Молитвы Марии Египетской – священные тексты и прошения святой о помощи и от блуда, правила чтения молитв

Акафист святой преподобной Марии Египетской: для чего и как правильно читать текст

В современном мире люди подвержены бесчисленному количеству искушений – от блуда и разврата до гораздо более страшных греховных деяний. Но, как известно, любой грех требует прощения и покаяния. Если человек склонен предаваться плотской страсти, нет лучшего способа вымолить за это прощения, чем молитва Марии Египетской.

  • 5 апреля (переходящая) – 5-я Неделя Великого поста;
  • 14 апреля – День преставления.

Молитва Марии Египетской

Вот слова первой молитвы, посвящённой Марии Египетской, которая читается тогда, когда одолевает плотская страсть и другие греховные помыслы:

«О великая Христова угоднице, преподобная Марие! На Небеси Престолу Божию предстоящи, на земли же духом любве с нами пребыв ающи, имеющи дерзновение ко Господу, моли, спасти рабы Его, к тебе с любовию притекающии. Испроси нам у Великомилостиваго Владыки и Господа веры непорочное соблюдение, градов и весей наших утверждение, от глада и пагубы избавление, скорбящим — утешение, недугующим — исцеление, падшим — возстание, заблуждщим — укрепление, в делах благих преспеяние и благословение, сиротам и вдовицам -заступление и отшедшим от сего жития — вечное упокоение, всем же нам в день страшнаго Суда одесную страны общники быти и блаженный глас Судии мира услышати: приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира, и тамо пребывания во веки получити. Аминь».

Вот слова второй молитвы:

«О великая Христова угодница, преподобная мати Марие! Услыши недостойную молитву нас, грешных (имена), избави нас, преподобная мати, от страстей, воюющих на души наша, от всякия печали и находящия напасти, от внезапныя смерти и от всякого зла, в час же разлучения души и тела отжени, святая угодница, всякую лукавую мысль и лукавые бесы, яко да приимет души наша с миром в место светло Христос, Господь Бог наш, яко от Него очищение грехов, и Той есть спасение душ наших, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом, во веки веков. Аминь».



Тексты молитв

Тропарь, глас 8

В тебе́, ма́ти, изве́стно спасе́ся, е́же по о́бразу,/ прии́мши бо крест, после́довала еси́ Христу́/ и, де́ющи учи́ла еси́ презира́ти у́бо плоть, прехо́дит бо,/ прилежа́ти же о души́ ве́щи безсме́ртней.// Те́мже и со А́нгелы сра́дуется, преподо́бная Мари́е, дух твой.

Перевод: В тебе, о мать, достоверно спаслось то, что в нас по образу [Божию]: ибо, приняв крест, ты пошла за Христом и делами своими учила презирать плоть, ибо она прейдет, усердствовать же о душе, вещи бессмертной. Потому и радуется вместе с ангелами, Преподобная Мария, дух твой.

Кондак, глас 3

Блуда́ми пе́рвее преиспо́лнена вся́ческими,/ Христо́ва неве́ста днесь покая́нием яви́ся,/ а́нгельское жи́тельство подража́ющи,/ де́мона креста́ ору́жием погубля́ет.// Сего́ ра́ди Ца́рствия неве́ста яви́лася еси́, Мари́е пресла́вная.

Перевод: Будучи сначала объята всяческим блудом, сейчас ты явилась невестой Христовой через покаяние, подражая ангельской жизни и уничтожая демонов оружием креста. Поэтому ты стала невестой Царствия Небесного, Мария преславная.

Ин кондак, глас 4

Греха́ мглы избежа́вши,/ покая́ния све́том озари́вши твое́ се́рдце, сла́вная,/ пришла́ еси́ ко Христу́,/ Сего́ Всенепоро́чную и святу́ю Ма́терь/ Моли́твенницу ми́лостивную принесла́ еси́./ Отону́дуже и прегреше́ний обрела́ еси́ оставле́ние,// и со А́нгелы при́сно сра́дуешися.

Перевод: Избежав мглы греха, озарив светом покаяния свое сердце, достойная славы, пришла ты ко Христу, Его же Всенепорочную и святую Матерь сделала своей милостивой Молитвенницей. Потому и получила прощение прегрешений и всегда радуешься вместе с Ангелами.

Величание

Ублажа́ем тя, преподо́бная ма́ти Мари́е, и чтим святу́ю па́мять твою́, наста́внице мона́хов и собесе́днице А́нгелов.

Молитва первая

О, вели́кая Христо́ва уго́днице, преподо́бная Мари́е! На Небеси́ Престо́лу Бо́жию предстоя́щи, на земли́ же ду́хом любве́ с на́ми пребыва́ющи, име́ющи дерзнове́ние ко Го́споду, моли́ спасти́ рабы́ Его́, к тебе́ с любо́вию притека́ющия. Испроси́ нам у Великоми́лостиваго Влады́ки и Го́спода ве́ры непоро́чное соблюде́ние, градо́в и ве́сей на́ших утвержде́ние, от гла́да и па́губы избавле́ние, скорбя́щим – утеше́ние, неду́гующим – исцеле́ние, па́дшим – возста́ние, заблу́ждщим – укрепле́ние, в дела́х благи́х преспе́яние и благослове́ние, сирота́м и вдови́цам – заступле́ние и отше́дшим от сего́ жития́ – ве́чное упокое́ние, всем же нам в де́нь стра́шнаго Суда́ одесну́ю страны́ о́бщники бы́ти и блаже́нный глас Судии́ ми́ра услы́шати: прииди́те, благослове́ннии Отца́ Моего́, насле́дуйте угото́ванное вам Ца́рствие от сложе́ния ми́ра, и та́мо пребыва́ния во ве́ки получи́ти. Ами́нь.

Молитва вторая

Свята́я и вели́кая уго́днице Христо́ва Мари́е, Ангелы удиви́вшая безприме́рным по́двигом свои́м! Мо́лим тя, блаже́нная, предстоя́ ны́не у Престо́ла Всесвяты́я Тро́ицы, умоли́ Го́спода, обре́тшая ве́лие дерзнове́ние пред Ним, да сподо́бит Он и нас подо́бно тебе́, пока́ятися в тмочи́сленных согреше́ниях на́ших, и да прости́т нас, и да наказа́в ны зде по Своему́ человеколю́бию, не погуби́т и нас в бу́дущем ве́це. Моли́, свята́я Мари́е, Пресвяту́ю твою́ Спору́чницу, укрепи́вшую тя в по́двизе твое́м тя́жцем, да укрепи́т о́на́ и нас, Всесвята́я, всеси́льною по́мощью Свое́ю, на сем земно́м терни́стом пути́, и я́ко ты, облобыза́в с ве́рою и любо́вию Всечестны́й Крест Христо́в, восприя́ла еси́ благода́ть Его́ Всеси́льную в борьбе́ со диа́волом, ми́ром и пло́тию и до́блестию разруши́ла еси́ вся ко́зни сатаны́, та́ко да сподо́бимся и мы по́мощию Животворя́щаго Дре́ва Креста́ Госпо́дня разруши́ти вся прегра́ды греха́ к достиже́нию го́рняго Ца́рствия, и удосто́ившись ве́чныя жи́зни, вку́пе с тобо́ю вы́ну воспева́ти Пресвяту́ю Тро́ицу во Еди́нем существе́, Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.

(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Читайте также:
Молитва иконе Божией Матери "Нечаянная радость" - сильная молитва Пресвятой Богородице

С молитвой от блудной страсти обращаются к св. Марии Египетской

Молитвы преподобной Марии Египетской, прожившей бурную молодость и ставшей святой, стали для христиан надежной помощью для достижения чистоты духа, души и тела. Нет в мире человека, которого бы не атаковал дьявол через похоть очей.

Как часто человек меняет свое поведение только потому, что в его голове поселилось навязчивое искушение, которое может быть духовным, душевным и телесным. Измучившись от борьбы с самим собой, православный верующий обращается с прошениями к святой Марии Египетской избавить разум, чувства и эмоции от блудливых как мыслей, так и деяний.

Мария Египетская

Тропарь, глас 8*

В тебе́, ма́ти, изве́стно спасе́ся, е́же по о́бразу,/ прии́мши бо крест, после́довала еси́ Христу́/ и, де́ющи учи́ла еси́ презира́ти у́бо плоть, прехо́дит бо,/ прилежа́ти же о души́ ве́щи безсме́ртней.// Те́мже и со А́нгелы сра́дуется, преподо́бная Мари́е, дух твой.

Пере­вод: В тебе, о мать, досто­вер­но спас­лось то, что в нас по обра­зу [Божию]: ибо, при­няв крест, ты пошла за Хри­стом и дела­ми сво­и­ми учи­ла пре­зи­рать плоть, ибо она прейдет, усерд­ство­вать же о душе, вещи бес­смерт­ной. Пото­му и раду­ет­ся вме­сте с анге­ла­ми, Пре­по­доб­ная Мария, дух твой.

Храмы, в честь святой

Некогда на территории московского Сретенского монастыря находилась церковь Марии Египетской. Марий в княжеских родах и царских семьях было много. Мария Египетская покровительница всех Марий. А мимо места, на котором стоит Сретенский монастырь, всегда шла дорога из Москвы – на богомолье в Троицу. Здесь княжны и княгини, царевны, останавливались отдохнуть и помолиться. Церковь разрушена в 30х годах. Сейчас в Сретенском Ставропигиальном мужском монастыре хранится ковчег с частицей мощей преподобной.

Есть небольшой деревянный храм Марии Египетской в районе Братеево, г.Москва, ул. Борисовские Пруды.

Есть храм преподобной Марии Египетской в Оптиной. Этот храм в 1880-х годах преподобный старец Амвросий перестроил храм из бывшего трапезного корпуса. Сейчас корпус восстановлен, но работы еще ведутся, часть помещений храма занимает монастырская иконописная мастерская. Освящено два придела праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы и преподобной Марии Египетской.

Церковь Марии Египетской располагается на территории Государственного Лермонтовского музея-заповедника «Тарханы».

Есть по разным областям и епархиям в нашей стране и многие другие храмы святой Марии.

Интересный факт

В России по статистике больше всего храмов преподобной Марии (доля по отношению к общему количеству храмов) в Оренбургской, Саратовской областях и в Чувашской республике.

Мощи (глава) святой Марии находятся

в католическом соборе Санта-Мария-дель-Фьоригорода во Флоренции.

Главное, что произошло в жизни Марии Египетской – это покаяние. Она раскаялась в том, что оскорбляла Бога своими грехами. Каждый Великий пост (хотя бы постом) у нас появляется повод спросить себя: а я всегда поступаю по обетам, данным в Таинстве Крещения – отрицаюсь греха и сочетоваюсь Христу? Всегда. Не говоря уже о блуде или прелюбодеянии, про которые Он сказал: вырви себе глаз, если он соблазняет тебя. Пророк Осия говорил: «…сильно блудодействует земля сия, отступив от Господа» (Ос. 1:2)

Что изменилось? Игнатий Брянчанинов – блестящий молодой офицер, красавец и умница всю свою жизнь отдал Христу, возлюбил не карьеру и должность, не положение в обществе, а Бога. Стал монахом и учителем Церкви – святителем. Он подчеркивает:

«В Новом Завете получил новую тяжесть, потому что тела человеческие получили новое достоинство. Они сделались членами Тела Христова, и нарушитель чистоты наносит уже бесчестие Христу, расторгает единение с Ним… Любодей казнится смертью душевной, [от него] отступает Святой Дух, согрешивший признается впавшим в – смертный грех… – залог неминуемой гибели… если этот грех не уврачуется благовременно покаянием».

На Мариином стоянии мы слышим о грешнице, которая раскаялась. Так она ли грешница?



Кондак, глас 3*

Блуда́ми пе́рвее преиспо́лнена вся́ческими,/ Христо́ва неве́ста днесь покая́нием яви́ся,/ а́нгельское жи́тельство подража́ющи,/ де́мона кре­ста́ ору́жием погубля́ет.// Сего́ ра́ди Ца́рствия неве́ста яви́лася еси́, Мари́е пресла́вная.

Пере­вод: Будучи сна­ча­ла объ­ята вся­че­ским блу­дом, сей­час ты яви­лась неве­стой Хри­сто­вой через пока­я­ние, под­ра­жая ангель­ской жиз­ни и уни­что­жая демо­нов ору­жи­ем кре­ста. Поэто­му ты ста­ла неве­стой Цар­ствия Небес­но­го, Мария преславная.

Молитва 1‑я*

О, вели́кая Христо́ва уго́днице, преподо́бная Мари́е! На Небе­си́ Престо́лу Бо́жию предстоя́щи, на зем­ли́ же ду́хом люб­ве́ с на́ми пребыва́ющи, име́ющи дерзнове́ние ко Го́споду, моли́ спа­сти́ рабы́ Его́, к тебе́ с любо́вию притека́ющия. Испро­си́ нам у Великоми́лостиваго Влады́ки и Го́спода ве́ры непоро́чное соблюде́ние, градо́в и ве́сей на́ших утвержде́ние, от гла́да и па́губы избавле́ние, скорбя́щим – утеше́ние, неду́гующим – исцеле́ние, па́дшим – возста́ние, заблу́ждщим – укрепле́ние, в дела́х благи́х преспе́яние и благослове́ние, сирота́м и вдови́цам – заступле́ние и отше́дшим от сего́ жития́ – ве́чное упокое́ние, всем же нам в де́нь стра́шнаго Суда́ одесну́ю стра­ны́ о́бщники бы́ти и блаже́нный глас Судии́ ми́ра услы́шати: прииди́те, благослове́ннии Отца́ Мое­го́, насле́дуйте угото́ванное вам Ца́рствие от сложе́ния ми́ра, и та́мо пребыва́ния во ве́ки получи́ти. Ами́нь.

Пере­вод: О, вели­кая Хри­сто­ва угод­ни­ца пре­по­доб­ная Мария! На Небе­сах Пре­сто­лу Божию пред­стоя, на зем­ле же духом люб­ви с нами пре­бы­вая, имея дерз­но­ве­ние ко Гос­по­ду, моли, спа­сти рабов Его, к тебе с любо­вью при­бе­га­ю­щих. Испро­си нам у Вели­ко­го мило­стью Вла­ды­ки и Гос­по­да веры непо­роч­ное соблю­де­ние, горо­дов и сёл наших утвер­жде­ние, от голо­да и мора избав­ле­ние, скор­бя­щим – уте­ше­ние, недуж­ным – исце­ле­ние, пад­шим – вос­ста­ние, заблуд­шим – укреп­ле­ние, в делах доб­рых успех и бла­го­сло­ве­ние, сиро­там и вдо­вам – защи­ту и ото­шед­шим от жиз­ни сей – веч­ное упо­ко­е­ние, всем же нам в день страш­но­го Суда стать общ­ни­ка­ми сто­я­щих с пра­вой сто­ро­ны и бла­жен­ный глас Судии мира услы­шать: «При­ди­те, бла­го­сло­вен­ные Отца Мое­го, насле­дуй­те Цар­ство, уго­то­ван­ное вам от сло­же­ния мира», – и пре­бы­ва­ние там во веки полу­чить. Аминь.

Читайте также:
Псалом 17: текст молитвы, значение и история, толкование, для чего читают и правила чтения священного текста

Молитвословия

День памяти святой Марии Египетской приходится на 25 марта и 14 апреля по новому стилю. В это время отмечают именины те Марии, Дни Рождения которых наиболее близки к этим числам.

Великий покаянный канон читается дважды в году: на первой и на пятой неделях Великого поста. На первой неделе эту длинную службу раскладывают на четыре вечера, а на пятой неделе прочитывают зараз на утрене четверга. Мариино стояние нельзя пропустить. На этой службе – особенной и нелегкой даже для живущих в церкви многие годы, не то что для новоначальных, подается обильное духовное лекарство.

Усиленные труды – физическое и душевное напряжение, земные поклоны, сама обстановка темного храма, множества коленопреклоненных людей, продолжительность службы, слышание чудесного рассказа о преображении человека из грешника в святого, — все это обостряет чувства, бередит совесть, заставляет как-то сдвинуться с мертвенной точки глухости к своим грехам. Заставляет затрепетать душу в страхе:

«Душе моя, воста́ни, что спи́ши? Коне́ц приближа́ется»! А потом уловить спасительный луч надежды в призыве: «…и и́маши смути́тися. Воспряни́ у́бо, да пощади́т тя Христо́с Бог, везде́ сый и вся́ исполня́яй»….

И дальше — с великим страхом Божиим, с трепетом и благодарностью ожидать Светлого Воскресения.Суточный богослужебный круг в церкви начинается с вечера, поэтому утреня четверга в храме — это вечером в среду, т.е. накануне.

Интересный факт

О первых моментах Творения Божиего, когда только-только появился в мире Свет, в начале книги Бытия сказано: «…и был вечер, и было утро — день один» (Быт. 1 , 5). Так что, по традиции день в Церкви начинается с вечера.

Эта утреня становится особенной. Сменяя друг друга, выходят в центр храма все священники с зажженными свечами, и по очереди читают песнь за песней, ирмос за ирмосом все стихи, перемежающиеся покаянными припевами хора: «помилуй мя Боже, помилуй мя».

Служба продолжается по 5-7 часов. Многие приносят с собой тексты (молитвословы с каноном), чтобы следить. Но что бы понять многие стихи, нужно немного почитать, подготовиться, обратить внимание на ссылки в тексте канона на Священное Писание и прочитать толкование. Библейские параллели, приводимые автором и исторические примеры бывают трудны для понимания.

В любом случае необходимо двигаться, читать, разбираться, спрашивать у священников. Не надо стоять на одном месте, особенно молодым, надо разбираться в Священном Писании, учиться. Пост это как раз удобное время немного отложить житейские заботы и отдать время молитве и покаянию. Для примера, чтобы мы извлекли урок – что такое покаяние (покаяние и исповедь – это разные понятия), для наставления всех нас в истинной вере Богу, Церковь приводит нам на этой службе потрясающий пример перемены вектора и исправления жизни человека – преподобной Марии.

Интересный факт

Покаянный канон Андрея Критского состоит из 250 тропарей, принято совершать земной поклон на каждом из них. А если добавить еще и поклоны на молитве Ефрема Сирина, да на «Отче наш…». А если, при усердии, еще и не по одному на тропарь. Это нелегко. За службу по старинным уставам совершали до 1000 метаний (поклонов).

Молитва 2‑я

Свята́я и вели́кая уго́днице Христо́ва Мари́е, Анге­лы удиви́вшая безприме́рным по́двигом свои́м! Мо́лим тя, блаже́нная, пред­стоя́ ны́не у Престо́ла Всесвяты́я Тро́ицы, умо­ли́ Го́спода, обре́тшая ве́лие дерзнове́ние пред Ним, да сподо́бит Он и нас подо́бно тебе́, пока́ятися в тмочи́сленных согреше́ниях на́ших, и да прости́т нас, и да наказа́в ны зде по Сво­е­му́ человеколю́бию, не погуби́т и нас в бу́дущем ве́це. Моли́, свята́я Мари́е, Пресвяту́ю твою́ Спору́чницу, укрепи́вшую тя в по́двизе твое́м тя́жцем, да укрепи́т о́на́ и нас, Всесвята́я, всеси́льною по́мощью Свое́ю, на сем земно́м терни́стом пути́, и я́ко ты, облобыза́в с ве́рою и любо́вию Всечестны́й Крест Христо́в, восприя́ла еси́ благода́ть Его́ Всеси́льную в борь­бе́ со диа́волом, ми́ром и пло́тию и до́блестию разруши́ла еси́ вся ко́зни сата­ны́, та́ко да сподо́бимся и мы по́мощию Животворя́щаго Дре́ва Кре­ста́ Госпо́дня разруши́ти вся прегра́ды гре­ха́ к достиже́нию го́рняго Ца́рствия, и удосто́ившись ве́чныя жи́зни, вку́пе с тобо́ю вы́ну воспева́ти Пресвяту́ю Тро́ицу во Еди́нем суще­стве́, Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Мученикам Галактиону и Епистимии

(Когда святого Галактиона взяли на мучения, его невеста Епистимия добровольно присоединилась к нему, чтобы до конца разделить с ним чашу страданий.)

Тропарь, глас 4

Мученицы Твои, Господи,/ во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего:/ имуще бо крепость Твою,/ мучителей низложиша,/ сокрушиша и демонов немощныя дерзости./ Тех молитвами// спаси души наша.

Мученики Твои, Господи, подвигом своим венцы нетленные получили от Тебя, Бога нашего; ибо они, имея силу Твою, мучителей низложили, сокрушили и демонов немощные дерзости. По молитвам их, Христе Боже, спаси души наши.

Тропарь мученику, глас 4

Мученик Твой, Господи, Галактионе,/ во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего:/ имеяй бо крепость Твою,/ мучителей низложи,/ сокруши и демонов немощныя дерзости./ Того молитвами// спаси души наша.

Мученик Твой, Господи, Галактион подвигом своим венец нетленный получил от Тебя, Бога нашего; ибо он, имея силу Твою, мучителей низложил, сокрушил и демонов немощные дерзости. По молитвам его, Христе Боже, спаси души наши.

Читайте также:
Молитвы перед началом дела - прошение святых о помощи, успехе и удачи

Кондак мученику, глас 6

Звезда светлая явился еси,/ непрелестная мирови,/ Солнца Христа возвещающи,/ зарями твоими страстотерпче Галактионе,/ и прелесть погасил еси всю:/ нам же подаеши свет,// моляся непрестанно о всех нас.

Звездою светлой, не обманчивой явился ты миру, солнце – Христа – возвещая сиянием твоим, страстотерпец Галактион, и все обольщение угасил, нам же подаешь свет, молясь непрестанно о всех нас.

Величание мученику

Величаем тя, страстотерпче святый Галактионе, и чтем честная страдания твоя, иже за Христа претерпел еси.

Тропарь мученице, глас 4

Агница Твоя, Иисусе, Епистимие/ зовет велиим гласом:/ Тебе, Женише мой, люблю,/ и, Тебе ищущи, страдальчествую,/ и сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему,/ и стражду Тебе ради,/ яко да царствую в Тебе,/ и умираю за Тя, да и живу с Тобою,/ но, яко жертву непорочную, приими мя, с любовию пожершуюся Тебе.// Тоя молитвами, яко Милостив, спаси души наша.

Агница Твоя, Иисусе, Епистимия взывает громогласно: «Тебя, Жених мой, люблю, и, Тебя ища, страдаю, и распинаюсь и погребаюсь с Тобою в Твоем крещении, и терплю муки за Тебя, да царствую в Тебе, и умираю за Тебя, чтобы и жить с Тобою; но, прими меня как жертву непорочную, с любовью принесенную Тебе!» По ходатайствам ее, как Милостивый, спаси души наши.

Кондак мученице, глас 2

Храм Твой всечестный,/ яко цельбу душевную обретше, вси вернии/ велегласно вопием ти:/ дево мученице Епистимие, великоименитая,// Христа Бога моли непрестанно о всех нас.

Храм твой всесвященный обретя, как исцеление для душ, все мы, верные, громогласно взываем тебе: «Дева мученица Епистимия, чье имя славно, Христа Бога моли непрестанно о всех нас!»

Молитва 3‑я

О, вели́кая Христо́ва уго́дница, преподо́бная ма́ти Мари́е! Услы́ши недосто́йную моли́тву нас, гре́шных (име­на), изба́ви нас, преподо́бная ма́ти, от страсте́й, воюю́щих на ду́ши на́ша, от вся́кия печа́ли и находя́щия напа́сти, от внеза́пныя сме́рти и от вся́кого зла, в час же разлуче́ния души́ и те́ла отже­ни́, свята́я уго́дница, вся́кую лука́вую мы́сль и лука́вые бе́сы, я́ко да прии́мет ду́ши на́ша с ми́ром в ме́сто све́тло Христо́с, Госпо́дь Бог наш, я́ко от Него́ очище́ние грехо́в, и Той е́сть спасе́ние душ на́ших, Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, че́сть и поклоне́ние со Отце́м и Святы́м Ду́хом, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Сильная молитва преподобной Марии Египетской

Читать молитву святой Марии Египетской можно даже во время поста. Она помогает людям, которые предаются блуду и следуют похотливым желаниям, особенно женщинам.

Текст молитвы не сложный:

О великая Христова угодница, преподобная мати Марие!

Услыши недостойную молитву нас, грешных (имена), избави нас, преподобная мати, от страстей, воюющих на души наша, от всякия печали и находяшия напасти, от внезапныя смерти и от всякаго зла, в час же разлучения души от тела отжени, святая угодница, всякую лукавую мысль и лукавые бесы, яко да приимет души наша с миром в место светло Христос Господь Бог наш, яко от Него очищение грехов, и Той есть спасение душ наших, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

  1. Молитва начинается с обращения к святой Марии: “О великая Христова угодница, преподобная мати Марие!”;
  2. Далее следует сама просьба избавить молящих от грешных и похотливых мыслей. Примечательно, что в этой молитве необходимо перечислить имена просящих о помощи: “Услыши недостойную молитву нас, грешных (имена)…”;
  3. “яко да приимет души наша с миром в место светло Христос Господь Бог наш…” – тут видна причина, зачем просящие молят Марию о спасении, а именно, чтобы Господь принял их души, когда придет время;
  4. Подобно самой Марии, просящие о помощи обещают молиться и преклоняться перед Богом всю оставшуюся жизнь: “Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение…”

Пресвятая Мария Египетская – образец покаяния и послушания. Хоть в молодые годы она и не отличалась святостью, она смогла прийти к Богу и до самой смерти жила праведно, постилась и молилась. Под конец жизни она поражала своей святостью и набожностью. Именно поэтому молитва Марии Египетской является такой сильной и помогает запутавшимся людям найти правильный путь и заслужить прощение своих грехов.

Краткое житие

Дни памя­ти 1/14 апре­ля, в Неде­лю 5‑ю Вели­ко­го поста

Моло­дые годы про­ве­ла в Алек­сан­дрии, уто­пая в раз­вра­те. При­став к палом­ни­кам, еду­щим на покло­не­ние свя­ты­ням в Иеру­са­лим, не была допу­ще­на в храм Вос­кре­се­ния Боже­ствен­ной силой. Пока­яв­шись и горь­ко опла­кав свой грех, уда­ли­лась в пусты­ню, где про­бы­ла одна в лише­ни­ях, посте и молит­ве почти 50 лет. Суро­вы­ми подви­га­ми и пока­я­ни­ем прп. Мария совер­шен­но иско­ре­ни­ла в себе все гре­хов­ные жела­ния и соде­ла­ла серд­це свое чистым сосу­дом Свя­то­го Духа. Помощ­ни­ца в бра­ни с блу­дом, настав­ни­ца в цело­муд­рии и воз­дер­жа­нии, пода­тель­ни­ца пока­ян­но­го чувства.

Минея. 1‑е апреля.

  • Глас в Словаре.
  • Ака­фист пре­по­доб­ной Марии Египетской.
  • Канон пре­по­доб­ной Марии Египетской.

Краткое жизнеописание святой Марии Египетской

Будучи еще совсем маленькой, в возрасте 12 лет, Мария покинула родительский дом и отправилась странствовать по миру, предаваясь плотским утехам и блуду. 17 лет она жила во грехе и однажды попала на корабль, идущий в Иерусалим. На корабле она не переставала блудить и соблазнять мужчин. Прибыв на место, Мария пошла с паломниками в Храм Воскресения Христова. Она хотела зайти внутрь, но невидимая рука остановила ее, и ничто не помогало пройти. Тогда она осознала, что Господь не пускает ее, потому что нечестивый и греховный образ жизни сделал ее грешницей, не имеющей права находиться в святой обители. Марию охватил страх и ужас, и она начала вымаливать у Господа простить ее и обещала исправиться и не грешить больше. Увидев икону Преподобной Божьей Матери, она просила заступиться за неё, и в какой-то момент Мария почувствовала, что она может зайти. Внутри храма, долго проплакав у гроба Господня, Мария преобразилась.

Читайте также:
Молитвы и акафист иконе Пресвятой Богородице "Боголюбская" - священные тексты Богоматери о помощи

Она выполнила обещание и ушла в пустыню, где странствовала 40 лет в уединении, проводя время в молитвах, соблюдая пост и ведя безгрешную жизнь, чем полностью избавилась от похоти и греховных мыслей.

В каких случаях принято читать написанный пророком Давидом псалом 39

История и период написания

Библейская книга Псалтирь состоит из 150 отдельных песнопений, большая часть из которых принадлежит руке пророка Давида. Псалом 39 является одним из таких произведений.

Точная информация о дате и обстоятельствах написания молитвы отсутствует. После детального анализа каждой строки произведения языковеды пришли к единому мнению: 39 псалом был написан царем Давидом на последних годах его жизни. Гонения царя Саула не вызывают столь ярких эмоций и тяжких переживаний. Автор лишь упоминает об этом периоде из своей жизни.

Строки, в которых говорится о восстании Авессалома, также относятся к прошедшим событиям. Поэтому написанный пророком Давидом 39 стих относят к посмертным откровениям и рассуждениям псалмопевца. Автор, который всю свою жизнь твердо уповал и веровал в Господа Бога, учит будущее поколение смиренности, искренности и вере.

Толкование и значение псалма 39

По своему смысловому наполнению псалом 39 считается мессианским. Главная мысль произведения заключается в том, что Сын Божий будет ниспослан на землю, чтобы защитить и спасти весь род человеческий.

Первые стихи – с 2 по 9 – напоминают дневник и размышления автора. Псалмопевец рассказывает о гонениях и жизненных трудностях, выпавшими на его пути. «Страшный ров» и «тинистое болото» – такими речами он описывает свою жизнь. Именно в первой части произведения упоминаются преследования царем Саулом и гонения Авессаломом. При этом автор не теряет веру во Всевышнего и убежден в милости Божией.

Строки 10 и 11 посвящены откровениям пророка. Давид повествует о собственных переживаниях и размышлениях, которыми он всегда готов был делиться с окружающими.

В 12–18 стихах молитвы царь просит защиты и покровительства Божиего. В этих строках прослеживается благодарность христианина. Верующий в милость и силу Господнюю псалмопевец произносит благодарственные речи за спасение от многочисленных опасностей, выпавших на его жизненном пути.

Когда и как читать

39 псалом читают дома и в храме Божием. Написанное пророком произведение входит в состав шестой кафизмы и зачитывается на богослужениях в начале недели. Священнослужители произносят каждую строку нараспев.

В храме Божием читают церковнославянскую версию, в домашней молитве можно использовать перевод текста на русский язык.

Читать псалмы в домашних условиях лучше в тишине и уединении. Перед ликом Иисуса Христа зажигают свечу и произносят православные молитвы. По окончании прочтения молитв зачитываются песнопения из библейской книги Псалтырь.

В молитвенных обращениях можно просить как за самого себя, так и за близких родственников. Чтение псалма 39:

  • укрепляет отношения внутри семьи;
  • помогает избежать конфликтов и разладов на работе;
  • предупреждает финансовый крах и различные неприятности.

Видео «Чтение псалма 39»

В этом видео представлена аудиозапись перевода молитвенного обращения на русский язык.

Текст псалма 39 на русском языке

1 Начальнику хора. Псалом Давида.

2 Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой;

3 извлек меня из страшного рва, из тинистого болота, и поставил на камне ноги мои и утвердил стопы мои;

4 и вложил в уста мои новую песнь – хвалу Богу нашему. Увидят многие и убоятся и будут уповать на Господа.

5 Блажен человек, который на Господа возлагает надежду свою и не обращается к гордым и к уклоняющимся ко лжи.

6 Много соделал Ты, Господи, Боже мой: о чудесах и помышлениях Твоих о нас – кто уподобится Тебе! – хотел бы я проповедовать и говорить, но они превышают число.

7 Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши; всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал.

8 Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне:

9 я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце.

10 Я возвещал правду Твою в собрании великом; я не возбранял устам моим: Ты, Господи, знаешь.

11 Правды Твоей не скрывал в сердце моем, возвещал верность Твою и спасение Твое, не утаивал милости Твоей и истины Твоей пред собранием великим.

12 Не удерживай, Господи, щедрот Твоих от меня; милость Твоя и истина Твоя да охраняют меня непрестанно,

13 ибо окружили меня беды неисчислимые; постигли меня беззакония мои, так что видеть не могу: их более, нежели волос на голове моей; сердце мое оставило меня.

14 Благоволи, Господи, избавить меня; Господи! поспеши на помощь мне.

15 Да постыдятся и посрамятся все, ищущие погибели душе моей! Да будут обращены назад и преданы посмеянию желающие мне зла!

16 Да смятутся от посрамления своего говорящие мне: “хорошо! хорошо!”

17 Да радуются и веселятся Тобою все ищущие Тебя, и любящие спасение Твое да говорят непрестанно: “велик Господь!”

Читайте также:
Сильная молитва святой Марте на исполнение желания

18 Я же беден и нищ, но Господь печется о мне. Ты – помощь моя и избавитель мой, Боже мой! не замедли.

Читая псалом 39, как, впрочем, и другие откровения пророка Давида из священной книги Псалтырь, важно говорить сердцем, а не разумом. Господь внимает искренним и чистым просьбам молящихся.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Псалом Давида 39

Псалтирь содержит в себе тексты разного характера: пророческие, песни-плачи, прошения и рассуждения. Псалом 39 относится к псалмам рассуждениям, поскольку в нем Давид собрал отельные советы читателям, которые можно извлечь из прошедших им испытаний и искушений.

История написания

Конкретной информации о дате и обстоятельствах написания текста нет, но исходя из текста и толкуя отдельные стихи можно сделать вывод, что данный псалом был написан уже в конце жизни царя Давида.

Другие псалмы царя Давида:

В тексте упоминаются гонения царя Саула, но они приводятся скорее в качестве примера, т.е. автор говорит о них как о прошедших событиях. Ниже рассказывается и про восстание Авессалома, т.е. можно сделать вывод, что текст написан уже после этого.

Таким образом, можно сделать вывод, что псалом 39 написан как рассуждение и откровение, автор в нем рассуждает о милости Всевышнего, которая преследовала его всю жизни. Он старается научить будущее поколение полагаться только на Творца и не на кого другого.

Толкование псалма

По своему содержанию текст можно разделить на три основные части:

  • стихи 2–9: воспоминания о пережитых опасностях;
  • стихи 10–11: рассказ о многочисленных откровениях, которые царь оглашал перед всем народом;
  • стихи 12–18: прошение, возносимое к Творцу о сохранении жизни царя в дальнейшем.

Читайте также интересные статьи:

Более подробно можно рассмотреть толкование по каждой отдельной части:

  1. Первая часть говорит о твердом уповании на Бога. Давид всю жизни искал помощи и защиты у Творца, не полагаясь на людей, об этом он и пишет в первой части. «Страшный ров» здесь означает глубокие страдания, которые пережил автор, «тинистое болото» тут постоянное шаткое положение или полная опасностей жизнь. Упоминаются гонения от Саула, Авессалома и проводиться параллель между постоянно шатким положением Давида и твердости упования на Творца. Также автор называет блаженным того человека, который находит свое упование в Господе, тем самым давая понять будущему поколению, что надеяться и искать защиты следует только в Господе. При этом нужно следить за своей жизнью и быть праведным в глазах Творца, т.е. отказаться от злых и нечестивых поступков;
  2. В стихе 6 царь благодарит и вспоминает все благодеяния, которые произошли в жизни по милости Творца. Их было настолько много, что автор даже не может посчитать их. При этом подразумеваются не только личные чудеса в жизни одного человека, но упоминаются и чудеса, совершенные Иеговой для своего народа — Израиля.
  3. Стихи 7 — 9 говорят об отношениях между Богом и человеком. Иегова не требовал от Давида очень многого: совершать жертвы по закону Моисея, делать приношения, все то, что было обязанностью еврея по закону для прощения греха. Вместо этого Бог проколол уши Давиду, что является отсылкой к еврейскому обычаю: раз в семь лет хозяева должны были освобождать рабов, но если раб хотел остаться в услужении добровольно, то хозяин должен был проколоть ему уши. В контексте псалма подразумевается, что Давид пожелал навсегда остаться в услужении у Бога, чтобы служить всем своим естеством. Для этого Иегова «проколол уши», чтобы обозначить Давида своим рабом;

Правила чтения

Псалом 39 входит в состав шестой кафизмы и читается на богослужениях в храме в начале недели на церковнославянском языке:

Терпя, потерпех Господа, и внят ми, и услыша молитву мою. И возведе мя от рова страстей, и от брения тины, и постави на камени нозе мои, и исправи стопы моя, и вложи во уста моя песнь нову, пение Богу нашему. Узрят мнози и убоятся, и уповают на Господа. Блажен муж, емуже есть имя Господне упование его, и не призре в суеты и неистовления ложная. Многа сотворил еси Ты, Господи, Боже мой, чудеса Твоя и помышлением Твоим несть кто уподобится Тебе: возвестих и глаголах, умножишася паче числа. Жертвы и приношения не восхотел еси, тело же свершил ми еси, всесожжений и о гресе не взыскал еси. Тогда рех: се прииду, в главизне книжне писано есть о мне: еже сотворити волю Твою, Боже мой, восхотех, и закон Твой посреде чрева моего. Благовестих правду в церкви велицей, се устнам моим не возбраню: Господи, Ты разумел еси. Правду Твою не скрых в сердце моем, истину Твою и спасение Твое рех, не скрых милость Твою и истину Твою от сонма многа. Ты же, Господи, не удали щедрот Твоих от мене: милость Твоя и истина Твоя выну да заступите мя. Яко одержаша мя злая, имже несть числа, постигоша мя беззакония моя, и не возмогох зрети, умножишася паче влас главы моея, и сердце мое остави мя. Благоволи, Господи, избавити мя: Господи, во еже помощи ми вонми. Да постыдятся и посрамятся вкупе ищущии душу мою изъяти ю, да возвратятся вспять и постыдятся хотящии ми злая. Да приимут абие студ свой глаголющии ми: благоже, благоже. Да возрадуются и возвеселятся о Тебе вси ищущии Тебе, Господи, и да рекут выну: да возвеличится Господь, любящии спасение Твое. Аз же нищ есмь и убог, Господь попечется о мне. Помощник мой и Защититель мой еси Ты, Боже мой, не закосни.

Для лучшего понимания его можно читать как молитву дома на русском языке:

1 Начальнику хора. Псалом Давида.

2 Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой;

3 извлек меня из страшного рва, из тинистого болота, и поставил на камне ноги мои и утвердил стопы мои;

4 и вложил в уста мои новую песнь — хвалу Богу нашему. Увидят многие и убоятся и будут уповать на Господа.

5 Блажен человек, который на Господа возлагает надежду свою и не обращается к гордым и к уклоняющимся ко лжи.

6 Много соделал Ты, Господи, Боже мой: о чудесах и помышлениях Твоих о нас — кто уподобится Тебе! — хотел бы я проповедовать и говорить, но они превышают число.

7 Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши; всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал.

8 Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне:

9 я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце.

10 Я возвещал правду Твою в собрании великом; я не возбранял устам моим: Ты, Господи, знаешь.

11 Правды Твоей не скрывал в сердце моем, возвещал верность Твою и спасение Твое, не утаивал милости Твоей и истины Твоей пред собранием великим.

12 Не удерживай, Господи, щедрот Твоих от меня; милость Твоя и истина Твоя да охраняют меня непрестанно,

13 ибо окружили меня беды неисчислимые; постигли меня беззакония мои, так что видеть не могу: их более, нежели волос на голове моей; сердце мое оставило меня.

14 Благоволи, Господи, избавить меня; Господи! поспеши на помощь мне.

15 Да постыдятся и посрамятся все, ищущие погибели душе моей! Да будут обращены назад и преданы посмеянию желающие мне зла!

16 Да смятутся от посрамления своего говорящие мне: «хорошо! хорошо!»

17 Да радуются и веселятся Тобою все ищущие Тебя, и любящие спасение Твое да говорят непрестанно: «велик Господь!»

18 Я же беден и нищ, но Господь печется о мне. Ты — помощь моя и избавитель мой, Боже мой! не замедли.

Псалом 39

Все содержание псалма может быть разделено на три части. В первой (2–9) Давид вспоминает об испытанных им опасностях, от которых его избавил Господь; во второй (10–11) говорит об откровении, бывшем ему от Бога, которое он огласил пред всем народом, и в третьей – (12–18) молит Бога об избавлении от вновь переживаемых им бедствий, причем указывает и на свою греховность пред Ним (13). Под первыми бедствиями, как уже прошедшими, нужно разуметь гонения от Саула, на что есть косвенное указание в Пс.39:7 , а под переживаемыми бедствиями должно разуметь гонения от Авессалома. Весь псалом, таким образом, написан по поводу последних гонений.

Пс.39:2 . Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой;

Пс.39:3 . извлек меня из страшного рва, из тинистого болота, и поставил на камне ноги мои и утвердил стопы мои;

Пс.39:4 . и вложил в уста мои новую песнь – хвалу Богу нашему. Увидят многие и убоятся и будут уповать на Господа.

«Твердо уповал я на Господа» , я, говорит Давид, много вытерпел, но эти страдания не ослабили моей веры в Него, я много перестрадал, но оставался преданным Господу и Господь услышал мой «вопль» о помощи: Он освободил меня от бедствий. «Страшн ый р ов» – ров страдания, глубокие, сильные бедствия; »тинисто е болот о» – т. е., неустойчивая, колеблющаяся почва, встречающаяся в болотах, означает беспокойную и полную опасностей жизнь Давида. Господь вывел его из этого рва и тины, дал ему твердое и безопасное существование. Сообразно изменившемуся положению и песни Давида изменились: вместо прежних, молитвенно-просительных он стал слагать новые – благодарственно-хвалебные. Под этими бедствиями Давид разумеет гонения от Саула. Чудесная помощь, часто оказываемая Богом Давиду в это время, и его необыкновенная судьба, возведшая его на престол, настолько поразительны, что должны были во всех людях, знающих историю его жизни, вызвать благоговение пред Богом и веру только в Него, а не в свои силы.

Пс.39:5 . Блажен человек, который на Господа возлагает надежду свою и не обращается к гордым и к уклоняющимся ко лжи.

Поэтому блажен тот, для кого Господь – единственное упование и кто своего внимания не обращает «к гордым и к уклоняющимся ко лжи» . Под последними разумеются нечестивые, обладающие, однако, ценными в глазах людей внешними средствами защиты, в виде ли богатства или своего высокого положения. Надежда на них, по Давиду, обманчива.

Пс.39:6 . Много соделал Ты, Господи, Боже мой: о чудесах и помышлениях Твоих о нас – кто уподобится Тебе! – хотел бы я проповедовать и говорить, но они превышают число.

Господь свои милости проявляет над людьми во множестве чудесных дел. Он творит и творил их, как в жизни Давида, так и среди евреев в таком количестве, что их невозможно и пересчитать. Дела Божии человеческим разумом необъяснимы, они выше его ограниченного понимания, и никто из людей не в состоянии своей мыслью, своим разумом представить ту степень любви и количество милости, какую Он изливает на человека.

Пс.39:7 . Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши; 2 всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал.

Пс.39:8 . Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне:

Пс.39:9 . я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце.

Также непонятно для человека, что Бог не требовал от Давида соблюдения обрядового Моисеева закона; Он не требовал от него ни жертвы (кровавой) и приношений (бескровных), ни всесожжений (мирных), ни жертвы о грехе, но в замен этого «открыл мне уши» . Это указывает на обычай евреев прокалывать уши тому иудейскому рабу, который при окончании субботнего года изъявлял желание остаться у прежнего господина. Означенное выражение указывает на добровольное посвящение всего себя служению Богу, каковое посвящение выше обрядового жертвоприношения. У LXX-ти: «уготовал мне тело» ( σῶμα ), т. е. сделал мне тело, потребовал от Давида не служения Себе в обрядах закона, а служения всем своим телом, всем своим существом – мыслями, чувствами и поступками. Слово σῶμα означает человека с душой и телом. Оба выражения – еврейское и греческое, – означают таким образом одно и тоже.

Таким временем, когда Бог не вменял во грех Давиду непринесения им жертв, было время бегства его от Саула в Секелаг (ср. Пс. 15 ). На этот призыв Бога о служении Ему всем существом своим Давид отозвался с радостным чувством: «тогда я сказал: вот, иду» . Об этом послушании «написано. в свитке книжном» , в свитке книги закона, которым эта послушание налагалось на человека Богом, как внешнее требование и повеление. Для Давида же это послушание являлось не только внешним требованием закона, но и внутренним влечением его духа, ( «я желаю исполнить волю Твою» ); в своей деятельности и жизни он всегда руководится этим послушанием – «закон Твой у меня в сердце» , он составляет неотъемлемое внутреннее достояние, которое не может оставаться не выраженным во вне.

Замена жертвоприношений по отношению к Давиду служением Богу мыслями и поступками указывала, что для Бога ценны не самые предметы приношения, а для человека благотворен не самый процесс совершения обряда, но то возвышенное, внутреннее настроение приносящего, которое должно вызываться пониманием смысла идейной стороны внешнего действия.

Этим фактом невменения Давиду во грех несоблюдения обрядовой стороны закона и замены последней другим видом служения Богу уже предуказывалось, что самый закон имеет не непреложное, вечное значение, но временное, которое должно быть заменено высшим, чем обряды, видом Богослужения. С пришествием Мессии это и совершилось: закон Моисеев потерял свое обязательное значение и заменился служением Богу “дух ом и истин ою» ( Ин. 4:23 ). Как указание на отмену ветхозаветного закона это место выясняется и в посл. Ап. Павла к евреям ( Евр. 10:5–10 ).

В самом содержании псалма есть ясное указание на его мессианский смысл. В 8 ст. Давид говорит, что «в свитке книжном написано о мне» . Если разуметь здесь только Давида, то ни в одном месте свящ. книг о нем нет такого пророчества. Между тем, еще в кн. Бытия говорилось о Семени жены, настолько сильном и чистом, что Оно сотрет главу змия, уничтожит его власть над миром.

В последующих откровениях это Семя жены было обрисовано еще полнее: Он – пророк, подобный Моисею, великий Потомок Давида, Богочеловек. И только к последнему с буквальной точностью могут быть приложены слова, что он всегда носил закон «в сердце» , всегда был верен Богу.

Личность Давида в данном случае была прообразовательной: его искреннее влечение к Богу, жажда посвящения себя на полное Ему служение и постоянное стремление к неуклонному следованию Его закону, все это нашло полное и точное осуществление в служении Мессии – Христа, семени Давида по плоти.

Пс.39:10 . Я возвещал правду Твою в собрании великом; я не возбранял устам моим: Ты, Господи, знаешь.

Пс.39:11 . Правды Твоей не скрывал в сердце моем, возвещал верность Твою и спасение Твое, не утаивал милости Твоей и истины Твоей пред собранием великим.

Под «правд ой», »милост ью» и “истин ой» здесь можно разуметь как прославление Давидом в самых песнях, имевших церковно-общественное употребление, Господа, за оказанные ему милости при несправедливых преследованиях врагов, так и то обетование, какое он получил от Бога о происхождении от него обетованного Потомка, т. е., Мессии.

Пс.39:12 . Не удерживай, Господи, щедрот Твоих от меня; милость Твоя и истина Твоя да охраняют меня непрестанно,

Пс.39:13 . ибо окружили меня беды неисчислимые; постигли меня беззакония мои, так что видеть не могу: их более, нежели волос на голове моей; сердце мое оставило меня.

Пс.39:14 . Благоволи, Господи, избавить меня; Господи! поспеши на помощь мне.

Пс.39:15 . Да постыдятся и посрамятся все, ищущие погибели душе моей! Да будут обращены назад и преданы посмеянию желающие мне зла!

Пс.39:16 . Да смятутся от посрамления своего говорящие мне: «хорошо! хорошо!»

Пс.39:17 . Да радуются и веселятся Тобою все ищущие Тебя, и любящие спасение Твое да говорят непрестанно: «велик Господь!»

Пс.39:18 . Я же беден и нищ, но Господь печется о мне. Ты – помощь моя и избавитель мой, Боже мой! не замедли.

Все остальное содержание псалма представляет молитву Давида о спасении его от опасностей, которые он переживал во время гонений от Авессалома. – «Милость Твоя и Истина Твоя да охраняют меня непрестанно» . Как мы указывали выше, преследования Авессалома и сочувствие ему народа питались клеветой на Давида его врагов, а потому были им незаслуженны, они были, не «истинны» . Бог – как носитель и защитник истины, является единственным защитником, к которому Давид смело может обращаться с молитвой, чтобы Он не допустил врагам топтать истину, торжествовать. – «Постигли меня беззакония. нежели волос на голове моей» . – Давид здесь разумеет не количество разнообразных преступлений, совершенных им, так как тогда он не мог бы быть божественным избранником, притом, таких преступлений не знают и не указывают за ним исторические книги, но степень сознания им тяжести своего греха с Вирсавией (см. Пс. 37 ). Чем сильнее были бедствия Давида, безвыходнее казалось его положение, тем большее ликование вызывалось у его врагов (16 ст.). Поэтому Давид и молит Бога защитить его и не дать неправде врагов восторжествовать над правдой, и этой защитой наполнить радостью праведников, которые, как и Давид, увидят, что единственным источником спасения, «помощником. и защитником» является Господь.

По ст. 7–9 этот псалом прообразовательно-мессианского характера.

По переводу 70-ти: уготовил мне тело.

Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета: в 7 т. / под ред. А. П. Лопухина. – Изд. 4-е. – Москва: Дар, 2009. / Т. 3.: Исторические книги. Учительные книги. – 960 с. / Псалтирь. 190-536 с. ISBN 978-5-485-00272-5

Вам может быть интересно:

  1. Толкование на сто пятьдесят псалмов – Изъяснение псалма 39-го. – блаженный Феодорит Кирский
  2. Толкование на книгу Иова – Глава 41 – профессор Александр Павлович Лопухин
  3. Толкование на псалмы – святитель Афанасий Великий
  4. Толковая Псалтирь – Псалом 39 – Евфимий Зигавинос (Зигабен)
  5. Объяснение священной книги псалмов – Псалом 39 – протоиерей Григорий Разумовский
  6. Беседы на Псалмы – Святитель Иоанн Златоуст
  7. Толкование на Евангелие от Луки – Феофилакт Болгарский, архиепископ Охридский

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Псалом 39

Среди песен Псалтири есть благодарение, слезы, пророчества, мольбы и рассуждения. Псалом 39 принадлежит к последней категории, так как царь Давид собрал в нем мудрость, накопленную за долгие годы, и представил ее в виде советов.

  1. Текст молитвы псалом 39
  2. На церковнославянском языке с ударениями
  3. На русском языке
  4. История написания
  5. Когда и как читать псалом 39?
  6. Толкование

Текст молитвы псалом 39

На церковнославянском языке с ударениями

2 Терпеть, претерпевать Господа, и слушать меня, и слышать мою молитву.

3 И вы поднимете меня от ярости страстей и от ямы зуба, и поставите мою ногу на камень, и исправите мои шаги,

4 И вложи в уста мои новую песню, песнь Богу нашему: многие увидят, и устрашатся, и уповают на Господа.

5 Блажен человек, ибо в нем имя Господа его надежда, и он не смотрит на ложное тщеславие и безумие.

6 Ты сделал многое, Господи, Боже мой, чудеса твои, и в мыслях твоих нет никого, кто был бы подобен Тебе: возвышенный и словесный, умножающий больше числа.

7 Жертвы и приношения вам не нравились, но вы исполнили мое тело, всесожжение, и вы не искали греха греха.

8 Тогда reh: вот я иду, в главе книги есть надпись обо мне:

9 И исполняю волю Твою, Боже мой, радуюсь, и закон Твой посреди чрева моего.

10 Добрые вести о праведности в великой церкви, не удержусь от уст моих: Господи, ты понял.

11 Твоя праведность не сокрыта в моем сердце, твоя правда и твое спасение не сокрыты, твоя милость и твоя правда от множества.

12 Но Ты, Господи, не отнимай у меня награды Твоей; Я приму твою милость и твою праведность и войду в меня.

13 Как нечестивый, который овладел мной, и нет числа, беззаконие мое достигло меня, и который не мог созреть, умер больше, чем сила моей головы и сердца позволила мне остаться.

14 Благодать, Господи, помоги мне: Господи, с моей помощью.

15 Да будут они стыдно и стыдно вместе с теми, кто ищет мою душу, чтобы забрать их, пусть они возвратятся и постыдятся нечестивых.

16 Да будут те, кто прославляет Меня, примут терпение их изумления: благословенны, благословенны.

17 Пусть все ищущие Тебя возрадуются и возрадуются о Тебе, Господи, и позволь мне принять награду: да будет возвышен Господь, любящий твое спасение.

18 Но я беден, и я Бог; Господь позаботится обо мне. Моя помощь и мой защитник, ты, Боже мой, не застаивайся.

На русском языке

1 Для исполнения. Псалом Давида.

2 Я твердо уповал на Господа, и он преклонился передо мной и услышал мой крик;

3 Он вывел меня из ужасной канавы, из илистого болота, и поставил мои ноги на скалу, и спас мои шаги;

4 И он вложил новую песню в мои уста: хвала Богу нашему: многие увидят, и убоятся и уповают на Господа.

5 Блажен человек, который уповает на Господа и не обращается к гордым и к тем, кто отворачивается от лжи.

6 Ты много сделал, Господи Боже мой, чудес твоих, и в планах твоих никто не сравнится с Тобой! Я объявил и сказал: «Они преумножились!»

7 Жертв и приношений, которых вы не желали; Ты открыл мне уши; Вы не просили всесожжений и жертв за грех.

8 Тогда я сказал: вот, я иду; в свитке со мной написано:

9 Я хочу творить волю, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце.

10 Я провозгласил вашу правду в большом собрании; Я не удержался от своих уст: Ты, Господи, знаешь.

11 Я не скрывал твоей праведности в сердце моем, я провозглашал твою верность и твое спасение, я не скрывал твоей милости и твоей истины от великого собрания.

12 Не отвергай, Господи, милосердия Твоего от меня; Твоя милость и твоя правда меня беспрестанно охраняют,

13 Ибо бесчисленные бедствия окружили меня; Мои беззакония достигли меня, так что я не могу видеть: их больше, чем волос на моей голове, которые оставило мне мое сердце.

14 Ему угодно, Господи, избавить меня; Бог! поспеши мне на помощь.

15 Да будут стыдно и стыдно всем тем, кто стремится погубить мою душу! Пусть те, кто хочет причинить мне вред, будут отвергнуты и брошены на произвол судьбы!

16 Те, кто говорят мне, приходят в ужас от своего стыда: «Ну! OK!»

17 Пусть ищущие тебя радуются и ликуют в тебе, и пусть всякий, кто любит твое спасение, непрестанно говорит: «Велик Господь!»

18 Но я беден и нищ, но Господь заботится обо мне. Ты мой помощник и избавитель, Боже мой! не сбавляйте обороты.

История написания

Царь Давид жил за 1000 лет до Рождества Христова, поэтому информации об этом периоде мало. Точной информации об истории написания текста молитвы в Псалме 39 не найдено, но ученые, основываясь на анализе этой песни и других произведений Давида, сделали несколько выводов. Во-первых, царь рассказывает о преследовании царя Саула, но описывает то время как нечто далекое, поэтому мы можем сказать, что Давид во время написания был кем угодно, только не молодым человеком. Во-вторых, упоминается восстание Авессалома, сына царя, что означает, что песня была написана позже.

весьма вероятно, что царь Давид псалом 39 хотел наставить молодое поколение на верный путь, поделиться опытом и знаниями, которые они унаследовали через трудный путь на протяжении многих лет. Он говорит, что только в Господе истинное спасение и утешение, и только милость Божья дает жизнь.

Когда и как читать псалом 39?

В начале недели в церквях читают шестую кафизму, в которую также входит Псалом 39. Молитва во время богослужений традиционно читается на старославянском языке, но рекомендуется прочитать Псалом 39 на русском языке для лучшего понимания его значение.

Строгих правил и ограничений для обращения к Господу нет, но все же есть ряд рекомендаций. Желательно посетить храм, где перед иконой можно обратиться с молитвой к Богу, а можно прочитать Псалом 39 дома. Лучше всего это делать самому, успокаиваясь и сосредоточившись на тексте. Как и в любом обращении к Господу, слова песни нужно читать искренне, без претензий.

Толкование

Царь Давид и его соратники были праведными и богобоязненными людьми, которые нашли единственное спасение и утешение в Господе. Это нашло отражение в толковании Псалма 39, в каждом стихе.

  • Стихи 12-18 — это просьба, молитва к Богу о спасении и сохранении жизни. Спасибо за помощь и пользу.
  • Стихи 2-9. Царь Давид помнит все боли и опасности, которые нависли над ним. Помните, что он не ожидал помощи от людей, а верил и уповал только на Господа. Праведники, по мнению автора, всегда блаженны, потому что находят утешение в Боге. Здесь он говорит о бесчисленных благословениях, данных Господом не только ему, но и всем христианам.
  • Стихи 10-11 — здесь мы говорим об откровениях и проповедях Давида народу, в которых он говорил, не скрывая своей веры, любви к Господу.

Псалом 39

Среди песен в Псалтири есть благодарственные, плачи, пророчества, прошения и рассуждения. Псалом 39 относится к последней категории, так как царь Давид собрал в нём мудрость, накопленную с годами, которую представил в виде советов.

  1. Текст молитвы псалом 39
  2. На церковнославянском языке с ударениями
  3. На русском языке
  4. История написания
  5. Когда и как читать псалом 39?
  6. Толкование

Текст молитвы псалом 39

На церковнославянском языке с ударениями

2 Терпя́, потерпе́х Го́спода, и внят ми, и услы́ша моли́тву мою.

3 И возведе́ мя от ро́ва страсте́й, и от бре́ния ти́ны, и поста́ви на ка́мени но́зе мои́, и испра́ви стопы́ моя́,

4 и вложи́ во уста́ моя́ песнь но́ву, пе́ние Бо́гу на́шему. У́зрят мно́зи и убоя́тся, и упова́ют на Го́спода.

5 Блаже́н муж, ему́же есть и́мя Госпо́дне упова́ние его, и не призре́ в суеты́ и неистовле́ния ло́жная.

6 Мно́га сотвори́л еси́ Ты, Го́споди, Бо́же мой, чудеса́ Твоя́ и помышле́нием Твои́м несть кто уподо́бится Тебе́: возвести́х и глаго́лах, умно́жишася па́че числа́.

7 Же́ртвы и приноше́ния не восхоте́л еси́, те́ло же сверши́л ми еси́, всесожже́ний и о гресе́ не взыска́л еси́.

8 Тогда́ рех: се прииду́, в глави́зне кни́жне пи́сано есть о мне:

9 е́же сотвори́ти во́лю Твою́, Бо́же мой, восхоте́х, и зако́н Твой посреде́ чре́ва моего́.

10 Благовести́х пра́вду в це́ркви вели́цей, се устна́м мои́м не возбраню́: Го́споди, Ты разуме́л еси́.

11 Пра́вду Твою не скрых в се́рдце мое́м, и́стину Твою и спасе́ние Твое рех, не скрых ми́лость Твою и и́стину Твою от со́нма мно́га.

12 Ты же, Го́споди, не удали́ щедро́т Твои́х от мене́: ми́лость Твоя́ и и́стина Твоя́ вы́ну да засту́пите мя.

13 Яко одержа́ша мя зла́я, и́мже несть числ́а, постиго́ша мя беззако́ния моя́, и не возмого́х зре́ти, умно́жишася па́че влас главы́ моея́, и се́рдце мое́ оста́ви мя.

14 Благоволи́, Го́споди, изба́вити мя: Го́споди, во е́же помощи́ ми вонми́.

15 Да постыдя́тся и посра́мятся вку́пе и́щущии ду́шу мою изъя́ти ю́, да возвратя́тся вспять и постыдя́тся хотя́щии ми зла́я.

16 Да прии́мут а́бие студ свой глаго́лющии ми: бла́гоже, бла́гоже.

17 Да возра́дуются и возвеселя́тся о Тебе́ вси и́щущии Тебе́, Го́споди, и да реку́т вы́ну: да возвели́чится Госпо́дь, лю́бящии спасе́ние Твое.

18 Аз же нищ есмь и убо́г, Госпо́дь попече́тся о мне. Помо́щник мой и Защи́титель мой еси́ Ты, Бо́же мой, не закосни́.

На русском языке

1 К исполнению. Псалом Давида.

2 Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой;

3 извлек меня из страшного рва, из тинистого болота, и поставил на камне ноги мои и утвердил стопы мои;

4 и вложил в уста мои новую песнь — хвалу Богу нашему. Увидят многие и убоятся и будут уповать на Господа.

5 Блажен человек, который на Господа возлагает надежду свою и не обращается к гордым и к уклоняющимся ко лжи.

6 Много сотворил Ты, Господи, Боже мой, чудес Твоих, и в замыслах Твоих никто не сравнится с Тобой! Я возвестил и сказал: «Умножились они сверх числа!»

7 Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши; всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал.

8 Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне:

9 я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце.

10 Я возвещал правду Твою в собрании великом; я не возбранял устам моим: Ты, Господи, знаешь.

11 Правды Твоей не скрывал в сердце моем, возвещал верность Твою и спасение Твое, не утаивал милости Твоей и истины Твоей пред собранием великим.

12 Не удерживай, Господи, щедрот Твоих от меня; милость Твоя и истина Твоя да охраняют меня непрестанно,

13 ибо окружили меня беды неисчислимые; постигли меня беззакония мои, так что видеть не могу: их более, нежели волос на голове моей; сердце мое оставило меня.

14 Благоволи, Господи, избавить меня; Господи! поспеши на помощь мне.

15 Да постыдятся и посрамятся все, ищущие погибели душе моей! Да будут обращены назад и преданы посмеянию желающие мне зла!

16 Да смятутся от посрамления своего говорящие мне: «хорошо! хорошо!»

17 Да радуются и веселятся Тобою все ищущие Тебя, и любящие спасение Твое да говорят непрестанно: «велик Господь!»

18 Я же беден и нищ, но Господь печется о мне. Ты — помощь моя и избавитель мой, Боже мой! не замедли.

История написания

Царь Давид жил за 1000 лет до Рождества Христова, поэтому о том времени сохранилось немного информации. Точных сведений об истории написания текста молитвы псалом 39 не найдено, но ученые, на основе анализа этой песни и других трудов Давида, сделали несколько выводов. Во-первых, царь повествует о гонениях царя Саула, но пишет о том времени, как о чем-то далеким, из-за чего можно сказать, что Давид на момент написания был далеко не юношей. Во-вторых, упоминается восстание Авессалома, родного сына царя, а значит, песнь была написана позднее.

Наиболее вероятно, что царь Давид псалмом 39 хотел наставить молодое поколение на праведный путь, поделиться опытом и знаниями, которые достались ему трудным путем за долгие годы. Он говорит о том, что только в Господе истинное спасение и утешение, и лишь милость Божья дарует жизнь.

Когда и как читать псалом 39?

В начале недели в храмах читают шестую кафизму, в состав которой входит и псалом 39. Молитву во время церковной службы традиционно читают на старославянском языке, но псалом 39 на русском языке рекомендуется к прочтению для лучшего понимания его смысла.

Не существует строгих правил и ограничений для обращения к Господу, но ряд рекомендаций всё же есть. Желательно посетить храм, где перед иконой обратиться с молитвой к Богу, но читать псалом 39 можно и дома. Делать это лучше в одиночестве, успокоившись и сосредоточившись на тексте. Как и любое обращение к Господу, слова песни должны читаться искренне, без притворства.

Толкование

Царь Давид и его приближенные были праведными и богобоязненными людьми, находившими единственное спасение и утешение в Господе. Это отразилось и в толковании псалма 39, в каждом отдельном стихе.

  • Стих 2-9 – царь Давид вспоминает все горести и опасности, которые вставали у него на пути. Вспоминает о том, что помощи от людей он не ждал, а верил и полагался лишь на Господа. Праведные, по словам автора, всегда блаженны, так как находят утешение в Боге. Здесь же он говорит о несчетных благах, дарованных Господом не только ему, но всем христианам.
  • Стих 10-11 – здесь говорится об откровениях и проповедях Давида народу, в которых он без утайки рассказывал о своей вере, любви к Господу.
  • Стих 12-18 – просьба, молитва Богу о спасении и сохранении жизни. Благодарности за помощь и блага.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: