Михаил Васильев: биография и история жизни священника, церковная служба

Военный священник отец Михаил: на войну идут умирать за других

Рукоположение в церковный сан

В церкви Михаил встретил своего будущего наставника протоиерея Дмитрия Смирнова. Тогда батюшка и предрек жизнь молодого человека. Он сказал: «быть тебе священником в военном гарнизоне».


Отец Михаил является настоятелем Благовещенского храма в Сокольниках

7 мая 1998 года Михаил был рукоположен в сан диакона. Чуть меньше чем через месяц молодой человек достиг сана иерея. Сан протоиерея был возложен на Михаила еще через 10 лет самим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II.

Отец солдатам

На грани чуда

Война непредсказуема в своих сюжетах. Еще вчера десантная тактическая группа теснила боевиков в горах, а спустя 18 часов два взвода из ее состава оказались в окружении тех самых «незаконных формирований». Склоны гор покрыла низкая облачность, то и дело прошиваемая трассерами автоматных и пулеметных очередей.
А на руках священника в десантном камуфляже умирал молоденький мальчонка в звании гвардии рядового. А погоды все не было и не было, а, значит, не могло быть и вертолета, чтобы вывезти тяжелораненого солдата. Главная задача санинструктора и священника состояла в том, чтобы любыми способами дотянуть жизнь мальца до прилета «вертушки». Только там, на базе, в госпитале, могла прийти к нему спасительная помощь врачей. Санинстуктор сделал все, что мог: вколол промедол, остановил кровопотерю. А солдат тихо умирал: сильнейший шок отходил, забирая остатки человеческих сил. И всем, кто был рядом, от этого становилось страшно и больно. Священник смотрел на небеса в плотном пологе облаков без единого просвета и молил Господа сделать так, чтобы прилетел вертолет. Молился он и всю последующую ночь напролет, прекрасно понимая, если вертолет не прилетит, три десятка десантников, которые приходили и молились, разуверятся в Боге.

Утром, в клочьях расползающегося тумана застрекотала «вертушка». Потом, вернувшись на базу, священник и остальные десантники узнают, что раненный солдат выжил. При этом видавшие виды полевые хирурги констатируют, что подобный случай — на грани чуда.

Это лишь один из эпизодов службы протоиерея Михаила Васильева — настоятеля московского Храма Благовещения Пресвятой Богородицы Патриаршего подворья при штабе ВДВ в Сокольниках. Сам он о подобных случаях рассказывать не любит, считая их обычным делом и прямым предназначением армейского священника.


© Фото из архива протоиерея Михаила Протоиерей Михаил в горах Чечни.

— Как правило, на войне есть кому стрелять, но очень часто бывает некому заниматься состоянием души человека — этим, казалось бы, простым и вместе с тем невероятно сложным делом. Солдат выпустит автоматный «рожок» в нужном направлении — нет проблем, но когда он увидит холодное тело своего товарища, когда поймет, что и сам мог оказаться на его месте, вот здесь, конечно, очень трудно и тяжело ему становится. И в этот момент нужна работа пастыря, здесь приходится принимать исповедь, поддерживать морально подавленные сердца людей, которые увидели кровь, смерть, несправедливость, — делится видением собственного предназначения отец Михаил.

Векторное направление — «вопреки», а не «благодаря»

Наверное, сама судьба предопределяла его военную стезю. Родился в офицерской семье, рос в отдаленных северных гарнизонах. Как сам шутит, с детства приобщился к прозе быта захолустных военных городков и на практике постиг основы тамошнего «офицерского троеборья»: вода, дрова, помои. На финише школьной учебы Михаила отец завел разговор о перспективах военного училища. Но, видимо, уже тогда в его характере складывался несколько противоречивый вектор движения по жизни — «вопреки», а не «благодаря». Вопреки устойчивому мнению, что в МГУ можно поступить только с «мохнатой руки» или за большие деньги, он стал студентом философского факультета просто по вступительным баллам. Закончив университет по кафедре научного атеизма, вопреки общей тенденции выпускников той поры бросаться в бизнес, он пошел в аспирантуру, потом преподавал в университете.

К религии Михаил Васильев пришел не сразу. Путь к Богу для молодого человека, далекого от церкви, не крещенного и не имеющего ни одного верующего друга, пролег через знания. Опять же вопреки «атеистической» учебной программе, он не принимал ее постулаты на веру, а старался вникать в истоки религии. При этом мало чем отличался от своих однокурсников: готовился к экзаменам, пел песни под гитару и в студенческой компании вел философские диспуты о религии за бутылкой недорогого портвейна. Тогда, в 1990-е, пришла мода на крестики и посещение храмов. Но Васильев, со свойственным ему максимализмом, не хотел ограничиваться свечками и куличами на Пасху. Вопреки ярмарке безнравственности, гулявшей по стране в те времена, он решил серьезно служить Богу. А однажды духовник Михаила отец Димитрий Смирнов сказал:

Читайте также:
Казанский собор в Санкт-Петербурге: история и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели

— Ты из семьи военного? Значит, быть тебе батюшкой в военном гарнизоне.


© Фото автора

Служба по предназначению.

Перспектива складывалась не по планам молодого человека. Но «вопреки» сработало и на этот раз. Даже молодая супруга, к слову, тоже духовное чадо отца Дмитрия, поддержала батюшку, хотя понимала, что такой путь и для нее легким не будет. С тех пор так безропотно и несет свое нелегкое бремя жены войскового священника матушка Мария.

— Сегодня мы рукоположили молодого священника, у которого не будет приходских обязанностей, — он будет работать со всей армией, — эти слова, произнесенные в 1998 году Святейшим Патриархом Алексием II на ступенях храма Великомученицы Варвары при штабе Ракетных войск стратегического назначения во Власихе, стали благословением для отца Михаила. А азимут в служении задали слова еще одного достойного человека — первого и пока единственного маршала Российской Федерации Игоря Сергеева, сказанные на том же месте и в тот же день:

— Если церковь и армия не спасут Россию, не будет ни церкви, ни армии, ни России.


© Фото из архива протоиерея Михаила

В ракетной части.

Так отец Михаил стал настоятелем Патриаршего подворья при штабе РВСН. В ракетных соединениях, разбросанных по всей стране, он бывал чаше, чем самые активные проверяющие Главного штаба. Его захватывала возможность познание этого незаменимого в системе безопасности страны воинства.

Готовится пуск новейшей баллистической ракеты. Конструкторы, генералы, сотни военных специалистов перед пуском искренне молятся с батюшкой. Все понимают: многолетний труд и огромные средства вложены в этот старт. И если «изделие» не полетит, то все придется начинать сначала. Сорвется старт — виноват кто будет? Естественно, в числе прочих — и батюшка, который безблагодатно провел молитву.

Это нормальная логика мирянина, который только становится верующим. Ему очень важно иметь зримое присутствие Господа. И отец Михаил, благословляя ракетные пуски, не раз видел, как Господь по вере этих, искренне взывающих к Богу людей, даровал им чудо. И это, наверное, дорогого стоит и очень отличается от обычного служения приходского священника.

Энергия действия

По своей натуре отец Михаил — человек действия. Просто невозможно представить его каким-нибудь кабинетным работником Патриархии. Мне довелось наблюдать вездесущность «Батька», как называют его между собой десантники, во время дивизионных учений на горном полигоне. Под грохот авиационной огневой подготовки он проводил литургию в полевом походном храме. Через полчаса батюшка благословлял на учебный бой роту, которой предстояло действовать на главном направлении удара. В тот день его можно было видеть и на огневых позициях артиллеристов, и беседующим с молодым солдатиком саперной роты. Именно эта энергия действия, наверное, послужила и поводом для того, чтобы он был назначен руководителем сектора Воздушно-десантных войск Синодального Отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными силами.

Отец Михаил считает, что военный священник должен быть рядом с солдатом в самые сложные моменты службы. Наверное, именно этот личный принцип кидал его по всем горячим точкам, где воевали десантники. С Владимирской иконой Божией Матери «Батек» встречал в Салониках корабли с десантом, а затем на бэтээре вместе с нашими миротворцами рассекал ночь во время знаменитого марш-броска в Косово. Самого его в выгоревшем камуфляже только и можно было отличить от десантника, что по рыжеватой бороде да по черному клобуку на голове.


© Фото автора

Молебен «от страха»

Первый парашютный прыжок он совершил, можно сказать, экспромтом. Отец Михаил работал с новобранцами, когда произошла нештатная ситуация: у одного из солдат не раскрылся основной парашют, и он приземлился на запасном. Увидев это, очередная смена молодых солдат, отказалась идти на борт самолета. Командир подразделения — к священнику, просит:

— Батюшка, есть у вас молитва какая-нибудь от страха? Прочитайте им, может, соберутся духом!

Молебен «от страха» батюшка провел, потом просто поговорил «за жизнь» с новобранцами, а затем попросил для себя парашют и пошел на предпрыжковую подготовку по сокращенному варианту. Один лишь вид священника с парашютом произвел на новичков сильное впечатление: все, как один, пошли в самолет. Когда на высоте гуднул бортовой сигнал «Приготовиться!», все встали, батюшка перекрестил солдат, потом сам перекрестился. По сигналу «Пошел!» вслед за командиром шагнул в небо. Солдаты пошли следом, никто из них не догадался, что «Батек» был тоже «перворазником».

А вот одиннадцатый парашютный прыжок стал настоящим испытанием для него самого. На учениях главный священник ВДВ десантировался с полковой разведкой. Прыгали с Ил-76. Это потом, на госпитальной койке, анализируя каждую секунду того полета, он сделал вывод, что рановато раскрыл купол, попал в зону турбулентности, стропы тут же перехлестнуло, туго закрутив в жгут. Как учили на занятиях по воздушно-десантной подготовке, раскручивал почти погасший купол, пытался сдернуть с него стропы. Обрезать их не успел — уж очень быстро приближалась земля, слишком высокой была вертикальная скорость приземления. Сгруппировался, спружинил на ноги, но все равно при приземлении услышал хруст в позвоночнике. В часть батюшка возвращался на санитарной машине. Диагноз: компрессионный перелом позвонка.

Читайте также:
Храм Веры, Надежды, Любови и Софии: история и описание, адрес, праздники и святыни

Новый Завет и «Наука побеждать»

Манера разговаривать у отца Михаила, похоже, выработалась многими годами служения в армии — по-военному четкие, выверенные фразы без деепричастных замысловатостей и с максимальной смысловой нагрузкой. Тертые войсками комбаты к этой манере идут годами через военные вузы, ежедневную практику командования и подчинения. А он, наверное, впитал ее душой и мыслью через тесное соприкосновение с войсковым бытием своей паствы. И совсем не удивительно, что главный десантный и ракетный батюшка одинаково глубоко знает и Новый Завет, и суворовскую «Науку побеждать». Часто цитирует мысль прославленного генералиссимуса: «Безверное войско учить, что перегорелое железо точить».


© Фото из архива протоиерея Михаила.

Орденоносец протоиерей Михаил Васильев.

Да и награды у сорокалетнего десантно-ракетного батюшки — самые что ни на есть боевые: орден Мужества, медаль ордена «За заслуги перед Отечеством», медали «Генерал армии Маргелов», «Участнику марш-броска 12 июня 1999 г. Босния-Косово». А за этими наградами — более тридцати командировок в «горячие точки», бескорыстная духовная работа в войсках, на полигонах и в отдаленных гарнизонах.

— Как сказал апостол Павел, нужно для всех быть всем, чтобы обратить хотя бы некоторых, — рассуждает отец Михаил. — Конечно, чтобы органично войти в воинский коллектив, нужно разделять все тяготы и лишения, которые приходится терпеть солдатам. А главный принцип для военного священника тот же, что и для хорошего командира — не «делай, как я сказал», а «делай, как я». Военную науку протоирей Михаил Васильев освоил на уровне полководца, пройдя курс обучения на факультете переподготовки и повышения квалификации Академии Генерального штаба ВС РФ. Специальность — «командно-штабная оперативно-стратегическая подготовка». Такого диплома больше ни у кого из священников нет. Но главное — не диплом, а знания и навыки, которыми овладел этот в полной мере военный профессионал. Разработанным под его руководством и успешно применяемым священниками в частях мультимедийным воспитательным программам можно было бы поучиться и организаторам общегосударственной подготовки в армии.

Храм в душе, храм на земле

— Офицерская среда до сих пор более нравственна, чем срез общества других социальных групп, — говорит отец Михаил. — Работая с наиболее боевыми частями Российской армии — РВСН и ВДВ, я могу сказать, что они — настоящие профессионалы ратного дела. Сегодня престижность военной профессии растет, вместе с достойной оплатой службы офицеров и контрактников, обеспечением их жильем. Однако необходимо понимать и то, что за деньги можно убивать, но нельзя умирать. Для того, чтобы человек жертвовал личными интересами, необходимо пробуждать нематериальную мотивацию к служению: совесть людей, чувство долга. В Чечне, в палатке у одного из наших лейтенантов ВДВ я увидел простенький рукописный плакат: «Родине и жене — не изменять!» Очень конкретный девиз. Используем и его, как ориентир в работе.

Есть у отца Михаила и способности созидателя. За 14 лет пасторства он построил храм Преподобного Илии Муромца во Власихе, храм Пророка Илии в Сокольниках, храм Святой Троицы в Омске, храм иконы Божией Матери Благодатное Небо в Кубинке. В Косово им был установлен первый после революции походный воинский храм во имя преподобного Ильи Муромца.

Он активно участвовал в разработке нескольких типов мобильных храмов для работы с военнослужащими в полевых условиях. Много сил и энергии вложил отец Михаил в возрождение храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Сокольниках, ставшего Патриаршим подворьем при штабе ВДВ.

Самым главным таинством в своей духовной практике отец Михаил считает не описанное ни в одном Катехизисе таинство рождения веры в сердце человека. Он множество раз видел в глазах ракетчиков и десантников благость осмысленной духовности бытия. Тысячи военных людей привел к такой очищающей осмысленности и сам полководец веры протоирей Михаил Васильев.

Военные годы

Батюшка Михаил не держал в руках оружия, потому что это запрещено по церковным канонам. Однако, несмотря на это, мужчина более 100 раз прыгал с парашютом и участвовал во многих военных операциях. Десантники, с которым подружился Михаил, называют его «военный батюшка».

Читайте также:
Хор Валаамского монастыря: история и состав церковного хора


Протоиерей Михаил Васильев благословляет бойцов ВДВ

Сам мужчина считает, что в российской армии катастрофически не хватает священнослужителей. Дело не в том, кто может держать оружие. Дело в моральной поддержке. Так батюшка сделал подсчеты, по которым армии необходимы:

Воин от Бога: биография протоиерея Михаила Васильева, главного священника ВДВ

Михаил Васильев, протоиерей, настоятель «храма ВДВ» — военный священник, побывавший не в одной «горячей точке».

  1. Детство Михаила
  2. Происхождение и рождение
  3. Семья
  4. Юношеские годы и молодость
  5. Студенческие времена
  6. Рукоположение в церковный сан
  7. Церковная служба
  8. Зрелый возраст
  9. Военные годы
  10. Современная деятельность
  11. Видео о главном священнике ВДВ

Детство Михаила

У Миши было обычное советское детство, он мало чем отличался от своих сверстников. Родился Михаил 19 мая — в День советской пионерии. Это совпадение: появление на свет в один день будущего священника и детской атеистической организации весьма символично. Первые годы жизни Васильева были далеки от православия.

Происхождение и рождение

Семья

Юношеские годы и молодость

Вся юность будущего священника прошла в учебе. Он получил два образования — философское и военное.

Студенческие времена

“Многих из этих уважаемых преподавателей я до сих пор считаю своими учителями. И для меня совершенно очевидно, что их атеистические взгляды мне не мешают за них до сих пор молиться о добром здравии, и никоим образом это не означает, не подумайте, какой-то пасторской менторской тональности или ерничество. Действительно, это люди, которые учили меня основам христианской веры. На первом курсе философского факультета МГУ, — это, царство небесное, Кирилл Иванович Никонов, уже усопший профессор, отпевал его несколько лет назад, сподобился. Нас не допускали до экзамена, если мы не могли уверенно рассказать наизусть Отче Наш, Никео-Константинопольский Символ веры и объяснить его по членам хотя бы наиболее бегло. То есть это было просто независимо от мировоззренческих позиций, просто та информация, которую мы обязаны были знать уже, соответственно, вот на самых первых курсах. “

Рукоположение в церковный сан

  • 7 марта 1998 года — рукоположение в сан диакона;
  • 27 апреля 1998 года — рукоположение в сан иерея;
  • 2008 год — Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II возведен в сан протоиерея.

Церковная служба

  • пророка Божия Илии;
  • Георгия Победоносца при 38-ом Отдельном полку связи ВДВ;
  • в честь иконы Божией Матери «Благодатное Небо» при 45-ом Отдельном разведывательном полку ВДВ Специального назначения.

Зрелый возраст

Отец Михаил женат, имеет пятерых детей. Служба его опасна, связана с частыми военными командировками. Он участвовал в миротворческих операциях в составе ВДВ в Боснии, Косово, в боевых действий на Северном Кавказе, Абхазии, Киргизии.

Военные годы

«У нас, к сожалению, есть убитые и раненные, мы видим на наших глазах, как человек из молодого сильного здорового, у которых бицепсы не как у воробья коленка, превращается в груз 200. И это очень больно. И именно поэтому мы, священники, в армии, в наших воздушно-десантных войсках с ними.»

«Десантный батюшка» считает, что в российской армии должно быть больше священнослужителей и не только православной конфессии. По его подсчетам, необходимо иметь около 400 православных батюшек, 30-40 мулл, 2-3 буддистских ламы и 1-2 еврейских раввина.

Награды военного священника:

  • орден Мужества;
  • медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени;
  • орден преподобного Сергия Радонежского III степени.

Современная деятельность

«В основном, деньги давали мои университетские друзья и известные компании. И министр обороны Сергей Шойгу около двадцати миллионов рублей выделил. Он здесь был несколько раз, даже подарил храму икону.»

Сегодня — это главный собор Воздушно-десантных войск РФ. Его прихожане — в основном десантники, уволенные в запас, и действующие. Многие с боевым опытом. Во время праздничных служб здесь рябит в глазах от блеска орденов и медалей.

Повседневную работу в храме помогают проводить солдаты, проходящие срочную службу в ВДВ. Некоторые и после демобилизации часто сюда приходят. И даже отмечают здесь день ВДВ, благо, он совпадает с подготовкой ко дню Ильи Пророка, который как раз и является покровителем воздушно-десантных войск.

Отец Михаил не избегает встреч с журналистами, дает интервью и сам выступает со статьями-проповедями в Сети.

Вот самые популярные публикации на интернет-канале Русская народная линия (РНЛ):

  1. «Долой ура-патриотизм и агитационное давление». О трех способах заставить человека приносить пользу Отечеству.
  2. «Не для хождения на совещания мы идем в воинские коллективы». О жалобах Министерства обороны на нехватку подходящих для армии священников.
  3. «Воины от Бога». В следующем году в штатной численности Минобороны появятся 240 военных священников.
  4. «История нашего Отечества неразрывно связана с ВДВ.» Завтра Воздушно-десантные войска России отмечают свой профессиональный праздник.
Читайте также:
Бобренев монастырь в Коломне: история и адрес, описание, святыни и иконы, храм

Видео о главном священнике ВДВ

В этом видео можно увидеть сюжет СCN о военном священнике на английском и русском языках.

Храм в честь Трех Святителей в Симферополе

Столица Крыма считается основным местом религиозного паломничества для населения полуострова. Священные обители Господа здесь стали строить с конца XVIII века, когда Российская империя завершила этап колонизации этой территории. Храм Трех Святителей в Симферополе является старейшим из списка построенных здесь церквей.

Обитель пережила, как и большинство подобных сооружений, этапы разорения и божественного воскрешения из небытия. Церковь официально получила статус «семинарной» в 1997 г., после того как Таврическая академия возобновила свою работу.

История создания обители

Историки связывают появление этой церковной обители с основанием рядом Духовной семинарии Тавриды. Епископ Алексий стал первым человеком, который изъявил желание и написал ходатайство об открытии духовного образовательного учреждения в Симферополе. Однако Синод, рассматривая документы, постановил, что на постройку недостаточно средств.

  • Вскоре начальствующего архиерея сменил преподобный отец Гурий, которого в 2008 году причислили к лику святых. Он также сделал попытку ходатайствовать перед Священным Синодом по поводу возведения Таврической семинарии.
  • Главенствующее священство постановило произвести постройку в течение шести лет, начав с 1870 г. Разрешение на открытие духовного учебного заведения подписал император Александр II.
  • Первый камень семинарии Тавриды заложили в апреле 1871 г. Главным архитектором этого проекта являлся губернский зодчий К. Еремеев, начальствующим инженером назначили В. Грачева. Строительными работами руководил купец первой гильдии, подрядчик Н. Маняхин. Он стал известен своей благотворительной деятельностью: финансированием возведения храмов, детских приютов и образовательных учреждений.

На заметку! Это здание, построенное в традициях русского классицизма, сохранилось до наших дней. В духовном учебном заведении преподавалось Божье Слово, математика, история, философия и мировая литература. Самым знаменитым преподавателем являлся богослов С. Булгаков, который также совершал служения в Трехсвятительной церкви.

Рождение Храма Трех Святителей

Через несколько лет Таврическая семинария укрепила свою значимость для священнослужителей и местного населения, поэтому появилась необходимость возвести рядом просторную и самостоятельную церковь. Трехсвятительный храм заложили в честь 25-летия духовной академии. В 1900 г.

Главный архитектор А. Карапетов продемонстрировал комитету проект и общую смету. Подрядными работами занялся купец Н. Соловьев, известный своей любовью к сооружениям подобного рода. При закладке здания здесь поместили доску, где была надпись с указанием имен Трех великих Святителей христианского мира — Григория Богослова, Иоанна Златоуста и преподобного Василия Великого.

Читайте о православной вере:

В таблице, как причастные к постройке, также упоминались: император Александр II, святитель епископ Гурий и генерал-майор А. Рейтер ( управляющий Таврической губернией).

  • Возведение началось в конце зимы в 1901 г. и закончилось ранней осенью 1903 г. Церковь освятили в сентябре 1903 г в честь Трех Вселенских учителей, несущих знание для всего православного мира. Вскоре инспектор семинарии составил список церковного интерьера.
  • В храме читали молебны и несли службы выдающиеся представители Православной Церкви: епископ Феофан — духовник Николая II, два года возглавлявший Крымскую кафедру; отец Сергий — последний ректор семинарии; митрополит Вениамин — церковный писатель, патриот и прославленный иерарх.
  • После революционных движений и захвата большевиками Крымского полуострова в 1920 г., семинарию и церковь Трех Святителей закрыли. Советская власть постановила убрать купола, разрушить настенную роспись и снять колокольню. Долгое время храм использовался под бытовые нужды и в качестве архивного склада.
  • Возвращение к богослужениям произошло в начале 1989 г, когда постройку официально передали под управление местной епархии. План воссоздания разрабатывался в отделении Крымского института. Главными архитекторами назначили Е. Самонину и О. Сергееву. В возрождении православного памятника участвовало большое количество народа, а также крупные фирмы и предприятия. Корпорация «Республика» изготовила и подарила братии позолоченные кресты.
  • Ритуал освящения проводил владыка Варлаам, а первым настоятелем утвердили протоиерея Георгия. Храм вновь зажил полноценно и стал приветливо встречать прихожан, ищущих общения с Всевышним.
  • В 1997 г. Таврическая семинария и Трехсвятительная церковь возвращают свою роль для местного населения. Эти постройки становятся образцом истинного поклонения для будущих священнослужителей, получающих соответствующее образование.
  • С 2008 г. назначаются активные работы по реставрации храма, чтобы возвратить ему былое великолепие.

Интересно! Во время рассмотрения прошения на возведение церкви император Александром II изучал биографическую книгу о Вселенских учителях христианского мира — святителе В. Великом, преподобном И. Златоусте и Г. Богослове. Исследователи предполагают: этот эпизод сыграл важную роль в ритуале поименования новоявленного храма.

Читайте также:
Свято-Успенский монастырь в Дивногорье: история и адрес монастыря, храмы и постройки

Архитектура строения

Семинарская церковь возведена по образцам древнехристианского зодчества и представляет собой изящную и высокую базилику. По форме этот православный шедевр напоминает правильный прямоугольник.

  • На восточной стороне расположена апсида (выступ) с тремя гранями. В сердце фасада находятся лики Вселенских учителей, которые дали наименование этому храму. На невысоких башнях, находящихся рядом с центром, стоят четыре небольшие луковичные маковки, увенчанные крестами. Крыша выполнена в виде шатра, главный купол расположен в середине строения.
  • Внутри стоит обнесенный дубовый иконостасом алтарь, который поднят на две ступени выше средней части. Его созданием занимались мастера фабрики Жевержеева, находящейся в Санкт-Петербурге.
  • Средняя часть церковной постройки разделена на два нефа (продолговатых помещения). Укрепленная и высокая арка предназначена для поддержания купола. На западной стороне храма прихожане и священники наблюдают самые прославленные иконы, хранившиеся в старой церкви.
  • Внутренняя роспись выполнена художником Д. Праведниковым. Прихожане обращают внимание на изящную манеру и привлекающие образы.

Вселенские учителя

Память В. Великого, Г. Богослова и И. Златоуста чтится православной традицией 12 февраля. Колоссальную известность Вселенские учителя обрели во время правления императора Византии Алексея I. В Константинополе возник спор о том, кому из этих святых стать главным отцом Церкви.

Предание гласит: в 1084 г. все три Вселенских учителя явились перед митрополитом Иоанном, повелели установить общий день празднования и напомнили, что их заслуги равны перед Всевышним Творцом. С XII века в летописях зафиксированы службы всем трём святителям.

Читайте о других храмах Крыма:

В Древней Руси особенно почитались «Беседы», созданные в стилистике «вопрос-ответ», где от лица Вселенских учителей идет разбор христианского учения. Однако после своего появления рукопись отнесли к разряду ложных книг. Предполагают, что основа рукописи составлялась митрополитом Киприаном, а дополнениями занимался епископ Зосима.

С XI столетия в христианской традиции известны иконы с ликами Вселенских учителей. Образы Трех Отцов Церкви встречались на алтарных апсидах со времен императора Константина IX Мономаха. На Руси их изображения впервые появились в конце XIV в. Святители представлены в полный рост, в их левых руках свитки или книги, а правые десницы творят благословляющий жест.

Местонахождение

Симферопольский Храм Трех Святителей находится в центре города, на улице Гоголя, д. 16. Добраться до обители можно на городском транспорте, выйдя на остановке, которая называется «Музей Тавриды».

Приезжих паломников принимают уютные и комфортабельные гостиницы: «Спортивная», «Виктория» и «Украина».

Храм, построенный во славу Трех христианских святителей, является центральным объектом духовного просвещения Крыма. История постройки этой церкви тесно связана с находящейся рядом православной семинарией, много лет выпускавшей благочестивых священнослужителей. Прихожане, пришедшие на молитву, радуются возможности услышать здесь восхваления Богу, а также насладится внешней архитектурой и внутренней росписью.

Православная Жизнь

Один из старейших храмов города. Был построен для нужд Таврической духовной семинарии. После возобновления работы Таврической семинарии в 1997 году вновь получил статус «семинарского» храма.

Основание храма Трёх Святителей промыслительно связано с основанием в Симферополе Таврической духовной семинарии. Первым ходатаем перед Святейшим Синодом об открытии в нашем крае семинарии был епископ Алексий (Ржаницин). Но из-за отсутствия денежных средств идея не воплотилась.

Сменивший на Крымской кафедре владыку Алексия архиепископ Гурий (Карпов), ныне причисленный к лику святых, предоставил необходимые материалы в Священный Синод, который после их рассмотрения определил: «Открытие Таврической семинарии произвести постепенно в течение 6 лет, начиная со второй половины 1870 года». 30 мая 1869 года императором Александром II было подписано разрешение на открытие в Крыму Таврической духовной семинарии.

Здание семинарии торжественно заложили 11 апреля 1871 года. Здание семинарии сооружалось по проекту губернского архитектора К. Н. Еремеева и инженера В. А. Грачёва. Строительством руководил подрядчик Н. А. Масяхин, купец I гильдии г. Севастополя известный в г. Симферополе построением храмов, гимназии, детского приюта.

По мере укрепления значения и роли Таврической духовной семинарии появилась необходимость в сооружении большой, самостоятельной, отдельно стоящей семинарской церкви.

В 1900 году, 18 июля, в честь 25-летия семинарии такая церковь была заложена. В августе 1900 года младший архитектор Таврического Губернского Правления А. И. Карапетов представил в правление семинарии проект и смету церкви. Подрядные работы были предложены известному в епархии строителю церквей бердянскому купцу Николаю Соловьеву.

Работы были начаты в феврале 1901 года и завершены в сентябре 1903 года. Трёхсвятительская церковь была освящена 11 сентября 1903 года.

В Трёхсвятительском храме молились выдающиеся деятели Русской Церкви: духовник царской семьи (Государя императора Николая II) епископ Феофан (Быстров) Полтавский, который возглавлял Крымскую кафедру в 1910–1912 годах; о. Сергий Булгаков, философ, в будущем профессор Богословского института в Париже, преподававший в Таврической семинарии в 1919–1920 годах, последний ректор духовной семинарии архимандрит, впоследствии митрополит, Венимамин (Федченков) — знаменитый иерарх Русской Православной Церкви, горячий патриот своего Отечества, духовный писатель, оставивший читателям яркие образы крымских праведников, которых ему довелось наблюдать в свою бытность в Крыму…

Читайте также:
Крестовоздвиженская церковь в Ливадии: история и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели

После революции и захвата Крыма революционным войсками в ноябре 1920 года, приказом Крымревкома о перестройке учебных заведений Таврическая духовная семинария была закрыта. В1922 году была закрыта и семинарская церковь Трёх Святителей. В 20-е годы храм был лишен куполов, утратил стенную роспись, а также высокой художественной ценности дубовый иконостас. Трёхсвятительская церковь онемела — была разрушена дворовая колокольня. Долгие годы храм использовался не по назначению, в последнее время — в качестве архива.

1989 года Трехсвятительская церковь передаётся Симферопольской и Крымской епархии и снова возвращается к своему духовному призванию. Здесь возобновляются богослужения.

2 апреля 1989 года владыка Варлаам, архиепископ Симферопольский и Крымский, совершил чин освящения храма, и храм начал жить полнокровной молитвенной жизнью. В 1990 году настоятелем храма был поставлен протоиерей Георгий Северин, и закипела работа.

В связи с возвращением Таврической семинарии в 1997 году и созданием на её базе по благословению правящего архиерея, пастырского духовного училища Симферопольской и Крымской епархии, Трехсвятительская церковь снова обретает свое изначальное предназначение — быть домом молитвы для учащих и учащихся, быть образцом священнического служения для будущих пастырей.

С 2007 года храму вернули статус семинарского. Теперь под настоятельством ректора Таврической Духовной Семинарии, правящего митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря воспитанники Духовной Школы ежедневно возносят молитвы пред Престолом Господа Вседержителя. С 2008 года храм начинают активно реставрировать, так что к данному моменту ему возвращается былое величие и роскошь.

Храм построен в стиле «базилика». Храм имеет прямоугольный план. С восточной стороны выделяется трёхгранная апсида, в центральной части — изображения святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста.

У храма пять куполов: 4 маленьких купола расположены на невысоких башенках по углам центральной части собора. Главный купол расположен в центре шатровой крыши. Внутренняя роспись храма выполнена художником Д. П. Праведниковым.

В письменных источниках осталось описание архитектуры: «Вновь отстроенный семинарский храм представляет высокую, и очень красивую базилику по типу древнехристианских церквей… Внутри храма алтарная часть приподнята над средней частью на две ступени и огорожена дубовым иконостасом, исполненным на Петербургской фабрике Жевержева…».

Церковь Трех Святителей в г. Симферополь

На улице Гоголя находится красивая церковь – это храм Трех Святителей. Его история неразрывно связана с историей Духовной семинарии. В 1859 году Таврическая епархия стала самостоятельной. Для подготовки своих священнослужителей в Симферополе открыли сначала Духовное мужское епархиальное училище. Затем епископ Алексий (Ржаницын) предложил открыть семинарию, но у Святейшего Синода не нашлось денег на строительство. Сменивший епископа Алексия епископ Гурий (Карпов) решил найти средства на месте, и это ему удалось. 30 мая 1869 года император Александр И дал разрешение на открытие в Симферополе Духовной семинарии. Несколько лет длилось строительство, и вот 19 августа 1873 года состоялось торжественное открытие. Это было важное событие. 150 семинаристов начали свое обучение, не все выпускники стали священниками, но все смогли получить здесь прекрасное образование, ведь в Духовной семинарии, кроме богословия, преподавали математику, историю, философию, родную и классическую литературу и естествознание. Здесь преподавал известный русский философ, профессор богословия и политэкономии Таврического университета священник Сергей Николаевич Булгаков (1871-1944), он совершал службы в семинарской церкви Трех Святителей. Здание Духовной семинарии сохранилось, оно расположено на улице Героев Аджимушкая, рядом с храмом Трех Святителей. Построено в стиле русского классицизма по проекту архитекторов Грачева и Еремеева. На втором этаже восточной части семинарии находилась церковь во имя Трех Святителей. При закладке здания а его основание положили доску с надписью: “Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Основан сей храм во имя Трех Святителей Вселен ских – Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста при доме Таврической духовной семинарии в Симферополе, в благополучное царствование Благочестивейшего императора всея Руси Александра II, при святительстве Гурия, епископа Таврического и Симферопольского, при управлении Таврическою губер-ниею Свиты Его Величества генерал-майора Александра Гергардовича Рейтера, 1871 г., апреля 11 дня”.

Со временем увеличилось число учащихся, и церковь стала тесной, поэтому было решено построить новый просторный храм. Он был заложен в 1900 году, проект разработал зодчий А. Карапетов. Храм построен по типу базилики. Слово “базилика” пришло к нам из греческого языка и означает “царский дом”. В Афинах так назывался портик, где заседал правитель – архонт-басилей. Первоначально базилики служили судебными залами, рынками, биржами и другими общественными зданиями, В архитектурном плане это вытянутое прямоугольное здание, разделенное внутри продольными рядами колонн на несколько частей – их называют корабли, или нефы, средний неф обычно выше и шире остальных. На заре христианства базилика стала одним из основных типов христианских храмов.

Читайте также:
Свято-Троицкий мужской монастырь в Тюмени: история и адрес, описание, расписание богослужений, святыни

Храм Трех Святителей прямоугольный в плане, стоит на высоком декоративном цоколе, С восточной стороны выделяется трехгранная апсида, в центральной части которой изображение святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Большие прямоугольные окна оформлены в верхней части декоративными кокошниками. Многоступенчатый карниз отделяет богато украшенный верх здания. Храм Трех Святителей пятикупольный: четыре небольших купола луковичной формы расположены на невысоких башенках по углам центральной части. Шатровая крыша переходит в световой барабан, изящный, стройный с восьмью арочными окнами. Его венчает основной купол с крестом. Храм очень красивый, от его созерцания остается радостное впечатление. Он строился два года и был освящен 11 сентября 1903 года. Роспись церкви выполнил художник Д. П. Праведников. Настоящим украшением интерьера стал иконостас, выполненный петербургскими мастерами из дуба.

Святители – это угодники Божий, прославленные Церковью в епископском или архиерейском сане. Святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст – Вселенские учителя, то есть учителя всей христианской Церкви.

Василий Великий (330-379) родился в Кесарии, главном городе римской провинции Каппадокии. Его отец был преподавателем риторики и философии и обучил этим наукам своего сына, воспитав его в христианской вере. Когда Василию исполнилось 14 лет, его отец умер, поэтому юноша уехал на север Малой Азии, где три года жил у бабушки. Затем Василий отправился в Константинополь и Афины, желая углубить свои знания. Там он познакомился и подружился с Григорием Богословом. После пятилетнего изучения светских наук в Афинах Василий уехал в Египет, где изучал богословские труды. Он путешествовал по Сирии, Палестине, Месопотамии, посещал святые места, знакомился с жизнью христианских подвижников. Василий Великий прославился как проповедник и полемик, толкователь Святого Писания и учитель нравственности. В своих беседах и письмах он говорил о любви, прощении обид, кротости и смирении. Архиепископ Кесарии – Евсевий назначил святого Василия пресвитером и руководителем иноков в Кесарии. Иноки до сих пор руководствуются уставом иноческого общежития, написанным святыми Василием и Григорием. Умер святой Василий в 379 году. Неизвестно, где хранятся его святые мощи. На Афоне находится только глава святого, а тело во время крестовых походов было взято и перенесено во Фландрию. За высоконравственную и подвижническую жизнь святой Василий был назван Великим.

Григорий (Назианзин) за свои богословские сочинения был назван Богословом. Некоторое время он был патриархом Константинопольским. День памяти Григория Богослова 7 февраля.

У каждого из Святителей свой день поминовения, 12 февраля Церковь празднует Собор трех Святителей. Предание говорит, что после смерти святителей люди, чтившие в отдельности какого-нибудь из трех святых, стали спорить и ссориться из-за того, кто больше принес пользы для Церкви. В 1084 году митрополиту Евхаитскому Иоанну явились три святителя и, объявив, что все они равны перед Богом, повелели прекратить споры и установить общий день празднования их памяти.

После революции в храме Трех Святителей богослужения совершались до 1924 года, а затем его закрыли, иконостас уничтожили, кресты сняли. В бывшей церкви сначала размещался областной архив, затем – хранилище библиотеки имени И, Франко. Лишь спустя 65 лет после закрытия храм был возвращен Крымской епархии. В том же 1989 году началась реставрация. В Крымском отделении института “Укрпроектреставрация” архитекторы Е. Самонина и О, Сергеева разработали проект, по которому церкви вернули ее прежний, нарядный облик. Многие люди, фирмы и предприятия участвовали в ее возрождении. Позолоченные кресты были изготовлены и подарены Крымской финансово-промышленной корпорацией “Республика”, Установили их рабочие предприятия “Крымавиамонтаж”. Самый большой крест высотой 6 метров и весом 200 килограммов, освященный архиепископом Симферопольским и Крымским Лазарем, установили с помощью вертолета. Несмотря на ветреную погоду, экипаж выполнил свою работу профессионально, четко. Сегодня мы можем любоваться и посещать один из прекрасных храмов Симферополя

Храм Трёх Святителей в Симферополе

вкл. 15 сентября 2013 . Опубликовано в Симферополь

Адрес: 95011, г. Симферополь, ул. Гоголя, 16
Телефон: +380-652-255252
Настоятель: Митрополит Лазарь
Читайте также:
Церковь Иоанна Кронштадтского в Жулебине: история и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели

Рождение храма Трёх Святителей промыслительно связано с основанием в Симферополе Таврической духовной семинарии. Первым ходатаем перед Святейшим Синодом об открытии в нашем крае семинарии был епископ Алексий (Ржаницин). Но из-за отсутствия денежных средств идея не воплотилась.

Сменивший на Крымской кафедре владыку Алексия архиепископ Гурий (Карпов), ныне причисленный к лику святых, предоставил необходимые материалы в Священный Синод, который после их рассмотрения определил: «Открытие Таврической семинарии произвести постепенно в течение 6 лет, начиная со второй половины 1870 года». 30 мая 1869 года императором Александром II было подписано разрешение на открытие в Крыму Таврической духовной семинарии.

Здание семинарии торжественно заложили 11 апреля 1871 года. Здание семинарии сооружалось по проекту губернского архитектора К. Н. Еремеева и инженера В. А. Грачёва. Строительством руководил подрядчик Н. А. Масяхин, купец I гильдии г. Севастополя известный в г. Симферополе построением храмов, гимназии, детского приюта.

По мере укрепления значения и роли Таврической духовной семинарии появилась необходимость в сооружении большой, самостоятельной, отдельно стоящей семинарской церкви.

В 1900 году, 18 июля, в честь 25-летия семинарии такая церковь была заложена. В августе 1900 года младший архитектор Таврического Губернского Правления А. И. Карапетов представил в правление семинарии проект и смету церкви. Подрядные работы были предложены известному в епархии строителю церквей бердянскому купцу Николаю Соловьеву.

Работы были начаты в феврале 1901 года и завершены в сентябре 1903 года. Трёхсвятительская церковь была освящена 11 сентября 1903 года.

В том же году инспектор семинарии Р. Соколов составил описание церкви и её интерьера, которое сохранилось до наших дней и содержит в себе следующие сведения:

«Вновь отстроенный семинарский храм представляет высокую, и очень красивую базилику по типу древнехристианских церквей… Внутри храма алтарная часть приподнята над средней частью на две ступени и огорожена дубовым иконостасом, исполненным на Петербургской фабрике Жевержева…

Средняя часть храма с высокой аркой, поддерживающей купол, делится на два нефа. Около каждой стороны арки с запада помещены лучшие иконы старого храма. Стены храма в средней части ещё в недостаточной мере заполнены иконами.

Живопись новейшего смешанного стиля, в котором соединяются строгие черты и красоты старого византийского письма с техническими приёмами нового стиля.

Росписи семинарской церкви выполнены художником Праведниковым Дмитрием Петровичем. Им также были выполнены росписи Духовного мужского училища в г. Симферополе…»

В Трёхсвятительском храме молились выдающиеся деятели Русской Церкви: духовник царской семьи (Государя императора Николая II) епископ Феофан (Быстров) Полтавский, который возглавлял Крымскую кафедру в 1910–1912 годах; о. Сергий Булгаков, философ, в будущем профессор Богословского института в Париже, преподававший в Таврической семинарии в 1919–1920 годах, последний ректор духовной семинарии архимандрит, впоследствии митрополит, Венимамин (Федченков) — знаменитый иерарх Русской Православной Церкви, горячий патриот своего Отечества, духовный писатель, оставивший читателям яркие образы крымских праведников, которых ему довелось наблюдать в свою бытность в Крыму…

После революции и захвата Крыма революционным войсками в ноябре 1920 года, приказом Крымревкома о перестройке учебных заведений Таврическая духовная семинария была закрыта. В1922 году была закрыта и семинарская церковь Трёх Святителей. В 20-е годы храм был лишен куполов, утратил стенную роспись, а также высокой художественной ценности дубовый иконостас. Трёхсвятительская церковь онемела — была разрушена дворовая колокольня. Долгие годы храм использовался не по назначению, в последнее время — в качестве архива.

1989 года Трехсвятительская церковь передаётся Симферопольской и Крымской епархии и снова возвращается к своему духовному призванию. Здесь возобновляются богослужения.

2 апреля 1989 года владыка Варлаам, архиепископ Симферопольский и Крымский, совершил чин освящения храма, и храм начал жить полнокровной молитвенной жизнью. В 1990 году настоятелем храма был поставлен протоиерей Георгий Северин, и закипела работа.

В связи с возвращением Таврической семинарии в 1997 году и созданием на её базе по благословению правящего архиерея, пастырского духовного училища Симферопольской и Крымской епархии, Трехсвятительская церковь снова обретает свое изначальное предназначение — быть домом молитвы для учащих и учащихся, быть образцом священнического служения для будущих пастырей.

С 2007 года храму вернули статус семинарского. Теперь под настоятельством ректора Таврической Духовной Семинарии, правящего митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря воспитанники Духовной Школы ежедневно возносят молитвы пред Престолом Господа Вседержителя. С 2008 года храм начинают активно реставрировать, так что к данному моменту ему возвращается былое величие и роскошь.

Храм Трех Святителей в Симферополе: история и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели

  • Главная
  • О Храме
  • о сайте
  • История Всехсвятской церкви
  • Настоятели Церкви
  • Святые и святыни храма
  • Просфорня
  • Хор храма Всех Святых
  • Воскресная школа
  • Социальное служение
  • Катехизация и миссионерское служение
  • Служба психологической помощи
  • Статья о Епископе Михаиле (Грибановском)
Читайте также:
Чистопольская епархия: храмы и монастыри, епископ и митрополит

протоиерей Павел Стефанович Кадуш

с декабря 1944 до начала 1946 гг., с 1947 по 1962 гг.

протоиерей Порфирий Афанасьевич Клягин

с начала 1946 г до начала 1947 г.

протоиерей Владимир Никандрович Соколов

с 1 апреля 1962 г. по 15 декабря 1964 г.

протоиерей Владимир Васильевич Кондратенко

с 5 марта 1965 г. по 7 сентября 1965 г.

архимандрит Игнатий, в миру Иван Пименович Возняк

с 7 сентября 1965 г. по 4 февраля 1966 г .

протоиерей Владимир Никифорович Довбенко

с 4 февраля 1966 г. по 24 июня 1967 г.

священник Петр Иванович Василашко

с 24 июня 1967 г. по 28 июня 1968 г.

священник Леонид Филиппович Никитин

с 30 июня по 9 сентября 1968 г.

протоиерей Николай Александрович Дзичковский

с 9 сентября 1968 г. по 20 октября 1969 г.

протоиерей Михаил Алексеевич Соболев

с 21 октября 1969 по 20 марта 1970 г.

протоиерей Владимир Федорович Соболевский

с 20 марта 1970 г. по 26 октября 1971 г.

протоиерей Виталий Ксенофонтович Карвовский

с 1 ноября 1971 г. по 29 августа 1972.

протоиерей Андроник Данилович Кохно

с августа 1972 г. по июль 1985 г.

протоиерей Вячеслав Михайлович Цешковский

с июля 1985 г. по декабрь 2014 г.

протоиерей Олег Васильевич Тышкевич

с 15 февраля 2015 по 25 октября 2018 гг.

протоиерей Владимир Кашлюк

с 16 января 2019 г. по настоящее время

Автобиография настоятеля храма протоиерея Владимира Кашлюка

Родился 10 июля 1989 г. в городе Судак АР Крым.
В период с 1998 по 2004 гг. нес послушание пономаря, чтеца и просфорника при Свято-Покровском храме г. Судак.
В 2004 г. по окончанию общеобразовательной школы, поступил в Кременецкий филиал Почаевской Духовной Семинарии на богословско-регентское отделение, которое окончил со специальностью «регент – псаломщик, преподаватель основ христианской морали».
В 2007 г. стационарно обучался в Киевской духовной семинарии, которую закончил в 2010 г. по первому разряду. Во время обучения в КДС в период 2008 — 2010 гг. нес послушание певца и регента Академического храма Рождества Пресвятой Богородицы Киево-Печерской Лавры.
В 2008 г. награжден грамотой Священного Синода Украинской Православной Церкви за заслуги в организации мероприятий, посвященных празднованию 1020-летия Крещения Руси.
28 февраля 2010 г. в трапезном храме в честь прпп. Антония и Феодосия Печерских Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры Блаженнейшим Владимиром, митрополитом Киевским и всея Украины пострижен во чтеца.
В 2010 — 2014 гг. обучался в Киевской духовной академии на заочном отделении с успешным окончанием по первому разряду.
17 сентября 2010 г. в Свято-Покровском Кафедральном соборе г. Каховка Высокопреосвященнейшим Лазарем, митрополитом Симферопольским и Крымским рукоположен в сан диакона.
21 сентября 2010г. в храме Рождества Божией Матери с. Куты Маньковского района Черкасской области Преосвященнейшим епископом Новокаховским и Геническим Иоасафом (ныне митрополитом Кировоградским и Новомиргородским) хиротонисан в сан священника.
22 сентября 2010 г. назначен клириком Свято – Андреевского Кафедрального собора г. Новая Каховка. С 2010 по 2015 гг. нес послушание регента выездного певческого квартета духовенства при архиерейском богослужении.
13 декабря 2010 г. к празднику св. апостола Андрея Первозванного удостоен права ношения камилавки.
7 января 2011 г. в праздник Рождества Христова удостоен права ношения наперсного креста.
16 марта 2011 г. зачислен в штат Кировоградской епархии и назначен клириком и регентом хора духовенства Кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы г. Кировоград.
20 июня 2011 г. назначен сотрудником Паломнического отдела Кировоградской епархии.
8 октября 2012 г. назначен Благочинным Кафедрального собора Рождества Божией Матери г. Кировоград.
14 октября 2012 г. награжден архиерейской грамотой в благословение за усердные труды во славу Святой Церкви и по случаю празднования 200-летия Кафедрального собора Рождества Божией Матери г. Кировоград.
28 ноября 2012г. назначен руководителем Паломнического отдела Кировоградской епархии.
14 декабря 2012г. назначен сотрудником пресс-службы Кировоградской епархии.
5 мая 2013 г. в праздник Пасхи Христовой, возведен в сан протоиерея.
29 декабря 2013 г. к празднику Рождества Христова, награжден правом ношения палицы и креста с украшениями.
11 августа 2014 г. назначен ключарем Кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы г. Кировоград с оставлением должности благочинного вышереченного собора. По должности включен в состав экзаменационной епархиальной комиссии согласно с положением «Об аттестации кандидатов для рукоположения в священный сан».
9 января 2015 г. в благословение за усердные труды во славу Святой Церкви награжден грамотой Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия.
17 февраля 2015 г. на епархиальном собрании духовенства, согласно действующего Устава об управлении Украинской Православной Церкви, избран членом нового состава Епархиального Совета Кировоградской епархии.
4 мая 2015 г. по форме итоговой аттестации выпускников Киевской Духовной Академии на кафедре церковно-практических дисциплин защитил на отлично дипломную работу на тему: «Социальная проблематика церковно-приходской жизни: теоритические и практические аспекты».
13 июня 2015 г. за подтверждение квалификации в области научного церковного исследования фундаментальных проблем, митрополитом Бориспольским и Броварским Антонием, Управляющим делами УПЦ, профессором, ректором КДАиС вручен диплом о высшем духовном образовании.
10 октября 2015 г. зачислен в штат Симферопольской и Крымской епархии и направлен на служение в Кафедральный Александро-Невский собор г. Симферополь.

Читайте также:
Храм Рождества Христова в Воронеже: описание и адрес храма, расписание богослужений, как добраться

2 мая 2016 г. награжден грамотой Митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря «в благословение за усердные труды во славу Святой Церкви».
26 июля 2016 г. назначен клириком семинарского храма Трех Святителей г. Симферополь.
22 декабря 2016 г. правящим архиереем Симферопольской и Крымской епархии назначен руководителем Епархиального отдела по делам семьи и родительского комитета.
17 апреля 2017 г. в благословение за усердные труды во славу Святой Церкви награжден грамотой Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия.
7 декабря 2017 г. назначен председателем Отдела Симферопольской и Крымской епархии по взаимодействию с дошкольными учебными заведениями.
9 апреля 2018 г. награжден правом служения Божественной литургии с отверстыми Царскими Вратами до Херувимской песни.
8 августа 2018 г. благословением Правящего Архиерея от Симферопольской и Крымской епархии назначен членом экспертной комиссии при Симферопольской администрации для оценки предложений об определении мест, пребывание в которых может причинить вред здоровью несовершеннолетних.
22 августа 2018 г. назначен преподавателем Нравственного Богословия в Таврической духовной семинарии
3 сентября 2018 г. назначен проректором по учебно-методической работе и куратором православных богословских курсов Таврической духовной семинарии.
17 января 2019 г., назначен и.о. настоятеля религиозной организации «Православный приход храма Всех Святых Республики Крым Симферопольской и Крымской епархии» и председателем Приходского Совета.
1 мая 2019 г. в благословение за усердные труды во славу Святой Церкви награжден грамотой Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия.
1 июля 2019 г., назначен заведующим заочного отделения Таврической духовной семинарии, а также руководителем православных богословских курсов и официального сайта ТДС
19 апреля 2020 г., награжден правом служения Божественной литургии с отверстыми Царскими Вратами по «Отче наш…»
2 мая 2021 г., в благословение за усердны труды и во внимание к усердным заслугам по ходатайству правящего архиерея Блаженнейшим Митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием награжден ко дню святой Пасхи – митрой

7 июня 2021 г. решением Ученого Совета Киевской духовной академии (журнал №165) прот. Кашлюку Владимиру Сергеевичу присвоено ученую степень КАНДИДАТА БОГОСЛОВИЯ за диссертацию на тему: ” Эсхатологическая проблематика в русском богословии и религиозно-философской мысли 20 века”.
***
Женат. Жена – Кашлюк Татьяна Леонидовна, 1988 года рождения. Образование – регент церковного хора. С 2006 по 2010 гг. работала регентом при Свято-Покровском храме г. Судак. С 2010 по 2013 гг. несла послушание регента архиерейского хора при Кафедральном соборе Рождества Пресвятой Богородицы г. Кировоград. С 2017 – 2018 гг. несла послушание регента седмичного хора при Кафедральном Александро-Невском соборе г. Симферополя. В настоящее является регентом храма Всех Святых г. Симферополь.
Сын – Максим, 2013 года рождения, проживает со мной.
Сын – Илья, 2018 года рождения, проживает со мной.
Мать – Кашлюк (Шевченко) Светлана Юрьевна, 1965 года рождения. Преподаватель в центре детско-юношеского творчества (до 2014 г. работала координатором преподавания основ православной культуры Крыма, а также руководителем объединения «Православные традиции»). В настоящее время руководитель православного кукольного театра «Книга сказок» (духовно-нравственного направления). Также в период с 2001г. по настоящее время является организатором городских мероприятий церковно-государственных праздников.
Отец – Кашлюк Сергей Анатольевич, 1964 года рождения. Крановщик.
Брат – священник Сергий Кашлюк 1986 г. В настоящее время является клириком Свято-Андреевского храма г. Керчь Феодосийской и Керченской епархии.
Сестра – Кашлюк Мария Сергеевна 2000 г. Культорганизатор при городском Доме культуры г. Судак. Постоянный участник и победитель международного конкурса «Зерно истины», ведущая городских концертов и мероприятий церковно-государственных праздников.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: