Молитва Божией Матери о новопреставленном усопшем

Молитва о упокоении скончавшихся после тяжкой и продолжительной болезни

Зачем нужно молиться об усопшем

Пока человек жив — возможно покаяться во грехах, испросить прощение от Бога и по смерти оказаться в райской обители. Но после успения душа уже не в силах ходатайствовать за себя перед Всевышним, а вот живые люди могут.

Поэтому особенно важны молитвы за новопреставленных в течение 40 дней по их смерти. Ведь именно на 40 день решается участь покойного: он предстает пред Христом, который определяет ему место в раю или аду до Своего Второго Пришествия и Всеобщего Воскресения.

Особенно важна молитва Богородице о усопшем — Царица Небесная будет ходатайствовать перед Своим Сыном о даровании милости к новопреставленной душе.

Православие о смерти:

  • Испытания души после смерти
  • Как пережить смерть близкого человека
  • Куда девать крестик умершего

Как вдове пережить потерю мужа. Какие молитвы необходимо читать

Когда произошла смерть мужа, для поддержания и себя, все что может сделать вдова – это неустанно молиться. Это поможет душе усопшего быстрее пройти все препятствия и воссоединиться с Господом, а самой вдове откроет силы для того, чтобы жить дальше. После захоронения мужа необходимо ежедневно прочитывать Псалтырь по порядку. В день можно читать как по одной кафизме и произносить молитву вдовы за усопшего мужа, так и прочитывать все 20 кафизм.

Если муж принял крещение, необходимо в церкви заказать поминальную службу по усопшему, а также записать его на Отпевание, Панихиду, Литургию и Сорокоуст за упокой новопреставленного. Для того, чтобы самой найти душевное равновесие, необходимо исповедоваться и причащаться, а также чаще разговаривать с батюшкой, который подскажет как пережить такую болезненную утрату и что еще вдова может сделать в помощь своему усопшему супругу.

Работа курьером в Яндекс.Еда (до 3400 рублей за смену) оставить заявку →

После смерти любимого человека, его одежду по обычаю, раздают нищим и нуждающимся, также часто раздают милостыню или устраивают поминальный обед. Такое горе, может не только вдову, но и всех близких привести к одному из смертных грехов – унынию. Если с этим не бороться и не проводить душеспасительных бесед, тогда это может привести к психическим расстройствам и душевной болезни. В таком случае помочь человеку становиться уже сложнее. Поэтому молиться нужно ежедневно, особенно первые сорок дней после похорон. Проводить беседы с родными и близкими, а также стараться реже оставаться одной, чтобы не подвергаться грустным мыслям, которые изматывают человека и забирают его душевные силы.



Молитва Божией Матери об усопшем

Пресвятая Владычице Богородице! К Тебе прибегаем, Заступнице наша: Ты бо скорая еси помощница, наша ходатаица у Бога неусыпающая! Наипаче же молим Тя в час сей: помози новопреставленному (-ной) рабу Твоему (рабе Твоей) (имя) прейти страшный и неведомый оный путь; молим Тя, Владычице мира, силою Твоею отжени от движимой страхом души его (ея) страшныя силы темных духов, да смятутся и посрамятся пред Тобою; свободи ю от истязания воздушных мытарей, разори советы их и низложи их, яко зломыслящих врагов. Буди ей, о Всемилостивая Госпоже Богородице, заступницею и защитницею от воздушного князя тьмы, мучителя и страшных путей стоятеля; молим Тя, Пресвятая Богородице, ризою Твоею честною Защити ю, да тако безбоязненно и невозбранно прейдет от земли на небо. Молим Тя, Заступнице наша, заступи за раба Твоего (рабу Твою) Матерним Твоим у Господа дерзновением; молим Тя, Помоще наша, помози ему (ей), имущему (-щей) судитися еще прежде онаго Страшнаго судилища, помози убо оправдатися пред Богом, яко Творцем неба и земли, и умоли Единороднаго Сына Твоего, Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, да упокоит усопшаго (-ую) в недрах Авраама с праведными и всеми святыми. Аминь.


Смоленская икона Божией Матери

Молитва Богородице о новопреставленном

Третьи сутки после смерти христианина носят название тритина, когда происходит поминание отошедшего в мир иной и проводится панихида, то бишь о нем произносятся молитвенные прошения Божественным силам и после чего хоронят человека. С наступлением девятых суток произносится особое православное молитвословие за умершего. Человеческой душе до этого дня показывается жизнь в раю, а уже с 9-40-е сутки, она должна узреть все страдания и ужасы преисподней. На протяжении же последующих дней душа усопшего отправляется, как глубины подземного царствия, так и в райские места, не зная при этом где ей суждено остаться.

С наступлением сорокового дня душе назначается место, то бишь рай или ад, в котором она будет ожидать воскрешения умерших и общего Страшного суда. Однако следует отметить, что до наступления сорокового дня судьбу души можно изменить, что напрямую зависит от близких умершего, а именно от ихних искренних молитвословий, а также особенно благотворно будет сказываться принесение за отошедшего в мир иной бескровного жертвования.

Так же читайте: Молитва Матроне Московской о помощи в деньгах

На сороковые сутки родственники и церковь зная, как сильно этот день важен для души, стараются насколько это возможно умилостивить Всевышнего, произнося православные молебни и служа панихиду.

Молитва об усопшем, совершаемая мирянином до 40 дней

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего (имя), и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя:

аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит.

Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва о упокоении скончавшихся после тяжкой и продолжительной болезни

Господи, Господи! Праведен еси Ты, и суд Твой праведен: Ты, в предвечной Своей Премудрости, положил еси предел жизни нашея, егоже никтоже прейдет. Премудры Твои законы, неизследимы путие Твои! Ты повелеваеши ангелу смерти изъяти от тела душу у младенца и старца, у мужа и юноши, у здраваго и больнаго по несказанным и недоведомым нам судьбам Твоим; но веруем, яко на сие есть Твоя святая воля, зане, по суду правды Твоея, Ты, Преблагий Господи, яко премудрый и всемогущий и всеведущий Врач душ и телес наших, болезни и недуги, беды и злоключения посылаеши человеку, яко врачевство духовное. Ты поражаеши его и исцеляеши, умерщвляеши в нем мертвенное и оживотворяеши безсмертное, и, яко чадолюбивый Отец, наказуеши, егоже приемлеши: молим Тя, Человеколюбче Господи, приими преставльшагося к Тебе раба Твоего (рабу Твою) (имя

), егоже (юже) взыскал еси человеколюбием Своим, наказавый тяжкою болезнию телесною, во еже спасти душу от болезни смертныя; и аще вся сия приял(-ла) есть от Тебе со смиренномудрием, терпением и любовию к Тебе, яко вседетельному Врачу душ и телес наших, яви убо ему (ей) днесь богатую милость Твою, яко претерпевшему(-ей) вся сия грех своих ради. Вмени ему (ей), Господи, сию привременную тяжкую болезнь в некое наказание за прегрешения, содеянныя в сей юдоли плача, и исцели душу его (ея) от недугов греховных. Помилуй, Господи, помилуй взысканнаго(-ую) Тобою, и, наказаннаго(-ую) временно, молю Тя, не накажи лишением вечных Твоих небесных благ, но сподоби его (ю) наслаждатися ими во Царствии Твоем. Аще же усопший(-шая) раб Твой (раба Твоя), не разсуждая в себе, чесо ради бысть сие прикосновение целительныя и промыслительныя Десницы Твоея, стропотно что рече в себе, или, по неразумию своему, возропта в сердце своем, яко бремя сие возмни себе неудобоносимым, или, по немощи естества своего, стужаше долгою болезнию и огорчися злоключением, молим Тя, Долготерпеливе и Многомилостиве Господи, прости ему (ей) сия согрешения по безпредельной Твоей милости и безприкладному Твоему милосердию к нам грешным и недостойным рабам Твоим, прости ради любви Твоей к роду человеческому; аще ли же беззакония его (ея) превзыдоша главу его (ея), болезнь же и недуги не подвигоша его (ю) к полному и искреннему покаянию, умоляем Тя, Начальниче жизни нашея, умоляем Твоими искупительными заслугами, помилуй и спаси, Спасе, раба Твоего (рабу Твою) от вечныя смерти. Господи Боже, Спасителю наш! Ты, по вере в Тя, даровал еси прощение и отпущение грехов, даровав помилование и исцеление тридесятиосмилетнему разслабленному, егда рекл еси: «Отпущаются тебе греси твои»; с сею же верою и упованием на Твою благость, прибегаем к Твоему, о Иисусе Прещедрый, неизреченному милосердию и во умилении сердца нашего молим Тя, Господи: рцы убо и днесь тако слово помилования, слово отпущения грехов усопшему(-шей), приснопоминаемому(-мой) нами рабу Твоему (рабе Твоей) (
имя
), да исцелеет духовне, и да вселится в месте светле, в месте покойне, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, и да пременятся тамо болезни и недуги его (ея), слезы страданий и скорбей в источник радости о Дусе Святе. Аминь.

Молитва «Со святыми упокой»

Видео, песнопение-молитва (хронометраж: одна минута)

Текст кондака «Со святыми упокой»

Со святыми упокой, Христе, Души раб Твоих, Идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, Но жизнь безконечная. Текст «Со святыми упокой» современным языком

Со святыми упокой, Христе, Души рабов Твоих, Там, где нет ни боли, ни скорби, ни стенания, Но жизнь бесконечная. Упокой Господи усопших Рабов твоих!

Заупокойная ектиния в исполнении хора Екатеринбургской Православной Духовной Семинарии под управлением регента Антона Лебедева и Квартета (хронометраж: шесть минут)

Дни поминовения усопших

Заупокойное богослужение в православии:

  • На 3, 9 и 40 день со дня кончины и ежегодно.
  • Две Вселенские* субботы.
  • Родительские субботы (2, 3 и 4 субботы Великого поста).
  • В богослужении вообще всякой субботы**.
  • В том или ином объеме поминовение усопших совершается ежедневно.

* Вселенские субботы — перед неделей о Страшном суде (1-я, мясопустная) и перед неделей Пятидесятницы (2-я, Троицкая).

** Обычное субботнее богослужение содержит немного заупокойных текстов — примерно столько же, сколько и рядовое вседневное.

Вселенская родительская суббота

Доступно о вселенской мясопустной родительской субботе (хронометраж: пять с половиной минут)

Протоиерей Андрей Ткачев о ценности заупокойных молитв за усопших (хронометраж: восемь минут)

Молитва к Пресвятой Богородице за новопреставленного

Очень сильной молитвой за новопреставленного является обращение к Пресвятой Богородице. При жизни Пречистая Дева Мария испытала много горя, связанного с потерей близких людей. Поэтому ее молитвы всегда успокаивают, но самое главное, то такие обращения обязательно учитываются Господом при вершении Суда.

Молитва об упокоении души новопреставленного

До 40 дней молитва к Пресвятой Богородице за новопреставленного звучит следующим образом:

«Пресвятая Владычице Небесная Пресвятая Богородица! К Тебе со всей искренностью прибегаю, Заступница и Утешительница наша: Ты являешься скорой помощницей, ходатаицей нашей перед всевышним Господом. Нынче молю тебя помочь новопреставленному рабу Божьему (имя усопшего) в час этот перейти в неведомый мир. Отгони, Пресвятая Богородица, страхи всякие от его души и позволь ей успокоится. Сохрани душу усопшего в мытарствах, не позволь злым духам навредить душе, находящейся в поисках светлого пути, стань защитой от князя тьмы, страшного мучителя душ. Молю тебя, Заступница наша, стать сторонницей души усопшего раба Божьего (имя усопшего) на Страшном Суде Господнем. Умоли Сына своего отпустить ему все грехи и не допустить страшных мук в геенне огненной. Аминь».

Молитва о новопреставленном усопшем после 40 дней

После 40 дней молиться об упокоении усопшего, обращаясь к Пресвятой Богородице, нужно в специальные дни, а также тогда, когда в этом возникает внутренняя необходимость. Для этого не обязательно посещать. Можно возносить молитву Пречистой Деве Марии в домашних условиях перед ее образом.

Звучит молитва так:

«Пресвятая Богородице, Владычица Небесная, услышь мою мольбу и не откажи в помощи. Тебя прошу душевного успокоения для себя рабы Божьей (собственное имя) в скорбный свой час. Мольба моя также об упокоении души усопшего раба Божьего (имя покойного человека). Силою своей, Владычице Небесная отгони от его души страхи мира неведомого, будь рядом с ним и поведи его по светлым путям, обходя все преграды, исходящие от князя тьмы. Будь, Пресвятая Богородица, защитницей души усопшего раба Божьего (имя покойного человека) перед Господом Богом, Спасителем человечества и Сыном твоим Всемилостивым. Молю тебя, пресвятая Богородица, ризою своей всегда защищать душу усопшего раба Божьего (имя покойного человека) от любых мне неведомых опасностей в мире том. Прости меня рабу Божьей (собственное имя) за мою дерзновенную просьбу и не откажи мне в ней. Умоли Единородного Сына Твоего, Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, упокоить усопшего (имя покойного) Аминь».

Советуем изучить Молитвы Николаю Чудотворцу перед экзаменом

Молитва об усопшем после 40 дней

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего (имя), и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя:

аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда.

Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва об усопшей матери

Зачем нужно молиться об усопшем

Пока человек жив — возможно покаяться во грехах, испросить прощение от Бога и по смерти оказаться в райской обители. Но после успения душа уже не в силах ходатайствовать за себя перед Всевышним, а вот живые люди могут.

Поэтому особенно важны молитвы за новопреставленных в течение 40 дней по их смерти. Ведь именно на 40 день решается участь покойного: он предстает пред Христом, который определяет ему место в раю или аду до Своего Второго Пришествия и Всеобщего Воскресения.

Особенно важна молитва Богородице о усопшем — Царица Небесная будет ходатайствовать перед Своим Сыном о даровании милости к новопреставленной душе.

Православие о смерти:

  • Испытания души после смерти
  • Как пережить смерть близкого человека
  • Куда девать крестик умершего

Молитва Богородице о новопреставленном

Третьи сутки после смерти христианина носят название тритина, когда происходит поминание отошедшего в мир иной и проводится панихида, то бишь о нем произносятся молитвенные прошения Божественным силам и после чего хоронят человека. С наступлением девятых суток произносится особое православное молитвословие за умершего. Человеческой душе до этого дня показывается жизнь в раю, а уже с 9-40-е сутки, она должна узреть все страдания и ужасы преисподней. На протяжении же последующих дней душа усопшего отправляется, как глубины подземного царствия, так и в райские места, не зная при этом где ей суждено остаться.

С наступлением сорокового дня душе назначается место, то бишь рай или ад, в котором она будет ожидать воскрешения умерших и общего Страшного суда. Однако следует отметить, что до наступления сорокового дня судьбу души можно изменить, что напрямую зависит от близких умершего, а именно от ихних искренних молитвословий, а также особенно благотворно будет сказываться принесение за отошедшего в мир иной бескровного жертвования.

Так же читайте: Сильная молитва о замужестве Господу

На сороковые сутки родственники и церковь зная, как сильно этот день важен для души, стараются насколько это возможно умилостивить Всевышнего, произнося православные молебни и служа панихиду.

Молитва Божией Матери об усопшем

Пресвятая Владычице Богородице! К Тебе прибегаем, Заступнице наша: Ты бо скорая еси помощница, наша ходатаица у Бога неусыпающая! Наипаче же молим Тя в час сей: помози новопреставленному (-ной) рабу Твоему (рабе Твоей) (имя) прейти страшный и неведомый оный путь; молим Тя, Владычице мира, силою Твоею отжени от движимой страхом души его (ея) страшныя силы темных духов, да смятутся и посрамятся пред Тобою; свободи ю от истязания воздушных мытарей, разори советы их и низложи их, яко зломыслящих врагов. Буди ей, о Всемилостивая Госпоже Богородице, заступницею и защитницею от воздушного князя тьмы, мучителя и страшных путей стоятеля; молим Тя, Пресвятая Богородице, ризою Твоею честною Защити ю, да тако безбоязненно и невозбранно прейдет от земли на небо. Молим Тя, Заступнице наша, заступи за раба Твоего (рабу Твою) Матерним Твоим у Господа дерзновением; молим Тя, Помоще наша, помози ему (ей), имущему (-щей) судитися еще прежде онаго Страшнаго судилища, помози убо оправдатися пред Богом, яко Творцем неба и земли, и умоли Единороднаго Сына Твоего, Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, да упокоит усопшаго (-ую) в недрах Авраама с праведными и всеми святыми. Аминь.


Смоленская икона Божией Матери

Молитва к Пресвятой Богородице за новопреставленного

Очень сильной молитвой за новопреставленного является обращение к Пресвятой Богородице. При жизни Пречистая Дева Мария испытала много горя, связанного с потерей близких людей. Поэтому ее молитвы всегда успокаивают, но самое главное, то такие обращения обязательно учитываются Господом при вершении Суда.

Молитва об упокоении души новопреставленного

До 40 дней молитва к Пресвятой Богородице за новопреставленного звучит следующим образом:

«Пресвятая Владычице Небесная Пресвятая Богородица! К Тебе со всей искренностью прибегаю, Заступница и Утешительница наша: Ты являешься скорой помощницей, ходатаицей нашей перед всевышним Господом. Нынче молю тебя помочь новопреставленному рабу Божьему (имя усопшего) в час этот перейти в неведомый мир. Отгони, Пресвятая Богородица, страхи всякие от его души и позволь ей успокоится. Сохрани душу усопшего в мытарствах, не позволь злым духам навредить душе, находящейся в поисках светлого пути, стань защитой от князя тьмы, страшного мучителя душ. Молю тебя, Заступница наша, стать сторонницей души усопшего раба Божьего (имя усопшего) на Страшном Суде Господнем. Умоли Сына своего отпустить ему все грехи и не допустить страшных мук в геенне огненной. Аминь».

Молитва о новопреставленном усопшем после 40 дней

После 40 дней молиться об упокоении усопшего, обращаясь к Пресвятой Богородице, нужно в специальные дни, а также тогда, когда в этом возникает внутренняя необходимость. Для этого не обязательно посещать. Можно возносить молитву Пречистой Деве Марии в домашних условиях перед ее образом.

Звучит молитва так:

«Пресвятая Богородице, Владычица Небесная, услышь мою мольбу и не откажи в помощи. Тебя прошу душевного успокоения для себя рабы Божьей (собственное имя) в скорбный свой час. Мольба моя также об упокоении души усопшего раба Божьего (имя покойного человека). Силою своей, Владычице Небесная отгони от его души страхи мира неведомого, будь рядом с ним и поведи его по светлым путям, обходя все преграды, исходящие от князя тьмы. Будь, Пресвятая Богородица, защитницей души усопшего раба Божьего (имя покойного человека) перед Господом Богом, Спасителем человечества и Сыном твоим Всемилостивым. Молю тебя, пресвятая Богородица, ризою своей всегда защищать душу усопшего раба Божьего (имя покойного человека) от любых мне неведомых опасностей в мире том. Прости меня рабу Божьей (собственное имя) за мою дерзновенную просьбу и не откажи мне в ней. Умоли Единородного Сына Твоего, Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, упокоить усопшего (имя покойного) Аминь».

Советуем изучить Псалом 28

Правила поведения на кладбище

Могила и памятник умершего — долг любви и уважения к нему. Издревле на поминальные дни люди приходили, чтобы привести в порядок могилы своих близких. Крест или памятник обычно ставится в ногах покойного, чтобы лицо его было обращено к Распятию. Если вы хотите заказать памятник не в виде креста — пусть на нем тоже будет выбит, выгравирован или нарисован Крест, сила которого будет охранять умершего.

Кладбище посещают не только по зову сердца, но и, традиционно, в поминальные дни:

Принесите с собой свечу (обычно в стеклянном фонарике) и прочитайте молитвы об усопшем. Не нужно пить и есть на кладбище, особенно распивать алкоголь «в память о человеке» и оставлять рюмку с алкоголем и кусочком хлеба на могиле. Все это обрядовые традиции, имеющие корни в язычестве. Лучше принесите на могилу цветы и икону Христа, Богородицы или святого покровителя умершего.

Советуем изучить Утренние молитвы Оптиной пустыни

Молитвы родителей об усопших детях

Для родителей смерть детей – худшее испытание, которое можно себе только представить. Убитые горем люди часто забывают о том, какую роль для спасения души ребенка может сыграть молитва. Через молитвослов родители могут добиться многого. Прежде всего, в первые дни со дня гибели чада его участь и страдания в ходе мытарства, как малого суда Божьего, облегчаются именно через молитву живых

Также молитвенное прошение крайне важно для успокоения сердца скорбящих, а также для укрепления воли человека, которая в такие непростые часы подвержена проверке

Искренне веря в то, что разговоры с Богом помогут ребенку, родители, пережившие большое горе, дают сыну или дочери возможность обрести свободу, вечную жизнь рядом с Господом, к чему, так или иначе, стремится каждый верующий, выбравший для себя жизнь во Христе.

Молитва об усопшей дочери

Смерть дочери для родителей – тяжелейший удар, снести который помогает именно религия. В вере заключается и другая чудо творящая мощная сила. Когда человек погибает, у него нет возможности облегчить свои мытарства в ином мире, но сделать это за него могут родные. И здесь нужно вспомнить, что самой сильной является родительская молитва, а значит, убитым горем родителям нужно собрать волю в кулак, открыть свое сердце Богу, впустить его туда и попросить у Отца своего спасения для души наследницы.

Молитву об усопшей дочери можно читать вместе с другими, общей молитвой о скончавшемся ребенке, «классическим» молитвословом, написанным для молебного прошения в первые сорок дней после смерти православного, когда над ним вершится суд. Обращайтесь к этим строчкам, следуя общим правилам, искренне веря в то, что Господь Вас услышит и проявит милосердие к Вашей дочери, встретив ее на небесах.

Молитва об усопшем сыне

На своих сыновей родители всегда возлагают большие надежды. Отдавая им всё тепло, любовь и заботу, сложно даже думать о том, что наследника может в одно мгновение не стать. А перенести такой удар, столкнувшись с ним в жизни, еще сложнее, но в такие моменты забывать о милосердие Божьем нельзя. Полагаясь на него, используйте для разговора с Господом молитву об усопшем сыне, читать которую могут как матери, так и отцы

Следуя общим молитвенным правилам, крайне важно вдумываться в каждое произнесенное слово, уловить их смысл, открываясь бесконечной любви Спасителя, моля его о спасении наследника, которого в первые дни после смерти ждут нелегкие испытания

На протяжении 40 дней после гибели, как и любого грешника, покойного сына ждет большой суд, на котором будут ему предъявлены все благие, добрые дела и все грехи. Мытарства жизни земной могут быть прощены. И шансы на это прощение повысятся, если родители, убиваясь горем, не будут забывать о молитве, которая написана специально для усопшего сына.

Молитва за некрещеных и мертворожденных младенцев

Смерть близкого человека всегда связана с самыми неприятными эмоциями, душевными муками. Но сложнее всего представить, что приходится чувствовать тем, кто столкнулся со смертью младенца. Рождение ребенка – всегда большое счастье для матери и отца, и смириться с тем, что этого счастья в их жизни больше нет или насладиться им так и не удалось, сложно. При этом у родителей всегда возникает вопрос того, можно ли читать молитвы о спасении душ мертворожденных, можно ли молиться о некрещеном чаде. Почему возникают подобные вопросы, понять не сложно, мертворожденные дети – по сути, не являются членами церкви, в которой приносится за их спасение бескровная жертва, однако в том, что они не приняли христианство, их вины нет.

Советуем изучить Икона святого князя Владимира

Что касается некрещенных взрослых, то, несмотря на их нежелание становиться членом православной церкви, их родные и близкие, уверовавшие во Христа, все еще могут прибегать к молитвенному прошению о душах таких усопших. Правда, молитва эта должна быть домашняя, также на нее желательно брать благословение у священнослужителей, которое они дают неохотно.

Судьба души некрещенных неизвестна православным, но молиться за ее спасение не возбраняется. Для такого случая создан даже отдельный молитвослов, выучить который, благодаря небольшому объему, может каждый. Это ценный текст для каждого, кто хочет помочь умершему вне Церкви, поминать которого в обрядах, совершаемых для душ крещённых, в храмах на протяжении всего года, нельзя.

Еще одна краткая молитва:

Текст молитвы святому Уару за некрещеных усопших:

Сретенская духовная семинария

Семинария расположена в одном из древнейших монастырей столицы, учебное заведение было основано еще в XIV веке. Сейчас семинария продолжает свою работу. Как и в древние времена, там обучаются юноши, готовые нести пастырское служение.

Как устроена работа семинарии

В семинарии ученики не только получают систематизированные знания по различным церковным дисциплинам — они участвуют во всех сферах жизни Церкви, получают представление обо всех ее видах деятельности.

Для будущего священника очень важно уже в юном возрасте постичь всю глубину такого образа жизни, приобщиться к духовным началам, получить первый практический опыт. Для этого в семинарии созданы все необходимые условия — ученики не только присутствуют на теоретических занятиях, но и полноценно участвуют в монастырской жизни, поют в церковном хоре, выполняют обязанности пономарей.

Уже в начале обучения молодых священников учат нести ответственность за свою паству, нести за нее молитвенное предстояние перед Всевышним.

Важно! Важнейшее место среди церковных послушаний занимает молитвенное служение. Находясь в семинарии, будущий пастырь учится молиться за каждого прихожанина, заботиться об их духовном просвещении, просит Господа хранить его паству и быть милосердным к нуждающимся.

Для того чтобы церковная жизнь раскрылась для ученика семинарии с разных сторон, в ней организовываются различные просветительские и культурные мероприятия. Семинаристы участвуют как во внутримонастырских проектах, так и в общецерковных событиях.

Такие встречи и мероприятия обеспечивают всестороннюю и разноплановую духовную подготовку будущего священника.

Важно! Стипендии в этом учебном заведении не выплачиваются, но ученик находится на полном обеспечении семинарии.

Организация учебного процесса

Духовные семинарии нашей родины готовят специалистов по двум уровням подготовки: бакалавров и магистров. В среднем в Сретенской семинарии учится около двухсот человек. Большинство из них оканчивают бакалавриат — общую учебную программу такие студенты осваивают за 4 года.

В список обязательных предметов для изучения входят богословские, гуманитарные и исторические дисциплины. Обучаясь в семинарии, пастырь получает все необходимые знания, которые пригодятся ему в его будущем служении.

  • богословие;
  • история России;
  • история Русской Православной Церкви;
  • общецерковная история;
  • церковнославянский, латинский, древнегреческий языки;
  • английский, немецкий, французский языки.

Отдельное время и внимание уделяется изучению Священного Писания.

Ученики, чувствующие в себе силы и желание посвятить жизнь научной деятельности, имеют возможность продолжить обучение в магистратуре. Для этого студент выбирает одно из трех направлений:

  1. Если студент желает больше узнать о взаимосвязи церковной и общественной жизни, влиянии церковных процессов на государственное устройство, он может выбрать направление «Христианское учение о государстве и обществе».
  2. Для желающих более детально выяснить семантическую и лингвистическую составляющие церковных книг, организовано направление «Церковнославянский язык».
  3. Наиболее популярным направлением подготовки на сегодняшний день остается «Пастырское богословие».

Важно! Срок обучения в магистратуре семинарии, как и во многих других высших учебных заведениях, составляет 2 года.

Научная деятельность семинаристов

Научная деятельность преподавателей и студентов семинарии всегда считалась предметом гордости этого учебного заведения. На территории семинарии работает большая библиотека, археологический музей, открыты факультеты для углубленного изучения древних языков. Работы преподавателей семинарии стали учебными пособиями для учеников духовных школ.

Церковный хор семинарии

За многие годы существования семинария прославилась не только компетентными преподавателями и талантливыми выпускниками. Особо можно отметить и деятельность семинарского церковного хора.

Ни одно богослужение обители не обходится без его участия. Кроме того, хор Сретенской семинарии постоянно участвует в международных конкурсах и благотворительных фестивалях.

Миссионерская работа

Особое место в жизни студентов и преподавателей семинарии занимает миссионерская деятельность. Будущие священники и их наставники ежегодно участвуют в главных духовных и культурных мероприятиях России. К таким событиям можно отнести форум «Православная Русь».

Много лет подряд это мероприятие является одним из самых ожидаемых событий в кругах священников и прихожан. Но миссионерская работа не ограничивается участием в просветительских и благотворительных форумах.

  • Студенты семинарии становятся экскурсоводами на различных выставках православной направленности и во время паломнических поездок.
  • Немало времени занимает и миссионерская работа с детьми и подростками. Учащиеся Сретенской семинарии ведут просветительскую деятельность в школах и интернатах. Некоторые интернаты находятся под постоянным патронатом Сретенской обители, поэтому студенты семинарии — частые гости в этих стенах.
    Кроме того, многие студенты регулярно трудятся в православных оздоровительных лагерях для детей. Один из самых известных таких лагерей носит название «Княжеская Русь».
  • С миссионерской деятельностью учащиеся семинарии посещают самые отдаленные уголки страны, самые маленькие поселки и забытые города. Такие поездки несут обоюдную пользу — прихожане общаются с будущими священниками, присутствуют на богослужениях, приобщаются к церковной жизни. Студенты же имеют возможность сблизиться с простыми людьми, получить представление о жизни в провинции.
  • Важнейшим инструментом миссионерской и просветительской деятельности издавна были средства массовой информации. Ученики семинарии имеют возможность участвовать в работе печатных издательств Русской Православной Церкви. Кроме того, студенты регулярно сотрудничают с крупнейшим российским православным интернет-порталом «Православие.ру».

Отдельно следует сказать и о паломнической службе Сретенской семинарии. Во время обучения студенты имеют практически неограниченные возможности посещения святых мест. Все студенты бывают на Святой Земле и совершают многие паломнические поездки по России.

Особые даты в жизни семинарии

День, в который вспоминают и почитают мученика Иллариона, издавна считают особым праздником в Сретенской обители. Этот день отмечается 28 декабря и совпадает с датой окончания первого семестра.

Престольным праздником обители считается Сретение Владимирской иконы Богородицы. Он отмечается 8 сентября.

Сретенская духовная семинария открывает двери для всех желающих. Ее студентом может стать каждый воцерковленный христианин, искренне желающий стать священником и посвятить жизнь служению Богу.

Просветительские курсы

Цель курса — дать слушателям целостные и системные знания о православной вере, помочь приобрести христианское мировоззрение и вооружиться теми знаниями, которые помогут быть с Богом и жить полноценной духовной жизнью. Лектор — миссионер, катехизатор, публицист Сергей Комаров

Лектор Александр Ужанков – советский и российский филолог, литературовед, культуролог, теоретик и историк литературы и культуры Древней Руси. Доктор филологических наук, кандидат культурологии, профессор. Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.

Встречи курса посвящены рассмотрению отдельных страстей (чревоугодие, блуд, сребролюбие, уныние, печаль, гнев, тщеславие, гордость). На лекциях будут даваться определения страстям (по Священному Писанию и святым отцам), рассматриваться их причины, развитие и разрушительное воздействие страсти на душу человека, влияние разных страстей друг на друга, а также добродетели и духовные навыки, врачующие каждую страсть.

Курс предназначен для тех, кто интересуется историей русской литературы и хочет проследить развитие русской философской мысли и культуры. Данный курс дополняет лекции 2020-2021 уч.г. Лекции читает профессор, доктор филологических наук А.Н. Ужанков – филолог, литературовед, культуролог, теоретик и историк литературы и культуры Древней Руси.

Встречи посвящены подвижникам: святителям Феофану Затворнику и Игнатию (Брянчанинову), преподобному Серафиму Саровскому, праведным Иоанну Кронштадтскому и Алексию Мечёву, митрополиту Вениамину (Федченкову), игумену Никону (Воробьёву) и другим выдающимся пастырям.
Каждая встреча предполагает раскрытие следующих тем: биография пастыря, личный аскетический опыт, главные темы пастырских наставлений, советы по борьбе со страстями и стяжанию добродетелей, советы по семейной жизни и воспитанию детей, отношение к современной культуре и современным проблемам, миссионерский опыт, наследие пастыря.

В данном курсе протоиерей Владимир Леонов изучает основополагающие догматы православного вероучения: учение о Святой Троице, Боговоплощении, спасительные страдания Иисуса Христа, Воскресение Христово, Вознесение, Церковь и многое другое. Курс рассчитан на самую широкую аудиторию.

В данном курсе приглашенные священники, психологи, педагоги, многодетные родители говорят о семье и семейном счастье. В лекциях рассмотрены такие темы как выбор спутника жизни, проблемы семейной жизни, творчество и семья, воспитание детей, приемные дети, подростковый возраст, супружеское взаимопонимание, вопрос второго брака и др. Курс рассчитан на самую широкую аудиторию.

Задача данного курса – показать, какими способами человек приближается к Богу, как соединяется с Ним, достигает того, что святые отцы называли «обожением». Речь пойдёт о тех вещах, без которых немыслима христианская жизнь: пост, молитва, дела милосердия и т.д. Большая часть курса будет посвящена богослужению, тем церковным священнодействиям, через которые мы непосредственно получаем Божественную благодать.

Задача данного курса – показать, как на протяжении 2000 лет от Рождества Христова Церковь несла свою проповедь Благой Вести среди людей, как постепенно формировались те богословские, иконографические и литургические формы передачи Божественных истин, которые вошли в сокровищницу Православия, что из себя представляли церковно-государственные отношения на протяжении веков, какие учителя Церкви и простые монахи повлияли на формирование собственно русского образа святости.

Первый курс 2014–2015 учебного года: «Библейская история» и «Догматическое богословие». Лекции проводят преподаватели Сретенской духовной семинарии, Московской духовной академии, Московского государственного университета, Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета и других вузов.

Монастырь
  • История обители
  • Священномученик Иларион
  • Предстоятель
  • Наместник
  • Насельники
  • Храмы обители
  • Святыни обители
  • Туринская Плащаница
  • Свято-Серафимовский скит
  • Календарь событий
  • Контакты
Богослужение
  • Расписание богослужений
  • Проповеди
  • Аудиозаписи богослужений
  • Сретенский месяцеслов
  • Подготовка к Крещению
  • Подать записку
  • Помочь монастырю
Гостям
  • План обители
  • Храмы обители
  • Святыни обители
  • Экскурсии
  • Магазин «Cретение»
  • Трапезная «Несвятые святые»
  • Подать записку
  • Помочь монастырю
Проекты
  • Издательство монастыря
  • Хор Сретенского монастыря
  • Паломнический центр
  • Просветительские курсы
  • Выставка “Новомученики и Исповедники Церкви Русской”
  • Беседы с прихожанами
  • Молодежный центр
  • Воскресная школа
  • Молодежный волонтерский проект «Родная земля»
  • Золотошвейная мастерская
  • Школа-интернат
Журнал
  • Жизнь обители
  • Бог и человек
  • Церковь
  • Святые и подвижники благочестия
  • Монашество
  • Семья
  • Общество
  • Школа радости
  • Наши авторы
  • Новости
  • Анонсы

При перепечатке ссылка на monastery.ru обязательна

Реквизиты доп счета: Московский Патриархат Сретенский ставропигиальный мужской монастырь 107031, Москва, ул. Б. Лубянка, д. 19, стр. 1 Для переписки: 107031, Москва, а/я 87Тел. (495) 623-3444

Полное наименование: Религиозная организация «Сретенский ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» ИНН 7702141968 КПП 770201001 ОКПО 17668920 Юридический адрес: Москва, Большая Лубянка, 19 стр.1 Почтовый адрес: 107031 Москва, а/я № 87 Телефон: 623-34-44, 621-41-47 факс: 621-45-29, 621-41-47 E-mail: mera@pravoslavie.ru

Для перечислений: Плательщик /получатель: Религиозная организация «Сретенский ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» Расчетный счет: 40703810226800000034 в ФИЛИАЛ “ЦЕНТРАЛЬНЫЙ” БАНКА ВТБ (ПАО) БИК 044525411, к/с 30101810145250000411

Оформление договоров: Наместник монастыря: Митрополит Тихон (Шевкунов Г. А.) на основании Устава. И.О.Наместника монастыря: Иеромонах Иоанн (Лудищев Д.В.) на основании Доверенности № 77/865-н/77-2018-7-320 от 28.05.2018г.

Главный бухгалтер: Иеромонах Ириней (Пиковский И. В.)

Московская Сретенская Духовная Академия

Войти

Образование

· о реализуемых уровнях образования, о реализуемых направлениях подготовки, о формах обучения, нормативных сроках обучения, сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации):

Сретенская духовная семинария осуществляет образовательную деятельность в рамках профессионального образования – высшего образования по программам бакалавриата (2 направления подготовки) и магистратуры (2 направления подготовки, 3 магистерские программы).

Обучение проходит по очной форме.

В образовательном процессе по реализации программ высшего образования задействовано 6 кафедр.

Направление подготовки

Уровень образования

Нормативный срок обучения

Очная форма обучения

Очно-заочная форма обучения

Заочная форма обучения

Подготовка служителей и религиозного персонала религиозных организаций

· об описании образовательной программы с приложением ее копии, об учебном плане с приложением его копии, об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии), о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;

Образовательные программы Сретенской духовной семинарии

Образовательная программа

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Методические и иные документы

БАКАЛАВРИАТ АКАДЕМИЧЕСКИЙ

Преподаваемые дисциплины (уровень бакалавриата)

Преподаваемые дисциплины (уровень бакалавриата)

МАГИСТРАТУРА

Преподаваемые дисциплины (уровень магистратуры)

Основная профессиональная образовательная программа по направлению 48.04.01 Теология (уровень магистратура), магистерская программа «Пастырское богословие»

Учебный план по направлению «Подготовка служителей и религиозного персонала религиозных организаций» (уровень магистратура), магистерская программа «Пастырское богословие»

Преподаваемые дисциплины (уровень магистратуры)

Учебный план по направлению «Подготовка служителей и религиозного персонала религиозных организаций» (уровень магистратуры), магистерская программа «Христианское учение о государстве и обществе»

Преподаваемые дисциплины (уровень магистратуры)

Преподаваемые дисциплины (уровень магистратуры)

Преподаваемые дисциплины (уровень магистратуры)

Преподаваемые дисциплины (уровень магистратуры)

· о календарном учебном графике с приложением его копии:

‒ по программам высшего образования (бакалавриат);

‒ по программам высшего образования (магистратура).

· о численности обучающихся по реализуемым образовательным программа за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:

· о языках, на которых осуществляется образование (обучение).

Обучение по образовательным программам осуществляется на русском языке в соответствии с принятым в Сретенской духовной семинарии Положением о языке образования.

· о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления;

· о результатах приема по каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах переводах, восстановления и отчислениях:

‒ результаты перевода и восстановления. 2016/2017 учебный год;

‒ результаты перевода и восстановления. 2015/2016 учебный год;

‒ результаты отчисления. 2016/2017 учебный год;

‒ результаты отчисления. 2015/2016 учебный год.

Московская Сретенская семинария — детище древнего монастыря

Прежде чем начать рассказ о том, что собой представляет Сретенская семинария, окунемся немного в древнюю историю Руси. И обратим свое внимание на Московский Сретенский православный мужской монастырь, который был основан князем Василием I Дмитриевичем в 1397 году на Кучковом поле. По летописным свидетельствам, он был построен в память одного чудесного события, произошедшего 26 августа 1395 года.

История Сретенского монастыря

Когда могущественный завоеватель Тимур Тамерлан стал разорять русские земли и уже подошел к Москве, жителей столицы охватил настоящий ужас. Этот непобедимый полководец завоевал земли Персии, Индии и Закавказья. Его мусульманские полчища стали угрозой для всего христианского мира. Прошло немало лет со времен Куликовской битвы. Победа русских войск была невелика, но имела важное значение для единения русских земель. А теперь центр православия подвергался страшной угрозе.

Хан подошел к границам Московского княжества на Оке. Тогда великий князь Василий I с войском поспешил к нему на встречу в Коломну. В это время весь народ русский служил молебны. А Успенский пост посвятили усердному всеобщему покаянию. Митрополит Московский Киприан молился вместе с народом и призывал на помощь великих святых заступников земли Русской – преподобного Сергия Радонежского, митрополитов Петра и Алексия. По приказу великого князя из города Владимира была привезена икона Владимирской Божьей матери в Москву. В праздник Успения Богородицы ее отправили туда крестным ходом. Его возглавил митрополит Киприан. Он принял от владимирского духовенства святую икону, которую потом торжественно внесли в Успенский собор Кремля.

Святая Покровительница

В этот самый момент, когда Владимирскую икону жители встретили на Кучковом поле, Тамерлан перед нападением отдыхал в своем шатре. Немного задремав, он увидел сон: в лучезарном свете с вершины к нему спускалась Богородица с многочисленным войском святых небесных сил, которая грозно повелела безжалостному полководцу покинуть пределы Руси. Тамерлан в ужасе проснулся и стал выпытывать у своих подчиненных, что обозначают его грезы. Когда ему их растолковали, он тотчас же оставил русскую землю. Православные христиане особо восприняли это событие. Они со слезами на глазах благодарили свою заступницу — Богородицу.

И вот тогда-то (через два года) было решено в память этого грандиозного события на месте встречи (или по-славянски — «сретения») чудотворной иконы Богородицы основать Сретенский монастырь. Теперь каждое богомолье русских царей, патриархов, князей, митрополитов и простых паломников начиналось с молитвы в этой святой обители.

Особые даты и праздники

Храмом для семинарии является соборный монастырский храм в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери. Особенные праздники:

  • Дни памяти священномученика Илариона (Троицкого), небесного покровителя обители: 27 декабря (окончание первого семестра; накануне студенты первого курса получают благословение на ношение подрясника), 10 мая;
  • Праздник Сретения Владимирской иконы Божией Матери (8 сентября) и другие праздники Владимирской иконы Божией Матери (3 июня, 6 июля).

Первая седмица Великого Поста и Страстная Седмица — неучебные. Семинаристы участвуют во всех богослужениях, совершаемых по уставу в обители. Светлая Седмица — Пасхальные каникулы. Окончание учебного года и выпуск совершаются 3 июня, на праздник Владимирской иконы Божией Матери.

Сретенская семинария

В наши дни на территории этого самого Сретенского монастыря и была открыта семинария — высшее учебное заведение РПЦ. Оно стало готовить православных священников. Его открыли, в общем-то, относительно недавно – в 1999 году. Наместником монастыря и ректором семинарии стал всеми обожаемый и достойнейший человек — викарий Святейшего Патриарха Кирилла, епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов), в прошлом послушник знаменитого Псково-Печерского монастыря. Его духовным отцом был сам Иоанн Крестьянкин. Он же является автором инетереснейшей книги и одноименного фильма о старцах монахах под названием «Несвятые святые».

И вот сначала была открыта Сретенская духовная школа – высшее православное училище. В одном из строений, прилегающих к монастырю, стали проходить первые занятия. Затем был сделан ремонт в братских корпусах. Кроме того, выделили специальные монастырские помещения для семинарии.

Семинария — это учебное заведение для духовенства

Духовная семинария (лат. seminarium — рассадник) — это учебное заведение, которое подготавливает христианское духовенство. Помимо семинарии есть ещё:

духовная семинария, в переводе с латинского — рассадник

  • духовные университеты;
  • духовные институты;
  • духовные академии.

Духовные институты и университеты имеют менее жёсткие требования к абитуриентам. Среди предметов: религиоведение, культурологи, философия, искусствоведение и т.д.

Академии выпускают, помимо простого духовенства, ещё и преподавателей, и научных сотрудников для духовных университетов или школ.

Духовная семинария обучает по следующим направлениям:

  • священнослужители;
  • церковнослужители;
  • регенты;
  • другие церковные работники.

Её отличительная черта, как и академии, — не только светское, но и духовное образование.

Ещё стоит назвать такие заведения, как духовные училища. Там в течение 2 — 3 лет преподают сокращённую семинарскую программу. Сегодня большинство духовных училищ пытаются подтянуть программу до семинарского уровня.

О семинарском и академическом образовании говорит священник Владимир Хулап:

«Во время обучения в семинарии человек определяется, хочет ли он дальше заниматься наукой или будет священником или дьяконом.

Те, кто хочет идти на приход, после семинарии поступают в распоряжение своего правящего епархиального архиерея.

А студенты, желающие углубить знания, идут в академию.

Там у нас 4 отделения: библейское, где изучают Священное Писание, богословское — это история христианского богословия и философии, церковно-историческое и церковно-практическое.

На последнем изучается литургика, то есть наука о богослужении, каноническое право, педагогика, психология, социальная работа.

После двух лет обучения ребята пишут магистерские диссертации и потом могут поступать в аспирантуру».

Традиционно семинария — заведение закрытого типа, поэтому она больше напоминает военное училище, чем светский ВУЗ. Есть строгое расписание дня: время лекций, молитв, спевок, приёма пищи отдыха. Случаи нарушений разбираются.

Семинарии есть и в католицизме, и в православии. Обычно они работают при монастырях и бывают либо мужскими, либо женскими (например, Рязанское епархиальное женское духовное училище).

Рязанское женское епархиал. училище

В 1853 году в Рязани было открыто первое училище для девиц духовного звания благодаря стараниям архиепископа Гавриила (Городкова).

Оно представляло собой приют для сирот и детей бедных церковно- и священнослужителей, готовило девочек к будущей семейной жизни с выпускниками мужских духовных учебных заведений. Содержалось на средства духовенства.

Семинарское обучение приравнивается к бакалавриату и считается высшим образованием. Следующее ступень — духовная академия.

Без обучения в семинарии нельзя работать православным священником.

Обучение в духовной семинарии в России бесплатное. Учащиеся получают стипендии, подрясники, пищу, обеспечены удобствами.

Форма обучения зависит от епархии. Есть очные, есть заочное бесплатное обучение.

Но не везде могут взять, например, женатых мирян с детьми. Бывает, что заочное отделение доступно только для священнослужителей.

Об этой проблеме семинарского образования рассказывает отец Максим Каскун:

Открытие семинарии

Архимандрит Тихон Шевкунов стоял у истоков возобновления монашеской жизни в святой обители. Он рассказывал, что молодым насельникам монастыря необходимо было дать образование. Поэтому со временем решено было создать в монастыре духовную школу. Финансовые возможности это позволяли. За благословением Шевкунов обратился к отцу Иоанну (Крестьянкину). Он очень обрадовался таким новостям. И дал свое благословение. Однако главным делом было получить разрешение у тогдашнего Святейшего Патриарха Алексия II.

17 июля 2001 года Священный Синод, выслушав доклад наместника монастыря архимандрита Тихона и председателя учебного заведения архиепископа Верейского Евгения (Решетникова), дал свое согласие на открытие Сретенского Духовного училища. Ректором этого образовательного учреждения был назначен архимандрит Тихон (Шевкунов). 26 декабря 2002 года его преобразовали в Сретенскую духовную семинарию, которая уже в 2004-м выпустила своих первых «ласточек». В 2010 г. в пользование Сретенского монастыря была передана школа № 1216. Она располагалась на его исторической территории и была по-новому отреставрирована.

Для поступления понадобится 7 основных документов и дополнительные

Будущим священникам русской православной церкви для поступления в семинарию нужно иметь следующие документы:

  • паспорт гражданина Российской Федерации;
  • аттестат среднего школьного образования;
  • копия медицинского страхового полиса;
  • сертификаты ЕГЭ (дисциплины различаются в зависимости от требований конкретной духовной семинарии, узнавать необходимо предварительно);
  • справка о прохождении обязательной медицинской комиссии;
  • военный билет;
  • рекомендации от священнослужителей (лучше — от настоятеля) храма по месту жительства поступающего. Эти документы должен заверить архиерей.

В каждой семинарии свои условия поступления.

В теории это всё, что нужно, и, если с документами всё в порядке, нет препятствий для вступительных испытаний.

Но в каждой духовной семинарии могут быть свои требования (свидетельство о крещении, справка о составе семьи и т.д.), поэтому стоит сразу поинтересоваться об этом в самом учебном заведении.

Расширение образовательной программы

В 2014 году Сретенская семинария получила право предоставлять образование по уровням теологии: высшее – бакалаврат и магистратура. С 2011 года здесь идет обучение по Болонской системе. На сегодняшний день Сретенская духовная семинария насчитывает 150 студентов. Срок обучения длится 4 года. Жизнь воспитанников семинарии тесно связана с монастырским бытом. Они посещают полунощницы, читают Псалтырь, еженедельно исповедуются у духовного наставника и принимают Святое причастие.

В Сретенской семинарии есть библиотека, где более 40 тысяч экземпляров книг, некоторые из них датируются XVI-XIX веками. Тут же имеется и небольшой археологический музей, куда входят разные древние находки со Святой земли, которые привезли преподаватели. Сретенская семинария постоянно ведет факультативы по древнееврейскому и древнегреческому языкам. Есть и свой уникальный хор, состоящий из 30 студентов, которым руководит А. В. Амерханов. Выпускники учреждения сегодня несут свое служение в самых разных епархиях РПЦ.

Православные просветительские курсы. Сретенская семинария

И вот теперь можно подойти к еще одному важному делу, которым занимается семинария, — просветительским курсам «Православие» для обычных мирян, желающих глубже изучить то, что лежит в основе учебного плана высшей духовной школы РПЦ по основным дисциплинам: богословие и историю.

Вот так во всех ее просветительских направлениях преуспевает Сретенская семинария. Курсы тоже стали неотъемлемой ее частью. Однако, понятное дело, что не все могут их посещать. Но и это не проблема. Ведь на специальных сайтах семинарии можно увидеть великолепные и очень интересные видеолекции, на которых очень живо и увлекательно читают свои уроки преподаватели с разными научными степенями и званиями.

Вступительные испытания состоят из собеседования и экзаменов по культуре и истории Церкви

Есть следующие вступительные испытания для поступления в духовную семинарию:

  • собеседование;
  • экзамены.

Собеседование — это свободная форма беседы, в которой специальная комиссия должна лучше узнать будущего ученика поближе.

Настолько он начитан, эрудирован, культурно развит. Важно не только религиозное, но и общее образование человека.

Среди прочего комиссия интересуется, чем желающий поступить увлекается в свободное время. Это немаловажный показатель.

столько должен знать будущий семинарист чтобы пройти собеседование

Вступительные экзамены тоже проводятся свободно. Распространённая тема испытаний для абитуриентов — сочинение по истории Церкви.

Абитуриенту обязательно дают ответить на вопросы катехизиса и рассказать про основы богослужения.

В ходе испытаний особое внимание обращают на следующее:

  • насколько абитуриент воцерковлён;
  • может ли он не только прочесть, но осмысленно прокомментировать примерно 30 молитв;
  • способен ли абитуриент прочесть тексты на церковнославянском языке;
  • владеет ли кандидат на поступление церковным пением;
  • каковы его знания в истории Церкви;
  • насколько хорошо абитуриент знает Священное Писание;
  • ориентируется ли кандидат на поступление в православных праздниках;
  • разбирается ли в церковных традициях;
  • способен ли желающий поступить прочесть по памяти утренние и вечерние молитвы, тропари двунадесятых праздников, а также 50-й и 90-й псалмы.

«Лекции в Сретенской духовной семинарии» (Москва)

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • .
  • 14
  • 15

Архивные выпуски

2015 2016 2017
2018 2019 2020
2021
январь февраль март
апрель май июнь
июль август сентябрь
октябрь ноябрь декабрь

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

«Православная газета»

Мы в контакте

Последние телепередачи

  • 12 ноября 2021 г. О телеканале

Поддержите «Союз»! Обращение священника Ильи Сазонова

12 ноября 2021 г. Лекции профессора А.И.Осипова (Москва)

А.И. Осипов. Что такое православие? Часть 2

12 ноября 2021 г. «Страсти и борьба с ними» с протоиереем Андреем Каневым

«Страсти и борьба с ними» с прот. Андреем Каневым. Гнев-человекоубийца. Часть 5

12 ноября 2021 г. «Путь к храму» (Новосибирск)

«Путь к храму» (Новосибирск). 12 ноября

12 ноября 2021 г. «Благая часть» с протоиереем Евгением Попиченко

Благая часть. 12 ноября

Вопросы и ответы

Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?

— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, .

Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?

— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало .

Какой была подготовка к причастию у первых христиан?

— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, .

Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?

— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые .

© 1999-2021 Екатеринбургский епархиальный Информационно-издательский центр

Все материалы интернет-портала Екатеринбургской епархии (тексты, фотографии, аудио, видео)
могут свободно распространяться любыми способами без каких-либо ограничений по объёму и срокам
при условии ссылки на источник («Православная газета», «Радио «Воскресение», «Телеканал «Союз»).
Никакого дополнительного согласования на перепечатку или иное воспроизведение не требуется.

Дорогие друзья

Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.

Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!

Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: