Икона святого Серафима Саровского: история, значения, в чем помогает и как молиться

Календарь

Ноябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Метки

Рубрики

  • Анонсы (3)
  • Новости (439)
  • Новости Церкви (55)
  • Публикации (186)
  • Таинства (13)
    • Венчание (2)
    • Елеосвящение (2)
    • Исповедь (2)
    • Крещение (2)
    • Миропомазание (1)
    • Причащение (2)
    • Священство (2)

Новости

  1. Главная
  2. Публикации
  3. Житие преподобного Серафима Саровского в иконах

Житие преподобного Серафима Саровского в иконах

Спасение отрока Прохора от смерти заступничеством Божией Матери

Отец Прохора Мошнина (будущего преподобного Серафима) был не только богатым купцом, но и глубоко верующим человеком. Он на свои деньги взялся построить в Курске величественный храм в честь Казанской иконы Божией Матери и преподобного Сергия Радонежского (с 1833 года — Курский Сергиево-Казанский кафедральный собор). Во время строительства юный Прохор оступился и упал с колокольни. Господь сохранил его невредимым.

Получение благословения на монашеское житие от преподобной Досифеи

На семнадцатом году в Прохоре созрело желание монашества. Он отправился в Киев на поклонение святым угодникам Печерским и за наставлениями к старцам. Подвизавшийся близ Лавры прозорливый старец-затворник Досифей (с именем «Досифей» подвизалась в затворе в Китаевой обители старица высокой духовной жизни), которого посетил Прохор, одобрил намерение юноши принять иночество и указал на Саровскую пустынь как место его спасения и подвигов.

Пострижение в монашество

В течение восьми лет юный Прохор был послушником Саровской пустыни, затем игумен постриг его в монашество с именем Серафим, что означает «пламенный».

Житие преподобного Серафима в Саровской пустыни

Еще через восемь лет Серафим испросил у игумена благословение на новый подвиг — пустынножительство и поселился в глухом лесу в нескольких километрах от монастыря. Со временем подвижник усугубил труды, взял на себя особый подвиг — столпничество. Каждый вечер на закате преподобный поднимался на большой гранитный камень, лежавший в лесу на полпути от обители его кельи, и до рассвета с воздетыми к небу руками повторял молитву мытаря «Боже, милостив буди мне, грешному».

Однажды на преподобного Серафима напали разбойники и стали требовать у него денег. Не встретив сопротивления, они жестоко избили подвижника, проломили ему голову и сломали несколько ребер, а затем, не найдя ничего, кроме иконы и нескольких картофелин, бежали. Разбойников поймали. На суде преподобный Серафим просил простить их.

Стечение народа к старцу за советом и благословением

Когда преподобный Серафим вышел из затвора, со всех концов России устремились в Саровскую обитель люди, желавшие получить от него благословение. С раннего утра и до позднего вечера дверь его келии в «ближней пустыньке» была открыта для всех, и не знало сердце преподобного различия между ними. Он не тяготился ни числом посетителей, ни их душевным состоянием. К каждому, видя в нем образ Божий, относился старец с любовью: всех встречал земным поклоном, целованием и неизменным пасхальным приветствием: «Радость моя, Христос Воскресе!»

Посещение преподобного лицами царского дома

Среди многочисленных посетителей являлись к святому Серафиму знатные лица и государственные деятели, которых он учил верности святой Православной Церкви и отечеству. Посещали старца и члены царской семьи; так, в 1825-м году у него принял благословение великий князь Михаил Павлович.

Явление Божией Матери

Преподобный Серафим еще при земной жизни сподобился видеть Господа Иисуса Христа и Божию Матерь. Последнее посещение Пресвятой Богородицы случилось в праздник Ее Благовещения и явилось как бы указанием на его блаженную кончину: дав старцу обещание помощи и заступничества в земных трудах, в устроении Дивеевской обители, Царица Небесная сказала: «Скоро, любимиче Мой, будешь с Нами».

Накануне дня кончины преподобный Серафим пришел по обычаю в любимую им больничную Зосимо-Савватиевскую церковь к Божественной литургии, причастился Святых Христовых Таин и простился с братией. Несколько раз в тот день он подходил к месту у собора, которое выбрал для своего погребения, и подолгу там молился. Вечером из его келии доносились пасхальные песнопения, а утром 2 января 1833 года старец иеромонах Серафим был найден коленопреклоненным, с крестообразно сложенными на груди руками перед иконой Божией Матери «Умиление»: его чистая душа во время молитвы была взята к Престолу Господа Вседержителя.

Значение чудотворной иконы Богородицы Праворучица и в чем помогает, молитва

Православные святыни, первообразы которых созданы во времена мирской жизни Божией Матери и сына Божия Иисуса Христа, пользуются особым почтением среди священнослужителей и верующих. Известным древним изображением Богородицы с Богомладенцем является икона с названием «Праворучица». Чудотворный лик Царицы Небесной помогает молящимся в решении самых разных земных проблем, несет утешение, дарит надежду и укрепляет веру.

Описание иконы Божией Матери «Праворучица»

На иконе «Праворучица» изображены Дева Мария и непорочно рожденный Ею Сын Божий Иисус Христос. Свое название образ получил благодаря наличию характерной особенности: мать удерживает дитя на правой руке, а не на левой, как изображено на большинстве православных иконописных ликов Богородицы.

Богоматерь предстает на иконе по пояс. Головы Матери и Сына, озаренные святыми нимбами или Божественным свечением, обращены друг к другу. Традиционно на образе «Праворучица» голова и плечи Богородицы покрыты красным мафорием с золотистой, реже голубой, каймой. На мафорий также нанесены три вифлеемские звезды.

На некоторых списках Иисус держит в левой руке книгу Священного Писания, что говорит о великой миссии Младенца, или державу, символизирующую данную Богом власть. Пальцы правой руки Спасителя сложены в благословляющем жесте. Иногда в левой руке Божественного дитя можно увидеть развернутый свиток Священного Писания.

История появления чудотворной иконы

Первообраз иконы Божией Матери «Праворучица» был создан апостолом и иконописцем Лукой. Праведник лично знал Деву Марию и создал образ после того, как увидел младенца на руках матери воочию. Считается, что та самая первая икона была написана на деревянной столешнице, за которой трапезничала семья Иисуса Христа.

В монастырских летописях отмечено, что когда Лука посетил северную часть греческого полуострова Пелопоннес с целью распространения истинной православной религии, он привез с собой икону «Праворучица». Во времена преследований властями христиан и проповедников праведникам приходилось укрываться от гонений в пещерах. Там и прятали христиане святой образ.

Сейчас древняя святыня, вышедшая из-под кисти апостола Луки, хранится в греческом монастыре Мега Спилеон, а первый список с оригинала находится в греческой столице Афинах, где для святыни был возведен храм. Еще один известный список можно найти в синайской обители святой Екатерины. Места нахождения всех трех древних икон стали объектами паломничества для православных христиан всего мира.

Еще один близкий список с чудотворной иконы был передан из Константинополя в дар русскому князю Юрию Долгорукому. Образ, списанный с созданного Лукой изображения, был особо почитаем в Киевской Руси. Именно «Праворучица» считалась более правильным изображением Божьей Матери, потому как оригинал был написан тем, кто воочию знал Пресвятую Деву и лицезрел Бога-сына.

Чудотворный и высоко чтимый список с иконы «Праворучица» находится в Елецком храме Покрова Пресвятой Богородицы, что располагается в Липецкой области, а каждое воскресенье образ привозят в небольшое село под названием Паниковец.

Икона «Праворучица» была передана в храм местным жителем. Он принес ее и рассказал, что ему явилась Божья Матерь, велела отнести святыню в храм и обещала облегчить его телесные недуги. Мужчина тотчас отправился в местный храм. Так образ стал доступен для православных христиан.

Значение и в чем помогает икона «Праворучица»

К паниковецкой чудотворной иконе Богородицы «Праворучица» не угасает поток верующих. На торжественные службы перед святыней, имеющей свою историю и написанную современником Девы Марии и созидателем мирского пути Иисуса Христа, собирается много народа. Небольшой храм бывает переполнен прихожанами.

Образ известен своими чудотворными свойствами. Многие из тех, кто обращался к Божией Матери с искренней молитвой, свидетельствовали о пособничестве Пресвятой Девы и скором разрешении проблем. Служащие прихода ведут книгу чудотворных влияний молебна перед иконой, где фиксируют рассказы прихожан.

Иконописный лик Богородицы «Праворучица» помогает:

  • исцелиться от болезней, обрести телесное и душевное здоровье;
  • утолить скорби и печали;
  • обрести семейное счастье;
  • зачать, выносить и родить ребенка;
  • укрепиться в вере и получить духовную поддержку.

Молитвы перед образом помогают избавиться от дурных привычек, направляют грешников на путь истинный. Богородица слышит обращенные к ней молитвы, дарует благодать и защиту праведникам от различных негативных воздействий.

Читать молитвы нужно искренне, обдумывая каждое произнесенное слово. Также не следует забывать о том, что православные христиане должны соблюдать Заповеди Христа, жить честно и благочестиво. Рекомендуется посещать храм, регулярно исповедоваться и принимать святое причастие.

Текст молитвы перед образом

Обращаться к Пресвятой Богородице можно в произвольной форме, произнося прошение своими словами. Усилить просьбы, прославить Божию Матерь и Господа, получить покровительство свыше поможет чтение православных молитвенных текстов.

Сильная молитва иконе Божьей Матери «Праворучица»

О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице, вышши еси всех Ангел и Архангел, и всея твари честнейши, помощнице еси обидимых, ненадеющихся надеяние, убогих заступнице, печальных утешение, алчущих кормительнице, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение, христиан всех поможение и заступление.

О, Всемилостивая Госпоже, Дево Богородице Владычице, милостию Твоею спаси и помилуй святейшия патриархи православныя, преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы и весь священнический и иноческий чин, и вся православныя христианы ризою Твоею честною защити; и умоли, Госпоже, из Тебе без семене воплотившагося Христа Бога нашего, да препояшет нас силою Своею свыше, на невидимыя и видимыя враги наша.

О, Всемилостивая Госпоже Владычице Богородице! Воздвигни нас из глубины греховныя и избави нас от глада, губительства, от труса и потопа, от огня и меча, от нахождения иноплеменных и междоусобныя брани, и от напрасныя смерти, и от нападения вражия, и от тлетворных ветр, и от смертоносныя язвы, и от всякаго зла. Подаждь, Госпоже, мир и здравие рабом Твоим, всем православным христианом, и просвети им ум, и очи сердечнии, еже ко спасению; и сподоби ны, грешныя рабы Твоя, Царствия Сына Твоего, Христа Бога нашего; яко держава Его благословена и препрославлена, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Икона Праворучница

Как гласит предание, еще при жизни Богоматери евангелист Лука, один из апостолов Иисуса Христа, создал несколько ее образов, одним из которых является икона Божией Матери «Праворучица», причем он использовал доску от того стола, за которым трапезничало Святое Семейство.

Особенность этой иконы заключается в положении Божественного Младенца: обычно Богоматерь держит Его на левой руке, а на иконе Богородицы «Праворучица» – на правой, благодаря чему ей и было дано такое название. В иконографии образы, подобные «Праворучице», получили широкое распространение. Для подобных икон характерно также наличие ярко-алого мафория на Богородице.

Древний образ, написание которого приписывается руке апостола Луки, находится в Греции, в монастыре Мега Спилеон, что переводится как Великая Пещера, поэтому его нередко именуют Пещерной иконой. Как повествуется в монастырских источниках, апостол Лука прибыл в Ахайю, северную область Пелопоннеса, чтобы распространять истинную веру, и принес в дар первым обращенным образ Богоматери с Младенцем, вывезенный им из Палестины. Это и была икона «Праворучница». Когда гонения на христиан приняли особенно ожесточенный характер, они тайно скрывались в пещере, там же была сокрыта и икона. В монастыре на месте пещеры не раз случались пожары, и вследствие этого икона потемнела.

Список самой первой иконы «Праворучница» хранится в специально выстроенном для нее храме в Афинах, еще один из наиболее известных – в синайском монастыре св. Екатерины. Все эти места являются центром поклонения; в них ежегодно стекается множество паломников, чтобы поклониться чудотворной иконе Богоматери и испросить у Нее помощи в своих нуждах.

До 450 года икона «Праворучница» хранилась в Иерусалиме, однако затем была перенесена в Константинополь. В 12 веке в качестве ценного дара список с нее получил великий князь Юрий Долгорукий.

В Византии образ Праворучицы часто наносили на литые амулеты-змеевики. Отсюда они попали на Русь и до сих пор широко распространены на левом побережье Днепра. Практически каждая божница (домашний иконостас) включала икону Праворучицы. Древность иконы, а также то, что являлась списком с образа, созданного самим апостолом Лукой, послужили причиной того, что такое изображение считали более правильным, чем леворучное. Именно поэтому образ получил такое распространение у населения Киевской Руси и перенимался оттуда всеми восточными славянами.

Икона Божией Матери «Праворучица» в селе Паниковец

Есть ее образ и в Липецкой области. В небольшом селе Паниковец чудотворная икона появляется по воскресеньям, а постоянно она хранится в храме «Покрова Пресвятой Богородицы» в городе Ельце. Благодаря этому и приобрело широкую известность село Паниковец.

Эта икона считается чудотворной, и присутствовать при Божественной литургии сюда устремляется множество верующих, до отказа заполняющих небольшой храм

О чем молятся, в чем помогает икона

Каково значение иконы «Праворучица», в чем помогает она людям? Великое значение этой иконы заключается в том, что это – одно из древнейших изображений Богоматери, созданное, как утверждает предание, человеком, который Ее хорошо знал, апостолом Лукой. Сама древность образа внушает уважение и вызывает преклонение, а многочисленные чудеса, засвидетельствованные в разные времена и разными людьми, достойными доверия, внушают каждому христианину веру в то, что и он может получить помощь от Богородицы в случае тяжелого недуга, душевных и физических страданий, да и просто в случае нелегкой жизненной ситуации, когда собственных сил не хватает.

Для иконы «Праворучица» молитва и акафист такие же, как и для других икон Богородицы, все зависит от того, о чем просят или за что благодарят молящиеся. И помните: молитва должна быть не только просительной, но и благодарственной.

Царице моя Преблагая, надеждо моя, Богородице, Приятелище сирых и странных Предстательнице, скорбящих Радосте, обидимых Покровительнице! Зриши мою беду зриши мою скорбь, помози ми, яко немощну, окорми мя, яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя Предстательницы, ни благия Утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.

Богородица (праворукая) [Икона Богородицы «Праворучица»]

Про икону “Богоматерь Праворучица” встречалось много информации, и про греческий протограф, и про зеркальный перевод Владимирской, и про особый извод, распространенный в землях Правобережной Украины. Сейчас попробую созвониться со Злотниковой. Она когда-то мне показывала несколько подобных икон. Позднее озвучу ее гипотезу.

Для уважаемых Faber и Кирилла: даю интернет-ссылки, где упоминаются термины “иконный примитив” и “народная икона”:

1. Сарабьянов Д.В. употребляет термин “иконный примитив” в отношении истоков живописи русского авангарда первой четверти XX в.: http://www.independent-academy.net/science/library/sarabjanov/4_8.html

2. О выставке народной иконы в НИИ РАХ и о терминологии, предлагаемой Н. Комашко, И. Бусевой-Давыдовой, Е. Ройзманом и другими: http://samstar.ucoz.ru/news/e_v_rojzman_narodnaja_ikona/2011-06-29-4763
Здесь приложен список статей авторов, занимавшихся проблемой народной иконы и иконного примитива.

3. Комова М.А. (эксперт Росохранкультуры; кандидат искусствоведения, МГУ, 2006) монография “Иконное наследие Орловского края XVIII-XIX веков”. Книга в свободной продаже в Москве (грант РГНФ, издательство “Индрик”, 2012). Здесь ссылка на оглавление: http://www.poisk32.ru/index.php?showtopic=10245 На стр. 30-35 Комовой приведен список терминов, связанных с поздней иконописной традицией (там ссылки не только на Комашко, но и на Баранова, Тарасенко, Морозова, Нечаеву и т.д.).

Думаю, что пока достаточно, т.к. называю основные источники (остальные будут дублировать приведенные).

Поделитесь, пожалуйста информацией, если это не военная тайна. Как Вы различаете по стилю Борисовку и “линию Харьков-Луганск”? У меня есть небольшие наработки в атрибуции. Но вся доступная мне Борисовка находится, в первую очередь, в фондах Белгородского художественного музея. Борисовка – это узнаваемый тип личного, некоторые особенности колорита и манеры выявления объема, также определенный набор композиций. А у вас, как у коллекционера, какие впечатления?

Про икону “Богоматерь Праворучица” встречалось много информации, и про греческий протограф, и про зеркальный перевод Владимирской, и про особый извод, распространенный в землях Правобережной Украины. . Сейчас попробую созвониться со Злотниковой. Она когда-то мне показывала несколько подобных икон. Позднее озвучу ее гипотезу.

Кто называет. Где называют.

И вы всерьёз полагаете, что если ваш (мой, Ивана, Натальи Игнатьевны — нужное подчеркнуть) сосед, заходя в гости, иногда называет какую-то икону примитивной , то этого достаточно для утверждения, что примитивная икона разительно отличается от иконного примитива ?

Лично у меня пока нет оснований для вывода о том, что сама Н. Комашко разделяет эти два термина.
Вот специально для вас привожу их снова: иконный примитив и примитивная икона .

Кроме того, и в конце XIX века и в начале XX народная икона, (ориентированная на иконописную традицию) всё ещё продолжала иметь место быть, и никуда, к счастью, не исчезла. Примеров тому на том же самом Молотке несть числа.

От контекста зависит, в каком значении “примитив” употреблять.
И о семантике не забывать.. существительное – предметы, относящиеся к эволюции искусства в номенклатурном смысле, прилагательное – простое и неискусное, подразумевающее оценочный характер, который в искусствоведении отсутствует.

Доработка терминов конечно требуется. И это дело коллегиальное. Поэтому большое Вам спасибо, Иван, за предоставленную возможность порассуждать.

Введение термина “подакадемический” потянет за собой появление термина “подбарочный”, куда мы д. будем отнести большую часть произведений мастеров Оружейной палаты, уже имеющих название “традиционный живоподобный стиль” или “фрязь” (который продолжился в провинции в “позднем живоподобии XVIII в.”, которое тоже нужно отнести в раздел “подбарочный”). Сюда же мы отнесем и примитив XVIII в. в иконописи.

А в “подакадемическую” группу мы также должны отнести позднее живоподобие XIX в., ориентированное на академизм (сменившее, вернее дополнившее живоподобие XVIII в., ранее ориентированное на барокко), которое характерно для провинциальных городовых и монастырских мастерских. Например, известные образы Киево-Печерских подвижников над их раками, выполненные мастерской КПЛ во главе с иеромонахом Иринархом в 1840-х гг. – это не иконный примитив. По уровню письма и техническим характеристикам эти произведения значительно выше, нежели выставленная на форуме икона. Но и икона Богоматери (с форума) и монастырские письма Иринарха с братией мы вынуждены будем отнести к “подакадемической” живописи. Таким образом, смешаются разные направления, IMHO.

Все мои рассуждения не для спора, т.к. пишу методологический раздел в диссере. Столько таблиц уже сделано по систематизации произведений XVIII-нач. XX вв. Учитывая особенности изучаемого мной региона, хотелось бы ввести ряд новых терминов. Но пока не могу полностью уйти от терминологии Бусева-Комашко-Баранов (Баранов предложил достойную систематизацию стилей старообрядческой иконы в ряде своих статей в сб. “Экспертиза и атрибуция”). Вот такой небольшой личный опыт.

Эксперт Ирина Владимировна Злотникова передает Вам поклон и ссылочку на статью об иконе Богоматери “Праворучица” (или “Праворушная”). Автор статьи – сотрудник Музея антропологии и этнографии, СПб.: http://rprould.ucoz.ru/news/istoki_narodnogo_pochitanija_bogorodicy_pravorushnoj/2011-02-24-84

В этой статье выдвигается гипотеза о связи иконы Богоматери “Праворучица” с местночтимым списком иконы Богоматери Иерусалимской.

И.В.З., в частности, отметила распространенность подобной иконографии на юге России (включая Курск и Белгород) и Украины в XIX-начале XX вв. Она предполагает, что в основе лежит прославление в Новое время местного образа Одигитрии. Но сейчас невозможно сказать, связано ли это с известными нам Богородичными иконами с редким левосторонним положением Младенца (например, иконы Богоматери Иерусалимская, Троеручица) или это был другой образ Одигитрии позднего греческого происхождения, не имевший конкретного топонимического названия.

Икона Праворучница — сила молитвы к ней

Образ «Праворучница» отличается от прочих творений иконописи с изображением пречистой Девы Марии тем, что она держит Богомладенца правой десницей, отсюда и произошло ее название. Во время написания оригинала более частыми были образы Богородицы, держащей маленького Спасителя левой десницей. Сейчас первый образ, который согласно преданию был написан евангелистом и апостолом Лукой, находится в монастырской обители Мега Спилеон, который расположился на Греческом острове Пелопоннесе. Название монастыря с греческого переводится как Великая Пещера.

Согласно преданиям этот рукотворный образ является чудотворным, поэтому многие паломники считают своей обязанностью побывать в монастыре, преклониться пред образом и прочитать молитву возле иконы Богоматери «Праворучица». После того, как Лукой был написан первообраз, сама Пресвятая Богородица сказала про него такие слова, что Ее благодать и благодать Иисуса Христа пребудет с данным образом.

История иконы

Известно, что апостол Лука за время своей жизни написал несколько образов Богородицы. В качестве полотна он использовал доски, из которых был собран стол для трапезы. За этим столом Святое Семейство вкушало пищу. Икона «Праворучица», получившая своё название из-за особенностей положения Сына Божьего на руках Матери, пребывала в Иерусалиме до 450 года. Затем её переправили в Константинополь.

Лука вывез из Палестины этот образ и передал его в качестве дара новообращенным христианам Пелопоннеса. Однако со временем гонения на христианскую веру и её последователей значительно усилились. Верующим пришлось укрываться в пещере.

Через какое-то время на том месте создали монастырь Мега Спилеон. Не раз в обители возникали пожары. Этим объясняется потемнение иконы. Её списки стали распространяться по другим храмам.

Князь Юрий Долгорукий получил в дар список иконы в XII веке. В Византийской империи это изображение наносилось на защитные амулеты. Со временем, такие амулеты стали распространяться и на Руси. Именно среди славянских народов этот образ обрёл большую любовь. Икона присутствовала практически в каждом доме.

Сейчас, когда православные традиции в нашей стране возрождаются, многие люди отправляются за границу, чтобы приклонить голову перед святыней и помолиться.

В Византии образ Праворучицы часто наносили на литые амулеты-змеевики. Отсюда они попали на Русь и до сих пор широко распространены на левом побережье Днепра. Практически каждая божница (домашний иконостас) включала икону Праворучицы.

Древность иконы, а также то, что являлась списком с образа, созданного самим апостолом Лукой, послужили причиной того, что такое изображение считали более правильным, чем леворучное. Именно поэтому образ получил такое распространение у населения Киевской Руси и перенимался оттуда всеми восточными славянами.

Изображение и значение образа Божией Матери Праворучица

Рассматриваемая икона обладает ключевым отличием, которое заключается в положении Божественного Младенца. Зачастую Богоматерь на иконах держит Иисуса в левой руке, но в данном случае рука правая, что и послужило причиной такого названия.

Подобные образы с расположением Младенца в правой руке также отличаются ярко-красным мафорием (длинное женское покрывало, окутывающее с головы до пят) на Богородице.

Икона Богоматери Праворучицы – сильный образ, который помогает нуждающимся, вселяет веру и надежду, придает сил, защищает от эпидемий, войн, семейных ссор, серьезных заболеваний.

Образ Богородицы «Праворучица» написан, как гласит предание, апостолом Лукой, который знал Деву Марию при жизни. В связи с этим икона считается более правильной, чем другие изображения, написанные более поздними авторами.

Большое уважение и благоговение вселяет и её древнее происхождение. Многие люди, которые заслуживают доверия, засвидетельствовали чудеса, происходившие от святого образа в разные времена.

Поэтому верующие христиане обретают надежду на то, что им Богородица тоже не откажет в помощи. Ведь часто, кажется, что нет сил бороться с жизненными трудностями. Тогда остаётся рассчитывать лишь на покровительство небожителей.

В чем и кому помогает икона

Сама древность образа внушает уважение и вызывает преклонение, а многочисленные чудеса, засвидетельствованные в разные времена и разными людьми, достойными доверия, внушают каждому христианину веру в то, что и он может получить помощь от Богородицы в случае тяжелого недуга, душевных и физических страданий, да и просто в случае нелегкой жизненной ситуации, когда собственных сил не хватает.

Обычно Богородицу перед образом «Праворучица» просят о защите от всяких бед и о поддержке в сложных ситуациях. У иконы часто молятся солдаты, жизнь которых особенно подвержена опасности. Богоматерь всегда считалась покровительницей семейного благополучия и мира. Поэтому нередко «Праворучицу» молят уберечь от вражеских козней.

Молитва

Для иконы «Праворучица» молитва и акафист такие же, как и для других икон Богородицы, все зависит от того, о чем просят или за что благодарят молящиеся. И помните: молитва должна быть не только просительной, но и благодарственной.

Царице моя Преблагая, надеждо моя, Богородице, Приятелище сирых и странных Предстательнице, скорбящих Радосте, обидимых Покровительнице! Зриши мою беду зриши мою скорбь, помози ми, яко немощну, окорми мя, яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя Предстательницы, ни благия Утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.

Дни празднования

Местное празднование – 25 января (12 января по старому стилю). Великая святыня — Лик Богородицы Троеручица. Особенность реликвии состоит в том, что в ее нижней части находится рука, которая выглядит как третья кисть Царицы Небесной, но в то же время она есть отдельный элемент образа.

Где находиться

Список самой первой иконы «Праворучница» хранится в специально выстроенном для нее храме в Афинах, еще один из наиболее известных – в синайском монастыре св. Екатерины. Все эти места являются центром поклонения; в них ежегодно стекается множество паломников, чтобы поклониться чудотворной иконе Богоматери и испросить у Нее помощи в своих нуждах.

До 450 года икона «Праворучница» хранилась в Иерусалиме, однако затем была перенесена в Константинополь. В 12 веке в качестве ценного дара список с нее получил великий князь Юрий Долгорукий.

Список с первообраза есть не только в храмах Греции и Египта, но и на русской земле. В городе Ельце Липецкой области икона находится в храме «Покрова Пресвятой Богородицы». По воскресным дням её привозят в село Паниковец. Поскольку образ чудотворный, то к нему тянутся толпы паломников, желающие попросить помощи и заступничества.

Икона Божией Матери Праворучица и сила молитвы ей

Старинное предание гласит о том, как евангелист и апостол Лука создал чудотворный образ Божией матери, именуемый икона Праворучница. Паломники со всего мира прокладывают свой путь через монастырь Мега Спилеон (Великая Пещера), находящийся на Пелопоннесе, в Греции, где и хранится данная икона. На Синае в монастыре святой Екатерины хранится еще один образ Богородицы Праворучница.

  1. В чем и кому помогает икона Божией Матери Праворучица
  2. Как правильно просить о помощи у Божией Матери Праворучица
  3. Акафист Пресвятой Богородице
  4. История иконы Богородицы Праворучица
  5. Изображение и значение образа Божией Матери Праворучица

В чем и кому помогает икона Божией Матери Праворучица

Чудотворной иконе Праворучнице принято молиться, чтобы просить защиты и поддержки. Богоматерь защищает города от врагов, хранит мир в семье, у нее также просят сил солдаты и воины.

Как правильно просить о помощи у Божией Матери Праворучица

Молитвы для Праворучицы такие же, как и для других икон Богородицы. Выбор конкретной молитвы зависит от нужд просителя, но необходимо помнить, что во время молитвы необходимо не только просить, но также благодарить.

Сильная молитва Богородице о помощи, заступничестве, спасении и исцелении:

»зменить шрифт
О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице, вышши еси всех Ангел и Архангел, и всея твари честнейши, помощнице еси обидимых, ненадеющихся надеяние, убогих заступнице, печальных утешение, алчущих кормительнице, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение, христиан всех поможение и заступление.

О, Всемилостивая Госпоже, Дево Богородице Владычице, милостию Твоею спаси и помилуй святейшия патриархи православныя, преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы и весь священнический и иноческий чин, и вся православныя христианы ризою Твоею честною защити; и умоли, Госпоже, из Тебе без семене воплотившагося Христа Бога нашего, да препояшет нас силою Своею свыше, на невидимыя и видимыя враги наша.

О, Всемилостивая Госпоже Владычице Богородице! Воздвигни нас из глубины греховныя и избави нас от глада, губительства, от труса и потопа, от огня и меча, от нахождения иноплеменных и междоусобныя брани, и от напрасныя смерти, и от нападения вражия, и от тлетворных ветр, и от смертоносныя язвы, и от всякаго зла. Подаждь, Госпоже, мир и здравие рабом Твоим, всем православным христианом, и просвети им ум, и очи сердечнии, еже ко спасению; и сподоби ны, грешныя рабы Твоя, Царствия Сына Твоего, Христа Бога нашего; яко держава Его благословена и препрославлена, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва Богородице об исцелении, смирении и очищении от грехов:

»зменить шрифт
О, Пресвятая Дево Мати Господа, Царице Небесе и земли! Вонми многоболезненному воздыханию души нашея, призри с высоты святыя Твоея на нас, с верою и любовию покланяющихся пречистому образу Твоему. Се бо грехми погружаемии и скорбьми обуреваемии, взирая на Твой образ, яко живей Ти сущей с нами, приносим смиренныя моления наша. Не имамы бо ни иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о, Мати всех скорбящих и обремененных. Помози нам немощным, утоли скорбь нашу, настави на путь правый нас, заблуждающих, уврачуй и спаси безнадежных, даруй нам прочее время живота нашего в мире и тишине проводити, подаждь христианскую кончину, и на страшнем суде Сына Твоего явися нам милосердая Заступница, да всегда поем, величаем и славим Тя, яко благую Заступницу рода христианскаго, со всеми угодившими Богу. Аминь.

Молитва Богородице о защите, помощи в делах и заступничестве:

»зменить шрифт
Царице моя Преблагая, надеждо моя, Богородице, Приятелище сирых и странных Предстательнице, скорбящих Радосте, обидимых Покровительнице! Зриши мою беду зриши мою скорбь, помози ми, яко немощну, окорми мя, яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя Предстательницы, ни благия Утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.

Акафист Пресвятой Богородице

Помянуть в дни памяти, в благодарность Божией Матери и с просьбой помощи, или когда Вам просто хочется помолиться Богородице — почитайте акафист:

Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице; но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная.

Ангел предстатель с небесе послан бысть рещи Богородице: радуйся, и со безплотным гласом воплощаема Тя зря, Господи, ужасашеся и стояше, зовый к Ней таковая: Радуйся, Еюже рaдocть возсияет; радуйся, Еюже клятва изчезнет. Радуйся, падшаго Адама воззвание; радуйся, слез Евиных избавление. Радуйся, высото неудобовосходимая человеческими помыслы; радуйся, глубино неудобозримая и ангельскима очима. Радуйся, яко еси Царево седалище; радуйся, яко носиши Носящаго вся. Радуйся, Звездо, являющая Солнце; радуйся, утробо Божественнаго воплощения. Радуйся, Еюже обновляется тварь; радуйся, Еюже покланяемся Творцу. Радуйся, Невесто Неневестная.

Видящи Святая Себе в чистоте, глаголет Гавриилу дерзостно: преславное твоего гласа неудобоприятельно души Моей является: безсеменнаго бо зачатия рождество како глаголеши, зовый: Аллилуиа.

Разум недоразумеваемый разумети Дева ищущи, возопи к служащему: из боку чисту, Сыну како есть родитися мощно, рцы Ми? К Нейже он рече со страхом, обаче зовый сице: Радуйся, совета неизреченнаго Таиннице; радуйся, молчания просящих веро. Радуйся, чудес Христовых начало; радуйся, велений Его главизно. Радуйся, лествице небесная, Еюже сниде Бог; радуйся, мосте, преводяй сущих от земли на небо. Радуйся, Ангелов многословущее чудо; радуйся, бесов многоплачевное поражение. Радуйся, Свет неизреченно родившая; радуйся, еже како, ни единаго же научившая. Радуйся, премудрых превосходящая разум; радуйся, верных озаряющая смыслы. Радуйся, Невесто Неневестная.

Сила Вышняго осени тогда к зачатию Браконеискусную, и благоплодная Тоя ложесна, яко село показа сладкое, всем хотящим жати спасение, всегда пети сице: Аллилуиа.

Имущи Богоприятную Дева утробу, востече ко Елисавети: младенец же оноя абие познав Сея целование, радовашеся, и играньми яко песньми вопияше к Богородице: Радуйся, отрасли неувядаемыя розго; радуйся, Плода безсмертнаго стяжание. Радуйся, Делателя делающая Человеколюбца; радуйся, Садителя жизни нашея рождшая. Радуйся, ниво, растящая гобзование щедрот; радуйся, трапезо, носящая обилие очищения. Радуйся, яко рай пищный процветаеши; радуйся, яко пристанище душам готовиши. Радуйся, приятное молитвы кадило; радуйся, всего мира очищение. Радуйся, Божие к смертным благоволение; радуйся, смертных к Богу дерзновение. Радуйся, Невесто Неневестная.

Бурю внутрь имея помышлений сумнительных, целомудренный Иосиф смятеся, к Тебе зря небрачней, и бракоокрадованную помышляя, Непорочная; уведев же Твое зачатие от Духа Свята, рече: Аллилуиа.

Слышаша пастырие Ангелов поющих плотское Христово пришествие, и текше яко к Пастырю видят Сего яко агнца непорочна, во чреве Мариине упасшася, Юже поюще реша: Радуйся, Агнца и Пастыря Мати; радуйся, дворе словесных овец. Радуйся, невидимых врагов мучение; радуйся, райских дверей отверзение. Радуйся, яко небесная срадуются земным; радуйся, яко земная сликовствуют небесным. Радуйся, апостолов немолчная уста; радуйся, страстотерпцев непобедимая дерзосте. Радуйся, твердое веры утверждение; радуйся, светлое благодати познание. Радуйся, Еюже обнажися ад; радуйся, Еюже облекохомся славою. Радуйся, Невесто Неневестная.

Боготечную звезду узревше волсви, тоя последоваша зари, и яко светильник держаще ю, тою испытаху крепкаго Царя, и достигше Непостижимаго, возрадовашася, Ему вопиюще: Аллилуиа.

Видеша отроцы халдейстии на руку Девичу Создавшаго руками человеки, и Владыку разумевающе Его, аще и рабий прият зрак, потщашася дарми послужити Ему, и возопити Благословенней: Радуйся, Звезды незаходимыя Мати; радуйся, заре таинственнаго дне. Радуйся, прелести пещь угасившая; радуйся, Троицы таинники просвещающая. Радуйся, мучителя безчеловечнаго изметающая от начальства; радуйся, Господа Человеколюбца показавшая Христа. Радуйся, варварскаго избавляющая служения; радуйся, тимения изымающая дел. Радуйся, огня поклонение угасившая; радуйся, пламене страстей изменяющая. Радуйся, верных наставнице целомудрия; радуйся, всех родов веселие. Радуйся, Невесто Неневестная.

Проповедницы богоноснии, бывше волсви, возвратишася в Вавилон, скончавше Твое пророчество, и проповедавше Тя Христа всем, оставиша Ирода яко буесловна, не ведуща пети: Аллилуиа.

Возсиявый во Египте просвещение истины, отгнал еси лжи тьму: идоли бо его, Спасе, не терпяще Твоея крепости, падоша, сих же избавльшиися вопияху к Богородице: Радуйся, исправление человеков; радуйся, низпадение бесов. Радуйся, прелести державу поправшая; радуйся, идольскую лесть обличившая. Радуйся, море, потопившее фараона мысленнаго; радуйся, каменю, напоивший жаждущия жизни. Радуйся, огненный столпе, наставляяй сущия во тьме; радуйся, покрове миру, ширший облака. Радуйся, пище, манны приемнице; радуйся, сладости святыя служительнице. Радуйся, земле обетования; радуйся, из неяже течет мед и млеко. Радуйся, Невесто Неневестная.

Хотящу Симеону от нынешняго века преставитися прелестнаго, вдался еси яко младенец тому, но познался еси ему и Бог совершенный. Темже удивися Твоей неизреченней премудрости, зовый: Аллилуиа.

Новую показа тварь, явлься Зиждитель нам от Него бывшим, из безсеменныя прозяб утробы, и сохранив Ю, якоже бе, нетленну, да чудо видяще, воспоем Ю, вопиюще: Радуйся, цвете нетления; радуйся, венче воздержания. Радуйся, воскресения образ облистающая; радуйся, ангельское житие являющая. Радуйся, древо светлоплодовитое, от негоже питаются вернии; радуйся, древо благосеннолиственное, имже покрываются мнози. Радуйся, во чреве носящая Избавителя плененным; радуйся, рождшая Наставника заблудшим. Радуйся, Судии праведнаго умоление; радуйся, многих согрешений прощение. Радуйся, одеждо нагих дерзновения; радуйся, любы, всякое желание побеждающая. Радуйся, Невесто Неневестная.

Странное рождество видевше, устранимся мира, ум на небеса преложше: сего бо ради высокий Бог на земли явися смиренный человек, хотяй привлещи к высоте Тому вопиющия: Аллилуиа.

Весь бе в нижних и вышних никакоже отступи неописанное Слово: снизхождение бо Божественное, не прехождение же местное бысть, и рождество от Девы Богоприятныя, слышащия сия: Радуйся, Бога невместимаго вместилище; радуйся, честнаго таинства двери. Радуйся, неверных сумнительное слышание; радуйся, верных известная похвало. Радуйся, колеснице пресвятая Сущаго на Херувимех; радуйся, селение преславное Сущаго на Серафимех. Радуйся, противная в тожде собравшая; радуйся, девство и рождество сочетавшая. Радуйся, Еюже разрешися преступление; радуйся, Еюже отверзеся рай. Радуйся, ключу Царствия Христова; радуйся, надеждо благ вечных. Радуйся, Невесто Неневестная.

Всякое естество ангельское удивися великому Твоего вочеловечения делу; неприступнаго бо яко Бога, зряще всем приступнаго Человека, нам убо спребывающа, слышаща же от всех: Аллилуиа.

Ветия многовещанныя, яко рыбы безгласныя видим о Тебе, Богородице, недоумевают бо глаголати, еже како и Дева пребываеши, и родити возмогла еси. Мы же, таинству дивящеся, верно вопием: Радуйся, премудрости Божия приятелище, радуйся, промышления Его сокровище. Радуйся, любомудрыя немудрыя являющая; радуйся, хитрословесныя безсловесныя обличающая. Радуйся, яко обуяша лютии взыскателе; радуйся, яко увядоша баснотворцы. Радуйся, афинейская плетения растерзающая; радуйся, рыбарския мрежи исполняющая. Радуйся, из глубины неведения извлачающая; радуйся, многи в разуме просвещающая. Радуйся, кораблю хотящих спастися; радуйся, пристанище житейских плаваний. Радуйся, Невесто Неневестная.

Спасти хотя мир, Иже всех Украситель, к сему самообетован прииде, и Пастырь сый, яко Бог, нас ради явися по нам человек: подобным бо подобное призвав, яко Бог слышит: Аллилуиа.

Стена еси девам, Богородице Дево, и всем к Тебе прибегающим: ибо небесе и земли Творец устрои Тя, Пречистая, вселься во утробе Твоей, и вся приглашати Тебе научи: Радуйся, столпе девства; радуйся, дверь спасения. Радуйся, начальнице мысленнаго наздания; радуйся, подательнице Божественныя благости. Радуйся, Ты бо обновила еси зачатыя студно; радуйся, Ты бо наказала еси окраденныя умом. Радуйся, тлителя смыслов упраждняющая; радуйся, Сеятеля чистоты рождшая. Радуйся, чертоже безсеменнаго уневещения; радуйся, верных Господеви сочетавшая. Радуйся, добрая младопитательнице девам; радуйся, невестокрасительнице душ святых. Радуйся, Невесто Неневестная.

Пение всякое побеждается, спростретися тщащееся ко множеству многих щедрот Твоих: равночисленныя бо песка песни аще приносим Ти, Царю Святый, ничтоже совершаем достойно, яже дал еси нам, Тебе вопиющим: Аллилуиа.

Светоприемную свещу, сущим во тьме явльшуюся, зрим Святую Деву, невещественный бо вжигающи огнь, наставляет к разуму Божественному вся, зарею ум просвещающая, званием же почитаемая, сими: Радуйся, луче умнаго Солнца; радуйся, светило незаходимаго Света. Радуйся, молние, души просвещающая; радуйся, яко гром враги устрашающая. Радуйся, яко многосветлое возсияваеши просвещение; радуйся, яко многотекущую источаеши реку. Радуйся, купели живописующая образ; радуйся, греховную отъемлющая скверну. Радуйся, бане, омывающая совесть; радуйся, чаше, черплющая рaдocть. Радуйся, обоняние Христова благоухания; радуйся, животе тайнаго веселия. Радуйся, Невесто Неневестная.

Благодать дати восхотев, долгов древних, всех долгов Решитель человеком, прииде Собою ко отшедшим Того благодати, и раздрав рукописание, слышит от всех сице: Аллилуиа.

Поюще Твое Рождество, хвалим Тя вси, яко одушевленный храм, Богородице: во Твоей бо вселився утробе содержай вся рукою Господь, освяти, прослави и научи вопити Тебе всех: Радуйся, селение Бога и Слова; радуйся, святая святых большая. Радуйся, ковчеже, позлащенный Духом; радуйся, сокровище живота неистощимое. Радуйся, честный венче людей благочестивых; радуйся, честная похвало иереев благоговейных. Радуйся, церкве непоколебимый столпе; радуйся, Царствия нерушимая стено. Радуйся, Еюже воздвижутся победы; радуйся, Еюже низпадают врази. Радуйся, тела моего врачевание; радуйся, души моея спасение. Радуйся, Невесто Неневестная.

О, Всепетая Мати, рождшая всех святых Святейшее Слово! Нынешнее приемши приношение, от всякия избави напасти всех, и будущия изми муки, о Тебе вопиющих: Аллилуиа, aллилуиа, aллилуиа.
(Kондак читается трижды)

Ангел предстатель с небесе послан бысть рещи Богородице: радуйся, и со безплотным гласом воплощаема Тя зря, Господи, ужасашеся и стояше, зовый к Ней таковая: Радуйся, Еюже рaдocть возсияет; радуйся, Еюже клятва изчезнет. Радуйся, падшаго Адама воззвание; радуйся, слез Евиных избавление. Радуйся, высото неудобовосходимая человеческими помыслы; радуйся, глубино неудобозримая и ангельскима очима. Радуйся, яко еси Царево седалище; радуйся, яко носиши Носящаго вся. Радуйся, Звездо, являющая Солнце; радуйся, утробо Божественнаго воплощения. Радуйся, Еюже обновляется тварь; радуйся, Еюже покланяемся Творцу. Радуйся, Невесто Неневестная.

Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице; но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная.

История иконы Богородицы Праворучица

Евангелист Лука, являющийся также одним из апостолов Иисуса Христа, создал при жизни несколько образов Богоматери. При создании икон он использовал доску со стола, за которым Святое Семейство проводило трапезы.

Поскольку один из образов находится в монастыре Мега Спилеон, его часто называют Пещерной иконой. Монастырские источники гласят о прибытии Луки в северную часть Пелопоннеса, в Ахайю для распространения истинной веры и первые обращенные получили от него образ Богородицы с Младенцем на руках в качестве дара. Икону он вывез из Палестины.

Со временем гонения на христиан стали более ожесточенные, и верующие скрывались вместе с иконой в пещере. Позже на месте пещеры был возведен монастырь, в котором неоднократно возникали пожары, что стало причиной изменения цвета иконы. В Афинах, где для списка первой иконы Праворучницы специально был возведен храм, копия хранится до сих пор. Еще один образ – в монастыре святой Екатерины на горе Синай в Египте. Все места, где хранится образ Богоматери, чрезвычайно популярны среди паломников, которые стремятся поклониться образу и обратиться к Богоматери за поддержкой и помощью.

В Иерусалиме образ хранился вплоть до 450 года, после чего его перенесли в Константинополь. Князь Юрий Долгорукий получил в дар список с этой иконы в 12 веке. Образ Богоматери в данной интерпретации часто наносили на литые амулеты-змеевики. Которые носили византийцы. Со временем они стали распространяться на Руси. Ныне такие амулеты пользуются спросом на левом побережье Днепра.

Икона Праворучницы ранее была почти в каждом домашнем иконостасе. Поскольку икону, где Младенец находится у Богоматери на правой руке, создал сам апостол Лука, данный вариант считался более правильным, нежели интерпретация образа Богородицы с Младенцем в левой руке. Наибольшее распространение икона получила среди жителей Киевской Руси, после чего о ней узнали восточные славяне.

Изображение и значение образа Божией Матери Праворучица

Рассматриваемая икона обладает ключевым отличием, которое заключается в положении Божественного Младенца. Зачастую Богоматерь на иконах держит Иисуса в левой руке, но в данном случае рука правая, что и послужило причиной такого названия. Подобные образы с расположением Младенца в правой руке также отличаются ярко-красным мафорием (длинное женское покрывало, окутывающее с головы до пят) на Богородице.

Икона Богоматери Праворучицы – сильный образ, который помогает нуждающимся, вселяет веру и надежду, придает сил, защищает от эпидемий, войн, семейных ссор, серьезных заболеваний.

Предлагаем Вашему вниманию также видео-чтение одного из самых первых акафистов, посвященных Богородице, — Радуйся, Невесто неневестная:

Исполняет регент Валаамского мужского монастыря Иеродиакон Герман

Икона Пресвятой Богородицы «Праворучица»

Это изображение Матери Божьей относится к наиболее древним образам, когда-либо существовавшим в христианском мире. Иконе приписывают чудотворную силу. К ней ежегодно съезжаются тысячи паломников, а её списки хранятся во многих православных храмах.

Значение иконы

Образ Богородицы «Праворучица» написан, как гласит предание, апостолом Лукой, который знал Деву Марию при жизни. В связи с этим икона считается более правильной, чем другие изображения, написанные более поздними авторами.

Большое уважение и благоговение вселяет и её древнее происхождение. Многие люди, которые заслуживают доверия, засвидетельствовали чудеса, происходившие от святого образа в разные времена. Поэтому верующие христиане обретают надежду на то, что им Богородица тоже не откажет в помощи. Ведь часто, кажется, что нет сил бороться с жизненными трудностями. Тогда остаётся рассчитывать лишь на покровительство небожителей.

Важно! Икона «Праворучица» — одна из самых почитаемых святынь, дошедших до наших дней.

В чем и кому помогает икона

Обычно Богородицу перед образом «Праворучица» просят о защите от всяких бед и о поддержке в сложных ситуациях.

У иконы часто молятся солдаты, жизнь которых особенно подвержена опасности. Богоматерь всегда считалась покровительницей семейного благополучия и мира. Поэтому нередко «Праворучицу» молят уберечь от вражеских козней.

Как правильно просить о помощи у Божией Матери «Праворучица»

Любое молитвенное обращение к Царице Небесной должно носить не только просительный, но и благодарственный характер. Канонические тексты зависят от конкретного случая. Известно много молитв к Богородице. Просящий должен выбрать ту, которая перекликается с его потребностями.

Читайте о молитвах ко Пресвятой Богородице:

  • Молитва Богородице «Царица Моя Преблагая»
  • Молитва «Богородице, Дево, Радуйся»
  • Молитва Богородице о помощи в работе

Совет! Если молиться с помощью готовых молитвословий сложно, можно сделать это в произвольной форме. Ведь важны не сами слова, а посыл, который исходит от человека.

Что нужно знать про икону

Список с первообраза есть не только в храмах Греции и Египта, но и на русской земле. В городе Ельце Липецкой области икона находится в храме «Покрова Пресвятой Богородицы». По воскресным дням её привозят в село Паниковец. Поскольку образ чудотворный, то к нему тянутся толпы паломников, желающие попросить помощи и заступничества.

Описание святого лика

Особенностью иконы «Праворучица» является положение Богомладенца на руках Матери. В этом варианте Иисус восседает на правой руке Девы Марии, а не на левой, как это изображается на большинстве образов.

Также необычен и цвет мафория, окутывающего Богородицу. На иконе «Праворучица» Матерь Божья в ярко-красном одеянии.

История иконы

Известно, что апостол Лука за время своей жизни написал несколько образов Богородицы. В качестве полотна он использовал доски, из которых был собран стол для трапезы. За этим столом Святое Семейство вкушало пищу. Икона «Праворучица», получившая своё название из-за особенностей положения Сына Божьего на руках Матери, пребывала в Иерусалиме до 450 года. Затем её переправили в Константинополь.

Лука вывез из Палестины этот образ и передал его в качестве дара новообращенным христианам Пелопоннеса. Однако со временем гонения на христианскую веру и её последователей значительно усилились. Верующим пришлось укрываться в пещере.

Через какое-то время на том месте создали монастырь Мега Спилеон. Не раз в обители возникали пожары. Этим объясняется потемнение иконы. Её списки стали распространяться по другим храмам.

Интересно! В Афинах до сегодняшнего дня список образа «Праворучица» пребывает в храме, возведённом в честь этой иконы. Вторая копия находится в монастыре святой Екатерины в Египте, на Синайской горе.

Князь Юрий Долгорукий получил в дар список иконы в XII веке. В Византийской империи это изображение наносилось на защитные амулеты. Со временем, такие амулеты стали распространяться и на Руси. Именно среди славянских народов этот образ обрёл большую любовь. Икона присутствовала практически в каждом доме.

Сейчас, когда православные традиции в нашей стране возрождаются, многие люди отправляются за границу, чтобы приклонить голову перед святыней и помолиться.

Читайте также:
Икона князя Владимира: описание и история, значение, в чем помогает и чем молятся
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: