Псалом 99: текст на русском языке, для чего читают молитвы, значение и толкование

Псалом 99

Среди псалмов из Псалтири, написанных царем Давидом, есть песни-плачи, прошения, благодарственные и хвалебные. Псалом 99 побуждает радоваться силе Господа и всем благам, которые он даровал людям. Небольшая песня отражает важную мысль, которую должны знать все верующие.

  1. Текст молитвы псалом 99
  2. На церковнославянском языке
  3. На русском языке
  4. История написания
  5. Когда читают псалом 99?
  6. Толкование

Текст молитвы псалом 99

На церковнославянском языке

Псалом Давиду, во исповедание

1 Воскликните Богови вся земля,

2 работайте Господеви в веселии, внидите пред Ним в радости.

3 Уведите, яко Господь той есть Бог наш: Той сотвори нас, а не мы, мы же людие Его и овцы пажити Его.

4 Внидите во врата Его во исповедании, во дворы Его в пениих: исповедайтеся Ему, хвалите имя Его.

5 Яко благ Господь, в век милость Его, и даже до рода и рода истина Его.

На русском языке

Псалом Давида, для прославления.

1 Воскликнете Богу, вся земля!

2 Служите Господу в веселии, войдите пред лицо Его в радости.

3 Познайте, что Господь – Он Бог наш, Он сотворил нас, а не мы; мы же – народ Его и овцы паствы Его.

4 Войдите во врата Его со славословием, во дворы Его – с песнопениями, прославляйте Его, хвалите имя Его,

5 ибо благ Господь, навек милость Его, и до рода и рода – истина Его.

История написания

В отличие от многих других песен царя Давида, псалом 99 не относится к конкретным историческим событиям, в нём не описываются переживания автора на тяжелом этапе жизненного пути. Анализ текста говорит о том, что Давид написал эту молитву в конце своего пути, как наставление молодому поколению. В Псалтири вошло несколько песен-советов, в которых царь собрал мудрость, накопленную с годами.

Когда читают псалом 99?

По содержанию текст псалма 99 относится к категории хвалебных песен, которые в Иерусалиме исполнялись на торжественных ходах в праздники. Только с искренней верой и желанием восхвалять Господа следует обращаться к молитве.

Сейчас же читают псалом 99 для того, чтобы укрепить веру и вспомнить о Божественном провидении в минуты сомнения и тревог. Спасение людей находится в руках Господа, и только вера помогает идти по верному пути. Праведные никогда не будут покинуты Богом в трудные минуты, но и они не должны забывать о вере.

Текст песни существует в нескольких переводах. Для участия в церковных службах следует знать вариант на старославянском языке, традиционном для православных молитв. Дома допускается читать псалом 99 на русском языке и даже откланяться от дословного пересказа, но важно не упускать основную мысль и посыл песни.

Толкование

Песнь несет в себе простую, но важную истину – нужно благодарить Господа за всё, что он посылает людям, признавать и восхвалять Его силу. Все молитвы основаны на признании силы Господа и его связи с людьми. Чтобы лучше понять толкование псалма 99, следует разобрать стихи, из которых он состоит.

  • Стих 1 – призыв восхваления Господа всей землей, ведь он – Создатель.
  • Стих 2-3 – для верующих служение Богу является истинной радостью, поэтому автор говорит, что нужно соблюдать Божьи законы в веселье. Здесь же говорится о единении людей и Господа, который создал их по своему подобию, следит и оберегает их на протяжении всего пути.
  • Стих 4-5 – царь Давид пишет, что в Господе единственное благо человека, а Его милость и защита – великий дар. Нужно прославлять Бога, искренне любить Его и благодарить за всё, что он ниспослал людям.

Как и многие другие песни, псалом 99 был написан царем Давидом на основе личного опыта и оценки трудного жизненного пути. В словах молитвы он собрал мудрость, которую познавал всю жизнь, и теперь делится ей с молодым поколением, как важным советом, самым нужным для любого верующего.

Святоотеческие толкования Псалма 99

“…кто берет в руки книгу Псалмов, тот, если пророчества о Спасителе проходит и с обычным удивлением и благоговением, как и в других писаниях, то прочие псалмы читает уже, как собственные свои слова; да и слушающий, как будто сам от себя произнося это, приходит в умиление, и все речения песнопений делаются ему близкими, как бы действительно его собственные Поэтому, чадо, каждый читающий книгу сию должен все в ней читать с искренним расположением, потому что все в ней богодухновенно; но сверх того извлекать из нее, как из сада, на пользу себе то именно, в чем видит он для себя потребность. Ибо, по моему мнению, в этой книге измерены и описаны словом вся жизнь человеческая, и душевные расположения, и движения помыслов, и сверх изображенного в ней ничего более не отыщется в человеке” 1 , — этими словами свт. Афанасий Великий определял вечную ценность библейской “Книги Хвалений” для христианского мира. С педантизмом античного ритора свт. Афанасий классифицировал псалмы по их жанрам и тематике и перечислял восемьдесят шесть ситуаций, когда человек может дать простор своим чувствам в пении песен Давида 2 , узнавая в них, как бы в зеркале, движения своей души. Всеобъемлющий и вместе с тем глубоко личный характер псалмов обусловил то исключительное место, какое они заняли в богослужебной практике и святоотеческом наследии Православной Церкви. Их поют и читают в начале вечер­ни, утрени, Божественной Литургии 3 , цитатами из них наполнены отдельные молитвы 4 , само произнесение молитв называется “псалмопением”. Понятая как текст глубоко личный, Псалтирь обладает неисчерпаемой глубиной смысла, и святоотеческое толкование ее — это прежде всего отражение духовного опыта толкователя, а не поиск объективных критериев для ее объяснения. Поясним это на примере краткого псалма 99 5 . Свт. Афанасий Великий в своем “Толковании на псалмы” называет его “торжественным” 6 и предлагает петь тем, кто погружен в зрение промысла Божия и желает других научить вере в Господа. Тонкий слух александрийского святителя улавливает в этом псалме обращение ко всему человечеству (“вся земля”) с призывом воспеть Богу песнь благодарности за искупление (“воскликните Богови вся земля”); подчинившиеся Богу полны веселия и ощущают радость (“Работайте Господеви в веселии, внидите пред Ним в радости”), они признают Искупителя своим Создателем, признают, что возникли не случайно, а являют собой дело рук Его (“уведите, яко Господь той есть Бог наш”) и стоят на разных ступенях; одни — разумные (как бы собственно “люди”), другие — уподобляются тем, кто находятся еще в ряду бессловесных, ибо не изведали Божественных словес (“овцы”), но те и другие призваны Богом; Он всех зовет и делает Своими (“Мы же люди и овцы пажити Его”), к ним обращен призыв войти в земную Церковь, которая названа “вратами” (“Внидите во врата Его во исповедании”) 7 . При чтении этого толкования мы переносимся в переломный IV в. по Р. Х., когда после трех столетий противостояния униженное и презираемое христианство торжествовало свою победу над величайшей из мировых империй, стремительно превращаясь из религии гонимой в привилегированную религию Римского государства 8 . При этом оттесняемое на второй план язычество долгое время еще удерживало свои позиции в обществе, в его быте и культуре. Как человек своей эпохи, великий Афанасий (*293–†373) испытывает радость победы и осознает вселенский характер христианства, единство всего человечества как искупленного Христом. Разъясняя слова: “Воскликните Богови вся земля” (Пс 99:1), он пишет: “повелевает искупленным воспеть победную песнь, а искупленные — весь род человеческий. Ибо “землею” называет “живущих на земле”. Вместе с тем он живо ощущает реальность окружающей его жизни, где еще надо утверждать веру в Бога Творца в противовес языческому фатализму, где далеко не все достигают совершенства и до многих не дошло еще Слово Божие. Стих “Уведите, яко Господь той есть Бог наш: Той сотвори нас, а не мы, мы же людие Его и овцы пажити Его” (Пс 99:3) получает у свт. Афанасия такого рода истолкование: “Сей Господь, кровью Своею искупивший всю землю, есть и Создатель наш. Ибо не случайно произошли мы, но Его рук мы дело. Потому мы — и «людие» Его и «овцы» Его, и те из нас люди, которые разумнее, а те овцы, которые остаются еще в ряду бессловесных и не изведали Божественных словес…” Однако человеческое несовершенство не в состоянии отторгнуть Бога от человека. “…как Бог и Творец всех Он всех зовет и присвояет к Себе”, — заключает александрийский святитель. Таким образом весь псалом понят как воспевание земной Церкви, объединяющей все человечество, искупленное Христом.

Читайте также:
Сильные молитвы перед операцией, во время и после операции на выздоровление

Торжествующий пафос свт. Афанасия ощущается особенно отчетливо при сопоставлении его текста с “Толковой Псалтирью” Евфимия Зигабена, в которой сведены воедино предшествующие комментарии 9 . Автор “Толковой Псалтири” жил в XI–XII вв. и не ставил своей задачей охватить взором весь мир в его широте и глубине. Имея под руками несколько трудов о Псалтири, он счел возможным обойти молчанием зачин псалма 99, не дав никаких пояснений к словам “Воскликните Богови вся земля”, “забыв” напомнить, что “вся земля” — это, по трактовке свт. Афанасия, — все человечество. Поле его зрения более узко, чем у александрийского архиепископа, он видит перед собой не человечество в целом, а только христиан, не мироздание, а человеческую жизнь. Если для свт. Афанасия слова “Уведите, яко Господь той есть Бог наш” (Пс 99:3) были свидетельством того, что мы созданы Богом, а не силой слепого случая, то Евфимий Зигабен пишет о них следующее: “Хотя и родители изводят или рождают детей своих, но это Бог творит; Он виновник их, а родители суть содействующие только причины, как служащие первоначальному повелению Божию…” В его пояснениях мы улавливаем не восторг ликования, а трезвое наблюдение христианина-практика. Жизнь христианина — это непрестанная борьба с темными силами, и слова “Работайте Господеви в веселии” (Пс 99:2) толкуются Зигабеном как призыв к христианам воспеть победную песнь Христу за Его победу над невидимыми врагами-демонами, а в ссылках на комментарии Кирилла, Афанасия, Евсевия и Феодорита подробно обосновывается необходимость “веселия”: служение Господу не связано с мраком, печалью, болью; напротив, оно есть служение свету, жизни, истине, освящению, и радость органически присуща ему. Таким образом раскрывается глубинный смысл “веселия” как непременного требования христианской жизни. Далее Зигабен указывает на ступени этой жизни: в стихе “Внидите во врата Его во исповедании, во дворы Его в пении” (Пс 99:4) ему слышится наставление о том, что “во-первых должно исповедоваться во грехах своих, потом воспевать Бога, дабы чрез исповедание очистился язык и таким образом приносил чистую песнь Богу”. Если свт. Афанасий понимал под “вратами” земную Церковь как единое целое, то Зигабен, ссылаясь на Феодорита, подразумевает все находящиеся в разных местах земли церкви, которые в совокупности образуют “дом Христов”. Зигабена интересует тайна общения Христа и человека: комментируя пятый стих псалма 10 , который оставлен без пояснений у свт. Афанасия, он говорит о Христе как о сострадательном, вечно милующем, о неизменной истине Его слов, которая не зависит от исторических условий и в одинаковой мере действенна для древнего иудейского народа и для нового христианского народа. В ссылках на цитаты из Евсевия и Исихия смысл слов “сострадательный”, “милующий” раскрыт более конкретно как дарованная человеку возможность все снова и снова каяться в грехах, получать прощение и возвращаться ко Христу благодаря Его человеколюбию.

Читайте также:
Молитвы и акафист святителю Димитрию, Митрополиту Ростовскому

Писания свт. Афанасия Александрийского принадлежали к раннему этапу христианского осмысления библейской “Книги Хвалений”, а труды Евфимия Зигабена — к завершающему. В “Толковой Псалтири” христианский мир получал выработанную Св. Отцами норму понимания всей книги, однако эта норма не могла стать окончательной и окостеневшей уже в силу того, что она складывалась из неоднократных попыток взглянуть на текст псалмов глазами людей Нового Завета и уловить мотивы, созвучные личному духовному опыту толкователей. После Зигабена никто не решался соперничать с ним в составлении компендиума, напоминающего “Толковую Псалтирь”, тем не менее отдельные псалмы продолжают находить своих интерпретаторов в лице подвижников нового времени. И мы не можем обойти молчанием “Таинственное объяснение 99 псалма”, принадлежащее перу свт. Игнатия Брянчанинова 11 . Конгениальный великому Давиду, свт. Игнатий облек в форму комментария к стихам Пс 99 ликующую песнь своей души о найденном ею сокровище, о том незримом процессе внутренней жизни, который приводит человека к единению с Богом. На страницах “Объяснения” дан сжатый очерк того, о чем пространно говорится в других статьях “Аскетических опытов”. Авторитет ветхозаветного пророка как бы накладывает печать подлинности на учение самого подвижника.

Неутомимый труженик на ниве своего сердца чутко вслушивается в речь псалма и не в пример предшественникам разъясняет его целиком, от строки к строке находя описание тех главных ступеней, через которые проходит человек в своем развитии от плотского до просвещенного Духом Божиим. В первом стихе, подобно свт. Афанасию, он под “землею” подразумевает человека, но “вся земля” для него — это не совокупность людей, не “все человечество”, а человек, обретший единство с самим собой, преодолевший разобщенность своих внутренних сил. Это единство есть непременное условие, чтобы земной человек, чья душа мертва и подчинена страстному телу, мог ожить и обратиться к Богу: “только все цельное, воссоединенное с самим собой существо человека, руководимое умом, нерасхищаемым и неколеблемым в молитве чуждыми помыслами, — пишет свт. Игнатий, — может устремиться всеми силами своими к Богу Тогда поймет человек из внутреннего опыта, совершившегося в душе его, что он ожил духовно, что дотоле был в плену, в оковах, в смерти” 12 . И как наглядный образец “воскликновения” души к Богу приводит пространную цитату из 58-го Слова св. Ефрема Сирина. В последующем стихе (“Работайте Господеви в веселии и внидите пред Ним в радости”), по толкованию свт. Игнатия, выражено то чувство, которое наполняет человека, обретшего цельность и тем самым непарительную молитву: “В несказанной радости делатели непрестанной молитвы входят духом пред невидимое лице Божие и предстоят лицу Божию. Предстоят они этому Лицу, потому что чуждые помыслы и мечтания, составлявшие непроницаемую завесу, отъяты Радость и веселие свойственны душе, ощутившей оживление, ощутившей избавление из плена, в котором держали ее грех и падшие духи, ощутившей осенение Божественной благодати…”

Восторженный тон псалма 99 воспринимался ветхозаветными иудеями как ликование при посещении Соломонова храма, христианином IV в. — как победная песнь торжествующей Церкви, монахом-аскетом XIX в. — как непременное свойство человека, живущего духовной жизнью. Образованный дворянин Дмитрий Брянчанинов 13 бежал из светского общества в тот период, когда русская культура вступала в свой золотой век и человеческая личность как никогда ранее притягивала к себе внимание художественного творчества. Шумную столицу и блестящую карьеру юноша Дмитрий променял на суровый быт инока, на то царство, которое не от мира сего и в котором идет бескомпромиссная борьба со злом, с человеческим пороком ради того, чтобы человек стал обителью абсолютного Блага, Бога. Монах Игнатий Брянчанинов выдержал эту борьбу и как свидетельство своего бесценного внутреннего опыта оставил нам статьи, проповеди, письма. В “Таинственном объяснении 99 псалма” показана неотделимость радости от созидания новой твари во Христе. Тот, чьи внутренние силы собраны воедино, кому доступна внимательная молитва, тот уже не “лишний”, не отчужденный, и стих третий приобретает теперь особый смысл: не только о сотворении мира Богом говорят слова: “Господь той есть Бог наш: Той сотвори нас, а не мы; мы же людие Его и овцы пажити Его”, но и о новом отношении человека к Богу как к живому Богу, об ощущении человеком своей близости к Богу, о его потребности творить волю Божию: “Молящийся молитвою нечистою имеет понятие о Боге мертвое, как о Боге неведомом и невидимом. Когда же, освободившись от расхищения и пленения помыслами, он допустится пред невидимое лице Божие, тогда познает Бога познанием живым, опытным Тогда человек, обратив взоры ума на себя, видит себя созданием, а не существом самобытным, каким обманчиво представляются люди самим себе тогда уставляет он себя в то отношение к Богу, в каком должно быть создание Его, сознавая себя обязанным благоговейно покоряться воле Божией и всеусердно исполнять ее” 14 . Кругозор аскета XIX в. не менее широк, чем кругозор александрийского архиепископа: мысленный взор обоих святителей охватывает мироздание в целом, но прикован к разным его точкам. В отличие от свт. Афанасия свт. Игнатий полностью сосредоточен на человеческой личности и в процитированных выше строках дает ответ современникам на вечные вопросы “кто мы?” и “что делать?” Он предлагает человеку занять его подлинное, настоящее место в мире и для этого прежде всего стать целостным, цельным, привести в единый лад расстроенные части своего существа, чтобы ощутить свою неразрывную связь с Богом; эта связь не есть простая зависимость, — она проистекает из того, что человек получает свое бытие от Бога, соединен с Богом сущностно, онтологически, в силу чего деятельность человека, если она правильна и соответствует его сущности, не может не быть ориентирована на свой Источник, не может не быть подчинена Богу, воле Божией.

Читайте также:
Молитва на любовь - сильные молитвы святым на взаимную любовь мужчины и женщины

При объяснении дальнейших стихов (4,5) свт. Игнатий про­должает раскрывать внутренний мир духовно ожившей личности. Генетически связанное с Создателем разумное творение тянется к своему Творцу, и Творец приближается к нему и обитает в нем. Из этого факта исходит христианская антропология, и Православие, не умаляя высокого идеала Богообщения и не закрывая глаза на то, сколь трудно достижим он для большинства людей, разработало и до сих пор разрабатывает до мельчайших подробностей науку о соединении человека с Богом 15 . Краеугольным камнем этой науки служит аксиома “чело­веческая природа повреждена грехом”. Тот, кто принял ее, не скажет “человек — это звучит гордо”, напротив, он постарается избавиться от всякой самонадеянности и придти в то состояние, которое называется смирением. Именно оно служит отправной точкой на пути к Богу, и свт. Игнатий говорит о нем, толкуя стих 4. Правоверному еврею этот стих напоминал о Иерусалимском храме, архиепископу Афанасию Великому — о земной Церкви, Е. Зигабену — о множестве отдельных церквей, об исповедании грехов и о благодарении Христу. Свт. Игнатию здесь слышится речь о внутреннем храме сердца; он пишет: “Средство к получению доступа пред лице Божие — смирение. Смирение — врата Божии, врата во дворы Божии, в нерукотворенный чертог и храм Божий, в храм сердечный, в котором водворен Бог при посредстве таинства крещения. Врата Божии принадлежат единственно Богу они отворяются исключительно перстом Божиим. Пред отверзением их даруется исповедание Исповедание есть действие смирения. Исповедание есть выражение человеком сознания его пред Богом. Сознание это является при отверзении очей наших на нас самих от прикосновения благодати к очам души, причем ум отрясает слепоту, доселе омрачавшую его и лишавшую правильного, богоугодного самовоззрения. Мы исповедуем, — исповедуем от полноты убеждения что мы существа падшие, обремененные и тою греховностью, которая принадлежит всему человеческому роду, и тою, которая принадлежит каждому из нас в частности. Вслед за исповеданием является непарительная молитва. Она — дар Божий. Десницею этого дара восприемлется молящийся из среды окружавшего и пленявшего развлечения, представляется вне всякого развлечения лицу Божию в нерукотворенном Божием храме Молитва эта названа пением: потому что молитва духа есть святая таинственная песнь, которою воспевается Бог” 16 . Встреча с Богом в глубине сердечного храма приносит познание благости Божией, неразлучной с Его правосудием, и вместе с тем — ощущение духовной сладости, погружающей дух человеческий в бездну смирения и возносящей его от земли к небу, — так толкует свт. Игнатий стих 5. Весь этот гимн душе, ищущей Бога, духоносный делатель чистейшей молитвы завершает словами: “Сердце, ожив ощущением своим для Бога и для всего, что принадлежит Богу, умирает для мира, умирает для всего, что враждебно Богу и что чуждо Бога. В смерти этой — жизнь, в погибели этой — спасение. Аминь” 17 .

Читайте также:
Псалом 23: текст молитвы, значение и история, толкование, для чего читают и правила чтения священного текста

1Свт. Афанасий Великий. Послание к Маркеллину об истолковании псалмов, 11, 30 // Творения. Т. 4. М., 1994, сс. 11, 32.

2См. там же, сс. 4–29.

3В начале вечерни поются псалмы 103, 1, 140, 141; вторая половина всенощного бдения — утреня — открывается “шестопсалмием” (псалмы 3, 37, 62, 87, 102, 142), Божественная Литургия (в большинстве случаев) — псалмами 102, 145. — Ред.

Псалом 99

Краткий псалом сей имеет такое надписание: Псалом Давиду во исповедание. Такое же надписание он имеет и в Вульгате. В нашей русской Псалтири он надписывается так: «Псалом (Давидов) хвалебный». А так как в еврейское Библии он не имеет, подобно многим другим псалмам, никакого надписания, то и нужно заключить, что вышесказанное надписание сего псалма в нашей Псалтири получило свое начало или от LXX толковников, или от других, позднейших, переводчиков и толкователей псалмов, которые это надписание сделали вполне согласно с содержанием псалма, призывающего всю землю или, точнее, весь народ, к исповеданию Бога, или благодарственному прославлению Его милости и истины, в веселии и радости. Псалом сей принадлежит к той же группе псалмов, которую составляют и предыдущие восемь псалмов, и во многих своих выражениях он имеет сходство с ними.

Пс.99:1–2 Воскликните Богови, вся земля: работайте Господеви в веселии, внидите пред Ним в радости.

Восклицать значит «хвалить громким и радостным голосом». Воскликните Богови, вся земля, т.е. все вы, которые почитаете истинного Бога и которые находитесь по всей вселенной, хвалите Бога. Всех призывает пророк к восклицанию и прославлению Бога, и добрых, и злых, потому что и те, и другие находятся во вселенной, все смешаны, как плевелы с пшеницей и как лилии с шипами. И как по всей земле злые поносят и изрыгают хулы на Бога, если что последует не по их желанию, так равно и добрые по всей земле хвалят и благословляют Господа за все, что с ними случается, потому что, по свидетельству св. апостола Павла, «все содействует во благое любящим Бога, которые призваны святыни, по изволению Божию» ( Рим.8:28 ). Работайте Господеви в веселии, т.е. работайте, повинуясь Богу не по принуждению, а добровольно, не с огорчением, как рабы и продажная собственность, но с радостию, как свободные. Важнейшая же причина того, почему Богу нужно работать в веселии, есть та, что самая главная заповедь Божия состоит в любви, и нет ничего приятнее и сладостнее любви; а потому и выходит, что работа, или служение, Богу полезна нам, а не Богу, и сопровождается радостию, и понятно, что работающие Богу ходят пред Ним в радости. Работа, или служение, Богу водворяет, таким образом, в душу работающего благодать и милость Божию, и в этой душе пребывает тогда «Царствие Божие», которое, по слову того же апостола Павла, «есть праведность и мир и радость во Святом Духе» ( Рим.14:17 ).

Пс.99:3 Уведите, яко Господь Той есть Бог наш: Той сотвори нас, а не мы: мы же людие Его и овцы пажити Его.

Продолжая ту же мысль о ближайшем общении верных с Богом, пророк как бы с некоторым укором обращается к неверным и неблагодарным людям, которые, забывая Бога, не сознают ни своего происхождения, ни своей совершенной зависимости от воли Божией. Вы должны, как бы так говорит пророк, понять, кто есть Бог наш, и кто мы; не сами собой мы явились в мир, а Он, Господь Бог наш есть Творец наш и Виновник нашего бытия. При этом он тут же указывает прикровенно и на духовное возрождение верующих чрез Иисуса Христа, явившегося в мир, дабы «явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей», чтобы все знали и помнили, что и все те, которые были «чужды заветов обетования и были безбожники в мире», теперь «во Христе Иисусе бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою» ( Еф.2:7, 12 ). Нужно всем познать (уведите) и уверовать, что Господь Той есть Бог наш, а мы наследие Его, народ Его и овцы паствы Его. Пусть Дарвин и все последователи его, опирающиеся на нетвердое основание науки и непросвещенные светом истины, пусть познают, что не «от обезьяны» и не от «вечных» якобы «атомов» произошли люди, а Господь Бог, Той сотворил «от единыя крове весь род человеческий, дабы они искали Бога, хотя Он и недалеко от каждого из нас» ( Деян.17:26–27 ).

Пс.99:4–5 Внидите во врата Его во исповедании, во дворы его в пениих: исповедайтеся Ему, хвалите имя Его. Яко благ Господь, в век милость его, и даже до рода и рода истина Его.

Читайте также:
Православные молитвы для похудения - мощные молитвы от обжорства и чревоугодия

Слова врата и дворы употреблены здесь соответственно устроению храма Иерусалимского, который состоял из двух частей: собственно храма и двора, окружавшего храм. Передняя часть храма была предназначена (в первой половине ее, до внутренней завесы) для входа в нее с кадилом и благовонным курением священников, а двор храма, в который входили чрез врата все израильтяне и даже иноплеменники, назначен для жертвоприношений, которые совершались священниками. Таким образом, в вышеозначенных стихах пророк напоминает всем верующим, что они должны воздавать Богу благодарственное исповедание соответственно с тем, как установлено предписаниями Закона: входите в врата Его с славословием, во дворы Его с хвалою. Тут же указывает и причины, или основания, по которым должно воздавать благодарственное исповедание Господу Богу: первое – то, что Он Благ: яко благ Господь; второе – что Он милостив: в век милость Его и третье – что Он истинен: даже до рода и рода истина Его. Хвалить и прославлять Бога мы должны на всяком месте, но есть и особенное место для торжественной хвалы и благодарения Богу – это место есть храм Божий, предназначенный для молитвы и богослужения, где и мы созерцаем Бога, невидимо присутствующего в священных тайнах, равно как и Он Сам зрит и выслушивает молитвы наши, как изрек Он, явившись нощию царю еврейскому Соломону: «Ныне очи Мои будут отверсты, и уши Мои послушне к молению места сего: и ныне избрах и освятих дом сей, да будет имя Мое ту даже до века, и будут очи мои и сердце Мое ту вся дни» ( 2Пар.7:12,15–17 ). По объяснению блж. Феодорита, «вратами и дворами Божиими пророк называет здесь церкви (христиан), потому что они дают доступ к Нему» [6, с 474].

Источник: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт 2002. – 992 с. 1SBN 5.7429.0120-8

Что будет, если произносить 99 имен Божьих и полный текст молитвы

Человек обращается к Богу посредством молитв, в которых просит помощи в мирских делах, телесного здоровья, душевного спокойствия, благодарит и славит Всевышнего, взывая к милосердию и снисхождению. Есть молитвенные обращения к Господу, не содержащие просьбы, но наделенные особенной силой. «99 имен Божьих» считают в православии молитвой, отражающей многоликость, вездесущность и могущество Бога. Верующие ищут в ней спасение от негатива и неудач.

Значение православной молитвы «99 имен Бога» в православии

В молитвенном обращении «99 Божьих имен» приведены определения Божественной сущности, объединившей всевозможные, порой противоположные, понятия, в которых и заключается описание Господа Бога в словесном выражении.

Текст не содержит ни единой просьбы молящегося, кроме как быть услышанным Всевышним и прославить имя Его. Молитва символизирует приход человека к Богу, осознание высшей всеобъемлющей силы, способной вести за собой верующих.

Состоящий из перечня понятий текст помогает человеку сформировать представление о Создателе, укрепить веру, обрести душевное спокойствие. В молитве говорится о том, что Бог может быть разным, и каким станет Господь для конкретного человека, зависит от его деяний и помыслов.

Когда и как правильно читать

Молитву «99 имен Бога» следует читать в уединении, в спокойной обстановке, позволяющей сосредоточиться на тексте. Желательно произносить слова вслух, делать это искренне и осмысленно. Нельзя быть услышанным Господом без глубокой веры, чистосердечных и светлых помыслов.

Обращаясь к Богу, молящийся не должен думать ни о чем другом и отвлекаться. Молиться разрешено как в храме, так и дома. Когда в домашней обстановке сложно сосредоточиться, лучше пойти в церковь. Чтобы читать молитву дома, нужно выбрать укромное место и попросить домочадцев не тревожить молящегося в это время. Можно зажечь церковную свечу и, глядя на пламя, обращаться к Богу. Подобная обстановка помогает настроиться на чтение молитвы.

Текст лучше выучить наизусть, но допускается и читать по молитвослову. Каждое слово нужно произносить четко, вдумчиво и осмысленно. С молитвой «99 имен Божьих» обращаются к Господу в течение 40 дней, не делая пропусков. Если день был пропущен, начинают отсчет заново. Молиться нужно дважды в день, утром и вечером. Также молятся в сложных, экстренных ситуациях.

Молитвенное обращение «99 имен Бога» призвано привести человека к Создателю, изменить его жизнь в лучшую сторону. Перед началом чтения молящемуся рекомендуется очистить душу – исповедаться в храме и принять святое причастие. Чтобы быть услышанным Господом, нужно корректировать и образ жизни: соблюдать христианские традиции, жить согласно заповедям Христа, посещать храм.

В чем помогает

Молитву читают, когда хотят покаяться и искупить вину перед Богом, избавиться от негативных воздействий, вторгшихся в жизнь в любом их выражении, найти выход из тупиковой ситуации, начать новую жизнь. Люди обращаются к Богу посредством молитвы в период отчаяния и безысходности в надежде получить помощь и прощение.

Читайте также:
Молитва Небесным Силам Бесплотным - прошение святым о защите и покровительстве, правила чтения

«99 имен Божьих» читают в следующих ситуациях:

  • желание изменить ход событий и свою жизнь;
  • отчаяние, депрессия;
  • болезни телесные и духовные;
  • неудачи и злой рок;
  • предательство, обман;
  • тяжелые потери;
  • конфликты и непонимание в семье или на работе.

Молитву читают, когда подозревают, что стали жертвами магического воздействия. Обратившись к Господу искренне, человек находит выход из самой тупиковой ситуации, обретает мир и покой в душе. Произнося «99 имен Божьих», молящийся постепенно начинает ощущать избавление от всего дурного и благодать, испытывает облегчение, находит верное решение проблемы.

Полный текст на русском языке

Господи, Ты: Благодетельный, Милосердный,

Величественный, Святой, Умиротворяющий,

Изначальный, Творец, Создатель,

Форму придающий, Прощающий,

Господствующий, Дарующий, Кормилец,

Открывающий, Знающий, Сдерживающий,

Расширяющий, Унижающий, Возвышающий,

Всеслышащий, Всевидящий, Судья,

Справедливый, Неуловимый, Осведомленный,

Милостивый, Великий, Исцеляющий,

Благодарный, Всевышний, Величайший,

Хранитель, Укрепляющий, Всесчитающий,

Всеохватывающий, Мудрый, Любящий,

Славный, Воскрешающий, Свидетель,

Правда, От огня и воды защищающий,

Сильный, Твердый, Покровитель,

Начало Всего, Восстановитель,

Вечноживущий, Всепитающий, Обращающий,

Благородный, Уникальный, Единственный,

Вечный, Могучий, Торжествующий,

Первый, Последний, Явный, Скрытый,

Правящий, Возвышенный, Праведный,

Сердца обращающий, Мститель, Прощающий,

Добрый, Правящий царствами,

Господин величия и щедрости,

Беспристрастный, Всенаходящий, Независимый,

Приносящий страдания, Приносящий пользу,

Свет, Руководитель, Несравненный, Вечный, Наследник,

По пути правильному ведущий,

Терпеливый Господь мой. Славу Тебе пою.

Услышь голос мой и восхваление мое.

Примеры использования

Уникальное молитвенное обращение помогает верующим справиться с жизненными трудностями, обрести душевную гармонию и научиться радоваться каждому дню. Люди делятся своим опытом использования молитвы в решении духовных и физических проблем.

Чтение «99 имен Божьих», по свидетельству молящихся, помогает:

  • найти решение сложного вопроса;
  • пережить утрату близких;
  • поправить телесное здоровье;
  • обрести душевный покой;
  • воспрянуть духом после расставания с любимыми людьми;
  • обрести жизнелюбие;
  • выйти из круга неудач на работе и в личной жизни;
  • избавиться от уныния и депрессии.

Часто череду невезения и потерь в народе называют порчей или сглазом. Молитва «99 имен Божьих», как путь человека к Господу, помогает исправлять подобные ситуации, меняя мировоззрение и психическое состояние обращающегося. Бог слышит тех, кто искренне взывает к Нему, хочет быть услышанным и встать на праведный путь, принося в их жизнь мир и благодать.

Молитва «99 имен Божьих»

Огромное количество молитв было создано за все время существования христианства. Молитвенные обращение к Господу и к Святым способны помочь верующему христианину разрешить самые различные проблемы. Но существуют среди множества молитв, особые, к которым относится в частности молитва «99 имен Божьих».

Молитва «99 имен Божьих»[/h2]

Данная молитва – очень сильное молитвенное обращение. Она предназначена для помощи тем, кто устал от бесконечных жизненных неудач и возникновения постоянных неразрешимых проблем. Это, как правило, связано с тем, что человеку не всегда приходится расплачиваться за свои ошибки или грехи. Воплотившись в человеческом роду, каждый из нас обречен принимать на себя проблемы конкретного рода. И нам по жизни приходится отрабатывать грехи своих предков.

Для чего читают данную молитву?

Уникальность данной молитвы заключается в том, что в ней верующий ни о чем не просит. Такое молитвенное обращение направлено на получение возможности заново начать собственную жизнь. С помощью этой молитвы можно полностью искупить свою вину. Молиться рекомендуется на протяжении 40 дней, не пропуская ни одного дня.

В молитве озвучиваются 99 имен Всевышнего Господа нашего. В молитвенном тексте нет ни единого лишнего слова. Считается, что если молится в течение 40 дней, то после этого жизнь начнет меняться коренным образом. Причем она наполнится успехами, во всех делах будет сопутствовать удача, а все невезения отойдут на второй план. Но при этом следует понимать, что многое в жизни человека будет зависеть всецело от его поведения.

Нужно придерживаться следующих правил:

  • Открыть сердце для Бога. Это значит, что следует, как можно чаще посещать храм и следовать всем христианским канонам.
  • Нужно отказаться от того, что все неудачи и катастрофы в жизни связаны с негативным внешним воздействием, которым является сглаз или порча. Следует раз и навсегда осознать, что все негативные случаи являются последствиями неправильных поступков и мыслей человека.
  • Обязательно следует молиться утром и вечером, это позволит поддерживать в душе искреннюю веру в Бога.

О чем говорит святое писание?

В святом писании говорится о необходимости каждого верующего общаться с Всевышним посредством молитвы. Это можно делать по-разному. Некоторые люди предпочитают посещать храм, там они находят успокоение для своей души и им приходит озарение, которое позволяет решить возникшие проблемы. Другие люди предпочитают молиться в уединении дома. В святом писании говорится, что нет никакой разницы, где молится. Главное возносить молитву к Всевышнему и разным Святым с искренней верой в душе.

Данная молитва способна изменить жизнь человека в лучшую сторону. Но произойти это может только в том случае, если слова исходят из глубины сердца и наполнены искренней верой. В этом случае молитва «99 имен Божьих» вдохновит человека на новые свершения, которые и сделают его жизнь успешной. Нужно помнить о том, что мы сами строим свою судьбу, а Бог нас направляет на истинный путь и дает подсказки для правильности важных решений. То есть молитва является для нас только поддержкой.

Читайте также:
Молитва благодарности Господу Богу – благодарственная молитва Всевышнему за все

Молитва «99 имен Божьих» имеет очень большую силу. Она относится к чудотворным молитвенным текстам и может непредсказуемым образом повлиять на жизнь верующего человека. В святом писании говорится, что Бог всегда заботиться о людях и об их процветании. Он Всемогущий и может все, но чтобы человек стал успешным нужно, чтобы он захотел этого.

Молитва будет сильной настолько, насколько в нее вложит свою энергетику молящийся человек. Сколько искренности будет вложено в молитвенные слова, столько ее и вернется обратно. Очень важно не только просить у Бога милости и благоденствия, но и благодарить его за все то, что он дает.

Текст Молитвы «99 имен Божьих»

Молитвенный текст состоит из девяноста девяти имен Господа. Его особенностью является то, что он не содержит ни одной личной просьбы.

Такую молитву нужно выучить наизусть и не менять в ней ни единого слова:

Толкование молитвы «99 имен Бога»

В молитве «99 имен Божьих» перечисляются имена Господа нашего. В каждое имя молящийся человек вкладывает свою душу. Отдельно толковать каждое имя нет необходимости, ведь они и так понятны каждому верующему. Можно только остановится на отдельных из них.

Благодетельность и милостивость понятия неразделимые. В святом писании сказано, что только Бог является источником всех благ в мире. Поэтому все происходящее наяву нужно принимать с благодарностью. Именно поэтому на первом месте в молитве стоит обращение Благодетельный.

Господь Всеблагой и это много раз подчеркивается в Священном писании. Благость Господа простирается не на узкую область в мире, а на весь мир и всех существ, которые в нем живут. Бог любящий все свои творения, он с любовью проявляет заботу о всякой жизни и замечает нужды каждой твари.

Когда человек не понимает благости Божией, то он не может стать успешным. Он зацикливается на своих мыслях и воспринимает только свое мироощущение, не замечая происходящего вокруг него, которое является подсказкой Божьей к правильному действию. Понимание благости Божьей дарует получение огромных благ земных и приобретение жизни вечной.

Бог Всеведущий и Всеслышущий. Невозможно что-либо утаить от него. Именно поэтому и важна искренность в процессе чтения молитвы. За каждым произнесенным словом должна присутствовать истинная вера в Господа и в его силу. Но Бог никогда не заставляет человека принимать те или иные решения. Он может только давать подсказки. Этим он поддерживает свободное волеизъявление всех живущих на земле.

Бог любит всех живущих, но отмечает только праведных. Поэтому прежде чем, обращаться с просьбой к Всевышнему, нужно раскаяться во всех своих грехах ведомых или неведомых. Бог Справедливый. Он всегда услышит правдивое и искреннее покаяние. Господь никогда не накажет без причины, но и всякое плохое дело не останется не наказанным, если только человек не будет стремиться исправить содеянное. Святость и правда Божья всегда связаны между собой. Поэтому только человек, осознавший это, может рассчитывать на помощь Божью и милосердие Всевышнего.

В мире, окружающем нас, нет ничего постоянного и неизменного, все постепенно меняется, растет или стареет, а также уничтожается, а на смену ему приходит что-то новое. Только один Бог постоянный, и именно этот факт подчеркивается большинством его имен. В Боге не может происходить никаких перемен, он остается одинаковым, ибо Господь вечный.

Бог Вездесущий, так он присутствует каждое мгновенье в человеческой жизни. От него нельзя укрыться. Его всемогущество проявляется в том, что для него нет ничего невозможного. Именно поэтому праведный верующий с открытой для Бога душой всегда в самых трудных своих делах земных может рассчитывать на помощь Господа. Бог всегда дарует свою благость и добро тем, кто заслуживает этого. Он заботится о людях подобно отцу и стремится закрыть их от всяческих неприятностей.

Молитва “Живые помощи” на русском языке

В число чудотворных канонических молитв, которые укрепляют силу духа человека, оберегают от земных неприятностей и бед входит «Хвалебная песнь Давида» или псалом 90 (в православии «Живые пощи»). Вера, — в переводе с латинского, «истина» (veritas). Открывается она только тому, кто стремится к Богу через тернистый путь очищения и покаяние. Когда сердце открыто для Бога, происходит трансформация сознания, открываются духовные каналы. Молитва обретает силу.

«Хвалебная песнь Давида»

Легендарный второй властитель Израиля Давид (1055 — 1015 год до нашей эры) славился своей глубокой верой в Бога, мудростью, силой. В момент помазания на царство на него снизошёл Святой Дух. Давид был воином, ему приходилось убивать, участвовать в сражениях. Историю своей жизни он рассматривал через призму веры в Бога. Свои чувства, в том числе покаянные, он воплощал в поэтической форму песнопения, обращения к Господу.

Читайте также:
Молитвы, очищающие душу и тело - сильные православные тексты о очищении души и исцелении тела

Богослужения в период царствования Давида проводилось дважды в день. Под музыкальное сопровождение исполнялись молитвы, в том числе псалмы Давида. Антифонное пение богослужителей (разделение на два хора), объясняет построение псалмов. «Хвалебная песня Давидова» написана в виде диалога. Псалом 90 пропитан силой веры, глубокой чувственностью, обличены в торжественную, красивую поэтическую форму.

Оригинальная молитва “Живые помощи” — текст:

Церковнославянский текст: «Живы̀й в по̀мощи Вы̀шняго, в кро̀ве Бо̀га Небѐснаго водворѝтся. Речѐт Го̀сподеви: Засту̀пник мой есѝ и Прибѐжище моѐ, Бог мой, и упова̀ю на Него̀. Яко Той изба̀вит тя от сѐти ло̀вчи, и от словесѐ мятѐжна, плещма ̀ Своѝма осенѝт тя, и под крилѐ Его надѐешися: ору̀жием обы̀дет тя ѝстина Его.

Не убоѝшися от стра̀ха нощна̀го, от стрелы̀ летя̀щия во дни, от вѐщи во тме преходя̀щия, от сря̀ща, и бѐса полу̀деннаго. Падѐт от страны̀ твоея̀ ты̀сяща, и тма одесну̀ю тебѐ, к тебѐ же не приблѝжится, оба̀че очѝма твоѝма смо̀триши, и воздая̀ние грѐшников у̀зриши. Яко Ты Го̀споди, упова̀ние моѐ, Вы̀шняго положѝл есѝ прибѐжище твоѐ.

Не приѝдет к тебѐ зло, и ра̀на не приблѝжится телесѝ твоему̀, я̀ко Ангелом Своѝм заповѐсть о тебѐ, сохранѝти тя во всех путѐх твоѝх. На рука̀х во̀змут тя, да не когда̀ преткнѐши о ка̀мень но̀гу твою̀, на а̀спида и василѝска насту̀пиши, и поперѐши льва и змѝя. Яко на Мя упова̀, и изба̀влю ѝ: покры̀ю ѝ, я̀ко позна̀ ѝмя Моѐ.

Воззовѐт ко Мне, и услы̀шу его: с ним есмь в ско̀рби, изму̀ его и просла̀влю его, долгото̀ю дней испо̀лню его, и явлю̀ ему спасѐние Моѐ».

Псалом 90, перевод на русский язык:

«Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!» Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, перьями

Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.

Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым. Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.

«За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».

Псалом 90 считают сильной защитной молитвой.

Композиционное построение и толкование

Сложная композиция молитвы построена в виде диалога между верующими людьми (1 — 13 стих). В конце мы слышим голос Господа, обращение его к своей пастве (14 — 16 стих).

Основной смысл молитвы в том, что люди, в сердцах которых живёт Бог, находятся под его защитой и покровительством. Не следует понимать упрощённо этот тезис. Каждый человек, в том числе верующий, проходит в жизни испытания. Господь рядом с ним незримо и в трудные моменты, в критической ситуации.

Толкование

В первых двух строках сказано: «Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: «Прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!» Это утверждение того, что верующий человек полагается на волю Божью, считает Всемогущего своей защитой.

Далее идёт перечисление, от чего защитит Господь, от каких напастей. Следует понимать строки, как в буквальном смысле, так и в иносказательном, сакральном. Строки: «Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его».

Верующий подпадает под Божье Покровительство, оно распростирает над ним свои незримые крылья. Сеть ловца, или как в другом переводе звучит «птицелова», можно трактовать, как реальный капкан, сеть. Глубинный смысл — искушение, которые расставляет дьявол, чтобы поймать в свои сети человека. В период царствования Давида, после переписи населения, в Иерусалиме вспыхнула эпидемия язвы.

Пророк Гада рекомендовал установить алтарь во славу Господа, в том месте, где остановил Ангел Божий врагов израильтян. Эпидемию удалось остановить. Позже сын Давида Соломон построит на этом месте Храм. «Гибельная язва», в широком смысле, означает болезни.

Следующие строки: «Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень». Перечисляются беды, которые могут подстерегать человека. Ночь — опасное время суток в прямом смысле. Именно в этот период активизируются преступники.

Читайте также:
Молитва о даровании духовного отца - священный текст о наставнике, правила чтения

В эзотерике считают, что злые духи, бесы пугают и пытаются проникнуть в тело человека в ночное время. «От стрелы, летящей днём, язвы, ходящей во мраке, заразы…» трактуют и в буквальном смысле. Моровую язву в древности называли «гибельной стрелой». «Зараза, опустошающая днём» подразумевает лень, которая расслабляет человека. В обобщающем смысле, в псалме 90 Давид перечисляются основные искушения, беды и напасти, которые преследуют людей.

Трактовка строк: «Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым». Царь Давид неоднократно участвовал в сражениях войнах.

В период правления израильского царя Саула, во время войны с филистимлянами, убил пращой Голиафа, стал героем. Зависть к популярности Давида спровоцировали Саула к попытке его убийства, после чего ему пришлось скрываться в других странах. Великий правитель считает, что только покровительство Всевышнего помогло ему выстоять во многих единоборствах, сражениях. Это отражено в строках: «Но к тебе не приблизится: только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым». «Тысяча и десять тысяч» — символы, которые обозначают большое количество врагов.

В сакральном смысле эти строки псалма означают, что даже в трудных, угрожающих жизни обстоятельствах, Бог всё равно остаётся с верующим и защищает его. Всевышний приказывает Ангелу Хранителю защитить человека. Это подтверждают последующая часть текста: «Ибо ты сказал: Господь — упование мое». Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; ибо Ангелам Своим заповедает о тебе; охранять тебя на всех путях твоих; на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона…».

Победа над аспидом и василиском (ядовитыми змеями), львом и дракон — символ силы, мощи Божественной Защиты. Для неё нет преград, ни в реальном, материальном, ни в инфернальном мире, населённом злыми духами.

Обращение Всевышнего

Текст последней торжественной части псалма 90: «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое». Торжественное обращение Всевышнего к пастве своей, свято верующей в его силу и защиту. Посыл Бога к надежде на спасение рода человеческого, воцарения Царства Божьего.

Важная часть слова Всевышнего: «Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его…». Некоторые люди думают, что достаточно прочитать псалом 90 и отступят все напасти. Путь к Богу — тернистая, долгая дорога.

Стоит вспомнить известную притчу, когда одному человеку приснился сон. Он идёт вдвоём с Господом по песчаному берегу. В последних картинках сна отразились самые тяжёлые моменты его жизни. Он обернулся и увидел только одну пару следов. Обратился к Богу с упрёком, где он был в самый тяжёлый период. На что Всевышний ответил ему, что не оставлял его. Ведь это Всевышний нёс на руках человека, когда он почти не мог идти, поэтому на песке следы только одни следы.

Только человек, который прошёл через покаяние, очистил душу, открыл сердце Богу — достоин его защиты. Подтверждение находим в Евангелие: «Будьте, как дети и спасётесь». Высокая стадия искренней беспредельной веры, как у детей, — способ найти его благословление и защиту.

Псалом 90 — в каких случаях читают защитную молитву

Тот факт, что псалом 90 используют во время обряда экзорцизма, при изгнании вселившегося беса в человека, свидетельствует о силе молитвы. Далеко не каждый священнослужитель может проводить этот обряд. Отчитку проводит только посвящённый, у которого есть такие способности. Божий Дар, помноженный на силу веры и стойкость, помогает вступить священнику в противоборство с бесами.

Только в устах такого человека псалом 90 станет мощным оружием против инфернальных сил. Проводить обряд можно только с разрешения высших церковных иерархов.

«Хвалебная песнь Давида» — канонический текст, который является часть церковных обрядов, служений в разных религиях. У иудеев входит в состав вечерних молитв; часть комплекса субботних молитв. Звучит при отпевании человека 7 раз. В церемониях римско — католической церкви: на вечерней службе; в 1 воскресение во время Великого поста. У восточных христиан, Православной церкви с древних времён псалом 90 — часть суточного богослужения (часослова). Читают на отпевании, во время панихиды (молитвенного комплекса за упокой).

Как читать псалом 90

Рекомендуют выучить псалом, чтобы в любой момент использовать его, как защиту.

В храмах, киосках, торгующих освященными православными культовыми предметами, можно приобрести пояс, ремень браслет с тестом “Живые помощи». Записывают слова молитвы на листок бумаги, носят с собой.

  1. Оптимальное время для прочтения — середина дня (12 часов), утренние молитвы.
  2. Образа, зажжённая лампадка, церковная свеча усиливает эффект защиты.
  3. Нательный крестик — обязательный элемент обряда.
  4. Перед прочтением нужно покаяться в грехах.
  5. Попытайтесь абстрагироваться от повседневных мыслей, чтобы погрузиться в текст.

Прочтения «Живые помочи» — обряд, таинство. Чтобы Всевышний услышал внутренний голос, призыв человека, нужно искренне верить в силу, его способность защитить Вас. Формально произнесённый текст не сможет принести желаемый результат.

В каких случаях читают псалом 90

Защитную молитву нужно читать ежедневно. Она станет оберегом на весь день. По наитию, можно произносить слова, тогда когда испытывают чувство тревоги, опасности.

Читайте также:
Молитва благодарности Господу Богу – благодарственная молитва Всевышнему за все

Священнослужители рекомендуют читать текст:

  • если в дом пришла беда;
  • когда человек заболел;
  • в случаях смертельной опасности;
  • при проявлении признаков порчи;
  • как защиту от нападения злых духов;
  • во время трудных путешествий;
  • при совершении крупных сделок;
  • используют в качестве защиты от людей, от которых исходит угроза;
  • в критических ситуациях.

«Хвалебная песнь Давида» станет незримой защитой для искренне верующего человека.

Православная молитва «Живый в помощи»

В религиозном мире известно множество молитв — все они представлены в различных сборниках. Так, православные псалмы содержатся в Псалтыре, как и молитва живый в помощи.

По общему признанию, данная молитва является самой сильной, и имеет защитную направленность. Если прочитать текст «Живый в помощи Вышняго», то без труда можно выявить ее невероятно мощную защитную энергетику.

Известен интересный факт, связанный с молитвой «Живый в помощи Вышняго». Так, согласно преданию, в годы Великой отечественной войны работницы ткацких фабрик, выпускавших военную форму, вшивали текст молитвы в пояс гимнастерки и шинели. Разумеется, все это делалось по собственной воле — никакого указания на то не было. Учитывая антирелигиозную направленность того времени, «Живый в помощи Вышняго» вшивался портнихами тайком от руководства предприятия.

Традиция вшивать псалом в пояс зародилась еще на самой заре становления православия на Руси. Церковью создание подобных оберегов не одобрялось, поскольку в христианстве в качестве талисмана допускается ношение исключительно нательного креста. Однако сегодня вышивание на одежде молитвы разрешается. Даже среди язычников православная молитва «Живый в помощи Вышняго» славится, как лучший оберег от сглаза и порчи.

В чем особенность псалма?

Слушать 90-ый псалом Давида довольно сложно, но еще сложнее его произносить как на русском, так и на других языках. Выучить данный псалом на церковнославянском невероятно трудно, поэтому допускается чтение «Живый в помощи Вышняго» с бумаги. Для наилучшего понимания псалма рекомендуется прочитать его перевод, который имеется в открытом доступе на просторах Интернета.

Многие считают, что лучше всего прибегать к нему до 40 раз в день. Людям больным и порабощенным бесами псалом «Живый в помощи Вышняго» следует выучить наизусть и не менее 40 раз молиться в течение дня. Перевод значения Вышняго в русском варианте означает Всевышнего. Так, первые слова текста — «Живущий в помощи/с помощью Всевышнего».

Свое название 90-ый псалом получил в честь первых слов, с которых он начинается. В Евангелиях от Луки и Матфея встречаются цитаты из этого молитвословия. В Западном Христианстве такая молитва читается в период вечернего богослужения. При этом в Литургические годы принято возвращаться к псалму в первое воскресенье великого Поста. В средние века данной молитвой сопровождали Страстную пятницу. Восточная церковь сопровождает таким молитвословием панихиду и отпевание, а также богослужение шестого часа.

Эффективность молитвословия

«Живый в помощи Вышняго» — одна из самых сильных христианских молитв. С Божественной помощью после прочтения святых слов удается преодолеть невероятные трудности, уберечься от негативного влияния и излечиться от болезней разной степени тяжести. Известны случаи, когда данный псалом излечивал людей от глухоты и слепоты, эпилепсии, опухолей и прочих серьезных недугов. Произнося ежедневно 40 раз заветные слова, можно не бояться никаких неприятностей и злого умысла — ни порча, ни сглаз не коснутся верующего.

Нельзя сказать, сколько сыновей и мужей вернулось с Великой отечественной войны живыми и невредимыми, благодаря святым нашивкам, однако факт остается фактом. Молитвословие следует заучивать в раннем детстве, чтобы привить привычку ежедневно к нему обращаться. Этот текст является сильнейшим из всех, его защитные свойства непревзойденны.

Известны случаи, когда хранившийся в кармане листок со словами помогал избежать смерти в автомобильной аварии, тогда как другие пассажиры транспорта погибали. Самым бесценным сокровищем является человеческая жизнь, поэтому оберегать ее следует всеми силами. Прежде всего, молитвословие должно быть в наличии у детей — они только начинают свой жизненный путь и стремятся преодолеть все встречающиеся невзгоды. Защита маленьким жителям планеты не помешает.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: