Молитва Соломона – сильные молитвы царю на деньги, удачу и мудрость, как и кому читать

Молитва Соломона

Соломон родился около 974 года до н. э. и был возведен на трон своим отцом, царем Давидом, незадолго до смерти последнего. Соломон стал царем Израиля в возрасте всего двенадцати лет, поэтому он боялся, что для управления страной у него недостаточно мудрости. Как повествует Библия, Соломону явился Бог и спросил, чего тот желает. Соломон ответил, что ему не нужно ничего, кроме мудрости и знания, которые позволили бы ему справедливо управлять великим народом Израиля. Тогда Бог сказал Соломону, что так как он не просил богатства, имений, славы, жизней врагов и долгой жизни для себя, он получит столько мудрости, знания, имений, богатства и славы, сколько не было ни у одного царя, жившего ранее, и не будет ни у кого из тех, кто будет жить после него. Бог сказал, Бог сделал. Мудрость, успех и богатство Соломона были просто невероятными. Что касается его богатства, то некоторые высказывают предположения, что в переводе на доллары он обладал триллионным состоянием. Помимо золотых запасов, которые на сегодняшний день стоили бы сотни миллиардов долларов, он владел 4 тысячами конюшен и платил жалование 12 тысячам всадников. Со всего мира к нему съезжались правители, чтобы попросить совета, за который они были готовы отдать целое состояние. Однако в середине жизни Соломон стал нарушать те правила и принципы, которые так хорошо изложил в Притчах. В результате он потерял многое из того, что имел. К счастью, значительную часть законов Соломон записал в Книге Притчей.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Рецепт царя Соломона

Рецепт царя Соломона Предание гласит, что библейский царь Соломон однажды получил в подарок кольцо, на котором была начертана универсальная формула житейской мудрости: «Все пройдет». В минуты сомнений и невзгод царь обращал взор к драгоценному кольцу и черпал в этих

Рецепт царя Соломона

Рецепт царя Соломона Предание гласит, что библейский царь Соломон однажды получил в подарок кольцо, на котором была начертана универсальная формула житейской мудрости: «Все пройдет». В минуты сомнений и невзгод царь обращал взор к драгоценному кольцу и черпал в этих

Человек, который слишком много знал: история Соломона Шерашевского[16]

Человек, который слишком много знал: история Соломона Шерашевского[16] Эта история началась в середине 1920-х годов в один из обычных рабочих дней. Двадцатидевятилетний репортер одной из московских газет по имени Соломон Шерашевский пришел на работу и стал дожидаться

41. Чем помогает молитва и как достигнуть такого уровня гармонии, когда молитва становится состоянием любви?

41. Чем помогает молитва и как достигнуть такого уровня гармонии, когда молитва становится состоянием любви? Молитва занимает значительное место в жизни многих людей, поэтому я хочу обратить более пристальное внимание на эту часть жизни. Молитва может стать школой любви,

МОЛИТВА

МОЛИТВА Я достаточно медленно продвигаюсь вперед. Главное не останавливаться. В какой-то момент у меня возникла легкая паника. Если 6 на меня нашло озарение сверху, если бы я шел от Бога вниз к человеческим ценностям, то сначала закрывались бы самые высшие зацепки, самые

Молитва

Молитва Эта категория подразумевает различные типы молитвы, духовные дисциплины, технические приемы, духовные материалы и искусство (поэзия, музыка, театр, и т.д.), которые поддерживают человека и помогают ему ощутить Божье присутствие, Божью любовь и Божий призыв. Однако

КОЛЬЦО ЦАРЯ СОЛОМОНА. О страстях и спасении от них

КОЛЬЦО ЦАРЯ СОЛОМОНА. О страстях и спасении от них

Кольцо царя Соломона

Кольцо царя Соломона Жил был мудрый царь Соломон. Но, несмотря на всю его мудрость, жизнь царя не была спокойной. И обратился однажды Соломон за советом к придворному мудрецу с просьбой:— Помоги мне — очень многое в этой жизни способно вывести меня из себя. Я сильно

Проникая в глубинный смысл слов Соломона

Проникая в глубинный смысл слов Соломона Хотя каждая притча имеет, казалось бы, очевидный смысл, но нередко он, как настоящее сокровище, сокрыт очень глубоко. И Соломон просит нас искать мудрость так, как будто мы ищем серебро или спрятанное сокровище. (Притчи, 2:4). Но для

Взгляд Соломона на усердие (Это не то, что вы думаете)

Взгляд Соломона на усердие (Это не то, что вы думаете) Мой компьютерный словарь определяет значение слова «усердие» как «постоянное и напряженное усилие в выполнении чего-либо». Я люблю слово «постоянный». А постоянство – конечно, часть усердия. «Напряженный», с другой

Глава 4 Секрет Соломона, как превратить мечты в реальность

Глава 4 Секрет Соломона, как превратить мечты в реальность Надежда, долго не сбывающаяся, томит сердце, а исполнившееся желание – как древо жизни. Притчи, 13:12 Вечный двигатель человечества Более ста лет инженеры и ученые мечтали о бесконечном источнике энергии, который

Шаги, которые по совету Соломона следует предпринять для преодоления конфликтов и неприятностей

Шаги, которые по совету Соломона следует предпринять для преодоления конфликтов и неприятностей Вооружившись рассмотренной выше концепцией выигрыша – достигать в споре как можно лучшего результата, – мы будем знакомиться с советами Соломона по преодолению любых

Читайте также:
Молитва от бед - сильные молитвы святым от несчастья, проблем и напастей, правила чтения

Руководство Соломона к тому, как достичь успеха, не руководствуясь жадностью

Руководство Соломона к тому, как достичь успеха, не руководствуясь жадностью Соломон указывает несколько путей к достижению успеха и благополучия.Сконцентрируйтесь на достижениях, а не на деньгах. Чего вы по-настоящему хотите добиться в жизни: создать семью, сделать

План Соломона по приобретению мудрости

План Соломона по приобретению мудрости Как мы можем приобрести мудрость, о которой говорит Соломон? Он предлагает нам следующие меры, которыми мы можем воспользоваться, чтобы стать мудрее.Ищите мудрость так, как будто бы вы искали спрятанное сокровище. Едва ли на

Молитвы царя Соломона

Царь Соломон, третий царь Иудеи, получил престол в возрасте 12 лет. Несмотря на свой юный возраст, мальчик был мудр не по годам, поэтому очень волновался, что управление землей Иудеи оказалось для него слишком тяжелым бременем. Молитвы Соломона и по сей день считаются источниками мудрых советов и преклонения перед Богом.

  1. Как появились молитвы Соломона?
  2. Древние молитвы царя Соломона
  3. На деньги
  4. О мудрости
  5. Еще одна молитва

Как появились молитвы Соломона?

Однажды юному правителю явился сам Господь и спросил, чего он хочет. Соломон не тратил свое общение со Всемогущим ни на славу, ни на богатство, ни на исполнение желаний. Мальчик попросил у Господа мудрости и знаний, чтобы стать праведным правителем.

Фактически, Соломон правил 40 лет, и никто никогда не сомневался в его справедливости и мудрости.

«Доброе имя дороже серебра и золота» — читаем в Библии

Это путь, выбранный еврейским царем. Он был правителем, который никогда ни с кем не воевал, развивал экономику страны, давал мудрые советы и жил, соблюдая Божьи заповеди, его очень любили и уважали. И царь Соломон записал все свои мысли в Притчах. Правда, в конце жизни он нарушил некоторые свои принципы, поэтому многое потерял.

Но его мудрые советы и притчи остались для мира, благодаря им мы можем слышать молитвы Соломона, среди которых выделяется знаменитая молитва к Богу.

Древние молитвы царя Соломона

Иудейский царь написал много молитв. Согласно легенде, молитву Соломона о деньгах сам царь читал перед любым важным событием. Сегодня любой, кто знает и произносит древний молитвенный призыв, имеет возможность обогатиться в ближайшем будущем. Читая текст молитвы, обязательно смотрите на восток.

На деньги

Я буду молиться Господу Богу, буду поклоняться неделимой Святой Троице. Пойду, раб Божий (имя), благословение, выйду, отметив себя, из хижины в дверь, за дверь в ярком поле, из светлого поля в море Окиян. Белый остров расположен на берегу моря окиян, на этом острове есть церковь. В той церкви Богу служит сам царь Соломон, молись Богу: дай мне, Господи, светлый ум, бесконечную мудрость! Дела не будут переделаны, суды не будут сплетничать, король делает дело, суды решают. Я не молюсь Богу, молится сам Соломон. Я этим не занимаюсь, это делает сам Соломон. Благословенный Соломон, мудрый Соломон, дай мне свою мудрость, пошли мне быстрый ум, спорные вопросы. Чтобы что-то делать, родились деньги. Поскольку этот шелк гладкий и чистый, мои дела будут гладкими и ясными. Как этот шелк дорогой, так и мои действия будут дорогими. Аминь.

О мудрости

Помимо знаменитой молитвы о деньгах Соломона, многие верующие искренне верят в его молитву о мудрости. В этом нуждаются страдающие, которые просят правильного решения не только для себя, но и для своих близких.

Господь, приветствуй мою смиренную молитву и заступничество мудрых людей от Тебя — царя Соломона и праведного Иисуса, сына Сираха, — посетили меня с даром понимания.

Дай мне хоть крупицу мудрости, которая так необходима во всех духовных и повседневных делах.

Я знаю, что вам не нравятся словесные молитвы, но вам нравится самоотверженное и ревностное служение.

Иисус сердца, ты видишь убожество моей души, поэтому смилуйся и не отвергай мою просьбу к Тебе, но посети меня своей добротой, что я успешно решил все во славу твоего имени

Еще одна молитва

Господь Бог Израиля! Нет Бога, подобного вам, на небесах вверху и на земле внизу; Соблюдайте свой завет и свою милость по отношению к своим слугам, которые ходят перед вами всем своим сердцем. Ты исполнил слугу твоему Давиду, отцу моему, то, что ты сказал ему; То, что ты сказал устами, в этот день ты сделал рукой. И ныне, о Господь Бог Израилев, исполни твоему слуге Давиду, моему отцу, то, что ты сказал ему, сказав: «Сидящий на престоле Израиля передо мной не остановится перед тобой, если только твои дети пойдут своим путем передо мной, когда ты ходил передо мной. «И теперь, Бог Израиля, пусть твое слово будет верным, что ты сказал рабу твоему Давиду, моему отцу! Действительно, Бог живет на земле? и небеса небес не вмещают тебя, тем более этот храм, который я построил [твое имя]; но посмотри на молитву твоего слуги и его мольбу, Господи Боже мой; услышь призыв и молитву, которыми он сейчас умоляет тебя, твоего слугу. Пусть твои глаза сегодня откроются и ночь в храме, в это место, о котором вы сказали: «Там будет имя Мое»; услышьте молитву о том, чтобы ваш слуга помолился на этом месте. Слушайте молитву вашего слуги и вашего народа Израиля, когда они молитесь в этом месте; слушайте в своем жилище на небесах; слушайте и помилуйте кто-то грешит против своего ближнего и просит его клятву, которую он клянется, и для этой клятвы они приходят перед вашим жертвенником в этот храм, затем вы слушаете с небес и выносите приговор своим слугам, обвиняете виновных, кладя ступу на его голову и оправдывай праведного, платя ему по правде его. Когда ваш народ, Израиль, поражен врагом, потому что он согрешил против вас, и когда они повернутся к вам и исповедуют ваше имя, спросят и умоляют вас в этом храме, тогда вы услышите с небес и простите грех своего народа Израиль, и верните их в землю, которую вы дали их отцам. Когда небеса закрыты и нет дождя, потому что они грешат против вас, и когда они молятся в этом месте, исповедуют ваше имя и отворачиваются от своего греха, потому что вы смирили их, тогда послушайте с небес и простите свой грех рабов и вашего народа Израиля, показывая им правильный путь, чтобы пролить дождь на вашу землю, которую вы передали в удел своему народу. Будет голод на земле, будет мор, будет палящий ветер, ржавчина, саранча, червь, враг толкнет его в свою землю, будет какое-то бедствие, какая болезнь — с каждым с каждой мольбой молитесь о том, что станет с каждым человеком во всем вашем народе, Израиле, когда они почувствуют горе в своих сердцах и протянут руки к этому храму, вы услышите с небес, из вашего жилища, и помилуйте; делай и награждай каждого согласно его путям, как ты заботишься о его сердце, потому что ты один знаешь сердца всех детей человеческих: чтобы они могли бояться тебя каждый день, пока они живут на земле, которую ты дал нашим отцам.

Псалом Давида 13 на русском и церковнославянском языках

История и общие сведения псалма 13

Песнь содержит надписание: «Начальнику хора. В конец. Псалом Давида». Последняя часть фразы явно указывает на авторство Давида. Также он предназначался для хора на Сионе, что указывало на его особе предназначение. Обычно это относилось к псалмам, которые затрагивали судьбу всего еврейского народа. Фраза «в конец» относит текст к пророчествам, которые указывают на конец мира.

Читайте также:
Молитвы святой Троице - священные тексты в честь праздника и прошения святым о помощи, счастье и исполнении желаний

Псалом 13 указывает на будущую победу Всевышнего

История написания

13-ый псалом, как утверждают исследователи, Давид написал в годы своего правления Израилем, во времена нравственного падения народа. Эта проблема волновала царя, ее он считал началом конца света, предшествующего приходу Христа. Пророчество гласит, что Господь, глядя на человечество, высматривает среди миллионов тех, чье сознание пока не помутнело, чья любовь к Нему еще крепка.

В песне Давид выражает надежду на милость Всевышнего, на его готовность помочь людям, невзирая на их грехи.

Толкование и богословское значение

Песнь восхваляет Господа за его безграничное терпение к своим детям и их постоянным прегрешениям. Главная мысль послания – спасение человека в Боге. Толкование псалма проводят по стихам:

  • Стих 1. Переводчики применили слово «безумен», чтобы донести смысл послания Давида. Он упоминал о нечестивом, живущем неправедной жизнью человеке. В контексте можно понять, что только безумец отвергает существование Всевышнего.
  • Стих 2-3. В нем представлено выражение – «нет делающего добро». Священное Писание содержит множество упоминаний о праведных людях и их поступках. Однако здесь дана общая картина человечества, которое в любом случае грешно в глазах Творца. Именно поэтому он послал Иисуса, чтобы он своей кровью спас весь сир.
  • Стих 4. Содержит вопрос, как нечестивцы могут не понимать, что Бог видит все их прегрешения и в конце их ждет расплата за содеянное.
  • Стих 5-6. Давид говорит про любовь Господа к людям, которых он не оставит в беде и распространит свою милость над землями Израиля. Также он указывает, что бедные больше приближены к Всевышнему и уповают на его помощь, чем богатые.
  • Стих 7. В нем звучит риторический вопрос: «Кто даст от Сиона спасение Израилево?». Автор уже знает ответ, что только твердая вера в Творца спасет еврейский народ.

Смысл псалма 13-го

Смысловая нагрузка песни раскрывается тем, кто детально изучает толкование отдельных стихов произведения. Начинается оно с надписания, подтверждающего тот факт, что авторство псалма 13 принадлежит Давиду.

Стих 1: описание «безумия неверия», пленниками которого стал народ. Акцент сделан на образе жизни вероотступников, нечестивцев, лжецов, на печали Давида, наблюдающего за ними. Царь, сталкиваясь с постоянной несправедливостью и нежеланием окружающих следовать нравственным канонам, убежден, что Всевышний все видит.

Стихи 2 и 3: повествуют о мире, которому суждено пасть в злобе и безнравственности. Наблюдая за тем, как накапливаются грехи человека, Господь, печалится, но в то же время Он готов на великую жертву ради спасения людей.

Читайте также:
Псалом 139: текст молитвы, значение и история, толкование, для чего читают и правила чтения священного текста

Стих 4: Давид формирует вопрос, ответ на который должны дать не только враги израильского народа, но и все человечество: «Неужели грешники не осознают, что за все злые совершенные ими деяния они будут вынуждены отвечать?».

Стихи 5-6: Царь уверен, что, независимо от дальнейшего развития событий, Бог будет милосердным по отношению к Израилю, защитив великий народ от бед, предоставив ему защиту. Рассуждая о бедных и богачах, Давид отмечает, что вера последних в Господа не является непоколебимой. Эти люди, по его словам, бездельничают, относятся к простому человеку презрительно, хотя любовь того к Всевышнему в отличие от их действительно крепкая. Пророк верит, что справедливость в итоге восторжествует, тот, кто это заслужил, будет наказан.

Стихи 7 и 8: Давид ставит в конце песни риторический вопрос, на который он знает ответ: «Возможно ли спасение Израиля через веру в Бога?». Последние стихи псалма 13 подытоживают все сказанное царем ранее. Главная их мысль: праведная жизнь, искренняя вера в Господа – единственный путь к спасению. Израиль будет ликовать, светлая радость коснется каждого его жителя после пришествия Иисуса Христа.

Правила прочтения молитвы

Вторая кафизма включает 13 псалом, который в православной церкви принято читать на воскресном утреннем богослужении. Текст произносят на церковнославянском языке, однако накануне можно прочитать его на русском языке. Это позволит лучше понять слова священнослужителя и проникнуться глубинной сутью песни.

Псалтырь содержит молитвы, которые помогают в различных жизненных ситуациях.

Псалом 13 обладает особенной силой и рекомендован к прочтению людям, подвергающимся сильным бесовским нападениям. Читать его следует 3 раза в день в течение трех суток, после чего сердце освободится от страха, а душу наполнит смирение и умиротворение.

Вторая кафизма включает 13 псалом

Текст произносят на церковнославянском языке

Псалтырь содержит молитвы для разных жизненных ситуаций

Текст псалма 13 на русском языке

1 Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога». Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро.

2 Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога.

3 Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного.

4 Неужели не вразумятся все, делающие беззаконие, съедающие народ мой, как едят хлеб, и не призывающие Господа?

5 Там убоятся они страха, [где нет страха,] ибо Бог в роде праведных.

6 Вы посмеялись над мыслью нищего, что Господь упование его.

7 «Кто даст с Сиона спасение Израилю!» Когда Господь возвратит пленение народа Своего, тогда возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.

Ярким примером пророческого текста, который указывает на греховность людей и неминуемое наказание, является псалом 13. В нем описано безграничное терпение Создателя к невежественному человеку, который, не боясь наказания, совершает неправедные поступки. Однако, в конечном счете, ему придется ответить за все и понести достойное его прегрешений наказание.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читаем Псалтирь. Псалом 13

Аудио

Беседа с протоиереем Алексием Ладыгиным о Псалтири. Псалмы имеют разное знание, открывают перспективу духовной жизни: как мы должны поступать, что должны делать, что не должны.
13-й псалом имеет двойной смысл. Если брать святоотеческое толкование, то будет больше говориться о духовном смысле этого псалма, он будет привязан к нашей духовной жизни, к нашему пониманию прихода в мир Спасителя. Другие толкователи говорят, что он имеет некое значение для Ветхого Завета. Псалтирь имеет не только буквальное значение, таинственный смысл заложен в каждой фразе, в каждом слове: Псалтирь – это Священное Писание, и псалмопевец Давид – это не только царь, который обладал красивым слогом, он – пророк, и он нам возвещает Божественную истину в каждом своем псалме.

Здесь открывается тайна прихода Христа Спасителя в этот мир и окончание жизни человека, который не живет со Христом. Многие толкователи говорят, что в 13-м псалме псалмопевец Давид рассуждает о тех безумцах, которые нападали на Израиль, Иерусалим, хотели унизить народ, имевший своим Покровителем Бога. Они не веровали в Бога и решили посмеяться; в итоге были поражены лишь только потому, что посмеялись над Ним. А Господь никогда не оставляет Свой народ.

В этом псалме Давид говорит о сирийцах, которые напали на Израиль и причинили очень много вреда. В то же время заложен очень глубокий духовный смысл в таких словах: «Рече безумен в сердце своем: несть Бог. Растлеша и омерзишася в начинаниих, несть творяй благостыню». Умный человек никогда не скажет, что нет Бога: весь этот мир ярко свидетельствует, что Бог есть, и человек, обладающий разумом, имеет и дар рассуждения, который приводит к тому, что он обретает Бога в Его творениях. Внутри человека есть безумие, хотя внешне он не производит впечатление лишенного разума. Наоборот, человек имеет пытливый ум, но ум его развращен. Когда Бог лишает человека разума, это крайняя степень наказания. Человек имеет пытливый ум, но жизнь его «растлеша и омерзишася в начинаниих, несть творяй благостыню», то есть растлевающий себя грехом становится мерзким человеком, и нет ничего доброго в его делах. Его недоброта, его злость распространяются не только на людей, они даже доходят до Бога. Тот, кто уходит от Бога, становится злым и неприятным. Он делает такие дела, в которых утверждает, что сам творец, сам бог. Такой человек забывает, что у него время должно остаться на Бога, на молитву, и посвящает все своему земному существованию, как будто земля становится вечным местом его жизни. Неверующий умирает страшно, ведь он привязан к этой земле: здесь сердце его, здесь богатство его, он привязан к земным удовольствиям и не оставил места для Бога в своем разуме, в своем сердце.

Читайте также:
Акафист святому Предтече Иоанну Крестителю - священный текст пророку о помощи и об обращении к вере

А не оставить места для Бога – значит, не оставить места для вечности. Будучи человеком опытным и разумным, открывающим какие-то процессы, проходящие здесь, на земле, совершая политический или творческий переворот в сознании других людей, он живет без Бога, и дела его растлевающие, мерзкие пред Богом, ведь он меньше творит добра. Почему эти слова правильные? Мы видим, что человечество становится богаче, более комфортно живет, но доброта уходит из этого общества. Действительно, человек, отходящий от Бога, теряет рассудок. Священное Писание предупреждает, что происходит падение человека, отходящего от Бога, и что с ним далее ничего хорошего не случится.

«Господь с Небесе приниче на сыны человечeския, видети, аще eсть разумеваяй или взыскаяй Бога». Псалмопевец Давид говорит, что Господь с Неба наблюдает за человеком: Господь вездесущ, от Него человеку некуда спрятаться, Он знает даже то, что мы помышляем в сердце своем (для каждого христианина важно бороться с плохими мыслями, потому что они зарождают дело).

«Вси уклонишася, вкупе неключими быша: несть творяй благостыню, несть до eдинаго». До прихода Спасителя на землю мир утопал в грехе и разврате: «будем есть, будем пить, будем веселиться, чтобы завтра умереть», ведь нет вечности. Человечество изживало самое себя и без какого-то изменения не могло вылечиться, исцелиться без того дуновения, которое Господь Сам вдохнул в человечество Своим Пришествием на землю, Своими чудесами, Своим Учением, Своим Крестным страданием – той великой благодатью, которая изменила человека и человечество, преобразила его, вновь его присоединила к святости через подвиг, понесенный верующими в этом мире.

Сейчас пришли времена, когда на нашу землю можно посмотреть и сказать: несть человека праведного. В свое время свт. праведный Иоанн Кронштадтский сказал, что настали времена, как во время Пришествия Христа Спасителя на землю, вновь человечество уклоняется от дел, которые заключены в исполнении заповедей Божиих. Пока есть святые, праведные, земля существует. А сейчас мы видим, как человечество уходит от Бога.

Россия – православный мир, имеет истинную благодать, а она дает человеку возможность бороться с грехом, противостоять ему и достигать определенных пределов святости.

Далее псалмопевец Давид говорит: «Ни ли уразумеют вси делающии беззаконие, снедающии люди моя в снедь хлеба? Господа не призваша». Неужели не понимают, что творят? Каждый человек, отошедший от Бога, начинает презирать другого, может творить неправду и делать ее с легкостью. Это становится нормой его жизни.

«Тамо убояшася страха, идеже не бе страх, яко Господь в роде праведных». Надо бояться не людей, а Бога. Человек может быть сильным и противостоять злу лишь только потому, что он рядом с Богом. Всякая сила, всякое добро – от Бога.

«Совет нищаго посрамисте, Господь же упование eго eсть». Нищий обладает силой, если он с Богом, если упование его в Господе. Нищий в нашей жизни – это человек кроткий, идущий за Богом. Нищие обладают огромнейшей силой, их сила в Господе, в том смирении, которое показывает, что они живут с Богом и что Господь живет с ними.

«Кто даст от Сиона спасение Израилево? Внегда возвратит Господь пленение людей Своих, возрадуется Иаков, и возвеселится Израиль». Речь идет о Пришествии Спасителя. От плена нас избавляет Сам Господь: кто познал Бога, тот свободен от греха, страсти. Радость приходит к человеку, когда он понимает, что нет у него греховных привязанностей и никто и ничто не может посрамить его в этой жизни, если он постоянно с Богом.

Псалом Давида 13

Среди псалмов, написанных царем Давидом, есть несколько с пророческими словами, которые говорят о пришествии Христа, Его смерти и о победе Господа в итоге над злом. Псалом 13 относится к таким песням и говорит о будущей победе Господа и всего израильского народа.

История написания

Надписание песни говорит: «Начальнику хора. В конец. Псалом Давида» хотя фраза «в конец» есть не во всех переводах Библии.

Какой вывод можно сделать из данного надписания?

  • Во-первых, автором текста был царь Давид.
  • Во-вторых, данную песнь пел хор на Сионе, в месте богослужений при ковчеге Завета. Это делалось только с особенными псалмами, которые касались судьбы всего израильского народа. В некоторых переводах в надписание добавлено, что песнь пели и играли на струнных орудиях, т.е. после написания текст был передан начальнику хора, который руководил его изучением и последующим пением. Струнные орудия использовались только для участия в богослужениях.
  • И, в-третьих, слова «в конец» указывает на конец времени, т.е. псалом относится к кончине мира, являясь пророческим текстом.
Читайте также:
Акафист и молитвы Пресвятой Богородице пред ее иконой "Скоропослушница" - священные тексты Богоматери о помощи, здравии и семейном благополучии

На заметку! По самому же содержанию псалом является рассуждением про праведников и грешников, про Божью любовь и конечную победу Всевышнего над злом.

Толкование псалма

Пророческие слова, которые звучат в данной песне — это слова надежды и хвалы Господу. Несмотря на все грехи человечества, Бог презрел на него и спас. Толковать псалом следует по стихам:

  1. В первом стихе употребляется слово «безумен», однако, в оригинале слово, которое употребляет Давид означает человека нечестивого, живущего неправедной жизнью. Переводчики использовали наиболее близкое по смыслу слово, ведь из дальнейшего текста понятно, что только безумный человек может отвергать Божье существование.
  2. В стихах 2–3 описывается картина, которую увидел Господь с небес — «нет делающего добро». Безусловно, в Священном Писании есть рассказы про многих праведников (Ной, Авраам, Иосиф и пр.), да и сам автор был назван «мужем по сердцу Божьему» именно поэтому толкователи приходят к мнению, что здесь идет речь о всеобщем грехе человечества. Перед Богом каждый человек грешен, как бы праведно он не жил, именно поэтому Иисус Христос должен был умереть на кресте, чтобы спасти весь мир.
  3. В стихе 4 автор задает вопрос, неужели люди нечестивые не понимают, что Господь все видит и рано или поздно им придется платить за свои дела? Толкователи тут расходятся во мнениях, одни утверждают, что речь все так же идет о грешниках мира, другие — что о врагах еврейского народа, которые постоянно притесняли их не за что.
  4. В стихах 5 и 6 пророк говорит, что Господь все равно явит свою милость над Израилем и не оставит свой народ, защитит их от врага. Тут же указывается, что бедные люди более верны Господу и уповают на Него увереннее и чаще, нежели богатые. Пророк утверждает, что богачи поплатятся за то, что презирают бедных и потешаются над ними в то время, когда сами не имеют такой веры.

Правила чтения

Псалом 13 относится ко второй кафизме и читается обычно на воскресном утреннем богослужении на церковнославянском языке:

Рече безумен в сердце своем: несть Бог. Растлеша и омерзишася в начинаниих: несть творяй благостыню. Господь с Небесе приниче на сыны человеческия, видети, аще есть разумеваяй или взыскаяй Бога. Вси уклонишася, вкупе неключими быша: несть творяй благостыню, несть до единаго. Ни ли уразумеют вси делающии беззаконие, снедающии люди моя в снедь хлеба? Господа не призваша. Тамо убояшася страха, идеже не бе страх, яко Господь в роде праведных. Совет нищаго посрамисте, Господь же упование его есть. Кто даст от Сиона спасение Израилево? Внегда возвратит Господь пленение людей Своих, возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.

Для лучшего понимания церковных чтений рекомендуется накануне прочитывать текст псалма на русском языке:

1 Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога». Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро.

2 Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога.

3 Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного.

4 Неужели не вразумятся все, делающие беззаконие, съедающие народ мой, как едят хлеб, и не призывающие Господа?

5 Там убоятся они страха, [где нет страха,] ибо Бог в роде праведных.

6 Вы посмеялись над мыслью нищего, что Господь упование его.

7 «Кто даст с Сиона спасение Израилю!» Когда Господь возвратит пленение народа Своего, тогда возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.

Псалом 13

Псалом 13 условно включен в группу пророческих. В нем высказана мысль, что процветание и спасение Израиля наступит после пришествия Христа, который наблюдает те беззакония, которые творятся на земле и ищет того, кто еще не утратил разум и веру.

  1. Текст молитвы псалом 13
  2. На церковнославянском языке с ударениями
  3. На русском языке
  4. История написания
  5. Для чего читают?
  6. Толкование псалма 13

Текст молитвы псалом 13

На церковнославянском языке с ударениями

Текст псалма 13 читают при богослужениях в храмах на церковнославянском (старославянском) языке, что позволяет приблизить слова молитвы к Богу и передать мольбы верующих.

1 Рече́ безу́мен в се́рдце свое́м, несть Бог. Растле́ша и омерзи́шася в начина́ниих, несть творя́й благосты́ню.

2 Госпо́дь с Небесе́ прини́че на сы́ны челове́чeския, ви́дети, а́ще eсть разумева́яй или́ взыска́яй Бо́га.

3 Вси уклони́шася, вку́пе неключи́ми бы́ша: несть творя́й благосты́ню, несть до eди́наго.

4 Ни ли́ уразуме́ют вси де́лающии беззако́ние, снеда́ющии лю́ди моя́ в снедь хле́ба? Го́спода не призва́ша.,

5 Та́мо убоя́шася стра́ха, иде́же не бе страх, я́ко Госпо́дь в ро́де пра́ведных..

6 Сове́т ни́щаго посрами́сте, Госпо́дь же упова́ние eго́ eсть.

7 Кто даст от Сио́на спасе́ние Изра́илево?

8 Внегда́ возврати́т Госпо́дь плене́ние люде́й Свои́х, возра́дуется Иа́ков, и возвесели́тся Изра́иль.

На русском языке

Допускается чтение молитвы в домашних условиях, то есть келейно. Для более глубокого понимания его содержания можно читать псалом 13 на русском языке.

1 Сказал безумец в сердце своем: нет Бога. Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро.

2 Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога.

3 Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного.

4 Неужели не познают все, творящие беззаконие? Поедающие народ мой, как едят хлеб, Господа не призвали.

5 Там убоятся они страха, [где нет страха,] ибо Бог в роде праведных.

6 Вы посмеялись над мыслью нищего, что Господь упование его.

7 Кто даст с Сиона спасение Израилю!

8 Когда Господь возвратит пленение народа Своего, тогда возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.

История написания

По утверждению исследователей, псалом 13 был написан Давидом в период его правления. Царя заботит падение нравственности среди народа Израиля, что, как он предрекает, неминуемо приведет к концу света и второму пришествию Христа. Бог взирает с небес на то, что происходит с родом человеческим и ищет среди них того, кто еще не утратил разум и ждет его возвращения. Надежда Давида на милость Божью, несмотря на грехи человеческие.

Для чего читают?

Понять, для чего читают псалом 13, можно, вникнув в его глубокое содержание. Он обычно читается на воскресном утреннем богослужении. В домашних условиях читается в случаях, если требуется укрепление в вере, поддержка и желание глубже познать Господа.

Толкование псалма 13

Пророческие слова, содержащиеся в песне, можно понять, обратившись к толкованию псалма 13.

Молитва начинается надписанием, в котором указано, что это псалом, написанный Давидом.

  • Стих 1: повествует о «безумии неверия», охватившем народ, живущий неправедно, потворствующий лжецам и нечестивцам, что печалит Давида. Он постоянно сталкивался с проявлениями несправедливости и нарушений нравственных канонов, и уверен, что Господь тоже наблюдает за происходящим на земле.
  • Стихи 2–3: в них представлена картина мира, скатывающегося в безнравственность и зло, за которой наблюдает Бог. Грехи накапливаются, добавляясь, что печалит спасителя, принесшего себя в жертву.
  • Стих 4: в нем звучит вопрос, который может быть адресован не только к врагам Израиля, но и всему человечеству: неужели люди не понимают, что за совершенные грехи и неблаговидные дела придется платить?
  • Стихи 5-6: в них высказывается мысль, что, как бы ни случилось, Господь обязательно проявит милость к народу Израиля, защитит его от недругов и не оставит без защиты. В них указывается, что вера в Бога более крепка в простых людях, а богачи с презрением относятся к бедноте и не отличаются крепостью веры, ведут праздный образ жизни. За это обязательно последует наказание.
  • Стихи 7-8: в них звучит риторический вопрос, ответ на который певцу известен: спасение Израилево в вере в Господа. Весь предыдущий текст как бы подготавливает к пониманию мысли, что только вера в Бога и жизнь по Божьим правилам – основной способ спасения. Радость и веселье в Израиль принесет возвращение на землю Христа.

Укрепление в вере: как правильно читать текст псалма 13

История и общие сведения псалма 13

Песнь содержит надписание: «Начальнику хора. В конец. Псалом Давида». Последняя часть фразы явно указывает на авторство Давида. Также он предназначался для хора на Сионе, что указывало на его особе предназначение. Обычно это относилось к псалмам, которые затрагивали судьбу всего еврейского народа. Фраза «в конец» относит текст к пророчествам, которые указывают на конец мира.

Псалом 13 указывает на будущую победу Всевышнего

Толкование и богословское значение

Песнь восхваляет Господа за его безграничное терпение к своим детям и их постоянным прегрешениям. Главная мысль послания – спасение человека в Боге. Толкование псалма проводят по стихам:

  • Стих 1. Переводчики применили слово «безумен», чтобы донести смысл послания Давида. Он упоминал о нечестивом, живущем неправедной жизнью человеке. В контексте можно понять, что только безумец отвергает существование Всевышнего.
  • Стих 2-3. В нем представлено выражение – «нет делающего добро». Священное Писание содержит множество упоминаний о праведных людях и их поступках. Однако здесь дана общая картина человечества, которое в любом случае грешно в глазах Творца. Именно поэтому он послал Иисуса, чтобы он своей кровью спас весь сир.
  • Стих 4. Содержит вопрос, как нечестивцы могут не понимать, что Бог видит все их прегрешения и в конце их ждет расплата за содеянное.
  • Стих 5-6. Давид говорит про любовь Господа к людям, которых он не оставит в беде и распространит свою милость над землями Израиля. Также он указывает, что бедные больше приближены к Всевышнему и уповают на его помощь, чем богатые.
  • Стих 7. В нем звучит риторический вопрос: «Кто даст от Сиона спасение Израилево?». Автор уже знает ответ, что только твердая вера в Творца спасет еврейский народ.

Видео «Чтение псалма 13»

В этом видео представлена аудиозапись написанной царем Давидом молитвы.

Правила прочтения молитвы

Вторая кафизма включает 13 псалом, который в православной церкви принято читать на воскресном утреннем богослужении. Текст произносят на церковнославянском языке, однако накануне можно прочитать его на русском языке. Это позволит лучше понять слова священнослужителя и проникнуться глубинной сутью песни.

Псалтырь содержит молитвы, которые помогают в различных жизненных ситуациях.

Псалом 13 обладает особенной силой и рекомендован к прочтению людям, подвергающимся сильным бесовским нападениям. Читать его следует 3 раза в день в течение трех суток, после чего сердце освободится от страха, а душу наполнит смирение и умиротворение.

Текст псалма 13 на русском языке

1 Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога». Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро.

2 Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога.

3 Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного.

4 Неужели не вразумятся все, делающие беззаконие, съедающие народ мой, как едят хлеб, и не призывающие Господа?

5 Там убоятся они страха, [где нет страха,] ибо Бог в роде праведных.

6 Вы посмеялись над мыслью нищего, что Господь упование его.

7 «Кто даст с Сиона спасение Израилю!» Когда Господь возвратит пленение народа Своего, тогда возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.

Ярким примером пророческого текста, который указывает на греховность людей и неминуемое наказание, является псалом 13. В нем описано безграничное терпение Создателя к невежественному человеку, который, не боясь наказания, совершает неправедные поступки. Однако, в конечном счете, ему придется ответить за все и понести достойное его прегрешений наказание.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Псалом 13

Надписание сего псалма то же, что и в псалмах 10, 12 и других: В конец, псалом Давиду. Объяснение см. в псалмах 4 и 6.

Пс.13:1 Рече безумен в сердце своем: несть Бог. Растлеша и омерзишася в начинаниих: несть творяй благостыню.

Слово безумен по русскому словоупотреблению означает человека, лишенного ума, или, что то же, неразумного,– но в настоящем выражении: рече безумен в сердце своем – слово это употреблено в другом значении, как это можно видеть и по связи этого выражения с последующими речениями псалма и вообще по употреблению его в Священном Писании. Весь Пс.13 есть не что иное, как выражение жалобы на нечестивых и беззаконных, а потому и словом безумен пророк обозначает здесь, должно думать, не одно какое-либо определенное лицо, а вообще человека нечестивого или, вообще, развращенного беззаконною жизнью. «Прирожденная духу нашему идея (мысль) о Боге есть сущность разумной природы человека и наилучшее ее украшение; истина же бытия Божия есть коренное начало, жизнь и душа всякого ведения; без этой истины неразрешимы все высшие вопросы человеческого знания. А потому, действительно, только безумный может сказать, что нет Бога». Справедливо замечает блж. Августин и другие толковники, что Давид разумеет здесь таких людей, кои умом сознают бытие Божие, но по нечестию, из любви к греху не веруют или, лучше сказать, не хотят, боятся верить в Бога-Промыслителя, Судию и Мздовоздаятеля, живут без Бога, а потому и предаются пороку необузданно. Слово безумен на языке Священного Писания означает нечестивого, ибо и на самом деле нечестие есть безумие, потому и Давид свое беззаконие называет безумием ( Пс.37:6 ). Весьма уместно здесь припомнить евангельскую притчу об одном безрассудном богаче, который, быв предан любостяжательности и сластолюбию до забвения о Боге, не знал надлежащего употребления временному богатству своему и думал употребить его на свою роскошь и пресыщение, за что именно и назван был от Самого Господа Иисуса Христа «безумным» ( Лк.12:16–21 ). Так вот такой-то нечестивец, безумец, и сказал в сердце своем: нет Бога, нет Судии и Мздовоздаятеля. Растлеша и омерзишася в начинаниих – в этих словах и заключается достаточное подтверждение тому что под словами рече безумен пророк разумел не одно какое-либо определенное лицо, а вообще хотел выразить свое мнение о безбожии или неверии современных ему евреев, или еще более общую мысль о повреждении человеческой природы и необходимости спасения свыше. Люди развратились, потеряли веру в истинного Бога, сделались суеверны, безбожны и нечестивы, – а без веры в Бога и все дела их оказывались пред очами Божиими гнусными и мерзкими ( Рим.1:24, 32 ); омерзишася в начинаниих, так что не стало между ними человека добродетельного, который совершал бы только доброе и полезное дело: несть творяй благостыню.

Пс.13:2–3 Господь с небесе приниче на сыны человеческия, видети аще есть разумеваяй, или взыскаяй Бога. Вси уклонишася, вкупе неключими Быша : несть творяй благостыню, несть до единаго.

Всеведущему и Живущему на Небесах Господу естественно надзирать не только землю с живущими на ней сынами человеческими, но и всю вселенную: «Ибо Сам поднебесную всю надзирает, ведый, яже на земли, вся яже сотвори», – как написано в книге Иова ( Иов.28:24 ). И многое из того, что Всеведущему и вся назирающему Господу Богу известно, делается по откровению от Господа известным и святым Его пророкам. Дух Святой открывает им многие тайны судеб Божиих. Так и пророк Давид, извещенный от Духа Святого, в псалме своем воспевает данные ему от Бога откровения о безбожии и нравственной развращенности людей. Господь, говорит он, с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли между ними знающие или ищущие Бога; и увидел, что все уклонились от путей правды, все равномерно неключимы, т.е. все сделались непотребны и мерзки пред Богом, так что нет ни одного человека, который был бы расположен к добру и любил бы добродетель. Читая эти слова псалма, можно подумать, что пророк как бы забывает о праведном Ное, который жил во дни потопа и всеобщего развращения нравов у людей, о праведном Аврааме, о Моисее и других пророках, «иже верою победиша царствия», как говорит апостол ( Евр.11:32–33 ), «которых весь мир не был достоин, которые стремились к лучшему, т.е. к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом» ( Евр.11:16, 38 ). Говоря, что при воззрении Господа с небесе на сынов человеческих, все они, даже до единого, оказались непотребными пред Ним. Давид не исключает и себя, и Самуила, и Нафана, и многих других современных ему и последовавших за ним пророков Божиих, которые все старались служить Господу во истине и правде, и все были исполнены благодати Духа Святого ( 2Пар.8:14, 15:1 ). Вси уклонишася, вкупе неключими Быша – слова эти нужно понимать в общем смысле; псалмопевец говорит в них о всеобщем развращении рода человеческого, об общей порче человеческой природы, которая вошла в мир через грехопадение первых человеков, говорит о том, каковы все люди по растленному естеству, а не о том, каковыми они становятся по благодати Божией. О том, что, по благодати Божией, и из грешных людей могут быть, и многие действительно бывают, праведными, преподобными и святыми, что на земле всегда был, есть и будет род праведных и что Сам Господь пребывает в роде праведных, – об этом пророк Давид говорит и в сем же псалме (ст. 5).

Пс.13:4 Ни ли уразумеют вси делающий беззаконие, снедающии люди Моя в снедь хлеба, Господа не призваша?

Вопрошается, неужели того, что есть Бог, что Господь видит дела человеческие и судит их, – неужели всего этого не разумеют и не понимают люди нечестивые, снедающий люди Моя в снедь хлеба, т.е. притесняющие и обижающие людей Моих (народ израильский), как бы питающиеся притеснениями народа, как питаются хлебом? В этом стихе от мысли о всеобщем развращении рода человеческого пророк переносит речь свою к нечестивым врагам народа еврейского, которые (ассирияне, вавилоняне, египтяне и др.) не только разоряли и притесняли этот народ опустошительными войнами, но и принуждали его к идолопоклонству и тем как бы поедали, уничтожали не только материальное, но и нравственное, духовное благополучие народа Божия. А причина, или источник такого враждебного и жестокого отношения нечестивых языческих народов к народу еврейскому заключалась в том, что они Господа не призваша. Кто призывает имя истинного Бога, в том обнаруживается явный признак веры и благочестия; непризывание же Бога обнаруживает совершенное забвение Бога и непочтение к Нему. Таковыми, т.е. забывшими и не почитавшими Бога, и были все враги народа Божия.

Пс.13:5 Тамо убояшася страха, идеже не бе страх, яко Господь в роде праведных.

Пророк этими словами говорит, что нечестивые, живущие без Бога, вострепещут от страха там, где нет страха, когда увидят, что Господь пребывает в роде праведных и является со Своею помощью людям благочестивым, притесняемым; тогда-то нечестивые вострепещут от гнева и наказания Божия, которое постигнет их там, где и не ожидали его увидеть. Наглядный пример сего представляет нам библейская история из времен благочестивого царя иудейского Езекии, который царствовал спустя около 300 лет по смерти Давида. Сеннахирим, царь ассирийский, с многочисленным войском вторгся в пределы царства Иудейского и грозил разрушить не только Иерусалим и храм, но и все царство Иудейское ( 2Пар. 32 ). Но, по молитвам самого царя и пророка Исайи, Господь послал помощь Свою Езекии и его народу – в одну ночь ангел Господень умертвил 185 тысяч воинов в стане ассирийского царя, а остальные обратились в бегство, убоясь страха там, где раньше того не представлялось никакого страха, никакой опасности для них, и увидев воочию, что Господь пребывает в роде праведных, т.е. благочестивых царей иудейских, потомков Давида царя.

Пс.13:6 Совет нищаго посрамисте: Господь же упование его есть.

Весьма обычное явление у людей, что простые и бедные люди наиболее тверды бывают в вере и благочестии, и они же всегда с верою прибегают к Богу и от Него одного больше всего ожидают помощи. Не теряют они надежды на милость Божию даже и тогда, когда, по-видимому, долго не получают ее, когда вера их подвергается испытанию, когда люди беззаконные и нечестивые, преданные суете и плотоугодию, осмеивают их веру и надежду на Бога, называя ее тщетною и говоря, что они всуе уповают на Бога, от Которого нет им никакой помощи. Обличая нечестивых за такое соблазнительное отношение к бедным, пророк говорит, что и оно будет также причиною их погибели, в наказание за то, что они посрамляют совет нищаго, будто бедные, но верующие люди глупо делают, когда надеются на покровительство Божие.

Пс.13:7 Кто даст от Сиона спасение Израилево?

Так как на Сионской горе был храм Иерусалимский, в котором благоволил особенным образом обитать Сам Господь, как это уже и ранее было сказано (при объяснении 3-го псалма), то даровать спасение от Сиона значит даровать спасение в Церкви, или чрез Церковь. Враги народа иудейского с насмешкою говорили, что напрасно этот народ ожидает себе помощи от Сиона ( Исх.36:7, 15 ), что Бог, на помощь Которого верные Ему иудеи надеются, не спасет их от руки врагов. В опровержение такой хулы на Бога пророк и говорит, что верному Израилю не от кого ожидать более помощи и спасения, как только от Господа Бога. Это и выразил он в следующем, последнем стихе псалма:

Пс.13:8 Внегда возвратит Господь пленение людей Своих, возрадуется Иаков, и возвеселится Израиль.

Для незнакомых с историей ветхозаветной Церкви нужно сказать, что Иаков и Израиль – это два имени одного и того же лица: сын Исаака и внук Авраама Иаков от Самого Господа получил наименование «Израиль». А так как он, этот Израиль, сделался патриархом, или, что то же, родоначальником еврейского, или израильского, народа, то и весь народ этот, избранный быть народом Божиим, стал именоваться у священных писателей Израилем. Таким образом, словами сего стиха, под именем Иакова и Израиля, пророк утешает верных рабов Божиих, хотя и не получающих долго помощи от Господа, но не теряющих надежды на Него. Он как бы так говорит: беззаконные и нечестивые враги ваши угнетают вас, делая опустошительные нападения и разоряя города ваши, они держат вас как бы в плену лишая вас свободы и возможности проводить тихое и безмятежное житие. Но вы не отчаивайтесь в милости Божией, не теряйте надежды на Бога. Настанет время, когда вас Господь освободит от нападений вражеских, избавит вас от этого плена духовного – затем настанет общая всем радость: тогда возрадуется Иаков и возвеселится Израиль. Сион и храм Иерусалимский представляли собою ветхозаветную Церковь; а так как ветхозаветная Церковь была образом новозаветной, христианской Церкви, то св. отцы под образом спасения от Сиона справедливо видят спасение, дарованное миру Спасителем. Таким образом, в последних словах псалма выражается в таинственном смысле молитва пророка о скорейшем пришествии Христа Спасителя, дабы избавил людей Своих от пленения диавольского, в котором находился весь род человеческий, растленный грехом, как сказано в первых стихах псалма, – и тогда настанут времена радости и веселия для всего нового Израиля, т.е. рода христианского.

ПСАЛОМ 52

С рассмотренным и объясненным псалмом 13 вполне сходен Пс.52 ; небольшая разница есть только: 1) в надписании и 2) в замене одних слов и выражений другими, синонимичными им (однозначными), или – в ином значении, как-то: выражение в стихе первом Пс.13 омерзишася в начинаниих заменено в 52-м псалме выражением – омерзишася в беззакониих; выражение несть творяй благостыню заменено выражением несть творяй благое; слово Господь в 52-м псалме заменено словом Бог; выражение яко Господь в роде праведных заменено в 52-м псалме выражением яко Бог разсыпа кости человекоугодников. Стиха 6: совет нищаго посрамисте: Господь же упование его есть в 52-м псалме совсем нет; его заменяют там слова постыдешася, яко Бог уничижи их. Вот и вся разница в изложении псалмов 13 и 52.

Надписание Пс.52 читается так: В конец, о Маелефе, разума Давиду. По переводу с еврейского надписание читается так: «Начальнику хора. На духовом орудии. Учение Давида». Слова в конец были уже объясняемы неоднократно; они значат, что пророчество, заключающееся в псалме, придет (или пришло) во исполнение в последнее время. Слова о Маелефе переводятся: «для ликования», или «с помощью лика» (т.е. нужно петь этот псалом).

Затем подлежат объяснению те выражения Пс.52 , которых нет в Пс.13 . Это слова 6-го стиха: яко Бог разсыпа кости человекоугодников: постыдешася, яко Бог уничижи их. В русской Псалтири по переводу с еврейского этот стих передается так: ибо Бог разсыплет кости ополчающихся против тебя; под именем человекоугодников, или противников Богу некоторые из древних церковных толковников (блж. Феодорит [6, с. 248]) разумеют ассириан, коих кости Бог рассыпал, избив их чрез ангела, в числе 185 тысяч воинов, и в частности – военачальника их Рабсака, который произносил хульные слова на Бога и Творца всяческих, думая тем угодить безбожным ассирианам (во времена блж. Иеронима Стридонского Рабсака считали отступником из евреев). Ассирийский царь Сеннахирим и главный военачальник ассирийских войск Рабсак, подступив к Иерусалиму, с гордостью требовали себе покорности от иессеев и царя их Езекии, произнося в то же время хулы на Бога иудеев и говоря, что Бог не спасет их от мощной силы ассириян. Но вскоре им пришлось устыдиться и устрашиться, когда они увидели свое уничижение – быстрое поражение своего войска от руки ангела: тогда они постыдешася, яко Бог уничижи их.

Итак, оба рассмотренные нами псалма – 13 и 52, сходные один с другим и по содержанию и по буквальному изложению, достаточно выясняют ту мысль, что лукавый мир, уклонившись от Бога, пременил «истину Божию во лжу» ( Рим.1:25 ), хитрый отец лжи посеял между человеками все виды суеверия и заблуждения. И нет такой лжи и нелепости, которой не верили бы человеки. Взгляните на мир языческий: не совершенное ли это царство глубочайшей тьмы и неведения? Не полное ли торжество отца лжи и заблуждения? Чему не поклонялся бедный язычник, кроме истинного Бога? Поклонялся и солнцу и луне, боготворил животных и растения, служил праздным мечтам своего нечистого воображения, говорил древу и камени: ты мой бог, боготворил даже собственные свои страсти и пороки. Блуждал, как бессловесные, без веры и Закона Божия; жил, как бессловесные, водясь одними чувствами и побуждениями плотскими; умирал, как бессловесные, без надежды и упования другой, лучшей и совершеннейшей жизни. Как ни притворяется иногда мир добрым и любящим правду: но нетрудно видеть при свете Слова Божия, что он весь во зле лежит ( 1Ин.5:19 ). Нет беззакония, в которое не впал бы падший человек; нет преступления, которым не пятналось бы человечество; нет вида нечистоты и скверны, которым не осквернилась бы земля наша; нет вида злобы и лукавства, от которых не страдал бы род человеческий. Хотя темное сознание правды и добродетели не умирало совершенно в человечестве; но и это сознание служило только к обличению, а не к исправлению, томило душу и сердце, а не утешало и не ободряло. Чего не предпринимала мудрость человеческая, чтобы остановить поток зла? Изобретались правила и нравоучения, писались законы и постановления, употреблялись жестокости и казни во имя правды и добра: но эти слабые преграды падали одна за другой, а зло росло и ширилось. Приниче Господь с высоты Своея видети, аще есть разумеваяй или взыскаяй Бога – и что же увидело чистое око Божие? Вси уклонишася, омерзишася в начинаниих вкупе непотребны Быша , несть творяй благое, несть до единаго. И до того огрубело падшее человечество в беззакониях, что, когда Сама Правда Божия явилась миру в лице Иисуса Христа – Праведника, Она была не узнана и отвергнута, презрена и уничижена. Гонимая и преследуемая злобою, Она не имеет, где главу подклонити ( Мф.8:20 ; Лк.9:58 ), и обретает убежище на позорном месте казни; Она поругана и осмеяна, увенчана тернием и пригвождена ко кресту. Не полное ли, по-видимому, торжество нечестия и злобы? Сам диавол не мог пожелать большего торжества себе, как сделать из ученика – предателя, из первосвященников и вождей народа Божия – злодеев и христоубийц, из народа, возлюбленного Богом, – народ богоненавистный и отверженный. Но надолго ли это мнимое торжество? Думала ли сама злоба, что, предавая на смерть неповинного, она предает собственное счастье – временное и вечное, и покупает себе вечное мучение геенны? Губя Иисуса, губит в Нем все свое блаженство и остается с одною адскою мукой. Предвидел ли сам диавол, что воздвигнутый по наущению его крест поразит его самого во главу, что пригвожденный ко кресту Иисус ныне же разрушит его царство, ниспровергнет его державу? Что осужденный на распятие Сын Человеческий Сам явится некогда Судиею всего мира и низвергнет его во огнь вечный, на мучение нескончаемое? Надеялись ли бедные рыбаки Галилейские, что преданный на крест Учитель их сядет на престоле славы Своея ( Мф.25:31 ), что и они сами сядут с Ним на двунадесяти престолах, судяще обеманадесяте коленома израилевама? ( Мф.19:28 ). Но воскресе Христос, – и все нечаемое совершилось, ненадеемое исполнилось, неожиданное явилось во свете. Распятый Иисус сидит на престоле славы, одесную Бога Отца; призванные Им рыбари прославлены во Царствии Божием; злоба и нечестие поруганы, ад и диавол ниспровергнуты, правда и святыня превознесены и прославлены» (Димитрий, архиеп. Херсонский. Слова, беседы и речи). Вот когда возвратил Господь пленение людей Своих, вот когда настали радость для Иакова и веселие для Израиля!

Источник: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт 2002. – 992 с. 1SBN 5.7429.0120-8

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: