Молитва Парфения Киевского – прошение святому от отчаяния и уныния, как и когда читать

Молитвы иеросхимонаха Парфения Киевского

Молитвы иеросхимонаха Парфения Киевского.

Молитва ежедневная и предсмертная великого святого

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, не попусти, чтобы суетность, самолюбие, чувственность, нерадение, гнев господствовали надо мною и похищали меня у любви Твоей.

О, мой Господи, Создатель мой, все упование мое! Не остави меня без удела в блаженной вечности; соделай, да и я последую святому примеру Твоему, буду покорен властям, надо мною поставленным; даруй мне сию чистоту духа, сию простоту сердца, которыя делают нас достойными любви Твоей.

К Тебе, о, Боже мой, возношу душу мою и сердце мое: не попусти погибнуть созданию Твоему, но избавь меня от единственнаго и величайшаго зла: греха.

Соделай, Господи, да переношу с таким же терпением беспокойства и скорби душевныя, с какою радостию приемлю удовольствия сердечныя.

Если Ты хочешь, Господи,— можешь очистить и освятить меня. Се, предаю себя Твоей благости, прося истребить из меня все противное Тебе и присоединить к сонму избранных Твоих.

Господи! Отыми от меня праздность духа, погубляющую время; суетность мыслей, мешающую Твоему присутствию и развлекающую внимание мое в молитве; если же, молясь, я уклоняюсь от Тебя моими помыслами, то помоги мне, дабы сие развлечение было не произвольно, и, отвращая ум, да не отвращу от Тебя сердце.

Исповедаю Тебе, Господу Богу моему, все грехи моего беззакония, ныне и прежде соделанные пред Тобою: отпусти мне их, ради имени Твоего святого, и спаси душу мою, которую Ты искупил драгоценною Кровию Твоею.

Вручаю себя милосердию Твоему, предаюсь в волю Твою, твори со мною по благости Твоей, а не по злобе и беззаконию моему. Научи меня, Господи, располагать дела свои так, чтобы они споспешествовали к прославлению имени Твоего святого.

Умилосердись, Господи, о всех христианах; услыши желание всех вопиющих к Тебе, избави от всякаго зла, спаси рабов Твоих (имена), пошли им отраду, утешение в скорбях и милость Твою святую.

Господи, молю Тебя особенно о тех, которые меня чем-либо обидели и опечалили или какое-либо зло сделали: не наказывай их меня ради грешнаго, но пролей на них благость Твою.

Господи, молю Тебя о всех тех, которых я, грешный, опечалил, обидел или соблазнил, словом, делом, помышлением, ведением или неведением.

Господи Боже! Отпусти нам грехи наши и взаимныя оскорбления; изжени, Господи, из сердец наших всякое негодование, подозрение, гнев, памятозлобие, ссоры и все то, что может препятствовать любви и уменьшать братолюбие.

Помилуй, Господи, тех, которые поручили мне, грешному, недостойному, молиться о них! Помилуй, Господи, всякаго просящаго Твоей помощи.

Господи! Сотвори сей день днем милосердия Твоего, подай каждому по прошению его: буди пастырем заблудших, вождем и светом неведущих, наставником немудрых, отцом сирых, помощником угнетенных, врачем больных, утешителем умирающих, и приведи нас всех к желанному концу — к Тебе, пристанищу нашему и блаженному упокоению. Аминь.

Предсмертная молитва иеросхимонаха Парфения Киевского

1. Когда я, удрученный болезнью, восчувствую, приближение кончины земного бытия моего: Господи, помилуй меня.

2. Когда бедное сердце мое при последних ударах своих будет изнывать и томиться смертными муками: Господи, помилуй меня.

3. Когда очи мои в последний раз орошатся слезами при мысли, что в течение моей жизни оскорблял я Тебя, Боже, грехами моими: Господи, помилуй меня.

4. Когда частое биение сердца станет ускорять исход души моей: Господи, помилуй меня.

5. Когда смертная бледность лица моего и холодеющее тело мое поразит страхом близких моих: Господи, помилуй меня.

6. Когда зрение мое помрачится и пресечется голос, окаменеет язык мой: Господи, помилуй меня.

7. Когда страшные призраки и видения станут доводить меня до отчаяния в Твоем милосердии: Господи, помилуй меня.

8. Когда душа моя, пораженная воспоминаниями моих преступлений и страхом суда Твоего изнеможет в борьбе с врагами моего спасения, силящимися увлечь меня в область мрака мучений: Господи, помилуй меня.

9. Когда смертный пот оросит меня, и душа с болезненными страданиями будет отдаляться от тела: Господи, помилуй меня.

10. Когда смертный мрак закроет от мутного взора моего все предметы мира сего: Господи, помилуй меня.

11. Когда в теле моем прекратится все ощущение, оцепенеют жилы и окаменеют мышцы мои: Господи, помилуй меня.

12. Когда до слуха моего не будут уже доходить людские речи и звуки земные: Господи, помилуй меня.

13. Когда душа предстанет лицу Твоему, Боже, в ожидании Твоего назначения: Господи, помилуй меня.

14. Когда стану внимать праведному приговору суда Твоего, определяющего вечную участь мою: Господи, помилуй меня.

15. Когда тело, оставленное душею, сделается добычей червей и тления и, наконец, весь состав мой превратится в горсть праха: Господи, помилуй меня.

16. Когда трубный глас возбудит всех при втором Твоем пришествии и раскроется книга деяний моих: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного раба Твоего (имя). В руце Твои, Господи, предаю дух мой. Аминь.

Если вы хотите научиться глубоко и сильно молиться, избегая множества ошибок и препятствий в общении с Богом, в получении для полноценной жизни силы благодати, то получите мой видеокурс «СИЛА МОЛИТВЫ. Как сделать молитву сильнейшим инструментом преобразования жизни», нажав на банер ниже

Если вам была полезна эта статья, то пишите ниже комментарии и поделитесь с друзьями в соц. сетях!

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Молитва Парфения Киевского

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Среди всех православных святых особое место занимает преподобный Парфений Киевский. В день его памяти 25 марта собирается много верующих, чтобы произнести молитвенное прошение с различными просьбами. О чем молятся святому и чем ценны наставления прп. Парфения Киевского вы узнаете из нашей статьи.

Читайте также:
Молитвы на Радоницу - священные тексты и прошения святым за усопших, правила чтения молитвы

Краткое житие святого

В мирской жизни святого звали Петр. Родился он в Тульской губернии. Его семья была бедной. С самого детства мальчик глубоко веровал в Господа Бога. Он отличался младенческой чистотой и добротой. Свое спасение от бедности он видел только в молитвах, поэтому возносил их в свободную минутку.

Еще в юном возрасте, во время обучения в духовной семинарии, Петр пешком дошел до самой Киево-Печерской лавре. Увидев ее он ощутил невероятную радость. Тогда он и решил, что останется в ней послушником. На протяжении больше чем 10 лет он проработал на просфоне. Он не отказывался от тяжких работ, а трудился как и многие другие послушники. Ежедневное молитвенное прошение усиливало его веру и придавало силы для работы.

Спустя некоторое время преподобный постригся в монахи.Тогда ему и дали имя Пафнутий и стал духовником Лавры, который выучил псалтырь наизусть и читал молитвы до 300 раз на сутки. Спустя три года в 46 лет его постригли в схиму. Перед смертью Парфений прожил в уединении. Местом уединения была ближняя пещера в лавре. Умер он 25 марта 1855 года в день Благовещения пресвятой Богородицы.

На протяжении всей своей жизни преподобному было несколько видений с Богородицей и монахом, после чего он и посвятил свою жизнь проповеди и духовной жизни.

Преподобный на протяжении всей жизни читал евангелие. Он его знал наизусть и просил у своих учеников изучить его и читать так как и он ежедневно. Молитву на Евангелии Парфения Киевского читают и по сей день. Святой не только читал, но и писал молитвенные прошения. В молитвослове можно найти ежедневную молитву и не только.

Когда читают молитву Иеросхимонаха Парфения Киевского

Самой известной считается ежедневная молитва Парфения Киевского. Ее текст достаточно длинный текст. Современные священники и церковные историки задумались, а в чем вообще суть данного молитвенного прошения и о чем она? Нужно отметить что молитва сложена самим преподобным. Она начинается из просьб:

  • о даровании светлых помыслов;
  • недопущении зла и негативных мыслей;
  • избавлении от гнева;
  • прося о месте в вечности.

В основной части молитвы уделяется внимание просьбам перед Всевышним и Богородицей о даровании возможности получить достойное место В Царствии Небесном.

По мнению священнослужителей православной веры это очень важный момент. Ведь все мы в этом мире гости и каждый из нас уйдет с этого мира. Если человек будет ежедневно читать молитвы, тогда он попадет в царствие небесное. Заключительная часть складывается с даровании благ своим близким и родным. В самом конце прошения просят об всех несчастных и больных верян. Также в молитве просят о здравии:

  • убогих;
  • умирающих;
  • тяжелобольных.

И особенно об упокоении всех людей.Так как молитвенное прошение большое ежедневно его читать очень сложно. Но несмотря на это при желании ежедневного чтения молитву рекомендуют сократить самостоятельно, выбрав основное для себя. Читать прошение можно как в храме, так и дома. Главное перед началом чтения получить благословение от священнослужителя. Также рекомендуется приобрести икону преподобного. Она будет служить вашему дому защитой от негатива и всего плохого.

Наставления

Ценными являются и наставления святого, которые он записывал на протяжении всей жизни в лавре. Они наставляют православных верян быть добрыми, помогать бедным и нуждающимся в этом людей. Более детально изучить наставления можно в специальном сборнике, который можно приобрести в церковной лавке.

Икона

На иконе преподобный изображен вместе с новопрославленных преподобных Киево-Печерской лавры. Преклонится перед иконой можно в храме Киево-Печерской Лавре, которая находится в городе Киев. Добраться к ней просто: от станции метро Арсенальная, ходят троллейбусы и автобусы №62, 444. От метро и пешком можно прогуляться. Пешком через парк это займет не больше 10-15 минут.

Текст молитвы иеросхимонаха Парфения Киевского выглядит так:

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, не попусти, чтобы суетность, самолюбие, чувственность, нерадение, гнев господствовали надо мною и похищали меня у любви Твоей. О Господи, Создатель мой, все Упование мое! Не остави меня без удела во блаженной вечности; соделай, да и я последую святому примеру Твоему. Даруй мне сию чистоту духа, сию простоту сердца, которые делают нас достойными любви Твоей. К Тебе, о Боже мой, возношу душу и сердце мое, не попусти погибнуть созданию Твоему, но избавь меня от величайшего и единственного настоящего зла – греха. Соделай, Господи, да переношу с таким же терпением беспокойства и скорби душевные, с какой радостью приемлю удовольствия сердечные. Если Ты хочешь, Господи, – можешь очистить и освятить меня. Вот я предаю себя Твоей благости, прося истребить из меня все противное Тебе и присоединить к сонму избранных Твоих. Господи! Отними от меня праздность духа, погубляющую время; суетность мыслей, мешающих Твоему присутствию и развлекающих внимание мое в молитве; если же, молясь, я уклоняюсь от Тебя моими помыслами, то помоги мне, дабы отвращая ум, не отвращал сердца от Тебя. Исповедаю Тебе, Господу Богу моему, все грехи моего беззакония, ныне и прежде содеянные пред Тобою: отпусти мне их ради имени Твоего святого и спаси душу мою, которую Ты искупил драгоценною Кровию Твоею. Вручаю себя милосердию Твоему, предаюсь в волю Твою, твори со мной по благости Твоей, а не по злобе и беззаконию моему. Научи меня, Господи, располагать дела свои так, чтобы они содействовали прославлению имени Твоего святого. Умилосердись, Господи, о всех христианах, услыши желания всех вопиющих к Тебе, избави от всякого зла и спаси рабов Твоих (имена): пошли им отраду, утешение в скорбях и милость Твою святую. Господи! Молю Тебя особенно о тех, которые меня чем-либо обидели и опечалили, или какое-либо зло сделали: не наказывай их меня ради грешного, но пролей на них благость Твою. Господи! Молю Тебя о всех, которых я, грешный, опечалил, обидел или соблазнил словом, делом, помышлением, ведением или неведением. Господи Боже! Отпусти нам грехи наши и взаимные оскорбления; удали, Господи, из сердец наших всякое негодование, подозрение, гнев, злопамятность, ссоры и все, что может препятствовать любви и уменьшать братолюбие. Помилуй, Господи, тех, которые поручили мне, грешному и недостойному, молиться о них! Помилуй, Господи, всякого просящего Твоей помощи. Господи! Сотвори сей день днем милосердия Твоего, подай каждому по прошению его; буди пастырем заблудших, вождем и светом неведущих, наставником немудрых, отцом сирых, помощником угнетенных, врачом больных, утешителем умирающих, и приведи нас всех к желанной цели – к Тебе, Пристанищу нашему и блаженному упокоению. Аминь.

Храни Вас Господи!

Читайте также:
Акафист Покрову Пресвятой Богородице

В этом видео вы можете услышать как читается молитва святому Парфению Киевскому:

Псалом 45 — текст на русском, толкование, зачем читают

В сборник «Псалтырь» вошло много древних произведений. Авторство большинства из них принадлежит Давиду, но ряд песен были сложены и другими людьми, жившими на земле во времена, которые царь не застал. К числу таких относится и псалом 45, сложенный одним из Кореевых сыновей, чей отец оказался предателем, павшим в грехе. Невзирая на деяния своей родной крови, они остались верны Богу, чем и заслужили в конечном итоге его милость. В своем труде автор выражает благодарность Всевышнему за дарованную им защиту, он преклоняется перед Его властью и силой, восхваляет имя Его.

Текст псалма 45

Читают псалом 45 на выбор на церковнославянском или русском. Первый вариант для многих является предпочтительным, также по канону этот вариант песни исполняют в ходе богослужений в храме. Этот текст неподготовленному верующему использовать будет сложно, поэтому для лучшего понимания смысла произведения принято использовать его современный перевод.

На церковнославянском языке

На русском языке

Текст молитвы псалом 45

На церковнославянском языке

В конец, о сынех Кореовых, о тайных, псалом

1 Бог нам Прибежище и Сила, Помощник в скорбех, обретших ны зело.

2 Сего ради не убоимся, внегда смущается земля и прелагаются горы в сердца морская.

3 Возшумеша и смятошася воды их, смятошася горы крепостию Его.

4 Речная устремления веселят град Божий: освятил есть селение Свое Вышний.

5 Бог посреде eго, и не подвижится: поможет eму Бог утро заутра.

6 Смятошася языцы, уклонишася царствия: даде глас Свой Вышний, подвижеся земля.

7 Господь сил с нами, Заступник наш Бог Иаковль.

8 Приидите и видите дела Божия, яже положи чудеса на земли:

9 отъемля брани до конец земли, лук сокрушит и сломит оружие, и щиты сожжет огнем.

10 Упразднитеся и разумейте, яко Аз есмь Бог: вознесуся во языцех, вознесуся на земли.

11 Господь сил с нами, Заступник наш Бог Иаковль.

На русском языке

К исполнению. Через сынов Кореевых, о тайнах. Псалом.

1 Бог нам прибежище и сила, помощник в скорбях, постигших нас тяжко.

2 Поэтому не устрашимся, когда сотрясается земля и сдвигаются горы в сердце морей.

3 Зашумели и взволновались воды их, потряслись горы от мощи Его.

4 Речные потоки веселят город Божий – освятил обитель Свою Всевышний.

5 Бог посреди него, и он не поколеблется, поможет ему Бог с раннего утра.

6 Смутились народы, склонились царства, подал глас Свой Всевышний – поколебалась земля.

7 Господь сил с нами, заступник наш – Бог Иакова!

8 Придите и посмотрите на дела Божии, какие Он соделал чудеса на земле,

9 упраздняя войны до концов земли, лук сокрушит и сломит оружие и щиты сожжёт огнём.

10 Успокойтесь и познайте, что Я – Бог; вознесусь среди народов, вознесусь на земле.

11 Господь сил с нами, заступник наш – Бог Иакова.

История написания

Кореевы сыны, принадлежавшие к числу евреев, были свидетелями множества войн, в ходе которых Израиль не единожды оставался разоренным. Иногда все же избранному народу удавалось становиться триумфатором, но за победой непременно следовала военная неудача, из-за которой государство долго оставалось опустошенным, а его жители забывали о празднованиях и покое. В псалме 45 описаны тяжелые для евреев времена, период, когда выстоять удавалось лишь тем, кто искренне верил в Бога и надеялся на Его милость.

Зачем читают

Тысячи верующих находили утешение в тексте 45 псалма. Например, солдаты Шотландии, отправляясь на 2 мировую, пели его вместе с родителями. Оказавшись в тюрьме за религиозные убеждения, мученики повторяли эти строки, полные величия. В темницах, больничных палатах, в минуты потрясений — содержание универсально в любых трудных обстоятельствах, во все времена.

Многие композиторы, вдохновившись поэтичными строками, сочиняли собственные прекрасные гимны.

Согласно мнениям различных святых отцов, читать псалом можно в таких случаях:

  • когда родные возражают против соединения с избранником (помогает выйти замуж за любимого);
  • для защиты от грабителей или воров;
  • если недруги возводят клевету.

Толкование

Чтобы разобраться со смыслом произведения, тщательно изучите толкование отдельных его стихов, обратите внимание на вступление, в котором есть указание автора. Здесь упоминаются сыны Кореевы, а также слово «аламоф», которое следует понимать, как «тонкий голос». Учитывая это, можно предположить, что псалом 45 исполняли традиционно сопрано под аккомпанемент музыкального инструмента.

Стих 1 – Всевышний для человека является основной поддержкой, у него люди ищут защиты в минуты глубокой скорби, во время тяжких испытаний.

Стих с 2 по 4 – акцент сделан на том, что Бог никогда не оставлял еврейский народ, помогал ему с давних пор. Столкнувшись с бедой, праведники не должны об этом забывать, им следует полагаться на Господа, его покровительство в любой беде, несчастье.

Стих с 5 по 7 – власть Единого Творца безграничная и непоколебимая. Всесильный, Он наблюдает за верующими, стоит на их страже. Помощь приходит к тем, кто видит в Боге свое спасение. Таковая приходила неоднократно и к израильтянам, которые в ходе страшных войн уповали на покровительство свыше.

Читайте также:
Сильные молитвы святому Спиридону Тримифунтскому

Стих 8 и 9 – свою силу Всевышний использует для того, чтобы положить конец войнам и несправедливости, для сотворения истинного чуда.

Стих 10 и 11 – невзирая на то, что Бог стоит выше всего, он всегда находится рядом с праведными, выступает их защитником.

У экспертов есть причины полагать, что псалом 45 сложили в эпоху правления Израилем царя Иосафата. При этом текст не связан с конкретной войной, его связывают с длительным периодом в истории, периодом, когда врагам не удалось сломить евреев только из-за искренней веры тех в Бога.

Для чего читают псалом 45?

История написания песни связана с войнами, но читают псалом 45 в разных ситуациях и по разным причинам, например:

  • для обретения покоя и мира в доме;
  • чтобы отвадить нечисть и злую силу;
  • для борьбы с врагами;
  • для освобождения от страхов, в частности ужаса перед неизвестностью;
  • покаяться;
  • наставления на истинный путь оступившихся и невежественных;
  • чтобы остудить гнев ближних и недругов.

Считается, что молодым одиноким людям следует читать псалом 45 для обретения семейного счастья и благополучия, помощи в поисках спутника жизни.

Тематика псалмов

Существует классификация псалмов по типу их воздействия на человека:

  1. Сюда входят псалмы для отчитки сглазов, порч и разных людских страхов.
  2. Псалмы для отчитки телесных недугов и порчи. Эти псалмы подходят в тех случаях, когда негатив уже начал свое тлетворное влияние на организм человека.
  3. Отчитка духовных поступков, нехороших мыслей, выражение раскаяния. Без раскаяния никакой пользы от чтения не будет.
  4. Чтение над детьми до 12 лет, а так же отчитка внутрисемейных отношений. В эту группу входят очень сильные псалмы, можно сказать, что они обладают универсальной очищающей силой.
  5. Духовные недуги и порча.
  6. Кармические проблемы, тяжелая жизнь. Чтение псалмов этой группы снимает негативные жизненные установки, а также очищает от серьезных недугов, которые способны укоротить жизнь.
  7. Наиболее часто используемая группа псалмов, которой отчитывают от негативного воздействия.
  8. Защита человека, облагораживание его и очищение.
  9. Редко используемые, специфические псалмы, несущие в себе стратегию борьбы, угрозу для жизни, выбор жизненного пути.
  10. Хвалебные песни.

1 В коне́ц, о изменя́емых сыно́м Коре́овым, в ра́зум, песнь о возлю́бленнем

2 Отры́гну се́рдце мое́ сло́во бла́го, глаго́лю аз дела́ моя́ Царе́ви: язы́к мой трость кни́жника скоропи́сца. 3 Красе́н добро́тою па́че сыно́в челове́ческих, излия́ся благода́ть во устна́х Твои́х, сего́ ра́ди благослови́ Тя Бог во век. 4 Препоя́ши мечь Твой по бедре́ Твое́й, Си́льне. 5 Красото́ю Твое́ю и добро́тою Твое́ю, и наляцы́, и успева́й, и ца́рствуй и́стины ра́ди и кро́тости, и пра́вды, и наста́вит Тя ди́вно десни́ца Твоя́. 6 Стре́лы Твоя́ изощре́ны, Си́льне, лю́дие под Тобо́ю паду́т в се́рдцы враг царе́вых. 7 Престо́л Твой, Бо́же, в век ве́ка: жезл пра́вости, жезл Ца́рствия Твоего́. 8 Возлюби́л еси́ пра́вду и возненави́дел еси́ беззако́ние, сего́ ра́ди пома́за Тя, Бо́же, Бог Твой еле́ем ра́дости, па́че прича́стник Твои́х. 9 Сми́рна и ста́кти и касси́а от риз Твои́х, от тя́жестей слоно́вых, из ни́хже возвесели́ша Тя. 10 Дще́ри царе́й в че́сти Твое́й, предста́ Цари́ца одесну́ю Тебе́, в ри́зах позлаще́нных оде́яна преиспещре́на. 11 Слы́ши, Дщи, и виждь, и приклони́ у́хо Твое́, и забу́ди лю́ди Твоя́, и дом отца́ Твоего́. 12 И возжела́ет Царь добро́ты Твоея́: зане́ Той есть Госпо́дь Твой и поклони́шися Ему́. 13 И дщи Ти́рова с да́ры, лицу́ Твоему́ помо́лятся бога́тии лю́дстии. 14 Вся сла́ва Дще́ре Царе́вы внутрь, ря́сны златы́ми оде́яна и преиспещре́на. 15 Приведу́тся Царю́ де́вы в след ея́, и́скренния ея́ приведу́тся Тебе́. 16 Приведу́тся в весе́лии и ра́довании, введу́тся в храм Царе́в. 17 Вме́сто оте́ц Твои́х бы́ша сы́нове Твои́: поста́виши я́ кня́зи по всей земли́. 18 Помяну́ и́мя Твое́ во вся́ком ро́де и ро́де. Сего́ ра́ди лю́дие испове́дятся Тебе́ в век и во век ве́ка.

1 В коне́ц, о сыне́х Коре́овых, о та́йных, псало́м

2 Бог нам Прибе́жище и Си́ла, Помо́щник в ско́рбех, обре́тших ны зело́. 3 Сего́ ра́ди не убои́мся, внегда́ смуща́ется земля́ и прелага́ются го́ры в сердца́ морска́я. 4 Возшуме́ша и смято́шася во́ды их, смято́шася го́ры кре́постию Его́. 5 Ре́чная устремле́ния веселя́т град Бо́жий: освяти́л есть селе́ние Свое́ Вы́шний. 6 Бог посреде́ eго́, и не подви́жится: помо́жет eму́ Бог у́тро зау́тра. 7 Смято́шася язы́цы, уклони́шася ца́рствия: даде́ глас Свой Вы́шний, подви́жеся земля́. 8 Госпо́дь сил с на́ми, Засту́пник наш Бог Иа́ковль. 9 Прииди́те и ви́дите дела́ Бо́жия, я́же положи́ чудеса́ на земли́: 10 отъе́мля бра́ни до коне́ц земли́, лук сокруши́т и сло́мит ору́жие, и щиты́ сожже́т огне́м. 11 Упраздни́теся и разуме́йте, я́ко Аз есмь Бог: вознесу́ся во язы́цех, вознесу́ся на земли́. 12 Госпо́дь сил с на́ми, Засту́пник наш Бог Иа́ковль.

Слава:

Трисвятое. И по Отче наш:

Таже тропари, глас 3: Хвалу́ приношу́ Ти, Го́споди, прегреше́ния моя́ вся возвеща́ю Ти, Бо́же, обрати́в поми́луй мя.

Слава: Спаси́ мя, Бо́же мой, я́коже иногда́ мытаря́ спасл еси́, и блудни́цы слез не презре́вый, и мое́ воздыха́ние приими́, Спа́се мой, и спаси́ мя.

И ныне: Ра́бски ны́не притека́ю к покро́ву Твоему́, Пренепоро́чная: изба́ви мя, Богороди́тельнице, слия́ния страсте́й, я́ко безстрас́тия Вино́внаго Ро́ждшая.

Го́споди, поми́луй (40) и молитва:

Благодари́м Тя, Го́споди Бо́же наш, о всех благодея́ниих Твои́х, я́же от пе́рваго во́зраста до настоя́щаго в нас, недосто́йных, бы́вших, о и́хже ве́мы и не ве́мы, о явле́нных и неявле́нных, я́же де́лом бы́вших, и сло́вом: возлюби́вый нас, я́коже и Единоро́днаго Твоего́ Сы́на о нас да́ти изво́ливый. Сподо́би и нас досто́йны бы́ти Твоея́ любве́. Даждь сло́вом Твои́м му́дрость и стра́хом Твои́м вдохни́ кре́пость от Твоея́ си́лы, и а́ще что хотя́ще или́ не хотя́ще согреши́хом, прости́, и не вмени́ и сохрани́ ду́шу на́шу свя́ту, и предста́ви ю́ Твоему́ Престо́лу, со́весть иму́щу чи́сту, и коне́ц досто́ин человеколю́бия Твоего́. И помяни́, Го́споди, всех призыва́ющих и́мя Твое́ во и́стине: помяни́ всех, бла́га или́ сопроти́вная нам хотя́щих: вси бо челове́цы есмы́, и всу́е всяк челове́к. Те́мже мо́лимся Тебе́, Го́споди: пода́ждь нам Твоего́ благоутро́бия ве́лию ми́лость.

Читайте также:
Православная молитва Спиридону Тримифунтскому о деньгах и финансовом благополучии

1 В коне́ц, о сыне́х Коре́овых, псало́м

2 Вси язы́цы восплещи́те рука́ми, воскли́кните Бо́гу гла́сом ра́дования. 3 Я́ко Госпо́дь Вы́шний стра́шен, Царь ве́лий по всей земли́. 4 Покори́ лю́ди нам и язы́ки под но́ги на́ша: 5 избра́ нам достоя́ние Свое́, добро́ту Иа́ковлю, ю́же возлюби́. 6 Взы́де Бог в воскликнове́нии, Госпо́дь во гла́се тру́бне. 7 По́йте Бо́гу на́шему, по́йте, по́йте Царе́ви на́шему, по́йте. 8 Я́ко Царь всея́ земли́ Бог, по́йте разу́мно. 9 Воцари́ся Бог над язы́ки, Бог седи́т на Престо́ле святе́м Свое́м. 10 Кня́зи лю́дстии собра́шася с Бо́гом Авраа́млим. Я́ко Бо́жии держа́внии земли́ зело́ вознесо́шася.

Псалмы в православии

Существует определенное закрепление псалмов за богослужениями суточного круга – их читают каждый день. Например, для вечерни – 140, 141, 129, 116, 33 (это вообще является обязательным). Утром читают 3, 37, 62, 87, 102, 142 и обязательно – 50. На заупокойном богослужении всегда звучит 118-й, он очень большой, и целиком его читают только накануне родительской субботы.

Иногда читается сам псалом, в отдельных же случаях их чередуют с песнопениями, написанными церковными авторами.

Существует в монашестве древнейшая традиция, согласно которой псалтырь должен прочитываться в полном объеме за неделю. Для удобства книга поделена на 20 частей (кафизм). Каждая из них имеет свое разделение на три части. В кафизму может входить разное количество псалмов – от 6 до 9. Как правило, утром читают две кафизмы, на вечерне – одну. В отдельных случаях утром читают сразу три кафизмы. В период Великого поста Псалтырь прочитывается дважды за неделю. Не каждый храм соблюдает такой строгий устав, но в монастырях это обязательно.

Псалтырь имеет так же условное разделение. Это практически пять разных книг, каждая заканчивается песней, восхваляющей Господа.

  • содержит псалмы 1-40. Это книга Давида, ведь все эти псалмы, за редким исключением, написаны им;
  • псалмы 41-71. В начале идут тексты под авторством сынов Кореевых, далее авторы меняются, и это уже Асаф, Соломон, перу Давида принадлежит здесь 18 псалмов, а три – неизвестным псалмописцам;
  • 72-88 – называется книгой Асафа, несмотря на то, что помимо его текстов там есть еще работы других авторов;
  • 79-105 псалмы. Она начинается с двух Моисеевых псалмов, далее – два от Давида и 14 штук, принадлежащих неизвестным. Из-за этого эта часть получила свое название – «Книга неизвестных певцов»;
  • 106-150 – имеет название «Книга праздничных песен», так как там содержатся в основном хвалебные тексты. Авторами же их являются Давид (15 псалмов), Соломон (1) и неизвестные псалмописцы (28).

В древней Руси по Псалтырю обучали грамоте, это была третья книга, предназначенная для этого, после букваря и часослова. Псалтырь и его псалмы сопровождали людей на Руси с младенчества и до самой смерти. Его принято было всегда иметь под рукой, особенно во времена бед, скорби, радости, в путешествиях.

Псалом Давида 45

Восемь столетий составлялись псалмы, песни святых к Богу. Авторство многих из них принадлежит царю Давиду, через его молитвы можно последить взлеты и падения жизни псалмопевца.

Псалом 45 — молитва сынов Кореевых, в которой звучит утверждение власти Господа, надежда на Его защиту, читается с благодарностью и хвалою.

История написания и толкование святого послания

Сыны Кореевы, пройдя великое испытание на верность Богу, написание послание Всевышнему. Враги постоянно совершали опустошительные войны против Израиля, и неважно, написана священная песня при царе Езекии или Иосафате, главное, что Господь был на стороне евреев.

1.Бог нам Прибежище и Сила, Помощник в скорбех, обретших ны зело.
2. Сего ради не убоимся, внегда смущается земля и прелагаются горы в сердца морская.
3. Возшумеша и смятошася воды их, смятошася горы крепостию Его.
4. Речная устремления веселят град Божий: освятил есть селение Свое Вышний.
5. Бог посреде eго, и не подвижится: поможет eму Бог утро заутра.
6. Смятошася языцы, уклонишася царствия: даде глас Свой Вышний, подвижеся земля.
7. Господь сил с нами, Заступник наш Бог Иаковль.
8. Приидите и видите дела Божия, яже положи чудеса на земли:
9. отъемля брани до конец земли, лук сокрушит и сломит оружие, и щиты сожжет огнем.
10. Упразднитеся и разумейте, яко Аз есмь Бог: вознесуся во языцех, вознесуся на земли.
11. Господь сил с нами, Заступник наш Бог Иаковлев.

Другие псалмы Давида:

В самом начале псалма воздается слава Богу, при этом Он является Прибежищем и Силой, Защитой и Помощью.

  • В 2-3 стихах святой Иоанн Златоуст подчеркивает, что как поспешил Господь помочь еврейскому народу, так и поныне Он — Скорый Помощник в час жизненных испытаний для каждого верующего.
  • 3-4 стих выражает уверенность в надежном Покровителе, который защитит во время самых страшных катаклизмов, во время землетрясений и морских штормов. Как часто в жизни человека случаются штормы в виде неизлечимых болезней и финансового краха, развала семьи или ее отсутствии, при этом Бог говорит: «Не бойся, только веруй в Меня, сильного Покровителя!»
  • 5-6 стих говорит о том, что Господь живет в наших сердцах, псалмопевцы писали об Иерусалиме, который веселится у Господних вод. Ничто не может навредить там, где царствует Всевышний Бог, Он дает обет оберегать жилище хранящего завет Господу от зари до зари.

На заметку! Современные христиане под рекою понимают Иисуса Христа, присутствие Которого приносит радость в обитель Господа, а наши души.

  • 7-8 стих напоминает, что враг не дремлет, нападения возможны со всех сторон, как во времена сынов Кореевых аммонитяне постоянно угрожали евреям, но Господь всегда готов прийти на помощь, Заступник постоянно рядом, и мы в Его надежных руках.
  • Во время нападения врагов царь Иосафат полагает не на силу войска, а на пост и молитвы, угодные Богу. Когда израильтяне молились, Дух Господень через Иозиила вскричал о том, что эту войну ведет сам Господь, и жителям Иерусалима нечего бояться и ужасаться. Заступник Иакова положил к ногам своего народа врагов, подтверждая завет, заключенный с Авраамом.
  • В стихах 9-10 Бог призывает народы прийти к Нему и увидеть, все чудеса, сотворенные творцом в жизни людей. При этом акцент делается на верности, ибо иудеи часто предавали Бога, поклоняясь идолам.
Читайте также:
Молитва святому Серафиму Саровскому - священные тексты преподобному о помощи в работе, замужестве и исцелении

Важно! Нужно отложить земную суету и доверить свою жизнь Создателю, который станет ее. Об этом призывает Творец в заключительных стихах Псалма 45, написанного сынами Кореевыми.

Когда и кому следует читать псалом 45

Для современного человека легче всего читать Псалом 45 на русском языке, но на старославянском он звучит мелодичнее. Провозглашая величие Бога в свою жизнь, православные при этом утверждаются в победе светлых сил над силами зла.

Псалом 45 при регулярном его чтении обладает силой:

  • дарить покой и мир дому;
  • прогонять нечисть;
  • освобождать от страхов и боязни неизвестности;
  • приводить к покаянию;
  • просвещать неразумных;
  • усмирять гневливых.

Читайте также интересные статьи:

Ежедневное чтение псалмов дарит смирение и покаяние душе, наполняя ее Божьей благодатью, преобразовывающей окружающий мир.

Интересно! Афонские монахи Псалом 45 считают песней вознесения хвалы Творцу, в ней звучит надежда на защиту и милость от Бога. Священное послание наполнено верой в Божье покровительство в любой жизненной ситуации.

Святой Арсений Каппадокийский утверждал, что все, кто страдает от одиночества и безбрачия, регулярно читая Псалом 45, могут обрести прекрасные семьи, ибо главным автором Псалтыря является Святой Дух.

Толкование значения для православного верующего псалма 45

История написания

Некоторые авторы утверждают, что текст был составлен сынами Кореевыми. Однако фраза «о сынех Кореевых» не говорит, что псалом написал не пророк Давид. Возможно, псалмопевец избрал этих мужей, судя по надписаниям других псалмов, для прославления Господа на разных музыкальных инструментах. В частности, 45-й псалом полагалось исполнять на музыкальном инструменте аламоф, который очень тонко звучит. А петь следовало тонким, высоким голосом.

Псалтирь одновременно рассказывает и о прошедших событиях, и о будущих

В тексте говорится о нападении на еврейский народ иных государств, что заканчивалось поражением последних. Одни из толкователей считали, что речь идет о нашествии ассирийского царя Сеннахирима во время правления иудейского царя Езекии. По мнению других, текст повествовал о периоде царствования Иосафата, который освещен во второй книге Паралипоменон Ветхого Завета. В тот период против евреев выступили моавитяне, аммонитяне, жители горы Сеир и некоторые из страны Маонитской.



Толкование святого послания

По учению святого Афанасия Великого, псалом 45 говорит об изгнании мысленных врагов и их заточении в бездне. А так как текст составлен подобно притчам, то тем более справедливо и уместно надписание «о тайных». Воспевают его те, кто уверовал во Христа. В первую очередь, это Его Апостолы.

В псалме говорится, что Бог – прибежище, сила, помощник в скорбях. А раз Господь помогает, то нечего бояться, напротив, презираем мятежи против нас. Слова «смущается земля» обозначают смущение всей земли в начале проповеди, когда неверующие поднялись против верующих. А именно так и было в первые века христианства. Река, о которой упоминается, обозначает слово Евангелия, которое радует церковь. Это указывает на пророческий смысл псалма.

В 7 стихе говорится, что, несмотря на восстания язычников против церкви, они будут побеждены, начнут бежать, а затем сами покорятся Христу. Псалмопевец говорил, что церковь будет строиться теми, кто прежде разорял ее. В следующем стихе победы над мысленным врагом приписываются Богу. Каждый человек должен стараться в борьбе со страстями и помыслами, но победу мы можем одержать только с помощью Божией.

В 11 стихе ясно указано, что без отрешения от мира и его забот невозможно познать Господа. Для богопознания нужно быть свободным от мирских попечений. А слова «вознесуся во языцех» говорят о торжестве над язычниками.

Иконы Божьей Матери

Существует великое множество икон Божьей Матери. Некоторые из них являются чудотворными, способными излечивать больных, помогать немощным. Богородица считается великой Ходатаицей человека перед Спасителем. По давним преданиям, некоторые из образов Божьей Матери способствуют скорому обретению семейного счастья.

Поэтому на вопрос «Кому молиться, чтобы найти вторую половинку?» можно ответить, что несколько икон Богородицы помогут в поиске спутника жизни:

  • Икона Богородицы «Козельщанская», по легенде, имеет итальянские корни. Она появилась в России во времена Елизаветы I. Икону привезла одна из придворных дам, которая вскоре получила предложение руки и сердца. С тех пор и пошла молва, что образ помогает обрести счастливое замужество.
  • Икона Богородицы «Неувядаемый цвет» появилась в XVI-XVII веках. Предположительно, ее написание было связано с ежегодным чудом. Паломники приносили на Святую Гору в дар Божьей Матери лилии. Накануне Успения Богородицы увядшие цветы неожиданно наливались силой, появлялись новые бутоны. Афонские монахи заметили это чудо, которое послужило вдохновением к написанию образа «Неувядаемый цвет».
  • Икона Богородицы «Неупиваемая чаша» является чудотворной. Существует много рассказов о ее помощи в обретении жилья, исцелении от вредных привычек. Молитва на любовь и замужество перед образом издревле помогала юным девам и зрелым женщинам в поиске суженого.

Для чего читают псалом 45

По учению преподобного Арсения, 45-й псалом полезно читать молодым людям, которым их враги, движимые завистью, не дают жениться. Девушки могут прибегать к этой песне, чтобы выйти замуж.

Блаженная Пелагея Рязанская назвала 45-й псалом гимном победы над врагами. И учила, что его нужно читать, чтобы быть непобедимым. Нужно помнить, что главнейший враг каждого человека – это не другой человек, а «враг рода человеческого». Бесовские полчища рыщут, ищут, кого погубить. Они вкладывают в мысли и сердца людей зло, и дело человека не принять это зло, отвергать его.

Читайте также:
Молитвы на разные случаи - священные тексты и прошения святым на всякую потребу

Обычно, в молитвослове, в который включена Псалтырь, есть указатель псалмов, читаемых в разных нуждах. Преподобный Арсений Капподокийский составил перечень псалмов с указанием, какой из них следует читать по тому или иному случаю. Его труд был изложен святым Паисием Святогорцем.

Так, 45-й псалом читают при бесовских нападениях, а также в благодарность за все блага, посылаемые Богом.

45-й псалом полагалось исполнять на музыкальном инструменте аламоф

Псалмы в православии

Существует определенное закрепление псалмов за богослужениями дневного круга – их читают любой денек. К примеру, для вечерни – 140,141, 129,116, 33 (это совершенно является неотклонимым). Днем читают 3, 37, 62, 87, 102,142 и непременно – 50. На заупокойном богослужении постоянно звучит 118-й, он весьма большенный и полностью его читают лишь намедни родительской субботы.

Время от времени читается сам псалом, в отдельных же вариантах их перемешивают с песнопениями, написанными церковными создателями.

Существует в монашестве древная традиция, согласно которой псалтырь должен прочитываться в полном объеме за недельку. Для удобства книжка поделена на 20 частей (кафизм). Любая из их имеет свое разделение на три части. К кафизму может заходить различное количество псалмов – от 6 до 9. Обычно, с утра читают две кафизмы, на вечерне – одну. В отдельных вариантах с утра читают сходу три кафизмы. В период Величавого поста Псалтырь прочитывается два раза за недельку. Не любой храм соблюдает таковой серьезный утомившись, но в монастырях это непременно.

Псалтырь имеет так же условное разделение. Это фактически 5 различных книжек, любая завершается песней, восхваляющей Господа.

  • содержит псалмы 1-40. Это – книжка Давида, ведь все эти псалмы, за редчайшим исключением, написаны им.
  • псалмы 41-71. Сначала идут тексты под авторством сынов Кореевых, дальше создатели изменяются и это уже Асаф, Соломон, перу Давида принадлежит тут 18 псалмов, а три – неведомым псалмописцам.
  • 72-88 – именуется книжкой Асафа, невзирая на то, что кроме его текстов там еще есть работы остальных создателей.
  • 79-105 псалмы. Она начинается с 2-ух Моисеевых псалмов, дальше – два от Давида и 14 штук, принадлежащих неведомым. Из-за этого эта часть получила свое заглавие – «Книжка неведомых певцов».
  • 106-150 – имеет заглавие «Книжка торжественных песен», потому что там содержатся в главном похвальные тексты. Создателями же их являются Давид 9(15 псалмов), Соломон (1) и неведомые псалмописцы (28).

В старой Руси по Псалтырю учили грамоте, это была 3-я книжка, предназначена для этого опосля букваря и Часослова. Псалтырь и его псалмы аккомпанировали людей на Руси с младенчества и до самой погибели. Его принято было постоянно иметь под рукою, в особенности во времена бед, скорби, радости, в путешествиях.

Правила чтения

Среди новоначальных людей можно встретить отзывы о необходимости перевода Псалтири с церковнославянского языка. К сожалению, духовенство в настоящий период апостасии потакает этому. В итоге молитвы, псалмы и целые богослужения проводят на русском языке. Недопустимо приспосабливать веру под людей. Напротив, люди должны менять себя.

Известно, что существует несколько переводов псалма 45 на русский язык. В этом таится ряд опасностей:

  1. Перевод не дает необходимой емкости выражения, из-за чего текст вообще сложно понять.
  2. Многочисленные переводы говорят об отсутствии единства среди переводчиков и вложении в оригинальный текст чего-то своего, отличного от истины.

Чтение псалмов и молитв должно быть внимательным, с верой и смирением. Важно прощать обиды, как это заповедал нам Господь.

Псалом наполнен пророческим смыслом

Тема псалмов

Существует систематизация псалмов по типу их действия на человека:

  • Сюда входят псалмы для отчитки сглазов, порч и различных человеческих страхов.
  • Псалмы для отчитки телесных недугов и порчи. Эти псалмы подступают в тех вариантах, когда негатив уже начал свое тлетворное воздействие на человеческий организм.
  • Отчитка духовных поступков, плохих мыслей, выражение раскаяния. Без раскаяния никакой полезности от чтения не будет.
  • Чтение над детками до 12 лет, а так же отчитка внутрисемейных отношений. В эту группу входят весьма мощные псалмы, можно сказать, что они владеют всепригодной очистительной силой.
  • Духовные недуги и порча.
  • Кармические трудности, томная жизнь. Чтение псалмов данной нам группы снимает нехорошие актуальные установки, а так же очищает от суровых недугов, которые способны укоротить жизнь.
  • Более нередко применяемая группа псалмов, которой отчитывают от негативного действия.
  • Защита человека, облагораживание его и очищение.
  • Изредка применяемые, специальные псалмы, несущие внутри себя стратегию борьбы, опасность для жизни, выбор актуального пути.
  • Похвальные песни.

Текст псалма 45 на русском языке

1 Начальнику хора. Сынов Кореевых. На музыкальном орудии Аламоф. Песнь.

2 Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах,

3 посему не убоимся, хотя бы поколебалась земля, и горы двинулись в сердце морей.

4 Пусть шумят, вздымаются воды их, трясутся горы от волнения их.

5 Речные потоки веселят град Божий, святое жилище Всевышнего.

6 Бог посреди его; он не поколеблется: Бог поможет ему с раннего утра.

7 Восшумели народы; двинулись царства: [Всевышний] дал глас Свой, и растаяла земля.

8 Господь сил с нами, Бог Иакова заступник наш.

9 Придите и видите дела Господа,- какие произвел Он опустошения на земле:

10 прекращая брани до края земли, сокрушил лук и переломил копье, колесницы сжег огнем.

11 Остановитесь и познайте, что Я – Бог: буду превознесен в народах, превознесен на земле.

12 Господь сил с нами, заступник наш Бог Иакова.

Читать дома псалом 45 или любой другой можно и нужно. Чтобы составить молитвенное правило, которое будет по силам человеку, нужно посоветоваться со своим духовным отцом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также:
Акафист Пресвятой Богородице пред ее иконой "Жировицкая" - священные тексты Богоматери о здравии и помощи

Кому молиться, чтобы найти вторую половинку? Молитва на любовь и замужество

Молитва Всевышнему о привлечении чуда любви в свою жизнь поможет отчаявшимся людям. Такие просьбы вселяют надежду в сердце человека. Разговор с высшими силами может состоять не из выученных фраз молитвы. Просите Всевышнего своими словами о даровании любви, семейного счастья.

Вторая половинка – награда, которую необходимо заслужить праведными делами, искренними молитвами. Бывает так, что судьба не дает родственную душу потому, что еще не пришло время. Поэтому смиренное ожидание, вера и молитва помогут подготовить душу к долгожданной встрече. Смиренное ожидание – это состояние души, а не бездеятельность. Человек с большим кругом общения, насыщенной жизнью имеет больше шансов найти родственную душу.

Кому молиться, чтобы найти вторую половинку? Молитвы Спасителю о любви можно не только произносить в церкви у иконы. На рассвете перед сном молить Господа о даровании чуда любви и взаимности. Можно написать молитву своими словами и носить записку как талисман на груди.

Молитва с просьбой о взаимности – не магический заговор. Оккультные обряды подавляют волю человека, что помогает прийти к нужному результату. Молитвенное обращение о взаимной любви – просьба даровать чувства без принуждения.

Молитвы на любовь мужчины можновознести Анне, Татьяне, Серафиму Саровскому, святым покровителям по имени или дате рождения. Глубокая вера поспособствует обретению взаимных чувств на долгие годы.

  • «Склоняюсь до земли к тебе, Господи, прибегаю к помощи твоей, уповаю на тебя. Прости мне грехи и пороки. Даруй любовь чистую, взаимную. Запуталась в огромном мире, не могу найти суженого среди людей. Надеюсь на тебя, Господи, помощи прошу твоей и содействия. Не оставь без внимания просьбу мою. Аминь».

Наверное, каждый из нас в детстве мечтал о палочке-выручалочке. Как бы это было здорово: взмахнул, и сразу подоспела помощь. О выручалочке мечтали и наши предки, жизнь которых была наполнена опасностями, болезнями и скорбями, притеснениями и страданиями, пожалуй, намного большими, чем встречаются в жизни наших современников.

Сейчас все гораздо проще, но не в жизни истинных христиан. Люди Божии терпят нападки от людей, от нечистой силы, ведя войну с дьяволом и его приспешниками. Каждый верующий ясно видит, что, особенно если он явно исповедует свою веру, ему приходится за нее много страдать: в бытовой жизни, в личной, в путешествиях, на работе, в обществе и проч. Если же он тайно исповедует свою веру, то препятствия чинят бесы другими способами.

Но Христос в день своего вознесения на небо обещал ученикам, которые волновались, что остаются одни: «Я с вами во все дни». И каждый истинно верующий знает , что Он не оставляет ни одного верующего в Него и призывающего на помощь. Одна из главных «палочек-выручалочек» любого христианина буквально на любой случай – это сокровище для его духовной жизни, сборник молитвословий и псалмов – Псалтирь.

В каких случаях и как читать псалом 45 царя Давида

История написания

Некоторые авторы утверждают, что текст был составлен сынами Кореевыми. Однако фраза «о сынех Кореевых» не говорит, что псалом написал не пророк Давид. Возможно, псалмопевец избрал этих мужей, судя по надписаниям других псалмов, для прославления Господа на разных музыкальных инструментах. В частности, 45-й псалом полагалось исполнять на музыкальном инструменте аламоф, который очень тонко звучит. А петь следовало тонким, высоким голосом.

Псалтирь одновременно рассказывает и о прошедших событиях, и о будущих

В тексте говорится о нападении на еврейский народ иных государств, что заканчивалось поражением последних. Одни из толкователей считали, что речь идет о нашествии ассирийского царя Сеннахирима во время правления иудейского царя Езекии. По мнению других, текст повествовал о периоде царствования Иосафата, который освещен во второй книге Паралипоменон Ветхого Завета. В тот период против евреев выступили моавитяне, аммонитяне, жители горы Сеир и некоторые из страны Маонитской.

Толкование святого послания

По учению святого Афанасия Великого, псалом 45 говорит об изгнании мысленных врагов и их заточении в бездне. А так как текст составлен подобно притчам, то тем более справедливо и уместно надписание «о тайных». Воспевают его те, кто уверовал во Христа. В первую очередь, это Его Апостолы.

В псалме говорится, что Бог – прибежище, сила, помощник в скорбях. А раз Господь помогает, то нечего бояться, напротив, презираем мятежи против нас. Слова «смущается земля» обозначают смущение всей земли в начале проповеди, когда неверующие поднялись против верующих. А именно так и было в первые века христианства. Река, о которой упоминается, обозначает слово Евангелия, которое радует церковь. Это указывает на пророческий смысл псалма.

В 7 стихе говорится, что, несмотря на восстания язычников против церкви, они будут побеждены, начнут бежать, а затем сами покорятся Христу. Псалмопевец говорил, что церковь будет строиться теми, кто прежде разорял ее. В следующем стихе победы над мысленным врагом приписываются Богу. Каждый человек должен стараться в борьбе со страстями и помыслами, но победу мы можем одержать только с помощью Божией.

В 11 стихе ясно указано, что без отрешения от мира и его забот невозможно познать Господа. Для богопознания нужно быть свободным от мирских попечений. А слова «вознесуся во языцех» говорят о торжестве над язычниками.

Видео «Чтение псалма 45»

В этом видеоролике представлена аудиозапись молитвенногообращения.

Для чего читают псалом 45

По учению преподобного Арсения, 45-й псалом полезно читать молодым людям, которым их враги, движимые завистью, не дают жениться. Девушки могут прибегать к этой песне, чтобы выйти замуж.

Блаженная Пелагея Рязанская назвала 45-й псалом гимном победы над врагами. И учила, что его нужно читать, чтобы быть непобедимым. Нужно помнить, что главнейший враг каждого человека – это не другой человек, а «враг рода человеческого». Бесовские полчища рыщут, ищут, кого погубить. Они вкладывают в мысли и сердца людей зло, и дело человека не принять это зло, отвергать его.

Читайте также:
Сильная молитва Матроне Московской о беременности и зачатии здорового ребенка - прошение о помощи святой

Обычно, в молитвослове, в который включена Псалтырь, есть указатель псалмов, читаемых в разных нуждах. Преподобный Арсений Капподокийский составил перечень псалмов с указанием, какой из них следует читать по тому или иному случаю. Его труд был изложен святым Паисием Святогорцем.

Так, 45-й псалом читают при бесовских нападениях, а также в благодарность за все блага, посылаемые Богом.

Правила чтения

Среди новоначальных людей можно встретить отзывы о необходимости перевода Псалтири с церковнославянского языка. К сожалению, духовенство в настоящий период апостасии потакает этому. В итоге молитвы, псалмы и целые богослужения проводят на русском языке. Недопустимо приспосабливать веру под людей. Напротив, люди должны менять себя.

Известно, что существует несколько переводов псалма 45 на русский язык. В этом таится ряд опасностей:

  1. Перевод не дает необходимой емкости выражения, из-за чего текст вообще сложно понять.
  2. Многочисленные переводы говорят об отсутствии единства среди переводчиков и вложении в оригинальный текст чего-то своего, отличного от истины.

Псалтирь | псалом 45

Этот псалом ободряет нас надеяться и уповать на Бога, Его силу, провидение и милостивое присутствие со своей Церковью в наихудшие времена. Он направляет нас воздать Ему славу за то, что Господь уже сделал для нас и сделает в будущем. Возможно, псалом был написан по случаю побед, одержанных Давидом над соседними народами (2 Цар.8), и в честь покоя, дарованного Богом от всех окружавших его врагов. В этом псалме нас учат (I) утешаться в Боге, когда все вокруг выглядит мрачным и угрожающим (ст. 2-6).

(II) Славя Бога, вспоминать великие дела, которые Он совершил для Своей Церкви, поразив ее врагов (ст. 7-10).

(III) Убеждать себя в том, что Бог, прославивший Свое собственное имя, прославит его вновь, – и утешать себя этой мыслью (ст. 11,12). Воспевая этот псалом, мы можем применить его к своим духовным врагам и быть более чем победителями над ними, или же к гражданским врагам царства Христа в этом мире, их угрозам и оскорблениям, прилагая усилия для сохранения святой уверенности и спокойствия разума в то время, когда они кажутся особенно непреодолимыми. О Лютере рассказывали, что когда он слышал какие-либо огорчительные новости, то обычно говорил: «Пошли, воспоем Псалом 45».

Начальнику хора для сынов Кореевых. На музыкальном орудии Аламоф. Песнь.

Стихи 2-6. Здесь на своем собственном примере псалмопевец учит нас:

I. Ликовать в Боге, радоваться родству с Ним и Его присутствию, особенно когда у нас есть свежие ощущения того, что Он вступается за нас (ст. 2): «Бог нам прибежище и сила». Мы увидели, что Он таков; Он решил быть таким и всегда будет таким. Нас преследуют? Бог – наше прибежище, куда мы можем бежать, быть в безопасности и считать себя таковыми на полном основании (Прит 18:10)? Нас окружили беды? Нам приходится работать и бороться с врагами? Бог – наша сила, которая поможет преодолеть эти трудности и сделает годными для служения и страданий. Своей благодатью Он даст нам сил, и на Нем мы можем твердо стоять. Мы в отчаянии? Он – наш помощник, готовый сделать для нас все необходимое, Он – скорый помощник (дословный перевод), который доказал эти Свои качества и на чьей помощи мы можем написать «Probatum est – проверено», так как Христос назван «испытанным камнем» (Ис 28:16). Его можно назвать «помощником, находящимся под рукой», которого не нужно искать, так как Он всегда рядом, или «достаточной помощью», которая подходит для любого случая и острой необходимости. Но какой бы ни была ситуация, Он – скорый помощник в бедах. Человек не может желать лучшего помощника и никогда не сможет найти подобного ни в каком другом творении.

II. Ликовать над любыми опасностями: «Бог нам сила и скорый помощник. Он вседостаточный Бог, и посему не убоимся». Тому, кто имеет святой благоговейный страх Божий, не нужно бояться сил ада или земли. Если Бог с нами, то кто против нас? Кто причинит нам зло? Наш долг и наша привилегия – быть бесстрашными. Это доказательство нашей чистой совести, честного сердца, живой веры в Бога, Его провидение и обетование. «…Не убоимся, хотя бы поколебалась земля: даже если вся наша плотская уверенность исчезнет, а то, что должно поддерживать, грозится поглотить нас, как земля поглотила Корея (для сыновей которого этот псалом был написан и, как считают некоторые, ими же был написан)». Но если мы близки к Богу и Он на нашей стороне, то не должны бояться, и у нас нет повода для страха.

Si fractus illabatur orbis, Impavidum ferient ruinai – Hor. Так пусть Юпитера ужасная рука Раскатом грома разорвет небес кольцо, Чтобы внизу в скоплении миров Бесстрашным он явился.

Здесь обратите внимание, (1) какую угрозу представляет собой опасность. Мы предполагаем, что земля поколеблется и опрокинется в море; даже горы, самые крепкие и устойчивые части земли, окажутся погребенными в бездонном океане. Мы предполагаем, что море будет яростным и ревущим. Оно будет издавать ужасный шум, а его пенящиеся лавины обрушатся на берег с такой силой, что потрясутся горы (ст. 4). Хотя царства и государства будут в смятении, втянуты в войны, терзаемы бунтами, а их власти – постоянными восстаниями, хотя их силы объединятся против Церкви и народа Божьего, поставив себе целью добиться их гибели и приблизившись к своей цели, в то же время мы не должны бояться, зная, что все эти беды для Церкви благополучно закончатся (см. Пс 92:4). Если земля поколеблется, то повод бояться появится у тех, кто копил свои богатства на земле и чье сердце утверждено на ней, а не тот, кто складывал свои богатства на небесах и надеется быть самым счастливым в тот день, когда земля и все дела на ней сгорят. Пусть трепещет при виде вздымающейся воды тот, кто строил свое упование на таких плавающих основаниях, а не тот, кто был приведен к скале, для них недосягаемой, и обрел на ней твердое основание.

Читайте также:
Молитва по соглашению: что это, значение и как правильно молиться, текст молитвы

(2) Как хорошо организовано сопротивление этой опасности, то есть как хорошо охраняется Церковь и наше наследие. Это не обычный личный интерес, стремясь к которому мы прилагаем усилия. Нет, мы стремимся попасть в город Бога, в святое жилище Всевышнего. Наши сердца хотят попасть в ковчег Божий. И когда мы задумаемся о том, что Бог позаботился об утешении и безопасности Своей Церкви, тогда увидим повод успокоить свои сердца и вознести их выше страха перед плохими новостями. В этих стихах говорится [1] о радости Церкви даже в самые трудные и печальные времена (ст. 5): «Речные потоки веселят град Божий, даже когда рокочущие воды моря пугают его». Это ссылка на воды Силоама, которые текут тихо у Иерусалима (Ис 8:6,7). Они, не имея значительной глубины и ширины, в то же время использовались для защиты Иерусалима во время Езекии (Ис 22:10,11). Но это место также нужно понимать духовно: завет благодати – это река, потоками которой являются обетования; или же Дух благодати является рекой (Иоан 7:38,39), наполненной потоками, которые веселят град Божий. Слово Божье и постановления являются реками и потоками, которыми Господь радует святых в облачные и темные дни. Бог для Своей Церкви вместо рек, вместо широких каналов (Ис 33:21). Потоки, веселящие град Божий, не быстрые, а плавные, похожие на Силоам. Отметьте, что духовные утешения, передаваемые святым нежными, едва слышными звуками, которые приходят неприметным образом, достаточны, чтобы служить противовесом для самых громких и шумных угроз этого злобного, гневного мира.

[2] Об организованности Церкви. Хотя земля и небеса поколеблются, в то же время Бог посреди нее; она не поколеблется (ст. 6). Бог убедит Свою Церковь в Своем особом присутствии с ней и Своей заботе о ней; Его честь зиждется на ней; Он поставил в ней Свою скинию и взял обязательство защищать ее. Поэтому она не поколеблется. То есть (а) не разрушится и не поколеблется, как земля (ст. 3). Церковь переживет мир и будет пребывать в блаженстве, а тот – лежать в руинах. Она построена на скале, и врата ада не одолеют ее.

(б) Она не будет обеспокоена и испугана исходом событий. Если Бог за нас, если Бог с нами, то мы не должны пугаться самых неистовых выпадов против нас.

(в) Несмотря на опасность, Церковь будет избавлена: Бог поможет ей, а тогда кто сможет причинить ей зло? Он поможет ей в бедах, чтобы она не ослабела; более того, чем больше ее будут огорчать, тем быстрее она будет умножаться. Он поможет ей в ее бедах с раннего утра, когда начинается день, то есть очень скоро, ибо Он – скорый помощник (ст. 2). Он поможет в нужное время, когда кажется, что выхода нет и помощь особенно необходима. Некоторые верующие могут применить это к себе: если Бог пребывает в наших сердцах и среди нас, если благодаря Своему слову Он живет в нас, то мы не поколеблемся и получим помощь. Поэтому давайте уповать и не бояться. Все хорошо и хорошо закончится.

Стихи 7-12. Эти стихи воздают славу Богу как Царю всех народов и Царю святых.

I. Как Царь народов, Он управляет миром Своей властью и провидением, а также направляет все дела сынов человеческих таким образом, чтобы они служили Его славе. Среди обитателей земли Он поступает согласно Своей воле, и никто не может сказать: «Что Ты делаешь?»

(1) Господь сдерживает ярость и разбивает силы тех народов, которые противостоят Ему и Его интересам в мире (ст. 7): «Восшумели народы, когда Давид занял престол, и утвердилось царство сына Давидова» (ср. Пс 2:1,2).

(2) Двинулись царства от негодования и восстали яростно и буйно, чтобы противостать ему. Но Всевышний дал глас Свой, в огне негодования Своего сказал, и они подвиглись в другом смысле: они смутились, испугались, смешались, и все их мероприятия были разбиты. Растаяла земля под ними, и они не могли найти твердого основания. Их земные сердца дрогнули от страха и растаяли, как снег на солнце. Подобное таяние духа врага описано в Книге Судей 5:4,5 и Евангелии от Луки 21:25,26.

(2) Когда Ему угодно достать Свой меч и дать ему поручение, Господь может сотворить великое опустошение среди народов и разорить землю (ст. 9): «Придите и видите дела Господа»; за ними нужно наблюдать (Пс 65:5);

они должны быть вожделенны для нас (Пс 110:2). Все действия провидения нужно рассматривать как дела Господа, и в них нужно обращать внимание на Его отличительные черты и цели. Особенно отметьте, какие произвел Он опустошения на земле среди врагов Своей Церкви, которые сами хотели опустошить землю Израиля. Они составляли замыслы, чтобы погубить Церковь, но это произошло с ними самими. Война – это трагедия, которая полностью разрушает сцену, на которой она происходит. Давид воевал на земле врагов, и каким страшным разрушениям она подверглась! Города были сожжены, земли – разорены, целые армии мужчин убиты, и их тела кучами громоздились. Придите, посмотрите на результаты опустошительных судов – и замрите в страхе перед Богом. «Скажите Богу: как страшен Ты в делах Твоих!» (Пс 65:3). Пусть все противящиеся Ему с ужасом посмотрят на них и знают, что та же чаша трепета будет передана в их руки. Пусть все боящиеся и уповающие на Него с удовольствием смотрят на них и не боятся самых грозных сил, выступающих против Церкви. Пусть враги собирают силы – все равно Господь сотрет препирающихся с Ним.

Читайте также:
Молитва Николаю Чудотворцу за сына - текст молитвы святому о здравии и работе, оберег за сына в тюрьме

(3) Когда Ему угодно вложить меч в ножны, Он прекращает войны с народами и венчает их миром (ст. 10). И война, и мир зависят от Его слова и воли в той же мере, что бури и штиль на море (Пс 106:25,29). Он прекращает брани до края земли иногда из жалости к народам, чтобы у них было время передохнуть, если из-за длительной войны они выдохлись. Возможно, обе стороны устали от войны и хотят, чтобы она прекратилась; для мирного соглашения находятся уловки; воинственные правители снимаются, а на их место приходят миротворцы – и тогда в знак согласия разламывается лук, копье преломляется и превращается в садовый нож, меч разбивается и превращается в плужный лемех, а военные колесницы сжигаются, чтобы больше не было повода вернуться к ним. Или, скорее, это может означать, что Бог устроил перемирие, как и в прежние времена, из благоволения к Своему народу. Господь прекращает войны, которые были для них расплатой и задуманы для их уничтожения. Он разламывает вражеский лук, направленный против них. Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно (Ис 54:17). Полная гибель Гога и Магога пророчески описана сжиганием их военного оружия (Иез 39:9,10), что подразумевает подобную совершенную безопасность и надежность длительного мира для Церкви и делает ненужным накапливание военного оружия для собственной защиты. Завершение длительной войны благоприятным исходом – это дело Господа, на что мы должны созерцать с благодарностью и удивлением.

II. Он является Царем святых, и мы должны признать, что велики и чудны дела Его (Отк 15:3). Он совершает и продолжит совершать великие дела:

1. Для Своей славы (ст. 11): «Остановитесь и познайте, что Я — Бог».

(1) Пусть Его враги остановятся и больше не боятся, а познают, к собственному ужасу, что Он – Бог, который безмерно выше их, и они не смогут преодолеть Его. Поэтому пусть больше не свирепствуют, ибо все это напрасно и Живущий на небесах посмеется над ними. Несмотря на их бессильную злобу против Его имени и чести, Он будет превознесен не только среди Своего народа, но и среди язычников. Он будет превознесен не только в Церкви, но и по всей земле. Люди будут утверждать себя, идти по собственному пути и поступать по воле своей. Но пусть знают, что Бог будет превознесен, Он будет идти Своим путем и творить Свою волю. Он прославит Свое имя. Чем бы они ни превозносились, Он – выше их и дал им понять это.

(2) Пусть Его народ остановится. Пусть он успокоится, станет степенным и не трепещет более, а знает, к своему утешению, что только Господь есть Бог. Он, Бог, будет превознесен выше язычников. Пусть Он один для поддержания Своей чести исполнит Свои планы и поддержит Свои интересы в этом мире. Хотя мы будем огорчены, но давайте не падать духом, ибо мы уверены, что Бог будет превознесен, и эта мысль должна удовлетворить нас. Он совершит дело ради Своего великого имени, что бы ни случилось с нашими незначительными именами. Когда мы молимся: «Отче! прославь имя Твое», то должны проявить веру, чтобы получить ответ на ту же молитву, которой молился Сам Христос: «…и прославил и еще прославлю». Аминь, Господь, да будет так.

2. Для безопасности и защиты Своего народа. Он ликует в ст.11: «буду превознесен»; они ликуют в стихе 8 и 12. Это припев песни: «Господь сил с нами; Он на нашей стороне, Он принял нашу сторону, присутствует с нами и царствует над нами. Заступник наш Бог Иакова, к которому мы можем бежать, которому мы можем довериться и быть в безопасности». Пусть этому радуются все верующие.

(1) С ними Бог, которому принадлежит вся сила, – Господь сил с нами. Бог есть Господь сил, так как Он владеет всеми творениями, которые названы силами неба и земли и находятся в Его полном распоряжении. Он использует их, как Ему угодно, как инструменты Его справедливости или Его милости. Этот всемогущий Господь с нами, Он на нашей стороне, Он действует с нами и пообещал никогда не оставлять нас. Силы могут быть направлены против нас, но мы не должны бояться их, раз Господь сил с нами.

(2) Они по завету находятся под защитой Бога, который не только в состоянии помочь им, а Его честь и верность участвуют в помощи им. Он – Бог Иакова, не только Иакова как человека, а Иакова как народа; более того, Он – Бог всех молящихся людей, духовного семени борющегося Иакова. И Он является нашим защитником, в котором мы можем найти прибежище и удовлетвориться; который Своим провидением охраняет наше благополучие, когда снаружи – сражения, а Своей благодатью усмиряет и утверждает наши мысли, когда внутри – страхи. Господь сил, Бог Иакова, был, есть и будет с нами. Он был, есть и будет нашим Заступником. В оригинале эти слова присутствуют, и мы можем к этому добавить Selah. Запомните эти слова и утешайтесь ими. Скажите: «Если Бог за нас, то кто против нас?»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: