Митрополит Варсонофий: биография, службы и духовный путь

«Стопроцентный оптимист». 5 фактов из жизни митрополита Варсонофия

Митрополит Варсонофий, возглавивший Санкт-Петербургскую митрополию после ухода митрополита Владимира, прибыл в город на Неве. На перроне Московском вокзала с белыми розами его встречали губернатор Георгий Полтавченко, представители духовенства, а также толпы журналистов. Отвечая на вопрос представителей прессы о предстоящих планах, Варсонофий сказал, что впереди много работы: «Будем строить новый храм, заботиться обо всех петербуржцах, будем рады видеть всех в нашей епархии».

SPB.AIF.RU собрал интересные высказывания и факты из жизни Владыки.

1. Мать митрополита мечтала, чтобы кто-то из ее детей стал священнослужителем

Анатолий Судаков, который в 1978 году был пострижен в монашество с наречением имени Варсонофий, родился в селе Малиновка Аркадакского района Саратовской области. По его воспоминаниям, семья жила скромно. Религиозным воспитанием занимались мать и бабушка, отец же следил за тем, чтобы дети были одеты, обуты, получили образование.

«Отец тоже посещал вместе с мамой святые места, но когда они возвращались, больше рассказов мы слышали от мамы, чем от отца. Свои впечатления она передавала нам, детям, мы с огромным интересом, затаившись, чтобы не пропустить ни одного слова, слушали ее. Она вспоминала о чудесах, которые происходили в святых местах, или которые она слышала от паломников. И это тоже учило нас христианской жизни», – рассказал он однажды в интервью газете «Православная Москва».

По словам митрополита, его мать мечтала, чтобы кто-то из ее детей стал священнослужителем.

«К вере я пришел через маму. От кого можно взять любовь к Господу? Только от родителей. Я всю жизнь хожу под благословением своей мамы Антонины Леонтьевны Судаковой-Позоровой. Она очень хотела, чтобы кто-то из ее детей посвятил себя служению Господу», – говорил митрополит Варсонофий.

2. Служил в ГДР механиком-водителем танков

После окончания школы Анатолий Судаков успел поработать на кирпичном заводе и сельским почтальоном. В 18 лет он пошел служить в армию. В составе группы советских войск он был направлен в ГДР, где в Бранденбурге и Потсдаме был механиком-водителем танков.

После увольнения в запас он работал алтарником в Михаило-Архангельский собор города Сердобска Пензенской области, где познакомился с архимандритом Модестом (Кожевниковым). Именно он, по словам митрополита Варсонофия, определил «своим жизненным примером» его выбор монашеского пути.

3. Сторонник активной миссионерской деятельности

Управляющий делами Московской Патриархии в одном из своих интервью сказал, что одной из важных задач, которая сейчас стоит перед священнослужителями, является возвращение маловерующих в лоно Церкви.

«Сейчас, когда многие церкви уже восстановлены, необходимо заниматься именно социальной деятельностью, и работать активнее, не покладая рук. Это начало большого и, наверное, тернистого пути. У нас в стране еще много народа неверующего, маловерующего, есть и те, кто увлекся оккультизмом, попал в сети различных тоталитарных сект. Сегодня их надо возвращать в лоно Церкви. Для этого, конечно, потребуются усилия не одного священника, а всего приходского актива. Это и есть тот новый определенный этап, который наступает в жизни нашей Церкви», – заявил он.

4. «Стопроцентный оптимист»

Митрополит убежден, что Россия может стать самой богатой страной, если народ перестанет поддаваться пессимистическим мыслям, засучит рукава и начнет трудиться.

«Путешествуя по стране, вижу, какие богатства мы имеем — какие леса, реки, озера. У нас есть все. Что нам еще надо? И отчего нам быть пессимистами? Если мы будем каждый клочок своей земли обрабатывать, доводить до культурного состояния, мы будем богаче всех на свете. Но надо трудиться. И тогда не будет времени для пессимистических мыслей. Пусть поначалу что-то не получается, но в конце концов всего можно достигнуть», – приводит его слова «Православная Москва».

Говоря о себе, митрополит отмечает: «Я оптимист. Стопроцентный. Потому что верю в Промысл Божий. Верю в то, что Господь нас никогда не оставит, что Он дает нам возможность преображать этот мир».

5. Выступает за социальную поддержку духовенства

Когда Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поднял вопрос создания общецерковной системы материального обеспечения священнослужителей, митрополит Варсонофий поддержал эту идею.

«Когда священник обеспокоен собственным материальным благосостоянием, у него не остается времени на чтение Евангелия и духовной литературы, на серьезную подготовку к проповеди, — служение превращается для него в работу, а сам священник порой становится нерадивым наемником», – сказал он тогда, отметив, что нравственный долг Церкви — помогать своему служителю, иначе он не сможет заботиться о спасении людей.

Митрополит Варсонофий: «В епархии не должно быть больше 150 приходов»

Если посмотреть на нынешних иерархов РПЦ, то видно — большинство из них росли в период активного «удушения» РПЦ. Яркий пример — митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий.

Митрополит Варсонофий (в миру Анатолий Судаков) родился в середине 50-х годов прошлого века, отслужил в армии и поступил на работу в церковь. Позже он получает высшее церковное образование и становится архиереем.

И все это во время «кровавого» режима. Сейчас владыка активно участвует в духовной жизни страны, стал постоянным членом Священного Синода и верховным духовником всей Ленинградской области.

Митрополит Варсонофий служит в армии и поступает в духовную семинарию

Период восстановления Советского Союза после окончания Второй мировой войны можно назвать по-настоящему тяжелым. Западную часть страны буквально заново отстраивали из руин. И даже в 1955 году отголоски этого страшного отрезка времени еще слышались в отдаленных деревнях и селах.

Читайте также:
Тульская епархия: приходы и церкви, святые, духовенство

Именно в таком селе 3 июня 1955 года появился на свет мальчик, в будущем ставший владыкой Санкт-Петербургской и Ладожской митрополии. Семья святого отца могла похвастаться многодетностью. Он рос в окружении множества братьев и сестер.

Огромное влияние на будущее оказала мать Анатолия – Антонина Судакова-Позорова. Она с ранних лет прививала своим детям любовь к церкви и даже дала им первичное церковное образование. Одновременно Анатолий получал обычное школьное образование, а закончи школу юноша сразу стал работать, чтобы помочь своей семье.

Тогда Анатолию было всего семнадцать лет, а он уже успел поработать почтальоном в селе и рабочим на кирпичном заводе.

Спустя год, в 1973, когда Анатолию стукнуло восемнадцать его, призвали на службу в армию. Надо сказать, что ему повезло – его отправили служить в Германскую Демократическую Республику.

Условия службы в ГДР разительно отличались от оной в глубинке на Дальнем Востоке или пустынях Средней Азии. Положенные два года Анатолий отслужил в танковых войсках, будучи механиком-водителем танка. Так юноша посетил горд Потсдам и Бранденбурге. В 1975 году демобилизован и отправлен домой в родное село.

Анатолий становится монахом

В родном селе молодой человек не задержался и сразу отправился работать в церковь. Уже обладая начальным церковным образованием он легко устраивается алтарником в храм Архангела Михаила города Сердобск, что в Пензенской области.

Анатолий много и усердно трудится, проявляет интерес к службам. Видя это настоятель храма архимандрит Модеста советует юноше получить более глубокое духовное образование. Судаков воспринимает совет батюшки и решает стать монахом и получить среднее церковное образование.

Успенский собор в городе Пенза. Три года им руководил отец Варсонофий

В 1976 году Анатолий подготавливает необходимые документы и поступает в Московскую духовную семинарию. Тут он полностью проникается атмосферой учебного заведения и принимает окончательное решение стать иноком. Здесь он проучится следующие два года и получив диплом отправится на место своего первого послушания.

Молодого человека приняли на службу братство Трицко-Сергиевой лавры. До 30 марта 1978 года он служил простым монахом, но именно в эту дату случилось одно из важнейших событий в жизни Анатолия. Лично архимандрит Лавры Иероним постриг его в монахи. С этих пор Анатолию присвоили церковное имя Варсонафий, в честь святителя и епископа Тверского Варсонафия.

Владыка Варсонофий служит в церквях Русской православной церкви

Всего спустя месяц монах Варсинафий получает следующий сан и становится иеродиаконом. А осенью 1978 года его рукоположат в сан иеромонаха. Стоит отметить, что в 1977 году он поступает в Московскую духовную семинарию и в 1979 с успехом ее оканчивает всего за три года, вместо обычных четырех.

Получив сан иеромонаха Судаков продолжает служить в Лавре и занимается обязанностями помощника ризника. Это продолжается до 1982 года.

В 1982 году Судакова рукоположили в сан игумена (настоятель храма или монастыря). Одновременно он поступает в Московскую духовную академию для получения высшего богословского образования. В ней святой отец проучится до 1986 года.

Студентам МДА полагались каникулярные отпуска. Отец Варсонофий во время вынужденного отпуска отправлялся в Пюхтицки женский монастырь, что стоял в Эстонии. Здесь он служил под началом митрополита Алексия и игуменьи Варвары.

После окончания Московской духовной академии занимался следующим:

  • 1986 — 1988 — игумен в Казанской церкви города Кузнецк, что в Пензенской области;
  • 1987 — рукоположен в сан архимандрита;
  • 1988 — 1991 — занимал должность настоятеля в Успенской церкви города Пенза;
  • 1988 и 1990 года — участник Поместного собора.

Варсонофия производят в сан архиерея

В целях повышения эффективности работы в 1991 году Священный синод принял решение об отделение в самостоятельную структуру Саранской епархии. На место епископа нового образования назначают Варсонофия.

В феврале 1991 года лично Патриарх Московский и всея Руси Алексий II проводит церемонию назначения Варсонофия епископом Саранским и Мордовским. На новое место службы владыка прибывает спустя несколько дней. Выбор Судакова на столь ответственный пост не случаен — Анатолий почти всю карьеру провел в этой области и хорошо знал все ее особенности, храмы и святых отцов.

Варсонофий некоторое время провел епископом Пензенским и Кузнецким. Святой отец замещал почившего в 2000 году епископа Серафима. Но на посту пробыл недолго, до приезда нового иерарха, назначенного Патриархом – Филорета.

В 2005 году владыку включают в состав синодоидальной группы. Цель – создание новой концепции по межрелигиозным отношениям и проработка официального документа по теме. Судаков оказал сильное влияние на процесс работ, благодаря своему опыту в делах налаживания контактов с другими конфессиями.

До 2010 года участвовал в высшей административной деятельности РПЦ, занимал пост управляющего Московской Патриархии. 1 февраля 2010 года возведен в сан митрополита за заслуги перед Русской православной церковью.

Следующим шагом в карьере Судакова стало решение Священного Синода об его назначении на место митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского в марте 2014 года. Анатолий начал активно развивать вверенное ему хозяйство и к 2019 году значительно повысилось количество приходов и клира.

Читайте также:
Никольский храм в Воронеже: описание и адрес храма, праздники и святыни, как добраться

Митрополит Варсонофий, Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и президент Российской Федерации Владимир Путин на официальной встрече по вопросам церкви и политики

Митрополиту Варсонофию принадлежит идея о предъявлении прав церкви на Исаакиевский собор. На протяжении нескольких дет святой отец продвигал эту идею, которая завершилась передачей кафедрального собора РПЦ.

Вопреки всем усилия граждан сохранить музей. Особенно интересно это дело выглядит если углубиться в историю. Дело в том, что Исаакий никогда не принадлежал РПЦ, а был собственностью царской семьи.

Сейчас митрополит активен и продолжает развивать митрополию. Для повышения концентрации на ней, Судаков подает официальное прошение об освобождении его от должности управляющего московской патриархии. 26 февраля 2019 года прошение Священный синод удовлетворяет прошение иерарха.

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

  • Патриарх
  • Новости
  • Документы
  • Межсоборное присутствие
  • Публикации
  • Организации
  • Персоналии
  • Фото
  • Видео
  • Аудио
  • Анонсы
  • Тысячелетие преставления равноапостольного князя Владимира

  • Деятели Русской Православной Церкви
    • Епископат Русской Православной Церкви
    • Епископат Украинской Православной Церкви
    • Епископат Белорусской Православной Церкви
    • Епископат Латвийской Православной Церкви
    • Епископат Православной Церкви Молдовы
    • Епископат Русской Зарубежной Церкви
    • Епископат Эстонской Православной Церкви
    • Епископат Японской Православной Церкви
    • На покое
  • Деятели Поместных Церквей
  • Государственные и общественные деятели
  • Деятели иных конфессий
  • Прочие

Главные новости

Святейший Патриарх Кирилл принял участие в Международном съезде учителей и преподавателей русской словесности
Святейший Патриарх Кирилл принял руководителя Правового управления Московской Патриархии игумению Ксению (Чернегу)
Назначен и.о. заместителя председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата
Назначен и.о. генерального директора художественно-производственного предприятия Русской Православной Церкви «Софрино»
В.Р. Легойда прокомментировал решения Священного Синода Русской Православной Церкви
  • PDA-версия сайта
  • Наши баннеры
  • Экспорт новостей
  • Список печатных СМИ, получивших гриф “Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви”

Александр Абрамов, протоиерей

Родился 9 июля 1973 г. в Москве. В 1990 г. окончил среднюю школу.

В 1990-95 гг. обучался на историческом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова. В 1995-98 гг. обучался в аспирантуре исторического факультета МГУ.

В 2000 г. поступил в Московскую духовную семинарию, по ее окончании в 2001 г. поступил в Московскую духовную академию.

22 апреля 2000 г., в Лазареву субботу, митрополитом Волоколамским и Юрьевским Питиримом рукоположен в сан диакона и назначен штатным клириком Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве. Отвечал за международные контакты обители и ее социальные программы. Преподавал нравственное богословие в ряде духовных учебных заведений Москвы.

В 2001-2003 гг. — сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ответственный за отношения с Римско-Католической Церковью, преподаватель аспирантуры МДА при ОВЦС.

28 апреля 2002 г., в Вербное воскресенье, митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (ныне — Святейший Патриарх Московский и всея Руси) рукоположен в сан иерея. Служил клириком храма Троицы Живоначальной в Хорошеве в Москве.

В 2002-2005 гг. — член редколлегии журнала «Церковь и время» ОВЦС, постоянный автор религиозных передач «Радио России».

В 2003 г. решением Священного Синода назначен клириком Николаевского Патриаршего собора в Нью-Йорке. В 2003-2005 гг. нес послушание ключаря собора.

В 2003-2004 гг. — сотрудник, в 2004-2009 гг. — секретарь Представительства Русской Православной Церкви в США. В 2005 г. назначен представителем Всемирного русского народного собора при ООН.

В 2007 г. возведен в сан протоиерея.

Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла в 2009-10 гг. исполнял обязанности представителя Русской Православной Церкви в США, совмещая эту работу с несением послушания настоятеля Николаевского Патриаршего собора в Нью-Йорке.

Решением Священного Синода от 5 марта 2010 г. (журнал № 27) отозван из США в связи с окончанием срока командировки и направлен в распоряжение Святейшего Патриарха.

1 сентября 2010 г. по благословению Святейшего Патриарха Кирилла назначен и.о. первого заместителя председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.

Решением Священного Синода от 6 октября 2010 года (журнал № 99) назначен первым заместителем председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.

Решением Священного Синода от 27-28 декабря 2011 г. (журнал № 176) освобожден от должности первого заместителя председателя ОРОиК.

Член Межсоборного присутствия. Участвовал в работе Комиссии по окормлению русскоязычной паствы в Америке, созданной решениями Синодов Русской Православной Церкви и Православной Церкви в Америке, а также Комиссии по изучению приходской ситуации в Оттаве, Канада, созданной решениями Синодов Русской Православной Церкви и Русской Зарубежной Церкви.

Неоднократно являлся членом делегаций Русской Православной Церкви, участвовавших в различных церковно-внешнеполитических, межконфессиональных, межхристианских и православных мероприятиях, а также научных конференциях.

Входил в качестве эксперта в состав делегаций Российской Федерации на 61-64-й сессиях Генеральной Ассамблеи ООН и ее профильных учреждений: Третьего комитета, Комитета неправительственных организаций, «Альянса цивилизаций», ЮНЕСКО, Трехстороннего форума по межрелигиозному и межкультурному диалогу ради мира, Совета по правам человека. Принимал участие в подготовке ряда резолюций ГА ООН по религиозной тематике. Вице-президент Комитета религиозных неправительственных организаций, аккредитованных при ООН.

В 2019-20 гг. — заместитель ректора Московской духовной академии по развитию.

Преподает в Московской и Сретенской духовных академиях.

Решением Священного Синода от 17 июня 2021 г. (журнал № 44) назначен секретарем Синодальной комиссии по биоэтике.

Образование:

1995 г. — МГУ им. М.В. Ломоносова.

1998 г. — аспирантура МГУ им. М.В. Ломоносова.

Читайте также:
Сызранская епархия: история и описание, храмы и монастыри, святыни

2001 г. — Московская духовная семинария.

Московская духовная академия.

Научные труды, публикации:

Автор ряда публикаций в российских и зарубежных изданиях.

  • орден свт. Иннокентия Московского II ст. Православной Церкви в Америке;
  • орден «1020 лет Крещения Руси» УПЦ.

Протоиерей Александр Абрамов: биография и работа в РПЦ

Личность протоиерея Александра Абрамова довольно медийна: его можно нередко увидеть на телеканале Спас в программах «Прямая линия. Ответ священника», «Не верю! Разговор с атеистом», «Слово» и на православном канале Союз в программе «Беседы с батюшкой». А радиостанции «Вера» и «Радонеж» транслируют его религиозные беседы, собирающие большой отклик у слушателей.

Юношеские годы и молодость

В школе-десятилетке Саша Абрамов учился хорошо и закончил ее в 1990 году с серебряной медалью. Уже тогда молодой человек заинтересовался историей. В своих воспоминаниях протоиерей говорит о том, что интерес к данному предмету ему привила его учительница, которая до преподавательской деятельности работала в качестве экскурсовода в музее Ленина.

Студенческие времена

Папа будущего священника всегда мечтал, чтобы его отпрыск имел высшее образование. И Александр Абрамов сразу же после получения диплома об окончании средней школы принял решение поступать на исторический факультет Московского государственного университета. Именно с этого момента берет свое начало биография Александра как священнослужителя.

Среди прочего, студентам курса, на котором учился Александр, рассказывали об истории церкви. Это и стало для молодого человека отправной точкой в мир православия. Придя как-то на экскурсию к заброшенной церкви, которую студентам показывали как архитектурный памятник, у Абрамова впервые возникло стойкое желание посетить настоящий действующий храм. Что он позже и сделал.

От посещения храма Александр оказался в полном восторге, его до глубины души поразила эстетическая сторона богослужения: чистое пение хора, слаженность работы священников, их торжественное облачение. Возникло осознанное желание креститься и начать узнавать как можно больше о православном мире.

Александр закончил МГУ в 1995 году, защитив диплом с отличием. Его дипломная работа была по теме церковной истории и писал он ее уже будучи глубоко верующим человеком. После завершения учебы в университете Абрамов еще 3 года был аспирантом того же исторического факультета МГУ.

Духовное образование

В очередной раз придя в храм, Александр увидел объявление о том, что требуется алтарник. Навык церковнославянского языка у молодого человека, благодаря высшему образованию, был и эту должность он получил с легкостью. Впервые зайдя в алтарь, Абрамов понял, что хочет связать свою судьбу с церковью и стать священником.

Для этого в 2000 году Александр Александрович поступает в духовную семинарию. Уже через несколько месяцев он становится диаконом, т. е. помощником священника, и назначается клириком Марфо-Мариинской обители в Москве. Спустя год диакона Абрамова принимают на обучение в Московскую духовную академию.

Преподавание богословия

Помимо служения, в этот же период Александр занимается преподавательской деятельностью, обучая нравственному богословию студентов духовных учебных учреждений столицы. Он рассказывает будущим священникам о духовной морали, нравственности и христианской этике.

Русская Православная Церковь

Родился 9 июля 1973 г. в Москве. В 1990 г. окончил среднюю школу.

В 1990-95 гг. обучался на историческом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова. В 1995-98 гг. обучался в аспирантуре исторического факультета МГУ.

В 2000 г. поступил в Московскую духовную семинарию, по ее окончании в 2001 г. поступил в Московскую духовную академию.

22 апреля 2000 г., в Лазареву субботу, митрополитом Волоколамским и Юрьевским Питиримом рукоположен в сан диакона и назначен штатным клириком Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве. Отвечал за международные контакты обители и ее социальные программы. Преподавал нравственное богословие в ряде духовных учебных заведений Москвы.

В 2001-2003 гг. — сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ответственный за отношения с Римско-Католической Церковью, преподаватель аспирантуры МДА при ОВЦС.

28 апреля 2002 г., в Вербное воскресенье, митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (ныне — Святейший Патриарх Московский и всея Руси) рукоположен в сан иерея. Служил клириком храма Троицы Живоначальной в Хорошеве в Москве.

В 2002-2005 гг. — член редколлегии журнала «Церковь и время» ОВЦС, постоянный автор религиозных передач «Радио России».

В 2003 г. решением Священного Синода назначен клириком Николаевского Патриаршего собора в Нью-Йорке. В 2003-2005 гг. нес послушание ключаря собора.

В 2003-2004 гг. — сотрудник, в 2004-2009 гг. — секретарь Представительства Русской Православной Церкви в США. В 2005 г. назначен представителем Всемирного русского народного собора при ООН.

В 2007 г. возведен в сан протоиерея.

Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла в 2009-10 гг. исполнял обязанности представителя Русской Православной Церкви в США, совмещая эту работу с несением послушания настоятеля Николаевского Патриаршего собора в Нью-Йорке.

Решением Священного Синода от 5 марта 2010 г. (журнал № 27) отозван из США в связи с окончанием срока командировки и направлен в распоряжение Святейшего Патриарха.

1 сентября 2010 г. по благословению Святейшего Патриарха Кирилла назначен и.о. первого заместителя председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.

Решением Священного Синода от 6 октября 2010 года (журнал № 99) назначен первым заместителем председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.

Решением Священного Синода от 27-28 декабря 2011 г. (журнал № 176) освобожден от должности первого заместителя председателя ОРОиК.

Читайте также:
Патриарх Сербский Павел: биография святого, цитаты, труды и книги

Член Межсоборного присутствия. Участвовал в работе Комиссии по окормлению русскоязычной паствы в Америке, созданной решениями Синодов Русской Православной Церкви и Православной Церкви в Америке, а также Комиссии по изучению приходской ситуации в Оттаве, Канада, созданной решениями Синодов Русской Православной Церкви и Русской Зарубежной Церкви.

Неоднократно являлся членом делегаций Русской Православной Церкви, участвовавших в различных церковно-внешнеполитических, межконфессиональных, межхристианских и православных мероприятиях, а также научных конференциях.

Входил в качестве эксперта в состав делегаций Российской Федерации на 61-64-й сессиях Генеральной Ассамблеи ООН и ее профильных учреждений: Третьего комитета, Комитета неправительственных организаций, «Альянса цивилизаций», ЮНЕСКО, Трехстороннего форума по межрелигиозному и межкультурному диалогу ради мира, Совета по правам человека. Принимал участие в подготовке ряда резолюций ГА ООН по религиозной тематике. Вице-президент Комитета религиозных неправительственных организаций, аккредитованных при ООН.

В 2019-20 гг. — заместитель ректора Московской духовной академии по развитию.

Преподает в Московской и Сретенской духовных академиях.

Решением Священного Синода от 17 июня 2021 г. (журнал № 44) назначен секретарем Синодальной комиссии по биоэтике.

Зрелый возраст

Отец Александр имеет одну отличительную черту — поразительную работоспособность. Он за ничтожный промежуток времени способен начать и закончить великую массу дел, которых обыкновенному смертному хватило бы на целую жизнь. Батюшка успевает совмещать работу в РПЦ со службой в храме, изданием книг и участием в радиобеседах.

Церковная служба

В 2002 году митрополит Кирилл Гундяев, являющийся на сегодняшний день Святейшим Патриархом Московским и всея Руси, рукоположил Абрамова в сан священника. Тут же после этого события отец Александр получает назначение клириком храма Троицы Живоначальной в Хорошево (Москва).

Через год решением Священного Синода Александр Абрамов назначается в Нью-Йорк в качестве клирика Свято-Николаевского Патриаршего собора. Вплоть до 2005 года на него наложено послушание ключаря: батюшка должен был следить за соблюдением порядка в храме и за правильностью ведения всех церковных служб.

В 2007 году священника возводят в сан протоиерея, и до 2010 года он служит в том же Свято-Николаевском соборе, но уже в качестве настоятеля храма.

В 2010 году Священный Синод отзывает отца Александра из Америки. По возвращении в Россию его назначают на пост настоятеля храма Сергия Радонежского в Крапивниках. Там Абрамов служит и на сегодняшний день.

Участие в радиобеседах

На радиостанции «Вера» отец Александр является частым гостем. В программе «Светлый вечер» ведущие рассматривают актуальные житейские темы и приглашают на эфир православного батюшку, чтобы выслушать его мнение по вопросу. Такие радиобеседы собирают массу слушателей, которым интересен и вопрос, и сам гость передачи.

Протоиерей на программе высказывался на следующие темы:

  • вера в Бога и доказательства того, что он вообще существует;
  • грех осуждения – как с ним бороться;
  • что значит «нести свой крест»;
  • зачем Богу было нужно, чтобы Иисус страдал.

Слушатели очень ценят просветляющие рассуждения священника и любят его за доброту, с которой он несет святое слово в массы.

Работа в РПЦ

С 2001 по 2003 год отец Александр является сотрудником Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата и отвечает за отношения с Римско-Католической Церковью.

В 2003 году Александра Абрамова отправляют работать в Представительство Русской Православной Церкви (РПЦ) в Соединенных Штатах Америки. И уже через год священника назначают секретарем Представительства, эту должность он занимает вплоть до 2009 года.

Помимо этого, в 2005 году батюшка получает еще одно назначение — представителя Всемирного русского народного собора при Организации Объединенных Наций.

В 2009—2010 годах отец Александр по распоряжению Патриарха Кирилла назначается исполняющим обязанности представителя Русской Православной Церкви в Соединенных Штатах Америки. Также с благословения Патриарха Кирилла 1 сентября 2010 года батюшка получает назначение и. о. первого заместителя председателя Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ. Всего через месяц, 6 октября 2010 года, Священный Синод выносит решение об утверждении священника Александра Абрамова в должности первого заместителя председателя ОРОиК. Эту должность он занимает до 28 декабря 2011 года.

Нужно заметить, что, кроме вышеперечисленных должностей, Александр Александрович Абрамов выполнял и другую работу:

  1. 27 июля 2009 года Священный Синод выносит решение включить отца Александра в состав Межсоборного Присутствия РПЦ.
  2. Также батюшка принимает участие в комиссии по окормлению русскоязычных прихожан в США.
  3. В то же время он активно участвует в комиссии, изучающей приходскую ситуацию в канадском городе Оттава.
  4. 22 октября 2015 года решением Патриарха Кирилла Александр Абрамов был внесен в список членов организационного комитета Архиерейского Собора на 2021 год.

Личная жизнь

Подробностей о личной жизни Александра Абрамова в свободном доступе нет. Верующие, следящие за деятельностью протоиерея в Интернете, считают, что он настолько занят работой в РПЦ и служением в храме, что на создание семьи у него просто нет времени.

Протоиерей Александр Абрамов

Настоятель храма прп. Сергия Радонежского в Крапивниках.

Родился 9 июля 1973 г. в Москве.

В 1990-1995 гг. обучался на историческом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова. В 1995-1998 гг. обучался в аспирантуре исторического факультета МГУ.

В 2000 г. поступил в Московскую духовную семинарию, по ее окончании в 2001 г. поступил в Московскую духовную академию.

Читайте также:
Спасо-Елеазаровский монастырь: история и адрес, настоятельница и игуменья, описание, святыни

22 апреля 2000 г., в Лазареву субботу, митрополитом Волоколамским и Юрьевским Питиримом рукоположен во диакона и назначен штатным клириком Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве. Отвечал за международные контакты обители и ее социальные программы. Преподавал нравственное богословие в ряде духовных учебных заведений Москвы.

В 2001-2003 гг. — сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ответственный за отношения с Римско-Католической Церковью, преподаватель аспирантуры МДА при ОВЦС.

28 апреля 2002 г., в Вербное воскресенье, митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (ныне — Святейший Патриарх Московский и всея Руси) рукоположен в сан священника. Служил клириком храма Троицы Живоначальной в Хорошеве в Москве.

В 2002-2005 гг. — член редколлегии журнала «Церковь и время» ОВЦС, постоянный автор религиозных передач «Радио России».

В 2003 г. решением Священного Синода назначен клириком Свято-Николаевского Патриаршего собора в Нью-Йорке. В том же году удостоен права ношения наперсного креста. В 2003-2005 гг. нес послушание ключаря собора.

В 2003-2004 гг. — сотрудник, в 2004-2009 гг. — секретарь Представительства Русской Православной Церкви в США. В 2005 г. назначен представителем Всемирного русского народного собора при ООН.

В 2007 г. возведен в сан протоиерея.

Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла в 2009-2010 гг. исполнял обязанности представителя Русской Православной Церкви в США, совмещая эту работу с несением послушания настоятеля Свято-Николаевского Патриаршего собора в Нью-Йорке. В 2010 г. удостоен права ношения палицы.

Решением Священного Синода от 5 марта 2010 г. (журнал № 27) был отозван из США в связи с окончанием срока командировки и направлен в распоряжение Святейшего Патриарха.

1 сентября 2010 г. по благословению Святейшего Патриарха Кирилла назначен и.о. первого заместителя председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.

Решением Священного Синода от 6 октября 2010 года (журнал № 99) назначен первым заместителем председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.

Решением Священного Синода от 27-28 декабря 2011 г. (журнал № 176) освобожден от должности первого заместителя председателя ОРОиК.

Член Межсоборного присутствия. Участвовал в работе Комиссии по окормлению русскоязычной паствы в Америке, созданной решениями Синодов Русской Православной Церкви и Православной Церкви в Америке, а также Комиссии по изучению приходской ситуации в Оттаве, Канада, созданной решениями Синодов Русской Православной Церкви и Русской Зарубежной Церкви.

Неоднократно являлся членом делегаций Русской Православной Церкви, участвовавших в различных церковно-внешнеполитических, межконфессиональных, межхристианских и православных мероприятиях, а также научных конференциях.

Входил в качестве эксперта в состав делегаций Российской Федерации на 61-64-й сессиях Генеральной Ассамблеи ООН и ее профильных учреждений: Третьего комитета, Комитета неправительственных организаций, «Альянса цивилизаций», ЮНЕСКО, Трехстороннего форума по межрелигиозному и межкультурному диалогу ради мира, Совета по правам человека. Принимал участие в подготовке ряда резолюций ГА ООН по религиозной тематике. Вице-президент Комитета религиозных неправительственных организаций, аккредитованных при ООН.

Автор ряда публикаций в российских и зарубежных изданиях.

Награды: орден свт. Иннокентия Московского II ст. Православной Церкви в Америке; орден «1020 лет Крещения Руси» УПЦ.

Писательская деятельность

Работа с прихожанами из разных стран, а также общение с православными верующими в СМИ и Интернете подвигли батюшку написать 2 книги: первая – о воскресных богослужениях, вторая – о важности Великого поста. На страницах этих изданий священник в доступной форме объясняет читателям сложные фрагменты Священного Писания, которые понятны не всем.

Воскресение Христово видевши

Эта книга окажется полезной как для глубоко верующих христиан, так и для начинающих воцерковляться. Она содержит слова воскресных евангельских чтений. И это отличное подспорье для всех, кто не может сосредоточится на текстах во время службы или просто не понимает значения тех или иных фрагментов, написанных более 2000 лет назад.

На страницах книги «Воскресение Христово видевши» автор Александр Абрамов делает попытку разъяснить смысл слов воскресных евангельских чтений так, чтобы их понял каждый – вне зависимости от возраста и уровня образования.

Эта книга не пересказ Евангелия, в ней настоящие тексты Священного Писания и размышления автора об отношениях человека и Бога.

Весна надежды нашей

Вторая книга отца Александра называется «Весна надежды нашей», труд посвящен вопросам Великой Четыредесятницы, или, иначе говоря, Великого поста. В данной книге батюшка ведет беседу с читателем и подробно объясняет значение каждого дня Великого поста.

А также делится советами:

  • как лучше провести этот день;
  • какие продукты можно включить в свой рацион;
  • какую пищу в Великий пост употреблять запрещено.

Помимо этого, в своей книге Александр Абрамов помогает лучше понять богослужебные тексты, которые можно услышать на великопостных службах.

В целом книга «Весна надежды нашей» заключает в себе неоценимую помощь для вхождения в Великий пост, его полное понимание и правильное исполнение.

Протоиерей ежедневно проделывает огромную работу во славу Господа и на нужды паствы своей. Его роль как церковнослужителя бесценна и достойна быть примером буквально для каждого.

Любовь к Богу равна любви к ближнему – именно эту истину батюшка считает целью своей жизни и от всего сердца старается передать ее в массы.

Протоиерей Александр Абрамов

В настоящее время в русском православии многое меняется в общественном статусе священника. Когда давно этот человек мыслился скорее как монах-отшельник, посвятивший жизнь служению и молитве, но сегодня служители более открыты для людей и в параллель с духовной деятельностью могут заниматься и общественной. Таков и отец Александр — священник церкви преподобного Сергия Радонежского, что находится в Москве.

Читайте также:
Храм Иоанна Кронштадтского в Казани: описание и адрес храма, расписание богослужений, престольные праздники и мощи

Биография

Биография священника Александра Абрамова изначально напоминает жизнь многих советских граждан. Удивительно другое — родившись во времена, когда церкви были закрыты, к тому же в семье убежденных коммунистов, мальчик и не подозревал, насколько иной будет его жизнь и судьба, когда изучая в университете историю религии, он впервые почувствует свой Путь.

Происхождение и рождение

Будущий настоятель храма родился в июле 1973 года, в Москве. Родители Саши были типичными представителями своего времени — следовали идеям коммунистической партии, являясь, к тому же, ее членами. Стоит ли говорить, что воспитание мальчика было скорее светским, нежели религиозным — о Боге до поступления в университет Саша Абрамов никогда не слышал и не задумывался.

О других известных священнослужителях:

Детство мальчика ничем не отличалось от этого периода в жизни многих других детей — Саша рос обычным мальчиком, за тем исключением, что он всегда выделялся особой любознательностью.

Юношеские годы и молодость

Александр окончил школу с серебряной медалью в 1990 году. Стоит заметить, что уже со школьной скамьи у мальчика появился интерес к такому предмету, как история. Любовь к этой дисциплине привила Саше его учительница, которая помимо преподавательской деятельности имела опыт работы экскурсоводом в музее имени В.И. Ленина.

Студенческие времена

Отец с раннего детства мальчика мечтал, чтобы тот обязательно окончил университет, по этой причине Саша, окончив школу, стал студентом исторического факультета МГУ. Как раз в студенческие времена Александр Абрамов начал интересоваться православием и в этот период начинается его путь служителя церкви.

Интересно! Во время посещения экскурсии к заброшенной церкви, Саша Абрамов настолько был впечатлен величием храма, что ему очень захотелось посетить действующую церковь. Вскоре побывав на церковной службе, будущего отца Александра поразило церковное пение и облачение священнослужителей так, что он принял решение о крещении.

Когда в 1995 году Александр Абрамов окончил университет, блестяще защитив диплом на тему, касающуюся истории церкви, он был уже человеком верующим.

Духовное образование

Однажды, придя, как обычно, в церковь, Александр узнал о том, что в храм ищут алтарника. Благодаря учебе в университете у будущего священника имелись представления о церковно-славянском языке, потому он с легкостью был принят на эту должность.

Спустя некоторое количество времени Александр понял, что в будущем хотел бы получить сан священника, поэтому в 2000 году поступает в духовную семинарию. Вскорости Александру предлагают стать диаконом, после чего он назначен клириком Марфо-Мариинского монастыря, находящегося в Москве, а через год его принимают на обучение в духовную академию.

Преподавание богословия

Параллельно со служением в храме отец Александр много времени отдавал преподавательской деятельности — во многих духовных учреждениях Москвы он преподавал нравственное богословие, включающее вопросы нравственности и христианскую этику.

Зрелый возраст

Достигнув духовной в первую очередь зрелости, батюшка Александр, проявив еще большую активность, начал помимо проведения церковных служб заниматься разного рода деятельностью в РПЦ, а также участвовать в теле и радиопередачах.

Александр Абрамов — один из тех священников, которые не боятся, выступая в качестве дипломата Русской церкви по миссии ООН, занимаясь внешней религиозной политикой государства, сойти с духовного пути и отойти от своего первоначального предназначения. Отец Александр — лицо довольно медийное, программы с его участием регулярно выходят на православных каналах, а также звучат по радио.

Церковная служба

Александр Абрамов был рукоположен митрополитом Кириллом в сан священника с 2002 года. За все время отцу Александру удалось послужить в нескольких храмах:

  • Храм Троицы Живоначальной (г. Москва);
  • Свято-Николаевский Патриарший собор (г. Нью-Йорк);
  • Храм Сергия Радонежского (г. Москва).

Участие в радиобеседах

Батюшка Александр — частный гость радиостанции «Вера», где является, можно сказать, одним из постоянных ведущих программы «Светлый вечер».

Эфиры программы посвящены разговорам на различные темы, касающиеся духовной жизни, также слушатели имеют возможность задать волнующие их вопросы священнику в прямом эфире.

Работа в РПЦ

Отец Александр начал свою работу в РПЦ с 2001 года в качестве сотрудника Отдела внешних церковных связей. С 2003 по 2010 годы Абрамов представляет русскую православную церковь в Соединенных Штатах Америки.

По благословению Патриарха Кирилла в 2010 году отец Александр получает должность исполняющего обязанности первого заместителя председателя Отдела религиозного образования и катехизации. К сказанному следует прибавить, что в 2009 году по решению Святейшего Синода батюшка включен в состав Межсоборного Присутствия РПЦ.

Важно! В октябре 2015 года по решению патриархата отец Александр внесен в список членов организационного комитета Архиерейского Собора за 2016 год.

Награды

За многолетнюю службу в РПЦ священник Александр Абрамов награжден:

  • в 2003 году — наперсным крестом;
  • в 2008 году — орденом святителя Иннокентия Московского II степени и орденом «1020 лет крещения Руси»;
  • в 2010 году — палицей.

Писательская деятельность

Александр Абрамов является автором двух книг — «Воскресение Христово видевши» и «Весна надежды нашей». Основное содержание обоих изданий составляет трактовка в более доступной форме для читателей текста евангелия.

Читайте также:
Покровский собор в Севастополе: история и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели

Книга «Воскресение христово видевши» предназначена как для воцерковленных, так и для широкого круга читателей. Текст представляет собой не столько пересказ известных евангельских сюжетов, сколько их трактовку и размышления отца Александра о том, каким образом сегодня строятся взаимоотношения Бога и человека и как верующему все более укрепляться в Господе.

Книга «Весна надежды нашей» посвящена Великому посту, в ней подробно рассматривается его значение, описывается каждый день четыредесятницы, вхождение в пост и выход из него.

Личная жизнь

Батюшка не афиширует свою личную жизнь, поэтому информации о том, есть ли у него семья, не встретишь в СМИ и интернете.

Протоиерей Александр Абрамов: биография и работа в РПЦ

Юношеские годы и молодость

В школе-десятилетке Саша Абрамов учился хорошо и закончил ее в 1990 году с серебряной медалью. Уже тогда молодой человек заинтересовался историей. В своих воспоминаниях протоиерей говорит о том, что интерес к данному предмету ему привила его учительница, которая до преподавательской деятельности работала в качестве экскурсовода в музее Ленина.

Студенческие времена

Папа будущего священника всегда мечтал, чтобы его отпрыск имел высшее образование. И Александр Абрамов сразу же после получения диплома об окончании средней школы принял решение поступать на исторический факультет Московского государственного университета. Именно с этого момента берет свое начало биография Александра как священнослужителя.

Среди прочего, студентам курса, на котором учился Александр, рассказывали об истории церкви. Это и стало для молодого человека отправной точкой в мир православия. Придя как-то на экскурсию к заброшенной церкви, которую студентам показывали как архитектурный памятник, у Абрамова впервые возникло стойкое желание посетить настоящий действующий храм. Что он позже и сделал.

От посещения храма Александр оказался в полном восторге, его до глубины души поразила эстетическая сторона богослужения: чистое пение хора, слаженность работы священников, их торжественное облачение. Возникло осознанное желание креститься и начать узнавать как можно больше о православном мире.

Александр закончил МГУ в 1995 году, защитив диплом с отличием. Его дипломная работа была по теме церковной истории и писал он ее уже будучи глубоко верующим человеком. После завершения учебы в университете Абрамов еще 3 года был аспирантом того же исторического факультета МГУ.

Духовное образование

В очередной раз придя в храм, Александр увидел объявление о том, что требуется алтарник. Навык церковнославянского языка у молодого человека, благодаря высшему образованию, был и эту должность он получил с легкостью. Впервые зайдя в алтарь, Абрамов понял, что хочет связать свою судьбу с церковью и стать священником.

Для этого в 2000 году Александр Александрович поступает в духовную семинарию. Уже через несколько месяцев он становится диаконом, т. е. помощником священника, и назначается клириком Марфо-Мариинской обители в Москве. Спустя год диакона Абрамова принимают на обучение в Московскую духовную академию.

Преподавание богословия

Помимо служения, в этот же период Александр занимается преподавательской деятельностью, обучая нравственному богословию студентов духовных учебных учреждений столицы. Он рассказывает будущим священникам о духовной морали, нравственности и христианской этике.

Примечания

  1. [www.patriarchia.ru/db/text/1909396.html ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 27-28 декабря 2011 года / Официальные документы / Патриархия.ru]
  2. [www.patriarchia.ru/db/text/705058.html Состав Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви / Официальные документы / Патриархия.ru]
  3. [www.pravmir.ru/kak-izmenilsya-sostav-mezhsobornogo-prisutstviya-russkoy-pravoslavnoy-tserkvi/ Как изменился состав Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви? | Православие и мир]

Зрелый возраст

Отец Александр имеет одну отличительную черту — поразительную работоспособность. Он за ничтожный промежуток времени способен начать и закончить великую массу дел, которых обыкновенному смертному хватило бы на целую жизнь. Батюшка успевает совмещать работу в РПЦ со службой в храме, изданием книг и участием в радиобеседах.

Церковная служба

В 2002 году митрополит Кирилл Гундяев, являющийся на сегодняшний день Святейшим Патриархом Московским и всея Руси, рукоположил Абрамова в сан священника. Тут же после этого события отец Александр получает назначение клириком храма Троицы Живоначальной в Хорошево (Москва).

Через год решением Священного Синода Александр Абрамов назначается в Нью-Йорк в качестве клирика Свято-Николаевского Патриаршего собора. Вплоть до 2005 года на него наложено послушание ключаря: батюшка должен был следить за соблюдением порядка в храме и за правильностью ведения всех церковных служб.

В 2007 году священника возводят в сан протоиерея, и до 2010 года он служит в том же Свято-Николаевском соборе, но уже в качестве настоятеля храма.

В 2010 году Священный Синод отзывает отца Александра из Америки. По возвращении в Россию его назначают на пост настоятеля храма Сергия Радонежского в Крапивниках. Там Абрамов служит и на сегодняшний день.

Участие в радиобеседах

На радиостанции «Вера» отец Александр является частым гостем. В программе «Светлый вечер» ведущие рассматривают актуальные житейские темы и приглашают на эфир православного батюшку, чтобы выслушать его мнение по вопросу. Такие радиобеседы собирают массу слушателей, которым интересен и вопрос, и сам гость передачи.

Протоиерей на программе высказывался на следующие темы:

  • вера в Бога и доказательства того, что он вообще существует;
  • грех осуждения – как с ним бороться;
  • что значит «нести свой крест»;
  • зачем Богу было нужно, чтобы Иисус страдал.

Слушатели очень ценят просветляющие рассуждения священника и любят его за доброту, с которой он несет святое слово в массы.

Читайте также:
Церковь Петра и Павла в Лефортове: история и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели

Работа в РПЦ

С 2001 по 2003 год отец Александр является сотрудником Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата и отвечает за отношения с Римско-Католической Церковью.

В 2003 году Александра Абрамова отправляют работать в Представительство Русской Православной Церкви (РПЦ) в Соединенных Штатах Америки. И уже через год священника назначают секретарем Представительства, эту должность он занимает вплоть до 2009 года.

Помимо этого, в 2005 году батюшка получает еще одно назначение — представителя Всемирного русского народного собора при Организации Объединенных Наций.

В 2009—2010 годах отец Александр по распоряжению Патриарха Кирилла назначается исполняющим обязанности представителя Русской Православной Церкви в Соединенных Штатах Америки. Также с благословения Патриарха Кирилла 1 сентября 2010 года батюшка получает назначение и. о. первого заместителя председателя Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ. Всего через месяц, 6 октября 2010 года, Священный Синод выносит решение об утверждении священника Александра Абрамова в должности первого заместителя председателя ОРОиК. Эту должность он занимает до 28 декабря 2011 года.

Нужно заметить, что, кроме вышеперечисленных должностей, Александр Александрович Абрамов выполнял и другую работу:

  1. 27 июля 2009 года Священный Синод выносит решение включить отца Александра в состав Межсоборного Присутствия РПЦ.
  2. Также батюшка принимает участие в комиссии по окормлению русскоязычных прихожан в США.
  3. В то же время он активно участвует в комиссии, изучающей приходскую ситуацию в канадском городе Оттава.
  4. 22 октября 2015 года решением Патриарха Кирилла Александр Абрамов был внесен в список членов организационного комитета Архиерейского Собора на 2021 год.

Личная жизнь

Подробностей о личной жизни Александра Абрамова в свободном доступе нет. Верующие, следящие за деятельностью протоиерея в Интернете, считают, что он настолько занят работой в РПЦ и служением в храме, что на создание семьи у него просто нет времени.

[править] Публикации

  • Человеческое достоинство верующих как объект правовой защиты // Александр Абрамов, И. Понкин // Журнал Московской Патриархии. — 2011. — N 6. — С. 64-73[5]
  • Религиозная культура в школе: воспитание свободной личности в традициях семьи и народа // Александр Абрамов // Журнал Московской Патриархии. — 2012. — № 1. — С. 64-66[6]
  • Соработничество в сфере образования. Вопросы преподавания в школе основ религиозной культуры // протоиерей Александр Абрамов // ЦВ № 20 (464) октябрь 2011[7]
  • Борьба против диффамации религий в резолюциях ООН // протоиерей Александр Абрамов // ЖМП № 6 июнь 2011[8]

Писательская деятельность

Работа с прихожанами из разных стран, а также общение с православными верующими в СМИ и Интернете подвигли батюшку написать 2 книги: первая – о воскресных богослужениях, вторая – о важности Великого поста. На страницах этих изданий священник в доступной форме объясняет читателям сложные фрагменты Священного Писания, которые понятны не всем.

Воскресение Христово видевши

Эта книга окажется полезной как для глубоко верующих христиан, так и для начинающих воцерковляться. Она содержит слова воскресных евангельских чтений. И это отличное подспорье для всех, кто не может сосредоточится на текстах во время службы или просто не понимает значения тех или иных фрагментов, написанных более 2000 лет назад.

На страницах книги «Воскресение Христово видевши» автор Александр Абрамов делает попытку разъяснить смысл слов воскресных евангельских чтений так, чтобы их понял каждый – вне зависимости от возраста и уровня образования.

Эта книга не пересказ Евангелия, в ней настоящие тексты Священного Писания и размышления автора об отношениях человека и Бога.

Весна надежды нашей

Вторая книга отца Александра называется «Весна надежды нашей», труд посвящен вопросам Великой Четыредесятницы, или, иначе говоря, Великого поста. В данной книге батюшка ведет беседу с читателем и подробно объясняет значение каждого дня Великого поста.

А также делится советами:

  • как лучше провести этот день;
  • какие продукты можно включить в свой рацион;
  • какую пищу в Великий пост употреблять запрещено.

Помимо этого, в своей книге Александр Абрамов помогает лучше понять богослужебные тексты, которые можно услышать на великопостных службах.

В целом книга «Весна надежды нашей» заключает в себе неоценимую помощь для вхождения в Великий пост, его полное понимание и правильное исполнение.

Протоиерей ежедневно проделывает огромную работу во славу Господа и на нужды паствы своей. Его роль как церковнослужителя бесценна и достойна быть примером буквально для каждого.

Любовь к Богу равна любви к ближнему – именно эту истину батюшка считает целью своей жизни и от всего сердца старается передать ее в массы.

Отрывок, характеризующий Абрамов, Александр Александрович (священник)

– Эй, кто там? Войдите, войди! Что новенького? – окликнул их фельдмаршал. Пока лакей зажигал свечу, Толь рассказывал содержание известий. – Кто привез? – спросил Кутузов с лицом, поразившим Толя, когда загорелась свеча, своей холодной строгостью. – Не может быть сомнения, ваша светлость. – Позови, позови его сюда! Кутузов сидел, спустив одну ногу с кровати и навалившись большим животом на другую, согнутую ногу. Он щурил свой зрячий глаз, чтобы лучше рассмотреть посланного, как будто в его чертах он хотел прочесть то, что занимало его. – Скажи, скажи, дружок, – сказал он Болховитинову своим тихим, старческим голосом, закрывая распахнувшуюся на груди рубашку. – Подойди, подойди поближе. Какие ты привез мне весточки? А? Наполеон из Москвы ушел? Воистину так? А? Болховитинов подробно доносил сначала все то, что ему было приказано. – Говори, говори скорее, не томи душу, – перебил его Кутузов. Болховитинов рассказал все и замолчал, ожидая приказания. Толь начал было говорить что то, но Кутузов перебил его. Он хотел сказать что то, но вдруг лицо его сщурилось, сморщилось; он, махнув рукой на Толя, повернулся в противную сторону, к красному углу избы, черневшему от образов. – Господи, создатель мой! Внял ты молитве нашей… – дрожащим голосом сказал он, сложив руки. – Спасена Россия. Благодарю тебя, господи! – И он заплакал. Со времени этого известия и до конца кампании вся деятельность Кутузова заключается только в том, чтобы властью, хитростью, просьбами удерживать свои войска от бесполезных наступлений, маневров и столкновений с гибнущим врагом. Дохтуров идет к Малоярославцу, но Кутузов медлит со всей армией и отдает приказания об очищении Калуги, отступление за которую представляется ему весьма возможным. Кутузов везде отступает, но неприятель, не дожидаясь его отступления, бежит назад, в противную сторону. Историки Наполеона описывают нам искусный маневр его на Тарутино и Малоярославец и делают предположения о том, что бы было, если бы Наполеон успел проникнуть в богатые полуденные губернии. Но не говоря о том, что ничто не мешало Наполеону идти в эти полуденные губернии (так как русская армия давала ему дорогу), историки забывают то, что армия Наполеона не могла быть спасена ничем, потому что она в самой себе несла уже тогда неизбежные условия гибели. Почему эта армия, нашедшая обильное продовольствие в Москве и не могшая удержать его, а стоптавшая его под ногами, эта армия, которая, придя в Смоленск, не разбирала продовольствия, а грабила его, почему эта армия могла бы поправиться в Калужской губернии, населенной теми же русскими, как и в Москве, и с тем же свойством огня сжигать то, что зажигают? Армия не могла нигде поправиться. Она, с Бородинского сражения и грабежа Москвы, несла в себе уже как бы химические условия разложения. Люди этой бывшей армии бежали с своими предводителями сами не зная куда, желая (Наполеон и каждый солдат) только одного: выпутаться лично как можно скорее из того безвыходного положения, которое, хотя и неясно, они все сознавали. Только поэтому, на совете в Малоярославце, когда, притворяясь, что они, генералы, совещаются, подавая разные мнения, последнее мнение простодушного солдата Мутона, сказавшего то, что все думали, что надо только уйти как можно скорее, закрыло все рты, и никто, даже Наполеон, не мог сказать ничего против этой всеми сознаваемой истины. Но хотя все и знали, что надо было уйти, оставался еще стыд сознания того, что надо бежать. И нужен был внешний толчок, который победил бы этот стыд. И толчок этот явился в нужное время. Это было так называемое у французов le Hourra de l’Empereur [императорское ура]. На другой день после совета Наполеон, рано утром, притворяясь, что хочет осматривать войска и поле прошедшего и будущего сражения, с свитой маршалов и конвоя ехал по середине линии расположения войск. Казаки, шнырявшие около добычи, наткнулись на самого императора и чуть чуть не поймали его. Ежели казаки не поймали в этот раз Наполеона, то спасло его то же, что губило французов: добыча, на которую и в Тарутине и здесь, оставляя людей, бросались казаки. Они, не обращая внимания на Наполеона, бросились на добычу, и Наполеон успел уйти. Когда вот вот les enfants du Don [сыны Дона] могли поймать самого императора в середине его армии, ясно было, что нечего больше делать, как только бежать как можно скорее по ближайшей знакомой дороге. Наполеон, с своим сорокалетним брюшком, не чувствуя в себе уже прежней поворотливости и смелости, понял этот намек. И под влиянием страха, которого он набрался от казаков, тотчас же согласился с Мутоном и отдал, как говорят историки, приказание об отступлении назад на Смоленскую дорогу. То, что Наполеон согласился с Мутоном и что войска пошли назад, не доказывает того, что он приказал это, но что силы, действовавшие на всю армию, в смысле направления ее по Можайской дороге, одновременно действовали и на Наполеона. Когда человек находится в движении, он всегда придумывает себе цель этого движения. Для того чтобы идти тысячу верст, человеку необходимо думать, что что то хорошее есть за этими тысячью верст. Нужно представление об обетованной земле для того, чтобы иметь силы двигаться. Обетованная земля при наступлении французов была Москва, при отступлении была родина. Но родина была слишком далеко, и для человека, идущего тысячу верст, непременно нужно сказать себе, забыв о конечной цели: «Нынче я приду за сорок верст на место отдыха и ночлега», и в первый переход это место отдыха заслоняет конечную цель и сосредоточивает на себе все желанья и надежды. Те стремления, которые выражаются в отдельном человеке, всегда увеличиваются в толпе. Для французов, пошедших назад по старой Смоленской дороге, конечная цель родины была слишком отдалена, и ближайшая цель, та, к которой, в огромной пропорции усиливаясь в толпе, стремились все желанья и надежды, – была Смоленск. Не потому, чтобы люди знала, что в Смоленске было много провианту и свежих войск, не потому, чтобы им говорили это (напротив, высшие чины армии и сам Наполеон знали, что там мало провианта), но потому, что это одно могло им дать силу двигаться и переносить настоящие лишения. Они, и те, которые знали, и те, которые не знали, одинаково обманывая себя, как к обетованной земле, стремились к Смоленску. Выйдя на большую дорогу, французы с поразительной энергией, с быстротою неслыханной побежали к своей выдуманной цели. Кроме этой причины общего стремления, связывавшей в одно целое толпы французов и придававшей им некоторую энергию, была еще другая причина, связывавшая их. Причина эта состояла в их количестве. Сама огромная масса их, как в физическом законе притяжения, притягивала к себе отдельные атомы людей. Они двигались своей стотысячной массой как целым государством.

Читайте также:
Храм Сергия Радонежского в Крапивниках: описание и адрес храма, история и святыни, расписание богослужений, как добраться

Александр Александрович Абрамов (священник)

Александр Александрович Абрамов — протоиерей Русской православной церкви, настоятель храма Сергия Радонежского в Крапивниках города Москвы.

Содержание

[править] Биография

По окончании в 1990 году средней школы с серебряной медалью поступил на исторический факультет Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, который окончил с отличием в 1995 году.

В 1995—1998 годы обучался в аспирантуре исторического факультета МГУ.

В 2000 годы поступил в Московскую духовную семинарию, по её окончании в 2001 году поступил в Московскую духовную академию.

22 апреля 2000 году, в Лазареву субботу, митрополитом Волоколамским и Юрьевским Питиримом рукоположён во диакона и назначен штатным клириком Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве. Отвечал за международные контакты обители и её социальные программы.

Преподавал нравственное богословие в ряде духовных учебных заведений Москвы.

В 2001—2003 годы — сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ответственный за отношения с Римско-Католической Церковью, преподаватель аспирантуры МДА при ОВЦС.

28 апреля 2002 года, в Вербное воскресенье, митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (Гундяевым), рукоположён в сан священника. Служил клириком храма Троицы Живоначальной в Хорошёве в Москве.

В 2002—2005 годы — член редакционной коллегии журнала «Церковь и время» ОВЦС, постоянный автор религиозных передач «Радио России».

В 2003 году решением Священного Синода назначен клириком Николаевского Патриаршего собора в Нью-Йорке. В 2003—2005 годы нёс послушание ключаря собора.

В 2003—2004 годы — сотрудник, в 2004—2009 годы — секретарь Представительства Русской Православной Церкви в США.

В 2005 годы назначен представителем Всемирного русского народного собора при ООН.

В 2007 году возведён в сан протоиерея.

С декабря 2008 по январь 2009 года — член Комиссии по подготовке Поместного Собора. В январе 2009 года участвовал в работе Поместного собора Русской Православной Церкви как делегат от Патриарших приходов в США.

Распоряжением Патриарха Кирилла в 2009—2010 годы исполнял обязанности представителя Русской Православной Церкви в США, совмещая эту работу с несением послушания настоятеля Свято-Николаевского Патриаршего собора в Нью-Йорке.

Читайте также:
Николо-Шартомский монастырь: история и адрес, описание, святыни

5 марта 2010 года решением Священного Синода от был отозван из США в связи с окончанием срока командировки и направлен в распоряжение Святейшего Патриарха.

1 сентября 2010 года по благословению Патриарха Кирилла назначен и. о. первого заместителя председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.

6 октября 2010 года решением Священного Синода от назначен первым заместителем председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.

28 декабря 2011 года решением Священного Синода от освобождён от должности первого заместителя председателя ОРОиК [1] .

27 июля 2009 года решением Священного Синода включён в состав Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви [2] . Участвовал в работе Комиссии по окормлению русскоязычной паствы в Америке, созданной решениями Синодов Русской Православной Церкви и Православной Церкви в Америке, а также Комиссии по изучению приходской ситуации в Оттаве, Канада, созданной решениями Синодов Русской Православной Церкви и Русской Зарубежной Церкви. Не вошёл в новый состав Межсоборного присутствия, утверждённый 23 октября 2014 года решением Священного Синода Русской православной церкви [3] .

22 октября 2015 года Патриархом Кириллом был включён в список членов оргкомитета Архиерейского Собора 2016 года [4] .

Неоднократно являлся членом делегаций Русской Православной Церкви, участвовавших в различных церковно-внешнеполитических, межконфессиональных, межхристианских и православных мероприятиях, а также научных конференциях.

Входил в качестве эксперта в состав делегаций Российской Федерации на 61-64-й сессиях Генеральной Ассамблеи ООН и её профильных учреждений: Третьего комитета, Комитета неправительственных организаций, «Альянса цивилизаций», ЮНЕСКО, Трёхстороннего форума по межрелигиозному и межкультурному диалогу ради мира, Совета по правам человека. Принимал участие в подготовке ряда резолюций ГА ООН по религиозной тематике. Являлся Вице-президентом Комитета религиозных неправительственных организаций, аккредитованных при ООН.

Автор ряда публикаций в российских и зарубежных изданиях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: