Молитва от антихриста – сильная молитва оптинских старцев, правила чтения

Молитва против антихриста оптинских старцев (видео)

Сведения об антихристе мы находим в Священном Писании, а именно в книге, которая завершает Библию и называется Откровение св. апостола Иоанна Богослова. Это ясное и верное свидетельство, что перед пришествием Господа Иисуса Христа будет какое-то время царство антихриста. Защититься от него поможет молитва против антихриста.

Молитва прп. Анатолия Оптинского*

Избави мя, Господи, от обольщения богомерзкого и злохитрого антихриста, близгрядущего, и укрой меня от сетей его в сокровенной пустыне Твоего спасения. Даждь ми, Господи, крепость и мужество твердаго исповедания имени Твоего святого, да не отступлю страха ради дьявольского, да не отрекусь от Тебя, Спасителя и Искупителя моего, от Святой Твоей Церкви. Но даждь мне, Господи, день и ночь плач и слезы о грехах моих, и пощади мя, Господи, в час Страшного Суда Твоего. Аминь.

*Виктор Афанасьев. Житница жизни.

См. также: АНТИХРИСТ, раздел АПОКАЛИПСИС

Православные молитвы ☦

Чем помогает молитвословие

Антихрист сущность бесовская и является главой всех бесов. Поэтому важно и сейчас, когда напряжение его ожидания ослабло, читать охранительные молитвы перед выходом из дома, которые являются такими же молитвословиями защиты и от противника Христа. И в данном случае можно обращаться:

  • к Иисусу Христу;
  • Божией Матери;
  • святым, в том числе ветхозаветным.

Обычай перед выходом и входом в дом перекреститься на иконы и прочитать краткие молитвы очень древний, и он помогает в течение всего дня во всех делах и событиях, предохраняя человека от действия злых духов.

Важно! Нужно правильно всегда осенять себя крестным знамением: три пальца в ознаменование Св. Троицы сложены вместе, два в свидетельство того, что Иисус Христос Бог и человек неслитно, нераздельно и неслиянно. Сначала чётко прикладываем пальцы ко лбу, потом в область живота, затем на правое плечо и на левое. Крестное знамение избавляет от всяких бесов

15 сильных молитв Оптинских старцев

Молитва Оптинских старцев на начало дня

(утренняя молитва на каждый день)

«Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя. Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь.»

Молитвы преподобному Амвросию Оптинскому

от страсти курения

«Преподобне отче Амвросие, ты, имея дерзновение пред Господом, умоли Великодаровитого Владыку подать мне скорую помощь в борьбе с нечистой страстью.

Господи! Молитвами угодника Твоего, преподобного Амвросия, очисти мои уста, оцеломудри сердце и насыти его благоуханием Духа Твоего Святого, да отбежит от мене далече злая табачная страсть, туда, откуда пришла, во чрево адово. Аминь.»

«Господи, Ты Един вся веси, все можеши и всем хощеши спастись и в разум истины прийти. Вразуми детей моих (имена) познанием истины Твоея и воли Твоея Святыя и укрепи их ходити по заповедям Твоим и меня, грешную, помилуй.»

об исцелении

«О великий старче и угодниче Божий, преподобне отче наш Амвросие, Оптинская похвало и всея Руси учителю благочестия! Славим твое во Христе смиренное житие, имже Бог превознесе имя твое, еще на земли тебе суща, наипаче же увенча тя небесною честию по отшествии твоем в чертог славы вечныя. Приими ныне моление нас, недостойных чад твоих, чтущих тя и призывающих имя твое святое, избави нас твоим предстательством пред Престолом Божиим от всех скорбных обстояний, душевных и телесных недугов, злых напастей, тлетворных и лукавых искушений, низпосли Отечеству нашему от великодаровитаго Бога мир, тишину и благоденствие, буди непреложный покровитель святыя обители сия, в нейже в преуспеянии сам подвизался еси и угодил еси всеми в Троице славимому Богу нашему, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.»

«О всечестный старче преславныя и дивныя Оптины пустыни, преподобне и богоносне отче наш Амвросие! Церкве нашея доброе украшение и благодатный светильниче, небесным светом всех озаряяй, красный и духовный плод России и всея подсолнечныя, души верных обильно услаждаяй и увеселяяй! Ныне с верою и трепетом припадаем пред цельбоносною ракою святых мощей твоих, ихже на утешение и помощь страждущим милостивно даровал еси, смиренно молим тя сердцем и усты, отче святый, яко всероссийскаго наставника и учителя благочестия, пастыря и врача душевных и телесных недуг наших: воззри на чад твоих, зело согрешающих в словесех и делех, и посети нас многою и святою своею любовию, еюже славно преуспел еси еще во дни земныя, наипаче по праведней твоей кончине, наставляя в правилех святых и богопросвещенных отцев, вразумляя нас в заповедех Христовых, в нихже добре поревновал еси до последняго часа твоея многотрудныя иноческия жизни; испроси нам, немощствующим душею и бедствующим в скорбех, благоприятное и спасительное время на покаяние, истинное исправление и обновление нашего жития, в немже мы, грешнии, осуетихомся умом и сердцем, предахом себе непотребным и лютым страстем, пороком и беззаконием, имже несть числа; приими убо, соблюди и покрый нас кровом твоея многия милости, низпосли нам благословение от Господа, да понесем благое иго Христово в долготерпении до конца дней наших, чающе будущаго живота и Царствия, идеже несть печаль, ни воздыхание, но жизнь и радость безконечная, изобильно проистекаемая от Единаго, Всесвятаго и Блаженнаго Источника безсмертия в Троице покланяемаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.»

Читайте также:
Молитва о России - прошение святым о спасении России и русском народе, правила чтения
на каждый день

«О преподобне и богоносне отче наш Амвросие! Ты, поработати Господеви желая, зде вселился еси и неленостно во трудех, бдениих, молитвах и постех подвизался еси и был еси наставник монашествующим, всем же людям учитель ревностный. Ныне убо, по отшествии твоем от земных, Небесному Царю предстоя, моли благость Его, еже ущедрити место селения твоего, святую обитель сию, идеже духом любве твоея неотступно пребываеши, и всем людем твоим, с верою к раце мощей твоих припадающим, во благая прошения их исполнити. Испроси у милостиваго Господа нашего, да низпослет нам обилие благ земных, паче же яже на пользу душ наших да дарует нам, и скончати житие сие привременное в покаянии да сподобит, в день же судный деснаго предстояния и наслаждения во Царствии Своем да удостоит во веки веков. Аминь.»

Молитва преподобного Льва Оптинского

о самоубиенных

(для келейного чтения)

«Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.»

Молитвы преподобного Антония Оптинского

«В руце превеликаго милосердия, о, Боже мой, вручаю: душу мою и многоболезненное тело, мужа, от Тебе мне даннаго, и всех возлюбленных детей. Ты буди Помощником нашим и Покровителем во всей жизни нашей, во исходе нашем и по кончине, в радости и печали, в счастии и несчастии, в болезни и здоровье, в жизни и смерти, во всем да будет с нами воля Твоя святая, яко на небеси и на земли. Аминь.»

о начале всякого дела

«Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися. Управи, Господи, все, еже дею, читаю и пишу, все, еже мыслю, глаголю и разумею, во славу Имене Твоего Святаго, да от Тебе на начало приемлет и в Тебе всяко дело мое кончится. Даруй ми, Боже, да ни словом, ни делом, ни помышлением прогневаю Тя, Создателя моего, но вся дела моя, советы и помышления да будут во славу Пресвятаго Имене Твоего. Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися.»

«Ненавидящих и обидящих нас, рабов Твоих (имена), прости, Господи, Человеколюбче: не ведят бо, что творят, и согрей их сердце на любовь к нам, недостойным.»

Молитва преподобного Макария Оптинского

при плотской брани

«О, Мати Господа моего Творца, Ты еси корень девства и неувядаемый цвет чистоты. О, Богородительнице! Ты ми помози, немощному плотскою страстию и болезненну сущу, едино бо Твое и с Тобою Твоего Сына и Бога имам заступление. Аминь.»

Молитва преподобного Иосифа Оптинского

при нашествии помыслов

«Господи Иисусе Христе, отжени от мене всякия неподобныя помыслы! Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь… Ты бо еси Бог мой, содержай ум мой, да не преодолеют его помыслы нечистыя, но в Тебе, Творце моем, (он) да услаждается, яко велико есть Имя Твое любящим Тя.»

Молитва преподобного Никона Оптинского исповедника

при скорби

«Слава Тебе, Боже мой, за посланную мне скорбь, достойное по делом моим ныне приемлю. Помяни мя, егда приидеши во Царствии Твоем, и да будет на вся воля Твоя едина, благая и совершенная.»

Молитва преподобного Анатолия Оптинского (Потапова)

от антихриста

«Избави мя, Господи, от обольщения богомерзкаго злохитраго антихриста близгрядущаго, и укрый мя от сетей его в сокровенней пустыне спасения Твоего. Даждь ми, Господи, крепость и мужество твердаго исповедания Имени Твоего Святаго, да не отступлю страха ради диавольскаго, да не отрекуся от Тебе, Спасителя и Искупителя моего, от святыя Твоея Церкве. Но даждь ми, Господи, день и ночь плач и слезы о гресех моих и пощади мя, Господи, в час Страшнаго Суда Твоего. Аминь.»

Молитва преподобного Нектария Оптинского

от антихриста

«Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, грядый судити живым и мертвым, помилуй нас, грешных, прости грехопадения всей нашей жизни и ими же веси судьбами сокрый нас от лица антихриста в сокровенной пустыне спасения Твоего. Аминь.»

Как спасти душу перед приходом антихриста

В Церкви, как в теле Христовом, все спасение человека и от антихриста и от всякой злой и нечистой силы. Господь, через Сына Своего дал все средства для спасения от грядущего ужаса всякому верному христианину, для этого необходимо:

  • как можно чаще участвовать в Таинствах Покаяния и Евхаристии, если в человеке будет пребывать Христос, никакой антихрист ему не страшен;
  • вести образ жизни, соответствующий заповедям, данным Моисею и заповедям блаженства;
  • ввести в свою жизнь хотя бы какие-то элементы аскетизма, т. е. ограничения себя в чем-то лучше всего это получается, если соблюдать православные посты и быть умеренным во всём;
  • по возможности ежедневно читать молитвы от антихриста Оптинских старцев.

В церковной традиции антихристом называется человек, который всячески выступает против христианства

Последних две и они составлены старцами уже во времена господства советской власти, когда верующие подвергались гонениям, Составили их святые прп. Анатолий (Потапов) и прп. Нектарий (Беляев).

Читайте также:
Акафист и молитвы Пресвятой Богородице пред ее иконой "Млекопитательница" - священные тексты Богоматери о зачатии ребенка

Важно! Обе молитвы содержат в себе одну важную мысль — укрыть Божьим покровом от антихриста всякого, кто остался верен Христу Иисусу.

6 сильных текстов молитв против печати антихриста, как их правильно читать

Святой апостол Иоанн Богослов упоминает о приходе Антихриста в Откровении. Так как церковь считается телом Христа, то именно здесь следует искать спасения от нечистых сил. Господь передал через своего Сына текст молитвы против Антихриста, а также поведал, какими действиями можно оградиться от него:

  • впустить в свою душу Христа, участвуя в Таинствах Покаяния, Евхаристиях. Тогда злые силы не смогут овладеть православной душой;
  • жить в соответствии с Господними заповедями, которые были переданы Моисею;
  • придерживаться аскетического образа жизни, ограничиваясь в пище и развлечениях (приветствуется соблюдение православных постов, умеренность во всем);
  • ежедневно читать молитвы против Антихриста Оптинских старцев.

Значение молитв против антихриста

Прежде чем начинать читать молитвы против антихриста, необходимо разобраться, зачем они нужны. Антихрист — это земное воплощение одного из самых красивых ангелов Господа — Люцифера. Его временное господство на земле предсказано в Священном Писании, в Откровении Иоанна Богослова. Он считается воплощением всех злых сил на Земле и, чтобы защитить себя от его влияния и происков, необходимо бодрствовать и читать специальные молитвы.

В Библии сказано, что антихрист будет господствовать перед вторым приходом Иисуса Христа, поэтому, читая такие тексты, верующие приближают день пришествия Господа.

Поскольку именно церковь Иисуса Христа является телом Спасителя, именно здесь необходимо искать защиты и спасения от дьявольского влияния. Через своего Сына Всевышний передал текст молитвы, которую нужно читать против антихриста. Кроме этого, чтобы не получить дьявольскую печать, рекомендуется выполнять следующие действия:

  • Если в детстве человек не был крещен, необходимо это сделать — Православная церковь не воспрещает проводить таинство даже во взрослом возрасте.
  • Постоянно участвовать в Евхаристии, принимая кровь и тело Христа — в этом случае у Дьявола не будет власти над душой православного христианина.
  • Исполнять все заповеди Иисуса Христа, которые он оставил своим последователям на страницах Священного Писания.
  • Соблюдать посты, установленные Православной церковью, избегать посещения мест, где человека ожидают искушения, и вести благочестивый образ жизни.
  • Постоянно читать молитвы против антихриста и еженедельно посещать воскресные богослужения в храме.

В тот момент, когда антихрист придет на Землю перед вторым приходом Иисуса Христа, его задача будет состоять в разрушении как можно большего количества человеческих душ. Благодаря чтению охранительных молитв христианин получит защиту от искушений и соблазнов, которые могут навредить ему и отдалить от Господа.

Также существует мнение, что молитва, направленная против антихриста, ослабляет и разрушает колдовство и различные обряды черной магии. Человек может и не знать, что против него замышляется недоброе, и для того, чтобы ему навредить, кто-то проводит обряды, обращаясь к темным силам. Священные тексты разрушают такое воздействие и не позволяют злым духам оказать влияние на жизнь христианина.

Когда верующий произносит слова специальной молитвы, рекомендуется делать это перед иконами Господа, Пресвятой Богородицы, пророков и святых. Также рекомендуется каждый раз осенять себя крестным знамением перед тем, как выйти из дома. Крестятся и на протяжении дня, когда предстоит какое-то важное дело, это позволяет ослабить воздействие темных сил и разрушить дьявольские козни.

Как читать

Каждая молитва начинается с крестного знамения и заканчивается им. Лучше всего такую молитву включить в свое ежедневной молитвенное правило и добавить к этому еще и молитву от печати антихриста.

Читать надо следующим образом:

  • возжечь перед домашним иконостасом свечу;
  • проверить горит ли огонь в лампадке перед иконой Спасителя и Богородицы;
  • разжечь в домашней ладанке уголь и положить кусочек ладана;
  • осенить себя крестным знамением, сделать земной поклон, а лучше три, и чётко прочитать молитвы.

По завершении чтения снова осенить себя крестным знамением и сделать земной поклон. Как правило, все молитвословия написаны на церковнославянском языке, но это не значит, что только в таком виде их нужно читать. Есть русские переводы молитв, которые вполне подходят для такого случая, потому что, прежде всего сама молитва должна быть понятна тому, кто её читает. Так как каждое слово должно проникнуть в душу и стать её частью.

Важно! За помощью против антихриста и злых сил обращаются и к святым угодникам Божиим, которые наиболее приближены к Богу и имеют возможность общаться с Ним непосредственно.

Отрица́юся тебе́, сатана́, горды́ни твое́й и служе́нию тебе́, и сочетаюся Тебе́, Христе́, во и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха. Ами́нь.

(И осенить себя кре́стным зна́мением).

Огради́ мя́, Го́споди, си́лою Честна́го и Животворя́щаго Твоего́ Креста́ и сохрани́ мя́ от вся́каго зла́.Го́споди, напра́ви ко бла́гу пу́ть мо́й. Го́споди, благослови́ все́ мои́ вхожде́ния и исхожде́ния. (И осенить себя кре́стным зна́мением).

Избави мя, Господи, от обольщения богомерзкого и злохитрого антихриста, близгрядущего, и укрой меня от сетей его в сокровенной пустыне Твоего спасения. Даждь ми, Господи, крепость и мужество твердаго исповедания имени Твоего святого, да не отступлю страха ради дьявольского, да не отрекусь от Тебя, Спасителя и Искупителя моего, от Святой Твоей Церкви. Но даждь мне, Господи, день и ночь плач и слезы о грехах моих, и пощади мя, Господи, в час Страшного Суда Твоего. Аминь.

от антихриста

«Избави мя, Господи, от обольщения богомерзкаго злохитраго антихриста близгрядущаго, и укрый мя от сетей его в сокровенней пустыне спасения Твоего. Даждь ми, Господи, крепость и мужество твердаго исповедания Имени Твоего Святаго, да не отступлю страха ради диавольскаго, да не отрекуся от Тебе, Спасителя и Искупителя моего, от святыя Твоея Церкве. Но даждь ми, Господи, день и ночь плач и слезы о гресех моих и пощади мя, Господи, в час Страшнаго Суда Твоего. Аминь.»

Молитвы Оптинских Старцев о семье

В руце превеликаго милосердия, о, Боже мой, вручаю: душу мою и многоболезненное тело, мужа, от Тебе мне даннаго, и всех возлюбленных детей. Ты буди Помощником нашим и Покровителем во всей жизни нашей, во исходе нашем и по кончине, в радости и печали, в счастии и несчастии, в болезни и здоровье, в жизни и смерти, во всем да будет с нами воля Твоя святая, яко на небеси и на земли. Аминь.

Читайте также:
Молитвы перед началом дела - прошение святых о помощи, успехе и удачи

Молитва матери о своих детях

Молитву эту, составленную прп. Амвросием Оптинским, раздавали верующим в Казанской Амвросиевской женской пустыни при с. Шамордино.

Б оже! Создатель всех тварей, прилагая милость к милости, Ты соделал меня достойной быть матерью семейства; благодать Твоя даровала мне детей, и я дерзаю сказать: они Твои дети! Потому что Ты даровал им бытие, оживотворил их душою бессмертною, возродил их крещением для жизни, сообразной с Твоей волей, усыновил их и принял в недра Церкви Своей, Господи!

Сохрани их в благодатном состоянии до конца жизни; сподоби их быть причастниками таинств Твоего Завета; освящай Твоею истиною; да святится в них и через них святое имя Твое!

Ниспосли мне Твою благодатную помощь в их воспитании для славы имени Твоего и пользы ближняго! Подаждь мне для сей цели способы, терпение и силы!

Научи меня насадить в их сердце корень истинной мудрости — страх Твой! Озари их светом управляющей вселенною Твоей мудрости!

Да возлюбят Тебя всею душою и помышлением своим; да прилепятся к Тебе всем сердцем и во всю жизнь свою да трепещут слов Твоих!

Даруй мне разум убедить их, что истинная жизнь состоит в соблюдении заповедей Твоих; что труд, укрепляемый благочестием, доставляет в сей жизни безмятежное довольствие, а в вечности — неизреченное блаженство. Открой им разумение Твоего Закона!

Да до конца дней своих содействуют в чувстве вездеприсутствия Твоего; насади в их сердце страх и отвращение от всякого беззакония: да будут непорочными в путях своих; да памятуют всегда, что Ты, Всеблагий Боже, ревнитель закона и правды Твоей!

Соблюди их в целомудрии и благоговении к имени Твоему! Да не порочат Церкви Твоей своим поведением, но да живут по ее предписаниям.

Одушеви их охотою к полезному учению и соделай способными на всякое доброе дело!

Да приобретут истинное понятие о тех предметах, коих сведения необходимы в их состоянии; да просветятся познаниями благодетельными для человечества.

Господи! Умудри меня напечатлеть неизгладимыми чертами в уме и сердце детей моих опасение содружеств с не знающими страха Твоего, внушить им всемерное удаление от всякого союза с беззаконными; да не внимают они гнилым беседам; да не слушают людей легкомысленных; да не совратят их с пути Твоего дурные примеры; да не соблазнятся они тем, что иногда путь беззаконных благоуспешен в сем мире.

Отче Небесный! Даруй мне благодать всемерно беречься подавать детям моим соблазн моими поступками, но, постоянно имея в виду их поведение, отвлекать их от заблуждения, исправлять их погрешности, обуздывать упорство и строптивость их, воздерживать от стремления к суете и легкомыслию; да не увлекаются они безумными помыслами; да не ходят вслед сердца своего; да не забудут Тебя и Закона Твоего.

Да не погубит беззаконие ума и здоровья их, да не расслабят грехи душевных и телесных сил их.

Судия Праведный, наказывающий детей за грехи родителей до третьего и четвертого рода, отврати такую кару от детей моих, не наказывай их за грехи мои, но окропи их росою благодати Твоей; да преуспевают в добродетели и святости; да возрастают в благоволении Твоем и в любви людей благочестивых. Отче щедрот и всякого милосердия!

По чувству родительскому я желала бы детям своим всякого обилия благ земных, желала бы им благословения от росы небесной и от тука земного, но да будет с ними святая воля Твоя!

Устрой судьбу их по Твоему благоволению, не лиши их в жизни насущного хлеба, ниспосылай им все необходимое во времени для приобретения блаженной вечности; будь милостив к ним, когда согрешат перед Тобою; не вменяй им грехов юности и неведения их; приведи в сокрушение их сердца, когда будут противиться руководству благости Твоей; карай их и милуй, направляя на путь, благоугодный Тебе, но не отвергай их от лица Твоего!

Принимай с благоволением молитвы их; даруй им успех во всяком добром деле; не отврати лица Твоего от них во дни скорби их, да не постигнут их искушения выше сил их. Осеняй их Твоею милостью; да ходит Ангел Твой с ними и сохранит их от всякого несчастия и злого пути. Всеблагий Боже!

Соделай меня матерью, веселящеюся о детях своих, да будут они отрадою моею в дни жизни моей и опорою мне в старости моей. Удостой меня, с упованием на Твое милосердие, предстать с ними на Страшном суде Твоем и с недостойным дерзновением сказать: Вот я и дети мои, которых Ты дал мне, Господи!

Читайте также:
Молитвы блаженной Ксении Петербургской о замужестве, любви, семейном благополучии и детях

Да совокупно с ними, прославляя неизреченную благость и вечную любовь Твою, превозношу пресвятое имя Твое, Отче, Сыне и Душе Святый, во веки веков. Аминь.

Другие молитвы Оптинских старцев

Молитвы преподобного Антония Оптинского

О начале всякого дела

Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися. Управи, Господи, все, еже дею, читаю и пишу, все, еже мыслю, глаголю и разумею, во славу Имене Твоего Святаго, да от Тебе на начало приемлет и в Тебе всяко дело мое кончится. Даруй ми, Боже, да ни словом, ни делом, ни помышлением прогневаю Тя, Создателя моего, но вся дела моя, советы и помышления да будут во славу Пресвятаго Имене Твоего. Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися.

О семье

В руце превеликаго милосердия, о, Боже мой, вручаю: душу мою и многоболезненное тело, мужа, от Тебе мне даннаго, и всех возлюбленных детей. Ты буди Помощником нашим и Покровителем во всей жизни нашей, во исходе нашем и по кончине, в радости и печали, в счастии и несчастии, в болезни и здоровье, в жизни и смерти, во всем да будет с нами воля Твоя святая, яко на небеси и на земли. Аминь.

За врагов

Ненавидящих и обидящих нас, рабов Твоих (имена), прости, Господи, Человеколюбче: не ведят бо, что творят, и согрей их сердце на любовь к нам, недостойным.

Молитва преподобного Макария Оптинского

При плотской брани

О, Мати Господа моего Творца, Ты еси корень девства и неувядаемый цвет чистоты. О, Богородительнице! Ты ми помози, немощному плотскою страстию и болезненну сущу, едино бо Твое и с Тобою Твоего Сына и Бога имам заступление. Аминь.

Молитва преподобного Иосифа Оптинского

При нашествии помыслов

Господи Иисусе Христе, отжени от мене всякия неподобныя помыслы! Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь… Ты бо еси Бог мой, содержай ум мой, да не преодолеют его помыслы нечистыя, но в Тебе, Творце моем, (он) да услаждается, яко велико есть Имя Твое любящим Тя.

Молитва преподобного Никона Оптинского исповедника

При скорби

Слава Тебе, Боже мой, за посланную мне скорбь, достойное по делом моим ныне приемлю. Помяни мя, егда приидеши во Царствии Твоем, и да будет на вся воля Твоя едина, благая и совершенная.

Молитва преподобного Анатолия Оптинского (Потапова)

От антихриста

Избави мя, Господи, от обольщения богомерзкаго злохитраго антихриста близгрядущаго, и укрый мя от сетей его в сокровенней пустыне спасения Твоего. Даждь ми, Господи, крепость и мужество твердаго исповедания Имени Твоего Святаго, да не отступлю страха ради диавольскаго, да не отрекуся от Тебе, Спасителя и Искупителя моего, от святыя Твоея Церкве. Но даждь ми, Господи, день и ночь плач и слезы о гресех моих и пощади мя, Господи, в час Страшнаго Суда Твоего. Аминь.

Молитва преподобного Нектария Оптинского

От антихриста

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, грядый судити живым и мертвым, помилуй нас, грешных, прости грехопадения всей нашей жизни и ими же веси судьбами сокрый нас от лица антихриста в сокровенной пустыне спасения Твоего. Аминь.

Молитва преподобного Льва Оптинского

О некрещеных, умерших без покаяния и самоубийцах

Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.

Псалом 2

Основное содержание псалма 2 доносит мысль о том, нападение врагов на царя бессмысленно: помазанник Божий находится под его защитой и покровительством. В молитве выражается уверенность в том, что власть Мессии распространится от Сиона по всему миру.

  1. Текст молитвы псалом 2
  2. На церковнославянском языке с ударениями
  3. На русском языке
  4. История написания
  5. Для чего читают псалом 2?
  6. Толкование псалма 2

Текст молитвы псалом 2

На церковнославянском языке с ударениями

Во время богослужения текст псалма 2 читается на церковнославянском (старославянском) языке. Он позволяет создать особую атмосферу, чтобы донести слова молитвы до Бога:

1 Вску́ю шата́шася язы́цы, и лю́дие поучи́шася тще́тным?

2 Предста́ша ца́рие зе́мстии, и кня́зи собра́шася вку́пе на Го́спода и на Христа́ Его́.

3 Расто́ргнем у́зы их и отве́ржем от нас и́го их

4 Живы́й на Небесе́х посмее́тся им, и Госпо́дь поруга́ется им.

5 Тогда́ возглаго́лет к ним гне́вом свои́м и я́ростию Свое́ю смяте́т я́

6 Аз же поста́влен есмь Царь от Него́ над Сио́ном, горо́ю свято́ю его́,

7 возвеща́яй повеле́ние Госпо́дне. Госпо́дь рече́ ко Мне: Сын Мой еси́ Ты, Аз днесь роди́х Тя.

8 Проси́ от Мене́, и дам Ти язы́ки достоя́ние Твое́, и одержа́ние Твое́ концы́ земли́.

9 Упасе́ши я́ жезло́м желе́зным, я́ко сосу́ды скуде́льничи сокруши́ши я́.

10 И ныне, ца́рие, разуме́йте, накажи́теся вси судя́щии земли́.

11 Рабо́тайте Го́сподеви со стра́хом и ра́дуйтеся Ему с тре́петом.

12 Приими́те наказа́ние, да не когда́ прогне́вается Госпо́дь и поги́бнете от пути́ пра́ведного, егда́ возгори́тся вско́ре я́рость Его́. Блаже́ни вси наде́ющиеся Нань.

На русском языке

Чтобы уменьшить сложность восприятия и понимания отдельных строк молитвы для современного верующего, а также возможности чтения молитвы в домашних условиях (келейно), молитва переведена на русский язык. Если читать псалом 2 на русском языке, его содержание более глубоко проникает в душу:

1 Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное?

2 Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его.

3 Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их.

4 Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им.

5 Тогда скажет им во гневе Своем и яростью Своею приведет их в смятение:

6 «Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею;

7 возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя;

8 проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе;

9 Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника».

10 Итак вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли!

11 Служите Господу со страхом и радуйтесь [пред Ним] с трепетом.

12 Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него.

Читайте также:
Молитва «Царю Небесный» - текст молитвы на русском языке, толкование и объяснение, когда и как читать

История написания

Так как псалом 2 относится к вступительным песням Псалтыри, возможно было предположить, что его происхождение относится к наиболее ранним, написанным Давидом. Исследования показали, что написание относится приблизительно к периоду правления Давида, когда случилась самая большая война за всю историю его правления. На это же время приходится, предположительно перенос Ковчега завета на Сион.

Для чего читают псалом 2?

Главный посыл псалма 2 обращен к царям и сильным мира сего: повиноваться Господу и почитать его. Та ответственность, которая лежит на их плечах, обязывает заботиться о людях, вникать в их проблемы, а не относиться к ним свысока, пренебрегая в своей жизни решением их проблем.

Псалом 2 используется при богослужении в храмах. Эта песня звучит обычно при всенощных воскресных бдениях с прибавлением троекратного «Аллилуиа». Проводится в Великую пятницу Страстной недели (Великий пяток). Этот день является скорбным, так как вспоминается смерть и погребение Спасителя.

Толкование псалма 2

Чтобы понять содержание каждой строки молитвы, необходимо их толкование, что позволит понять глубину его содержания, если читать псалом 2 на русском языке.

  • Стих 1: рассказывает о тех язычниках, кто не принимает Христа, а замышляет крамолу и мятеж. Врагами Христа являются не только чуждые народы, поклоняющиеся языческим идолам, но и жители Иудеи фарисеи и другие искусители, желающие гибели Христа, но тщетно преследующие эти цели.
  • Стих 2: те, кто восстал против Христа, не были простыми людьми: это были цари и другие известные в зеле Иудейской люди, возомнившие себя богами и поклоняющиеся языческим идолам. После его гибели именно они начали гонения на христианскую церковь.
  • Стих 3: в нем даются пояснения, почему начались восстания против Христа: язычникам и идолопоклонникам был противен закон духовной чистоты и нравственности, который проповедует христианство. Оно оказывается неприемлемым для нечестивцев, людей, погрязших в грехе, низменных страстях.
  • Стихи 4-5: певец утверждает, что сопротивление христианскому закону бессмысленно, так как Бог все видит и все знает. Ему не составляет труда обратить в прах все козни, замышляемые врагами. Они будут наказаны отлучением от Христа, который только посмеется над ними. Но противников ждет и наказание. Те, кто восстал против Христа и небесного учения будут поражены гневом Господним. Те, кто устраивает гонения на христианскую веру, сам будет уничтожен.
  • Стихи 6-7: в этих стихах псалма певец от имени Христа обращается к восставшим против него и поясняет, что он поставлен над народами Всевышним, поэтому вера, независимо от их сопротивления, распространится по всей земле. Это – повеление Господа. Сионом в молитве называется не только гора, где был заложен священный город Иерусалим, но и вся христианская церковь.
  • Стих 8: в нем сообщается пророчество о рождении Сына Божьего и о том, что он воцарится над всем миром, как и христианская церковь, которая станет почитаемой и принимаемой всеми народами мира.
  • Стих 9: в этом стихе ведется разговор от лица Бога, который сообщает, что все народы покорятся и примут христианскую церковь. Над ними будет вершиться суд Божий, и власть его будет тверда и безгранична. С теми же, кто будет противиться, будет позволено обращаться, как гончар поступает с плохо сработанными изделиями: разбивает и уничтожает их.
  • Стихи 10-11: продолжая начатый в предыдущем стихе разговор, певец наставляет царей и «судей земных» не сопротивляться Христу, Сыну Божию. Это именно он – Царь всего мира, низвергнуть которого невозможно. Он советует не упорствовать, а покориться, служить ему, радоваться и просить милости Господа.
  • Стих 12: последняя строка псалма содержит призыв, наставление пророка не противиться воле Божьей, исправиться, покаяться и ступить на путь праведный, чтобы не будить ярость Господа и открыть себе путь к спасению.

Псалом Давида 2

Давид — муж по сердцу Бога взывал к Богу через свои песни и молитвы. Каждое его послание уникально. Псалом 2 — пророческое воззвание ко всему миру, в нем царь Давид высказывает свое недоумение теми царями, которые не слышат Бога, эта песня для всех христиан о том, что Бог и Его Сын поругаем не бывает, и блаженны, уповающие на Него.

История написание и толкование священного послания

Ни в одной Библии, будь то еврейская, греческая или латинская, не указано на принадлежность этой песни перу Давида. Однако, в книге «Деяний апостолов» мы читаем слова Петра (Деян. 4:25-26), который цитирует псалом в ответ на гонения христиан священниками во главе с Иродом и Понтием Пилатом. При этом апостолом Петр подчеркивает, что так сказал отец Давид, раб Божий.

Основываясь на обетовании Псалма 2, Петр говорит о покровительстве Господа тем, кто непоколебим в своей вере. Теологи предполагают, что время написания относится к тому периоду истории, когда ковчег Божий был уже перенесен на Сион.

Читайте также:
Молитва о даровании терпения - прошения святым о смирении, силах и мудрости, правила чтения

Другие псалмы царя Давида:

В начальных стихах Псалма 2 Давид выражает недоумение, как цари и князья, те которым доверена власть на земле, вершители земных судеб, восстают против Вседержителя, Того, Кто создал все на земле. С первого по четвертый стих Давид, пребывающий в постоянных войнах, знающий, что Господь с ним, ибо Он помазал мужа Божьего на царствование и дал ему обетование вечного покровительства, называет тщетными все восстания и войны, организованные против его царствования.

Великая уверенность звучит в начале Давидовой песни о покровительстве и защите Божьей Помазаннику. Зная дальнейшую историю, под Помазанником можно понимать самого Давида, но скорее всего, речь идет о приходе Миссии. Помазанный Самуилом на царствование Давид обладал даром пророчества, ему было открыта весть о приходе Спасителя мира, против Которого зря будут восставать народы.

Как можно сражаться со всесильным Творцом?

В первом стихе псалмопевец называет тщетным все, задуманное против Господа, а в 3 — 4 стихах Давид подчеркивает, что те, кто поднял восстание и пытается якобы сбросить оковы, вызывают смех и гнев Господний.

Другие интересные статьи:

Все их попытки свергнуть власть Помазанника Господнего закончатся их поруганием и посмеянием. Ни аммонитяне, ни сирийцы не смогли свергнуть царствование Давида, его охрана была на небесах.

Слова Бога, произнесенные в стихе 7, пронесены через всю Библию в Ветхом и Новом Завете, где говорится о том, что Господь родил Сына Своего.

Сыном Божьим считает себя царь Давид, здесь же мы находим подтверждение о том, что Мессия, посланный на землю, был с Богом изначально, от сотворения мира.

Как сын Божий псалмопевец уверен в силе защиты Господней. Никакое оружие на земле не может быть успешным против покровительства Божьего.

В стихах 8-9 звучит сильнейшее обетование от Творца. Дети Божьи могут просить у Господа все — от края до края земли, и все будет дано, если просят на добро и с верой.

Все проблемы и враги поразятся жезлом из железа и исчезнут, как осколки глиняного сосуда. Сосуд лепит горшечник, Богом все сотворено, и Он имеет власть миловать и сокрушать.

Жития ветхозаветных праведников:

Бог дает Давиду право властвовать на всей земле, имея в руках жезл железный, а враги станут слабыми, как глиняные сосуды. Всех восставших на царского помазанника ждет смерть и поражение.

10-11 стих содержит обращение к царям, то есть всем, кому дана власть, с наставлением служить Творцу с трепетом и страхом.

Важно! Только наполнившись разумом, познав всю силу гнева и благодати Господней, можно не погибнуть. Воюющих с Творцом и Миссией ожидает поражение на всех жизненных фронтах.

В каких случаях читается Псалом 2

Нет единого правила чтения того или иного псалма, но привычка читать послания Давида меняет мышление человека, наполняет его:

  • верой;
  • желанием молиться, взывать к Богу;
  • чувством защиты и уверенности в завтрашнем дне;
  • желанием творить добро.

Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное?

Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его.

«Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их».

Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им.

Тогда скажет им во гневе Своем и яростью Своею приведет их в смятение:

«Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею;

возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя;

проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе;

Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника».

Итак, вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли!

Служите Господу со страхом и радуйтесь [пред Ним] с трепетом.

Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре.

Блаженны все, уповающие на Него.

Псалом 2 — провозглашение Божьей помощи тем, кто призовет Его имя и назовется дитем Господним.

Псалом 2

В еврейской, греческой и латинской Библиях этот псалом не имеет в надписании имени Давида; существующее же в русской Библии надписание этого имени подтверждается свидетельством кн. Деяний ( Деян. 4:25 ), где Ап. Петр, цитируя слова 1 и 2 стихов этого псалма, называет их словами Бога, произнесенными «устами отца нашего Давида, раба Твоего» .

В Пс.2:1–4 ст. предсказывается неудача нападения врагов на помазанника Божия. Причиной этой неудачи является великое покровительство ему от Бога и обетование о том, что власть этого помазанника распространится даже по всему миру ( Пс.2:5–9 ), поэтому и его настоящее царствование над святым Сионом ( Пс.2:6 ) будет непоколебимым. Святость же горы Сиона зависит от пребывания на ней Бога, видимым знаком чего служит присутствие на ней Кивота Завета. Поэтому можно думать, что псалом написан уже после перенесения Давидом на Сион ковчега из Кариаф-Иарима.

Царствование Давида было временем постоянных войн. Самым сильным восстанием на него было восстание соединенных сил сирийцев и аммонитян. Можно думать, что изображаемое в псалме восстание на Давида народов и было во время его войны с сиро-аммонитянами. Главное же содержание псалма посвящено раскрытию того обетования, которое было дано Богом Давиду о будущей всесветной власти его над миром. Такое обетование, как видно из исторических книг ( 2Цар. 7:12–16 ), было дано Давиду через пророка Нафана о его Потомке, царство которого будет вечным. Из всего сказанного можно сделать вывод, что этот псалом был написан после перенесения Кивота на Сион по поводу данного Давиду обетования о Потомке во время войны с сиро-аммонитянами.

Читайте также:
Молитва Матроне Московской на желание - священный текст святой о помощи в исполнении желания

В первой части псалма (1–9) Давид выражает недоумение и сожаление, что цари земли восстали против Бога и Его помазанника, когда такое восстание по самому своему существу не может кончиться удачей, как восстание слабого на сильного (1–5). Власть помазанника останется непоколебимой, так как он получил от Бога обетование не только быть царем над Сионом, но и над всем миром (6–9). Поэтому благоразумнее сделали бы цари, если бы вместо борьбы с Богом и Его сыном подчинились Ему, чтобы не навлечь на себя совершенной гибели от Господа (10–12).

Пс.2:1 . Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное?

Пс.2:2 . Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его.

«Мятутся» – волнуются, «замышляют тщетное» – замышляют не осуществимое; «цари» – высшие правители государства, «князья» – военачальники. Под Помазанником Давид мог разуметь себя, так как он получил власть над народом еврейским от Бога через помазание его пророком Самуилом.

Пс.2:3 . «Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их».

«Расторгн уть узы» и «свергн уть оковы» выясняют цель восстания. Могущество Давида возросло до высокой степени. Чтобы положить конец его дальнейшему развитию, оставшиеся независимыми соседние языческие народы возбудили против Давида уже покоренные им племена и соединились с ними, чтобы общими силами сломить его распространявшуюся власть. Таким и было восстание аммонитян ( 2Цар. 10:6–13 ), которые возбудили против Давида и сирийцев ( 2Цар. 10:6 ), ранее уже покоренных Давидом ( 2Цар. 8:5–6 ).

Пс.2:4 . Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им.

Пс.2:5 . Тогда скажет им во гневе Своем и яростью Своею приведет их в смятение:

«Живущий на небесах» – по воле Господа и при непосредственно оказываемой Им помощи Давиду, это предприятие врагов вместо славы доставит им поругание и посмеяние, т. е. кончится неудачей, что действительно случилось и должно было случиться, так как враги вступали в борьбу с Богом, покровителем Давида, существом всемогущим.

Пс.2:6 . «Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею» 1

Пс.2:7 . воз­вещу определе­ние: Го­с­по­дь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя;

Давид противополагает непоколебимую прочность своего престола не успеху предприятия врагов; последние «самовольно» восстали на него, Давид же “помаза н» Господом. Враги должны погибнуть, так как Давид получил такое обетование от Бога: «Ты Сын Мой: я ныне родил Тебя» . В связи речи и применительно к историческому положению Давида в борьбе с сиро-аммонитянами это обетование может быть понимаемо, как ожидание Давидом помощи от Бога именно в данном случае, так как он сын Божий, т. е. находится под особенным Его покровительством, а естественно, что отец защищает сына, рожденного им (7).

Пс.2:8 . проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе;

Пс.2:9 . Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника».

Давиду обещается Богом расширение власти над всей землей (8), враги же его пред ним будут так же бессильны, как слабы глиняные сосуды пред железной палкой. «Жезл» – посох, как необходимая принадлежность пастухов. Под посох они для счета пропускали овец, и посох в их руках служил знаком их власти над стадами. “Железны й» посох служит образом несокрушимости этой власти. Так как псалом написан по поводу восстания на Давида врагов, то под сокрушением здесь нужно разуметь гибель тех, кто восстанет на него.

Пс.2:10 . Итак вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли!

Пс.2:11 . Служите Господу со страхом и радуйтесь [пред Ним] с трепетом.

Пс.2:12 . Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него.

Враги Давида «судьи земли» – высшие сановники, можно разуметь и царей, которым принадлежала и судебная власть, должны опомниться ( «вразумитесь и научитесь »), что им нужно не бороться против Бога, но с благоговением работать пред Ним, т. е. служить Ему, и за получаемые от Него милости радоваться пред Ним с благоговейным «трепетом» , со смирением, а не с гордым сознанием своих заслуг и своей силы. Продолжающееся же сопротивление их Богу вызовет Его гнев и их гибель.

Мы указали связь мыслей в этом псалме и его содержание в применении к обстоятельствам происхождения и поводам его написания. Но все содержание псалма не может быть применимо с точностью к личности Давида и его времени.

Напр., 1) в 1 ст. изображается восстание на помазанника всех народов земли, какового всенародного восстания на Давида не было. 2) рождение Богом Давида «ныне» (7 ст.) буквально, конечно, не может быть понимаемо. 3) в 9–10 ст. предсказывается распространение власти Давида по всему миру, что исторически на нем не исполнилось. Все сказанное указывает, что содержание псалма нельзя уложить в исторические рамки Давидова времени и личности Давида.

Мы уже указывали, что Давиду было дано обетование о происхождении от него Потомка, власть которого будет несокрушимой, вечной. Таким же Потомком был обетованный Мессия, и слова 7 ст. по кн. Деян. 13и по посл. к Евр. 1:5 , 5относятся к воплощению Сына Божия. Первые же два стиха в кн. Деян. 4:27–28 по объяснению апостолов прилагаются к изображению восстания на Христа как представителей власти евр. народа, так и римской, в лице Пилата; тогда же римская монархия была мировой; и восстание на Христа римлян было восстанием всего тогдашнего мира. Таким образом исторические обстоятельства, давшие повод к написанию псалма, послужили и поводом к изображению Давидом будущих мессианских времен, а потому этот псалом – пророчески-мессианский.

Читайте также:
Акафист святому мученику Трифону Апамейскому

По переводу 70-ти: Я поставлен от Него Царем над Сионом, святою горою Его.

Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета: в 7 т. / под ред. А. П. Лопухина. – Изд. 4-е. – Москва: Дар, 2009. / Т. 3.: Исторические книги. Учительные книги. – 960 с. / Псалтирь. 190-536 с. ISBN 978-5-485-00272-5

Вам может быть интересно:

  1. Толкование на сто пятьдесят псалмов – блаженный Феодорит Кирский
  2. Толкование на псалмы – святитель Афанасий Великий
  3. Толковая Псалтирь – Псалом 1 – Евфимий Зигавинос (Зигабен)
  4. Толкование на Евангелие от Матфея – Глава 5 – профессор Александр Павлович Лопухин
  5. Толкование на Псалмы – епископ Палладий (Пьянков)
  6. Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому – архиепископ Ириней (Клементьевский)
  7. Книга Бытия – Глава 1 – преподобный Ефрем Сирин
  8. Объяснение священной книги псалмов – Псалом 1 – протоиерей Григорий Разумовский
  9. Беседы на Псалмы – Святитель Иоанн Златоуст
  10. Беседы на псалмы – святитель Василий Великий

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Псалом 2: для чего читают, толкование, текст молитвы

Для чего читают Псалом 2? Каково толкование Псалма Давида и что значат его стихи? Слушать онлайн или читать текст молитвы Псалом 2 на русском языке вы можете у нас на сайте.

1 Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное?

2 Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его.

3 «Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их».

4 Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им.

5 Тогда скажет им во гневе Своем и яростью Своею приведет их в смятение:

6 «Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею;

7 возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя;

8 проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе;

9 Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника».

10 Итак вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли!

11 Служите Господу со страхом и радуйтесь [пред Ним] с трепетом.

12 Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него.

Псалом Давида о том, что царям и людям, имеющим высокое положение в обществе, следует повиноваться Господу

2983f/w:261/h:419/q:90/https://pravgolos.ru/wp-content/uploads/2018/05/jesys-christ.jpg” />Читать второй Псалом необходимо тем, кто считает себя человеком высокого ранга, имеет много гордости, является директором, премьер-министром, президентом. Человеком, который наделен определенными полномочиями и отвечает за людей. Имеет власть и может распоряжаться ею по своему усмотрению. Отвечает за народы Земли, несет ответственность над тем, над кем властвует. Во времена написания Псалма это относилось к царям, сейчас к президентам и всем тем, кто имеет хоть сколько-нибудь власти и высокого положения.

Детальное толкование

Второй Псалом Ветхого Завета можно поделить на 3 части:

  1. Давид рассуждает о том, почему земные цари совещаются против Бога и Иисуса Христа (стихи 1-3);
  2. Бог разговаривает со своим Сыном и обещает Ему подчинить все народы с их царями под ноги Иисуса Христа (стихи 4-9);
  3. Давид увещевает царей повиноваться Господу и служить Ему, чтобы им не погибнуть от своих неправедных действия (стихи 10-12).

Деление условное, сделано для того, чтобы лучше понять значение Псалма и его основную мысль.

Часть 1 – Давид негодует по поводу того, что цари возмущаются против Бога

Стих 1

2983f/w:300/h:242/q:90/https://pravgolos.ru/wp-content/uploads/2018/07/psalom-50.jpg” />«Племена замышляют тщетное» – все, что человек бы не замышлял против Бога, не состоится. Оттого такие мероприятия называются тщетными, то есть, напрасными и безрезультатными. Не будет победы у того народа и страны, которая идет против Божьих заповедей. Это уже предопределено и понятно. Другого исхода просто не может быть. Добро всегда побеждает зло, а Бог является олицетворением благодати и мира.

Стих 2

Князья и цари совещаются против Бога и его Сына – Помазанника. Строят коварный план. Но этот план изначально имеет пораженческий итог, не будет у него положительного исхода. Только цари не разумеют этого или просто не хотят понять. В своих глазах они кажутся себе всесильными, потому что имеют определенную власть. Но не понимают, что их власть не сравнима с той власть, которой обладает сам Бог. Его власть не имеет границ, как их. Они цари лишь определенной территории, а он Царь всего мира и даже вселенной. И то, что они стоят план того, чтобы не подчиняться ему, выгляди глупо, не имеет под собой никакой почвы.

Параллельный стих из Писания для первого и второго стиха:

    Деян 4:25-26 – слова первых двух стихов Давид произнес, будучи под водительством Духа святого. Он говорил это устами Бога.

Стих 3

Цари и их народы хотят свергнуть с себя оковы Бога. Они считают Божье покровительство узами и цепями для себя. И хотят их расторгнуть.

Параллельного стиха из писания нет.

Часть 2 – Разговор Бога со своим Сыном по поводу того, что ждет непокорных царей с их племенами и народами

Стих 4

2983f/w:300/h:169/q:90/https://pravgolos.ru/wp-content/uploads/2018/07/psalom-26.jpg” />Бог смеется над этими царями и народами, потому попытки их противодействия против Всемогущего изначально имеют поражение. Бог знает наперед все то, что они предпримут и даже подумают. Он знает их план до мельчайших подробностей. От него ничего не сокрыто. Любая деталь прозрачна для Бога, поэтому не имеет смысла строить ковы Тому, кто все знает наперед.

Читайте также:
Молитва Богородице "Неопалимая Купина" - священные тексты Богоматери об исцелении в душевных болезнях

Каждый человек для Бога как открытая книга. И цари тому не исключение. Ранг правителя не делает людей невидимками – они так же, как и простые люди, открыты перед Тем, кто их создал. Бог читает их мысли, видит то, чем наполнено их сердце, потому что сам родил их, соткал их еще тогда, когда они находились в утробе своих матерей. Не понимая этого, люди, получая определенную власть, начинают возвышаться в своих глазах, их гордость растет, они становятся алчными и надменными, порой нужды простых людей уже не понятным им. Но все это не избавляет их от того, что Бог все видит и слышит.

Параллельный стих из Писания:

    Притч 1:26 – Соломон (сын Давида) говорит под водительством Духа Святого о том, что Бог посмеется над гибелью своих противников, порадуется, когда на них придет ужас.

Стихи 5-9

Бог в своей ярости и в своем гневе обращается к Иисусу Христу. Говорит ему о том, что помазал его в Цари, признает своим сыном, говорит, что родил Его. Обещает Иисусу, что тот поразит железным жезлом тех царей, которые подняли восстание против Бога. Сокрушит их, как разбивает глиняный сосуд – на несколько маленьких кусочков. Так, что народ и племя уже не сможет воссоединиться обратно.

То, что разрушается Богом, уже никогда не собирается, если только Он сам этого не захочет и не поспособствует тому, чтобы склеилось то, что однажды было разбито и сокрушено. Лучше подчиниться Тому, кто может создавать и разрушать, чем надеяться на свои силы, которые никак не сравнимы с Божьими силами и его величием. Власть, которую Бог дает своему Сыну, не идет ни в какое сравнение с той земной властью, которой обладают обычные цари, правящие своей страной.

Для них их власть и величие кажутся большими, но в глазах Бога это ничтожная власть, такая маленькая, как и они сами. Не то, чтобы Бог был как великан по сравнению с ними, а в том плане, что их власть распространяется лишь на несколько народов и племен, а Божья власть не имеет границ – ни территориальных, ни физических, ни каких-либо иных.

Параллельные стихи из Писания:

    Деян 13:33 – Идет ссылка на второй Псалом. Евр 1:5 – Никому из ангелов Бог не говорил, что тот является Его сыном, только Иисусу Христу. Евр 5:5 – Бог называет своего сына Первосвященником и еще раз подтверждает то, что сам родил Его; Откр 2:26-27 – упоминается железный жезл и глиняные сосуды, жезлом праведные сокрушат нечестивых, они будут разбиты так, как бьется посуда из глины; Откр 12:5 – описывается рождение младенца мужского пола, который в своем взрослении будет править всеми народами Земли; Откр 19:15 – Бог говорит восхвалить и прославит сына Его, Иисуса Христа.

Стихи 10-12

2983f/w:300/h:169/q:90/https://pravgolos.ru/wp-content/uploads/2018/07/psalmy-1.jpg” />Давид пытается вразумить народы и племена в том, чтобы они повиновались Господу, служили Ему с трепетом и радостью. Чтобы почтили Сына Его. Он хочет уберечь людей от праведного гнева и справедливости ярости, которая обязательно постигнет тех, кто будет противостоять Богу и его Сыну.

Бог знает, что Его гнев праведен, и поэтому не сможет пощадить тех, кто будет противостоять Божьим заповедям. Его цель – помиловать всех людей на земле, дать им шанс покаяться в своих грехах и обратиться к Господу как к своей последней надежде. Для этого Он еще не торопится покарать непримиримых царей и их народы. Медлит. Вдруг они опомнятся и придут к Богу с сокрушенным сердцем и с полным раскаянием в душе.

Он не хочет, чтобы люди погибли на своем пути и лишились всего хорошего, что Бог может дать им. Потому что Божий гнев скоро возгорится. И блаженные (по-настоящему счастливые) те, кто уповает на Бога, не противится Ему, а соблюдает Его постановления и заповеди. Блаженны, значит, благословлены.

Такие люди находятся под Божьей защитой и благодатью. Любое их предприятие совершится, а планы исполнятся. И даже если что-то будет сделано ими не правильно, то Господь с легкостью обратит это во благо. Такие люди считаются блаженными (радостными и счастливыми), потому что им нечего бояться. Они уверены в завтрашнем дне.

Параллельные стихи из Писания:

    Пс 33:9 – Давид говорит людям, что им стоит довериться Господу, потому что Он благой и желает им только добра, уверят, что счастлив только тот, кто уповает на Бога. Притч 16:20 – Говорится о том, что тот, кто ведет свои дела с умом, то получит плод от своей деятельности, но этого мало. Необходимо еще надеяться на Господа, чтобы стать по-настоящему счастливым человеком. Ис 30:18 – Бог не поразил противящиеся Ему народы еще лишь потому, что хочет спасти их, и медлит. Хочет помиловать всех тех, кто готов покаяться Ему в своих прегрешениях. Дает шанс.

Краткое толкование

Истолковать второй Псалом коротко можно так:

    Почему племена и народы замышляют против Господа разные предприятия? Мятутся и не могут найти покоя? Цари и народы совещаются между собой, стоят коварный план для того, чтобы противостоять Иисусу Христу и говорят: Снимем с себя эти цепи, которые Бог и Его сын надели на нас. Но Бог, живущий на небесах, смеется над ними. Будучи во гневе и ярости, Он говорит своему Сыну, что помазал Его царем над всеми этими народами как мятежными, так и праведными. Всю землю отдал Ему во владение. Признает Его своим Сыном, говорит о Его рождении. Бог предлагает Иисусу все земли в качестве наследства, чтобы Он владел ими. Господь обещает, что Иисус Христос сможет сокрушить непокорные племена железным жезлом, да так, что они разобьются, как разбивается глиняная посуда. Давид пытается вразумить царей и народы, которые не хотят повиноваться Богу, чтобы они передумали и начали служить Всемогущему. Делали это с трепетом и радостью. Давид говорит о том, что для того чтобы Бог не прогневался и не излил праведный гнев свой, необходимо чтить Его сына Иисуса Христа. Божий гнев рано или поздно возгорится. Главное, не опоздать и вовремя принять самое важное решение в своей жизни – повиноваться тому, кто создал Землю. По-настоящему счастливым может быть только тот, кто уповает на Бога.
Читайте также:
Молитвы, чтобы найти хорошую работу – прошение святых об успешном поиске и устройстве на работу

Второй Псалом состоит из 9 стихов и 12 предложений. Находится на странице 569 Библии синодального перевода. Исполнил второй Псалом царь Давид.

Православная Жизнь

2-й псалом – очень поучительный и назидательный для человека. В нем явственно показано, чем заканчивается любой бунт против Бога.

Можно предположить, что данный псалом написан Давидом после перенесения им на Сион ковчега из Кариаф-Иарима.

Бунты бывают разные: внутренние, порой невидимые для других и явные, с разными внешними проявлениями.

Внутренний бунт – это ропот человека на Бога и недоверие Всевышнему. Внешний мятеж имеет разные формы: от прямых преследований христиан до скрытых, завуалированных под гуманизм настроений в обществе, которое на самом деле игнорирует Заповеди Божии.

«Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное? Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его» (Пс. 2:12).

Но любые замышления против Бога и Его служителей будут сокрушены, низвержены и посрамлены. Господь только посмеётся над глупостью их и дерзостью.

«”Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их”. Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им» (Пс. 2:34).

В строках псалма мы находим информацию о неудачной попытке нападения врагов на Божьего помазанника – царя Давида. Можно заметить, что все попытки тщетны, вражьи козни разбиваются вдребезги. Потому что Господь оберегает Своего помазанника, покровительствует ему, провозглашая, что царствование Давида над Сионом будет не только непоколебимо, но власть его распространится по всей земле. Святость горы Сиона зависит от того, находится ли там Бог. Видимым знаком Божьего присутствия есть пребывание на ней Кивота Завета.

«Тогда скажет им во гневе Своем и яростью Своею приведет их в смятение: Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею; возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе; Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника» (Пс. 2:59).

Помимо прямого смысла, в данном псалме есть и другой, сакраментальный план. Чрезвычайно важный. В нем пророчество о нашем Спасителе и царстве Мессии.

Царство Давида – это пример того, как Божественный Замысел вызывает противление у людей (но, несмотря ни на что, одерживает в конце концов победу).

Пророчество о Христе – главный смысл данного псалма. И слова Бога, обращенные к Давиду, скорее применимы ко Христу: «Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя»; «дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе»; «Почтите Сына».

Упование на своего Творца – естественное состояние для каждого человека. Но в силу греховной природы человек ищет другой опоры, не понимая, что ее просто не существует. Человека делает разумным только вера в Бога, а глупцом – неповиновение Создателю.

«Итак вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли! Служите Господу со страхом и радуйтесь [пред Ним] с трепетом. Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него» (Пс. 2:1012).

Псалом 2-й

1 Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное?
2 Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его.
3 «Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их».
4 Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им.
5 Тогда скажет им во гневе Своем и яростью Своею приведет их в смятение:
6 «Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею;
7 возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя;
8 проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе;
9 Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника».
10 Итак вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли!
11 Служите Господу со страхом и радуйтесь [пред Ним] с трепетом.
12 Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: