Икона “Трилетствующая”: история и описание, значение, в чем помогает и как молиться

Икона “Трилетствующая”: о чем молятся, описание, значение

Христианство является одной из трёх мировых религий. Оно основывается на учении Богочеловека Иисуса Христа. Согласно христианским догматам, Христос искупил своей смертью грехи человечества и открыл ему путь воссоединения с Богом. Иисус пришёл в мир благодаря непорочному зачатию земной женщины, имя которой – Мария.городица”.

Дева Мария и её земной путь

Пресвятая Богородица была девушкой из Назарета. История зачатия ею своего Сына удивительна. Без участия земного мужчины, посредством Святого Духа у неё во чреве зародилась новая жизнь. Таким образом Пресвятая Дева стала матерью Иисуса Христа. Она является одной из самых почитаемых святых в христианской религии. Все верующие поклоняются образу Богородицы, запечатленному на иконах. В христианских храмах их имеется не одна сотня. Одни из них являются более распространёнными, как, например, Казанская или Иверская, о других же мало кто слышал. К последним относится икона «Трилетствующая».

О чём молятся перед разными иконами

На самом деле не столь важно, перед какой иконой вы молитесь. Главное – с каким сердцем вы это делаете. Ведь на самом деле человек приносит молитвы не конкретно иконе, а образу, который стоит за изображением на ней. Молиться нужно с верой в сердце, имея при этом чистые помыслы.

Только в таком случае молитва будет услышана. Однако тем не менее существуют общепринятые рекомендации относительно того, о чём нужно просить Богородицу перед той или иной иконой. К примеру, перед иконой «Благодатное Небо» люди просят Деву Марию о наставлении на путь истинный, ведущий в Царствие Небесное; икона «Всецарица» помогает исцелиться раковым больным; перед иконой «Неувядаемый Цвет» принято молиться о даровании праведной жизни и разрешении семейных проблем. Пресвятая Богородица – это наша заступница, помогающая всем страждущим, и молитва каждого, искренне верующего в Благодать Божию, будет услышана.

Икона «Трилетствующая»

Среди всех прочих икон Пресвятой Богородицы есть одна очень интересная, о которой, возможно, не все слышали. Она не является традиционной. Эта икона, на которой изображена трёхлетняя девочка с огромными карими глазами в голубой тунике с белоснежной лилией в руке. Волосы у девочки распущены, голова непокрыта.


Свидетельством того, что данное изображение причисляется к иконам, является нимб и надпись. Иначе его можно было бы принять за картинку, настолько оно не вписывается в рамки иконописи. На данной иконе изображена маленькая Дева Мария в трёхлетнем возрасте. Название её взято из канона Праздника введения во Храм Пресвятой Девы Марии. В нем упоминается слово «трилетствующая», потому что именно в данном возрасте совершилось введение маленькой девочки в Дом Божий. Ещё будучи совсем ребёнком, Богородица уже имела такое величие и духовную зрелость, что перед ней склонились многоопытные священнослужители.

История возникновения иконы

Икона Божией Матери «Трилетствующая» была написана не так давно по благословению монахини из монастыря украинского города Ровно. Её прообразом послужила открытка, которая была привезена из Иерусалима. Существуют также источники, утверждающие, что данная икона является католической. Белая лилия в руке ребенка – это знак чистоты и непорочности. А голубая туника символизирует девственность. По мнению многих критиков, икона маленькой Богородицы – это всего лишь сюжет, отображающий события праздника Введения во Храм.

В иконографии РПЦ она отсутствует.

Почему икона запрещена к распространению в епархии РПЦ

Запрет на её использование и распространение связан с тем, что она не является православной иконой. Её рассматривают всего лишь как картинку, изображающую маленькую девочку. С точки зрения иконописи она не совпадает с каноническими образцами и является совершенно нетрадиционной. Голубая туника на девочке – это единственный атрибут, взятый из иконографии.

На традиционных православных иконах Богородица, независимо от возраста, изображается с покрытой головой. По мнению некоторых священнослужителей, в данном представлении не хватает многих деталей, отражающих суть происходящих событий. Икона «Трилетствующая», значение которой для православных христиан неоднозначно, отражает возраст Богородицы, но духовная красота, по мнению многих, на ней показана не в полной мере. Призвание иконографии – это раскрытие высоты и величия подвига Богоматери, её духовной зрелости, и только традиционные православные иконы выполняют эту миссию сполна. Икона «Трилетствующая» к иконописи в её традиционном понимании имеет слабое отношение. Она выбивается из общего русла.

Читайте также:
Икона Алексия, человека Божия: история, значение, в чем помогает и как молиться

Икона «Трилетствующая»: о чём молятся пред ней?

Так как образ маленькой девочки, изображенный на данной иконе, ассоциируется с материнством, то и молитвы, рождающиеся при виде её, соответствуют этому чувству. Наиболее часто к ней обращаются женщины, которые очень хотят забеременеть и родить ребенка, но по каким-то причинам у них это не получается. Именно эта икона затрагивает в их душе самые сокровенные чувства, и они верят, что при обращении к Пресвятой Богородице посредством этого образа их молитвы непременно будут услышаны. Также это изображение пользуется популярностью у уже состоявшихся матерей, имеющих маленьких детей. В таком случае мамы просят для своих малышей здоровья, целомудрия и долгих лет жизни. Особенно они любят помещать «Трилетствующую» в изголовье детской кроватки, так как верят, что тогда их чада будут под покровительством Пресвятой Богородицы, и она защитит их от всех неприятностей.

Мнения священнослужителей по поводу иконы «Трилетствующая»

Служители Церкви неоднозначно относятся к данному изображению. Ясно, что «Трилетствующая» отсутствует в иконографии и не может считаться православной иконой. Однако многие прихожане интересуются, как им относиться к данному образу, если он был им подарен, например, либо просто очень нравится. Стоит ли хранить у себя дома его или нет? Многие священники склоняются к мнению, что чего-то однозначно неправильного в этом образе нет, поэтому запрещать хранить дома икону «Трилетствующую» они не могут. Но они советуют относиться к ней соответствующе. Священнослужители предлагают рассматривать её как художественную иллюстрацию к событиям тех дней, и в этом они ничего плохого не видят. Однако молиться они всё же советуют перед иконами, которые приняты и распространены во всех православных церквях.

Как правильно чтить Пресвятую Богородицу

Когда мы обращаемся к Пресвятой Богородице через молитву, мы должны в первую очередь помнить о том, что почитаем мы не определенную икону, а образ, который стоит за ней.

Т. е. мы обращаемся не к иконе, а непосредственно к Деве Марии, её изображение всего лишь помогает нам лучше прочувствовать духовную связь. Икона «Трилетствующая» тоже не должна быть в этом плане исключением. Если данное изображение вас вдохновляет на правильные духовные мысли, можете хранить его у себя дома. Главное – вы должны быть чисты сердцем и помыслами, верить в Божью Благодать. Только вера и любовь способны творить чудеса. Какой бы ни была икона, если вы не являетесь глубоко верующим в душе человеком, вряд ли вам что-то поможет. Совершенствуйтесь духовно, никогда не останавливайтесь в своём развитии, работайте над собой – и вы будете непременно услышаны в своих молитвах.

Икона Пресвятой Богородицы «Коневская»

Эта древняя икона когда-то была привезена великим православным подвижником, преподобным Арсением, на землю русскую и с тех пор явила много божественных знамений, напоминая людям о бесконечной любви Бога к своему творению — человеку!

История появления божественного образа

Появление иконы на русской земле уходит истоками в древние времена. Согласно историческим записям, этим образом благословил святого Арсения игумен Афонской обители, преподобный Иоанн. В 1393 году игумен в разговоре со своим учеником сообщил, что тот станет настоятелем новой обители. К слову, Арсений несколько лет провёл на святой горе Афон, усердно молясь, придерживаясь поста и проводя время в труде.

Вернувшись на Русь в Новгород Великий, Арсений сразу отправился к архиепископу за разрешением на возведение монашеской обители. По словам из жизнеописания святого, он всегда ощущал благодать и поддержку от полученной им в дар иконы с ликом Пречистой Девы Марии. В источниках описывается явление изгнания бесов из идола, которому поклонялись на Коневском острове местные язычники. Святой Арсений обошёл Конь-Камень, которому поклонялись жители острова, с иконой, читая молитву.

В тот же час стая чёрных птиц, возникшая из ниоткуда, унеслась на Выборгское побережье. Камень стал символом победы христианской веры над идолопоклонством. А образ Богородицы назвали Коневским.

Читайте также:
Икона Божией Матери "Ченстоховская": история, значение, в чем помогает и как молиться

Даже после смерти преподобного Арсения, обитель, построенная под его предводительством, продолжала охраняться незримой благодатью Божией Матери. В 1573 году в разгар войны со шведским королевством, стены монастыря остались невредимыми. Лёд вокруг острова раскололся, и шведы не смогли подобраться к нему. Когда война между Россией и Швецией возобновилась повторно, в 1577 году монахи вынуждены были переселиться в Новгородский Деревяницкий монастырь, забрав с собой святыню. Тогда много северных земель Россия потеряла. Ещё несколько раз иноки укрывались в других обителях, спасаясь от разрушителей. Лишь в 1766 году монастырь на Коневском острове был полностью восстановлен и монахи вернулись в родные стены. Но икона Богородицы пробыла в Новгороде до 1799 года.

Затем с благословения митрополита образ вернули в Коневский монастырь и поместили в храме святителя Никона. В 1802 году над местом погребения Святого Арсения построили храм в честь Введения Пречистой Богородицы во храм. Сюда же переправили и Коневскую святыню. А после возведения нового храма в честь Рождества Божией Матери, копию иконы поместили в алтаре храма. В конце XIX века для образа сделали киот и чеканную серебряную ризу.

После событий Первой мировой войны, территории с Коневским монастырём отошли к Финляндии. Там до 1940 года икона находилась во Введенском храме. Во время эвакуации монахи неоднократно перевозили образ с собой. А в 1956 году икона попала в монастырь Новый Валаам.

О других Богородичных иконах:

Где находится икона

Сегодня икона Пресвятой Богородицы Коневская пребывает всё в том же монастыре Новый Валаам в Финляндии. Её списки хранятся во многих Православных Церквях как в России, так и за её границей. Самые известные из них можно увидеть в Благовещенской церкви в Москве и в Воскресенском храме города Торжок.

К святыне продолжают приходить с молитвами православные христиане и паломники, и Богородица всегда отвечает на их просьбы помощью, если вера искренняя и настоящая.

Описание и значение

Коневский образ относится к типу Одигитрия. На руках Девы Марии сидит Иисус, но в его руках вместо традиционного свитка два маленьких птенца. На обороте иконы — изображение Спаса Нерукотворного.

Икона Пресвятой Богородицы «Коневская» известна чудесами мироточения. С этим загадочным явлением связано и множество случаев исцеления. Отмечается, что особенно сильна помощь образа при глазных болезнях, в частности — слепоте.

Был зафиксирован интересный случай. На Карельском перешейке, в селе Сапёрное возвели небольшую деревянную церковь. В 1996 году там начала мироточить копия иконы Коневской Богоматери. На одной из служб парень по имени Ярослав, больной вирусным увеитом, был помазан этим священным миром. По словам прихожанина, в момент помазания он почувствовал в глазу ощущение сдавленности. К удивлению лечащего врача, глаз молодого человека почти полностью восстановился, зрение стало нормальным, что в случае болезни Ярослава является большой редкостью.

К Коневской Богоматери приходят с просьбами о помощи в избавлении от пагубных привычек и одержимости.

На заметку! Икона почитается, как чудотворная, в Русской православной церкви и в Финляндской Православной Церкви.

Описание иконы Божией Матери Коневская, в чем помогает образ и молитвы

Икона Божией Матери «Коневская» – знаменитый образ Богородицы, издревле почитаемый на Руси. Святыне поклоняются не только в России, но и в Финляндии, и на Афоне. История святыни известна с XIV века. За долгие столетия людская память запечатлела случаи чудес, Божественной помощи, полученной после молитвы перед этой иконой. Так христиане избавлялись от слепоты, обретали Божественную защиту от врагов, небесную опеку.

Описание и значение Коневской иконы Божией Матери

На иконе изображена Богородица, держащая младенца Христа. Традиционно изображения Богоматери такого типа называются Одигитрия, то есть Путеводительница. Главное отличие образа от других подобных – это то, что Иисус сжимает в руках не свиток или скрижали, а двух птенцов-голубок.

Отличается также и одеяние Богоматери. На старинном изображении поверх темно-красного мафория на плечах Девы Марии лежит бело-золотая накидка. Этот элемент – еще один редкий атрибут, выделяющий икону из ряда подобных. В остальном образ повторяет каноничный иконописный образ Царицы Небесной и Господа.

Читайте также:
Икона святого Трифона: история, значение, в чем помогает и как молиться

Лик Богородицы печален. В ее взгляде, устремленном сквозь время и пространство, растворилось страдание. Благородные прямые черты лика Девы Марии подчеркнуты морщинами под нижним веком – характерная особенность греческой иконописи, передающая эмоциональность композиции. В тропаре, посвященном образу, икона сравнивается с восходящим Солнцем. Солнцем, дарующим надежду и утешение.

Еще один интересный факт об этой реликвии заключается в том, что первоначальный оригинальный образ – двусторонний. На обороте запечатлен лик Спаса Нерукотворного. Это редкое явление, когда доску расписывали с двух сторон, характерно для средних веков. Именно в этот исторический период создана икона.

Святыня является значимым историческим и религиозным памятником региона. Богатая история реликвии сохранила предания и легенды о могущественной силе этого образа Девы Марии. Богоматерь, запечатленная на этом изображении, оказывала заступничество людям на протяжении долгого времени. Веками святыню бережно хранили монахи и, по смиренным их молитвам, сами оберегались от врагов и злодеев силой образа.

Почитание в православии

Памятную дату образа празднуют 10 июля. В этот день не только россияне чествуют Небесную Заступницу. Православные христиане в Греции, откуда и привезли икону, и в Финляндии, где она находилась долгое время, обращаются к Деве Марии с хвалением и благодарностью. Почтить память образа можно чтением тропаря и кондака – праздничных песнопений, слагаемых в христианстве для прославления святых.

Традиционно в этот день перед образом служат молебны или акафисты. Верующие преподносят Богородице цветы, некоторые оставляют в дар украшения из золота и серебра. Поскольку святыня прославлена и хорошо известна в Карелии и на Севере Европейской части России, праздник проходит широко.

Особое почитание и поклонение реликвии оказывают в монастыре, в который она была привезена. Многочисленные списки образа известны по всей стране. Например, долгое время копия иконы хранилась в Благовещенской церкви в Москве и в Воскресенском храме города Торжок.

История появления

Появление чудотворной святыни на Руси связано с именем Арсения Коневского. Преподобный подвижник долгое время провел на святой горе Афон. Оттуда он вернулся на Родину с благословением от почитаемого игумена Иоанна Зидона, для того, чтобы построить новый монастырь. Икону наставник подарил Арсению для защиты и служения Богу.

В 1393 году преподобный прибыл на Русь. Здесь, в Карельских лесах, несмотря на повсеместную победу христианского вероучения, по-прежнему жили язычники. Поэтому вернувшийся из Греции Арсений, взяв благословение новгородского архиепископа, направился в эти дикие земли. Житие подробно рассказывает о том, как инок попал на Коневской остров.

Местные жители поклонялись огромному «конь-камню», считая его воплощением высших божественных сил. Согласно преданию, местный рыбак поведал Арсению о том, что крестьяне оставляли у идола тушу коня в жертву духам, и якобы за ночь подношение бесследно исчезало, что суеверные обитатели окрестностей считали свидетельством существования духов.

Преподобный Арсений с молитвой и с образом Пречистой Владычицы обошел капище крестным ходом. Силы тьмы в образе ворон взмыли в небо и улетели с острова. Место, куда отправились бесы, позже прозвали Чертовой Лахтой. А бывший идол превратился в памятник победы истинной веры над язычеством.

Так изображение Богоматери получило свое именование. Преподобный Арсений основал на острове монастырь Рождества Пресвятой Богородицы. И после смерти основателя обители образ продолжал оберегать монахов. Поскольку здешние земли регулярно подвергались нашествиям шведов, воевавших с Русью, обитателям монастыря неоднократно грозила опасность разорения и гибели. Но каждый раз, когда неприятель пытался напасть на служителей Христа, чудесным образом приходило спасение.

Несколько сотен лет реликвию бережно хранили монахи. Однако в 1581 году братии пришлось покинуть стены обители и перебраться в Деревяницкий монастырь в Новгороде. Вернуться обратно получилось только в 1766 году. Иноки и послушники восстановили старинную обитель, однако вернуть Коневскую икону Богородицы на прежнее место удалось только спустя 30 лет. Образ поместили в храме святителя Никона.

С тех пор обитель процветала. Был построен храм в честь Рождества Божией Матери, где поместили список Коневской иконы. Паломники становились свидетелями чудес, дарованных Господом через эту реликвию. Однако в XX веке, в пылу разрушительных войн и страданий монахам чудом удалось сохранить древнюю святыню. В это время монастырь расформирован, монахи вынуждены уйти в Финляндию, чтобы жить на ферме. Немногие выжили в тот период. В конце концов, остатки братии поселились в монастыре Новый Валаам. С собой они принесли и почитаемую икону, где она находится и поныне.

Читайте также:
Икона Воздвижение Креста Господня: история, значения, в чем помогает и как молиться

В чем помогает Коневская икона Божией Матери

Как уже и писалось выше, реликвия неоднократно была прославлена как чудотворная. Действительно, по заступничеству Пречистой Богородицы происходило много удивительных случаев спасения, Божественной помощи и защиты.

И в современной России чудеса не прекращаются. Широко известен случай исцеления юноши от глазного заболевания в 1996 году. Тогда замироточил список иконы, хранившийся в небольшом селе на Карельском перешейке. Прихожанин, молодой человек, с тяжелым заболеванием глаз, был помазан источаемым иконой миром и выздоровел.

Традиционно люди молятся перед образом в случае одержимости, тяжелых болезней, при желании избавиться от пагубных привычек. Практически всегда прошения молящихся исполняются.

Текст молитвы

Для молитвы необходимо освободить голову от суетных мирских мыслей. Обращаться к Богородице нужно с почтением, трепетом, смирением и любовью. Дева Мария – мать не только Господа Христа, но и всех христиан. Заступница обиженных и нищих, она дарует людям покровительство, своими молитвами у престола Божьего. Перед обращением к Богоматери можно зажечь свечу, воскурять ладан.

Тропарь

Глас 1

Возсия нам, яко солнце светозарное от востока в велелепии,/ Твоя, Владычице, икона,/ озаряющи чудес сиянием преславно/ всех, выну приходящих к ней с верою и любовию/ и молящихся усердно Твоему, еже о Сыне Твоем и Бозе, величию./ Слава Богу, Арсением сию давшему нам,/ слава возвратившему от Новаграда,/ слава Действующему тою всем исцеления.

Кондак

Глас 8

Препрославленная Вышняго Мати созывает к песнопению нас/ Своего образа пришествием от Новаграда/ и возбуждает зрением того на подвиг,/ побеждати сопротивных силу,/ и к Ней, яко нашел радости виновней, пети:/ радуйся, Невесто Неневестная.

Молитва

О, Всемилостивая Госпожа, Дево Богородице! Вонми смиренному молению моему, и сокрушенно ныне предстоящаго образу Твоему услыши глас. Вем бо, о, Содетеля моего Мати, яко Ты предстательство христиан непостыдное и ходатайство ко Творцу непреложное. Вем и сие, яко Беззакония моя превзыдоша главу мою, и яко бремя тяжкое отяготеша на мне, и уже несмь достоин видети высоту небесную, ниже воззрети ко Престолу славы Сына Твоего и Бога нашего, но достоин мук и вечнаго осуждения. Сего ради к Тебе (со предстоящими купно) припадаю, Тя прошу умиленно, к Тебе со слезами взываю: сотвори к Нему матернее Твое моление, да не отвержет нас, грешных от лица Своего: но яко Милостив, да простит нам согрешения наша вольная и невольная, на путь спасения наставляя нас, и свыше силою укрепляя к творению заповедей Своих святых. Да сохранит нас от соблазнов мира, от вожделений греховных, от козней диавольских, и от нападения видимых врагов. Да благословит дела рук наших, подавая обители сей и всякому граду и стране обилие влаг земных: Да сотворит нам дни влаги и безмятежны: да оградит миром Церковь Свою святую, и разстоящая да соединит той, яко влаг Господь, Долготерпелив и Многомилостив, от всея твари со Отцем и Святым Духом славимый во веки веков. Аминь.

Икона Богородицы Коневская

Празднование

История

Этой свя­той ико­ной гре­че­ско­го пись­ма бла­го­сло­вил в 1393 го­ду свя­то­го Ар­се­ния, ос­но­ва­те­ля Ко­нев­ской оби­те­ли (све­де­ния о нем по­ме­ще­ны 12 июня), пре­по­доб­ный Иоанн, игу­мен од­ной из афон­ских оби­те­лей. На­пут­ствуя сво­е­го лю­би­мо­го уче­ни­ка, он пред­ска­зал, что пре­по­доб­ный Ар­се­ний бу­дет игу­ме­ном но­во­яв­лен­ной оби­те­ли. Жиз­не­опи­са­тель свя­то­го Ар­се­ния Ко­нев­ско­го сви­де­тель­ству­ет об этом со­бы­тии сле­ду­ю­щим об­ра­зом: «Бла­го­сло­ве­ние от него (ар­хи­епи­ско­па Иоан­на) при­ять, оты­де на Но­во­озе­ро (Ла­дож­ское) в Ко­нев­ский ост­ров, и все­лил­ся ту со свя­тою ико­ною, юже при­ят во свя­той го­ре. И со­зда цер­ковь во имя Рож­де­ства Пре­свя­тыя Бо­го­ро­ди­цы и оби­тель».

Пре­по­доб­ный Ар­се­ний по­сто­ян­но чув­ство­вал бла­го­дат­ную по­мощь, ис­хо­див­шую от свя­той ико­ны, о чем сви­де­тель­ству­ет сле­ду­ю­щее со­бы­тие: языч­ни­ки, на­се­ляв­шие ост­ров Ко­не­вец, по­кло­ня­лись огром­но­му ка­мен­но­му идо­лу – «конь-кам­ню». Взяв чу­до­твор­ный об­раз Ца­ри­цы Небес­ной и со­тво­рив усерд­ную мо­лит­ву, пре­по­доб­ный Ар­се­ний со­вер­шил крест­ный ход во­круг кам­ня, из­гнав це­лое ско­пи­ще бе­сов, в ви­де во­ро­нов уле­тев­ших на Вы­борг­ский бе­рег. С тех пор «конь-ка­мень» стал сим­во­лом по­бе­ды хри­сти­ан­ства над язы­че­ством в этих ме­стах, а ико­на по­лу­чи­ла на­зва­ние Ко­нев­ской.

Читайте также:
Икона «Златые власы»: история и описание, значение, в чем помогает и как молиться

Свя­тая ико­на про­сла­ви­лась мно­ги­ми бла­го­дат­ны­ми зна­ме­ни­я­ми.

Раз­го­рев­ша­я­ся в XVI ве­ке вой­на со Шве­ци­ей за­ста­ви­ла бра­тию Ко­нев­ско­го мо­на­сты­ря вме­сте со свя­той ико­ной пе­ре­се­лить­ся в Нов­го­род­ский Де­ре­вя­ниц­кий мо­на­стырь (про­изо­шло это в 1581 го­ду). В свою оби­тель ино­ки вер­ну­лись лишь в 1595 го­ду, а уже в 1610, в ре­зуль­та­те ак­ти­ви­за­ции во­ен­ных дей­ствий со сто­ро­ны шве­дов, вновь вы­нуж­де­ны бы­ли укры­вать­ся в Де­ре­вя­ниц­ком мо­на­сты­ре, а за­тем – в Тих­вин­ской оби­те­ли. В Нов­го­род­ском мо­на­сты­ре еже­год­но 10 июля со­вер­ша­лось празд­но­ва­ние Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­це ра­ди Ее свя­той ико­ны.

3 сен­тяб­ря 1799 го­да, по бла­го­сло­ве­нию мит­ро­по­ли­та Пе­тер­бург­ско­го и Нов­го­род­ско­го Гав­ри­и­ла (1775–1800), свя­ты­ня бы­ла воз­вра­ще­на в Ко­нев­скую оби­тель и по­ме­ще­на в хра­ме во имя свя­ти­те­ля Ни­ко­на.

В на­ча­ле XIX ве­ка, а имен­но в 1802 го­ду, над мо­ги­лой пре­по­доб­но­го Ар­се­ния был по­стро­ен храм в честь Вве­де­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы во храм. Ту­да и был по­ме­щен чу­до­твор­ный об­раз Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. То­гда же игу­ме­ном Ила­ри­о­ном бы­ла со­став­ле­на служ­ба Ко­нев­ской иконе Бо­жи­ей Ма­те­ри. Несколь­ко поз­же над Вве­ден­ским хра­мом по­стро­и­ли но­вый – в честь Рож­де­ства Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. В ал­та­ре но­во­по­стро­ен­но­го хра­ма по­ме­сти­ли спи­сок с Ко­нев­ской ико­ны.

В 1893 го­ду для чу­до­твор­ной Ко­нев­ской ико­ны был из­го­тов­лен ки­от и че­кан­ная се­реб­ря­ная ри­за.

Со­бы­тия по­сле пер­вой ми­ро­вой вой­ны ока­за­ли боль­шое вли­я­ние на судь­бу как са­мо­го Ко­нев­ско­го мо­на­сты­ря, так и чу­до­твор­ной ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри. Тер­ри­то­рия, на ко­то­рой на­хо­ди­лась Ко­нев­ская оби­тель, ото­шла к Фин­лян­дии, в 1918 го­ду Фин­ская Пра­во­слав­ная Цер­ковь ста­ла ав­то­ном­ной. Во вре­мя вто­рой ми­ро­вой вой­ны мо­на­стырь был эва­ку­и­ро­ван в ме­стеч­ко Кей­тель, по­кло­нить­ся Ко­нев­ской свя­тыне при­хо­ди­ли сот­ни пра­во­слав­ных фин­нов. В 1956 го­ду несколь­ко остав­ших­ся в жи­вых мо­на­хов Ко­нев­ской оби­те­ли пе­ре­еха­ли в Но­во­ва­ла­ам­ский мо­на­стырь (Хе­и­на­ве­си). По­сле рас­фор­ми­ро­ва­ния в 1963 го­ду Ко­нев­ско­го мо­на­сты­ря чу­до­твор­ная ико­на Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы бы­ла от­прав­ле­на в Хель­син­ки, а в 1969 го­ду – в Моск­ву на ре­став­ра­цию. Через год ико­на вер­ну­лась в Но­вый Ва­ла­ам, где на­хо­дит­ся и ныне.

На од­ной сто­роне чу­до­твор­ной Ко­нев­ской ико­ны Бо­го­ма­те­ри – изо­бра­же­ние Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы с Пред­веч­ным Бо­гом­ла­ден­цем, дер­жа­щим в ле­вой ру­ке двух птен­цов го­лу­бя, а с дру­гой – Неру­ко­тво­рен­ный об­раз Спа­си­те­ля. На Афоне ико­на на­зы­ва­лась Ака­фист­ной.

Коневская икона Божьей Матери. Значение. В чём помогает. Куда вешать. Как молиться и от чего оберегает.

Коневская икона Божьей Матери – православная реликвия с уникальной судьбой. Появившись в Греции, она прошла по русской земле, оставив свой глубокий след в истории русского православия, и оказалась в Финляндии. О чудесах, источаемых этим Богородичным образом, ходят легенды. Подробно об иконе Божьей Матери, прозванной Коневская, расскажет материал ниже.

Происхождение Коневской иконы Божьей Матери и её наименования

Во второй половине XIV века жил в Лисицком Рождество-Богородицком монастыре под Великим Новгородом монах по имени Арсений. В 1384 году испросил он благословения и отправился в Афонскую обитель – святое место, которое почитается в православии как один из четырёх земных Уделов Богородицы.

На Афоне Арсений несколько лет провёл в непрерывной строгой монастырской аскезе: усердно молился, постоянно постился и много работал – изготовлял медную посуду для монастырской братии. Своим горячим стремлением к духовному подвигу он обратил на себя особое внимание игумена Афонской обители – преподобного Иоанна Зидона.

Когда Арсений собрался в обратный путь на родную землю, старец вручил ему Богородичную икону греческого письма и предрёк: «Будешь ты игуменом новой обители».

Так в 1393 году афонская икона Божьей Матери прибыла в Великий Новгород. Сопутствующий ей монах Арсений тотчас же по приезду пришёл к Новгородскому архиепископу Иоанну III, известному своей мудростью и праведными делами. Монах горел желанием удалиться в пустынь и основать обитель в честь Богородицы. Архиепископ его благословил, и Арсений, взяв с собой афонскую икону, отправился на север, по реке Волхов, к Ладожскому озеру.

Читайте также:
Икона святой Матронушки: история, значения, в чем помогает и как молиться

  1. Коневец – большой песчаный остров, намытый водами Ладоги. К его берегу судно, на котором плыл Арсений, дважды прибивало чудесным образом. Монах счёл это Божьим знаком и сошёл на берег.

Остановившись на Коневце, Арсений срубил здесь свою келью, а затем и храм Рождества Пресвятой Богородицы. Своей подвижнической жизнью он стал привлекать на остров учеников, и вскоре пророчество игумена Иоанна Зидона сбылось – выросла новая обитель, настоятелем которой стал преподобный Арсений. А по месту расположения этой обители и он сам, и чтимая им Богородичная икона стали называться Коневскими.

  1. В 1547 году Преподобный Арсений Коневский был причислен к лику святых угодников. Все иконы с его ликом непременно сопровождаются изображением Коневской иконы Божьей Матери, с которой преподобный не расставался до конца жизни.

Иконография и значение Коневской иконы Божьей Матери

Сюжет и композиция Коневской иконы Божьей Матери уникальны. Несмотря на то, что её принято относить к традиционному иконографическому типу Одигитрия, она отличается от него многими ключевыми деталями:

  • Положение правой руки Богородицы. Одигитрия (Указующая путь) практически всегда держит правую руку у груди, развернув её ладонью вверх. Это жесть одновременно и молящий, и указывающий на Младенца Христа как на путь спасения. На Коневской иконе Божьей Матери правая рука Богородицы покоится на алом гиматии Христа.
  • Белоснежное покрывало. Этот элемент одежды отсутствует на традиционных изображениях Одигитрии. На Коневской иконе оно покрывает голову Богородицы под мафорием, спускается на грудь и далее перебрасывается через правое плечо.
  • Отсутствие благословляющих жестов. Для икон, принадлежащих типу Одигитрии, данная деталь обязательна – пальцы правой руки Богомладенца сложены в двоеперстие. На Коневской иконе в правой руке Христа – нить, тянущаяся к голубю. На некоторых изводах нити нет, но правой рукой Младенец держит складки белого покрывала Богородицы.
  • Голубь. Деталь, давшая Коневской иконе второе название – Голубицкая. Белого голубя Младенец Христос держит на левой руке.

Белый голубь – известный символ Духа Святого, сошедшего на Христа во время крещения в Иордане. Также он встречается на иконах, изображающих Благовещение Пресвятой Богородицы.

Суммируя символику Коневской иконы, можно приблизиться к пониманию её значения:

«Вот Он – Сын Предвечного Отца, отпускающий на свободу голубку из «Ковчега, позлащенного Духом» (Акафист Богоматери) – из глубин выносившей Его под сердцем Матери Девы, вот Он – новый Ной. Покой ногам голубя (Быт.8:9) – здесь же, рядом с дланью Сына, которую Он «даст на раны».

Сам Он – та самая Жертва, которая позволяет крыльям Духа раскинуться над водами, окружающими остров – и Коневец, и любой остров, ибо Он, Сын Отчий – упование островов (Ис.42:4). Он упование и Церкви Своей по всей вселенной, и упование каждой души, «которая есть Церковь во всяком народе» (сщмч. Ириней Лионский).

Покров Богородицы, Которая есть образ Церкви – белый, как пронизанная Духом плоть Христа Воскресшего, Духом соткавшаяся во чреве Богородицы».

О. Шульчева-Джарман, автор статьей и книг по богословию и христианской истории медицины

  1. На некоторых более поздних изводах Коневской иконы Божьей Матери Богомладенец держит двух голубок, однако на афонском оригинале голубь только один. Также оригинал имеет вторую сторону – на его обороте написан образ Спаса Нерукотворного.

История Коневской иконы Божьей Матери и Коневского Рождество-Богородичного монастыря

Остров Коневец был назван так из-за расположенного на нём огромного гранитного валуна в форме конской головы – так называемого Конь-камня. В ту пору он был одним из финно-угорских святилищ, и местные жители проводили там языческие ритуалы с жертвоприношениями. Об этом Арсений узнал от некоего рыбака по имени Филипп.

Посетив Конь-камень, Арсений счёл его местом жутким, «пуще дремучего леса ужасом бесовским окруженным». Проведя ночь в непрерывной молитве, утром он взял икону Богородицы, обошёл с ней языческое святилище и окропил камень святой водой. По преданию, в тот же миг из камня вылетело несметное полчище чёрных воронов и унеслось на противоположный берег острова, где и сгинуло. Удивительным образом в тот же день с острова ушли и все змеи.

Читайте также:
Икона святой Ксении Петербургской: история, значение, в чем помогает и как молиться

  1. Легендарный Конь-камень сохранился до нашего времени. В память о чуде изгнания бесов в 1895 году прямо на вершине валуна была выстроена часов Преподобного Арсения.

Икона Божьей Матери отныне могла бы вечно пребывать на острове Коневец, в отстроенном для неё храме, если бы не исторические перипетии. Преподобный Арсений скончался в 1447 году, и после этого Коневецкий монастырь несколько раз подвергался разорению. Дважды (в 1577 и в 1610 годах) приграничный остров захватывали шведы, и монастырские насельники, взяв икону, пережидали набеги под Новгородом, в Деревяницком Воскресенском монастыре.

Следующее разорение произошло в XX веке. Через монастырь прокатились волны советско-финской, а затем Второй Мировой войны. В итоге, последние девять коневских иноков, после долгих скитаний, вместе со святым образом Коневской Божьей Матери прибились к Ново-Валаамскому монастырю в местечке Папинниеми на территории Финляндии.

  1. В монастырских стенах в советское время располагалась военная-морская часть и казармы. Однако сейчас Коневский Рождество-Богородицкий мужской монастырь восстановлен и является местом паломничества православных христиан со всего мира.

Современное местонахождение оригинала Коневской иконы Божьей Матери

К сожалению, оригинал Коневской иконы Божьей Матери, принадлежавший самому Преподобному Арсению, так и остался в Ново-Валаамском монастыре в Финляндии. В Рождество-Богородицком монастыре на Коневце хранятся лишь списки с этого чудотворного образа, в том числе – один точный, мерный.

Недавно специалисты-реставраторы соборного храма Ново-Валаамского монастыря расчистили древний лик Богородицы от более поздних наслоений. За отреставрированной святыней осуществляется внимательный уход.

  1. Периодически оригинал чудотворной Коневской иконы Божьей Матери путешествует по православному миру. В частности, иногда его привозят и в Россию – на прославившую его землю. Однако о полном возвращении реликвии на Коневец речи не идёт.

Чудеса, творимые через образ Божьей Матери Коневская

Помимо описанного в житии Преподобного Арсения случая с изгнанием бесов из Конь-камня, с образом Коневской Божьей матери связывают многочисленные чудеса мироточения и исцеления. Причём, источать такие благодати способен не только оригинал, но и некоторые списки.

Один из современных случаев чудесного исцеления был зафиксирован в селе Сапёрное, расположенном на Карельском перешейке. Здесь в середине 90-х годов возвели маленькую деревянную церковь, в которой разместили список Коневской иконы Божьей Матери. В 1996 году она начала мироточить.

Один из прихожан храма страдал тяжёлой формой вирусного увеита, при котором воспаляется сосудистая оболочка глаз и нередко развивается слепота. Во время службы батюшка решил помазать глаза больного священным елеем, источённым иконой. Это привело к выздоровлению так быстро, что вызвало удивление лечащего врача.

В чём помогает икона Божьей Матери Коневская

К святому образу Коневской Божьей Матери православные верующие обращаются с самыми разными тяготами. Но судя по многочисленным свидетельствам, у этой иконы всё же есть своя особая «специфика»:

«Я много-много лет страдала от хронического халязиона. Сколько раз мне вскрывали и чистили веки, я устала считать. По совету одной старицы поехала в Петербург на подворье Коневской обители. В храме Коневской иконы Божьей Матери отстояла службу и приложилась к иконе, горячо помолившись о выздоровлении. Сама едва верю, но уже три года халязион не беспокоит, хотя раньше обострения были каждую осень и весну!»

Мария, Ленинградская область

Таким образом, можно отметить присущую этой иконе особую благодать исцеления глазных болезней. Также часто упоминаются случаи помощи в избавлении от дурных пристрастий и одержимости.

Куда вешать и как молиться перед Коневской иконой

В доме образ Коневской Божьей Матери можно установить на полку в «красном углу» или на столик. Творят молитву перед этой иконой по следующему тексту:

«О, Всемилостивая Госпоже, Дево Богородице! Вонми смиренному молению моему, и сокрушенно ныне предстоящаго образу Твоему услыши глас. Вем бо, о, Содетеля моеге Мати, яко Ты предстаательство христиан непостыдное и ходатайство ко Творцу непрелоожное. Вем и сие́, яко беззакония моя́ превзыдоша главу́ мою, и яко бремя тяжкое отяготе́ша на мне, и уже́ несмь достоин видети высоту Небесную, ниже́ воззрети ко Престоолу славы Сына Твоего и Бога нашего, но достоин мук и вечнаго осуждения. Сего́ ради к Тебе (со предстоя́щими ку́пно) припа́даю, Тя прошу умиленно, к Тебе со слезами взываю: сотвори к Нему ма́тернее Твое моление, да не отве́ржет нас, грешных от лица Своего: но я́ко Милостив, да простит нам согрешения наша вольная и невольная, на путь спасения наставляя нас, и свыше силою укрепляя к творению заповедей Своих святых. Да сохранит нас от соблазнов мира, от вожделений греховных, от козней диавольских, и от нападения видимых врагов. Да благословит дела рук наших, подавая обители сей и всякому граду и стране́ обилие благ земных. Да сотворит нам дни благи и безмятежны, да оградит миром Церковь Свою святую, и разстоя́щая да соединит той, я́ко благ Господь, Долготерпелив и Многомилостив, от всея́ твари со Отце́м и Святым Духом славимый во веки веков. Аминь».

Оцените пожалуйста статью ☺

Читайте также:
Икона "Нечаянная Радость": в чем помогает и как молится, значение и история

Нажмите по звездочке ↓

Средний рейтинг: 1 / 5. Количество голосов: 1

Проголосуйте первым!

Коневская икона Божией Матери

Православные христиане со всего мира почитают чудотворную Коневскую икону Божией Матери. В молитве перед образом Пречистой Девы многие находят спасение и утешение.

Чудотворный образ Богородицы славится способностью исцелять от одержимости, избавлять от пленительных искушений и пагубных зависимостей. Божия Матерь не оставит без внимания ни одну заблудшую душу, которая обратится к помощи Ее с покаянием и неподдельной верой.

История Коневской иконы Божией Матери

Коневская икона Божией матери, называемая также «Голубицкая», имеет легендарное происхождение. История Иконы Богородицы берет свое начало на Афоне, святой горе. В XIV веке образ был привезен в Россию послушником церкви.

Юный церковный служитель Арсений направился на Афон, дабы прожить там в уединении долгие годы и придерживаться строгого поста, вознося молитвы Создателю. Спустя три года он принял решение отправиться обратно в Новгород, дыбы вернуть забытые канонические традиции монашества, обретенные им на священной земле. Настоятель одной из Церквей Афона, Иоанн Задон, дал благословение Арсению на благочестивые деяния и вместе с тем вручил ему икону Богоматери. В напутствии он предрек своему своему послушнику, что станет он вскоре настоятелем православного монастыря.

Сразу после прибытия на родную землю монах отправился к митрополиту Иоанну, чтобы испросить дозвления возвести монастырь. Получив положительный ответ, Арсений направился на остров Коневский, находящийся на Ладожском озере. Вместе с собой он взял и икону Божией Матери. По прошествии некоторого времени там был возведен Рождество-Богородичный монастырь. А образ Богородицы получил свое название по наименованию острова.

Где находится икона

На сегодняшний день списки с Коневской иконы Божией Матери можно обнаружить во многих православных церквях в России и за ее рубежом. Во время войны оригинал иконы перемещали во многие храмы, но в настоящее время она располагается в Новом Валааме, в Хейнявеси в Финляндии. В России образ можно найти в Московской Благовещенской церкви и в городе Торжок, в Воскресенском храме.

В чем помогает чудотворный образ

Христиане предаются чистосердечным молитвам пред святым ликом в самых различных случаях. Пресвятая Дева помогает всем молящимся и просящим о помощи. Чаще всего перед Коневским образом православные люди молятся об избавлении от одержимости, исцелении от болезней, связанных с глазами, в том числе от слепоты. Также молитвы перед иконой способны помочь тем, кто зависим от наркотических веществ, страдающим параличом, онемением.

Описание иконы

На иконе изображена Богородица с Божественным Младенцем, держащим на руке двух голубей (иногда на иконе можно встретить одного голубя). На обратной стороне иконы изображен образ Спаса Нерукотворного. Икона Коневская входит в число иконописного типа Одигитрия.

Дни празднования иконы

Празднование Коневской иконы Божией Матери происходит 23 июля по новому стилю. Коневские монахи ежегодно в день праздника совершают литургию и крестный ход с иконой. Каждую неделю пред иконой Коневской Божией Матери свершают хвалебно-благодарственное пение, так называемый акафист.

Молитвы пред иконой

Молиться следует искренно и с добротой. Богородица услышит и поможет каждому, кто прочтет молитву пред ней с чистым сердцем и со всей откровенностью.

Молитва во спасение души:

Читайте также:
Икона Пресвятой Богородице "Всецарица": история, значение и чем помогает

«Небесная Царица, Дева Мария! Услышь благочестивые молитвы наши пред образом твоим несокрушимым. Ты, Матерь Божия, хранительница всех христиан. Молим о помощи Твоей, Владычица Небесная, помогающая всем православным, дарящая любовь и веру усердно молящимся. К Твоему величию обращаемся. Сохрани от соблазнов мирских, от сладострастия греховного, от хитростей дьявольских, от врагов и болезней наших. Спаси нас и наставь на путь истинный. К Тебе в молитвах прибегаем, о Святая Богородица! Исцели и не дай проникнуть бесам в души наши грешные! Во веки веков. Аминь».

Молитва об избавлении от пагубных зависимостей:

«Богородица Пресвятая! Обращаюсь с молитвой к Тебе и прошу о благосклонности Твоей. Избавь, Всеславная, (имя) от наклонности губительной, увлечения гибельного. Прогони демона, сидящего в нем и склоняющего ко греху земному. Лишь Ты одна способна помочь, лишь на Тебя в надежде уповаем. Аминь!»

Неподдельная вера и сильные молитвы помогут вам изменить собственную судьбу. Молитесь во имя своего светлого будущего и лучшей жизни для всех людей. Мы желаем вам крепкой веры. Будьте счастливы

КОНЕВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Коневская икона Божией Матери. Не позднее XIV в. Ново-Валаамский монастырь

Коневская икона Божией Матери

Эта икона была принесена со Святого Афона преподобным Арсением Коневским в 1393 году. Преподобный Арсений провел три года на Афоне, достойно подвизаясь в подвигах поста и молитвы. По истечении этого срока он решил возвратиться в родной Новгород, чтобы возродить там древние традиции афонского иночества. Игумен одного из афонских монастырей преподобный Иоанн Зидон, напутствуя своего любимого ученика, благословил преподобного Арсения в дорогу чудотворной иконой Божией Матери (на Афоне икона называлась Акафистной) и предсказал ему, что он будет игуменом новоявленной обители.

Возвратившись на Русь, преподобный Арсений пришел в Новгород Великий к архиепископу Новгородскому и Псковскому Иоанну и просил у него разрешения на устроение монастыря. Жизнеописатель преподобного Арсения свидетельствует об этом событии: “Благословение от него (архиепископа Иоанна) прият, отыде на Новоозеро (Ладожское) в Коневский остров, и вселился ту со святою иконою, юже прият во святой горе. И созда церковь во имя Рождества Пресвятыя Богородицы и обитель”.

С самого начала своих иноческих подвигов на Коневском острове преподобный Арсений постоянно чувствовал благодатную помощь, исходившую от святой иконы. Свидетельством этому является следующее событие. Языческое население этого острова суеверно поклонялось огромному каменному идолу — “конь-камню”. Преподобный Арсений с чудотворным образом Богоматери совершил крестный ход вокруг этого камня и, сотворив усердную молитву, изгнал целое скопище бесов, которые, приняв вид воронов, улетели на Выборгский берег. С тех пор “конь-камень” стал символом победы христианства над язычеством в этих местах, а икона получила название Коневской.

После блаженной кончины преподобного Арсения 12 июня 1447 года Матерь Божия продолжала благоволить к Своей обители, являя многие знамения Своей помощи. Так, например, в 1573 году Коневская обитель невидимым предстательством Божией Матери была спасена от нашествия шведов. Опустошая Карелию, шведы хотели разграбить Коневский монастырь, но неожиданно разразилась сильная буря, которая взломала лед вокруг Коневского острова, так что шведы не могли пройти по нему, и обитель осталась невредимой.

В 1577 году началась длительная война России со Швецией. Неподготовленность России к войне вскоре привела к потере всех ее северо-западных земель. Опасаясь нападения шведов, братия Коневского монастыря вместе со святой иконой в 1581 году переселилась на жительство в Новгородский Деревяницкий монастырь. В 1595 году, когда опасность миновала, иноки вернулись в обитель. В 1610 году в результате активизации военных действий со стороны шведов иноки Коневской обители вновь вынуждены были укрываться в Деревяницком монастыре, а затем – в Тихвинской обители. Только в 1766 году, после окончательной победы над Швецией, Коневский монастырь был восстановлен. Но чудотворная икона Божией Матери оставалась в Новгороде до 1799 года. Новгородцы установили Ей ежегодное празднование 10 июля. 3 сентября 1799 года, по благословению митрополита Новгородского и Санкт-Петербургского Гавриила, при игумене Коневской обители Варфоломее афонская святыня была возвращена в Коневскую обитель и поставлена в храме во имя святителя Никона.

Начало XIX века – время процветания Коневской обители. В 1802 году над могилой преподобного Арсения был построен храм в честь Введения Пресвятой Богородицы во храм. Туда перенесли и Коневскую святыню. Несколько позже над этим храмом построили новый – в честь Рождества Божией Матери. В алтаре нового храма поместили список с Коневской иконы. С древней греческой иконы были сделаны и другие списки; один из них находился в Благовещенском храме Московского Кремля, а другой – в Воскресенском храме города Торжка. От этих списков, как и от самой иконы, совершались чудесные исцеления всех, с верою притекающих к покрову и заступлению Божией Матери.

В начале XIX века игуменом Иларионом была написана служба Коневской иконе Божией Матери. Указом Святейшего Синода праздники в честь преподобного Арсения и Коневской иконы Божией Матери, 12 июня и 10 июля, были внесены в церковный календарь 1819 года. В 1893 году для чудотворной Коневской иконы был изготовлен киот и чеканная серебряная риза.

После первой мировой войны территория, на которой находился Коневский монастырь, отошла к Финляндии, а в 1918 году Финская Православная Церковь стала автономной. Эти события оказали огромное влияние на жизнь монастыря. Коневская святыня находилась в Введенском храме [1] обители до 1940 года, когда в связи с военными событиями монастырь эвакуировался, братия Коневского монастыря поселилась на ферме Хиекка в местечке Кейтеле. Сюда же привезли и икону Божией Матери. На поклонение иконе приходили сотни православных финнов. В 1956 году несколько оставшихся в живых монахов Коневского монастыря переехали в Хейнявеси, в монастырь Новый Валаам. В 1963 году Коневский монастырь был расформирован, Коневскую святыню отправили в Хельсинки, а в 1969 году – в Москву на реставрацию. Через год икона вернулась в Новый Валаам, где находится и ныне.

Молитвословия

Тропарь, глас 1

Возсия нам, яко солнце светозарное от востока в велелепии,/ Твоя, Владычице, икона,/ озаряющи чудес сиянием преславно/ всех, выну приходящих к ней с верою и любовию/ и молящихся усердно Твоему, еже о Сыне Твоем и Бозе, величию./ Слава Богу, Арсением сию давшему нам,/ слава возвратившему от Новаграда,/ слава Действующему тою всем исцеления.

Кондак, глас 8

Препрославленная Вышняго Мати созывает к песнопению нас/ Своего образа пришествием от Новаграда/ и возбуждает зрением того на подвиг,/ побеждати сопротивных силу,/ и к Ней, яко нашея радости виновней, пети:/ радуйся, Невесто Неневестная.

О, Всемилостивая Госпоже, Дево Богородице! Вонми смиренному молению моему, и сокрушенно ныне предстоящаго образу Твоему услыши глас. Вем бо, о, Содетеля моего Мати, яко Ты предстательство христиан непостыдное и ходатайство ко Творцу непреложное. Вем и сие, яко Беззакония моя превзыдоша главу мою, и яко бремя тяжкое отяготеша на мне, и уже несмь достоин видети высоту небесную, ниже воззрети ко Престолу славы Сына Твоего и Бога нашего, но достоин мук и вечнаго осуждения. Сего ради к Тебе (со предстоящими купно) припадаю, Тя прошу умиленно, к Тебе со слезами взываю: сотвори к Нему матернее Твое моление, да не отвержет нас, грешных, от лица Своего: но яко Милостив, да простит нам согрешения наша вольная и невольная, на путь спасения наставляя нас, и свыше силою укрепляя к творению заповедей Своих святых. Да сохранит нас от соблазнов мира, от вожделений греховных, от козней диавольских, и от нападения видимых врагов. Да благословит дела рук наших, подавая обители сей и всякому граду и стране обилие благ земных: Да сотворит нам дни благи и безмятежны: да оградит миром Церковь Свою святую, и разстоящая да соединит той, яко благ Господь, Долготерпелив и Многомилостив, от всея твари со Отцем и Святым Духом славимый во веки веков. Аминь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: