Курганская епархия: храмы и монастыри, святыни и священники

Назначен новый глава Курганской епархии. Кто он и чем известен

Сегодня священный Синод РПЦ принял решение о смене главы Курганской и Белозерской епархии. Как сообщили Znak.com в пресс-службе РПЦ, митрополит Курганский и Белозерский Иосиф направлен служить в Симбирскую епархию.

На новом месте священнослужитель сменит митрополита Симбирского и Новоспасского Анастасия.

«Согласно пункту 26 главы ХV устава Русской православной церкви по достижении 75-летнего возраста архиерей подает на имя патриарха Московского и всея Руси прошение об уходе на покой. Для митрополита Анастасия в качестве места пребывания на покое определен город Казань с материальным содержанием от Симбирского епархиального управления», — отметили в РПЦ.

Самого Иосифа на должности главы Курганской епархии сменит нынешний митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил. Его нынешнюю кафедру, в свою очередь, решением Синода займет епископ Волгодонский и Сальский Корнилий. Временное управление Волгодонской епархией поручено сейчас главе Донской митрополии, митрополиту Ростовскому и Новочеркасскому Меркурию.

Страницы биографии митрополита Даниила. Маргарет Тэтчер

Новому Курганскому владыке (в миру Александр Григорьевич Доровских) 58 лет. Он родился 27 декабря 1960 года в рабочей семье. Но всегда подчеркивал, что его мать была глубоко верующим человеком. Там же, в Воронеже, будущий отец Даниил закончил в 1978 году среднюю школу. В 1979–1981 годах служил в армии.

«Попал в спецвойска, увидел военную жизнь изнутри. Понравилась мне она: серьезная, порядочная. Я даже стал подумывать, не стать ли мне военным. Но какое-то сомнение меня изнутри все-таки подтачивало, что-то угнетало. Неожиданно дали мне отпуск. Приезжаю домой, вхожу в комнату, где висели старинные иконы, и глубоко-глубоко вдыхаю их запах. Меня как бы пронзило. Я бросился в храм, исповедался, причастился. Это было мое первое сознательное пришествие в церковь», — вспоминал позже священник.

Сразу после службы в армии он поступил в Одесскую духовную семинарию, которую закончил в 1984 году. В 1985 году продолжил обучение, поступил в Московскую духовную академию. В марте 1985 года его приняли в братию Троице-Сергиевой лавры в Москве. В монашество он был пострижен под именем Даниил 20 июня того же года наместником лавры архимандритом Алексием. 3 июля 1987 года в Успенском кафедральном соборе Владимира архиепископом Владимирским и Суздальским Серапионом рукоположен в иеродиаконы. Через два месяца, 28 августа, рукоположен в сан иеромонаха.

В 1987 году отец Даниил оказался свидетелем визита в Троице-Сергиеву лавру премьер-министра Великобритании, «железной леди» Маргарет Тэтчер. «Едва она переступила порог этой обители, как просто преобразилась: глаза ее буквально светились», — описывал потом этот визит митрополит.

Его обучение в Московской духовной академии закончилось в 1988 году. Отец Даниил получил степень кандидата богословия. В марте 1988 года его возвели в сан игумена. В июле того же года он был назначен благочинным лавры. В декабре 1989 года Даниил возведен в сан архимандрита.

Сахалин, Курилы. Письмо Путину

6 октября 2001 года решением Синода РПЦ архимандрита Даниила отправили служить на Дальний Восток епископом Южно-Сахалинским и Курильским. 11 ноября 2001 года в соборном храме Христа Спасителя в Москве состоялась его епископская хиротония (рукоположение). Ее совершил патриарх Алексий II.

На новом месте службы священнослужитель столкнулся с малочисленностью и неразвитостью доверенной ему кафедры. В советский период храмов на Сахалине не было, первый открылся в 1989 году.

«Позднее, в 1993 году, появилась Южно-Сахалинская и Курильская епархия. К сожалению, найти священнослужителей для ее храмов — большая проблема. Условия жизни на Сахалине во всех отношениях тяжелые, — отмечал Даниил в интервью журналу „Пастырь“. — Состояние разрухи присутствует на острове и сейчас. Когда советский период закончился, льготы отменили. Многие потеряли работу. Рыболовецкий флот распродали за копейки. Люди приезжают на Сахалин не для того, чтобы прочно обосноваться и оставить там свое потомство, а для того, чтобы пожить там какое-то время, заработать денег и потом уехать. Уехать туда, где тепло и хорошо. Ведь это зона рискованного земледелия. Да и с медицинской точки зрения жить на Сахалине не очень-то полезно».

«Признаюсь: таких страшных подъездов, как на Сахалине, я нигде не видел. Одно слово: временщики… Этим все сказано. Когда я обратился к одному вице-губернатору за помощью в строительстве храма, он спросил: „А зачем этот храм? Мои дети здесь жить не будут“. Другие руководители говорили примерно то же самое», — добавил владыка.

Еще одну угрозу в духовном плане, с его точки зрения, на Сахалине представляли секты: «В год на остров приезжают до 200 миссионеров. Это только в официальном порядке. А сколько их действует под видом бизнесменов! Сектанты настойчиво распространяют свою веру, причем делают это, пытаясь очернить православных. Более того, у них хорошие „пряники“. Пятидесятнические секты, ведущие свою проповедь на Сахалине, финансируются правительством Южной Кореи и из США. Большие средства, которыми они располагают, помогают им захватывать на острове плацдармы».

Новый епископ Южно-Сахалинский и Курильский буквально сразу же отменил плату за обряды: крещение, венчание, отпевание. Запретил, несмотря на инфляцию, повышать цены на свечи. Небогатые прихожане оценили эти шаги. Параллельно были организованы епархиальные курсы по подготовке псаломщиков, руководителей церковных хоров и преподавателей воскресных школ. Создано «Братство Александра Невского», которое занималось работой с молодежью и православно-патриотическим воспитанием. Появился сайт епархии. Сам Даниил много способствовал активизации миссионерской деятельности. По его приглашению Сахалин посетили диакон Андрей Кураев, группа «Братья Карамазовы», Константин Кинчев.

При этом епископ Даниил всегда выступал за сохранение Южных Курил в составе России, вопрос о возвращении которых неоднократно поднимала Япония. В декабре 2004 года священнослужитель в числе семи дальневосточных архиереев РПЦ подписал письмо к президенту России Владимиру Путину. В нем выражалась «обеспокоенность возможной передачей Японии островов Малой Курильской гряды» и содержалась просьба «повлиять на пересмотр позиции государственной власти по данному вопросу».

Архангельский период. Археология

24 декабря 2010 года решением Синода Даниил был назначен на Архангельскую кафедру. Любопытно, что епископом Южно-Сахалинским и Курильским избрали его старшего брата, архимандрита Тихона (на данный момент митрополит Орловский и Болховский). При Данииле в Южно-Сахалинской епархии было построено и открыто более 15 храмов и часовен. В 20 приходах открыты воскресные школы для детей и взрослых, в 29 приходах — православные библиотеки.

Читайте также:
Протоиерей Максим Козлов: биография и семья отца, книги и творчество

Архангельская кафедра при Данииле также претерпела серьезные изменения. 27 декабря 2011 года Синод постановил образовать в пределах Архангельской области и Ненецкого автономного округа Архангельскую митрополию. Она включила в себя Архангельскую, Котласскую и Нарьян-Марскую епархии. Главой новообразованной митрополии назначен глава Архангельский и Холмогорский Даниил. Так же, как и на Дальнем Востоке, священнослужитель много внимания уделял развитию миссионерской деятельности, духовного образования. Одним из важных проектов стало строительство кафедрального собора в Архангельске. Отец Даниил выступил одним из инициаторов археологического изучения древнего Архангельска (сам город основан в 1584 году по указу Ивана Грозного, хотя поселения на этом месте существовали много раньше).

«Владыка очень смиренный, открытый и добрый человек. Мы к нему, если честно, относимся даже не столько как к руководителю, а как к отцу родному», — отметил в беседе с корреспондентом нашего издания пресс-секретарь Архангельской епархии Михаил Насонов. Также он рассказал, что новый глава Курганской епархии, несмотря на всю его загруженность, до сих пор лично проводит большое количество богослужений. «Служит по четыре-пять литургий в неделю. Через это питается благодатью Божией», — рассказал Насонов.

Добавим, что в сан митрополита Даниила возвели в январе 2012 года. Церемонию в Успенском соборе Московского Кремля провел патриарх Кирилл. 20–22 августа, незадолго до перевода Даниила в Курган, предстоятель РПЦ посетил Архангельскую митрополию. Вместе с митрополитом Даниилом патриарх совершил литургию в Соловецком мужском монастыре.

Храм свв. апп.Петра и Павла и его святыни

20 мая 2006 года был освящен первый монастырский храм в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Построенный в стиле 12 века, он стал поистине жемчужиной Приамурской митрополии. Храм имеет уникальный пятиярусный иконостас. Иконы написаны сестрами монастыря. Ежедневно в храме совершаются Богослужения, читается Псалтирь и акафисты: Пресвятой Богородице, святым первоверховным апостолам Петру и Павлу, святителю Спиридону Тримифунтскому и прп. Киево – Печерским святым.

Престольный праздник

12 июля празднуется престольный праздник обители, который ежегодно посещают более 500 человек. Традиционно после Божественной Литургии совершается праздничная трапеза для всех гостей обители. На Престольный праздник проводится монастырская выставка-ярмарка, на которой представляются труды сестер: мед, сыры, масло, творог, соленья, варенья, сувениры из иконописной мастерской.

В монастыре хранятся святыни, в числе которых:

мощевик с 32 частицами мощей святых угодников Божиих;

– мощевик с 70 частицами мощей Киево-Печерских святых;

– Распятие с камнем от Гроба Господня;

-икона Божьей Матери «Всецарица» ХVIII-ХIX века ,чудесным образом пришедшая в день своего празднования – 31 августа . Не случайно эта икона попала к нам в монастырь т. к. уже более года каждый день читался акафист Пресвятой Богородице с прошениями об исцелении больных раковыми заболеваниями.

-Икона Спасителя «Спас на троне» и икона Божией Матери “Богородица на троне” – ХIX века представляют собой не только художественную, но и историческую музейную ценность.

-икона святого равноапостольного Николая Японского с частицей его мощей, переданного в дар монастырю Японской Автономной Православной Церковью;

– списки с чудотворных образов Пресвятой Богородицы “Сицилийская”, “Неупиваемая Чаша”, “Нечаянная Радость”. Каждая из этих имеет особое благословение Божие и необычную историю;

-иконы с частицей мощей Св Николая и Св Великомученика Пантелеимона

-Икона с частицей мощей Св. Преподобного Сергия Радонежского

Икона с частицей мощей Великомученицы Екатерины

– икона св благоверного. кн. Даниила Московского

Святыни монастыря.

Самыми первыми в монастырь пришли мощи святых угодников Божиих: свт. Филарета Московского, свт. Иннокентия Московскийого, свт. Игнатия Ростовского, мчч. г.Елеон (Иерусалим), мчч. г.Хузив, прп. Максима Грека, прп. Лаврентия Печерского, затворника в Дальних (Феодосиевых) пещерах, прп. Нил Столобенского, прп. Феодосия Черниговского, прп. Далмата Константинопольского, св. блгв. кн. Петра (в иночестве Давида) Муромского, св. блгв. кн, Константина Муромского. Эти святыни были переданы в дар нашей Матушке Игумении её духовником схиарх. Михаилом (Балавиным), как благословение будущей обители. В последствии они были заложены в мощевик, в котором, на данный момент, находятся 35 частиц мощей разных святых.

Так же отцом Михаилом был передан в нашу обитель камень от Гроба Господня, который вмонтирован в основание Распятия. Это наши первые святыни, которые и по сей день находятся в монастыре.

Первое пожертвование на написание иконы для нашего монастырского храма подал нам Господь через одну рабу Божию, которая как любая мать, была очень обезпокоена будущим своего сына. Поэтому она попросила написать образ Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша». Мы же восприняли это, как желание Царицы Небесной, данным Своим чудотворным образом придти к нам, и всем прибегающим к Ней с верою, чтобы мы могли всегда насыщаться из Неупиваемой Чаши – Христа – его Животворящих Таин, и исцеляться от страшных недугов пьянства, наркомании, табакокурения.

Спустя некоторое время, пришло следующее пожертвование на написание образа Пресвятой Богородицы именуемый «Нечаянная Радость». У одного р.Б. Владимира по наследству от родителей хранилась маленькая семейная икона (нач.XIX века) «Нечаянная Радость» со святыми на полях. Она была в очень плохом состоянии – тёмная, местами опалена, краска облупилась… Но, вдруг, в какой-то момент он обратил внимание, что икона просветлела и стали проявляться места, которые ранее совсем не были видны на ней. Это чудо его настолько поразило, что он передал в дар монастырю эту икону с просьбой написать с неё точную копию, большого размера и поместить её в храме. По сей день сестры монастыря, замечают изменения в оригинале иконы, она продолжает обновляться.

Третья, так называемая – обетная, то есть, написанная по обету – обещанию, икона Матери Божией – «Сицилийский» образ Пресвятой Богородицы. С ним связана такая, поистине чудесная история.

В одну из своих поездок в Москву, Матушка Игумения должна была отдать долг в «Софрино» за приобретённую церковную утварь, накануне освящения храма. Деньги взять было неоткуда, сумма была не маленькая и Матушка возложила всё упование на Господа и Богородицу.

По обычаю, приехала в один из монастырей Калужской епархии (выходцем из которой она является) и посетила священника, который совершал её иноческий постриг. Он встретил её со словами: «Антония, как долго я тебя жду!». Благословил её небольшой, печатной («Софринской») иконой «Сицилийской» Пресвятой Богородицы и сказал: «Некий человек из Сицилии, итальянец по имени Антонио очень просит, что бы эта икона была написана в одном из русских монастырей. Вот деньги, которые он пожертвовал на это». Побеседовав с батюшкой и выйдя из его келии, Матушка достала из конверта деньги, посчитала их, и… И сумма (вплоть до копейки) оказалась равной нашему долгу за церковную утварь! Вот так Господь и Царица Небесная не оставляют тех, кто с верою и упованием надеется на Их помощь.

Читайте также:
Московский Воскресенский храм в Сокольниках: история и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели

31 августа 2007 года наш монастырь впервые посетили: протоиерей Иов Баба, настоятель храма Воскресения Христова в г. Хокодатэ с группой православных японцев. Состоялось знакомство, завязались тёплые отношения. Мы больше узнали об основателе японской церкви равноапостольном Николае Японском, и согласились исполнить просьбу о написании 2-х икон этого святого (размером 40 на 50 см) в нашей мастерской. Вслед за этим было благословлено написание ещё 3 икон с изображением этого же святого. Одной – большой (115 на 70 см) для Преображенского Кафедрального собора, и двух, таких же по размеру (40 x 50) – для Хабаровской Духовной Семинарии и нашего храма. Единовременное написание 5 икон одного и того же святого происходило в нашей мастерской впервые. Мы даже шутили: «Это не иконописная мастерская, а копировальная». Конечно, мы приняли это, как особое внимание св. равноап. Николая к нашей Дальневосточной обители. Кто, как не он, один из немногих светильников Православия на Дальнем Востоке, может оценить и понять это многотрудное дело: возведение первого монастыря на Хабаровской земле? По этой причине, или по другой, соблаговолил к нам придти Святитель частицами своих нетленных мощей. Они были преподнесены в дар нашему монастырю епископом Синдайским Серафимом от лица всей Японской Автономной Православной Церкви. Состоялось это событие 4 октября 2008 года во время Всенощного бдения, в сослужении с архиеписком Хабаровским и Приамурским Марком, японского и хабаровского духовенства.

Наш храм трёхнефный, четырёхстолпный. Столпы украшены кивотами, когда мы установили последние, возник вопрос: с иконы какого святого мы начнём их заполнять? Чей это будет образ? Ответ возник сам собою – святитель Николай Чудотворец – он будет встречать всех входящих в наш храм. Эта икона, достаточно большого размера, написалась необыкновенно быстро – за две недели. Спустя почти год, 4 декабря 2011 года в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, после Божественной Литургии архимандрит Ефрем (Просянок), ныне епископ Бикинский преподнёс в дар монастырю частицу мощей этого святого. Как рассказал нам Владыка, когда он закладывал эту святыню в мощевик (для Хабаровской Духовной Семинарии) от основной частицы вдруг откололась маленькая и ему сразу пришла мысль – это для монастыря. Так святитель Николай захотел не только своим образом, но и нетленными мощами всегда прибывать с нами.

В очередной раз, выехав в Москву, Матушка Игумения встретилась со своим давним знакомым, близким по духу священником – протоиереем Виктором Клиндуховым. И он для нашего духовного укрепления передал в дар монастырю частицы мощей: вмч. Пантелиимона, прп. Сергия Радонежского, прп. Максима Грека, прп. Даниила Московского, св. блаж. Василия Московского. Они пришли к нему от, ныне покойного, Владыки Зосимы (Давыдова), который и при жизни всегда помогал, поддерживал женское монашество. Приняв такие святыни, нам захотелось не просто выставить их для поклонения в мощевике, но написать образы этих святых.

Первым Господь благословил написание иконы вмч. Пантелеимона, решили писать его в стиле XII века. Когда образ был закончен, (примечательно, что это произошло в день его памяти 8 июля 2011 года) захотелось украсить его позолоченным венцом с натуральными камнями. Сумма, которую за этот венец попросили в «Софрино» была велика, и мы подумали, что на время придётся отказаться от этой замечательной идеи. Но, Господь в очередной раз нам показал, что если на что-то есть Его святая воля, то и змию по молитвам Своих святых угодников Он может превратить в золото. Наверное, зная наше благочестивое желание украсить его образ – великомученик Пантелеимон, ради славы Божией, испросил у Господа денег, для своего позолоченного венца. На следующий же день совершенно неожиданно монастырю пожертвовали столько, сколько нужно было отдать за изготовление этого украшения. Правда, после московских мастеров пришлось потрудиться нашим хабаровским ювелирам, до украсить венец. Зато теперь невозможно отвести глаз от этого образа. Взирая на него думаешь: «Господи, если здесь на земле, через наши грешные руки Ты создаёшь такую красоту то, как же там, в Царствие Небесном?» В этом вопросе скрыт и ответ. Часто люди недоумевают: «Ну, зачем всё это золото, камни – на иконах, в храмовом убранстве? Разве Богу это нужно?» Да Ему это не нужно, а вот нам…

Икону св. вмч. Екатерины с частицей её мощей нам преподнёс в дар Владыка Ефрем епископ Бикинский викарий Хабаровской епархии, на наш престольный праздник – 12 июля 2011 года. Поделилась своим сокровенным одна из сестёр. Когда она только-только поступила в монастырь, ей очень хотелось, чтобы в нашей обители была частичка мощей вмч. Екатерины. Она с дерзновением ново начальных, какое-то время – ежедневно просила об этом святую и необъяснимым образом была уверена, что это когда-нибудь произойдёт… Один Господь и святые угодники Божии знают, как они приходят к нам, но сказано: «Просите и дастся вам» (Мф;).

Свенская (Печерская) икона Божией Матери

Спустя некоторое время после такого значимого для нас прихода в монастырь образа Пресвятой Богородицы «Всецарица», к нам пришел еще один Богородичный образ – Свенская (Печерская) икона Божией Матери. Он появился у нас через тех же наших помощников – рабов Божиих Сергия и Наталии, усердием которых мы уже благоукрасили наш храм тремя дивными иконами конца XVIII – начала XIX века, имеющими не только духовную, но и музейную ценность. Но на этот раз не они разыскивали Матушку Божию, а Она Сама попросилась к нам…

«Позвонил нам знакомый антиквар,- рассказывают супруги,- тот самый, который помогал в поисках «Всецарицы», и сам, будучи человеком не сведущим, попросил приехать к нему, чтобы помочь ему разобраться в происходящем. Затеяв в доме ремонт, он снял со стены не имеющую особой ценности и находившуюся в плохом состоянии икону Пресвятой Богородицы с предстоящими, и поставил её на пол, «лицом» к стене… И забыл про неё. Когда же пришло время её переставить, он с удивлением увидел на обратной стороне иконы маслянистые, благоухающие капли. Его это поразило и испугало. И, несмотря на то, что он человек невоцерковленный, сразу понял – происходит нечто чудесное. Приехав к нему мы не стали исследовать миро это или нет, а в простоте сердца сказали: «Плачет Богородица из-за такого неуважительного отношения к Ней, пожертвуй эту икону в монастырь, там её место!» Без долгих уговоров он на это согласился, почувствовав в этом Указание Божие. Не медля, мы привезли этот образ в наш монастырь, где Матушка Игумения с сестрами торжественно Его приняли».

Читайте также:
Храм Троицы в Хохлах: описание и адрес храма, история, иконы, расписание богослужений, как добраться

Какое же было удивление и радость Матушки Игумении и сестер, когда обнаружилось, что предстоящие – это Антоний и Феодосий Киево-Печерские. А сам образ именуется Свенская (Печерская) икона Пресвятой Богородицы. И пришла Матерь Божия к нам в день празднования именно этого Своего образа – 16 мая. В этот же день отмечается память прп. Феодосия Киево-Печерского. А также 16 мая Матушку возвели в сан Игумении. Наша Матушка была названа в постриге Антонией – в честь прп. Антония Киево-Печерского. Первые несколько частиц мощей Киево-Печерских преподобных пришли в монастырь в самом начале его устроения, а спустя пять лет в обитель пожаловал сонм Киево – Печерских преподобных отцов, в числе 72 частиц святых мощей угодников Божиих. А когда, по прошествии сорокадневного чтения акафиста в честь этого события, мы должны были окончить его, монастырь не захотел молитвенно расстаться с преподобными. И по настоящее время ежедневно прочитывается этот акафист перед ковчегом со святыми мощами Киево-Печерских преподобных отцов. Сейчас в стенах обители пишется икона Собора Киево-Печерских преподобных, которая займет достойное место в кивоте столпа рядом с мощевиком. Поэтому и испытали мы радость от того, что нашу духовную связь с Киево-Печерскими святыми поддержала и благословила Сама Царица Небесная, придя не одна, а в сообществе преподобных Антония и Феодосия. Икона написана очень просто, «по-деревенски», но есть в ней какая-то искренность, и от неё веет любовью и состраданием. Образ находился в очень плохой сохранности и было принято решение отдать его в реставрацию. После чего, Пресвятая Богородица со своими преподобными угодниками Антонием и Феодосием, пришла в обитель обновленная и украшенная кивотом. По обычаю, перед этим образом был отслужен сорокадневный акафист. Но тогда мы, кроме радости то того, что Матушка Божия не оставляет нас и еще одним Своим образом пребывает в обители, не уразумели Промысла Божия. Зато, спустя буквально год с небольшим, когда начались нестроения, а потом и настоящая война на Украине, когда кровь и слезы залили не только Украинскую землю, но и пролились слезы дальневосточников, у которых почти в каждой семье есть близкие или дальние родственники – украинцы, вот тогда мы поняли, нас просто пронзило это понимание благого Промышления Божия о нас.

Монастырь возобновил свои молитвы перед Свенским (Печерским) образом Пресвятой Богородицы, с готовностью откликнувшись на призыв Святейшего Патриарха о сугубых иноческих молитвах о прекращении междуусобной брани на Украинской земле. Надеемся, что как в XIII веке явлено было от Свенского первообраза Богородицы чудо прозрения Черниговского князя Романа Михайловича, так и в наше время откроются духовные очи ослепленных, обманутых людей, и прекратится эта братоубийственная война.

Приглашаем всех помолиться вместе с нами перед чудотворной Свенской иконой Пресвятой Богородицы.

Архимандрит Рафаил Карелин

Познать Бога в середине 20 века, а тем более принятие монашества в послевоенное время было равносильно подвигу первых христиан.

Архимандрит Рафаил Карелин — священник Грузинской Православной Церкви, клирик, филолог по образованию, философ, противник духовного модернизма, богослов, книги которого изданы на грузинском, болгарском, сербском и других языках.

Детство и юношество

28 декабря, накануне Нового года, а 1931 году семья Николая Карелина и Александры Чуркиной пополнилась сыном, которого назвали Русланом. Местом его рождения стал прекрасный город Грузии Тбилиси. Николай Александрович работал инженером, считал себя атеистом, но никогда не относился с пренебрежением к церкви и богослужениям, лояльно воспринимал различные верования.

Александра Николаевна преподавала в школе, с детства была верующей, но никогда явно не проявляла своей веры, втайне молилась и постилась в силу веяний того времени. В возрасте 5-6 лет Руслан впервые попал в храм вместе с бабушкой Евдокией, безусловно, самого богослужения он не помнил, но светлая атмосфера коснулась души ребенка, навсегда оставив в ней отпечаток тепла и покоя.

О других православных публицистах:

Со временем впечатления от посещения церкви стерлись из памяти ребенка, но вновь буквально взорвались через несколько лет более яркими ощущениями присутствия Божьего. Второй раз коснулся Руслана Дух Божий во время болезни, когда он впервые взял в руки Новый Завет, оставленный на подоконнике бабушкой.

Интересно! Юноша буквально погрузился во времена, когда Иисус проповедовал на земле. Не совсем понимая смысла написанного, мальчик пережил особые чувства, в нем возникло желание посвятить себя Творцу.

Будучи учеником выпускного класса в школе, Руслан начал искать смысл жизни. Религиозная литература была под запретом, поэтому найдя послания святителя Иоанна Златоуста, юноша открыл для себя совершенно другой мир.

В середине 20 века в Грузии не было ни одного законно открытого монастыря, монахи под видом сторожей устраивались в обителях и тайно служили Богу. После окончания школы Руслан становится студентом филологического факультета в Тбилисском педагогическом институте, после окончания которого юноша решает принять монашеский постриг.

Монашество

Тайно приняв монашество в 1954 году с именем архистратига Рафаила, он вскоре рукополагается в сан иеродиакона, а затем и иеромонаха.

За отсутствием духовных заведений в Грузии молодой священник отправляется в монастырь святой Ольги для обучения, там погружается в изучение церковных таинств, служб, молитв и всех остальных тонкостей, которые необходимо знать священнику.

Первым место его службы стало село Илори, в котором находился Георгиевский храм. Именно здесь отец Рафаил впервые столкнулся с проявлением демонических сил, освобождая от них одержимых злыми духами молитвой и постом.

Читайте также:
Иосифо-Волоцкий монастырь в Москве: история и адрес монастыря, архитектурные памятники

Путь служителя

В 1958 году архимандрит Карелин переведен в пригород Сухуми священником в кладбищенскую церковь Преображения Господня, где за 15 лет служения прошел основной путь своего духовного становления, описанный автором в книге «На пути от времени в вечность».

В Сухумо-Абхазской епархии Господь даровал молодому священнику уникальную встречу со святителем Серафимом, старцем Глинской пустыни, в которой он провел 12 лет. После закрытия пустыни архимандрит Серафим (Романцов), живя в Киргизии, все свое время проводит в молитвах, читает их, сидя на камне.

В лице отца Серафима, в 2010 году признанного святым, отец Рафаил нашел настоящего духовного отца, попечителя и наставника. Мудрый старец обладал уникальным даром любви к людям, которую скрывал под напускной строгостью, но всегда старался проявить чуткость к людским проблемам.

В Сухумский период встретился на пути преподобного митрополит Тетрицкаройский Зиновий (Мажуга), истинный поклонник Иисусовой молитвы, он был канонизирован в 2010 году. Будучи зрелым человеком, отец Рафаил много ездит по святым обителям России, посещение Псковско-Печерского монастыря особенно впечатляет Карелина.

Окончив заочно Московскую Духовную академию, Карелин приобретает духовного наставника в лице схиигумена Саввы, известного в широких кругах даром исцеления и пророчества. В 1975 года острое заболевание горло вынуждает священника вернуться в Тбилиси для лечения, здесь он в течение 20 лет преподает в Духовной семинарии и академии такие предметы:

  • аскетика;
  • славянский язык;
  • основное богословие;
  • история религии.

В 1995 году к болезни горла присоединяются проблемы с глазами, из-за чего архимандрит Карелин прекращает все виды служений, начиная в 1990 году вплотную заниматься литературной деятельностью.

В 2016 году он резко критикует встречу Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Папы Римского Франциска, выступая против подписания совместной декларации, которую несколько священников, в том числе и Каверин, назвали еретическим документом.

Собор благоверного князя Александра Невского стал местом последней службы в качестве священника. С благословения духовного наставника архимандрит Рафаил решает серьезно заняться литературной деятельностью.

Литературная деятельность

Будучи духовным публицистом, о. Рафаил издал множество книг с критикой церковного модернизма, лояльно относящегося к различным течениям вероисповедания, Он совершенно нетерпим к экуменизму в Церкви, допускающему объединение всех христианских конфессий, среди которых протестанты, католики, униаты и другие.

Архимандрит Карелин, книги которого не оставляют никого равнодушным, пытается донести до широкой аудитории ответы о назначении церкви, пути души и духа, значении Бога и смысле жертвы Христа. Основываясь на широкой эрудиции, прекрасно владея литературным стилем, имея духовный опыт, священник пытается помочь человечеству найти ответ в вечном вопросе о смысле жизни, грехе и вере.

Его литературное творчество можно условно разделить по направлениям.

  • В нравственно-аскетических трудах преподобный Рафаил глубоко вникает в проблемы духовного мира, объясняя широкому читателю структуру и взаимные связи в нем. В работах священника этого направления много говорится о том, что человек должен довольствоваться тем, что имеет, уметь самоограничиваться и во всем знать меру.
  • В послании «Церковь и интеллигенция» рассматривается вопрос о взаимоотношении церкви и интеллигенции, ведь обе эти структуры призваны нести истину, нравственность и свет в мир.
  • В сборнике вопросов — ответов «В поисках истины» автор разбирает тему о смысле жизни, обогащая духовную жизнь читающих его произведения. Достойная и праведная жизнь, по мнению священника, возможна только после смерти для греха. Страсти поработили основную часть людей, не понимающих, что короткое время на земле отведено не для наслаждения и радости, а для поиска пути в вечную жизнь, дарующую настоящее счастье.
  • В книге «О языке православной иконы» автор с трепетом относится к святым образам, написанным святыми иконописцами, но подвергает резкой критике картины на религиозную тему кисти Врубеля и Дали.
  • Отдельно следует выделить сборники посланий архимандрита Рафаила, в которых батюшка по темам разложил ответы на вопросы, волнующие прихожан.

На основе анализа собственных ошибок, он дает советы ищущим Бога людям в сборниках:

  • «На камени веры. Вопросы и ответы»;
  • «Да никто же прельстит вас. Вопросы и ответы»;
  • «Море житейское. Ответы на вопросы читателей»;
  • «Тайна сия велика есть. Вопросы и ответы о семейной жизни».

В своих сборниках преподобный поднимает проблемные вопросы церкви, псевдокультуры, современного модернизма в православии: «Тайна спасения. Беседы о духовной жизни», «Православие и соблазны мира сего», «О вечном и преходящем», «На пути из времени в вечность. Воспоминания».

Проповеди архимандрита Рафаила заслуживают особого внимания. В самобытной и необычной форме священник во время богослужений учит, вразумляет и утешает тех людей, которые ищут истину жизни.

В 1999 году вышел сборник проповедей «Путь христианина», описывающий внутреннюю сторону церковной жизни. В своих откровениях священник делится советами, как приблизиться к Господу, и что может отдалять христиан от Него, как преодолевать страсти, и какую борьбу вести с демонами.

Критика и непринятие высказываний преподобного Рафаила (Карелина)

Его максимализм и непринятие греха вызывают критику со всех сторон.

Зайцев А.А. отвечает на брошюру священника «Какое согласие между Христом и… профессором А. И. Осиповым» книгой «Расспроси ближнего своего прежде, нежели грозить ему», обвиняя архимандрита в популизме и цинизме по отношению к профессору.

Алексей Остальцев в своем послании «Православный романтизм архимандрита Рафаила» называет автора порой скандальных изданий ниспровергателем авторитетов, в посланиях которого много чувственности и эмоциональности.

Важно! За картинами страшного мира, погрязшего в потоках грязи, крови и лжи просматривается аналогия с мрачным романтизмом Эдгара По. Остальцев приписывает автору сакрализацию древности, называя его исторические исследования зарисовками.

Хотите узнать мнение самого архимандрита Рафаила о том или ином вопросе, тогда заходите не его страничку в интернете и начинайте диалог, Карелин открыт для общения с каждым.

Архимандрит Рафаил Карелин — духовный собеседник, автор книг и проповеди Путь христианина

Рафаил Карелин — архимандрит, священнослужитель Грузинской православной церкви. Его заслуженно считают выдающимся богословом современности, защитником Православия и опытным пастырем для всех нуждающихся. Он является духовным писателем и публицистом, автором множества известных трудов и статей.

Кроме того, преподобный Рафаил известен тем, что резко критикует церковный модернизм. Это направление в теологии, которое призывает служителей церкви к обновлению вероисповедания; к тому, что религия должна приспособиться к новым общественно-историческим условиям, к изменившемуся сознанию верующих. Также он выступает против экуменизма. Имеется в виду движение за объединение всех вероисповеданий различных христианских конфессий.

Читайте также:
Храм Владимирской Божией Матери: история и описание, адрес, праздники и святыни

Монашество

Тайно приняв монашество в 1954 году с именем архистратига Рафаила, он вскоре рукополагается в сан иеродиакона, а затем и иеромонаха.

За отсутствием духовных заведений в Грузии молодой священник отправляется в монастырь святой Ольги для обучения, там погружается в изучение церковных таинств, служб, молитв и всех остальных тонкостей, которые необходимо знать священнику.

Первым место его службы стало село Илори, в котором находился Георгиевский храм. Именно здесь отец Рафаил впервые столкнулся с проявлением демонических сил, освобождая от них одержимых злыми духами молитвой и постом.

Юношеские годы и молодость

Однажды будущему священнослужителю в руки попало очень редкое по тем временам издание — сочинения святого Иоанна Златоуста. Оно увлекло молодого человека блестящим стилем написания, новизной мысли. На его дальнейшую жизнь эта книга повлияла очень сильно. После окончания школы юноша поступил в Тбилисский педагогический институт на филологическое отделение. Но впоследствии в его душе произошли изменения, и он решил, что пришла пора послужить Богу. Поэтому по завершении учебы, он принял решение пойти в монахи.

Монашеский постриг

В советские годы в Грузии большая часть монастырей была разрушена или заброшена. Поэтому юноша решил постричься в монахи тайно. Не сделал он этого только потому, что его призвал архимандрит Зиновий Мажуга. Выяснилось, что для одного прихода требуется священник. Произошло то, к чему молодой человек стремился долгие годы.

В 1954 году Руслан принял монашество. Наречен он был Рафаилом по имени известного Архистратига. Вскоре он стал иеродиаконом, а затем и иеромонахом. Учебных заведений духовной направленности в Грузии в советские годы не существовало. Рафаил вынужден был отправиться в Ольгинский монастырь, где его обучали церковным таинствам, службам, молитвам и многому другому.

Затем молодого священника отправили служить в с. Илори, где действовал храм Георгия Победоносца. Там, по многочисленным просьбам прихожан, ему пришлось бороться с одержимыми. Тогда и пришло понимание, что на самом деле существует недоступная для нас реальность демонов, которые являются противовесом божественным силам.

Церковная служба в Сухуми

С 1958 по 1973 гг. архимандрит Рафаил Карелин служил в Сухумо-Абхазской епархии. Здесь ему посчастливилось ближе сойтись с отцом Серафимом.

Он был знаменит тем, что 12 лет просидел на обычном камне в Глинской пустыне и все это время непрерывно молился.

Впоследствии отца Серафима официально признали святым человеком.

Этот праведник стал для Рафаила настоящим духовным отцом. Вспоминая те годы, он не раз упоминал, что его духовная жизнь была наиболее богата событиями именно в период службы в Сухумо-Абхазской епархии. Затем из-за болезни пришлось оставить службу и вернуться в Тбилиси для лечения.

Путь служителя

В 1958 году архимандрит Карелин переведен в пригород Сухуми священником в кладбищенскую церковь Преображения Господня, где за 15 лет служения прошел основной путь своего духовного становления, описанный автором в книге «На пути от времени в вечность».


Рафаил Карелин является клириком Грузинской православной церкви

В Сухумо-Абхазской епархии Господь даровал молодому священнику уникальную встречу со святителем Серафимом, старцем Глинской пустыни, в которой он провел 12 лет. После закрытия пустыни архимандрит Серафим (Романцов), живя в Киргизии, все свое время проводит в молитвах, читает их, сидя на камне.

В лице отца Серафима, в 2010 году признанного святым, отец Рафаил нашел настоящего духовного отца, попечителя и наставника. Мудрый старец обладал уникальным даром любви к людям, которую скрывал под напускной строгостью, но всегда старался проявить чуткость к людским проблемам.

В Сухумский период встретился на пути преподобного митрополит Тетрицкаройский Зиновий (Мажуга), истинный поклонник Иисусовой молитвы, он был канонизирован в 2010 году. Будучи зрелым человеком, отец Рафаил много ездит по святым обителям России, посещение Псковско-Печерского монастыря особенно впечатляет Карелина.

Зрелый возраст

В зрелом возрасте отец Рафаил много поездил по святым местам и монастырям России. Не единожды он посещал Псково-Печерский монастырь, который оставил в его душе наиболее сильный отпечаток. Уже будучи взрослым человеком, он окончил Московскую духовную семинарию. Духовным наставником его был схиигумен Савва, который прославился тем, что читал молитвы над больными людьми. Известно множество случаев, когда после этого люди выздоравливали. Именно схиигумен Савва подсказал отцу Рафаилу начать писать книги .

Преподавание в духовной академии

1975 год ознаменовался для архимандрита Рафаила преподаванием славянского языка в Мцхетской духовной семинарии, а также аскетики, истории религий и богословия — в Тбилисской духовной академии.

Служба в храме

Последнее место, где служил отец Рафаил, — храм князя Александра Невского в Тбилиси. Болезнь, сильнейшая потеря зрения не дали ему продолжить службу.

В 2021 году впервые состоялась встреча папы Римского и патриарха всея Руси, на которой была подписана совместная декларация. Архимандрит Рафаил был в числе нескольких священнослужителей, крайне отрицательно высказавшихся о встрече патриарха и папы. Они заявили, что их совместная декларация — еретический документ, поскольку из-за этой встречи были нарушены все существующие церковные правила.

Литературная деятельность

Будучи духовным публицистом, о. Рафаил издал множество книг с критикой церковного модернизма, лояльно относящегося к различным течениям вероисповедания, Он совершенно нетерпим к экуменизму в Церкви, допускающему объединение всех христианских конфессий, среди которых протестанты, католики, униаты и другие.

Архимандрит Карелин, книги которого не оставляют никого равнодушным, пытается донести до широкой аудитории ответы о назначении церкви, пути души и духа, значении Бога и смысле жертвы Христа. Основываясь на широкой эрудиции, прекрасно владея литературным стилем, имея духовный опыт, священник пытается помочь человечеству найти ответ в вечном вопросе о смысле жизни, грехе и вере.

Его литературное творчество можно условно разделить по направлениям.

  • В нравственно-аскетических трудах преподобный Рафаил глубоко вникает в проблемы духовного мира, объясняя широкому читателю структуру и взаимные связи в нем. В работах священника этого направления много говорится о том, что человек должен довольствоваться тем, что имеет, уметь самоограничиваться и во всем знать меру.
  • В послании «Церковь и интеллигенция» рассматривается вопрос о взаимоотношении церкви и интеллигенции, ведь обе эти структуры призваны нести истину, нравственность и свет в мир.
  • В сборнике вопросов — ответов «В поисках истины» автор разбирает тему о смысле жизни, обогащая духовную жизнь читающих его произведения. Достойная и праведная жизнь, по мнению священника, возможна только после смерти для греха. Страсти поработили основную часть людей, не понимающих, что короткое время на земле отведено не для наслаждения и радости, а для поиска пути в вечную жизнь, дарующую настоящее счастье.
  • В книге «О языке православной иконы» автор с трепетом относится к святым образам, написанным святыми иконописцами, но подвергает резкой критике картины на религиозную тему кисти Врубеля и Дали.
  • Отдельно следует выделить сборники посланий архимандрита Рафаила, в которых батюшка по темам разложил ответы на вопросы, волнующие прихожан.
Читайте также:
Успенский монастырь в Красноярске: история и адрес, описание, святыни


Рафаил Карелин. Христианство и модернизм

На основе анализа собственных ошибок, он дает советы ищущим Бога людям в сборниках:

  • «На камени веры. Вопросы и ответы»;
  • «Да никто же прельстит вас. Вопросы и ответы»;
  • «Море житейское. Ответы на вопросы читателей»;
  • «Тайна сия велика есть. Вопросы и ответы о семейной жизни».

В своих сборниках преподобный поднимает проблемные вопросы церкви, псевдокультуры, современного модернизма в православии: «Тайна спасения. Беседы о духовной жизни», «Православие и соблазны мира сего», «О вечном и преходящем», «На пути из времени в вечность. Воспоминания».

Проповеди архимандрита Рафаила заслуживают особого внимания. В самобытной и необычной форме священник во время богослужений учит, вразумляет и утешает тех людей, которые ищут истину жизни.

В 1999 году вышел сборник проповедей «Путь христианина», описывающий внутреннюю сторону церковной жизни. В своих откровениях священник делится советами, как приблизиться к Господу, и что может отдалять христиан от Него, как преодолевать страсти, и какую борьбу вести с демонами.

Детство Рафаила

В детстве Рафаил (в миру Руслан Николаевич Карелин) никогда не интересовался обычными для детей играми и игрушками, вместо этого он всегда тянулся к правде и истине. Однажды во время болезни он прочитал отрывки из Евангелия, принадлежавшего его бабушке. Эта необычная книга вызвала у него странное чувство — как будто кто-то перенес его в то место и в те далекие времена, когда был жив Иисус Христос. Для Руслана немалый интерес представляли знания о душе и жизни человеческой.

Происхождение и рождение

Карелин Руслан Николаевич появился на свет в городе Тбилиси 1 января 1931 года. Мать его — Александра Николаевна Чуркина — была учительницей, а отец — Николай Александрович Карелин — инженером.

Семья

Будущий священнослужитель рос в самой обычной советской семье. Отец его никогда не верил в Бога. Но при этом он умел уважать чувства и убеждения окружающих. Мать была верующей, но не показывала своей религиозности. Она понимала, что человек сам для себя решает, верить ему в Бога или нет.

Бабушка Евдокия лишь один раз привела мальчика в церковь. На всю дальнейшую жизнь запомнилось ему это событие, потому что он каким-то внутренним чутьем ощутил, что существует новый, неведомый мир, о котором ему только предстоит узнать. Но, в целом, никаких познаний о Боге и религии семья ему не дала.

Архимандрит Рафаил Карелин: биография

В миру Александр Николаевич Карелин родился в Тбилиси 29 декабря 1931 года в интеллигентной семье, где отец был инженером, а мать — учительницей. Сразу после окончания института он решил уйти в монашескую жизнь. Это произошло по его собственному желанию, так как он всегда интересовался правдой, а всякого рода обман или иллюзию обмана не переносил. Сам он вспоминает, как в детстве мама водила его в цирк, и он почему-то страшно не любил фокусы: перевернутые зеркала представлялись ему искажением жизни, а разного рода шутовство не вызывало никакой радости, а скорее наоборот — навевало грусть. Поэтому уже в сознательном возрасте он пришел в монашескую жизнь.

Разногласия с Осиповым

Многие начинают искать какие-то разногласия во взглядах и учениях по разным духовным тематикам таких богословов, как архимандрит Рафаил и А. И. Осипов. На некоторых форумах развернулись целые дискуссии по поводу того, кто же из них прав. Но не надо в это глубоко вникать, потому как каждый из этих духовных литераторов будет прав по-своему. И в этом нет ничего предосудительного, если кто-то в открытую выскажет свое мнение.

Архимандрит Рафаил Карелин об Осипове высказался, в частности, из-за статьи «Евхаристия и священство». Там ему не понравились некоторые высказывания. Но если предоставить поле для спора этих двух титанов богословской литературы, то они никогда друг друга не переспорят, так как и они не имеют полных знаний о мире духовном, а потому тоже могут в чем-то заблуждаться.

Архимандрит Рафаил Карелин: сайт

Огромный список книг, разного рода статей и бесед, а также аудио- и видеоматериала можно посмотреть на специальном сайте Архимандрита Рафаила. И нужно отдать должное ему как автору, так как все, о чем он пишет, читается с огромным интересом. Он открывает глаза на многие вещи. Это может быть психология семейной жизни, воспитание подрастающего поколения или еще что-нибудь. На каждый вопрос он может всегда дать лаконичный ответ, который может кому-то показаться слишком философскими или нереальным. Однако это только на первый взгляд, так Архимандрит Карелин, прежде всего, заставляет человека думать и жить духовной жизнью, а значит, он сеет то самое зерно, которое непременно взрастет при правильном подходе людей к любой жизненной проблеме.

Архимандрит Рафаил Карелин — духовный собеседник, автор книг и проповеди Путь христианина

Рафаил Карелин — архимандрит, священнослужитель Грузинской православной церкви. Его заслуженно считают выдающимся богословом современности, защитником Православия и опытным пастырем для всех нуждающихся. Он является духовным писателем и публицистом, автором множества известных трудов и статей.

Кроме того, преподобный Рафаил известен тем, что резко критикует церковный модернизм. Это направление в теологии, которое призывает служителей церкви к обновлению вероисповедания; к тому, что религия должна приспособиться к новым общественно-историческим условиям, к изменившемуся сознанию верующих. Также он выступает против экуменизма. Имеется в виду движение за объединение всех вероисповеданий различных христианских конфессий.

Читайте также:
Храм Рождества Христова в Измайлово: история, описание и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели

  1. Детство Рафаила
  2. Происхождение и рождение
  3. Семья
  4. Юношеские годы и молодость
  5. Монашеский постриг
  6. Церковная служба в Сухуми
  7. Зрелый возраст
  8. Преподавание в духовной академии
  9. Служба в храме
  10. Писательская деятельность
  11. Нравственно-аскетические труды
  12. Сборники
  13. Проповеди
  14. Видео

Детство Рафаила

В детстве Рафаил (в миру Руслан Николаевич Карелин) никогда не интересовался обычными для детей играми и игрушками, вместо этого он всегда тянулся к правде и истине. Однажды во время болезни он прочитал отрывки из Евангелия, принадлежавшего его бабушке. Эта необычная книга вызвала у него странное чувство — как будто кто-то перенес его в то место и в те далекие времена, когда был жив Иисус Христос. Для Руслана немалый интерес представляли знания о душе и жизни человеческой.

Происхождение и рождение

Карелин Руслан Николаевич появился на свет в городе Тбилиси 1 января 1931 года. Мать его — Александра Николаевна Чуркина — была учительницей, а отец — Николай Александрович Карелин — инженером.

Семья

Будущий священнослужитель рос в самой обычной советской семье. Отец его никогда не верил в Бога. Но при этом он умел уважать чувства и убеждения окружающих. Мать была верующей, но не показывала своей религиозности. Она понимала, что человек сам для себя решает, верить ему в Бога или нет.

Бабушка Евдокия лишь один раз привела мальчика в церковь. На всю дальнейшую жизнь запомнилось ему это событие, потому что он каким-то внутренним чутьем ощутил, что существует новый, неведомый мир, о котором ему только предстоит узнать. Но, в целом, никаких познаний о Боге и религии семья ему не дала.

Юношеские годы и молодость

Однажды будущему священнослужителю в руки попало очень редкое по тем временам издание — сочинения святого Иоанна Златоуста. Оно увлекло молодого человека блестящим стилем написания, новизной мысли. На его дальнейшую жизнь эта книга повлияла очень сильно. После окончания школы юноша поступил в Тбилисский педагогический институт на филологическое отделение. Но впоследствии в его душе произошли изменения, и он решил, что пришла пора послужить Богу. Поэтому по завершении учебы, он принял решение пойти в монахи.

Монашеский постриг

В советские годы в Грузии большая часть монастырей была разрушена или заброшена. Поэтому юноша решил постричься в монахи тайно. Не сделал он этого только потому, что его призвал архимандрит Зиновий Мажуга. Выяснилось, что для одного прихода требуется священник. Произошло то, к чему молодой человек стремился долгие годы.

В 1954 году Руслан принял монашество. Наречен он был Рафаилом по имени известного Архистратига. Вскоре он стал иеродиаконом, а затем и иеромонахом. Учебных заведений духовной направленности в Грузии в советские годы не существовало. Рафаил вынужден был отправиться в Ольгинский монастырь, где его обучали церковным таинствам, службам, молитвам и многому другому.

Затем молодого священника отправили служить в с. Илори, где действовал храм Георгия Победоносца. Там, по многочисленным просьбам прихожан, ему пришлось бороться с одержимыми. Тогда и пришло понимание, что на самом деле существует недоступная для нас реальность демонов, которые являются противовесом божественным силам.

Церковная служба в Сухуми

С 1958 по 1973 гг. архимандрит Рафаил Карелин служил в Сухумо-Абхазской епархии. Здесь ему посчастливилось ближе сойтись с отцом Серафимом.

Он был знаменит тем, что 12 лет просидел на обычном камне в Глинской пустыне и все это время непрерывно молился.

Впоследствии отца Серафима официально признали святым человеком.

Этот праведник стал для Рафаила настоящим духовным отцом. Вспоминая те годы, он не раз упоминал, что его духовная жизнь была наиболее богата событиями именно в период службы в Сухумо-Абхазской епархии. Затем из-за болезни пришлось оставить службу и вернуться в Тбилиси для лечения.

Зрелый возраст

В зрелом возрасте отец Рафаил много поездил по святым местам и монастырям России. Не единожды он посещал Псково-Печерский монастырь, который оставил в его душе наиболее сильный отпечаток. Уже будучи взрослым человеком, он окончил Московскую духовную семинарию. Духовным наставником его был схиигумен Савва, который прославился тем, что читал молитвы над больными людьми. Известно множество случаев, когда после этого люди выздоравливали. Именно схиигумен Савва подсказал отцу Рафаилу начать писать книги .

Преподавание в духовной академии

1975 год ознаменовался для архимандрита Рафаила преподаванием славянского языка в Мцхетской духовной семинарии, а также аскетики, истории религий и богословия — в Тбилисской духовной академии.

Служба в храме

Последнее место, где служил отец Рафаил, — храм князя Александра Невского в Тбилиси. Болезнь, сильнейшая потеря зрения не дали ему продолжить службу.

В 2016 году впервые состоялась встреча папы Римского и патриарха всея Руси, на которой была подписана совместная декларация. Архимандрит Рафаил был в числе нескольких священнослужителей, крайне отрицательно высказавшихся о встрече патриарха и папы. Они заявили, что их совместная декларация — еретический документ, поскольку из-за этой встречи были нарушены все существующие церковные правила.

Писательская деятельность

В начале 1990-х годов архимандрит Рафаил решил заняться тяжелым писательским трудом. Он освещает вопросы о Боге, церкви, душе и о многом другом, что так тревожит современного читателя.

Труды отца Рафаила предназначены для широкой аудитории. Огромная эрудиция и прекрасное владение стилем, духовный опыт и познания отличают автора от других священников-писателей. Поэтому его труды помогают каждому человеку приобрести святоотеческое знание о смысле жизни, вере в Бога и о многом другом.

Нравственно-аскетические труды

Нравственно-аскетические труды преподобного Рафаила посвящены проблемам духовного мира, его структуре и взаимным связям. В них рассказывается об умеренности, самоограничении, удовлетворенности своим положением, каким бы оно ни было. Произведений на эту тематику у него много. Поэтому остановимся лишь на некоторых.

В книге отца Рафаила «Церковь и интеллигенция» повествуется о взглядах и настроениях интеллигенции, а также об их взаимоотношениях с церковью. Автор объясняет, почему интеллигентным людям порой бывает трудно посетить церковь. Ведь так же, как и священнослужители, интеллигенция должна охранять истину и нравственность.

Труд «В поисках истины» написан в форме бесед духовника со своими прихожанами. Это очень разные люди, со своими сложными характерами и судьбами. Но объединяет их то, что каждый человек ищет истину. Беседуя с духовником, эти люди получают ответы на вопросы, в связи с чем их духовная жизнь обогащается.

Читайте также:
Серафимо-Саровский монастырь в Воронеже: история и адрес монастыря, храмы и постройки

Главная тема труда под названием «Умение умирать, или Искусство жить» — это жизнь и смерть. По мнению автора, чтобы добиться достойной и праведной жизни, нужно для начала. умереть. То есть человек сначала должен умереть для грехов, которых так много в этом мире, для страстей, поработивших наши сердца. Наша короткая, полная печалей жизнь на земле — это время для покаяния, а не для радости. Но человек получил от Бога драгоценный подарок — вечную жизнь. Только после смерти мы обретаем Бога в своей душе, тогда и можно радоваться.

В монографии, которая называется «О языке православной иконы», автор представляет православную икону, как неотделимую частицу Церкви. Он не рассматривает достоинства икон с позиции произведений изобразительного искусства. Иконы интересуют его как основные элементы православной иконографии. Автор считает, что нарушая каноны иконописи, художник помогает миру демонов связаться с нашим сознанием. В качестве примера приводятся религиозные картины Дали и Врубеля.

Сборники

В своих сборниках архимандрит Рафаил дает ответы на вопросы православных. Вся информация сгруппирована по темам. Тематика вопросов разнообразна: вера в современном мире, слово Божие и молитвы, истина, ложь, покаяние и многое другое. Преподобный Рафаил — опытный духовный собеседник. Его советы могут быть полезны всем, кто пытается исправить свои ошибки и ищет спасения души.

В этой серии вышли следующие сборники:

  1. «Да никтоже прельстит вас. Вопросы и ответы».
  2. «Тайна сия велика есть. Вопросы и ответы о семейной жизни».
  3. «Море житейское. Ответы на вопросы читателей».
  4. «На камени веры. Вопросы и ответы».

Кроме того, вышло несколько сборников статей и очерков, освещающих современные проблемы церкви, псевдокультуру, церковный модернизм.

Среди них наиболее известны:

  1. «Православие и соблазны мира сего».
  2. «На пути из времени в вечность. Воспоминания».
  3. «О вечном и преходящем».
  4. «Тайна спасения. Беседы о духовной жизни».

Проповеди

Проповеди преподобного Рафаила — это явление в современной духовной литературе самобытное и необычное. Впервые придя в церковь, человек частенько не понимает смысл религиозных таинств, молитв и песнопений. В этот момент ему необходимо слово священника, духовного отца. Наставления могут научить, вразумить и утешить любого человека, стремящегося к истине. Из таких слов и состоят проповеди отца Рафаила.

В 1999 году люди смогли познакомиться со сборником проповедей архимандрита Рафаила под названием «Путь христианина».

Эти проповеди рассказывают нам о внутренней жизни церкви. С их помощью мы можем либо приблизиться к Богу, либо, напротив, удалиться от него. В проповедях есть советы, как на практике бороться с демонами и с нашими страстями.

На данный момент этот труд — самое полное собрание проповедей и бесед духовного наставника Рафаила. Его слово разгоняет скорби и утешает душу. Оно помогает людям найти свою дорогу к Богу и Церкви.

Видео

В этом видео архимандрит Рафаил отвечает на вопросы, рассказывает о том, как найти духовного наставника в современных условиях.

Рафаил Карелин: биография отца, проповеди и книги, путь

  • Каталог
  • Об авторе
  • Фотогалерея
  • Информация
  • Об оплате
  • Публичное предложение и конфиденциальность
  • Инструкции по StarForce Reader

биография архимандрита рафаила (Карелина)

Архимандрит Рафаил (в миру Руслан Николаевич Карелин) – клирик Грузинской Православной Церкви – родился в Тбилиси, 28 декабря 1931 года, в семье Николая Александровича Карелина и Александры Николаевны Чуркиной – инженера и учительницы.

После окончания школы, поступил на филологический факультет ТПИ. В это время произошел его духовный перелом – обращение к Богу. В 1954г. в возрасте 23 лет принял монашество с именем Рафаил в честь Архистратига Рафаила. Вот что пишет об этом периоде своей жизни сам архимандрит Рафаил:

В последних классах школы я заинтересовался метафизическими вопросами. В то время религиозную литературу достать было очень трудно. Мне случайно попала в руки книга сочинений святого Иоанна Златоуста, которая поразила меня новизной и глубиной мысли, а также блестящей стилистикой. Эта книга во многом определила мой дальнейший духовный путь. Какого либо религиозного или антирелигиозного воспитания в семье я не получил.

Мой отец был атеистом. Он говорил, что в молодости потерял веру, но никогда не отзывался о религии оскорбительно, что было тогда в моде. Он вообще отличался большой терпимостью и с уважением относился к убеждениям других людей. Его душевный внутренний мир до сих пор остался для меня загадкой.

Моя мать была верующей, но в тот период не показывала своей религиозности – она была как бы верующей «для себя» и считала, что дети, когда вырастут, сами разберутся в этих вопросах.

Я помню два религиозных переживаний моего детства, которые особенно врезались в мою душу и память. Моя бабушка Евдокия повела меня – тогда 5 или 6-летнего ребенка – в храм. Конечно, я ничего не понял, что там совершалось, но в душе почувствовал соприкосновение с какой-то невидимой силой, с тайной, которую хранит в себе храм. Я не понимал, что творится вокруг, но чувствовал, что необычайное происходит в моей собственной душе и что-то изменяется в ней, что я соприкасаюсь с неведомым новым миром. Некоторое время я находился под впечатлением этого события, но постепенно оно ослабло и исчезло из моей памяти. Я вспомнил и как бы снова пережил его много лет спустя.

Вторым моим религиозным переживанием детства было чтение Евангелия, вернее отрывки из Евангелия. Я простудился и несколько дней пролежал в постели. И, вот, на подоконнике, около моего изголовья я увидел книгу – это было Евангелие, принадлежащее моей бабушке. Я открыл его и начал читать. И опять меня охватило чувство присутствия невидимого духовного мира. Мне показалось, что какая-то светлая струя исходит из этой книги, и как будто кто-то перенес меня в те места и времена, когда проповедовал Христос.

Теперь я убежден, что Евангелие надо давать читать детям. Хотя они на рассудочном уровне не могут понять его, однако способны внутренне, мистически пережить и, может быть, это их переживания более глубоки и непосредственны, чем впоследствии, когда с возрастом душа покроется грехами и страстями, как слоем пыли.
Окончив школу, я поступил в институт. В этот период у меня созрело желание посвятить свою жизнь Богу – принять монашество. В то время в Грузии не было ни одного действующего мужского монастыря, монашеские постриги совершались тайно. Большинство из монахов после революции было физически уничтожено, некоторым монахам удалось через Комитет охраны памятников оформиться сторожами при закрытых монастырях и даже проводить богослужения. Некоторые из монахинь пристроились певчими при действующих храмах, но одевались они в мирскую одежду, чтобы не привлекать к себе внимания.

Я тоже желал получить тайный постриг, но промысл Божий судил по-иному. Меня неожиданно призвал к себе настоятель Александро-Невского храма архимандрит Зиновий Мажуга (впоследствии Митрополит Тетрицкаройский). Он сказал, что один приход не имеет священника и поэтому там не совершается уже долгое время служба. Он предложил мне принять сан. Это совпало с моим желанием стать монахом и я согласился. По рекомендации и поручительству Митрополита Зиновия Патриарх Мелхиседек III рукоположил меня в иеродиакона, а затем в иеромонаха. Тогда в Грузии не было духовной семинарии и для обучения практического богослужения меня отправили во Мцхета в Ольгинский монастырь, где меня учила Игумения Ангелина (Кудимова), которая много лет сама была уставщицей. Я вспоминаю об этой старице с глубокой благодарностью.

В период 1958 – 1973 гг. архимандрит Рафаил служил в Сухумо-Абхазской епархии, где произошли главные события его внутренней духовной жизни, о которых он писал в своих воспоминаниях в книге «На пути из времени в вечность». Из-за катаральной болезни горла он не мог продолжать священническое служение в храме и для лечения возвратился в Тбилиси.
С 1975 по 1995гг. он преподавал в Тбилисской Духовной Семинарии, а затем в Духовной Академии славянский язык, аскетику, основное богословие и историю религий.
С 1995 года из-за болезни глаз принужден был оставить служение, как в Академии, так и в храме. С 1990 года начал литературную деятельность, которую продолжает по сей день.
Автор ряда книг и брошюр. Некоторые из них переведены на грузинский, болгарский, сербский, румынский, английский и греческий языки.
Награжден орденом Святой Равноапостольной Нины Грузинской Православной Церкви.

Читайте также:
Знаменский монастырь в Иркутске: история и адрес, телефон, описание, святыни и праздники

Архимандрит Рафаил Карелин (видео)

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной ; проверки требуют 3 правки.

В Википедии существуют статьи о других людях с именем Рафаил и фамилией Карелин.

Архимандри́т Рафаи́л (в миру Русла́н Никола́евич Каре́лин; род. 1 января 1931 года, Тбилиси, Грузинская ССР) — священнослужитель Грузинской православной церкви, архимандрит, духовный писатель, публицист, критик церковного модернизма и экуменизма.

Детство Рафаила

В детстве Рафаил (в миру Руслан Николаевич Карелин) никогда не интересовался обычными для детей играми и игрушками, вместо этого он всегда тянулся к правде и истине. Однажды во время болезни он прочитал отрывки из Евангелия, принадлежавшего его бабушке. Эта необычная книга вызвала у него странное чувство — как будто кто-то перенес его в то место и в те далекие времена, когда был жив Иисус Христос. Для Руслана немалый интерес представляли знания о душе и жизни человеческой.

Происхождение и рождение

Карелин Руслан Николаевич появился на свет в городе Тбилиси года. Мать его — Александра Николаевна Чуркина — была учительницей, а отец — Николай Александрович Карелин — инженером.

Семья

Будущий священнослужитель рос в самой обычной советской семье. Отец его никогда не верил в Бога. Но при этом он умел уважать чувства и убеждения окружающих. Мать была верующей, но не показывала своей религиозности. Она понимала, что человек сам для себя решает, верить ему в Бога или нет.

Бабушка Евдокия лишь один раз привела мальчика в церковь. На всю дальнейшую жизнь запомнилось ему это событие, потому что он каким-то внутренним чутьем ощутил, что существует новый, неведомый мир, о котором ему только предстоит узнать. Но, в целом, никаких познаний о Боге и религии семья ему не дала.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Биография

Родился 1 января 1931 года в Тбилиси, в семье инженера и учительницы.

Сразу после получения среднего и высшего образования оставил светскую жизнь и выбрал монашество.

Монашество и сан

По собственному признанию, его всегда особенно интересовала правда, истина, были скучны многие детские игры. Когда мать водила его в детстве в цирк, то перевернутые зеркала как образ лжи и шутовства вызывали у него не улыбку, а грусть. Поэтому почти естественным путём для него была монашеская жизнь.

В 1954 году был пострижен в монахи и в этом же году рукоположён в иеродиакона и иеромонаха. Вскоре после рукоположения служил в храме святого великомученика Георгия Победоносца в с. Илори близ г. Очамчиры, Абхазской АССР (Грузинская ССР). В илорский период о. Рафаил какое-то время совершал по просьбе прихожан отчитки бесноватых, и состояние аффекта с недюжинной силой больных и ненависть их ко всему в христианстве заставили его задуматься об особой демонической реальности, враждебной светлым силам.

В Сухуми

Позднее служил в Преображенской кладбищенской церкви в пригороде Сухуми. В сухумский период будущий архимандрит и встретил первого духовного отца (в 2010 г. канонизированного) глинского старца архимандрита Серафима (Романцова) прославившегося особой духовной опытностью, чуткостью к людям и настоящей евангельской любовью. Святой особым образом умел замаскировать любовь и заботу о людях умеренной строгостью, чем и отводил от себя неразумных поклонников. Прп. Серафим прославился также тем, что после закрытия Глинской пустыни в 1961 г., где служил 12 лет в Киргизии жил в непрестанной молитве и сидением ему служил простой камень. Также близко знаком был отец Рафаил с митрополитом Тетрицкаройским Зиновием (Мажугой), канонизированным в 2010 г. известным любовью к Иисусовой молитве, и сумевшим сочетать бурную административную деятельность с постоянной молитвой.

Преподавательская деятельность

С 1975 года преподавал в Мцхетской духовной семинарии славянский язык и временно исполнял обязанности инспектора.

В 1980-х годах Рафаил посещал святые места в России, монастыри, особенно Псково-Печерский монастырь. Духовником его становится схиигумен Савва, документы канонизации которого сейчас собираются. Схиигумен Савва получил техническое образование и после работы инженером на заводе поступил в монастырь, где со временем получил славу человека, познавшего истинную любовь к людям. Известны как минимум несколько случаев исцелений тяжело больных людей по его молитвам уже при его жизни. Отец Рафаил в эти же годы оканчивает Московскую духовную семинарию заочно. Схиигумен Савва благословил его писать на духовные темы. Затем отец Рафаил преподавал в Тбилисской духовной академии в разное время славянский язык, историю религии, богословие и аскетику.

Читайте также:
Переславский Феодоровский монастырь: история и адрес монастыря, архитектурные памятники

Последним местом его священнической службы является храм святого благоверного князя Александра Невского в Тбилиси.

Юношеские годы и молодость

Однажды будущему священнослужителю в руки попало очень редкое по тем временам издание — сочинения святого Иоанна Златоуста. Оно увлекло молодого человека блестящим стилем написания, новизной мысли. На его дальнейшую жизнь эта книга повлияла очень сильно. После окончания школы юноша поступил в Тбилисский педагогический институт на филологическое отделение. Но впоследствии в его душе произошли изменения, и он решил, что пришла пора послужить Богу. Поэтому по завершении учебы, он принял решение пойти в монахи.

Монашеский постриг

В советские годы в Грузии большая часть монастырей была разрушена или заброшена. Поэтому юноша решил постричься в монахи тайно. Не сделал он этого только потому, что его призвал архимандрит Зиновий Мажуга. Выяснилось, что для одного прихода требуется священник. Произошло то, к чему молодой человек стремился долгие годы.

В 1954 году Руслан принял монашество. Наречен он был Рафаилом по имени известного Архистратига. Вскоре он стал иеродиаконом, а затем и иеромонахом. Учебных заведений духовной направленности в Грузии в советские годы не существовало. Рафаил вынужден был отправиться в Ольгинский монастырь, где его обучали церковным таинствам, службам, молитвам и многому другому.

Затем молодого священника отправили служить в с. Илори, где действовал храм Георгия Победоносца. Там, по многочисленным просьбам прихожан, ему пришлось бороться с одержимыми. Тогда и пришло понимание, что на самом деле существует недоступная для нас реальность демонов, которые являются противовесом божественным силам.

Церковная служба в Сухуми

С 1958 по 1973 гг. архимандрит Рафаил Карелин служил в Сухумо-Абхазской епархии. Здесь ему посчастливилось ближе сойтись с отцом Серафимом.

Он был знаменит тем, что 12 лет просидел на обычном камне в Глинской пустыне и все это время непрерывно молился.

Впоследствии отца Серафима официально признали святым человеком.

Этот праведник стал для Рафаила настоящим духовным отцом. Вспоминая те годы, он не раз упоминал, что его духовная жизнь была наиболее богата событиями именно в период службы в Сухумо-Абхазской епархии. Затем из-за болезни пришлось оставить службу и вернуться в Тбилиси для лечения.

Литературная деятельность

Книги

  • Икона «Слава Грузинской Православной Церкви». Салоники, 1994.
  • О теософии. Салоники, 1995.
  • Мистика земного времени. СПб., 1997.
  • Две проповеди. Москва, 1997.
  • Проповеди. Москва, 1997.
  • О языке православной иконы. Санкт-Петербург, 1997.
  • Великие Христианские Праздники. Санкт-Петербург, 1997.
  • Казнь над нерожденными. Санкт-Петербург, 1998.
  • Вызов новомодернизма. Москва, 1999.
  • Христианство и модернизм. Москва, 1999. ISBN -0
  • Церковь и мир на пороге Апокалипсиса. Москва, 1999. ISBN -7
  • Путь христианина. Москва, 1999. ISBN -4 ISBN -4
  • Падение гордых. Москва, 2000.
  • Узаконенное беззаконие. Киев, 2001.
  • В аду на земле. Москва, 2001.
  • Тайна спасения. Беседы о духовной жизни из воспоминаний. Москва, 2001. ISBN -8
  • Какое согласие между Христом и… профессором А. И. Осиповым? Москва, 2002.
  • Православие одного дня. Тбилиси, 2003.
  • Ещё раз о еретических заблуждениях профессора МДА А. И. Осипова. Москва, 2003.
  • Наш календарь. Москва, 2003.
  • Векторы духовности. Москва, 2003.
  • Умение умирать, или искусство жить. Москва, 2004. ISBN -X
  • В поисках истины. Саратов, 2004. ISBN 5-98599-014-1
  • Как вернуть в семью потерянную радость. Санкт-Перебург, 2004.
  • Культ и культура в истории человеческого сознания. Санкт-Перебург, 2004.
  • О духовном делании. Москва, 2004.
  • Вся жизнь в нашем мире — хождение по водам. Москва, 2005.
  • Путь христианина: слова и беседы. Москва, 2005.
  • О вечном и преходящем. Москва, 2007.
  • На камени веры. Вопросы и ответы. Самара, 2007. ISBN 978—5
  • Дыхание жизни. Саратов, 2007. ISBN 978-5-98599-046-1
  • На пути из времени в вечность. Воспоминания. Саратов, 2008. 592 с. ISBN 978-5-98599-050-8
  • Море житейское. Ответы на вопросы читателей. Москва, 2008.
  • Да никтоже прельстит вас. Вопросы и ответы. Самара, 2008.
  • На пути из времени в вечность. Воспоминания. Саратов, 2008. ISBN 978-5-98599-050-8
  • Церковь и интеллигенция. Саратов, 2009.
  • Православие и соблазны мира сего. Тбилиси, 2009.
  • Тайна сия велика есть. Вопросы и ответы о семейной жизни. Самара, 2010
  • Тайна приближения к Богу. Тбилиси, 2011
  • Путь к Богу. Беседы с архимандритом Рафаилом
  • «Приидите, чада, послушайте меня». Москва, 2013
  • «Совет свой» душе христианской. Москва, 2013

Статьи

  • «О грехах детоубийства» // Духовный Собеседник. 1997. № 1(9)
  • «О молитве» // Духовный Собеседник. 1997. № 2(10)
  • «Монашество и мир», «О фанатизме»//Духовный Собеседник. 1997. № 3(11)
  • Песнь Богородице // Духовный Собеседник. 1997. № 4(12)
  • «О единстве» // Духовный Собеседник. 1998. № 1(13)
  • «О теософии» // Духовный Собеседник. 1998. № 4(16)
  • «О трех видах света», «Узаконенное беззаконие», «Грузинская Фиваида» // Духовный Собеседник.1999. № 3(19)-4(20)
  • «Путь, истина и жизнь»//Духовный Собеседник. 2000. № 2(22)
  • «Падение гордых»//Духовный Собеседник. 2001. № 1(25)-2(26)
  • «Встреча в Барганах» // Духовный Собеседник. 2004. № 1(37)
  • «Свет и тени Екатеринбурга» // Духовный Собеседник. 2005. № 3(43)-4(44)
  • «Выше в горы — ближе к Богу» // Духовный Собеседник. 2006. № 3(47)
  • «Духовное небо Тбилиси» // Духовный Собеседник. 2006. № 4(48)
  • О монашеском авангардизме // Благодатный огонь

Видео

В этом видео архимандрит Рафаил отвечает на вопросы, рассказывает о том, как найти духовного наставника в современных условиях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: