Храмы в Сочи: православные церкви и монастыри города, адреса

Православные храмы и монастыри Сочи.

На сегодняшний день в городе Сочи работают два православных монастыря.

В поселке Солохаул Лазаревского района действует мужской монастырь Крестовая Пустынь. Основан в 2000 в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня. В настоящее время монастырь находится в стадии строительства, хотя основные здания – храм, кельи, хозпостройки уже построены югославскими строителями, идет процесс облагораживания территории. В настоящее время в монастыре служат 5 человек.
Расположена обитель по адресу 354538, Сочи, с. Солохаул, ул. Кошмана, 10. Телефон
(8622) 312470. Что бы добраться до монастыря из Центрального района города Сочи следует сесть на автовокзале на маршрутное такси или автобус № 153 «Сочи-Дагомыс» или 155 «Сочи-Лазаревское», доехать до остановки «Дагомыс-Австостанция», пересесть на автобус № 145 «Сочи – Солохаул», доехать до остановки «Нижний Солохаул», там спросить. От остановки до монастыря идти около 5-10 минут. Экскурсии в мужской монастырь Крестовая Пустынь проводят всего 1-2 сочинские фирмы. Заезд в монастырь возможен на экскурсии в поселок Солохаул к чайным плантациям и дому Кошмана, каньону «Плачущие скалы». (Названия экскурсий не привожу, потому что они могут быть различными)
Рейсовый автобус в Солохаул ходит редко – раз в полтора-два часа. Два раза в день автобус в Солохаул отходит непосредственно с автовокзала Центрального района города Сочи (№154). Расписание автобуса лучше узнать заранее.

Троице-Георгиевский женский монастырь расположен в Адлерском районе в селе Лесное. Работает с 1999 года. На сегодняшний день на территории монастыря построено четыре храмовых здания, в которых размещено 5 храмов: храм Святого Уара, храм иконы Божией матери Утоли Моя Печали, храм Иконы Божией Матери Семистрельной, храм Иконы Божией Матери Владимирской, на втором этаже которого находится храм Иконы Божией Матери Песчанской. В настоящее время строится гостиница для паломников. В монастыре постоянно проживают около 10 человек. Регулярно принимаются экскурсии. Каждый храм имеет свою «изюминку»: в Песчанском храме иконы, вырезанные из дерева, находится рака с частицами мощей 83 святых Киево-Печерской лавры, в том числе мощи Николая Чудотворца, Серафима Саровского, Ильи Муромца, икона Святого Пантелеймона Целителя с частичкой мощей, ниточка от пояса Пресвятой Богородицы; в храме Иконы Божией Матери Утоли Моя Печали есть икона Пресвятой Богородицы «Живоносный источник» присланная с Урала и сделанная из уральских камней, в храме Иконы Божией Матери Семистрельной фаянсовый иконостас, сделанный в уральском поселке. Большой интерес у гостей и местных жителей города вызывает храм Святого Уара. В дореволюционный период храмы Святому Уару на Руси практически не строились. В настоящее время их построено в России лишь три. Святому Уару возносят молитвы за умерших некрещеных, ушедших в мир иной без покаяния, за самоубийц. Троице-Георгиевский женский монастырь является популярным экскурсионным объектом, многие экскурсионные фирмы водят туда экскурсии. Эти экскурсии обычно так и называются – «Троице-Георгиевский женский монастырь». В программу экскурсии входит рассказ монахинь о монастыре, посещение храмов, дается время для посещения иконной лавки, где можно написать записки, купить свечи, иконы, церковную литературу. Стоимость экскурсии 300-400 рублей.
Самостоятельно до монастыря можно добраться таким образом. От автовокзала Центрального района города Сочи сесть на любую маршрутку или автобус идущие до аэропорта. На автостанции аэропорта пересесть на автобус №131 «Адлер – с. Галицино», выйти на конечной остановке. От конечной остановки автобуса мимо магазина и школы двигаться по основной асфальтированной дороге, далее по указателям. От остановки автобуса до монастыря примерно 5 километров. Можно голосовать – сельские жители обычно всегда подвозят без проблем. Автобусы до Голицына ходят раз в полтора-два часа. Расписание лучше узнать заранее.

В городе Сочи на сегодняшний день 35 православных церквей. Церкви расположены в каждом микрорайоне города, в поселках и селах Сочи.

Основными городскими церквями в районах Сочи являются:

В Лазаревском районе города Сочи – Храм Святого Николая Чудотворца. Храм находится по адресу Сочинское шоссе, 28 напротив пансионата «Одиссея», при въезде в поселок со стороны Сочи. Построен и освящен в 1999 году. Храм виден с Новороссийско-Сухумского шоссе. Выходить на остановке «Пансионат «Одиссея»

В Центральном районе города Сочи – Храм Михаила Архангела. Храм Михаила Архангела старейший храм города Сочи построен в 1891 году. Находится по адресу ул. Орджоникидзе,1, недалеко от Морского порта в исторической части Центрального района города. На территории храма в постсоветский период были построены храмовый комплекс, включающий воскресную школу имени Святых Равноапостольных Кирилла и Мефодия и крестильню во имя Иверской Иконы Божией Матери, беседку, где можно набрать святую воду. Что бы попасть к храму необходимо сесть на любой автобус или маршрутное такси идущее по Курортному проспекту до остановки «Гостиница «Сочи». Если едете в сторону вокзала, выходите на остановке «Гостиница «Сочи» переходите через дорогу и через площадь, где стоит памятник Ленину в сторону моря до следующей оживленной улицы (ул. Орджоникидзе – машины следуют только в одном направлении), поворачиваете направо и следуете по улице Орджоникидзе до храма.
Если едете в сторону Мацесты, выходите на остановке «Кинотеатр «Стерео», переходите в сторону моря до улицы им. Орджоникидзе мимо красивого здания с колоннами (бывший кинотеатр «Стерео») поворачиваете направо, по улице им. Орджоникидзе доходите до храма.

Читайте также:
Храм Рождества Христова в Мытищах: история, описание и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели

В Хостинском районе города Сочи – Храм Преображения Господня. Расположен на повороте Новороссийско-Сухумского шоссе между остановками «Санаторий «Кавказ» и «Хоста-мост» по адресу пос. Хоста, ул. Шоссейная,9. Маршрутки иногда останавливают прямо у лестницы ведущей к храму. Здание храма построено в 1910 году

В Адлерском районе города Сочи – Храм Святой Троицы. Возведен на месте дореволюционного храма Святого Духа, построенного в 1898 году. После революции храм был закрыт. В 1947 году разрушен. В советское время на этом месте находились светские постройки (в том числе авиакассы и кинотеатр «Победа»). В 90-е годы этот участок земли был передан церкви. Храм был освящен 31 мая 1998 года. Построен по проекту архитекторов Прокатова и Марченко. Находится в Адлерском районе города Сочи ул. Кирова, 22. Дорогу к храму спросить от автостанции «Адлер»

8 старых храмов и базилик в Сочи Археологические раскопки 2004-2008 годов

Совместно с проектом «Архитектура Сочи» продолжаем знакомить вас с историческими местами города. На этот раз расскажем про не самые популярные, но от этого не менее интересные места — византийские храмы и базилики, которые едва сохранились.

Храм у родника Крион Нерон (Холодная вода)

Храм находится на склоне хребта близ родника Крион Нерон («Холодная вода») в полукилометре от северной окраины села Лесное. Выявлен в 1970 году, раскопан в 2007-м. Стены сохранились на высоту до 1 метра.

Ранее храм представлял собой однонефную крестовидную в плане церковь, с выступающей подковообразной апсидой. Церковь у Крион Нерона отличают очень короткие рукава, приближающие его в интерьере к храмам типа компактно вписанного креста. Архитектурно он близок к храмам Закавказья, где такие храмы довольно часто встречаются, однако такая форма порождена функцией храма, как маленькой погребальной церкви.

При отделке храма применялись пиленые плиты из лёгкой карбонатной породы, крыша была черепичной. Размеры церкви: длина 8,80 м., ширина 7,35 м. Время функционирования храма – 10-14 вв. н.э. Ныне он связывается с именами святых Константина и Елены.

Храм Агуа

Храм представлял собой базилику, прямоугольную в плане, размером около 6,0*7,5 м, с внутренним алтарным полукружием шириной 3,6 м, сложен из местных валунов на известковом растворе. Был один вход в западной стене. Отсутствие черепицы позволяет предположить, что кровля храма была деревянной. До настоящего времени относительно сохранилась лишь северная стена и часть восточной алтарной стороны высотою до 1 метр и более. По мнению автора книги «Древности Сочи и его окрестностей», храм Агуа сооружён чуть позже других базилик — в 11-м веке.

Базилика «Леснянская I»

Базилика «Леснянская I», вероятно одна из первых церквей, построенных в полосе древней христианской колонизации. По материалу из сопутствующих захоронений время её постройки относят к 7-8 векам. Стены сложены из подтёсанного песчаника в технике «облицовка с забутовкой». Действовала она предположительно до конца 14-го века.

Базилика располагалась на территории одноимённой крепости, была обнесена стенами. Ещё не так давно недалеко от базилики прослеживались остатки фундамента круглого в плане сооружения (возможно башни), однако эти остатки были разрушены при строительстве. Базилика также пострадала при проведении работ, по ней была проложена технологическая дорога.

Базилика «Леснянская II»

Базилика «Леснянская II» построена примерно в тоже время, что и «Леснянская I». Первоначально повторяла «Леснянскую I», однако позже была перестроена. Стены сложены из известняка. Базилика функционировала до XIV-XV вв. После археологических раскопок базилика была накрыта кровлей. В настоящее время иногда используется для богослужений. Посвящена святому Пантелеймону.

Храм на горе Сахарная Головка

На вершине горы Сахарная Головка (Лацинуха) расположены развалины средневекового храма. Судя по деталям отделки храма, он строился в X-XI вв., как и расположенный не так далеко храм у истока Крион Нерон.

Читайте также:
Кирилло-Белозерский монастырь в Кириллове: история и адрес монастыря, храмы и постройки

Он представляет собой небольшую базилику. Кладка стен утратила блоки облицовки, но сохранила забутовку на высоту до 1 метра. Максимальную сохранность в высоту имеют стены апсиды и северо-восточного угла здания (до 2-2,5 метров. Находки в погребениях, сделанные во время раскопок, указывают на то, что храм функционировал до 14-15вв. Местные жители считают его храмом святого пророка Ильи.

Византийский храм в Лоо

Эта древняя церковь считается знаковым и лучше всех сохранившимся культовым объектом на территории Сочинского региона.

Согласно выводам Лооской археологической экспедиции, храм был построен в 10-12 веках, в 14 веке он был восстановлен, но использовался по назначению недолго. В 15-16 веках храм переоборудовали под крепость. Камни стен в начале 20 века использовались для строительства частных домов.

Лучше всего сохранилась северная стена, усиленная несколько лет назад стальными конструкциями. Восточная и западная стены частично сохранились, южная стена разрушена полностью. Общая длина храма 21 м, ширина – 12 м, толщина стен около 1 метра.

Самый ранний снимок храма из известных ныне — фотография из коллекции Прокудина-Горского, датированная 1912 годом.

Храм – крепость у села Монастырь

На вершине крутого отрога у слияния ручья Глубокий Яр и реки Мзымта расположены развалины средневекового храма-крепости. В состав комплекса входят храм, башня, а также крепостные стены с воротами. Археологи датируют храм и крепость серединой X века.

На данный момент сохранились стены храма, частично стены пристройки (часть стены обрушилась во время раскопок 2010 года). Стены башни в некоторых местах сохранились на высоту до 5 метров, также по склону частично прослеживается крепостная стена высотой более 3 м.

В книге Воронова «Древности Сочи и окрестностей» упоминается, что недалеко от храма ещё в 40-х годах на площадке располагались каменные столбы высотой 3-4 м.

Ахштырский храм

В посёлке Ахштырь, что расположен на левом берегу Мзымты, напротив форелевого хозяйства находятся развалины средневекового христианского храма. Время постройки храма — XI-XIII века, он неоднократно перестраивался, действовал до начала 20 века.

Священник Анатолий Берестов

Некоторым людям жизни не хватает, чтобы найти себя в этой жизни, а кому-то Господь отмерял дарований по полной мере. Два огромных дара, исцеление души и тела, даны уникальному специалисту, человеку с большой буквы, Анатолию Берестову. Этот человек доказал, что можно быть прекрасным врачом, исцеляющим тело, и в то же время служить Господу, спасая души людей.

Краткие библиографические сведения

Иеромонах Анатолий Берестов — игумен, основавший Душепопечительный Центр святителя Иоанна Кронштадтского при Московском Патриархате, известный в мире доктор медицины, специалист в области детской неврологии, педиатрии и психиатрии, объединил в своих трудах очерки духовного писателя и исследования профессора медицины.

Анатолий Берестов появился на свет 11 сентября в 1938 году в московском роддоме, когда христианский мир отмечал день памяти Усекновения главы Иоанна Предтечи. Это было время гонения на церковь и священнослужителей, храмы закрывали, за веру бросали в лагеря. Неудивительно, что семья мальчика не отличалась глубокой верой и соблюдением православных традиций.

Удивительное пророчество прозвучало из уст тогда еще пионера Толи, когда он гулял с братом Михаилом в Вербное воскресение и смеялся с «темных» людей, идущих из церкви с веточками. Смеясь, молодой человек пошутил, что быть брату монахом, а ему священником. Так и случилось.

Молодой человек после службы в армии пополнил ряды студентов Московского медицинского института. Лучший студент, Ленинский стипендиат и представить не мог, какую судьбу уготовил ему Господь.

Перейдя на второй курс, Анатолий под влиянием старшего брата Михаила (будущего схииеромонаха Рафаила) начинает посещать церковные богослужения и познавать основы православной веры. Его разочарование в трудах марксизма-ленинизма покрывает чтение Евангелия, подаренного братом.

Интересно! Трудно представить, но во второй половине 20 столетия посещение храма относилось к аморальному поведению, за это можно было быть отчисленным из любого ВУЗа страны. Только благодаря поддержке и защите сокурсников и отличной учебе будущий иеромонах «не вылетел» с пятого курса медицинского института.

Влюбившись, молодой доктор пришел за благословением к духовному наставнику в Троице-Сергиевскую Лавру. Ответ старца его удивил, ибо душепопечитель советовал принять монашество и отказаться от женитьбы. Обладая пророческим даром, старец предупредил Берестова о том, что его жена умрет через десять лет, оставив ему двух детей, но молодой врач не послушался.

В 1967 году брак молодой пары благословил архиерей, в 1977 году супруга Анатолия скончалась.

За 25 лет пребывания в медицине с 1966 года Анатолий Иванович прошел путь от ординатора по профессора, в 1991 году защитил докторскую диссертацию и возглавил центр реабилитации детей-инвалидов, страдающих от церебрального паралича.

Читайте также:
Андрей Мазур: биография архидиакона, награды и труды, история службы

Начало полного служения Господу

Царицынская церковь святого образа Богородицы «Живоносный Источник» в конце 1991 года получила нового служителя, Анатолия Берестова рукоположили в сан диакона.

В 1993 году свершилось пророчество старца, на Валааме состоялось пострижение в монахи с предписанием пройти послушание на подворье Москвы при Валаамском монастыре.

В возрасте 55 лет известный по всей стране детский невропатолог и психиатр принимает монашеский постриг. Еще 3 года преподает в родном институте, возглавляя кафедру нервных болезней.

В 1993 году шла подготовка к открытию реабилитационного центра, но некие влиятельные люди Москвы решили отобрать часть территории под свои нужды. Они запугивали священнослужителя, обещали уничтожить его семью, но получили отпор. Однажды утром в церкви был обнаружен полуживой мужчина, он сообщил, что пострадал за отказ убить священника.

В 1995 году рукополагается в иеромонахи, в 1996 году принимает на себя основание и руководство Душепопечительского центра, где находили исцеление люди, пострадавшие от оккультных ритуалов и учений различных сект.

Летом 1998 года специалисты Центра святителя Иоанна Кронштадтского начинают помогать людям, имеющим зависимости:

  • алкоголикам;
  • наркоманам;
  • любителям карточных игр и другим.

Этот центр и на сегодняшний день работает и помогает людям. Обратиться за помощью могут все нуждающиеся по адресу: Москва, улица Новороссийская, дом 12А, доехать до центра легче всего на метро, станция Люблино.

Современное служение

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 15 апреля в 2009 году возвел отца Анатолия в сан игумена в Московском храме Христа Спасителя.

С 2009 года игумен Берестов совмещает православную и медицинскую деятельность, ведет активную борьбу с колдунами и экстрасенсами, заполонившими просторы России. Услышать проповеди отца Анатолия можно на воскресных богослужениях в церкви Воскресения Словущего, расположенной на Крутицком Подворье.

Будучи практическим психологом, занимая пост заместителя завкафедры клинической физиологии, профессор и игумен Берестов сумел объединить науку и религию, подарив миру актуальные по значимости труды:

  • «Духовные основы наркомании»;
  • «Беседы с православным врачом»;
  • «Наркоманию вылечить нельзя, но победить можно»;
  • «Православные колдуны: кто они?»;
  • «Число зверя на пороге 3-го тысячелетия»;
  • «Колдуны в законе» и другие.

В своих трудах профессор медицины и священнослужитель показывает, к каким неизлечимым последствиям приводят опыты колдунов и чрезмерные увлечения виртуальным миром через компьютерные игры. Проблему наркомании и алкоголизма известный психолог видит в семейных отношениях, как игумен подсказывает выход — освобождение верой в помощь Иисуса Христа.

В отдельной книге собраны беседы с православным врачом, где автор показывает зависимость каждой болезни от духовного состояния человека, его грехов и зависимостей.

Игумен Берестов принимает по предварительной договоренности в субботу и по воскресеньям с 14.00 в реабилитационном центре святого Иоанна Кронштадтского.

Иеромонах Анатолий Берестов против экстрасенсорики

Краткие библиографические сведения

Иеромонах Анатолий Берестов — игумен, основавший Душепопечительный Центр святителя Иоанна Кронштадтского при Московском Патриархате, известный в мире доктор медицины, специалист в области детской неврологии, педиатрии и психиатрии, объединил в своих трудах очерки духовного писателя и исследования профессора медицины.


Иеромонах Анатолий Берестов

Анатолий Берестов появился на свет 11 сентября в 1938 году в московском роддоме, когда христианский мир отмечал день памяти Усекновения главы Иоанна Предтечи. Это было время гонения на церковь и священнослужителей, храмы закрывали, за веру бросали в лагеря. Неудивительно, что семья мальчика не отличалась глубокой верой и соблюдением православных традиций.

Удивительное пророчество прозвучало из уст тогда еще пионера Толи, когда он гулял с братом Михаилом в Вербное воскресение и смеялся с «темных» людей, идущих из церкви с веточками. Смеясь, молодой человек пошутил, что быть брату монахом, а ему священником. Так и случилось.

Молодой человек после службы в армии пополнил ряды студентов Московского медицинского института. Лучший студент, Ленинский стипендиат и представить не мог, какую судьбу уготовил ему Господь.

Перейдя на второй курс, Анатолий под влиянием старшего брата Михаила (будущего схииеромонаха Рафаила) начинает посещать церковные богослужения и познавать основы православной веры. Его разочарование в трудах марксизма-ленинизма покрывает чтение Евангелия, подаренного братом.

Интересно! Трудно представить, но во второй половине 20 столетия посещение храма относилось к аморальному поведению, за это можно было быть отчисленным из любого ВУЗа страны. Только благодаря поддержке и защите сокурсников и отличной учебе будущий иеромонах «не вылетел» с пятого курса медицинского института.

Читайте также:
Храм «Всецарица» в Воронеже: описание и адрес храма, история, как добраться

Влюбившись, молодой доктор пришел за благословением к духовному наставнику в Троице-Сергиевскую Лавру. Ответ старца его удивил, ибо душепопечитель советовал принять монашество и отказаться от женитьбы. Обладая пророческим даром, старец предупредил Берестова о том, что его жена умрет через десять лет, оставив ему двух детей, но молодой врач не послушался.

В 1967 году брак молодой пары благословил архиерей, в 1977 году супруга Анатолия скончалась.

За 25 лет пребывания в медицине с 1966 года Анатолий Иванович прошел путь от ординатора по профессора, в 1991 году защитил докторскую диссертацию и возглавил центр реабилитации детей-инвалидов, страдающих от церебрального паралича.

Начало полного служения Господу

Царицынская церковь святого образа Богородицы «Живоносный Источник» в конце 1991 года получила нового служителя, Анатолия Берестова рукоположили в сан диакона.

В 1993 году свершилось пророчество старца, на Валааме состоялось пострижение в монахи с предписанием пройти послушание на подворье Москвы при Валаамском монастыре.

В возрасте 55 лет известный по всей стране детский невропатолог и психиатр принимает монашеский постриг. Еще 3 года преподает в родном институте, возглавляя кафедру нервных болезней.

В 1993 году шла подготовка к открытию реабилитационного центра, но некие влиятельные люди Москвы решили отобрать часть территории под свои нужды. Они запугивали священнослужителя, обещали уничтожить его семью, но получили отпор. Однажды утром в церкви был обнаружен полуживой мужчина, он сообщил, что пострадал за отказ убить священника.


Душепопечительский православный центр в Москве

В 1995 году рукополагается в иеромонахи, в 1996 году принимает на себя основание и руководство Душепопечительского центра, где находили исцеление люди, пострадавшие от оккультных ритуалов и учений различных сект.

Летом 1998 года специалисты Центра святителя Иоанна Кронштадтского начинают помогать людям, имеющим зависимости:

  • алкоголикам;
  • наркоманам;
  • любителям карточных игр и другим.

Этот центр и на сегодняшний день работает и помогает людям. Обратиться за помощью могут все нуждающиеся по адресу: Москва, улица Новороссийская, дом 12А, доехать до центра легче всего на метро, станция Люблино.

Русская Православная Церковь

Накануне I Всероссийской Конференции «Национальная сфера ответственности: власть, Церковь, бизнес, общество — против наркотиков» корреспондент портала Патриархия.ru побывал в Душепопечительском центре св. прав. Иоанна Кронштадтского, имеющем многолетний опыт реабилитации страдающих наркоманией, алкогольной и иными видами зависимости.

Центр создан в 1996 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II для реабилитации лиц, пострадавших от оккультизма и тоталитарных сект. Но совершенно неожиданно в 1998-м в Центр попали множество сатанистов. Почти все они были наркоманами. Не оставалось ничего другого как разрабатывать программу для работы с ними. На сегодняшний день реабилитацию в Центре прошли 3,5 тысячи наркозависимых, 80% из них ведут здоровый образ жизни. Основатель, духовник и руководитель Центра — доктор медицинских наук, профессор иеромонах Анатолий (Берестов), в прошлом — известный детский невропатолог.

Первое, что замечаешь, вступая на территорию Подворья, — это ветхость и, можно сказать, аскетичность во всем, что касается внешнего уклада жизни. О ремонте и речи нет: видно, что деньги здесь не задерживаются — для больных реабилитация бесплатна. Все помещения — а их и немного — заняты. Даже в храме проводятся беседы с теми, кто готовится пройти реабилитацию, или с их родителями — людьми, которых называют «созависимыми». Наш разговор с одним из «реабилитантов» происходил в церковных стенах одновременно с такой беседой.

Кирилл, 22 года, приехал из Белоруссии. В Центре провел месяц.

— Этот Центр для многих людей последняя надежда на нормальную жизнь. Если здесь помощи не будет, то просто руки опустятся. Есть случаи, когда родители приводят своих детей, но результат зависит от самого человека. Если у него нет желания оставить все это, если он «включил броню» (препятствует тому, чтобы над ним проводилась медицинская или духовная работа), то никак ему не поможешь. Бог не может придти в сердце человека, если человек этого не хочет и любит грех. Потому что Бог ненавидит грех, хотя любит грешников.

Реабилитация состоит из трех частей: медицина на очень высоком современном уровне, труд и духовная работа. Сначала, при необходимости, госпитализируют в православное отделение 17-й наркологической больницы. В самом Центре работают психологи, психотерапевты, наркологи, психиатры, травники. Мы — те, кто приехал издалека, — живем в общине в Дедовске как большая семья. Есть люди из Иркутска, Сургута, с Украины, Кипра. Там у нас все на духовности основано: утром и вечером молимся вместе, днем — занятия по Закону Божию. Исповедь еженедельно, Причастие. Это необходимость. Для того чтобы человек с каждым Причастием, с каждой исповедью, преодолевал свои барьеры, мешающие придти в нормальную жизнь. Ну и, конечно, трудотерапия. У каждого есть свои послушания. Есть маленькое хозяйство: куры, козы… Кто-то смотрит за ними, кто-то за порядком в доме. Одни делают столярную работу, другие батюшке помогают, третьи — в храме. Все эти работы направлены нам на благо».

Читайте также:
Храм Ксении Петербуржской в Санкт-Петербурге: история и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели

Это он сейчас так говорит, а изначально заставить наркозависимого работать — одна из самых трудных задач реабилитации. О. Анатолий выделяет две особенности наркомана — патологическое вранье и нежелание работать.

— Бывает, что люди уходят?

— Эти случаи очень редки. Если человека что-то не устраивает здесь, значит, проблема в нем, значит, остались какие-то твердыни в его душе, которые он в данный момент не может или, скорее, не хочет преодолевать.

Когда я приехал сюда, я ни разу не исповедовался и не был в церкви. Но я понимал, что у меня обратной дороги нет: дух мой умирает, внутри абсолютная пустота. Это просто последний шанс. И когда есть желание и тебе говорят: ты должен делать то и то, чтобы получилось так и так, то ты прикладываешь все возможные усилия для преодоления этих трудностей. Бог ведь простой, Он не где-то за облаками, Он просто есть. Он пришел, рядом с убийцами был распят на Кресте, рыбаки были Его учениками и прокаженных Он просто исцелял, понимаешь? Бога не нужно где-то искать. Просто открой для Него сердце — и Он придет. И все изменит Сам. Просто нужно желание и стремление к правильному образу.

— Отец Анатолий так говорит?

— Это Библия так говорит.

Максим, 30 лет. В Центре три недели.

— Жена узнала про этот Центр и с боем меня сюда в первый раз притащила. Я не верил этому всему, а потом поверил. Не знаю почему. Я кололся 15 лет, а на третьи сутки после того, как перестал, мне было очень плохо, очень. И я приложился к иконе «Неупиваемая чаша». О. Анатолий говорит: если веришь, приложись и попроси у Нее то, чего хочешь. Я попросил здоровья, немножко, чтоб пережить это все, этот кошмар. Вышел — и в тот же день сделал ремонт в гараже. Я не чувствовал никакой боли, энергия откуда-то появилась. Жена сама поразилась: как это так, такого быть не может.

И этот случай не единственный. Особенно часто так происходило раньше, до того как был заключен договор с Департаментом здравоохранения Москвы о том, чтобы на первый этап реабилитации — для выведения наркоманов из наркотизации, из физической ломки, класть их в больницу. До этого принимали всех, даже в состоянии наркотического опьянения, сразу в Центр. Тогда каждый пятый приходящий впервые в жизни в церковь наркоман терял тягу к наркотикам после первой же исповеди.

— Наркомания — это биосоциодуховная болезнь, — продолжает Кирилл. — И медицина перед ней бессильна. Психологическую, духовную зависимость медицина не вылечивает. Дух нам дан от Бога и только Бог может его вылечить. Конечно, тяжело это все преодолевать, потому что нужно отказаться от всего сразу. «Я не хочу колоться, а хочу пить» — не поможет. Нужно стремиться к тому, чтобы очистить себя от всякой грязи. И тогда в тебе останется только светлое».

Слушая эти слова, очень сложно поверить, что этот симпатичный молодой человек, которого здесь называют Кирюшей, который помогает отцу Анатолию готовиться к Всероссийской конференции, немногим больше месяца назад был наркоманом, разбойником и преступником. Именно такими, по словам о. Анатолия, они и приходят. Наша главная задача, — говорит батюшка, — это переделать душу: из преступной сделать христианскую И духовная практика показывает, что можно из наркомана сделать хорошего человека. Я не пессимист в отношении так называемой деградации личности, которая развивается у наркомана. Почти все наркологи говорят, что из соленого огурца сделать свежие нельзя. А мы из соленых огурцов делаем огурцы свежие».

— И что, за месяц все так изменилось? — обращаюсь я опять к Кириллу.

— Не все. Я знаю, что если я сейчас уеду, то просто пропаду. Но я чувствую большие изменения. Одно из условий эффективности реабилитации — уезжая из общины или уходя из Душепопечительского Центра, посещать храм, исповедоваться. Чтобы не было так: человек здесь научился жить, а вышел — и начал опять курить, колоться или пить, вести греховную жизнь.

Читайте также:
Дмитриевский собор во Владимире: история и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели

Входит о. Анатолий: — Кирилл, слушай, у меня потрясающие данные: 2003 год: более половины попавших к нам «сидели» на легальных наркотиках, 2004-й: подавляющее большинство «сидит» на «Залдиаре», «Терпинкоде» и других кодеиносодержащих лекарствах. Эти наркотические вещества свободно можно купить в аптеке. Захотели — идите, купите: дешево стоит — «кайф» получите! Колоться не надо — 10 таблеток, ну 20, ну 30! Это вина сотрудников Министерства здравоохранения, которые разрешают свободную продажу без рецептов содержащих наркотики препаратов…

Отец Анатолий поделился тем, что в своем докладе на Конференции он будет говорить особо о постановлении Правительства РФ от 6 мая 2004 года «Об утверждении размеров средних разовых доз наркотических средств и психотропных веществ». В соответствии с этим постановлением, уголовная ответственность за обнаружение у наркомана до 10 доз наркотического вещества не наступает. В результате этого постановления, по словам о. Анатолия, погибло более 100 тысяч человек только за один год. При том, что в период с 1993 по 2003 год погибло 70 тысяч.

— Мы много боролись с легальным наркорынком, — рассказывает о. Анатолий, — и в 2002 году нам удалось закрыть свободную безрецептурную продажу трамалоритарда. Сейчас мы куда только ни пишем, никто не реагирует. Но недавно заместитель министра здравоохранения Стародубов ответил, что все лекарственные препараты, перечисленные нами, которые содержат наркотические вещества, продаются строго по рецепту. Одновременно я получил письмо от полномочного представителя президента РФ в Центральном Федеральном Округе Г.С. Полтавченко, который сообщил, что наша информация полностью подтвердилась. Мы продолжим бороться, и если это безобразие не прекратится, родители и ребята подадут в суд на Министерство здравоохранения. Если это не поможет, напишем в Международную комиссию по правам человека. Это преступление, потому что сотрудники Минздрава знают, что делают. Кроме того, те же так называемые правозащитники, которые участвовали в подготовке постановления №231, сейчас активно лоббируют метадоновую заместительную терапию».

Кирилл: — Метадон — это наркотик, я сам «сидел» на метадоне и знаю, что это такое. Мне уже нечего терять: мои друзья умерли, с семьей никаких отношений нет — все из-за наркотиков. Так что я могу прямо говорить,что легализация этого всего, в частности 231-е постановление, — это на самом деле убийство. Я знаю это изнутри.

Руководитель ДПЦ

Игумен Анатолий (Берестов) – руководитель и духовник ДПЦ Иоанна Кронштадтского

(в миру Анатолий Иванович Берестов; 11 сентября 1938, Москва РСФСР СССР) — российский религиозный и общественный деятель, священнослужитель Русской Православной Церкви, врач, главный детский невропатолог города Москвы (1985—1995), доктор медицинских наук, профессор, психиатр, педиатр, духовный писатель.

Обращение к юным соотечественникам!

Дорогие юные соотечественники, ныне наша страна переживает страшное время, по своей трагичности равное ядерной катастрофе, эпидемию наркомании и идущей, вслед за ней и параллельно ей+эпидемию ВИЧ/СПИД. Им сопутствуют алкоголизм, изменение нравственных и культурных ценностей, сохранявших духовное здоровье молодых людей и способствовавших гармоничному развитию личности – духовному, социальному, культурному, нравственному и делавших личность молодого человека цельной и полноценной.

Наркомания, алкоголизм, падение нравственности грозят уничтожить Вас, дорогие юные сограждане. Физически и духовно, ибо в наше время к наркотикам пристрастились миллионы подростков и молодых людей нашей великой страны.

Смертность от наркотиков столь велика, что ежегодно от них умирает более 70000 юных граждан. Средняя продолжительность жизни наркозависимого составляет 4,5-5 лет. Это означает, что в течение 5 лет обновляется состав больных наркоманией. Если такая ситуация в стране останется и мы с Вами ничего не сделаем, чтобы переломить её, то через 10-15 лет в стране некому будет рожать и работать. Останутся только старики и пожилые люди, и Россия погибнет.

Эта трагедия стала возможна из-за падения духовности, всеобщей ипостаси, то есть отхода от Бога и религии. Религия как связь человека с Богом всегда сохраняла и общество человека от вымирания, делала его полноценной личностью и гражданином, способствовала развитию здорового образа жизни. Без Бога, без религии жизнь становится сугубо греховной, и общество обрекает себя на самоуничтожение, ибо мир, развивающийся по законам греха, не может себя сохранить.

По слову великого нашего писателя Ф.М.Достоевского – “Без Бога все позволено”. Без Бога наступает царство греха, а апостол Павел сказал: “Возмездие за грех – смерть” (Рим.6,23). Итак, ВЫБЕРИТЕ ЖИЗНЬ!

Читайте также:
Свято-Троицкий Симферопольский монастырь: история и адрес монастыря, архитектурные памятники

Дорогие юные сограждане! Ныне на Вас ложится огромная ответственность за сохранение Ваших жизней и жизни всего нашего Отечества! Мы знаем, что в сознании нашего общества сильны духовно-нравственные традиции православия, сильно их влияние на души людей, и они могут помочь Вам избрать правильный жизненный путь, здоровый образ жизни. Так стоит ли становиться рабами временных и сомнительных удовольствий, вслед за которыми идут страдания, болезни, разочарование и – духовная пустота? Не стоит ли противостоять натиску греха и тех “сомнительных друзей” Ваших, которые предлагают Вам “кусочек кайфа”, дарующего Вам смерть?

Давайте вместе противостанем распространителям смерти – наркодельцам, и перестанем быть, по слову апостола Павла, пассивными, а то и активными “делателями, делателей одобряющих” (Рим. 1,32).

Игумен Анатолий (Берестов)


МАТЕРИАЛЫ в СМИ:


14 и 20 августа 2013 :: Берестов А.И., Каклюгин Н.В. – Духовно-религиозные аспекты реабилитации лиц с психическими и поведенческими расстройствами, обусловленными в том числе злоупотреблением психоактивными веществами – Часть 1 и Часть 2


19 июля 2010 :: Дмитрий ЕВСТИФЕЕВ – Смерть отпускают без рецепта

О необходимости запрета кодеиносодержащих и прочих лекарственных препаратов, которые могут спровоцировать наркозависимость, наконец заговорили на самом верху. Структура рынка наркотиков меняется буквально на глазах. Его “аптечная” составляющая достигла, по некоторым данным, 40 процентов и продолжает расти. А порошки, которые “потребители” научились готовить из таблеток, не уступают героину и другим самым жестким наркотикам.


28 декабря 2007 :: Иеромонах Анатолий (Берестов), К. К. Дубовиков – Концепция профилактики наркоманий в России Русской Православной Церкви

Иеромонах Анатолий (Берестов) – руководитель Душепопечительского Центра святого праведного Иоанна Кронштадтского Русской Православной Церкви Московской Патриархии.

К. К. Дубовиков – доцент кафедры менеджмента Уральского Социально-экономического Института (филиал) Академии труда и социально-экономических отношений. Кандидат технических наук.



13 декабря 2007 :: Иеромонах Анатолий (Берестов), К. К. Дубовиков – Концепция профилактики наркоманий в России Русской Православной Церкви. Часть 4


03 декабря 2007 :: Иеромонах Анатолий (Берестов), К. К. Дубовиков – Концепция профилактики наркоманий в России Русской Православной Церкви. Часть 3


22 ноября 2007 :: Иеромонах Анатолий (Берестов), К. К. Дубовиков – Концепция профилактики наркоманий в России Русской Православной Церкви. Часть 2


14 ноября 2007 :: Иеромонах Анатолий (Берестов), К. К. Дубовиков – Концепция профилактики наркоманий в России Русской Православной Церкви. Часть 1

Берестов Анатолий. Книги онлайн

Анатолий (Берестов), иеромонах – доктор медицинских наук.

До 1995 года профессор кафедры детской невропатологии Российского государственного медицинского института, руководил Реабилитационным центром для инвалидов, страдающих детским церебральным параличом, сотрудник Российского Православного Университета (Высокопетровский монастырь в Москве), настоятель храма св. преп. Серафима Саровского при Институте трансплантологии, руководитель Реабилитационного душепопечительского центра на Крутицком подворье для лиц пострадавших от занятитй оккультизмом и деятельности тоталитарных сект.

Книги (10)

Возвращение в жизнь. Духовные основы наркомании, наркомания и право.

Дорогие юные сограждане! Ныне на Вас ложится огромная ответственность за сохранение Ваших жизней и жизни всего нашего Отечества!

Мы знаем, что в сознании нашего общества сильны духовно-нравственные традиции православия, сильно их влияние на души людей, и они могут помочь Вам избрать правильный жизненный путь, здоровый образ жизни. Так стоит ли становиться рабами временных и сомнительных удовольствий, вслед за которыми идут страдания, болезни, разочарование и – духовная пустота?

Человек является созданием Божиим, имеющим тело материальное, физическое, вещественное и душу – невещественную, нематериальную, которая и управляет физическим телом.

Тело создано из той же материи, что и вся Вселенная, из тех же химических элементов, и оно смертно, и по смерти разлагается на эти химические элементы.

Душа же бессмертна. Раз созданная Богом, она призвана существовать уже вечно, и именно душа животворит тело и управляет им.

Множество людей доверчиво глотает не только любую информацию из дешевеньких книжек «Исцели себя сам», но и любые таблетки и пищевые добавки, разрекламированные в вагонах метро.

Излечиться от всего, немедленно и навсегда – с таким стремлением современный россиянин готов попробовать на себе и своих детях почти все, что ему подсовывают – и чем сказочнее и всеохватнее обещание рекламы, тем быстрее, к сожалению, отключается здравый смысл у человека, готового предать себя в любые руки – от народного целителя до распространителя «гербалайфа».

Что же происходит в действительности? Может быть и правда есть перемены к лучшему в здоровье россиян? Увы, вопрос звучит риторически – даже без ярких цифр статистики, невооруженным взглядом видно, что здоровье современных россиян неуклонно падает.

Читайте также:
Священник Андрей Ткачев: биография протоиерея, что почитать и посмотреть, известные проповеди и лекции

Соавтор: игумен N, Матфей Варламов

Книга «От чего нас хотят “спасти” НЛО, экстрасенсы, оккультисты, маги?» — миссионерская, она предназначена в первую очередь для тех, кто еще только интересуется мнением Церкви по самым «загадочным» вопросам: для ученых, врачей, политиков, кадровых военных, педагогов, — всех, кто ищет истину.

Потому авторы сознательно брали примеры для анализа не из житий святых отцов, а преимущественно из нашей современности. Эти примеры легко проверить. Используя обширный фактический материал, книга раскрывает с научной и православно-церковной точки зрения сущность и происхождение различных аномальных явлений (так называемых АЯ), показывает характер воздействия гуманоидов и НЛО на человека и общество, выявляет побудительные мотивы этого воздействия, позволяя понять не только конечные цели, но также идентифицировать эти разумные силы, ответив на вопрос: кто они?

Нехимические пристрастия (патологический азарт).

Игромания — болезненное нарушение психики.

Если что-то способно изменить жизнь профессионального игрока, то это только серьезное, глубокое лечение, направленное не на то, чтобы «отвадить от игры», а на корректировку психических процессов, обуславливающих эту тягостную потребность. Книга содержит множество статистических данных, примеров из жизни, комментариев специалистов и рекомендаций.

Как грех соотносится со здоровьем, как он вызывает болезни или как он способствует проявлению болезни, должен знать каждый человек.

Вот этой теме взаимоотношения греха и болезни посвящены беседы с православным врачом, изложенные в данной книге.

Разгулом мистических методов «исцеления» сейчас никого не удивишь. «Снятие сглаза и порчи», составление «лунаров» и «резонансных гороскопов», «избавление от всех болезней и проблем» – все это порядком поднадоело даже всеядному обывателю.

Но. все чаще то же самое или еще «покруче» предприимчивые врачеватели начинают делать под православной вывеской, прикрываясь крестом, иконой, молитвой – как индульгенцией за все совершаемые оккультные действа. «Православный». экстрасенс! Большего лицемерия и представить трудно. Что общего может быть у Велиара со Христом? Что общего может быть у света с тьмою?

В последние годы, особенно после развала Советского Союза, в стране возникло огромное количество мистических антихристианских школ, движений, сект. Пытаются зарегистрироваться сатанинские секты, официально зарегистрировались масонские ложи. Всё это стало возможным на фоне сложившегося духовного, морального и образовательного невежества сограждан.

Душепопечительский православный центр Св. прав. Иоанна Кронштадтского, созданный по Указу Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, с 1997 года осуществляет деятельность по реабилитации лиц, пострадавших от наркотической, алкогольной и игровой зависимостей, а также псевдорелигиозных организаций и оккультизма.

Руководителем центра является доктор медицинских наук, профессор, игумен Анатолий (Берестов). Под его руководством ведётся огромная работа по спасению молодёжи, издаётся множество так нужных читателю книг.

Экстрасенсорика есть внечувственное восприятие мира и воздействие на него.

Телепатия (чувствование на расстоянии), ясновидение (зрительное восприятие на большом расстоянии), проскопия прошлого (видение прошлых событий) и будущего (видение будущего или предсказание, пророчество), магия (управление силами мира, в том числе другими людьми), спиритизм (вызывание духов и общение с ними), биоэнерготерапия (лечение биополем, или жизненной энергией) и т.д. — все это разновидности экстрасенсорики.

Анатолия Берестов: биография священника, книги и труды, где служит и как к нему попасть

Игумен Анатолий (Берестов)

Биография

В начале было слово

Чего-чего, а чудес в жизни у батюшки всегда было предостаточно. Вот одно из них. Когда отец Анатолий был еще пионером, он вместе со своим братом Михаилом прогуливался недалеко от Рижского вокзала. Братья увидели, как из местной церкви вышла большая группа людей с веточками березы (видимо, дело было на Троицу). Тогда им это показалось дикостью: век научно-технического прогресса – а тут такое средневековье! Толя рассмеялся, ударил братца ладонью по спине и воскликнул: “Ну, ничего, ты будешь монахом, а я священником”.

С тех пор прошло много лет. Миша стал истинным монахом. Ныне он схимник Рафаил. Отец Анатолий – тоже священнослужитель и тоже монах. Слова, сказанные ради насмешки, осуществились в точности.

Впрочем, прежде чем это случилось, в судьбе отца Анатолия произошло много событий, в том числе и чудесных. После школы он окончил фельдшерское училище, стал медиком, служил в армии в Подольске. И по долгу службы часто приезжал в Москву. Нередко заходил домой. В это время его брат Михаил уже стал верующим. И каждый раз при встрече братья очень долго спорили о вере. Анатолий доказывал нелепость верования в Бога. Часто спорили до остервенения. И расставались недругами. И вот однажды, незадолго до окончания службы, Анатолий вновь приезжает домой, встречается с Михаилом и опять начинает спор. На что брат совершенно неожиданно засмеялся. “Ты чего смеешься?” – удивился Анатолий. “Да что мне спорить с тобой без толку, ты же и сам скоро станешь верующим”, – отвечает брат. “Чтобы я стал верующим?! Да никогда такого не будет!” – взвился Анатолий. На что ему в ответ брат поведал следующую историю.

Читайте также:
Храм Троицы в Листах: описание и адрес храма, история, святыни, расписание богослужений

Пророчество старой монахини

Дело все было в том, что незадолго до этого Михаил побывал в Троице-Сергиевой лавре, где повстречался с одной монахиней, 25 лет просидевшей в сталинских лагерях, ставшей там инвалидом и ходившей на костылях. Про нее говорили, что она – прозорливица и великой духовной жизни человек.

Он подошел к ней и попросил помолиться за родственников. Она ему сказала: “А, Рафаильчик, это ты!” – “Я не Рафаил, я Михаил!” – “Да, да, я знаю, что ты Рафаил. Я знаю, что твой отец Иоанн под конец жизни станет верующим, как и твоя мама, Анна. А вот – радуйся – твой брат Анатолий скоро станет очень верующим! А вот за брата Николая надо молиться”. Так она и назвала всех родственников точно по имени. Так оно и случилось. А брат Николай действительно единственный человек в их семье, который к вере в Бога не подошел.

Рассказ брата не произвел на Анатолия никакого впечатления: мол, мало ли чего ваши старухи наговорят. Но споры прекратились.

Прошло время. Анатолий уже учился во Втором медицинском институте. На втором курсе ему было рекомендовано прочитать книгу Ленина “Марксизм и эмпириокритицизм”. Как сознательный студент, Берестов прочитал эту ленинскую работу от корки до корки и пришел в ужас. Он не увидел там никакой философии, а лишь одну сплошную ругань. Он задумался: “Если это – верх философии, то в чем же смысл жизни? Где его найти?” И вспомнил о Евангелии, которое подарил ему брат. И он стал искать у себя дома это Евангелие.

Искал три дня. Перерыл всю квартиру, но найти не мог, хотя точно помнил, где оставлял книгу. На третий день обессиленный сел на стул и произнес про себя: “Господи, если Ты есть, сейчас же, сию минуту, пошли мне Евангелие!” И в эту самую секунду раздается звонок в дверь. Входит соседка и говорит: “Анатолий, я тут у Миши брала почитать книгу и забыла отдать.

Возьми, пожалуйста”. Анатолий взял. У него застучала кровь в висках. Это было Евангелие. И он, конечно, тут же бросился его читать. И сразу же поверил тому, что там написано.

Благословение старца

По окончании института Анатолий женился. Женитьба была несколько необычная. Его духовник, известный старец Троице-Сергиевой лавры, посоветовал ему стать монахом. Однако молодой человек был уже влюблен и серьезно не воспринял совета старца. А благословение на женитьбу взял у архиерея. Когда старец узнал об этом, он лишь вздохнул: “Теперь поделать нечего – благословение архиерея выше моего. Имей в виду, Анатолий, ты проживешь с ней 10 лет, она умрет, у тебя останутся от нее двое детей, и ты все равно станешь монахом”. Все случилось, как сказал старец.

Жизнь Анатолия Берестова в медицинской науке была столь же яркая, как и сегодняшняя – в Церкви. За непродолжительный срок он стал кандидатом (а затем и доктором) медицинских наук, профессором кафедры нервных болезней в Медицинском институте (ныне – университет), в течение 10 лет исполнял обязанности главного невропатолога Москвы.

В начале 90-х Анатолию Берестову предложили должность директора крупнейшего в стране Реабилитационного центра для инвалидов, страдающих детским церебральным параличом. Он весь отдался служению инвалидам, вывел центр на международный уровень. В то же время, в декабре 1991-го он был рукоположен в сан дьякона и начал служить в церкви в Царицыно, недалеко от Реабилитационного центра. Но наступала эпоха безвременья и “демократизации”, сломавшая все, что только можно сломать.

Дважды приговоренный

Брат отца Анатолия, отец Рафаил, был уже насельником Святой горы Афон. А вот жизнь самого отца Анатолия в ту пору походила больше не на житие деятеля церкви, а на мистический триллер или крутой детектив.

– Был у меня один сотрудник, как оказалось, связанный с бандитами, – вспоминает батюшка.

– Сначала он меня уговаривал за вознаграждение передать им часть помещений. Потом явились и сами боевики и назначили неделю на раздумье, угрожали в случае моей неуступчивости разделаться с моей семьей. Я указал им на дверь и сообщил в милицию. Они об этом сразу узнали. Какие-то “доброжелатели” позвонили в центр и сообщили, что меня скоро убьют. 8 мая 1993 года после службы в Царицынском храме я вышел из церкви и увидел лежащего на паперти человека с тяжелейшими следами побоев. Увидев меня, он приподнялся и спросил: “Вы Анатолий Иванович Берестов? Мне надо с вами переговорить” – “Мы с вами будем говорить, когда вы придете в нормальное состояние, а сейчас вам надо в больницу”, – сказал я. На что он ответил: “Я вас сегодня должен был убить, но, после того как узнал, что вы священник, отказался. И вот за это поплатился. “

Читайте также:
Александро-Свирский монастырь: история и адрес монастыря, святыни и настоятели, престольные праздники, храмы и постройки

В 1993 году отец Анатолий принимает монашество на Валааме с дальнейшим прохождением послушания на Московском подворье Валаамского монастыря. В это же время вышла его книга “Число зверя на пороге третьего тысячелетия”, раскрывающая подноготную оккультизма. Эта книга имела ошеломляющий успех, в том числе и за рубежом. Во многом она предопределила дальнейшую жизнь автора. К отцу Анатолию пошел поток больных, пострадавшихот оккультизма и тоталитарных сект. С благословения Патриарха иеромонах Анатолий открывает Реабилитационный центр, ныне – Душепопечительский центр святого праведного Иоанна Кронштадтского, что на Патриаршем Крутицком подворье. Уже работая здесь, он был приговорен к смерти во второй раз. На этот раз – к астральной.

Однажды батюшка выступал по радио с обличением экстрасенсов и прочих колдунов. Такие выступления батюшки всегда вызывали их безумную ярость. Вот и на этот раз на радио позвонили и – нет, не ругались – объявили от группы экстрасенсов, что приговаривают отца Анатолия к астральной смерти. Самое интересное, что когда батюшка вернулся к себе домой, в обычную московскую квартиру, то в его комнате начала происходить какая-то чертовщина: хохот, ржание, стук в дверь, в потолок. Заглянул сын: “Что у тебя тут творится?” Полтергейст продолжался минут 40. Затем отец Анатолий встал на молитву, помолился, окропил комнату святой водой – и все прошло.

Спаси нас, Спас!

– Заниматься лечением наркозависимых я хотел давно, – рассказывает отец Анатолий. – Но не знал – каким образом. В голове никак не созревал план программы по реабилитации. В 1998 году я был паломником на теплоходе из Одессы на Святую землю и меня сделали духовником рейса. 500 с лишним пассажиров исповедовались у меня. Однажды, когда мы отходили от Афона – мы стояли на рейде напротив русского Пантелеимонова монастыря – я спустился в каюту и вдруг услышал удивительное монашеское пение. Расстояние до самого Афона было большое, никакое пение оттуда до нас бы не дошло.

Я никак не мог понять, откуда оно шло. Представляешь – при оглушительном грохоте машин теплохода. Потом я вышел на палубу и удивился тому, что сотни пассажиров припали к бортовым поручням. Люди кричали: “Смотрите, крест!” И действительно: от берега до теплохода по воде простирался огромный православный шестиконечный крест. Он образовался на водной ряби – там, где просматривался крест, эта рябь полностью отсутствовала.

Несколько минут сопровождало нас это явление. Затем крест тихо покрылся той же водной рябью. Затем, когда мы служили молебен перед мощами святых угодников, которые привезли монахи из Пантелеимонова монастыря, – главой целителя Пантелеимона, рукой Иоанна Воина и главой Силуана Афонского – я приложил иконку к этим святыням. Вечером, когда я вошел в свою каюту, то почувствовал удивительный аромат. Он исходил от иконки и распространялся в течение последующих двух суток. Затем на Святой земле, на горе Фавор, я наблюдал сошествие Благодатного облака, в котором блистали огни – в ночь на Преображение Господне. Я долго не мог понять: почему Господь мне показывает столько удивительных явлений?

Но когда я приехал в Москву и пришел в Душепопечительский центр, понял: надо заняться наркоманами. И вот тогда сразу сама по себе пришла идея и как заняться. Теперь я понял, что те удивительные явления были мне как подача благодатных сил на тяжелую борьбу с наркоманией.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: