской заставы

Описание

Oснование монастыря и происхождение его названия. Царский Покровский монастырь, что на Убогих домах у Покровской заставы по времени основания был одним из последних монастырей Москвы, основанных до принятия указа Екатерины II о передаче церковных имуществ в государственную собственность. После этого указа число монастырей резко сократилось, а создание новых на многие годы стало невозможным.

Царский Покровский монастырь был основан в пяти верстах от города царем Михаилом Феодоровичем. В 1635 г. он пожаловал на его построение землю, владение которой было закреплено грамотой. Однако только через двадцать лет по указу царя Алексея Михайловича монастырь был построен на его средства, снабжен церковной утварью и всем необходимым.

По сохранившемуся преданию побуждением для основания этого монастыря в честь Покрова Божией Матери послужили следующие обстоятельства. Прежде всего, это память о преставлении отца царя Михаила Феодоровича и деда царя Алексея Михайловича Патриарха Филарета, скончавшегося в праздник Покрова. Кроме того, что строительством нового монастыря как бы восстанавливался древний Покровский монастырь, бывший в Москве еще при Иоанне III и полностью уничтоженный пожаром.

Название монастыря также тесно связано с особенностями местности, в которой он был расположен. На земле, отведенной под монастырь, прежде находились так называемые Убогие дома. В самом начале XVII века здесь, на пустом поле, среди рощей и садов за Покровскими, или Болванскими воротами, было кладбище для нищих и бездомных, которых сюда свозили со всех окрестностей Москвы. Они получали свое последнее пристанище в «скудельницах», создаваемых по примеру села (поля) скудельнича, то есть «земли крови» в Иерусалиме.

Вот как описывает Убогий дом придворный врач царя Алексея Михайловича: «тела убитых и замерзших привозятся в Земский Приказ, где выставляются на три, или четыре дня. Если не найдется родственников и знакомых, то отвозятся в большое подземелье со сводами, называемое Божиим домом. Там складывают по сто и по двести трупов, которых священники весною отпевают, засыпав землею».

Убогие дома были сараями с ямниками, куда клали тела убогих, странников, застигнутых внезапною или насильственною смертью, которые оставались без напутствия святыми Тайнами перед кончиною. Они оставались здесь без погребения до седьмого четверга по Пасхе, или до Покрова Божией Матери вследствие поверия по сказанию прп. Максима Грека, что «погребения ради утопленного и убитого, бывают плодотлительные стужи земных прозябений».

Православная Церковь издавала особые правила, кого хоронить в Убогих домах. Так, Патриарх Филарет в 1619 г. установил там хоронить без отпевания тех, «которые вина обопьются, или зарежутся, или с качелей убьются, или, купаючись, утонут, или сами себя отравят, или иное какое дурно сами над собою учинят». В Убогие дома нередко подкидывали незаконно рожденных младенцев, которые потом воспитывались сторожами этих усыпальниц – божедомами, или приемными родителями.

Православная церковь, как сердобольная мать, не забывающая несчастных детищ своих, не лишала своего поминовения убогих Божиих. Собором 1548 г. было установлено «совершать общее поминовение по всех скончавшихся внезапною смертью». В синодики вносились для поминовения и положенные в скудельницах.

На Троицкую родительскую субботу и в праздник Покрова к Убогим домам из окрестных соборов и монастырей бывал крестный ход для совершения общей панихиды. Сюда шло духовенство, сопровождаемое толпами народа. Многие привозили к Убогим домам гробы, приносили саваны и рубахи и погребали безвестных усопших. Они не знали имен поминаемых, но верили, что Бог слышит и знает, за кого воссылаются к Нему чистые, искренне христианские молитвы. Воистину велико было человеколюбие русских людей, участвовавших в этом деле благочестия. После панихиды они раздавали милостыню нищим на помин погребенных.

Убогие дома прекратили свое существование во время Московской чумы, когда были учреждены особые кладбища и запрещено было хоронить при приходских церквях, кроме Андрониковского и Покровского монастырей. В первом погребали преимущественно дворян, а в последнем – духовных лиц, купцов и мещан. В начале XIX века могильные холмы при Покровском монастыре были срыты. Позднее, во время строительства жилых домов на бывшей Семеновской улице (теперь Таганской), прямо напротив монастыря было обнаружено множество человеческих костей.

Первые годы существования монастыря. Его основные храмы и сооружения в 17 – 18 вв.

История не сохранила подробных сведений о Покровском монастыре. Поэтому зачастую они носят обрывочный характер. Вот наиболее достоверные из них.

Сначала монастырь был причислен к Московской епархии. В 1655 г. по просьбе его первого игумена Стефана царь пожаловал монастырю 6 десятин ( примерно 6,5 га) сенных покосов под Симоновым монастырем и несколько лугов.

С 1680 г. по 1731 г. он был приписан к Заиконоспасскому монастырю. В 1744 г. вместо Московской он был причислен ко Крутицкой епархии. И в 1751 г. в нем была размещена переместившаяся сюда из Вяземского Предтечевского монастыря семинария, которая дала этому божедомскому монастырю характер училищного. Затем монастырь был снова приписан к Московской епархии, а семинария в 1776 г. была распущена.

Согласно описи 1763 г. в состав монастыря входили следующие здания и сооружения:
Соборная каменная пятиглавая церковь во имя Всех Святых с одним престолом. Кровля ее была покрыта тесом, а главы – крашеною жестью. В четырехъярусным иконостасе образы были украшены серебряными венцами и ризами, а некоторые жемчугом и драгоценными камнями;
Каменная одноглавая церковь Покрова Божией Матери с приделом во имя святого Иоанна Дамаскина (была первоначально построена в 1638 г. при Патриархе Иоасафе);
Каменная шатровая колокольня с восемью колоколами и немецкими часами с боем;
Деревянные одноэтажные настоятельские кельи, крытые тесом;
Каменные и деревянные одноэтажные братские кельи;
Двухэтажное каменное здание с кухнею и погребом. Вначале в нем размещалась семинария, а затем трапезная и другие службы.

Монастырь был обнесен каменной оградой длиной 224 сажени (около 480 м), крытой тесом и имевшей по углам пять четвероугольных башен.

В то время монастырю принадлежали и четыре часовни, находившиеся вне его территории и приносившие до 50 рублей годового дохода: подмонастырская с каменною палаткой; в Китай-городе у Москворецких ворот, с каменным строением; на Таганке, на расстоянии немногим более километра от монастыря, деревянная; на Первой Мещанской улице, каменная с кельей для часовника. Она с давних пор принадлежала монастырю и именовалась Покровскою. В ней было семь старинных икон с надписанием тропарей: Распятие с предстоящими, Спаситель и Божия Матерь, Покров Божией Матери, Святители Николай и Филипп, Коронование Богоматери и Святая Троица. В ней останавливались богомольцы по пути следования в Троице-Сергиеву Лавру, призывая на помощь Божию Матерь, осеняющую верующих своим Покровом.

С 1763 г. в монастыре были учреждены духовные штаты, и им стал управлять игумен Варлаам. Тогда в числе братии были три иеромонаха и три иеродиакона. На содержание этого монастыря и монашествующих в то время отпускалось только 27 руб. 77 коп. в год. Хозяйство монастыря было небольшое, и доходов, получаемых с часовен, кладбища и прилегавших к нему земельных угодий, было недостаточно для того, чтобы поддерживать в нормальном состоянии здания храмов и другие постройки. Поэтому в 1783 г. в результате обветшания ограду монастыря, а затем и обе церкви пришлось разобрать.

Перестройка храмов в 19 в. и улучшение их благолепия.

Однако на рубеже 19-го века по Божией Милости и стараниями благотворителей, особенно купца Диомида Мещанинова, монастырь стал восстанавливаться. В 1799 г. на его средства в северо-западном углу монастыря была устроена каменная мужская богадельня на 12 человек, восстановлена разрушенная ограда и сооружена каменная одноглавая церковь во имя Всех Святых с двумя приделами: в память обновления храма Воскресения Христова и Тихвинской Божией Матери.

В 1810 г. госпожа Хлебникова построила при монастыре женскую каменную богадельню на Семеновской улице. В 1806 г. была заложена и в 1814 г. построена на средства благотворителей и стараниями строителя Ионы двухэтажная каменная, крестообразная одноглавая церковь Покрова Божией Матери. В ее верхнем ярусе были установлены три престола: главный – в честь Покрова Божией Матери, южный – святых Апостолов Петра и Павла (устроен московским купцом Алексеевым) и северный – Святителя Николая. В нижнем ярусе также были установлены три престола: главный – во имя Святителя Ионы и по сторонам – Преподобных Илариона Великого и Нила Столобенского. Строительство и украшение храмов осуществлялось под руководством и при непосредственном участии строителя Ионы, который незадолго до 1812 г. стал настоятелем монастыря. Он был добрым и благочестивым старцем, проявлявшим большую заботу о благолепии Дома Божия. Его простодушная ласковость привлекала «доброохотных дателей».

Во время нашествия французов в 1812 г. здания и сооружения монастыря сильно пострадали. Однако, после победы над неприятелем уже к 1815 г. благодаря усердию настоятеля Ионы и на средства привлекаемых с его помощью благотворителей храмы были почти полностью восстановлены. Церковь во имя Всех святых была освящена в 1815 г. архиепископом Августином, а Покровская церковь – в 1825 г. – московским архиепископом Филаретом. В 1833 г. на пожертвования благотворителей был вылит большой колокол, который и возвестил монастырю о кончине его доброго пастыря.

Не меньшее рвение к устроению святой обители проявил и приемник бывшего настоятеля архимандрит Амвросий. Его стараниями была сооружена новая монастырская ограда с восемью башнями, двухэтажные настоятельский и братский корпусы, к трапезному корпусу пристроены 14 келий, у восточных ворот – конный двор с конюшнею, сараями, кладовыми, помещениями для рабочих и пять братских келий.

Под руководством известного архитектора Быковского при нем также была начата перестройка церкви во имя Всех Святых. Она была завершена при настоятеле Иоанафане. После завершения строительства церковь приобрела величественный вид просторного пятикупольного храма с тремя престолами: главный – в честь Воскресения Христова, северный – Тихвинской Божией Матери и южный – святой мученицы Александры. Она вместила в себя часть старой церкви, от которой остались находящиеся под куполом четыре столпа, соединенные арками, а также восточная стена главного алтаря. К среднему большому куполу были присоединены четыре восьмигранных боковых купола с главами, покрытыми белой жестью и увенчанными позолоченными крестами. Под сводами храма поместили ризницу, освещаемую окнами из боковых куполов.

Здание этого храма стройное и величественное. Оно выполнено в Романском стиле. От главной части храма (так называемого корабля) под куполом легкими арками на столпах отделяются два придельных престола. Три части храма, три престола и три входа выражают его символическую тройственность. Освящение из стенных окон храма и из под купола создает ощущение простора. Поставленные на трехступенчатой солее иконостасы главного и придельных престолов были тогда украшены искусною резьбою с богатою позолотой. В них находились старинные иконы греческого стиля из прежнего иконостаса, а также и более современные. Одной из самых почитаемых и роскошно украшенных была древняя икона Тихвинской Божией Матери.

Главный алтарь, хотя и не обширный, отличался своим великолепием. Его иконостас был в пять ярусов. Свод над престолом в виде сени покоился на шести столпах под мрамор, которые отделяли южное и северное предалтарие. Стены и своды алтаря и остальной части храма до настоящего времени сохранили росписи Артари, Мягкова и Фивейского, изображающие деяния из земной жизни Спасителя и лики святых. Некоторые настенные росписи сопровождались изречениями из Священного Писания, выполненными церковно-славянским каллиграфом Леонтием Лепешкиным.

После перестройки обе церкви обители стали вмещать в себя девять престолов, что соответствует девяти ангельским чинам. Наряду с церквями монастыря к началу 19 века была перестроена и колокольня, которая стала трехъярусной и вместе со шпилем и крестом достигала тридцати двух метров. На ней были замечательные старинные колокола, отлитые известным в то время мастером Слизовым. На полиелейном колоколе была следующая надпись: «1750 году Марта 28 день вылит сей колокол во обитель Покрова Пресвятыя Богородицы, что при Москве на убогих домех, при державе благочестивейшия и самодержавнейшия великия Государыни Императрицы Елисаветы Петровны, Самодержцы всероссийской и при Наследнике ея внука Петра перваго благоверном Государе и великом Князе Петре Феодоровиче и супруге его благоверной Государыне и великой Княгине Екатерине Алексеевне, вкладом бывшаго того монастыря строителя Иеромонаха Силы впредь для поминовения; весу в нем 130 пудов, лил Мастер Константин Михайлов сын Слизов».

Первые попытки возродить монастырь относятся к концу 70-х — началу 80-х годов, когда Московская Патриархия получила разрешение на проведение восстановительных работ и открытие в Москве мужского монастыря. Выбор Святейшего Патриарха Пимена, который в то время был Первосвятителем Русской Православной Церкви, пал на Покровский монастырь у Покровской заставы. Однако, переговоры посланных от Патриархии представителей не увенчались успехом, поскольку организации, занимавшие в то время монастырские помещения, не желали сдавать свои позиции (Посылторг, киностудия, научно-производственная ассоциация и др.). Тогда представители от Патриархии были посланы в Даниловский монастырь, в котором в то время размещалась детская трудовая колония. Так, по воле Божией, первым в Москве был открыт Даниловский мужской монастырь.

Позднее стали открывать и другие монастыри. К моменту открытия Покровского монастыря у Покровской заставы в Москве действовали четыре мужских и три женских монастыря, и Святейший Патриах Алексий благословил возобновить здесь женский монастырь.

Начало возрождению монастыря было положено синодальным постановлением от 24 ноября 1994 года, в соответствии с которым был учрежден Свято-Покровский монастырь, четвертый женский монастырь в Москве.

Настоятельницей монастыря 22 февраля 1995 года была назначена инокиня Ольга (Мискина), насельница Свято-Троицкой Дивеевской обители. 14 апреля того же года она приняла монашеский постриг, совершенный Святейшим Патриархом Алексием II, с наречением имени в честь святой блаженной царицы Феофании.

По первосвятительскому благословению, с верою в Промысл Божий, неустанно о нас пекущийся, и с надеждой на покровительство Царицы Небесной матушка настоятельница покорно приняла нелегкий крест по восстановлению обители. И Господь по своей великой милости, ходатайством Усердной Заступницы, молитвами блаженной Матронушки помогал матушке нести это послушание.

В конце марта 1995 года был зарегистрирован юридический устав монастыря; в начале сентября 1996 года вышло постановление правительства Москвы о передаче монастырю сохранившихся зданий и сооружений бывшего Покровского монастыря.

Еще в 1996 году почти все здания оставались занятыми арендаторами — различными учреждениями и организациями, а на его территории, включая кладбище, находился Таганский парк с развлекательными и спортивными сооружениями. Но уже к весне 1997 года, с Божией помощью по ходатайству Святейшего Патриарха Алексия II правительство Москвы передало монастырю здания храмов и другие постройки, а потом и землю в бессрочное и безвозмездное пользование.

По благословению Святейшего Патриарха восстанавливались и святыни монастыря. В 1996 году из Ниловой пустыни с озера Селигер была привезена частичка мощей преподобного Нила Столобенского, в честь которого освящен один из престолов Покровского храма. А в 1997 году обитель получила в подарок икону святителя Иннокентия, митрополита Московского, с частичкой его мощей. Обретение этих святынь стало большой духовной поддержкой для сестер и великой радостью для богомольцев.

Весной 1998 года состоялось еще одно долгожданное и радостное событие — обретение (8 марта) и, после освидетельствования, перенесение в Покровский монастырь (1 мая) честных останков великой чудотворицы блаженной старицы Матроны.

Покровский монастырь (Москва)

Покровский монастырь — женский ставропигиальный монастырь Русской Церкви в Москве, у Покровской Заставы (Абельмановская Застава); с 1998 года место нахождения мощей блаженной старицы Матроны.

Содержание

История

Основан как мужской в 1635 году царём Михаилом Фёдоровичем в память своего родителя — Патриарха Филарета.

В 1655 году возведён каменный монастырский собор, выстроенный заново в 1806 году.

Трёхъярусная колокольня XVIII века разрушена в 1926 году.

Стены, не сохранившиеся с западной стороны, и ворота построены в 1833—1855 годах. Южная часть стены построена в 1886 году по проекту архитектора В. Н. Карнеева.

Внешние изображения
Часовня и монастырская гостиница, 1916 год

В конце XIX века, примерно с 1870 года монастырь был преобразован в Покровский миссионерский монастырь. В нём был создан миссионерский институт, для подготовки монашествующих желающих направиться в просветительские миссии. Миссионерский институт активно действовал только во времена архиерейства святителя Иннокентия, митрополита Московского, подготовив несколько десятков миссионеров [1] .

Монастырь закрыт в 1920 году, храмы — в 1926 году.

В 1934 году в западной части территории монастыря был разбит парк культуры и отдыха Ждановского района (Таганский парк); монастырские стены (ограда) в этой части были снесены.

В настоящее время

В 1994 году Священный Синод принял решение о возобновлении Покровского монастыря в качестве женской монашеской обители [2] .

1 мая 1998 года в монастырь были перенесены останки М. Д. Никоновой, в марте того же года эксгумированные из могилы на Даниловском кладбище Москвы [2] . 2 мая 1999 года Матрёна Никонова была прославлена в лике местночтимых святых как «блаженная Матрона Московская», а в 2004 году на Архиерейском соборе состоялась общецерковная канонизация [2] .

4 апреля 1998 года освящены три придела Покровского храма первого этажа.

Настоятельница — игуменья Феофания (Мискина) (возведена в сан игумении 4 апреля 1998 года).

Таганский парк

В 2007 году стало известно о предстоящей передаче монастырю Таганского парка, расположенного на месте бывшего некрополя монастыря, что вызвало протесты граждан [3] [4] . В октябре 2007 года мэр Москвы дал поручение городскому правительству подготовить распорядительный документ о передаче монастырю части парка. В январе 2008 года префект ЦАО Москвы огласил компромиссное решение: парк будет передан монастырю, при этом «часть парка будет передана Покровскому женскому монастырю, но туда не входит стадион, и подразумевается возможность использования территории парка жителями округа» [5] .

20 февраля 2008 года было опубликовано интервью игумении Феофании, в котором она заверила:

Несмотря на различные странные заявления активистов, мы не планируем, да это и невозможно, ограничивать приходящих в парк людей по национальному, религиозному или ещё какому-то признаку. Тем более, никакого контроля за тем, чтобы в жаркое время люди не приходили в короткой одежде речи быть не может. Монастырь ежедневно посещает несколько тысяч человек, и если уж в самом монастыре мы никого не прогоняем, то что говорить о парке, который мы очень рассчитываем превратить в место отдыха и покоя для всех жителей района [6] .

29 июля 2009 года Инициативной группой «Таганский парк» получено письмо из прокуратуры № 7/23-253-08/66808, согласно которому «в июле 2009 года префектурой ЦАО и управой Таганского района с участием представителей патриархии проведено совещание, на котором принято решение об отсутствии юридических оснований для передачи части территории парка монастырю» [7] .

Восстановление подворья

Внешние изображения
Проект часовни, гостиницы и молельного дома

Монастырскую гостиницу и часовню во имя блаженной Матроны Московской планируется построить до 2015 года [8] . В комплексе с ними планируется построить молельный дом и трансформаторную подстанцию. [8] Проект разработан в ГУП «Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов».

7 июля 2009 года состоялись общественные слушания о межевании земли. [9] На слушания пришли 48 человек. [9] Поступило 22 замечания и предложения. [9] Против строительства гостиницы монастыря по адресу Таганская, 44 высказалось 13 человек. [9]

13 апреля 2010 года издано распоряжение правительства Москвы о подготовке к строительству монастырской гостиницы, часовни с молельным домом и трансформаторной подстанции. [10]

По состоянию на июнь 2011 года велись работы по подготовке участка. [11]

Информация по дореволюционному землевладению и строениям Покровского Монастыря по Семёновской улице (теперь Таганской улице) хранится в ЦАНТДМ (Центральный архив научно-технической документации Москвы) [12] [13] [14] .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: