Молитва Сон Богородицы – прошение святой о помощи и защиты, правила чтения молитвы

Молитва Сон Богородицы – прошение святой о помощи и защиты, правила чтения молитвы

Считается, что молитвы помогают даже в самых сложных и безвыходных жизненных ситуациях. Однако, не всегда Господь отвечает просящему. В этом случае поможет сборник из 77 молитвенных текстов-заговоров “Сны Пресвятой Богородицы”, каждый из которых направлен на решение конкретной задачи. Эти древние неканонические молитвы считаются очень сильными; они спасли немало жизней и помогли тысячам людей найти выход в критических и опасных ситуациях.

Предназначение молитв «Сны» Пресвятой Богородицы

«Сны» Пресвятой Богородицы – это чудодейственные древние молитвы-обереги, передававшиеся в устной форме не один век из поколения в поколение с 1613 года в семье потомственной сибирской целительницы Натальи Степановой. Позже молитвенные слова были записаны по порядку в специальные книги. Каждый из текстов становится спасением для тех, кто отчаялся получить Божью помощь. «Сны» предназначаются для решения конкретной безвыходной проблемы или жизненной задачи:

  • помогают в излечении тяжких и смертельных болезней
  • поддерживают перед операцией
  • прекращают душевные терзания
  • оберегают от порчи, проклятий, сглаза, бесовских чар и колдовства
  • снимают венец безбрачия и исцеляют от бесплодия
  • защищают от пожаров, стихийных бедствий, нападений и других неприятностей
  • отводят злые помыслы врагов и недругов
  • даруют долголетие
  • привносят в дом счастье, покой, радость и мир
  • обеспечивают покровительство ангелов
  • открывают двери в Царствие Небесное и т. д

Главное отличие этих оберегов от церковных молитв заключается в том, что они неканонические и не могут произноситься в православном храме. Но, несмотря на это, читать их нужно с огромной верой в Господа. Существует старинное поверье о том, что человек, собравший все 77 «Снов», обретет власть над собственной судьбой и получит в дар от высших сил счастливую и долгую жизнь, а после кончины его бессмертная душа найдет покой возле Бога и Пресвятой Богородицы.

Самые востребованные молитвенные тексты

Сегодня насчитывается всего 77 текстов молитв «Сны» Богородицы. Несмотря на их внушительное количество, самыми значимыми и востребованными считаются следующие:

  • Универсальная “Золотая молитва”, которая способна оказать существенную помощь в решении сложных проблем и задач и наладить все сферы человеческой жизни
  • От обидчиков и врагов: оберегает человека и его близких от злых мыслей, слов, деяний недругов и завистников
  • Для избавления от тоски и болезней: эта молитва помогает в излечении физических и душевных заболеваний
  • Спасение от всех напастей: представляет собой мощный оберег, защищающий от жизненных потрясений, неприятностей и всевозможных проблемных ситуаций
  • От порчи: заговор спасает от негативного магического воздействия, сглаза и прочего колдовства
  • Сохранение от всех бед: эта сильнейшая молитва защищает как самого читающего, так и его семью, особенно детей, от горя и бедствий
  • “Молитвенная просьба” обладает огромной силой и пользуется большой популярностью, поскольку защищает читающего от всего дурного и дарит ему надежду на лучшее, а также приходит на помощь в исполнении желаний
  • На бесконечный денежный припас: этот текст помогает человеку обрести уверенность в своих силах и побороть нищету и безденежье
  • На удачу: каждая из молитв предназначена для конкретного месяца. Читая их по порядку, можно круглый год избегать неудач и неприятностей

Золотая молитва

Сильнейшей из всего сборника этих оберегов считается Золотая молитва, или самый всесильный Сон Пресвятой Богородицы. Это универсальный текст-талисман, который защищает человека от бесовского влияния, злых людей, неприятностей, душевных мук, неизлечимых болезней, людского гнева, зависти и т. д. Прочтя его, верующий почувствует небывалый прилив сил и энергии, обретет внутреннее спокойствие. Считается, что Дева Мария, услышав искренние слова Золотой молитвы, создаст вокруг просящего невидимую защиту, которая будет всегда его оберегать.

Текст 77 «Сна»:

По сырой земле ходила,

Иисуса Христа за ручку водила,

Привела на Сиамскую гору.

На Сиамской горе стоит стол –

На этом столе лежит книга золотая,

Сам Бог ее читает,

Свою кровушку проливает.

Пришли святые Петр и Павел:

«Что, Боженька, читаешь,

Свою кровушку проливаешь? »

«Не смотрите, Петр и Павел, на Мою муку,

Берите крест в руку и идите по сырой земле! »

Кто будет эту молитву знать,

Три раза в день просказать,

Тот не будет в огне прогорать,

В воде тонуть, в чистом поле пропадать.

От крещенной, порожденной (имя).

Аминь. Аминь. Аминь».

От врагов

1 «Сон» проговаривается с целью защитить себя и свою семью от всевозможных обидчиков и недоброжелателей. Эти сильнейшие слова разрушают злые помыслы недругов и оберегает от их негативных пожеланий и недобрых действий в адрес молящегося:

Чтобы усилить эффект оберега, нужно помолиться в церкви о здравии своих врагов. А также следует искренне простить им все прегрешения, вольные и невольные, и поблагодарить Бога за посланные испытания.

Оберег от болезней и перед операцией

Чтобы избавить свое тело от тяжких недугов, а душу от терзаний, можно прочитать молитву 2 «Сон» Пресвятой Богородицы. Проговаривать ее необходимо перед образами святых с верой в скорейшее исцеление:

Читайте также:
Молитвы о зачатии и даровании детей - каким святым молиться о зачатии ребенка

«Шла Дева Мария из города Иерусалима, шла — приустала, легла — призаснула. Видела сон дивный: быть Христу на распятии. Иисуса Христа с кипарисового дерева взяли, в рученьки, в ноженьки гвозди вбивали. Черный терновый венец надевали, копья на жребии метали, рвали. Летало тело, как кора с дерева. Лилась не кровь, не вода, а Божья дара. Дароносица на весь мир дана, по всему свету пущена. Кто этот «Сон» принимает, того Иисус Христос на весь день прощает. Иван-Воин, Иван-Креститель и Ты, Пресвятая Богородица, Успенская Божья Мать, Введение и Сретенье и все святые апостолы, спасите, оберегите Божью рабу (имя) от всякого страшного случая. От скорби и болезни, от злого человека, от всякой притчи, от суда и допроса, от всякой кражи и убийства. Да исправится молитва моя яко кадило пред тобою, во даяние руку моею жертва вечерняя, услыши меня, Господи. Ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Если болезнь затяжная, то можно воспользоваться молитвой под номером 33. Она избавляет даже от неизлечимых недугов и помогает обрести силу для скорейшего выздоровления.

В общем сборнике «Снов» имеется возможность найти множество молитв, предназначенных для чтения в срочных критических ситуациях. Одна из них идет под номером 5 и представляет собой обращение к своему Ангелу-хранителю. Особенно эффективен этот текст перед хирургической операцией. Он помогает избавиться от страха и заручиться поддержкой высших сил.

От всех напастей и порчи

С помощью третьего и десятого «Снов» можно снять с себя и своего рода абсолютно любую, даже самую сильную магию (порчу, сглаз и т. д.). Эффективны они и против проклятий, а также помогают даже в самых тяжелых и безвыходных ситуациях, защищают от неприятностей и проблем.

3 «Сон» следует читать в течение сорока дней подряд. После каждого обращения к Богу просить прощения и благословения перед иконами; можно делать это своими словами, главное, чтобы они исходили от самого сердца.

10 «Сон», избавляющий от порчи, следует читать по 40 раз в течение трех дней подряд. Он устраняет все виды негативного воздействия и улучшает самочувствие просящего.

Избавление от бед

Чудотворные 7 «Сон» Богородицы регулярно читают три раза в день для спасения от всех бедствий и несчастий. Этот оберег защищает не только молящегося, но и его семью.

Двенадцатую молитву нужно читать в особо сложных и критических ситуациях. Можно написать ее на листочке и всегда носить при себе: тогда никакие беды не будут страшны.

Молитва-просьба для исполнения желаний и на улучшение материального положения

22 «Сон» Богородицы читают, чтобы достичь желаемого и улучшить жизнь. В конце необходимо как можно четче сформулировать свою просьбу, произнести ее перед образами святых и со всей верой надеяться на исполнение желаний. Эта уникальная молитва помогает обеспечить счастливое будущее себе и потомкам.

70 «Сон» называется Полной чашей или Денежным горшочком. Его необходимо переписать и хранить в доме. Читать молитву надо регулярно с глубочайшей верой, тогда нищета и бедность будут обходить просящего стороной:

«Спала Божия Матерь на воздусях, пришел к ней Иисус Христос, и спросил: — О Моя Матерь, спиши или зриши?— Рече Ему Пресвятая Дева: «О Сын мой возлюбленный, легла я отдохнуть от трудов земных, от забот дневных и сон узрела страшен, ужасен. Видела я Тебя во сне от лукавого твоего ученика Иуды пострадавша, да продал Тебя жидам, жидовья приступали, Тебя в острог бросали, плетьми истязали, нечистыми своими устами плевали, к Пилату на суд пригоняли, неправеден суд творили, терновым венцом венчали, на крест воздымали, ребра прободали. И были два разбойных человека, их же одесную тебе и ошую воздвигали, и один проклят был, а другой покаян был, и в рай вниде первым. Рече ей Господь Иисус Христос: — Не рыдай Мене, Мати, во гробе видевше, ибо гроб не удержит и ад не поглотит, Я воскресну, на небеса вознесуся и тебя, мою Матерь, над всем миром поставлю. А кто человек есть этот стих будет знать, тот добро будет имать, и смерти не полагать. Соблюду его от всякого зла, а в дом дам злата и серебра и всякого изобильного добра. Аминь».

На удачу

«Сны» с 52 по 59 читаются ежемесячно по порядку начиная с января. Если делать это регулярно, то удача никогда не покинет. Можно переписать эти молитвы от руки и хранить в своем доме для усиления эффекта. Тексты на каждый месяц приведены в таблице.

Номер «Сна» Месяц Текст
52 На январь и февраль
53 Март
54 Апрель
55 На май и июнь
56 На июль и август
57 На сентябрь и октябрь
58 Ноябрь
59 Декабрь
Читайте также:
Молитвы о примирении враждующих: священные тексты против вражды родственников и супругов

Правильное прочтение — залог успеха

Чтобы от чтения «Снов» Богородицы был эффект, необходимо читать, придерживаясь следующих рекомендаций:
  • Поскольку молитвенных текстов достаточно много, нужно определиться с выбором одного из них. Не рекомендуется читать сразу несколько текстов. Проблемы лучше решать постепенно, не торопясь расставить приоритеты и определиться, что на сегодняшний день является наиболее важным в жизни
  • Перед чтением надо настроиться на лучшее, изгнать из своей головы все дурные мысли, сконцентрироваться на проблеме или вопросе, уединиться и создать в комнате спокойную обстановку
  • Искренность обращения к Богородице тоже играет значительную роль. Слова прошения о помощи должны исходить от сердца. Также перед молитвословием следует покаяться в грехах и попросить у Господа прощения за них
  • Как правило, в комментариях к большинству «Снов» указано, сколько раз в день их необходимо произносить. Если такого указания нет, то каждую молитву-заговор следует читать трижды шепотом перед иконой Девы Марии в течение 40 дней. Также нужно обратить внимание, в какой именно день рекомендуется молиться о той или иной проблеме

Как правильно переносить молитвы на бумагу

Поскольку тексты довольно объемные, то запомнить их наизусть очень сложно, поэтому необходимо правильно переписать, соблюдая определенные правила:
  • Приобрести следующие атрибуты: перьевую ручку, красные или черные чернила, белую плотную бумагу, ладан, восковую церковную свечу. Сдачу брать не надо
  • Прежде чем заправить ручку чернилами, в них необходимо добавить по три капельки своей крови, слюны и святой воды
  • Переписывать тесты нужно в утренние часы с 5 до 12 при зажженной свече и дыме от ладана
  • Переносить молитву на лист бумаги нужно в полной тишине. Ошибок и помарок быть не должно, иначе придется все начинать сначала
  • Если текст написан неправильно, то лист не выкидывают, а разрывают «по кресту» и сжигают над пламенем свечи. Оставшийся пепел нужно развеять по ветру и проследить за тем, как он себя поведет. Если пепел полетел в лицо — стоит выбрать другую молитву, вниз — надо осмыслить свой образ жизни и пересмотреть его, вверх — путь выбран правильно, надо придерживаться его, а Господь обязательно поможет
  • Во время написания текста душа и телесная оболочка очищаются от накопленного негатива. При этом возникают различные неприятные ощущения: головокружение, тошнота, покалывания и т. д
  • Переписанную молитву-оберег рекомендуется носить всегда при себе и никому не показывать

Результат

Множество зафиксированных свидетельств и фактов подтверждают необыкновенную чудотворную силу текстов «Снов» Пресвятой Богородицы. С их помощью тысячи людей избавлялись от бед и горя, болезней и несчастий, недругов, спасали жизнь себе и своим близким и обретали ее смысл, решали массу других сложных жизненных задач. Они помогали находить выход даже в очень трудных, а порой страшных и трагических ситуациях. Потому эти обереги по праву и считаются самыми сильными.

«Сны» Пресвятой Богородицы дарят душевное спокойствие, надежду на лучшее, свободу и легкость. Они избавляют молящегося от грусти, терзаний и уныния и заставляют работать над собой. С их помощью можно легко достичь поставленных целей и исполнить любые, даже самые смелые желания. Они воспитывают в человеке нравственность и поднимают его на более высокую ступень духовного развития.

Обязательно поделись

«Сон» Пресвятой Богородицы чудодейственная молитва

«Сны» Пресвятой Богородицы – золотая молитва. Почти каждый из нас не раз слышал такое выражение. Но вот о его истинном значении знают немногие. Ведь сон ещё с давних времён имел огромное значение для жизни человека, ибо в нём отражалось его сознание, воображение, помыслы и мечты. А сны Богородицы – это её видение мира и всего человечества в настоящем и будущем, а значит, и возможность что-то изменить, сделать лучше, правильнее, добрее. О том, как трактовать Сны и исполнять молитвы Пресвятой, далее в статье.В давние времена люди рождались, жили и умирали в молитвах, которые помогали им вести праведный образ жизни. И одной из самых мощных молитв-оберегов считались «Сны» Богородицы. И насчитывалось их целых 77 текстов. Каждый был предназначен для решения определённой жизненных проблемных ситуаций, который часто казались безвыходными. Чаще всего это были:

  • оберег от порчи;
  • помощь в лечении всяческих болезней;
  • отведение врагов;
  • защита от нападений и пожаров.

Все молитвы очень сильные. Их передавали из поколения в поколение в устной форме. А позже они были записаны в специализированных книгах, что помогло пронести величайшую мудрость предков сквозь тысячелетия до наших дней, подарив таким образом всем людям надежду на чудо.

Как правильно читать «Сны» Богородицы

Для этого обязательно нужно помнить некоторые интересные нюансы. И основной из них заключается в том, что данные тексты никогда нельзя произносить в Божьем доме. Но ошибочно будет думать, что слова эти греховные. Это совсем не так. «Сны» – очень мощные древние тексты, которые предназначены для защиты человека от всяческих несчастий. Существует даже поверье о том, что человек, собравший все 77 «Снов» Пресвятой, сможет обрести власть над судьбой. И Господь подарит ему долгую и счастливую жизнь. А после смерти красивые ангелы на крыльях отнесут его к Богу и Богородице.

Читайте также:
Молитва Матроне Московской от пьянства - прошение святой об избавлении от алкоголизма

Несмотря на достаточно большое количество текстов, всё же данные молитвы можно определить по их значимости и частому использованию. Список самых востребованных выглядит следующим образом:

  • «Сон» Богородицы от беды – самая известная и популярная среди людей молитва, особенно касаемо аспекта семьи и детей;
  • «Сон» Богородицы на всякое спасение: к ней часто прибегают как к одной из самых сильных молитв. Она, как правило, защищает от всех проблем и неприятностей;
  • «Сон» на всякое исцеление: очень актуальный на сегодняшний день. Его читают при болезнях физических и душевных;
  • «Сон» Богородицы на исполнение желания – это уникальный в своём роде текст, слова которого помогают человеку обрести надежду на светлое и желаемое будущее для себя и своих близких;
  • «Сон» Богородицы молитва просьба пользуется особым спросом. Этот текст невероятно мощный. Его чудодейственная сила исцеляет и защищает от всего плохого.

Читать «Сон» Пресвятой Богородицы – это тоже особое искусство. Для прохождения такого обряда и получения желаемого результата желательно строго придерживаться таких рекомендаций:

  • уединиться в комнате, закрыть дверь, выключите все посторонние предметы техники;
  • попросить своих домашних не шуметь или же выбрать время, когда их не будет дома;
  • зажечь свечи, закрыть глаза, сконцентрироваться и чётко представить свои желания и эмоции, которые определяют данную просьбу;
  • быть спокойным, расслабленным, умиротворенным;
  • поклониться перед иконой Богородицы, попросить прощения за все свои грехи и покаяться;
  • приступить к чтению;
  • думать о том, что произноситься;
  • текст читать шопотом три раза к ряду;
  • не стесняться своих эмоций – дать им выйти наружу;
  • после молитвы ни с кем не разговаривать и сразу лечь спать.

После чтения молитв почувствуется лёгкость, духовная свобода и спокойствие. Они избавят от грусти, скуки и уныния. Главное – довериться Богоматери, и она обязательно поможет, ведь в основе всего, что от неё исходит, – чистая, искренняя и непоколебимая вера.

«Сны» Пресвятой Богородицы – поистине чудодейственны, что доказано и подтверждено множеством зафиксированных свидетельств и фактов. С их помощью было спасено тысячи человеческих жизней. Люди обретали здоровье, смысл бытия и душевный покой. Они очень сильны по своей сути. Многие считают, что более могущественных молитв просто не существует. И если в жизни случается безвыходная, страшная, а порою и трагическая ситуация, то благодаря этим волшебным словам, можно найти правильный и достойный выход.

Каждый, кто рано или поздно на своём жизненном пути прибегнет к помощи этих чудесных текстов, может не сомневаться в их уникальной силе. Они не только избавят от проблем, бед и напастей, но и подарят истинное счастье – обретение себя настоящего, исполнение заветных желаний, всего того, что и заставляет человека идти дальше, жить и верить, а это – главный смысл жизни!

Некоторые тексты снов

Сон Пресвятой Богородицы 8 (От беды)

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Аминь. Аминь. — Возлюбленная Благословенная Мати Моя Пресвятая Дева Богородица, Спишь ли Ты или не спишь, И что страшного в Своем сне зришь? Восстани, Мати Моя, от сна Своего! — О, Чадо Мое возлюбленное. Сладчайшее, прекраснейшее, Иисусе Христе, Сыне Божие! Спала Я во святом Твоем граде и видела про тебя сон весьма страшен и ужасен, отчего трепещет во мне душа. Видела Петра, Павла, а тебя, Чадо Мое, видела в Иерусалиме, за тридцать сребреников проданного, пойманного, связанного. Приведенного к первосвященнику, безвинно судимого на смерть.

О, Чадо Мое возлюбленное, спрошу, что будет человеку тому, кто шесть раз сон Мой Богородничный от чистого сердца напишет в книгу свою и будет в доме своем сохранять, или в пути своем носить с собой в чистоте, — О, Мати Моя Богородица. Я скажу истинно, как Я Сам Истинный Христос: Никто никогда к дому этого человека не прикоснется, горе и беда от того человека откачнется, избавлю Я его навечно от вечной муки, протяну ему в помощь Свои руки.

А еще наделю его дом всяким благом: хле6ом, дареньем, скотом, животом. От суда будет помилован он, от господина будет прощен, в суде не будет он осужден. Слуги дьявола не подойдут, хитрецы своим обманом не обведут. Господь Своих детей любит. Никого не погубит.
Аминь. Аминь. Аминь.

Читайте также:
Сильные молитвы Николаю Чудотворцу за мужа - прошения святому о помощи, здоровье, защите и возвращении мужа

Сон Пресвятой Богородицы 22 (Молитва-просьба)

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Да будет мне мать Пресвятая Богородица. Ты в горах спала, ночевала. Приснился ей сон, страшный и жуткий. Что Иисуса на три дерева распятили. Купоросом поили, терновый венок на голову клали. И этот сон я несу Христу на престол. Тут шел Иисус Христос через тридевять земель. Нес животворящий крест. Иисус Христос, спаси и сохрани. Благослови меня своим крестом. Матушка, Пресвятая Богородица, укрой меня своим покрывалом.

Избавь меня, раба Божьего (имя), от всех ненастей, напастей и болезней. От змея ползучего, от зверя бегучего. От грозы, от засухи, от наводнения. От всех врагов видимых и невидимых. От сумы, от тюрьмы, от судов. Тут шел Николай Чудотворец, нес спасительный поклон, чтоб спасти меня, раба Божьего (имя), от всех ненастей, напастей и болезней, от змея ползучего, от зверя бегучего, от грозы, от засухи, от наводнения.

От всех врагов видимых и невидимых. От сумы, от тюрьмы, от судов. Иисус Христос, Матушка Пресвятая Богородица, Николай Чудотворец, Прошу вас … (здесь своими словами изложить свою просьбу) Аминь. Аминь. Аминь.

Сон Пресвятой Богородицы 7 (На исполнение желания)

В городе Иерусалиме, во святом соборе, на правой руке на престоле спала Мать Мария. Спрашивает ее Иисус Христос: «Мать Мария, ты спишь или не спишь?» — «Я спать-то не сплю, а про тебя, Иисуса Христа, сон вижу. Будто тебя, Иисуса Христа, жиды распияли на три древа, на три миндры, на три динариты, руки-ноги гвоздями приковали». Легла на сердце мука святого духа. Крест золотой на груди разливается, Иисус Христос на небеса поднимается. — «Мать Мария, сон твой сложен — не сложен?

Надо грамоту написать, да всем верующим рабам в руки дать. Пусть тот раб прочитает три раза в день. Тот раб будет спасен, сохранен и помилован от всяких бед, от всяких напастей: от грома громящего, от стрелы летящей, от леса заблудящего, от зверя съедящего, от огня горящего, от воды утоплящей. В суд пойдет — не судим будет. В рядах стоять — не убит будет». Аминь. Аминь. Аминь.

Сон Пресвятой Богородицы 6 (На всякое спасение)

Господи, помоги, Господи, благослови. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Стоит дух на горе, Мать Мария спала на скале, шесть раз одно и то же видала, шесть раза во сне за ночь страдала. Будто ее сына Христа фарисеи взяли, На огромном кресте распяли, ноги и руки его к кресту прибивали, терновый венец одевали, кровь горячую наземь проливали. Ангелы с небес слетали, золотые чаши подставляли, капли крови святой упасть не давали. Кто приложит к Христову кресту руку, тот истинно никогда не познает муку.

Кто шестой со шесть раз на день прочитает, того от беды Сам Господь спасает, того человека земной суд не возьмет, с того ни один волос без Господа Бога не упадет, тот в огне не сгорит, на воде не потонет, от рук злодейских капли крови не уронит. Не я говорю, не я утверждаю, не я от лихих бед освобождаю – шестой сон во всех делах помогать будет. У кого шестой сон – того Бог не забудет. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков. Аминь!

Псалом Давида 1

Псалтирь начинается с псалма 1, текст которого знает каждый христианин, ведь он часто цитируется во время богослужения и именно с него начинается чтение Псалтыря в Великий пост. Несмотря на то, с него начинается Псалтырь, автором текста не является псалмопевец Давид. Текст наполнен размышлениями о праведности человека.

История написания

Авторство текста до сих пор не установлено, но это не был царь Давид, поскольку в еврейской, греческой и латинских Письменах он обычно подписывался под своими текстами. Поскольку псалом относится к типу песней-размышлений, нет в нем описаний каких-либо событий или отсылок к историческим периодам. Это мешает установить также время написания и исторический контекст.

Содержание описывает лишь различия между судьбой праведных и неправедных людей, и прекрасно подходит как введение в поэтическую книгу Псалтирь.

Ещё статьи о псалмах Давида:

Из-за более поздних отсылок (книга Деяний, например) исследователи приходят к выводу, что ранее первый и второй псалмы были одной песнью. Если это правильная догадка, тогда можно сказать, что два первых псалма были написаны Давидом, во времена его войны с сирийцами и аммонитянами, которые описываются в книге Царств.

Толкование псалма

Главной идеей текста является мысль, что праведник — блажен. Под словом «блажен» подразумевается слово счастлив, т.е. человек, который исполняет заповеди Божьи и ходит Его путями — счастливый. Имеет в виду не только земное благополучие, но и духовное состояние спокойствия и счастья. Под словом «муж» имеет в виду просто человек, а нечестивый тут — человек, который не имеет ничего общего с Господом и заповедями.

Читайте также:
Молитва о ненавидящих и обидящих нас - текст молитвы, правила чтения

Более подробный разбор стихов даст лучшее представление о тексте:

  1. Первый стих описывает действия праведного человека: он никоим образом не сообщается с грешниками и неправедными. «Не ходит, …не стоит, …не сидит» — три вида уклонения от зла, несмотря на внутреннюю тягу к злому, человек всячески уклоняется от него и малейшего соблазна.
  2. Второй стих говорит о том, что праведник, вместо пребывания с неправедными, целый день погружен в мысли о вышнем. Праведник характеризуется с положительной стороны, каждое свое действие он соотносит с Божьей волей и Его законом. Воля тут — это влечение к «закону Господа», т.е. к Божественному.
  3. Третий стих описывает состояние праведного человека — последствие исполнения Божьего закона — это рост и благополучие человека как в духовной, так и материальной сфере. Для лучшего понимания идеи автор сравнивает такого человека с деревом у водоема.
  4. Стихи 4-6 сравнивают два типа людей, соблюдающих и не соблюдающих Закон. Автор дает характеристику грешникам — они как пыль, не могут устоять на месте, не имеют веса. Тут же идет речь о суде над такими, но до конца неясно, какой именно суд — небесный или суд при жизни.

Важно! Первая песнь является отличным текстом для размышления. Тут описывается истинно верующий человек, не религиозный, целью которого — неукоснительное соблюдение буквы закона, но желание и жажда Божьего слова.

Правила чтения

Псалом 1 входит в первую кафизму и читается на утренней службе, т.е. в субботу вечером в храме. Дома можно читать данный текст на русском языке или в современном переводе:

1 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей,

2 но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!

3 И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.

4 Не так — нечестивые, [не так]: но они — как прах, возметаемый ветром [с лица земли].

5 Потому не устоят нечестивые на суде, и грешники — в собрании праведных.

6 Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет.

Когда лучше всего читать песнь? На самом деле, псалмы настолько душевные и наполненные понятные и привычными человеческими переживаниями, что особого повода для чтения их искать не надо.

Другие интересные статьи:

Первый псалом можно читать, когда:

  • сердце наполнено унынием;
  • вера пошатнулась в испытаниях и нуждается в поддержке;
  • перед началом сельскохозяйственных работ;
  • когда наступает период искушений.

Важно! В такие моменты, псалом перестает быть священным текстом и становиться молитвой человека, поэтому надо максимально сосредоточить свое внимание на словах и переживать их, а не просто заученно читать.

Псалом 1

В богослужениях во многих религиях цитируется именно псалом 1. Это начало сборника Псалтырь, который начинают читать с Великого поста. В хвалебной песне указывается на жизнь праведников и грешников. Сама молитва наполнена простыми рассуждениями о судьбе и праведности человека.

  1. Текст молитвы псалом 1
  2. На церковнославянском языке с ударениями
  3. На русском языке
  4. История написания
  5. Для чего читают псалом 1?
  6. Толкование псалма 1
  7. Правила чтения

Текст молитвы псалом 1

Каждый верующий христианин почти наизусть знает первый псалом. В храмах зачитывают текст на церковнославянском. Дома можно использовать русский вариант молитвы.

На церковнославянском языке с ударениями

Псалом Давиду, не надписан у еврей

1 Блаже́н муж, и́же не и́де на сове́т нечисти́вых и на пути́ гре́шных не ста, и на седа́лищи губи́телей не се́де,

2 но в зако́не Госпо́дни во́ля его́, и в зако́не Его́ поучи́тся день и нощь.

3 И бу́дет я́ко дре́во насажде́нное при исхо́дищих вод, е́же плод свой даст во вре́мя свое́, и лист его́ не отпадет́, и вся, ели́ка а́ще твори́т, успе́ет.

4 Не та́ко нечести́вии, не та́ко, но я́ко прах, его́же возмета́ет ветр от лица́ земли́.

5 Сего́ ра́ди не воскре́снут нечисти́вии на суд, ниже́ гре́шницы в сове́т пра́ведных.

6 Яко весть Госпо́дь путь пра́ведных, и путь нечисти́вых поги́бнет.

На русском языке

Псалом Давида, не надписанный у евреев.

1 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей,

2 но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!

3 И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.

4 Не так — нечестивые, не так: но они — как прах, возметаемый ветром с лица земли.

5 Потому не устоят нечестивые на суде, и грешники — в собрании праведных.

6 Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет.

История написания

Хотя считается, что автором всех псалмов является царь Иерусалима и Иудеи Давид, к тексту псалма 1 он не имеет никакого отношения. В еврейской, греческой и латинской версии молитвы нет подтверждения тому, что именно царь – автор произведения.

Читайте также:
Сильная молитва Николаю Чудотворцу на удачу - прошение святому на привлечение успеха и везения

Это песнь-размышление. Соответственно здесь нет описаний событий или исторических фактов. Печально, что именно из-за этого нельзя установить время его написания. Псалом 1 Давида является песнью о судьбах праведников и нечестивых людей. Это введение в сборник Псалтырь. Считается, что первая и вторая песнь были единой, но позже произошло разделение.

Для чего читают псалом 1?

Хотя чаще всего используется в богослужении текст молитвы на старославянском, праведный человек может читать псалом 1 на русском языке. Молитву зачитывают в следующих случаях:

  • При унынии и депрессии;
  • Если ослабла вера;
  • Если в жизни есть искушения;
  • Часто используется во время сельскохозяйственных работ.

Толкование псалма 1

Основная идея текста в том, что праведник блаженный. С этих слов и начинается толкование псалма 1.

Стих 1: Праведный человек не поддается искушениям. Он всячески уклоняется от зла и врагов. Вся внутренняя сила направлена на борьбу с соблазнами.

Стих 2: Праведный человек всеми мыслями направлен к Господу, а не к общению с нечестивыми. Каждое свое слово и действо он соотносит с законами Божьими.

Стих 3: Вера в Господа может возвысить человека: и духовно, и физически, и материально.

Стихи 4-6: Противостояние праведников и грешников. Ведь любой из нас когда-нибудь встретиться с Всевышним на Божьем суде.

Правила чтения

Зачитывается текст в храмах на утренней службе в субботу. В домашней обстановке можно читать ежедневно. Определенных правил чтения псалма 1 нет.

Псалом 1: для чего читают, толкование, текст молитвы

Для чего читают Псалом 1? Каково толкование Псалма Давида и что значат его стихи? Слушать онлайн или читать текст молитвы Псалом 1 на русском языке вы можете у нас на сайте.

1 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей,
2 но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!
3 И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.
4 Не так — нечестивые, [не так]: но они — как прах, возметаемый ветром [с лица земли].
5 Потому не устоят нечестивые на суде, и грешники — в собрании праведных.
6 Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет.

Псалом Давида о том, каким должен быть муж (мужчина)

Читать первый Псалом необходимо тем, кто хочет знать, каким Бог видит поведение праведника – человека, который хочет угодить воле Всевышнего. Из Псалма можно узнать, что Бог обещает тому, кто живет в соответствии в Божьими законами и заповедями. В Псалме прослеживается сравнение между праведниками и грешника. В конце главы описано то, что ждет каждую из этой категории людей в будущем. Что должно привести читающего человека на мысль – что выбрать в жизни. Следовать Божьим путям и заповедям или выбрать свой, кажущийся правильным, путь.

2983f/w:245/h:300/q:90/https://pravgolos.ru/wp-content/uploads/2018/12/psalom-davida.png” />Детальное толкование

Первый Псалом Ветхого Завета можно поделить на 5 частей:

    Описание того, каким бывает благочестивый мужчина и то, как он ведет себя в повседневной жизни (стихи 1-2). Благословение, которое Бог обещает человеку, описанному в первой части (стих 3). Описание нечестивого человека и его сравнение с прахом (стих 4). Наказание, которое ждет грешника (стих 5). Участь праведника и нечестивца (стих 6).

Деление условное, сделано для того чтобы лучше понять значение Псалма и его основную мысль.

Часть 1 – Поведение благочестивого мужа

Стих 1

Слово «блажен» означает полное счастье, радость, которой нет границ. Часто можно услышать, как людей, у которых есть отклонения в умственном или психической развитие, называют «блаженными». Оттого понимание этого слова исказилось в мышлении большинства людей. Блаженный не значит придурковатый. Слово подразумевает человека, который по-настоящему счастлив.

Слово «муж» не означает человека, который вступил в законные отношения с женщиной и стал ее супругом. Это человек мужского пола. Хотя свесь Псалом смело можно применить и к женщинам. Потому что далее по тексту происходит сравнение грешника и праведника в поведении. Первым и вторым может быть и женщина, которая тоже способна выбирать свой путь и линию поведения.

Читайте также:
Акафист Киприану и Иустине - священные тексты мученикам для защиты от колдовства, сглаза и недоброжелателей

2983f/w:234/h:450/q:90/https://pravgolos.ru/wp-content/uploads/2018/12/psalom-davida-2.jpg” />«Не ходит на собрание нечестивых» – не совещаться с теми, кто является грешниками. Нечестивец – человек, оскорбляющий что-то священное и непорочное. Те, кто советуется с таким человеком, вскоре начинаете поступать так же. Человек всегда влияет на человека. Случается это и на подсознательном уровне. Как супруги, которые прожили много лет, начинают копировать мимику и жесты друг друга. Так и люди, друзья, знакомые, которые, не осознавая того, начинают повторять сначала слова друг друга, а потом и копировать манеру поведения. Мысли их начинают «сходиться»

«Не сидит в собрании развратителе» – не проводит время с теми, кто развращен. Развратитель – человек распущенный, нарушающий нормы общественной морали. В основном это касается области сексуальных отношений. Когда мужчины сидят и обсуждают либо своих жен, либо женщин в целом, говорят о них похотливо. Праведный человек не участвует в таких беседах и не поддерживает подобные разговоры. Для него это является омерзительным.

Параллельных стихов из Писания нет.

Стих 2

2983f/w:300/h:242/q:90/https://pravgolos.ru/wp-content/uploads/2018/07/psalom-50.jpg” />«В законе Господа воля его» – человек выбирает следовать Божьи заповедям, а не тому, что делает большинство людей. Воля его в том, чтобы исполнять то, что написано в Библии. Несмотря на то что знакомые и друзья не поддерживают его в этом, а выбирают советоваться с нечестивыми и проводить время с развратителями. Возможно и сами являются таковыми людьми. Бог наградил каждого человека волей, с помощью которой он вправе выбирать, как ему жить и поступать каждый день. На этом основании праведник выбирает Божий путь и соглашается с Его промыслом.

Параллельный стих из Писания:

    Нав 1: 8 – необходимо читать Библию день и ночь, чтобы она не отходила от глаз и от уст того, кто ее изучает. Это нужно для того, чтобы с точностью исполнять то, что в ней написано. Только человек будет успешен в своих путях и все его поступки будут благоразумными.

Часть 2 – Благословение, которое ожидает благочестивого человека

Стих 3

Праведник сравнивается с деревом, которое «посажено при потоках вод», то есть, растет возле озера (реки, моря), что очень важно для его насыщения. Без воды любое растение гибнет. Такое дерево плодовитое и плоды его созревают в срок – не рано и не поздно. Листья растения сочны и зелены, не вянут. Дерево благоухает, наслаждается ветром, солнцем и водой. Оно довольно и счастливо.

Так же чувствует себя и тот, что слушает Господа и следует Его путям. «Во всем, что он ни делает, успеет» – в любом мероприятии ему сопутствует удача и везение. Все в его руках получается. Не возникает трудностей ни в одной деятельности, которая не противоречит заповедям Господа. Хорошее обещание, которое сулит преуспевание, как в материальном, так и в любом другом плане.

Параллельный стих из Писания:

    Иер 17:8 – дерево пускает корни возле воды, ему не страшна жара или засуха. Плоды его созревают постоянно.

Часть 3 – Сравнение нечестивого человека с прахом

Стих 4

2983f/w:300/h:169/q:90/https://pravgolos.ru/wp-content/uploads/2018/07/psalom-26.jpg” />Если в третьем стихе праведник был сравнен с деревом, которое растет и не знает бед и лишений, то здесь грешник предстает в виде праха. Прах – это пыль, что-то ничтожное и малоценное. Колоссальная разница. «Прах, взметаемый ветром» – это нечестивый, которого заносить то в одну сторону, то в другую. Он не знает покоя, не имеет корня как дерево, не успевает насладиться жизнью – то поднимается, то опускается, то носится из стороны в сторону.

Параллельные стихи из Писания

    Иов 21: 18 – грешник сравнивается с соломинкой, которая уносится ветром; Пс 34: 5 – прах вздымается ветром и Ангел Господень прогоняет его от себя; Ис 29:5 – враги праведного человека сравниваются с мелкой пылью, которая разлетается мгновенно.

Часть 4 – Наказание для грешников

Стих 5

«Потому не устоят» – нечестивые не смогут быть твердыми и держать ответ за свои поступки. Не имели корня и основания. Не понимали, почему поступали, как поступали. «Не устоят на суде…в собрании праведных» – среди безгрешных людей они не смогут находиться. На суде у них не будет защитника. Их жизнь сама будет свидетельствовать против них.

Параллельных стихов из писания нет.

Часть 5 – То, что ждет грешника и праведного

Стих 6

2983f/w:300/h:169/q:90/https://pravgolos.ru/wp-content/uploads/2018/07/psalmy-1.jpg” />Описывается, что у грешника и праведника свой путь. Каждый жил так, как считал нужным. Однако путь того, кто следовал Божьим путям и заповедям, известен Богу, потому что все, что он делал, было «перед» Ним. А путь нечестивца «погибнет», то есть, не будет иметь успеха и хорошего результата. Очень часто человек, отвергая Бога в своей жизни, живет и не подозревает, что после его смерти все, что он нажил, никто не оценит. Наследники могут быстро растранжирить его накопления и любые материальные блага. А результат жизни праведного будет влиять на поколения вперед даже после смерти, потому что Бог благословляет его.

Читайте также:
Акафист Пресвятой Богородице пред ее иконой "Жировицкая" - священные тексты Богоматери о здравии и помощи

Параллельных стихов из писания нет.

Краткое толкование

Истолковать первый Псалом коротко можно так:

    Человек, который по-настоящему счастлив, не сидит вместе с теми, кто ведет развращенные беседы, не советуется с ними и не принимает их точку зрения, Он думает только о Божьих заповедях и о том, как угодить Господу, размышляет об этом постоянно – день и ночь, Он сравним с деревом, которое не знает нужды ни в воде, ни в солнце, ни в питании, зеленое, сочное, в самом расцвете своих сил, Грешник же похож на прах – субстанция, которая не имеет никакой ценности. Поэтому не устоять нечестивому на суде и не сидеть вместе с праведными людьми. Бог знает как жил праведник и грешник. Но путь человека, который старался жить по Божьим законам, известен Ему. А путь, который выбрал грешник, не будет успешным. Конец такой жизни всегда приводит человека к разочарованию и пониманию того, что все дни прошли перед его глазами бесцельно.

Первый Псалом состоит из 6 стихов и 6 предложений. Находится на странице 569 Библии синодального перевода. Исполнил первый Псалом царь Давид.

Псалом 1

Первым словам псалма сего предшествует надпись: Псалом Давиду. Эта надпись означает, что составление сего первого псалма приписывалось Давиду, царю еврейскому и пророку Божию. К этой надписи в «Учебной Псалтири» сделано прибавление: не надписан у еврей. Эти последние слова означают, что в еврейской Библии псалом этот не имеет надписания. В первом псалме изображается блаженное состояние праведника в противоположность гибельному состоянию нечестивых, – в этом и заключается, по мнению св. отцов, причина того, что этот псалом помещен первым, как бы во главе всех прочих псалмов, потому что блаженство есть основание и начало учения о нравственной жизни людей, и оно сообщается только людям праведным, то есть охотно исполняющим закон Господень.

Пс.1:1 Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе.

Составитель псалма, говоря о блаженстве мужа, как бы забывает или умалчивает о жене, или женщине. Но это выражение псалмопевца не нужно понимать так, что в нем говорится только об одной половине человеческого рода, о мужской; а нужно слово «муж» принимать за слово «человек», потому что блаженство праведных, равно как и погибель нечестивых, в Слове Божием одинаково усвояется и той и другой половине человеческого рода. И Господь наш Иисус Христос, преподавая Свое Божественное учение о блаженствах, не относил его к одной половине человечества, а усвоял его всем вообще, говоря: блажени нищии духом, блажени плачущии, блажени кроткие и проч. И псалмопевцы в других псалмах подобным же образом выражают свои мысли и чувства, когда говорят: «Блажени непорочнии в пути, ходящии в законе Господни» ( Пс. 118 и др.). Советом нечестивых, по учению св. Афанасия, «можно назвать собрание, или сходбище, людей лукавых» [3, с. 40]; а по словам св. Василия Великого, совет нечестивых – нечестивые помыслы, от которых начинается нечестивое дело [4, с. 13–14]. Не иде, не ста, не седе, – эти слова выражают одинаково и настоящее, и прошедшее время, и значат: кто не пошел, не ходит и не останавливается. Итак, блажен тот, кто не разделяет мыслей и чувств людей нечестивых и соблюдает чистоту помыслов; а если и увлечен в зло, то не стоит в нем, не закосневает; блажен – кто не участвует в собраниях губителей веры и нравственности, кто удаляется от согласия и соучастия с нечестивыми.

Пс.1:2 Но в законе Господни воля его, и в законе его поучится день и нощь.

По смерти Моисея, «раба Господня», пророка и вождя евреев, Господь явился Иисусу Навину, «служителю Моисея», и изрек ему Свою волю в таких выражениях: «Будь тверд и мужайся, и да не отступит книга закона Божия от уст твоих, и да поучаешися в ней день и ночь, тогда будешь благоуспешен во всех путях и делах твоих» (см. Нав. 1:7–8 ). В неуклонном исполнении сей воли Божией и заключается благочестие верующего человека и соединенное с ним блаженство. Таким образом, и псалмопевец во 2-м стихе первого псалма выражает блаженство благочестивых изречениями Самого Господа Бога.

Читайте также:
Молитва святому праведному Симеону Верхотурскому – молитва об исцелении и здоровье

Пс.1:3 И будет яко древо насажденое при исходищих вод, еже плод свой даст во время свое, и лист его не отпадет, и вся, елика аще творит, успеет.

Слова этого стиха представляют также почти буквальное сходство со словами Божиими, изреченными через пророка Иеремию, обличавшего нечестие евреев. В 17-й главе своих пророчеств Иеремия сравнивает участь человека благочестивого, надеющегося на Господа Бога, с участью нечестивого, и о первом из них говорит: «Благословен человек, иже (который) надеется на Господа, и будет яко древо насажденное при водах, и во благе пустит корение свое: не убоится, егда приидет зной (жара, засуха), и будет на нем стеблие зелено, и во время бездождия не устрашится и не престанет творити плода» ( Иер.17:7–8 ). Изречения 3-го стиха из первого псалма повторены и несколько видоизменены пророком Иеремией, так как последний жил и пророчествовал гораздо позднее составителя первого псалма, Давида. Здесь замечательно то, как священные писатели хорошо знали Слово Божие, изреченное чрез пророков, несмотря на то, что в их время не было печатных книг Слова Божия, и рукописные свитки его были большой редкостью. Почему же ныне не видно между людьми такого знания Слова Божия, при всем том, что достигнуть этого знания в нынешнее время гораздо легче и удобнее? Не потому ли, что ныне люди предпочитают ходить на совет нечестивых и пребывать на путях грешников? И не служит ли это явным признаком того, что нынешние люди, хвалящиеся даже званием истинных христиан, благочестие и блаженство поставляют не в знании Слова Божия и не в изучении закона Господня ежедневном, а в чем-то другом?!

Пс.1:4 Не тако нечестивии, не тако, но яко прах, егоже возметает ветр от лица земли.

Да, нечестивые не так, как благочестивые, которые во всем, что ни предпринимают, что ни делают, имеют успех; потому что все делают с надеждой на помощь Божию. Как на корни дерева, посаженного при водных источниках, всегда изливается влага, и оно всегда зеленеет и приносит обильный плод, так и на труды и занятия благочестивого человека изливается благодать Божия, и труды эти всегда благоуспешны. Но дела нечестивых лишены благодатного Божия содействия и потому, как прах, возметаемый ветром от лица земли, дела эти уничтожаются и не приносят плода, не имеют никаких благотворных последствий. Потому что нечестивые не знают Бога и отказываются искать и познавать Его. Они, как фараон египетский, на представление Моисея и Аарона отпустить народ Божий в пустыню, отвечают: «Кто такой Господь, чтобы я послушался голоса Его и отпустил Израиля? «Я не знаю Господа» ( Исх. 5:2 ). Они, по долготерпению Божию, пользуются часто всеми благами мира сего; а между тем, как написано в книге Иова, они говорят Богу: «Отойди от нас, не хотим мы знать путей Твоих! Что Вседержитель, чтобы нам служить Ему? и что пользы прибегать к Нему?» ( Иов.21:14–15 ). Будучи безбожниками, они живут во грехе и предаются всем порокам, всем постыдным страстям ( Рим. 1:24–32 ). Будучи сами злы и безумны, они преследуют верующих ( Ин. 16:23 ).

Пс.1:5 Сего ради не воскреснут нечестивии на суд, ниже грешницы в совет праведных.

В переводе с еврейского: Не устоят нечестивые на суде, не устоят потому, что подобны земному праху, не утверждены верою во Христа и уже осуждены, по слову Самого Спасителя: «Иже не имет веры, осужден будет» ( Мк. 16:16 ). А потому в словах псалма: Не воскреснут нечестивии на суд – нет противоречия со словами Св. Евангелия: «вси сущии во гробех услышат глас Сына Божия, и изыдут сотворшии благая в воскрешение живота: а сотворшии злая, в воскрешение суда» ( Ин. 5:28–29 ). Итак, все воскреснут, только нечестивые не будут стоять на суде вместе с праведными ( Мф. 25:32 ), а вместе с грешниками будут осуждены, праведные же и благочестивые по воскресении последуют в Царствие Божие, или – что то же – в жизнь вечную, как говорит и Сам Спаситель: «Аминь, аминь глаголю вам, яко слушаяй словесе Моего и веруяй пославшему Мя, имать живот вечный, и на суд не приидет, но прейдет от смерти в живот» ( Ин. 5:24 ).

Пс.1:6 Яко весть Господь путь праведных, и путь нечестивых погибнет.

Это значит, что Всеведущему и Праведному Судии все известно. Он и до суда все знает и не имеет потому нужды ни в доказательствах, ни в обличениях. Под путем обыкновенно разумеется не дорога, по которой ходим, а все дела, мысли и намерения наши, а потому и заключительные слова псалма: путь нечестивых погибнет означают, что дела, замыслы, козни нечестивых, а с ними вместе и сами они погибнут.

Читайте также:
Акафист пророку Илие - священные тексты мученику от засухи и голода

Итак, блаженны все те, которые ищут Господа Бога всем сердцем своим ( Пс. 118:2, 33:11 ), которые находят удовольствие в законе Божием и размышляют о нем день и ночь ( Пс. 11:1, 1:2 ), которые слушают Слово Божие и поступают по нему ( Иак. 1:22–25 ; Лк. 11:28 ). Блаженны все те, на которых в день суда прострется благословение Отца Небесного, изреченное устами Сына Божия: «Приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира» ( Мф. 25:34 ). Но «какая скорбь наполнит сердце грешника в тот час, когда Судия Христос воссядет на страшном престоле Своем, все поколения предстанут пред Ним и откроются все тайны сердечные! Страшен суд, страшен Судия, страшен сей час. Блажен, кого покроет тогда благость Твоя, Господи!» (Псалтирь св. Ефрема Сирина).

Источник: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт 2002. – 992 с. 1SBN 5.7429.0120-8

Значение псалма 1 для православных христиан и правила его прочтения

История создания псалма 1

Историки и теологи до сих пор не установили истинного автора, который написал первый псалом. Они исключают царя Давида, составившего Псалтырь, поскольку свои тексты он подписывал. Даже приблизительно установить время написания и исторические события того периода затруднительно.

Псалом причисляют к типу песней-размышлений, поскольку он не содержит конкретизирующих фактов. Он показывает различия между праведными и грешными людьми, и служит введением к поэтической книге Псалтырь.

Более поздние исследования натолкнули ученых на размышления о том, что Псалом 1 и 2 были единой песнью. Если предположить, что эти догадки верны, то автором является Давид, который написал их в период военных действий с сирийцами и аммонитянами (книга Царств).

Псалом причисляют к типу песней-размышлений

Толкование и значение Первого Псалма

Главная идея, проходящая красной линией через песнь, заключается в том, что праведник – блажен. Это означает, что человек, соблюдающий слово Божье и ступающий его дорогой, счастлив. Под счастьем подразумевается как земное, так и духовное благополучие. Слово «муж» обозначает обычного человека, а «нечестивый» – отступившего от заповедей Всевышнего.

Толкование Псалма дает лучшее представление о тексте и его глубинном смысле. В первом стихе содержится описание деяний праведного человека, который любыми путями избегает общения с грешниками. «Не ходит, … не стоит, … не сидит» – три вида уклонения от греховного. Во втором стихе заключена мысль о постоянном пребывании праведника в мыслях о Всевышнем вместо общения с неправедным.

Когда читаем третий стих, погружаемся в последствия исполнения Божьего слова. Праведный человек благополучен как в духовном, так и материальном аспекте. Автор сравнивает его с деревцем, которое пустило корни у водоема. В 4-6 стихах сравниваются праведники и грешники. Отступников сравнивают с пылью, которую уносит при малейшем дуновении ветра. Также идет речь о суде, который свершится над ними, только не ясно о каком именно – небесном или земном.

Видео «Толкование псалма 1»

В этом видеосюжете представлено подробное толкование молитвы.

Правила чтения

Первая кафизма содержит псалом 1, который читают на утренней службе, т.е. в субботу вечером в церкви. В домашних условиях его можно читать как на церковнославянском языке, так и в современном переводе.

Особых наставлений по времени чтения псалмов нет, поскольку они наполнены привычными для человека переживаниями.

Главное правило, чтобы душа была открыта и благоговейно воспринимала послание. Обращаются к первому псалму когда:

  • в сердце поселилась тоска;
  • жизненные испытания пошатнули веру и нужна поддержка;
  • в преддверии сельскохозяйственных работ;
  • в период искушений.

Текст псалма 1 из книги Псалтырь

1 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей,

2 но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!

3 И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.

4 Не так — нечестивые, (не так): но они — как прах, возметаемый ветром (с лица земли).

5 Потому не устоят нечестивые на суде, и грешники — в собрании праведных.

6 Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет.

Первый псалом доносит до человека основное значение веры. Он раскрывает отличия между праведными и грешными людьми, а также предрекает их дальнейшую судьбу.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: