Молитва святому Архангелу Михаилу об исцелении и избавлении от болезни

Православные молитвы ☦

Молитвы Архангелу Михаилу

Оглавление:

Молитва архангелу Михаилу «очень сильная защита»

«Господи, Боже Великий, Царю безначальный, пошли Архангела Твоего Михаила на помощь рабам Твоим (имена). Защити, Архангеле, нас от врагов, видимых и невидимых.

О Господень Великий Архангеле Михаиле! Запрети всем врагам, борющим меня, и сотвори их яко овцы, и смири их злобные сердца, и сокруши их, яко прах пред лицем ветра.

О Господень Великий Архангеле Михаиле! Шестикрылатых первый княже и воевода Небесных Сил – Херувимов и Серафимов, буди нам помощник во всех бедах, в скорбях, в печалях, в пустыни и на морях тихое пристанище!

О Господень Великий Архангеле Михаиле! Избави нас от всякия прелести диавольския, егда услышишь нас, грешных, молящихся тебе и призывающих имя твое святое.

Ускори нам на помощь и побори всех, противящихся нам, силою Честнаго и Животворящего Креста Господня, молитвами Пресвятые Богородицы, молитвами святых апостолов, святителя чудотворца Николая, Андрея, Христа ради юродивого, святаго пророка Илии, и всех святых великомучеников: Никиты и Евстафия, и всех преподобных отцев наших, от века Богу угодивших и всех святых Небесных Сил.

О Господень Великий Архангеле Михаиле! Помози нам, грешным (имена), избави нас от труса, потопа, огня, меча и напрасныя смерти, и от всякого зла, от врага льстивого, от бури наносимой, от лукавого избави навсегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь»

Молитва архангелу Михаилу на каждый день

Святый и великий Архангеле Божий Михаиле, неисповедимыя и пресущественныя Троицы первый во Ангелех предстоятелю, рода же человеческаго приставниче и хранителю, сокрушивый с воинствы своими главу прегордаго Денницы на небеси и посрамляяй выну злобу и коварства его на земли! К тебе прибегаем с верою и тебе молимся с любовию: буди щит несокрушим и забрало твердо Святей Церкви и Православному Отечествию нашему, ограждая их молниеносным мечем твоим от всех враг, видимых и невидимых. Не остави же, о Архангеле Божий, помощию и заступлением твоим и нас, прославляющих днесь святое имя твое: се бо, аще и многогрешни есмы, обаче не хощем в беззакониих наших погибнути, но еже обратитися ко Господу и оживленным быти от Него на дела благая. Озари убо ум наш светом лица Божия, иже выну сияет на молниевиднем челе твоем, да возможем разумети, что есть воля Божия о нас, благая и совершенная, и ведети вся, яже подобает нам творити и яже презирати и оставляти. Укрепи благодатию Господнею слабую волю и немощное произволение наше, да, утвердившеся в законе Господнем, престанем прочее влаятися земными помыслы и похотении плоти, увлекающеся по подобию несмысленных детей скорогибнущими красотами мира сего, яко ради тленнаго и земнаго безумне забывати вечная и небесная. Над всеми же сими испроси нам свыше дух истиннаго покаяния, нелицемерную печаль по Бозе и сокрушение о гресех наших, да остающее нам число дний временнаго живота нашего иждивем не во угождении чувств и работе страстем нашим, но во изглаждении зол, содеянных нами, слезами веры и сокрушения сердечнаго, подвигами чистоты и святыми делами милосердия. Егда же приблизится час окончания нашего, освобождения от уз бреннаго сего телесе, не остави нас. Архангеле Божий, беззащитных противу духов злобы поднебесных, обыкших преграждати душе человечестей восход в горняя, да, охраняеми тобою, безпреткновенне достигнем оных преславных селений райских, идеже несть печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная, и, сподобльшеся узрети пресветлое лице Всеблагаго Господа и Владыки нашего, падше со слезами у ног Его, в радости и умилении воскликнем: слава Тебе, дражайший Искупителю наш, Иже за премногую любовь Твою к нам, недостойным, благоволил еси послати Ангелы Твоя в служение спасению нашему! Аминь.

Слушать молитву Архангелу Михаилу:

Молитва архистратигу Михаилу от злых сил

«О, святой Михаил Архангел, помилуй нас, грешных, требующих твоего заступления, сохрани нас, рабов Божиих (имена), от всех видимых и невидимых врагов, паче же подкрепи от ужаса смертного и от смущения дьявольского и сподоби нас непостыдно предстать Создателю нашему в час страшного и праведного Суда Его. О всесвятый, великий Михаил Архистратиже! Не презри нас, грешных, молящихся тебе о помощи и заступлении твоем в веце сем и в будущем, но сподоби нас тамо купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков».

Молитва архангелу Михаилу об усопших

«Cвятый Архангеле Божий Михаиле, если мои сродники (имена усопших… и сродников по плоти до Адамова колена) находятся в огненном озере, то выведи их из вечного огня своим благословенным крылом и приведи их ко Престолу Божию и умоли Господа нашего Иисуса Христа чтобы простил им их грехи. Аминь».

Молитва святому Архангелу Михаилу от врагов

«О, святый Михаиле Архангеле, светлообразный и грозный Небесного Царя воеводо! Прежде Страшного Суда ослаби ми покаятися от грехов моих, от сети ловящих избави душу мою и приведи ю к сотворшему ю Богу, седящему на Херувимех, и молися о ней прилежно, да твоим ходатайством послет ю в место покойное. О грозный воеводо Небесных Сил, предстателю всех у Престола Владыки Христа, хранителю твердый всем человеком и мудрый оружниче, крепкий воеводо Небеснаго Царя! Помилуй мя грешнаго, требующаго твоего заступления, сохрани мя от всех видимых и невидимых враг, паче же подкрепи от ужаса смертнаго и от смущения диавольского, и сподоби мя непостыдно предстати Создателю нашему в час страшнаго и праведнаго Суда Его. О всесвятый великий Михаиле Архистратиже! Не презри мене, грешнаго, молящагося тебе о помощи и заступлении твоем, в веце сем и в будущем, но сподоби мя тамо купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.»

Исцеляющие молитвы

Огромную силу имеют исцеляющие молитвы для любого верующего человека. Возможность лечить себя молитвенным словом и исцеляться от всех недугов телесных была дана людям с того момента как Христос явил свои чудеса исцеления людей от всяких болезней. Исцеляя, Иисус Христос показал, что вера в Господа, чья воля создала свет и тьму, воду и твердь, небо и звезды способна творить чудеса, и для нее нет никаких преград. Насколько сильна вера в душе человека, настолько ему и воздастся милостью Божьей.

Читайте также:
Молитвы святой Троице - священные тексты в честь праздника и прошения святым о помощи, счастье и исполнении желаний

Молитвы Святым о здравии и об исцелении

Ко многим Святым можно обращаться с просьбой об исцелении. Чтобы молитвенное обращение было эффективным, необходимо в процессе мольбы полностью сосредоточиться и ни на что не отвлекаться. Нужно заставить себя собрать мысли воедино и сосредоточится только на своей цели. Сделать это довольно просто, так как сами молитвы не занимают много времени.

Молитва Матроне Московской об исцелении

Блаженная Матрона Московская является одной из самых почитаемых Святых. Ее деяния известны всем верующим. К её могиле, которая расположена на территории Покровского монастыря в Москве, постоянно идет людской поток. Верующие православные направляются к ней, чтобы решить самые разные проблемы, но наиболее часто к Святой Матроне Московской обращаются за помощью в исцелении.

Молитвенное обращение к Матроне Московской – это чудодейственное средство. Его эффективность доказана многими примерами из реальной жизни. Если в душе присутствует искренняя вера, то молитва на исцеление, обращенная к Матроне Московской, способна творить невероятное. Были зафиксированы случаи, когда с помощью молитвы удавалось поднимать на ноги даже тяжелобольных людей.

Обращаться к блаженной старице Матроне нужно со смирением в душе. Молитвенные слова следует произносить искренне с верой в то, что молитва обязательно поможет. Некоторое время до того, как обратится к Святой за помощью, рекомендуется оказывать помощь всем нуждающимся, необходимо подавать милостыню нищим, делать пожертвования. Молитву Святой Матроне Московской следует читать при прохождении медицинского лечения.

Самая известная молитва звучит следующим образом:

Молитва Николаю Чудотворцу об исцелении

Чудотворная молитва Святому Николаю является настоящей помощью в исцелении и в выздоровлении. Этот святой при жизни всегда помогал страждущим, и вкладывал в их душу веру в светлое будущее. Он всегда считал, что с Богом в сердце можно избежать самых страшных болезней. Молящийся человек всегда создает вокруг себя Божественную защиту.

Молитва Святому Николаю Чудотворцу об исцелении всегда должна начинаться с обращения к Угоднику. Его вначале нужно восхвалять, а затем выразить надежду на исцеление.

Молитва о здравии звучит следующим образом:

Молитва Пантелеймону Целителю об исцелении

О здравии и исцелении от болезней часто молятся Великомученику Пантелеймону, который считается одним из самых уважаемых и почитаемых Святых. Лучше всего возносить молитву Целителю Пантелеймону 9 августа. В этот день он обязательно услышит молитву верующего. Молится лучше перед иконой. Допускается молиться своими словами, озвучивая конкретное обращение. Главное иметь в душе непоколебимую веру и искренне раскаяться в своих грехах. Обращаться к Целителю Пантелеймону нужно в одиночестве.

Можно использовать следующее молитвенное обращение:

Молитва Святому Луке Крымскому об исцелении

Преподобный Лука считается одним из самым почитаемых Святых. К нему часто обращаются с молитвой о здравии.

При этом Святого можно просить не только о собственном здравии, а также:

  • О здоровье ближайших родственников и друзей;
  • Об исцелении детей;
  • О зачатии ребенка.

Молитва к Святому Луке Крымскому может позволить исцелить самый страшный недуг. При жизни он был очень талантливым хирургом и успешно врачевал самых тяжелых больных. Господь даровал ему талант спасать безнадежных больных, а потом забрал его душу после смерти на небеса. Оттуда Святой Лука Крымский продолжает помогать людям.

Молитва о здравии болеющего звучит следующим образом:

Молитва целительнице Всецарице за ребенка

Очень часто верующие просят исцеление перед чудотворными иконами Святой Богородице. Такие молитвы всегда будут услышаны Богородицей, если их возносят за исцеление ребенка. Чудотворной считается икона «Всецарица», оригинал которой находится в монастыре на Святом Афоне. Молитва перед иконой Божьей матери «Всецарица» за исцеление ребенка не только поможет в избавлении чада от недуга, но и вселит веру в собственные силы, которые позволят бороться с трудностями и достойно пережить сложное время.

Читайте также:
Псалом 34: текст молитвы, значение и история, толкование, для чего читают и правила чтения священного текста

Молитвенный текст звучит следующим образом:

Молитва Серафиму Саровскому об исцелении и очищении

Считается, что сам Господь Бог избрал Святого Серафима Саровского помощником в делах своих. Поэтому если искренне просить этого Святого о чем-то, то это обязательно случиться. Очень часто верующие люди обращаются с просьбами о здоровье к Серафиму Саровскому. Для того чтобы молитвенное обращение было услышано необходимо очистится от негатива и убрать всякие обиды на тех, кто обидел вас вольно или невольно. Важно также раскаяться в собственных прегрешениях.

Молитва от рака

Когда человек узнает о страшном диагнозе, то его захлестывает чувство растерянности и отчаяния. Но для того, чтобы справиться со страшным недугом, следует сохранять спокойствие и рассудительность. Поможет бороться с раком искренняя молитва, направленная Святому Серафиму Саровскому.

Звучит молитвенный текст следующим образом:

Молитвы об исцелении ног

Очень часто к Святому Серафиму Саровскому обращаются за помощь об исцелении ног. Если судить по многим отзывам верующих людей, то известный Чудотворец многих поставил на ноги.

Молитвенный текст звучит следующим образом:

Святой Шарбель – молитва исцеления

Много лет верующие обращаются за помощью к Святому Шарбелю для решения самых различных вопросов. Этот ливанский монах прославился своими чудесами при жизни, но и после смерти он продолжает помогать людям.

О чем просят в мольбах Святого

Молитва о помощи возносится перед иконой Святого Шарбеля.

Часто в молитвенных просьбах содержится просьба об исцелении от различных недугов, люди просят:

  • Восстановить зрение;
  • Заживить раны;
  • Излечить от хронических болезней.

И всегда, если человек искренне обращается с молитвой к Святому Шарбелю, он слышит его и помогает.

Текст молитвы

Молитва Святому Шарбелю на исцеление должна читаться в течение нескольких дней.

Она звучит следующим образом:

Слушать молитву Святому Шербелю:

Молитва Архангелу Рафаилу на исцеление о болящих

Архангел Рафаил считается в православной церкви одним из самых почитаемых и сильных. Он всегда заботится о здоровье верующих людей, поэтому к нему очень часто обращаются с молитвами об исцелении.

Молитвенное обращение звучит следующим образом:

Лечение молитвой больного от болезни

Известно огромное количество подтвержденных случаев, связанных с бессилием медицины перед опасными болезнями. Существует большое количество заболеваний, которые даже не поддаются диагностике. В таких случаях верующие люди всегда возносили молитву о своем исцелении. И подтвержденным фактом является то, что исцеление наступало. Для верующего человека основой успешного выздоровления является усердная молитва и сильная вера в милость Всевышнего.

Примечательно, что даже традиционной медициной не отрицается сила молитвы и именно поэтому на территории многих больниц имеются небольшие часовенки, где можно помолиться и поставить свечи за собственное здравие. И очень часто в кабинетах докторов встречаются различные церковные атрибуты, особенно иконы.

Как и чем лечат молитвы

Когда человек начинает серьезно болеть, он теряется и легко может впасть в панику. Любые переживания оказывают пагубное влияние на здоровье и ускоряют процесс развития болезни. Молитва позволяет восстановить душевное равновесие и открывает внутренние резервы для лечения болезни. Организм человека на почве искренней веры начинает эффективнее бороться с заболеванием. Таким образом, молитва дает человеку необходимую защиту.

Когда в семье заболел кто-то, священнослужители советуют всем домочадцам молиться за его здоровье. С помощью молитв возносимых к Господу можно дать больному человеку дополнительные силы для исцеления. Молиться должен и сам страдающий от болезни человек. Нужно помнить о том, что вера в выздоровление – это самое сильное лекарство. Но также следует понимать, что она является дополнительной подмогой, поэтому отказываться от традиционных способов лечения нельзя. Молитвенное обращение к Богу с искренней верой в душе способно укрепить иммунитет, а значит, появится возможность противостоять болезни. Считается, и далеко не безосновательно, что недуги посылаются Богом человеку в виде испытания, чтобы проверить его прочность и укрепить его веру в силу Всевышнего. Когда человек искренне верует в Господа и живет в соответствии с заповедями Божьими, то искренне молясь, он может победить любые, даже самые страшные недуги.

Молитвы, творящие чудеса

Тяжелые болезни, которые невозможно излечить способами традиционной медицины, способны сломать любого. В такие трудные времена верующие всегда обращаются за помощью к Богу. И молясь, нужно вспомнить, что существуют молитвы, творящие чудеса. Они способны успокоить душу страждущего и исцелить его от страшной хвори. Их эффективность связана с тем, что все наши жизненные проблемы, в том числе и со здоровьем, связаны с какими-либо неблаговидными поступками. А молясь, каждый человек раскаивается в своих прегрешениях. Творящие чудеса молитвы могут читаться в любой ситуации и в любом месте. Самое главное молиться искренне, ведь Бог увидит даже малейшую фальшь. Вследствие этого молитва не будет услышана.

Существует много молитв к разным Святым, которые способны творить чудеса, поэтому каждый может выбрать самую подходящую для себя. Очень сильными считаются молитвы, обращенные к Святой Богородице и Николаю Чудотворцу.

Читайте также:
Псалом 38: текст на русском языке,для чего читают молитву, значение и толкование

Возможно ли исцелится молитвой

Следует помнить, что для того чтобы молитва была услышана, она должна быть искренней. Кроме того в душе человека должна быть непоколебимая вера. Необходимо полностью сконцентрироваться на молитвенном тексте и обязательно нужно понимать все его фразы. Чем сильнее и конкретнее звучит в молитве просьба человека, тем быстрее будет получен ответ.

До начала моления следует гармонизировать свой организм и привести себя в спокойное и уравновешенное состояние. Следует очистить душу от обиды и злости на других людей. Если этого не сделать, то исцеляющая молитва будет для вас просто бесполезной. А в случае если вы возносите молитву к Господу за исцеление другого человека, то ваши отрицательные эмоции могут очень навредить болеющему человеку.

Молиться об исцелении можно в любом положении. Тяжелобольные люди могут это делать лежа, желательно при этом держать в руках иконку. Не следует быть многословным во время моления. Обязательно перед любой молитвой на исцеление следует поблагодарить Бога за все, что вы имеете в своей жизни. Также нужно выразить в произвольной форме раскаяние за свои свершенные ведомые и неведомые грехи. После этого нужно использовать любую известную молитву на исцеление. В молитвенный текст нужно вставить свою конкретную просьбу и нужно постараться избежать многословия.

Заканчивая молиться, следует произнести фразу:

Чтобы исцелиться с помощью чудотворных молитв нужно молиться, как можно чаще. Со временем можно будет научиться полностью концентрироваться на молитвенном тексте, а значит вкладывать в него большую энергию. Во время мольбы нужно четко понимать, о чем вы просите. Молитва очищает энергетику человека, душа наполняется гармонией и благодатью. Постепенно жизнь начнет меняться к лучшему, и болезнь начнет отступать.

Чудодейственные православные молитвы, в чем их сила

Сила чудотворных молитв заключается в том, что человек проговаривая молитвенные тексты, сбрасывает с себя всю жизненную тяжесть. Этим мы облегчаем душу, и реально становится легче. А это значит, что у человека появляются силы для борьбы с самой тяжелой болезнью.

Если молиться каждый день перед сном, то вскоре сон улучшиться, а значит, удастся избавиться от тяжелых мыслей и отвлечься от проблем. Полноценный ночной отдых всегда укрепляет организм, а значит, значительно уменьшаются риски развития опасных патологий.

Трудно объяснить действенность чудотворных православных молитв. Но ученые смогли доказать, что во время моления мозг человека становиться как у младенца. Когда человек проговаривает молитвы, он полностью расслабляется и находится в умиротворенном состоянии. Во время молитвы боли отступают, и появляется очень сильное желание жить.

С помощью молитв часто заряжают воду положительной и целительной энергией. Доказано, что она становится целебной и может стать хорошим дополнительным средством в борьбе с болезнями.

Псалом 63

К сожалению, у каждого человека случаются неприятные ситуации в жизни, связанные с клеветой и предательством. Даже цари не исключение. Так, например, во время подготовки мятежа враги Давида использовали любые методы против любимого царя народа. Об этом Давид и рассказывает Господу в псалме 63. Отдельное внимание Давид уделяет клевете, которая против него использовалась.

  1. Текст молитвы псалом 63
  2. На церковнославянском языке
  3. На русском языке
  4. История написания
  5. Для чего читают псалом 63?
  6. Толкование

Текст молитвы псалом 63

На церковнославянском языке

1 Услыши, Боже, глас мой, внегда молити ми ся к Тебе, от страха вражия изми душу мою.

2 Покрый мя от сонма лукавнующих, от множества делающих неправду.

3 Иже изостриша, яко мечь, языки своя, напрягоша лук свой, вещь горьку,

4 состреляти в тайных непорочна, внезапу состреляют eго и не убоятся.

5 Утвердиша себе слово лукавое, поведаша скрыти сеть, реша: кто узрит их?

6 Испыташа беззаконие, исчезоша испытающии испытания, приступит человек, и сердце глубоко,

7 и вознесется Бог. Стрелы младенец быша язвы их,

8 и изнемогоша на ня языцы их. Смутишася вси видящии их,

9 и убояся всяк человек, и возвестиша дела Божия, и творения Его разумеша.

10 Возвеселится праведник о Господе и уповает на Него, и похвалятся вси правии сердцем.

На русском языке

1 Услышь, Боже, голос мой, когда я молюсь к Тебе, от страха врага избавь душу мою,

2 укрой меня от скопища творящих зло, от множества делающих неправду,

3 которые заострили, как меч, языки свои, натянули лук свой для дела жестокого,

4 чтобы тайно стрелять в непорочного: внезапно поразят его и не убоятся.

5 Укрепились в злом намерении, сговорились скрытно поставить силки, сказали: «Кто их увидит?»

6 Разыскивали беззакония, изнемогли ведущие изыскания; приступит человек – и сердце глубоко,

7 и вознесётся Бог. Как стрелы младенцев сделались удары их,

8 и изнемогли у них языки их, смутились все видящие их.

9 И убоялся всякий человек, и возвестили о делах Божиих, и действия Его уразумели.

10 Возвеселится праведник о Господе, и уповает на Него, и похвалятся все правые сердцем.

История написания

Текст псалма 63 можно считать написанным в начале восстания Авессалома до бегства из Иерусалима. Так как невозможно было предпринять ничего против царя Давида, использовалась клевета. Хоть намерения предателей были ясны и тверды, вранье о царе распространялось скрыто. Враги приписывали Давиду несуществующие злодеяния и очерняли его методы управления государством.

Читайте также:
Молитва Николаю Чудотворцу о дочери: текст о замужестве и здравии, защите и счастье

Для чего читают псалом 63?

Текст псалма 63 повествует о неприятностях, которые встречались у каждого на пути – о предательстве и клевете. Именно в такие минуты отчаяния хочется верить, что вранье против невиновного человека обернется против клеветника, что правда рано или поздно восторжествует.

Во время самых тяжелых сомнений и переживаний о том, что вас оклеветали рекомендуется читать псалом 63. По правилам псалма читается на старославянском. Но так как главная задача псалма — поддержать человека в трудную минуту, то можно читать псалма 63 на русском языке.

Толкование

  • Начинается псалом с молитвы. Возмущенный и пораженный методами своих врагов Давид обращается к Господу для спасения своей души.
  • Стих 2-4. Давид в молитве рассказывает Богу об опасности, грозящей ему. Он говорит о том, что боится врагов своих и говорит о страхе открыто, так как знает, что его предназначение служить Господу и поколению. О том, что он прав, а злые языки хотят очернить его. Он просит защиты не только от смерти, но и от страха. Давид рассказывает Господу о том, как коварны его враги, о их большой порочности и коварстве. О том, что враги объединяются против него, поддерживают друг друга, надеются, что чем больше грязи выльют на человека, тем больше к нему прилипнет.
  • Стих 5-6. Предатели Давида, в своем атеизме, уверены в своей безнаказанности, уверены, что Бог их не видит. Они советуются друг с другом, как можно совершить большее зло с большим успехом. В политике, проводимой царем, предатели ищут изъяны, пытаются найти хоть что-то подходящее для дальнейшего опорочения Давида и его личной жизни.
  • Стих 7-10. Эти стихи говорят о тех последствиях, которые обязательно настигнут его врагов. Пусть они и одобряют себя в своей нечестивости, но Бог все видит. И если предатели могут только злыми языками насолить как Давиду, так и всем людям, то всевидящий Господь поражает прямо в цель. О том, что очевидцы будут благоговеть перед Господом. И размышлять о поступках своих, но размышлять мудро. О том, что благочестивые люди будут счастливы свершившемуся правосудию. Это ободрит их веру, внесет абсолютную ясность в головы.

Псалом 63

В конец, псалом Давиду – таково надписание этого псалма. Оно хотя и не дает никакого указания ни на какое время, ни на случай к написанию псалма, но судя по содержанию самого псалма, которое имеет немалое сходство с предыдущим псалмом (62), можно думать, что и этот псалом составлен Давидом во время гонения Саулова и развивает ту основную мысль, что коварные клеветники будут посрамлены, а праведные будут иметь похвалу и возвеселятся о Господе.

Опасаясь за свою жизнь со стороны своих злобных врагов (от страха вражия), Давид молится Богу о помощи, просит Его всесильной защиты, в которой он сильно нуждается (ст. 1-З), потому что враги его в высшей степени опасные люди, подобные разбойникам, которые в тайном месте предусматривают путешественника и внезапно нападают на него, чтобы умертвить его, это люди, не имеющие страха Божия, твердо установившие свои пагубные планы и ни о чем более не говорящие, как только о том, как бы хитростью погубить невинного псалмопевца (ст. 4–6). Они исследовали всю область человеческой злобы, чтобы осуществить свой пагубный план, который они приготовили на погибель ему. Вот они уже приближаются, как бы так говорит он, с этим глубоко задуманным планом против меня, но вместо торжества надо мной, которого они с уверенностью ожидали, Бог показывает Свою высоту, наказывая их и спасая меня. Стрелы, которые они направляют против меня, оказываются безвредными, детскими стрелами, и клеветливые языки их притупились, сделались безвредными (ст. 7–9). Весь злокозненный план врагов псалмопевца Промыслом Божиим обращен им же в наказание, которое имело самые благодетельные последствия, страхом объяты были все видевшие это и должны были признать во всем происшедшем перст Божий и праведное наказание Его; праведники же, видя торжество веры и добродетели над злобой и нечестием, возымеют большую надежду на Бога и похвалу от Него, что и послужит для них причиной всегдашней радости о Господе (9–11).

Составляет надписание, о котором сказано выше.

Пс.63:2–3 Услыши, Боже, глас мой, внегда молитимися к тебе: от страха вражия изми душу мою. Покрый мя от сонма лукавнующих, от множества делающих неправду.

Начиная псалом, псалмопевец, во-первых, просит об услышании его молитвенных прошений: услышь, говорит он, Боже, голос молитвы моей, когда я молюсь Тебе, – а затем излагает и самый предмет этих прошений, выразительно изображая те бедствия, которым подвергли его коварные и злобные враги его, и прежде всего упоминает о том страхе, который он испытывает при виде разнообразных козней со стороны тех врагов: от страха вражия, говорит он, избавь душу мою; враги во множестве собираются против меня, измышляют хитростью и неправдой погубить меня и тем наводят на меня страх; но Ты, Господи, не допусти их причинить мне какое-либо зло, укрой меня от замысла коварных (сонма лукавнующих), от мятежа злодеев (от толпы делающих неправду).

Читайте также:
Молитвы и акафист святителю Димитрию, Митрополиту Ростовскому

Пс.63:4–5 Иже изостриша яко мечь языки своя, напрягоша лук свой, вещь горьку, состреляти в тайных непорочна: внезапу состреляют его, и не убоятся.

Слова мечь и лук, особенно же первое, псалмопевец употребил здесь в переносном смысле, сравнивая гибельное действие злых языков своих врагов со смертоносными оружиями – луком и мечом. Иже, т.е. те, которые делают неправду (ст. 3), изострили язык свой, как мечь, которым изрыгают хульные слова и клеветы, натянули лук свой, чтобы испустить из него язвительные, ядовитые стрелы клевета – вещь горьку, т.е. язвительное слово (по пер. с евр.), а по переводу с греческого – дело горькое, т.е. имеющее горькие последствия. Под именем непорочна разумеет себя самого, потому что, не зная за собой никакой вины, терпел от злых и беззаконных людей напрасное гонение. Говоря, что враги его напрягают луки и бросают из них стрелы тайно и внезапно, псалмопевец дает тем понять, что они действуют с необыкновенной хитростью, крайней бдительностью и чрезвычайной осторожностью, так что пронзят сердце человека прежде, чем он возымеет какое-либо против них подозрение. Действуя так, они, замечает еще псалмопевец, не убоятся, чем обозначает самую отчаянную дерзость людей нечестивых, которых не сильны удержать от злодейской склонности ни страх Божий, ни стыд человеческий или обвинения от людей: они внезапно стреляют в непорочного и ничего не боятся.

Пс.63:6–7 Утвердиша себе слово лукавое: поведаша скрыти сеть, реша: кто узрит их? Испыташа беззаконие: исчезоша испытающии испытания: приступит человек, и сердце глубоко.

Продолжая изображать усилия нечестивых, направленные к погибели праведника (непорочна), псалмопевец говорит: сонмы (сборища) лукавых людей утвердиша себе слово лукавое, т.е. утвердились против меня в злом намерении, по взаимном совещании решились (поведаша) скрытно поставить мне сети, думая и говоря, что никто их не увидит. Таким образом, эти нечестивые обнаружили явное неверие в Промысл всеведущего Господа, которое произошло у них оттого, что они привыкли все подвергать испытанию: испыташа беззаконие, т.е. испытали беззаконно. Есть испытание законное, узаконенное Господом: «Испытайте Писания, – говорит Спаситель, – яко вы мните в них имети живот вечный» ( Ин.5:39 ). Чтобы различить от этого священного и узаконенного испытания испытание неверующих, псалмопевец говорит: испыташа беззаконно. Испытующие беззаконно хотят обнять бесконечную истину своею близорукою мыслью, хотят исчерпать бездну скорлупою, которой ничтожная вместимость уже наполнена нечистотою земных помыслов, силятся постигнуть непостижимое, оскорбляя таким образом и веру и Откровение Божественное. От этого испытания остерегая, премудрый Сирах говорит: «Вышших себе не ищи и крепльших себе не испытуй» ( Сир.3:21 ). И если есть тайны природы, испытание которых непосильно для человека, то испытание тайн благодати Божией, испытание непостижимых судеб Божиих составляет ту безрассудную дерзость, которая всегда посрамляется. Эту мысль и выражает псалмопевец в следующих стихах псалма. Исчезоша испытающии испытания – это свойство еврейского языка (гебраизм), по которому повторением того же слова выражается напряжение, усиленное действие. Исчезоша (греч.) значит: «перестали искать»; но не потому что изменили свои намерения, а потому что считали план своих действий готовым, – с которым они и решились приступить: приступит человек и сердце глубоко, т.е. приближается ко мне человек с сердцем, исполненным глубоко обдуманных планов. Но как бы ни было глубоко сердечное помышление, испытывающее то, что превышает силы, но всесильный и непобедимый Бог выше всего (ст. 8). «Болий есть Бог сердца нашего и весть вся» ( 1Ин.3:20 ).

Пс.63:8–9 И вознесется Бог: стрелы младенец Быша язвы их, и изнемогоша на ня язы́цы их: смутишася вси видящии их.

Испытающии испытания все сделали для погибели кроткого Давида: они, по словам блж Феодорита, устремили весь ум, придумали против него всякие средства, не оставили ни одного вида козней, и явно нападая, и скрытно подстерегая, употребляя соглядатаев, обходя пустыни, осматривая утесистые места. Но хотя и тьмократно укроют свои начинания, но оныя явны назирающему все Богу, Который открывает высоту Свою (вознесется Бог), подвергая таковых наказанию. А вследствие того и стрелы, которые направили враги против Давида, оказались потом детскими стрелами, пущенными из слабых рук младенцев, и раны (язвы их) от них были то же, что от стрел, пущенных малыми детьми. Точно так же и языки их, произносившие клеветы и злословия, настолько оказались слабыми, что не могли причинить никакого вреда ими пораженным, а если и был от них какой вред, то он обратился на самих поражавших – изнемогоша на ня язы́цы их. А увидевшие, что они обманулись в своих предприятиях, исполнились смятения и страха и подивились Божию промышлению [6, с. 289].

Читайте также:
Молитва Покрова Пресвятой Богородицы - священные тексты Богоматери о помощи в исцелении

Пс.63:10 И убояся всяк человек: и возвестиша дела Божия, и творения Его разумеша.

Глаголы этого стиха: убояся… возвестиша… и разумеша, – в переводе с еврейского читаются в будущем времени: «И убоятся все человеки, и возвестят дело Божие, и уразумеют. », как глаголы следующего 11-го стиха. Псалмопевец изображает здесь те последствия, какие произошли и должны происходить от правосудия Божия, столь очевидно проявившегося в судьбе Давида и врагов его. Пораженные, говорит он, новым и столь необычайным зрелищем суда Божия люди, которые дотоле не верили в Божественный Промысл, убоятся и познают, что Бог есть Защитник и Помощник всем страждущим от неправды, самым делом убедятся в истине того, чему прежде не верили, и будут пересказывать одни другим о чудесах, совершенных надо мною Богом.

Пс.63:11 Возвеселится праведник о Господе и уповает на Него: и похвалятся вси правии сердцем.

Псалмопевец, по-видимому, различает здесь праведника и правых сердцем; в сущности же под именем правых сердцем он разумеет тех же людей, которых в первой половине стиха назвал праведниками, потому что Богу приятна только та правда, которая происходит от правой – истинной веры и правого – чистого сердца. И те и другие, видя на примере Давида промышление Божие о праведных и помощь, оказываемую им Богом, будут веселиться о Господе и уповать на Него, будут надеяться, что и к ним Господь будет столь же правосуден и милостив, каковым Он был к рабу Своему Давиду. И в этих чувствах радости и упования на Бога они будут иметь повод и причины к безгрешной похвальбе: и похвалятся еси правии сердцем – похвалятся так, как хвалится в другом месте сам псалмопевец: «Коль благ Бог Израилев правым сердцем» ( Пс.72:1 ).

Кроме этого буквального объяснения Пс.63 , св. Афанасий Александрийский и некоторые другие отцы Церкви видят в нем таинственный и пророческий смысл и говорят, что св. пророк-псалмопевец изображает в нем усилия нечестивых и неверных иудеев, направленные против Господа Иисуса Христа, единого Праведного и Всесвятого. По св. Афанасию, «Давид воспевает псалом этот от лица святых апостолов, которые молятся об избавлении от врагов евангельской проповеди» [3, с. 208]. В словах приступит человек, и сердце глубоко некоторые видят пророчество об Иуде, который, как глубоко скрытный и злой, пошел к врагам Христовым – иудеям – и дал им обещание предать Его. Но Христос, как Бог, вознесся и еще более возвеличился, совершив страшные чудеса во время Своего распятия и воскресения из мертвых. Далее, в словах: испыташа беззаконие: исчезоша испытающии испытания. и изнемогоша на ня языки их (ст. 7 и 9), изображая бессилие восстающих на тайны веры, псалмопевец имел в виду, конечно, прошедшие опыты, но, как пророк, он говорит в них и о будущем. Во все времена были люди, которые пререкали судьбам Божиим, как, например, Дафан и Авирон ( Чис.26:9 ), как Рапсак, горделивый полководец вавилонский ( 4Цар.18:19 и далее); но скоро умолкал дерзновенный язык их. И не только немощные люди чувствовали бессилие, когда восставали против тайн Божиих, – сам диавол, который первый побудил человека на богооскорбительные испытания судеб Его, даже и после того, как Иисус Христос заставил его умолкнуть ( Мф.4:11 ), все еще не переставал посредством своих клевретов вооружаться на Иисуса Христа теми же беззаконными испытаниями духа, непокорного вере. Сколько раз иудеи покушались уловить Иисуса Христа своими испытательными вопросами, каковы, например: «Достойно ли дати кинсон кесареви или ни. Кая есть большая заповедь в Законе. Коею властию сия твориши. » и проч. Наконец, не враждебный ли дух испытания вопиял в них: «Аще Царь Израилев есть, да снидет ныне со креста, и веруем в Него!» ( Мф.27:42 ) Но это слово их истощилось, изнемогло. Христос воскрес, послал на проповедь апостолов. И хотя иудеи опять восстали на них, подвергли испытанию их благовестие, произносили клеветы и обвиняли их в общественных преступлениях, но и в этом случае опять испытательное и враждебное слово обессилело. Храм Иерусалимский разрушен, из жителей Иерусалима одни пали от меча, другие взяты в плен римлянами. И тогда-то все язычники смутились, видя иудеев преданными римлянам на истребление и конечную гибель, смутились и убоялись Христа Бога, уразумели дела Его и прославили святую истину. Под праведными нужно разуметь здесь тех же язычников, оправданных верою, которые возвеселятся о Христе и уповают на Него.

Источник: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт 2002. – 992 с. 1SBN 5.7429.0120-8

Псалтирь | псалом 63

Весь этот псалом говорит о врагах Давида, его преследователях и клеветниках. Таких было немало, и они доставляли много неприятностей Давиду почти на протяжении всей его жизни, поэтому не стоит догадываться, по какому определенному поводу был написан этот псалом.

(I) Он молится, чтобы Бог сохранил его от их злобных замыслов (ст. 2,3).

Читайте также:
Молитва Николаю Чудотворцу о детях - молитвы о здоровье и послушании

(II) Он описывает их нечестивый характер как людей, предопределенных для погибели посредством их собственной злобности (ст. 4-7).

(III) Духом пророчества он предсказывает их гибель, которая будет совершена для славы Бога и ободрения Его народа (ст. 8-11). Воспевая этот псалом, мы должны обращать внимание на результаты древней вражды между семенем жены и семенем змея и убеждать себя в том, что в конце концов голова змея будет повержена ради чести и радости святого семени.

Начальнику хора. Псалом Давида.

Стихи 2-7. В этих стихах Давид описывает Богу опасность, в которой оказался, и характер своих врагов, чтобы усилить просьбу о собственной защите и их наказании.

I. Он настоятельно просит Бога защитить его (ст. 2,3): «Услышь, Боже, голос мой в молитве моей, то есть даруй мне то, о чем я прошу Тебя, а именно: сохрани жизнь мою от страха врага, которого я боюсь». Он просит сохранить ему жизнь, которая по-особому дорога ему, так как знает, что она предназначена для служения Богу и своему поколению. Когда на жизнь человека покушаются, то сам он не может поддержать свой покой (Есф 7:2,4). И если Давид говорит о своем страхе перед врагом, то тем самым не унижает себя. Так поступал в свое время его отец Иаков, избранник Бога (Быт 32:11): «Избавь меня от руки Исава, ибо я боюсь его. Сохрани жизнь мою от страха врага – не только от того, кого я боюсь, но и от беспокойного страха перед ним. То есть в итоге сохрани мою жизнь, ибо в страхе есть мучение, особенно в страхе перед смертью, так как из-за него некоторые люди на протяжении всей жизни находятся в узах страха. Он молится: «Укрой меня от замысла коварных, от зла, которое они тайно замыслили против меня, от мятежа злодеев, объединивших силы и мысли, чтобы причинить мне зло». Обратите внимание, что цель тайных заговоров – мятеж. Предательские поступки начинаются с предательских собраний и тайных объединений. «Укрой меня от них, чтобы они не нашли меня и не схватили. Даруй мне безопасность под Твоей защитой».

II. Он жалуется на великую злобность и порочность своих врагов: «Господи, укрой меня от них, ибо они наихудшие из людей, которым нельзя попустительствовать. Они – опасные люди, которых ничто не остановит, и поэтому я погибну, если Ты не встанешь на мою сторону».

1. Они очень презрительны в своей клевете и оскорблениях (ст. 4,5). Они описаны как воины с мечами и луками – лучники, которые внезапно и тайно точно попадают в цель, стреляют в беззащитных птиц, не осознающих грозящей опасности.

(1) Их языки являются их мечами, пламенеющими мечами обоюдоострыми, которые обнажаются во гневе, ранят и убивают доброе имя соседа. Язык – маленький член, но, подобно мечу, он много делает (Иак 3:5). Это опасное оружие.

(2) Их лук – язвительное слово (имеются в виду оскорбительные порицания, позорящие клички, клевета, лживые рассказы и измышления). Раскаленные стрелы нечестивцев зажигаются от адского огня. Их злобность напрягает лук свой, чтобы послать стрелы как можно дальше.

(3) Их цель – непорочный человек, на него направлен их гнев, и они не могут говорить о нем или с ним мирно. Чем лучше человек, тем больше ему завидуют нечестивцы и тем больше клевещут о нем.

(4) Они совершают это с искусством и коварством. Они втайне стреляют, чтобы тот, в кого они стреляют, не раскрыл их планы и не избежал опасности, ибо в глазах всех птиц напрасно расставляется сеть. Они внезапно стреляют, не предупредив человека и не дав ему возможности защитить себя. Проклят, кто тайно убивает ближнего своего репутацию (Втор 27:24). Нет защиты от выпадов лживого языка.

(5) Поэтому они не боятся, то есть уверены в успехе и не сомневаются, что с помощью своих методов достигнут своей цели. Или, скорее всего, они не боятся гнева Божьего, который настигнет лживый язык. Они дерзки и отважны в заговорах против добрых людей, словно за них их никогда не призовут к ответу.

2. Они очень усердны и решительны в своих злобных замыслах (ст. 6).

(1) Они подкрепляют и поддерживают друг друга в своих злых делах и, объединившись, делают друг друга еще хуже и дерзновеннее. Fortiter calumniary, aliquid adhaerebit – щедро оклевещите человека – и часть клеветы наверняка прилипнет к нему. Плохо совершать нехорошие поступки, но еще хуже – ободрять себя и друг друга совершить их, тем самым делая работу дьявола вместо него. Когда сердце готово совершить зло и не испытывает при этом стыда, то это признак того, что оно ожесточилось в наивысшей степени. Задача совести – убедить человека не совершать зло, но когда она не справляется со своей функцией, то дело обстоит из рук вон плохо.

(2) Они размышляют и советуются друг с другом, как можно совершить наибольшее зло и с наибольшим успехом: «Они совещались скрыть сеть. Общение их посвящено греху; они решают, как можно согрешить тайно, собираются, чтобы говорить о войне и выработать наиболее эффективную стратегию причинять зло; о каждой уловке они вначале совещались, и она была задумана со всей изобретательностью их нечестивого ума.

Читайте также:
Неусыпаемая псалтырь: что это такое, значение и чудесные свойства молитвы, в каких храмах можно заказать

(3) Они тешат себя атеистическими мыслями о том, что Бог не замечает их злых дел и говорят: «Кто их увидит?» Практическое неверие во всемогущество Бога является корнем порочности нечестивых.

3. Они очень усердны в осуществлении своих планов (ст. 7): «Они изыскивают неправду, прилагают огромные усилия, чтобы изобрести какое-нибудь зло и предъявить мне обвинение. Они глубоко копают, смотрят далеко назад и извращают события, чтобы меня можно было обвинить». Или: «они без устали трудятся, чтобы изобрести новое зло и причинить его мне. В достижении этой цели они очень усердны, доводят это дело до конца и не жалеют ни затрат, ни труда». Злые люди разыскивают зло. Даже половины тех усилий, которые они затрачивают, чтобы приговорить свои души к аду, хватило бы для того, чтобы спасти их. Они учителя всех видов зла и разрушений, ибо внутренняя мысль каждого из них и их сердца глубоки, как ад, и отчаянно нечестивы (ст. 7. англ.пер. KJV). Кто познает их? Непостижимой нечестивостью своего разума и воли, своим коварством и злобностью они показывают, что являются истинными потомками древнего змея.

Стихи 8-11. Эти стихи говорят:

I. О судах Божьих, которые обязательно обрушатся на злобных преследователей Давида. Хотя они ободряют себя в своей нечестивости, но если бы они поверили и задумались о некоторых вещах, то это огорчило бы их. Давайте посмотрим, как наказание соответствует греху.

1. Они стреляли в Давида тайно и внезапно, чтобы поразить его, и Бог будет стрелять в них, Он стрелы Свои делает палящими (Пс 7:14) и пускает стрелы в лице их (Пс 20:13). А стрелы Господа поражают наверняка, так как летят быстрее и проникают глубже, чем выпущенные человеком стрелы. У нечестивцев много стрел, но это лишь горькие слова, а слова – лишь ветер; беспочвенные проклятия не причинят вреда. Бог же имеет лишь одну стрелу, которая принесет им смерть, Его проклятие никогда не бывает беспочвенным, и поэтому оно всегда сбывается. Им они будут внезапно поражены, то есть причиненная Им рана изумит их, так как они были уверены в безопасности и не осознавали угрозы.

2. Их языки обрушились на него, но Господь сделает так, что языком своим они поразят самих себя. Они поступают так, угождая греху, а Бог – из справедливости Своего гнева (ст. 9). Когда Господь поступает с людьми так, как того заслуживают грехи их языка, и обрушивает на них зло, которое они со злорадством замышляли для других, тогда Он делает так, что языком своим они поражают самих себя. Это достаточная тяжесть, чтобы увлечь человека на самое дно ада, как кусок свинца. Многие из них сами перерезали себе глотки, а еще большее количество прокляло собственные души своим языком. Это лишь усугубит их проклятие. Погубил ты себя, Израиль! Как часто ты был уловлен словами уст своих и если буен, то один потерпишь. Проклятие обрушится на того, кто любит проклинать. Иногда тайная порочность людей проявляется в их исповедании, и тогда их же язык обрушивается на них.

II. Влияние, которое эти суды окажут на других, так как они совершатся перед глазами других (Иов 43:26).

1. Соседи нечестивцев будут избегать их ради собственной безопасности. Они удалятся от них, как израильтяне отошли от палаток Корея, Дафана и Авирона (Числ 16:27). Некоторые считают, что это исполнилось во время смерти Саула, когда была рассеяна не только его армия, но и обитатели соседней страны так ужаснулись падением их царя и его трех сыновей, что оставили свои города и бежали (1Цар 31:7).

2. Очевидцы убоятся и будут благоговеть перед провидением Бога (ст. 10).

(1) Во всем этом они увидят руку Божью (и пока мы не почувствуем то же самое, действия провидения Божьего не принесут нам пользы, Ос 14:9): «Они уразумеют, что это Его дело». Необходимо задумываться, правильно и серьезно размышлять, чтобы постичь сущность вещей. Необходима мудрость, чтобы правильно истолковать их. Дела Божьи вполне заслуживают нашего размышления (Еккл 7:13), но размышлять нужно мудро, чтобы не истолковывать порочно чистый текст.

(2) Размышляя об этом, они испытают святое благоговение перед Богом. Все люди (каждый, кто имеет человеческий разум) убоятся и затрепещут перед судами Божьими (Пс 118:120). Они будут бояться поступать, как нечестивцы, чтобы не стать преследователями народа Божьего. Если ты накажешь кощунника, то и простой сделается благоразумным.

(3) Они возвестят дела Божьи. Они будут говорить всем и друг другу о справедливости Бога при наказании преследователей. Мы должны возвещать другим для их назидания и славы Божьей то, к чему пришли, размышляя с мудростью. Это перст Божий.

Читайте также:
Молитвы святому Юде Тадею (Иуде Фаддею) - священные тексты апостолу о помощи

3. Благочестивые люди особым образом обратят на них внимание, и это исполнит их святым наслаждением (ст. 11).

(1) Их радость усилится: «А праведник возвеселится о Господе, он будет радоваться не бедствию и гибели подобных ему творений, а тому, что Бог прославлен, что исполнилось Его слово и дело несправедливо обиженных оправдано».

(2) Это ободрит их веру. Они вверят себя Господу и охотно будут рисковать за Него с абсолютной уверенностью в Нем.

(3) Их радость и вера выразят себя в святой похвале: «Все правые сердцем, которые поддерживают совесть в чистоте и одобряют Бога, похвалятся, но не собой, а благоволением Бога, Его праведностью и милостью, своим родством с Ним и частью в Нем. Хвалящийся хвались Господом.

Псалом Давида 63

В жизни христианина тайные и коварные заговоры не являются редкостью, однако, любому проклятию противостоит защита Создателя. Псалом Давида 63 — молитвенное воззвание царя к Богу с просьбой защитить его ото лжи и неправды, даровать защиту и милость Господню.

История написания и значение псалма

Злоречие, сплетни, неправдивые слухи являются теми врагами человека, с которыми очень трудно бороться. Невозможно везде и каждому доказывать свою правоту и невиновность.

Не миновала эта проблема и царя Давида в период восстания против него сына Авессалома, который путем распространения невероятных слухов о жестокости, лихоимстве пытался подорвать авторитет отца и таким образом ослабить его власть.

Важно! Псалом 63 помогает обрести внутренний покой в ситуациях, когда сплетни, лживые наговоры и проклятия окружают страхом и лишают спокойствия и мира жизнь праведника.

Толкование псалма

В самом начале Псалма 63 царь Давид подчеркивает, что он всю ситуацию, сложившуюся вокруг него, отдает Богу в молитве. Страх перед врагом, который распространяет слухи и может напасть в любом месте во всякое время, парализует жизнь Давида.

1 Начальнику хора. Псалом Давида.

2 Услышь, Боже, голос мой в молитве моей, сохрани жизнь мою от страха врага;

3 укрой меня от замысла коварных, от мятежа злодеев,

4 которые изострили язык свой, как меч; напрягли лук свой — язвительное слово,

5 чтобы втайне стрелять в непорочного; они внезапно стреляют в него и не боятся.

6 Они утвердились в злом намерении, совещались скрыть сеть, говорили: кто их увидит?

7 Изыскивают неправду, делают расследование за расследованием даже до внутренней жизни человека и до глубины сердца.

8 Но поразит их Бог стрелою: внезапно будут они уязвлены;

9 языком своим они поразят самих себя; все, видящие их, удалятся от них.

10 И убоятся все человеки, и возвестят дело Божие, и уразумеют, что это Его дело.

11 А праведник возвеселится о Господе и будет уповать на Него; и похвалятся все правые сердцем.

В 3 стихе псалмопевец просит Бога защитить его от замыслов злодейских, тем самым остановить мятеж его сына Авессалома.

Стих 4 четко определяет силу сплетен, он называет неправдивые слухи мечом, заостренный язык — луком, бьющим прямо в сердце, через слово клеветы.

Читайте о злых силах:

Враги боятся в людном месте обижать непорочного человека, они делают это тайно, долго готовятся, а затем мгновенно нападают. Священники всеми путями пытались очернить Иисуса, но очень боялись людей, поэтому действовали тайно, подло, используя распространение сплетен и подкуп лживых свидетелей.

Прокуратор пошел на поводу лжи и собственного страха, отдав на растерзание невинную душу.

Тайные враги намного опаснее открыто идущего в бой врага, их злые помыслы, как липкие сети, обволакивают жертву, у которой не остается надежды на спасение. Лживые люди маскируют свои действия, уверенные в безнаказанности, однако, нельзя укрыться от гнева Творца.

Собственной молитвой и горькой жалобой выражает царь Давид свои тревоги перед коварством заговорщиков.

Злые люди, клеветники ничем не брезгуют ради своего подлого замысла, помимо неправды они роются в личной жизни того, на кого нападают. Авессалом знал, что народ любит своего царя, поэтому боялся нападать открыто, чтобы не вызвать народного гнева.

Давид называет себя непорочным, безусловно, царь знал свои грехи, но в этой ситуации он заявляет о своей невиновности в сложившейся ситуации.

Совет! В любой ситуации не стоит стараться решить проблему своими силами. В молитве, воззвании к Творцу все можно доверить Ему.

Крепкая вера в милость, защиту и помощь Вседержителя помогает победить врага его же орудием. Злодеи боялись гнева людей, но забыли о Божьем Суде, Творец видит не только злые поступки, но и помыслы сердца.

Некогда сторонники злодеев поймут их нечистые замыслы, увидят поражения покровителей, будут бояться Бога и покинут клеветников. Свидетелей Господнего наказания накроет страх. Они быстро покинут врагов праведника, чтобы самим не стать объектом Божьего гнева.

В конце Псалма 63 звучит хвала Творцу, на которого царь возложил все свое упование, и надежда, что Бог все разрешит по Своей воле и правда восторжествует, а праведник возвеселится.

Читайте также:
Молебен о страждущих недугом винопития - полный текст, молебное пение о помощи и исцелении, правила чтения

Псалом 63

К сожалению, у каждого человека в жизни бывают неприятные ситуации, связанные с клеветой и предательством. Короли тоже не исключение. Например, во время подготовки восстания враги Давида использовали любые методы против любимого царя народа. Давид рассказывает об этом Господу в Псалме 63. Давид обращает особое внимание на клевету, использованную против него.

  1. Текст молитвы псалом 63
  2. На церковнославянском языке
  3. На русском языке
  4. История написания
  5. Для чего читают псалом 63?
  6. Толкование

Текст молитвы псалом 63

На церковнославянском языке

1 Слушай, Боже, мой голос, я всегда молю Тебя, из страха врага, забери мою душу.

2 Защити меня от множества мудрых, от множества лживых.

3 Он заострил языки свои, как меч, гнул лук свой, горькое дело,

4 стреляйте в невинный секрет, стреляйте внезапно и не бойтесь.

5 Подтверждая себе слово нечестивых, говоря ему спрятать сеть, решая: кто их увидит?

6 Испытав беззаконие, исчезнув от испытания испытаний, придет человек с глубоким сердцем,

7 и Бог будет превознесен. Стрелы ребенка были их язвами,

8 И их языки устали от этого. Смущен, чтобы увидеть их всех,

9 И каждый боится и возвещает дела Божии и дела разума.

10 Праведники будут радоваться Господу и уповать на Него, и все будут хвалиться праведностью сердца.

На русском языке

1 Слушай, Боже, голос мой, когда я молюсь, избавь душу мою от страха врага,

2 Укрой меня от общества злодеев, от множества злодеев,

3 которые заострили языки свои, как меч, и согнули лук для жестокого деяния,

4 тайком расстрелять невиновного: они ударит его внезапно и не будут бояться.

5 Они усилили свои злые намерения, сговорились уловить ловушки и сказали: «Кто их увидит?»

6 Искали беззакония, истощились главные исследователи; человек заводится — а сердце глубоко,

7 и Бог пойдет. Как детские стрелы поразили их,

8 И язык их утомился; все, кто их видит, встревожены.

9 И каждый боялся, и он возвещал дела Божии, и дела его понимали.

10 Праведники в Господе возрадуются и уповают на Него, и все правые сердцем будут хвалиться.

История написания

Текст 63 Псалма можно считать написанным в начале восстания Авессалома перед его бегством из Иерусалима. Поскольку против царя Давида было невозможно что-либо сделать, была использована клевета. Хотя намерения предателей были ясны и непоколебимы, ложь о короле распространялась скрыто. Враги обвиняли Дэвида в несуществующих злодеяниях и клеветали на его методы управления.

Для чего читают псалом 63?

Текст Псалма 63 рассказывает о проблемах, с которыми каждый сталкивался на своем пути: предательство и клевета. Именно в эти моменты отчаяния хочется верить, что ложь против невиновных обернется против клеветника, что правда рано или поздно восторжествует.

Во время самых тяжелых сомнений и переживаний, которые на вас оклеветали, рекомендуется прочитать Псалом 63. По правилам Псалма он читается на старославянском языке. Но поскольку основная задача псалма — поддержать человека в трудную минуту, то псалом 63 можно читать по-русски.

Толкование

  • Стихи 2-4. Давид в молитве рассказывает Богу об опасности, которая ему угрожает. Он говорит, что боится своих врагов и открыто говорит о страхе, потому что он знает, что его судьба — служить Господу и поколению. Что он прав, и злые языки хотят его очернить. Он просит защиты не только от смерти, но и от страха. Давид рассказывает Господу, как коварны его враги, об их великом зле и предательстве. Дело в том, что враги объединяются против него, поддерживают друг друга, надеются, что чем больше грязи вылито на человека, тем больше он будет к нему приставать.
  • Псалом начинается с молитвы. Возмущенный и пораженный методами своих врагов, Давид обращается к Господу за спасением своей души.
  • Стихи 7-10. В этих стихах говорится о последствиях, которые непременно коснутся его врагов. Даже если они одобряют свое беззаконие, Бог видит все. И если предателям остается только презирать и Давида, и всех людей со злыми языками, то Всевидящий Господь попадает в цель. Эти очевидцы будут бояться Господа. И думайте о своих действиях, но думайте с умом. Эти благочестивые люди будут счастливы, что справедливость восторжествовала. Это воодушевит их веру, внесет в их головы абсолютную ясность.
  • Стихи 5-6. Предатели Давида в своем атеизме уверены в своей безнаказанности, уверены, что Бог их не видит. Они консультируются друг с другом о том, как можно более успешно справиться с большим злом. В проводимой царем политике предатели ищут изъяны, пытаясь найти хоть что-то подходящее, чтобы еще больше дискредитировать Давида и его личную жизнь.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: