Молебен о страждущих недугом винопития – полный текст, молебное пение о помощи и исцелении, правила чтения

Молебен о страждущих недугом винопития – полный текст, молебное пение о помощи и исцелении, правила чтения

  • Главная
    • Новости РПЦ (МП)
    • Новости Татарстана и России
    • Новости отдела
    • Новости общества
  • Епархиальный отдел
    • Структура отдела
    • Положение об отделе
  • Центр свт.Варсонофия
  • Центр реабилитации
  • Об-во “Трезвение”
    • Об обществе
      • Распоряжение о создании
      • Устав общества “Трезвение”
    • Общины трезвости
      • Рекомендации для общин трезвости
      • Чин обета трезвости
      • Островки трезвости, искорки трезвения…
    • Контакты
      • Духовник общества
      • Председатель общества
      • Карта сайта
  • Библиотека
    • Слово батюшки
    • Методические материалы
    • Исторические материалы
    • Книги
    • Видео
    • Молитвы

Приход храма Святителя Варсонофия Казанского чудотворца г. Казань, ул. Толстого, 4/47

Православный просветительский центр святителя Варсонофия по адресу: ул.Зорге 13а, комн. 304 тел.211-01-17

  • Законодательство РФ
    • Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков
    • Государственный антинаркотический комитет
    • Росалкогольрегулирование
  • Законодательство РТ
  • Документы РПЦ (МП)
    • Концепция РПЦ по утверждению трезвости и профилактике алкоголизма
    • Об участии РПЦ в реабилитации наркозависимых
    • Соглашение о сотрудничестве между Министерством здравоохранения РФ и РПЦ от 18 июня 2015 года.
  • Гражданский контроль.
  • Св. пр. Иоанн Кронштадтский
  • Икона “Неупиваемая Чаша”
  • Слово батюшки
  • Методические материалы
  • Исторические материалы
  • Книги
  • Видео
  • Рекомендации
  • Новости
  • СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПЕРВИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКЕ И ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ТРЕЗВОГО ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
  • И.Е. Алексеев «Вино и не таких умных победило. » Материалы VI научно-практических чтений, посвящённых казанскому трезвенническому движению (11 сентября 2015 г.)
  • Епископ Пантелеимон: Радость жизни нельзя заменить вином
  • Протоиерей Александр ПАВЛОВ Советы созависимым
  • Самоучитель освобождения от курения, подготовленный психологами из Ижевской школы здоровья и трезвения

МОЛЕБНОЕ ПЕНИЕ О страждущих недугом винопианства и наркомании

МОЛЕБНОЕ ПЕНИЕ
О страждущих недугом винопианства и наркомании

Иерей начинает: Благословен Бог наш:
Чтец: Царю Небесный: Трисвятое. Отче наш: Господи помилуй (12 раз) Слава, и ныне: Приидите, поклонимся…:
И псалом – 26:
Господь просвещение мое и спаситель мой, кого убоюся; Господь защититель живота моего, от кого устрашуся; внегда приближатися на мя злобующым, еже снести плоти моя, оскорбляющии мя, и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое: аще восстанет на мя брань, на Него аз уповаю. Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его. Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя. И ныне се вознесе главу мою, на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения: пою и воспою Господеви. Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах: помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое: Господа взыщу, взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу. Не отврати лица Твоего от мене и не уклонися гневом от раба Твоего: помощник мой буди, не отрини мене, и не остави мене, Боже Спасителю мой. Яко отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя. Законоположи ми, Господи, в пути Твоем и настави мя на стезю правую враг моих ради. Не предаждь мене в душы стужающих ми: яко восташа на мя свидетеле неправеднии и солга неправда себе. Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся и да крепится сердце твое, и потерпи Господа.
Слава, и ныне: Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя, слава Тебе, Боже, (трижды.)
Таже ектения:
– Миром Господу помолимся:
Лик: Господи помилуй.
– О свышнем мире:
Лик: Господи помилуй.
– О мире всего мира: И прочее…
– О еже низпослати на рабов Своих (ИМЯРЕК) духа премудрости и разума, всадити в сердца их страх Свой Божественный, отгнати буесть и просветити их ум, Господу помолимся.
– О еже призрети на рабов Своих (ИМЯРЕК), страждущих душею и телом, и разрешити их от уз смертоноснаго зелия, егоже ради связани суть и порабощени волею, да припадут к Богу в покаянии, и причастники благочестия будут, Господу помолимся.
– О еже посетити рабов Своих (ИМЯРЕК) посещением Святаго Своего Духа, и избавити их от недуга винопития и наркомании, в них гнездящася, Господу помолимся.
– Заступи, спаси, помилуй в сохрани нас, Боже, Твоею благодатию.
– Пресвятую, Пречистую, преблагословенную, славную владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувшее, сами себе и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим.
Возглас: Яко подобает Тебе всякая слава честь и поклонение, Отцу и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков.
Лик: Аминь.
Бог Господь и явися нам…
Тропарь, глас 4:
Скорый в заступлении един сый, Христе, / скорое свыше покажи посещение страждущим рабом Твоим, / и избави от недуг и страстей, / и воздвигни их к жизни вечной в любви к Тебе, / приведи их ко спасительному воздержанию, / посети и направи их во еже петит я и славити непрестанно, // молитвами Богородицы, едине Человеколюбче.
Слава, и ныне, глас тойже:
Тропарь иконе Божия Матере, именуемыя Неупиваемая чаша:
Днесь притецем, вернии, / к Божественному и пречудному образу Пресвятые Богоматере, / напаяющия верных сердца / небесною неупиваемою чащею своего милосердия, / и людем верным чудеса показующия, / яже мы видяще и слышащее, духовно празднуем и тепле вопием: / Владычице премилостивая, / исцели наша недуги и страсти, / молящи Сына твоего, / Христа Бога нашего, // спасти души наша.
Запевы: Пресвятая Богородице спаси нас.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу
И ныне и присно и во веки веков аминь.
Хор: Спаси от бед рабы Твоя Богородице…
– Призри благосердием всепетая Богородице…
Ектиния: Паки и паки миром Господу помолимся…
Возглас: Ты бо еси царь мира…
Акафист Богородице
Прокимен, глас 4:
Там обо рука Твоя наставит мя, и удержит мя десница Твоя.
Стих: Яко ты создал еси утробы моя, восприял мя еси из чрева матере моея.
К коринфяном послания св. апостола Павла чтение (гл.3, 11 – 17)
Братие, основания бо инаго никтоже может положити паче лежащаго, еже есть Иисус Христос. Аще ли кто назидает на основании сем злато, сребро, камение честное: дрова, сено, тростие: Когождо дело явлено будет: день бо явит, зане огнем открывается: и когождо дело, яково же есть, огонь искусит. И егоже аще дело пребудет, еже назда, мзду приимет. А егоже дело сгорит, отщетится: сам же спасется, такожде яко же огнем. Не весте ли, яко храм Божий есте вы, и Дух Божий живет в вас? Аще кто Божий храм растлит, растлит сего Бог: храм бо Божий свят есть, иже есть вы.
Аллилуйя, глас 4:
Стих: Помощь моя от Господа, сотворшего небо и землю.
Стих: Изведи из темницы душу мою.
Евангелие от Матфея (зач.20 )
Рече Господь Своим учеником: просите и дастся вам, ищите и обрящете, толцыте и отверзется вам. Всяк бо просяй приемлет и ищай обретает и толкущему отверзется. Или кто есть от вас человек, его же аще воспросит сын его хлеба, егда камень подаст ему, или аще рыбы просит, егда змию подаст ему. Аще убо вы лукавы сущее, умеете даяния блага даяти чадом вашим, кольми паче Отец ваш небесный даст блага просящим у Него.
Запевы: Пресвятая Богородице спаси нас.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу
И ныне и присно и во веки веков аминь.
Хор: Спаси от бед рабы Твоя Богородице…
– Призри благосердием всепетая Богородице…
Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу…
Кондак, гл.2:
На одре болезни лежащих и смертною раною уязвленных, яко же иногда воздвигл еси Спасе Петрову тещу и расслабленного на одре носимого, сице и ныне милосерде, страждущих посети и исцели, Ты бо един еси недуги и болезни рода нашего понесый, и вся могий яко многомилостив.
Слава, и ныне: Богородичен:
Не умолчим никогда Богородице, силя Твоя глаголати недостойнии, аще бо Ты не бы предстояла молящи, кто бы нас избавил от толиких бед, кто же бы сохранил до ныне свободны, не отступим Владычице от Тебе, Твоя бо рабы спасаеши присно от всяких лютых.
На сугубой ектении:
– Помилуй нас Боже по великой милости Твоей…
Свящ. или дьякон: Врачу душ и телес, со умилением в сердце сокрушенном к Тебе припадаем, и стеняше вопием Ти: исцели болезни, уврачуй страсти душ и телес рабов Твоих, отец, братий и сестер и детей наших тяжким недугом пианства и наркомании одержимых и избави их от духа нечистаго и злобнаго, потопляющего души и телеса их в зелий душерастлительнем и прости, яко Благосерд, вся прегрешения их вольныя и невольныя и скоро воздвигни от расслабления душевнаго и телесного, молимтися, услыши и милостивно помилуй.
Хор: Господи, помилуй (трижды).
Свящ. или дьякон: Езекиины слезы, Манасиино и ниневитян покаяние и Давидова исповедание приемый и скоро тех помиловавый, и наша во умилении приносимыя Тебе мольбы приими, Всеблагий Царю и, яко щедр, помилуй люте страждущих от недуга наркомании и пианства рабов Твоих, сродников и ближних наших, здравие и исцеление им даруя, со слезами молимтися, Источниче Жизни и Бессмертия, услыши и скоро помилуй.
Хор: Господи, помилуй (трижды).
Свящ. или дьякон: Еще молимся о еже не презрети прилежная моления матерей, слезы проливающих о чадех своих, жен честных, о мужех своих рыдающих, чад сирых и убогих, от пияниц и наркоманов оставленных и всех нас к Тебе припадающих и тепле просящих: да приидет сие моление наше и вопль наш о страждущих и погибающих сродниках наших к Престолу Владычествия Твоего и милостивно услышан будет, молимтися, услыши и помилуй.
Хор: Господи, помилуй (трижды).
Свящ. или дьякон: Еще молимся о всех сродниках и знаемых, поношение и скорбь от наркоманов и пианствующих терпящих, и о еже укрепи их в терпении, незлобии и прощении согрешающих и досаждающих им, молимтися, услыши и помилуй.
Хор: Господи, помилуй (трижды).
Возглас:
Услыши ны, Боже Спасителю наш, упование всех концев земли, и сущих в мори далече, и милостив, милостив буди, Владыко, о гресех наших, и помилуй ны: милостив бо и человеколюбец Бог еси, и тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому духу, ныне и присно, и вовеки веков.
Лик: Аминь.
Молитва ко Пресвятей Богородице:
Царице моя преблагая, надеждо моя Богородице,
приятелище сирых и странных предстательница,
скорбящих радосте, обидимых покровительнице!
Зриши мою беду, зриши мою скорбь,
помози ми яко немощну, окорми мя яко странна.
Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши:
яко не имам иныя помощи разве Тебе,
ни иныя предстательницы,
ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомати,
яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.
Отпуст.

Читайте также:
Молитва святому Серафиму Саровскому - священные тексты преподобному о помощи в работе, замужестве и исцелении

Молитвы Господу Богу о здравии и исцелении

С этими молитвами можно обратиться к Господу Богу с просьбой о сохранении здоровья.

Выберите нужное из меню:

  • За болящего :
    • От имени болящего (полная)
    • От имени болящего (краткая)
    • Просьба о своем исцелении
    • Просьба об исцелении близкого
    • Об исцелении болящего
    • О помощи в болезни
    • За больного
    • За больного
    • За немощного и неспящего
    • Врачу душ и телес…
  • От недуга :
    • При бессоннице
    • От пьянства и наркомании
    • На всякую немощь
    • На всякую немощь

Все молитвы подряд:

Молитва Господу Богу от имени болящего

Господи, видишь Ты мою болезнь.

Ты знаешь, как я грешна и немощна; помоги мне терпеть и благодарить Твою Благость.

Господи, сотвори, чтобы болезнь эта была в очищение многих моих грехов.

Владыко Господи, я в руках Твоих, помилуй меня по воле Твоей и, если мне полезно, исцели меня вскоре.

Достойное по делам моим приемлю; помяни мя, Господи, во Царствии Твоем!

Слава Богу за все!

Краткая молитва Господу от имени болящего

Господи, Ты видишь мою болезнь, Ты знаешь, как я грешен и немощен, помози мне терпеть и благодарить Твою благость.

Молитвенная просьба о своем исцелении Господу

О Господи, Создатель всего окружающего мира, Ты Всемогущий и Всемилостивый!

Я помощи Твоей прошу, даруй мне, Рабу (-е) Божьему (-ьей) (имя) (можно назвать имя другого человека, за которого возносится молитва) полное выздоровление.

Омой мою кровушку своими целительными лучами.

Только на твою помощь надеюсь и молю о твоей милости.

Силою своею чудотворною верни мне здоровье.

Перстами ангелов своих прикоснись к телу и душе моей, исцели меня и здравием наполни.

Укажи мне дорогу для спасения, исцеления и выздоровления.

Прошу Всемилостивый и Всемогущественный, Господь наш избавления от болезни и укрепления веры моей.

Да услышь просьбу мою и не оставь ее без ответа.

Молитвенная просьба господу об исцелении близкого

О Господь мой, Создатель мой, прошу помощи Твоей, даруй исцеление рабе Божьей (рабу Божьему) (имя), омой кровь ее (его) лучами Твоими.

Читайте также:
Акафист и молитвы на Успение Пресвятой Богородицы – священные тексты Богоматери о помощи

Только с помощью Твоею придет исцеление ей (ему).

Прикоснись к ней (нему) силою чудотворною, благослови все пути ее (его) ко спасению, выздоровлению, исцелению.

Подаришь телу ее (его) здравие, душе ее (его) – благословенную легкость, сердцу ее (его) – бальзам божественный.

Боль отступит, и силы вернутся, и раны заживут ее (его) телесные и душевные, и придет помощь Твоя.

Лучи Твои с Небес дойдут до нее (него) и дадут ей (ему) защиту, благословят на исцеление от недугов ее (его), укрепят веру ее (его).

Да услышит молитву сию Господь.

Слава и благодарность силе Господа.

Молитва Господу Богу об исцелении болящего

О Премилосердый Боже, Отче, Сыне и Святый Душе, в нераздельней Троице поклоняемый и славимый, призри благоутробно на раба Твоего (имя), болезнию одержимаго;

отпусти ему вся согрешения его;

подай ему исцеление от болезни;

возврати ему здравие и силы телесныя;

подай ему долгоденственное и благоденственное житие, мирные Твоя и премирные блага, чтобы он вместе с нами приносил благодарные мольбы Тебе, Всещедрому Богу и Создателю моему.

Пресвятая Богородица, всесильным заступлением Твоим помоги мне умолить Сына Твоего, Бога моего, об исцелении раба Божия (имя).

Все святые и ангелы Господни, молите Бога о больном рабе Его (имя).

Молитва Господу о помощи в болезни

Владыко Вседержителю, Святый Царю, наказуяй и не умерщвляяй, утверждаяй низпадающия, возводяй низверженныя, телесныя человеков скорби исправляя и, молимся Тебе, Боже наш, раба Твоего, немощствующа посети милостию Твоею, прости ему всякое согрешение вольное и невольное.

Ей, Господи, врачебную Твою силу с небесе низпосли, прикоснися телеси, угаси огневицу, укроти страсть и всякую немощь таящуюся, буди врач раба Твоего (имя),

воздвигни его от одра болезненнаго, и от ложа озлобления цела и всесовершенна, даруй его Церкви Твоей благоугождающа и творяща волю Твою, Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков, аминь.

Молитва Господу Богу за больного

Господи, Ты есть Высшая Совершеннейшая справедливость:

болезнь, которую Тебе угодно было послать рабу божьему (имя), должно быть, он (она) заслужил(-а), т.к. Ты никогда не испытываешь без причины.

Относительно своего выздоровления он (она) полностью полагается на Твое бесконечное милосердие:

и если Тебе угодно будет вернуть ему (ей) здоровье и счастье, да будет Оно благословенно;

и покорится безропотно Твоим Божьим велениям, поскольку все, что Ты делаешь, может иметь целью только благо для Твоих творений.

Позволь же, о, мой Бог, чтобы эта болезнь послужила ему (ей) хорошим уроком и чтобы он (она) заставила его (ее) оглянуться на самого себя и на свои поступки;

он (она) принимает ее как искупление за прошлое и как испытание его (ее) веры и покорности Твоей Святой воле.

Молитва Господу за исцеление больного

Мой Бог, пути Твои и решения непостижимы для смертного, и в своей Великой Мудрости Ты решил наказать (такого-то) болезнью.

Взгляни, я прошу Тебя, Взглядом, полным сострадания, на его (ее) муки соблаговоли прекратить их.

И вы, Добрые Ангелы, посланники и исполнители Воли Всемогущего, помогите, я прошу вас, мое желание облегчить его (ее) Р.Б. (имя) муки;

направьте его мысли его (ее) желания таким образом, чтобы они силой своей пролили живительный бальзам на его (ее) тело и утешение в его (ее) душу.

Читайте также:
Молитва о вразумлении - священный текст о даровании вразумления и ума человеку, правила чтения

Внушите ему (ей) терпение и покорность Воле Божьей;

дайте ему (ей) силы, чтобы он (она) мог (могла) с послушанием перенести ниспосланные ему (ей) страдания, чтобы он (она) не потерял (потеряла) плодов этого испытания.

Молитва Господу за немощного и неспящего

Боже Великий, Хвальный и Непостижимый, и Неисповедимый, создавый человека рукою Твоею, персть взем от земли и образом Твоим почтивый его, явися на рабе Твоем (имя) и даждь ему сон успокоения, сон телесный, здравия и спасения живота, и крепость душевную и телесную.

Сам убо, Человеколюбче Царю, предстани и ныне наитием Святаго Твоего Духа, и посети раба Твоего (имя), даруй ему здравие, крепость и благомощие Твоею благостию: яко от Тебе есть всяко даяние благо и всяк дар совершен.

Ты бо еси Врач душ наших, и Тебе славу, и благодарение, и поклонение возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков.

Врачу душ и телес…

Владыка Вседержителю, Врачу душ и телес наших, смиряяй и возносяй, наказуяй и паки исцеляяй!

Раба Твоего (имя) немощствующа посети и исцели его, возставив от одра и немощи.

Запрети духу немощи, остави от него всяку язву, всяку болезнь, и еже есть в нем согрешение или беззаконие, ослаби, остави, прости Твоего ради человеколюбия.

Ей, Господи, пощади создание Твое во Христе Иисусе, Господе нашем, с Ним же благословен еси, и со Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков.

Молитва Господу при бессоннице

Боже великий, всеславный и непостижимый, создавший рукою Твоею человека из праха земного и почтивший его Твоим образом.

Посети душу и тело раба Твоего (имя), — по молитвам преславной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, святых Небесных Сил Бесплотных, честного Предтечи и Крестителя Иоанна,

святых славных и всехвальных апостолов, святых вселенских учителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Афанасия и Кирилла, святителей Николая Мирликийского и Спиридона Тримифунского, чудотворцев, святого первомученика и архидиакона Стефана,

святых великомучеников Георгия Победоносца, Димитрия Мироточца, Феодора Стратилата и всех святых мучеников, преподобных и богоносных отец наших Антония, Евфимия, Саввы Освященнаго, Феодосия — общего жития начальника, Онуфрия, Арсения, Афанасия Афонскаго и всех преподобных, святых и исцелителей-бессребреников Космы и Дамиана,

Кира и Иоанна, Фалалея и Трифона и прочих, святого праведного Иоанна Кронштадтского, святого преподобного Иоанна Рыльского, святой блаженной Ксении Петербуржской и всех Твоих святых.

И по их молитвам пошли ему (ей, мне) мирный сон во здравие и спасение, для и крепости душевной и телесной — как некогда посетил Ты святых Твоих семь отроков, исповедников и свидетелей Твоего явления, которых показал Ты во дни Декия, царя и отступника, усыпив их в вертепе на сто и восемьдесят лет, будто младенцев, согреваемых в чреве матери своей и не претерпевших тления, в похвалу и славу человеколюбия Твоего и в утверждение и извещение нашего нового бытия и воскресения всех.

Сам, как человеколюбивый Царь, посети и ныне наитием Святого Твоего Духа раба Твоего (имя) и даруй ему (мне) здравие и крепость Твоею благостью.

Ибо Ты — врач душ и телес наших, и Тебе славу и благодарение и поклонение воссылаем с Безначальным Твоим Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом ныне и присно и во веки веков.

Молитва Господу от пьянства и наркомании

Спаси, Господи, и помилуй рабов Твоих (имярек) словесами Божественного Евангелия Твоего, читаемыми о спасении рабов Твоих сих (имярек).

Попали, Господи, терние всех согрешений их, вольных и невольных, и да вселится в них благодать Твоя, просвещающая, опаляющая, очищающая всего человека во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Молитва Господу Богу на всякую немощь

Боже Великий, хвальный и Непостижимый и Неисповедимый, создавший человека рукою Твоею, горсть взяв от земли и образом Твоим почтив его, явись на рабе Твоем (имярек) и дай ему сон успокоения, сон телесный, здравия и спасения живота и крепость душевную и телесную.

Сам Ты, Человеколюбче Царь, предстань и ныне наитием Святого Твоего Духа и посети раба Твоего (имярек), даруй ему здравие, крепость и благомощие Твоею благостью: яко от Тебя всякое даяние есть благо и всяк дар — совершен.

Ибо Ты есть врач душ наших, и Тебе славу и благодарение и поклонение воссылаем с Безначальным Твоим Отцом и с Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом ныне и присно и во веки веков.

Молитва на всякую немощь Господу

Владыко Вседержитель, врач душ и телес, смиряй и возноси, наказуя и вновь исцеляя;

брата нашего (имярек) немоствующего посети милостью Твоею, простри мышцу Твою, исполненную врачевания, и исцели его, возставь от одра и немощи, запрети духу немощи, отведи от него всякую язву, всякую болезнь, всякую рану, всякую огневицу и трясавицу.

И если есть в нем согрешение или беззаконие, ослабь, оставь, прости, Твоего ради человеколюбия.

Псалом 101

В трудные минуты человек обращается к Господу с мольбой и просьбами, так как не видит других источников спасения. Бог всегда слышит обращения верующих и не оставляет их в беде. Псалом 101 словно крик души взывает к Господу, наполненная страданиями и отчаянием молитва обращена к единственному Спасителю и Защитнику.

  1. Текст молитвы псалом 101
  2. На церковнославянском языке
  3. На русском языке
  4. История написания
  5. Когда читать псалом 101?
  6. Толкование псалма 101
Читайте также:
Православная молитва сестры за брата живого

Текст молитвы псалом 101

На церковнославянском языке

Молитва нищаго, егда уныет, и пред Господем пролиет моление свое

1 Господи, услыши молитву мою, и вопль мой к Тебе да приидет.

2 Не отврати лица Твоего от мене: воньже аще день скорблю, приклони ко мне ухо Твое: воньже аще день призову Тя, скоро услыши мя.

3 Яко исчезоша яко дым дние мои, и кости моя яко сушило сосхошася.

4 Уязвен бых яко трава, и изсше сердце мое, яко забых снести хлеб мой.

5 От гласа воздыхания моего прильпе кость моя плоти моей.

6 Уподобихся неясыти пустынней, бых яко нощный вран на нырищи.

7 Бдех и бых яко птица особящаяся на зде.

8 Весь день поношаху ми врази мои, и хвалящии мя мною кленяхуся.

9 Зане пепел яко хлеб ядях, и питие мое с плачем растворях.

10 От лица гнева Твоего и ярости Твоея: яко вознес низвергл мя еси.

11 Дние мои яко сень уклонишася, и аз яко сено изсхох.

12 Ты же, Господи, во век пребываеши, и память Твоя в род и род.

13 Ты воскрес ущедриши Сиона, яко время ущедрити eго, яко прииде время.

14 Яко благоволиша раби Твои камение eго, и персть eго ущедрят.

15 И убоятся языцы имене Господня, и вси царие земстии славы Твоея.

16 Яко созиждет Господь Сиона, и явится во славе Своей.

17 Призре на молитву смиренных, и не уничижи моления их.

18 Да напишется сие в род ин, и людие зиждемии восхвалят Господа.

19 Яко приниче с высоты святыя Своея, Господь с Небесе на землю призре,

20 услышати воздыхание окованных, разрешити сыны умерщвленных,

21 возвестити в Сионе Имя Господне, и хвалу Его во Иерусалиме.

22 Внегда собратися людем вкупе, и царем, еже работати Господеви.

23 Отвеща eму на пути крепости eго: умаление дней моих возвести ми.

24 Не возведи мене в преполовение дней моих: в роде родов лета Твоя.

25 В началех Ты, Господи, землю основал еси, и дела руку Твоею суть небеса.

26 Та погибнут, Ты же пребываеши: и вся, яко риза обетшают, и яко одежду свиеши я и изменятся.

27 Ты же тойжде еси, и лета Твоя не оскудеют.

28 Сынове раб Твоих вселятся, и семя их во век исправится.

На русском языке

Молитва нищего, когда он унывает и изливает пред Господом моление своё.

1 Господи, услышь молитву мою, и вопль мой к Тебе да придёт.

2 Не отврати лица Твоего от меня, в день, когда я скорблю, склони ко мне ухо Твоё, в день, когда призову Тебя, скоро услышь меня.

3 Ибо исчезли как дым дни мои, и кости мои, как хворост, высохли.

4 Я был подсечён, как трава, и иссохло сердце моё, так что забыл я съесть хлеб мой.

5 От гласа стенания моего пристали кости мои к плоти моей.

6 Я уподобился пеликану в пустыне, я стал как филин на развалинах.

7 Не спал и стал как птичка, сидящая одиноко на кровле.

8 Весь день поносили меня враги мои, и хвалящие меня мною клялись.

9 Ибо пепел, как хлеб, я ел, и питьё моё слезами растворял

10 от гнева Твоего и ярости Твоей, ибо, подняв, Ты низверг меня.

11 Дни мои склонились как тень, и, как трава, я иссох.

12 Но Ты, Господи, вовек пребываешь, и память о Тебе – в род и род.

13 Ты, восстав, смилуешься над Сионом, ибо время помиловать его, ибо пришло время,

14 ибо возлюбили рабы Твои камни его и о прахе его жалеют.

15 И убоятся народы имени Господня и все цари земные – славы Твоей,

16 ибо построит Господь Сион и явится во славе Своей.

17 Он призрел на молитву смиренных и не пренебрёг молением их.

18 Да напишут это для рода иного, и народ созидаемый восхвалит Господа,

19 ибо склонился Он с высоты святой Своей, Господь с небес на землю призрел,

20 чтобы услышать стенания узников, освободить сыновей умерщвлённых,

21 возвестить на Сионе имя Господне и хвалу Ему в Иерусалиме,

22 когда соберутся народы вместе, и цари – для служения Господу.

23 Обратился он к Нему на пути, в дни крепости своей: «О немногих днях моих возвести мне;

24 не похить меня на половине дней моих: в роде родов – годы Твои».

25 В начале Ты, Господи, землю основал, и дело рук Твоих – небеса;

26 они погибнут, а Ты пребудешь, и все, как одежда, обветшают, и, как одеяние, Ты свернёшь их, и изменятся.

27 Но Ты – тот же, и годы Твои не кончатся.

28 Сыны рабов Твоих найдут приют, и семя их навек устроится.

История написания

Точной информации об авторстве псалма 101 нет, мнения специалистов разделились на два лагеря. Анализ других текстов Священного Писания и песен Псалтири показал противоречивые результаты. Одни склоняются к тому, что песнь была написана царем Давидом в период восстания его родного сына Авессалома, который не только склонил на свою сторону многих придворных, но и преследовал отца. Предательство сына стало страшным ударом для Давида, от него отвернулись многие вельможи, даже армия подчинилась Авессалому, желавшего свергнуть отца. Одинокий, преданный, вынужденный прятаться Давид был разбит и сломлен, он молил Господа о помощи и защите, не находя спасения ни в чем другом.

Читайте также:
Псалом 45: текст молитвы на русском языке, толкование, для чего читают и в чем помогает священный текст

Другая часть теологов полагает, что текст псалма 101 относится к событиям вавилонского пленения евреев. Авторство песни они приписывают пророкам Даниилу или Неемии, но даже здесь нет точности.

Когда читать псалом 101?

Для лучшего понимания дома разрешается читать псалом 101 на русском языке, во время церковных служб песни исполняются в старославянском варианте. Обращаться к тексту следует в следующих ситуациях:

  • в трудное время, когда одолевает отчаяние и уныние;
  • при потере желания жить, разочаровании в жизни;
  • когда нет уверенности в будущем и надежды в лучшее;
  • при бедах и трудностях, когда кажется, что нет решения проблемы.

Читать псалом 101 рекомендуется перед иконами, можно зажечь свечу или лампаду. Важно понимать, что эта молитва состоит не из жалости к себе и утешений, а мольбы о помощи и раскаянии.

Толкование псалма 101

Для разбора песни, толкования псалма 101, следует обратиться к каждому стиху по отдельности.

В первых стихах описывается прискорбное положение автора, при этом не следует забывать и о подписи к тексту псалма 101, из которого становится ясно, что трудности в жизни бывают у всех, и у царя, и у пастуха. Бедствия и несчастья, описанные в этих строках, показывают отчаянное положение псалмопевца, его уныние и бессилие перед лицом врага. Автор говорит о себе, как о чем-то высохшем и обгоревшем, что от нечаянного касания или дуновения ветра может обратиться прахом. Так же следует сравнение с пеликаном, обитателем полноводных мест, оказавшимся в пустыне. Эти строки подходят как к истории еврейского народа, оторванного от дома и лишенного будущего, так и к жизнеописанию царя Давида, покинутого всеми и преследуемого сыном.

Истинное раскаяние прослеживается в стихах, автор признает свою вину перед Господом и Его всемогущество. И всё же не утихает мольба о прощении, о милости Божьей, которая является единственным спасением, как для человека, так и целого народа.

В стихах 17-24 псалма 101 у автора появляется надежда и уверенность в будущем. Говорится о том, что Господь услышит молитвы, освободит от бед и проклятий верующих и покарает грешных за их преступления. В последних стихах воздается хвала Господу, как Создателю и Защитнику. Бог вечен, поэтому только в нём найдут спасение и утешение праведные.

Псалом 101

Толкование Псалма 101

Необычная надпись, соответствующая первому стиху этого псалма, говорит о нем как о псалме-размышлении в тягостных обстоятельствах, как о псалме личной печали (каковым он в большей своей части и является). Мысли, содержащиеся в нем, перекликаются с таковыми в Пс. 21, 68, 78. Известное сходство наблюдается также между этим псалмом и некоторыми размышлениями и высказываниями в Ис. 40-66.

А. Скоро услышь меня. Ибо сердце мое поражено (101:2-12)

Пс. 101:2-12. Страждущий, который обращается к Господу, испытывает крайнюю нужду в скором ответе Его, ибо скорбь его, уныние и печаль достигли предела. Услышь… скоро услышь меня! — молит он. На языке образов аллегорий описывает он свою бедственную ситуацию. Быстро бегущие дни свои, которые проводит в страдании, псалмопевец уподобляет дыму, бесследно тающему в воздухе; горечь мыслей, преследующих его, так глубоко проникает в него, что и кости его словно обожжены ею и уподобились головне.

Сердце его поражено, и иссохло, как трава (часто встречающийся в Библии образ бедствия, гибели: сравните стих 12; Пс. 36:2; 102:15-16; Ис. 40:6-8). Страждущий лишился аппетита (стих 5), и от этого, как и от постоянных стенаний своих, настолько исчах, что остались от него «кожа да кости» (стих 6). В стихах 7-8 — образы его одиночества.

Он знает, что враги клянут (стих 9) именем его тех, кому хотят несчастья (т. е. желают им таких же несчастий, какие обрушились на псалмопевца). В стихе 10 можно видеть сугубо образное выражение, но фраза Я ем пепел, как хлеб, может подразумевать и то, что в знак печали псалмопевец постоянно посыпает пеплом голову. Причину своих страданий он видит в гневе Господа, у Которого когда-то он знал блаженные дни (Ты вознес меня), но теперь он низринут Им в пучину бедствия. Я иссох, как трава, повторяет он (стих 12 сравните со стихом 5). Жизнь его ненадежна и неустойчива, как уклоняющаяся тень.

В. Господь умилосердится над Сионом (101:13-23)

Пс. 101:13-14. Внезапный «поворот темы» — от эфемерности существования псалмопевца к вечности Божиего бытия. Очевидно, причина страданий автора связана была со страданиями всего Сиона (Иерусалима), и сам псалом написан был в связи с каким-то бедствием, постигшим город. Но вот в псалме возникает мажорная нота, ибо поющий его выражает уверенность в том, что Господь умилосердится над Сионом, ибо… пришло время… помиловать его.

Пс. 101:15-18. Он напоминает Господу о безмерной любви к Иерусалиму его жителей, которым дороги не только камни его, но и пыль («прах»), покрывающая его улицы. И проникается все большей верой в то, что Господь откликнется на молитву беспомощных и вновь созиждет Иерусалим; он уже не сомневается в возвращении в город главы Господней, которой убоятся… все цари земные.

Читайте также:
Молитва на сон ребенку - текст, сильная православная молитва, чтобы ребенок хорошо и спокойно спал ночью

Пс. 101:19-23. И о том, что произойдет, узнают потомки; ибо об этом напишется, и они тоже вознесут хвалу Господу, Который внимательно всматривается с небес в то, что происходит на земле (стих 20). Он слышит стон узников и посылает освобождение обреченным на смерть (оконч. Стих 21). По этой причине с благодарностью возвестят на Сионе имя Господне и хвалу Ему в Иерусалиме в тот день, когда соберутся народы вместе и для служения Господу (стих 23), провидит псалмопевец.

В. Лета Твои не кончатся (101:24-29)

Пс. 101:24-29. И опять неожиданный «поворот темы»: снова сетует псалмопевец на изнурившее его страдание, попущенное Господом, которое сократило дни его (стих 24). Он просит не восхищать души его теперь, когда он прожил лишь половину дней своих. Жизнь Самого Господа бесконечна (Твои лета в роды родов: стих 25), так пусть же Он в милости Своей хоть несколько продлит и его жизнь, подразумевает псалмопевец.

В стихах 26-28 — краткий, но торжественный гимн величию и неизменности в вечности Бога-Творца, которые подчеркиваются бренностью и «изменяемостью» творения (сравните 2Пет. 3:10; Откр. 21:1).

«Гимн» этот цитируется автором послания к Евреям (Евр. 1:10-12). Псалмопевец обращается в стихе 26-28 к вечному Господу, с Которым новозаветный писатель отождествляет Иисуса Христа как того Бога, Который создал этот мир и «содержит» его силой Своей.

В стихе 29 автор псалма выражает надежду на осуществление идеального предназначения еврейского народа, на то, что он будет жить в согласии с Господними заповедями и из рода в род утверждаться пред лицем Господа. Народ этот, однако, «уклонился» от путей, указанных ему, и на «сегодняшний день» предназначение это осуществляется христианами.

толкование Далласской семинарии на Псалтирь, псалом 101

Псалом 101

Первый стих представляет общее указание на содержание псалма, как молитву праведного, обращенную к Богу в период его бедствий. Под праведником здесь разумеется не отдельное лицо и под бедствиями – не лишения и жизненные неудачи частного человека, но первый берется для обозначения целого народа, является собирательным лицом, а потому и бедствия его – бедствия и страдания целого народа. Последний же по псалму изображается одиноким и покрытым поношениями от врагов (ст. Пс.101:7–9 ). Сион представляется разрушенным и народ еврейский может только оплакивать его камни, но не может приступить к его восстановлению, о каковом и молит Господа ( Пс.101:14–15 ). Такая картина состояния еврейского народа и Иерусалима указывает на время плена вавилонского, когда евреи жили среди других народов и когда близилось уже назначенное пророком Иеремией время окончания его. Писатель псалма неизвестен.

Господи, услышь меня в день моей скорби и тяжелых бедствий (2–3), которые иссушили меня. Я одинок, как пеликан, и враги мои – мною клянут. Пища моя растворяется слезами (4–10). Вследствие Твоего гнева я иссох, как трава (11–12). Восстань, Господи, умилосердись над Сионом, камни которого оплакиваются нами; пошли Твою помощь, которой настало время, чтобы народы убоялись Твоего имени (13–16). Господь услышит молитву узников и возвратит их на Сион, чтобы они возвещали имя Господне пред всеми народами (17–23). Хотя это спасение из плена несомненно произойдет, но писатель опасается, что его поколение, изнуренное бедствиями, не доживет и не увидит этого счастливого времени. Для Бога вечного не имеет значения течение времени, но не так с человеком, жизнь которого коротка, а в тяжелых условиях плена еще более может сократиться. Писатель и молит Бога вечного и всещедрого, дать ему увидеть время спасения, когда сыны рабов Его начнут новую жизнь (24–29).

Пс.101:4 . ибо исчезли, как дым, дни мои, и кости мои обожжены, как головня;

С этого стиха и кончая 6, – общее описание тяжести положения, переживаемого автором. «Дни исчезли, как дым» – жизнь прошла в бесплодных стенаниях и ожиданиях Божественной милости, как дым бесследно исчезает в воздухе, «кости мои обожжены, как головня» . Бедствия писателя и всего народа настолько тяжелы и изнурительны, что его мускулы, кожа прилипли к костям и он напоминает головню, высохшую и обожженную огнем.

Пс.101:5 . сердце мое поражено, и иссохло, как трава, так что я забываю есть хлеб мой;

«Сердце мое поражено» – праведник потерял мужество. – “Кости мои прильпнули» – см. ст. 4.

Пс.101:7 . Я уподобился пеликану в пустыне; я стал как филин на развалинах;

С 7 ст. идет конкретное описание того положения, которое испытывал праведник. Он походит на «пеликан а в пустыне» или “филин а на развалинах» . Первая птица любит пустынные места и избегает обитаемые местности. Филин – ночная и одинокая птица. Сравнение указывает на то одинокое положение, которое занимал еврейский народ в плену вавилонском. Сродниться с другими народами, подвластными той же Вавилонской монархии, он не мог, так как этому сближению мешали особенности его религиозных верований, его быта, культуры. Да кроме того, для истинного еврея плен вавилонский является не заключительной стадией его политической жизни, а временным явлением, по окончании которого должен наступить период новой и обновленной жизни в дорогой для него Палестине. Заботиться в этом случае об упрочении и благоустроении своего внешнего положения являлось бесполезным и бессмысленным, что еще более содействовало разобщенности племени еврейского от других народов. Он являлся «пеликаном и филином».

Пс.101:8 . не сплю и сижу, как одинокая птица на кровле.

Читайте также:
Молитва Феодоровской Божьей Матери: прошение святого о помощи

«Одинокая птица на кровле» – вероятно, так называемый синий дрозд, устраивающий свои гнезда на верху жилищ и утесов.

Пс.101:9 . Всякий день поносят меня враги мои, и злобствующие на меня клянут мною.

«Клянут мною» . Трагическая судьба еврейского народа сделала последнего предметом клятвы для других. Когда кому-либо желают высказать зложелания, то ничего не находят более выразительного, как сказать «пусть будет с тобою, как совершилось с евреями».

Пс.101:10 . Я ем пепел, как хлеб, и питье мое растворяю слезами,

Пс.101:11 . от гнева Твоего и негодования Твоего, ибо Ты вознес меня и низверг меня.

Есть хлеб, растворенный слезами, значит всегда быть в угнетенном настроении. – «Вознес меня и низверг меня» . Когда-то еврейский народ, пользуясь покровительством ему Господа, достиг необычайного величия среди народов Востока, теперь же его положение – полно унижения. Можно видеть в этом выражении и такое сравнение: насланные Господом на евреев бедствия были вихрем, который крутил их и вертел, а потом разбросал по всему Востоку, как разбрасывается пыль.

Пс.101:12 . Дни мои – как уклоняющаяся тень, и я иссох, как трава.

«Дни мои – как уклоняющаяся тень» . Тень не имеет определенной величины, так и жизнь пленного еврея не имеет устойчивости: в окружающих его бедствиях она так же легко может исчезнуть и прекратиться, как исчезает тень предмета, когда случайное облачко набежит и закроет солнце.

Пс.101:13 . Ты же, Господи, вовек пребываешь, и память о Тебе в род и род.

Помилование Богом праведника есть снисхождение к последнему. Бог вечен, Его обетования о спасении из плена несомненно исполнятся, но праведник еврейский, в частности то поколение людей, которое сейчас в плену, не вечно, жизнь их ограничена. Писатель и молит Господа исполнить свои обетования над этим поколением людей, исстрадавшихся в плену.

Пс.101:14 . Ты восстанешь, умилосердишься над Сионом, ибо время помиловать его, – ибо пришло время;

«Пришло время» помиловать евреев. Это место указывает, что псалом был написан незадолго до окончания плена, предсказанного пророком Иеремией, вероятно, во время уже мидо-персидского владычества, когда лучшие из евреев, напр., пророк Даниил, задумывались над судьбою, ожидающей их народа ( Дан. 9:2, 18–20 ).

Пс.101:16 . И убоятся народы имени Господня, и все цари земные – славы Твоей.

Народ, прежде служивший предметом клятвы, как отверженный Богом, с возвращением из плена и помилованием, дарованным ему Господом, снова возвысится в глазах всех племен Востока. Исполнение над ним предсказанного Богом покажет величие Его имени и вызовет у народов страх пред Ним, как существом всемогущим.

Пс.101:17 . Ибо созиждет Господь Сион и явится во славе Своей;

Пс.101:18 . призрит на молитву беспомощных и не презрит моления их.

Пс.101:19 . Напишется о сем для рода последующего, и поколение грядущее восхвалит Господа,

Пс.101:20 . ибо Он приникнул со святой высоты Своей, с небес призрел Господь на землю,

Пс.101:21 . чтобы услышать стон узников, разрешить сынов смерти,

Пс.101:22 . дабы возвещали на Сионе имя Господне и хвалу Его – в Иерусалиме,

Пс.101:23 . когда соберутся народы вместе и царства для служения Господу.

Писатель верит в исполнение Божественных обетований и уже воспевает ожидаемый великий момент обновления Израиля. По восстановлении Иерусалима из него «соберутся народы вместе и царства для служения Господу» . Ожидание писателем всесветного владычества Иеговы и всемирного величия Иерусалима показывает, насколько глубоко изучены им книги пророков, которые рисуют обыкновенно послепленный период жизни евреев как начало новой эры жизни мира, когда совершится объединение всех народов под властью Мессии и распространится мир по всему миру, Такими ожиданиями, напр., полны пророчества Исаии (гл. 2, 9, 11, 40–66), пророка Иеремии (XXXI гл.) и др. пророков.

Пс.101:26 . В начале Ты, [Господи,] основал землю, и небеса – дело Твоих рук;

Пс.101:27 . они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся;

Пс.101:28 . но Ты – тот же, и лета Твои не кончатся.

Возвышенное учение о вечности и неизменяемости Бога. Господь – Творец всего мира. Он изначален, не имеет времени и начала происхождения. Все же существующее в мире, как и сам мир, обязаны своим происхождением Богу, получили начало своего бытия от Него. Как ограниченный своим происхождением, он ограничен и продолжительностью своего существования: все, что получило начало во времени, имеет и временное существование, а потому мир может и непременно погибнет. Ограниченный во времени, мир ограничен и в силах, а потому подвержен постоянным переменам: он, как одежда, ветшает и изменяется. Господь же, существующий до вечно, не имеет и конца Своего существования, а как существующий вне пределов времени, Он и не подлежит изменениям, налагаемым на все предметы мира тем же временем: Он самобытен, вечен и неизменяем.

Означенное величественное исповедание самобытности, вечности и неизменяемости Господа, в связи с указанием на ничтожество, кратковременность и непостоянство человеческого существования (см. ст. 24–25), является кроткой молитвой к Богу, ниспослании милости изведением из плена писателя и его поколения.

Пс.101:29 . Сыны рабов Твоих будут жить, и семя их утвердится пред лицем Твоим.

Будущая, послепленная жизнь рисуется писателю в чертах осуществления того идеального назначения, к которому призывался пророками еврейский народ. – “Семя их ( рабов Твоих ) утвердится пред лицем Твоим» – будет твердо веровать в Тебя, неуклонно исполнять Твои заповеди, а потому и постоянно пользоваться Твоим благоволением. История жизни еврейского народа показывает, что он уклонился от своего идеального назначения, и слава, ожидаемая для него писателем псалма, перешла к новому Израилю, – христианам.

Читайте также:
Молитва Николаю Чудотворцу об исцелении, молитвы святому о здоровье себе и близких

Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета: в 7 т. / под ред. А. П. Лопухина. – Изд. 4-е. – Москва: Дар, 2009. / Т. 3.: Исторические книги. Учительные книги. – 960 с. / Псалтирь. 190-536 с. ISBN 978-5-485-00272-5

Вам может быть интересно:

  1. Толковая Псалтирь – Псалом 101 – Евфимий Зигавинос (Зигабен)
  2. Толкование на книгу пророка Исаии – Глава 27 – профессор Александр Павлович Лопухин
  3. Толкование на псалмы – святитель Афанасий Великий
  4. Толкование на Псалмы – епископ Палладий (Пьянков)
  5. Объяснение священной книги псалмов – Псалом 101 – протоиерей Григорий Разумовский
  6. Беседы на Псалмы – Святитель Иоанн Златоуст

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Псалом Давида 101

Человеческая жизнь напоминает зебру, то черная полоса, то белая. Счастливы те люди, у кого белые полосы шире черных, но порой жизненная ситуация становится просто неуправляемой, кажется все, впереди тупик. Спасибо великому Создателю, что Он всегда рядом, готовый прийти на помощь по первому искреннему зову Его детей.

Псалом 101 — крик души, наполненной страданиями, пленной проблемами и не видящей выхода, кроме, как спасение от Творца.

История написания псалма

Среди священства и толкователей Священного Писания нет единого мнения по поводу авторства этой молитвы плача. Одни теологи склоняются к тому, что эта песнь отчаяния написана Давидом в период восстания Авессалома, старшего сына царя. Загнанный в пещеры, страдающий от жестокости и предательства родного человека, Давид не раз взывал, кричал, плакал к Богу, не видя выхода из создавшейся ситуации.

Другие теологи относят Псалом 101 к периоду вавилонского пленения еврейского народа и отдают авторство его написания одному из пророков Даниилу, Неемии и другому человеку.

Толкование песни плача и упования

Для тех, кто не знает старорусского языка, доступнее всего читать Псалом 101 на русском, чтобы пережить всю скорбь и печаль, которые переживал псалмопевец в период написания молитвы плача.

1 Молитва убогого, когда унывает он и пред Господом изливает моление свое

2 Господи, услышь молитву мою, и вопль мой к Тебе да вознесется!

3 Не отвращай лица Твоего от меня; в день, когда я скорблю, приклони ко мне ухо Твое; в день, когда призову Тебя, вскоре услышь меня!

4 Ибо исчезают, как дым, дни мои, и кости мои, подобно хворосту, высохли.

5 Срезан был я, как трава, иссохло сердце мое, и даже забывал я вкушать хлеб мой.

6 От непрестанных стенаний моих присохла кость моя к плоти моей.

7 Уподобился я птице пустынной, был я как филин в ночи на развалинах.

8 Бодрствовал я и был как птица одинокая на кровле.

9 Всяк день поносили меня враги мои и те, кто прежде хвалили меня, клятвенно от меня отрекались.

10 Пепел ел я с хлебом и воду пил со слезами,

11 Удрученный гневом Твоим и яростью Твоей, ибо Ты вознес меня, но затем низверг.

12 Дни мои, словно тень, канули, и я, будто сено, иссох.

13 А Ты, Господи, вовеки пребываешь, и помнят Тебя из рода в род.

14 Ты восстанешь и явишь милость Сиону, ибо время явить милость, уже пришло время!

15 Ибо возлюбили рабы Твои камни Сиона, и даже прах его дорог сердцу их.

16 И устрашатся народы имени Господа, и цари земные — славы Его;

17 Ибо Господь воздвигнет Сион и явится в славе Своей.

18 Услышал Он молитву смиренных, не отверг моления их.

19 Да возвестится это поколениям грядущим, и потомки наши восхвалят Господа;

20 Ибо Он приклонился с высоты святой Своей, Господь с Небес на землю воззрел;

21 Услышит Он воздыхания пленников, развяжет узы сыновей убитых отцов.

22 И возвестится на Сионе имя Господне, прославят Его в Иерусалиме,

23 Когда соберутся воедино народы и цари служить Господу.

24 Говорил я Богу, когда был в полноте сил своих: «Поведай мне, много ли еще осталось дней жизни моей.

25 Не отними жизнь мою на половине лет моих!» Неисчислимы годы Твои!

26 В начале Ты, Господи, сотворил землю, и дело рук Твоих — небеса.

27 Они погибнут, а Ты пребываешь вовеки; точно одежда, они обветшают, и словно ризу, совьешь Ты их, и преобразятся;

28 А Ты пребываешь неизменным, и годы Твои не иссякнут.

29 Сыновья рабов Твоих вселятся с праведными, и потомство их вовеки будет жить в правде.

При чтении плачевной оды можно выделить главные линии:

  • принесение к ногам Спасителя скорбной жалобы;
  • уверенность в Божьей верности и скором ответе;
  • крепкая вера псалмопевца.

Написано, что это молитва нищего, потерявшего все в определенный момент жизнь, и при этом неважно, царь ты или пастух, Господь готов выслушать каждого.

В первых стихах Псалма 101 передается ужасная картина бедствия. Это могло быть пребывание Давида в пещерах, окруженного врагом, или жизнь евреев в изгнании, когда Божий храм разрушен, народ находится в поношении врагов, под страхом смерти вынужденный поклоняться идолам.

Описывая свое тяжелое положение, автор сравнивает себя с обожженной головешкой, в которой не осталось ничего живого, тронь, и она обратится в пепел.

Читайте также:
Молитвы и акафист в праздник Рождества Пресвятой Богородицы

Автор хорошо знаком с миром природы. Он сравнивает себя с пеликаном, которому для обитания нужна вода, а он загнан в пустыню, где единственная жидкость — слезы порабощенного пленника.

Филин — ночная птица, глупо ему думать о солнце. Так и народ, находящийся в плену, не может мечтать о благосостоянии.

Еврейский народ стал прообразом несчастий, если кому-то желают зла, тогда клянут евреями. Об этом читаем в стихе 9.

Псалмопевец осознает свою вину и понимает, что в какое положение он попал. Некогда вознесенный на вершину славы и благополучия, еврейский народ начал поклоняться идолам, и был низвергнут в пучину плена.

Вызвав гнев Господа, человек усыхает, как травяной покров под палящими лучами солнца. Жизнь евреев была так же нестабильна, как и тень, которая исчезает от любой тучи.

В середине стиха автор псалма кричит к Богу, просит Его послать помощь, ибо вечен Господь и Его обетования, у Него на все Свое время миловать или наказывать.

Со стиха 16 по 23 звучит уверенность, что молитва смиренного и расскаянного сердца обязательно будет услышана Богом, и пленники обстоятельств будут освобождены из плена.

Господь создал человека для славы Своей, и вызволенный из плена узник обещает возвещать хвалу Спасителю перед всеми народами.

Псалмопевец уверен в спасении, дарованном Всевышним, однако, время человеческой жизни и его физические возможности ограничены, поэтому автор умоляет Бога даровать ему видение момента спасения.

В конце своей оды псалмопевец возвышает свой голос, он уже не рыдает, воспевает Господу песнь хвалы, утверждая, что все созданное может исчезнуть, но вечен Бог, Сущий от начала, в котором нет конца.

Когда читать

Псалом 101 на русском языке следует читать всем, кто:

  • впал в уныние;
  • разочаровался в жизни;
  • не уверен в завтрашнем дне;
  • не видит выхода из сложившейся проблемы.

Важно! Главный акцент следует ставить не на жалости к себе, а на раскаянии и вере в скорую помощь Господню.

Псалом 101

В трудную минуту человек обращается к Господу с молитвами и просьбами, так как других источников спасения он не видит. Бог всегда слушает обращения верующих и не оставляет их в беде. Псалом 101 подобен крику души, взывающей к Господу, молитва, полная страданий и отчаяния, обращена к единственному Спасителю и Защитнику.

  1. Текст молитвы псалом 101
  2. На церковнославянском языке
  3. На русском языке
  4. История написания
  5. Когда читать псалом 101?
  6. Толкование псалма 101

Текст молитвы псалом 101

На церковнославянском языке

Молитва нищего, когда он в унынии, и перед Господом он изольет свою молитву

1 Господи, услышь мою молитву и мой призыв к тебе прийти.

2 Не отводи от меня лица Твоего: в тот день, когда я скорблю, обрати ко мне ухо: в день, когда я взываю к тебе, услышь меня скорее.

3 Как дым исчез, как мои дни, и мои сухие кости, как иссохшие.

4 Меня ужалили, как траву, и сердце мое не мешало, потому что я забыл принести свой хлеб.

5 Услышав голос моего вздоха, мои кости прижались к моей плоти.

6 Как пустынная сова, как ночь, лежащая на воде.

7 Бдэ и бых, как особенная птица в этом месте.

8 Весь день укоряйте меня и хвалите меня вместе со мною.

9 Пепел Зейна подобен хлебу с ядами, и мой напиток растворяется в слезах.

10 От присутствия твоего гнева и твоего гнева: ты низводишь меня, как если бы ты возвышал.

11 Дни мои, как отошла тень, и я, как засохшее сено.

12 Но Ты, Господи, останься вовек, и память твоя на поколения и поколения.

13 Ты воскрес в дом Сион, когда время укрыть его, когда придет время.

14 Как ваш раввин был доволен своим камнем, и его прах вредит ему.

15 И убоятся народы имени Господа и всего царя земли славы твоей.

16 Ибо Господь построит Сион и явится в славе Своей.

17 Вознаграждайте смиренных за молитву и не пренебрегайте молитвой их.

18 Это будет написано для поколения, и люди, живущие в здании, будут славить Господа.

19 как князь из высот своих святых, Господь с неба на землю, чтобы увидеть его,

20 Слушайте стенание скованных, позвольте сынам убитых,

21 провозглашать имя Господа на Сионе и хвалу Ему в Иерусалиме.

22 Собирались всегда как народ и как царь, дикобраз дела Господня.

23 Отвечу ему путем силы его: возвести убыль дней моих.

24 Вы не поднимете меня на передний план дней моих: в род ваших лет.

25 В начале, Господи, Ты основал землю, и дела рук твоих — небеса.

26 Они погибнут, а вы останетесь: и все, как одежда исчезнет, ​​и как если бы я оделся в одежду, изменю.

27 Но вы такие же, и годы ваши не подведут.

28 Сыновья раба твоего наследуют, и потомство их будет исправлено на веки.

На русском языке

Молитва нищего, когда он впадает в уныние и изливает свою молитву перед Господом.

1 Господи, услышь мою молитву, и пусть мой крик дойдет до Тебя.

2 Не отводи от меня свое лицо, в тот день, когда у меня болит, обращай ко мне ухо, в тот день, когда я взываю к тебе, послушай меня быстро.

Читайте также:
Акафист Пресвятой Богородице пред ее иконой "Жировицкая" - священные тексты Богоматери о здравии и помощи

3 Ибо дни мои прошли, как дым, и кости мои засохли, как хворост.

4 Меня стригли, как траву, и сердце мое иссохло, так что я забыл есть свой хлеб.

5 Услышав голос моего стона, мои кости прижались к моей плоти.

6 Я стал как пеликан в пустыне, я стал как сова в развалинах.

7 Я не спал и стал как птица, сидящая одна на крыше.

8 Весь день враги мои оскорбляли меня, и хвалившиеся мной клялись мной.

9 Ибо я ел пепел, как хлеб, и растопил питье мое со слезами

10 из-за гнева вашего и гнева вашего, за то, что вы меня превозносите, вы низложили меня.

11 Дни мои искривлены, как тень, и, как трава, я засох.

12 Но Ты, Господи, останься вовек, и память о Тебе пребудет в поколениях и поколениях.

13 Ты, воскресший, помилуй Сион, ибо пришел час помиловать его, ибо пришел час,

14 ибо ваши рабы возлюбили камни ее и сжалились над прахом ее.

15 И убоятся народы имени Господа и всех царей земли во славу твою,

16 Ибо Господь построит Сион и явится в славе Своей.

17 Он смотрел на молитву смиренных и не пренебрегал их молитвой.

18 Они пишут это для другого поколения, и люди построенные будут славить Господа,

19 Когда он поклонился со святых высот своих, Господь взглянул с неба на землю,

20 услышать стоны узников, чтобы спасти детей убитых,

21 возвещать имя Господа на Сионе и хвалу Ему в Иерусалиме,

22 когда собираются народы и цари служат Господу.

23 Он обращался к нему по дороге, в дни его силы: «Я расскажу себе о своих немногих днях;

24 Не забирайте меня среди дней моих: годы ваши переходят из поколения в поколение».

25 В начале, Господи, Ты основал землю, и небеса — дело рук твоих;

26 Они погибнут, а ты останешься, и все, как одежда, испортится, и, как одежду, ты скатываешь ее и меняешь.

27 Но ты такой же, и твои годы не кончатся.

28 Сыновья твоих рабов найдут убежище, и потомки их будут твёрдо укреплены вовеки.

История написания

Нет точных сведений об авторстве 101 Псалма, мнения экспертов разделились на две области. Анализ других Священных Писаний и песен из Псалтири показал неоднозначные результаты. Некоторые склонны полагать, что песня была написана царем Давидом во время восстания его сына Авессалома, который не только привлек на свою сторону многих придворных, но и преследовал своего отца. Предательство сына было страшным ударом для Давида, многие вельможи отвернулись от него, даже армия подчинилась Авессалому, который хотел свергнуть его отца. Одинокий, преданный, вынужденный скрываться, Давид был побежден и сломлен, он молился Господу о помощи и защите, не находя спасения ни в чем другом.

Другая часть богословов считает, что текст Псалма 101 относится к событиям вавилонского плена евреев. Они приписывают пение пророкам Даниилу или Неемии, но даже здесь нет точности.

Когда читать псалом 101?

Для лучшего понимания дома разрешается читать Псалом 101 на русском языке; во время богослужений песни исполняются в старославянской версии. Текст следует вспоминать в следующих ситуациях:

  • в случае проблем и трудностей, когда кажется, что решения проблемы нет.
  • когда нет уверенности в завтрашнем дне и надежды на лучшее;
  • с потерей желания жить, разочарованием в жизни;
  • в трудную минуту, когда отчаяние и отчаяние одолевают;

Перед иконами рекомендуется читать Псалом 101, можно зажечь свечу или лампаду. Важно понимать, что эта молитва — не жалость к себе и утешение, а молитва о помощи и покаянии.

Толкование псалма 101

Чтобы проанализировать песню, истолковать 101 Псалом, вам следует обращаться к каждому стиху отдельно.

Первые стихи описывают неудачное положение автора, при этом мы не должны забывать подпись под текстом Псалма 101, которая показывает, что у всех, и у царя, и у пастыря, есть трудности в жизни. Бедствия и несчастья, описанные в этих строках, показывают отчаянное положение псалмопевца, его уныние и его бессилие перед лицом врага. Автор говорит о себе как о чем-то сухом и обгоревшем, которое может превратиться в пыль от случайного прикосновения или порыва ветра. Также следует сравнение с пеликаном, обитателем глубоких мест, найденным в пустыне. Эти строки соответствуют как истории еврейского народа, отрезанного от дома и лишенного будущего, так и жизни царя Давида, покинутого всеми и преследуемого своим сыном.

Истинное покаяние прослеживается в стихах, автор признает свою вину перед Господом и свое всемогущество. Но не утихает молитва о прощении, о милости Божией, которая является единственным спасением как для человека, так и для всего народа.

В стихах 17-24 Псалма 101 автор обретает надежду и уверенность в будущем. В нем говорится, что Господь услышит молитвы, избавит верующих от бед и проклятий и накажет грешников за их преступления. Последние стихи прославляют Господа как Создателя и Защитника. Бог вечен, поэтому только в Нем праведники найдут спасение и утешение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: