Молитва задержания старца Пансофия Афонского от зла и нечистой силы. Сорокасильный оберег от сил зла

Молитва Старца Пансофия

Молитва задержания (о защите от нечистой силы)

«Милосердный Господи, Ты некогда устами служителя Моисея, Иисуса Навина, задерживал целый день движение Солнца и Луны, доколе народ Израильский мстил врагам своим.

Молитвой Елисея пророка некогда поразил сириян, задерживая их, и вновь исцелил их. Ты некогда вещал пророку Исаии: вот, Я возвращу назад на десять ступеней солнечную тень, которая прошла по ступеням Ахазовым, и возвратилось солнце на десять ступеней по ступеням, по которым оно сходило.

Ты некогда устами пророка Иезекииля затворил бездны, останавливал реки, задерживал воды.

И Ты некогда постом и молитвою пророка Твоего Даниила заграждал уста львов во рву.

И ныне задержи и замедли до благовремения все замыслы вокруг стоящих мя о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании. Так и ныне, разруши злые хотения и требования всех осуждающих мя , загради уста и сердца всех клевещущих, злобствующих и рыкающих на мя, и всех хулящих и унижающих мя.

Так и ныне, наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих. Не Ты ли вещал апостолу Павлу: говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла.

Смягчи сердца всех противоборствующих благу и достоинству Церкви Христовой. Поэтому да не умолкнут уста Мои для обличения нечестивых и прославления праведных и всех дивных дел Твоих. И да исполнятся вся благая начинания наши и желания.

К вам, праведницы и молитвенницы Божии, наши дерзновенные предстателие, некогда силою своих молитв сдерживающие нашествие иноплеменников, подход ненавидящих, разрушившие злые замыслы людей, заграждавшие уста львов, ныне обращаюсь я с молитвою моей, с моим прошением.

И Ты, преподобный великий Елий Египетский, некогда оградивший в круге крестным знамением место поселения ученика своего, повелел ему вооружиться именем Господним и не бояться отныне демонских искушений.

Огради дом мой, в коем я живу, в круге молитв твоих и сохрани его от огненного запаления, воровского нападения и всякого зла и страхования.

И ты, преподобный отче Поплие Сирийский, некогда своею непрестанною молитвою десять дней демона державший неподвижным и не могущим идти ни днем, ни ночью; ныне окрест келии моей и дома (моего) сего удержи за оградою его вся сопротивныя силы и всех хулящих имя Божие и презирающих мя.

И Ты, преподобная девственница Пиама, некогда силою молитвы остановившая движение шедших погубить жителей тоя деревни, где жила, ныне приостанови все замыслы врагов моих, хотящих изгнати мя из града сего и погубити мя: не допускай им приближатися к дому сему, останови их силою молитвы своей:

«Господи, Судия Вселенной, Ты, которому неугодна всякая неправда, когда приидет к Тебе молитва сия, пусть Святая Сила остановит их на том месте, где постигнет их».

И Ты, блаженный Лаврентий Калужский, моли Бога о мне, как имеющий дерзновение пред Господом предстательствовать о страждущих от козней диавольских. Моли Бога о мне, да оградит Он мя от козней сатанинских.

И Ты, преподобный Василий Печерский, соверши свои молитвы запрещения над нападающими на меня и отжени все козни диавольские от мене.

И вы, вси святии земли Российстей, развейте силою молитв своих обо мне все бесовские чары, все диавольские замыслы и козни — досадити мне и погубити мя и достояние мое.

И Ты, великий и грозный страже, архистратиже Михаиле, огненным мечом посекаяй все хотения врага рода человеческого и всех приспешников его, хотящих погубити мя. Стой нерушимо на страже дома сего, всех живущих в нем и всего достояния его.

И Ты, Владычице, не напрасно именуемая «Нерушимой стеной», буди для всех враждующих против меня и замышляющих пакостная творити мне, воистинну некоей преградой и нерушимой стеной, ограждающей мя от всякого зла и тяжких обстояний».

Толкование молитвенных слов

Молитву задержания от Старца Пансофия довольно трудно толковать, ведь смысл ее после прочтения становится само собой понятным. Молитвенный текст составлен от лица человека, считающего себя окруженных со всех сторон врагами. Причем в молитве содержится утверждение, что они могут быть как видимыми, так и не видимыми.

Это значит, что молитва может стать защитным средством, как от действий злых людей, так и от происков потусторонних нечистых сил.

Действия реальных сил в молитве скрупулезно перечисляются. В тексте указывается, что враги могут навредить, осуждая, наводя клевету, злобствуя, рыкая, наводя хулу, унижая и презирая человека. Враги стоящие вокруг вынашивают недобрые замыслы о перемещении, увольнении, смещении. Также враги стремятся изгнать его и погубить.

Становится понятно, что вознося искренне такую молитву можно успешно противостоять реальному злу. Как правило, такая молитва читается, когда подсознательно человек ощущает угрозу, исходящую от людей из своего окружения.

Усиливается действенность молитвы уже в начале молитвенного текста при обращении к Милосердному Богу. Здесь вспоминается действо из ветхого завета, когда Бог на целый день остановил движение Солнца и луны, чтобы предоставить израильскому народу возможность отомстить врагам своим. Также перечисляются различные действа, которые он совершал устами пророков.

После такого перечисления содержится просьба о задержании и замедлении всех действий врагов молящегося человека.

Содержатся в молитве и обращения к Святым:

Преподобному великому Еллию Египетскому, который жил в 4 веке. Он обладал даром прозорливости и мог управлять животными. Однажды он смог оградить крестным знамением место поселения своего ученика, после чего повелел с именем Господа на устах не бояться демонских искушений.

Преподобному Поплие Сирийскому, который, будучи сирийским подвижником, смог своею непрестанною молитвою десять дней удерживать демона в неподвижности.

Преподобной девственнице Пиаме, живущей в 4 веке. Она смогла силою молитвы остановить неприятелей, которые направлялись погубить жителей ее деревни.

Блаженному Лаврентию Калужскому, который жил в 16 веке, который смог силою своего слова подбодрить воинов, защищавших Калугу от нашествия татар и дать им силу для победы.

Преподобному Василию Печерскому, который жил в 9 веке в Ближних пещерах Киево-Печерской Лавры. Его молитвы обладали огромной силой.

Немного языческий уклон носит обращение ко всем российским землям, которые должны помочь развеять бесовские чары вокруг молящегося человека.

Но после этого содержится обращения к Архистратигу Михаилу, который возглавляет воинство Господа. В молитвенном тексте содержится просьба огненным мечом посечь всех, кто хочет зла роду человеческому тех, кто направляет зло против молящегося человека.

В конце молитвы задержания содержится обращение к Богородице, изображенной на иконе «Нерушимая стена».

Этот образ Пречистой Богоматери является одной величайших святынь Православия. Считается, что Молитва перед иконой Божьей Матери «Нерушимая стена» дарует надежную защиту и покровительство Пресвятой Богородицы. Если повесить икону напротив входной двери, то в дом не сможет войти человек с недобрыми замыслами.

Читайте также:
Акафист Пресвятой Богородице пред ее иконой "Феодоровская" - священные тексты Богоматери о здравии и зачатии ребенка

В чем поможет молитва Пансофия Афонского от нечистой силы

  • Останавливает и разрушает любые проявления магического, сатанинского воздействия
  • Помогает уберечься от посторонней зависти, устрашений и тайного пожелания зла
  • Усмиряет беспокойство и недоброе предчувствие после неприятных встреч или знакомств
  • Снимает угрозу увольнения с работы, потери должности, предотвращает возникновение конфликтов с начальством и коллегами.

Для того, чтобы Ваша просьба имела результат, необходимо помнить о наставлениях старца, которым он при жизни следовал сам и позже завещал их людям:

  • Молитвенное чтение – это скрытый обряд, который заключается в утаении от чужого взгляда и слуха, поэтому совершается не в храме среди прихожан, а наедине с собой.
  • Каждое слово нужно проговаривать со спокойной душой, осознавая всю глубину его значения, сдерживать лишние эмоции и нервы. Важно разрешить все споры и конфликты с родными и близкими, окружив себя атмосферой семейной гармонии и умиротворения.
  • Читается либо прослушивается молитва Пансофия Афонского ежедневно, утром или вечером, по девять раз подряд на протяжении девяти дней без пропусков. Делать паузы, сбиваться или отвлекаться нельзя. В противном случае прочтение придется начать с самого начала.
  • Также многие служители церкви предостерегают о том, что произносить слова такого обращения к святому старцу можно лишь получив благословение духовного лица, ведь она не является канонической и может использоваться исключительно при искренней уверенности, что только такое обращение к Господу способно защитить просящего.

История возникновения молитвы

Молитва задержания написана старцем в 1848 году Пансофием Афонским. Вполне закономерным является вопрос о том, какие враги угрожали верующим на Святой горе Афон. Ведь там поселялись монахи и молитвенники с искренней верой в душе.

Что же могло побудить Старца со всей силой молиться Богу и всем святым, с просьбой удержать время и запретить врагам злодействовать?

Дело в том, что именно в те времена существовали предсказания о конце света в данный период. И это очень тревожило не только простых обывателей, но и приверженцев веры, посвятивших свою жизнь служению Богу.

Помимо предсказаний о конце света, существовали и другие реальные опасности, тревожащие души людей.

Так в 1846-1849 годы в Европе во многих городах свирепствовала эпидемия холеры, которая унесла большое количество человеческих жизней. Пострадала от эпидемии и Россия. Первые случаи были зафиксированы в 1846 г. в Закавказье, куда инфекция попала из Персии. За год болезнь распространилась по всей России, и ее тяжелые последствия усугублялись голодом.

Кроме этого в период 1845-1849 г.г. в Ирландии был великий голод, который был вызван тем, что Великобритания поставила картофель, зараженный патогенными микроорганизмами. От этого пострадал весь урожай в стране.

Приблизительно в это же время началась великая миграция в Америку.

Путь через океан был очень тяжел, поэтому многие из мигрантов умирали, не выдержав тяжестей. В те времена корабли, которые направлялись в Канаду и Америку часто называли «плавучими гробами». Европа в тот период была охвачена революционным движением. Это порождало вражду между народами, что привело к большим жертвам.

Все такие события не могли оставить безучастными монахов, которые в уединении служили Господу Богу на Афоне. Именно на почве небезразличия ко всему происходящему в мире была написана молитва задержания Старцем Пансофием Афонским.

Как правильно читать данную молитву (читать 40 раз)

Существует несколько обязательных правил, которые следует учитывать при чтении молитвы задержания. Прежде всего, нужно помнить о том, что возносить молитву в храме нельзя. Это тайный обряд, поэтому молиться нужно в абсолютном одиночестве и никого не следует посвящать в свои планы.

Об этом говорит наказ старца Пансофия, который звучит следующим образом:

«Сила этого молебна, заключается в тайне его вознесения от людского взора и слуха, в его тайнодействии».

  • Для молитвы необходимо организовать специальное место, в котором следует установить иконы и зажечь свечи.
  • Важно обеспечить в помещении абсолютную тишину.
  • Читать молитву можно в вечерний и утренний час.
  • Важно каждое слово молитвенного текста произносить четко и внятно.
  • Это значит, что предварительно нужно выучить молитву наизусть.
  • Важно осознавать каждую произносимую фразу.

Другое обязательное требование – находится в уравновешенном и спокойном состоянии. Ни в коем случае нельзя в процессе моления выплескивать отрицательные эмоции.

Молитва задержания старца Пансофия читается каждый день на протяжении девяти дней, при этом текст повторяется по девять раз.

Запрещено отвлекаться на посторонние мысли или действия или делать паузы.

Считается, что в таком случае молящийся человек растрачивает энергию, а, следовательно, эффективность молитвенного обращения снижается. Если по какой-либо причине при чтении молитвы была допущена ошибка, то молитву нужно начать читать сначала.

Важно понимать, что для того чтобы молитва имела максимальное воздействие, рекомендуется перед чтением молитвенного текста обратиться к Богу в произвольной форме и попросить его о защите и помощи.

Такая молитвенная просьба к Всевышнему будет способствовать созданию ауры любви и благополучия и станет реальным оберегом для молящегося человека, исключив какие-либо неприятные последствия при чтении молитвы задержания. Другой специальной подготовки к защитному молебну не требуется.


Отзывы людей, кому помогла молитва

Несмотря на отрицательные суждения многих священников о молитве задержания многие отзывы тех, кому она помогла, содержат положительные эмоции и благодарность.

В одном из отзывов приводится пример о том, после аварии возникла ситуация, когда требования к ремонту машины пострадавшего были существенно завышены. Поскольку пострадавший человек обладал большой властью, то договориться с ним, несмотря на обоюдную вину, не удавалось.

Женщина, которая была участницей аварии, была верующей, поэтому попросила благословения у священника на чтение молитвы задержания.

После того как она ее читала в течение 10 дней, вопросы удалось благополучно разрешить. Непомерные требования пострадавшего исчезли, люди совместно починили свои автомобили и даже смогли сохранить в будущем товарищеские отношения.

Читайте также:
Псалом 33: текст молитвы, значение и история, толкование, для чего читают и правила чтения священного текста

Имеется много положительных отзывов от людей, которые используют молитву задержанию периодически, когда в жизни наступает черная полоса. В этом случае согласно отзывам препятствия постепенно исчезают, жизнь наполняется везением, и проблемы исчезают, как бы сами по себе.

Однозначно можно сказать, что если у вас в душе возникла необходимость в прочтении молитвы задержания, то не сдерживайте себя, а направляйтесь сразу к священнику для того чтобы получить благословение.

Никакой опасности в себе молитва задержания не несет, но для того чтобы она сработала нужно обязательно верить в это.


Икона «Молитва задержания»

На образе изображены 11 святых: трое слева, трое справа и пять внизу. В центре Вседержитель и обращённые к нему Архангел Михаил и Пресвятая Богородица.

Молитва направлена на удержание злых сил, воздействия недобрых людей и их слов. Поэтому на иконе изображены:

Преподобный Еллий Египетский, известный как укротитель диких животных, помогающий избавиться от страхов.

Преподобный Поплий Сирийский, отказавшийся от богатой сенаторской жизни и посвятивший всю свою жизнь служению Господу со строгим соблюдением всех заветов.

Святая Пиама Александрийская, обладающая даром предвидения. Известна тем, что молитвой препятствовала вооружённому нападению на родное село.

Святой Лаврентий Калужский, защитивший Калугу от нападения крымских татар.

Святой Василий Печерский.

К каждому из них в обереге обращается Пансофий.

Житие старца Пансофия Афонского

Пансофий Афонский упоминается в христианской литературе лишь вместе с молитвословом задержания. О нем практически нет никаких биографических сведений, в связи с чем некоторые священники считают, что такой личности не было в истории христианской Церкви.

Отношение православной церкви к молитве задержания

К молитве задержания и её применению стоит относиться с осторожностью. Миряне видят в ней защиту в любых делах: на работе, в личной жизни. Они не замечают сочетания в ней молитвенных прошений и магических заклинаний.

Текст заградительной молитвы перед чтением и заучиванием сложно понять.

Некоторые предложения не имеют логического завершения, обрываясь на полуслове. Сорокасильный оберег содержит в себе и библейские мотивы: «Милосердный Господи! Ты некогда, устами служителя Моисея, Иисуса Навина задерживал целый день движение Солнца и Луны».

Многие священнослужители не одобряют применение текста с запретительным смыслом, несмотря на то, что он включён в молитвослов. Она не содержит в себе слов раскаяния и прошений отпущения грехов. Поэтому перед ней обращаются к Господу с молитвой Отче наш и Ангелу-хранителю.

Почему необходимо благословение

Одни считают чтение молитвы задержания грехом, другие считают подобное утверждение неуместным, ведь в ее словах нет противоречия православным канонам.

Икона задержания зла

Церковь объясняет необходимость благословения перед чтением тем, что сам старец рекомендовал читать ее втайне от всех людей, даже от верующих, что недопустимо в православной среде. Подобный подход к молитвословию схож с язычеством, ведь в православных храмах прихожане молятся соборно.

Перед тем как благословить просящего на чтение молитвы задержания, священник предложит прочесть другие молитвословия. Но если же человек уверен, что ему поможет справиться с трудностями лишь задержательное прошение, то батюшка даст благословение на ее прочтение.

Кому еще молятся от порчи и сглаза:

  • Молитва Матроне Московской
  • Святым Киприану и Иустинии

Православная молитва от порчи и злых людей

В основе молитвы старца Пансофия лежит Святое Евангелие, просвещающее душу, ум и сердце, вселяющее веру в то, что только Господь способен остановить любые магические действия и самые изощренные козни со стороны завистников и злых людей, защитить каждого уповающего на Его помощь.

Разговаривайте с Богом, веруйте в Него, как в любящего Отца, и тогда каждого страждущего посетит Его необъятное милосердие и великая помощь, тем самым никогда не посрамится вера православная.

Молитва задержания старца Пансофия Афонского — сорокасильный оберег

Жизнь современного человека непредсказуема: на каждом шагу его могут поджидать различного рода опасности и неприятности, враги и дурные сплетни. Надежным защитным щитом в этом случае может стать молитва задержания старца Пансофия Афонского — сорокасильный оберег.

Особенности молитвы-оберега Пансофия Афонского

Молитвы-обереги, к группе которых относится и молитва задержания старца Пансофия Афонского, зародились ещё в глубокой древности. Они обладают огромной силой, способной надежно противостоять любому злу, любому проявлению негатива. Сильная молитва-оберег поглощает потоки отрицательной энергии, а взамен дарит молящемуся человеку веру и надежду в самое лучшее.

Сорокасильный оберег Пансофия Афонского — молитва особая. Она сочетает в себе элементы языческого магического слова и православной молитвы. Основное её назначение — блокировать воздействие негативной энергетики на человека и тем самым защитить его от всего недоброго.

Пользоваться молитвой задержания нужно с крайней осторожностью. Это обусловлено тем, что оберег обладает свойством в корне менять жизнь применившего её человека. Решаясь на произнесение молитвы, необходимо четко для себя осознать, с какой целью она будет читаться, с какой именно просьбой использоваться.

Человек, произносящий молитву задержания старца Пансофия Афонского, непременно должен быть крещеным. Применение сорокасильного оберега противопоказано людям, не обращенным в православную веру. Считается, что у людей некрещеных нет своего личного Ангела-Хранителя, а данное молитвословие предполагает обращение к небесному защитнику своей души.

Правила прочтения сорокасильного оберега

Молитва задержания старца Пансофия Афонского способна защитить даже в самых, казалось бы, безвыходных и сложных ситуациях. Главное, соблюсти все условия правильного моления.

По многочисленным просьбам читателей мы подготовили приложение “Православный календарь” для смартфона. Каждое утро Вы будете получать информацию о текущем дне: праздники, посты, дни поминовения, молитвы, притчи.
Скачайте бесплатно: Православный календарь 2020 (доступно на Android)

Процесс прочтения сорокасильного оберега включает в себя 2 этапа:

  1. Подготовка к молитве.
  2. Произнесение молитвы.

Готовясь к прочтению молитвы задержания Пансофия Афонского, первым делом нужно для себя установить точный день, с которого прошение будет осуществляться, а затем приступить к подготовке. Подготовка начаться должна за 7 дней до установленной даты и включать в себя:

  • строгий пост: исключить мясо-молочные продукты, питаться только едой растительного происхождения;
  • отказ от пагубных привычек (употребление спиртного, курение);
  • отказ от увеселительных мероприятий;
  • непременное посещение храма (церкви) — не меньше 4 раз в неделю.
Читайте также:
Молитвенное правило Серафима Саровского - утренняя и вечерняя молитва к святому, текст и правила чтения

Подобная подготовка проводится с целью повысить силу молитвы задержания. Соблюдая все перечисленные выше условия, человек повысит внутренний свой потенциал, который будет вложен в молитвенные слова во время их прочтения. Вместе с этим возрастет значительно и мощь сорокасильного оберега.

Этап следующий — прочтение молитвы задержания — включает в себя несколько обязательных требований:

  • период чтения оберега — 9 дней подряд, без пропусков и перерывов;
  • периодичность ежедневного произнесения: 2 раза в день (утром и вечером) либо 1 раз (в любое время суток);
  • кратность произнесения: при каждом прочтении молитва-оберег должна повторяться 9 раз подряд;
  • состояние читающего молитву задержания человека — спокойное, умиротворенное, освобожденное от негативных эмоций;
  • избежание ссор, конфликтов, нервных срывов;
  • четкое и осмысленное произнесение каждого слова молитвы, понимание её содержания;
  • сохранение своих действий по прочтению оберега в тайне от окружающих людей.

Конкретное требование выдвигается и касательно пола молящегося человека: мужчины должны начинать произнесение молитвы задержания в мужской день (понедельник, вторник, четверг), женщины — в женский (среда, пятница и суббота). Текст молитвы-оберега нужно читать по памяти, поэтому заранее его следует заучить наизусть. Воскресенье — день запрещенный: ни читать сорокасильный оберег Пансофия Афонского, ни учить его наизусть в этот день нельзя.

Текст молитвы задержания старца Пансофия Афонского — от всякого зла для себя и близких своих людей

Произноситься молитва-оберег может перед иконою Господа Вседержителя. Разрешается молиться и перед образом самого старца Пансофия Афонского.

Непосредственно перед самим прошением сначала следует прочитать молитвы вступительные: “Отче наш”, “Верую”, “Молитва Ангелу-Хранителю”. После вступительных молитв молящийся должен обратиться к святому, имя которого он носит, и только потом приступить к прочтению самого оберега.

Известен также один способ прочтения молитвы задержания, практикуемый монахами и иноками для защиты своих обителей. Это целый молитвенный обряд, осуществляемый с использованием определенных атрибутов:

  • иконы: “Михаил Архангел”, “Святая Троица”, “Святцы”;
  • свечи большие праздничные в количестве 3 штук;
  • одна свеча для дома;
  • ладан;
  • ложка для ладана;
  • белая скатерть для стола;
  • неглубокая посуда.

Суть молитвенного обряда:

  1. Накрыть стол белой скатертью, разместить на нем все 3 иконы в виде треугольника. Поставить по большой свече перед каждым образом. В центр треугольника из икон поставить посуду с ладаном и ложкой для него.
  2. Зажечь свечи, стоящие перед образами. Зажечь и свечу для дома, разместить её в центр блюда с ладаном.
  3. Прочитать по всем правилам молитвословие Пансофия Афонского.

Смотрите ещё текст молитвы задержания и для защиты от злых сил на видео:

Запреты и некоторые нюансы при использовании молитвы задержания

Человек, применяющий в целях своей защиты сорокасильный оберег Пансофия Афонского, должен также иметь представление о некоторых нюансах и запретах, связанных с этой молитвой. В первую очередь, это запрещенные просьбы:

  • нельзя в процессе мольбы просить о жестоких наказаниях для своих недругов и недоброжелателей. Категорически запрещено молить об их смерти, так как это противоречит божественным законам;
  • нельзя называть при молитве имена своих предполагаемых врагов, людей, подозреваемых в каких-либо черных делах по отношению к себе. Человек может глубоко ошибаться в окружающих, истинное их отношение к молящемуся известно лишь одному Господу.

На подготовительной неделе нужно обязательно сходить в церковь и попросить у Всевышнего милостивого прощения для своих недоброжелателей. Повторить это действие рекомендуется и через неделю после завершения всего обряда по прочтению оберега.

Ритуал, в ходе которого читается молитва задержания старца Пансофия Афонского, выполняться должен с применением атрибутов только церковного происхождения: свечи и ладан должны быть куплены в стенах богослужебного заведения, вода (если её используете) — быть освященной, тоже набранной в храме.

Псалом Давида 40

Псалом 40 отличается поучительностью для любого христианина, поскольку он напоминает о том, что страдания и испытания — это неизбежная часть жизни человека. А главная мысль текста заключается в идеи о Божьей награде для тех людей, которые смогли понять истину, и кто проявляет сострадание.

Несмотря на горький исторический контекст написания данного псалма, текст наполнен надеждой, Божьей надеждой.

История написания

Царь Давид имел несколько детей и один из сыновей, Авессалом, был невероятно красив и статен. Он претендовал на царский трон, несмотря на неоднократные стычки со своим отцом и убийства брата.

Другие псалмы царя Давида:

История сложилась таким образом, что Авессалом убил брата Амнона за то, что он изнасиловал их сестру. После этого Авессалом долго скрывался от Давида, но все же был прощен им. Несмотря на милость царя, сын Давида стал ежедневно стоять у царских ворот и наговаривать на отца, убеждая людей в том, что Давиду нет дела до их проблем и обещая свое внимание в будущем, когда он займет царский трон.

Авессалому удалось настроить против царя достаточно людей, чтобы поднять восстание. Давид вынужден был бежать со своими приближенными из своего дома и скрываться от собственного сына.

Читайте также интересные статьи:

Именно в этот период был написан псалом 40, в котором царь Давид возносит молитву к Господу и пытается выразить перед Ним свою надежду.

Важно! В тексте нет осуждения врагов или просьба их смерти, есть лишь только скорбь от предательства и надежда на изменение ситуации.

Царь понимает, что все от Господа и все Господом, поэтому он в своей песне говорит, что надежда только в Боге и только на Всевышнего он смеет надеяться. Царь просит сил у Бога, чтобы справиться с предательством близких и гонениями.

1. Начальнику хора. Псалом Давида.

2. Блажен, кто помышляет о бедном! В день бедствия избавит его Господь.

3. Господь сохранит его и сбережет ему жизнь; блажен будет он на земле. И Ты не отдашь его на волю врагов его.

4. Господь укрепит его на одре болезни его. Ты изменишь все ложе его в болезни его.

5. Я сказал: Господи! помилуй меня, исцели душу мою, ибо согрешил я пред Тобою.

6. Враги мои говорят обо мне злое: «когда он умрет и погибнет имя его?»

Читайте также:
Акафист Киприану и Иустине - священные тексты мученикам для защиты от колдовства, сглаза и недоброжелателей

7. И если приходит кто видеть меня, говорит ложь; сердце его слагает в себе неправду, и он, выйдя вон, толкует.

8. Все ненавидящие меня шепчут между собою против меня, замышляют на меня зло:

9. «Слово велиала пришло на него; он слег; не встать ему более».

10. Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту.

11. Ты же, Господи, помилуй меня и восставь меня, и я воздам им.

12. Из того узнаю, что Ты благоволишь ко мне, если враг мой не восторжествует надо мною,

13. а меня сохранишь в целости моей и поставишь пред лицом Твоим навеки.

14. Благословен Господь Бог Израилев от века и до века! Аминь, аминь!

Толкование

Для того чтобы понять и осмыслить псалом 40, следует его внимательно прочитать несколько раз, а после разобрать по стихам.

Ещё статьи о Ветхом Завете:

Используя специализированную литературу, можно растолковать песню следующим образом:

  • Первые стихи с 2 по 4 — в них отражено положение царя, бегство из столицы. В то время Давид был болен, сын предал его вместе с другом Давида, а прочие друзья постепенно оставляли его, переходя на сторону врага. Царь вновь возвращается во времена, когда он всего лишь одинокий страдалец, покинутый всеми, а жизнь подвержена серьезной опасности. Именно сейчас он понимает, как важно сострадание и жаждет получить его от окружающих, прося Бога помиловать и благословить тех, кто сострадание проявляет;
  • Пятый стих — покаяние, Давид признается в собственных грехах и просит Бога простить и помиловать;

Правила чтения

Когда следует читать этот священный текст? Он был создан в результате глубоких душевных страданий и мук, поэтому отлично подойдет для тех людей, которые переживают предательство или скорбь от неприятелей.

  • во время испытаний;
  • во время тягот и скорбей;
  • когда христианина предают;
  • когда кажется, что надежды не осталось;
  • во время душевных переживаний.

Совет! Человек может надеяться только на Господа. Поэтому, когда кажется, что надежды больше нет следует внимательно перечитать псалом 40. Господь всегда находиться рядом и поддерживает. Читая псалом, христианин получает мощную духовную поддержку, понимая, что он не один переживает подобные тяжелые времена.

Псалом дает надежду любому, поддерживает и возвращает взор человека на Господа. Ведь очень часто в проблемах люди забывают, что есть якорь спасения — Отец Небесный и только на Него следует ориентироваться, к Нему одному обращаться. Он обязательно спасет от проблем и поддержит, пока человек будет их проходить.

Христианский псалом 40

Толкование Псалма 40

В первой своей части Пс. 40 является поучением народу о необходимости сострадания к бедным и бедствующим. Господь вознаграждает тех, кто его имеют (стихи 2-4). Размышляя о таковых, Давид далее, в молитве своей, обращается к горьким мыслям о предателях и лицемерах, чуждых сострадания и жаждущих скорой гибели «бедного», – «бедным» является он сам, измученный долгой своей болезнью Царь выражает надежду, что Бог не оставит предателей без «воздаяния» (стих 11).

Предваряющая псалом надпись соответствует стиху 1.

А. Блаженны способные к состраданию (40:2-4)

Пс. 40:2-4. Счастлив тот, в чьих мыслях есть место бедному, кто сочувствует ему и помогает. Если день бедствия наступит и для него, то ему на помощь придет Сам Господь, ибо ценна в глазах Его способность к состраданию. Псалмопевец говорит, что доброго и чуткого человека Бог спасет от гибели и от козней врагов его и даст ему счастливо прожить на земле. И на одре болезни Он не оставит его Но самое ложе страдания его обратится в «ложе выздоровления» (так надо понимать 2-ю фразу в стихе 4).

Б. Молитва псалмопевца (40:5-14)

Пс. 40:5-10. Снова и снова каясь в грехе своем, Давид молит Бога об исцелении. Слова душу мою в стихе 5, возможно, подчеркивают, что не менее чем в физическом исцелении Давид нуждался в облегчении своего душевного состояния, так как страдал от сознания своей греховности. Он жалуется на безжалостность своих врагов, ожидающих его смерти (стих 6), и на лицемерие навещающих его, которые верят клеветам о нем и сами распространяют их (стих 7).

Словом «велиал» (стих 9), или «велиар», обозначались зло, смерть; апостол Павел называет им диавола (2Кор. 6:15). В болезни Давида враги его видели знак того, что Бог покарал царя, отдав его во власть велиара.

Человек мирный в стихе 10 – это Ахитофел, один из сановников Давида, которого он особенно к себе приблизил; Ахитофел предал царя, встав на сторону мятежника Авессалома, и когда тот потерпел поражение, повесился (2Цар. 16:20 – 17:3,23). Слова Давида в стихе 10 были впоследствии повторены Иисусом Христом применительно к Иуде (Иоан. 13:18).

Пс. 40:11-12. Давид молит Господа поставить его на ноги, чтобы он мог «воздать» врагам своим. Для него это будет знаком благоволения Его, если не даст ненавидящим Давида восторжествовать над ним

Пс. 40:13-14. Он выражает надежду, что Бог сохранит его от гибели и даст ему всегда, неизменно, служить Ему, вечно пребывая пред лицом Его. (Некоторые богословы понимают на веки в стихе 13 буквально, видя здесь упование Давида на то, что и в вечности он будет находиться вблизи Господа.)

Завершается псалом славословием в стихе 14. Им же оканчивается первый значительный раздел Псалтири (Книга 1).

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на Псалтирь, 40 псалом

« 39 псалом ПсПсалтирь 40 глава DSCДалласской 41 псалом »

Обратите внимание. Номера стихов – это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга

Попробуйте, возможно вы будете приятно удивлены.

Для чего читают 50 псалом 40 раз подряд

В некоторых случаях священнослужители рекомендуют читать псалом 50 сорок раз. Все дело в том, что данная покаянная молитва обладает огромной силой и многократное ее чтение дает 100% гарантию положительного результата.

Псалом 50, который представляет покаяние в грехах царя Давида, читается сорок раз, если человек понимает, что совершил грех и очень сильно раскаивается в этом. На фоне внутреннего раскаяния его душу обуревает сильное смятение и на душе тяжело. Такие ощущения мешают ему жить, и он не может найти выхода из сложившейся ситуации.

Если давят грехи, то не следует рассчитывать, что после сорокакратного прочтения сильной покаянной молитвы станет сразу легче. Может пройти немало времени, пока душа успокоится и именно это будет знаком прощения Господнего.

Читать покаянную молитву можно как на русском языке, так и в оригинале. Но в любом случае следует осознавать каждую произнесенную фразу

Важно проникнуться общим смыслом молитвенного текста и искренне верить, что произнесенные слова будут обязательно услышаны Господом.

Особенности данной покаянной молитвы связаны с ее быстрым и явным воздействием на внутренний мир верующего человека. Практически после первой читки молитвенного текста в душе человека появляется чувство тревоги и дискомфорта. И это нормально, так как указывает на искренность раскаяния. Постепенно после следующих читок мысли очищаются, и на душе становится легко, окружающий мир окрашивается в светлые тона и сердце наполняется радостными чувствами. Это значит, что покаяние было принято Богом и свыше было получено благословение.

Псалом 5 в многократном чтении может использоваться для отмаливания любых грехов. С ее помощью можно «вылечить» и «исцелить» самую израненную и поврежденную душу. Данная молитва позволяет грешнику вернуться к нормальной жизни. Верующие люди знают, что если после такой молитвы Господь простит их, то сердце наполнится надеждой на лучшее и все неприятности в реальной жизни отступят. К этой молитве можно прибегнуть, как в случае незначительного проступка или деяния, так и после совершения страшного греха.

Если человек хочет отчитать себя от страшных грехов или очистить род от грехов, то псалом 50 читается 40 дней подряд по 40 раз в коленопреклоненном состоянии. Пропускать ни одного дня нельзя, так как эффективность молитвы будет значительно снижена.

Священнослужители также дают и другие полезные советы по поводу чтения данной покаянной молитвы:

  • Псалом читается 12 раз на святую воду, когда требуется снять порчу или проклятие с человека. Воду после этого нужно пить и понемногу обливаться ею в течение трех дней. Если негативное воздействие имеется то у человека после такой процедуры может почувствовать себя плохо и у него поднимется температура.
  • Если нужно разрешить какую-то сложную жизненную проблему, то необходимо раздать в один день семь милостынь, а после этого, придя домой, прочитать псалом 50 шестнадцать раз, по 4 раза на каждую из сторон света.

Псалом 50 должен стать для каждого человека обязательной ежедневной молитвой. В этом случае он будет защищать человека. Он станет напоминанием о том, что нельзя нарушать заповеди Божьи и удержит от совершения неправильных греховных поступков.

Советуем изучить Молитва Николаю Чудотворцу на желание

На церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред Господом.
Блажен милостивый к бедным

Блажен разумеваяй на нища и убога, В день лют избавит его Господь: Господь да сохранит его, И живит его, и да ублажит его на земли, И да не предаст его в руки врагов его: Господь да поможет ему на одре болезни его: Все ложе его обратил еси в болезни его.

Аз рех: Господи, помилуй мя, Изцели душу мою, яко согреших Ти.

Врази мои реша мне злая: Когда умрет и погибнет имя его; И вхождаше видети, Всуе глаголаше сердце его, Собра беззаконие себе, Исхождаше вон, и глаголаше вкупе.

На мя шептаху вси врази мои, На мя помышляху злая мне.

Слово законопреступное возложиша на мя: Еда спяй не приложит воскреснути; Ибо человек мира моего, на негоже уповах, Ядый хлебы моя, возвеличи на мя запинание.

Ты же, Господи, помилуй мя, И возстави мя, и воздам им.

В сем познах, яко восхотел мя еси, Яко не возрадуется враг мой о мне.

Мене же за незлобие приял, И утвердил мя еси пред Тобою в век.

Благословен Господь Бог Израилев от века и до века: Буди, буди.
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.
Блажен милостивый к бедным

Блажен, кто помышляет о бедном! В день бедствия избавит его Господь. Господь да сохранит его и сбережёт ему жизнь; Блажен будет он на земле. И Ты не отдашь его на волю врагов его. Господь укрепит его на одре болезни его. Ты изменишь всё ложе его в болезни его.

Я сказал: Господи! Помилуй меня, Исцели душу мою, ибо согрешил я пред Тобой.

Враги мои говорят обо мне злое: Когда он умрёт и погибнет имя его? И если приходит кто видеть меня, Говорит ложь сердце его, Слагает в себе неправду, И он, выйдя вон, толкует.

Все ненавидящие меня шепчут против меня, Замышляют на меня зло.

«Слово велиала пришло на него; он слёг; Не встать ему более». Даже человек мирный со мной, на которого я полагался, Который ел хлеб мой, поднял на меня пяту.

Ты же, Господи, помилуй меня И восставь меня, и я воздам им.

Из того узнаю, что Ты благоволишь ко мне, Если враг мой не восторжествует надо мной.

А меня сохранишь в целости моей И поставишь пред лицом Твоим на веки.

Благословен Господь Бог Израилев от века и до века! Аминь, аминь!

МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ (образец подготовки в течение недели):

Понедельник

(по светскому стилю — в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

: Канон святому Иоанну Предтече.

: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Воскресенье

: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.

Что собой представляет псалом 40 и как правильно его читать

Откуда произошел псалом 40

Текст был написан в очень сложный период жизни Давида. Его сын Авессалом совершил братоубийство, лишив Амнона жизни за то, что тот надругался над их сестрой. Спустя несколько лет отец все же подарил своему наследнику прощение, однако милость осталась неоцененной.

Псалом 40 напоминает христианам о роли сострадания в жизни

Авессалом начал активно распространять лживые слухи среди народа, говоря о том, что царя не тревожат их проблемы, заботы, нужды. Будучи претендентом на трон, он обещал людям свое внимание и поддержку, если они помогут ему свергнуть отца. Когда собралось уже достаточно израильтян, чтобы поднять мощное восстание, Давид вынужден был бежать. Властитель Древнего Израиля написал псалом 40 во время своего бегства с надеждой на Божью помощь и защиту.

Толкование и главная мысль

Чтобы понять основную мысль 40-й песни Псалтыря, необходимо внимательно перечитать несколько раз каждый стих. Таким образом, толкование текста может быть следующим:

  1. Первые четыре стиха описывают бедственное положение автора. Они пронизаны отчаянием Давида, непониманием, зачем с ним так поступили. Его жизнь под угрозой, а рядом нет никого, кто подал бы руку помощи. Начало молитвы рассказывает о том, какое важное чувство – сострадание.
  2. Далее царь искренне кается во всех своих прегрешениях, моля Создателя о прощении и милости.
  3. С шестого по десятый стих описываются все напасти, постигшие автора, а также предательство друга Ахитофеля, которое глубоко его ранит.
  4. Следующие три молитвы – это искреннее желание быть прощенным и помилованным. Бежавший царь также возносит мольбу Господу о справедливой каре своим врагам.

Заканчивается псалом 40 восхвалением Всевышнего, где читается призыв ко всем христианам одинаково сильно благодарить Творца не только в радостях, но также скорби.

Видео «Чтение псалма 40»

В этом видео представлена аудиозапись написанной пророком Давидом молитвы.

Для чего и когда читают молитву

40-ю песнь читают тогда, когда надежды практические не осталось. Молитва дает силы и помогает во время следующих ситуаций:

  • тяжелые испытания;
  • болезни;
  • тягости, бедствия, скорби;
  • предательство со стороны близких;
  • душевное смятение;
  • упадок духа.

Если читаемый текст написан на церковно-славянском, произносить его нужно нараспев, правильно расставляя ударения.

Текст псалмы 40 на русском языке

Чтение псалма может происходить на старославянском или русском. От выбора языка сила молитвы не изменится. Однако для большего понимания смысла лучше использовать современный перевод.

1 Начальнику хора. Псалом Давида.

2 Блажен, кто помышляет о бедном [и нищем]! В день бедствия избавит его Господь.

3 Господь сохранит его и сбережет ему жизнь; блажен будет он на земле. И Ты не отдашь его на волю врагов его.

4 Господь укрепит его на одре болезни его. Ты изменишь все ложе его в болезни его.

5 Я сказал: Господи! помилуй меня, исцели душу мою, ибо согрешил я пред Тобою.

6 Враги мои говорят обо мне злое: “когда он умрет и погибнет имя его?”

7 И если приходит кто видеть меня, говорит ложь; сердце его слагает в себе неправду, и он, выйдя вон, толкует.

8 Все ненавидящие меня шепчут между собою против меня, замышляют на меня зло:

9 “слово велиала пришло на него; он слег; не встать ему более”.

10 Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту.

11 Ты же, Господи, помилуй меня и восставь меня, и я воздам им.

12 Из того узнаю, что Ты благоволишь ко мне, если враг мой не восторжествует надо мною,

13 а меня сохранишь в целости моей и поставишь пред лицем Твоим на веки.

14 Благословен Господь Бог Израилев от века и до века! Аминь, аминь!

40-й псалом – очень сильные стихи, помогающие вновь обрести веру, силу духа, надежду на спасение. Но главное, чему он учит – это сострадание к бедствующим и бедным.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Псалом 40

Как по надписанию, так и по содержанию Пс.40 нужно заключить, что он принадлежит Давиду, потому что он вполне соответствует тому положению, в каком находился царепророк во время созревшего заговора и открытого восстания против него сына его Авессалома. Хотя библейская история не дает нам подробных указаний на обстоятельства хода и развития этого заговора, но из многих кратких изречений сего 40-го и других псалмов можно вывести хотя неполные заключения об этих обстоятельствах. Давиду были известны коварные замыслы врагов его, как видно будет из последующего объяснения, равно как известно и то, что для достижения своих преступных целей враги его действовали клеветою и ласкательством ( Пс.54:4, 13, 22, 57:2–6 ), стараясь возбуждать против него неудовольствие народа, а к себе привлекать его расположение; но, сознавая правоту свою и твердо веруя в правосудие Божие и почти убежденный в безуспешности безумных предприятий, он не предпринимает никаких мер против мятежников, кроме молитвы к Богу о защите и кроткого обличения и вразумления, какие находим мы в его псалмах. Развитию заговора много содействовала продолжительная болезнь царя (ст. 4), без сомнения давшая Авессалому случай открыто разыграть пред народом роль рачительного и беспристрастного судьи и тем еще больше вкрасться в его любовь и доверенность. Давид, глубоко потрясенный дошедшими до него известиями о замыслах и намерениях заговорщиков, не теряет надежды, что Господь восставит его от одра болезни и даст ему возможность отомстить врагам своим (ст. 11), но у него не достало мужества и решимости воздать врагам своим, силой подавить беззаконное их предприятие, прежде чем оно успело возрасти до открытого восстания. Когда было получено известие о начале открытого восстания, Давид в смущении и страхе решается бежать из своей столицы и удаляется в пустыню ( Пс.54:8 ). Тут-то, видя себя почти беспомощным, он признал себя нищим и убогим и дорого оценил то участие и сострадание к его бедственному положению, какое он нашел в небольшом числе приближенных к нему людей. С чего и начинает он свой псалом.

Поруганный, тяжко больной, оставленный даже самыми лучшими друзьями, Давид был прообразом Богочеловека, взявшего на Себя немощи людей и понесшаго болезни ( Мф.8:17 ), преданного Своим учеником ( Ин.13:18 ), и смерти Коего с нетерпением ожидали злорадственные друзья Его. Происходившее в меньшей степени с Давидом на Иисусе Христе совершилось в полной мере. Почему псалом этот и относится к числу прообразовательно- мессианских псалмов.

Состоит из обычного надписания: В конец, псалом Давиду (объяснение см. в предыдущих псалмах).

Пс.40:2 Блажен разумеваяй на нища и убога, в день лют избавит его Господь.

У всех людей есть общий нравственный недостаток, по которому они судят других людей по их внешнему состоянию и положению, как, например, людей бедных или случайно впавших в какую-нибудь беду почитают особенно грешными и заслужившими постигшее их бедствие как праведное наказание Божие. Так поступили с праведным Иовом друзья его, которые пришли навестить и утешить его в то время, когда он подвергся великим бедствиям крайней нищеты и тяжкой болезни, и вместо должного утешения еще больше увеличивали страдания его тем, что несправедливо укоряли его в беззакониях, – что постигшие его несчастья считали наказанием Божиим за его тайные грехи. Так поступили ученики Христовы, когда, увидя нищего слепорожденного, вопрошали Господа, за чьи грехи он страдает, за свои ли, или за грехи его родителей ( Ин.9:2 ). Так поступили и с Давидом его ближние, которые, видя его бедственное положение во время нападения на него заговорщиков, укоряли его в беззакониях ( 2Цар.16:7 ). Так и все мы поступаем, не рассуждая (не разумевая) или не принимая во внимание того, что премудрый Промысл Божий попускает различные испытания верующим по разным причинам, – иногда для того, чтобы научить их терпению, иногда смиряя их высокоумие или укрощая другие порочные склонности, а иногда для того, чтобы направить их мысли и чувства к созерцанию будущей блаженной жизни. Обращая наше внимание на этот нравственный недуг, псалмопевец похваляет и называет блаженным того, кто с благоразумной осторожностью судит о людях, подвергшихся несчастью, с состраданием относится к их бедственному положению, не признавая или не считая его без разбора наказанием Божиим, и потом является на помощь несчастному со всяким участием, руководясь правильным взглядом на постигшие его несчастья и таким образом показывая себя разумевающим: блажен разумеваяй на нища и убога, в день лют избавит, его Господь, т.е. такого человека Господь избавит в день Страшного Суда Христова, спасет от бедствий и от огня геенского.

Пс.40:3 Господь да сохранит его и живит его, и да ублажит его на земли и да не предаст его в руки врагов его.

Господь избавит его… сохранит его… живит его» и проч. Здесь нужно решить вопрос: о ком говорит псалмопевец, обозначая местоимением его, – о том ли разумном и нищелюбивом человеке, который с состраданием относится к нищему и которого он называет обнаженным, или же о самом нищем и убогом? Одни (как Зигабен) разумеют первого, т.е. сострадательного к страждущим и бедным [7, с. 322] a другие (как архиеп. Ириней Псковский) толкуют, что псалмопевец говорит здесь о самом нищем, что Господь не оставит Своею милостью человека бедствующего (но не теряющего надежды на Бога), но сохранит его, поддержит его здравие и жизнь и возвратит ему прежнее благополучие на земле, хотя враги его, жестокие и несправедливые люди, и считали бы его за погибшего. Нужно признать согласным с истиною и то и другое толкование, потому что псалмопевец далее, в следующих стихах, продолжая ту же речь, очевидно, говорит уже о себе, и те милости Господни, каких он желает нищему и убогому, переносит на себя. Он мог, без сомнения, сказать и о себе, что он всегда был сострадательным к страждущим и поэтому в настоящем своем положении мог и себе ожидать такой помощи Божией, которую изобразил в стихах 2–4. В одном из сих стихов (3) псалмопевец выразил те же благожелания, какие обыкновенно и у нас часто выражают простые люди в таких словах: дай ему, Господи, доброго здоровья, продли ему веку, пошли ему всякое благополучие и сохрани от руки злого человека.

Пс.40:4 Господь да поможет ему на одре болезни его: все ложе его обратил еси в болезни его.

Ложе – значит «постель»; обратил – значит «переворотил, переменил». В этом, как и в последующих стихах, псалмопевец говорит о своей продолжительной и тяжкой болезни, которою воспользовались враги его для выполнения своих преступных замыслов. Обратить все ложе в болезни – значит не то, что обратить его в болезнь. Последнее означает умножение наказания, а первое выражает любовь и отеческое попечение. Словами сего стиха, равно как и предыдущего, св. пророк изображает преимущества милостивого и временно бедствующего человека. Они состоят в том, что Господь а) хранит его; б) блажит, или ублажает его на земли, т.е. еще на земле дает насладиться миром, спокойствием духа и радостью, какая принадлежит жителям неба, и в) избавит его от врагов. Однако же Господь подвергает испытанию милосердного: попускает ему впасть в болезнь; но в этом испытании Он не оставляет страждущего без Своей помощи, напротив, помогает ему на одре болезни, и как мать приходит к больному сыну и перестилает ему постель, чтобы он более имел спокойствия, так любовь Божия, в болезни милосердного человека, поправляет и переворачивает его постель. Этою образною речью пророк хочет показать а) успокоение духа: мрачные чувства, которые соединены с болезнью, Господь просветляет, проливая духовное утешение в сердце его, уверяя, что Он испытывает по любви и укрепляя в уповании; и б) дает понять, что милостивый не будет оставлен без помощи во время его болезни, напротив, многие из тех, которым он благодетельствовал, придут навестить его, послужат ему и будут за него молиться.

Пс.40:5 Аз рех: Господи, помилуй мя, исцели душу мою, яко согреших Ти.

Сознавая свои грехопадения и виновность пред Богом, пророк молит о помиловании. Исцели значит: «исправь», сделай целым то, что повреждено, испорченное восстанови в прежнем, первоначальном виде. Слово «помилуй» имеет в корне своем слово «мил», что значит: «близок», пользуется любовью и милостью у того, к кому близок, как и наоборот: кто удален, тот не мил, а находится под гневом. Значит, молящийся Господу Богу о помиловании желает и ищет милости у Бога. Здесь молится о помиловании и исцелении страждущий царепророк Давид, но он, находясь в болезни телесной, молится об исцелении души, вполне сознавая, что телесная болезнь последовала за недугами душевными, за грехами и что вслед за исцелением души от грехов должно последовать и исцеление болезни телесной, как и Сам Господь Иисус Христос, подавая больному расслабленному исцеление от болезни телесной, наперед преподал ему отпущение грехов ( Мф.9:2,7 ), а в другой раз другому исцеленному Им чудесно от такой же болезни повелел не грешить, чтобы не случилось чего худшего ( Ин.5:14 ). На этом основании и Святая Церковь от лица кающегося грешника словами псалмопевца молит Господа о помиловании и исцелении души его (в славословии великом на утрени).

Пс.40:6–7 Врази мои реша мне злая: когда умрет, и погибнет имя его? И вхождаше видети, всуе глаголаше сердце его: собра беззаконие себе, исхождаше вон и глаголаше вкупе.

Если понимать эти слова в буквальном смысле, то нужно сказать, что Давид говорит здесь о врагах-заговорщиках, которые решили не начинать открытого восстания против законного правительства, а выждать смерти царя, к которой его приближала, как им казалось, тяжкая болезнь его, – надеясь спокойно, без особых потрясений достигнуть своей цели со смертью больного царя. Враги мои говорят о мне злое: когда он умрет и погибнет имя его? Они с притворным участием навещали меня в болезни, но и здесь, если кто приходил видеть меня (вхождаше видети), говорил лживо, сердце его слагало в себе неправду (всуе глаголаше сердце его), а когда выходил он вон, то говорил ту же ложь вместе с другими, замышляя беззаконное (исхождаше вон и глаголаше вкупе). Но кроме этого прямого смысла, отцы и учители Церкви видят здесь пророческий смысл. По словам св. Афанасия, «с 6-го стиха псалма сего вводится лицо Самого Христа, пророчески живописующего, как поступили с Ним иудеи» [3, с. 143]. Вхождаше видети, всуе глаголаше сердце его и проч. – «это говорится об Иуде и имеет такой смысл: получив доступ ко Мне как включенный в число учеников, был он двуязычен и пронырлив; всуе глаголаше, т.е. не было в нем истины; сердце его собра беззаконие себе – решился предать Меня завистникам; исхождаше вон и глаголаше вкупе, уговариваясь с богоубийцами о цене предания так: что вы дадите мне, и я вам предам Его? ( Мф.26:15 ) [3, с. 143]. «Иуда, входя и исходя, вместе с иудеями замышлял смерть Христа, – говорит блж. Феодорит [6, с. 191].

Пс.40:8–9 На мя шептаху вси врази мои, на мя помышляху злая мне. Слово законопреступное возложиша на мя: еда спяй не приложит воскреснути?

В числе врагов Давида, кроме тех, которые открыто действовали против него, было еще больше таких, которые под видом дружбы враждовали против него скрытно, хитростью и тайным коварством замышляли устроить его погибель: таким злоумышленникам свойственно сообщать или распространять между другими свои злоумышления посредством шепота (на мя шептаху, помышляху злая мне). Выражения: слово законопреступное возложиша на мя, и проч. с еврейского переводятся так «слово велиала пришло на него, он слег, не встать ему более». А это «слово велиала» – некоторыми учеными чрез филологическое объяснение значения еврейских речений переводится так: «болезнь смертельная постигла его, – ему уже не встать от одра болезни». Так говорили враги Давида, злоумышлявшие против него и искавшие его погибели, хотя они и ошибались в своем ожидании. Так понимаются и толкуются изречения стихов 8 и 9 в буквальном смысле. Но они, конечно, изречены Давидом в пророческом смысле о лице Иисуса Христа, Который так говорит о врагах Своих: враги Мои, архиереи, книжники и старейшины народа еврейского, сговариваясь погубить Меня, тайно, на ухо говорили друг с другом (шептаху), имели совещание о предании Меня смерти (см. Мф.27:1 ), помышляху злая Мне. Он богохульствует и за то повинен смерти ( Мф.26:65–66 ), – говорили они на суде своем. Это было слово законопреступное, потому что ложное. А когда римский правитель Иудеи Пилат всенародно говорил, что он никакой вины не находит во Христе, то иудеи кричали ему: «Да распят будет» ( Мф.27:22–23 ). И это слово законопреступное, или противозаконное, потому что закон запрещает осуждать невинного. Еда спяй не приложит воскреснути (востати), – в славянской речи это выражение составляет как будто одно предложение, между тем как в переводе с еврейского, а также и греческого оно состоит из двух предложений: первое (греч.) – «разве не спит он?»; и потом другое – «не встать ему более» (пер. с евр. см. выше). А потому, говоря о врагах Своих, Христос вопрошает: «Неужели кто спит, тот не встанет более? Моя смерть подобна будет сну: как человек самовластно спит и потом встает, так и Я самовластно умру и так же самовластно воскресну».

Пс.40:10 Ибо человек мира моего, на негоже уповах, ядый хлебы моя, возвеличи на мя запинание.

Человеком мира у евреев называли самого близкого человека, друга. Есть с ним хлеб значило быть в тесной связи с ним и быть связанным взаимною благорасположенностью и благодарностью. Возвеличить запинание – значит то же, что у нас ныне называется подставить ногу, употребить такую хитрость, которой можно повредить другому в его добром начинании или совсем погубить его. Под человеком мира Давид мог разуметь или сына своего Авессалома, которого он любил и жалел, или Ахитофела, своего преданного царедворца и советника, к которому имел большое доверие (на негоже уповах) и который пред началом открытого восстания пристал к партии заговорщиков. Врагами моими, говорит псалмопевец, стали не только посторонние люди, к которым я не имел почти никакого отношения, но даже и самый близкий мой, человек мира моего, с которым я вместе ел хлеб мой и которому вполне доверялся, и тот возвеличи на мя запинание, т.е. решился действовать против меня. Этот Ахитофел своим коварным образом действий в отношении к Давиду послужил прообразом новозаветного Иуды-предателя. И Сам Господь Иисус Христос на тайной вечери, в присутствии всех учеников Своих, указывая им прикровенно на Своего предателя, привел это псаломское изречение как пророческое предсказание об Иуде, сказав: «Да сбудется писание, ядый со Мною хлеб воздвиже на Мя пяту свою» ( Ин.13:18 ).

Пс.40:11 Ты же, Господи, помилуй мя и возстави мя, и воздам им.

Находясь в тяжкой болезни, Давид узнает о злых намерениях и целях заговорщиков, но не теряя надежды, что Господь возставит его от одра болезни и даст ему возможность отмстить врагам своим, он выражает эту надежду в молитве своей к Богу и говорит: Ты же, Господи, помилуй меня и восставь меня, и я воздам им. Впрочем, последнее выражение: воздам им – не нужно понимать в смысле личного мщения, т.е. будто Давид, дыша чувством отмщения врагам своим за причиненное ему зло, взывал о том в молитве к Богу. Как пророк Божий, он, конечно, понимал, что личное мщение запрещено Законом ( Лев.19:18 ; Притч.24:29 ), а потому оно противно Богу, а следовательно он и не мог молиться о предоставлении ему возможности отмщения. Но как царь, которому дана власть не только судить и подвергать наказанию виновных, но который обязан казнить врагов государственной власти, Давид мог выражать угрозу казнью, заслуженною злодеями, и в молитве к Богу. Притом же Давиду, водившемуся всегда духом кротости и смирения, и не свойственно было чувство личного мщения, тем более при таких обстоятельствах, когда он лежал на одре болезни и глубоко проникнут был чувством покаяния и сердечного сокрушения о грехах. А потому, читая это место псалма, никто не должен усматривать здесь молитвенного воззвания об отмщении за зло, причиненное врагами. И Господь Иисус Христос, Которого прообразовал собою пророк Давид, претерпевал безвинно оскорбления от злобных врагов Своих, хотя мог молиться о воздаянии и отмщении, но Он молился Отцу Небесному не об отмщении, а о прощении врагам ( Лк.23:34 ).

Пс.40:12 В сем познах, яко восхотел мя еси, яко не возрадуется враг мой о мне.

Молитва Давида (ст. 11) была услышана, и вопреки злорадным ожиданиям врагов, он восстал от болезненного одра, но он не выполнил своей угрозы о воздаянии врагам своим. С одной стороны – родительская любовь его к Авессалому, а с другой, и главным образом, сознание своей виновности пред Богом и заслуженности Его гнева и праведного наказания, которое, по предсказанию пророка Нафана, должно было придти к нему из его собственного дома, отнимали у него решимость энергично действовать против мятежников и побуждали его предоставить суд и наказание их Божественному правосудию. И после того как правосудие Божие действительно жестоко покарало врагов Давида и лишило их возможности восторжествовать над ним, он с сердечным удовольствием и глубокою благодарностью мог воспеть эти слова: по тому узнал я, что Ты, Господи, благоволишь ко мне, что не возрадуется, не потешится враг мой надо мною. И врагам Христовым, распявшим Господа славы, не дано было восторжествовать по случаю смерти Его: они не возрадовались, когда узнали, что Он воскрес из мертвых.

Пс.40:13–14 Мене же за незлобие приял, и утвердил мя еси пред Тобою в век. Благословен Господь Бог Израилев от века и до века: Буди, буди.

Изречения этих стихов имеют тесную связь с изречениями предыдущих стихов и по буквально-историческому смыслу, и по пророческому. Хоть я и угрожал, говорит Давид, врагам моим отмщением, хотя и были у меня намерения воздать им за все их злодеяния в отношении ко мне, но я не выполнил этих угроз. Ты, Господи, Сам праведным судом Своим наказал их, я же отнесся незлобиво к ним, не сделал им никакого зла ни прежде их восстания на меня, ни после того, и Ты, Господи, видя мое незлобие, приял меня под Свою защиту и утвердил царское престолонаследие в потомстве моем во век (см. 2Цар.7:13, 16 ). В отношении к Мессии-Христу, Сыну Божию, слова сего стиха выражают ту мысль, что Христос, гонимый и оскорбляемый врагами Своими, никому из них не только никакого зла не сделал, «ни единаго же зла сотвори» ( Лк.23:41 ), но даже и молился за них Отцу Своему и вообще не сотворил Он никакого греха ( Ис.53:9 ), и за такое незлобие Отец Небесный не только принял Его (в человеческом естестве) в Свое благоволение ( Мф.3:17 ), но и утвердил Его, т.е. посадил Его одесную Себя, или, как в другом псалме говорит Давид: «Сказал Господь Господу Моему: седи одесную Мене, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» ( Пс.109:1 ). Словами последнего (14-го) стиха псалмопевец выражает благодарность Богу за избавление от врагов и за все Его милости, причем, называя Его Богом Израилевым, свидетельствует, что он твердо помнит тот завет, который заключил Господь с праотцами его ( Быт.17 и проч.; Быт.26:4, 28:14 и проч.), и что избавление это, равно как и все милости Господни к нему, происходят из того завета, как бы из источника. Заключительные слова: буди, буди – служат как бы подтверждением всего вышесказанного и означают то же, что – аминь.

Источник: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт 2002. – 992 с. 1SBN 5.7429.0120-8

Псалом 40

В жизни каждого человека происходит множество радостных и горестных ситуаций. Все испытания нам посланы не просто так, они часть нашей жизни. И об этом говорится в поучительном молитвенном слове псалме 40. Но главной мыслью текста является то, что человек в любой ситуации должен быть верен себе, проявлять сострадание к ближним и верить в лучшее. Тогда и свершится награда Божия.

  1. Текст молитвы псалом 40
  2. На церковнославянском языке с ударениями
  3. На русском языке
  4. История песни
  5. Правила чтения и для чего читают псалом 40?
  6. Толкования псалма 40

Текст молитвы псалом 40

На церковнославянском языке с ударениями

1 В конец, псалом Давиду
2 Блаже́н разумева́яй на ни́ща и убо́га, в день лют изба́вит его Госпо́дь.
3 Госпо́дь да сохрани́т его и живи́т его, и да ублажи́т его на земли́, и да не преда́ст его в ру́ки враго́в его.
4 Госпо́дь да помо́жет ему на одре́ боле́зни его: все ло́же его обрати́л еси́ в боле́зни его.
5 Аз рех: Го́споди, поми́луй мя, исцели́ ду́шу мою, я́ко согреши́х Ти.
6 Врази́ мои́ ре́ша мне зла́я: когда́ у́мрет и поги́бнет и́мя его?
7 И вхожда́ше ви́дети, всу́е глаго́лаше се́рдце его, собра́ беззако́ние себе́, исхожда́ше вон и глаго́лаше вку́пе.
8 На мя шепта́ху вси врази́ мои́, на мя помышля́ху зла́я мне.
9 Сло́во законопресту́пное возложи́ша на мя: еда́ спяй не приложи́т воскресну́ти?
10 И́бо челове́к ми́ра моего́, на него́же упова́х, яды́й хле́бы моя́, возвели́чи на мя запина́ние.
11 Ты же, Го́споди, поми́луй мя и возста́ви мя и возда́м им.
12 В сем позна́х, я́ко восхоте́л мя еси́, я́ко не возра́дуется враг мой о мне.
13 Мене́ же за незло́бие прия́л и утверди́л мя еси́ пред Тобою́ в век.
14 Благослове́н Госпо́дь Бог Изра́илев от ве́ка и до ве́ка: бу́ди, бу́ди.

На русском языке

1 К исполнению. Псалом Давида.
2 Блажен, кто помышляет о бедном [и нищем]! В день бедствия избавит его Господь.
3 Господь сохранит его и сбережет ему жизнь; блажен будет он на земле. И Ты не отдашь его на волю врагов его.
4 Господь укрепит его на одре болезни его. Ты изменишь все ложе его в болезни его.
5 Я сказал: Господи! помилуй меня, исцели душу мою, ибо согрешил я пред Тобою.
6 Враги мои говорят обо мне злое: «когда он умрет и погибнет имя его?»
7 И если приходит кто видеть меня, говорит ложь; сердце его слагает в себе неправду, и он, выйдя вон, толкует.
8 Все ненавидящие меня шепчут между собою против меня, замышляют на меня зло:
9 «слово велиала пришло на него; он слег; не встать ему более».
10 Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту.
11 Ты же, Господи, помилуй меня и восставь меня, и я воздам им.
12 Из того узнаю, что Ты благоволишь ко мне, если враг мой не восторжествует надо мною,
13 а меня сохранишь в целости моей и поставишь пред лицем Твоим на веки.
14 Благословен Господь Бог Израилев от века и до века! Аминь, аминь!

История песни

Как известно, у царя Давида было много детей. И одним из них был статный и красивый юноша Авессал. Не смотря на то, что он убил брата и постоянно вступал в ссоры с отцом, он претендовал на царский трон.

Если вспомнить давнейшую историю, то убийство брата было совершенно из-за изнасилования сестры. Именно за этот поступок Авессал пошел на братоубийство. Позже он долго скрывался от отца. Но в итоге он был прощен царем. Не смотря на милость Давида, юноша убеждал людей, что при его правлении жизнь наладится и будет намного счастливее и лучше. Подговаривал он всех прям у царских ворот. Эти усилия не были зря и вскоре многие восстали против царя Давида. Привело это к тому, что он бежал с семьей из дома и скрывался от восставших и собственного сына.

Вся надежда и все чувства царя Давида в этот период жизни выражены в написанном им молитвенном тексте псалом 40. Стоит отметить, что песнь не содержит насильственных просьб избавления от врагов. Здесь только надежда на то, что ситуация изменится в лучшую сторону.

Правила чтения и для чего читают псалом 40?

Молитвенный текст был создан не в простые времена, когда Давид испытал предательство и муки. Для чего же читают псалом 40? Он необходим тем, кто также на своем жизненном пути столкнулся с неприятностями, трудностями, предательством. Песнь читают во время:

  • Скорби;
  • Предательства;
  • Жизненных трудностей и испытаний;
  • Душевных переживаний.

Текст дает надежду, дает веру в Господа, возвращает силы душевные. Бывает, не видишь выхода из сложившейся ситуации, и только разговор с Господом может помочь собраться.

Православные читают псалом 40 на русском языке, чтобы более точно понимать текст прощения и благодарности, чтобы быть ближе к Богу, ощущать его поддержку и присутствие.

Толкования псалма 40

Чтобы хорошо понимать, о чем написан текст, нужно его прочитать хотя бы несколько раз, полностью просочив его через душу. Псалом 40 на русском языке можно растолковать так:

  1. Стихи с 1 по 4. Рассказ самого царя о предательстве сына, о побеге с родного дома, о скитаниях и изгнании. Все друзья постепенно отворачивались от царя Давида, поэтому он чувствует себя одиноким, потерянным в этом мире. Он говорит о том, что именно сострадание может спасти этот самый мир.
  2. Стих 5. Признание собственных грехов. Давид кается во многих содеянных действиях, просит прощение у Господа и окружающих.
  3. Стих с 6 по 10. Тексты песен описывают все те страдания, которые выпали на участь царя. Даже его недуг рассматривается народом в качестве наказания Божьего. Друг Давида описывается как Иуда, который тоже был предателем.
  4. Стихи с 11 по 13. Говорят, что именно эта ситуация с предательством сына и друзей, показала Давиду его близость к Богу. Царь просит милости и прощения.
  5. Стих 14. После всех тяжб, трудностей и недугах, нужно быть благодарным. Это конец первых славословий царя.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: