Кресту Твоему поклоняемся: текст молитвы, значение и правила чтения

Молитва “Кресту Твоему поклоняемся, Владыко…”

Значение молитвы «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко»

Молитва представляет собой тропарь, который в церкви поется вслух. Он прославляет Животворящий Крест, Бога, его земные чудеса и те свершения, которые он продолжает творить на небесах.

На этом Кресте, который представляет собой деревянный столп, был распят Иисус. В 326 году он стал главным символом христианства, поклонение ему совершается в середине Четыредесятницы.


Молитва представляет собой тропарь, прославляющий Животворящий Крест

Молитва помогает оградить себя и своих близких от болезней, зла, порчи, опасных дел и горя.

При этом поклонение совершается не только символу деревянного Креста, который представляет собой средство для казни, но и Божьему образу на нем. Это символ Воскресения Христа, оружие против лукавого.

Песнопение «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко» имеет большое значение для каждого верующего. В ней вспоминается самое главное событие в жизни христианства – святое Воскресение, когда Бог поднялся на небеса и явил миру свое естество после продолжительных страданий за грешников, а также подчеркивается важность почитания этого праздника и важность обращения к Спасителю.

Значение молитвы

Третья неделя Великого Поста, когда празднуется праздник Креста Господня, является половиной подготовительного пути к Пасхе. Тут прослеживается определенный символизм — несение Креста Господня предваряет грядущую смерть Христа и последующее Светлое Воскресение.


Икона Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня

Этот праздник изначально появился в великой православной империи — Византии. Существует версия, что поклоняться Кресту Господнему начали во время эпидемий, который в 9 веке постоянно бушевали в империи. Люди стали молиться Богу и просить у Него защиты от недуг. Для этого приняли решение обходить со святыней Креста Господня город, с молитвами и песнопениями.

О Кресте в православии:

  • Беседы с детьми о православном кресте
  • Что означает православный крест
  • Православный крест на могилу

Сегодня в каждом храме Крест для поклонения выносится на середину храма под торжественное пение:

Кресту Твоему поклоняемся Владыко, и Честное Воскресение Твое поем и славим.

Такое поклонение означает, что мы благоговейно почитаем пришедшего в наш мир Христа, который умер на Кресте за каждого из нас, тем самым даровав спасение для всего человечества. Из орудия позорной иудейской казни Крест стал настоящим символом спасения для души.

Вторая часть молитвы, где славится Воскресение Христово, показывает нам, что за страданиями и смертью идет несоизмеримо большее благо — Воскресение и жизнь вечная. В середине поста это особенно актуально, когда постящиеся люди уже немного устали, а до Пасхи еще довольно далеко.

Торжественный праздник Креста Господня вселяет надежду на грядущее Воскресение, поддерживает духовные силы, подкрепляет на пути. Своей крестной смертью Христос победил эту же самую смерть, дав возможность каждому из нас наследовать жизнь вечную.


Крест Господень является символом спасения для души христианина

Как читать молитвенное обращение

Молитвенное обращение лучше всего произносить в храме во время благодарственной и торжественной службы в Великий пост.

Также молитву принято читать дома с зажженной свечой в сочетании с другими тропарями и песнопениями.

Во время этого следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • постараться выучить текст и произносить его вслух без чтения;
  • во время молитвы не думать ни о чем, кроме самой молитвы;
  • представлять образы Христа и Креста, молиться им и в конце поцеловать обе святыни.


Благодарственная и торжественная служба в Великий пост


Молитвенный ритуал дома


Во время молебна нужно зажечь свечу

О песнопении

«Воскресенье Христово видевше» поется всем миром, то есть не только хором, а всеми прихожанами. Это происходит в субботу на Всенощном бдении во время выноса богослужебного Евангелия. Символ воскресения Христа, который изображен на его передней стороне, дает всем православным возможность понять слова молитвы душой и сердцем.

Молитва «Воскресение христово видевше» — это обязательный элемент пасхального богослужения и всех торжественных и повседневных служб в пасхальную седмицу.

Часто прихожане приносят с собой текст молитвы, чтобы присоединиться в нужный момент к общему хору. Во многих храмах текст молитвы с ударением раздают в свечной лавке, чтобы сделать службу еще более наполненной и дать возможность даже не совсем воцерковленным людям присоединиться к общему ликующему хору в ночь Воскресения.

Молитва «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко»

«Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим».

Молитва Святому и Животворящему Кресту Господню:

«Пред дивною чудодейственною силою, Четвероконечный и Трисоставный Кресте Христов, у подножия твоего во прах распростертый, покланяюся ти, Честное Древо, отгоняющее от меня всякое демонское стреляние и освобождающее от всех бед, скорбей и напастей. Ты бо еси Древо Жизни. Ты еси очищение воздуха, освещение святаго храма, ограждение моего жилища, охранение одра моего, просвещение ума моего, сердца и всех моих чувств. Твое святое знамение ограждает мя со дня моего рождения, просвещает со дня моего крещения; оно со мною и на мне во вся дни живота моего: и на суше, и на водах. Оно же сопровождать мя будет до могилы, осенит и прах мой. Оно же, святое знамение чудодейственнаго Креста Господня, возвестит всей вселенней о часе всеобщаго воскресения мертвых и последняго Страшнаго и Праведнаго Суда Божия. О Кресте Всечестный! Осенением твоим вразуми, научи и благослови мя, недостойнаго, всегда несомненно верующего в непобедимую Силу Твою, огради мя от всякаго супостата и исцели вся недуги моя душевныя и телесныя. Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, силою Честнаго и Животворящаго Креста Твоего помилуй и спаси мя, грешнаго, от ныне и во веки веков. Аминь».

Молитвословие «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко» имеет большое значение для каждого христианина, поскольку в ней вспоминается великий подвиг Христа ради спасения всего человечества. Ее важно читать на службе для избавления себя от грехопадения и подготовки к великому празднику Пасхи.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поклонение Кресту и воскресение наших душ

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

«Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое поем и славим». Сегодня, посередине Великого Поста, мы особым образом вновь поклоняемся орудию нашего спасения – Честному и Животворящему Кресту Господню. Выносим его на середину храма, во всех церквях, по всему миру, кланяемся ему, лобызаем его, вспоминаем страдания Господа нашего Иисуса Христа и предвкушаем Воскресение Господне.


Распятие Господа нашего Иисуса Христа. Собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери. Сретенский монастырь

Сейчас Крест Христов нередко, и в тех странах и среди тех народов, которые явили когда-то миру много мучеников за веру Христову, сейчас, к сожалению, бывает попираем и гоним. Его стараются убирать, не показывать, под предлогом того, чтобы не оскорбить людей, которые не верят в Христа и в Крест Господень. И делают это люди, которые когда-то сами шли за Христом.

Читайте также:
Молитвы на получение и одобрение кредита

Почему так происходит? Потому что люди больше захотели каких-то временных наслаждений и захотели уже здесь, в этой жизни, жить как в раю. Они не пошли за Христом и отверглись Его Креста, как сегодня говорит нам Господь: «Кто не возьмет Крест свой и не следует за Мною». Люди следовали за Христом, а потом, в какой-то момент, им это надоело, они отказались от Него. И уже дошло до того, что они со злобой и раздражением не могут терпеть Креста Господня. Но тот, кто не почитает Крест Господень, не верует в спасительные страдания Господа нашего Иисуса Христа, тот не верит и в Воскресение. Человек, который не хочет нести свой крест, отвергается его, ‒ он таким образом отвергается и своего Воскресения, своего спасения.

Церковь много столетий назад установила этот праздник в Великий пост, Крестопоклонную неделю целую установила для того, чтобы еще раз пробудить нашу память и наше сознание и подготовить нас к празднику Пасхи. Почитая Крест, мы таким образом уже начинаем праздновать воскресение, Пасху. Начинаем праздновать и наше воскресение, и воскресение наших душ, и нашу встречу со Спасителем в Царствии Небесном. Какой выкуп даст человек за душу свою? Нет ничего дороже души, и нет ничего дороже пребывания души христианина со Христом, его единения с Богом. И никакие временные наслаждения этого мира не стоят этого, и люди, которые отвергаются Христа, совершают страшную, глупую, чудовищную ошибку.

Но наша совместная молитва может и таких людей пробудить, привести их ко Кресту Господню и привести их к воскресению, так что сегодня мы, по слову апостола, снова приступаем с дерзновением ко престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать, для благовременной помощи, для тог, чтобы сердца и души наши исполнялись Божественной благодати, для того, чтобы мы несли с радостью и благодарностью этот крест Господень и были наследниками воскресения Христова. Аминь.

(MP3 файл. Продолжительность 5:07 мин. Размер 3.7 Mb)

Уповайте на Господа

На вопрос: «Почему мне дана эта скорбь и печаль?», который многие люди задают себе каждый день, а то и по несколько раз в день, ответ можно найти в молитве: «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое поем и славим». Поясню: у всех нас есть жизненный крест, у каждого — свой, и те скорби, которые мы претерпеваем, неся свой крест, не бессмысленны, не напрасны, не случайны, не по ошибке… Все вовремя, все с нами и никак не по ошибке. У каждого человека есть своя Голгофа, и терпение этой Голгофы приносит человеку неизреченные слезы и неизреченные радости.
Несение человеком креста часто вызывает уныние. Так, известны два вида уныния. Одно, которое всем понятно и для которого есть внешние причины: старость, болезнь, безденежье, потеря родных и близких; непонимание в семье, среди друзей, искушения на работе, наветы, нагоняй от начальника; соседи стучат, гремят, спать не дают — чего только в жизни не случается. С этим унынием справиться легче, так как есть конкретные обстоятельства. В таких случаях нужно молиться об укреплении веры, считать себя достойным этого состояния и знать, что это все — временные лишения, посылаемые Богом для того, чтобы через них излечилась наша душа.

Святитель Феофан Затворник Вышенский говорит: «Тесные обстоятельства жизни — это толчки и пинки от Бога, которыми Он направляет нас, когда мы уклонились от верного пути». Старец Амвросий Оптинский говорит: «Как ни тяжел бывает крест человека, но он вырастает на почве его собственного сердца». Мы сами даем повод к неправильному отношению к трудным обстоятельствам нашей жизни — своей страстностью, маловерием, недоверием и не благодарением Богу.

Вопросы: «Почему это мне? За что, неужели я хуже всех?» — выдают наше неправильное отношение к жизни. Никто нам не обещал Царствия Небесного здесь, на земле. Господь говорит: «В мире будете иметь скорбь, но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16, 33).

И еще говорит: «Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир. Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас» (Ин. 16, 21-22).

Только для того, чтобы это пережить, нам надо сначала узреть Его в своей жизни. И не думать, что наша жизнь — какое-то случайное стечение обстоятельств, как будто Бог стоит в стороне и не знает ничего из того, что творится с нами.

«…Но и волос с головы вашей не пропадет» (Лк. 21, 18),— говорит нам Писание, то есть ничего с нами не происходит без воли Отца нашего Небесного.

Когда есть это убеждение, есть вера и ощущение присутствия Божьего рядом, в каждую минуту, тогда что бы ни произошло в жизни, человек понимает: это не случайность, не просто так, в этом есть цель и смысл, врачующий меня.

Авва Дорофей пишет, как однажды он пребывал в страшном унынии, и вдруг увидел некоего мужа, по виду — епископа, который как бы нес Святые Дары и зашел в алтарь, помолился, перекрестился, повернулся к нему и, по мере того, как он приближался к авве Дорофею, скорбь и ужас удалялись от него, и затем этот муж, перстом ударяя в его грудь, сказал: «Терпя, потерпех Господа, и внят ми, и услыша молитву мою: и возведе мя от рова страстей и от брения тины…» (Пс. 39, 2-3). И повторил это трижды, ударяя в его грудь. И такая радость вошла к нему в сердце, и он «стал уже не тем, чем был прежде».

Мы часто в храме слышим псалом, который поется во время запричастного стиха: «Потерпи Господа, мужайся, и да крепится сердце твое…» (Пс. 26, 14). В другом псалме видим ответ на вопрос «почему»: «Господь сохранит тебя от всякого зла, сохранит душу твою. Господь будет охранять выхождение твое и вхождение твое отныне и вовек» (Пс. 120,7-8).

Читайте также:
Молитва Николаю Чудотворцу на продажу квартиры, автомобиля и дома

Но есть и другое уныние, когда человека накрывают внутренняя тоска и буря неудовлетворенности, без видимых внешних потрясений. Каковы его причины? В Евангелии рассказывается о сотнике, который, встретив Христа, говорит ему: «Господи, Я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой» (Мф. 8, 8).

Святые считали себя недостойными лучшей жизни. И эта лучшая жизнь была у них. Мы же все считаем, что достойны лучшего, рисуем себе планы, но они не сбываются. А почему? По гордости. Не надо заканчивать молитву словами: «Господи, дай мне это, это и вот это… всего понемножку», надо говорить: «Но не моя воля, а Твоя да будет!».

В духовной жизни очень мешает синдром «отличника». Мы хотим, чтобы все у нас было, как в школе: все по полочкам, и каждый день получать одни пятерки. В духовной жизни так не бывает. Недаром Спаситель говорит: «Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою» (Мк. 9, 35). Когда человек умеет себя по жизни поставить на последнее место, и когда он видит к себе такое отношение, для него ничего удивительного не происходит. Когда же человек навешивает себе ордена и считает, что муж, жена, мама, папа, начальник, духовник, соседи, близкие — все всегда должны к нему относиться хорошо — никогда этого не будет. И не потому, что его никто не любит. Нас не будут любить всю жизнь. Почему? А сами-то мы кого любим? Надо самому начать первым. Тогда — может быть — нам ответят взаимностью.

Мужа нового никто не даст, кроме того, с которым прожили вместе 5, 10, 15 лет. Не надо унывать: «Вот, у меня муж такой» — и еще 20 лет будет такой же. Бывает, человек думает: «Может, работу поменять?». Поменяй. Будет то же самое. От себя никуда не уйдешь. Можно только переменить отношение к обстоятельствам жизни.

Текст и значение молитвы “Кресту Твоему поклоняемся, Владыко”

Значение молитвы «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко»

Молитва представляет собой тропарь, который в церкви поется вслух. Он прославляет Животворящий Крест, Бога, его земные чудеса и те свершения, которые он продолжает творить на небесах.

На этом Кресте, который представляет собой деревянный столп, был распят Иисус. В 326 году он стал главным символом христианства, поклонение ему совершается в середине Четыредесятницы.


Молитва представляет собой тропарь, прославляющий Животворящий Крест

Молитва помогает оградить себя и своих близких от болезней, зла, порчи, опасных дел и горя.

При этом поклонение совершается не только символу деревянного Креста, который представляет собой средство для казни, но и Божьему образу на нем. Это символ Воскресения Христа, оружие против лукавого.

Песнопение «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко» имеет большое значение для каждого верующего. В ней вспоминается самое главное событие в жизни христианства – святое Воскресение, когда Бог поднялся на небеса и явил миру свое естество после продолжительных страданий за грешников, а также подчеркивается важность почитания этого праздника и важность обращения к Спасителю.

Как читать молитвенное обращение

Молитвенное обращение лучше всего произносить в храме во время благодарственной и торжественной службы в Великий пост.

Также молитву принято читать дома с зажженной свечой в сочетании с другими тропарями и песнопениями.

Во время этого следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • постараться выучить текст и произносить его вслух без чтения;
  • во время молитвы не думать ни о чем, кроме самой молитвы;
  • представлять образы Христа и Креста, молиться им и в конце поцеловать обе святыни.


Благодарственная и торжественная служба в Великий пост


Молитвенный ритуал дома


Во время молебна нужно зажечь свечу

Смысл:

«Воскресение Христово видевше» — в этой фразе подразумевается духовное видение произошедшего, в частности, после чтения воскресного Евангелия на службе.

В тексте сделан особый акцент на Крестных страданиях Спасителя, «Все примем ради Слова, в страданиях будем подражать Страданию, кровью почтим Кровь, охотно взойдем на крест. Вожделенны гвозди, хотя и очень болезненны. Ибо страдать со Христом и за Христа вожделеннее, нежели наслаждаться с другими» (свт. Григорий Богослов).

Молитва «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко»

«Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим».

Молитва Святому и Животворящему Кресту Господню:

«Пред дивною чудодейственною силою, Четвероконечный и Трисоставный Кресте Христов, у подножия твоего во прах распростертый, покланяюся ти, Честное Древо, отгоняющее от меня всякое демонское стреляние и освобождающее от всех бед, скорбей и напастей. Ты бо еси Древо Жизни. Ты еси очищение воздуха, освещение святаго храма, ограждение моего жилища, охранение одра моего, просвещение ума моего, сердца и всех моих чувств. Твое святое знамение ограждает мя со дня моего рождения, просвещает со дня моего крещения; оно со мною и на мне во вся дни живота моего: и на суше, и на водах. Оно же сопровождать мя будет до могилы, осенит и прах мой. Оно же, святое знамение чудодейственнаго Креста Господня, возвестит всей вселенней о часе всеобщаго воскресения мертвых и последняго Страшнаго и Праведнаго Суда Божия. О Кресте Всечестный! Осенением твоим вразуми, научи и благослови мя, недостойнаго, всегда несомненно верующего в непобедимую Силу Твою, огради мя от всякаго супостата и исцели вся недуги моя душевныя и телесныя. Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, силою Честнаго и Животворящаго Креста Твоего помилуй и спаси мя, грешнаго, от ныне и во веки веков. Аминь».

Молитвословие «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко» имеет большое значение для каждого христианина, поскольку в ней вспоминается великий подвиг Христа ради спасения всего человечества. Ее важно читать на службе для избавления себя от грехопадения и подготовки к великому празднику Пасхи.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим!

«Живоносного Твоего креста, поклонную радость днесь, Христе, сретающе, предсретение творим всесвятые страсти Твоея, юже во спасение мира соделал еси, Спасе, яко всесилен».

(Канон 3-й недели Великого поста)

В середине Великого поста торжественно выносится из алтаря для поклонения Честный и Животворящей Крест Господень. В течение целой седмицы затем Святая Церковь славит его в своих умилительных песнопениях, призывая преклоняться перед ним до земли и лобызать его, как знамение нашего спасения, отчего 3-ья неделя Великого поста и вся последующая 4-ая седмица именуется «Крестопоклонной».

Читайте также:
Псалом 25: текст на русском языке, толкование и значение молитвы, для чего читают

Это установлено для духовного подкрепления верующих, проходящих подвиг поста. Дается оно в живом и ярком представлении любви Божией к падшему человеку, по которой Единородный Сын Божий предал Себя на мучительную и поносную крестную смерть. В читаемом Евангелии Святая Церковь напоминает нам слова нашего Господа и Спасителя о том, что кто желает идти за Ним, должен нести крест свой. Если Господь, нас ради и нашего ради спасения, пострадал на кресте, то и мы, ради Него должны неустанно подвизаться в подвигах молитвы и поста, в подвигах покаяния, ради которых, и установлен Великий пост.

Вместе с тем, Святая Церковь напоминает нам этим о приближении спасительных дней страстей Христовых и «светлой мирорадостной Пасхи», как бы творя «предсретение», или предпразднство этих самых великих и радостных для христианина дней церковно-богослужебного года. Прославляя святый Крест, она одновременно прославляет и Воскресение, к которому привел Крест, и потому поет:«Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим!»

. Тем самым она свидетельствует, что Крест неразрывно связан с Воскресением, а потому и личное несение своего креста каждым из нас приведет к радостному воскресение наших душ от духовной смерти, которую неизбежно влечет за собой нераскаянный грех.

Великий пост – время покаяния

. И как глубоко символично то, что
покаяние приводит нас к светлой радости Воскресения
, радости, с какой не может сравниться никакая другая радость, радость земная, ибо это –
радость торжества Жизни над смертью
.

Именно в этой радости мы, люди, и нуждаемся больше всего, а особенно в переживаемое нами ныне тяжкое время подлинного торжества духовной смерти над жизнью

Можно только поражаться духовной слепоте тех несчастнейших из людей, которые не видят всего того ужаса, что творится в мире сейчас, и сами думают и других уверяют, что «ничего особенного нет», «что всегда так было» и что все эти нравственные безобразия, преступления и безчинства «законны» и «естественны». Поистине странно и даже страшно становится, когда слышишь такие суждения от людей, будто бы «верующих» и даже от некоторых священнослужителей.

В своей духовной слепоте они не видят во всем сейчас происходящем явных признаков близости явления антихриста, кончины мира, Второго Пришествия Христова и Страшного Суда, когда на эти признаки так ясно указывает Евангелие и предрекают о них многие великие отцы Церкви и наши Российские пастыри – духовные светильники.

Не видят они уже достаточно ярко проявляющей себя «апостасии», то есть стихийного движенияотступления христиан от Христа и от Его истинной Церкви

. Не видят
лукавой подмены Истины ложью, добра злом, благочестия нечестием, света тьмою
. Ослепленные духовно слугами грядущего антихриста, усиленно подготовляющими скорейшее его воцарение над миром, они порою сами, сознательно или безсознательно участвуют в этом ставшем теперь почти стихийным движении апостасии и считают, что «иначе нельзя», что «этого требует жизнь» и «сложившиеся обстоятельства», «польза дела» и чуть ли даже не «польза Церкви»…

А тех, кто еще не утратил в этом всеобщем бесовском шабаше духовного зрения и кто пытаются открывать всем глаза на истинное положение вещей в мире, они обвиняют в гордости, в отсутствии христианского смирения, в самообольщении, в религиозном фанатизме и, Бог весть, в каких смертных грехах.

Одно можно сказать о таких:
«Слепые вожди слепых»
, как сказал некогда Господь о иудейских книжниках и фарисеях
(Мф.15,14)
, а
«если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму»
.

Не понимают они или, вернее, в каком-то непонятном упорстве своем, не хотят понять, что единственнотолько
покаяние – всеобщее всенародное покаяние
может спасти катящийся в бездну, погибающий мир, что
«без покаяния нет спасения»
и ничего доброго впереди ожидать нельзя.

Эти странные люди, своим подобным настроением ясно свидетельствующие, как далеки

они от истинно-христианского умонастроения, говорят, что «пугать никого нельзя», что это якобы «неполезно». Такое утверждение идет прямо вразрез с ясным учением Слова Божия о том, что
«начало премудрости – страх Господень»(Пс.110,10)
, что
«страх Господень – источник жизни»(Притч.14,27)
.

Наоборот – «пугать» людей необходимо

, потому что они стали слишком уж безстрашными:
никого и ничего больше не боятся – даже Самого Бога
, не говоря уже о своей совести, и безстыдно творят всевозможные беззакония, как бы в уверенности, что никакого наказания им за это не будет.

Особенно обидно за некоторых русских патриотов, мнящих себя большими «русскими националистами», якобы горячо ревнующими о спасении нашей несчастной Родины-Poсcии. Как не понять, имея уже в прошлом, такой богатый и такой печальный опыт, что не с того конца подходят они к этому великому и святому делу

спасения Родины?! Что дело вовсе не в политике, не в той или иной политической программе, даже не в том или ином образе правления
самом по себе
, а
в покаянии и обращении русских людей к Богу и истинной Церкви?!
Что великое и святое дело надо делать
чистыми
руками, имея
чистое
сердце,
чистую
совесть, а без этого никакого успеха быть не может.

Вот с этого-то и нужно начинать, а тогда – остальное приложится!

Россия была оплотом истинной православно-христианской веры для всего мира, а православный русский царь был «удерживающим», по выражению 2-го послания святого Апостола Павла кСолунянам (2, 7)

, – как это ясно толкует наш великий всероссийский праведник святой Иоанн Кронштадтский, – который препятствовал явлению антихриста. Не стало «Удерживающего», рухнула Православная Россия, и теперь уже ничто не мешает приходу антихриста. Ведь это же ясно должно быть, как белый день для каждого мало-мальски верующего православного русского человека!

Надеяться на «отсрочку» неизбежного явления антихриста и на спасение и возрождение нашей Родины-России мы можем только

в случае того «всеобщего нравственного очищения, всенародного глубокого покаяния и перемены нравов языческих на христианские, к которым так пламенно призывал святой Иоанн Кронштадтский в последние годы своей жизни, угрожая в противном случае неминуемой карой Божией, готовой разразиться над русским народом за его нечестие, за отступление от Христа и Его Святой Церкви, что – увы! – и произошло на наших глазах.

Неужели же все постигшее нашу Родину-Россию никого не вразумило и ни в чем не убедило? Неужели и после всего этого мы будем жить все теми же настроениями, которые и привели Россию к этой страшной катастрофе? Неужели до сих пор может быть еще не ясно, каким

Читайте также:
Молитва святого Ефрема Сирина на Руси: покаянная молитва в Великий пост

путем мы должны идти? Неужели и после всего пережитого нами горького опыта, мы все еще будем заниматься «игрой в бирюльки», предаваться мелочным спорам, дрязгам и ссорам, забывая
самое главное и основное – единственное, что еще может спасти и Россию и весь погибающий мир, находящийся уже на краю пропасти, готовой поглотить его?
«Без покаяния нет спасения»

– вот что должны начертать мы на нашем национальном русском знамени и проводить этот священный лозунг в своей личной, семейной и общественной жизни, не говоря уже о церковной!

А на древке этого знамени, на вершине этой священной нашей хоругви должен красоваться Честный и Животворящий Крест Господень – знамение нашего вечного спасения

– которое мы кощунственно попрали и осквернили у себя на Родине, допустив сатанистам-богоборцам надругаться над ним и заменить его красной пятиконечной звездой – эмблемой антихриста и кровавыми бантами и тряпками.

Пусть никто не исключает себя из этой общей вины, говоря: «я не виновен! я не участвовал в этом!»Все так или иначе, в большей или меньшей степени виновны, ибо все так или иначе согрешили пред Богом и навлекли на отечество наше эту страшную кару Божию.

Ведь если Бог обещал пощадить Содом и Гоморру при наличии в них хотя бы десяти праведников, это значит, что у нас в России
не нашлось и этих десяти настоящих праведников
, способных отвратить эту кару.

Звучит чрезвычайно странно, как фальшивая нота, когда люди безрелигиозные, чуждые нашей святой православной вере и истинной Церкви с большим апломбом разглагольствуют о спасении России и даже учат других, как надо спасать Россию и что для этого нужно делать!

От кого, собственно, и как

думают они спасать Россию?

Ведь совершенно невозможное дело – вести борьбу с материалистами-большевиками, поработившими нашу Родину тем, кто сами

остаются материалистами, то есть держатся того же самого мировоззрения, какое и лежит в
основе
большевизма, которое именно и делает большевиков
большевиками
, каковы они есть.

Давно пора всем понять, что бороться по-настоящему за возстановление нашей исторической России – России православной – святой Руси – можно с успехом только тому, кто сам по мировоззрению своему является настоящим православным христианином.

Не помогут нам никакие кумиры – ложные боги, которых мы будем создавать себе вместо Бога истинного и Христа Его: нам прежде всего необходимо вернуться на многовековый исторический путь русского народа – путь православия, которое именно и создало нам святую Русь и великую Россию – ту великую Россию, которая с таким грохотом рухнула в пропасть, вся обливаясь кровью своих лучших сынов, когда мы отступили от православия.

Особенно мешают делу нашего всеобщего всенародного покаяния «иуды-предатели», которые готовы все, самое свое дорогое и святое, продать за «30 сребреников» и при этом сохраняют свое лицо, как и сам их прототип, Иуда Искариотский, который, приведя спиру для взятия Господа в Гефсиманском саду, облобызал Его со словами: «Радуйся, равви!»

и затем отошел в сторону как-будто совершенно непричастный к этой спире. Так и в нашей среде немало таких «иуд», охотно продающих за «сребреники» свою святую православную веру, истинную Церковь и все наши святорусские идеалы и в то же время лицемерно выступающие на всяких церковных и патриотических собраниях и в печати, в качестве «ревнителей» нашей веры и Церкви и русских национальных интересов. Это – самый зловредный и опасный элемент среди нас, все изнутри разлагающий и растлевающий. Они – гораздо хуже явных и открытых врагов, ибо изподтишка ведут свою подрывную работу, и не всегда бывает так просто и легко выявить и изобличить их.

«По плодам их узнаете их»

– учил, однако, Сам Господь Иисус Христос о таких лукавых деятелях: они нередко выдают себя тем, что
одно
говорят, а совсем
другое
– противоположное делают и тем обнаруживают свою ложь, фальшь и предательство.

Необходимо знать и помнить: кто берет от кого-то в наше время деньги, вместо того, чтобы своим честным трудом самому зарабатывать их, тот уже не свободен и должен творить волю своего «хлебодателя». Такие люди уже не могут заслуживать никакого доверия, что бы они ни говорили и каких бы высоко-патриотических и назидательных статей ни писали.

Среди них много бывает и так называемых (меткое выражение!) «ура-патриотов», которые могут бить себя кулаком в грудь и распинаться в своей любви к России и Православию, но в церковь они никогда или почти никогда (за исключением «оффициальных» молебнов и панихид) не ходят, не говеют, не исповедуются и не причащаются Святых Христовых Таин или делают это весьма редко только

из приличия. Они особенно злы и всегда готовы всячески чернить, поливать грязью всех в чем-либо принципиально-несогласных с ними людей и безсовестно клеветать на всех, кто стоит им в каком-либо отношении на пути, хотя бы это были искренно верующие и действительно преданные Церкви и Национальной России верные сыны ее. А сами они на все способны: им – «море по колено».

«Измите злого от вас самих!»

– учит о таких Слово Божие
(1Кор.5,13)
, ибо они подобны гангрене разлагающей и отравляющей весь организм.

Наступающая Страстная седмица многому нас поучает: она учит нас несению каждым из нас своеголичного

креста, вплоть до самораспятия со Христом, в подражание Его крестной страсти; учит нас «бежать несытые души Учителю таковая дерзнувшия» (предательства сребролюбца Иуды); учит бояться малодушия и трусости Пилата, испугавшегося неистовых иудеев и предавшего в угоду им на смерть Самого Сына Божия, Которого он сам, по собственному признанию, считал ни в чем не повинным; учит подражать разбойнику благоразумному, принесшему столь трогательное
покаяние
на кресте и удостоившемуся за свое исповедание входа в рай, вновь отверзшийся для людей крестными страданиями Сына Божия; учит подражать мужеству и безстрашию перед своими злобными соотечественниками святых праведных Иосифа Аримафейского и Никодима, испросивших у Пилата тело умершего на кресте Господа для благоговейного и благолепного погребения. Учит Страстная седмица нас и тому, что невинно переносимая скорбь вознаграждается: что за достойно перенесенными страданиями следует непременно ни с чем земным несравнимая
светлая радость Воскресения
.

Вот этой светлой радости – и здесь на земле и в будущей вечной и нетленной жизни – да сподобить всех нас Милосердный Господь за неизменную верность Ему Одному, за несение креста своего, в подражание Ему – Крестоносцу и за наше искреннее и нелицемерное покаяние

Читайте также:
Псалом 69: текст молитвы, значение и история, толкование, для чего читают и правила чтения священного текста

во всех грехах своих! Для этого необходимо лишь всегда живо помнить, что
без покаяния нет спасения
, и ставить покаяние во главу угла своей жизни и всех дел своих! – Аминь.

Молитва «Да воскреснет Бог». Молитва животворящему Кресту Господню

Молитва «Да воскреснет Бог»

Молитву «Да воскреснет Бог» еще называют «молитвой животворящему Кресту Господню» или «молитвой Честному Кресту». Обращаемся мы при этом к Господу с просьбой защитить нас от бесов и диавола. Мы знаем, что Христос после смерти на кресте сошел во ад, чтобы вывести оттуда праведников, смертью смерть попрал и победил ад. Поэтому, раз уж самим нам не под силу совладать со злом, мы обращаемся к Тому, Кто спас нас и выкупил нас ценой своей смерти на Кресте.

Молитва «Да воскреснет Бог»: текст на русском языке

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

Перевод: Да воскреснет Бог, и рассеются Его враги, и пусть бегут от Него все ненавидящие Его. Как исчезает дым, так и они пусть исчезнут; и как тает воск от огня, так пусть погибнут бесы перед любящими Бога и знаменующимися знамением креста и в радости восклицающими: Радуйся, Многочтимый и Животворящий Крест Господень, прогоняющий бесов силою на тебе распятого Господа нашего Иисуса Христа, Который сошел в ад и уничтожил силу диавола и дал нам Тебя, Свой Честный Крест, на прогнание всякого врага. О, Многочтимый и Животворящий Крест Господень, помогай мне со Святою Госпожою Девою Богородицею и со всеми святыми во все века. Аминь.

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от всякаго зла.

Огради — огороди, защити.

Перевод: Защити меня, Господь, силою Честного (Чтимого) и Животворящего Твоего Креста, и сохрани меня от всякого зла.

Когда читать молитву

  • Эту молитву следует произносить перед самым сном, поцеловав крест, носимый на груди, и оградив себя и постель крестным знамением.
  • К молитве «Да воскреснет Бог» обращаются тогда, когда кажется, что злые силы совсем рядом: искушают бесы, появляются сомнения в вере.
  • Когда человеку становится необъяснимо страшно, и он хочет попросить защиты у Бога.

Суть молитвы «Да воскреснет Бог»

Чтобы понять суть молитвы «Да воскреснет Бог», надо хорошо понимать ее текст. Мы дадим перевод слов, которые могут вызвать затруднения:

  • Расточатся — рассеются, разбегутся.
  • Беси — бесы, диаволы.
  • Знаменующийся — осеняющийся, накладывающий на себя знамение.
  • Глаголющий — говорящий.
  • Пречестный — многочтимый.
  • Поправшаго — победившего, одержавшего верх.
  • Пропятый — распятый. Супостат — противник, враг.
  • Животворящий — дарующий жизнь, воскрешающий.

Суеверное убеждение в том, что злые силы, домовые и другие персонажи преследуют нас повсюду, конечно, не имеет отношения к действительности. Но мы понимаем, что бесы все-таки существуют и иногда в образе искушений они пытаются заставить людей свернуть с пути ко Христу. Но Христос был распят на кресте, пострадав за наши грехи и пришел в мир, чтобы защитить нас. Крест называется Животворящим потому, что Господь избавил нас от власти ада и вечной гибели, даровав жизнь в Царстве Небесном. Поэтому в Его силах уберечь нас от смерти и ада.

Слова во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю напоминают нам о том, что Христос спускался в ад и вывел оттуда святых людей (например, Адама, Моисея), а значит попрал силу диавола, победил его.

Кресту Твоему поклоняемся, Владыко – Зенкова Е.Ф.

Книга посвя­ща­ется тем,
кто жил, живет и будет жить
для ближ­них своих

Санкт-Петер­бург, 2012

Эти вос­по­ми­на­ния я писала по бла­го­сло­ве­нию моего духов­ного отца. Поста­ра­лась опи­сать все, что было близко и любо мне в юные годы.

Меня всю жизнь тянуло к пустын­ни­кам. Жажда уеди­не­ния жила в моей душе с мла­ден­че­ского воз­раста, с тех пор, как мама устро­ила для меня лет­нюю ком­натку в чулане по сосед­ству с курами.

Опи­сала все то, чего искала душа и что было ей созвучно. В оди­но­че­стве так хорошо молиться или даже про­сто мол­чать и радо­ваться жизни.

«Ску­чает душа моя о Гос­поде, и слезно ищу Его. Как мне Тебя не искать? Ты прежде взыс­кал меня и дал мне насла­ждаться Духом Твоим Свя­тым. И душа моя воз­лю­била Тебя» (Св. Силуан Афон­ский).

Сколько сча­стья и радо­сти Гос­подь посы­лает среди бурь зем­ной жизни! Кажется, вот и все, конец при­хо­дит… всему доб­рому. Но вдруг все труд­но­сти, непри­ят­но­сти рас­се­и­ва­ются, и опять: «Свете Тихий свя­тыя Славы Без­смерт­наго Отца Небес­ного, Свя­таго Бла­жен­наго, Иисусе Христе».

Гос­подь любит нас, оттого и нака­зы­вает. Слава Ему за все! Крест — это наше сча­стье. Дай, Гос­поди, нам терпения!

Слава Тебе, Гос­поди, что дал мне сил напи­сать эти вос­по­ми­на­ния! В них в каж­дой строчке, в каж­дом слове — самое цен­ное, что у меня есть, — моя жизнь в Боге. Теперь только их пере­чи­ты­ваю, раду­юсь за юность свою и скорблю за свою старость…

Зен­кова Е. Ф. Кре­сту Тво­ему покло­ня­емся, Вла­дыко. — СПб. НИКА, 2012.-432 с., илл.

Кре­сту Тво­ему покло­ня­емся, Владыко,
и свя­тое Вос­кре­се­ние Твое славим.

Начало нашей семье было поло­жено 14 октября 1918 года, в Покров Пре­свя­той Бого­ро­дицы. В этот день в селе Бол­дино Ниже­го­род­ской губер­нии вен­ча­лись мои роди­тели. В Санкт-Петер­бурге был голод. Предки мамы моей по ее матери до отмены кре­пост­ного права были дво­ро­выми кре­стья­нами у А. С. Пуш­кина. Там жил мамин дядя, брат нашей бабушки. Папа ска­зал маме: «У меня родни тут в Петер­бурге полно, у тебя мало, и голод такой. Какая нам тут сва­дьба? Едем к твоим род­ным в Болдино».

Читайте также:
Молитва от брани - священный текст от мата и сквернословия, правила чтения

Батюшка тор­же­ственно вен­чал их в ста­ром Пуш­кин­ском храме, пели мамины дво­ю­род­ные бра­тья — высо­чен­ные, широ­ко­пле­чие, голоса силь­ные. Один из них в армии был в духо­вом оркестре.

Так нача­лась жизнь семьи под Покро­вом Божией Матери, так и закон­чи­лась. Впе­реди были войны, голо­довки, болезни — и всюду Покров Божией Матери не оставлял.

Папе тогда было 23 года, маме — 20.

Детство

Рождение взамен смерти

Я в семье была тре­тьим ребен­ком, а доче­рью — пер­вой. До моего рож­де­ния были у моих роди­те­лей два сына: Игорь и Уар. Уар, как рас­ска­зы­вала мама, был очень серьез­ным маль­чи­ком и, когда ему испол­ни­лось 3 года 10 меся­цев, умер.

Пошли они в день Пре­об­ра­же­ния Гос­подня в цер­ковь — мама и два маль­чика-сына, а обратно из храма что-то Кро­шенька (так звали по-домаш­нему Уара) еле шел, все на руки про­сился. В храме они при­ча­сти­лись, освя­тили яблочки, да вот только яблочко-то Кро­шенька не мог есть. Твер­дое оно, а у него гор­лышко забо­лело. При­шли домой, он слег. Так с Пре­об­ра­же­ния до кануна Свя­того Успе­ния Матери Божией про­ле­жал, ничего не кушая после Свя­того При­ча­стия в день Пре­об­ра­же­ния Гос­подня. У него был диф­те­рит. В канун Успе­ния он умер.

Мама очень любила его. Горе ее дошло до того, что с ней дела­лись сер­деч­ные при­ступы, она теряла созна­ние. И тут выхо­дом из поло­же­ния стал ее духов­ный подъем. Она бро­сила кушать мяс­ное, стар­шего сына Игоря (дома звали его Гулей) отвела в храм — при­слу­жи­вать в алтаре. Ему шел вось­мой год. Мама только и жила тем, что посе­щала вся­ких нищих, боль­ных. Папа сме­ялся и гово­рил: «У тебя зна­ко­мые-то одни нищие да тряпичники».

И вот в то время, когда маме испол­ни­лось 30 лет, стала она ждать ребенка. Папе очень хоте­лось иметь дочку, так как пер­вые двое детей были сыно­вьями. Мама ска­зала, что, если родится дочь, назо­вет ее Клео­патрой, так как покой­ный Уар, ее люби­мый маль­чик, в этот день име­нин­ник. (Уар и Клео­патра — 1 ноября по новому стилю.)

Я роди­лась вес­ной, после Пасхи, 10 мая, когда рас­пус­ка­лись дере­вья и цвели под­снеж­ники. Мама хотела назвать меня Никой, но не поло­жено давать имя назад (Ника в апреле име­нин­ница). Назвали меня Ели­ко­ни­дой в честь пра­ба­бушки Ели­ко­ниды. Бабушка — мать моей мамы — была очень рада.

Мама гово­рила, что, когда было мне пол­тора-два года, я все боль­шой пал­кой дра­лась с бра­том Иго­рем, но я этого не помню. С двух лет очень туманно помню только один слу­чай, как от крест­ной, кото­рая жила на Пис­ка­ревке, при­везли пса Жекашку вме­сте с буд­кой. С трех лет я все помню хорошо.

Крест

Хорошо помню, как мама учила меня «Отче наш» и «Бого­ро­дицу» читать, как горели-све­тили перед обра­зами лампадочки.

У нас на двери книж­ного шкафа была выгра­ви­ро­вана головка ангела. Мама после еды нам велела пойти в ком­нату, помо­литься у ико­но­чек так: «Спа­сибо, Боженька, что накор­мил и напоил». А я поти­хоньку от мамы бегала к дверце книж­ного шкафа, где был выгра­ви­ро­ван ангел, кла­ня­лась перед ним в землю и читала слова заучен­ной молитвы.

Брат рос, учился в школе, но про­дол­жал помо­гать в алтаре. Он брал меня с собой в храм. Это были годы при­тес­не­ний. Кру­гом закры­вали храмы. Когда брат ухо­дил в алтарь, я оста­ва­лась одна в уго­лочке на клиросе.

Там, на стене, было две­на­дцать ико­но­чек. Я их всю службу рас­смат­ри­вала. Зани­мала меня осо­бенно одна, где, как мне каза­лось, была голова Спа­си­теля. И почему-то лежала она на тарелке. Это была икона «Усек­но­ве­ния главы Иоанна Пред­течи», как я узнала позже.

Я была малень­кая. Мне каза­лось, что уж очень высоко от пола были окна в храме, и свет их падал сверху. Там еще сто­яло боль­шое Рас­пя­тие на Голгофе.

Молитвы Кресту Господню

Мир Вам, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”

Крест Господень ─ это не просто великая христианская святыня, Крест Господень является символом христианства, символом победы Христа над смертью, символом Вечной Жизни!

Крест также является самым главным оружием христианина от бесовских напастей и всяких искушений.

Сила Честного и Животворящего Креста Господня творит великие чудеса!

Пред Крестом Господним нужно чаще читать молитвы, которые ниже и приводим.

Молитвы Кресту Господню

Тропарь (главная молитва)

Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы православным христианом на сопротивныя даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.

Кондак (вторая главная молитва)

Вознесыйся на Крест волею, тезоименитому Твоему новому жительству, щедроты Твоя даруй, Христе Боже, возвесели нас силою Твоею, победы дая нам на сопостаты, пособие имущим Твое оружие мира, непобедимую победу.

Песнь Кресту

Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим

Молитва первая

Кресте Честный, хранитель души и телу буди ми: образом своим бесы низлагая, враги отгоняя, страсти упражняя и благоговение даруя ми, и жизнь, и силу, содействием Святаго Духа и честными Пречистыя Богородицы мольбами. Аминь.

Молитва вторая

О Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Древле убо был еси казни позорныя орудие, ныне же знамение спасения нашего присно почитаемое и прославляемое! Како достойне возмогу аз, недостойный, воспети Тя и како дерзну преклонити колена сердца моего пред Искупителем моим, исповедая грехи свои! Но милосердие и неизреченное человеколюбие Распеншегося на тебе смиренное Дерзновение подает ми, да отверзу уста моя воеже славити Тя; сего ради вопию Ти: радуйся, Кресте, Церкве Христовы красота и основание, всея вселенныя — утверждение, христиан всех — упование, царей — держава, верных — прибежище, Ангелов — слава и воспевание, демонов — страх, губительство и отгнание, нечестивых и неверных — посрамление, праведных — услаждение, обремененных — ослаба, обуреваемых — пристанище, заблудших — наставниче, одержимых страстьми — раскаяние, нищих — обогащение, плавающих — кормчий, слабых — сила, во бранех — победа и одоление, сирых — верное покровение, вдов — заступниче, дев — целомудрия охранение, ненадеянных — надежда, недужных — врач и мертвых — воскресение! Ты, прообразованный чудотворящим жезлом Моисея, животворный источник, напаяющий жаждущия духовныя жизни и услаждающий наши скорби; Ты — одр, на немже царственно почил тридневно Воскресший Победитель ада. Сего ради и утро, и в вечер, и полудне прославляю Тя, треблаженное Древо, и молю волею Распеншегося на Тебе, да просветит Он и укрепит Тобою ум мой, да открыет в сердце моем источник любве совершенней и вся деяния моя и путие мои Тобою осенит, да выну величаю Пригвожденнаго на Тебе, грех моих ради, Господа Спасителя моего. Аминь.

Читайте также:
Псалом 57: текст молитвы, значение и история, толкование, для чего читают и правила чтения священного текста

Краткая молитва Кресту

Огради нас Господи силою Честного и Животворящего Твоего Креста, и сохрани нас от всякого зла. Аминь.

Величание

Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтем Крест Твой Святый, имже нас спасл еси от работы вражия.

Сила Крестного знамения в явном чуде!

Текст и значение молитвы “Кресту Твоему поклоняемся, Владыко”

Значение молитвы «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко»

Молитва представляет собой тропарь, который в церкви поется вслух. Он прославляет Животворящий Крест, Бога, его земные чудеса и те свершения, которые он продолжает творить на небесах.

На этом Кресте, который представляет собой деревянный столп, был распят Иисус. В 326 году он стал главным символом христианства, поклонение ему совершается в середине Четыредесятницы.


Молитва представляет собой тропарь, прославляющий Животворящий Крест

Молитва помогает оградить себя и своих близких от болезней, зла, порчи, опасных дел и горя.

При этом поклонение совершается не только символу деревянного Креста, который представляет собой средство для казни, но и Божьему образу на нем. Это символ Воскресения Христа, оружие против лукавого.

Песнопение «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко» имеет большое значение для каждого верующего. В ней вспоминается самое главное событие в жизни христианства – святое Воскресение, когда Бог поднялся на небеса и явил миру свое естество после продолжительных страданий за грешников, а также подчеркивается важность почитания этого праздника и важность обращения к Спасителю.

Как читать молитвенное обращение

Молитвенное обращение лучше всего произносить в храме во время благодарственной и торжественной службы в Великий пост.

Также молитву принято читать дома с зажженной свечой в сочетании с другими тропарями и песнопениями.

Во время этого следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • постараться выучить текст и произносить его вслух без чтения;
  • во время молитвы не думать ни о чем, кроме самой молитвы;
  • представлять образы Христа и Креста, молиться им и в конце поцеловать обе святыни.


Благодарственная и торжественная служба в Великий пост


Молитвенный ритуал дома


Во время молебна нужно зажечь свечу

Смысл:

«Воскресение Христово видевше» — в этой фразе подразумевается духовное видение произошедшего, в частности, после чтения воскресного Евангелия на службе.

В тексте сделан особый акцент на Крестных страданиях Спасителя, «Все примем ради Слова, в страданиях будем подражать Страданию, кровью почтим Кровь, охотно взойдем на крест. Вожделенны гвозди, хотя и очень болезненны. Ибо страдать со Христом и за Христа вожделеннее, нежели наслаждаться с другими» (свт. Григорий Богослов).

Молитва «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко»

«Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим».

Молитва Святому и Животворящему Кресту Господню:

«Пред дивною чудодейственною силою, Четвероконечный и Трисоставный Кресте Христов, у подножия твоего во прах распростертый, покланяюся ти, Честное Древо, отгоняющее от меня всякое демонское стреляние и освобождающее от всех бед, скорбей и напастей. Ты бо еси Древо Жизни. Ты еси очищение воздуха, освещение святаго храма, ограждение моего жилища, охранение одра моего, просвещение ума моего, сердца и всех моих чувств. Твое святое знамение ограждает мя со дня моего рождения, просвещает со дня моего крещения; оно со мною и на мне во вся дни живота моего: и на суше, и на водах. Оно же сопровождать мя будет до могилы, осенит и прах мой. Оно же, святое знамение чудодейственнаго Креста Господня, возвестит всей вселенней о часе всеобщаго воскресения мертвых и последняго Страшнаго и Праведнаго Суда Божия. О Кресте Всечестный! Осенением твоим вразуми, научи и благослови мя, недостойнаго, всегда несомненно верующего в непобедимую Силу Твою, огради мя от всякаго супостата и исцели вся недуги моя душевныя и телесныя. Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, силою Честнаго и Животворящаго Креста Твоего помилуй и спаси мя, грешнаго, от ныне и во веки веков. Аминь».

Молитвословие «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко» имеет большое значение для каждого христианина, поскольку в ней вспоминается великий подвиг Христа ради спасения всего человечества. Ее важно читать на службе для избавления себя от грехопадения и подготовки к великому празднику Пасхи.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим!

«Живоносного Твоего креста, поклонную радость днесь, Христе, сретающе, предсретение творим всесвятые страсти Твоея, юже во спасение мира соделал еси, Спасе, яко всесилен».

(Канон 3-й недели Великого поста)

В середине Великого поста торжественно выносится из алтаря для поклонения Честный и Животворящей Крест Господень. В течение целой седмицы затем Святая Церковь славит его в своих умилительных песнопениях, призывая преклоняться перед ним до земли и лобызать его, как знамение нашего спасения, отчего 3-ья неделя Великого поста и вся последующая 4-ая седмица именуется «Крестопоклонной».

Это установлено для духовного подкрепления верующих, проходящих подвиг поста. Дается оно в живом и ярком представлении любви Божией к падшему человеку, по которой Единородный Сын Божий предал Себя на мучительную и поносную крестную смерть. В читаемом Евангелии Святая Церковь напоминает нам слова нашего Господа и Спасителя о том, что кто желает идти за Ним, должен нести крест свой. Если Господь, нас ради и нашего ради спасения, пострадал на кресте, то и мы, ради Него должны неустанно подвизаться в подвигах молитвы и поста, в подвигах покаяния, ради которых, и установлен Великий пост.

Вместе с тем, Святая Церковь напоминает нам этим о приближении спасительных дней страстей Христовых и «светлой мирорадостной Пасхи», как бы творя «предсретение», или предпразднство этих самых великих и радостных для христианина дней церковно-богослужебного года. Прославляя святый Крест, она одновременно прославляет и Воскресение, к которому привел Крест, и потому поет:«Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим!»

. Тем самым она свидетельствует, что Крест неразрывно связан с Воскресением, а потому и личное несение своего креста каждым из нас приведет к радостному воскресение наших душ от духовной смерти, которую неизбежно влечет за собой нераскаянный грех.

Великий пост – время покаяния

. И как глубоко символично то, что
покаяние приводит нас к светлой радости Воскресения
, радости, с какой не может сравниться никакая другая радость, радость земная, ибо это –
радость торжества Жизни над смертью
.

Читайте также:
Молитва для выхода в интернет - священный текст о безопасности и защите, правила чтения

Именно в этой радости мы, люди, и нуждаемся больше всего, а особенно в переживаемое нами ныне тяжкое время подлинного торжества духовной смерти над жизнью

Можно только поражаться духовной слепоте тех несчастнейших из людей, которые не видят всего того ужаса, что творится в мире сейчас, и сами думают и других уверяют, что «ничего особенного нет», «что всегда так было» и что все эти нравственные безобразия, преступления и безчинства «законны» и «естественны». Поистине странно и даже страшно становится, когда слышишь такие суждения от людей, будто бы «верующих» и даже от некоторых священнослужителей.

В своей духовной слепоте они не видят во всем сейчас происходящем явных признаков близости явления антихриста, кончины мира, Второго Пришествия Христова и Страшного Суда, когда на эти признаки так ясно указывает Евангелие и предрекают о них многие великие отцы Церкви и наши Российские пастыри – духовные светильники.

Не видят они уже достаточно ярко проявляющей себя «апостасии», то есть стихийного движенияотступления христиан от Христа и от Его истинной Церкви

. Не видят
лукавой подмены Истины ложью, добра злом, благочестия нечестием, света тьмою
. Ослепленные духовно слугами грядущего антихриста, усиленно подготовляющими скорейшее его воцарение над миром, они порою сами, сознательно или безсознательно участвуют в этом ставшем теперь почти стихийным движении апостасии и считают, что «иначе нельзя», что «этого требует жизнь» и «сложившиеся обстоятельства», «польза дела» и чуть ли даже не «польза Церкви»…

А тех, кто еще не утратил в этом всеобщем бесовском шабаше духовного зрения и кто пытаются открывать всем глаза на истинное положение вещей в мире, они обвиняют в гордости, в отсутствии христианского смирения, в самообольщении, в религиозном фанатизме и, Бог весть, в каких смертных грехах.

Одно можно сказать о таких:
«Слепые вожди слепых»
, как сказал некогда Господь о иудейских книжниках и фарисеях
(Мф.15,14)
, а
«если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму»
.

Не понимают они или, вернее, в каком-то непонятном упорстве своем, не хотят понять, что единственнотолько
покаяние – всеобщее всенародное покаяние
может спасти катящийся в бездну, погибающий мир, что
«без покаяния нет спасения»
и ничего доброго впереди ожидать нельзя.

Эти странные люди, своим подобным настроением ясно свидетельствующие, как далеки

они от истинно-христианского умонастроения, говорят, что «пугать никого нельзя», что это якобы «неполезно». Такое утверждение идет прямо вразрез с ясным учением Слова Божия о том, что
«начало премудрости – страх Господень»(Пс.110,10)
, что
«страх Господень – источник жизни»(Притч.14,27)
.

Наоборот – «пугать» людей необходимо

, потому что они стали слишком уж безстрашными:
никого и ничего больше не боятся – даже Самого Бога
, не говоря уже о своей совести, и безстыдно творят всевозможные беззакония, как бы в уверенности, что никакого наказания им за это не будет.

Особенно обидно за некоторых русских патриотов, мнящих себя большими «русскими националистами», якобы горячо ревнующими о спасении нашей несчастной Родины-Poсcии. Как не понять, имея уже в прошлом, такой богатый и такой печальный опыт, что не с того конца подходят они к этому великому и святому делу

спасения Родины?! Что дело вовсе не в политике, не в той или иной политической программе, даже не в том или ином образе правления
самом по себе
, а
в покаянии и обращении русских людей к Богу и истинной Церкви?!
Что великое и святое дело надо делать
чистыми
руками, имея
чистое
сердце,
чистую
совесть, а без этого никакого успеха быть не может.

Вот с этого-то и нужно начинать, а тогда – остальное приложится!

Россия была оплотом истинной православно-христианской веры для всего мира, а православный русский царь был «удерживающим», по выражению 2-го послания святого Апостола Павла кСолунянам (2, 7)

, – как это ясно толкует наш великий всероссийский праведник святой Иоанн Кронштадтский, – который препятствовал явлению антихриста. Не стало «Удерживающего», рухнула Православная Россия, и теперь уже ничто не мешает приходу антихриста. Ведь это же ясно должно быть, как белый день для каждого мало-мальски верующего православного русского человека!

Надеяться на «отсрочку» неизбежного явления антихриста и на спасение и возрождение нашей Родины-России мы можем только

в случае того «всеобщего нравственного очищения, всенародного глубокого покаяния и перемены нравов языческих на христианские, к которым так пламенно призывал святой Иоанн Кронштадтский в последние годы своей жизни, угрожая в противном случае неминуемой карой Божией, готовой разразиться над русским народом за его нечестие, за отступление от Христа и Его Святой Церкви, что – увы! – и произошло на наших глазах.

Неужели же все постигшее нашу Родину-Россию никого не вразумило и ни в чем не убедило? Неужели и после всего этого мы будем жить все теми же настроениями, которые и привели Россию к этой страшной катастрофе? Неужели до сих пор может быть еще не ясно, каким

путем мы должны идти? Неужели и после всего пережитого нами горького опыта, мы все еще будем заниматься «игрой в бирюльки», предаваться мелочным спорам, дрязгам и ссорам, забывая
самое главное и основное – единственное, что еще может спасти и Россию и весь погибающий мир, находящийся уже на краю пропасти, готовой поглотить его?
«Без покаяния нет спасения»

– вот что должны начертать мы на нашем национальном русском знамени и проводить этот священный лозунг в своей личной, семейной и общественной жизни, не говоря уже о церковной!

А на древке этого знамени, на вершине этой священной нашей хоругви должен красоваться Честный и Животворящий Крест Господень – знамение нашего вечного спасения

– которое мы кощунственно попрали и осквернили у себя на Родине, допустив сатанистам-богоборцам надругаться над ним и заменить его красной пятиконечной звездой – эмблемой антихриста и кровавыми бантами и тряпками.

Пусть никто не исключает себя из этой общей вины, говоря: «я не виновен! я не участвовал в этом!»Все так или иначе, в большей или меньшей степени виновны, ибо все так или иначе согрешили пред Богом и навлекли на отечество наше эту страшную кару Божию.

Ведь если Бог обещал пощадить Содом и Гоморру при наличии в них хотя бы десяти праведников, это значит, что у нас в России
не нашлось и этих десяти настоящих праведников
, способных отвратить эту кару.

Читайте также:
Благодарственные молитвы после Причастия - священные тексты и прошения святым о помощи и благодарности

Звучит чрезвычайно странно, как фальшивая нота, когда люди безрелигиозные, чуждые нашей святой православной вере и истинной Церкви с большим апломбом разглагольствуют о спасении России и даже учат других, как надо спасать Россию и что для этого нужно делать!

От кого, собственно, и как

думают они спасать Россию?

Ведь совершенно невозможное дело – вести борьбу с материалистами-большевиками, поработившими нашу Родину тем, кто сами

остаются материалистами, то есть держатся того же самого мировоззрения, какое и лежит в
основе
большевизма, которое именно и делает большевиков
большевиками
, каковы они есть.

Давно пора всем понять, что бороться по-настоящему за возстановление нашей исторической России – России православной – святой Руси – можно с успехом только тому, кто сам по мировоззрению своему является настоящим православным христианином.

Не помогут нам никакие кумиры – ложные боги, которых мы будем создавать себе вместо Бога истинного и Христа Его: нам прежде всего необходимо вернуться на многовековый исторический путь русского народа – путь православия, которое именно и создало нам святую Русь и великую Россию – ту великую Россию, которая с таким грохотом рухнула в пропасть, вся обливаясь кровью своих лучших сынов, когда мы отступили от православия.

Особенно мешают делу нашего всеобщего всенародного покаяния «иуды-предатели», которые готовы все, самое свое дорогое и святое, продать за «30 сребреников» и при этом сохраняют свое лицо, как и сам их прототип, Иуда Искариотский, который, приведя спиру для взятия Господа в Гефсиманском саду, облобызал Его со словами: «Радуйся, равви!»

и затем отошел в сторону как-будто совершенно непричастный к этой спире. Так и в нашей среде немало таких «иуд», охотно продающих за «сребреники» свою святую православную веру, истинную Церковь и все наши святорусские идеалы и в то же время лицемерно выступающие на всяких церковных и патриотических собраниях и в печати, в качестве «ревнителей» нашей веры и Церкви и русских национальных интересов. Это – самый зловредный и опасный элемент среди нас, все изнутри разлагающий и растлевающий. Они – гораздо хуже явных и открытых врагов, ибо изподтишка ведут свою подрывную работу, и не всегда бывает так просто и легко выявить и изобличить их.

«По плодам их узнаете их»

– учил, однако, Сам Господь Иисус Христос о таких лукавых деятелях: они нередко выдают себя тем, что
одно
говорят, а совсем
другое
– противоположное делают и тем обнаруживают свою ложь, фальшь и предательство.

Необходимо знать и помнить: кто берет от кого-то в наше время деньги, вместо того, чтобы своим честным трудом самому зарабатывать их, тот уже не свободен и должен творить волю своего «хлебодателя». Такие люди уже не могут заслуживать никакого доверия, что бы они ни говорили и каких бы высоко-патриотических и назидательных статей ни писали.

Среди них много бывает и так называемых (меткое выражение!) «ура-патриотов», которые могут бить себя кулаком в грудь и распинаться в своей любви к России и Православию, но в церковь они никогда или почти никогда (за исключением «оффициальных» молебнов и панихид) не ходят, не говеют, не исповедуются и не причащаются Святых Христовых Таин или делают это весьма редко только

из приличия. Они особенно злы и всегда готовы всячески чернить, поливать грязью всех в чем-либо принципиально-несогласных с ними людей и безсовестно клеветать на всех, кто стоит им в каком-либо отношении на пути, хотя бы это были искренно верующие и действительно преданные Церкви и Национальной России верные сыны ее. А сами они на все способны: им – «море по колено».

«Измите злого от вас самих!»

– учит о таких Слово Божие
(1Кор.5,13)
, ибо они подобны гангрене разлагающей и отравляющей весь организм.

Наступающая Страстная седмица многому нас поучает: она учит нас несению каждым из нас своеголичного

креста, вплоть до самораспятия со Христом, в подражание Его крестной страсти; учит нас «бежать несытые души Учителю таковая дерзнувшия» (предательства сребролюбца Иуды); учит бояться малодушия и трусости Пилата, испугавшегося неистовых иудеев и предавшего в угоду им на смерть Самого Сына Божия, Которого он сам, по собственному признанию, считал ни в чем не повинным; учит подражать разбойнику благоразумному, принесшему столь трогательное
покаяние
на кресте и удостоившемуся за свое исповедание входа в рай, вновь отверзшийся для людей крестными страданиями Сына Божия; учит подражать мужеству и безстрашию перед своими злобными соотечественниками святых праведных Иосифа Аримафейского и Никодима, испросивших у Пилата тело умершего на кресте Господа для благоговейного и благолепного погребения. Учит Страстная седмица нас и тому, что невинно переносимая скорбь вознаграждается: что за достойно перенесенными страданиями следует непременно ни с чем земным несравнимая
светлая радость Воскресения
.

Вот этой светлой радости – и здесь на земле и в будущей вечной и нетленной жизни – да сподобить всех нас Милосердный Господь за неизменную верность Ему Одному, за несение креста своего, в подражание Ему – Крестоносцу и за наше искреннее и нелицемерное покаяние

во всех грехах своих! Для этого необходимо лишь всегда живо помнить, что
без покаяния нет спасения
, и ставить покаяние во главу угла своей жизни и всех дел своих! – Аминь.

Молитва Животворящему Кресту

Молитва Животворящему Кресту: когда читать молитву и как правильно читать молитву

Невероятной силой наделен текст Молитв, обращенной к Животворящему Кресту, который оберегает и защищает в непростых ситуациях. Много веков верующие в Господа обращаются к ней за защитой, чтобы уберечь своих родных от ненастья. Самым главным предназначением святого текста является общение с Всевышним, когда можно обратиться к нему и осознать его праведность, обрести душевный покой, созерцать чистое и светлое с вечным умиротворением.

Второе название Молитвы

У этой молитвы есть два названия, одно из которых взято с самого текста, и звучит, как: «Да воскреснет Всевышний…». История молитвы непростая, несколько даже печальна. Несмотря на трагичность, текст молитвы призван осознать силу Слова Божьего, которая пронесла суть праведности православия, чтобы дать спасение каждому постигшему дар Божий.

Молитва называет «Животворящим Крестом» столп, сделанный из древесины, который знаменит распятием Сына Божьего на нем.
Христиане на протяжении многих веков воздают ему, молясь о благополучии и сохранении себя семью свою от:

  • Недугов;
  • Злословия;
  • Беды и горя;
  • Опасности;
  • Сглаза;
  • Порчи.
Читайте также:
Псалом 25: текст на русском языке, толкование и значение молитвы, для чего читают

Немного истории

Известно несколько историй, которые связаны с чудодейственной силой древесного столпа. Во времена правления царя Константина, который стоял за идею возрождения и восхваления христианства, как единственной праведной религии, в 4 столетии, распорядился возвести святилища, которые являлись для Иисуса домом на земле.

Константин желал отыскать место, где распяли Сына Божьего. На помощь в этом ему поспешила прийти царица Елена, его мать. Непосильные поиски увенчались успехом – состоялась встреча царицы с Иудой, со слов которого стало известно о древесном Кресте Иисуса.

В глубине пещеры, находящейся под языческим храмом, стояли три древесных столпа. Никто не знал, на каком из них был подвергнут страшной смерти Божий Сын. Счастливый случай принес радостное известие и Спаситель указал на Крест, сила и мощь которого несоизмеримы.

Чудо случилось с теми, кто обращался за помощью к Кресту:

  • Тяжелобольная женщина была исцелена после поднесения Креста к ней;
  • Покойник оживал, когда его касался Крест.

Вскоре царицей Еленой Крест был разделен: одна часть осталась в храме Иерусалима, вторая была отвезена сыну Елены. С того времени фраза: «Да воскреснет Бог….» стала частью молитвенного текста.

После произношения таких слов, человек непременно будет услышан Господом и защищен от ненастья и беды. Животворящий Крест навеки наделен великой божественной силой Иисуса, который взял на себя кару за всех земных и был подвержен пыткам и страданиям.
Теперь Животворящий Крест символизирует христианство, а молитва, произнесенная для защиты, увеличивает силу, которую несет в себе Крест, даруя защиту и оберегая просящего через слово к Всевышнему, которое беспрекословно.

Произношение Молитвы Животворящему, чтобы защитить себя от порчи

Произносимая Молитва будет настолько мощна, насколько произносящий верует в ее действие. Читать Молитву нужно от всей души и с чистым сердцем. Молитву Животворящему Кресту часто зачитывают, когда хотят снять с человека порчу, которая была наложена тем человеком, душа которого пуста, завистлива и зла.

Чтобы избавить себя от негатива, наложенного другим, бездушным человеком, стоит прийти в храм и зажечь свечу у иконы Иисуса, а после попросить помощи через Молитву и Псалом 90. Обращение к Святому поможет очиститься, наполнить душу гармонией, обрести защиту от зла на долгие годы. Любовь и вера в Бога, которые человек носит в своем сердце, навсегда станут постоянными спутниками его души.

Читая Молитву Животворящему Кресту Господню, просящий не только признается перед Господом в своих деяниях, но и доносит до Всевышнего сущность бытия человеческого в земном мире. Молитва способна исцелить физически и умиротворить духовно. Она мощна благодаря собственной силе. Божье Слово, которое живет в душе, способно возродить веру во Всевышнего, даруя благодать всему человечеству.

Молитва на русском языке Молитва Честному Кресту:

Да воскреснет Господь, и расточатся врази Его, и да сбегут от лица Его ненавидящие Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Всевышнего и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Сына Божьего, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата.

О, Пречестный и Животворящий Крест Господний! Помогай мне со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

Кратко:
Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от всякаго зла.

Псалом 90:

Живый в помощи Всевышнего, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Всевышний мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тьма одесную тебе, к тебе же не приблизится; обаче очами твоима смотришь, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою; на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним будь в скорби, изму его и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Молитва Святому и Животворящему Кресту Господню:

Пред дивною чудодейственною силою, Четвероконечный и Трисоставный Кресте Христов, у подножия твоего во прах распростертый, покланяюся ти, Честное Древо, отгоняющее от меня всякое демонское стреляние и освобождающее от всех бед, скорбей и напастей. Ты бо еси Древо Жизни. Ты еси очищение воздуха, освещение святаго храма, ограждение моего жилища, охранение одра моего, просвещение ума моего, сердца и всех моих чувств. Твое святое знамение ограждает мя со дня моего рождения, просвещает со дня моего крещения; оно со мною и на мне во вся дни живота моего: и на суше, и на водах. Оно же сопровождать мя будет до могилы, осенит и прах мой. Оно же, святое знамение чудодейственного Креста Господня, возвестит всей вселенней о часе всеобщаго воскресения мертвых и последняго Страшнаго и Праведнаго Суда Божия. О Кресте Всечестный! Осенением твоим вразуми, научи и благослови мя, недостойнаго, всегда несомненно верующего в непобедимую Силу Твою, огради мя от всякаго супостата и исцели вся недуги моя душевныя и телесныя. Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, силою Честнаго и Животворящаго Креста Твоего помилуй и спаси мя, грешного, от ныне и во веки веков. Аминь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: