Икона Божией Матери “Андрониковская”: история, значение, в чем помогает и как молиться

Андрониковская икона Божией Матери

Андрониковская икона Божией Матери получила свое название от имени византийского императора Андроника III Палеолога, который пожертвовал ее в 1347 году Монемвасийскому монастырю в Морсе, где она пребывала до начала XIX века.

История образа: Родовая святыня Восточно-Римского императора, по преданию, была написана святым евангелистом Лукой. Другие названия Андрониковской иконы Божией Матери — Монемвасийская и Греческая.

Во время нападения турок на Грецию в 1821 году настоятель монастыря с братией вынуждены были бежать, оставив все монастырские ценности неприятелю. Османские завоеватели разграбили все ценности, а то, что не смогли унести, предали огню.

Настоятель монастыря епископ Агапий спас только чудотворную Андрониковскую икону Божией Матери, скрывшись в свободный от захватчиков город Патрас (современное название — Патры). Пред смертью он завещал эту святыню генеральному консулу России в Греции Н. И. Влассопуло.

Андрониковская икона Божией Матери была передана сыном генерального консула А. Н. Влассопуло из Афин в Одессу с письмом на высочайшее имя для препровождение ее в Петербург императору Николаю Павловичу.

С 1839 года по 12 мая 1868 года Андрониковская икона Божией Матери находилась в Зимнем дворце в домовой церкви. 12 мая 1868 года икону перенесли в Троицкий собор на Петербургской стороне, чтобы открыть доступ к чудотворной иконе верующим, для поклонения.

Здесь Андрониковская икона Божией Матери пребывала по 16 апреля 1877 года, а затем была передана Казанскому женскому монастырю близ города Вышний Волочек. В обители икону поместили в середину другого образа, на котором изображены преподобный Ефрем Сирин и святая мученица Неонила.

После разорения Казанского монастыря Андрониковскую икону Божией Матери перенесли в Богоявленский собор, где ее поместили на столп. В 1924 году Андрониковская икона Божией Матери была похищена при весьма загадочных обстоятельствах и нынешнее ее местонахождение неизвестно.

Но… в журнале «Профиль» за 2005 / 2006 год была статья о некоем олигархе, подарившем греческому патриарху Алексию II на 70-летие в личную молельню икону, которую по фотографии узнал художник Алексей Артемьев.

Будем уповать на Царицу Небесную, Которая Сама выбирает место нахождения Своих образов.

Иконография: Иконография Андрониковской иконы Божией Матери не относится к традиционным типам икон Богородицы. Пресвятая Богородица изображена без Богомладенца, огрудно. На шее Божией Матери изображена кровоточащая рана.

Согласно преданию, в VIII веке, когда Византия была охвачена огнем иконоборства, турок-иконоборец нанес удар иконе, после чего на ее поверхности появилась кровь. Похожая история произошла с Иверской иконой Божией Матери.

В нижней части иконы был сделан футляр, в котором хранился нож дамасской стали, которым и был нанесен удар. К иконе прилагался также вышитый византийский герб (двухглавый орел), подтверждающий императорское происхождение образа.

Размер Андрониковской иконы Божией Матери небольшой — 35 на 25 сантиметров. Написана она на деревянной доске.

Чудотворные списки иконы: Существует множество списков Андрониковской иконы Божией Матери по храмам, монастырям и в личных коллекциях, среди которых имеются чтимые образы. Копия иконы, которая почитается как чудотворная, сохранилась во Введенской церкви Феодоровского женского монастыря в Переславле-Залесском.

История появления в обители Андрониковской иконы Божией Матери заслуживает внимания. Сначала одна прихожанка монастыря в 1998 году принесла в монастырь выполненную в натуральную величину литографическую копию иконы.

Через некоторое время другая женщина подарила монастырю киот, точь в точь соответствующий по размерам ранее принесенной литографии.

Обретенная таким образом икона, была помещена в храм, но поскольку она не представляла собой какой-либо художественной или исторической ценности, это событие прошло незамеченным.

В 2005 году Андрониковская икона Божией Матери стала испускать дивное благоухание, наполнившее весь храм. Затем последовали исцеления и другие чудотворения. На сегодняшний день монастырская книга полна записей об исцелении безнадежно больных, обретении детей и семейного счастья по молитвам у чудотворного образа.

По ходатайству настоятельницы игумении Досифеи был установлен, по решению Священного Синода, официальный день празднества, посвященный святыне.

Молитвенная традиция: Перед иконой молятся об избавлении от недугов телесных и душевных.

Празднование: 1 / 14 мая, 22 октября / 1 ноября.

Православная Жизнь

14 мая Православная Церковь чтит образ Андрониковской (Греческой) иконы Божией Матери.

Древняя чудотворная Андрониковская, называемая еще Монемвасийской, икона Богородицы бесспорно принадлежит к самым лучшим образцам церковного иконографического искусства. Каждого, кто хоть однажды взирал на Лик Пречистой, изображенный на ней, поражала не только его внешняя красота, но и талантливо переданный иконописцем внутренний богатый духовный мир и нравственная чистота Богоматери. Невероятно удивительна глубина Ее выразительных глаз, которые отражают печаль и безмерную любовь ко всему человечеству. В повороте слегка смиренно склоненной головы, во взгляде и всем облике видны черты Ее величия и благородства. На шее Пречистой Богородицы изображена рана с запекшейся кровью, которая образовалась при нанесении Ей ударом ножом одним нечестивым противником икон. Нож этот длительное время сохранялся в бархатном футляре внизу иконы.

Иконографию образа можно условно отнести к типу икон Агиосоритисса («Просительница»), на которых Богородица изображается без Младенца Христа. Иконы такого типа немногочисленны и объединить их в особую группу весьма затруднительно, так как иконографическая схема в каждой из них определяется своей самостоятельной богословской идеей. Однако все они писались для прославления Материнства Пречистой Девы. На Андрониковской иконе Богородица изображена оплечно в мафории, поверх которого находится еще и венец, представляющий собой знак Ее царского достоинства, основанного на том, что Она является Матерью Царя царей – Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа. Скорее всего, венец на голове Богородицы – это более поздняя деталь украшения, потому что в византийской традиции не было принято изображать Богоматерь в таком виде. Согласно свидетельству одного из хранителей святыни, образ был выполнен в редкой технике воско-мастики. В описании этой иконы некоторыми авторами XIX-го столетия упоминается, что на ней имелась серебряная риза, вызолоченная, осыпанная бриллиантами, жемчугом и разными драгоценными камнями. Святыня была вложена в дорогую раму.

Читайте также:
Икона Пресвятой Богородице «Неопалимая Купина»: история, значение и в чем помогает, молитва перед иконой

Такой редкий образ всегда являлся вожделенным предметом обладания для непорядочных и нечестных коллекционеров и антикваров. Оригинал иконы, которая смогла пережить период гонения на веру и не была уничтожена пожаром революционных преобразований, которая сохранилась благодаря заботам истинно верующих людей, был похищен в 1984 году из Богоявленского собора города Вышний Волочек – места последнего ее нахождения. Все предпринимаемые попытки по расследованию преступления остались безрезультатными. Икона не найдена до сих пор и, скорее всего, хранится в коллекции какого-нибудь нечистоплотного собирателя церковных артефактов.

История появления образа уходит в прошлое – ко времени правления византийского императора Андроника III (1328 – 1341), чьей фамильной святыней он был. Как же случилось, что много веков спустя икона оказалась в российской глубинке, в Тверской области? Согласно преданию, образ был принесен в дар самим императором Андроником Монемвасийской мужской обители в Морее (старинное название греческого полуострова Пелопоннес). Об этом, кстати, свидетельствовала и находившаяся на нем серебряная пластинка с соответствующей греческой надписью. В 1821 году в Греции вспыхнуло восстание против турецкого господства, на которое Османская империя ответила жестоким подавлением мятежа, грабежами храмов и разорением монастырей, расправой над духовенством, монахами и простыми людьми. Одним из первых пострадал Константинопольский патриарх Григорий V, которого турки повесили на воротах его собственного жилища в полном облачении. Вместе с ним были казнены еще три митрополита.

Тогдашний настоятель Монемвасийской обители епископ Агапий, предвидя расправу, бежал в город Патрас, взяв с собой Андроникову икону. В стране началась война. И Агапий, переживая за судьбу святыни, которая могла быть утеряна или уничтожена в такое неспокойное время, перед смертью завещал ее своему родственнику Н.И. Власопуло, исполнявшему на тот момент обязанности русского генерального консула. В свою очередь в 1839 году сын консула передал ее на хранение в Петербург императору Николаю I. До 1868 года образ пребывал в Зимнем дворце, затем был перенесен в Троицкий ветхий и забытый собор на Петербургской стороне. Молва быстро разнесла весть о том, что в соборе находится великая греческая святыня, и христиане начали посещать храм и обращаться в молитвах за помощью к Пречистой Божьей Матери .

За это время икона несколько раз меняла своих владельцев. Обладатели то требовали ее назад, то вымогали вознаграждение, то возвращали обратно. В 1877 году коллежский асессор М.И. Федоров, считавшийся на тот момент законным владельцем образа, забрал его домой из Троицкого собора. Что делать с этой бесценной иконой он не знал. Все его попытки определить куда-то образ за вознаграждение не увенчались успехом. Прятать в маленькой квартирке чиновника такую святыню от посторонних глаз было нехорошо, а поэтому в 1885 году он продал ее купцу Е.Н. Сивохину – одному из благодетелей Казанского женского монастыря, находившегося в городе Вышний Волочек Тверской губернии. 1 мая было совершенно торжественное перенесение иконы из С.-Петербурга в Вышний Волочек, и с этого времени установлено празднование ее почитания.

История этой греческой иконы оказалась тесно связана с именем святого праведного Иоанна Кронштадтского, который очень чтил ее и любил перед ней молиться при каждом посещении обители. Благодаря его содействию, усилиям и помощи по сбору пожертвований в Казанском женском монастыре был выстроен единственный в России великолепный пятиглавый собор в честь Андрониковской иконы Божией Матери. В 1901 году храм освятили. С этого момента до времени закрытия и разорения обители святыня находилась там.

В 1922 году постройки монастыря были переданы в пользование Тверской стрелковой дивизии. Собор обезглавили, а на месте монастырского кладбища устроили плац. Оставшимися могильными плитами вымостили дорогу к свинарнику. Чудотворные иконы обители Казанская и Андрониковская были перенесены в одну из церквей города Вышний Волочек, затем какое-то время хранились в музее. Последнее место нахождения святынь было в Богоявленском соборе – единственном открытом в годы советской власти в городе храме.

Читайте также:
Икона Артемия Веркольского: история и значение, как молиться и в чем помогает

В 1991 году разоренная обитель была передана Русской Православной Церкви. Однако одна из бывших святынь монастыря – Андрониковская икона уже не смогла вернуться на место своего прежнего пребывания. В настоящее время в Казанской обители находится точная копия иконы, сделанная инокинями монастыря еще в конце 19-го века и бережно сохраненная семьей дворян Ярцевых.

Существует множество чтимых списков Андрониковской иконы Божией Матери. В Феодоровском женском монастыре города Переславля Залесского Ярославской области находится старинная литографическая копия этой греческой иконы Богородицы, принесенная в 1998 году во вновь открывшуюся обитель одной прихожанкой. Спустя какое-то время другая верующая женщина отдала монастырю киот, который удивительно точно подошел для иконы. Очень скоро через образ этот начали происходить явные чудеса. В 2005 году многие прихожане стали свидетелями удивительного благоухания, исходившего от святыни. По молитвам к Богу перед ней получили исцеления несколько человек. В 2006 году Андрониковская икона мироточила на протяжении двух месяцев, а Лик Ее стал светлеть.

Время от времени в средствах массовой информации появляются сообщения о том, что правоохранителям все же удается раскрывать некоторые уголовные дела, связанные с похищением церковных святынь. С момента кражи Андрониковской (Греческой) иконы прошло уже 36 лет. Но сестры обители и прихожане не теряют надежды на то, что однажды произойдет чудо, и этот бесценный и уникальный образ Пречистой Богородицы вернется на свое прежнее место, снова украсит своим присутствием храм, а Ее великолепный, светлый Лик будет приветливо и с любовь смотреть на каждого, кто с верой в своих молитвах станет искать помощи у Заступницы всех христиан.

Валентина Новикова (Чернышева)

Наставление на путь истинный: как просить помощи у Андрониковской иконы Божией Матери

История и дни празднования Андрониковской иконы Божьей Матери

Андрониковская икона Божией Матери, также именуемая Андрониковой, Греческой и Монемвасийской, считается родовой святыней греческого правителя Андроника III Палеолога. Согласно поверью, святой образ появился от руки апостола Луки.

Святой образ Богородицы был написан апостолом Лукой

Первые упоминания о святом лике датированы 1347 годом. В императорских хрониках Византийского двора рассказывается о щедром подарке греческого правителя Монемвасийскому монастырю, расположенному на полуострове Морея (позже – Пелопоннес). До 1821 года святой образ не покидал стены монастыря. Во время греческой войны восставшие турки ворвались на территорию монастыря. Один из погромщиков, завидев святой лик, ударил ножом в изображение Богородицы. По преданию, именно в результате того удара появилась кровоточащая рана на шее Матери Божией.

Пытаясь спасти святой образ от рук обезумевших повстанцев, настоятель Монемвасийского монастыря епископ Агапий вывез ее в город Патрас. Там икона была передана в руки консула из России. В дальнейшем святыню преподнесли в качестве презента Николаю I. На протяжении 29 лет – с 1839 по 1868 год – образ Богородицы находился в Зимнем дворце. 12 мая 1868 года икону «Андрониковская» переместили в Троицкий собор на Петербургской стороне. Спустя 9 лет – в 1877 году – лик Матери Божией принесли в дар Казанскому женскому монастырю (г. Вышний Волочек, Тверь). Когда монастырь закрыли, а случилось это в 1924 году, Андрониковскую святыню переместили в расположенный неподалеку Богоявленский собор.

С 1983 года теряется след святого образа. Икона Богородицы «Андрониковская» была похищена. Ее местонахождение неизвестно по настоящее время.

Читать молитвы и акафисты в честь празднования святого образа можно 14 мая и 4 ноября.

Видео «Молитва перед Андрониковской иконой Божией Матери»

В этом видеосюжете вы можете прослушать молитвенные песнопения.

Описание и иконография святого лика

Иконографический тип Андрониковской иконы Богородицы – «Агиосоритисса». Для такого типа иконографии характерно изображение Богоматери без Богомладенца. Пресвятая Дева изображена в повороте на три четверти. Изображение поясное. Поза Богородицы – молитвенная.

Размер святого образа небольшой – 25х35 см. Святой лик имеет немало контрастов: притененное лицо Пречистой Девы украшают яркий нимб и корона, печальный и смиренный взгляд дополнен добротой и умиротворением.

Печальный взгляд Богоматери наполнен добротой и смирением

Для одежды характерен ярко-оранжевый оттенок, который в те времена считали императорским. Об императорском происхождении святыни свидетельствовал вышитый двуглавый орел, который является Византийским гербом. Вышивка с изображением императорского герба прилагалась к иконе.

Значение святого образа

Бытует мнение, что апостол Лука изобразил Богоматерь в момент смерти Ее Сына. Поэтому на образе хорошо просматриваются страдание и смирение.

Без изображения Богоматери не обходится ни одна церковь. Особо чтимыми считаются образы «Самодержавная», «Великая Панагия», «Нечаянная Радость», «Андрониковская» и др. Изображенная на Андрониковской иконе Богоматерь с кровоточащей раной является олицетворением духовной жизни верующего христианина.

В чем помогает Андрониковская икона Божией Матери

Как и другие образы Богоматери, Монемвасийская икона помогает обрести силы душевные и физические, достойно пройти свой жизненный путь и не утратить веру во Всевышнего. Пред святым ликом часто просят:

  • крепкого здоровья и излечения от разных недугов;
  • прозрения при патологиях глаз;
  • избавления от бесплодия;
  • легкого родоразрешения;
  • защиты и милости для детей;
  • благополучия семейного;
  • избавления от лукавого и мыслей дурных;
  • направления на путь верный и истинный;
  • укрепления силы веры.
Читайте также:
Икона «Златые власы»: история и описание, значение, в чем помогает и как молиться

Икона Богородицы «Андрониковская» помогает стать на путь праведный

Чудотворные деяния и исцеления

Со святым ликом связано немало чудес и удивительных историй, которые не поддаются научному обоснованию. Например, в 2005 году подаренная Феодоровскому женскому монастырю литографическая копия начала источать дивное благоухание, которое наполняло прихожан умиротворением и радостью. А в 2006 году, как утверждают священнослужители Введенской церкви, был зафиксирован случай мироточения святыни.

В библиографии святого лика насчитывается множество чудотворных деяний и дивных исцелений. Образ Богоматери помог многим женщинам познать радость и счастье материнства.

Известны случаи исцеления от онкологических заболеваний и паралича. Так, приложившаяся к святыне прихожанка излечилась от смертельного недуга – рака 4-й степени. Святой образ не раз защищал верующих в силу Божией Матери прихожан от бед и несчастий, нечаянно совершенных проступков и недобрых деяний.

У Андрониковой иконы градоначальники просят помощи в делах обустройства и облагораживания города.

Копия святого лика в Переславле-Залеском

Поскольку местонахождение подлинника так и не удалось установить, самой чтимой в кругу православных христиан считается копия иконы в Переславле-Залеском (Ярославская область). Находится святыня на территории Феодоровского женского монастыря – в Введенской церкви.

Появление копии святого лика называют чудом. В 1998 году одна из прихожанок принесла в стены храма Божьего литографическую копию иконы Богородицы «Андрониковская». В тот же день другая прихожанка подарила священнослужителям киот, параметры которого идеально подходили под размеры святого образа с изображением Богоматери.

Молитва Андрониковской иконе Божией Матери

«О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Вышши еси всех Ангел и Архангел, и всея твари Честнейши: Помощница еси обидимых, ненадеющихся Надеяние, убогих Заступница, печальных Утешение, алчущих Кормительница, нагих Одеяние, больных Исцеление, грешных Спасение, христиан всех Поможение и Заступление. О, Всемилостивая Госпоже, Дево Богородице Владычице! Милостию Твоею спаси и помилуй благочестивейшаго, самодержавнейшаго, Великаго Государя нашего, Императора Николая Александровича Всея России, супругу его, благочестивейшую Государыню Императрицу Александру Феодоровну; матерь его, благочестивейшую Государыню Императрицу Марию Феодоровну; наследника его, благовернаго Государя Цесаревича и Великаго Князя Алексия Николаевича, и весь царствующий дом. Спаси, Госпоже, и помилуй раб Твоих, святейший правительствующий Синод, и преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы, и весь священнический и иноческий чин, и благоверный правительствующий синклит, и военачальники, градоначальники, и христолюбивое воинство, и доброхоты, и вся православныя христианы ризою Твоею честною защити; и умоли, Госпоже, из Тебе без семени воплотившагося Христа Бога нашего, да препояшет нас силою Своею свыше на невидимыя и видимыя враги наша. О, Всемилостивая, Госпоже Владычице Богородице! Воздвигни нас из глубины греховныя, и избави нас от глада, губительства, от труса и потопа, от огня и меча, от нахождения иноплеменных и междоусобной брани, и от внезапныя смерти, и от нападения вражия, и от всякаго зла. Подаждь, Госпоже, мир и здравие рабом Твоим, всем православным христианом, и просвети им ум и очи сердечныя, еже ко спасению, и сподоби ны, грешныя рабы Твоя, Царствия Сына Твоего, Христа Бога нашего: яко Держава Его благословена и препрославлена, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

К сожалению, судьба подлинника святого образа Божией Матери «Андрониковая» так и осталась неразгаданной. Тем не менее, просить помощи, защиты и покровительства можно перед копией и списками святого лика, которые обладают не меньшей чудотворной силой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Икона Пресвятой Богородицы «Старорусская»

Икона Божией Матери «Старорусская» почитается как чудотворная и известна как самый большой образ в мире. История ее связана с многолетней борьбой православных верующих за обладание образом, а празднование совершаются дважды в год: в день первого появления в городе и в день ее возвращения после 300 лет пребывания в Тихвине.

История написания святого лика

Точная дата написания иконы неизвестна, но упоминание о ней впервые встречается в монастырских хрониках за 1609 год, когда образ был перенес в Русу (Старая Русса) для спасения ее от набегов язычников и варваров. В 1570 году в городе Тихвин началась эпидемия моровой язвы и жители попросили у соседей исцеляющую икону для того, чтобы совершить молебен и получить исцеление от язвы.

Тихвинцы получили образ и совершили с ним крестный ход, по окончанию которого не вернули ее владельцам, но поместили в местном городском храме.

Летом 1805 года жители Старой Руссы начали подавать прошения и ходатайства о возвращении иконы, которую украли тихвинцы. Жалобы были направлены к митрополиту Новгородской губернии и тот удовлетворил просьбу, но архимандрит монастыря в Тихвине категорически отказался подчиниться и отдать икону, аргументируя это возмущением в среде горожан. До 1830 года рушане неоднократно направляли ходатайства о возвращении доски в Священный Синод, городскую думу и даже императору. В 1848 году рушане предложили Священному Синоду альтернативу: оригинал возвращается в Русу, а священная копия остается в Тихвине, но и ее отвергли.

Читайте также:
Икона Божией Матери "Ченстоховская": история, значение, в чем помогает и как молиться

Другие иконы Пресвятой Богородицы:

В 1888 году святыня была возвращена, но только после личной просьбы великого князя Владимира. По возвращению жители совершили крестный ход вокруг города и отслужили молебен иконе, а после разместили в специально построенной для нее церкви.

Описание иконы

Есть два известных образа Старорусской Божией Матери: один оригинальный образ, написанный в XIII веке и позже утраченный, а второй — современный список. Каждый из них прекрасен, но имеет свои отличительные особенности.

Древний образ относится к типу Одигитрия и точно не известно где он был написан. Современный образ был создан в Старой Руссе и сочетает в себе черты двух различных стилей иконографии. Древняя икона изображает Пречистую Деву с Младенцем на руках, чей взгляд обращен к Матери. Правая ступня Младенца развернута в профиль к зрителю (черта Тихвинской иконографии), а одежда Богородицы написана в стиле Грузинской иконографии. Оригинальная икона самая большая в мире — 260 см в высоту и 190 см в длину.

Младенец Христос на иконе одет в белый хитон, который по всей ткани украшен символами Троицы и имеет ворот в виде буквы Y. Нога Христа обнажена, а Он сам укрыт плащом ярко-красного цвета — символа царственности. На некоторых списках плащ сделали золотого цвета как символ Воскресения. Богородица также одета в мафорий темно-красных охристых тонов, а ее лик обрамлен синевой плата.

На заметку! Копия Старорусской Богородицы была написана в 1912 году и сегодня хранится в Покровском женском монастыре.

На ней святые лики изображены иначе: Младенец Христос нарисован отвернувшимся от зрителей, всей своей фигурой выражающий желание отдалиться. Его левая рука прислонена к голове, а в правой находится свиток. Руки Девы Марии образуют для Младенца нечто наподобие трона, а по общему виду образ имеет сходство со Спасом Недреманное Око.

Отличия от оригинала объясняются двумя разными версиями:

  1. Тихвинцы небрежно относились к реликвии и хранили ее в плохих условиях так, что она покрылась сажей и копотью. Когда позже ее хотели обновить, то невозможно было различить лики и их обновили неправильно.
  2. Вторая версия более мистическая, она говорит, что лик Младенца отвернулся от смотрящих, потому что грехи жителей Старой Руссы были слишком велики и порочны.

Ещё о чудотворных иконах Богородицы:

При советской власти образы были переданы в Краеведческий музей, предварительно освобожденные от всего серебра. Во время Второй Мировой войны оригинал был утрачен, а второй образ был вывезен немцами из музея, но его отбила Красная армия и с 1946 года он хранится при церкви Святого Георгия.

Как молиться и о чем

В наши дни список хранится в Старой Руссе — это копия древней иконы, которая несколько отличается от оригинала. Другие списки можно увидеть в:

  • Успенском соборе в Тихвине;
  • Новгородской церкви апостола Филиппа.

Три копии хранятся в Старой Руссе: в Троицком, Георгиевском и Воскресенском соборах. Поклониться можно любому из вышеперечисленных образов и прочитать перед ними молитву.

К Богородице прилежно ныне притецем, / грешнии и смиреннии, и припадeм, / в покаянии зовуще из глубины души: / Владычице, помози, на ны милосердовавши, / потщися, погибаем от множества прегрешений, / не отврати Твоя рабы тщи, / Тя бо и едину надежду имамы.

Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная.

Величаем Тя, / Пресвятая Дево / Богоизбранная Отроковице / и чтим образ Твой святый, / имже точиши исцеления / всем с верою притекающим.

Для этого можно приехать в один из храмов в день памяти иконы: 17 мая (первое появление в Старой Руссе) или 1 октября (возвращение из Тихвина). О чем молится перед ней? Люди просят о:

  • защите души от искушений;
  • спасения души;
  • охране от воров имущества;
  • благословенной семейной жизни;
  • спасении и защите детей.

Важно! Молитва, читаемая перед Божьей Матерью должна идти от чистого сердца и быть всякого злого умысла. Богородица выступает в роли ходатая перед Всевышним Господом за людей и молиться в первую очередь о спасении душ человеческих

Старорусская икона Богоматери

Христос – возросший Младенец, Отрок на руках Своей Матери. Они вместе взирают на тайну – и касание Отрока щеки, по созвучию греческих слов, говорит о тайне и молчании.

Двенадцатилетний Отрок, Который удивлял знатоков Закона (Лк.46-47), созерцает тайну творения Своего с Матерью Своей, слагающей все слова Его – и само молчание Его! – в сердце Своём (Лк.2:51).

На Отроке белый хитон, украшенный разбросанным по всей его ткани символами троичности – Христос открывает творению Своему тайну Единого Бога в Трёх Лицах, сверх-единство Бога, Творца мира.

И нога Его обнажена, обнажено бедро Его – ибо Он тот, Кто боролся с древним Иаковом (Быт.32:24-25) теперь благословил мир, омытый и обновленной Кровью от ребра Его.

И ворот хитона – с разрезом, повторяющим начертания буквы Y в слове IXTYC, древнем кратком символе веры христиан эпохи гонений – «Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель». Вырез хитона – словно знак ударения над греческим словом ΊΧΘΎΣ.

На Отроке – гиматий, плащ ярко-красной охры. Обычно гиматий символически изображает «божественные энергии» (по слову свт. Григория Паламы) Христа Богочеловека и изображается синим, как символ непостижимой бездны. Но здесь Отрок, открывающий в Себе людям Творца мира, в красном гиматии – Он Предвечный Младенец, на Чьей Жертве зиждется мир…

На других изводах Христос облечен в золотые ризы — как знак Его грядущего Воскресения из мертвых, знак того, что над Распятым смерть по Восстании Его не властна будет, и не будет властна она на теми, кто в Нем, кто с Ним, кто – «новая тварь» (2 Кор. 5, 17 )

Прекрасная и Пречистая Матерь Его, чей мафорий темно-красных охристых тонов, «исткала плоть Ему от пречистых кровей Своих», для того, чтобы Он обновил юность мира, одряхлевшего от грехов.

И прекрасный Лик Матери Его, обрамленной синевой плата – это прекрасный лик нового творения Христова, ибо Он сотворил на крови Своей все новое.

Он – Творец, «Поэт» неба и земли (как буквально говорится по-гречески в Символе веры), «сочинивших тварь из четырех стихий». Он Тот, кто «Кто исчерпал воды горстью своею и пядью измерил небеса, и вместил в меру прах земли, и взвесил на весах горы и на чашах весовых холмы» (Ис.40:12). И свиток держит Он в длани Своей – тайну Троического Совета.

Он – Христос, Превечное Слово Отчее, Он был в начале (Ин. 1:1).

«Новый Младенец явися, недомысленный, от Тебе, Пренепорочная, ставилом дубравы, и горы мерилом разума поставивый, лик звездам изсчитаяй, и капли росы, и ветров дыхание преложивый» (Канон Ангелу Хранителю).

Младенец возрос и пришел на Иордан, и крестился от Иоанна, выходя на Своё таинственное и страшное служение, на Крестный путь Свой:

Да возрадуется пустыня Иорданова, / и да процветет яко крин, / глас бо вопиющаго услышан бысть в ней, / уготовайте путь Господень. / Горы бо поставивый ставилом, и удолия мерилом, / вся исполняяй, яко Бог, крещается от раба, / обнищавати начат богатныя дары даруяй. / Услыша Ева, в печалех родиши чада. / Ныне же услыша Дева: радуйся, Обрадованная, Господь с Тобою, / имеяй велию милость. (Предпраздненство Просвещения (Крещения Господня), стихира на стиховне)

Удивительны сплетения смыслов в сложности узора церковного года – здесь и недавний день воспоминания Усекновения главы Предтечи, и Новолетие, во день которого принято класть на аналой как праздничную икону – иконы Христа-Премудрости Божией…

«Премудрости исполни всех и крепости Божественныя, Ипостасная Премудросте Вышняго (то есть- «Сыне Божий», Богородицы ради»(Канон Ангелу Хранителю).

…и Рождество Богоматери, как ожидание обновления состарившегося, подобно Иоакиму и Анне, и обрадованного с ними, доселе безутешными, мира.

И приносят младенцев в храм – крестить их во Имя Младенца Мариина, и читается над водой купели водосвятная молитва, и Крещение Господне снова и снова, весной и осенью, зимой и летом, всегда – обновляет мир, дает надежду превыше всякой надежды. Это Он, Отрок-Пиит, совершает обновление ветхого и преходящего, не уничтожая, а заботливо сберегая его.

«Велий еси, Господи, и чудна дела Твоя, и ни едино же слово довольно будет к пению чудес Твоих.

Ты бо, хотением от не сущих во еже быти приведый всяческая,

и Твоею державою содержиши тварь, и Твоим промыслом строиши мир,

Ты, от четырех стихий тварь сочинивый, четырми времены круг лета венчал еси.

Тебе трепещут умныя вся силы, Тебе поет солнце, Тебе славит луна, Тебе присутствуют звезды, Тебе слушает свет, Тебе трепещут бездны, Тебе работают источницы.

Ты простерл еси небо, яко кожу, Ты утвердил еси землю на водах, Ты оградил еси море песком, Ты ко отдыханием воздух пролиял еси. Ангельския силы Тебе служат, Архангельстии лицы Тебе кланяются, многоочитии Херувими и шестокрилатии Серафими, окрест стояще и облетающе, страхом неприступныя славы Твоея покрываются.

Ты бо, Бог Сый Неописанный, Безначальный же и Неизглаголанный, пришел еси на землю, зрак раба приим, в подобии человечестем быв, не бо терпел еси, Владыко, милосердия ради милости Твоея зрети от диавола мучима рода человеча, но пришел еси и спасл еси нас. Исповедуем благодать, проповедуем милость, не таим благодеяния: естества нашего роды свободил еси, девственную освятил еси утробу рождеством Твоим. Вся тварь воспевает Тя, явльшагося: Ты бо, Бог наш, на земли явился еси и с человеки пожил еси, Ты Иорданския струи освятил еси, с Небесе низпославый Святаго Твоего Духа, и главы тамо гнездящихся сокрушил еси змиев.

Ты убо, Человеколюбче Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию.

Ты убо, Человеколюбче Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию.

Ты убо, Человеколюбче Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию.

Праздник в честь Старорусской Иконы Божией Матери и ее история, тексты молитв

Среди православных чудотворных святынь выделяется Старорусская икона Божией Матери. 300 лет она провела в Тихвине и вернулась в Старую Руссу после долгой тяжбы. Это самый высокий образ для совершения крестных ходов. Его высота – почти 3 метра, а ширина — 2 метра. Икона спасала от болезней и войны. Перед ней исцелялись бесноватые. Святыня и теперь хранится в церкви Старой Руссы, ставшей семейным храмом семьи Достоевских.

Описание и значение образа в православии

Существовало два образа Богородицы Старорусской: оригинал, переданный в Тихвин, и список с него, сделанный в 1788-м году. Образы кардинально отличаются изображением Спасителя.

Оригинал и копия

Первоначально икона написана в стиле тихвинской и грузинской Одигитрии, или Путеводительницы. Младенец Иисус обращен к Богородице. Пречистая Дева держит его левой рукой. Правая ступня Спасителя изображена боком. Этот образ потерян в годы Великой Отечественной войны.

Список делали тихвинские мастера, видевшие оригинал. Они почему-то исказили образ, соединив элементы Тихвинской иконы и образа Спаса Недреманное Око. Предвечный Младенец изображен спиной к Богородице. Левой рукой Он подпирает голову, а правую со свитком опустил на колено. Спаситель восседает в объятиях Девы Марии, будто на троне. Оригинал и тихвинский список почитались как чудотворные. Также образ символизирует восьмую заповедь «Не укради».

Общий символизм и причины различий

На иконах преобладают красные царственные тона. Богородица одета в темно-красный мафорий. Голубой плат на ее голове — символ святости. Христос одет в белый, украшенный символикой Святой Троицы хитон. Сверху его покрывает алый или золотой плащ.

Красный плащ, или гиматий, символизирует Кровь, будущую жертву Христа. Золотые одеяния предвещают Его воскресение и бессмертие. Свиток символизирует мудрость Предвечного Младенца и Его знания о Троическом Свете.

Несоответствие списка оригиналу объясняют двумя версиями:

  • в Тихвинском храме небрежно обращались с иконой. Ее почти закрыла копоть, и стало трудно разобрать направление ликов и детали;
  • образ был списан правильно, а Христос повернулся позже в храме — из-за греховности старорушан.

Иное положение Спасителя также трактуют как радостное знамение — Он не отвернулся от Богородицы, а обратил взор на верующих. Тихвинцы украсили оригинал драгоценностями: жемчугом, белыми топазами, гранатом, бирюзой. Голову Божией Матери и Спасителя украшали венцы из серебра с позолотой.

История появления

Автор первой иконы неизвестен, как и точное место появления. По одной из версий, образ явился в городе Выдропуска в 16-м веке, а затем ее перенесли в Старую Руссу. Но более полной считается история, начавшаяся с 10-го века.

Обретение реликвии

Икона прибыла в город Старая Русса из греческого Ольвиополя, подвергшегося захвату литовцев в 15-м веке. От оккупантов греки услышали о славных русских землях и их обитателях, принявших православие.

Вскоре в Ольвиополе узнали о том, что мор случился в Старой Руссе близ Нижнего Новгорода, погибли священники и монастырские послушники. Греки также боялись нападений иноверцев татар, которые не пощадили бы православные реликвии. И было решено передать в помощь братьям по вере икону Божией Матери, которая прославилась как Старорусская.

Одолжение

100 лет Старую Руссу обходили стороной болезни и войны. Но к настоятелю Спасо-Преображенского монастыря, где хранилась икона, обратились жители города Тихвин. Они страдали от поветрия и просили разрешения провести крестный ход со Старорусским образом. Настоятель не отказал в просьбе.

В летописях упоминается, что одному из жителей Тихвина было откровение о том, что Старорусская икона спасет город от мора. Богородица явилась к нему во сне и сказала, что болезнь отступит, когда Тихвинская икона попадет в Старую Руссу, а Старорусская — в Тихвин. Тихвинцы забрали икону, обошли с ней вокруг города. Болезнь отступила, но образ не вернулся домой.

Лишившись святыни, жители Старой Руссы подверглись эпидемиям, стихийным бедствиям и военным конфликтам. В Тихвине не считали нужным возвращать икону первоначальным владельцам, отказывая даже на прямые просьбы. Икону богато украсили драгоценными камнями, золотом и серебром и не хотели расставаться с чудотворной святыней.

Архимандрит Илларион, настоятель Тихвинского монастыря, в своих записках писал о том, что в духовенстве не слышали о принадлежности святыни старорушанам. Он не нашел подтверждений в летописях, и просители не предоставили доказательств. Поэтому их ходатайства отклоняли. Чтобы восполнить потерю, старорушане заказали список, но не оставили надежды вернуть оригинал.

Окончание многолетней тяжбы

В 18-м веке в Старой Руссе бушевали холера и восстания. Представители церкви обращались к архимандриту Тихвинскому, в Святейший Синод и к Государю. Первый отказал, сославшись на несогласие паствы. Глава Синода призвал тихвинцев к смирению. А обращение к Государю пришлось на недобрый час перестроек в период отмены крепостного права и покушения на его жизнь.

Только в 1888-м году, во время очередной вспышки холеры, старорушане добились возвращения иконы. В разрешении тяжбы помог князь Владимир Александрович. В Тихвин повезли богато украшенную копию взамен оригинала. Решение в пользу старорушан встретило ропот среди тихвинцев. В городе ходил слух, что их архимандрит получил взятку за передачу образа.

Почитание иконы

Праздник образа Божией Матери Старорусской в православном календаре отмечен два раза:

  • 17 мая — день, когда в Старорусский храм внесли икону кисти тихвинских мастеров;
  • 1 октября — возвращение из Тихвина оригинального образа, подаренного греками.

В праздничные дни в храме Святого Георгия служат Божественные литургии и проводят водосвятный молебен.

О чем просят перед образом

В древности главным назначением иконы Божией Матери Старорусской была защита города от чумы и врагов.

В древности

По преданиям, через полгода после первого появления иконы в Старой Руссе Новгороду грозил захват со стороны Московского княжества. Новгородцы молились перед Старорусским образом, чтобы Пресвятая Богородица помогла им отстоять независимость. На их стороне было численное превосходство. Но пять тысяч москвичей побили сорок тысяч новгородцев.

Позже оказалось, что таков был Божий промысел. Если бы Новгород остался суверенным, его бы захватили поляки. Проиграв одну междоусобную битву, новгородцы победили во внешнеполитическом противостоянии.

Кроме Тихвина, крестный ход со Старорусской иконой Божией Матери проводили в других городах Новгородского княжества. После обряда поветрие стихло.

В современности

Образ помогает в общих духовных и житийных проблемах:

  • обретении семейного счастья;
  • защите дома от воров и недоброжелателей;
  • преодолении искушений, душевной слабости;
  • защите близких и детей.

Икона три столетия провела у незаконных владельцев. Но справедливость все же восторжествовала. Поэтому перед образом молятся о возвращении украденного имущества, защите от похищений, воровства.

Икона славится чудесами исцеления различных недугов. Благодаря молитвам Богородице Старорусской внук писателя Ф. Достоевского исцелился от рака в 25 лет, а позже — от язвы желудка. У Старорусского образа Божией Матери молятся о преодолении страха, обиды, о помощи в поиске выхода из трудной ситуации.

Где можно найти оригинал и списки

Копия оригинала, переданного из Ольвиополя в Старую Руссу, находится в Покровско-Поречском женском монастыре в деревне Козья Гора, в Ленинградской области. Список 1788-го года хранился в Старорусском музее во время Великой Отечественной войны, а потом его вернули в Старую Руссу, в церковь Святого Георгия. Он почитается как чудотворный в настоящее время.

Помолиться перед образом в Свято-Георгиевский храм приезжал Федор Михайлович Достоевский с семьей. Рядом находится дом-музей писателя. Ныне церковь открыта для паломников и туристов. Храм построен в 15-м веке, но поражает иногородних гостей чистотой и праздничной атмосферой.

В Успенском соборе Тихвинского монастыря находится список, полученный в 1888-м году взамен оригинала. В 19-м веке был сделан список для церкви Филиппа Апостола в Нижнем Новгороде. Он хранится в Никольском приделе. Также два списка находятся в старорусских храмах — Троицком и Воскресенском. Новые списки переданы в храмы Борисова и Коростыня.

Тексты

Перед ежедневной молитвой Старорусской иконе Божией Матери читают тропарь и кондак. В дни почитания образа в молитвенное правило включают праздничное величание.

Молитва

Царице моя преблагая, надеждо моя Богородице, приятелище сирых и странных предстательница, скорбящих радосте, обидимых покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь, помози ми яко немощну, окорми мя яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя предстательницы, ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.

Тропарь

К Богородице прилежно ныне притецем, грешнии и смиреннии, и припадeм, в покаянии зовуще из глубины души: Владычице, помози, на ны милосердовавши, потщися, погибаем от множества прегрешений, не отврати Твоя рабы тщи, Тя бо и едину надежду имамы.

Кондак

Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево Богоизбранная Отроковице и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем с верою притекающим.

Иконы Богородицы .О чём молятся тому или иному образу.

Принято считать ,что неважно перед какой иконой и о чем мы молимся,при молитве мы обращаемся не к картинке,а к первообразу,а смотрим на икону чтобы легче представить того к кому обращена молитва.

Не смотря на то что Богородичных икон существует множество Богоматерь одна ,просто прославлена она разными образами в разных уголках земли,тот или иной образ где то более или менее известен и почитаем.Но выбирая икону для домашнего очага перед нами стоит не простая задача – какой же образ выбрать ? Ведь рукописная икона вещь не дешовая и приобретается на всю жизнь и не только для своей семьи,но и для будущих поколений. Я решила не много облегчить эту задачу и рассказать в этой публикации о наиболее распространенных в России образах ,к какому образу наиболее часто обращаются в тех или иных обстоятельствах жизни.Итак начнём.

+++ БОГОРОДИЦА ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ

Само название иконы “Всех скорбящих Радость ” говорит нам само за себя. Ей молятся все обиженные, угнетенные, страждущие, страдающие припадками, раслабление рук, болезнию горла, туберкулезом и другими болезнями .Молятся этому образу Богородицы в любых своих бедах и горестях и по вере она щедро как и на иконе помогает молящимся ей.Слова молитвы иконе говорят сами за себя : Всех скорбящих Радосте и обидимых Заступнице, и алчущих Питательнице, странных Утешение, обуреваемых Пристанище, больных Посещение, немощных Покров и Заступнице, Жезле старости, Мати Бога Вышнего, Ты еси Пречистая, потщися, молимся, спастися рабом Твоим.

Ей молятся при болях, болезнях и увечьях рук, ног, душевном беспокойстве.О защите дома от врагов ,семейном благополучии,исцелении заболеваний и о многом другом.Хорошо такую икону иметь в доме тем кто занимается ручным трудом,ремесленными профессиями.
Несмотря на противоречия в разрозненных церковных преданиях о возникновении образа Богоматери Троеручицы, его дальнейшей истории и различиях в способе изображения «третьей» руки, смысл необычной иконографии раскрывается при обращении к тексту тропаря в честь иконы. В нем говорится о том, что двумя руками Богоматерь держит Божественного Младенца, а еще одна рука символизирует покров и защиту, которые она дарует молящимся: «Образ бо Святыя Троицы являеши трие руце: двема убо Сына Своего, Христа Бога нашего, носиши, третиею от напастей и бед верно к Тебе прибегающих избавляеши».

+++ ОБРАЗ БОГОРОДИЦЫ ЗНАМЕНИЕ

Прославилась огромным количеством чудес. “Знамение” – одна из наиболее почитаемых в нашем народе икон. Много совершается знамений чудотворной силы от этой благодатной святыни. Милосердная Владычица являет чрез сию святыню знамения Своего покрова и заступления как в общенародных бедствиях, так и в жизни простых людей при междуусобных конфликтах и войнах, от краж и воров, о прекращении бедствий. Матери-христианки приходящие к сознанию своего бессилия дать счастье своим детям, оградить их от всегда близкой и неминуемой опасности, обращают свои взоры к этому образу и находят поддержку и помощь. Перед этой иконой молятся для защиты от недругов, во время эпидемий, для прозрения духовного и телесного.

Это образ заступницы всего народа. К ней обращаются в семейных нуждах, молятся за детей, ею благословляют на брак. Часто с этой иконой составляется венчальная пара (иконы для венчания ) или же пара со Спасителем для домашнего иконостаса.Её просят помощи в исцелении и заступления в тяжелые времена.Даже праздник 4 ноября день народного единства установлен в день празднования Казанской иконе Божией Матери. Одним из первых чудес от Казанской иконы были исцеления болящих глазами. Отсюда и возникла народная вера молиться перед этой иконой в глазных болезнях и о прозрении слепых очей душевных и телесных. Перед иконой Богородицы “Казанская” иконой также является заступницей в тяжелые времена, от войн, ей благословляют вступающих в брак. Часто её иобраз ставят над кроваткой младенца.Ей молятся при болезнях глаз и о прозрении.
Казанская икона именуется в народе иконой смутного времени. Это Икона-спасительница!

+++ БОГОРОДИЦА УМИЛЕНИЕ .УМИЛЕНИЕ ДИВЕЕВСКАЯ

Эта икона принадлежала преподобному Серафиму Саровскому, была его келейной иконой. Елеем от лампады, горевшей перед этой святой иконой, преподобный помазывал больных, которые получали после помазания исцеление. Ей молятся об исцелении болящих от тяжелых болезней и от душевных тягостей, а также поможет преодолеть переходный возраст;

У неё просят помощи в зачатии дитя, а также о успешных и легких родах.Считается что икона Умиление ” умиляет ” злые сердца, избавляет от безнравственных мыслей и придание гармонии. Девушкам образ поможет найти достойного человека и принести счастье в жизнь.

+++ ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Все мы знаем праздник Покрова и молясь перед таким её образом конечно молим её о Покрове над нами,нашей семьёй.

Молимся о милости и заступничестве Божией Матери, о ниспослании любви, терпения, благодушия и исполнении желаний. Женщины, почитая день Покрова Пресвятой Богородицы, обращают к ней свои молитвы и просьбы — сохранить жизнь и здоровье близких, защитить мужей и детей от врагов видимых и невидимых. Молитва перед этой иконой Божией Матери укрепляет в вере, защищает от зла, дарует долготерпение. Военные почитают этот праздник, считая, что именно заступничество Божьей Матери помогает выигрывать самые большие сражения.
Божья Матерь посредствует между землей и небом. Она есть любовь и милосердование, милость и жалость, прощение и заступление. Она не судит, но всех жалеет. Она — не правда суда и не суд правды, но материнское предстательство.

Ей молятся об исцелении детей, сохранении и здравии младенцев, при параличе. Помогает обрести и счастье материнства. Молятся о здравии душевном и телесном, просят защиты от врагов (от войн).Также молятся при болезнях глаз и о прозрении; при эпилепсии.Очень почитаемая и скорая на помощь икона .Мне Тихвинская помогает в любых семейных обстояниях,небольшую печатную иконку я всегда беру с собой в поездки,а на шее ношу медальончик с ней .Так я чуствую ее помощь и заступничество

+++ БОГОРОДИЦА НЕУВЯДАЕМЫЙ ЦВЕТ

Этот не часто встречающийся в церквях образ очень почитаем в народе и особенно он близок женщинам.Помогает он в нашествии печали,уныния ,людям в состоянии одиночества.По молитвам Богоматерь помогает выйти из этих состояний,обрести мир душевный ,духовные силы в преодолении испытаний .Перед этой иконой молятся о сохранении чистой и праведной жизни, о правильном выборе супруга или супруги. Чистая и пламенная молитва к этой иконе помогает в разрешении тяжелых семейных проблем. Девушки молятся о сохранении чистоты и и целомудрия.Поэтому этот образ хорошо дарить дочерям,внучкам,в благословение на супружескую жизнь.

Одна из первых ,древнейших и почитаемых икон на Руси.Образ любим и часто используется для венчальной пары или домашнего иконостаса в паре со Спасителем.

Эта икона – заступница и защитница во многих житейских нуждах, хранительница дома.
Молятся во время бедствия и нашествия врагов (от войн), о смягчении злых сердец (об умирении враждующих), о спасении и сохранении России, об охранении от ересей и расколов, а также об исцелении от телесных и душевных болезней.

Тип иконы умиление и для женщин он распологает к молитве о детях.

+++ ИГОРЕВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Игоревская является оплечным вариантом иконы Владимирской,а название свое получила благодаря страстотерпцу князю Игорю который перед кончиной молился её образу.Поэтому напишу коротко ,что она помогает тем кто в отчаянии,скорби,унынии .Верующие моляться её о терпении,придании сил переносить стойко все испытания.Во время гонений.К этой иконе особенно обращаются люди, подвергающиеся скорбям и гонениям.

Любимая и почитаемая в народе икона.Эту икону очень почитала царская семья и она покровительствовала им.

До сих пор она является покровительницей семей по молитвам помогает женщинам удачно выйти замуж, бездетным семьям обзавестись потомством, роженицам разрешиться от бремени при трудных родах. Помогает наладить отношения между супругами, исцеляет болезни, особенно женские.
Эта икона почитается как покровительница невест, устроительница семейного благополучия, рождения детей у бездетных пар, помогает в трудных родах.Очень хорошо иметь дома такую икону Богородицы,дарить ее в благословение новобрачным.

+++ СЕМИСТРЕЛЬНАЯ ИЛИ УМЯГЧЕНИЕ ЗЛЫХ СЕРДЕЦ

Этой иконе молятся о примирении враждующих,при разладах ,конфликтах ,о улучшении отношений между детьми и родителями,почитают её как “хранительницу домашнего очага”-считается что с ней в доме настает “мир”,достигается душевное равновесие.Множество болящих исцелилось по молитвам через эту икону.В Москве есть мироточивая чудотворная икона “Семистрельной” Богородицы которая находится в свободном доступе и от которой по сей день происходят исцеления и чудотворения.

Эта икона пришла к нам из католичества,но обрела широкое почитание в России.Богородица изображена на ней с непокрытой головой,что редкость для православных икон,оплакивающая своего Сына распятого на кресте.

Икона почитается как чудотворная, после постановления Синода (1751 год) списки с Ахтырской иконы стали распространёнными .Ей молятся от несчастных случаев.
Пред иконой Пресвятой Богородицы «Ахтырская» молятся об исцелении от лихорадки и горячки, о благоустройстве детей в обществе, о покровительстве сиротам, в бедности и сиротстве.

Прославление иконы Пресвятой Богородицы «Избавительница» началось с 1841 года, когда по молитвам перед ней одна из греческих провинций избавилась от нашествия саранчи. Чудеса, исходящие от иконы Богородицы, привлекли к ней множество паломников.

В 1889 году настоятель обители пожертвовал чудотворную икону Богородицы в Россию для открытого на Кавказе Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря.

Икону Божией Матери «Избавительница» вёз собой в поезде император Александр III, возвращаясь в столицу со своей семьёй после отдыха на юге. Как известно, царский поезд попал в катастрофу, но сам император и его домочадцы чудом остались живыми и невредимыми. Своё чудесное спасение члены царской семьи связали с покровительством и заступничеством Пресвятой Богородицы.

Пред иконой Богородицы ” Избавительница ” молятся об исцелении от душевных и телесных немощей,во время бедствия,о ниспослании разрешения в трудных обстоятельствах жизни ,от недуга беснования,нашествия саранчи.

Наиболее почитаемая икона на Святой земле. Иерусалимская икона Божьей Матери – образ Богородицы, перед которым молятся в случаях, когда происходят события, повергающие нас в уныние, скорбь. Икона считается целительной. Известны многие случаи избавления от различных болезней, но более всего молитва перед Иерусалимским образом помогает при заболеваниях глаз, вплоть до слепоты, от паралича. Перед Иерусалимским образом просят о защите от стихийных бедствий, особенно от пожаров, от нападения врагов на государство, в частности, молитва перед ней защитит от попыток нападения на Ваш дом, собственность.

Чудотворная икона Пресвятой Богородицы именуемая «Одигитрия-Смоленская» известна на Руси с древнейших времен. «Одигитрия», в переводе с греческого языка значит «Путеводительница». Есть несколько версий происхождения этого названия, но то, что Пресвятая Богородица для всех православных христиан является путеводительницей к вечному спасению, неоспоримая истина. Смоленская Богородица помогает всем обращающимся к ней с молитвами об исцелении от неизлечимых болезней, в поисках семейного мира и в других сложных и неразрешимых ситуациях, как первая заступница за нас перед Богом. Если в трудной ситуации вы не знаете, как поступить, обратитесь с молитвой к этой иконе. Также «Смоленской» Богоматери молятся о сохранении Отечества, от войн, благополучии в пути путешествующих.

Наверное всем известно,что этой иконе молятся о избавлении от пожаров,бедствий.Раньше,да и сейчас в небольших поселениях с этой иконой проходят крестные ходы вокруг горящего места,там где пожар не может утихнуть и он прекращает свой путь .Например мне известен случай на малой родине где в почве большое содержание торфа и в жаркую погоду там бушуют страшные пожары ,жуть берет когда огонь со страшной скоростью идет на дома.И вот как раз при таком случае Крестный ход остановил огонь.Также ей молятся от поражения молнией,лютых бед,исцелении недугов.Искренняя молитва ей защитит не только от пожаров ,но и от непрошеных гостей .Также считается,что сила иконы способна вразумить молящегося ,уберечь от дурных поступков,греховных мыслей ,от земных соблазнов и страстей,выжечь их своим святым пламенем .Она оберегает тех кто находится на линии огня или в опасных ситуациях и обстояниях.

В оригинале Богоматерь изображена в полный рост с воздетыми руками стоящей на золотом четырёхугольном камне. По дуге полусвода чёрной мозаикой выложена на греческом надпись: «Бог посреди ея и не подвижется: поможет ей Бог утро заутра» (Пс. 45:6).
Она считается образом, от которого мы, по молитве нашей к Пречистой Деве, получаем защиту от самых разных негативных событий – от стихийных бедствий (пожаров, наводнений), от вторжения в дом воров и недоброжелателей и других бед. Нерушимой стеной охраняет нас вечное заступничество Богородицы. И в наше время широко известны случаи исцеления от неизлечимых болезней, другие чудесные события. Ей молятся о сохранении города,жилища.

+++ БОГОРОДИЦА ВЗЫСКАНИЕ ПОГИБШИХ

Ей молятся при головной и зубной боли, об избавлении от наркомании, алкоголизма и запоя, о вразумлении заблудших.
С незапамятных времен русский народ, свято веря во всесильную помощь Пресвятой Богородицы, усвоил Ей именование “Взыскание погибших”, как последнему прибежищу, последней надежде погибающих людей.

Известно что перед началом войны старица Матрона Московская велела заказать образ Богородицы “Взыскание погибших” и говорила,что скоро этот образ пригодится народу.Вскоре после его написания началась Великая Отечественная война .
О происхождении образа “Взыскание погибших” достоверных сведений не сохранилось. Известно несколько чудотворных икон под этим названием, через которые Матерь Божия являла Свою милость людям, уже переступившим порог гибели.
Поруганная святыня была найдена расколотой на три части среди всякого хлама. При обретении иконы совершилось множество чудесных исцелений. К этой иконе обращались невесты, выходя замуж, чтобы брак был спасительным, приходили к ней люди, погрязшие в пьянстве, погибающие в нищете, страждущие в болезнях, с молениями обращались к ней матери о погибающих детях. И всем Царица Небесная ниспосылала помощь и поддержку: “Взыщи нас, погибающих. Пресвятая Дево, не по грехом бо нашим наказуеши нас, но по человеколюбию милуеши: избави нас от ада, болезни и нужды и спаси нас” (тропарь, гл. 4).

Богородичных икон множество.Я не упоминала о таких распостраненных как “Помощница в родах ” ,”Млекопитательница “,” Скоропослушница ” и т.д . Их названия говорят сами за себя.Также не упомянула множество и множество других икон – их просто не перечесть.Цель статьи сориентировать вас ,читателей в основных иконах Божией Матери ,которая по молитвам к ней посылает нам свою материнскую благодатную помощь и заступничество.В коментариях вы можете поделиться своим опытом -может кто то из вас в особых обстояниях жизни обращается к той или иной иконе и получает просимую помощь.

***Икону которой нет у меня в магазине можно всегда выполнить на заказ.

***Если вам интересна эта и другие мои статьи,мои работы и новости добавляйтесь в мой круг .Буду рада новым друзьям,а вы оперативно будете узнавать о новинках и новых публикациях !

*** В публикации использованы фото иконописца Тамары Беловой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: